Постмодернизм архитектура: Архитектура постмодернизма — все самое интересное на ПостНауке

Архитектура модернизма, постмодернизма, деконструктивизма

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Модернизм | Постмодернизм | Деконструктивизм


Дома в стиле модернизма, Франция

Вилла Савой, 1931, Пуасси

Жилые дома в стиле модернизма

Жилые дома в стиле модернизма, Чикаго

Дом для семьи, Марио Ботта, Швейцария

Музей цивилизации, Канада, Монреаль

Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887-1985) – один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника. Его идеал – простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм. Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов.

Подробнее об архитектуре модернизма… ►

Архитектура постмодернизма


Музей прикладного искусства, Роберт Майер, 1980-1985 США, Атланта

Пьяцца д’Италия Чарльз Мур, 1975-1980 США, Новый Орлеан

Здание центра связи и почты Канада, Торонто

Музей изящных искусств, Роберт Майер США, Джорджия

Отель Марриот, Сан-Франциско Калифорния

Комплекс корпоративных зданий Skyline, Сингапур

Комплекс зданий торгового центра, Ямасаки и Рот, США, Нью-Йорк

Комплекс корпоративных зданий, Канада, Монреаль

Комплекс концертных залов, Франция, Париж

Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. Когда надоедают формалистические холодные постройки «белого модернизма», скупые формы «минимальной архитектуры» функционализма, культ техники и конструкций «хайтек», некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры, вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и прочие «лишние» элементы. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.

Подробнее об архитектуре постмодернизма… ►

Архитектура деконструктивизма


Музей воздухоплавания, архитектор Франко Гери, Лос-Анджелес

Колумбийский общественный центр, архитектор Питер Эйзенман

Институт солнца, Бениш, 1989, Штутгарт, Германия

Казино остров Нотр-Дам, Канада, Монреаль

Дом для семьи, Франко Гери, Швейцария, Базель

Жилой дом, Кари Куосима, Япония

Асуши Китагавара

Эрик Мосс

Ральф Эрскин

Жилые дома, созданные архитекторами в стиле деконструктивизма

Прогрессивные завоевания в области архитектуры, однако, часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач. Термин «деконструктивизм» был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом и принятой его интерпретацией. Этот метод распространился и на изобразительное искусство, и на архитектуру, как реакция на западную метафизическую философию. Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов. По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства.

Подробнее об архитектуре деконструктивизма… ►

Междуречье
Египет
Крит
Этрурия
Эллада
Рим
Византия
Каролинги
Древняя Русь
Романское
искусство
Готика
Ислам
Буддизм
Мезоамерика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Историзм
Ампир
Модерн
Органика
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм

Постмодернизм в архитектуре.

С чего начался постмодернизм

Постмодернисты выступили против монополии на функциональную и минималистичную архитектуру. Узнаем, какие идеи они предложили взамен.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1. Новое крыло Национальной галереи, Лондон, Великобритания, 1991
2. Здание PPG, Питтсбург, США, 1984
3. Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне, Германия, 1991
4. Национальный театр Каталонии, Барселона, Италия, 1996
5.

Казино, Кампионе-д’Италия, Италия, 2007

1. Здание «Бинокль», Лос-Анджелес, США, 2001
2. Концертный зал, Киото, Япония, 1995
3. Здание Газпрома, Москва, Россия, 1995

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Для начала определимся, почему важно знать постмодернизм в архитектуре.

⚖️ Предложил альтернативу модернизму. Идеи модернизма довольно тоталитарны: мы делаем единственно возможную архитектуру — функциональную и минималистичную. Постмодернизм выступил против этой монополии.

🥚 Имеет философское наполнение. Для постмодернизма важна теория. Только на первый взгляд кажется, что перед нами беспорядочное нагромождение элементов — у каждого из них есть теоретическое обоснование. Это не просто архитектура, а высказывание.

🇷🇺 Повлиял на лужковскую архитектуру. Новые здания 90-х и нулевых в Москве, построенные при мэре Юрии Лужкове, многим кажутся безвкусными и китчевыми. Знакомство с мировым постмодернизмом поможет найти в них что-то интересное. Этой темы мы коснемся подробнее, когда будем говорить про русскую архитектуру — и затронем не только Москву.

Как появился постмодернизм.

🙅‍♂️ В 1960-70-е некоторым архитекторам надоел модернистский подход. Весь модернизм от авангарда до хай-тека — беспредметная, минималистичная архитектура. Постмодернисты хотят вернуть изобразительность фасаду.

🏛 Постмодернизм вдохновляется архитектурными стилями прошлого. Получается более сложная, декоративная архитектура. При этом архитекторы относятся к декору несерьезно: сознательно нарушают законы. Иногда получаются ироничные, интеллектуальные проекты — а иногда просто стеб и китч.

📖 Идеи постмодернизма выразил Роберт Вентури в книге «Сложности и противоречия в архитектуре» (1966). Икона модернизма Мис ван дер Роэ говорил «Less is more» («Меньше значит больше»). Вентури сказал «Less is bore» («Меньше значит скучнее»): архитектура должна быть сложной, насыщенной и даже противоречивой — зачем выбирать между прямоугольными и арочными окнами, если можно выбрать и то, и другое.

Дом Ванны Вентури, Филадельфия, США, 1964

Перед нами один из первых домов, построенных в постмодернистской эстетике. Его спроектировал Роберт Вентури для своей матери.

Давайте его рассмотрим 👇

💠 Разные типы окон.

Есть и горизонтальные ленточные, и панорамные до пола, и просто маленькие окошки.

🚪 Нестандартный вход. На первый взгляд кажется, что у дома большой парадный вход. Но из углубления на нас смотрит угол внутреннего объема. А настоящая входная дверь небольшая и находится сбоку.

🔺 Треугольник на центральном фасаде — вроде бы отсылка к классике, но по центру он разорван на две части, на которых нарисована арочка.

Новое крыло Национальной галереи (Sainsbury Wing), Лондон, Великобритания, 1991

Познакомимся с еще одним проектом Роберта Вентури — новым крылом Национальной галереи в Лондоне.

Почему перед нами типичный постмодернизм 👇

🏛 Начинается с очень плотного ордера. Национальная галерея сделана в ордере, и примыкающая часть фасада насыщенная: с постаментами, капителями, промежуточным ярусом, антаблементом.

Постепенно декор растворяется. Колонны встречаются реже, антаблемент понемногу теряет слои, карниз исчезает. Оконные ниши на фасаде меняются: первая глубокая, вторая плоская, а третья совсем призрачная.

📖 Здание становится текстом. Классический декор на фасаде будто препарируют перед нами. Игра в цитаты, обыгрывание классического языка — это черты постмодернизма.

💬 Вентури считал, что у архитектуры должен быть месседж. В книге «Уроки Лас-Вегаса» Вентури критикует модернизм за то, что его геометрия и абстракция существуют сами по себе, не общаясь с человеком. Постмодернизм наоборот пытается что-то сообщить.

курс Level One

Как разбираться в архитектуре

Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

Что такое постмодернистская архитектура?

Современная архитектура начала и середины 20-го века была строгой и обтекаемой, в ней форма преобладала над функциональностью. Возникнув в 1960-х годах, постмодернистская архитектура стремилась быть полной противоположностью, отказываясь от стерильных прямоугольных форм и минималистского внешнего вида, нарушая общепринятые правила проектирования зданий, сочетая различные источники вдохновения с фантастическим творчеством, чтобы изобрести архитектурный стиль, не похожий ни на что, виденное ранее. .

Архитекторы, связанные с постмодернистским движением, считали, что модернистская архитектура игнорирует потребность в общественной красоте и превращает города в стерильные, ничем не примечательные пейзажи. Постмодернистские постройки отличались декоративными элементами, асимметричными линиями, криволинейными формами, яркими красками, заимствованными из разных эпох архитектурными чертами, скульптурным дизайном. Каждое постмодернистское здание уникально, позволяя творчеству архитектора разгуляться, используя любые эстетические идеи и методы строительства, которые они пожелают.

В некоторых постмодернистских зданиях используются яркие, нетрадиционные цвета; резкий контраст с нейтральными тонами модернистской архитектуры. В ответ на квадратные, модульные формы функциональных модернистских зданий постмодернистская архитектура включала изогнутые линии и зубчатые углы, экспериментируя с новыми формами и методами строительства способами, которые были невозможны до 20-го века. Это не значит, что постмодернистская архитектура полностью отбросила свод правил; несмотря на то, что оно ценило творчество, постмодернистское движение включало в себя элементы исторических архитектурных стилей, смешивая и сопоставляя их эклектичными, оригинальными способами.

Хотя постмодернистская архитектура определяется отсутствием правил, у этих зданий могут быть определенные характеристики, которые могут помочь вам легко идентифицировать постмодернистское здание.

Постмодернистская архитектура впервые возникла в 1960-х годах как реакция на идеалы модернистской архитектуры «меньше значит больше»; знаменитый постмодернистский архитектор Роберт Вентури описал движение как смесь сложности и противоречий. Постмодернистские здания сочетали современные методы строительства с дальновидным футуризмом и классической архитектурой, заимствуя элементы из рококо, неоклассической архитектуры, британского движения декоративно-прикладного искусства, венского отделения, немецкого югендстиля и известных движений исторического дизайна.

Некоторые известные постмодернистские здания включают:

Здание MI6, Лондон, Великобритания

Джорджеклерк / Getty Images

Спроектированное Терри Фареллом в конце 80-х, здание SIS или МИ-6 с 1994 года является штаб-квартирой британской секретной службы. Его дизайн сочетает в себе великие храмы цивилизаций ацтеков и майя с формами промышленной архитектуры.

Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания

Аллан Бакстер / Getty Images

Фрэнк Гери — один из немногих архитекторов, которому удалось стать нарицательным, он известен своими сумасбродными и причудливыми проектами, противоречащими традиционным правилам архитектуры. Завершенный в 1997 году, проект Гери смел, необычен и не похож ни на одно здание, построенное до него. Следуя плавной органической форме, титановый экстерьер музея предназначен для улавливания и отражения света, трансформируя свой внешний вид, когда солнце движется по небу.

Новая государственная галерея Штутгарта, Германия

куэлькуе / Getty Images

Построенное в период с 1979 по 1984 год, это здание, спроектированное Джеймсом Стирлингом, сочетает в себе элементы модерна и классицизма, сочетая такие материалы, как травертин и песчаник, с промышленным каркасом из зеленой стали.

17 домов современной архитектуры, в которых мы хотели бы жить

Архитектура постмодерна — Что такое архитектура постмодерна?

Что такое постмодернистская архитектура? Постмодернистская архитектура — это движение, зародившееся в XIX в.60-е годы как ответ на жесткость и отсутствие разнообразия современной архитектуры. Постмодернистские характеристики можно определить как эклектичное сочетание традиционных и современных стилей, используемых для создания уникальных произведений архитектуры, стремящихся казаться непохожими ни на что, что было до них. Постмодернистские архитекторы несут ответственность за некоторые из самых спорных и противоречивых зданий нашего времени.

Содержание

  • 1 Что такое постмодернистская архитектура?
    • 1.1 История постмодернистской архитектуры
    • 1,2 Характеристики постмодернистской архитектуры
  • 2 Важные архитекторы постмодернизма
    • 2.1 Филип Джонсон (1906 — 2005)
    • 2. 2 Роберт Вентури (1925 — 2018). 1926 — 2019)
    • 2.5 Джеймс Стирлинг (1926 — 1992)
    • 2.6 Фрэнк Гери (1929 — присутствует)
    • 2.7 Алдо Росси (1931 — 1997)
    • 2.8 Майкл Грейвс (1934 — 2015)
    • 2.9. 1939 – 2019)
    • 2.10 Терри Фаррелл (1939 – настоящее время)
    • 2.11 Заха Хадид (1950 – 2016)
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Что такое постмодернистская архитектура?
    • 3.2 Каковы характеристики постмодернистской архитектуры?

 

 

Что такое постмодернистская архитектура?

Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х и 1970-х годах как ответ на доминирующие модернистские архитектурные решения середины 20-го века. Архитекторы постмодернизма считали старый стиль слишком серьезным и строгим; построенные из гладких современных материалов, таких как стекло и сталь, здания казались бездушными и безжизненными.

Они считали, что идеалистическая концепция модернизма как стиля, подходящего для широких масс, привела к тому, что дизайну не хватало яркого характера и жизненности.

 

История постмодернистской архитектуры

Архитектор и писатель Роберт Вентури был влиятельной фигурой в первые дни движения, и несколько его книг, таких как Сложность и противоречие в архитектуре (1966) и Learning from Las Vegas (1972) продвигал концепцию архитектуры, которая была менее формальной и скучной, чем движение модернизма. Вместо практических принципов модернизма Вентури выступал за выделение фасада, интеграцию исторических аспектов, тонкое использование уникальных строительных материалов и использование деконструкции и вариаций, чтобы сделать архитектуру привлекательной и интересной.

Постмодернистские архитекторы призвали архитекторов уважать существующую региональную архитектуру, а не проектировать утопическую страну грез, основанную на их собственных желаниях. Они считали, что архитектура должна быть разработана с учетом потребностей людей и что эти структуры должны адаптироваться к их требованиям. Декоративно-эстетические компоненты, по мнению архитекторов постмодернизма, удовлетворяют потребности общества в разнообразии и взаимодействии. Их намерением было отдать дань уважения прошлому, не ограничиваясь им, приветствуя разнообразные влияния, но не придерживаясь при этом какого-либо формального набора принципов, продиктованных ими.

Самые замечательные постмодернистские постройки излучают характер, юмор и непочтительный взгляд на предшествующие архитектурные тенденции, отбрасывая традиционную эстетику и предубеждения о том, что считается со вкусом, а что нет.

Архитектура постмодерна включает в себя сочетание различных стилей, которые необразованным людям могут показаться странными, граничащими с китчем. Постмодернизм процветал в 1980-х и процветал на протяжении 1990-х, оставив после себя наследие смелых архитектурных проектов, сначала в Соединенных Штатах, а затем в таких странах, как Япония, Европа и Австралия. Постмодернизм оказал непреходящее влияние на современную архитектуру вплоть до наших дней, и современные архитекторы по-прежнему придерживаются его свободного стиля.

Главный вход в Западно-Бенгальский национальный университет юридических наук, постмодернистское здание в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия; Tdatta в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Характеристики постмодернистской архитектуры

Работы Роберта Вентури оказали чрезвычайное влияние на формирование движения, а его идеи относительно противоречий и сложности были важными аспектами их убеждений. . Архитекторы-модернисты считали, что «меньше значит больше» и что архитектура должна быть связана с функциональностью, рассматриваемой как машины, в которых можно жить. Изогнутые линии, декоративные детали, асимметрия, яркие цвета и аспекты дизайна, которые были взяты из более ранних периодов, характеризовали постмодернистскую архитектуру.

Цвета и текстуры не имеют ничего общего с конструкцией или функциональностью здания.

Отвергая «пуританство» модернизма, он настаивал на возвращении к орнаменту и включению отсылок из предыдущих эпох. Постмодернистская архитектура часто смешивала инновационные новые формы с, казалось бы, противоречивыми аспектами классицизма. Постмодернистская архитектура регулярно использует принцип фрагментации для разделения огромных зданий, при этом украшение и эстетика каждого сегмента указывают на его особую функцию.

Yerba Buena Gardens с постмодернистским отелем Four Seasons в Сан-Франциско, Калифорния, США;  Себастьян Валлрот, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Еще одной характеристикой постмодернистской архитектуры является использование асимметричных форм — вы редко увидите симметричное и упорядоченное постмодернистское здание. Некоторые из них настолько наклонены и асимметричны, что, кажется, вот-вот упадут на землю. Использование цвета в архитектуре постмодернизма — еще одна ее определяющая характеристика. Часто в фасад добавляли такие материалы, как камни, керамическая плитка и цветное стекло, чтобы придать конструкции яркость.

Чувство юмора также было необходимой частью любого дизайна; театральная походность, которая стремилась преувеличить дизайн и устранить всякое желание, чтобы к нему относились слишком серьезно.

Монастырь и семинария Конгрегации Воскресенцев, 1984 г. Постмодернистский дизайн. Расположен на улице Павлицкого, 1, Краков, Польша; Zygmunt Put, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

 

 

Важные архитекторы постмодернизма

Все постмодернистские архитекторы разделяли общее желание изменить жесткую формальность модернистского движения. Тем не менее, все они черпали вдохновение из самых разных источников и комбинировали их уникальным образом. Это означало, что в движении не обязательно была всеобъемлющая эстетика, а скорее набор концептуальных идеалов, в результате которых каждый архитектор создавал индивидуальную интерпретацию того, что воплощал стиль.

 

Филип Джонсон (1906–2005)

Национальность Американский
Дата рождения 8 июля 1906 г.
Дата смерти 25 января 2005 г.
Место рождения Кливленд, Огайо, США

Филип Джонсон стремился экспериментировать с орнаментальным стилем постмодернистской архитектуры после разработки современной архитектуры в Соединенных Штатах. В результате он изменил свой стиль, используя исторические особенности для создания нового типа здания. Первые постмодернистские здания были возведены Филипом Джонсоном, а здание AT&T было первым в своем роде.

Своими работами Джонсон установил новый стандарт для современных постмодернистских архитекторов.

Известный американский архитектор Филип Джонсон в своем офисе в Сиграм Билдинг, Манхэттен, 2002 год;  Bpfilardo в англоязычной Википедии, CC BY-SA 3. 0, через Wikimedia Commons

 

Роберт Вентури (1925–2018)

    Национальность
      2
Американский
Дата рождения 25 июня 1925 г.
Дата смерти 18 сентября 2018 г.
Место рождения Филадельфия, Пенсильвания, США

Роберт Вентури, пионер постмодернистской архитектуры, считал, что «меньше скучно», и его проекты отражали это убеждение. С Домом Ванны Вентури в конце 1950-х он был первым архитектором, экспериментировавшим с постмодернистской архитектурой, которую он создал в Филадельфии для своей матери.

Вентури изначально черпал вдохновение в современной архитектуре, а затем сосредоточился на сочетании практичной функциональности с эстетической привлекательностью, чтобы придать ей постмодернистский вид.

Роберта Вентури привлекали смешанные, неоднозначные и искаженные компоненты. В своих проектах он никогда не использовал чистые, четкие и простые элементы, и в его работах также новаторское использование цветов, узоров и текстур. Он также считал, что задняя часть здания никогда не должна быть такой же, как его фасад. Постмодернистский подход Вентури не ограничивается зданием; он также применил его к дизайну мебели.

Роберт Вентури в Риме, 2008 г .; Тодд Шеридан из Нью-Йорка, США, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons Американский Дата рождения 31 октября 1925 г. Дата смерти 16 декабря 1993 года Место рождения Бентон-Харбор, Мичиган, США

Чарльз Мур начал свою архитектурную карьеру в эпоху модернизма и продолжал работать в период постмодернизма . В результате он освоил оба совершенно противоположных стиля. Он разработал понятие «чувство места», чтобы отразить постмодернистскую архитектуру, инновационным образом используя цвета и освещение как на открытом воздухе, так и в интерьере.

Самая известная работа Чарльза Мура в постмодернистской архитектуре — площадь Италии в Новом Орлеане в США.

Площадь Италии (1975-1980) в Новом Орлеане, спроектированная архитектором Чарльзом Муром; Novikava20, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Мур рассматривал архитектуру и жизнь как театр и планировал пространство так, чтобы люди могли играть роли, которые они выбирают. Концепция Чарльза Мура заключалась в том, чтобы спроектировать структуры, которые одновременно являются человеческими и эмоциональными. Он также верил в архитектуру, доступную каждому, и его постройки были наполнены огромной радостью. Он также хотел, чтобы его здания были доступны для широкой публики. Он стремился вернуться к движению постмодернизма, отвергнув модернизм.

Мы можем наблюдать чувство блаженства и любви, которые он хотел предложить жителям в своих постмодернистских домах и зданиях.

 

Сезар Пелли (1926 – 2019)

Национальность Аргентинско-американский
Дата рождения 12 октября 1926 г.
Дата смерти 19 июля 2019 г.
Место рождения Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина

Сезар Пелли известен тем, что спроектировал одни из самых высоких сооружений в мире. Среди них Salesforce Tower и Petronas Tower. Его цель состояла в том, чтобы выбрать форму здания, подходящую как для современности, так и для прошлого.

Концепция Пелли видна в его постмодернистских структурах, которые сочетают в себе классические, современные и недавно разработанные формы.

Его постмодернистские конструкции включают классические колонны, а также нетрадиционные выступы, которые считались уникальными для небоскреба. В отличие от многих своих современников, Пелли никогда не приобретал фирменной эстетики, никогда не навязывал свои конструкции окружающей среде и всегда выполнял требования клиента.

Аргентинский архитектор Сезар Пелли, отмеченный премией Konex Award 2012 за выдающиеся изобразительные искусства в Буэнос-Айресе, 2012; Gobierno de la Ciudad de Buenos Aires из Ciudad Autónoma de Buenos Aires, Аргентина, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

 

Джеймс Стерлинг (1926–1992)

Национальность Британский
Дата рождения 22 апреля 1926 г.
Дата смерти 25 июня 1992 года
Место рождения Глазго, Соединенное Королевство

Джеймс Стирлинг, британский архитектор, вырос в одном из промышленных центров Великобритании, Ливерпуле, и начал свою карьеру с подрыва теоретических принципов современного движения. Стирлинг сформировал определенный набор архитектурных идеалов, которые выражают себя в его проектах, цитируя вдохновение от Колина Роу до Ле Корбюзье, а также итальянских архитекторов эпохи Возрождения и русского конструктивистского движения.

Его архитектура, названная «нонконформистской», постоянно раздражала традиционалистов. Благодаря своему наставнику Колину Роу Стерлинг хорошо разбирался в истории архитектуры, но так и не принял ни одной теории.

Британский архитектор Джеймс Стирлинг на открытии «библиотеки» в Джардини делла Биеннале в Венеции, 1991; Gorup de Besanez, CC BY-SA 3. 0, через Wikimedia Commons

Его карьера началась с дизайна, более связанного с тем, что в конечном итоге будет классифицировано как стиль хай-тек, но превратилась в структуры, которые представляли собой последовательность энергичных и типично красочных комбинаций. . Стилистические мотивы Стирлинга дали последний толчок, который освободил архитектуру от тисков послевоенного европейского модернизма, поскольку он превратил модернистскую доктрину «форма следует за функцией» в преувеличение, отметив проявление цели здания своей грандиозной детализацией.

Работы Стерлинга по-прежнему пользуются большим влиянием, и циклическая волна истории доказала, что фундаментальное значение его творчества можно найти во всей современной архитектурной деятельности.

Пассаж Баклерсбери в Лондоне, спроектированный архитектором сэром Джеймсом Стирлингом, 1998 г .; Txllxt TxllxT, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

 

Фрэнк Гери (1929 – настоящее время)

Национальность Канадско-американский
Дата рождения 28 февраля 1929 г.
Дата смерти Н/Д
Место рождения Торонто, Канада

Фрэнк Гери хорошо известен своим деконструктивным подходом, который является частью постмодернистского архитектурного движения. Его здания имеют существенно отличные архитектурные аспекты от других постмодернистских архитекторов, такие как сломанные, беспорядочные и фрагментированные элементы.

Его здания обычно строились из нетрадиционных материалов, таких как гофрированная сталь.

Эти материалы придавали его строениям неотполированный вид. Его деконструктивный постмодернистский подход можно увидеть в Музее Гуггенхайма и Концертном зале Уолта Диснея. Его стиль определяется его драматическими архитектурными характеристиками и необычными формами. Его отличительные здания привлекли большое внимание и привлекли множество туристов, и его окрестили «самым влиятельным архитектором своего поколения».

Фрэнк О. Гери в своей студии, 2010 г.;  準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia at Flickr, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

 

Aldo Rossi (1931 – 1997)

Nationality итальянский
Дата рождения 3 мая 1931 г.
Дата смерти 4 сентября 1997 г.
Место рождения Милан, Италия

Росси наиболее известен своим вкладом в теорию архитектуры, которая выросла из разнообразных источников вдохновения, включая архитектора Адольфа Лооса, ранний итальянский модернизм и сюрреалистическое искусство. Он стал популярным в середине 1950-х годов как автор известного итальянского архитектурного журнала Casabella . В его трудах предполагалось, что архитекторы должны реагировать на свой культурный контекст, опираясь на исторические архитектурные прецеденты, а не изобретая заново формы.

Однажды он заметил, что не может быть архитектором-постмодернистом, поскольку он никогда не был архитектором-модернистом.

Комната дизайна Кацуми Асаба в Минами-Аояма, Минато-ку, Токио, спроектированная Альдо Росси в 1991 году; Asabadesign, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

 

Майкл Грейвс (1934–2015)

Национальность Американский
Дата рождения 9 июля 1934 г.
Дата смерти 12 марта 2015 г.
Место рождения Индианаполис, Индиана, США

После многих лет сосредоточения внимания на модернизме Майкл Грейвс вступил в эпоху постмодерна, разработав проект Портлендского здания. Он считал, что модернизм сделал Америку скучной, и его здание положило начало архитектурной тенденции постмодерна в Соединенных Штатах. Его постмодернистские постройки были весьма изобретательны, и он добавил игривости и юмора обычно формальным офисным зданиям.

Майкл Грейвс рассматривал постмодернизм как доступный и гостеприимный архитектурный стиль, и он добился известности, спроектировав таким образом крупные общественные сооружения.

Созданные им структуры излучали силу и жизненную силу. Он также был дизайнером продуктов, который создавал постмодернистские версии обычных повседневных продуктов. Грейвс превратил монотонную модернистскую архитектуру в захватывающий постмодернистский стиль.

Портрет Майкла Грейвса, 19 лет87; Готфрид, Бернард, фотограф, общественное достояние, через Wikimedia Commons Американский Дата рождения 21 июня 1939 г. Дата смерти 13 октября 2019 г. Место рождения Балтимор, Мэриленд, США

Чарльз Дженкс был очень плодовитым автором. За свою почти 60-летнюю карьеру он написал более 40 книг, а также множество эссе и исследований. Тем не менее, наиболее признанной, доступной и широко распространенной работой Дженкса является работа «Язык постмодернистской архитектуры» , впервые опубликованная в 1977 году. это неординарное издание.

С годами он стал универсальным справочником, предвещающим рассвет эпохи глобализации и использующим потенциальную связь между архитектурой и языком. В 1975 году Дженкс сказал, что постмодернистскую архитектуру трудно описать, потому что она плюралистична и включает в себя ряд фрагментарных ответов на недостатки современной архитектуры.

Рисунок Чарльза Дженкса работы Михайло Грбича, 2015 г.; Гмихайл в сербской Википедии , CC BY-SA 3.0 RS, через Wikimedia Commons

 

Терри Фаррелл (1939 г. – настоящее время)

Национальность Британский
Дата рождения 12 мая 1938 г.
Дата смерти Н/Д
Место рождения Сейл, Великобритания

Терри Фаррелл был одним из немногих архитекторов, которые приняли ярлык постмодернистского архитектора. Как и другие архитекторы, он начал экспериментировать с постмодернистским дизайном. Тем не менее, он придерживался другого подхода, полагая, что модернизм ограничивает многие вещи, достижимые в постмодернизме. Фарреллу начал нравиться этот стиль, поскольку он позволял ему вводить новшества, и однажды он заявил, что в современной архитектуре здания не могут иметь скатную крышу; они должны иметь плоскую крышу.

Он считал постмодернистскую архитектуру новым началом своей профессии, хотя на тот момент он уже работал в этой отрасли более 15 лет.

Фотография британского архитектора и планировщика сэра Терри Фаррелла в его мастерской; Терри Фаррелл / Алан Уильямс, CC BY 3. 0, через Wikimedia Commons

 

Заха Хадид (1950–2016)

Национальность Британско-иракский
Дата рождения 31 октября 1950 г.
Дата смерти 31 марта 2016 г.
Место рождения Багдад, Ирак

Заха Хадид — всемирно известный архитектор родом из Ирака. Хадид широко известна своими новаторскими дизайнерскими работами и стала первой женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую архитектурную премию в 2004 году. Она начала свое обучение в Ливане, где получила степень бакалавра математики, прежде чем поступить в Архитектурную ассоциацию в Лондоне в 19 году.72. Несмотря на то, что она создала некоторые из самых новаторских проектов на бумаге, к сожалению, большинство ее идей никогда не покидали чертёжную доску.

По этой причине она получила репутацию «бумажного архитектора», однако никто не может отрицать невероятной красоты построенных зданий.

Заха Хадид в Культурном центре Гейдара Алиева в Баку, 2013 год; Дмитрий Терновой, FAL, через Wikimedia Commons

 

Постмодернистские дома и здания были созданы как реакция на скучные и унылые здания, построенные в период модернизма. Для многих архитекторов постмодернизма модернистский стиль был лишен характера и теплоты, а его формальный характер не способствовал человеческому взаимодействию. Они хотели взять определенные влияния от прошлых архитектурных движений и оживить их, повторно контекстуализируя элементы уникальными и захватывающими способами. Постмодернистские дома красочны и причудливы и источают ощущение радости и игривости. Симметрия выбрасывается в окно в пользу причудливых углов и нетрадиционных механизмов, создавая эстетику, которая свежа, но рассматривается архитекторами старой школы как спорно неустойчивая, которые были непреклонны в увековечивании своих устаревших и скучных проектов.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое постмодернистская архитектура?

Этот стиль архитектуры иногда не поддается простому объяснению или категоризации. Концептуально многие постмодернистские архитекторы придерживались одного и того же взгляда на модернистскую архитектуру: она была скучной и жесткой. Они хотели вдохнуть новую жизнь в городские районы, создав бодрящий архитектурный стиль, который придавал прошлому уважительный взгляд и включал в себя элементы различных стилей прошлого. Тем не менее, это была не полная переработка старых стилей, а скорее новые комбинации старых элементов, смешанных с современными чувствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *