Организация пространства в детской комнате: Организация пространства в детской

Организация пространства в детской

В команде “Время порядка” задействовано 15 человек и на всех приходится 17 детей. Мы прекрасно знаем, что такое хаос в детской комнате, нашествие тоддлеров и неуправляемое хламовничество подростков. Но еще мы знаем, что с этим можно жить. Организация пространства в детской — это не сказка про белого бычка, а совместная работа всей семьи. Не переживайте, здесь можно навести порядок и сохранить его надолго. Это же подтверждают сотни отзывов выпускниц курса “Порядочный дом”, большинство из которых мамы.

Начнем традиционно с расхламления. Ведь детская комната — это место, где совершается миллион, миллион, миллион важных дел (кто сейчас пропел эту фразу, дайте пять!). И для этих дел накопились миллион игрушек, мелочушек, одежек, рисовашек и развивашек. Нам, выросшим в советском союзе и перестроечной России, очень тяжело не скупать весь ассортимент детских магазинов. А ведь есть еще бабушки, другие родственники и друзья.

В итоге захламленная комната становится испытанием для всех. Родителей раздражает вечный бардак, сами дети не могут сосредоточиться ни на одном занятии, поэтому требуют все новых и новых впечатлений. Поэтому надо принять важное решение.

— Выбросить все сломанное, с недостающими деталями и т.д.

— Выбросить засохшие краски, фломастеры, пластилин и т.д.

— Выбросить прочитанные журналы и раскраски/альбомы, к которым утерян интерес

— Убрать/продать/отдать игрушки/одежду не по возрасту

— Если утерян интерес, отдать/продать даже дорогие вещи

— Избавиться от похожих/дублирующихся игрушек — оставить только самые любимые

— Мягкие игрушки максимально сократить. Дети ими реально мало играют, но они занимают много места, накапливают пыль и бактерии.

Теперь что касается поделок, рисунков и других “памятных” вещей. Храните их ровно в том количестве, на сколько позволяет пространство. Если места мало, договоритесь, что прекрасный рисунок висит на стене неделю (месяц), а потом заменяется на новые шедевры.

Далее правила организации пространства рекомендуют распланировать все места хранения. В детской очень важно придерживаться четкого зонирования:

  • Зона игр
  • Зона учёбы/занятий
  • Зона отдыха
  • Зона хранения одежды

Чтобы любой человек, тем более ребенок, сразу понимал, где и что делать в этой комнате. Если нет отдельной детской, обязательно выделите “детскую” зону в гостиной или спальне. Здесь важен не размер, а наличие своего уголочка и личного пространства.

В шкафах придерживайтесь следующих правил:

  1. Удобно брать и удобно возвращать. В первую очередь удобно ребенку!
  2. Храним там, где используем
  3. Вещи одной категории храним вместе
  4. Принцип близости:

— часто используемые вещи на уровне глаз, «вытянутой руки»

— редко используемые убираем в труднодоступные места (глубже, выше, ниже)

Чтобы рационально разместить все необходимое, продумайте, где и как это будет храниться. На помощь придут разнообразные органайзеры и контейнеры, решите, какие вам понадобятся. Сделайте замеры в шкафах и полках, чтобы купить только нужные. Составьте список предметов, которые необходимо купить.

Конечно, организация пространства в детской, как и в любой другой комнате, невозможна без деления на категории. Хранить игрушки, товары для учебы и творчества и одежду нужно по разновидностям. Но здесь есть свои особенности, не переборщите с категориями и пусть они будут понятны вашим детям. Например: большие куклы (пупсы) и маленькие, типа Барби. Но не куклы по сериям: Барби, Братц, Энчантималз и тд. Если лего, то лего дупло и наборы с мелкими деталями, а не по сериям. Конечно, если для маленького коллекционера важно четкое деление между лего техник и лего бионкл, пусть так и будет.

Главное, игрушек должно остаться столько, чтобы вам и детям было легко убирать и ориентироваться.

Еще лайфхаки для удобства и быстрого наведения порядка:

  • Сделайте надписи или наклейки с рисунками (для малышей) на всех местах хранения, чтобы сразу было понятно, что лежит на полке или в корзине
  • Заведите отдельный контейнер для постоянно играемых игрушек
  • Если ребёнок любит играть рядом с мамой, заведите в этой зоне коробку/корзинку

Правила для учебной зоны.

Все выше перечисленные моменты подходят и в этой зоне. Но не забудьте, что учебные материалы располагаются от стола на расстоянии вытянутой руки и тоже по категориям. Запасные материалы (чистые тетради, обложки, запасную канцелярию) уберите на дальнюю полку или в коробку.

Правила для хранения одежды.

Если ребенок уже может одеваться сам, то место хранения одежды должно быть удобным и легкодоступным для НЕГО! Выделите полку/ящик в комоде и контейнер, куда будет складываться ношеные вещи.

Для малышей (вернее, от них), любящих поковыряться в шкафах уберите одежду повыше или поставьте блокираторы на дверцы.

Больше информации о порядке в шкафу можно найти здесь.

Организация пространства в детской комнате — довольно обширная тема и мы будем продолжать ее. Если хотите знать больше, и первыми читать статьи и крутые лайфхаки, подпишитесь на нашу полезную рассылку.

Идеи организации пространства в детской, про которые стоит знать всем родителям

Главная / Статьи / Идеи организации пространства в детской, про которые стоит знать всем родителям

Любой родитель стремится обеспечить максимальный комфорт для своего ребенка и сделать обстановку в детской уютной. Каким образом лучше всего организовать пространство в детской комнате? В этой статье собраны самые интересные и яркие идеи, которые помогут родителям создать идеальный интерьер для детской комнаты.

Много детских вещей – это хорошо

Чаще всего, в детском гардеробе вещей несколько больше в сравнении со взрослым гардеробом. Поэтому большинству родителей предстоит решить проблему с их функциональным хранением. Открытые конструкции для хранения вещей дают возможность освободить пространство, избавиться от лишней мебели, а также сделать детскую максимально удобной. Для этого вы можете разместить несколько штанг на довольно высоком уровне, рядом с ними вы можете установить высокий стеллаж с полками, но лучше сделать его не слишком высоким.

Низкая детская кроватка

Большинство малышей, которые уже выросли из люльки и начинают спать в кроватке, падают во сне, потому что переваливаются через невысокие бортики кроватки. Родители могут остановить свой выбор на альтернативных вариантах – установить очень низкую кроватку, которая сможет уберечь ребенка от падений и сделает сон ребенка безопасным.

Грифельная доска для творчества

Все дети любят рисовать. При этом большинство детей предпочитает рисовать не только в альбоме, но и на руках, мебели и стенах. Специальная грифельная стена для творчества может уберечь детскую комнату от творческих порывов ваших детей. Вы сможете разместить грифельную доску в детской или нанести на стену специальную краску, на которой ребенок сможет рисовать, используя маркеры или фломастеры.

Уютный домик в детской комнате

Любой ребенок мечтает, чтобы в его комнате было укромное местечко, это может быть небольшой домик, в котором он будет прятаться со своими друзьями и секретничать. Такой небольшой домик для ребенка вы сможете поставить в углу детской или использовать его в качестве декора для кроватки, композиция может быть дополнена гирляндой из небольших огоньков.

Функционально используем место возле окна

Место возле окна считается наиболее светлым и удобным для детских игр, поэтому зону для чтения, игр или творчества стоит разместить именно в этой части комнаты. Для того, чтобы правильно организовать пространство, стоит купить горизонтальный стеллаж вытянутой формы. В стеллаж поместятся все книги и мягкие игрушки малыша. Если у вас невысокий подоконник, положите на него мягкую подушку, здесь вы сможете проводить время за чтением любимых книг.

Этажерка с колесиками

Если в вашем доме появился малыш, вам стоит обеспечить комфорт не только ребенку, но и его маме. Правильное хранение различных мелочей, позволит создать необходимый комфорт. Одним из наиболее функциональных и удобных предметов мебели для мамы грудничка является этажерка на колесах. Такая этажерка дает возможность хранить в одном месте, все предметы гигиены малыша, памперсы, кремы и множество других необходимых для ребенка вещей.

Храним карандаши в ведерках

У детей всегда множество фломастеров и карандашей, которые довольно часто теряются. Для того чтобы ребенок не тратил много времени на поиски пропавшего карандаша, стоит купить несколько декоративных ведерок и закрепить их на стене при помощи крючков или рейлингов. Такое решение не только правильно организует пространство в детской, но и станет украшением этой комнаты.

Выбираем нейтральные обои

Если ребенок еще совсем мал, не стоит перегружать его комнату яркими цветами. Гамма, которую вы выберете для оформления детской, должна быть очень простой. Лучше всего отдать предпочтение пастельным тонам, а также нейтральному серому или белому цвету. Для того чтобы такой интерьер не смотрелся скучно, вам стоит использовать яркие предметы декора, подушки, и конечно же, игрушки.

Удобное хранение книг

Многим малышам нравятся книги, они любят рассматривать красочные картинки и наблюдать за жизнью сказочных героев, поэтому книг в детской накапливается довольно много и со временем необходимо придумать способы для их удобного хранения. Для хранения книг удобно использовать настенные ящики, которые вы сможете сами сделать или купить в магазине. Такой предмет интерьера позволит разгрузить шкафы, а также украсить детскую. Ребенок всегда сможет взять любимую книгу и положить ее на место.

Магнитные доски

Все малыши любят играть с магнитами. Буквы на магнитах позволят вашему ребенку быстрее научиться читать и складывать из букв слова и слоги. Поэтому вам стоит разместить на одной из стен детской магнитную доску. Игры с магнитами всегда увлекательны и позволяют ребенку узнавать много нового, придумывая все новые и новые игры.

Понравилось? Расскажи друзьям

Организация пространства в детской комнате

Мой первый маленький дом (интерьер детской комнаты)Простые правила оформления детской комнатыКомната для первоклашкиОбстановка комнаты подросткаДетская на выростЦветной возраст: выбираем оформление для детской комнатыДетская комната: в поисках идеалаМир детскойПервый интерьерКомната для малышаОдна комната на двоихВозможные ошибки при оформлении детской комнатыЦветовое решение детской комнатыОрганизация пространства в детской комнатеСпортуголок для школьникаКакой быть детской?Советы для детскойОбустройство детскойРабочее место школьника. Статья 41668.Идеи для детской комнатыОбустраиваем комнату подросткаДетская для девочкиДетская для мальчикаДетская в скандинавском стилеДетская для разнополых детейКак выбрать цвет для детскойДетская комната в стиле провансКак оформить комнату школьникаДетская комната — 2022

Мы привыкли к тому что мы, взрослые, очень часто нуждаемся не только в одиночестве и покое, но и в ярко выраженном личном пространстве: свой рабочий стол, свое кресло, свой стул. Дети, в некотором смысле, наша копия – гипербола.

Да, по замечаниям психологов, занимающихся работой с ребятами из детских домов – для них зачастую бывает мечтой своя собственная тумбочка, в которую никто и никогда не залезет без разрешения. Для наших детей, у которых дом – полная чаша, потребность в личном пространстве больше, чем у взрослых. Особенно эта потребность обостряется в подростковом возрасте и пройдет еще довольно много лет, прежде чем дети придут к осознанию, что все — в них, и мир они носят в себе. Все свое ношу с собой — не зря это выражение стало крылатым.

Для детей их комната – своеобразная модель мира. В ней они учатся ориентироваться, учиться, общаться с предметами, организовывать свой быт и пространство, нести ответственность, принимать решения, определять и четко защищать свои границы. Для того, чтобы ребенок мог полноценно усвоить все это, комната должна быть зонирована и совмещать в себе

  • место для сна
  • место для уроков
  • место для игр
  • место для хранения плодов творчества
  • место для одежды
  • место для игрушек.

Умение пользоваться каждой зоной, использовать все ее возможности, наконец, умение, следить за состоянием этой зоны – навыки, без которых дальнейшая жизнь может оказаться выросшему уже ребенку беспорядочной и хаотичной.

Совет руководителя студии

Юлия Семенцова

Руководитель студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Для того, чтобы облегчить ребенку ориентацию в его мире (а затем, в дальнейшем, ориентацию в большом мире взрослых) необходимо обучить ребенка навыкам систематизации и хранения вещей в определенной системе координат.

Чтобы помочь ребенку усвоить, где и какие вещи должны лежать и почему это полезно для него самого, придумайте специальные карточки, нарисуйте их с ребенком и приклейте к ящикам, коробкам и иным местам, где ребенок будет хранить соответствующие вещи. До определенного возраста раскладывание предметов в места с подходящими карточками будет для ребенка своеобразной игрой, которую он может полюбить. Даже если малыш эту игру не полюбит, у него не возникнет отвращения к процессу наведения порядка, порядок будет в дальнейшем даваться ему «играючи».

Если Вы навяжете ребенку зонирование комнаты, не соответствующее его представлениям о правильном зонировании его микромира – будьте готовы к определенной форме беспорядка, в которой, однако, ребенок будет прекрасно ориентироваться и поддерживать ее, эту (на Ваш взгляд) кучу беспорядка в очень строгом порядке. Ребенок задает себе определенные, устраивающие его координаты, в которых легко ориентируется. Если ребенок еще мал, он вряд ли сможет построить сам себе собственную систему координат – тут используйте принцип Монтессори – помогите ему это сделать самому, а не навязывайте своей видение мира. Итак, выделив необходимое жизненное пространство для ребенка, отнеситесь с должным внимание к тому, что он будет познавать, посредством этого пространства, мир.

Не игнорируйте происходящее в мире ребенка, отгородившись своими проблемами и дверьми. Вы еще, вполне вероятно, дождетесь всех этих подростковых надписей на табличках у входа в комнату «Не влезай — убьет!», «Стоп» и даже «Посторонним вход запрещен».

Не надейтесь, что, выделив ребенку комнату, Вы будете освобождены от почетных и приятных обязанностей по общению с ребенком – он не сможет играть сам в своей даже самой замечательной комнате. Вспомните фильм «Игрушка», в котором играл бесподобный Пьер Ришар – у ребенка были все игрушки на свете и все равно ему требовалось физическое присутствие человека, и не просто человека (тут мы, мир взрослых, продвинулись в понимании детской души со времен, скажем, «Трех толстяков»), а человека взрослого, любящего детей, понимающего их потребности.

Ребенок нуждается в помощи взрослого, будь то игры, будь то обучение, будь то создание и познание мира.

Ребенок будет отматывать одну и ту же ситуацию до тех пор, пока не научится. Он будет делать одно и то же, пока не доведет до автоматизма. Он будет познавать Ваши реакции до тех пор, пока не познает их. Наконец, он будет доводить Вас своими повторениями, пока Вы его не услышите и не увидите.

Наблюдая за комнатой Вашего ребенка, на организацию пространства в ней, за теми перестановками, что он там делает, изменениями, что он вносит в Ваше совместное (я надеюсь) творчество – Вы сможете увидеть и познать своего ребенка. Вам не нужно задавать для этого дурацкие вопросы» почему ты мне ничего не рассказываешь?», для того, что бы увидеть, что произошло в жизни Вашего ребенка, как он вырос, как он изменился. Вам достаточно лишь проследить за изменениями в организации пространства его мира.

И обязательно помните, что только получив осознание своего личного пространства, дети могут научиться ценить и чужое личное пространство. Не мешайте ребенку. Помогите ему это сделать самому. И не стремитесь быть идеалом для подражания и образцом для копирования, просто покажите возможные варианты.

Кристина Вязовская

Материалы по теме
Детская комната: в поисках идеала

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.