Постмодерн в архитектуре: Архитектура постмодернизма — все самое интересное на ПостНауке
Стиль постмодернизм в архитектуре, фото – Rehouz
ReHouz Частная архитектура Архитектурные стили Стиль постмодернизм в архитектуре, фото
Ироничность и парадоксальность, отсутствие пафоса и признание своей вторичности – все это о постмодернизме, представители которого преподносят привычные формы в непривычном контексте и ратуют за то, что искусством может быть все.
История постмодернизма как архитектурного стиля началась в 70-х годах прошлого века. 15 июня 1972 года в Сент-Луисе, штат Миссури, когда взрывом был уничтожен квартал Прютт-Айгоу – образец авангардной архитектуры, воплощавший фундаментальные ценности модернизма и утопические идеи градостроительства: рациональность, функциональность и стерильность. 33 высотных здания из бетона и стекла, за проектирование которых Минору Ямасаки был удостоен награды Американского института архитекторов, постепенно приходили в запустение. Квартал превратился в гетто с высочайшим уровнем преступности.
Постмодернисты решительно отказались от однообразия, аскетизма и уныния в пользу образной архитектуры, учитывающей особенности пейзажей и придающей городам индивидуальность.
Производители строительных материалов также не стояли на месте и предлагали все более широкий перечень усовершенствованной продукции, позволяющей возводить более долговечные и прочные сооружения.
Основные черты и элементы стиля
Чтобы не перепутать постмодернизм с другим стилем, достаточно запомнить несколько следующих его особенностей:
- в отличие от модернизма, который отрицает все прошлое, постмодернизм трепетно относится к истории, помогает людям обрести связь с их корнями и почувствовать приятную ностальгию по прошлому.
- первая особенность постмодернизма стала следствием второй: его можно назвать ретро-стилем, поскольку архитекторы-постмодернисты активно используют элементы старых стилей и тяготеют к академизму. Такую черту постмодернизма еще определяют как традиционализм.
- для постмодернистов крайне важно, чтобы будущее здание максимально органично вписывалось в ландшафт и гармонировало с окружающей средой. Некоторые архитекторы специально выбирают для будущих строений оттенки максимально близкие к цвету почвы выбранного места.
- представители постмодернизма отказываются от принципа автономии, подразумевающего возведение изолированных построек на открытых пространствах. Вместо этого, они как бы заново осваивают городской ландшафт, вплетая в него новые композиции с учетом традиций, вкусов и мнения жителей.
- постмодернизм иррационален. Приверженцы этого стиля большое значение придают пространству и при проектировании часто обращаются к барокко и маньеризму, создавая нечто таинственное, наполненное и замысловатое.
- главная задача архитекторов – объединение в одно целое вкусов и ценностей обычных людей и профессионального архитектурного языка. Иначе говоря – воплощение двойного кода: традиционного и современного. Постмодернисты стремятся достигнуть гармонии между обыденной жизнью с её многочисленными клише и быстро меняющимся искусством, технологиями и модой.
Перечисленные особенности стиля повлияли на внешний облик зданий следующим образом:
- архитектура выглядит гибридной;
- фасад зданий часто внешне не связан с его внутренним устройством;
- используются все виды декора: облицовка, декоративная кладка, рельеф, роспись, орнамент и другие;
- возрождаются активные силуэты архитектурных объектов посредством отказа от плоских крыш и добавления фронтонов, мансард и щипцов разнообразных форм.
Кроме того, активно используются принципы исторического построения композиции:
- соблюдение симметрии, пропорций и перспективы;
- внешний вид глухих стен также прорабатывается – они могут сочетать различные фактуры, рельеф и цвета;
- оконные и дверные проемы имеют огромное разнообразие форм и размеров.
Материалы
При строительстве зданий и домов в стиле постмодернизм, как правило, применяются бетон, стекло и металл – современные материалы, которые позволяют воплотить в реальность самые смелые архитекторские задумки. В качестве облицовочного материала часто используется декоративная плитка, натуральный камень, но на их месте вполне могут оказаться зеркала или трубы коммуникаций, вынесенные за пределы строения, и окутывающие его со всех сторон.
Проектирование
Спроектировать объект в рассматриваемом стиле сложно, поскольку перед архитектором стоит задача не просто «нарисовать» сколько-то квадратных метров спальни кухни и гостиной, а сделать здание особенным, «говорящим», но в то же время гармонично вписывающимся в ландшафт. Создание подобного архитектурного объекта требует не только умения точно производить расчеты, но также фантазии, смелости и понимания контекста окружающей среды. Профессионал построит не просто «коробку», он создаст нечто необычное, красивое и утонченное.
Постмодернизм в архитектуре — фото
Сейчас постмодернизм все еще не сформирован окончательно – он постоянно находится в поиске. Архитекторы и дизайнеры экспериментируют, играют с формами и материалами. Благодаря антиутопичным идеям, постмодернизм не теряет своей актуальности и постепенно стирает границы между массовостью и элитарностью, что выражается в коммерческом успехе проектов, выполненных в этом архитектурном стиле.
5 1 голос
Рейтинг статьи
- Частная архитектура
- Архитектурные стили
⚹ ПОДЕЛИТЬСЯ ⚹
Предыдущая статьяСтиль Прованс – французская романтика в архитектуре
Следующая статьяЦвет в интерьере кухни: варианты, сочетания, фото
+ Читайте далее
ReHouz в соцсетях
Рекомендуем
У вас дома есть камин?
- Нет, но хочется
- Нет и не нужен
- Нет
- Да, очень нравится
- Да
- Да, но не нужен (не используется)
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Постмодернизм в архитектуре | Деловой квартал
Постмодернизм — это движение сейчас обычно называют «постмодернистской (Post-Modern) архитектурой» в силу того, что термин этот достаточно широк, чтобы охватить множество направлений, и тем не менее указывает все же на происхождение от модернизма. Стилистическое направление «постмодернизм» зародилось в архитектуре в 1970-1980х годах как реакция на уже исчерпавших себя модернизм и интернациональный стиль. Это был возврат к орнаменту, образности и более утонченному дизайну. Постмодернизм отрицал холодность и формализм, присущие предыдущим стилям. Помимо функциональности архитекторы старались привнести в свои сооружения сложные ассоциативные образы и увязать их с историческим городским окружением. Но это было слепым копированием предыдущих эпох. Проскальзывал лишь общий намек на старину.
Подобно своему прародителю, движение занимается текущими вопросами, изменением настоящего, однако в отличие от авангарда отказалось от мысли о постоянных нововведениях или о непрерывной революции. Постмодернизм возник в том числе с целью противопоставления себя безликой современной архитектуре, недовольство которой охватило общество к концу 1960-х.
Чарлз Дженкс, отец англо-американской ветви постмодернизма, заявил, что «модернизм умер в Сент-Луисе, Миссури, 15 июля 1972 г., в 15.32». Именно тогда был снесен ненавистный бетонный жилой комплекс «Прюит-Игоу».
Пик постмодернизма в архитектуре пришелся на 1977— 1992 гг., когда представителей этого течения главным образом занимали вопросы вкуса и способность архитектуры взаимодействовать с широкой общественностью. Одним из основателей постмодернизма был архитектор Роберт Вентури. В 1966 г. он написал книгу «Сложности и противоречия в архитектуре», в которой критиковал архитектуру функционализма. Архитектурное кредо Миса ван дер Роэ «меньше – значит больше Вентури перефразировал в «Меньше – значит скучнее». Он считал, что декоративные элементы столь же важны для здания, как и функциональность.
В книге «Уроки Лас-Вегаса» (1972 г. ) Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун подробно обсуждают данную тему, пытаясь доказать, что рекламные щиты на лас-вегасском Стрипе — это «почти нормально».
Из-за однотипности дешевой застройки городской пейзаж становился унылым и однообразным. С конца 1970-х гг. общественные центры строились с раскрашенными аркадами и колоннами. Ярким примером был построенный Чарльзом Муром в 1977 г. в Новом Орлеане комплекс «Пьяцца д Италия». В нем итальянская община проводила свои праздники и фестивали. Комплекс представлял собой смесь различных классических архитектурных элементов, которые располагались вокруг каменной карты Италии. В спланированных по сетевой системе городах-спутниках дома возводились с тяжелыми карнизами и фронтонами, декоративными колоннами на рустованных стилобатах; деревянные и каменные виллы имели скатные крыши, свисающие карнизы, слуховые окна и дымоходы (проекты Р. Вентури). Для декора интерьеров использовалась старомодная мебель.
В США появлялись величественные здания, размеры которых значительно превосходили небоскребы в стиле Мис ван дер Роэ. На их стеклянных поверхностях нельзя было различить поэтажного деления. Примером подобной архитектуры было построенное в Лос-Анджелесе в 1971-1976 гг. Сезаром Пелли здание Тихоокеанского центра дизайна.
Другим примером могло послужить возведенное в 1978 г. архитектором Филиппом Джонсоном здание Американской телеграфно-телефонной компании в Нью-Йорке.
В небоскребе можно было выделить базу, тело и венчание. Пропорции здания соотносились с принципами ордерной архитектуры. База была не столь массивной, что значительно облегчало ее восприятие. Тело здания представляло собой обрамленную серым гранитом стеклянную призму, а венчание являлось фронтоном с круглым разрывом посередине.
В стиле постмодернизма также творили такие знаменитые архитекторы, как Альдо Росси (проект кладбища в Модене, 1974 г.), братья Крие (градостроительные проекты, Ханс Холляйн (Бюро путешествий в Вене), Марио Бота (швейцарские виллы). Виллы Марио Бота были рассчитаны на одну семью. Они давали возможность уединиться от окружающего суетного мира.
Для вилл были характерны большие круглые окна с зеркальной поверхностью стекла, которая оберегала от любопытных взглядов. В своем проекте для бюро путешествий в Вене Ханс Холляйн пытался передать все те волнующие ощущения, которые испытывает человек, отправляясь в новые страны. Он использовал стальные пальмы, среди которых находились руины классической колонны. Над авиакассой парили орлы.
Другими способами коммуникации является использование исторических аллюзий, нередко пародийное, и возложение обязанности по взаимодействию с публикой на фасад, дизайн которого никак не связан с внутренним устройством здания.
Постмодернистское здание, если воспользоваться кратким определением, «говорит», обращая; одновременно, по крайней мере, к двум уровням к архитекторам и к заинтересованному меньшинству, которое волнуют специфические архитектурные значения, и к публике вообще или к местным жителям, которых заботят другие вопросы, связанные с комфортом, традициями в строительстве и образом жизни.
Таким образом, архитектура постмодернизма выглядит гибридной, и, если воспользоваться образным сравнением, скорее всего подобна фасаду классического греческого храма. Архитекторы могут читать скрытые метафоры и тонкие значения барабанов колонн, в то время как публика откликается на явные метафоры и обращения скульптор.
Безусловно, каждый каким-то образом откликается на оба кода значений, так же как и в постмодернистском здании, но, конечно, с различной степенью интенсивности и понимания, и именно это разрыв во вкусовых культурах и создает как теоретическую базу, так и «двойное кодирование» постмодернизма. Дуалистичный образ классического храма — полезная визуальная формула, которую следует держать в уме в качестве объединяющего фактора при рассмотрении различных отклонений от модернизма, Здания, наиболее характерные для постмодернизма, обнаруживают признаки сознательной дуалистичности.
Определение «постмодернистский» было впервые введено в широкое употребление в сфере искусства и начиная примерно с 1976 г. стало применяться к новейшим тенденциям, которые противоречат ортодоксальному модернизму (см. приложение с источниками). Подхваченное «Ньюсуик» и родственными журналами, это определение стало затем прилагаться ко всем постройкам, которые не походили на прямоугольные коробки «международного стиля».
К крупнейшим постмодернистским сооружениям относятся здание муниципальных служб в Портленде (Майкл Грейвс, 1982 г.), здание AT&T в Нью-Йорке (Филип Джонсон, 1984 г.) и Государственная галерея в Штутгарте (Джеймс Стирлинг, 1984 г.).
Под «постмодернистским» стали понимать, таким образом, любое здание с забавными странностями либо с чувственной образностью — определение, которое, как увидит читатель, я нахожу слишком общим. Этот смысл термина, впервые использованный Николаусом Певзнером в его нападении на «антипионеров» (1966), подразумевает некоторых скульпторов-декораторов и украшателей: их здания действительно не осуществляют последовательной коммуникации, так как закодированы исключительно на эстетическом уровне.
Таким образом, термин «постмодернистский» следует пояснить и использовать более точно с тем, чтобы вообще охватывать только тех проектировщиков, которые осознают архитектуру как язык. Архитектуру постмодернизма отличает также положительное отношение к метафоричности зданий, воспроизведению местных особенностей и особой двойственности решения пространства. Следовательно, лишь многозначное определение может охватить все многообразие аспектов. По той же причине нет ни одного архитектора, кто охватил бы все многообразие направлений, и ни одного здания, в котором они объединились бы.
«Новая архитектура» страдала от элитарности. Постмодернизм стремился преодолеть эту элитарность не путем опрощения, а расширяя язык архитектуры во многих различных направлениях — в сторону освоения местных особенностей, традиции, коммерческого слэнга улицы.
В адрес архитектуры посмодернизма часто слышалась критика в том, что она пыталась возродить прошедшие исторические эпохи, а не двигаться вперед в поисках новых мотивов и форм. Но, несмотря на все это, архитекторам удалось найти хрупкую гармонию между современными постройками и историческими сооружениями, вернув архитектуре ее красоту и утонченность.
Читайте также:
Архитектурные стили и течения
Архитектура модернизма, постмодернизма, деконструктивизма
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Модернизм | Постмодернизм | Деконструктивизм
Дома в стиле модернизма, Франция
Вилла Савой, 1931, Пуасси
Жилые дома в стиле модернизма
Жилые дома в стиле модернизма, Чикаго
Дом для семьи, Марио Ботта, Швейцария
Музей цивилизации, Канада, Монреаль
Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887-1985) – один из основоположников модернизма или интернационального стиля.
Подробнее об архитектуре модернизма… ►
Архитектура постмодернизма
Музей прикладного искусства, Роберт Майер, 1980-1985 США, Атланта
Пьяцца д’Италия Чарльз Мур, 1975-1980 США, Новый Орлеан
Здание центра связи и почты Канада, Торонто
Музей изящных искусств, Роберт Майер США, Джорджия
Отель Марриот, Сан-Франциско Калифорния
Комплекс корпоративных зданий Skyline, Сингапур
Комплекс зданий торгового центра, Ямасаки и Рот, США, Нью-Йорк
Комплекс корпоративных зданий, Канада, Монреаль
Комплекс концертных залов, Франция, Париж
Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал.
Подробнее об архитектуре постмодернизма… ►
Архитектура деконструктивизма
Музей воздухоплавания, архитектор Франко Гери, Лос-Анджелес
Колумбийский общественный центр, архитектор Питер Эйзенман
Институт солнца, Бениш, 1989, Штутгарт, Германия
Казино остров Нотр-Дам, Канада, Монреаль
Дом для семьи, Франко Гери, Швейцария, Базель
Жилой дом, Кари Куосима, Япония
Асуши Китагавара
Эрик Мосс
Ральф Эрскин
Жилые дома, созданные архитекторами в стиле деконструктивизма
Прогрессивные завоевания в области архитектуры, однако, часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач.
Подробнее об архитектуре деконструктивизма… ►
Междуречье Египет Крит |
Этрурия Эллада Рим |
Византия Каролинги Древняя Русь |
Романское искусство Готика |
Ислам Буддизм Мезоамерика |
Ренессанс Барокко Рококо |
Классицизм Историзм Ампир |
Модерн Органика Конструктивизм |
Модернизм Постмодернизм Деконструктивизм |
10 Известные образцы постмодернистской архитектуры
Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х годах как ответ на преобладающую модернистскую архитектуру и интернациональный стиль, продвигаемый такими людьми, как Филип Джонсон и Генри-Рассел Хичкок. Постмодернистский стиль, впервые предложенный Дениз Скотт Браун и Робертом Вентури в их книге «Уроки Лас-Вегаса», стремился вырваться из ограничений современной архитектуры, таких как ее непреклонные доктрины, единообразие, отсутствие орнамента и тенденция игнорировать местные особенности. контексте истории и культуры. Вентури далее формализовал постмодернизм в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре» следующим образом:0003
«Я говорю о сложной и противоречивой архитектуре, основанной на богатстве и неоднозначности современного опыта, в том числе того опыта, который присущ искусству… Я приветствую проблемы и эксплуатирую неопределенности… Мне нравятся гибридные элементы, а не «чистые », скорее компромиссный, чем «чистый», …приспособляющий, а не исключающий… Я за беспорядочную жизненность очевидному единству… Я предпочитаю «и-и» «или-или», черно-белое, а иногда и серое – черному или белому … Архитектура сложности и противоречия должна воплощать сложное единство включения, а не простое единство исключения».
Этот экспериментальный и гибридный подход процветал в 1980-х и 1990-х годах и дал нам несколько памятных зданий.
Дом, спроектированный Робертом Вентури для его матери Ванны Вентури, является самым ранним образцом постмодернистской архитектуры. Вентури спроектировал и построил дом с 1962 по 1964 год. Вентури рассмотрел шесть вариантов дизайна, прежде чем окончательно остановился на схеме дизайна дома. Расположен на ровном участке, в окружении деревьев. Отличительные черты дома включали скатную крышу, а не плоскую, закрытый цокольный этаж, а не открытую планировку, и чисто декоративную арку над входной дверью.
Вид спереди – дом Ванна Вентури ©www.archdaily.comГостиная – дом Ванна Вентури ©www.archdaily.com Чертежи – дом Ванна Вентури ©www.archdaily.com 2. Площадь Италии, Новый Орлеан, СШАПьяцца д’Италия, расположенная в Новом Орлеане, представляет собой общественную площадь, спроектированную Чарльзом Муром в 1978 году. Первоначально она предназначалась как дань уважения итальянским жителям города. На площади есть ряд колоннад, арок и колокольня, расположенная вокруг центрального фонтана. По мере развития близлежащих зданий в 2004 году площадь Пьяцца была обновлена.
Пьяцца д’Италия ©www.dezeen.comПьяцца д’Италия ©www.dezeen.comМодель – Пьяцца д’Италия ©pinterest.com 3. Здание Портленда, Портленд, СШАДизайн Майкла Грейвса из Memphis Group, Portland Building считается классикой. Когда он открылся в 1982 году, он резко отличался от других офисных зданий того времени.
Некоторыми важными особенностями здания были использование материалов и цветов, меньшие окна и другие декоративные элементы, такие как стилизованные классические элементы преувеличенного замкового камня и пилястры.
Фасад – здание Портленд ©www.archdaily.com Вид спереди – здание Портленд ©www.archdaily.com Вид сбоку – здание Портленд ©www.archdaily.com 4. Новая государственная галерея Штутгарт, ГерманияХотя спроектированное британской фирмой Джеймсом Стирлингом, Майклом Уилфордом и их партнерами, здание в значительной степени приписывается Джеймсу Стирлингу. Построенное в 1979-1984 годах, это здание сочетает в себе элементы модерна и классицизма, такие как травертин и песчаник, в сочетании с промышленным каркасом из зеленой стали.
Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.comПлан этажа – Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.comПлан этажа – Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.com 5. Здание M2, Токио, Япония | Постмодернистская архитектураЭто здание, спроектированное Кенго Кумой и построенное в 1991 году, отличается разнообразием стилистических элементов. Построенный из железобетона, он имеет множество классических деталей, таких как зубцы, выступы, триглифы и арки разного масштаба. Первоначально спроектированное как автомобильный салон Мацуда, сейчас здание используется как похоронное бюро.
Передний фасад – здание M2 ©uk.phaidon.com Здание M2 ©architecturetokyo.wordpress.com Здание M2 ©architecturetokyo.wordpress.com 6. Здание MI6, Лондон, ВеликобританияВ здании SIS или MI6 размещалась секретная служба Великобритании с 1994 года. Терри Фаррелл спроектировал структуру в конце 80-х. Архитектура находится под влиянием промышленной архитектуры, такой как электростанции и храмы ацтеков или майя. Противоречивые влияния объединились, чтобы сформировать уникальную структуру.
Здание MI6 ©en.wikipedia.org Здание MI6 ©www.e-architect.co.uk Здание MI6 ©www.e-architect.co.uk 7. Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, СШАДжеймс Р. В центре Томпсона расположены офисы правительства штата Иллинойс. Гельмут Ян, известный своими футуристическими проектами, был тем, кто спроектировал это здание. Главной особенностью здания является атриум, через который посетители могут увидеть все 17 этажей. Стеклянный экстерьер модулируется вокруг здания, образуя оболочку.
Передний фасад – Центр Джеймса Р. Томпсона ©en.wikipedia.orgАтриум – Центр Джеймса Р. Томпсона ©en.wikipedia.orgАтриум – Центр Джеймса Р. Томпсона ©preservationchicago.org 8. Отели Dolphin and Swan на курорте Уолта Диснея, Флорида, СШАРазработанные Майклом Грейвсом отели Dolphin and Swan оформлены в ярких цветах на тему животных, что сразу же привлекает внимание. Два отеля соединены дорожкой, обсаженной пальмами, и вмещают 22 000 номеров.
Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Front Elevation – Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Model – Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com 9. Дом для Эссекс, Врабнесс, Соединенное КоролевствоДом для Эссекса был разработан в сотрудничестве с Greyson Perry и FAT Architecture. Идея заключалась в том, чтобы построить что-то, что само по себе было бы произведением искусства, а также декорацией для произведения искусства Перри. Построенный в 2015 году, дом недавно попал в список постмодернистских работ, но воплощает в себе принципы движения.
Дом для Эссекса ©theculturetrip.comДом для Эссекса ©theculturetrip.comВнутренний вид – Дом для Эссекса ©theculturetrip.com 10. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания | Архитектура постмодернаФрэнк Гери был выбран для проектирования Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томас Крен призвал Гери быть смелым и новаторским. Завершенный в 1997 году, проект Гери был необычен во всех отношениях. Отличительными чертами здания являются органическая форма здания и титановый фасад, созданный для того, чтобы отражать свет. Хотя сам Гери отвергает любые ярлыки для своей архитектуры, его работы бросают вызов традиционным представлениям о зданиях и, следовательно, могут быть отнесены к категории постмодернистских.
Музей Гуггенхайма ©www.archdaily.comМузей Гуггенхайма ©www.archdaily.comElevations – Музей Гуггенхайма ©www.archdaily.comАрхитектура постмодерна: 8 лучших постмодернистских конструкций и зданий
модернистское движение, ориентированное на формальность, жесткость и единообразие; и обескураживают такие вещи, как украшения или ссылки на историю, историю или место.
Постмодернизм, напротив, поощряет свободомыслие в архитектуре. Постмодернистские архитекторы свободно заимствуют из различных источников, даже за пределами архитектуры. Они не испытывают отвращения к орнаменту и видят свою работу в историческом культурном контексте.
Истоки постмодернистской архитектурыНесмотря на то, что она была опубликована в 1972 году, через несколько лет после того, как стали появляться постмодернистские работы, цели постмодернистской архитектуры были впервые сформулированы в книге «Учимся у Лас-Вегаса» градостроителя Дениз. Скотт Браун и Роберт Вентури, архитектор и теоретик архитектуры.
Для постмодернистов все влияния действительны, а правила существуют для того, чтобы их нарушать. Здания становятся больше, чем просто строениями, в которых люди живут, работают или развлекаются. Это культурные артефакты, созданные в определенном месте и в определенное время. Поэтому они разработаны с вниманием не только к своему окружению, но и к более широкой культуре.
Поэтому постмодернистские здания иногда бывают сложными или даже фрагментарными. Они могут включать в себя противоречия или, по крайней мере, черты, которые с более традиционной или модернистской точки зрения могут быть расценены как противоречивые. Они часто включают в себя такие характеристики, как юмор, игривость или китч, и могут включать в себя ряд цветов, форм, текстур и материалов, некоторые из которых могут показаться логически не связанными друг с другом.
Учитывая все это, почти неизбежно постмодернистская архитектура не для всех. На протяжении многих лет многие считали его поверхностным, уродливым, непонятным или просто глупым.
Где архитектура постмодерна оказала наибольшее влияние?То, что началось в 1960-х годах с работ Роберта Вентури и других, вскоре распространилось по всему миру. Архитектура постмодернизма распространилась по всей Европе; в Италию, Испанию, Францию и другие страны; а также в Японию и Австралию. Хотя его популярность, вероятно, достигла пика в 1980-х годах, сегодня по всему миру проектируется множество постмодернистских зданий.
В течение 1980-х и 1990-х годов постмодернистская архитектура привела к другим родственным стилям, таким как деконструктивизм, неоклассицизм и архитектура высоких технологий. Что касается 21-го века, постмодернистский дизайн продолжает оказывать определенное влияние, хотя одна из ключевых особенностей современной архитектуры заключается в том, что ни один стиль не является доминирующим. Архитекторы сегодня так же подвержены влиянию традиционной архитектуры, как и архитектуры высоких технологий или постмодернизма.
Ключевые фигуры архитектуры постмодернизма XIX в.60-е годы в 21-й век включают Филипа Джонсона, Чарльза Мура, Майкла Грейвса, Дениз Скотт Браун, Роберта Вентури, Альдо Росси, Кристиана де Портзампарка, Рикардо Бофила, Арата Исодзаки, Фрэнка Гери, Майкла Грейвса, Терри Фаррелла и Джеймса Стирлинга.
Подборка лучших образцов постмодернистской архитектуры в мире0003Дата завершения: 1968
Пожарная часть №4 — ранний пример постмодернистской архитектуры. В ответ на запрос об обычном здании, которое было бы легко обслуживать, Роберт Вентури представил простое, функциональное здание, в котором аппаратная, правое и складское жилые помещения занимают примерно одинаковое пространство. Однако оно возвышается над обыденностью и кое-что говорит о гражданском значении пожарных депо.
2. Музей Гуггенхайма в Бильбао
Архитектор: Фрэнк Гери
Местонахождение: Бильбао, Испания
Дата завершения: 1997
Музей современного искусства в Испании, расположенный в городе Гсуг Басгенхайм популярен как среди широкой публики, так и среди ученых и критиков. Благодаря своим потрясающим изгибам он выглядит почти как скульптура. Расположенный рядом с рекой Нервион, он интегрируется с окружающей средой.
3. SIS Building
Архитектор: Терри Фаррелл и Партнеры
Местоположение: Лондон, Великобритания
Дата завершения: 1994
Дом. Британская секретная интеллектуальная служба. расположен на реке Темзе, рядом с мостом Воксхолл. Здание, построенное под влиянием архитектуры 1930-х годов и храмов империй майя и ацтеков, было официально открыто королевой Елизаветой II.
4. Vanna Venturi House
Архитектор: Роберт Вентури
Местоположение: Пеннсильвания, USA
Дата завершения: 1964
A Hueplivedentaltivident. модернизм к новому стилю архитектуры, который, в отличие от прежнего, включает в себя орнамент. Ванна, упомянутая в названии, — это мать Вентури, женщина, для которой он его разработал.
5. Neue Staatsgalerie
Архитектор: Джеймс Стирлинг, Майкл Уилфорд и Ассоциации
Местоположение: Штутгарт, Германия
Дата завершения: 1984
. и такие материалы, как песчаник и травертин с цветной сталью — Новая государственная галерея была построена как дополнение к оригинальной галерее, построенной в 1800-х годах. Британский архитектор Джеймс Стирлинг в значительной степени отвечал за работу.
6. Piazza D’Italia Public Plaza
Архитектор: Charles Moore
Местоположение: New Orleans, USA
Итальянское сообщество в Новом Орлеане, Пьяцца д’Италия включает в себя итальянскую барочную иконографию, колоннады, арки и колокольню, расположенную вокруг центрального фонтана и собранную вместе с энтузиазмом и без страха быть названной китчем.
7. Квартира Swanston Square. портрет старейшины аборигенов Уильяма Барака на его фасаде.
8. Здание AT&T, 550 Madison Ave.
Архитектор: Филип Джонсон
Место: Нью-Йорк, США
Дата завершения: 1984
Хотя многие приветствуют Мэдисон-авеню, 550 как постмодернистский шедевр, мнение о нем поляризовано. Многим это вообще не нравится. Джонсон был награжден несколькими призами, в том числе бронзовым медальоном правительства Нью-Йорка в 1978 году и золотой медалью 1978 года Американского института архитекторов за эту работу.
Топ-10 революционных постмодернистских архитекторов
Постмодернистская архитектура сводилась к нарушению правил современной архитектуры. Многие архитекторы той эпохи экспериментировали со многими вещами, чтобы привести его к новому архитектурному стилю. Однако у всех архитекторов было разное мышление и подходы к постмодернизму. Поэтому у каждого постмодернистского архитектора есть своя уникальная личность. Давайте познакомимся с 10 лучшими архитекторами, которые произвели революцию в постмодернизме.
1. РОБЕРТ ВЕНТУРИОтец постмодернистской архитектуры Роберт Вентури считал, что «меньше скучно». Его работы также отражали то же самое. Он первый архитектор, начавший с постмодернистской архитектуры в конце 1950-х годов со здания «Дом Ванны Вентури». Он был разработан для его матери в Филадельфии. Вентури подхватил элементы современной архитектуры. После этого работал над функциональным назначением с декоративными деталями, чтобы придать ему постмодернистский оттенок.
Он также был известным теоретиком постмодернизма и написал книгу «Сложность и противоречие в архитектуре».
Роберту Вентури нравились смешанные, компрометирующие и искаженные элементы. Он никогда не использовал чистые, ясные и прямые элементы в своем дизайне. В его работах также неожиданно используются цвета, текстуры и узоры. Он также считал, что задняя часть здания никоим образом не должна быть такой же, как его фасад.
Постмодернистский стиль Вентури не ограничивается только архитектурой. Он также привнес эту концепцию в дизайн мебели.
Архитектор Роберт ВентуриИсточник изображения: The New Yorker 2. ЧАРЛЬЗ МУР
Чарльз Мур начал заниматься архитектурой во времена модернизма. Он также продолжал работать, когда существовал постмодернизм. Поэтому он был практиком обоих совершенно противоположных стилей. Он обновил цвета, освещение как для внешних, так и для внутренних помещений, а также создал концепцию «чувства места», чтобы представить постмодернистскую архитектуру.
Piazza D’Italia в Соединенных Штатах — самая известная работа Чарльза Мура в постмодернистской архитектуре. Мур воспринял архитектуру и жизнь как театр и спроектировал пространство таким образом, чтобы можно было играть роли, которые он выбрал.
Архитектор Чарльз МурИсточники изображения: Рик Брутти
Идея Чарльза Мура состояла в том, чтобы создавать здания, которые человечны и эмоциональны. Он также верил в инклюзивную архитектуру, которой может наслаждаться каждый. Здания, которые он построил, были полны радости. Он также хотел, чтобы его здания были связаны с простыми людьми.
Удалив модернизм, он хотел вернуться домой с постмодернистским движением. Мы можем видеть счастье, тепло и любовь в зданиях Чарльза Мура, которые он хотел подарить людям.
3. МАЙКЛ ГРЕЙВСМайкл Грейв вступил в постмодернистскую фазу со своим проектом «Портленд-билдинг» после многих лет работы над модернизмом.
Он думал, что модернизм сделал Америку скучной, и его здание положило начало движению постмодернизма в Америке.
Его постмодернистские здания были очень инновационными. Он также привнес игривость в высокие и скучные офисные здания.
Архитектор Майкл ГрейвсИсточник изображения: Mem Phis
Майкл Грейвс рассматривал постмодернизм как привлекательное и доступное архитектурное выражение. Он получил известность, спроектировав в этом стиле большие общественные здания.
В зданиях, спроектированных Майклом, чувствовалась мощь и энергичное присутствие. Он также был дизайнером продуктов, который создавал предметы повседневного обихода в постмодернистском стиле.
Грейвз сменил скучную современную архитектуру на веселый постмодернистский стиль.
4. ФРЭНК ГЕРИ:Фрэнк Гери известен своим деконструктивным стилем; постмодернистское архитектурное движение. Его здания имели элементы дизайна, которые сильно отличались от других постмодернистских архитекторов, такие как фрагментарность, хаотичность и разрозненность. Его здания в основном были сделаны из необычных материалов, таких как гофрированный металл. Эти материалы придавали его зданиям незавершенный вид. Концертный зал Уолта Диснея и музей Гуггенхайма — два таких примера его деконструктивного постмодернистского стиля.
Его смелые архитектурные особенности и необычные формы описывают монументальное произведение искусства. Он также создавал пространства, которые манипулировали формами и поверхностями для создания чудесных структур. Его знаковые здания привлекли большое внимание и привлекли бесконечных туристов. Его также называли «самым важным архитектором своего времени».
Архитектор Фрэнк ГериИсточник изображения: asaarchitecture 5. ФИЛИПП ДЖОНСОН
После создания современной архитектуры в Соединенных Штатах Филип Джонсон захотел поэкспериментировать с декоративным стилем постмодернистской архитектуры. Поэтому он изменил свой стиль, повторно используя исторические элементы для создания новой формы архитектуры. Филип Джонсон построил самые первые небоскребы в стиле постмодерн. Здание AT&T стало первым небоскребом в этом стиле. Этим Филип Джонсон также установил новый ориентир для футуристических постмодернистских архитекторов.
Более того, было сказано, что это его здание нужно сохранить для будущих поколений.
Архитектор Филип ДжонсонИсточник изображения: Archisoup 6. ЧАРЛЬЗ ДЖЕНКС
Чарльз Дженкс был историком архитектуры и теоретиком культуры. Он также опубликовал серию текстов, связанных с постмодернистской архитектурой.
Постмодернизм появился задолго до того, как Чарльз Дженкс начал использовать его в своих проектах. Однако был совершенно разрознен и разъединен. Именно в его время постмодернистская архитектура начала обретать определенное определение. Стиль также начал иметь набор правил и стал центром притяжения. Он написал первое издание книги «Язык постмодернистской архитектуры» в 1977. В то время существовало очень мало примеров постмодернистской архитектуры. Именно его теории из книги породили постмодернизм.
Архитектор Чарльз ДженксИсточник изображения: Arquitectura viva
Чарльз Дженкс вместе со своей женой основал благотворительную организацию по проектированию центров лечения рака по всему миру. Сегодня в разных местах стоят 24 таких центра, все они спроектированы под постмодернизм.
7. АЛЬДО РОССИАльдо Росси однажды сказал: «Я не могу быть постмодернистом, поскольку я никогда не был модернистом». Однако со временем в его работах появились смелые цвета и формы. Он также начал экспериментировать с исторической детализацией. Первым зданием, которое он построил в стиле постмодернистской архитектуры, было кладбище Сан-Катальдо в Модене. Это также стало поворотным моментом в его карьере. Это здание также стало победителем конкурса.
Он был не только архитектором, но и писателем. Он даже делал рисунки и картины, а также проектировал мебель.
Архитектор Альдо РоссиИсточник изображения: Serge Brison 8. TERRY FARRELL
Очень немногие архитекторы приняли ярлык постмодернистских архитекторов. Однако Терри Фаррелл был одним из них. Он также начал экспериментировать с постмодернистской архитектурой, как и другие архитекторы. Однако он подошел к этому иначе. Он считал, что модернизм ограничивает многое, что возможно в постмодернизме. Фаррелл полюбил этот стиль, потому что он мог экспериментировать. Однажды он сказал, что в современной архитектуре здания не могут иметь скатную крышу; это должна быть плоская крыша. Он считал постмодернистскую архитектуру новым началом своей карьеры. Очевидно, с 15-летним опытом в знании того, как добиться цели.
Архитектор Терри ФарреллИсточник изображения: e-architects 9. СЕЗАР ПЕЛЛИ
Сезар Пелли известен тем, что спроектировал одни из самых высоких зданий в мире. Petronas Tower и Salesforce Tower — лишь некоторые из них. Его идея заключалась в том, чтобы выбрать форму здания, подходящую для настоящего, а также связанную с прошлым. Идея Пелли отчетливо видна в его постмодернистских постройках. В его работах сочетались традиционные, современные и недавно изобретенные формы. Его постмодернистские небоскребы имели классические колонны и нетрадиционные выступы. Это считалось довольно необычным для небоскреба.
Его здания были огромным достоянием прошлого и служили примером для подрастающего поколения.
Архитектор Сезар ПеллиИсточник изображения: The Architect’s Newspaper 10. ДЖЕЙМС СТИРЛИНГ
Первый и последний всегда запоминаются и занимают особое место в наших сердцах. Вот такая же стойка! Последним проектом эпохи постмодерна стала «Птица № 1». Он был разработан Джеймсом Стирлингом и завершен в 1997 году.
Постмодернистская работа Джеймса Стирлинга имеет классический и средневековый оттенок. Он думал перенести прошлое в настоящее. Он реализовал это, переосмыслив прошлое и переработав эти элементы.
Архитектор Джеймс СтирлингИсточник изображения: Sandra Lousada
Джеймс Стирлинг разработал игривый вариант постмодернистской архитектуры.