Постройки современные: 20 главных зданий России XXI века

20 проектов московской архитектуры 2020 года, за которые не стыдно

Современную архитектуру в Москве обычно не любят, и часто есть за что — за чрезмерный масштаб, излишнюю плотность, пренебрежение к окружению и людям. Это путеводитель по 20 проектам 2020 года, которые с оговорками можно назвать нестыдными. В списке много жилья, что понятно; отрадно, что много общественных пространств, от новых парков до станций метро, а также реконструкций и реставраций. И совсем нет торговых центров.

Кутузовский, 12

Дом в начале Кутузовского от мастеров дорогого жилья «Цимайло, Ляшенко и партнеры». Архитектура, не особо выбивающаяся из ряда окружающих сталинских масштабных домов, но уже без богатого декора. Его фасад спокоен, он стоит с отступом от красной линии на месте заводоуправления Бадаевского пивзавода, типового здания 1960-х годов. Главная фишка проекта — стеклянные колонны в каждом простенке (то есть пространстве между окон) и во всю высоту здания. В темноте колонны подсвечиваются изнутри, создавая ночной, гораздо более смелый и оригинальный фасад здания.

ТПУ «Нижегородская»
Рязанский проспект, 1

Первый настоящий ТПУ в Москве, он же хаб, вокзал, точка притяжения. Здесь соединились станции МЦК, платформа Горьковского направления (будущего МЦД-4) и две линии метро (Некрасовская и Большая кольцевая). Архитектура ТПУ придумана Тимуром Башкаевым, автором образа станций МЦК. Здесь он повторяет ту же тему — белоснежные объемы, накрытые «лентой», только уже в новом, большом масштабе. Архитектура ТПУ отсылает к образу построек Ричарда Мейера и Сантьяго Калатравы, но при этом не повторяет их. Правда, многие пассажиры не видят этого, так как делают пересадку внутри ТПУ. Гигантская станция метро «Нижегородская» (две платформы, четыре пути), расположенная на нижнем уровне и обыгрывающая, по мнению проектировщиков из «Ленметрогипротранса», тему конструктора LEGO, проигрывает самому вокзалу по качеству и архитектуры, и строительства.

ЖК «Небо»
Мичуринский проспект, 56

Жанр «несколько жилых башен, стоящих впритык друг к другу» — любимый у московских застройщиков. Сейчас подобных комплексов строится несколько десятков, в этой типологии придумать что-то новое чрезвычайно трудно, поэтом архитекторы идут по пути создания оригинальных фасадов. Обычно получается не очень. «Небо» в Раменках на границе советского микрорайона и природной территории — самый чистый по архитектуре ЖК в этом жанре. Это три настоящие модернистские башни с четкой расчерченной сеткой фасада. Автор проекта — главный современный неомодернист Владимир Плоткин. Башни напоминают постройки Миса ван дер Роэ — сдержанная, немногословная и непошлая архитектура.

Музей-усадьба «Архангельское»

Одно предположение о том, что современные архитекторы могут что-то делать на территории исторической усадьбы, некоторых может повергнуть в шок. Особенно если речь идет об Архангельском. Это одна из самых известных усадеб, ей в разное время владели Одоевские, Голицыны и Юсуповы, сегодня же она — предмет скандалов. Так, в этом году 300 га охраняемых территорий изменили свой статус, что грозит застройкой вблизи усадьбы. Бюро Wowhaus разработало проект развития территории музея-усадьбы, который позволит ей полноценно функционировать, сохраняя природные и исторические памятники. В этом году были построены легкие павильоны в современной стилистике. Это входная группа с туристическим информационным центром, кассы и кафе, ресторан с террасой, амфитеатр у «Колоннады» и парк у Императорской аллеи, так называемый Парк усадебных затей, и три воссоздаваемые оранжереи.

Яузская больница
Яузская ул., 11

Яузская больница (сейчас официально называется больница №23 им. И. В. Давыдовского) знаменита своим историческим зданием в стиле классицизма — дворцом Баташева. Именно оно вдохновило бюро SPEECH Сергея Чобана на проект реконструкции типового больничного корпуса начала 1970-х. На стеклянных панелях напечатаны элементы внешнего и внутреннего декора исторического здания больницы — маскароны, балясины и фигурные розетки, скульптурные барельефы. Подобный прием Чобан больше 15 лет использовал в своих проектах в Петербурге. Реконструкция корпуса — это и пример того, как фасад здания становится не более чем временной оболочкой, которую при смене моды, износе и прочем можно легко скинуть и заменить на новую.

Музей «Зоя»
Петрищево, Московская область

Любое новое сооружение, посвященное теме Великой Отечественной войны и победы, ждешь с содроганием. В лучшем случае получается неубедительно, так что музей «Зоя», посвященный казненной в этой деревне партизанке Зое Космодемьянской, скорее исключение из правил. Музей построен по проекту бюро А2M Андрея Адамовича и Даны Матковской, для них это первая крупная постройка. Образ музея — белоснежная коробка-параллелепипед, этакий уменьшенный и осовремененный МДМ. Внутри — залы разной формы, что читается на фасаде. Цельность и торжественность зданию придает колоннада по периметру. Из военной символики — золотой контур звезды и золотая же надпись «Зоя». В меру торжественно, в меру современно, в меру вне времени.

Neva Towers
1-й Красногвардейский проезд, 22

Новый небоскреб в «Москва-Сити» на том самом месте, где так и не была построена 600-метровая (это выше Останкинской) башня «Россия» по проекту Нормана Фостера. Вместо иконического здания здесь выросли вполне традиционные американизированные башни (68 и 79 этажей) с красивым силуэтом, что для «Сити» уже достижение. Еще одно достоинство совместного проекта американского бюро HOK и SPEECH Сергея Чобана — небольшая площадь перед зданием, в «Сити» острая нехватка общественных пространств.

Парк в ЖК «Скандинавия»
ЖК «Скандинавия», Коммунарка

Сложносочиненный парк от MAParchitects в Новой Москве. Это одновременно и традиционный парк, вытянувшийся вдоль реки Варварки, и благоустройство территории жилого комплекса, и дворы его отдельных домов. Естественный овраг и созданный амфитеатр, сохранившиеся и вновь посаженные деревья и кустарники, извилистые дорожки и как бы случайно раскиданные валуны. Пример действительно гуманной среды, соединяющей городской и природный ландшафт, рукотворное и естественное.

Бизнес-центр «1-й Земельный, 7/2»

Юлий Борисов и его бюро UNK Project умеют создавать эффектные по облику и при этом эффективные по планировке здания. В прошлом году Борисов отметился «Академиком» на проспекте Вернадского (белоснежное здание с силуэтом Владимира Вернадского и инсталляцией — красными очками перед входом), в этом — бизнес-центром в Земельном переулке. Эффектный облик здания, перетянутого ажурной решеткой (привет Шуховской башне), — это не просто декоративное или техническое решение. «Земельный» будет фактически первым в Москве крупным зданием с озелененным фасадом. Когда растения разрастутся, оно будет по-разному выглядеть в разные времена года.

Метро «Авиамоторная» и «Лефортово»

 

Две станции Большой кольцевой линии (пока действуют в составе Некрасовской линии) невероятно графичны — сочетание черного, белого и оттенков серого достигается благодаря использованию натурального камня, фибробетона (он может имитировать любой материал) и алюминиевых панелей.  При этом у каждой станции, спроектированной Леонидом Борзенковым («Метрогипротранс»), свое лицо. «Лефортово» — это станция-гравюра, эту тему подхватывают две художественные композиции, стилизованные под гравюры петровского периода художников Петра Радимова, Корнила Пузанкова и Александра Панова. «Авиамоторная» отсылает к авиационной тематике — в ее архитектуре можно увидеть аллюзии и на элементы самолета, и на воздушные потоки. В будущем здесь появится работа художника Александра Рукавишникова.

Северный речной вокзал
Ленинградское шоссе, 51

Главный объект московской реставрации 2020 года. Построенный в 1937-м вокзал всегда выполнял не столько транспортную, сколько репрезентативную функцию. Тогда — как часть пропаганды сталинских достижений: строительства канала, соединившего Москву с Волгой и превратившего Москву в порт пяти морей. Сегодня — как символ нового московского урбанизма. Тем не менее здание вокзала, построенное по проекту архитектора Алексея Рухлядева при участии Владимира Кринского, хорошо само по себе и без всяких идеологических надстроек. Это легкая и элегантная архитектура, в ней нет тяжеловесности послевоенной сталинской архитектуры. Сейчас в вокзале вновь открыт ресторан, а также выставочный зал с временными арт-объектами и исторической экспозицией, в которой стыдливо опущена тема зеков, строивших канал. Пространство вокруг вокзала облагородили, создали всякие аттракционы типа макета канала им. Москвы. В общем, на вокзал приходят не чтобы куда-нибудь уплыть. Главное — променад, себя показать и на других посмотреть.

Многофункциональный ветеринарный центр
Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий поселок Заречье, ул. Луговая, 1, стр. 4

Мастера проектирования крупных торговых центров и корпоративных интерьеров ABD architects сделали изящное здание — павильон. В принципе, его функцией может быть что угодно — ресторан, пункт проката, вестибюль метро и даже жилой дом. Прямоугольное здание с фасадами из стекла и дерева и широко выступающими свесами кровли, также отделанными деревом, по духу, материалам и отчасти по композиции напоминает постройки Фрэнка Ллойда Райта.

Парк «Капотня»

Близость Капотни к МНПЗ и транспортная изолированность района делают его не самым привлекательным — тем важнее сделать жизнь здесь хотя бы немного комфортнее. На реконструкцию, а по сути создание парка, была брошена главная проектная сила московского благоустройства — бюро Wowhaus. Архитекторы сделали именно локальное пространство с функциями, нужными местным жителям — пространство для пикников и выгула собак, из символического — поставили красную башню. Недостаток территории, заболоченность, превратили в достоинство — болота очистили и проложили над ними мостки-экотропы. То есть парк «Капотня» не просто проект благоустройства, но социальной и экологической ревитализации пространства.

ИНИОН
ул. Дмитрия Ульянова, 3

Удивительный и чуть ли не первый пример воссоздания послевоенного модернистского здания в Москве — Института научной информации по общественным наукам. Кластер научных институтов у метро «Профсоюзная» начал создаваться в начале 1970-х, над его обликом работали ведущие архитекторы того времени (ИНИОН был спроектирован Яковом Белопольским). В постсоветское время территорию уплотнили и продолжают уплотнять коммерческой застройкой. А в 2015 году здание частично сгорело, после чего было снесено. Казалось, что оно уже не вернется никогда. Сегодня здание вновь построено, это, конечно, не реставрация, здание и не было памятником. Фасад облицован другим материалом, фонтан перед входом (он имел двойное назначение — декоративное и охлаждение ЭВМ) заменят на амфитеатр, планировка здания тоже будет другой. Но пресловутая идентичность этого места, о которой так много говорят, все-таки сохранена.

Международная школа TUMO
Мантулинская, 7, стр. 3

В облике этого здания ничто не выдает, что это единственная сохранившаяся постройка Краснопресненского сахарорафинадного завода (на его месте теперь, как водится, жилье). Фасад здания полностью облицован перфорированными листами металла, что придает ему современный технологичный облик. Образ, созданный бюро CNTEZ, идеально подходит для международной сети школы креативных технологий для подростков.

Школа Wunderpark
Московская область, г. Истра, д. Борзые, ул. Невская, 100а

Здание на Новорижском шоссе всем своим видом говорит, что это не простая школа, а школа частная. Это не здание-коробка, а сложная распластанная структура — от ядра, в котором находится амфитеатр, отходят пять лучей с учебными классами. Школа приподнята на опоры, что делает здание визуально более легким, экстерьер перетекает в интерьер, в отделке как снаружи, так и внутри применены честные традиционные материалы — бетон, стекло, кирпич и дерево. Здание, спроектированное бюро Archstruktura Антона Нагавицына, своего рода манифест — такой может и должна быть школа.

Кварталы 21/19
2-й Грайвороновский проезд, 38, стр. 1

Восток Москвы в ближайшие годы будет меняться невероятными темпами — отсюда активно выводятся промышленные предприятия, а появление МЦК и Некрасовской линии метро дали дополнительный толчок для развития. Причем стали появляться проекты, нехарактерные до недавнего времени для востока Москвы. «Кварталы 21/19» прямо у метро «Стахановская» строятся по проекту бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры». Готовы первые три очереди (две панельные с облагороженными фасадами и одна монолитная), строятся еще две. Пять кварталов, вдоль которых с одной стороны тянется улица, а с другой спокойный, благоустроенный по проекту ландшафтного бюро AFA бульвар. Все выглядит модно и современно — терракотовый, белый и графитовый фасады из фиброцемента, благоустройство с интересными решениями, расставленные по всей территории объекты паблик-арта. Но вокруг пока тянется во все стороны унылая промзона.

Мост Багратион
Набережная Тараса Шевченко, 23а

Первый объект «Москва-Сити», построенный в 1997 году по проекту Бориса Тхора, автора первой концепции Московского международного делового центра (именно так официально именуется «Сити»). В свое время крытый пешеходный мост казался футуристичным, но в последние годы пространство моста и его магазины выглядели как внезапно переехавший сюда из прошлого вещевой рынок. В этом году по проекту бюро Archpoint Валерия Лизунова, автора интерьеров десятков ресторанов, пространство моста сделали более современным. В отделке появилось много дерева, скамейки, продуманное освещение, честный неподшитый потолок, открытые стойки магазинов и кафе. В общем, маленькая модель города под крышей и над рекой.

Лофт-квартал Studio 12
12-й проезд Марьиной Рощи, 8

Пример нетипичного подхода к реновации производственной территории — не снести и построить что-то высотное, а сохранить человеческий масштаб, создать малоэтажную среду для жизни, работы и отдыха. Первый проект, созданный тем же застройщиком и архитектором — бюро T+T architects — Studio 8 у подножия «Триумф-Паласа», действительно выстрелил. И по внешнему виду, и отчасти по настроению получилось что-то вроде Гринвич-Виллиджа в Нью-Йорке. Марьина Роща — это, конечно, не Сокол, но, может, сработает и здесь.

Малая Ордынка, 19

Жилой дом от одних из самых эстетских архитекторов — бюро АДМ. Дом визуально разбит на три корпуса, каждый из которых имеет свой фасад — стеклянный, каменный и кирпичный, то есть выглядит как квартал из трех зданий. Малая Ордынка, 19 — доказательство того, что в принципе фасады могут быть решены в любой стилистике. Главное — сомасштабность окружению, пропорции и композиция. Здесь со всем этим получилось.

Фото: Илья Иванов/kutuzovskiy12.ru, мичуринский56.рф, stroi.mos.ru, speech.su, facebook.com/zoyapetrishevo, facebook.com/nevatowers, a101.ru, ordynka-19.ru, loftstudio12.ru, ArchPoint.ru, 2119.ru, school.wunderpark.ru, tumo.moscow, mos.ru, Станислав Константинов, Тамара Нагиева, Леонид Борзенков, а также представлены ООО «Алюком», abd-architects.ru, wowhaus.ru

Выдающаяся современная архитектура Петербурга

Петербург это не только классическая архитектура 18-19 века, роскошные дворцы и парадные, идеально оформленная набережная в одном стиле и старинные доходные дома, но и архитектура 21 века. Еще недавно Петербург считался застывшим во времени городом-музеем под открытым небом. Но если вы прогуляетесь по местам из нашего гида по современной архитектуре, вы поймете, что в последние годы Питер становится все более современным. Спорить об уместности современной архитектуры в Петербурге можно бесконечно, но мы уверены: красивые, самобытные и органично вписанные в историческое окружение современные проекты делают город лучше. А некоторые из них находятся и в новых районах. Отправляйтесь на прогулку и составьте свое мнение.

Содержание

Центральный район

Вдоль набережной

Петроградская сторона

Крестовский остров

Красносельский район

Бизнес-центр Quattro Corti находится недалеко от Исаакиевской площади и все, кто проходят мимо него по улице видят только обычный, старый особняк. Но если зайти во двор, то открывается ультрасовременный мир, созданный итальянским архитектурным бюро, которое до этого работало над историческим районом Милана и проектами для модного дома Dolce & Gabbana. Внутренние стены бизнес центра оформлены стеклянными панелями, а в каждом из четырех дворов панели имеют разные цвета: изумрудный, золотой, лазурный и терракотовый.

Адрес: улица Почтамтская, 3/5

Дворы бизнес-центра Quattro Corti

Элитный комплекс ЖК Русский дом отличается своей оригинальной архитектурой в неорусском стиле. Остроконечные крыши и стилизация под резьбу на фасадах это попытка создать проект схожий со временами древнерусского зодчества. Эркеры, башенки со шпилями – все это отсылки к классической архитектуре Санкт-Петербурга. 

Адрес: Басков переулок, 2

«Невская Ратуша» это деловой квартал, объединяющий в себе административные здания, бизнес-центры, отели и другие общественные пространства. В центре квартала расположена главная пешеходная площадь, на которой планируют открыть кафе и магазины, а венчает здание ратуши стеклянный купол в виде летающей тарелки. Масштабные колоннады и четкие линии поддерживают в современном стиле этой постройки атмосферу традиционного Петербурга.

Адрес: Дегтярный переулок, 11, литера Б

Невская Ратуша

На набережной Невы, вдали от Зимнего дворца, Петропавловки и роскошного архитектурного ансамбля, который украшает центральную набережную, находится современное здание банка Санкт Петербург.

Бизнес-комплекс состоит из трех зданий – два офисных центра по бокам, а между ними 21-этажная стеклянная башня, которая возвышается над всеми ближайшими домами.

Адрес: Малоохтинский проспект, 64, лит. А, Б, В

В промышленном районе Свердловской набережной появилось здание-украшение – бизнес центр «Бенуа». Фасад здания полностью покрыт рисунками эскизов театральных костюмов Александра Бенуа, которые несколько веков назад проживал в этих краях.Таким образом, в бывший индустриальный район добавили историю и культуру Петербургского искусства.

Адрес: Пискаревский проспект, 2, литера Щ, корпус 2

Архитектура станций метро Петербурга всегда поражала туристов и жителей города, но скорее своей исторической стороной. Станция метро Горьковская, стала одной из первых станций, которые удивили всех своим современным стилем. В центре живописного парка аккуратно расположился инопланетный корабль, и несмотря на свой футуристический стиль, идеально вписывается в городскую архитектуру.

Адрес: Александровский парк, 4 лит А

На набережной Адмирала Лазарева недавно появился первый «зелёный» бизнес-центр – Trinity Place. Визуально здание напоминает нос футуристического корабля, который полностью состоит из стекла, а кроме современного стиля бизнес-центр интересен тем, что построен он был по международному экологическому стандарту BREEAM и создает высочайшие показатели комфорта и безопасности для человека и окружающей среды.

Адрес: набережная Адмирала Лазарева, 24

Лазаревский мост, соединяющий Петроградскую сторону с Крестовским островом, отлично дополняет сложившуюся атмосферу современной архитектуры в этом районе Петербурга. Вантовая конструкция моста, которую активно любят использовать при строительстве питерских мостов, создает уникальный орнамент из линий, а также, в ней не найти ни одного прямого угла. Некоторые сравнивают мост с большим парусным судном, а кто-то с крыльями птицы. А что вам приходит в голову, когда вы видите Лазаревский мост?

Адрес: Лазаревский мост, Малая Невка

«Дом у моря» это комплекс, состоящий из невысоких 4—6-этажных зданий, выполненных в лаконичном и слегка футуричном стиле. Фасады зданий облицованы известняком редкой породы, а рисунок обработки камня у каждого корпуса разный. Архитектор Сергей Чобан вдохновился современными европейскими загородными виллами, поэтому у комплекса «Дом у моря» ощущается легкость и комфорт. А уникальные виды окружающих его речных каналов и близость к Финскому Заливу создают атмосферу морского курорта.

Адрес: набережная Мартынова, 74

На Лахтинском проспекте было положено начало аналога района Москва-сити и новое здание «Лахта центр» стало самым высоким зданием Санкт-Петербурга. Небоскреб высотой 462 метра хорошо видно практически из любой точки города, поэтому многие были против и считали что он полностью испортит весь парадный вид города, однако несмотря на все опасения, башня стала знаковым объектом активно формирующегося морского фасада Северной столицы.

Адрес: проспект Лахтинский, 2/3А

Лахта Центр.

Огромная летающая тарелка, которая приземлилась на берег Крестовского острова – это ничто иное, как знаменитый стадион «Газпром Арена». После долгих лет строительства и проблем с финансированием, Петербургский долгострой все-таки появился на свет. Архитектором проекта стал японец Кисе Курокава, который и добавил современности и самые передовые технологии в обычный спортивный комплекс.

Адрес: Футбольная аллея, 1

Стадион Зенита.

Деловой центр в «Балтийской жемчужине» находится на территории нового «китайского» микрорайона на юго-западе Петербурга. Сделанная по проекту китайского архитектора Хенга Ли, жемчужина выглядит особенно оригинально среди малоэтажных жилых домов и однообразных кубических бизнес-центров Петербурга.

Адрес: Петергофское шоссе, 47

13 современных архитектурных зданий, которые вы должны посетить, прежде чем умереть | Architectural Digest

Перейти к основному содержанию

Фото: Alamy

Архитектура

От культовой часовни Ле Корбюзье во Франции до терминала TWA Ээро Сааринена, похожего на птицу, эти здания стоят поездки, чтобы отдать дань уважения архитектуре

org/Person»> By Elizabeth Fazzare 9003

Для многих слово модернизм вызывает в воображении образы фантастических и футуристических жилищ середины века, расположенных на вершинах Голливудских холмов или в пустынях Палм-Спрингс в Калифорнии. И, конечно же, Дома тематических исследований — многие из них появились в 1945  Программа Arts & Architecture , которая поставила перед американскими архитекторами задачу изучить новые методы строительства доступных, воспроизводимых и массовых моделей домов, в которых использовались стандартные детали, — важные и эстетически привлекательные символы в истории глобальной современной архитектуры. Тем не менее, дизайнерское движение намного старше, глубже и разнообразнее, чем просто видения со стеклянными стенами на скале.

Современная архитектура может проследить свое происхождение от волнения и возможностей, предоставленных промышленной революцией в Европе в конце 19го века и продолжала свои исследования в начале 1970-х годов по всему миру. Попутно его принципы назывались и перечислялись многими, в том числе французским архитектором Ле Корбюзье в его пяти пунктах международного стиля 1923 года: пилотов (колонны), открытые планы этажей, неограниченные фасады, горизонтальные окна и плоские крыши с садами. . Все это способствовало региональному развитию современной архитектуры до великой красоты. Это долгосрочное и широкомасштабное видение дизайна, основанного на технологиях, помогло продвинуть архитектуру и распространить ее демократические идеи по всему миру. Паломничество, чтобы увидеть некоторые из его лучших работ, кажется единственно подходящей данью уважения.

  • Фото: Andia/Getty Images

    Вилла E.1027, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (проект Эйлин Грей, 1929 г.)

    Ирландский архитектор и дизайнер Эйлин Грей работала в том же кругу, что и Ле Корбюзье . Его манифест 1920-х годов « Five Points of New Architecture, » оказал большое влияние на дизайн первого крупного архитектурного проекта Грей, виллы E. 1027, ее собственного дома для отдыха на берегу моря на юге Франции. Формально, piloti , дом открытой планировки, построенный по образцу раннего модернизма. Однако — в отличие от ценностей «машины для жизни», предложенных Ле Корбюзье — дизайн Грея был посвящен комфорту и уединению его обитателей, а также идее, что украшение улучшает, а не умаляет идеальные условия жизни. Инновационный дом недавно подвергся реставрации стоимостью пять миллионов евро, в результате чего его промышленные детали, умные встроенные конструкции и блестящее исследование комфортной жизни внутри и снаружи отражают его первоначальную славу.

  • Фото: Getty Images / Кэрол Хайсмит Дом Pacific Palisades и студия дизайнерского дуэта мужа и жены Чарльза и Рэя Имз — дальновидный пример эстетической (и структурной силы) честной архитектуры, в которой материалы, из которых сделан дом, выставлены на всеобщее обозрение. Двухэтажные здания открытой планировки были построены из легкого стального каркаса, красочно окрашенных панелей, бетона и металлического настила в сочетании с контрастными природными материалами, такими как сайдинг из твердого дерева и паркетный пол. Спрятанный в их ландшафте склона, дизайн уважает как естественную красоту места, так и создает прогрессивную рабочую среду, интерьеры которой отражают экспериментальные модернистские идеи Имзов — плавный план, небольшое разделение между общественными и частными пространствами и двойное пространство. -высота гостиной, чтобы наполнить пространство светом и воздухом и предоставить достаточно места для игр, мебельных экспериментов и максималистских сокровищ из путешествий.

  • Фото: Исторический музей Чикаго/Getty Images

    Дом Эдит Фарнсворт, Плано, Иллинойс (дизайн Людвига Мис ван дер Роэ, 1951 г.)

    Дом Эдит Фарнсворт, своего рода памятник европейскому модернизму в Америке Немецко-американский архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ для доктора Эдит Фарнсворт настолько принципиален, насколько может быть дом. Прямоугольный, с плоской крышей и похожий на павильон дом имеет только один сплошной внутренний объем — ванную комнату — и фокусирует свой дизайн на буквальном раскрытии красоты материалов из двутавровой балки, римского травертина и листового стекла, которые его создают. Хотя его конструкция совершенно не подходит для его климата (жаркое лето приводит к тому, что крыльцо кишит жуками, а холодные зимы вызывают скопление конденсата на оконных стенах), а клиент Миса ненавидел его так сильно, что последовали судебные иски, это сооружение представляет собой невероятный пример чистота современной формы в рамках архитектурного канона.

  • Фото: Getty Images/Barry Winiker

    Здание Сигрэм, Нью-Йорк (спроектировано Людвигом Мис ван дер Роэ, 1958 г.) траектория навсегда. Здание Seagram Building на Парк-авеню в центре Манхэттена представляет собой монолит корпоративной штаб-квартиры, который выражает мощь и прочность стальной двутавровой балки (все в черном цвете) и представлял собой редкую общественную площадь с фонтаном, с которой его можно было оценить. Наряду со своим более легким аналогом — Lever House от SOM — через дорогу здание Seagram Building установило стандарт для башен из стекла и стали в Нью-Йорке и то, что они могли передать через архитектуру.

  • Фото: Getty Images

    Законодательное собрание, Чандигарх, Индия (дизайн Ле Корбюзье, 1963 г.)

    Штат Пенджаб, а также три его основных правительственных здания. Законодательное собрание 1963 года с квадратным основанием является самым скульптурным из трио: большой изогнутый водосточный желоб и лоджия с навесом для дождевых дождей у ​​его остроконечного входа, два трех- и четырехэтажных крыла  brise soleil  офисные блоки, круглая градирня, возвышающаяся над потолком зала Генеральной Ассамблеи, и пирамидальный зал совета, возведенный на piloti в его центральном дворе. Этот дизайн жестов был отходом от Ле Корбюзье и иллюстрирует постоянство его экспериментального духа даже в последние годы его практики.

  • Фото: Getty Images/Adrian Wojcik

    Habitat 67, Монреаль (дизайн Моше Сафди, 19 лет)67)

    Возникнув как реакция на усилия по послевоенной реконструкции, бруталистская архитектура часто характеризуется массовым визуальным повторением и каменной или бетонно-кирпичной конструкцией, которая, подобно лекорбюзийскому модернизму, представляет материалы такими, какие они есть на самом деле. Монреальский жилой комплекс Habitat 67 начинался как дипломный проект архитектурной школы студента Университета Макгилла Моше Сафди, который позже представил его (и был выбран) для представления Канады на выставке Expo 67. сад и модульная кухня, проект представляет собой исследование того, как эта технология проектирования может создать все необходимое в загородном доме в плотной городской среде, что является более экологически выгодным и, в идеале, доступным.

  • Фото: Getty Images

    Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас (дизайн Луиса Кана, 1972 г.)

    Для эстонско-американского архитектора Луиса Кана хорошая архитектура – ​​это та, которая способствует установлению отношений между человеком и природой. Хотя Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, является довольно нетипичным зданием в его творчестве из-за отсутствия центрального элемента, эта философия представлена ​​​​наиболее ясно. Созданный из серии повторяющихся цилиндрических сводчатых бетонных конструкций — две из них в виде лоджий со стороны парка — с центральным входом, архитектурный центр решает проблему наполнения музея, в котором хранятся чувственные произведения искусства, естественным светом, и это достигается с помощью инновационной крыши. Мансардные окна отражают солнечный свет обратно на софиты и рассеивают его в выставочных залах.

Самый популярный

  • Фото: Iain Masterton/Alamy

    Здание Баухауза, Дессау, Германия (проект Вальтера Гропиуса, 1925–1926) тем не менее (массовое производство) прогрессивная школа Баухаус была основана архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия, в 1919 году как место для действительно междисциплинарного образования. Менее десяти лет спустя, когда политическое давление Первой мировой войны вынудило институт переехать в северный Дессау, Гропиус спроектировал новый 1926 здание как физический пример принципов Баухауза в духе его видения будущего архитектуры: технологии вперед и с формой, «определяемой ее природой». Трехчастное здание содержало мастерские, студии, которые могли быть жилыми помещениями, и Технический колледж Дессау в трех отдельных, но взаимосвязанных объемах, в которых использовалась правильная геометрия для создания высокофункциональных и наполненных светом пространств. Когда в 1933 году нацисты вынудили закрыть школу «дегенеративного искусства», они невольно распространили ее идеи дальше: очаги модернистского дизайна и образования возникли в Соединенных Штатах, России и других странах, куда бежали его еврейские и нееврейские практикующие.

  • Фото: Taina Sohlman/Alamy 

    Санаторий Паймио, Паймио, Финляндия (проект Айно и Алвара Аалто, 1929–1932 гг.) было сотрудничество с Айно, его женой, для противотуберкулезного санатория на юго-западе Финляндии. Согласно предписаниям врачей в то время, свет и воздух были предпочтительным средством для лечения болезни, и Аалто спроектировали здание с расчетом на исцеление, направив комнаты и террасы к южному свету. Несмотря на то, что снаружи двухобъемная клиника имеет четкие линии и простую геометрию, ее внутреннее убранство гораздо сложнее. Взаимосвязанный план комнат и циркуляция были признаком того, что дизайнеры только осваивали новый стиль.

  • Фото: Nick Higham/Alamy

    Fallingwater, Mill Run, Pennsylvania (дизайн Фрэнка Ллойда Райта, 1935–1939)

    Этот дом на выходные для магната универмага Эдгара Дж. Кауфмана, пожалуй, самая буквальная вершина органически вдохновленного творчеством плодовитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Расположенный на вершине скалы и нависающий над водопадом в любимом клиентом месте для купания в ручье Медвежий Бег, Fallingwater состоит из ярусов железобетонных террас, контрастирующих вертикальных колонн и пирсов из камня, добытого в местных карьерах. Саундтреком к этому дому является вездесущий звук движущейся воды под ним. Несмотря на то, что в доме сохранены некоторые горизонтальные элементы предыдущих проектов Райта в стиле прерий, этот дом действительно выводит на улицу. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, два других его самых выразительных здания.

Самые популярные

  • Фото: Алами

    Коллин Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция (дизайн Ле Корбюзье, 1955) Савойя в Пуасси, живой пример манифеста «Пять точек архитектуры » 1923 года, эта причудливая часовня на севере Франции является одним из его самых ярких проектов. Построенный на месте существующего римско-католического паломничества, его монументально изогнутые стены увенчаны крышей из ракушек с небольшим фонарем, позволяющим свету проникать внутрь, а его дизайн представляет собой сдвиг в работе архитектора от чистых машин для жизни (например, Savoye) к скульптурным задачам в дизайне для конкретного места.

  • Фото: Патти МакКонвилл/Алами Открывшийся в 1962 году, его форма, напоминающая птицу, структурные инновации и красно-черный салон в комплекте с утопленным салоном и первой в мире круглой каруселью для багажа оставляют неизгладимое впечатление. Благодаря тонкой бетонной крыше, поддерживаемой четырьмя Y-образными опорами с световыми люками между ними, выразительный дизайн олицетворял волнение нового способа передвижения. Тогда и сейчас (в 2019 г., терминал был отреставрирован и переосмыслен как общественный вестибюль нового отеля в аэропорту) пассажиры могли насладиться напитком или едой перед полетом, прогуляться по изогнутому интерьеру двойной высоты и его впечатляющему пешеходному мосту с длинными пролетами или понаблюдать за разветвлением Солари. Откидной дисплей отметит расписание прибытия и отправления.

  • Фото: Alamy

    Здание Национального конгресса, Бразилиа, Бразилия (проект Оскара Нимейера, 1960 г.)

    Дом бразильского модерниста Оскара Нимейера 1960 Здание Национального конгресса в новой столице страны Бразилиа было спроектировано как национальный символ: футуристический, прогрессивный, но отчетливо региональный. В этом скульптурном комплексе, состоящем из сдвоенной башни, белых тарелок и куполов на низком горизонтальном здании, находятся Сенат, Палата депутатов, офисы секретариата и залы комитетов. Недавно здание снова стало достойным внимания благодаря антидемократическим акциям протеста, проходившим в его больших общественных местах. Модернизм Нимейера отражает чистые линии интернационального стиля, но с добавлением причудливости и внутренней связи с органическими формами. В 1987, его здание Национального конгресса стало первым модернистским строением и первым строением моложе века, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее

25 величайших современных зданий мира

Музей современного искусства Нитерой, Рио-де-Жанейро, Бразилия, Оскар Нимейер, 1996 —

Как и все работы Нимейера, этот музей чувствен по форме. Это потустороннее зрелище издалека, как будто летающая тарелка только что приземлилась на скале с видом на океан. Путешествие внутрь просто не от мира сего.

VANDERLEI ALMEIDA/AFP/AFP/Getty Images

Crematorium, Berlin Germany, by Axel Schultes, 1999 —

Голое бетонное пространство, напоминающее свод, оживает благодаря простому жесту пропускания естественного света через капители двойной высоты колонны, придавая ощущение легкости очень тяжелому бетонному навесу, создавая возвышенное пространство, в котором собираются скорбящие.

Courtesy 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia/Creative Commons/Flickr

Церковь Сен-Пьер, Фирмини, Франция, Ле Корбюзье, 2006–

Начатый в 1960-х годах Ле Корбюзье и приостановленный более чем на 30 лет после его смерти, Сен-Пьер был окончательно завершен в 2006 году его учеником Хосе Убрери. Естественный свет проникает сквозь стены и потолочные пушки, принося оттенки желтого, красного и зеленого. В сочетании с небольшими отверстиями в стенах, образующими созвездие, освещение привносит в пространство невероятные эмоции.

Courtesy Санни Риперт/Creative commons/Flickr0003

Построенные местными фермерами в честь своего святого покровителя, отшельника 15-го века Брудера Клауса, внешние стены были построены путем заливки 50 см бетона каждый день, чтобы создать 24 слоя различной текстуры и цвета. Внутри молитвенное пространство сформировано из стволов деревьев, расположенных в форме вигвама, а затем медленно сгорает, оставляя бетонное пространство с обугленными отметинами деревьев.

Предоставлено Августом Фишером/Creative Commons/Flickr

Церковь Света, Ибараки, Япония, Тадао Андо, 19 лет.89 —

Потрясающая архитектурная метафора христианской часовни. В пространстве ощущается дзен, свет креста контрастирует с тяжестью бетонных стен и «пустотой» часовни. Свет возвышает наши души, превращая внушительный интерьер в безмятежность.

Courtesy Mith Huang/Creative commons/Flickr

Gare do Oriente, Лиссабон, Португалия, Сантьяго Калатрава, 1998 г. —

Путешествие движет нами, и нет более романтичного средства передвижения, чем поезд. Архитектура Калатравы в готическом стиле творит чудеса для этого железнодорожного вокзала. Структура этого регионального узла легкая, воздушная и воодушевляющая, что делает путешествие более приятным, учитывая, что ежегодно он принимает 75 миллионов пассажиров.

Предоставлено Бертом Кауфманном/Creative Commons/Flickr

Международный портовый терминал Йокогамы, Япония, бюро иностранных дел Architects, 2002 г. —

Прекрасным здесь является ощущение движения и действия, что имеет смысл для порта, которое вызвано парящими линиями в дизайне FOA. Он так же прекрасен с точки зрения прохожего, как и с высоты птичьего полета.

Предоставлено DocChewbacca/Creative Commons/Flickr

Центр полетов TWA, Нью-Йорк, США, Ээро Сааринен, 1962 г. —

В наш век стандартных аэропортов ни одно здание не вызывает в воображении романтики авиаперелетов так, как терминал Сааринена. Это культовое скульптурное сооружение прекрасно олицетворяет красоту духа того времени. Железобетон кажется легким и чувственным, парящим, как птица в полете.

Предоставлено Симусом Мюрреем/Creative Commons/Flickr

Александрийская библиотека, Египет, Snøhetta Architects, 2002 г. —

Этот современный архив, расположенный вдоль древней гавани Александрии, возрождает знаменитую утерянную городскую библиотеку. Сегодня в нем находится один из самых больших в мире открытых читальных залов площадью 20 000 кв. Его смелый дизайн, напоминающий восходящее солнце, наполнен историческими отсылками, соединяющими прошлое и настоящее.

Предоставлено Вячеславом Аргенбергом/Creative Commons/Flickr

Бранденбургский технический университет, Котбус, Германия, Herzog & de Meuron, 2005 —

Издалека ICMC манит любознательных своей разворачивающейся формой, напоминающей свиток. Однако внутри стеклянного фасада с оттиском алфавита находится центр высокотехнологичных знаний. Его яркая лестница с различными оттенками фуксии и лайма проходит по спирали через семь верхних этажей и два цокольных этажа. Точно так же схема Technicolor проходит повсюду, оживляя сонных студентов.

Courtesy Vikulia_V/Creative Commons/Flickr

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США, Фрэнк Ллойд Райт, 1959 —

Столь же скульптура, сколько и здание, Райт представил первую спираль бетонного искусства, раздвинув границы архитектуры того времени и соревнуясь с демонстрируемым искусством. Он по-прежнему дает уникальный опыт.

Stephen Chernin/Getty Images North America/Getty Images

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Бильбао, Испания, Фрэнк Гери, 1977 —

Еще один Фрэнк продвигает сюжетную линию Гуггенхаймов, бросая смелые представления о том, что считается архитектурой. Расположенный в бывшем маленьком испанском городке Бильбао, пышный, облицованный титаном музей Гуггенхайма работы Гери изменил архитектуру, вызвав то, что сейчас известно как «эффект Бильбао» — когда культовое здание оживляет целый город или регион.

RAFA RIVAS/AFP/AFP/Getty Images

Новый музей, Нью-Йорк, SANNA, 2007 —

Красота этого здания заключается в сильной, но простой абстракции коробчатых структур, сложенных друг на друга, что является отходом от более шоуменских усилий. Фасад обеспечивает рассеянное естественное освещение выставочных площадей, создавая элегантную атмосферу.

Courtesy Paul VanDerWerf/Creative commons/flickr

Музей истории Холокоста в Яд Вашем, Иерусалим, Израиль, Моше Сафди, 2005 г. —

Линейный коридор треугольной формы пересекает вершину горы. Внутри посетители путешествуют по различным выставочным галереям вдоль пути, кульминацией которого является отклонение от идеального треугольного пространства здания, открывающее обширный вид на город за его пределами — от тьмы к свету.

Лиор Мизрахи/Getty Images Europe/Getty Images

Филармония, Берлин, Германия, Ханс Шарун, 1963 —

Это здание самое красивое, когда его слышно. Эта планировка концертного зала, при которой публика окружает сцену со всех сторон, обладает лучшей в мире акустикой. В 2008 году вспыхнул пожар, но, к счастью, концертные залы почти не пострадали.

Sean Gallup/Getty Images Europe/Getty Images

Культурный центр Жан-Мари Тжибау, Нумеа, Новая Каледония, Ренцо Пьяно, 1998 г. —

Расположенный среди необыкновенных пейзажей Новой Каледонии в южной части Тихого океана, дизайн Piano был вдохновлен традиционным образом жизни и методами строительства местного племени канаков.

MARC LE CHELARD/AFP/AFP/Getty Images

Национальная ассамблея, Джатия Сангсад Бхабан, Дакка, Бангладеш, Луис Кан, 1982 г. —

Посаженный на равнинах Бангладеш американец еврейского происхождения Кан построил здание Капитолия для этого мусульманского государства. В изысканной радиальной композиции, построенной из традиционных материалов и методов региона, это массивное здание стоит, но также и плывет (с угла зрения кажется, что оно стоит на воде). Одновременно древнее и новое, здание Кана вне времени.

Courtesy ASaber91/Creative Commons/Flickr

Hearst Tower, Нью-Йорк, США, Норман Фостер, 2006 г. —

Башня прекрасно сохраняет очарование и фасад старого шестиэтажного каменного здания, в то же время плавно интегрируя гладкую новую обширную 46-этажную башню наверху. Первоначальная часть здания была завершена в 1928 году.

Courtesy lookcatalog/Creative Commons/Flickr

Штаб-квартира CCTV, Пекин, Китай, Office of Metropolitan Architects, 1982 —

Этот гениальный небоскреб в настоящее время находится в ремонте после пожара. CCTV вырывается из традиционной двумерной парящей башни. Заявление против господствующей формы офисного здания, оно предлагает пространственный опыт, который поощряет совместный поток воображения.

Фэн Ли/Getty Images AsiaPac/Getty Images

Вилла Савойя, Пуасси, Франция, работа Ле Корбюзье, 1929 г. —

Это квинтэссенция виллы современного движения, созданная самим его учителем Ле Корбюзье. Это свидетельство его пяти пунктов архитектуры. Каждое произведение представляет собой симбиоз композиционных форм и функций. Красивая машина для жизни.

Предоставлено m-louis.®/Creative Commons/Flickr

Casa Gilardi, Такубая, Мексика, Луис Барраган, 1976 —

Его полихромные интерьеры напоминают виллу Ле Корбюзье «Савойя». Игра цвета, света и текстур (вода и бетон) создают прекрасную драму, обогащающую чувства.

Courtesy Kent Wang/Creative Commons/Flickr

Schröder House, Утрехт, Нидерланды, Геррит Ритвельд, 1924 г. —

Созданный трехмерной неопластической картиной, этот дом крошечного размера, но он был опубликован во многих книгах по архитектуре по всему миру. Геррит Ритвельд первым выдвинул идею о том, что неопластицизм (придуманный Питом Мондрианом для описания его картин с линиями сетки основного цвета на белом холсте) можно экстраполировать на архитектурные планы и застроенные пространства.

Предоставлено frm_tokyo/Creative Commons/Flickr

Павильон Барселоны, Барселона, Испания, Мис ван дер Роэ, 1929 г., перестроен в 1986 г. —

Другой символ современного движения, Барселона, с ее прямыми линиями, неопластическими плоскостями, структурной целостностью и жесткостью, показывает нам удивительные качества современной архитектуры с большой буквы.

Предоставлено отделом D&T школы Джорданхилл/Creative Commons/Flickr

Glass House, New Canaan, USA, Филип Джонсон, 1949 —

Стеклянный дом воплощает идею открытых и прозрачных пространств, растворяющих границы между экстерьером и интерьером, в ее самой возвышенной реализации.

Предоставлено Tom Hart/Creative Commons/Flickr

Untitled Works in Concrete at Chinati, Marfa, USA, by Donald Judd, 1984 —

Где заканчивается скульптура и начинается архитектура? Эти совершенно абстрактные и сбалансированные бетонные ящики посреди пустыни Западного Техаса — это исследование Дональда Джадда в области создания скульптуры из дерева, металла и, наконец, бетона. Эти исследования проложили путь к его переходу в архитектуру.

Предоставлено Нэн Палмеро/Creative Commons/Flickr
25 величайших современных зданий мира

Си-Эн-Эн —

Подборка величайших строительных проектов в истории приносит в равной степени энтузиазм и раздражение. Когда мы впервые начали составлять этот список, мы были поражены имеющимися перед нами вариантами.

Роскошный дворец, такой как Версаль, одновременно красив и историчен, как и Тадж-Махал или замок Нойшванштайн. Нам нужно было установить некоторые ограничивающие критерии.

Какими бы произвольными они ни казались, они позволяют нам рассказать историю влияния модернизма на то, как мы воспринимаем окружающее нас пространство.

Период времени: Последние 100 лет. Ни одно здание не было построено ранее 1910 года.

Стиль : Современный

Определение архитектуры : В своей самой минимальной форме она обеспечивает укрытие.

Будь то смерть, поклонение, путешествие, хранилище знаний, место работы или место отдыха, эти пространства и структуры оставляют нас почти безмолвными. (Кроме слов в этой статье.)

Соавтор: Вивиано Вильярреаль — архитектор, в настоящее время проживающий в Гонконге и работающий с голландской фирмой OMA (Office for Metropolitan Architecture) над проектированием и разработкой нескольких проектов в Азии.

Он сотрудничал с чилийским архитектором Фелипе Асади над дизайном Gatica House и проекта Ayen, над виллой Museumlaan и Aarhus Docklands — с голландской фирмой SeARCH, а в 2008 году основал собственную архитектурную студию MXarchitects.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *