Предметов 5: Предметы в 5 классе в 2020-2021 году: список дисциплин

Содержание

Какие предметы проходят в 5 классе российской школы в 2020-2021 учебном году

О чём пойдёт речь:

Переход в пятый класс — это определённый стресс для школьника, похожий на переход из детского садика в школу. Очень многое будет выглядеть иначе — вместо одного учителя появляется несколько узких специалистов предметников. А их требования не всегда похожи на те, что были у преподавателя начальной школы. Существенно меняется и список учебных дисциплин в расписании. Напомним, какие предметы изучаются в 5 классах школ России в 2020-2021 учебном году, как изменится программа в сравнении с начальной школой.

Какие предметы стоят в расписании учеников 5 классов

Пятый класс — это первый год пятилетней программы основного общего образования. В России существуют отдельные образовательные стандарты ФГОС для этого этапа. В них в том числе перечислены все обязательные предметы, которые должны стоять в расписании.

В сравнении с начальной школой изменений в перечне предметов будет действительно много.

Во-первых, предмет “Литературное чтение” превращается в полноценную “Литературу”.

Во-вторых, общая дисциплина “Окружающий мир” теперь делится на несколько общественно- и естественнонаучных предметов: “История”, “География”, “Биология”.

Наконец, в некоторых школах в программе может появиться предмет “Второй иностранный язык”. Обычно он преподаётся там, где есть преподаватели второго языка. В своё время второй иностранный пытались вводить повсеместно, но из-за нехватки кадров уроки превращались в изучение культуры народа, язык которого предполагалось преподавать. Понятно, что это далеко от первоначальной идеи, и сейчас наличие этой дисциплины в расписании зависит от конкретной школы.

Полный список предметов, которые изучаются в 5 классах школ России в 2020-2021 учебном году, выглядит так:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Родной язык и литература — не во всех школах.
  4. Иностранный язык.
  5. Второй иностранный язык — не во всех школах.
  6. Математика.
  7. История.
  8. География.
  9. Биология.
  10. Музыка.
  11. Изобразительное искусство.
  12. Технология.
  13. Физическая культура.

В расписании могут стоять и другие предметы, введённые самой школой. Для этого ФГОС отдаёт несколько часов в неделю под программу, которая формируется учебным заведением. Как поступать с этими часами, решает руководство — могут более глубоко изучаться какие-то дисциплины из числа основных, вводиться дополнительные учебные курсы, проводиться классные часы и т.д.

Нагрузка на пятиклассников

Учебный год в 5-9 классах, согласно ФГОС, может длиться 34-35 недель. Если это 34 недели, максимальная недельная нагрузка должна составлять 28 часов. Если 35 недель — 32 часа (именно так указано в ФГОС, хотя выглядит это не совсем логично).

Каждое занятие должно длиться от 40 до 45 минут. Общая длительность каникул в течение учебного года — минимум 30 дней. Летние каникулы длятся не менее восьми недель.

В зависимости от варианта учебного плана, который используют в школе, минимальное количество часов на изучение каждого из предметов в расписании, для 5 класса таково:

  1. Русский язык — 5 уроков.
  2. Литература — 3 урока.
  3. Родной язык и литература — 3-5 уроков.
  4. Иностранный язык — 3 урока.
  5. Второй иностранный язык — 2 урока.
  6. Математика — 5 уроков.
  7. История — 2 урока.
  8. География — 1 урок.
  9. Биология — 1 урок.
  10. Музыка — 1 урок.
  11. Изобразительное искусство — 1 урок.
  12. Технология — 2 урока.
  13. Физическая культура — 2-3 урока.

Под ту часть программы, которую формирует сама школа, может отводиться от одного до пяти часов в неделю.

Все изображения: obrazovanie.sakhalin.gov.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!



Предметы в 5 классе (список школьных предметов по программе)

Закончив 4 класс, многие дети – кто с радостным нетерпением, кто с опаской – ждут важного события в своей жизни – перехода из младшей школы в среднюю.

 

А ждать пятиклассникам есть чего:

 

  • встречи сразу с несколькими новыми преподавателями вместо одной хорошо знакомой учительницы начальных классов;
  • возможности взглянуть на недоступные прежде и давно привлекающие своими экспонатами кабинеты физики или биологии;
  • знакомства с новыми предметами, а предметы в 5 классе поражают своим разнообразием.

 


 

Содержание

 

Какие предметы в 5 классе

О чем предметы, изучаемые в 5 классе

Факультативные предметы в пятом классе

 


 

Последний вопрос, касающийся списка предметов 5 класса, особенно волнует родителей юных школьников, поскольку они хотят как можно лучше подготовить своих детей к новому учебному году.

 

какие предметы в 5 классе, список предметов

 

 

 

Какие предметы в 5 классе

 

Обычно школьников ждут следующие предметы в 5 классе:

 

  • Русский язык
  • Иностранный язык (чаще всего английский)
  • Литература
  • Информатика
  • История древнего мира
  • Математика
  • Обществознание
  • Музыка
  • ОДНКНР
  • Технология (труд)
  • Природоведение
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • География
  • ИЗО (рисование)
  • Физическая культура

 

Сколько предметов в 5 классе, теперь не сложно посчитать. Их 15.

Кроме перечисленных обязательных предметов, в отдельных образовательных учреждениях программа 5 класса, как, впрочем, и любого другого, может быть дополнена и иными, разрешенными Министерством образования. Например, в некоторых школах преподают такие школьные предметы, как краеведение и граждановедение. Также в некоторых школах уже с 5 класса начинаются уроки биологии, хотя обычно ученики знакомятся с этим предметом в 6 классе.

 

школьные предметы 5 класса, программа

 

 

 

О чем предметы, изучаемые в 5 классе

 

Наверняка, многим родителям будет интересно узнать, чему конкретно призваны обучить их детей перечисленные в списке предметы пятого класса.

 

 

Литература

 

На уроках литературы пятиклассники познакомятся с русским фольклором и мифами Древней Греции, а также с наиболее известными детскими произведениями выдающихся русских и зарубежных писателей и биографией этих авторов. Не обойдется и без заучивания наизусть стихотворений известных русских поэтов. Кроме того, ученики начнут понемногу знакомиться с теоретическими сведениями по литературе.

Литература – единственный предмет, по которому школьникам дают задание на лето в виде списка произведений, которые необходимо прочитать к новому учебному году. Поэтому стоит поинтересоваться у учителя литературы, какие книги будущие пятиклассники должны успеть прочитать за лето.

 

предметы в пятом классе, предметы изучаемые в 5 классе

 

 

Информатика

 

На занятиях по информатике ученики пятого класса узнают, как устроен компьютер и что он умеет, а также научатся работать с основными компьютерными программами. Так, пятиклассники узнают, как набирать и форматировать текст в текстовом редакторе (Word), создавать простые рисунки в графическом редакторе (Paint), а также познакомятся с другими полезными программами, такими как MS Excel и MS PowerPoint.

 

 

ОДНКНР и обществознание

 

Оба предмета были введены в программу для 5 класса совсем недавно.

ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) – предмет, призванный развивать общую культуру школьников, дать представление о народах, проживающих на территории России, а также научить школьников уважению к другим народам. На уроках по этому предмету ученики будут изучать происхождение и особенности различных религий и культур, а также будут обсуждать нравственные ценности человека.

На занятиях по обществознанию речь будет идти о человеке как части общества. Пятиклассники познакомятся с основами правовой системы России, а также получат общее представление об экономике и политике. Этот предмет полезен тем, что уже с юного возраста учит школьников быть юридически грамотными и иметь активную гражданскую позицию.

 

 

Технология (труд)

 

По технологии уроки в 5 классе впервые будут проводиться раздельно для мальчиков и для девочек. Девочки в 5 классе получают основные знания по кулинарии, учатся обращаться со швейной машинкой и шьют какое-нибудь изделие (чаще всего фартук), а также учатся вязать или вышивать. Мальчики же учатся обращаться с различными инструментами и делают поделки из дерева.

 

программа для 5 класса, предметы пятого класса

 

 

Музыка

 

Раньше этот предмет назывался просто – «пение». И если раньше на уроках по этому предмету от детей требовалось только петь, то сейчас все серьезнее. На занятиях по музыке современные школьники не только разучивают разные песни и поют их под аккомпанемент учителя, но и знакомятся с музыкальной историей, с биографиями известных композиторов и их наиболее известными произведениями. Кроме того, школьники изучают основы нотной грамоты.

 

 

ИЗО

 

На уроках изобразительного искусства дети не только учатся рисовать, но и получают значительный объем теоретической информации. Например, ученики изучают историю декоративно-прикладного искусства, учатся видеть разницу между разными жанрами изобразительного искусства, а также знакомятся с наиболее выдающимися работами знаменитых художников, скульпторов, архитекторов и прочих деятелей искусства.

 

уроки в 5 классе, сколько предметов в 5 классе

 

 

 

Факультативные предметы в пятом классе

 

Кроме обязательных предметов в школе могут быть предусмотрены так называемые факультативы – предметы, на которые ученики ходят по собственному выбору. К таким предметам относятся, например, риторика, краеведение, правоведение, философия, и др. В 5 классе среди таких предметов может быть проектирование и основы религиозных культур и светской этики. Кроме того, в каждой школе могут быть введены собственные факультативные занятия.

К факультативам можно также отнести классный час – еженедельное занятие, обычно перед началом уроков, на котором ученики вместе с классным руководителем обсуждают актуальные проблемы.

В целом, предметы в 5 классе не выглядят слишком сложными для ребенка, только что расставшегося с начальной школой. В конце концов, 5 класс можно назвать подготовительным этапом перед средней школой, так как за этот год ученики осваиваются в новой обстановке, привыкают к новым учителям и большой учебной нагрузке.

 


 

Мои учебники для 5 класса

 

Предметы в 5 классе в 2020-2021 году: список

Впереди 2020-2021 учебный год, и мы предлагаем всем родителям, чьи непоседы с 1 сентября будут учиться в 5 классе, узнать, какие обязательные предметы предполагает Федеральный учебный план для основной школы, а также какие дисциплины, входящие в список могут в реальности отсутствовать в расписании школьника.

Учебный план школы

До начала учебы (обычно в августе) все учебные заведения России утверждают свои учебные планы. При составлении данного документа руководство школы, гимназии или лицея берет за основу такие документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» ФЗ №273 от 29.12.12.
  2. ФГОС, утвержденный 17.12.10 приказом №1897 и приказ о внесении изменений №1577 от 31.12.15.
  3. Федеральный базисный учебный план, рекомендованный Минобрнауки.
  4. Перечень рекомендованных учебников (приказ №253 от 31.04.14).
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 с дополнениями и изменениями.

Какие дисциплины будут изучать дети в 5 классе в 2020-2021 учебном году

В рамках реализации принципов дифференцированного подхода и вариативности обучения при модульной системе за учебными заведениями остается право перераспределения учебной нагрузки с учетом особенностей школы и наличия специалистов необходимого профиля.

При этом обязательным является соблюдение таких основных соотношений:

Компонент

Не менее

1

федеральный

75%

2

национально-региональный

10%

3

образовательного учреждения

10%

Таким образом, 20% учебного времени, выделенные на национально-региональный и персональный школьный компоненты – это часы, которые могут быть выделены по решению администрации для углубленного изучения профильных предметов, а также языков и культуры национальных меньшинств.

Для школ, работающих по 5-дневной системе максимальная нагрузка на 5-классника не должна превышать 1015 часов, среди которых 840 часов – это предметы федерального компонента, а 175 – дополнительные дисциплины. Для школ с 6-дневной рабочей неделей при максимальной нагрузке 1120 часов распределение составляет соответственно 840 / 280 часов.

Обратите внимание! Федеральный компонент остается неизменным, но при 6-дневке увеличивается количество часов, отведенных на региональный и школьный компоненты.

Список предметов

В базисном учебном плане, составленном Минпросвещения, в 5 классе в 2020-2021 году школьники будут изучать такие предметы:

Дисциплина

Часов за год

1

Русский язык

105

2

Математика

175

3

Литература

70

4

1-й иностранный язык

105

5

История (введение)

70

6

Природоведение

70

7

Искусство (ИЗО + Музыка)

70

8

Технологии (трудовое обучение)

70

9

Физическая культура

105

10

Информатика*

35

11

Родной язык и литература*

210

12

2-й иностранный язык*

70

13

БЖД

35

* не во всех школах

Список обязательных предметов в 5 классе на 2020-2021 год

Конечно, у конкретно взятого пятиклассника предметов в списке может оказаться немного больше, ведь перечень может быть расширен в зависимости от профиля школы, региональной принадлежности и желания родителей.

Среди таких предметов:

  • граждановедение;
  • обществоведение;
  • естествознание;
  • краеведение;
  • экология;
  • этика и основы религиозных культур;
  • ОДНКНР;
  • дополнительные учебные курсы.

Второй иностранный

Болезненным вопросом для многих родителей стало введение в 5 классе второго иностранного языка. Так, специализированные учебные заведения с филологическим профилем и школы, в которых есть преподаватели соответствующего профиля, вводят второй иностранный уже сегодня. Если основным (изучаемым с начальной школы) является английский язык, то вторым может быть:

  • немецкий;
  • испанский;
  • французский;
  • китайский.

Второй иностранный язык и другие предметы в 5 классе в 2020-2021 году

К сожалению, далеко не все школы России сегодня готовы к изучению двух иностранных языков. Основная проблема, о которой говорят директора в регионах – это нехватка педагогов. Единственный выход для таких школ – использовать дополнительные часы для более качественного изучения английского языка.

Возможные нововведения

В 2020 году планируют утвердить новые школьные стандарты, в которых будет четко прописано, что именно дети должны изучить в рамках того или иного предмета в конкретном класса. Конкретизация стала необходима в связи с завершением реформы системы контроля качества знаний выпускников 9-х и 11-х классах.

В Минпросвещения озвучивают такие возможные нововведения:

  • решение прикладных задач, разработанных по инновационной методике PISA;
  • конструирование роботов на уроках технологий;
  • изучение программирования в основной школе;
  • кардинальные изменения в системе и графике ВПР;
  • запрет на использование гаджетов учениками на уроках.

предметы

Также в 2020 году должны вступить в силу новые стандарты школьной формы, которые коснуться не столько дизайна одежды учащихся, сколько состава тканей. Иными словами, правительство планирует запретить изготовление школьной формы из некачественных синтетических материалов, ведь ребенок проводит в ней много времени, что может очень негативно отражаться на здоровье.

Читайте также:

предметы Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Учебные предметы в 5 классе в 2019-2020 учебном году

Переход из начальной школы в старшую означает множество перемен для детей. В том числе заметно меняется школьная программа и учебный план – изучение дисциплин становится более серьёзным и глубоким, появляются новые предметы. Напомним, какие учебные предметы преподаются в 5 классе российской школы в 2019-2020 учебном году, какие дисциплины входят в список школьного расписания.

Какие предметы изучаются в 5 классе в 2019-2020 учебном году

Список школьных предметов в российских школах составляется на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов) и другой правовой базы – от федерального закона “Об образовании” до различных приказов и писем Минобрнауки (сейчас – Минпросвещения) и региональных органов образования.

При этом в каждой конкретной школе окончательный список предметов может отличаться. Некоторые дисциплины вводятся на усмотрение руководства школы в зависимости от возможности качественно преподавать их. Один из ярких примеров – второй иностранный язык.

Современная концепция школьного образования предполагает, что ученики должны получить знание двух иностранных языков на выходе из школы. При этом один из них должен изучаться более глубоко, а на второй даётся чуть меньше часов. Однако не каждая школа, особенно в маленьких городах и сельской местности, имеет возможность пригласить учителя второго иностранного языка. Если такой возможности нет, отдаётся больше часов на единственный иностранный, чтобы изучение второго не стало профанацией. В некоторых школах, например, просто изучалась культура той или иной страны за неимением возможности преподавать её язык.

Понятно, что не везде изучаются родной язык и родная литература. Эти предметы – типичные для национальных республик России.

Разумеется, существует определённый “костяк” учебного плана – дисциплины, которые должны преподаваться обязательно. Математика или русский язык не могут преподаваться на усмотрение руководства школы, как и ещё десяток дисциплин.

Школьные предметы сгруппированы в предметные области. Например, русский язык, литература, иностранные языки, а также родной язык и родная литература (там, где изучаются) составляют большую предметную область филология.

При переходе в 5 класс вместо такой дисциплины, как природоведение, вводится два разных предмета: биология и география. Причём они даже относятся к разным предметным областям. Биология входит в число естественнонаучных предметов, а география относится к общественно-научным дисциплинам.

А вот математика как единый предмет в 5 классе ещё существует. Разделение на алгебру и геометрию произойдёт чуть позже.

Полный список учебных предметов, которые будут преподаваться в 5 классе в 2019-2020 учебном году, выглядит так:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Родной язык – не во всех школах.
  4. Родная литература – не во всех школах.
  5. Иностранный язык.
  6. Второй иностранный язык – не во всех школах.
  7. Математика.
  8. Информатика – не во всех школах.
  9. История.
  10. Обществознание – не во всех школах.
  11. География.
  12. Основы духовно-нравственной культуры народов России – не во всех школах.
  13. Биология.
  14. Музыка.
  15. Изобразительное искусство.
  16. Технология.
  17. Физическая культура.

Изображение: multiurok.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

Какие предметы будут в 5 классе в 2020-2021 году: список

В любое время в нашей стране рядовые граждане ругают чиновников, силовиков и учителей. Ситуация с последними неоднозначна — хорошие педагоги заметно разбавляют плохих представителей профессии. Однако ругают школу и ее работников люди не перестают. При этом большинство родителей мало следят за изменениями в школьной системе. Многие даже не в курсе какие будут предметы в 5 классе в 2020-2021 году.

Содержание статьи

Учебный план школы

До начала учебы (обычно в августе) все учебные заведения России утверждают свои учебные планы. При составлении данного документа руководство школы, гимназии или лицея берет за основу такие документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» ФЗ №273 от 29.12.12.
  2. ФГОС, утвержденный 17.12.10 приказом №1897 и приказ о внесении изменений №1577 от 31.12.15.
  3. Федеральный базисный учебный план, рекомендованный Минобрнауки.
  4. Перечень рекомендованных учебников (приказ №253 от 31.04.14).
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 с дополнениями и изменениями.

В рамках реализации принципов дифференцированного подхода и вариативности обучения при модульной системе за учебными заведениями остается право перераспределения учебной нагрузки с учетом особенностей школы и наличия специалистов необходимого профиля.

При этом обязательным является соблюдение таких основных соотношений:

Компонент

Не менее

1

федеральный

75%

2

национально-региональный

10%

3

образовательного учреждения

10%

Таким образом, 20% учебного времени, выделенные на национально-региональный и персональный школьный компоненты – это часы, которые могут быть выделены по решению администрации для углубленного изучения профильных предметов, а также языков и культуры национальных меньшинств.

Для школ, работающих по 5-дневной системе максимальная нагрузка на 5-классника не должна превышать 1015 часов, среди которых 840 часов – это предметы федерального компонента, а 175 – дополнительные дисциплины. Для школ с 6-дневной рабочей неделей при максимальной нагрузке 1120 часов распределение составляет соответственно 840 / 280 часов.
Федеральный компонент остается неизменным, но при 6-дневке увеличивается количество часов, отведенных на региональный и школьный компоненты.

Перечень учебных дисциплин в 5 классе

На текущий момент в системе есть некая путаница, касающаяся неупорядоченных наименований учебных дисциплин и школьных предметов, находящихся на стыке наук. В каких-то школах дети изучают обществознание и биологию, в других граждановедение и естествознание, а в третьих только природоведение.

Базовый список дисциплин обычно такой:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Технология.
  5. Информатика.
  6. Обществознание.
  7. Иностранный язык.
  8. Физическая культура.
  9. История Древнего мира.

Важно не забывать, что этот список вариативен — однако почти в любом образовательном учреждении в 5 классе преподают все перечисленные дисциплины. Отдельно же стоит выделить еще несколько дисциплин — часть из них тоже будет в обязательном списке.

Стоит помнить, что в разных школах помимо нового предмета «Биология» может сохранятся и прежнее «Природоведение». Это не является нарушением, т.к. часто общее количество часов на оба предмета в итоге остаются таким же, как и в случае выбора только одной дисциплины.

При этом часто в борьбу биологии с природоведением включается и дисциплина «География». В случае «победы» природоведения, школы иногда переносят введение географии в программу обучения на 6 класс. Другие же образовательные учреждения могут включить все эти дисциплины в учебный план и в 5 классе, заодно введя и ряд других предметов, не преподаваемых в соседних школах.

Возможные отклонения от стандартного списка предметов

Некоторые родители после изучения вышеприведенного списка могут сказать, что у их ребенка значительно больше предметов. Этому есть вполне логичное объяснение. В зависимости от вида образовательного учреждения и имеющегося педсостава преподаваемые дисциплины могут меняться.

Не стоит забывать и про национально-региональные компоненты учебного плана, а также про вариативную часть занятий, определяемую самим образовательным учреждением. Возможность перераспределения учебной нагрузки позволяет школам «маневрировать», составляя особые учебные планы и программы с включением довольно необычных предметов. Большинство образовательных учреждений испытывают дефицит кадров, поэтому довольствуются базовой программой, распределяя имеющееся количество вариативных часов на стандартные дисциплины. Некоторые же школы внедряют какие-то близкие предметы, придумывают что-то нужное для детей или заблаговременно вводят более «старшие» дисциплины в качестве ознакомительного раздела.

Вполне допустимы такие учебные предметы:

  1. Музыка.
  2. Экология.
  3. Естествознание.
  4. Граждановедение.
  5. «Введение в религию».
  6. История края, региона.
  7. Второй иностранный язык.
  8. Изобразительное искусство.
  9. Мировая художественная культура (МХК).
  10. Национальный язык, отличный от русского.

Стоит обратить внимание на предмет «Введение в религию». По сути он не является конкретной учебной дисциплиной — это лишь один из множества вариантов религиозно-этических дисциплин, преподаваемых в 4 или 5 классе. Это могут быть и мировые религии, и православие, и связь этики с какой-то конфессией.

Отдельно необходимо подчеркнуть и связь предметов «Музыка», «ИЗО» и «МХК». Обычно музыку и рисование в более старших класса в каких-то школах раньше просто убирали. В других же оставляли только музыку. Сейчас при наличии педагога предметы объединяются в «МХК» или еще какой-то подобный предмет, посвященный культуре и искусству различного вида.

Второй иностранный

Болезненным вопросом для многих родителей стало введение в 5 классе второго иностранного языка. Так, специализированные учебные заведения с филологическим профилем и школы, в которых есть преподаватели соответствующего профиля, вводят второй иностранный уже сегодня. Если основным (изучаемым с начальной школы) является английский язык, то вторым может быть:

  • немецкий;
  • испанский;
  • французский;
  • китайский.

К сожалению, далеко не все школы России сегодня готовы к изучению двух иностранных языков. Основная проблема, о которой говорят директора в регионах – это нехватка педагогов. Единственный выход для таких школ – использовать дополнительные часы для более качественного изучения английского языка.

Нововведения

В 2020 году планируют утвердить новые школьные стандарты, в которых будет четко прописано, что именно дети должны изучить в рамках того или иного предмета в конкретном класса. Конкретизация стала необходима в связи с завершением реформы системы контроля качества знаний выпускников 9-х и 11-х классах.

В Минпросвещения озвучивают такие возможные нововведения:

  • решение прикладных задач, разработанных по инновационной методике PISA;
  • конструирование роботов на уроках технологий;
  • изучение программирования в основной школе;
  • кардинальные изменения в системе и графике ВПР;
  • запрет на использование гаджетов учениками на уроках.

Также в 2020 году должны вступить в силу новые стандарты школьной формы, которые коснуться не столько дизайна одежды учащихся, сколько состава тканей. Иными словами, правительство планирует запретить изготовление школьной формы из некачественных синтетических материалов, ведь ребенок проводит в ней много времени, что может очень негативно отражаться на здоровье.

Предметы в 5 классе в 2020-2021 году: в школах России, список

В любое время в нашей стране рядовые граждане ругают чиновников, силовиков и учителей. Ситуация с последними неоднозначна — хорошие педагоги заметно разбавляют плохих представителей профессии. Однако ругают школу и ее работников люди не перестают. При этом большинство родителей мало следят за изменениями в школьной системе. Многие даже не в курсе какие будут предметы в 5 классе в 2020-2021 году.

Особенности перехода в среднее звено из младшей школы

Ни для кого из родителей не является секретом то, что в 5 и последующих классах добавляются или изменяются учебные предметы. Однако еще 15-20 лет назад у учащихся младшей школы было иное количество дисциплин, да и назывались они по другому. Обязательный в школах России предмет «Технология» раньше скромно назывался трудами, а «Окружающий мир» был природоведением уже со второго класса, а не с 4 или 5 как это происходит сейчас.

По этой причине многие родители думают, что ничего особенного не происходит при переходе в 5 класс. Однако основная суть не в изменении названий школьных дисциплин после окончания начальной школы — в среднем звене увеличивается и общий объем занятий.

Необходимо понимать, что новые учебные предметы выбирают не учителя — дисциплины заблаговременно определены нормативно-правовыми актами, различными законами и т.п. При этом не стоит забывать про вариативную часть школьных предметов, допустимую ФГОСами.

Наиболее вероятный перечень учебных дисциплин в 5 классе

На текущий момент в системе есть некая путаница, касающаяся неупорядоченных наименований учебных дисциплин и школьных предметов, находящихся на стыке наук. В каких-то школах дети изучают обществознание и биологию, в других граждановедение и естествознание, а в третьих только природоведение.

Базовый список дисциплин обычно такой:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Технология.
  5. Информатика.
  6. Обществознание.
  7. Иностранный язык.
  8. Физическая культура.
  9. История Древнего мира.

Важно не забывать, что этот список вариативен — однако почти в любом образовательном учреждении в 5 классе преподают все перечисленные дисциплины. Отдельно же стоит выделить еще несколько дисциплин — часть из них тоже будет в обязательном списке.

Внимание! Стоит помнить, что в разных школах помимо нового предмета «Биология» может сохранятся и прежнее «Природоведение». Это не является нарушением, т.к. часто общее количество часов на оба предмета в итоге остаются таким же, как и в случае выбора только одной дисциплины.

При этом часто в борьбу биологии с природоведением включается и дисциплина «География». В случае «победы» природоведения, школы иногда переносят введение географии в программу обучения на 6 класс. Другие же образовательные учреждения могут включить все эти дисциплины в учебный план и в 5 классе, заодно введя и ряд других предметов, не преподаваемых в соседних школах.

Вероятные отклонения от стандартного списка предметов

Некоторые родители после изучения вышеприведенного списка могут сказать, что у их ребенка значительно больше предметов. Этому есть вполне логичное объяснение. В зависимости от вида образовательного учреждения и имеющегося педсостава преподаваемые дисциплины могут меняться.

Не стоит забывать и про национально-региональные компоненты учебного плана, а также про вариативную часть занятий, определяемую самим образовательным учреждением. Возможность перераспределения учебной нагрузки позволяет школам «маневрировать», составляя особые учебные планы и программы с включением довольно необычных предметов. Большинство образовательных учреждений испытывают дефицит кадров, поэтому довольствуются базовой программой, распределяя имеющееся количество вариативных часов на стандартные дисциплины. Некоторые же школы внедряют какие-то близкие предметы, придумывают что-то нужное для детей или заблаговременно вводят более «старшие» дисциплины в качестве ознакомительного раздела.

Вполне допустимы такие учебные предметы:

  1. Музыка.
  2. Экология.
  3. Естествознание.
  4. Граждановедение.
  5. «Введение в религию».
  6. История края, региона.
  7. Второй иностранный язык.
  8. Изобразительное искусство.
  9. Мировая художественная культура (МХК).
  10. Национальный язык, отличный от русского.

Стоит обратить внимание на предмет «Введение в религию». По сути он не является конкретной учебной дисциплиной — это лишь один из множества вариантов религиозно-этических дисциплин, преподаваемых в 4 или 5 классе. Это могут быть и мировые религии, и православие, и связь этики с какой-то конфессией.

Отдельно необходимо подчеркнуть и связь предметов «Музыка», «ИЗО» и «МХК». Обычно музыку и рисование в более старших класса в каких-то школах раньше просто убирали. В других же оставляли только музыку. Сейчас при наличии педагога предметы объединяются в «МХК» или еще какой-то подобный предмет, посвященный культуре и искусству различного вида.

Возможные изменения образовательных стандартов и учебных планов

Еще недавно ФГОСы были чем-то вспомогательным и не таким солидным. Теперь госстандарты образования приводят в надлежащий вид, стараясь достичь единства учебного процесса в разных школах страны. Изменение системы контроля качества выпускников среднего и старшего звена привели к очередной модернизации стандартов обучения.

При этом важно понимать, что каких-то особых перемен в плане кардинальной смены учебных дисциплин не предусмотрено — основные предметы останутся на прежнем месте. Однако систему регулярно «перетряхивают», внедряя какие-то новые штрихи в учебные планы.

Внимание! Обычно школьная документация планирования учебного процесса готова уже в августе. В случае принципиального значения наличия тех или иных предметов, родители могут заблаговременно ознакомиться с перечнем ожидаемых дисциплин, чтобы попробовать перевести ребенка в другую школу.

Некоторым родителям важно сколько предметов будет учить ребенок либо из-за определенных дальнейших планов с поступлением, либо из-за нежелания нагружать лишними укорами. Мотивы противоположны, однако всем родителям не стоит забывать, что между пятым и девятым классом несколько учебных лет. Каждый год будет насыщен изменениями, поэтому лучше ориентироваться на удобство посещения школы и способности школьника, а не на планы родителей.

То, что изменяются предметы в 5 классе в 2020-2021 году не является чем-то необычным или неожиданным. Система образования не стоит на месте, модернизируясь под нужды современного общества. При этом общая основа с традиционными школьными дисциплинами неизменна уже много лет и преподается во всех образовательных государственных учреждениях. Впрочем, не стоит забывать, что в лицеях и гимназиях могут быть дополнительные предметы, нехарактерные для школ с базовыми программами обучения.

Другие материалы:

Предметы в 5 классе в 2020: полный список

После окончания начальных 4 классов, дети автоматически переводятся в 5 класс средней общеобразовательной школы. Вместо одного педагога у них теперь будет несколько преподавателей, а список школьных предметов сильно расширится. Что будут изучать пятиклассники в 2020 году? Родителям следует заранее просмотреть перечень предметов, изучение которых предусмотрено государственной образовательной программой.

Список предметов, изучаемых в 5 классе средней школы

Предметы, предусмотренные для изучения в 5 классе общенациональной образовательной программой, утверждены и одобрены правительством РФ. В 2020 году пятиклассники, обучающиеся по стандартной унифицированной системе, будут получать знания по нескольким направлениям, которые разбиты на блоки:

  1. гуманитарный;
  2. естественнонаучный;
  3. математический;
  4. искусство;
  5. физическая культура;
  6. трудовое обучение;
  7. филологический;
  8. общественно научный.

Количество часов, отводимых под изучение предметов, входящих в блок, зависит от специализации школы. В учебных заведениях с гуманитарным уклоном либо углубленным изучением иностранного языка, большая часть учебного времени будет отведена под изучение информации профильного направления. Предметы, предусмотренные программой 5 класса для любой муниципальной школе:

  • математика;
  • информатика;
  • иностранные языки, самые распространенные английский, французский, немецкий, реже испанский, в некоторых школах преподают китайский, иврит;;
  • история Древнего мира;
  • биология;
  • обществознание;
  • география;
  • музыка;
  • ОДНКНР, предмет с длинным названием, изучает духовное и культурное наследие, обычаи народов, населяющих территорию РФ;
  • технология ведения домашнего хозяйства или труд;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • рисование;
  • физкультура.

Список предметов может измениться, если министерство образования примет новые программы. В отдельных регионах страны преподают историю родного края, казачества, религии, граждановедение. На уроках ученикам дают знания, географически привязанные к истории области, в которой школа находится. Обычно такие предметы носят факультативный характер.

Факультативы

Учебная программа для пятых классов включает в себя больше десятка основных предметов. Кроме них учащиеся имеют право факультативно изучать дополнительные предметы. Дополнительные занятия для учащихся подбираются индивидуально. Родители могут выбрать один или несколько факультативов:

  • риторика;
  • история края;
  • правоведение;
  • шахматы;
  • философия;
  • история религии;
  • этика.

Список дополнительных предметов зависит от специализации школы, региона. Профильные учебные заведения делают упор на дополнительное изучение предметов близких к основным. Так в языковой школе ребенку будет предложен список вторых иностранных языков для изучения на факультативе.

Отдельные предметы школьной программы 2020 года для 5 класса

В целом вся школьная программа стала сложнее. Изменения в образовательной системе происходят ежегодно, вместе с этим вырастает количество требований к школе и учащимся. Появились предметы, которых еще 10 лет назад не было. Большую роль в изучении предметов школа отводит семье.

ОДНКНР

В аббревиатуре зашифровано длинное название школьного предмета, который стали изучать сравнительно недавно. На занятиях дети знакомятся с культурным наследием народов, проживающих на территории России. В раках программы педагог доносит до учащихся информацию об обычаях, религии, этнических праздниках отдельных национальностей.

На уроках детям читают народные сказания, былины. Цель изучения предмета состоит в развитии у учащихся веротерпимости, уважения к культурному наследию предков, патриотизма.

Обществознание

На уроках обществознания детям преподают основы построения государственной системы. Обществознание объединяет в себе несколько дисциплин, изучающих правила по которым существует общество. Дети в краткой форме получают основы социологии, философии, гражданского права, политологии.

Цель изучения предмета состоит в воспитании всесторонне грамотной личности. Учащимся преподают начальные юридические знания.

Литература

Предмет имеет большое значение для общего развития школьника. На уроках изучают сказки нардов мира, читают произведения российских и зарубежных писателей. На занятия литературой в учебном процессе отведено всего 3 часа в неделю. Основную массу литературных произведений дети читают во время каникул самостоятельно, на уроках происходит анализ сюжета, дается характеристика главным героям. Чтение благотворно влияет на уровень грамотности учащегося, развитие памяти, образного мышления.

Музыка

Раньше на занятиях музыкой учащиеся пели и заучивали тексты песен. Современная программа предусматривает углубленное изучение культурного музыкального наследия, биографии известных музыкантов, певцов, композиторов, истории создания известных произведений. Занятия проводятся один раз в неделю. Одаренные дети, имеющие музыкальный слух и голос могут посещать дополнительные занятия.

География

Предмет изучает положение стран на карте, столицы государств. На занятиях учащиеся получают информацию о народах населяющих земной шар, климатических условиях континентов, полезных ископаемых. Дети учатся читать топографические карты, понимать условные обозначения.

Информатика

Программа изучения информатики зависит от специализации школы. В обычном общеобразовательном учебном заведении этот предмет носит в 5 классе факультативный характер. Большинство детей этого возраста успешно пользуются планшетами и ПК. Занятия информатикой нацелены на повышение знания основных программ, понимание происходящих процессов. Дети с удовольствием рисуют в программе Paint, смотрят видео в Ютубе.

Труд или Технология ведения домашнего хозяйства

Девочки и мальчики обучаются отдельно. Программа обучения для девочек построена на основах домоводства. Предметом изучения являются навыки и умения, которыми должна обладать мать семейства, домохозяйка, рукодельница. Девочек учат готовить элементарные блюда, пользоваться швейной машинкой, спицами, крючком.

Мальчиков на уроках трудового воспитания учат пользоваться инструментами, делать деревянные вещи. Программа по настоянию чиновников о образования может быть пересмотрена. Предлагается обучать детей трехмерному моделированию, устройству современных приборов, инновационным технологиям

Изобразительное искусство

На уроке детей обучают азам творческой грамоты. Изучаются работы российских и зарубежных художников. Учащиеся учатся пользоваться различными материалами для создания художественного образа.

Дисциплина развивает творческое мышление, повышает личную культуру учащихся. Рисование положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь напрямую связано с развитием речи, способности к внутренней визуализации. На предмет отводится 1 час в неделю. Этого времени хватает только для того, чтобы выявить наличие у отдельных учеников особых способностей и получение основной массой детей развивающей информации.

Русский язык, математика

Оба предмета считаются основой школьного обучения. Согласно Конституции, главному закону страны, русский язык является государственным. Его изучению придается большое значение. Предмет преподается 5 раз в неделю. Хорошее знание русского языка необходимо для поступления в высшие учебные заведения.

Математика предмет относится к обязательным предметам. Его изучению посвящается 5 часов в неделю. Дети учатся считать, изучают математические правила.

ВПР в 5 классе

Согласно нововведениям, начиная с 2019 года, учащиеся средних школ будут проходить проверку знаний, так называемые ВПР. При этом школы будут сами выбирать время проведения контрольных работ. Пятые классы в конце учебного года будут проходить проверку знаний по биологии, истории, русскому языку и математике.

Контрольные будут выполняться на пронумерованных листах, без указания имени и фамилии учащегося. Большое внимание уделяется анонимности проводимых экзаменационных работ.  Обезличивание производится для того, чтобы педагог оценивал итоговые контрольные непредвзято.

5e SRD: Magic Items — D&D Wiki

Магические предметы собирают из кладов побежденных монстров или обнаруживают в давно потерянных хранилищах. Такие предметы наделяют персонажа способностями, которые редко могли бы иметь иным образом, или они чудесным образом дополняют возможности своего владельца.

Attunement

Некоторые магические предметы требуют, чтобы существо установило с ними связь, прежде чем их магические свойства можно будет использовать. Эта связь называется настройкой, и определенные предметы имеют для нее предпосылки.Если предпосылкой является класс, существо должно быть членом этого класса, чтобы настроиться на предмет. (Если класс является колдовским классом, монстр квалифицируется, если у него есть ячейки для заклинаний и он использует список заклинаний этого класса.) Если предварительное условие — быть заклинателем, существо квалифицируется, если оно может сотворить хотя бы одно заклинание, используя свои черты или особенности , без использования магических предметов и т.п.
Не настраиваясь на предмет, требующий настройки, существо получает только свои немагические преимущества, если в описании не указано иное.Например, магический щит, требующий настройки, дает существу, не настроенному на него, преимущества обычного щита, но не дает ни одного из его магических свойств.
Настройка на предмет требует, чтобы существо провело короткий отдых, сосредоточившись только на этом предмете, находясь в физическом контакте с ним (это не может быть тот же самый короткий отдых, который используется для изучения свойств предмета). Этот фокус может принимать форму практики обращения с оружием (для оружия), медитации (для чудесного предмета) или какой-либо другой подходящей деятельности.Если кратковременный отдых прерывается, попытка настройки не удалась. В противном случае, в конце короткого отдыха, существо получает интуитивное понимание того, как активировать любые магические свойства предмета, включая любые необходимые командные слова.
Предмет может быть настроен только на одно существо за раз, а существо может быть настроено не более чем на три магических предмета одновременно. Любая попытка настроиться на четвертый элемент терпит неудачу; существо должно сначала завершить настройку на предмет. Кроме того, существо не может настроиться более чем на одну копию предмета.Например, существо не может настраиваться более чем на одно кольцо защиты одновременно.
Настройка существа на предмет заканчивается, если существо больше не удовлетворяет предварительным условиям для настройки, если предмет находился на расстоянии более 100 футов в течение как минимум 24 часов, если существо умирает или другое существо настраивается на предмет. Существо также может добровольно завершить настройку, потратив еще один короткий отдых на предмет, если предмет не проклят.

Предметы ношения и владения

Использование свойств магического предмета может означать его ношение или владение им.Магический предмет, предназначенный для ношения, необходимо надевать по назначению: ботинки идут на ногах, перчатки — на

.

магических предметов — 5-е издание SRD

Магические предметы собираются из кладов побежденных монстров или обнаруживаются в давно потерянных хранилищах. Такие предметы наделяют персонажа способностями, которые редко могли бы иметь иным образом, или они чудесным образом дополняют возможности своего владельца.

Attunement

Некоторые магические предметы требуют, чтобы существо установило с ними связь, прежде чем их магические свойства можно будет использовать. Эта связь называется настройкой, и определенные предметы имеют для нее предпосылки.Если предпосылкой является класс, существо должно быть членом этого класса, чтобы настроиться на предмет. (Если класс является колдовским классом, монстр квалифицируется, если у него есть ячейки для заклинаний и он использует список заклинаний этого класса.) Если предварительное условие — быть заклинателем, существо квалифицируется, если оно может сотворить хотя бы одно заклинание, используя свои черты или особенности , без использования магических предметов и т.п.
Не настраиваясь на предмет, требующий настройки, существо получает только свои немагические преимущества, если в описании не указано иное.Например, магический щит, требующий настройки, дает существу, не настроенному на него, преимущества обычного щита, но не дает ни одного из его магических свойств.
Настройка на предмет требует, чтобы существо провело короткий отдых, сосредоточившись только на этом предмете, находясь в физическом контакте с ним (это не может быть тот же самый короткий отдых, который используется для изучения свойств предмета). Этот фокус может принимать форму практики обращения с оружием (для оружия), медитации (для чудесного предмета) или какой-либо другой подходящей деятельности.Если кратковременный отдых прерывается, попытка настройки не удалась. В противном случае, в конце короткого отдыха, существо получает интуитивное понимание того, как активировать любые магические свойства предмета, включая любые необходимые командные слова.
Предмет может быть настроен только на одно существо за раз, а существо может быть настроено не более чем на три магических предмета одновременно. Любая попытка настроиться на четвертый элемент терпит неудачу; существо должно сначала завершить настройку на предмет. Кроме того, существо не может настроиться более чем на одну копию предмета.Например, существо не может одновременно настраиваться более чем на одно кольцо защиты.
Настройка существа на предмет заканчивается, если существо больше не удовлетворяет предварительным условиям для настройки, если предмет находился на расстоянии более 100 футов в течение как минимум 24 часов, если существо умирает или другое существо настраивается на предмет. Существо также может добровольно завершить настройку, потратив еще один короткий отдых на предмет, если предмет не проклят.

Ношение и владение

Предметы Использование свойств магического предмета может означать его ношение или владение им.Магический предмет, предназначенный для ношения, необходимо надевать по назначению: ботинки — на ногах, перчатки — на руках, шляпы и шлемы — на голове, кольца — на пальце. Должна быть надета магическая броня, к руке привязан щит, на плечах — плащ. Оружие нужно держать.
В большинстве случаев магический предмет, предназначенный для ношения, подходит существу независимо от его размера и телосложения. Многие волшебные предметы одежды сделаны так, чтобы их можно было легко регулировать, или они волшебным образом подстраиваются под владельца. Существуют редкие исключения.Если в истории есть веская причина для того, чтобы предмет подходил только существам определенного размера или формы, вы можете постановить, что он не подстраивается. Например, доспехи, сделанные дроу, подходят только эльфам. Дварфы могут делать предметы пригодными для использования только людьми размером с гнома и карликовидным народом.
Когда негуманоид пытается надеть предмет, решайте, работает ли предмет так, как задумано. Кольцо, наложенное на щупальце, может подойти, но существо со змеиным хвостом вместо ног не может носить сапоги.

Несколько предметов одного вида

Используйте здравый смысл, чтобы определить, можно ли носить более одного магического предмета данного типа.Обычно персонаж не может носить более одной пары обуви, одной пары перчаток или рукавиц, одной пары браслетов, одного комплекта доспехов, одного головного убора и одного плаща. Вы можете делать исключения; например, персонаж может носить обруч под шлемом или накладывать два плаща.

Парные товары

Предметы, которые идут парами, такие как ботинки, наручи, рукавицы и перчатки, дают свои преимущества только в том случае, если надеты оба предмета пары. Например, персонаж, носящий шагающий и прыгающий сапог на одной ноге и сапог эльфийского происхождения на другой, не получает никакой пользы ни от того, ни другого.

Активация предмета

Для активации некоторых магических предметов пользователь должен сделать что-то особенное, например, удерживать предмет и произносить командное слово. Описание каждой категории элемента или отдельного элемента подробно описывает, как элемент активируется. Для активации некоторых предметов используются следующие правила.
Если для активации элемента требуется действие, это действие не является функцией действия «Использовать элемент», поэтому такую ​​функцию, как «Быстрые руки» мошенника, нельзя использовать для активации элемента.

Командное слово

Командное слово — это слово или фраза, которые необходимо произнести, чтобы элемент работал. Магический предмет, требующий командного слова, не может быть активирован в области, где звук запрещен, как в области заклинания тишины.

Расходные материалы

Некоторые предметы расходуются при активации. Необходимо проглотить зелье или эликсир или нанести на тело масло. Надпись исчезает со свитка при чтении. После использования расходуемый предмет теряет свою магию.

Заклинания

Некоторые магические предметы позволяют пользователю сотворить заклинание из предмета. Заклинание произносится на минимально возможном уровне заклинания, не расходует ни одной ячейки заклинаний пользователя и не требует компонентов, если в описании предмета не указано иное. Заклинание использует свое обычное время произнесения, диапазон и продолжительность, и пользователь предмета должен сконцентрироваться, если заклинание требует концентрации. Многие предметы, такие как зелья, обходят произнесение заклинания и предоставляют эффекты заклинания с их обычной продолжительностью.Некоторые предметы делают исключения из этих правил, изменяя время произнесения, продолжительность или другие части заклинания.
Магический предмет, такой как определенные посохи, может потребовать от вас использования вашей собственной колдовской способности, когда вы произносите заклинание из предмета. Если у вас есть более одной колдовской способности, вы выбираете, какую из них использовать с этим предметом. Если у вас нет колдовской способности — возможно, вы мошенник с функцией Use Magic Device — ваш модификатор колдовской способности равен +0 для предмета, и ваш бонус мастерства применяется.

Зарядов

Некоторые магические предметы имеют заряды, которые необходимо расходовать, чтобы активировать их свойства. Число зарядов, оставшихся у предмета, раскрывается при наложении на него заклинания идентификации, а также при настройке на него существа. Кроме того, когда предмет восстанавливает заряды, настроенное на него существо узнает, сколько зарядов оно восстановило.

.

D&D 5e — Руководство по магическим предметам

  • О компании
    • О нас
    • О наших колонках
    • Сторонники
  • Связаться
    • Объявить
  • Издательство
logo
  • Колонны
    • logo

      Построение пантеона: личные против безличных богов

    • logo

      Присяга Подготовленных

    • logo

      Storm Edge Campaign Setting 11: Путь Грома и борьба сумо…

    • logo

      Краткое описание классов и подклассов 5e (идеально для демонстрации вашему …

    • logo

      Создание пантеона: создание универсальных богов

    • logo

      Storm Edge Campaign Setting 10: Мастер меча

    • logo

      UA 2020 — Подклассы, часть четвертая, разбивка

    • logo

      Строительство пантеона: как выбирать богов

    • logo

      причины, по которым объект может быть заброшен P4

    • Настольные игры
    • Маршрут кампании
    • Уголок комиксов
    • Conjure Beyond
    • Советы и уловки DM
    • История классов
    • Проверка работоспособности
    • Планарные тайны
    • Ролевая инициатива
    • Мысли и вещи
    • О наших колонках
  • Новости и другое
    • logo

      Великий Далмути: Dungeons & Dragons Карточная игра

    • logo

      Gen Con 2020: Фолиант знаний о событиях

    • logo

      День бесплатных RPG — 25 июля 2020 г.

    • logo

      Смотрите D&D Live 2020: Roll w / Advantage Today в поддержку…

    • logo

      NeverEnding: Повышайте уровень своей истории

    • logo

      Gen Con Online — новые подробности

    • logo

      Gen Con 2020 отменено — объявлено о Gen Con Online

    • logo

      D&D Remote — Оставайтесь дома.Играйте дома.

    • logo

      Путеводитель по Wildemount и Laeral Silverhand’s Explorer’s Kit

    • Новости
    • Анонсы
    • Подкасты
    • Интервью
  • отзыва
    • logo

      Глаз Клотиса Обзор

    • logo

      Мифические одиссеи разрушения Тероса, часть первая

    • logo

      Распад крепостей и последователей, часть четвертая

    • logo

      Встречи в Теросе Обзор

    • logo

      Распад крепостей и последователей, часть третья

    • logo

      Обзор гильдии DM: безопасность гарантирована

    • logo

      Путеводитель по Wildemount Review

    • logo

      Обзор гильдии DM: Kakobear

    • logo

      UA 2020: Подклассы, часть третья разбивка

  • Инструменты
    • Инструменты и ссылки GM
    • Инструменты и ссылки для проигрывателя
    • Ресурсы D&D 5e
    • Ресурсы следопыта
    • Лига искателей приключений D&D
    • Ресурсы следопыта
    • Приключения
    • Монстры и NPC
    • Сборок персонажей
    • Гонки
    • Классы
    • Домашнее пиво
  • Системы
    • logo

      Бардский колледж Глубинного Мечтателя

    • logo

      Краткое описание рас и подрас Тероса (Идеально, чтобы показать вам…

    • logo

      UA 2020 — Подклассы, часть четвертая, разбивка

    • logo

      Ежемесячная встреча # 12: Мерзкая пещера (уровни 5-10)

    • logo

      Великий Далмути: Dungeons & Dragons Карточная игра

    • logo

      Storm Edge Campaign Setting 9: Henge

    • logo

      Подводная магия

    • logo

      Преимущества для ваших игроков больше рангов фракции

    • logo

.

Идентификация магических предметов с использованием Арканы в 5e

Недавно DM нашей группы настаивал на том, чтобы мы использовали заклинание идентифицируйте , прежде чем мы сможем использовать магические предметы, которые мы нашли во время ползания по подземельям.

Чертовски разочарование, но в этом есть смысл. Тот факт, что вы нашли в сундуке с сокровищами причудливую палочку, кольцо или оружие, не означает, что вы сможете беспрепятственно размахивать им в следующей битве, как если бы вы создали их сами.Черт, с чего ты вообще должен знать, что это волшебство?

В любом случае, учитывая, что в нашей текущей кампании довольно много магических предметов, и сейчас я возьму по крайней мере два, о которых я даже не догадываюсь, я подумал, что поищу некоторые официальные правила. скажем, и, может быть, с тем же успехом придумайте некоторые правила о том, как проверки Arcana могут использоваться в процессе идентификации (и посмотрите, согласен ли мой DM!).

Официальные правила

На странице 136 Руководства Мастера Подземелий сказано:

Заклинание идентификации — самый быстрый способ раскрыть свойства предмета.В качестве альтернативы, персонаж может сосредоточиться на одном магическом предмете во время короткого отдыха, находясь в физическом контакте с предметом. В конце концов, персонаж узнает свойства предмета, а также то, как их использовать. Зелья — исключение; немного вкуса достаточно, чтобы рассказать дегустатору, что делает зелье.

Иногда магический предмет несет в себе ключ к разгадке его свойств. Командное слово для активации кольца может быть выгравировано крошечными буквами внутри него, или рисунок с перьями может предполагать, что это кольцо из перьев , падающее .

Ношение предмета или эксперименты с ним также могут дать подсказки о его свойствах. Например, если персонаж надевает кольцо для прыжков, вы можете сказать: «Ваши шаги кажутся странно упругими». Возможно, затем персонаж прыгает вверх и вниз, чтобы посмотреть, что происходит. Затем вы говорите, что персонаж неожиданно высоко подпрыгивает.

ВАРИАНТ: БОЛЕЕ СЛОЖНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Если вы предпочитаете, чтобы магические предметы обладали большей загадочностью, рассмотрите возможность удаления возможности определения свойств магического предмета во время короткого отдыха и потребуйте, чтобы идентифицировал заклинание , экспериментирование или и то, и другое, чтобы показать, что делает магический предмет.

Итак, поехали … с одной стороны, «персонаж может сосредоточиться на одном магическом предмете во время короткого отдыха … В конце отдыха персонаж изучает свойства предмета, а также то, как их использовать», кажется всем слишком удобно. Полицейский за ленивую игру. С другой стороны, официальное правило варианта кажется слишком строгим. Что, если ни у кого в партии нет , например, ?

Проверки Arcana

Для меня шанс идентифицировать магический объект с успешной проверкой Арканы — лучший компромисс между официальными правилами и официальным вариантом.Все любят бросок кубиков, в то время как необходимость полагаться на волшебника, барда или клерика предсказания (только три класса, имеющие доступ к , идентифицируют , как я могу видеть), чтобы разыграть заклинание, может быть утомительно.

Идентифицировать — это, по крайней мере, ритуал, то есть заклинателю не нужно тратить слот заклинания, поэтому нет проблем с управлением ресурсами для произнесения заклинаний, но есть сценарий отсутствия одного из этих трех классов в вашей группе (как мы в настоящее время нет), мягко говоря, разочаровывает.

Что касается использования Арканы, в «Руководстве игрока» (стр.177) говорится следующее:

Проверка вашего Интеллекта (Аркана) измеряет вашу способность вспоминать знания о заклинаниях, магических изделиях, жутких символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов.

Так что использование этого навыка в данных обстоятельствах кажется хорошим выбором.

Наконец-то чертов ярлык…

Как это может работать на практике? Сначала я бы сказал, что компьютер должен потратить хотя бы минуту на тщательное изучение объекта, а затем я бы попросил его бросить проверку Арканы и получить скользящую шкалу сложности.Вообще говоря, я бы использовал следующую шкалу, чтобы каждая пройденная контрольная точка DC собирала больше информации об элементе.

DC 10 — ПК уверен, что предмет волшебный, но не может определить его природу.

DC 15 — ПК может угадать приблизительные свойства предмета и может попытаться его использовать. Однако он не знает, сколько зарядов у него есть, и, возможно, еще не сможет вычислить командное слово, если оно у него есть. Скорее всего, он или она знает, что произойдет, когда будет произнесено командное слово, но ему потребуется еще один бросок Арканы (один раз за паузу), чтобы правильно угадать, что это такое.

DC 20 — ПК распознает предмет и после непродолжительного экспериментирования (непродолжительного отдыха) может использовать его в полную силу.

Natural 20 или DC 25 и выше — ПК распознает предмет и может немедленно использовать его все возможности. Вы даже можете сказать, что они могут сразу же настроиться на предмет.

Я видел пару более жестких таблиц в Интернете, на различных форумах, и на самом деле я изначально планировал сделать свою собственную, но, учитывая, что существуют различные факторы, влияющие на идентификацию предмета, такие как его редкость (я бы облегчить распознавание обычных и легендарных предметов, чем, например, редких и очень редких), есть ли у них командное слово, требуется ли настройка и т. д.и т. д., в целом, я думаю, что для этого сценария всегда потребуется интерпретация DM, а не стол для консультации.

Одна вещь, которую я бы сделал, — присвоил бы преимущество в броске тем, у кого нет Арканы в качестве умения, в соответствии с моим принципом, что Аркана следует рассматривать как «техническое умение».

Используя эту механику, я бы описал процесс обнаружения магического предмета без использования обнаружения магии или идентификации на этих этапах.

1. Компьютеры обнаруживают предмет.
2. DM описывает предмет
3. Любой PC в группе может исследовать предмет и сделать проверку Арканы (с недостатком, если они не владеют Арканами).
4. DM раскрывает знания о предмете пропорционально успешности проверки.
5. В случае, если полные свойства предмета не раскрыты, правила DM, если дальнейшее изучение и эксперименты (подкрепленные дальнейшими проверками Арканы) могут раскрыть дополнительную информацию, или если персонажи должны ждать, пока они смогут разыграть идентификации или найдите NPC, который сделает это за них, чтобы в полной мере использовать предмет.

Что вы думаете, ребята? Как вы сейчас справляетесь с этим в своей игре?

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *