Органический стиль: Органический стиль: относительная мягкость | INTERIOR

Органический стиль: относительная мягкость | INTERIOR

«Дом над водопадом». Фрэнк Ллойд Райт. 1935

Йонас Малинаускас

Под выражением «Органический стиль» в архитектуре и дизайне зачастую подразумевается совокупность интерпретаций природных форм и материалов, создание мягких, пластичных, амебоподобных образов, приятно контрастирующих с жесткостью и рациональностью техногенных конструкций. Однако стиль, которому свойственны данные черты, правильнее было бы назвать биоморфизмом, т.е. прямым копированием или интерпретацией биологических форм. Понятие же органичности имеет гораздо более широкий смысл, подразумевая гармоничное сочетание рукотворного объекта с окружающей средой и создание разноплановых эмоциональных связей между объектом и его потребителями. В предлагаемой статье мы расскажем о развитии именно этих аспектов органического стиля.

Родоначальником органической, природной концепции в зодчестве принято считать корифея американской архитектуры Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959 гг. ). Именно он не только создал основополагающие принципы гармоничного сосуществования жилых зданий и окружающей среды, но и воплотил их во множестве индивидуальных и типовых проектов. Однако задолго до него требования гармонизации жилой среды выдвинул известный архитектор, основатель «Чикагской школы» Луи Салливан, которому, кстати, принадлежит знаменитая аксиома «форма следует функции». При проектировании первых небоскребов со стальной несущей конструкцией он был вынужден полностью отказаться от формообразования в популярном духе исторических стилей и заняться поисками новой стилистики, отчасти основанной на приемах традиционной японской эстетики, ставшей доступной миру после революции Мэйдзи (1868 г.). В таких известных проектах, как офисное здание Guaranty Building в Буффало (1896 г.), он применял членение монументальных объемов на различные по функции части, вводил элементы малой пластики, соответствующие человеческому масштабу, смело применял новые мотивы декора и материалы отделки.

«Guaranty Building» в Буффало. Adler & Sullivan. 1896

Одним из ранних проявлений органического стиля в европейской архитектуре можно считать творчество легендарного каталонского зодчего Антонио Гауди (1852-1926). Конечно, наиболее известные его творения – кафедральный собор Sagrada Familia, жилые здания Casa Milà и Casa Batlló – можно смело причислить к биоморфной архитектуре, но более ранние проекты так называемого натуралистского периода (1898-1906) имели немало черт органической архитектуры, таких как адаптация к рельефу местности, гуманный масштаб, проработка деталей и использование местных материалов. Наиболее известны в этом плане здания и постройки парка Гюэль (Park Güell), возводившиеся в сжатые сроки в условиях крайнего дефицита средств и материалов. Однако это не помешало Гауди создать непревзойденные по своей выразительности террасы, колоннады и обзорные площадки. В дело пошли не только камни и гравий, но и битые плитки с местной керамической фабрики, которыми был выложен бордюр колоннады с прекрасным видом на центр Барселоны. Когда закончилась плитка, архитектор обратился к местным домохозяйкам с просьбой пожертвовать битую посуду… Так был создан первый прецедент привлечения будущих потребителей к архитектурному творчеству.

Casa Mila. Антонио Гауди. 1910

Именно в проектном бюро Adler&Sullivan начал свой творческий путь знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт, проработавший там с 1888 по 1893 г. Начав со второстепенных разработок, он вскоре добился благосклонности самого Луи Салливана и стал ответственным за выполнение индивидуальных жилых проектов. Здесь под воздействием функциональной идеологии родились первые проекты так называемых «домов прерий», воплощавших идеи личной свободы и единения с природой. Одним из первых таких проектов стал Дом Винслоу (Winslow House, 1893 г.), показавший оригинальность и мастерство молодого архитектора. Однако после того, как коллеги обвинили Pайта в выполнении «левых» заказов, ему пришлось уйти из компании и открыть собственное бюро в чикагском пригороде Оук-Парк. В последующие 20 лет он выполнил несколько сотен частных заказов, в том числе знаменитые Дом Мартина (Martin House) и Дом Роби (Robie House).

Парк Guel. Антонио Гауди. 1910

По замыслу Райта, «дома прерий» должны были служить естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для этого архитектор разработал принципы открытой планировки, включающие объединение нескольких жилых зон в общем пространстве, применение четкого ритма каркасных структур, подчеркнуто горизонтальных линий и плоских крыш, значительное увеличение площади остекления для визуальной связи интерьера с экстерьером. Для слияния с окружающей средой широко использовались местные строительные материалы: камень, кирпич, терракота, натуральное дерево. Помимо всего прочего, они обеспечивали низкую стоимость строительства, что было одним из социальных приоритетов архитектора. Большинство принципов, изобретенных Райтом, успешно используется в мировой архитектуре и по сей день.

«Западный Талиезин». Фрэнк Ллойд Райт. 1937 – 1959

Настоящим манифестом «органического стиля» стала резиденция «Талиезин». Название «Талиезин», означающее «выступающие брови», было позаимствовано у валлийского барда. Она была построена Райтом в родовом имении матери в 1911 году. Живописно раскинувшаяся на склоне холма усадьба выглядела буквально выросшей из земли, а вертикали печных труб и колонн подчеркивали приземистость общей композиции. Все детали интерьера, включая мебель, были собственноручно спроектированы архитектором. Еще одной «органической» чертой стало применение местного известняка для каменной кладки и песка для штукатурных работ. Увы, дом неоднократно страдал от пожаров и сохранился до наших дней в сильно измененном виде.

Boulder Eye Clinic. Чарльз Хаертлинг. 1968

Зато другой шедевр с мировой известностью дошел до нас в первозданном виде. Речь идет о «Доме над водопадом», загородной резиденции миллионера Э. Кауфмана (Беар-Ран, Пенсильвания), построенной в 1935 году. Участок, приобретенный заказчиком, представлял собой скалистую гряду с небольшим водопадом, практически непригодную для строительства. Несмотря на это, Ф. Л. Райт решил строить дом именно там, пустив поток воды прямо через цокольную часть здания. «Я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни», – заявил он обескураженному клиенту. Весь объем дома, состоящего из железобетонных террас на стальных опорах, был органично вписан в рельеф отвесного склона, а каменная поверхность скалы была использована в интерьере в качестве декоративной стенки. Рисунок и фактура керамической напольной плитки повторяли мотивы текущей воды, а росшие рядом деревья (ни одно из них, кстати, не было вырублено в ходе строительства) буквально жили в комнатах. Здание «Домa над водопадом» по сей день считается эталоном интеграции частной архитектуры в окружающую среду и наиболее посещаемым туристическим объектом штата Пенсильвания.

В дальнейшем Фрэнк Ллойд Райт увлекся строительством бюджетных домов для среднего класса, названных им «юсонами» – от аббревиатуры U. S.O.N.A. (Unites States of Nothern America). Разработанная на их основе концепция «Города широких горизонтов» существенно повлияла на характер застройки американских малоэтажных пригородов. «B архитектуру домов, в которых проживают средние граждане нашей страны, я стараюсь привнести частицу качества, свойственного лучшим произведениям искусства», – утверждал именитый архитектор. «Органические» идеи применялись здесь постольку, поскольку отвечали экономическим требованиям.

Последним ярким проявлением «Органического стиля» в творчестве Райта стал «Западный Талиезин» – комплекс жилых зданий и учебных корпусов, построенный им на границе пустыни Скоттсдейл в штате Аризона. Предполагалось, что автор будет проживать здесь в зимнее время и одновременно вести курсы по архитектуре. Характер местности, конечно, здесь был совсем иной, чем в лесах Пенсильвании. По воспоминаниям самого Райта, «… вокруг нас возвышались характерные силуэты пустынных скал; повсюду виднелись огромные кучи выжженных солнцем камней, пригодных для строительства. Все это мы получили вместе с ландшафтом…». Все дома и студии были расположены на уровне земли, а то и ниже, чтобы обеспечить эффективную естественную вентиляцию и защиту от интенсивных солнечных лучей. Использование плоских поверхностей скал в качестве внешних фасадов и валунов для заполнения внутренних пространств позволило сэкономить большое количество бетона и придало зданиям комплекса монументально-архаичный вид, напоминающий о доколумбовой эпохе и прекрасно сочетающийся с пейзажем аризонской пустыни. В комплексе до сих пор размещается архитектурная школа и фонд Фрэнка Ллойда Райта.

Столовая в Casa Batlo. Антонио Гауди. 1906

Идеи великого зодчего оказали огромное влияние на последующие поколения американских архитекторов. Даже самые ярые поклонники так называемого «международного стиля», в том числе идеологи школы Баухаус – Мис ван дер Рое, Марсель Брейер и Филипп Джонсон – при выборе мест для строительства своих «аквариумов» из стекла и металла руководствовались «органическими» критериями, дабы сохранить окружающую среду и объединить интерьер с экстерьером. Одним из самых удачных проектов той поры стал жилой дом, построенный молодой супружеской парой – Чарльзом и Рей Имс, выпускниками престижной Кранбрукской Академии искусств. Правда, его разноцветный корпус, смонтированный из типовых металлоконструкций, резко контрастировал с окружением, но интерьер с отделкой и мебелью из натурального дерева выглядел весьма органично.

Чарльз Имс при поддержке своего приятеля архитектора Ээро Сааринена еще в студенческие годы увлекся проектированием изделий из гнутой и клееной фанеры. Одним из первых его успехов была победа в конкурсе «Органический дизайн домашней мебели», организованном Нью-Йоркским музеем Современного искусства (МоМа). В послевоенный период и 1950-ые годы семейный тандем Имс создал несколько серий стульев и прочей мебели, органично сочетавших натуральную пластичность материалов (в основном пластика и фанеры) с эстетической выразительностью и функциональностью. Особо следует отметить кресло La Chaise, изготовленное из стекловолокна и напоминающее абстрактную биоморфную скульптуру. Именно эти работы ныне считаются классикой органического стиля в дизайне мебели. В настоящее время большинство из них производится известной швейцарской фирмой Vitra и доступно европейским потребителям.

1 Гостиная в Талиезине (Спринг-Грин, Висконсин). Фрэнк Ллойд Райт. 1925 и 2 Гостиная в «Доме над водопадом» (Беар-Ран, Пенсильвания). Фрэнк Ллойд Райт. 1936. Стулья и встроенные скамьи изготовлены по проектам самого Райта.

1 Кабинет в компании Johnson Wax. Мебель, спроектированная Райтом для компании, имела круглые элементы, перекликающиеся с архитектурой здания. и 2 Холл в вилле Mairea. Альвар Аальто. 1939

В Старом свете органический стиль наибольшее распространение получил в дизайне и архитектуре скандинавских стран. В частности, он стал основополагающим стилем в Финляндии – стране, дотоле не имевшей глубоких культурных традиций, но свято чтившей свое природное достояние. Особую популярность бесхитростный и практичный финский дизайн получил во всей Европе в трудные послевоенные годы. Наиболее ярким представителем органического стиля здесь принято считать архитектора Алвара Аалто (1898-1976 гг.), воплотившего ряд творческих идей в проекте собственного жилого дома-студии, а также дома, известного как Villa Мairea (1938-39 гг.). В проекте последнего, основанного на тесной связи 2-этажного здания с окружающей природой, явно чувствуется влияние идей Фрэнка Ллойда Райта. Что касается предметного дизайна, то все без исключения проекты Алвара Аалто можно считать органичным воплощением мотивов природы – начиная с изящной формы спинки кресла и кончая плавными изгибами стеклянной вазы Savoy, ставшей визитной карточкой всего финского дизайна. Все модели мебели, созданные Алваром Аалто, до сих пор производятся финской фирмой Artek и пользуются неизменной популярностью на внешнем и внутреннем рынках. Более того, многие проекты современных финских, шведских и датских дизайнеров используют ту же стилистическую направленность, подразумевающую практичность, экологичность, органичное единство форм и материалов.

Одним из своеобразных проявлений органического стиля в европейской архитектуре 2-й половины ХХ века стало творчество венгерского архитектора Имре Маковца. Правда, в отличие от западных коллег ему не удалось проявить себя в проектировании частных вилл и загородных особняков, зато созданные им проекты культурных центров, костелов и других общественных зданий обладают органичной пластикой, гуманным масштабом и неразрывной связью с народными традициями деревянной архитектуры. Особенно показателен в этом плане павильон Венгрии на Всемирной выставке в Севилье (1992 г.), имеющий не только органичную форму, но и некоторое сходство со знаменитыми творениями Антонио Гауди.

На протяжении всего ХХ века сторонники органического стиля боролись с крайностями функционализма, противопоставляя его рациональности стремление к учету индивидуальных потребностей и психологии людей, разноплановому единению человека с окружающей средой. В последние годы, благодаря изменению социальных приоритетов и новым технологическим возможностям, органический стиль становится одним из ведущих направлений в архитектуре и дизайне, формирующих завтрашний день нашей предметной среды.

Ваза Savoy. Алвар Аалто. 1936

Органический дизайн: что такое органический дизайн?

На фото: модель Alvar Aalto votive от фабрики Iittala, дизайн Aalto Alvar.

Основная концепция стиля биоморфизм – подражание природным формам и преимущественное использование натуральных материалов. Он зародился в рамках стиля модерн в начале XX века. Его основоположником в архитектуре считают американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright). Биоморфизм достиг расцвета к 1950-м годам. В тот период в качестве ярких его представителей можно назвать Ээро Сааринена (Eero Saarinen), Чарльза и Рэй Имз (Charles and Ray Eames).

  • 1 из 1

На фото:

На фото: модель La Chaise от фабрики Vitra, дизайн Eames Charles, Eames Ray.

Главной идеей этого направления являлось создание максимально комфортной (в том числе с психологической точки зрения) среды обитания для человека.

Этому должно было способствовать органическое сочетание здания и окружающей его природы, а также соответствие интерьера и предметов, находящихся внутри, внешней композиции дома. Эти условия возможно было выполнить только при индивидуальном проектировании, поэтому характерной для органического дизайна формой жилой архитектуры становится частный особняк, расположенный в «зеленой зоне». Если дом находился в черте города, то стены, обращенные на улицу, обычно делали глухими или с узкими окнами под потолком, чтобы исключить контакт с городской средой. В строительстве применялись традиционные материалы (камень, кирпич, дерево), приветствовалось совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере (например, неоштукатуренная кирпичная кладка). Крыша, как правило, была из дерева, плоской или очень пологой, с наружным водостоком и большим свесом. Это не только предотвращало попадание дождевой воды на стены, но и обеспечивало надежную солнцезащиту.

  • 1 из 1

На фото:

Панорамное остекление части дома, выходящей в сад — один из основных приемов этого архитектурного стиля.

Для внутренней планировки дома характерным являлось отделение интимной зоны (спальня, ванная, туалет) от общей (холл и кухня). Внутреннее пространство проектировалось «перетекающим» во внешнее: стены общих комнат, а иногда и спален делали полностью стеклянными, с дверьми, ведущими на открытую террасу или в сад. Подобный принцип использовался и при создании интерьера: стационарные перегородки между холлом, общей комнатой и столовой зачастую отсутствовали.

  • 1 из 6

На фото:

Мебель также изготавливалась из натуральных материалов (дерево, кожа, гнутая древесина) или из новейших высокотехнологических пластиков. Яркими примерами органического дизайна могут служить кресло «Тюльпан» (Tulip Chair), напоминающее бутон этого цветка на ножке (Ээро Сааринен), и стул из пластмассы, повторяющий форму человеческого тела (Чарльз и Рэй Имз).

На фото: модель Mesa от фабрики Vitra, дизайн Hadid Zaha.

Популярные мотивы:

  • растительные: вытянутые плавные линии, асимметричные формы, бутоны, ростки, почки;
  • природные: волнообразные линии; природные элементы, перетекающие друг в друга; мягкие, извилистые линии
Комментировать в FB
Комментировать в VK

Как добиться органичного современного стиля

«Органический модерн» — это стильный термин, который часто встречается в современном дизайнерском лексиконе, поэтому самое время разобраться, что именно он означает. Этот термин относится к общему стилю дизайна — сбалансированному сочетанию современных линий и часто четких белых поверхностей, контрастирующих с естественными формами и материалами, а также нейтральными цветами. Вот взгляд на то, что стиль значит для дизайнеров и как его достичь.

FINNE Architects

Современная архитектура и натуральные материалы

Один из способов, с помощью которого архитекторы и дизайнеры создают внешний вид, заключается в том, чтобы начать с каркаса современного дома и использовать натуральные материалы во всех интерьерах. Например, архитектура этой кухни представляет собой простое пространство с чистыми линиями, но архитектор Нильс Финне наполнил ее искусной мебелью из натуральных материалов, включая бамбук, окрашенный вяз, плетеный рогоз и морскую траву.

MAS Design

Архитектура этого дома в округе Сонома, штат Калифорния, современна с намеками на современный стиль, а цветовая палитра и большинство материалов, использованных дизайнерами Дон Карлсон и Кэрол Перри из MAS Design, взяты из природы. Здесь, в гостиной, они покрыли длинную стену камина известняком рустикальной огранки и использовали натуральный текстиль. А кофейные столики напоминают гигантские скалы, сглаженные рекой.

Подробнее об этом доме | Найдите архитекторов и дизайнеров зданий на Houzz

Urbanology Designs

Architectural Elements

Внешний вид никоим образом не ограничивается современными или современными домами — можно добавить современные элементы в переходный или традиционный дом с помощью мебели и палитры цветов и материалов. В этом переходном доме дизайнер Джинджер Кертис создает стиль, смешивая прочные элементы с минималистскими современными линиями. Она уравновешивает их вместе, пока результаты не станут свежими и приятными. Один из способов, которым она любит дополнять внешний вид, — это использование архитектурных элементов, таких как изношенные деревянные балки, контрастирующие с четкими белыми стенами. Дерево кровати выглядит органично, но ее простая блочная форма выглядит минималистично и современно.

Подробнее об этом доме

Johnson + McLeod Design Consultants

Связь с ближайшим окружением

Создавая этот прибрежный дом на острове Пендер в Британской Колумбии, дизайнеры Иэн Маклеод и Керри Джонсон обращали внимание на окружающую воду и пляжи. со своей палитрой. Здесь галька с близлежащего побережья вдохновила цвета. «Я часто советую тем, у кого перегружено зрение, взять горсть камешков и отнести их в магазин красок для гарантированной цветовой гармонии», — говорит Маклеод.

Узнайте больше об этом доме

Living Stone Design + Build

Красивый лес Северной Каролины и горные окрестности Старлы и Скотта Кэмпбелл вдохновили на органичный современный стиль их дома в Эшвилле. Крупные балки и зеленые полосы дополняют деревья за большими окнами, а серые тона краски (Grizzle Grey от Sherwin-Williams) напоминают цвета гор. Примером органичного современного сочетания является столешница-остров. Изготовлен из натурального камня (

Кварцит Fantasy Brown

) с кожаной отделкой, в то же время его профиль обеспечивает толстые, четкие, четкие линии.

Найдите кухонного дизайнера, который поможет вам выбрать материалы

Дизайн из живого камня + сборка

Изделия ручной работы

стерильный. И нам нравится, когда нас окружают вещи ручной работы», — говорит Старла. На самом деле важной частью дома Кэмпбеллов является мастерская Скотта в подвале. Это пример его рукоделия. Старла разработала эту полку из орехового дерева с живым краем, а Скотт сделал ее. Бронзовое кашпо, похожее на произведение абстрактного искусства, обеспечивает место для растений над ним.

FINNE Architects

Финн называет многие из своих проектов «творческим модернизмом». Всякий раз, когда клиенты позволяют, архитектор проектирует не только архитектуру, но и столько мебели, сколько может, смешивая стиль ручной работы, вдохновленный природой, с современными технологиями. Например, светильники и стол здесь подчеркивают нарисованные от руки органические формы, напоминающие реку или топографическую линию, но они были созданы на современном станке — гидроабразивном станке с числовым программным управлением (ЧПУ). А деревянные барные стулья, которые он спроектировал, были вырезаны с помощью фрезерного станка с ЧПУ.

Узнайте больше об этом доме

Урбанологический дизайн

Прямые линии и поразительные контрасты

Кертису нравится создавать внешний вид, сочетая культовые современные элементы с элементами, «которые кажутся высеченными из земли». Деревенский деревенский стол, ковер из кожи и плетеные подвесные светильники придают этой комнате землистый оттенок, а культовые современные стулья Eames Shell середины века и акцент на четких горизонтальных линиях поддерживают современную атмосферу. «Результат — это то, что привлекает вас своим комфортом, стилем и креативностью», — говорит она.

Найти тканые подвесные светильники

Дизайн MAS

Значение и история

В этом проекте Карлсон добавил элементы, которые также имели более глубокое значение в своем контексте, рассказав Houzz, что достижение органичного современного дизайна означает «смягчение минималистская современная эстетика с предметами, у которых есть смысл и история». Например, у этих подвесных светильников есть история — они представляют собой переделанные индонезийские рыболовные сети, выстланные рисовой бумагой.

И дизайнеры отдали дань уважения японскому наследию одного из домовладельцев, создав индивидуальную кровать и тумбочку, вдохновленные японскими кроватями-платформами. Пока мы говорим об органике, думайте о Матери-Земле при создании органического современного стиля — эта кровать сделана из экологически чистого ясеня, а морилка из грецкого ореха на водной основе.

Johnson + McLeod Design Consultants

Органические текстуры и гладкие поверхности

С 52-го этажа этой квартиры в Ванкувере, Британская Колумбия, открывался захватывающий вид, но просторы стекла и современных костей оставляли ощущение холода. Хотя домовладельцы хотели сохранить современную эстетику, они также хотели, чтобы их дом был уютным. «Эти потенциально холодные элитные высотные здания очень выигрывают от стен из дерева или обоев с органической текстурой. Все это добавляет уверенности, естественного тепла, которое снимает остроту с бетонных, стеклянных и стальных конструкций», — говорит Маклеод. Здесь он и его напарник покрыли простой гипсокартон пробковым покрытием из бересты с серебристой подложкой.

Подробнее об этой квартире | Текстурированные обои на Houzz

DeForest Architects

В этом органичном современном доме в высокогорной пустыне Орегона узловатые полы создают органическую текстуру и цвет. Между тем, либо горизонтальные доски, либо белые стены с минимумом столярных изделий делают стены современными. А четкий белый фон создает лучший контраст для искривленного ствола дерева.

Магазин паркетных полов

Organic Shapes

Подобно этому корявому стволу дерева, не идеально круглые формы этих скульптур нарушают строгие прямые линии в этом современном доме в Майами. «Эти скульптуры были выбраны так, чтобы они соответствовали органическим элементам всего пространства», — рассказала Houzz Ивонн Рондерос из DKOR Interiors. «Общая концепция заключалась в том, чтобы перенести природу внутрь помещения за счет использования натуральных материалов и текстур. А органические текстуры скульптур смягчают резкость дизайна лестницы».

McKee & Company

Внешний вид

По большей части мы исследовали квадратную белую внутреннюю архитектуру, смягченную органическими элементами. Но снаружи поменяйте сценарий — поскольку открытые пространства обычно дают нам естественную основу, органичный современный дизайн на открытом воздухе обычно означает введение сильных современных элементов. Здесь прямые линии бассейна, плитки и мебели, простые формы костровой чаши и огромных кашпо, а также сплошные цвета и нейтральная цветовая палитра создают красивый контраст с листвой и растениями.

Burns Organic Modern

Экологичный ремонт

При проектировании таким образом, чтобы подчеркнуть природу, уместно защитить ее только во время реконструкции. В этом проекте Burns Organic Modern использовала утилизированную древесину, в том числе грецкий орех от Goby Walnut, компании, которая утилизирует древесину от мертвых и умирающих деревьев и сажает пять саженцев на каждое используемое дерево. Столешницы PaperStone изготовлены из переработанной бумаги и смол на ненефтяной основе, а используемая краска не содержит ЛОС (летучих органических соединений). И, возможно, что еще более важно, команда предотвратила попадание как можно большего количества строительных отходов на свалку за счет повторного использования древесины; переработка металла, пластика, ковров и ковровых покрытий; и пожертвование пригодной для использования арматуры, шкафов, окон и дверей для повторного использования.

Подробнее
11 способов получить органический современный вид за меньшие деньги
Найдите дизайнера в вашем районе

Что такое органический современный стиль? Путеводитель по этому вирусному тренду

О чем вы думаете, когда слышите слова «органичный современный стиль»? Это имя, которое одновременно прекрасно воплощает в себе суть растущей эстетики дизайна, но на самом деле ничего вам не говорит. «Органический» и «современный» могут означать совершенно разные вещи в разных контекстах, так как же нам расшифровать, что влечет за собой эта тенденция?

Тем не менее, эта тенденция в дизайне интерьеров вызывает отклик. На момент написания статьи тема органичного современного стиля набрала почти 30 миллионов просмотров в TikTok. Но хотя это может стать вирусным в приложении для обмена видео, не сбрасывайте со счетов это просто как одержимость социальными сетями. Он основан на очень реальном дизайнерском настрое, которым лучшие дизайнеры, в том числе Джейк Арнольд, черпают вдохновение прямо сейчас.

Конечно, тысячи экземпляров органичного современного стиля в Интернете легко замутить воды того, что такое органический современный стиль. Имея это в виду, мы поговорили с ведущими дизайнерами интерьеров об органичном современном стиле и о том, как они его интерпретируют в 2023 году и далее.

Что такое органичный современный стиль?

Органический современный стиль — это идеал дизайна, основанный на скандинавском минимализме, а также заимствующий идеи модерна середины века и богемного стиля интерьера.

Получившаяся смесь фокусируется на мастерстве и красоте натуральных материалов, плавных изгибах и органических формах, создавая атмосферу непринужденной роскоши. Для Сусаны Симонпьетри, креативного директора дизайн-студии Chango & Co , речь идет о «создании удобных для жизни пространств с намерением и балансом непринужденной элегантности» 9.0003

Чтобы узнать, как создать органичный современный образ для себя, мы обратились за советом к лучшим дизайнерам, которые продвигают эту эстетику дизайна на современный лад.

1. Взгляните на скульптурные, органические формы

(Изображение предоставлено Майклом Клиффордом. Дизайн: Джейк Арнольд) ), дизайнер интерьеров и соучредитель The Expert отметил особую тенденцию в формах, которая восходит к этой зарождающейся эстетике. «Дизайнеры любят играть с более органичными формами с асимметричными формами, — сказал нам Джейк, — дизайн определенно стал более игривым».

Эти формы иногда представляют собой плавные изгибы и волны, иногда сферы и гребни, однако они определяются ощущением материи — массивностью, если хотите, — которая отражает дух современного дизайна мебели.

(Изображение предоставлено The Invisible Collection)

Именно то, как эти формы сочетают в себе современные и органичные качества, делает их такими успешными, предполагает австралийский стилист по интерьеру Тим Нив . «Поскольку дизайн вдохновлен самой природой, это делает законченную эстетику аутентичной», — говорит он. Недавно Тим выпустил свою первую мебельную коллекцию Debut, в которой воплощена энергия этой новой волны органичного современного стиля. «Я попытался смешать неожиданные контрасты формы и материалов, — объясняет он. «Результат смелый, но изысканная простота».

Есть еще одна причина, по которой эти органические формы захватили наше воображение, и это связано с контрастом, по словам Сусаны Симонпьетри из Chango & Co. «Работая в архитектуре пространств, которые мы проектируем, нам нравится контрастировать с чистыми, прямолинейными линиями со скульптурными изгибами предметов мебели и освещения», — поясняет Сюзанна. Это привлекает внимание как к присутствующим формам, так и к негативному пространству, оба из которых одинаково важны».

Дизайнер интерьеров Джен Талбот также считает, что клиентов больше привлекают эти скульптурные формы. «Клиентам нужны менее угловатые и более доступные формы», — говорит она нам. «Они хотят чего-то свежего и оригинального, и линия мебели — один из способов добиться этого».

2. Примите красоту натуральных материалов 

(Изображение предоставлено Kelly Wearstler)

Принятие органических форм — отличное начало, но без правильного разнообразия материалов, дополняющих его, они могут показаться неаутентичными, даже несовершеннолетний. «Мы склонны сочетать необработанные натуральные волокна с предметами мебели более скульптурной формы, что создает интересный баланс текстуры и формы», — объясняет Сусана Симонпьетри, креативный директор дизайн-студии Chango & Co. «Добавление вазы органичной формы, например, или уникального подвесного светильника с контрастной металлической отделкой может создать в пространстве богатую материальность».

Когда дело доходит до использования дерева, чем выразительнее текстура, тем лучше. Это то, что дизайнеры мебели из Лос-Анджелеса Микаэле Симмеринг и Йоханнес Паувен из Kalon считают важным учитывать при выборе мебели для своей схемы. «Рисунок дерева — огромная часть эстетики изделия, — говорит нам Микаэле. «Я думаю, что без этого не будет никакого напряжения, и полученная мебель может быть очень плоской и скучной. Зернистость придает изделию целый слой движения, тепла и визуальной текстуры».

(Изображение предоставлено Брайаном Ветцелем. Дизайн: Jen Talbot Design)

Наряду с более простыми материалами, такими как джут, ротанг и терракота, камень — еще одна натуральная текстура, которую можно использовать, чтобы превратить вашу схему в более современную и роскошная арена, а также все важные естественные и органические формы. В этой современной столовой дизайнер Джен Талбот переделала каменный стол 80-х годов со стеклянной столешницей. «Мы переосмыслили дизайн с помощью выбеленного ясеня и прикрепили его к каменным основаниям, — объясняет Джен, — а обеденные стулья, которые мы разработали, были изготовлены по индивидуальному заказу клиента. Цель состояла в том, чтобы создать пространство, которое формировало бы партнерство между формами, но при этом оставалось классическим».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *