Постмодернизм примеры: Postmodern Art — Definition, History, Artists, Artworks

Содержание

Постмодернизм. Постмодернизм в массовой культуре и итоги урока

В этом уроке мы обсуждали постмодернизм. Давайте повторим главное и подведем итоги.

❇️ Постмодернизм — обозначение культурной эпохи, которая наступила в конце 20 века. Свойственные западной цивилизации стремление к единству, целостности, порядку в 20 веке привели к катастрофам. Постмодернизм — попытка выйти из этого тупика.

🖋 Инструменты постмодерна — ирония, критический анализ, игра, травестия.

📍 Общие свойства постмодернистской литературы — это интертекстуальность, смерть автора и рождение читателя (по статье Ролана Барта «Смерть автора» 1967 года), гипертекст и снятие границ между элитарной и массовой литературой.

👤 Мы обсудили Джона Фаулза, в его произведениях виден переход от модернизма к постмодернизму и обнажается игра автора с читателем, частью которой становятся мифологические и литературные отсылки.

📗 Роман «Любовница французского лейтенанта» построен на игре со стереотипами викторианской литературы.

На этот раз Фаулз выбрал в качестве источника аллюзий не одно конкретное произведение, а всю культурную эпоху.

📘 Мы обсудили «Парфюмера» Патрика Зюскинда — роман считают началом постмодернистской литературы на немецком языке. Это деконструкция немецкого романтизма. Зюскинд обращается к жанрам романа воспитания и «романа о художнике», основное поле аллюзий в романе — к Гете, Новалису, Тику, Гофману.

🌀 Мы поговорили поговорили о гипертекстах на примере «Хазарского словаря» Милорада Павича. Павич использует тему, в которой сходятся легенды и факты, разные мировоззрения и точки зрения. Статьи словаря отсылают друг к другу, поэтому мы можем составить чтение «прыжками» через части текста. Вариаций получится множество, они складываются в разнообразные сюжеты, но все в какой-то момент обрываются. «Хазарский словарь» оказывается лабиринтом без выхода.

📕 Мы обсудили «Игру в классики» Хулио Кортасара,

в котором автор изобрел особую литературную технику — это сложные, но эфемерные конструкции, возникающие на миг и созданные из обрывков.

👤 Мы подробно поговорили об Умберто Эко — его роман «Имя розы» реконструирует средневековый образ мыслей, детали культуры и быта. Игра во многом строится на том, что читатель начинает узнавать параллели между 14 веком и современностью. Его современное увлечение конспирологией — такая же попытка придать упорядоченность и смысл хаосу жизни, как и предсказания конца света или бесконечные поиски шифров в священных текстах. Эти темы нашли свое воплощение в романах «Маятник Фуко» и «Пражское кладбище».

🇺🇸 Мы поговорили об американском постмодернизме, его первые проявления — это сюрреалистические, абсурдистские тексты Курта Воннегута, Джозефа Хеллера, Уильяма Гэддиса. В них серьезные, даже трагические темы смешиваются с юмористической манерой повествования.

🇷🇺 Мы поговорили о русском постмодернизме. Отсчет русского постмодернизма начинают с трех книг рубежа 60-70-х, которые стоят особняком в своей эпохе. Это «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева и «Школа для дураков» Саши Соколова и «Пушкинский дом» Андрея Битова.

👤 Мы обсудили Владимира Сорокина, близкого к западному постмодернизму. Он абсолютно последователен в реализации идеи «смерти автора». Его проза представляет собой только стилизации, пародии, пастиши: они выполнены с исключительным мастерством.

😎 Мы поговорили о романах Виктора Пелевина, в его текстах есть игра с советским мифом, множество точных реалистических деталей, которые создают портрет современности, много цитат и отсылок к другим произведениям литературы. А поздние романы Пелевина читаются уже как пародия на постмодернизм.

🍿 Мы обсудили постмодернизм в массовой культуре: с началом 1990-х игра с цитатами, коллажи, иронические переписывания классических историй превратились в инструмент, доступный всем — от массовой литературы до детских мультфильмов. Жанры, которые считались схематичными и закрытыми — триллер, хоррор, фэнтези — научились самоиронии и интертекстуальным играм.

Модернизм vs Постмодернизм: можно ли их сравнивать?

Что лично вам нравится больше: картины Эдуарда Мане или инсталляции Отто Пине? Импрессионизм Альфреда Сислея или концептуализм Марселя Дюшана? Футуризм Умберто Боччони или деконструктивизм Даниеля Либескинда? Или, быть может, вам нравится все сразу?

Если вас заинтересовали эти вопросы, но вы не вполне понимаете, о чем речь, рекомендуем изучить наш краткий курс «История искусства». А если на весь курс пока не хватает времени и энтузиазма, изучите урок 6 «Модернизм» и урок 7 «Постмодернизм», потому что вышеприведенные примеры взяты именно оттуда.

Что это за тренд такой – сравнивать модернизм и постмодернизм? И можно ли их сравнивать в принципе? На самом деле, сравнить эти две равновеликие эпохи в искусстве пытались многие искусствоведческие умы. Пожалуй, наилучшим образом это удалось российскому культурологу, поэту и композитору Валерию Брайнину, он же Брайнин-Пассек по матери.

Мы обязательно обратимся к его статье «О постмодернизме, кризисе восприятия и новой классике» [В. Брайнин, 2002]. А для начала давайте, все-таки, попытаемся вникнуть, что же такое модернизм и постмодернизм в искусстве.

О модернизме

Чтобы понять модернизм, следует вспомнить, с чего он начался. А начался он с работ Эдуарда Мане и Гюстава Курбе, возведших в ранг искусства сюжеты из обычной повседневной жизни с участием обычных, ничем не выдающихся людей. Картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве» буквально «взорвала» восприятие непривычным для того времени бытовым сюжетом:

Впрочем, ему «на пятки» наступал его современник Гюстав Курбе, а его «Мастерская художника», где среди множества лиц узнали себя многие представители тогдашнего городского бомонда, заинтересовала общественность ничуть не меньше:

Это были 60-е годы 19 столетия, и после вычурного барокко и рококо обычный человек, оказавшийся в центре внимания живописцев, стал настоящей сенсацией. Официальные функционеры от искусства не были в состоянии сразу принять такую сенсацию, поэтому картины Курбе, Мане и многих других передовых художников многократно отвергались членами оргкомитета «Парижского Салона» – официальной ежегодной выставки произведений изобразительного искусства.

Постоянные отказы сподвигли художников того времени объединиться для проведения альтернативных выставок, заручиться поддержкой тогдашнего правителя Франции Наполеона III, и со временем такая альтернативная презентация работ художников, отвергнутых оргкомитетом официального «Парижского Салона», получила название «Салон отверженных».

Модернизм принесет в искусство еще множество сенсаций и множество новых стилей. Это будет импрессионизм Альфреда Сислея, Клода Моне (не путать с Эдуардом Мане), Камиля Писсаро, постимпрессионизм Ван Гога и Поля Гогена, символизм Гюстава Моро и Михаила Врубеля, кубизм Пабло Пикассо.

Модернизм подарил нам скульптуру Огюста Родена «Мыслитель», кинетические эксперименты в скульптуре Наума Габо и Александра Колдера, высотное строительство и минимализм в архитектуре, целую плеяду величайших поэтов, писателей, музыкантов и композиторов.

А еще в эпоху модернизма зародился джаз и блюз, появился трагедийный театр и театр социальной маски, фотогения и монументальный стиль в только-только нарождавшемся кинематографе. При всем величии модернизма он все равно конечен и исчерпаем, как и потенциал любой другой эпохи. Поэтому на смену модернизму пришел постмодернизм.

О постмодернизме

Модернизм, выросший из отрицания прошлых устоев и создавший действительно, много нового со временем утратил потенциал к дальнейшему развитию, потому что развитие без связи с прошлым попросту невозможно. В противоположность модернизму постмодернизм построен на совмещении и смешении различных стилей.

Отчасти, конечно, постмодернизм тоже можно считать отрицанием. Как минимум, отрицанием монотонности и однообразия, к которым начал постепенно «скатываться» модернизм. Тем не менее симбиоз и плюрализм культур в большей степени отвечал веяниям второй половины 20 столетия, и потому получил развитие.

Тут стоит уточнить, что симбиоз и плюрализм культур включает в себя право на существование и развитие традиций модернизма. Другими словами, постмодернизм вполне можно было бы назвать «плюс модернизмом», потому что это не столько «вместо», сколько «в придачу». Но сложилось, как сложилось, поэтому будем пользоваться устоявшейся терминологией. Итак, как же чувствовал себя модернизм в эпоху постмодернизма?

В эпоху постмодернизма продолжили свое шествие традиции минимализма в архитектуре жилого строительства, зародившиеся в рамках модернизма, и в то же время появляются уникальные сочетания цветов и материалов, эксперименты с формой и очертаниями, зарождаются новые архитектурные стили, такие как хай-тек и деконструктивизм.

Продолжаются начавшиеся во времена модернизма эксперименты с кинетическими скульптурами и появляется принципиально новое направление инсталляция, которое выходит за рамки привычного понимания скульптуры, но все равно относится к пространственному искусству.

В концептуальной живописи мы увидим прямые отсылки к творчеству модернистов, а в постмодернистской литературе – отсылки к художественным произведениям прошлых лет. К слову, такая интертекстуальность – отсылки к произведениям прошлых лет – стала отличительной чертой постмодернизма и прямым следствием его ориентированности на симбиоз и плюрализм стилей в искусстве.

Эпохе постмодернизма мы обязаны новыми стилями в музыке, такими как рок, рок-н-ролл, рэп, хип-хоп, рэгги, R’n’B, электронная музыка. И именно под влиянием постмодернизма сформировалась эстрадная популярная музыка в том виде и понимании, которое сохранилось до настоящего времени.

Разумеется, сама эстрадная музыка претерпела массу изменений, начиная от смыслового наполнения и заканчивая темпом мелодий, однако форматы подачи – телевидение, радио, концерты, гастрольные туры – сформировались именного тогда, и сохранились по сей день, обогатившись возможностями цифровых технологий.

Как же сравнивать эти две великие и по-своему значимые эпохи в искусстве? Думается, некоторые отличия вам интуитивно понятны уже из самого описания эпох. Давайте же конкретизируем ваши догадки и предположения.

Модернизм vs Постмодернизм

Итак, чем же, все-таки, конкретно отличается постмодернизм от модернизма? Значат ли эти отличия, что одно лучше другого, или каждый новый тренд – это не более чем ответ на новые вызовы новой эпохи? Давайте обратимся, как обещали ранее, к статье «О постмодернизме, кризисе восприятия и новой классике» [В. Брайнин, 2002]. Автор предлагает сравнивать признаки парами, чтобы яснее были видны отличия. Так выглядит его сравнительная таблица:

А теперь давайте рассмотрим более конкретно, что же имел в виду (мог иметь в виду?) автор статьи.

Отрицание прошлого в модернизме и адаптация прошлого в постмодернизме

Думаем, мы уже рассмотрели эти моменты достаточно подробно. Модернизм подарил нам множество новых стилей и направлений. Постмодернизм – вовсе не отказ от всего, чтоб было в модернизме либо ранее. Более того, если это «что-то» вписывается в насущную необходимость, оно получит дальнейшее развитие, как например, минимализм в жилищном строительстве в СССР.

Антимещанский пафос модернизма и деканонизация искусства в постмодернизме

Если модернизм, скажем так, «упивался» своим неприятием мещанских устоев прошлого, в постмодернизме мы никакого пафоса не увидим. Мы вообще не увидим границ дозволенного и недозволенного, поэтому нарушать и разрушать, по сути, нечего, и именно по этой причине нет почвы, чтобы упиваться свободой или вседозволенностью в искусстве.

Первичность как позиция модернизма и интертекстуальность как позиция в постмодернизме

Если в модернизме мы видим своеобразную попытку создавать «с нуля», делать то, чего никто не делал ранее, постмодернизм опирается на лучшие образцы искусства прошлого, и отсылки к работам творцов прошлых лет – художников, писателей, поэтов – абсолютно нормальная практика. Это позволило некоторым экспертам критиковать постмодернизм за некоторую «вторичность». Однако отказ от прошлого и абсолютная первичность модернизма во всем ведут в тупик и лишают потенциала к развитию.

Оценочность в самоназвании модернизма «Мы – новое» и безоценочность в самоназвании постмодернизма «Мы – это все»

Это, пожалуй, наиболее интересный постулат из статьи «О постмодернизме, кризисе восприятия и новой классике» [В. Брайнин, 2002]. Автор усмотрел в трендах модернизма и постмодернизма то, что можно считать «самоназванием». Далее остается лишь гадать, что круче, когда ты «новое» или когда ты просто «все, что есть».

Декларируемая элитарность модернизма и недекларируемая демократичность постмодернизма

Это постулат, скажем так, в продолжение темы. Если модернизм стремится к антимещанскому пафосу и в этом видит свою элитарность, постмодернизм формально никуда не стремится и вообще не имеет границ дозволенного и запретного. Поэтому в постмодернизме нет необходимости декларировать что-либо, и нам остается лишь констатировать факт демократичности постмодернистского искусства.

И если в модернизме взрывом сознания было обращение к обычным бытовым сюжетам наподобие завтрака на природе или работы в мастерской, в постмодернизме бытовая тематика зашла намного дальше, и к произведению искусства относится, например, изображение банок супа, которое сделал Энди Уорхол:

Преобладание идеального над материальным в модернизме и ориентация на коммерческий успех в постмодернизме

Искусство модернизма изначально ориентировано на личность человека как на самодостаточную ценность. Более того, представители модернизма решительно вступали в конфликт с функционерами от искусства, если те пытались фильтровать их работы на предмет допуска или не допуска к публичному показу.

Искусство постмодернизма изначально ориентировано на практическую сторону дела. Именно в рамках постмодернизма зародился поп-арт, где произведением искусства может стать даже обычная реклама. К поп-арту относится уже упомянутая работа Энди Уорхола «33 банки супа».

Скандальность модернизма и конформизм постмодернизма

Этот пункт в значительной степени производный от всех предыдущих. Модернизм как таковой начался со скандала, начиная от скандальности сюжетов картин первых модернистов Гюстава Курбе и Эдуарда Мане и заканчивая чередой скандалов в связи с не допуском их и многих других работ, выходящих за привычные рамки восприятия, на публичные художественные выставки. Постмодернизм изначально не ставит ограничений, что можно, а чего нельзя делать в искусстве, поэтому поводов для скандалов заведомо меньше.

Это основные пары признаков различий между модернизмом и постмодернизмом, выведенных Брайнином. На самом деле, пар признаков модернизма и постмодернизма для сравнения у Брайнина больше. Более того, в разных перепечатках и переводах статьи на другие языки мы увидим разное количество предлагаемых пар признаков для сравнения. Мы рассмотрели основные, потому что все остальные, так или иначе, перекликаются с уже рассмотренными признаками эпох.

И, как мы уже сказали вначале, сравнить модернизм и постмодернизм пытались многие культурологи. Свое видение различий модернизма и постмодернизма представил литературовед и писатель Ихаб Хассан в своей книге «Культура постмодернизма» [И. Хассан, 1985]:

Здесь мы видим явно более эмоциональную, нежели научную оценку различий. В принципе, такой подход имеет право на жизнь. Равно как и любое искусство имеет право на существование, как в рамках модернизма, так и в рамках постмодернизма, так и в рамках любого другого направления.

И даже вне каких-либо рамок, что сегодня тоже актуально.

Чтобы лучше понять взгляды Хассана, будет удобнее ориентироваться на его авторские пояснения, которые он дает в своей статье «К концепции постмодернизма» [И. Хассан, 1987]. Как понятно из названия, основное внимание уделено постмодернизму. Но, поскольку мы уже разобрались и с тем, что такое постмодернизм, и с тем, что такое модернизм, этого вполне достаточно, чтобы понять различия этих двух направлений в искусстве, выведенные Ихабом Хассаном:

  1. Вторичность постмодернизма, основанная на противопоставлении модернизму, что видно даже исходя из приставки «пост» в слове «постмодернизм».
  2. Наличие большого количества разночтений, что же такое постмодернизм, и достаточно частое отнесение к постмодернизму любого авангардного искусства.
  3. Историческая нестабильность литературной концепции постмодернизма, что отчасти связано с присущей ей интертекстуальностью.
  4. Отсутствие четкой однозначной границы между модернизмом и постмодернизмом, когда признаки того и другого течения могут встречаться в пределах творчества одного художника, литератора, скульптора.
  5. Постмодернизм следует воспринимать с точки зрения непрерывности и прерывистости одновременно ввиду того, что какой-то один взгляд на постмодернизм не будет исчерпывающим и полностью информативным.
  6. Постмодернизм является конструкцией синхронической и диахронической, что мешает вписать его в какой-то однозначно определенный исторический период. Уточним, что слово «диахрония» имеет греческое происхождение и может быть переведено как «сквозь время».
  7. Постмодернизм обладает рядом противоположных, но при этом определяющих его суть признаков. Например, это в какой-то степени стремление к разрушению прежнего однообразия, и в значительной степени стремление к созидательному синтезу стилей и культур.
  8. Постмодернизм использует некую теорию инноваций и обновления, однако определить однозначно теоретические основы постмодернизма не представляется возможным ввиду его многообразия.
  9. Остается не совсем понятным, вышел ли постмодернизм за пределы художественного течения и стал социальным трендом или все-таки остался преимущественно художественным течением.
  10. Постмодернизм постепенно превращается в некое «почетное звание», а причисление чьего-либо творчества к постмодернизму автоматически повышает ценность такого творчества, зачастую без достаточных к тому оснований.

Предполагается, что модернизм этими свойствами не обладает, и именно в этом отличие модернизма и постмодернизма. Выше мы уже договорились, что любая точка зрения на любое течение в искусстве имеет право на жизнь, поэтому при всей эмоциональности и некоторой путаности данных Хассаном определений мы считаем нужным познакомить вас и с его взглядами.

Стоит уточнить дополнительно, что книга «Культура постмодернизма» вышла в 1985 году, а статья «К концепции постмодернизма» была написана в 1987 году. Соответственно, представленный анализ – это анализ по ситуации на тот момент, а именно по ситуации на 80-е годы 20 столетия. За последние 30-40 лет жизнь в целом и искусство в частности шагнули далеко вперед, наш словарь обогатился термином «метамодернизм», поэтому изложенные взгляды следует воспринимать именно с позиций 80-х годов прошлого столетия, а не с позиций сегодняшнего дня.

Так или иначе, благодаря основам истории искусства и аналитическим заметкам культурологов, взявших на себя труд сравнения двух больших эпох в искусстве, мы с вами разобрались, что же такое модернизм и постмодернизм, чем они отличаются и можно ли их сравнивать в принципе. Конечно же, это ни в коем случае не может быть сравнение по шкале «плохой – хороший» или «хуже – лучше».

Каждый тренд в искусстве – это продукт своей эпохи, хотя, разумеется, нельзя ставить знак равенства между искусством и социумом. В искусстве актуальность перемен всегда ощущается чуть раньше, чем даже в самом «продвинутом» обществе. А учитывая, что «продвинутая» часть всегда невелика в процентном соотношении к остальной консервативной части общества, именно искусство берет на себя роль локомотива грядущих перемен, которые со временем захватывают не только искусство, но и социум.

И еще один момент, на котором стоит остановиться, коль скоро речь идет о сравнении модернизма и постмодернизма. Любое сравнение направлений в искусстве будет более информативным, если будет наглядным.

Детальный анализ произведений искусства модернизма и постмодернизма выходит за рамки статьи, посвященной общим трендам этих эпох. Однако если вас почему-либо заинтересовала эта тема или у вас есть желание поспорить с предложенными концепциями, оптимальным для вас вариантом будет изучение образцов творчества этих эпох в самых разных видах искусства: живопись, скульптура, архитектура, литература, музыка, кино, театр.

Если вы ранее никогда не пытались самостоятельно анализировать произведения искусства и сравнивать культурно-исторические эпохи, рекомендуем получить базовые навыки на нашем курсе «История искусства». Этого будет достаточно, если вы далеки от гуманитарной сферы приложения усилий, и это может стать хорошей основой, на которой можно будет выстраивать более сложную конструкцию знаний, если вы мыслите себя историком, культурологом, журналистом, обозревателем.

Мы надеемся, что статья сподвигнет вас к знакомству с новыми шедеврами искусства разных эпох. А может, станет стимулом к своему собственному творческому развитию, когда вы поймете, что пора, наконец, эскизы превратить в картины, черновики – в рассказы, а стремление подбирать рифму и аккорды ко всему – в полноценный сборник стихов и песен.

Ключевые слова:1Когнитивистика

Что такое постмодернизм? Определение и руководство [с примерами] • Образ жизни кинопроизводства

Постмодернизм – это философское движение, зародившееся в конце 1970-х годов.

Постмодернистская философия отвергает традиционные концепции логики, объективной истины и человеческой природы. Постмодернисты считают, что не существует универсальных истин или объективных реальностей, а все значения конструируются каждым человеком.

Чем отличается современная философия от постмодернизма?

Постмодернизм — это критика идеи существования объективных истин. Современные философы верят в универсальную истину, а постмодернисты — нет.

Постмодернизм — культурное движение, возникшее в конце двадцатого века и получившее свое название от эпохи постмодерна.

 

ЧТО ТАКОЕ ПОСТМОДЕРНИЗМ

Что такое постмодернизм?

Постмодернизм — это название, данное широкой группе художественных и архитектурных течений, возникших в западной культуре в конце XIX века. 70-е годы.

Термин «постмодерн» был придуман искусствоведом Сьюзи Габлик, но теперь он охватывает целую эстетическую парадигму, включающую также литературу, архитектуру, музыку и кино.

 

 

Постмодернизм и современная философия

Постмодернисты отвергают многие допущения и методы современных философий, таких как аналитическая философия и логический позитивизм.

Термин «постмодерн» может применяться к художественному стилю или эстетическому восприятию, возникшему в ответ на модернизм, особенно в архитектуре и литературе (впервые он был использован искусствоведом Чарльзом Дженксом)

Постмодернизм — культурное движение, возникшее в конце 20 века.

Постмодернизм и современная философия часто противоречат друг другу, но важно помнить, что постмодернисты не антифилософы, как многие думают. На самом деле, они также имеют философские корни.

Состояние постмодерна

Каждый день нас бомбардируют информацией и раздражителями. Мы не можем не задаться вопросом, как это повлияет на нас в долгосрочной перспективе, а также что это значит для современного общества.

Жан-Франсуа Лиотар ввел термин «состояние постмодерна» в 1979 году для описания мира, который становится все более фрагментированным и субъективным.

За последние два столетия технологический прогресс ускорился, что привело к усилению глобализации и социальных изменений.

По мере того, как происходили эти изменения, менялось и наше понимание того, что является правдой или добром.

Можно много говорить о состоянии постмодерна, и это, безусловно, интересная тема. Это может быть трудно определить, но следует отметить одну вещь: существует много разных взглядов на то, что означает постмодернизм.

Состояние постмодерна — эссе, написанное французским философом Жаном-Франсуа Лиотаром в 1979 году. Эссе было опубликовано в виде книги и стало одним из самых читаемых текстов по философии.

В этом тексте Лиотар обсуждает, как со временем менялись знания, особенно постмодернизм и то, как мы его понимаем сейчас.

Он утверждает, что общество всегда менялось, но с появлением новых технологий, таких как компьютеры, все изменилось быстрее, чем когда-либо прежде.

Архитектура постмодерна

Архитектура постмодерна — это стиль, возникший в 1970-х и 1980-х годах. Постмодернизм отвергает многие основные идеалы модернизма, такие как функционализм и демократия.

Вместо этого постмодернистские архитекторы опираются как на прошлые архитектурные традиции, так и на недавние исторические события при создании своих зданий.

Это может включать в себя включение местного или регионального жаргона в их дизайн или отсылку к стилям, которые использовались ранее в периоды войны (подумайте о структурах, подобных бункерам).

Архитектура существует с незапамятных времен, и это один из немногих видов искусства, который никогда не выходит из моды. Две самые популярные школы — постмодернистская архитектура и модернизм.

Постмодернизм отличается от модернизма во многих отношениях, включая включение исторических стилей или типологий в современные здания, а также акцент на региональных народных традициях.

В наши дни слово «постмодерн» часто используется, но что оно означает на самом деле?

Термин «постмодернизм» использовался в архитектуре для описания движения конца 20-го века, которое отвергло модернистские принципы дизайна и сосредоточилось на стилях прошлого.

Постмодернистская архитектура часто отличается изысканным декором, например декоративными колоннами или картинами снаружи зданий.

Первое, что нужно знать о постмодернистской архитектуре, это то, что это не отдельный стиль или движение, а название эпохи в истории архитектуры.

Термин «постмодернизм» был введен британским архитектурным критиком Чарльзом Дженксом в 1967 и относится к зданиям, построенным после Второй мировой войны до сегодняшнего дня.

Постмодернистское визуальное искусство

В начале 20 века многие художники искали новые способы выразить себя и свои идеи.

В ответ на строгий академический стиль живописи для изображения реальности такой, какая она есть, стали использовать абстракцию и символизм.

Такие художники, как Пабло Пикассо, создавали картины, в которых основное внимание уделялось форме и цвету, а не образному представлению.

Эти произведения называются кубизмом, потому что они разбивают предмет на геометрические фигуры, такие как кубы или сферы, а затем перестраивают их так, как это невозможно в природе.

Постмодернистское искусство — это художественное движение, зародившееся в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Это был ответ на идею универсальной истины и продолжал бросать вызов представлениям о том, что составляет высокую культуру.

Постмодернизм включает в себя разнообразие, изменение и фрагментацию, а также неопределенность и скептицизм.

Искусство было частью человеческой культуры с самого начала. На протяжении всей истории люди находили способы самовыражения в различных формах посредством искусства.

Один из основных сдвигов произошел, когда художники отвернулись от реализма и обратились к абстракционизму.

Это называется постмодернизм, который стал популярным в 1960-х и 1970-х годах. Постмодернистское визуальное искусство можно охарактеризовать отказом от традиционных стилей, таких как репрезентативная живопись или скульптура с классическими пропорциями и натуральными материалами.

Вместо этого художники могут использовать свое культурное происхождение в качестве вдохновения для своих работ, а также бросать вызов тому, что считается «высоким» искусством, с помощью низкопробных тем, таких как изображения комиксов или теги граффити на холсте.

Постмодернизм — это термин, который можно применить к любому художественному движению после модернизма, чтобы обозначить эпоху времени между 1930-ми и 1990-ми годами.

Первоначально этот термин использовался историками и теоретиками как термин для обозначения искусства, созданного в Европе в этот период, с упором на его отход от традиционных форм представления.

Постмодернистская культурная идентичность

Постмодернизм — направление в искусстве и архитектуре, возникшее в послевоенное время. Для него характерен интерес к деконструкции искусства, культуры и общества, а также к разрушению иерархии между высокой и низкой культурой.

Одной из самых влиятельных фигур в постмодернистской мысли был французский философ Жан-Франсуа Лиотар, который утверждал, что вера современности в прогресс была подорвана Второй мировой войной, что привело не только к потере надежды, но и к подрыву любых претензий на объективную истину или знание.

Термин «постмодерн» был придуман в 1960-х годах для описания взглядов, возникших в ответ на современность.

Его можно рассматривать как эпоху или движение, охватывающее многие аспекты культуры, включая архитектуру, литературу, музыку, кино и философию.

История постмодернизма восходит к началу 1800-х годов с такими философами, как Фридрих Ницше, которые, как считается, предвосхитили его развитие своими философиями истины и морали.

Концепция постмодернистской культурной идентичности часто неверно истолковывается теми, кто считает ее ребрендингом слова «идентичность».

В действительности постмодернизм занимается не созданием идентичности, а деконструкцией нашего понимания такой идеи.

Эта философия дает нам новую линзу, через которую мы можем смотреть и понимать окружающий мир.

Не уверен, слышали ли вы, но мир меняется.

Мы вступаем в эпоху, когда мы, люди, вынуждены противостоять собственным недостаткам и предубеждениям, чтобы создать лучшее будущее для себя и других.

Это изменение обошлось дорого, так как многие люди чувствуют угрозу этой новой личности, которую они не понимают. На самом деле существуют целые группы людей, которые оказались маргинализованными из-за того, что их культурная идентичность не вписывается в традиционные нормы общества.

Постмодернизм против модернизма

В области философии постмодернизм является реакцией на модернизм. Модернизм обычно относится к периоду после Второй мировой войны и характеризуется упором на логику, разум и эмпирическую науку.

Постмодернисты критически относятся к этой опоре на рациональность и вместо этого пропагандируют релятивизм, в котором нет объективных истин или абсолютных ценностей.

Модернизм — движение, зародившееся в начале двадцатого века и просуществовавшее до конца 1950-х годов.

Цель модернистов, таких как Ф. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Дороти Паркер, Гертруда Стайн, Эзра Паунд и Уильям Карлос Уильямс, состояла в том, чтобы создать литературу, современную по своей чувственности, но не связанную какой-либо конкретной литературной формой или техникой.

Постмодернизм, с другой стороны, характеризуется тем, что было названо «децентрацией нарративной власти».

В игре больше нет фиксированных истин или стабильных идентичностей; постмодернистские писатели, такие как Джон Барт, часто экспериментируют с фрагментарными повествованиями и разными точками зрения от рассказчика к рассказчику.

Термин «постмодернизм» впервые был придуман в начале 1970-х годов, и часто бывает трудно определить, что именно представляет собой постмодернизм.

Некоторые говорят, что это реакция на модернизм; другие настаивают на том, что постмодернисты — это просто художники, пришедшие после модернистского движения.

Однако ясно, что у этих двух эстетических движений гораздо больше общего, чем различий.

Многоликий постмодернизм

Термин постмодернизм относится к школе мысли, отвергающей идею абсолютной истины. Постмодернисты считают, что не существует единой объективной реальности, и поэтому все знания субъективны.

Это означает, что мы постоянно интерпретируем наше окружение через призму нашей собственной культуры, убеждений и ценностей.

Постмодернизм — сложная концепция для обычного человека. Это может быть связано с тем, что он охватывает такой широкий спектр идей и влияний, от архитектуры, искусства и литературы до философии и психологии.

Этот пост будет посвящен одному конкретному аспекту этой обширной темы: постмодернизму в искусстве.

Что такое постмодернизм? Когда вы слышите это слово, что вам приходит на ум? В мире искусства в прошлом веке наблюдался стремительный рост постмодернистских художников.

Он повсюду — от картин Энди Уорхола в стиле поп-арт до скульптур Джеффа Кунса из воздушных шаров.

Вы можете подумать, что этот тип художественных работ связан с творчеством и спонтанностью, но на самом деле все гораздо глубже. Постмодернизм — это художественное течение, корни которого уходят в глубокую древность.

Что такое постмодернизм?

Постмодернизм — архитектурный стиль, возникший в конце 20 века. Для него часто характерны здания с эклектичным видом, на которые повлияли стили разных эпох и частей мира.

Архитекторы постмодернизма, такие как Фрэнк Гери, Роберт Вентури и Майкл Грейвс, хорошо известны своими уникальными проектами.

В западном мире постмодернизм — это философское и художественное течение, возникшее в конце 20 века.

Постмодернисты утверждают, что знание об обществе было сформировано его историческим контекстом. Следовательно, существует множество конкурирующих или противоречивых нарративов прошлого и настоящего.

Например, существует множество теорий о том, почему женщины исторически были недостаточно представлены на руководящих должностях: некоторые говорят, что это потому, что они биологически менее способны, чем мужчины; другие утверждают, что это потому, что общество сексистское (или и то, и другое).

Дело вот в чем: вы не можете знать, что произошло, не задаваясь вопросом, как мы оказались там, где мы есть сегодня.

Мы все родом из разных мест с разным прошлым, а это значит, что нет двух людей, которые видят вещи совершенно одинаково.

Постмодернизм — это философия, которая существует уже несколько последних десятилетий. Он возник во Франции, и некоторые считают его ответом на модернизм.

Один из центральных постулатов постмодернизма состоит в том, что не существует универсальных истин или объективных фактов.

Это может заставить постмодернистов несколько скептически относиться к науке и технологиям, которые, по их мнению, дегуманизировали общество, объективировав людей и лишив их индивидуальности.

Постмодернизм — стиль архитектуры и дизайна, возникший в 1950-х годах. Слово «постмодерн» — прилагательное, означающее относящееся к стилям, культуре, отношениям и т. д., начиная с послевоенной эпохи или обозначающее их.

Постмодернистское искусство часто представляет фрагментарную тематику без единого объективного значения; его основной темой часто являются социальные комментарии.

Во что верят постмодернисты?

Постмодернисты считают, что после Второй мировой войны и Холокоста мы больше не можем полагаться на какой-либо всеобъемлющий нарратив, чтобы понять нашу жизнь.

Постмодернистский релятивизм выражается в отказе от великих нарративов, таких как марксизм или фрейдизм; вместо этого они отдают предпочтение множеству точек зрения, с которых можно понять человеческую жизнь.

Постмодернист считает, что истина субъективна. Они будут утверждать, что такой вещи, как объективная реальность, не существует, а вместо этого все в мире является просто социальной конструкцией.

Постмодернисты также считают, что из-за этого мы должны постоянно подвергать сомнению наше собственное восприятие и то, что другие говорят нам о мире.

Пока это делается с добрыми намерениями, они поддерживают любой вид искусства или литературы, даже если это вызывает споры или шокирует некоторых людей.

Истоки постмодернизма трудно определить, но большинство экспертов сходятся во мнении, что он зародился после Второй мировой войны, когда художники начали исследовать различные способы выражения своих работ, а не придерживаться старых стилей, таких как реализм и абстрактный экспрессионизм.

Постмодернизм — это философия, возникшая в 1970-х годах. Термин был придуман философом Жаном-Франсуа Лиотаром, который определил постмодернизм как «недоверие к метанарративам».

Постмодернисты отвергают любое повествование об истине или истории, вместо этого полагая, что все повествования одинаково достоверны и к ним следует относиться с одинаковым скептицизмом.

Постмодернизм — философское течение, возникшее как реакция на современность. Для него характерно неприятие истины, объективной реальности и абсолютных ценностей.

Постмодернисты утверждают, что люди никогда ничего не могут знать с полной уверенностью, поэтому нам не следует удивляться, когда наши убеждения подвергаются сомнению.

Поскольку постмодернисты отвергают понятие «объективной истины», отсюда следует, что не может быть какой-то одной интерпретации событий или текстов, которую можно было бы считать более правильной, чем все другие;

поэтому у них не может быть официальной философии, и вместо этого они сосредотачиваются на том, как язык формирует то, что мы думаем о себе и окружающем нас мире.

Как постмодернизм связан с релятивизмом?

Термин «постмодернизм» широко обсуждается, и может быть трудно понять, что именно означает это понятие.

Центральная идея постмодернизма состоит в том, что все значения субъективны, что заставляет многих людей верить в то, что истины не существует.

Истина относительна, другими словами: разные люди могут иметь разные представления о том, что означают вещи и существуют ли они вообще.

Как таковые, эти два понятия тесно связаны, поскольку оба касаются вопроса о том, может ли существовать объективная истина вне собственной точки зрения

Что такое постмодернизм? Существует множество определений этого понятия. Его можно охарактеризовать как реакцию на современность и проект Просвещения, утверждающий, что есть одна истина или реальность.

Постмодернисты считают, что общество, культуру и знания следует анализировать с разных точек зрения.

Постмодернизм не претендует на какие-либо универсальные истины о нашем мире, а вместо этого доказывает важность множественных голосов для понимания сложности человеческого опыта.

Релятивистская точка зрения утверждает, что все культурные ценности относительны и не могут сравниваться друг с другом; невозможно судить о культурах, потому что все они разные.

Эта теория поддерживает как субъективность (идею о том, что восприятие реальности индивидуумом формируется его личностью).90-е.

Трудно дать точное определение этому термину, потому что его противники придумали его как оскорбление.

Но большинство людей согласны с тем, что постмодернистские художники отвергли акцент модернизма на реализме и вместо этого приняли иронию, пародию, деконструкцию старых стилей искусства или литературы (особенно тех, что были до Второй мировой войны), застенчивость в отношении художественных приемов — все это в сочетании с эксперименты с использованием новых цифровых технологий.

Кто такие известные постмодернисты?

Термин «постмодернизм» существует уже довольно давно. Он был придуман в 1940-х годах французским философом Жаном-Франсуа Лиотаром для описания новой эры мысли, когда великий нарратив и метанарративы больше не воспринимаются как истина.

Иногда их называют «первым поколением постмодернистов». Эти мыслители бросают вызов традиционному мышлению в литературе, искусстве, архитектуре, философии и многом другом.

Постмодернизм — форма искусства, возникшая в начале двадцатого века и оказавшая значительное влияние на американскую культуру.

Трудно дать определение постмодернизму, потому что это не одно движение, а совокупность движений и идей. Однако многие люди пытались описать, что представляет собой этот вид искусства.

Постмодернизм — философское течение, возникшее в двадцатом веке и продолжающееся с тех пор.

Есть много известных постмодернистов, но их можно разделить по их работе на две основные категории: тех, кто занимается литературой, и тех, кто занимается философией.

Постмодернизм — это термин, который можно использовать для описания направления в искусстве, а также периода времени, когда оно было популярно.

Постмодернисты часто используют иронию, сатиру и другие приемы для передачи своих сообщений и идей.

https://www.youtube.com/watch?v=IaAO8C844GU

https://www.youtube.com/watch?v= TM-OaHSvyYk

https://www.youtube.com/watch?v=jl47X_U02Qg

Что такое постмодернизм? Каковы характеристики постмодернистской литературы?

Постмодернизм
 

Термин «постмодернизм» используется для обозначения реакция или ответ на модернизм в конце ХХ века. Так постмодернизм можно понять только в отношение к модернизму. По своей сути постмодернизм отвергает то, что модернизм чемпионы. Хотя постмодернизм во многих отношениях очень похож на модернизм, он отличается от модернизма своим отношением ко многим из этих течений. Модернизм, например, имеет тенденцию представлять фрагментарный взгляд на человеческую субъективность и истории, но представляет эту раздробленность как нечто трагическое, нечто, оплакивал и оплакивал как потерю. Постмодернизм, напротив, не оплакивает идею фрагментарности, условности или непоследовательности, а, скорее, прославляет что. В литературе оно использовалось для описания некоторых характеристик постмировой Литература о Второй мировой войне, например, о раздробленности, парадоксальности, сомнительности рассказчики и т. д., а также реакция на идеи Просвещения, заложенные в Модернистская литература.

Характеристики постмодернизма:

Из-за некоторых сходных характеристик модернизма и постмодернизм, критики некоторое время путаются, чтобы отличить одно от другой. Было бы полезнее, если бы мы обсудили характеристики постмодернизм в сравнении и противопоставление модернизму.

Подобно модернизму, постмодернизм также придерживается точки зрения что нет абсолютной истины, а истина относительна. Постмодернизм утверждает что истина не отражается в человеческом понимании ее, а скорее конструируется по мере того, как разум пытается понять свою личную реальность. Итак, факты и ложь взаимозаменяемы. Например, в классическом произведении, таком как King Эдип, есть только одна истина: «Повинуйся своей судьбе». В отличие от классической работы, в постмодернистской работе, такой как «В ожидании Годо», нет такое понятие, как абсолютная истина. Здесь все относительно.

В то время как модернизм верит в идеи, ценности, верования, культура и нормы Запада, постмодернизм отвергает западные ценности убеждения и убеждения как лишь малую часть человеческого опыта и часто отвергает такие идеи, верования, культура и нормы.

В то время как модернизм пытается раскрыть глубокие истины опыта и жизни, постмодернизм подозрительно относится к «глубоким», потому что такие идеи основаны на одном конкретном западном системы ценностей.

В то время как модернизм пытается найти глубину и внутренний смысл под поверхностью предметов и событий, постмодернизм предпочитает останавливаться на внешнем образе и избегает делать выводы или предлагая основные значения, связанные с внутренней частью объектов и события.

В то время как модернизм сосредоточился на центральных темах и единого видения в том или ином произведении литературы постмодернизм видит человека опыт как неустойчивый, внутренне противоречивый, неоднозначный, неубедительный, неопределенный, незаконченный, фрагментарный, прерывистый, «зубчатый», с ни одна конкретная реальность невозможна. Поэтому он фокусируется на видении противоречивый, фрагментарный, двусмысленный, неопределенный, незаконченный, «зубчатый» мир.

В то время как современные авторы направляют и контролируют реакцией читателя на их работу, писатель-постмодернист создает «открытая» работа, в которой читатель должен указать свои связи, работу альтернативные значения и дать свою собственную (неуправляемую) интерпретацию.

Характеристики постмодернистского письма: 

Как и в постмодернизме, все идеи новы, поэтому иногда становится трудно и запутанно правильно понять эти термины.

Ирония, игривость, черный юмор:

Постмодернистские авторы были, конечно, не первыми, использовать иронию и юмор в своих произведениях, но для многих постмодернистских авторов эти стали визитной карточкой их стиля. Постмодернистские авторы очень разочарованы Вторая мировая война, холодная война, теории заговора. Они пытаются объединить его с косвенным образом так, ирония, игривость, черный юмор приходит. На самом деле, несколько писатели, позже названные постмодернистами, сначала были коллективно названы черными. юмористы. : Джон Барт, Джозеф Хеллер, Уильям Гэддис, Курт Воннегут, Брюс Джей Фридман и т. д. Постмодернисты обычно рассматривают серьезные темы в игривый и юмористический путь.

Некоторые примеры текстов, которые несут вышеуказанное особенности — «Удовольствие» Ролана Барта Текста. Центральной концепцией «Уловки-22» Джозефа Хеллера является ирония ныне идиоматическая «уловка-22», и повествование построено вокруг длинная серия подобных ироний. Томас Пинчон, в частности, примеры игривости, часто включая глупую игру слов, в серьезном контекст. Плач Лота 49, например, содержит персонажей по имени Майк. Фаллопиан и Стэнли Котекс и радиостанция под названием KCUF, в то время как роман в целом имеет серьезную тематику и сложную структуру.

Подделка:

Связанный с постмодернистской интертекстуальностью, стилизацией означает объединение или «склеивание» нескольких элементов. В Постмодернистская литература, многие постмодернистские авторы объединили или «склеили» элементы предыдущих жанров и стилей литературы для создания нового повествования голоса, или комментировать сочинения своих современников. Например, Уильям С. Берроуз использует научную фантастику, детективы, вестерны; Маргарет Этвуд использует научную фантастику и сказки; Томас Пинчон, использует элементы детективной фантастики, научной фантастики и военной фантастики. В Роберте Куверу 1977 роман The Public Burning , Кувер смешивает исторически неточные отчеты о Ричарде Никсоне, взаимодействующем с историческими фигурами и вымышленными такие персонажи, как дядя Сэм и Бетти Крокер. Пастиш может также относиться к композиционная техника, например техника нарезки, используемая Берроуз. Другой пример — роман Б. С. Джонсона « Несчастные» 1969 года ; это был выпущен в коробке без переплета, чтобы читатели могли его собрать они выбирают.

Интертекстуальность:

Интертекстуальность – это формирование смыслов текстов посредством другие тексты. Он может включать авторское заимствование и трансформацию предшествующего текста или к тому, что читатель ссылается на один текст при чтении другого. Термин «интертекстуальность» сама по себе много раз заимствовалась и трансформировалась с тех пор. он был придуман постструктуралисткой Юлией Кристевой в 1966 году. Как критик Уильям Ирвин говорит, что этот термин «приобрел почти столько же значений, сколько и пользователи, начиная с тех, кто верен первоначальному видению Кристевой, тем, кто просто использует его как стильный способ говорить об аллюзии и влиянии».[1] Важный элемент постмодернизм — это признание предшествующих литературных произведений. интертекстуальность некоторых произведений постмодернистской фантастики означает отношение между одним текстом (например, романом) и другим или одним текстом внутри переплетение истории литературы. Критики указывают на это как на указание отсутствие у постмодернизма оригинальности и зависимость от клише. Интертекстуальность в постмодернистской литературе может быть отсылкой или параллелью к другому литературному работа, расширенное обсуждение работы или принятие стиля. В В постмодернистской литературе это обычно проявляется в виде отсылок к сказкам. в работах Маргарет Этвуд, Дональда Бартельма и многих других – или в отсылки к популярным жанрам, таким как научная фантастика и детектив. Ан пример интертекстуальности начала 20 века, повлиявший позже постмодернисты — «Пьер Менар, автор Дон Кихота» Хорхе Луиса. Борхес, рассказ со значительными отсылками к Дон Кихоту, который также является хорошим пример интертекстуальности с отсылками к средневековым романам. Дон Дон Кихот — обычная отсылка к постмодернистам, например, Кэти Акер. роман «Дон Кихот: Который был сном». Еще один пример интертекстуальности в постмодернизм — это «Фактор сорняков» Джона Барта, в котором речь идет об Эбенезере. Стихотворение Кука с таким же названием. [Править] Часто интертекстуальность более сложнее, чем одиночная ссылка на другой текст. Пиноккио Роберта Кувера в Венеции, например, связывает Пиноккио со «Смертью в Венеции» Томаса Манна. Также, Роман Умберто Эко «Имя розы» оформлен в форме детективного романа. ссылается на таких авторов, как Аристотель, Артур Конан Дойл и Борхес.

Метапроза:

Многие постмодернистские авторы используют метапрозу в своих работах. письмо, которое, по сути, и есть письмо о письме, попытка сделать читатель осознает ее вымышленность, а иногда и присутствие автора. Авторы иногда используют этот прием, чтобы допустить вопиющие сдвиги в повествовании, невозможные прыжки во времени или сохранение эмоциональной дистанции в качестве рассказчика. Хотя метапроза в первую очередь связана с модернистской литературой и Постмодернистская литература, но встречается, по крайней мере, уже в «Одиссее» Гомера и Кентерберийские рассказы Чосера XIV века. Некоторые примеры литературной метапрозы тексты: «В плавании двух птиц» Фланна О’Брайена, «Мизери и тайна» Стивена Кинга. Окно, Тайный сад, Искупление Иэна Макьюэна, Фальшивомонетчики Андре Жида, «Мир глазами Гарпа» Джона Ирвинга, «Один в широком, широком море» Майкл Морпурго, «Портрет художника в юности» Джеймса Джойса, Ночь оракулов Пола Остера, Больше медведей! Кенн Несбитт и 19 Сая Коулмана89 Премия «Тони» за лучший мюзикл «Город ангелов».

Историографическая метапроза:

Этот термин был создан Линдой Хатчеон для обозначения романы, в которых вымышлены реальные исторические события и персонажи. Известный примеры включают Мэйсона Томаса Пинчона а в Диксоне, например, есть сцена, в которой Джордж Вашингтон курит марихуану. Линда Хатчеон ввела термин «историографическая метапроза». к произведениям, беллетризирующим реальные исторические события или фигуры; заметный примеры включают «Генерала в его лабиринте» Габриэля Гарсиа Маркеса (около Симона Боливара), «Попугай Флобера» Джулиана Барнса (о Гюставе Флобере), Рэгтайм Э. Л. Доктороу (в котором представлены такие исторические личности, как Гарри Гудини, Генри Форд, эрцгерцог Австрии Франц Фердинанд, Букер Т. Вашингтон, Зигмунд Фрейд, Карл Юнг) и «Коолаиды» Раби Аламеддина: Искусство войны в котором есть отсылки к гражданской войне в Ливане и различным реальным политические деятели. Мейсон и Диксон Томаса Пинчона также используют эту концепцию; например, включена сцена, в которой Джордж Вашингтон курит марихуану. Точно так же Джон Фаулз имеет дело с викторианским периодом во французском романе. Женщина лейтенанта. Применительно к критической теории этот прием можно отнести к до «Смерти автора» Ролана Барта.

Временное искажение:

Это распространенный прием в модернистской фантастике: фрагментарность и нелинейность повествования являются центральными чертами как современного, так и постмодернистская литература. Искажение времени в постмодернистской художественной литературе используется в разными способами, часто ради иронии. В этом литературном произведении автор может прыжок вперед или назад во времени, или могут быть культурные и исторические ссылки, которые не подходят. Например, «В полете в Канаду» Измаила Рида. игриво разбирается с анахронизмами, Авраам Линкольн использует телефон для пример. Время также может перекрываться, повторяться или раздваиваться на несколько частей. возможности. Например, в «Няньке» Роберта Кувера из Pricksongs & Descants, автор представляет несколько возможных событий происходят одновременно — в одном разделе убивают няню, а в другом ничего не происходит и т. д., но ни одна версия истории не является предпочтительной. правильная версия.

 Технокультура и гиперреальность:

В своем одноименном эссе Фредерик Джеймсон назвал постмодернизм «культурной логикой позднего капитализма». По его словам логике, общество перешло от капитализма в век информации, в котором нас постоянно бомбардируют рекламой, видео и продакт-плейсментом. Многие постмодернистские авторы отражают это в своих работах, изобретая продукты, которые отражать реальную рекламу или помещать своих персонажей в ситуации в которых они не могут избежать технологии. Например, «Белый шум» Дона Делилло. представляет персонажей, которые бомбардируются «белым шумом» телевидение, торговые марки продуктов и клише. Киберпанк-фантастика Уильяма Гибсон, Нил Стефенсон и многие другие используют приемы научной фантастики, чтобы ответьте на эту постмодернистскую, гиперреальную информационную бомбардировку. Стимпанк, а поджанр научной фантастики, популяризированный в романах и комиксах таких писателей, как Алан Мур и Джеймс Блейлок демонстрируют постмодернистскую стилизацию, темпоральную искажение и акцент на технокультуре с ее сочетанием футуристических технологий и викторианской культуры.

Паранойя:

Паранойя — это вера в существование приказа Система, стоящая за хаосом мира, — еще одна повторяющаяся постмодернистская тема. Для постмодернист, никакой системы порядка не существует, поэтому поиск порядка бесплодно и абсурдно. «Плач лота 49» Пинчона, долгое время считавшийся прототип постмодернистской литературы, представляет ситуацию, которая может быть «совпадение или заговор — или злая шутка». Это часто совпадает с темой технокультуры и гиперреальности. Например, в «Завтраке» Чемпионы Курта Воннегута, персонаж Дуэйн Гувер становится жестоким, когда он убежден, что все остальные в мире роботы, а он единственный человек.

Магический реализм:

Пожалуй, самая важная постмодернистская техника. Магический реализм – это введение фантастических или невозможных элементов в повествование о том, что оно кажется реальным или нормальным. Магические реалистические романы могут включать сны, происходящие в обычной жизни, возвращение ранее умерших персонажи, крайне запутанные сюжеты, дикие сдвиги во времени, мифы и сказки сказки становятся частью повествования. Многие критики утверждают, что магический реализм уходит своими корнями в творчество Хорхе Луиса Борхеса и Габриэля Гарсиа Маркеса, двух Южноамериканские писатели, а некоторые классифицировали его как латиноамериканский стиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *