Постмодернизм в архитектуре примеры: 15 фото и факты — Roomble.com
Постмодернизм в архитектуре: 3 примера
Любите ли вы терминологические споры? Многие согласятся, что тяжело найти занятие скучнее. Поэтому в данной статье будет больше примеров, чем заумных теоретических изысканий. Но определение понятию «постмодернизм в архитектуре» всё же стоит дать. Начнем с того, что постмодернизмом в большинстве случаев называют сходные культурные и общественные явления второй половины 20 века. В архитектуре он выразился в удивительных выдумках, театрально-игровом начале и сложных образных ассоциациях. Язык архитектурных форм сделался богаче, а объемы и композиции – выразительнее. Проще говоря, сторонники постмодернизма вернули в тогдашнюю архитектуру искусство. А теперь перейдем к примерам.
«Танцующий дом»

«Танцующий дом» состоит из двух башен – изогнутой и обычной. Стеклянная часть сооружения, которая выходит на улицу, это женщина в развевающемся платье, тогда как часть дома, развернутая в сторону реки, это мужчина в цилиндре. Атмосфера усилена скачущими и пляшущими окнами. Последний архитектурный прием напрямую связан с творениями Мондриана, с его картиной «Буги-вуги на Бродвее». Постмодернизм в архитектуре описанного здания заметен в динамичных линиях и ассиметричных трансформах.
Дом-рояль со скрипкой

Архитектурная композиция сооружения включает в себя 2 музыкальных инструмента, которые выполнены в масштабе 1:50 и являются копиями рояля и скрипки. Выбранные архитекторами формы позволили соединить символичность с утилитарными функциями. В частности, форма рояля дала возможность качественно распределить пространство для выставочного комплекса, в то время как форма скрипки позволила разместить в ней лестницу к залам. Сочетание эстетики с практическими требованиями – это и есть постмодернизм в архитектуре.
«Горбатый дом»

Стиль постмодернизм в архитектуре, фото – Rehouz
Ироничность и парадоксальность, отсутствие пафоса и признание своей вторичности – все это о постмодернизме, представители которого преподносят привычные формы в непривычном контексте и ратуют за то, что искусством может быть все.

История постмодернизма как архитектурного стиля началась в 70-х годах прошлого века. 15 июня 1972 года в Сент-Луисе, штат Миссури, когда взрывом был уничтожен квартал Прютт-Айгоу – образец авангардной архитектуры, воплощавший фундаментальные ценности модернизма и утопические идеи градостроительства: рациональность, функциональность и стерильность. 33 высотных здания из бетона и стекла, за проектирование которых Минору Ямасаки был удостоен награды Американского института архитекторов, постепенно приходили в запустение. Квартал превратился в гетто с высочайшим уровнем преступности. Расселение жителей и череда организованных взрывов избавила власти от «головной боли». Вместе с кварталом был погребен модернизм.
Постмодернисты решительно отказались от однообразия, аскетизма и уныния в пользу образной архитектуры, учитывающей особенности пейзажей и придающей городам индивидуальность.Производители строительных материалов также не стояли на месте и предлагали все более широкий перечень усовершенствованной продукции, позволяющей возводить более долговечные и прочные сооружения.
Основные черты и элементы стиля
Чтобы не перепутать постмодернизм с другим стилем, достаточно запомнить несколько следующих его особенностей:
- в отличие от модернизма, который отрицает все прошлое, постмодернизм трепетно относится к истории, помогает людям обрести связь с их корнями и почувствовать приятную ностальгию по прошлому.
- первая особенность постмодернизма стала следствием второй: его можно назвать ретро-стилем, поскольку архитекторы-постмодернисты активно используют элементы старых стилей и тяготеют к академизму. Такую черту постмодернизма еще определяют как традиционализм.
- для постмодернистов крайне важно, чтобы будущее здание максимально органично вписывалось в ландшафт и гармонировало с окружающей средой. Некоторые архитекторы специально выбирают для будущих строений оттенки максимально близкие к цвету почвы выбранного места.
- представители постмодернизма отказываются от принципа автономии, подразумевающего возведение изолированных построек на открытых пространствах. Вместо этого, они как бы заново осваивают городской ландшафт, вплетая в него новые композиции с учетом традиций, вкусов и мнения жителей.
- постмодернизм иррационален. Приверженцы этого стиля большое значение придают пространству и при проектировании часто обращаются к барокко и маньеризму, создавая нечто таинственное, наполненное и замысловатое.
- главная задача архитекторов – объединение в одно целое вкусов и ценностей обычных людей и профессионального архитектурного языка. Иначе говоря – воплощение двойного кода: традиционного и современного. Постмодернисты стремятся достигнуть гармонии между обыденной жизнью с её многочисленными клише и быстро меняющимся искусством, технологиями и модой.
Перечисленные особенности стиля повлияли на внешний облик зданий следующим образом:
- архитектура выглядит гибридной;
- фасад зданий часто внешне не связан с его внутренним устройством;
- используются все виды декора: облицовка, декоративная кладка, рельеф, роспись, орнамент и другие;
- возрождаются активные силуэты архитектурных объектов посредством отказа от плоских крыш и добавления фронтонов, мансард и щипцов разнообразных форм.
Кроме того, активно используются принципы исторического построения композиции:
- соблюдение симметрии, пропорций и перспективы;
- внешний вид глухих стен также прорабатывается – они могут сочетать различные фактуры, рельеф и цвета;
- оконные и дверные проемы имеют огромное разнообразие форм и размеров.
Материалы
При строительстве зданий и домов в стиле постмодернизм, как правило, применяются бетон, стекло и металл – современные материалы, которые позволяют воплотить в реальность самые смелые архитекторские задумки. В качестве облицовочного материала часто используется декоративная плитка, натуральный камень, но на их месте вполне могут оказаться зеркала или трубы коммуникаций, вынесенные за пределы строения, и окутывающие его со всех сторон.
Проектирование
Спроектировать объект в рассматриваемом стиле сложно, поскольку перед архитектором стоит задача не просто «нарисовать» сколько-то квадратных метров спальни кухни и гостиной, а сделать здание особенным, «говорящим», но в то же время гармонично вписывающимся в ландшафт. Создание подобного архитектурного объекта требует не только умения точно производить расчеты, но также фантазии, смелости и понимания контекста окружающей среды. Профессионал построит не просто «коробку», он создаст нечто необычное, красивое и утонченное.
Постмодернизм в архитектуре — фото
Сейчас постмодернизм все еще не сформирован окончательно – он постоянно находится в поиске. Архитекторы и дизайнеры экспериментируют, играют с формами и материалами. Благодаря антиутопичным идеям, постмодернизм не теряет своей актуальности и постепенно стирает границы между массовостью и элитарностью, что выражается в коммерческом успехе проектов, выполненных в этом архитектурном стиле.
Архитектурный Постмодернизм
Появление Постмодернизма:
В средине 20 века.
Особенности Постмодернизма в архитектуре:
Архитекторы постмодернизма попытались внести в архитектуру еще и другие законы, кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм — выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации. Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма, особенно в европейских странах — это осознанное желание увязать новые постройки с историческим городским окружением, не испортив его новыми включениями, почувствовать городской контекст будущих построек. Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит характера прямого цитирования, вместо этого появляется игра в намеки на прообразы, зашифрованная символика и сложные ассоциации. Но главной заслугой постмодернизма является то, что язык архитектурных форм стал несравненно богаче, выразительнее стали объемы и композиции, понятие красоты и образности было реабилитировано даже в отношении строго функциональных построек. Архитекторы постмодернизма, проявляя уважение к историческому и национальному наследию, создали немало замечательных проектов реконструкции исторических частей городов, ассимилируя современные постройки в историческую ткань города без ущерба для сторон. Но главное, что они вернули архитектуру в лоно искусства.
Архитекторы работавшие в Постмодернизме:
Чарльз Мур (Пьяцца д’Италиа в Новом Орлеане), Роберт Майер, Филип Джонсон, Альдо Росси, братья Крие, Ханс Холляйн, Марио Ботта и многие другие.
Примеры:
Жилой дом, арх. Shusaku Arakawa, Токио, Япония, 2006.

Жилой дом, арх. Shusaku Arakawa, Япония, Токио, 2006.
Интерьер, арх. Shusaku Arakawa, Япония, Токио, 2006.
Дом-корзина, архитектурным бюро NBBJ, Штат Огайо, США, 1997.
Дом Рояль со Скрипкой, разработано Хэфэйским университетом технологий, город Хуайнань, Китай, 2007.
The Crooked House, Monte Cassino Blvd, Sopot.
Здание центра связи и почты, Канада, Торонто.
Музей изящных искусств,Роберт Майер, Джорджия, США.
Комплекс концертных залов, Франция, Париж.
Компания Пан Пасифик, Канада, Монреаль.
Здание в стиле космического дизайна Канада, Монреаль.
15 фото и факты — Рамблер/женский
Ирония постмодернизма: псевдостиль, о котором все молчат
Тип архитектурного дизайна, который мы называем постмодернизмом, не всегда можно узнать с первого взгляда. Модернизм визуально более знаком, а вот его преемник — один из самых странных и наименее понятных стилей XX века.
Поскольку постмодернизм приходит как реакция на модернизм, как страсть к чистым формам, он представляет себя как антагонист и нарушает все правила, призывает к анархии, борется с утончённой классикой и традициями в любых формах.
В 1960-е орнамент и скульптура вернулись на пьедестал. Увы, ещё более ненужные из-за полной несовместимости урезаний строительного бюджета и существования настоящего искусства. С 1960-х до конца 1980-х в мире появилось много зданий в стиле постмодерна, и многие из них до сих пор служат предметом жарких споров и обсуждений.
Постмодерн на смену модернизму
Архитектура модернизма основана на принципе, который впервые сформулировал американский архитектор Луис Салливан: «Форма следует за функцией». Салливан — известный архитектор, наставник Фрэнка Ллойда Райта, но сам не был приверженцем типично модернистского дизайна.
Его заявление хорошо приняли в узких (а затем и в широких) кругах и истолковали как концепцию для всего, что станет позже модернизмом.
Форма действительно выполняла свою функцию, но архитектура в стиле модернизм пренебрежительно относилась к деталям — здание «очищали» от всех якобы избыточных элементов, украшений. Несмотря на определённое признание, которое модернизм получил в первой половине XX века, его всегда критикуют за отсутствие индивидуальности. Да, Ле Корбюзье говорил, что «дом — это машина для жизни», но уже через пару десятков лет все задавались вопросом — а действительно ли мы хотим жить в машинах?
Постмодернистская архитектура как вызов
Как любое постдвижение, в архитектуре постмодернизм стремится бросить вызов или ответить на тренд, словно в первую очередь показывая несовершенства своего предшественника. Мы говорим о новых элементах постмодернизма — именно о том, что напрочь отсутствует в модернизме — об орнаментах, сложных формах, некоторой витиеватости и даже театральности. Критики модернизма и поклонники постмодернизма называли такую современную архитектуру с проблесками этнической или тематической мысли «настоящей, перспективной» и максимально «нативной».
Постмодернизм оказался стилем, не приспособленным к реальности. Из-за инноваций и стремления к декоративности основа зданий уступала в практичности даже своему предшественнику — модернизму. Эстетическая часть в дизайне фасада (а иногда и в его причудливой форме) была настолько ироничной и сюрреалистичной по сравнению с фоном, где использовались готовые формы, ячейки, блоки зданий, что выглядела откровенно вульгарно.
Постмодернизм часто толкуют как безрассудную, упрямую форму отрицания модернизма и оппозиции ему. На самом деле это всего лишь здоровая попытка пересмотреть любимую догму модернистов. Благодаря ей мы узнали, «как делать не надо», и наконец-то осознали минусы самого модернизма, которые были не менее реальны, чем неуклюжесть постмодерна.
Постмодернизм в Москве: яркие примеры
Постмодернизм в Москве не так распространён, как модернизм или конструктивизм, тем более примечательны примеры зданий в этом стиле. Рассмотрим некоторые из них.
Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина
Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина построен в 1989 году по проекту архитектора Виталия Гинзбурга в сотрудничестве с другими советскими архитекторами. Академик АН СССР и лауреат Нобелевской премии по физике, он имел особый взгляд на архитектуру и будущее городской среды. В Москве по его проекту построено много общественных зданий, но главной его страстью всегда была физика. Новый корпус Военно-политической академии им. Ленина стал одним из примеров архитектуры постмодернизма в Москве и стал популярен даже за рубежом. Интересно, что у здания нет дверей на парадных фасадах.Здание Российской Академии наук построено в 1990 году, хотя продолжалось с перерывами 23 года. Оно отлично просматривается с Воробьёвых гор и даже из центра Москвы. Его иногда называют «зданием с короной» или «золотыми мозгами», так как здесь работают лучшие умы столицы — в Государственной академии наук РФ, крупнейшем в стране центре фундаментальных научных исследований.
Здание администрации города Чехова
Один из самых ярких примеров постмодернизма можно найти в Чехове Московской области. Необычное для административного здания остекление, кубическое крыло асимметричной формы и отсылки к конструктивизму в дизайне боковых фасадов выглядят примечательно.
Философия постмодернизма: путь в никуда
Философия и своеобразная эстетика постмодернизма придаёт городской среде более аутентичный, тематический облик благодаря нестандартным решениям и необычному подходу. Отсутствие конкретной тематики, сюжета или стилистики компенсируется насыщенностью образа. Важно, что создаваемый образ — ироничная версия городской среды.
Например, в Нью-Йорке и Питтсбурге небоскрёбы в стиле постмодернизм после возведения выглядели как сюрреалистичное убежище Бэтмена в Готэме, а в Лас-Вегасе здания в этом стиле копировали архитектуру со всего мира, отражая весьма примитивное восприятие «тематичности».
Вся философия постмодернизма строилась на противостоянии модернизму как «безликому» стилю, поэтому постмодернизм оказался таким заметным со своей игрой формами и орнаментами. Архитекторы-постмодернисты брали тематику для зданий отовсюду, будь то городская легенда, религиозный образ, местная архитектура, поэтому их проекты оказываются иногда противоречащими самим себе.
Сегодня мы видим, что такая философия не предоставляет условий для развития архитектуры, а скорее заводит её в тупик — в рамках противостояния модернизму что-то принципиально новое придумать невозможно.
Постмодернизм существует ради самого себя и по сути деструктивен. Он искажал рисунки, символы и орнаменты, а затем перешёл к спонтанной экспрессии, огрублению фактур и рельефов, образам чистой агрессии и распада. Самое удивительное, что в зданиях в стиле постмодернизм, которые в отличие от модернизма провозглашали тематическими, напрочь исчезал смысл самого сюжета и нивелировалась его значимость. А вот манера оформления, элементы конструкции выходили на первый план.
А что потом? Деконструктивизм и Заха Хадид
В отличие от деконструктивизма, который вошёл в моду уже в 1980-е, постмодернизм был хаотичным, рассеивающим внимание, комбинированным и почти тотально анархическим, тогда как деконструктивизм стал более целенаправленным, центрированным и жанровым.
Деконструктивизм стал более утончённым, практичным, он использовал необычные детали и оригинальный подход к формам только для того, чтобы добиться оригинального образа здания, не эксплуатируя его при этом для создания тематичности.
Такие архитекторы, как Рем Колхас (Rem Koolhaas) и Заха Хадид (Zaha Hadid), Фрэнк Гери (Frank Owen Gehry), Ма Янсунь (Ma Yansong из MAD architects) и многие другие легендарные последователи деконструктивизма, считают, что сегодня форма должна соответствовать функции, а не насаждать тематику или идеалы.Читайте также:
5 самых крутых объектов бюро «Херцог и де Мёрон», и почему им доверили реконструкцию Бадаевского завода
Как выбрать проект дома с отличной планировкой и не жалеть потом полвека
Инновационное освещение на Light + Building 2018
Постмодернизм в архитектуре
Сущность постмодернизма
Определение 1
Постмодернизм — совокупность течений, зародившихся в 60-е годы XX века. Они пришли на смену господствовавшему в то время модернизму. Расцвет стиля начался в 80-ых и продолжается по сей день.
Архитектору-постмодернисту удается создать атмосферу чего-то неизведанного, загадочного, полную предвкушения предстоящей поездки и открытия каких-то тайн. Нередко архитектуру постмодернизма обвиняют в отступлении назад в историю, объясняя это боязнью перед будущим в условиях глобальных экологических катастроф. Во всяком случае, главной заслугой постмодернизма является то, что язык архитектурных форм стал несравненно богаче на фоне того, что объемы и композиции стали гораздо выразительнее, понятие красоты и образности было реабилитировано даже в отношении строго функциональных построек. На данный момент постмодернизм до сих пор не сформировался окончательно – он постоянно находится в поиске. Архитекторы экспериментируют посредством перебора форм и строительных материалов.
Готовые работы на аналогичную тему
Рисунок 1. Здание в Бербанке (Калифорния). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Постмодернизм в архитектуре
Постмодернизм, как закономерное продолжение модернизма, появился в результате того, что функционализм модернизма, а также его стереотипные формы и идеи постепенно исчерпали себя. Рационализм, прослеживающийся в модернистских решениях архитектурных композиций, создавал атмосферу уныния. Время показало, что обществу требуется внесение струи оригинальности в каждое сооружение, абсолютно точно были сформулированы признаки отрицания «машинности» массовых общественных зданий. Впервые за много лет появляется замысел вернуть образность и оригинальность архитектурным сооружениям.
Замечание 1
Основной деятельностью постмодернистов можно назвать поиск уникальности при создании новых форм, они воодушевились идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами.
Модернистский аскетизм в наружном и внутреннем дизайне зданий был отвергнут, как и конвейерный подход к проектированию внешнего вида зданий. Появились намеки на отказ от восприятия классического наследия.
Необходимо добавить, что архитектурные решения постмодернистов учитывают особенности существующих обликов города при строительстве зданий. Это выражается в том, что постмодернисты старались увязать симметрию и пропорциональность, придать выразительную образность строениям во внешней отделке.
Одной из основных особенностей постмодернизма является внедрение таких признаков исторических архитектурных стилей, как декорирование стен, барельефы, росписи и т.д. Очевидно, что все это делалось для возвышения эстетики, для создания которой архитекторы-постмодернисты стремились заимствовать различные аспекты, вплоть до принципов построения композиции.
Замечание 2
Под композицией в данном случае понимается способ организации архитектурных элементов для достижения цели общей гармонии и единства
Деятели постмодернизма
Огромный вклад в развитие постмодернизма внесли такие деятели, как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси и др. Эти люди по праву считаются родоначальниками постмодернизма, благодаря им были сформирован ряд постулатов постмодернизма:
- искусственное «подражание» историческим памятникам и канонам в архитектуре;
- своеобразные «отсылки» к какому-либо памятнику архитектуры как в общей композиции здания, так и в её деталях;
- работа в историко-архитектурных «стилях»;
- сближение нового объекта со старой строительной техникой, называемое «обратной археологией»;
- «повседневность реализма и античности», создаваемой методом упрощения применяемых в архитектуре классических форм.
Рисунок 2. Здание мэрии г. Миссиссога, Канада. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности постмодернизма
Резюмируя вышеизложенное, выделим ряд ключевых особенностей постмодернизма в архитектуре:
- В сравнении с модернизмом, который отрицает все прошлое, архитектура постмодерна очень тесно связана с историей, помогает людям утолить приятную ностальгию по прошлому.
- Вторая особенность постмодернизма прямо вытекает из первой: его можно назвать ретро-стилем, поскольку во внешнем облике зданий активно применяются элементы старых стилей, которые тяготеют к академизму. Эту черту постмодернизма можно определить как традиционализм.
- Для постмодернистов крайне важно, чтобы возведенное здание максимально органично вписывалось в ландшафт и внешний облик города. Важно, что некоторые архитекторы намеренно выбирают для своих зданий цвета, близкие к цвету почвы выбранного места.
- Категорическое отвержение от принципа обособленности, который подразумевает расположение изолированных сооружений на открытых пространствах. Альтернативой этому предлагается осваивать городской ландшафт путем «внедрения» в него новых композиций с учетом традиций, вкусов и мнения жителей.
- Постмодернизм иррационален. Ярые приверженцы этого архитектурного направления большое значение придают пространству и при проектировании часто обращаются к таинственным формам, делая их наполненными и замысловатыми.
- Главной задачей архитекторов постмодернизма является объединение в одно целок вкусов и ценностей обычных людей и профессионального языка архитектуры. Иными словами – воплотить в жизнь так называемый «двойной код»: современный и традиционный. В целом архитекторы постмодерна двигаются в направлении достижения гармонии между повседневной жизнью с её многочисленными стереотипами и быстро меняющимся искусством, а также технологиями и модой.
Архитекторы эпохи постмодернизма проявили уважение к историческому и национальному наследию, спроектировали огромное количество зданий, создали проекты реконструкции исторических частей городов, воссоединив современные постройки с исторической областью города без очевидного ущерба для обеих сторон. Без всяких сомнений можно утверждать, что постмодернисты вернули архитектуру в лоно искусства.
Постмодернизм в архитектуре | Деловой квартал
Подобно своему прародителю, движение занимается текущими вопросами, изменением настоящего, однако в отличие от авангарда отказалось от мысли о постоянных нововведениях или о непрерывной революции. Постмодернизм возник в том числе с целью противопоставления себя безликой современной архитектуре, недовольство которой охватило общество к концу 1960-х.
Чарлз Дженкс, отец англо-американской ветви постмодернизма, заявил, что «модернизм умер в Сент-Луисе, Миссури, 15 июля 1972 г., в 15.32». Именно тогда был снесен ненавистный бетонный жилой комплекс «Прюит-Игоу».
Пик постмодернизма в архитектуре пришелся на 1977— 1992 гг., когда представителей этого течения главным образом занимали вопросы вкуса и способность архитектуры взаимодействовать с широкой общественностью. Одним из основателей постмодернизма был архитектор Роберт Вентури. В 1966 г. он написал книгу «Сложности и противоречия в архитектуре», в которой критиковал архитектуру функционализма. Архитектурное кредо Миса ван дер Роэ «меньше – значит больше Вентури перефразировал в «Меньше – значит скучнее». Он считал, что декоративные элементы столь же важны для здания, как и функциональность.
В книге «Уроки Лас-Вегаса» (1972 г.) Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун подробно обсуждают данную тему, пытаясь доказать, что рекламные щиты на лас-вегасском Стрипе — это «почти нормально».
Из-за однотипности дешевой застройки городской пейзаж становился унылым и однообразным. С конца 1970-х гг. общественные центры строились с раскрашенными аркадами и колоннами. Ярким примером был построенный Чарльзом Муром в 1977 г. в Новом Орлеане комплекс «Пьяцца д Италия». В нем итальянская община проводила свои праздники и фестивали. Комплекс представлял собой смесь различных классических архитектурных элементов, которые располагались вокруг каменной карты Италии. В спланированных по сетевой системе городах-спутниках дома возводились с тяжелыми карнизами и фронтонами, декоративными колоннами на рустованных стилобатах; деревянные и каменные виллы имели скатные крыши, свисающие карнизы, слуховые окна и дымоходы (проекты Р. Вентури). Для декора интерьеров использовалась старомодная мебель.
В США появлялись величественные здания, размеры которых значительно превосходили небоскребы в стиле Мис ван дер Роэ. На их стеклянных поверхностях нельзя было различить поэтажного деления. Примером подобной архитектуры было построенное в Лос-Анджелесе в 1971-1976 гг. Сезаром Пелли здание Тихоокеанского центра дизайна.
Другим примером могло послужить возведенное в 1978 г. архитектором Филиппом Джонсоном здание Американской телеграфно-телефонной компании в Нью-Йорке.
В небоскребе можно было выделить базу, тело и венчание. Пропорции здания соотносились с принципами ордерной архитектуры. База была не столь массивной, что значительно облегчало ее восприятие. Тело здания представляло собой обрамленную серым гранитом стеклянную призму, а венчание являлось фронтоном с круглым разрывом посередине.
В стиле постмодернизма также творили такие знаменитые архитекторы, как Альдо Росси (проект кладбища в Модене, 1974 г.), братья Крие (градостроительные проекты, Ханс Холляйн (Бюро путешествий в Вене), Марио Бота (швейцарские виллы). Виллы Марио Бота были рассчитаны на одну семью. Они давали возможность уединиться от окружающего суетного мира.
Для вилл были характерны большие круглые окна с зеркальной поверхностью стекла, которая оберегала от любопытных взглядов. В своем проекте для бюро путешествий в Вене Ханс Холляйн пытался передать все те волнующие ощущения, которые испытывает человек, отправляясь в новые страны. Он использовал стальные пальмы, среди которых находились руины классической колонны. Над авиакассой парили орлы.
Другими способами коммуникации является использование исторических аллюзий, нередко пародийное, и возложение обязанности по взаимодействию с публикой на фасад, дизайн которого никак не связан с внутренним устройством здания.
Постмодернистское здание, если воспользоваться кратким определением, «говорит», обращая; одновременно, по крайней мере, к двум уровням к архитекторам и к заинтересованному меньшинству, которое волнуют специфические архитектурные значения, и к публике вообще или к местным жителям, которых заботят другие вопросы, связанные с комфортом, традициями в строительстве и образом жизни.
Таким образом, архитектура постмодернизма выглядит гибридной, и, если воспользоваться образным сравнением, скорее всего подобна фасаду классического греческого храма. Архитекторы могут читать скрытые метафоры и тонкие значения барабанов колонн, в то время как публика откликается на явные метафоры и обращения скульптор.
Безусловно, каждый каким-то образом откликается на оба кода значений, так же как и в постмодернистском здании, но, конечно, с различной степенью интенсивности и понимания, и именно это разрыв во вкусовых культурах и создает как теоретическую базу, так и “двойное кодирование” постмодернизма. Дуалистичный образ классического храма — полезная визуальная формула, которую следует держать в уме в качестве объединяющего фактора при рассмотрении различных отклонений от модернизма, Здания, наиболее характерные для постмодернизма, обнаруживают признаки сознательной дуалистичности.
Определение «постмодернистский» было впервые введено в широкое употребление в сфере искусства и начиная примерно с 1976 г. стало применяться к новейшим тенденциям, которые противоречат ортодоксальному модернизму (см. приложение с источниками). Подхваченное «Ньюсуик» и родственными журналами, это определение стало затем прилагаться ко всем постройкам, которые не походили на прямоугольные коробки «международного стиля».
К крупнейшим постмодернистским сооружениям относятся здание муниципальных служб в Портленде (Майкл Грейвс, 1982 г.), здание AT&T в Нью-Йорке (Филип Джонсон, 1984 г.) и Государственная галерея в Штутгарте (Джеймс Стирлинг, 1984 г.).
Под «постмодернистским» стали понимать, таким образом, любое здание с забавными странностями либо с чувственной образностью — определение, которое, как увидит читатель, я нахожу слишком общим. Этот смысл термина, впервые использованный Николаусом Певзнером в его нападении на «антипионеров» (1966), подразумевает некоторых скульпторов-декораторов и украшателей: их здания действительно не осуществляют последовательной коммуникации, так как закодированы исключительно на эстетическом уровне.
Таким образом, термин «постмодернистский» следует пояснить и использовать более точно с тем, чтобы вообще охватывать только тех проектировщиков, которые осознают архитектуру как язык. Архитектуру постмодернизма отличает также положительное отношение к метафоричности зданий, воспроизведению местных особенностей и особой двойственности решения пространства. Следовательно, лишь многозначное определение может охватить все многообразие аспектов. По той же причине нет ни одного архитектора, кто охватил бы все многообразие направлений, и ни одного здания, в котором они объединились бы.
«Новая архитектура» страдала от элитарности. Постмодернизм стремился преодолеть эту элитарность не путем опрощения, а расширяя язык архитектуры во многих различных направлениях — в сторону освоения местных особенностей, традиции, коммерческого слэнга улицы.
В адрес архитектуры посмодернизма часто слышалась критика в том, что она пыталась возродить прошедшие исторические эпохи, а не двигаться вперед в поисках новых мотивов и форм. Но, несмотря на все это, архитекторам удалось найти хрупкую гармонию между современными постройками и историческими сооружениями, вернув архитектуре ее красоту и утонченность.
Читайте также:
Архитектурные стили и течения
Смотрите также:
Постмодернизм в архитектуре
Постмодернизм – это довольно интересное и запоминающееся стилистическое направление в архитектуре. Впервые, данный термин, был упомянут в 1950году. Только двадцать лет спустя он принял более широкий размах, практически международный. На сегодняшний день стиль постмодернизма считается самым основным во всем мире.
Один из изобретателей постмодернизма в архитектуре, который жив в наши дни – это архитектор из Америки Роберт Вентури. Практически всю свою жизнь он посвятил новому веянию, так как предыдущая архитектура функционализма была ему не по душе. Серые и скучные моменты, не давали покоя и Роберт решил сотворить, что- то прекрасное и неизменное. В своей книге, которая вышла в свет в 1966году, он написал, что мало – это значит скучно, а не так как считалось ранее, что мало – значит большее. Приведя свою точку зрения, Вентури выделил, ведь для каждого человека декор и нефункциональные элементы зданий так же важны, как и функциональные.
Общего определения постмодернизма в архитектуре пока нет. Но его больше относят к тому, что это продолжение модерна или его противоположность. Данное веяние до сих пор рассматривают как что-то возвращенное к остроумию, знаку и орнаменту. Интересные формы зданий, очень эстетичны и разнообразны. Необыкновенная красота соединила множество понимания и желания в один уникальный стиль.
Архитекторы, которые восхваляли стиль модерн, критиковали постмодернизм, считая его очень вульгарным, с беспорядочными украшениями. Стоит отметить, что в новом стиле вместо однотонности и угловатости форм, были применены орнаменты, интересные углы и формы строений. Постмодернисты отвечали тем же, считая, что классический модерн скучен, однообразен, бездушен и безвкусен.
В стиле модерн, который долго держался в мире архитектуры, в большей части использовалось минимум украшений и материала. Но постмодернизм, заменил его изобилием в технологии строительства, так же, использовалось большое количество знаков и углов. Была возвращена колонна, которая поддерживала дома. Во время предыдущего модернизма ее очень сильно изменили. Хотя, сама колонна вернулась не из-за функционала, а напротив, для эстетического содержания.
Возвращение к остроумию, можно отметить в старых зданиях, в элементах постройки которых, присутствуют терракотовые декоративные фасады и бронзовые или стальные элементы декора. Такие первые сооружения появились в Америке и только потом перешли в Европу. Можно сказать, что самым важным элементом постмодернизма, было украшение, которое радует душу, даже не завися от того, служит ли оно чем-то функциональным для самого здания.
Главной целью постмодернизма в архитектуре, была задача искоренить все, что принадлежало модерну. Помимо этого использовались различные взгляды нескольких архитекторов для постройки одного здания. Каждый должен был определиться со своим видением и совместить все пожелания вместе, чтоб невозможное получилось красиво и эстетично, радуя глаз и сердце.
Очень часто для того, чтоб придать архитектуре необычных форм, использовался обман зрения. Несколько, подряд стоявших зданий были совершенно однообразными, но в целом составляли, очень интересную и удивительную картину. В мире можно встретить большое количество построек, которые соединены между собой только цветом или орнаментом. Во всем остальном, совершенная разность каждого здания, смогла совместить в себе игру воображения и действительно, получилась уникально.
В каждой форме архитектуры постмодернизма, можно увидеть большое количество страсти, с которой ее создавали. Взяв в пример музей Абтайберга, мы увидим полное отрицание модернизма. Здесь присутствуют игривые скульптурные формы, сочетание элементов, хотя, здания совершенно разные не только по форме, но и по функциональности. Такие эффекты усиливают поддержание постмодернизма в архитектуре многими выдающимися личностями.
Самые выдающиеся архитекторы постмодернизма: Рикардо Бофил, Джон Берджи, Хельмут Ян, Майкл Грейвс, Филлип Джонсон, Чеззар Пелли, Роберт Штерн, Петер Айзенман, Антуан Предо, Терри Фаррел.
Все яркие примеры постмодернизма в архитектуре, можно увидеть в зданиях:
•Атланта – Музей прикладного искусства.
•Монреаль – Музей цивилизации.
•Торонто – Здание центра связи и почты.
•Сингапур – Комплекс корпоративных зданий.
•Париж – Комплекс концертных залов.
•Новый Орлеан – Пьяцца дИталия.
Главная заслуга постмодернизма – это то, что язык архитектурных форм стал на много красивее и богаче. Образность, выразительность и объемность реабилитировалась, даже в отношении построек, которые требуют только функциональности. Архитекторы, которые работали по техникам постмодернизма, проявили огромное уважение к национальному и историческому наследию, они смогли создать довольно много, замечательных проектов и реконструировали исторические части городов. Самое же главное, архитекторы смогли вернуть архитектуре былую славу процветающего искусства.
Западная архитектура | Britannica
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между континентальными массивами Ближнего Востока и Европы. Расширение на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началось около 3000 г. до н.э. и привело к поселениям на Крите, Кикладах и материковой части Греции. Принципиальное различие между этими и более ранними неолитическими культурами состоит в том, что каменные орудия и оружие были заменены медными, а затем и бронзовыми.Халколит (медно-каменный) век, продолжающийся в Эгейском регионе с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, который был заменен железным веком примерно с 1200 г. до н.э.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций было средство, с помощью которого азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были достижения цивилизаций минойского Крита и микенской Греции.
минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизуется вокруг дворцов, таких как Кноссос, Фест, Айя Триада, Маллия и Тилиссос. Очень важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, предлагает свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития от неолитических начал, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы Среднего миноя. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжается до вторжения ахейцев в 12-м веке.Дворец, однако, по сути является структурой поздних двух периодов Среднего минойского периода (1800–1580 гг. До н.э.). Это, без сомнения, конкурировало с ближневосточными и египетскими дворцами в монументальности. Следуя примеру таких сооружений, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). На северной оконечности, к морю, великий портик из 12 пилястров имел бы доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная зона, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, проходящим по оси восток-запад; Первоначально он поднялся на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца расположены домашние квартиры, искусно оборудованные сантехникой и промывочными устройствами, а также святилище. Широкая лестница вела к верхней истории, которой больше не существует. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), проходящим с севера на юг.За этим коридором, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких складских помещений, в которых находилось большое количество питоев или хранилищ человеческого размера для хранения нефти. С другой стороны коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с его уникальным гипсовым троном и всемирно известными грифоновыми фресками. Блестяще окрашенные фрески сыграли важную роль как в интерьере, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху гениальной системой легких колодцев, а несколько колонн с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Кносс Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция. ПетеракРазвитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносского. Каждый примечателен, и Фест особенно увлекателен из-за обширных итальянских раскопок. Морская гегемония позволила критским морским королям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от великих стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном под открытым небом, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, не существует. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание наружных окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также высокоразвитая система водоснабжения также могли быть унаследованы от древних цивилизаций на востоке.Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто используют для разделения входов.
Фест Вход во дворец Фест, Крит, Греция. МарсийРазвитие погребальной архитектуры на Крите происходит от старых камерных осколков раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н.э.) до развитых гробниц улей, равнины Месары и сложных храмовых гробниц Кносса, которые появились на конец среднего минойского периода.
На гребне минойского процветания произошел большой крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к выводу власти в микенскую Грецию. Архитектурные остатки на Крите структур, которые были до греческого по дизайну и все же были построены после этой катастрофы, очень редки. Несколько святынь страны относятся к этому периоду после разрушения, и в Приниасе уникальное здание храма может датироваться уже 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет низкие рельефы на его архитектурных участников.Отверстие над перемычкой окружено сидячими фигурами, а сама перемычка вырезана на нижней стороне фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла в середине этого дверного проема, как во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не была полностью потухшей.
Характеристики постмодернизма «Постмодернизм» не движение, это общее отношение. Так что нет согласованного списка характеристик которые определяют «постмодернистское искусство». Но мы должны начать где-нибудь, так вот несколько избранных указателей. Общая идеология Постмодернизм отражает широко распространенное разочарование с жизнью, а также силой существующих систем ценностей и / или технологий произвести полезные изменения.В результате авторитет, экспертиза, знания и возвышение достижений дискредитировано. Художники сейчас далеко более осторожно относиться к «большим идеям» (например, все «прогресс» — это хорошо). Наиболее важно, что «модернистское искусство» рассматривалось не только как элитарное, но и как также как белые, доминируемые мужчинами и незаинтересованные в меньшинствах. Который почему постмодернизм отстаивает искусство стран третьего мира, феминисток и меньшинств художники. Тем не менее, критики говорят, что — несмотря на его предполагаемое «отклонение» больших идей — у постмодернистского движения, кажется, есть много больших идей своего собственного.Примеры включают: «все виды искусства одинаково действительны»; «искусство может быть сделано из чего угодно»; «демократизация искусства это хорошо «(как насчет демократизации операции на головном мозге?). Перефразировать Энди Уорхол, «любой может стать знаменитым за 15 минут». Эта идея, больше, чем любой другой, подводит итог постмодернистской эпохи. Столкнулся с новым бессмысленным мир, постмодернистский ответ был:
Художественное образование Постмодернизм изменил образовательные приоритеты в многочисленных художественных колледжах. В 1970-е годы искусство живописи (и в меньшей степени скульптуры), был замечен как изношенный.Кроме того, идея работать в течение четырех лет, чтобы освоить необходимые навыки этих традиционных изобразительных искусств, считались регрессивными. Считалось, что искусство должно быть освобождено от элиты и открыто для общественность, поэтому художественные училища стали выпускать выпускников нового типа — кто-то знакомый с мгновенными формами постмодернистского стиля, а также с основными методы производства. В двух словах, индивидуальное «творчество» считалось более важным, чем накопление ремесленников навыки и умения. Использование технологии Эра «постмодернистского искусства» совпало с появлением нескольких новых технологий на основе изображений (например, телевидение, видео, печать экрана, компьютеры, Интернет) и имеет извлек огромную пользу от них. Новый ассортимент видео и фотоизображений уменьшил важность навыков рисования, и манипулируя новой технологией, художники (особенно те, кто участвует в новых средствах массовой информации, таких как установка, видео и объектив) сократить традиционные процессы, связанные с «искусством» но все же создать что-то новое.Это иллюстрируется документальным фильмом фотография Дайан Арбус, который фокусируется на представителях меньшинств в Нью-Йорке, и видео искусство корейско-американского имени Июнь Пайк (1932-2006). Постмодернист Сосредоточьтесь на Популярная / Низкая культура Термин «высокая культура» часто используется искусствоведами при попытке различить «высокая культура» живописи и скульптуры (и другие штрафа искусств), из «низкой» популярной культуры журналов, телевидения, целлюлозная беллетристика и другие товары массового производства.Модернисты вместе со своими влиятельные сторонники, такие как Климент Гринберг (1909-94) считал низкую культуру хуже высокой культура. В отличие от постмодернистов, которые предпочитают более «демократические» Идея искусства — воспринимать «высокую культуру» как более элитарную. Таким образом, поп-арт — первое постмодернистское движение — сделало искусство из рядового потребителя предметы (гамбургеры, банки для супа, пакеты мыльного порошка, комиксы) которые были мгновенно узнаваемы Джо Паблик.Поп-артисты и другие пошел еще дальше в своих попытках демократизировать искусство, печатая их «искусство» на кружках, бумажных пакетах и футболках: метод, который случайно иллюстрирует желание постмодернизма подорвать оригинальность и подлинность искусства. Смешивание Жанры и стили С тех пор как Нео-Дада, постмодернистам понравилось смешивать вещи или вводить новые элементы в традиционные формы — создавать новые комбинации и стили.Фернандо Ботеро создает картины в примитивном стиле с фигурами ожирения; Georg Baselitz рисует перевернутые фигуры. Gerhard Рихтер объединил искусство камеры и живопись в своих «фото-картинах» 1970-х годов, в то время как Джефф Кунс комбинированные образы потребителя (воздушные шарики) с высоко законченной скульптурой методы создания его Balloon Dog поп-скульптур (1994-2000). Тем временем Андреас Гурски объединяет фотографию с компьютерными изображениями для создания таких работ, как Рейн II (1999, МОМА, Нью-Йорк), а Джефф Уолл использует цифровой фотомонтаж в своем постмодернистском фотохудожнике творения. Постмодернист Несколько значений Постмодернистские художники обманули идею что произведение искусства имеет только одно внутреннее значение. Вместо этого они верят что зритель является не менее важным судьей смысла. Синди Шерман сюрреалистическая фотография, например, выдвигает на первый план идею, что работа искусства можно интерпретировать различными способами. Действительно, некоторые художники — такие как перформанс артистки Марины Абрамович (род.1946) — даже разрешение зрителям участвовать в их «художественных работах» или даже требовать вмешательства зрителями, чтобы завершить свою работу. Встреча Потребительские потребности Рост потребления и мгновенного удовлетворения За последние несколько десятилетий 20-го века также оказал огромное влияние на изобразительном искусстве. Потребители теперь хотят новизны. Они также хотят развлечений и зрелище. В ответ многие постмодернистские художники, кураторы и другие профессионалы воспользовались возможностью превратить искусство в «развлечение» товар».Внедрение новых типов искусство, например, такие как перформанс, события и инсталляции — наряду с новым предметом — включая такие вещи, как мертвые акулы, умирающие мухи, огромные ледяные скульптуры, толпы обнаженных тел, здания, которые появляются чтобы быть в движении, коллекция из 35 000 терракотовых фигур, острова завернутые в розовой полипропиленовой ткани, окрашенные тела, жуткие проецируемые изображения на общественных зданиях и т. д. — предоставили зрителям диапазон новых (иногда шокирующих) переживаний.Будь эти новые так называемые искусства формы, фактически составляющие «искусство», остаются горячо оспариваемой проблемой. Концептуалисты постмодерна говорят «Да», традиционалисты говорят «Нет». Фокус на зрелище При отсутствии какого-либо реального смысла жизни — особенно когда нас бомбардируют днем и ночью по радио и телевидению в то же время, будучи вынужденным слушать политиков, объясняют, что два плюс два равняется трем — постмодернисты предпочли сосредоточиться на стиль и зрелище, часто с использованием рекламных материалов и техник для максимального воздействия.Этот подход иллюстрируется коммерческой печатью методы, изображения в стиле рекламного щита и основные цвета поп-исполнителей, таких как Рой Лихтенштейн и Джеймс Розенквист. это фокус на поверхности — это повторяющаяся черта постмодернистского искусства, а иногда выходит за рамки мелодраматических, ослепительных и даже шокирующих образов. Смотрите, например, модную фотографию Ника Найта и Дэвида ЛаШапеля. С 1980 года использование компьютера и другие технологии произвели революцию в мультимедийном искусстве (например,грамм. анимация), и создал конкретные возможности в таких областях, как архитектура и проекционное картирование. Важность, которую ставит постмодернизм на привлечение внимания аудитории прекрасно иллюстрируется ударная тактика группы студентов колледжа Голдсмитс — известная как Молодые британские художники — в Лондоне в конце 1980-х и 1990-х годах. Сделано известным благодаря трем выставкам — Freeze (1988) и Modern Medicine (1990), оба курировали неизвестный студент по имени Дэмиен Херст (род.1965) и Сенсация (1997) — YBA были подвергнуты критике за их шокирующую безвкусицу, и все же несколько (Рэйчел Уайтред, Дэмиен Херст, Дуглас Гордон, Джиллиан Уиртинг, Крис Офили, Стив Маккуин, Марк Уоллингер) стал Тернером Призеры, а другие (Джейк и Динос Чепмен, Трейси Эмин, Марк Куинн и Дженни Савилл) также добились значительной славы и богатства. Три принципа «Постмодернистского искусства» 1.Мгновенное Значение Больше не выцветшие картины маслом, изображающие малоизвестных события из греческой мифологии, чтобы вызвать осознанную улыбку у культурных зрителей. С самого начала в поп-арт движения, постмодернистской живописи и Скульптура была смелой, яркой и мгновенно узнаваемой. Темы и изображения были заимствованы в основном из громких потребительских товаров, журналов, рекламы графика, телевидение, кино, мультфильмы и комиксы. Впервые все понял искусство на дисплее.Хотя постмодернизм развился с Поп-арт, ключевой целью остается мгновенное признание. Однако некоторые произведения «постмодернистские искусство «более» понято «, чем другие. например, Эквивалент 1 (1966, Kunstmuseum, Basel) Карла Андре (р.1935). Это одно из тех произведений искусства, которые нужно объяснить экспертом, прежде чем это можно будет оценить. Это постмодернистский минималист скульптура, состоящая из 120 обычных кирпичей.Кирпичи заложены друг на друга на полу в два слоя из 60 кирпичей, изложенных в точной прямоугольной конфигурации из трех единиц по двадцать единиц. На первый взгляд этот шедевр современного искусства выглядит как-то вы можете увидеть на супер-аккуратной строительной площадке. К счастью, ваша художественная галерея В каталоге рассказывается, что Андре принял свое радикальное решение сделать искусство плоским на полу в 1965 году, когда каноэ на озере в Нью-Гемпшире, и что эта величественная груда кирпичей иллюстрирует его художественное кредо, которое «формирует = структура = место.«Как это происходит, оригинал эквивалент 1 был «разрушен» в 1966 году и «переделан» в 1969 году. (Возможно для чего-то нужны были кирпичи). 2. Искусство Можно сделать из чего угодно Продолжая традиции Марселя Дюшан — чей писсуар под названием «Фонтан» (1917) был первый известный пример превращения обычного предмета в произведение искусства — постмодернисты сделали ставку на создание искусства из самых неожиданных материалы и отходы мусора.Смотрите: Хлам Искусство. Скульпторы, монтажники и монтажники сделали искусство из промышленного металлолома, противогазы, войлок, человеческие черепа, человек кровь, мертвые мухи, неоновая подсветка, поролон, суповые банки, бетон, резина, старая одежда, слоновий навоз и многое другое. Идея заключается в том, чтобы демократизировать искусство и сделать его более доступным. 3. Идея имеет значение Больше, чем произведение искусства Вообще говоря, вплоть до 1960-х годов художники (включая Пикассо, Поллока и Лихтенштейна) считал, что без готового продукта не было ничего.Так что огромное количество внимания было расточает качество готовых произведений искусства и мастерство необходимо произвести это. Сегодня все по-другому. Постмодернисты обычно иметь более сильную веру в концепцию готового продукта, скорее чем сам продукт. Именно поэтому много «постмодернистского искусства» известен как «Концептуальное искусство» или «Концептуализм». это новый подход иллюстрируется концептуальной иллюстрацией (список инструкций) Мартина Крида, под названием «227: свет горит и гаснет» (2001), который выиграл Тернер Приз 2001 года.Другие формы концептуализма не продукта включают установки (которые являются чисто временными делами, в конце концов), перформанс, события, проекционное искусство и тд. Возможно, лучший пример концептуального Выставка искусства состоялась в марте 2009 года во французском Национальном музее современного искусства в Помпиду Центр в Париже. Под названием «Специализация чувствительности в состоянии сырья в стабилизированную графическую чувствительность «, он состоял из девяти абсолютно пустых комнат и ничего больше.
|
Реакция на модернизм
Постмодернизм начинался как критика. К концу 1960-х и началу 1970-х годов модернизм уже не рассматривался как радикальный или даже актуальный. Дизайнеры начали сомневаться, действительно ли архитектура может быть утопическим средством для решения социальных проблем, как утверждали более радикальные модернисты. Чикагский архитектор и провокатор Стэнли Тигерман проиллюстрировал эту кончину в своем памятном фотомонтаже 1978 года, Титаник .В нем Тигерман демонстрирует культовый коронный зал Людвига Мис ван дер Роэ 1956 года в Технологическом институте Иллинойса (alma mater Тигермана), погружающийся в озеро Мичиган. В 2015 году Тигерман обнародовал ответ на свою оригинальную работу под названием Новый Титаник «Богоявление» .
Бурное время
Постмодернистские тенденции и идеи появились в 1960-х годах, когда проекты по обновлению городов привели к широкомасштабному разрушению многих исторических сооружений в городских центрах, таких как Чикаго.Битвы за сохранение из-за утраты скромных кварталов, а также значков городов (например, Нью-Йоркской станции Пенн) заставили многих задуматься о том, как страна признает свое историческое наследие и делает ли это вообще. На протяжении последних десятилетий 20-го века глобальные перспективы и популярная культура определялись такими вещами, как нефтяное эмбарго ОПЕК; ранние усилия в дизайне пассивной энергии; конец холодной войны; корпоративный избыток; новые направления в абстрактном искусстве; и рост хип-хопа. Многие архитекторы и художники постмодерна отреагировали на эти культурные сдвиги.
влиятельных книг
В эпоху постмодерна были опубликованы несколько влиятельных текстов, которые вводили новые фразы, теории и способы восприятия искусственной среды в конце 1960-х и начале 1970-х годов. В 1966 году архитектор Роберт Вентури создал Сложность и противоречие в архитектуре , который утверждал, что в зданиях «смысл, а не ясность смысла». «Меньше — зануда», — заявил он в ответ на знаменитую цитату Мис ван дер Роэ «Меньше значит больше».В 1968 году Вентури, его партнер Дениз Скотт Браун и архитектор Стив Изенур привели своих учеников из Йельского университета в Лас-Вегас, заявив, что рекламная полоса Америки является эквивалентом римской площади или площади — и поэтому заслуживает изучения. Позже исследование было опубликовано как « Learning from Las Vegas », в котором использовались термины «утка» и «украшенный сарай» для описания архитектуры дня. К 1977 году архитектор и теоретик Чарльз Дженкс написал «Язык постмодернизма», заимствуя этот термин из литературы, в попытке объяснить международный отход от модернизма.
Характеристики
В 2011 году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне была организована обширная выставка постмодернизма. Сегодня архитектурные критики могут взглянуть на последние десятилетия 20-го века и покачать головой о декоративном избытке и «поп-культурной пародии» периода времени. Но кураторы V & A серьезно подошли к исследованию общих тем постмодернизма. Они определили четыре характеристики: цитата, метафора, множественность и пародия.Постмодернистское здание, такое как Вашингтонская библиотека Гарольда 1991 года, с его преувеличенным орнаментом и ссылками на исторические чикагские здания, ясно иллюстрирует эти идеи.
Постмодернизм пересекает все аспекты жизни и дизайна
Очень трудно определить постмодернизм, и многие архитекторы и художники сопротивляются классификации. Постмодернистские идеи можно найти в самых разных областях творчества, которые стирают границы между ними, включая литературу, изобразительное искусство, графику, промышленный дизайн, театр и танец.В архитектуре постмодернизм является не столько единичным стилем, сколько объединением многих стилей, которые позаимствованы у истории, отреагировали на городской контекст и приняли декоративные традиции. Постмодернизм был, как писал историк Мэри Маклеод, «стремлением сделать архитектуру средством выражения культуры».

Постмодернизм — это образ мышления о культуре, философии, искусстве и многом другом. Термин использовался по-разному в разное время, но есть некоторые общие черты.
Постмодернизм говорит, что нет настоящей истины, которую люди могут знать. Это говорит о том, что знания всегда создаются или изобретаются, а не открываются. Поскольку знание сделано людьми, человек не может знать что-то с уверенностью — все идеи и факты «верят», а не «известны».Может быть или не быть какой-то конечной истины, но мы не можем знать это. Люди часто верят, что знают правду, но их мнение изменится позже. Это отличается от традиционных взглядов на «объективность», которые говорят, что существует единственная познаваемая истина, независимая от чьего-либо наблюдения или мнения.
Поскольку постмодернизм говорит, что истина поистине непостижима, разные люди могут верить в разные вещи, и каждый думает, что их истина — единственная истина. Насколько нам известно, ни один человек не может с уверенностью сказать, что его истина верна, а все остальные неправы.Поскольку мы не можем знать правду с уверенностью, убедить кого-то принять ваше понимание истины — это как два человека спорят о чем-то, что никто не может реально увидеть. Однако постмодернизм не является строго субъективным. Он более агностичен в отношении того, существует ли истина, поскольку нет никаких оснований говорить, что нет никаких объективных истин.
Люди могут продолжать стремиться узнать больше, однако. Изучение и исследование не обязательно являются пустой тратой времени. Мы должны просто согласиться с тем, что мы никогда не сможем сказать «это решит проблему — никто больше не сможет обсуждать этот вопрос».«То, что разговор остается открытым, никогда не заканчивают разговор и открыты тому, чему вы могли бы научиться у других, — это то, почему постмодернизм не является нигилистическим. Он не говорит, что никто не знает, и каждый волен придумывать все, что они хотят, а не то, что мы запутались в сложных языковых играх, в которых мы постоянно меняем свое мнение обо всем.
Поэтому истина — это не единственное место, к которому мы можем с уверенностью сказать, что мы неуклонно приближаемся. Скорее, истина — это то, что каждый человек строит в структуре своих сообществ и языковых игр.Это резко контрастирует с современностью, в которой убеждены, что мы постоянно приближаемся к единой истине.
Начиная с Просвещения 18-го века и до начала 20-го века, многие люди верили, что наука и новые знания сделают мир лучше. Они верили, что всякий раз, когда ученые или философы открывают что-то новое, это неизбежно делает общество немного лучше. Это казалось очевидным со всеми новыми технологиями, появившимися в промышленной революции, позволяющими людям получать вещи от автомобилей до стиральных машин.Многие думали, что этот социальный прогресс не может быть остановлен. Те, кто верил в это, верили в модернизм. Постмодернизм считает, что реального «социального прогресса» не существует, потому что разные люди имеют разные представления о том, что такое социальный прогресс. Промышленная революция помогла многим, но причинила вред и многим. Постмодернизм считает, что, хотя некоторые вещи в мире меняются, люди хотят только верить, что мир лучше, чем был. Он меняется, но не становится лучше, потому что нет «лучше».
Постмодернизм говорит, что, поскольку мнения людей меняются, и поскольку мнение одного человека не может быть более правильным, чем другое, это ничего не значит сказать, что (например) одно произведение искусства лучше любого другого, только то, что вы предпочитаете его на основе определенный набор принципов, стандартов или вкусов. Постмодернизм говорит, что искусство, музыка и литература, например, могут быть правильными / неправильными или позитивными / негативными или ориентированными на будущее / ностальгическими. Два человека, которые не согласны, не имеют оснований говорить, что мнение любого из них является последним словом.
Автор не имеет больше права решать, что значит произведение искусства, чем искусствовед; все, что кто-либо может сказать, — то, что работа соответствует или не соответствует ряду произвольных соглашений. Некоторые люди с постмодернистскими взглядами в искусстве и литературе обычно говорят о себе и даже смеются над собой, когда, кажется, слишком серьезно относятся к собственному мнению.
Постмодернизм оказал влияние на многие сферы культуры, включая литературную критику, философию, социологию, лингвистику, архитектуру, изобразительное искусство и музыку.
Термин постмодернизм был впервые широко использован в 1949 году, чтобы говорить о современной архитектуре. Многим людям не нравилась современная архитектура, потому что в ней было слишком много коробчатых форм, и люди не думали, что это красиво. Некоторые из них начали движение постмодернистской архитектуры. [1] В архитектуре постмодерна используется орнамент поверхности, часто основанный на исторических стилях, и менее похожий на коробку.
Идеи постмодернизма можно увидеть в философии, изучении культуры и общества, литературы, архитектуры, дизайна, а также в истории и праве.Постмодернизм также побудил людей по-разному думать о любви, браке, массовой культуре и переходе большей части западного мира от промышленной экономики к экономике обслуживания.
Термин постмодерн обычно означает период времени, когда идеи постмодерна стали обычным явлением (вторая половина 20-го века). [2] Некоторые эксперты считают, что постмодернизм уже позади, особенно в литературе. [3] У постмодернизма есть много разных значений и контекстов, в основном указывающих на некоторые драматические изменения по сравнению с современностью — так, как это было раньше.Постмодернизм сам по себе отрицает существование единственного правильного определения. Было бы предположить, что есть чему поучиться, изучая и сравнивая различные определения, если мы хотим узнать больше о постмодернизме.
Термин «постмодернизм» часто используется для обозначения различных, порой противоречивых (они не могут быть правы) концепций. Общие определения:
- Компактный Оксфордский словарь английского языка: «стиль и концепция в искусстве, характеризующиеся недоверием к теориям и идеологиям и привлечением внимания к конвенциям». [4]
- Merriam-Webster: Либо «из, относящихся к современной эпохе, или являющихся эрой после нее», либо «из, относящихся или являющихся любыми различными движениями в ответ на модернизм, которые обычно характеризуются возвращением к традиционным материалам и формы (как в архитектуре) или ироничной самореференцией и абсурдом (как в литературе), или, наконец, «относящихся к теории или являющейся теорией, которая включает в себя радикальную переоценку современных предположений о культуре, идентичности, истории или языке». ». [5]
- American Heritage Dictionary: «Об искусстве, архитектуре или литературе, относящихся к более ранним модернистским принципам или относящихся к ним, например, путем повторного введения традиционных или классических элементов стиля или доведения модернистских стилей или практик до крайностей:« Это [дорожный дом] настолько интересный с архитектурной точки зрения … с его постмодернистскими деревянными будками и скульптурными часами. ‘» [6]
Поскольку термин «постмодернизм» может использоваться для обозначения множества разных вещей и может означать много разных вещей, некоторые люди говорят, что это всего лишь модное слово, которое ничего не значит.Дик Хебдиг в своей книге «Прятаться во свете» пишет:
«Когда люди могут описать как« постмодерн »декор комнаты, дизайн здания, дигезию фильма, создание записи или« скретч »видео, телевизионную рекламу или художественный документальный фильм или «интертекстуальные» отношения между ними, макет страницы в журнале мод или критическом журнале, анти-телеологическая тенденция в эпистемологии, атака на «метафизику присутствия», общее ослабление чувств, коллективные огорчительные и болезненные проекции послевоенного поколения бэби-бумеров, сталкивающихся с разочарованным средним возрастом, «затруднительное положение» рефлексивности, группа риторических тропов, разрастание поверхностей, новый этап в товарном фетишизме, увлечение изображениями , коды и стили, процесс культурной, политической или экзистенциальной фрагментации и / или кризиса, «децентрирование» субъекта, «недоверчивость к метанарративам», замена унитарных силовых осей множеством власти / дискурса образований, «имплозия смысла», коллапс культурных иерархий, страх, порожденный угрозой ядерного самоуничтожения, упадком университета, функционированием и влиянием новых миниатюрных технологий, широкими социальными и экономическими сдвигами в «медиа», «потребительский» или «многонациональный» этап, ощущение (в зависимости от того, кого вы читаете) «безразличия» или отказ от безразличия («критический регионализм») или (даже) обобщенная замена пространственных временных координат — когда становится возможным описать все эти вещи как «постмодерн» (или, проще говоря, используя текущую аббревиатуру как «пост» или «очень пост»), становится ясно, что мы находимся в присутствии модного слова ». [7]
Британский историк Перри Андерсон говорит, что постмодернизм является важной концепцией и важен для изучения современной (современной) культуры. [8]
- ↑ Британская энциклопедия, 2004
- ↑ Влияние на постмодернистскую мысль, Пол Люцелер (Сент-Луис)
- ↑ Кирби, Алан (2006). «Смерть постмодернизма и не только». Философия Теперь # 58.
- ↑ «АскОксфорд: постмодернизм». www.askoxford.com . Архивировано из оригинального на 2010-01-07.
- ↑ определение постмодернизма Мерриам-Вебстер
- ↑ Рут Райхл, ноябрь Кука 1989 года; Определение Американского наследия словарь «постмодерн» [1]
- «Постмодернизм и« другая сторона »» в «Теории культуры и популярной культуре: читатель» под редакцией Джона Стори, Лондон, Pearson Education .2006
- ↑ Перри Андерсон, «Истоки постмодернизма», Лондон: Verso, 1998.
- Баллок, Алан и Тромбли, Стивен.1988. Новый словарь современной мысли Fontana . HarperCollins, Лондон. Постмодернизм, сэр Малкольм Брэдбери.
- Лиотард J-F. 1979. г. Постмодернистское состояние .
- Фрэнк Кушинг. 1991. Постмодернизм: культурная логика позднего капитализма .
- Marsden D.L. 1995. Постмодернизм: библиография 1926-1994.