Ора ито дизайнер: 5 фактов из биографии • Интерьер+Дизайн
5 фактов из биографии • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Дизайнер Ора-Ито (Ora-ïto) начал в двадцать. В апреле 2017 отметил сороколетний юбилей, а 27 октября выступил в Краснодаре на Wonderful Design Week, прокомментировав факты своей биографии участникам недели дизайна. Интервьюировал французскую звезду Майк Шилов.
Ито Морабито (его настоящее имя) стартовал весьма оригинально. Это было в 1997 году. Он первым заставил признать, что виртуальный проект может иметь тот же резонанс, что и реальный. Своей фирмой с оборотом в три миллиона евро и двадцатью сотрудниками управляет сам, никому не доверяя коммерческую службу. В архиве — шесть премий Red Dot Design Awards и три — IF Design Awards. Убедительный результат для того, кто как с неба свалился в мир дизайна.
1. Молодой пират: «Я был первым человеком, который поставил поддельные продукты в интернете. Рендеры с логотипами LV, Nike, Apple и пр. создали огромную путаницу на рынке, поскольку журналисты могли писать о продуктах, которых на самом деле не существовали.
Cтул 133 ICO, Cassina. 2016.
2. Cтул из детства. «Все, что я придумал, я придумал, когда был маленьким. Ребенком я считал, что вся мебель зовется «кассиной». В сорок сделал стул для Cassina. 133 ICO — результат многолетнего труда. Спроектировать стул труднее, чем гаджет. Насколько он хорош вы ощущаете своей спиной и задницей… »
3. Универсал «Я не садовник, но проектирую вещи для сада. Готовить не люблю, но делаю кухни (Foodshelf для Scavolini). Я создал также линейку бытовой техники Gorenje. Сначала в черном, а потом и в белом цвете. Такова суть дизайнерской профессии: примерять на себя разные человеческие привычки».
Мраморная лежанка Venus, Citco. 2017.
4. Simplexité. «Этот термин я придумал. Идея про то, что сложно создать простой объект. Мне нравится, когда мы не видим усилий проектировщика, когда предмет выглядит простым и естественным. Я стараюсь идти прямо к функции. Ценю правильность пропорций, изящество и вневременной дизайн.»
Фрагмент лестницы. Новый офис и медиацентр международного холдинга LVMH. Париж.
5. Постоянный апгрейд «Раньше мы жили утопией чрезмерного потребления. Это привело к распространению брендов и дизайнеров. Интеллектуальная собственность исчезает через интернет. Дизайн близок к недолговечной моде, которая должна постоянно обновляться.»
Автор:
Интерьер+ДизайнФото:
предоставлены пресс-службамиПоделиться:
FB TW OK
#Scavolini
#Cassina
#дизайнер
#Ора-Ито (Ora-Ito)
#Gorenje
#Wonderful Design Week
#Краснодар
#Новости дизайна
#Scavolini
#Cassina
#дизайнер
#Ора-Ито (Ora-Ito)
#Gorenje
#Wonderful Design Week
#Краснодар
#Новости дизайна
Далее
Дизайн
Секреты Армель Сойе
Design Now Design NowОра Ито — дизайнер Ora Ito, работы, проекты, фото биография на DesignBasicDecor
Ора Ито (Ora Ito) – дизайнер из Франции. Его услугами пользуются известные компании, которые хотят обладать эксклюзивной продукцией.
Ora Ito – псевдоним, настоящее дизайнера Ито Морабито. Он родился в Париже в 1977. Отец будущего гения был дизайнером, а дед – известным архитектором. Ора не обращал внимания на именитых предков, он хотел самостоятельно добиться успеха, без помощи знаменитых родителей. По натуре дизайнер является закоренелым трудоголиком и домоседом.
Любимая книга детства – «Пиноккио», из фильмов отмечает «Космическую Одиссею». В бога Ито не верит, но принимает существование эфемерного Творца.
Ора пошел учиться в школу творчества и дизайна, откуда вскоре его отчислили. Начинающий проектировщик не сильно огорчился. На протяжении определенного времени занимался любимым делом в разных студиях. Тогда он сотрудничал с Роже Вивьером (дизайнером обуви).
В поисках нового с 1998 занялся разработкой дизайна для известных брендов. Одно «но» – Ито не спрашивал согласия компаний. Он делал виртуальные проекты, которые считал достойными для дальнейшего выпуска в Bic, Louis Vuitton, Apple, Nike. Все работы он выложил в сеть. Проекты не остались незамеченными, покупатели стали спрашивать несуществующую продукцию в магазинах брендов.
Благодаря сторонникам креативного творчества, работы Ора были выставлены в Лувре и компании не стали подавать в суд. Они посмотрели на будущего дизайнера по-новому. Большие корпорации сделали первые заказы. Успешные работы привлекли клиентов. С того самого момента двадцатилетний амбициозный автор прославился.
В 2002 Ора Ито вручили премию за оригинальный дизайн банки пива Heineken. Спустя 3 года его объявили «Дизайнером года».
В 2005 году дизайнеру вручена авторитетная профессиональная награда Red Dot за лампу One Line. Изделие полноценно отражает его стиль, сочетая простоту и глубину мысли. Ито говорит, что является исследователем в собственном доме, рассматривает, как предмет гармонирует в контексте и принимает участие в повседневной жизни. Ора старается все время менять образ жилья, совмещая случайно приобретенные в поездках вещи и дизайнерские объекты.
Стол из коллекции Arborescence
Важную роль в творчестве Ора Ито играет мебель. В 2012 году вышла коллекция Arborescence. Канделябры из дымчатого стекла и стали и оригинальные журнальные столики мгновенно получили популярность.
Коллекция Ora-Gami
Внимание привлекает и гостиная мебель Ora-Gami французского бренда Steiner. Стол для Roche Bobois получил награду Red Dot Award Design – 2014 в номинации Best of the best.
Hotel O
В 2012 дизайнер работал над впечатляющим проектом Hotel O, расположенным недалеко от Лувра.
Проекты дизайнера
Ора Ито придумал понятие «simplexity». Данным термином он объясняет собственный подход к тонкостям дизайна. Это соединение сложности и простоты. По такому сценарию он создавал следующие работы:
- светильник One Line Artemide, линию серебряных украшений для Christofle, шезлонг для Cappellini, телефон Sagem;
- большинству людей, интересующихся индустрией дизайна, известны ночной клуб Cab в Париже, бутик Brightness of Star, шоу-рум Toyota;
- для фестиваля в Каннах дизайнер оформил ресторан Le Miramar;
Ora-Ito Gorenje
- Ито работал вместе с маркой Gorenje. Он создал кухню будущего, состоящую из простых, ясных линий со сверхтехнологичным, элегантным и чистым пространством;
- в 2011 во время Миланской недели дизайнер представил инсталляцию UFO и Evo Mobil для Citroen.
- Ora Ito не раз посещал Москву. На московской неделе дизайна 2012 Ито представил микроскульптуру Café Savvinskaya – барную стойку, выполненную в желтых оттенках. Проект нашел место в одноименном кафе на площади центра дизайна;
Стул Cassina
стул с подлокотниками для Cassina. Модель в итальянском стиле сочетает передовые технологии и ремесленное мастерство;
В портфолио молодого проектировщика представлены гаджеты: беспроводные радиоприемники, чехлы планшетов, смартфонов, зарядки мобильников, наушники. Все детали продаются под брендом Ora-Ito. В 2014 премия Red Dot вручена Ито за чехол для Louise, наушники Giotto и Emily.
Трамвай для Ниццы
В 2016 дизайнер разработал проект трамваев для Ниццы. Новая линия будет соединять порт и аэропорт. Ora Ito окрасил трамваи в охристо-красный оттенок. Питание вагонов идет от источника на земле. Ито утверждает, что трамваи потребляют в 3 раза меньше электроэнергии, чем обычные.
Цитата из интервью Ора Ито
«Идеи начинают существовать с момента их зарождения в вашей голове. Вы можете создавать их на бумаге, и опять же – они существуют! Главное для каждого – умение общаться. Пользуйтесь современными технологиями, подавайте идеи и новые задумки миру посредством всемирной сети, несмотря на то, где вы находитесь в любой момент. Больше 30% работы – коммуникации».
Designboom — Ора Ито рассказывает о своей 20-летней карьере в дизайне
Французский дизайнер ora ito с более чем 20-летней карьерой возглавляет многопрофильную студию, которая прошла путь от телефонов до архитектуры, от мебели до гостиничного бизнеса, от парфюмерии до трамваев. и от летающих тарелок до ресторанов. с очень скульптурным результирующим дизайном и интересной историей. Дизайнбум поговорил с дизайнером, чтобы глубже изучить его карьеру и воздать должное его пути и достижениям; а также получить представление о том, что будет дальше.
designboom: в 1997 году вы захватили некоторые из крупнейших люксовых брендов, таких как louis vuitton и apple, и создали виртуальные объекты, которые впоследствии были признаны ими. как возникла эта идея?
или ито: это было рождено из удовлетворения эго — я хотел показать, на что я способен, но неспособность получить доступ к средствам разочаровала. поэтому я решил создать виртуальный продукт, чего в то время еще никто не делал. это были еще первые годы Интернета, когда изображения загружались пять (или более) минут. поэтому, когда люди начали видеть мои сумки от Louis Vuitton или Apple, они подумали, что они настоящие. японские туристические автобусы врывались в магазины louis vuitton, выпрашивая сумку.
DB: после этого вы привлекли к себе некоторое внимание, но именно после огромного успеха алюминиевой бутылки Heineken в 2002 году началась ваша карьера. Можете ли вы рассказать нам немного больше об этом проекте?
OI: тогда пиво считалось очень мужским продуктом. В брифе Heineken упоминалось, что они хотят, чтобы их упаковка была более эффектной, поэтому я представил первую пивную бутылку из алюминия.
БД: как вам пришла в голову эта идея?
OI: У меня была возможность работать со многими центрами исследований и разработок, принадлежащими крупным брендам, которые дали мне доступ к невероятным технологиям. после этого мне просто нужно было преобразовать их в свой продукт. Я оказался первым, кто использовал эти новые инструменты; мы часто думаем, что это дизайнеры создают эти «супертехнологии», когда на самом деле нас представляют и просят продвигать их через продукт.
DB: вы работаете с такими брендами, как guerlain, christofle, casina и другими. как вы подходите к работе с вашими разными клиентами?
ОИ: для меня история бренда определяет все. это немного похоже на самоанализ; вы копаетесь в архивах и пытаетесь найти его сильные стороны и то, что выделяет его. это помогает мне сохранить дух их традиции и довести ее до максимального современного выражения.
DB: для вас освещение — отличный инструмент для инноваций, исследований и расширения границ…
OI: У меня была прекрасная возможность сотрудничать с Artemide — одним из крупнейших производителей ламп в мире. Я работал с ними над конкретной моделью под названием «одна линия», которая имела огромный успех благодаря своему авангардному дизайну. это самая тонкая лампа в мире, и она отражает всю мою философию дизайна: простоту, практичность и идею о том, что предмет исчезает, когда им больше не пользуются.
DB: вы также работали с christofle, брендом с очень давним опытом. как это было?
OI: Christofle — это именно тот бренд, с которым мне нравится работать, потому что у них действительно есть ноу-хау и история, которая уходит далеко в прошлое — около 300 или 400 лет. но самое главное, они имеют легитимность. сегодня многие бренды имеют шаткую почву и имеют тенденцию к упадку с годами. christofle остается верным своим традициям и мастерству.
DB: Как вы сочетаете свой фирменный стиль с различными тенденциями, которые появляются на протяжении многих лет?
OI: для меня контекст является самым важным слоем. это помогает мне понять конкретный период и то, что я делаю и где это делается.
ДБ: в вашей работе присутствует идея темпоральности…
ОИ: да, конечно. в наше время довольно сложно иметь определенный стиль. говорить об этом во времена, когда все движется так быстро и идеи рождаются каждую минуту, немного неуместно. единственное, что вы можете сделать, это не отставать от течения и пытаться поддерживать себя на шаг впереди.
DB: во время салона мобильных устройств 2016 в Милане вы запустили «кресло ico» для Cassina, и теперь оно является частью дизайнерской коллекции центра Помпиду. Каково это, когда твои работы выставляются в музее?
ОИ: ну… я чувствую себя старым (смеется). но, честно говоря, здорово — это своего рода признание моей работы. Я очень рад, что это кресло ico, потому что оно было создано для Cassina — бренда, который я люблю с детства. Я как бы вырос с этим брендом, поэтому работать с ним было настоящей мечтой. Мне понадобилось 20 лет, чтобы реализовать эту мечту, а на реализацию проекта у меня ушло 4 года.
DB: Не могли бы вы рассказать нам немного больше о вашем сотрудничестве с Cassina?
OI: Я действительно хотел, чтобы кресло включало в себя всю ДНК и ноу-хау бренда, и на это у меня ушло много времени. Я пошел в архивы и нашел стул, принадлежавший их каталогам 1950-х годов, разработанным ico parisi. Мне он очень понравился, но выглядел устаревшим. в течение четырех лет я экспериментировал с 20 различными прототипами, и было довольно сложно достичь такого конечного результата, потому что я должен был учитывать динамику, детали и, конечно же, удобство мебели.
DB: В этом кресле используется мало материалов, а изысканный дизайн отражает идею одной линии и одной кривой. как вам удалось выполнить этот подход на стуле?
OI: использовали фрезерный станок, который придал креслу красивую скульптурную форму, при этом значительно уменьшив его вес — учитывая, что он сделан из массива дерева.
DB: как вы переключаетесь между разными сферами деятельности — интерьерами, техникой, товаром, мебелью и т.д.?
OI: Я должен сказать, что это просто изменение масштаба. это похоже на переход от микро к макро, от кустарного к промышленному, от единичного к массовому производству. это постоянное смещение фокуса меня очень привлекает.
DB: вы открыли арт-центр в марселе под названием MAMO…
OI: в общем, я просто не проснулся однажды утром и не сказал: «Я хочу открыть арт-центр» — это было далеко не так. что. Меня интересовало конкретное пространство — старый спортзал и террасная крыша райского города в Марселе.
DB: разработано Ле Корбюзье…
OI: да, точно. но это было совсем не так, как сейчас; тогда, когда я впервые увидел его, он все еще был в руинах. поэтому в тот момент у меня появилась какая-то страсть к пространству, и я хотел восстановить его в исходное состояние. но многие разрушительные элементы были добавлены к структуре после Ле Корбюзье, которая была классифицирована как «исторические памятники». характер пространства. поэтому моей первой мотивацией было восстановить пространство. но тогда я должен был что-то сделать с этим. Сначала я думал о том, чтобы сделать его своей собственной квартирой (смеется), но место было настолько волшебным, что памятник нужно было разделить и открыть для публики. после этого работа заключалась в том, чтобы найти проект, который отражал бы творчество Ле Корбюзье. снова покопался в архивах и обнаружил, что именно это сооружение служило пространством для современного искусства в 1960-е годы. Такие художники, как Николя Чоффер, Ив Кляйн, Тингели и Марта Пан, устраивали выставки в этом пространстве. поэтому я решил сохранить наследие с помощью собственной инициативы под названием «Фестиваль авангардного искусства». уже четыре года я приглашаю в центр художников, и идея состоит в том, чтобы выставлять работы, специально созданные для этого пространства, по одному художнику за раз. первым был Ксавье Вейан — который будет представлять Францию на Венецианской биеннале. затем у нас были Даниэль Бюрен, Дэн Грэм и Феличе Варини.
DB: а как насчет недавно построенного красивого трамвая?
OI: красивый трамвай был соревнованием, и я был частью команды altom, итальянской компании. наше предложение, когда через и они связались с нами. это был отличный проект, но опять же, если бы у меня не было возможности работать вместе с инженерами и специалистами в этой области, он бы не получился таким, каким он был. в данном случае мы действительно связались с гораздо более сложными технологиями. на самом деле, наш трамвай питается от земли, и мы также должны были сделать больше отверстий в конструкции.
То, что я всегда ненавидел в трамваях, так это традиционная топливная система на основе ископаемого топлива, которая загрязняет воздух и портит природу. Сначала я думал, что это было причиной, почему они закрыли его в первую очередь. Кроме того, это был проект, в котором мне пришлось столкнуться с наибольшим количеством ограничений — нам пришлось решать проблему вандализма, цен и многих других вещей, которые начали разворачиваться — с которыми было очень трудно справиться.
, поэтому мы уже создали нашу модель 1:1, которая будет представлена в Ницце в октябре, но сам трамвай будет готов в 2018 году.
DB: Могли бы вы сказать, что ваша интуиция играет большую роль в вашем творчестве — помимо ваших исследований и копания в архивах?
ОИ: конечно, инстинкты играют большую роль в моих решениях. очень часто я иду со своим нутром. но в начале я был введен в заблуждение и должен был заплатить цену. только со временем и годами опыта мои инстинкты стали острее, потому что мои убеждения стали сильнее. Я стал лучше понимать себя и стал меньше тратить время на обсуждение того, сработает ли идея. в результате все движется быстрее.
Юлиана Нейра для designboom
Ора Ито
Ваш (онлайн) мебельный магазин дизайнерской мебели | 20 лет опыта | личный совет | гарантия лучшей цены
Helau, Alaaf и сумасшедшие цены в интернет-магазине — только от Weiberfastnacht до Faschingsdienstag!
Название A-ZНазвание Z-AЦена по возрастаниюЦена по убываниюRelevanzЛучшие продажи
Будучи энтузиастом дизайна, всегда будьте в курсе последних событий и получите ваучер на 10 евро.
Наши предложения и тенденции из мира дизайна удобно отправлять по электронной почте. Кроме того, вы получаете ваучер на 10 евро в подарок (можно использовать при сумме заказа 100 евро).
Подпишитесь на информационный бюллетень
Наша миссия
Что вы можете ожидать от нас? Персональное, индивидуальное и страстное обслуживание. От первого контакта до доставки вашего заказа. Подробнее о том, чего мы ожидаем от себя, читайте здесь.
Узнать больше
Мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы с технической точки зрения (например, для корзины покупок), другие помогают нам улучшить наш веб-сайт и предложить вам лучший пользовательский интерфейс.
Уведомление о файлах cookie
Мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы с технической точки зрения (например, для корзины покупок), другие помогают нам улучшить наш веб-сайт и предложить вам лучший пользовательский интерфейс. КонфиденциальностьТехнически необходимые файлы cookie
активный
Технически необходимые файлы cookie позволяют веб-сайту сохранять уже введенную информацию (например, имена пользователей или выбор языка) и предлагать пользователю улучшенные, более персонализированные функции.
Google Analytics
активен неактивен
Ремаркетинг Google
активен неактивный
Awin
активный неактивный
Wir schalten Werbung auf Partner-Websites über das Marketing-Buchungsportal AWIN. Um anonymisiert den Zuspruch unserer Kunden zu diesen Werbemaßnahmen messen zu können, wird dieses Cookie gesetzt.
Метапиксель
активный неактивный
Facebook Meta Pixel — это услуга, предоставляемая Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ireland (Meta), или, если вы не являетесь резидентом ЕС, Meta Platforms, Inc, 1601 Willow Роуд, Менло-Парк, Калифорния 94025, США (Мета). Это позволяет нам определять целевые группы для рекламы на мета-платформах Facebook и Instagram на основе посещений веб-сайтов и их поведения при просмотре. Мы также используем этот пиксель для измерения эффективности мер онлайн-маркетинга. Это позволяет нам отслеживать действия пользователей после того, как они увидели и/или нажали на рекламу в Facebook или Instagram и впоследствии разместили заказ. Когда вы заходите на веб-сайт, пиксель сразу же интегрируется Meta после того, как вы дали свое согласие, и может сохранить файл cookie на вашем конечном устройстве. Если вы впоследствии войдете в Facebook/Instagram или уже вошли в Facebook/Instagram, ваше посещение веб-сайта будет отмечено в вашем профиле.