Ориентация по сторонам света: Ориентация жилья по сторонам света и интерьер
Ориентация жилья по сторонам света и интерьер
05.03.2021
3721 Просмотр , 0 Комментариев
Как бы не улучшали искусственное освещение, но его влияние на человека не сравнится с естественным воздействием Солнца, поэтому, выбирая и обустраивая жилье, фактор инсоляции учитывают обязательно.
Кроме того, Солнце — это не только свет, но и тепло, а значит, в комнатах с интенсивным естественным освещением будет теплее.
Ориентация квартиры или дома относительно сторон горизонта во многом будет определять и распределение помещений, и их обустройство.
Обустройство квартиры в зависимости от ориентации
В более выгодном положении находятся те, кто только собирается купить квартиру — они могут сами выбрать наиболее удобную для себя ориентацию по сторонам света. Окна квартиры могут выходить на одну сторону или на разные — смежные или чаще противоположные.
Определить с первого взгляда, как в целом ориентирован дом, можно, взглянув на спутниковые тарелки на крыше. Большинство из них обращены на юг, если дом находится в северном полушарии, т.к. траектория спутников проходит над экватором.
Таким образом, если развернуться лицом по направлению к лицевой стороне тарелок, то впереди окажется север, позади — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.
● Окна на юг
Многие считают, что квартира на солнечной, т.е. южной стороне — преимущество. Но это не совсем так. Конечно, южная сторона получает больше всего солнечного света — это плюс. Однако на эту часть дома приходится и максимум солнечного тепла. Это значит следующее.
Летом в солнечную погоду в помещении будет очень жарко. Надо будет продумать защиту от палящих лучей: плотные шторы, жалюзи. Возможно, придется обзавестись кондиционером.
Зимой солнечная сторона тоже может стать источником проблем.
Квартира также будет чрезмерно прогреваться, а если учесть хорошую работу приборов отопления, то находиться дома будет некомфортно. Но даже если вы любите жару, то от сухого горячего воздуха пострадают детали интерьера, изготовленные из натурального дерева: паркет и паркетная доска, мебель и двери из массива могут потрескаться.● Окна на север
Недостатки северной стороны тоже часто переоценивают. В жарком климате в помещениях, выходящих на север, будет прохладно, можно будет с комфортом отдыхать от ярких и жарких солнечных лучей.
Если же квартира находится в северных широтах, мрачность интерьера сгладит отделка в теплых тонах, яркий текстиль и аксессуары, дополнительное искусственное освещение. Кстати, оранжевые и желтые шторы на окнах создадут ощущение солнечной погоды даже самой мрачной осенью.
Если жилая застройка достаточно плотная, обратите внимание на дома, стоящие напротив. Даже если окна вашей квартиры находятся на северной стороне, солнца в помещениях будет немало: свет будет отражаться от окон дома напротив — вы получите достаточно интенсивное естественное освещение без нежелательного дополнительного прогрева комнат.
● Западная и восточная стороны
Жаворонкам понравится спальня с окнами на восток — можно вставать с первыми лучами солнца, просыпаться будет особенно легко и радостно. Совам помогут поспать подольше шторы из ткани блэкаут.
На западной стороне хорошо обустраивать помещения для работы — кабинет, комнату школьника или студента. Неплохо, если окна кухни также обращены на запад или юго-запад. Эти помещения останутся освещенными во второй половине дня дольше остальных.
Ориентация частного дома
Если вы приобрели готовый дом, советы по его обустройству в зависимости от ориентации по сторонам света будут те же, что и для квартиры. Если же вы только планируете строительство, будет разумно сориентировать постройку так, как это удобно именно вам.
● На северной стороне лучше расположить помещения, в которых инсоляция не так важна: кладовые, подсобки, гардеробные, котельные, гаражи, лестничные пролеты.
● Южная сторона наиболее выгодна для фасадной части здания, здесь же можно расположить главный вход — во второй половине дня она будет наилучшим образом освещена, а значит, искусственное освещение включать можно будет попозже.
● На западной стороне можно разместить гостиную или столовую, кабинет, кухню.
● Комнаты, выходящие на восток, рекомендуется отвести под спальни — лучи восходящего солнца помогут быстрее проснуться и приступить к делам.
Ориентация дома по солнцу поможет чувствовать себя наилучшим образом в течение суток в любом помещении дома.
Ориентация дома по сторонам света. Правила
Архитектурное проектирование со строительной компанией —>
Записаться на консультациюЗаказать звонок
Москва +7 (495) 120 18 50+7 (903) 766 02 22 Санкт-Петербург +7 (812) 748 91 88+7 (905) 20 20 700 Новороссийск +7 (8617) 777 100+7 (929) 850 02 52
Записаться на консультациюЗаказать звонок
Москва +7 (495) 120 18 50+7 (903) 766 02 22 Санкт-Петербург +7 (812) 748 91 88+7 (905) 20 20 700 Новороссийск +7 (8617) 777 100+7 (929) 850 02 52
Главная
Важно знать
Строительство дома
Как правильно «посадить» дом на участке относительно сторон света с учетом инсоляции?
Как правильно «посадить» дом на участке относительно сторон света с учетом инсоляции? ⠀
- Главный фасад рекомендуется обратить на юг или на юго-запад. Юго-восточное направление выбирают крайне редко. Причем предпочтения Заказчиков разнятся в зависимости от региона.
- Москвичи выбирают юго-западное направление, чтобы днем не было палящего солнца и до позднего вечера предпочитают наслаждаться мягким закатным светом в гостиной или на террасе, где вы делаете барбекю.
- В Петербурге более актуально южное направление, когда редкое солнышко приходит в гостиную к 12.00 и до вечера наполняет ее светом.
- На восточной стороне располагают спальни, чтобы заряжаться энергией утреннего солнца.
- На северную сторону обращают котельную, лестницу, кладовки, парковки, навесы, крыльца и т.д.
- При зонировании участка необходимо учитывать, что в момент южной миграции солнца тень от дома падает на северную сторону. Поэтому на северной стороне располагают парковки, навесы, хозяйственные постройки и т.д.
- Для экономии практически все комнаты вашего загородного дома должны освещаться за счет солнца. Чтобы по максимуму использовать этот бесплатный ресурс, необходима тщательная разработка архитектурного проекта с учетом данных паспорта энергобаланса будущего дома.
Как показывает опыт, дом, построенный на основе современных энергосберегающих технологий, зимой в солнечную сухую погоду показывает резкое сокращение затрат на отопление, когда вся автоматика переходит в экономичный режим.
Предыдущая статья Следующая статья Поделиться Строительство дома17В каком стиле построить дом? Кирпичные комбинированные дома Коротко о том, чем привлекателен кирпичный фасад Зачем нужен генплан участка? Как заказать строительство дома? 5 причин для строительства одноэтажного дома Дома в скандинавском стиле: 9 главных особенностей 5 особенностей стиля Barn House — как отличить подделку? 14 особенностей газовой котельной 5 вопросов при проектировании системы заземления Молниезащита загородного дома — зачем? Обустройство въезда на участок.
Материалы и цены5
Рекомендации по сравнению цен в сметах строительных компаний Цена — критерий качества Почему наши дома не могут стоить дешевле? Формирование цены на загородное строительство
УШП PRO5
План инженерных сетей при проектировании УШП PRO О преимуществах бетонного бассейна, интегрированного в фундамент УШП PRO Особенности строительства бетонного бассейна 10 преимуществ УШП PRO
Энергоэффективность5
Строительство энергоэффективного дома Строительство пассивного дома Обследование дома тепловизором Энергоэффективный каркасный дом — известная технология в редакции «Медного Всадника» Паспорт энергобаланса загородного дома
Испытания в ГАСУ1
Испытания жесткости узлового соединения деревянных конструкций
основных направлений и карт | Национальное географическое общество
1. Прочтите вслух стихотворение о сторонах света.
Привлеките учащихся, прочитав вслух стихотворение «Гуси на ходу» из раздаточного материала. Заранее попросите учащихся слушать слова-направления. Попросите их поднять руки, когда они услышат одно из них. Вы также можете дать учащимся копию раздаточного материала или спроектировать стихотворение. Предложите классу прочитать вслух последние две строки каждого стиха в ответ на вопрос в первых двух строках, которые вы будете читать.
2. Вставьте розу ветров.
Напишите на доске слово «роза» и спросите учащихся, что это такое. Спросите, может ли это быть что-то кроме цветка. Напишите на доске «компас» перед «розой». Объясните, что роза в компасе — это символ, указывающий направление на карте.
3. Исследуйте карту мира.
Спроецируйте карту под названием «Мир». Попросите добровольца указать на розу ветров и назвать буквы вокруг нее. Объясните, что буква N означает «север». Напишите на доске, что представляет буква N, попросив учащихся назвать другие направления для S, E и W. Вы можете помочь учащимся запомнить порядок направлений на компасе по часовой стрелке с помощью фразы «9».0003 N ever E at S oggy W affles».
Объясните, что на этой карте изображен мир. Земля состоит из больших массивов суши и воды. Спросите: Что находится дальше всего на юге на этой карте? (Антарктида) Укажите, что Антарктида — это континент — большая часть суши. Попросите одного из желающих выйти к доске, показать и назвать семь континентов. Спросите: Какой континент находится к северу от Южной Америки? (Северная Америка) Какой материк находится к востоку от Европы? (Азия) Какой материк находится к западу от Австралии? (Африка)
Спросите: Что на этой карте находится на западе? (Тихий океан) Объясните, что океан — это очень большой массив соленой воды, а на Земле их четыре. Предложите учащимся назвать их. Спросите: Какой океан находится к востоку от Африки? (Индийский) Какой океан находится к северу от всех континентов? (Арктика)
4. Предложите учащимся использовать розу ветров.
Дайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Использование розы ветров». Попросите их использовать компасную розу, чтобы определить слова направления для каждой пустой строки.
Неформальное оценивание
Проверьте рабочие листы учащихся на понимание. Если учащимся нужно больше опыта работы с картой мира, попросите их создать формы континентов из глины, поместить их на бумагу и нарисовать розу ветров. Попросите их написать четыре предложения, используя разные стороны света в каждом предложении.
Расширение возможностей обучения
- Покажите учащимся истинные стороны света с помощью приложения компаса на смартфоне или планшете. Повторите указания, нарисовав розу ветров мелом на полу в классе или попеременно на асфальте на игровой площадке. Посмотрите, что представляют собой N, S, E и W. Предложите учащимся обратиться к нарисованной розе ветров, чтобы следовать устным указаниям, таким как «Иди на восток и опусти тень» или «Прыгай три шага на юг и посмотри налево. Что ты видишь?» Как только они поймут идею, пригласите добровольцев дать указания и призовите одноклассников следовать за ними.
- Предложите учащимся создать в качестве домашнего задания свои собственные двухмерные или трехмерные карты мира, используя выбранные ими материалы, такие как краски, глина, коллаж, папиросная бумага или другие художественные материалы. Попросите их включить розу ветров и обозначить континенты и океаны.
- Найдите свой штат в коллекции наборов State MapMaker. В небольших группах попросите учащихся собрать свое состояние и найти розу ветров. Затем всем классом они могут написать или назвать информацию об относительном расположении различных объектов в штате, исходя из направлений розы компаса.
- Спросите: Направление на север всегда вверху карты? У учащихся может сложиться неправильное представление о том, что север всегда находится «наверху». Найдите пример перевернутой карты мира, чтобы показать ее учащимся. Предложите учащимся перерисовать карту своего штата, своего района или класса, включая розу ветров в том месте, где стрелка на юг указывает на верхнюю часть страницы.
- Покажите учащимся карты со стрелкой севера вместо розы ветров. Спросить: Зачем картографу указывать только направление на север? Как читатель карты может определить другие направления?
Предметы и дисциплины
- География
- Социальные исследования
- гражданские права
Цели обучения
Учащиеся будут:
- использовать компасную розу для описания положения и движения на карте
- найти и назвать континенты и океаны Земли
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Обсуждения
- Моделирование
- Визуальная инструкция
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
- Тема 3: Люди, места и окружение
Национальные географические стандарты
- Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
Общие базовые государственные стандарты английского языка и грамотности
- Стандарты чтения информационного текста K-5: Интеграция знаний и идей, RI. 1.7
Колледж, карьера и гражданская жизнь (C3) Структура социальных исследований Государственные стандарты
- Географические представления: Пространственные представления о мире: D2.Geo.2.K-2: Используйте карты, графики, фотографии и другие представления для описания мест, а также отношений и взаимодействий, которые их формируют.
- Географические представления: Пространственные виды мира: D2.Geo.3.K-2: Используйте карты, глобусы и другие простые географические модели для определения культурных и экологических характеристик мест.
Что вам понадобится
Предоставленные вами материалы
- Художественные материалы, такие как краски, глина, коллаж, папиросная бумага и т. д. (по желанию)
- Бумага мясника (дополнительно)
- Глина (по желанию)
- Компас или приложение компаса (дополнительно)
- Карандаши
- Ручки
- Глобус (дополнительно)
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Требуется
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, мобильное устройство передачи данных (смартфон или планшет), проектор
Физическое пространство
- Класс
Группировка
- Обучение в больших группах
Исходная информация
Понимание розы ветров позволяет учащимся понимать ориентацию мест на картах и использовать карты для навигации из одного места в другое.
Предварительные знания
- стороны света
Рекомендуемая предыдущая деятельность
- Изучение карт и моделей Земли
- Солнце, Земля и стороны света
Словарь
сторона света
Существительное
одна из четырех основных точек компаса: север, восток, юг, запад.
роза ветров
Существительное
9Символ 0002, указывающий стороны света (N, S, E, W).континент
Существительное
одна из семи основных частей суши на Земле.
направление
Существительное
способ, которым кто-то или что-то идет, указывает или смотрит в лицо.
карта
Существительное
символическое изображение избранных характеристик места, обычно нарисованное на плоской поверхности.
навыки работы с картами
Существительное
навыки чтения и интерпретации карт, от изучения основных правил карт до анализа и понимания карт для достижения целей более высокого порядка.
символ
Существительное
что-то используется для обозначения чего-то другого.
Книги
- Суини, Джоан. Я на карте. Книги о стрекозах: Нью-Йорк, 1998.
- Лиди, Лорин. Картографирование мира Пенни. Нью-Йорк: Square Fish, 2000.
Наконечники и модификации
НаконечникОбсудите, чем карта мира похожа на земной шар, но в то же время отличается от земного шара. Напомните учащимся, что глобус — это маленькая модель Земли, а карта мира — это рисунок Земли.
МодификацияДля учащихся, которые не знакомы с континентами, странами, штатами, городами и т. д., предложите дополнительную поддержку, прочитав вслух Я на карте Джоан Суини или Картографирование мира Пенни Лорин Лиди. Помогите учащимся отметить свое общее местоположение на нескольких картах разного масштаба.
Инструмент визуальной ориентациисторон света – сердце, голова и руки обучения
Я имею удовольствие преподавать в полусельской школе T-12 в верхней части Австралии. Наш экологический контекст суров, и в это время года погода у нас либо угнетающе жаркая и влажная, либо прекрасно муссонная. Большое количество наших студентов проводят свои выходные на квадроциклах или мотоциклах, путешествуя по сельской местности в поисках хороших мест для рыбалки, охоты и кемпинга.
Эта замечательная, наполненная приключениями жизнь наших студентов на свежем воздухе поставила перед моими коллегами и мной задачу помочь в обучении этих предприимчивых и сельских студентов. Хотя они определенно не хотят находиться на улице в жару в своей школьной форме и наслаждаются холодным кондиционированием воздуха, когда возвращаются в класс, много раз во время урока они смотрят на улицу, мечтая о рыбалке, охоте, походах, вождении своих квадроциклов. через водные пути и кемпинг в некоторых из самых красивых уголков Австралии. Кто может их винить? Это их задний двор.
Чтобы помочь моим ученикам 8-го класса, очень живой и активной группе 12-13-летних, я экспериментировал с тем, как мы можем использовать визуализацию знакомых контекстов для поддержки их обучения в разделе «Изучение медиа», где мы изучаем и размышляя над убедительным языком и условностями визуальной грамотности. Наше исследование проходит через глобальный контекст Справедливости и Развития: обязанности создателей медиа перед своей аудиторией и право аудитории критически подвергать сомнению и размышлять над информацией, доставляемой через медиа.
После того, как мы задумались и связались с концепциями нашего подразделения и начали исследовать выбранный глобальный контекст, мы перешли к этапу исследования нашего подразделения.
Чтобы помочь моим очень активным и активным ученикам, я составил простую процедуру мышления, используя стороны света, чтобы помочь студентам ориентироваться в процессе изучения новых знаний и развития языковых и литературных навыков, в нашем случае убедительных языковых соглашений и применения этого к области. они увлечены визуализацией знакомой локации Top End.
Начинаем Север – там получаем новых знаний . Затем мы отправляемся на запад, где мы удивляемся этим новым знаниям и задаем вопросы перед путешествием на восток, где мы начинаем отвечать на то, о чем мы задавались вопросом, исследование и экспериментирование — в основном, студенты создают . Путешествие завершается направлением на юг к , чтобы поделиться нашими новыми знаниями и навыками и, используя Лестницу обратной связи, дать и получить содержательную обратную связь.
Я попросил учеников начать с визуализации места, где им нравится сидеть и думать, места, где нет шума и помех. Это то место, где они могут представить себя, когда путешествуют на запад, чтобы узнать о новых знаниях и задать вопросы. Студенты придумали множество мест:
- Их любимое место для рыбалки в Ганн-Пойнт
- Любимое место для кемпинга их семей в Желтых Водах
- Рядом с Эдит Фоллс
- Беседка на заднем дворе
- Их заднее крыльцо
- Наблюдая за отражением заката в ручье за загоном для лошадей
- Свернувшись калачиком на погремушке, в их комнатах работает кондиционер
- Список можно продолжить…
Затем я предложил ученикам визуализировать место, куда они могут отправиться к востоку от своего интересующего места, в место, где они могут свободно экспериментировать и исследовать в ответ на все, о чем они задавались вопросом. Студенты в очередной раз придумали несметное количество локаций:
- Семейный сарай с инструментами и оборудованием
- В тени дерева на загоне для лошадей
- В их спальне в окружении плакатов NCT
- Катание на квадроцикле по воде рядом с деревьями в Черных джунглях
- Кабинет изобразительного искусства в школе
- Список можно продолжить…
Отсюда ученики представили себе место, откуда они могли отправиться на юг, чтобы встретиться с другими и поделиться тем, что они узнали, изучая и исследуя. Их местонахождение снова было в основном на открытом воздухе и в знакомой обстановке, которая ассоциируется у них с дружбой:
- Мутное поле
- К югу от семейного квартала такого-то
- Поход в Macca’s после хоккейного матча
- Слоняться без дела, ожидая, пока мама заберет их после баскетбола
- Автобусная остановка по дороге домой из школы
- Семейная комната дома
- Список можно продолжить…
Используя это путешествие с севера на запад, восток и юг через наш контекст Top End, студенты смогли бросить себе вызов, чтобы изучить новые и незнакомые знания и навыки в удобной и знакомой ментальной обстановке. Просто думая о своих любимых местах и создавая мысленные ассоциации с местами, которые они выбрали, учащиеся могли расслабиться в своем обучении и стратегически ориентироваться, чтобы задавать вопросы, применять новые знания и совместно размышлять над своим обучением.
Пока я ходил от группы к группе, пока класс работал, загорелые и загорелые ученики сидели с наушниками в ушах, поджав ноги на парте и размышляя. Я спрашивал их, как у них дела, и получал множество ответов, в том числе:
- «Мисс, я просто представляю, как сижу на бетонных опорах моста через Нормандский остров и думаю, как я могу использовать разговорный язык, чтобы манипулировать моя аудитория поверила в то, во что я твердо верю в отношении игроков NT AFL к честному участию в AFL».
- «Я просто представляю, как смотрю на закат в Ли-Пойнт и думаю, как мне использовать эмоциональный язык, чтобы убедить директора выделить больше времени для занятий искусством в школе».
Когда учащиеся делились, давали и получали содержательную обратную связь, я видел такие случаи:
- Две девушки залезали под свои парты и изучали работу друг друга, давая и получая содержательную обратную связь. Когда я спросил их, почему они оказались под столом, они ответили: «Мы визуализировали себя к югу от моего семейного дома, сидящих на сене в конюшне и обсуждающих нашу работу».
- И два мальчика, которые поставили свои стулья рядом с нашим плакатом «Лестница обратной связи», которые «рассказывали друг другу о нашей работе, как мы разговариваем после игры в баскетбол на баскетбольной площадке».