Писателя комната: Комната писателя: Ирвин Уэлш

Содержание

Музеи Музей-усадьба Толстого в Хамовниках закрылась на реставрацию

Текст: Андрей Васянин

В этот двор в центре Москвы можно войти без электронного ключа – а просто через калитку мимо сторожки. Прямо напротив входа собачья конура, правее – двухэтажный деревянный флигель с вывеской «Контора изданiя», здесь сидел конторщик, паковавший и отправлявший заказчикам собрания сочинений Льва Толстого. Справа – конюшни, слева двухэтажный барский дом.

Но всего этого москвичам и гостям столицы уже не увидеть до 2025 года.

Это будет вторая реставрация усадьбы в XXI веке (первая была в 2001-02 годах) и, по словам ее заведующего, Дмитрия Литвинова, самая основательная и масштабная за всю историю музея.

Вид на усадьбу Толстого, 1913 год. Фото: wikipedia.org

Когда Лев Николаевич приценивался к дому в 1882 году, хозяин дома, коллежский секретарь Арнаутов, демонстрируя потенциальному покупателю надежность здания постройки начала века, оторвал несколько досок с обшивки и ударил обухом топора по венцу сруба, показывая, что бревна тут крепче некуда. Дом и сегодня смотрится крепким, но реставраторы будут изучать обшивку и бревна основательнее Арнаутова: древесину, которой уже 200 с лишним лет (дом пережил пожар Москвы 1812 года!), наверняка придется «лечить» современными средствами, антисептировать, а то и частично менять.

Интерьеры усадьбы Толстого. Фото: wikipedia.org

…Вешалка в передней, на которую, вешали шубы гости, высокое зеркало, в которое они смотрелись, а также диван-ларь, где хозяева хранили обувь – на своих местах и до сих пор как новые.

Как и ходики с кукушкой, одиноко висящие на стене столовой напротив двери, тикающие с тех пор, как Софья Андреевна Толстая купила их почти 140 лет назад. Украшение стола – сине-белый английский сервиз, его супруга писателя подарила молодым на свадьбу Сергея Львовича. В музеях Льва Толстого – и в Ясной Поляне, и в Хамовниках – посетитель всегда ошеломлен тем, что тут почти все – мемориальное, видевшее Льва Николаевича. А те немногие предметы, что были утрачены, заменены на почти столь же ценные – как, например, рояль в соседней со столовой «угловой комнате», принадлежавший сыну писателя и подаренный музею его сыном. Чтобы сберечь атмосферу подлинности, тут сознательно идут на неудобства. И, например, каждые десять лет меняют обои – обязательно на такие же бумажные, изготовленные по технологиям конца XIX века и за декаду, конечно, теряющие вид – зато наклеенные по указанию Толстого, обустраивавшему дом к приезду семьи. В столовой и «угловой» они будут такими же темно-горчичными, светло-мраморными в детской и классной, малиновыми в комнате мальчиков и такими же – в комнате дочери Татьяны Львовны.

Рабочий стол в кабинете Льва Толстого. Фото: wikipedia.org

В ее комнате, а еще в комнате мальчиков, в большой гостиной на втором этаже и не только – всюду на столах стоят мемориальные керосиновые лампы в красивых абажурах, но дом до реставрации 2001 года в принципе освещался таким образом, а и отапливался печами (в музее опять-таки не хотели нарушать подлинный дух дома). Печи сменились калориферами, которые нужно сейчас обеспечить новой энергосистемой – и по всей усадьбе будет меняться проводка, а в самом доме устанавливаться приточно-вытяжная вентиляция: в некоторых комнатах первого этажа наблюдается излишнее увлажнение из-за движения грунтовых вод. Поэтому фундамент дома тоже будет укреплен, а воды – отведены.

Столовая на втором этаже. Фото: wikipedia.org

«Не надо дом, я вижу сад!» – сказал Толстой, приехав апрельским вечером 1882 года посмотреть покупаемую усадьбу, встретившему его хозяину дома, сетующему, что граф в темноте дома-то и не увидит. Сегодня тихий сад, укрываемый старинным особняком от городского шума, тоже нуждается в поддержке. Тут будут укреплены, ограждены новыми деревянными бортиками дорожки, словно специально сделанные такими узкими, чтоб писатель мог ходить по ним в одиночестве, продумывая сюжетные ходы той же «Крейцеровой сонаты», написанной в Хамовниках, будут поставлены новые скамьи. Уже давно никого не пускают на зеленый насыпной холм, где, сидя на скамеечке, Толстой работал над «Воскресением»: здесь тоже нужен дренаж почвы, предупреждающий ее «движение». За годы, прошедшие с прежнего обновления усадьбы и сада, «истончился» плодородный слой, в него внесут новую почву, подсеют траву. Сад будет по-новому освещен, оснащен охранной сигнализацией и видеонаблюдением.

Дом и сад усадьбы (2020). Фото: wikipedia.org

Деревьев, которые помнят Толстого, тут осталось мало: около десятка старых лип и главная реликвия – береза у сторожки при входе. Она держится на одной коре, опираясь на трубу-подпорку. Каждую весну музейщики смотрят: жива она или нет. Пока жива.

Мы приняли решение на время реставрации не скрывать экспонаты от глаз посетителей, а разместить мемориальные предметы из усадьбы на других наших площадках: сделать их частью экспозиции в музее на Пречистенке, в Толстовском центре на Пятницкой. Таким образом, гости музея по-прежнему смогут увидеть кабинет писателя, комнату его дочери Татьяны Львовны, детскую и другие уголки хамовнического дома. Также в планах тематические выставки, в том числе о знаменитых гостях дома в Хамовниках.

Комната сказок в Аничковом дворце

Что общего у стиля Палех и писателя Максима Горького? И какое отношение они имеют к старейшему из сохранившихся зданий на Невском проспекте — Аничкову дворцу? Рассказываем!


Палех: рождение стиля

Мал Палех, да велик! Небольшой поселок в Ивановской области стал родоначальником народного промысла в лаковой миниатюре, книжной графике и монументальном искусстве. И это неудивительно, поскольку он издревле славился своими династиями иконописцев и художников. 

В 1924 году после Октябрьской революции палехские иконописцы придумали, как сохранить себе работу в новой, атеистической культуре. 5 декабря 1924 года семеро палехских художников — Иван Голиков, Иван Маркичев, Иван Баканов, Иван Зубков, Александр Зубков, Александр и Владимир Котухины объединились в «Артель древней живописи» и освоили лаковую миниатюру, перенеся на нее традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. Так появились яркие шкатулки, тарелки и другая утварь, расписанная летящими тройками лошадей, жар-птицами и прочими сказочными и былинными сюжетами. Художники заимствовали сюжеты палехской миниатюры из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Работы обычно выполнялись темперными красками на черном фоне и расписывались золотом. Так искусство Палеха при советской власти стало считаться народным промыслом.

 

До Октябрьской революции многие палехские художники специализировались на росписях храмов и реставрации старинных фресок, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря. В 1936 году эти навыки в монументальном искусстве оказались востребованными вновь. Мастера стали украшать росписями дворцы пионеров, дома культуры, санатории, театры. Среди них оказался и Аничков дворец в Санкт-Петербурге.

Мастера трудились в 10 городах СССР, но только в трех из них монументальные росписи дошли до нас в первозданном виде:

  • в бывшем Свердловском дворце пионеров в современном Екатеринбурге; 

  • в Ивановском дворце пионеров;

  • в Аничковом дворце (бывший Ленинградский дворец пионеров) в Санкт-Петербурге.

Парочки (1925).
Автор: Иван Иванович Голиков,
основатель Артели древней живописи 

Максим Горький и Комната Палеха в Аничковом дворце

Инициатором создания комнат Палеха во Дворце пионеров выступил писатель Максим Горький.  

Алеша Пешков (его настоящее имя) был связан с Палехом с ранней юности, когда дед отдал его в ученики к иконописцам в Нижнем Новгороде. Мастерская, где ему предстояло работать, была основана палешанином Дмитрием Андреевичем Салабановым. Во время работы мальчик читал вслух своим старшим товарищам сочинения русских писателей: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, что вызывало в душе его новых товарищей необыкновенные эмоции.

Алеша Пешков читает поэму М. Ю. Лермонтова «Демон» в иконописной мастерской. Худ. Б. А. Дехтярёв /
О. А.Колесова «Палех и палешане». Путеводитель.

Свою жизнь в иконописной мастерской М. Горький описал в повести «В людях»:

«В мастерской жарко и душно, работает около двадцати человек «богомазов» из Палеха, Холуя, Мстеры; все сидят в ситцевых рубахах с расстегнутыми воротами, в тиковых подштанниках, босые или в опорках. Над головами мастеров простерта сизая пелена сожженной махорки, стоит густой запах олифы, лака, тухлых яиц. Медленно, как смола, течет заунывная владимирская песня…».  

Любовь к изобразительному искусству Максим Горький сохранил на всю жизнь. Когда он решил покинуть мастерскую и искать новую профессию, ему укоризненно говорили:

«Ну, подумай, как ты будешь жить с мужиками разными после нас? Плотники, маляры… Эх, ты! Это называется — из дьяконов в пономари…»

Через полвека после описанных в книге событий Горький вновь встретился с мастерами Палеха. Об этой встрече, которая состоялась 9 мая 1932 года, вспоминал в книге «Сквозь бури эпохи» Иван Голиков, один из основателей Артели древней живописи:

«Алексей Максимович расспрашивал нас об искусстве и нуждах артели и вспомянул наших отцов-иконописцев. Некоторых он знал в детстве, когда был учеником в иконописной мастерской в Нижнем». 

Максим Горький сыграл колоссальную роль в становлении и развитии палехской лаковой миниатюры. Он привлекал значительные денежные средства на ее поддержку. Один из первых вопросов, решенных писателем сразу после возвращения в СССР весной 1928 года, — оказание финансовой помощи палешанам. На собранные благодаря Горькому деньги артель приобрела:

  • два дома под новую мастерскую, где провела ремонт, и в декабре 1929 года художники уже приступили к работе на новом месте; 

  • здания для  художественного училища, в которой 50 учащихся начали занятия 10 ноября 1931 года.

При его поддержке в Палехе были открыты музей и художественное училище.

Максим Горький (четвертый слева) в окружении художников Палеха / muzei-paleh.ru

В начале 1930-х годов популярность Палеха в советской творческой среде была невероятно высокой, в том числе и благодаря восторженным высказываниям Горького. Сегодня его имя носят Палехское художественное училище и одна из исторических улиц Палеха.

В дни траура по писателю в июне 1936 года члены Артели древней живописи дали в местной газете «Трибуна Палеха» (выпуск от 22 июня 1936 г.) своего рода обет:

«Образы его художественных произведений палешане с любовью переводили и будут переводить на язык линий и красок».

Пролетарский классик умер 18 июня 1936 года, а 18 октября того же года бригада художников из Палеха, бывших иконописцев, по его приглашению завершила роспись стен двух залов будущего дворца пионеров в стиле Палеха. 

Мероприятие в комнате сказок / anichkov.ru

 


Комната сказок в Аничковом дворце

Художники расписали потолки и выполнили пять монументальных композиций на стенах двух комнат Аничкова дворца. Росписи залов были выполнены в особой технике — краски замешивались на яичных желтках по сухой штукатурке. Остались свидетельства, что для закрепления красок было использовано более 20 тысяч яичных желтков. Чтобы белки не пропали, в подвале Аничкова дворца организовали кондитерский цех по изготовлению безе.  

Опыт ленинградских палехских росписей был подхвачен по всей стране: Дома пионеров и Дома культуры, театры и музеи захотели увидеть свои интерьеры именно в таком стиле.

Комната сказок А. С. Пушкина

Сюжетами для росписи в Комнате сказок А. С. Пушкина стали персонажи «Сказки о рыбаке и рыбке», выполненные И. И. Зубковым и А. В. Котухиным, и герои поэмы «Руслан и Людмила», выполненные А. А. Дадыкиным. 

Пушкинская комната / Фото: Ирина ИвановаА. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»  / Фото: Ирина Иванова«Сказка о рыбаке и рыбке»  / Фото: Ирина Иванова«Сказка о рыбаке и рыбке» / Фото: Ирина Иванова«Сказка о рыбаке и рыбке» / Фото: Ирина Иванова«Сказка о рыбаке и рыбке» / Фото: Ирина ИвановаПотолок в комнате А. С. Пушкина  / Фото: Ирина Иванова

Зал Максима Горького

Зал Горького украсили герои ранних романтических произведений писателя:

  • «Песня о Буревестнике», созданная художником И. И. Маркичевым;

  • «Песня о Соколе», созданная художником Н. М. Зиновьевым;

  • «Легенда о Данко», созданная художником Д. Н. Буториным.

Комната Максима Горького / Фото: Ирина ИвановаФото: Ирина Иванова  / Ирина Иванова«Легенда о Данко»   / Ирина Иванова«Песня о Буревестнике»   / Ирина Иванова«Песня о Буревестнике». Фрагмент   / Ирина Иванова«Песня о Буревестнике». Фрагмент   / Ирина ИвановаПотолок в комнате Максим Горького  / Ирина Иванова

 

Всю организаторскую работу по проведению росписей Ленинградского Дворца пионеров взял на себя А. И. Зубков, председатель правления Товарищества художников Палеха. 

Мебель для этих залов была специально сконструирована и расписана в том же стиле. 

Мебель в комнате сказок / Ирина ИвановаФрагментМебель в комнате сказок / Ирина ИвановаФрагмент

Как попасть в Комнаты сказок

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных регулярно проводит экскурсии по Парадным гостиным здания. В маршрут входит и  знакомство с уникальными интерьерами Комнат сказок. Для детей 6-8 лет предусмотрена игровая программа «Перо волшебное Жар-птицы», которая перенесет участников в сказочный мир А.С. Пушкина, где их ожидают игры, загадки и встреча со сказочницей.

Связь поколений сохраняется!

anichkov.ru

Ирина Иванова — редактор портала «Культура Петербурга», фотограф, участник групповых фотовыставок

Писатель Александр Мосякин: Подлинная Янтарная комната жива, но не для нас — 24 мая 2014

Общество

24 мая 2014, 14:22

обсудитьЕвгений Асмолов, ДП

Поделиться

Тайна Янтарной комнаты может быть окончательно раскрыта благодаря IX Международному книжному салону, который заработал в Петербурге в пятницу. Писатель Александр Мосякин представил свою книгу «Жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга». В ней он не только рассказывает о драматичной судьбе бывших царских резиденций. Пользуясь архивными документами, писатель восстанавливает весь путь Янтарной комнаты – от Царского Села до… Первой об этом от писателя узнала «Фонтанка».

— Тайну Янтарной комнаты уже раскрывали несколько раз, причём все по-разному. На чём вы основываете свои открытия?

– Во-первых, мне посчастливилось беседовать с Анатолием Михайловичем Кучумовым при его жизни. Это был ленинградский музейщик, хранитель Янтарной комнаты, директор Александровского дворца в Пушкине. После войны он работал в правительственной комиссии по розыску похищенных нацистами ценностей. Воспоминания этого легендарного человека легли в основу книги. Кроме того, я делал выводы по прежде не известным документам.

— При таком интересе к истории войны ещё оставались неизвестные документы?

– Это, знаете, кто как ищет. Я, например, единственный человек в нашей стране, который работал с архивами Георга Штайна, немецкого искателя сокровищ Третьего рейха, в частности – Янтарной комнаты. У него уникальные документы. Настолько уникальные, что он поплатился за них жизнью: погиб в 1987 году от восьми колото-резаных ран.

— Что такое есть в архивах немца, о чём не было известно в нашей стране?

– Мне, например, удалось найти там документы вермахта, проливающие свет на судьбу жителей пригородов Ленинграда. После их освобождения обнаружилось, что они совершенно пусты. В Гатчине чудом уцелели 3 тысячи человек. Возле Гатчины было много концлагерей, в них погибло около 70 тысяч человек, и вот 3 тысячи – это были те, кто чудом уцелел. Из Петергофа всех жителей убрали на третий день после оккупации. А Павловск и Пушкин были просто пусты намертво: немцы не хотели кормить население и угоняли людей в Германию.

— Что делали немецкие солдаты, получив в своё распоряжение дворцы?

– Дворцы подверглись страшному опустошению. Это описывает один из немецких офицеров. Уже в первые часы они расположились на неэвакуированных царских гарнитурах. Вспарывали обивку. Ковыряли штыками стены. Так они нашли Янтарную комнату, которая была спрятана от бомбёжек. Только потому, что офицер увидел это и вовремя выставил охранение, её удалось спасти от разграбления.

— Мы знаем, что дворцы были сожжены, но это случилось уже после ухода немцев. Кто и когда их поджёг?

– Поджигали их немцы с помощью J-feder-504. Это устройство из пластика, поэтому его не обнаруживал миноискатель. Оно заводится на время от часа до суток и ставится на деревянный ящик с магниевой смесью. В нужный момент оно прожигает дерево – магний взрывается, и всё сгорает. Так были взорваны подвалы Павловского дворца, Гатчинского, Кёнигсбергский замок. Все они сгорели через сутки после того, как оттуда ушли немцы. В Гатчине, когда загорелось одно каре дворца, искусствовед Вячеслав Глинка просил советского полковника помочь потушить пожар или хотя бы заложить кирпичами дверной проём, чтобы огонь не распространялся. Тот ответил: вам надо – вы и тушите. В Павловске просто некому было тушить пожар, там не было жителей. Пожарных вызвали, но полуторки по разбитым дорогам не доехали. И дворец сгорел за двое суток.

— До войны, а точнее – после революции, дворцам тоже плохо пришлось.

– Да, после революции огромная люмпенизированная пролетарская масса попёрла в парки. Всё сносили. Дворцы были приведены в довольно тяжёлое состояние. Коров там пасли, с козами ходили. Семечки лузгали – там лежали целые горы шелухи. Что вы хотите? Сменилась эпоха, сменилась культура. А в 1925 году в Павловске Зиновьев захотел сделать санаторий для отдыха партийного руководства. А он был одним из главных мародёров, он ещё в Гражданскую награбил столько… Спасло Павловск только то, что на XV съезде партии Зиновьев подвергся обструкции, и его сняли.

— Вы сказали, что немецкие солдаты нашли Янтарную комнату, скрытую в Екатерининском дворце. Почему её не эвакуировали?

– После жутких грабежей 1920-х годов вышло постановление ЦК ВКПб о культурных ценностях. Распродажи, которыми занимались большевики, были приостановлены. Большевики решили выяснить, что у них осталось, и в 1936 – 1938 годах провели инвентаризацию имущества дворцов-музеев. Тогда же был составлен эвакоплан на случай войны. Всего они насчитали 188 тысяч экспонатов, а в план попал 4871 экспонат. Под это был выделен транспорт: 2 вагона на Петергоф, два – на Пушкин и Павловск, четыре – на Гатчинский дворец-музей. Тогда это был крупнейший музей в Советском Союзе. И вот что интересно: в эвакуационные списки Янтарная комната не попала.

— Почему?

– Есть версия о том, что после подписания пакта Молотова – Риббентропа Сталин думал, что подарить Гитлеру в знак дружбы. И якобы Алексей Толстой предложил подарить Янтарную комнату: она, мол, старая, разваливается, а Гитлер любит янтарь. Саму комнату Сталин решил не дарить, но говорят, что дал поручение сделать копии янтарных панно. Поэтому комнату из эвакосписков вычеркнули.

— Она им как образец нужна была?

– Совершенно верно. Есть фотографии 1939 – 1940 годов, где комната освобождена: нет ни горок с янтарными изделиями, ни памятника Фридриху в центре – просто пустые стены. И были сделаны фотографии методом макросъёмки. Для чего это можно было делать в 1940 году? Так или иначе, комната была вычеркнута из эвакосписков. И когда началась война, она не подлежала эвакуации. Её просто защитили от бомбёжек: проклеили бумагой, обшили материей…

— Рассчитывали так спрятать от немцев?

– Как можно спрятать то, о чём написано в каждом путеводителе? Её не могли прятать от немцев ещё и потому, что в июле 1941 года вышел приказ о расстреле на месте за паникёрские настроения. Тех, кто начал бы прятать что-то от немцев, расстреляли бы. Комнату защищали от бомбёжек. Поверх бумаги и материи обшили кирпичом, а в китайские вазы налили воды, потому что вода гасит ударную волну. Кроме того, с 27 июня 1941 года действовал секретный приказ Сталина, по которому надлежало собрать в ведении НКВД всё, что можно пустить на нужды войны, в том числе – художественные ценности. Современный Гохран, Алмазный фонд – тогда это был 6-й спецотдел НКВД. Он ведал добычей, транспортировкой, хранением, реализацией всех изделий из драгоценных металлов и камней. А янтарные панели по стоимости в 10 раз превышали золото. Комната стала уже не историко-культурной, а просто материальной ценностью.

— Почему немцы сразу не разобрали Янтарную комнату, как обнаружили?

– Под Ленинградом работали две группы грабителей: штаб Розенберга и батальон штаба Риббентропа. После войны ни у одной из них в документах не нашли упоминания о Янтарной комнате. И до 1987 года не было известно, как она пропала. Её поисками занимались комиссии в СССР и в ГДР на высшем уровне. Непосредственно поиски вёл полковник «Штази» Пауль Энке, работавший под прикрытием как полицейский. Он обнаружил, что 50-й армейский корпус, который первым пришёл в Царское Село и занимал дворцы, был временно придан 17-й армии, поэтому не фигурировал в её документах. Начал искать дальше и обнаружил: в Царское Село приезжал граф Сольмс-Лаубах, личный представитель Гитлера. Тот создавал «музей фюрера» в Линце, поэтому покупал и воровал произведения искусства. Деятельность по сбору сокровищ для Гитлера по всей Европе называлась «прерогативой фюрера». И когда ему доложили, что заняты дворцы под Ленинградам, он потребовал Янтарную комнату. Она должна была стать одним из двух композиционных центров его музея. Гитлер собирался лечить в ней свою психику. После приезда Сольмс-Лаубаха за 36 часов семеро солдат размонтировали всю комнату, сложили в грузовики и вывезли в Кёнигсберг.

— Почему в Кёнигсберг, если «музей фюрера» был в Линце?

– У фашистов был закон, по которому надлежало вернуть обратно все произведения искусства, когда-либо созданные в Германии. Почему фонтан «Нептун» из Петергофа оказался в Нюрнберге? Потому что он был в Нюрнберге сделан.

— А ведь верно: комната была сделана в Кёнигсберге, её подарили Петру Первому, он её не оценил, комната долго валялась разобранная…

– Вот именно! Гауляйтер Восточной Пруссии Кох написал письмо Гитлеру: мой фюрер, пока вы строите музей, разрешите Янтарной комнате временно побыть у нас в Кёнигсберге, потому что она создавалась для коронации первого прусского короля. Так она оказалась в Кёнигсберге, в руках у Альфреда Роде. Это был крупнейший в мире специалист по янтарю. Он пытался купить Янтарную комнату ещё в 1932 году через немецкие антикварные фирмы, об этом шли переговоры с СССР. Но то ли в цене не сошлись, то ли сыграл роль приказ, положивший конец распродажам. В начале 1942 года он её заполучил. У него были мастера, он комнату, конечно, собрал. Вот тут и начинается путаница, тогда всё и перемешалось.

— Он её как-то не так собрал?

– В Царском Селе Янтарная комната была в относительно большом парадном зале. А Кёнигсбергский замок – это XIII век, там нет таких помещений. Площадь янтарных панно была 55 квадратных метров, а в самой большой комнате, которую нашёл Роде, – чуть больше тридцати. И он собирает из имеющихся панно новую Янтарную комнату. Она тоже была по-своему интересна. Если в Екатерининском дворце это был парадный зал, то в Кёнигсберге получилась такая янтарная шкатулка.

— А куда он дел «излишки»?

– Вот в этом-то всё дело! Это как раз и есть то, что я раскопал – и что прежде никому в голову не приходило. То, что он собрал, – это его комната, кровная. Он дорожил ею больше всего на свете. Так дорожил, что, когда 30 августа 1944 года английская авиация стирала Кёнигсберг с лица земли, он сидел в своём кабинете, а Янтарная комната, уже разобранная, стояла в подвалах под ним. И он говорил: если я погибну, то только вместе с ней. Когда его наутро встретила подруга дочери, она увидела совершенно поседевшего и постаревшего человека с трясущимися руками.

— «Лишние детали» комнаты он тоже упаковал в подвале?

– Он хранил их отдельно. И вот уже зима 1944 – 1945 годов. «Прерогатива фюрера» третий год лежит в Кёнигсберге. Роде получает указания Бормана и Коха: переправлять Янтарную комнату в Германию. И он начинает по кусочкам отправлять эти самые «лишние детали». И в каждом документе пишет: «Янтарная комната». Она разошлась, как я подсчитал, по четырём адресам – минимум. Он обманывал Коха, обманывал Гитлера – это подтверждают его письма. Но «свою» комнату он держал при себе.

— Что стало с этими «лишними деталями»?

– В январе 1944 года в Кёнигсберг вошли советские танкисты под командованием старшего лейтенанта Груба. Смотрят – по льду залива идут 6 саней с какими-то огромными деревянными ящиками, эсэсовцы охраняют. Они как дали залп – и весь обоз ушёл под лёд. Немцы руки подняли, а один, штатский, весь трясётся: что вы наделали, Bernstein Zimmer, Bernstein Zimmer! Груба доложил начальству и, видимо, забыл об этом. Только в 1973 году вышла заметка в «Известиях» про Янтарную комнату – и он вспомнил: я ж это знаю! Он написал письмо Косыгину, тот переправил в Министерство культуры РСФСР. В итоге письмо попало к специальной комиссии по розыску Янтарной комнаты и других ценностей. И члены комиссии пришли к выводу, что часть Янтарной комнаты погибла подо льдом.

— То есть часть Роде успел разослать по Германии так, чтобы всех запутать…

– Часть попала ещё в одно место – шахту в Тюрингии, где хранились сокровища Третьего рейха. В апреле 1945-го её обчистили американцы. Об этом узнал и впервые рассказал в 1987 году Георг Штайн. И как только он узнал – его не стало в живых: как я вам уже говорил – 8 колото-резаных ран, его нашли мёртвым в лесу.

— Американцы убили?

– Не знаю, кто его убил. Но немецкие власти дали заключение: самоубийство. Думаю, там была какая-то игра спецслужб.

— Американцы с шахтой – второй след. Плюс часть на дне залива.

– Ещё часть оказалась у шефа гестапо Мюллера. Это был единственный из высших чинов Третьего рейха, который уцелел, а награбленные ценности заранее переправлял в Швейцарию. И вот небольшая часть янтарных гарнитуров оказалась у него.

— Но всё это «излишки». А куда делась «шкатулка» Роде?

– В ночь на 2 сентября 1944 года английская авиация опять бомбила Кёнигсберг. Замок горел, как факел. И шесть цокольных панелей были повреждены, они оплавились. Роде об этом сообщил начальству.

— Он не скрывал, что большая часть комнаты всё ещё у него?

– Поймите: только он знал, что это такое – Янтарная комната. В Берлине её в глаза не видели. Поэтому он мог говорить что угодно. Он до последнего момента высылал «лишнее», а со своей комнатой не расставался. И у меня есть документ о том, что Янтарная комната, полностью упакованная, 5 апреля 1945 года ещё находилась в подвалах Кёнигсбергского замка.

— А что с нею случилось после 5 апреля?

– Шестого апреля начался штурм Кёнигсберга советскими войсками. Утром 9 апреля войска Первой пролетарской дивизии форсируют рукав Преголя, захватывают собор с могилой Канта и выходят к замку. В подвале замка находился ресторан «Блюдгерихт» («Кровавый суд»), прямо над ним – Орденский зал, где и были сложены уцелевшие сокровища. В том числе – янтарные панно. Директор ресторана Пауль Фейерабенд в своих воспоминаниях рассказывает: в 23 часа 30 минут 9 апреля к нему пришёл русский полковник, и Фейерабенд всё ему рассказал. Полковник всех выгнал из замка – и с того момента все ценности оказались в его распоряжении. Иными словами, 9 апреля 1945 года в 23.30 ценности из замка, включая Янтарную комнату, оказались в руках советских  властей.

— Тогда что помешало ей вернуться в Царское Село?

– Через сутки с небольшим, 11 апреля, замок вспыхивает точно так же, как Гатчина или Павловск: он был заминирован теми же «федерами». На Западе гуляет версия, что его подожгли упившиеся советские солдаты, но это не так. Есть показания Фейерабенда, в которых тот чётко говорит: офицер СС приказал поджечь замок.

— Что в это время делал Роде, который за свою комнату так трясся?

– Накануне штурма Роде уехал в имение Коха, где тоже было хранилище ценностей. Вернулся он 12 апреля – когда замок уже сгорел. И ему сказали, что сгорело всё.

— Его удар не хватил?

– Конечно, с ним случился удар. И вот назначается правительственная комиссия под руководством профессора Государственного исторического музея подполковника Александра Брюсова. Он имел звание подполковника. В мае 1945 года он приезжает в Кёнигсберг – искать Янтарную комнату. И тут случилось то, чего я объяснить не могу. Брюсов набирал работников на немецкой бирже, и как-то получилось, что среди нанятых оказались Роде и Фейерабенд.

— Случайно?

– Я в такие случайности не верю. Причём Брюсов потом писал о них, что один – пройдоха и враль, другой – старик с трясущимися руками. Он понятия не имел, что перед ним крупнейший в мире специалист по янтарю. И вот в конце 1945 года, как я вижу по объяснительной Брюсова, он ходил по пепелищу замка и нашёл бумаги. Оказалось – переписка Роде по поводу Янтарной комнаты с Борманом, с Гитлером.

— Что значит – переписка? У Роде, наверное, могли быть только письма Бормана и Гитлера, свои-то он отправлял?

– Это же немцы, везде копии приложены! Брюсов находит Роде, тащит его в комендатуру. Через сутки его выпускают. Брюсов обалдел: это в Калининградской области, где СМЕРШ особенно зверствовал! Ему объясняют: это крупный учёный. Выясняется, что Роде дал показания. Роде был ответственным за сокровища Третьего рейха на территории Саксонии, Восточной Пруссии и сопредельных областей. Он владел высшими секретами Третьего рейха. Когда его допрашивали, у СМЕРШа в заложниках были его жена и двое детей. И он сдал все секреты. Захоронения, специальные тайники, бункеры – всё сдал. У госбезопасности оказалось 50 документов. Но Брюсову дали на руки 3 – 4 из них.

— Что из этих документов следовало? Что комната сгорела?

– Роде говорил – сгорела. Брюсов в жизни Янтарной комнаты не видел. Он попросил красноармейцев поискать по замку – те ничего не нашли. И он отправляет сообщение в Москву о том, что Янтарная комната сгорела, ничего не осталось. Поиски прекращены. Наступает 1946 год. В составе комиссии уже работает Александр Кучумов.

— Почему они продолжали поиски, если было известно, что комната сгорела?

– Кучумов не поверил. Он пришёл к Брюсову: ты, спрашивает, видел своими глазами, что она сгорела? Это несколько тонн янтаря, как они могли сгореть, чтобы совсем не осталось следов? Хоть кусочек оплавленный! Тот: нет, говорит, не видел. Даёт Кучумову бумажку о том, что до 5 апреля Янтарная комната целиком находилась в замке. В архиве Кучумова я её и нашёл. И Кучумов едет в Кёнигсберг. Он перекопал всё что мог – и стал бить в набат: Янтарная комната не сгорела.

— Тогда где она?

– Начинают искать Роде. Выясняется, что он исчез. Вроде бы они с женой умерли от дизентерии, но могила оказывается пустой. Находят Пауля Фейерабенда, директора ресторана, который всё когда-то и сдал советскому полковнику. И тот рассказывает Кучумову: комната была в замке целая и невредимая, а 9 апреля пришёл советский полковник – и Фейерабенд ему всё сдал. Так в 1946 году Кучумов понимает, что Янтарную комнату надо искать в МГБ.

— Наверное, Янтарная комната ему сразу стала не нужна.

– Для него это бомба, поэтому он молчит. Наступает 1949 год. За год до этого на научной конференции в Берлине сотрудница Эрмитажа по фамилии Агафонова знакомится с немецким профессором Штраусом, который курировал работу музеев Восточной Пруссии во время войны. Штраус говорит, что знает, где Янтарная комната. Агафонова докладывает в Москву. И Сталин пишет резолюцию: доктора Штрауса доставить в Кёнигсберг, а Янтарную комнату – по назначению. Раз Сталин приказал – нагнали комиссию, технику, солдат. Приезжает Кучумов, начинаются поиски. Это декабрь 1949 года. Они облазали всё что можно. И тоже ничего не нашли.

— Так что, Штраус наврал? Зачем?

– Штраус вёл себя очень странно. Там есть такое место – Лангерае, 4. До сих пор колючая проволока висит. Там был гараж гестапо, рядом – комплекс зданий: геологический музей и янтарный музей, где хранилась крупнейшая коллекция янтаря. И вот эту коллекцию в июне 1945 года Брюсов нашёл совершенно целой. В этом же месте по приказу Бормана соорудили бункер, чтобы спрятать ценности. А для маскировки вход в музей был взорван. Как выяснится потом, туда же отвезли и Янтарную комнату. И вот Штраус ходил по Кёнигсбергу и упорно не узнавал это место. Прошло две недели – Янтарную комнату не нашли. И эмгэбэшники давай трясти на допросах Брюсова, Кучумова, Штрауса. Судя по тому, что потом Штраус писал Кучумову, ему голову между сапог зажимали. То есть его хорошо тряхнули. Брюсов после этого допроса замкнулся и замолчал на всю жизнь. А у Кучумова капитан госбезопасности Щукин изъял все документы – и нашёл показания Фейерабенда о том, что в 1945 году Янтарная комната оказалась в руках советских оккупационных властей. А это уже расстрел…

— А что мог сделать Кучумов? Сказать эмгэбэшнику, что ваши же и покрали комнату?

– Кучумову запретили всю поисковую деятельность. Спасибо не посадили и не сослали. А через год он получает с каким-то секретным нарочным послание из Берлина от Штрауса. Это был рисунок – натуральная шифрограмма. И там Штраус рассказывает то, чего не сказал в Кёнигсберге. Янтарная комната действительно была спрятана в геологическом музее, и в 1945 году вместе с его экспонатами тайно вывезена в Берлин. Там она оказалась в распоряжении генерала Серова – будущего первого главы КГБ СССР. А в 1950 году, было сказано в письме, Янтарная комната вместе с другими прусскими сокровищами была передана американцам. Её перевезли в имение Фридриха Хенкензифкена на берегу Поморской бухты, а оттуда отправили за океан. «Ищи американский сектор, ищи Хефкензифкена», – написал Штраус в шифрограмме.

— Почему американцам?

– В 1950 году начинались выплаты СССР по ленд-лизу.

— Янтарная комната ушла в счёт платежей по ленд-лизу?

– И она тоже. Конечно, вместе с другими ценностями. Штраус при этом выступал экспертом – как специалист по ценностям Восточной Пруссии. Панели Янтарной комнаты привезли вместе с сокровищами геологического музея. Это всё шло как ценности Восточной Пруссии. Не Царского Села, а именно Восточной Пруссии. Штраус узнал комнату, не мог не узнать. Но позволил ей уйти в США, как будто это один из экспонатов геологического музея.

— Зачем же он так настойчиво говорил, что знает, где комната?

– Видимо, хотел выяснить, чего не знают русские. В письме Штраус изобразил себя в виде страуса, который в Берлине отомстил русским. Мол, ты ходишь, ищешь – а комната вон где. Он написал Кучумову: «Месть в Берлине». Вы, мол, мне голову между сапог зажимали – я вам отомстил.

— Этот рисунок – ключевое свидетельство?

– Пока я писал книгу – рассылал разные запросы. А когда она уже вышла – мне пришёл ответ из Берлина с зарисовкой, сделанной тем самым Хефкензифкеном – хозяином имения, куда привезли Янтарную комнату перед отправкой в США. Вот он: янтарные панели. Это может быть только рисунком с натуры – фотографий тогда не было. Под ним подпись по-немецки: «Части Янтарной комнаты не сгорели в Кёнигсберге».

Беседовала Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру»

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Когда размер имеет значение. В Санкт-Петербурге курьер везет продукты в рюкзаке-гиганте

Пользователи Сети активно обсуждают необычный способ доставки продуктов в Санкт-Петербурге. На кадрах видно, как курьер везет посылку в громадном, двухметровом термобоксе. Очевидно, в городе появился особо запасливый житель Питера. В общественном транспорте курьеру оказалось сложнее всего, в час-пик он пересел на самокат. Судя по надписям на рюкзаке, это доставка продуктовой сети METRO. Мы связались с пресс-службой и узнали, что курьеры с большими рюкзаками продолжают рекламную кампанию, анонсирующую масштабное снижение цен, которое METRO…

Благодаря «КВС» в Янино появился фруктовый сад

В прошедшую субботу в ЖК «Ясно.Янино» от «КВС» появился фруктовый сад. Теперь у домов 11 к.2 и 11 к. 5 на улице Ясная растут 14 яблонь, 4 алычи, 3 вишни и 3 черешни. Все деревья — именные: на каждом висит ярлычок с фамилией посадившего его человека. Мероприятия по озеленению территории комплекса уже стали доброй традицией. Так, летом 2021 года жители «Ясно.Янино» высадили 30 яблонь в рамках празднования Дня новосела. ЖК «Ясно.Янино» от «КВС» находится во Всеволожском районе Ленинградской области, в 20 минутах езды от станции метро «Проспект…

Переводы за рубеж без ограничений: SWIFT в Банке «Приморье»

Сегодня жители страны сталкиваются с ограничениями, которые касаются разных сфер жизни. Это относится и к переводам за рубеж: последнее время клиенты российских банков встречаются с проблемами при валютных переводах. Но решение есть, и это SWIFT-переводы в Банке «Приморье». Что такое SWIFT? Это международная система, которая осуществляет денежные переводы за границу на иностранные банковские счета физических и юридических лиц. С Банком «Приморье» можно совершать переводы в 9 валютах: долларах, йенах, юанях, вонах, батах, а также. ..

ТОП 5

1

Крымский мост горит

216 692

752

По Крымскому мосту запустили движение машин: онлайн-хроника ЧП

215 773

1343

«Специальная военная операция закончена. Пора воевать». Как в России отреагировали «капслоком» на взрыв Крымского моста

183 300

1184

Как получить повестку в военкомат на приеме у терапевта поликлиники. Новости мобилизации Красногвардейского района

177 940

785

Ни одного человека не призвали на Алтае в рамках мобилизации

148 326

35

Новости компаний

Что такое комната писателей и как они работают?

Комнаты сценаристов — священные места, где пишутся и дорабатываются ваши любимые телевизионные шоу.
Но что на самом деле происходит между стенами?

Комнаты писателей — это место, где ломаются идеи, покоряются истории и завязываются дружеские отношения. Это то место, где прокрастинация может занять больше недели, ожидаются долгие ночи, и все идеи в безопасности. Если у вас есть любимое телешоу, в нем есть сценарная комната.

Если только вы не любите реалити-шоу. Потому что их «писателей» называют продюсерами-консультантами. Мы рассмотрим это в другой день.

Сегодня давайте сосредоточимся на волшебстве писательской комнаты, на том, как попасть в нее и чего ожидать, оказавшись внутри.

Комната писателей — это именно то, как это звучит. Это офис, где сценаристы определенного телешоу собираются, чтобы вместе работать над сюжетом.

Сколько писателей в комнате?

Размер номера может варьироваться от двух до двадцати человек. Это действительно зависит от производства, количества эпизодов в сериале и бюджета. Много раз у вас есть шоураннер, несколько сценаристов, еще несколько штатных сценаристов, координатор сценария, помощник сценариста и, возможно, помощник сценариста по производству, который может быть или не быть в комнате. Но одинаковых комнат не бывает.

Сериалы из 24 серий обычно имеют большие залы. В шоу с пятью-десятью сериями сценаристов меньше.

Есть также мини-комнаты, это комнаты, которые существуют для ограниченных сериалов или небольших шоу, которые могут длиться дольше, но дают меньше гарантий сценаристам внутри них.

Кто в комнате писателей?

В каждой комнате много людей с разными титулами. Основная работа этих людей — писать, но если вы пытаетесь проникнуть на телевидение, вам нужно знать, чем они на самом деле занимаются. Таким образом, вы поймете свою роль и то, что происходит, когда вы поднимаетесь по лестнице в комнате.

Для тех, кому интересно (и кто пишет целые статьи о комнатах сценаристов), вот последовательность должностей сотрудников в порядке возрастания:
Штатный сценарист
Редактор сюжетов
Исполнительный редактор сюжетов
Сопродюсер
Продюсер
Продюсер-супервайзер
Соисполнительный продюсер
Исполнительный продюсер

— Дженнифер Хатчисон (@GennHutchison) 24 февраля 2021 г.
Координатор сценария

Координатор сценария отвечает за связь между отделами написания и производства. После того, как сценаристы представили первый черновик, координатор готовит его для производственной группы и решает любые проблемы с оформлением, которые могут возникнуть.

Штатный писатель

Это первое название для писателей более низкого уровня, впервые выступающих в комнате. Как штатный сценарист, вы помогаете рассказать историю в комнате — и хотя вам не гарантируется выпуск эпизода, именно здесь все и начинается.

Редактор историй

Вы можете предлагать идеи, как и любой штатный писатель, но вам также гарантирован выпуск эпизода. И ваше имя будет в титрах.

Исполнительный редактор сюжетов

Эти люди обычно участвуют в шоу на третьем или более курсе. Их обычно считают сценаристами среднего уровня, у которых за плечами несколько сезонов или сериалов.

Сопродюсер

Эти сценаристы уже давно этим занимаются. Они по-прежнему в основном пишут, но они поднимаются по карьерной лестнице и готовят свою карьеру к большему.

Продюсер

Это означает, что вы пишете в течение четырех-пяти лет. Ваша основная должностная инструкция по-прежнему остается писателем. Но теперь у вас, вероятно, есть другая работа, например, контроль за кастингом, возможно, помощь на съемочной площадке и общение с режиссерами. Кроме того, на уровне продюсера студия или компания, производящая ваше шоу, с большей вероятностью обратятся к вам для разработки новых идей.

Продюсер-супервайзер

Добро пожаловать в мир высококлассного писателя. Теперь у вас есть расширенные обязанности внутри шоу. Вы можете возглавить комнату, когда шоураннер и со-EP заняты, и у вас должна быть возможность поддерживать отношения в индустрии, чтобы продвигать свои собственные шоу.

Со-исполнительный продюсер

Заместитель командира каждого шоу, «номер два», со-исполнитель является правой рукой шоураннера. Вы просматриваете и переписываете сценарии, прежде чем они попадут к шоураннеру. По сути, ты шоураннер на тренировках.

Шоураннер / исполнительный продюсер 

Это руководитель, отвечающий за все творческие решения в телешоу. Они ломают историю, бюджет и многое другое.

Кто поддерживает писателей в комнате?

В каждой комнате должен быть штат людей, помогающих сценаристам. Делать копии, обедать, отвечать на звонки, планировать звонки, делать заметки и выполнять множество других задач.

Так кто же они?

Ассистент сценаристов

Ассистент сценаристов сидит в комнате и делает записи для персонала. Помимо прочего, они могут проверять орфографию, форматировать и проводить исследования. Большая часть работы состоит в том, чтобы делать заметки и знать историю вдоль и поперек, чтобы писатели могли получить вашу информацию и закончить свои наброски или сценарии.

Личный кабинет писателя

Помощник сценариста отвечает за поддержание работы офиса. Они заполняют холодильник, обедают, проводят исследования, убирают комнату каждый вечер и помогают помощникам писателей во всем, что им нужно.

Что происходит в комнате писателей?

Писатели сидят и ломают историю. В новом сериале это означает создание библии, определение сезона, разбивку каждой серии, а затем написание черновиков. Затем эти черновики обрабатываются комнатой и отправляются в сеть для заметок.

Когда эти заметки возвращаются, они редактируются. Когда все одобряют черновик, этот черновик передается производственной группе и режиссеру.

Они снимают серию. И если ты написал этот эпизод, ты попадешь на съемочную площадку. Там роль на съемочной площадке состоит в том, чтобы поддерживать команду в любом сценарии, который должен произойти, и поддерживать тон и цель шоу и эпизода. Для этого может потребоваться, чтобы вы взаимодействовали с режиссером и делали заметки актерам.

Как устроиться на работу в комнату писателей?

Это сложный вопрос.

Я по-прежнему считаю, что лучший способ стать писателем — это пойти по пути помощника. Это гарантирует, что вы устанавливаете контакты в отрасли. Хотя вам не гарантировано продвижение по службе, вы встретите людей, которые смогут прочитать ваше письмо и изменить вашу жизнь.

Вот так я сделал несколько комнат. Даже сейчас единственные люди, которые нанимают меня, — это друзья, которых я встретил, работая ассистентом или будучи их ассистентом!

Другие способы включают в себя написание спецификаций или телевизионных пилотов. В настоящее время многие румы пытаются нанять людей внутри и вне отрасли. Иногда у них есть влиятельные лица или консультанты, работающие в отрасли, о которой идет речь в телешоу. Это могут быть горячие комики, которые любят шутить, или авторы романов и подкастов, которых уважает шоураннер.

Правил нет. Нет четкого пути к тому, чтобы стать телевизионным писателем. У вас должны быть отличные сценарии и чтобы вас заметили.

Мое предложение, как всегда, переехать в Лос-Анджелес, писать отличные сценарии и делать ставку на себя. Не бывает двух одинаковых историй взлома.

Когда агент, продюсер, менеджер или исполнительный директор читают ваш пилотный сериал, в их голове проносится множество мыслей. Если вы написали что-то убедительное и освежающее, большинство из этих мыслей будут замечательными, но если ваш пилот промахнется, они будут менее взволнованы.

Как бы то ни было, каждому пилоту телевидения задают пять важных вопросов.

Нажмите, чтобы узнать их!

Что такое комната писателей — Описание рабочих мест в комнате писателей

Работа в комнате писателей

Внутреннее устройство комнаты писателей

В комнате писателей есть некая загадка. Во многом это связано с тем, что это эксклюзив. Сценаристы тщательно отбираются, прежде чем их пускают в комнату сценаристов шоу. Хотя разные писательские комнаты работают по-разному, все они подпадают под одно и то же определение.

КОМНАТА ПИСАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое комната писателей?

Комната сценаристов — это комната, в которой сценаристы телешоу вместе обсуждают идеи, проводят мозговой штурм и обсуждают идеи эпизодов. Комнаты сценаристов различаются по тому, как они управляются, в зависимости от шоураннера шоу. Однако именно в них рождается большинство идей для эпизода или сценария. Сценаристы часто приносят наброски или сценарии для подачи в комнату сценаристов, которые дорабатываются и обрабатываются, прежде чем они будут переданы в производственный конвейер.

Кто ведет комнату писателей?

  • Шоураннеры/исполнительные продюсеры
  • Соисполнительные продюсеры
  • Руководители продюсеров

Комната сценаристов Голливуда

Комната сценаристов

разные члены сценарной комнаты шоу. Все они имеют разные названия в зависимости от их опыта и работы над конкретным эпизодом.

Шоураннеры/исполнительные продюсеры

Шоураннер делает именно это — управляет шоу. В то время как многие другие роли выполняют большую часть работы, последнее слово в каждом решении остается за шоураннером. Сценарии, кастинг, расписание должны быть одобрены шоураннером, прежде чем производство будет продолжено. Шоураннер часто является создателем шоу и автором оригинального пилотного сценария.

Соисполнительный продюсер

Соисполнительные продюсеры являются правой рукой шоураннера. Им часто дается право принимать окончательные решения по эпизоду шоу, если одновременно ведется несколько проектов. Соисполнительные продюсеры обычно последними, кто читает окончательный вариант сценария перед тем, как он будет передан шоураннеру на утверждение.

Продюсеры-супервайзеры

Когда соисполнители и шоураннеры не находятся в комнате сценаристов, шоу ведет продюсер-супервайзер. Это сценаристы верхнего уровня, которые руководят развитием сюжета и фактическим написанием эпизодов. Обычно они гораздо более практичны со штатными писателями.

Продюсеры

Продюсеры — опытные писатели в комнате писателей. На продюсеров возложена большая ответственность, чем просто написание текстов. Эти обязанности могут варьироваться от кастинга до направления. Штатные авторы отвечают продюсерам.

Сопродюсеры

Сопродюсеры для продюсеров так же, как соисполнительные продюсеры для шоураннеров. Они помогают производителям в выполнении их обязанностей. Обычно это временная роль, которую ищут штатные авторы при продвижении вверх по иерархии.

Редакторы сюжетов

Редакторы сюжетов — это писатели, которые некоторое время участвуют в шоу. Их встречают окладом в дополнение к оплате за сценарий. Они часто занимают руководящую должность в комнате писателей и обладают большим авторитетом, чем штатный писатель.

Штатные писатели

Штатные писатели являются генераторами идей в комнате писателей. Они постоянно сотрудничают с другими штатными сценаристами, чтобы придумывать идеи для историй, сценарии семинаров или предлагать различные сюжетные линии для одного эпизода. Их часто недооценивают, пока они не станут редакторами рассказов. Хотя штатные сценаристы могут придумать основу сценария, они редко пишут окончательный вариант эпизода.

Помощники писателей

Помощникам писателей делегируются более элементарные задачи, такие как ведение заметок во время сеансов мозгового штурма и корректура сценариев. Стать помощником сценариста — отличный способ проникнуть в комнату писателей. Однако не факт, что вы подниметесь вверх.

Писатели PA

В самом низу иерархии находятся писатели PA. Они не пишут. Они пьют кофе, отвечают на звонки и делают копии. Хотя это не гламурная работа, это работа, которая приближает вас к писательской комнате.

Хотя эти роли относятся к более крупной структуре власти, не все комнаты писателей так воинственны, как кажется. Чтобы лучше понять, как выглядит более спокойная сценарская комната, вот телепродюсер Билл Лоуренс, объясняющий роль писательской комнаты.

В комнате сценаристов • Телепродюсер Билл Лоуренс

Хотя это типичные члены комнаты сценаристов шоу, каждая комната сценаристов в некоторой степени отличается. В небольших шоу меньше участников, в то время как в больших шоу может быть более дюжины участников. Каждый из них призван обеспечить ценность процесса написания шоу. Некоторые комнаты писателей даже разбиваются на более мелкие группы в зависимости от потребностей шоу.

Комната писателей Голливуда

Что происходит в комнате писателей

Хотя разные писательские комнаты работают по-разному, все они предназначены для создания лучших историй. Это означает, что комната писателей должна быть средой, которая побуждает писателей высказываться, плевать и проводить мозговые штурмы во всех мыслимых направлениях без ограничений. Немногие шоу демонстрируют безграничность повествования на телевидении, чем Рик и Морти .

Эпизоды шоу охватывают все: от межпространственных путешествий, захвата Земли собаками и даже печально известного Пикла Рика. Как они придумывают эти дикие идеи? Все начинается с мозгового штурма.

Один из создателей Рик и Морти Дэн Хармон известен тем, что бросает вызов своим авторам и поощряет их развивать истории в любом возможном направлении. Еще одна комната писателей, которая делает это, — это комната The Office .

Актер, продюсер и сценарист Би Джей Новак обсуждает то, что их комната сценаристов называет «периодом голубого неба», когда выдвигаются любые идеи.

Как создать комнату для писателей  •  Офис

После того, как идеи представлены и выбраны, они обрисовываются в общих чертах и ​​включаются в сценарий. Эти черновики передаются наверх для получения заметок и отзывов. Сценарий редактируется. Часто это может быть переписано автором более высокого ранга. Процесс продолжается до тех пор, пока все, наконец, не одобрят сценарий.

Творческая среда писательской комнаты кажется многим привлекательной. Но проникнуть внутрь может быть невероятно сложно. Как именно писатель проникает в писательскую комнату? К сожалению, единого ответа нет. Но есть несколько ключевых путей, о которых следует помнить.

Комната сценаристов телевидения

Как попасть в комнату сценаристов

Если вы спросите сотню штатных сценаристов, как они проникли в индустрию, мало будет одинаковых историй. У каждого человека свой путь, но каждый, несомненно, требует сочетания упорного труда и настойчивости.

Прекрасная история взлома, из которой можно извлечь уроки, принадлежит Минди Калинг. Посмотрите это видео, в котором она рассказывает о своем путешествии в комнату писателей «Офис » и размышляет о том, что она чувствовала в начале своей карьеры.

Минди Калинг  •  Как присоединиться к комнате писателей

Хорошим началом для любого человека в отрасли является получение работы помощником. Это может быть ассистент сценариста или ассистент продюсера. Эти рабочие места являются ступенькой и помогут вам общаться и учиться у лучших в отрасли.

Другой способ — написать сценарий пилотного телесериала. Наличие сценария, который можно передать при встрече с нужным человеком, может стать прорывным моментом для любого начинающего писателя.

Наконец, Лос-Анджелес — это земля телевидения. Переезд в Лос-Анджелес и получение работы ассистентом не гарантирует доступ к какой-либо должности сценариста, но значительно приблизит вас к ней.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ

Что значит быть шоураннером

Каковы обязанности шоураннера? Ну, чтобы запустить шоу, конечно. Это означает разработку сценария, производство и наблюдение за редактированием. Мы нарушаем все обязанности шоураннера в нашей следующей статье.

UP Далее: What ShowRunners Do →

Roots Room (2017) — IMDB

  • 20172017

. 10

10

YOUR RATING

  • Director
    • Gabriel Henrique Gonzalez
  • Writer
    • Gabriel Henrique Gonzalez
  • Stars
    • Amy Brangwyn
    • David Ellis
    • Mish Boyko
  • Director
    • Gabriel Henrique Gonzalez
  • Writer
    • Gabriel Henrique Gonzalez
  • Stars
    • Amy Brangwyn
    • David Ellis
    • Mish Boyko
  • Смотрите производство, кассовые сборы и информацию о компании
  • Смотрите больше на IMDbPro
  • Фотографии

    Лучшие актеры

    Эми Брэнгвин

    • Evelyn

    David Ellis

    Mish Boyko

    Hannah Redfern

    Phil Featherstone

    Joel Ormsby

    Matt Granados

    • Christian

    Scott Clee

    Anna Swan

    Kevin Varty

    Tim Elliston

    Каллум Тернер

    • Каллум

    Патрик Полетти

    • Продюсер

    Ханна Ледерер

    • Blonde Bond Stooge

    Lucy Scott-Smith

    • Fan Girl

    Louis Marsh

    • Stage Actor

    Vanessa Dos Santos

    • Stage Actress
    • Director
      • Gabriel Henrique Gonzalez
    • Writer
      • Габриэль Энрике Гонсалес
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Больше похоже на это

    Divine

    Mobile Homes

    Клей онлайн

    Клей

    Единственный живой мальчик в Нью -Йорке

    Бродяги

    Queen & Country

    , оставив

    Война и мир

    Сюжетная линия

    Отзывы пользователей

    Оставьте первый отзыв

    Подробности