Определение что такое стиль в искусстве: СТИЛЬ в искусстве — это… Что такое СТИЛЬ в искусстве?

Содержание

СТИЛЬ в искусстве — это… Что такое СТИЛЬ в искусстве?


СТИЛЬ в искусстве
(лат. stylus, от греч. stylos — палочка, стержень для письма) — структурное единство образной системы и приемов худож. выражения, порождаемое живой практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Понятие «С.» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии иск-ва, различных худож. направлений и индивидуальной манеры художника. С. служит одним из связующих элементов в синтезе искусств, приобретая наибольшую степень органичности и целостности (готика, барокко, классицизм). Будучи относительно самостоятельным, образуя собственную традицию, С. может при известных условиях существовать дольше, чем социально-культурная ситуация его породившая, сталкиваясь с др. С. В формировании С. участвуют мн. социальные и культурные предпосылки, связанные с представлениями о природе иск-ва, его функциях, выражаемые в творческом методе и мировоззрении художников. Первые значительные С. складываются в древн. цивилизациях (Египет, Вавилон) в соответствии с господствующими религиозно-идеологическими нормами. В разные исторические периоды С. специфично осуществляется в отдельных видах искусства, в большей или меньшей степени проявляя свои типичные признаки во взаимоотношении содержания и формы в искусстве. Стилевому развитию иск-в с каждой новой эпохой соответствует все нарастающее усложнение, проявляющееся во взаимодействии местных, региональных школ, худож. традиций. С эпохи Возрождения все большее значение приобретает индивидуальность художника (Индивидуальность в искусстве), уже не укладывающаяся в рамки стилевых явлений (Микеланд-жело, Рембрандт, Д. Веласкес, А. Ватто, Ф. Гойя). Развитие станкового иск-ва способствует укреплению подобных тенденций, давая живописи, графике, скульптуре все большую свободу выражения. Начиная с романтизма, в иск-ве XIX—XX вв. проявляются лишь отдельные стилистические тенденции, определяемые общностью мировосприятия художников. Попытки создать «новый стиль» (модерн) из-за социально-худож. противоречивости развития иск-ва на рубеже XIX—XX вв. оказались несостоятельными. Однако именно в это время ряд ученых (Вёльфлин, А. Ригль и др.) предприняли попытку рассматривать историю иск-в как «историю С.». Но в XX в- развитие иск-ва уже не может полностью укладываться в рамки смены С. Возникновение и быстрое исчезновение всевозможных «измов» в авангардизме, их идеологическая неустойчивость препятствуют созданию цельных стилевых образований. В социалистическом об-ве поиски С. в иск-ве связываются со стремлением создавать эстетически совершенную среду, окружающую человека.

Эстетика: Словарь. — М.: Политиздат. Под общ. ред. А. А. Беляева. 1989.

  • СТИЛИЗАЦИЯ
  • СТРУКТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА

Смотреть что такое «СТИЛЬ в искусстве» в других словарях:

  • СТИЛЬ (в искусстве) — СТИЛЬ, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (напр., о стиле русского романа сер.… …   Энциклопедический словарь

  • стиль в искусстве — ▲ стиль ↑ (быть) в, искусство ампир. барокко. рококо. готика, готический стиль. мавританский стиль. модерн. стиль мебели: буль. жакоб. ордера: дорический. ионический. коринфский. тосканский. композитный …   Идеографический словарь русского языка

  • Стиль —         (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …   Художественная энциклопедия

  • стиль — 1) (от лат. stilus и греч. stylos палочка для письма, позднее почерк) единство образной системы, изобразительно выразительных средств, творческих приемов, пронизывающее всю художественную структуру. Можно говорить о стиле в искусстве и стиле в… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • стиль — ▲ характер (чего) ↑ выполнить стиль характер исполнения (# работы. выдержано в к л. стиле). стильный. стилизация. стилизатор. стилизовать. стилизованный. архаистика. архаизация. ▼ стиль речи, стиль в искусстве см …   Идеографический словарь русского языка

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • Стиль (в лит-ре и искусстве) — Стиль в литературе и искусстве, устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов, характеризующих произведение искусства или совокупность произведений. С. также называется система… …   Большая советская энциклопедия

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — совокупность приемов, направленных на достижение целостной выразительности произведения искусства и образующих устойчивую поэтическую формулу со своими постоянными элементами. По замечанию М. Шапиро, «стиль не есть то, чем обладает искусство,… …   Философская энциклопедия

  • СТИЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ — (от лат. stilus — остроконечная палочка для письма, манера письма), устойчивая общность образной системы (см. Образ художественный), средств художественной выразительности, характеризующая своеобразие творчества писателя, отдельные… …   Литературный энциклопедический словарь


СТИЛЬ (в искусстве) — это… Что такое СТИЛЬ (в искусстве)?


СТИЛЬ (в искусстве)
СТИЛЬ (в искусстве) СТИЛЬ, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (напр., о стиле русского романа сер. 19 в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них общность художественно-образных принципов, средств, приемов (таковы, напр., в пластическом и др. искусствах романский стиль (
см.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ), готика (см. ГОТИКА), Возрождение (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)), барокко (см. БАРОККО), рококо (см. РОКОКО), классицизм (см. КЛАССИЦИЗМ) ). Особенности литературного стиля ярко проявляются в речи художественной (см. РЕЧЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ).

Энциклопедический словарь. 2009.

  • СТИЛЬ (в древности стержень для письма)
  • СТИЛЬ (объединение нидерландских архитекторов и художников)

Смотреть что такое «СТИЛЬ (в искусстве)» в других словарях:

  • стиль в искусстве — ▲ стиль ↑ (быть) в, искусство ампир. барокко. рококо. готика, готический стиль. мавританский стиль. модерн. стиль мебели: буль. жакоб. ордера: дорический. ионический. коринфский. тосканский. композитный …   Идеографический словарь русского языка

  • СТИЛЬ в искусстве — (лат. stylus, от греч. stylos палочка, стержень для письма) структурное единство образной системы и приемов худож. выражения, порождаемое живой практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративно прикладного искусства. Понятие «С.»… …   Эстетика: Словарь

  • Стиль —         (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …   Художественная энциклопедия

  • стиль — 1) (от лат. stilus и греч. stylos палочка для письма, позднее почерк) единство образной системы, изобразительно выразительных средств, творческих приемов, пронизывающее всю художественную структуру. Можно говорить о стиле в искусстве и стиле в… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • стиль — ▲ характер (чего) ↑ выполнить стиль характер исполнения (# работы. выдержано в к л. стиле). стильный. стилизация. стилизатор. стилизовать. стилизованный. архаистика. архаизация. ▼ стиль речи, стиль в искусстве см …   Идеографический словарь русского языка

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • Стиль (в лит-ре и искусстве) — Стиль в литературе и искусстве, устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов, характеризующих произведение искусства или совокупность произведений. С. также называется система… …   Большая советская энциклопедия

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — совокупность приемов, направленных на достижение целостной выразительности произведения искусства и образующих устойчивую поэтическую формулу со своими постоянными элементами. По замечанию М. Шапиро, «стиль не есть то, чем обладает искусство,… …   Философская энциклопедия

  • СТИЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ — (от лат. stilus — остроконечная палочка для письма, манера письма), устойчивая общность образной системы (см. Образ художественный), средств художественной выразительности, характеризующая своеобразие творчества писателя, отдельные… …   Литературный энциклопедический словарь


Стили в искусстве — katyswon

Что такое стиль в искусстве

Cтиль (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) — единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

Наиболее наглядно особенности того или иного стиля проявляются в архитектуре и уже оттуда проникают в живопись, скульптуру, литературу, музыку.
Иногда понятие стиля употребляют и для обозначения особенностей искусства той или иной страны или великого художника, композитора. Например, можно говорить об устойчивых признаках китайского стиля или греческого, а также стиля Рембрандта или Скрябина.
Стиль крупного художника обычно рождает направление в искусстве, которое принято называть школой. Известны школы Рафаэля, Кандинского.
Отметим также, что отдельные стили могут развиваться одновременно или даже проникать друг в друга. Так, в живописи второй половины XIX — начала XX века очень заметно смешение приемов различных стилей, чаще всего реалистического и стиля модерн (творчество Л.Андреева, Б.Зайцева, В.Поленова, И.Репина).
Для некоторых стилей, например модернизма, характерна достаточно быстрая смена направлений развития, причиной которой является интенсивный творческий поиск художника.

НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО (АБСТРАКЦИОНИЗМ) — беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, направление художественного творчества, не использующее изображение окружающего мира в привычных формах. Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем). Не изобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Абстрактное искусство возникло в 1910-13 гг. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд. С 1990 г. оно выступает на одном уровне с другими формами художественного творчества.

АВАНГАРДИЗМ — условное наименование различных художественных направлений в искусстве XX века для которых характерно стремление к коренному изменению принципов и традиций художественной практики — кубизм, ФУТУРИЗМ, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное ИСКУССТВО, аналитическое ИСКУССТВО, ЛУЧИЗМ, КОНСТРУКТИВИЗМ, кубофутуризм, супрематизм, концептуализм, минимализм, постмодернизм, поп-арт и др. Авангардисты стремятся к новым средствам выражения и формам произведений. Некоторый спад авангардизма произошел перед второй мировой войной. После ее окончания происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм.

АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО — одна из форм идейно-политического и эстетического воздействия на массы. Наибольшее распространение получило в XX в. в России после Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 г. Бурное развитие получила графика, прежде — плакат. Красочно оформлялись революционные празднества, демонстрации и парады, рабочие клубы. Многие ведущие художники (Герасимов, Кустодиев, Петров-Водкин, Татлин и др.) участвовали в подобных работах, создавали к различным датам красочные панно, объемные конструкции. После Второй мировой войны агитационное искусство, ограничившись политической пропагандой, приобрело характер формального и безадресного назидания.

АКАДЕМИЗМ — направление, сложившееся в художественных академиях XVI-ХIХ вв. Было основано на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Считая современную действительность низкой и недостойной «высокого искусства», академизм противопоставлял ей вневременные формы красоты, мифологические, исторические или библейские сюжеты. Со временем академическая система стала консервативной, насаждала казенное, отвлеченное от жизни искусство. В середине XIX в. в России деятельность Академии художеств пришла в противоречие с развитием живописного процесса. В 1863 г. произошел публичный разрыв с Академией группы ее выпускников (во главе с И.Н. Крамским), объединившиеся в Артель ХУДОЖНИКОВ. Именно с этого времени понятие «академизм» приобрело отрицательный смысл, характеризуя это направление как догматическое.

АКЦИОНИЗМ (англ, action art — искусство действия) — обобщающее название для ряда форм, возникших в авангардистском искусстве 1960-х гг. (хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации). Представители акционизма считают, что художник должен заниматься не созданием статичных форм, а организацией событий, процессов. Истоки акционизма следует искать в деятельности футуристов, дадаистов, сюрреалистов. Движение стремится стереть грань между искусством и действительностью.

АМПИР — стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX в. в странах Европы. Ампир черпал в искусстве Древней Греции, императорского Рима и Древнего Египта, с одной стороны, монументализм, лаконизм, а с другой — идею утверждения имперского величия через посредство многочисленных атрибутов и символов. В России ампир (высокий классицизм) получил наибольшее распространение в градостроительных ансамблях центра Петербурга и Москвы.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО — метод, разработанный и обоснованный Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-20-х гг. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин. В своем искусстве Филонов шел от частного к обшему от «элементарных частиц» природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастера аналитического искусства»

АНДЕРГРАУНД (англ, underground — подполье) — понятие, возникшее в США и означающее «подпольную» культуру противопоставляющую себя ограничениям и условностям культуры, господствовавшей в обществе. В России в советский период понятие андерграунда стало ооозначением сообществ, представлявших неофициальное, не признанное властями искусство, а также литературу, музыку и т.п. В русле андерграунда развивались течения явангардизма, соц-арта и других оппозиционных направлений. После снятия ограничений на свободу художественного творчества в начале 1990-х годов андерграунд сошел на нет.

АССАМБЛАЖ — собирательное понятие, охватывающее различные типы материальных комбинаций, создававшихся художниками-нонконформистами 1960-х — 1970-х гг.

БАРОККО (итал. barocco — причудливый, странный) — один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI — середины XVIII вв. Искусство барокко характеризует грандиозность, пышность, интенсивность чувств, сильные контрасты: иллюзорного и реального, масштабов и ритма, света и тени, материалов и фактур. Эпоха барокко отмечена подъемом и синтезом архитектуры, монументального и декоративно-прикладного искусства. В России этот подъем пришелся на первую половину XVIII в.: городские и усадебные ансамбли отличаются торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов.

ВОЗРОЖДЕНИЕ — одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между Средними веками и Новым временем. Термин «Возрождение» является калькой французского термина «Ренессанс». Эпоха Возрождения характеризуется кардинальными сдвигами в ориентации и содержательном пафосе культуры и искусства, провозглашением реального мира и человека как высшей ценности, обращением к античной культуре как к высшему духовному авторитету, источнику знаний, этических и эстетических ценностей.

ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism) — фотореализм, направление в американском и западном искусстве, сложившееся к концу 1960-х гг. и стремящееся восстановить утраченную в модернизме жизненную конкретность художественного языка. Это течение пыталось дать максимально ооъективную картину действительности за счет имитации образов фотографии. Представители гиперреализма применяют в основном приемы, сводяшие до минимума следы личного почерка художника. При этом индивидуальность техники совершенно пропадает.

ГРАФФИТИ — в первоначальном значении надписи или рисунки, обнаруженные на стенах античных сооружений и сосудов. Так называют также и современные надписи и рисунки, оставленные на стенах домов, оградах, в метро детьми или взрослыми. Граффити либо процарапываются в штукатурке, либо выполняются любым оказавшимся под рукой материалом. Как проявление «низового», наивного творчества граффити привлекали внимание многих современных художников, ценивших в них предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, человеческой фигуры, характерного движения.

ГРОТЕСК — тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического.

ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado — деревянная лошадка, в переносном смысле — бессвязный детский лепет) — модернистское направление в западноевропейском искусстве. Зародился в Цюрихе в 1916г., характеризуется иррационализмом, демонстративной антиэстетикой, отрицанием каких-либо традиций. Дадаистские методы комбинации «готовых» предметов стали в середине XX века источником поп-арта.

ИМПРЕССИОНИЗМ — направление в искусстве XIX — начала XX вв. Появилось во Франции после выставки 1874 г., на которой была экспонирована картина К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце». В своих картинах импрессионисты стремятся запечатлеть как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, сохранить свежесть первого впечатления. Под влиянием французского импрессионизма сложилось творчество таких русских художников, как К. А Коровин, В.А. Серов, Н.Э. Грабарь и др.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ — пространственная композиция, созданная художником из различных элементов -бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации. Широко распространена в современном искусстве. Эстетическое содержание инсталляции — в смысловых трансформациях, игре значений, возникающих в результате преображения окружающей среды и смены контекстов.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ — условное собирательное название стилизаторского использования элементов декора крупных стилевых систем прошлого.

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО — направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и др. элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х гг., однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме, дадаизме. В Советском Союзе в 1960-х гг. действовала группа кинетистов «Движение».

КЛАССИЦИЗМ — художественный стиль в европейском искусстве XVII — начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. В искусстве классицизма главенствуют уравновешенность и симметрия, статика, четкие геометрические формы. В русском искусстве развитие классицизма приходится на последнюю треть XVIII — первую треть XIX в. Все лучшие архитектурные ансамбли различных городов появляются именно в этот период. В живописи наиболее ярко классицизм проявился в произведениях исторического и мифологического жанров.

КОНСТРУКТИВИЗМ — направление в советском искусстве начала XX в. Конструктивисты поставили себе задачу «конструирования» окружающей среды, стремились осмыслить возможности новой техники, исследовали эстетику таких материалов, как металл, стекло, дерево. В борьбе за практичность были разработаны проекты домов культуры, рабочих клубов, фабрик-кухонь, модели рабочей одежды. К конструктивистам принадлежали художники А. Родченко, В. Татлин, В. Степанова и др.

КОНЦЕПТУАЛИЗМ — одно из направлений в искусстве авангарда, зародившееся в 1960-е гг. Особенность этого стиля состоит в принципиальном отказе от воплощения идеи в материале, то есть в сведении искусства исключительно к феноменам сознания. Произведения концептуального искусства связаны с текстами, надписями, документами, то есть с областью языка. При этом материальные средства выполняют роль лишь возбудителя представлений; предметом созерцания является мысленная форма. В русском искусстве художниками-концептуалистами традиционно считаются такие авторы, как И. Кабаков, И. Чуйков, В. Пивоваров, Д.А. Пригов, группы «Коллективные действия», «Мухомор», «Гнездо», «Медицинская герменевтика» и др.

КУБИЗМ — модернистское течение, возникшее в первой четверти XX в. Отказавшись от традиционного реалистического искусства, представители направления обратились к первичным элементарным формам (куб, шар, цилиндр, конус), конструировали объемные формы на плоскости. Сильное влияние на развитие кубизма оказали Писассо, Брак, Грис. В России кубизмом увлекались Малевич, Татлин и др.

КУБОФУТУРИЗМ — течение в русском искусстве 1910-х гг., возникшее на стыке живописи и литературы. Поэты-футуристы активно сотрудничали с художниками-кубистами. В результате выпущен ряд поэтических сборников, оформленных художниками этого течения. Главные фигуры кубофутуризма в России — Д Бурлюк, Маяковский, Хлебников, Каменский и др.

ЛУЧИЗМ — один из ранних опытов авангардной живописи. Создатель течения — Ларионов — изложил его теорию в брошюре «Лучизм» (1913). По мнению Ларионова, художник должен выявить форму, которая получается от пересечения лучей, исходящих от различных предметов. Лучи, как правило, изображались цветными линиями. Течение предшествовало беспредметному искусству, конфигуративной живописи, вызывало природные ассоциации, но не более того — живописного направления из лучизма не получилось.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА — господствующий в индустриальном обществе конца XIX-XX вв. тип культуры, руководимый идеологическими стереотипами и функционирующий как промышленно-коммерческое производство. Принадлежит к числу стандартизованных явлений духовной жизни общества, внедряемых в сознание людей средствами массовой коммуникации. Характеризуется насаждением конформизма в общественном сознания, примитивизацией изображения человеческих отношений, культом сильных личностей, успеха.

МАССОВОЕ ИСКУССТВО — понятие, обозначающее специфические проявления массовой культуры и подразумевающее художественные произведения, предназначенные для удовлетворения запросов анонимной, рассеянной аудитории и распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение, печатная графика и пр.) В массовом искусстве преобладают стереотипы и упрощенные эталоны, рассчитанные на усредненный вкус широкого потребителя.

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО — искусство, появившееся в нашей стране в 1950-е гг. Художников этого направления прежде всего интересовали серьезные проблемы бытия, а также поиски, связанные с областью духовного. Свет и Тьма, Космос и Хаос, Любовь и Смерть — вот лишь некоторые темы, которые затрагивали художники метафизического направления. К ним можно отнести таких авторов как: Шварцман, Штейнберг, Краснопевцев и др.

МИНИМАЛИЗМ — направление авангардизма 1960-х — начала 1970-х гг. Произведения, созданные в этом стиле, отличает намеренная простота формы, которая зачастую сведена к элементарным геометрическим контурам, а также колористический лаконизм.

МОДЕРН (фр. moderne — новеиший, современный) — стиль в искусстве рубежа XIX-XX вв В идеале модерн должен был стать единым стилем жизни общества, создать вокруг человека единую эстетическую среду (от архитектуры жилища до деталей костюма). Одним из основных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент, часто растительный, пронизанный экспрессивным ритмом, подчиняющий себе композицию произведения. Большое развитие в модерне получила графика — книжное дело, плакаты. В России на примере Абрамцевского кружка можно увидеть программный универсализм художников, работавших в стиле модерн: они одновременно могли быть и декораторами, и графиками, и керамистами и живописцами и скульпторами.

МОДЕРНИЗМ — общее определение разноплановых явлений искусства XX в., которым свойственно отрицание старого, традиционного искусства. Сюда можно отнести и фовизм, и экспрессионизм, и футуризм, кубизм, сюрреализм и др. Модернизм провозглашает превосходство искусства над реальностью.

НАИВНОЕ ИСКУССТВО — одна из областей искусства примитива ХVIII-ХХ вв., включающая изобразительные виды народного искусства, творчество художников-самоучек.

НАТУРАЛИЗМ — направление в искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. Истоки натурализма следует искать в литературе (творчество Золя, братьев Гонкуров), но оно оказало влияние и на ряд художников — Мане, Дега и др. Термин натурализма был перенесен на другие явления искусства. Основной интерес течения сосредоточен на изображении человеческого характера, обусловленного его физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как бытовое и материальное окружение. Преувеличенная достоверность внешних деталей, без их критического анализа и осмысления, пристрастие к фактографическому, поверхностному изображению также часто определяют как натурализм.

НЕКРОРЕАЛИЗМ — направление в современном изобразительном искусстве и кинематографе Санкт-Петербурга, зародившееся в 1980-е гг. Для художников этого жанра является характерным обращение к теме смерти и тлена, а также искренний интерес к метаморфозам мертвого тела и сфере патологии. Отчасти некрореализм явился метафорическим осмыслением феномена существования искусства после смерти искусства. К художникам-некрореалистам относятся Юфит, Серп, Кустов и др.

НЕОАКАДЕМИЗМ — направление в отечественном искусстве, зародившееся во второй половине 1980-х гг. в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Художники этого круга были вдохновлены идеей создавать «красивое», эстетически полноценное подлинно классическое искусство в конце XX века. К художникам-неоакадемистам относятся Новиков, Гурьянов, Остров и др.

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. Неоимпрессионизм придал методический, научно обоснованный характер разложению сложных тонов на чистые цвета и выработал прием письма раздельными мазками (см. Пуантилизм). Главные представители — Сера, Синьяк. Художники этого направления стремились преодолеть случайность, фрагментарность композиции импрессионизма, создавая обобщенную, плоскостно-декоративную живопись, напоминающую панно.

НЕОПРИМИТИВИЗМ — обозначение художественных приемов в искусстве рубежа XIX-XX вв. Для неопримитивизма характерно нарочитое упрощение художественных средств и форм ради наибольшей выразительности Для этого неопримитивизм использует опыт примитивного искусства — яркие краски, простоту композиции и рисунка. В России термин вошел в обращение после выхода в свет манифеста русских неопримитивистов (1913). Это течение подготовило почву для русского авангарда.

НЕОРЕАЛИЗМ — направление в итальянской живописи, возникшее после Второй мировой войны. Получило название по одноименным и одновременным направлениям в итальянском кино, театре, литературе. В неореализме были использованы художественные приемы ряда течений, в том числе романтизма и экспрессионизма. Представители этого течения стремились утвердить новые духовные ценности и новых героев (людей труда, простой народ), изобразить действительность во всей остроте ее противоречий.

НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ — национально-романтическая ветвь русского модерна, получившая наиболее полное воплощение в архитектуре, декоративно-прикладной искусстве и книжной графике.

«НОВЫЕ ДИКИЕ» — направление в европейском и американском искусстве 1970—1980 гт опирающееся на традиции экспрессионизма и фовизма и доведшее до предела принцип спонтанности, свободы от любых правил и ограничений.

НОНКОНФОРМИЗМ — условное название художественных течений, не вписывавшихся в официальное советское искусство и существовавших в рамках андерграунда в 196Ох — 1980-х гг.

НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО — то же, что абстракционизм.

ПЕРФОРМАНС — форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, возникшая в авангардистских движениях 1960-х гг. Короткое представление перед публикой художественной галереи или музея, исполненное одним или несколькими участниками; перформансы заранее планируются и протекают по некоторой программе, что отличает их от более спонтанного хэппенинга. Перформанс можно назвать театром визуальных искусств, поскольку в него включаются элементы пантомимы, танца, музыки, поэзии, видео, кино.

ПЛЕНЭР (фр. plein air — буквально открытый воздух) — термин, обозначающий передачу в картине богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Сложился этот вид живописи в результате работы художников на природе. Принципы пленэра воплотились в творчестве Моне, Писарро, Ренуара, в России — у Поленова, Левитана, Серова.

ПОП-APT — направление в авангардистском искусстве 1950—1960 гг., для которого характерны использование и переработка образов массовой (популярной) культуры. Признаки массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному: например, иногда они вводятся в картину как прямая цитата, посредством коллажа или фотовоспроизведения; в других случаях имитируются композиционные приемы и живописная техника рекламных щитов. Художники поп-арта были в числе изобретателей таких форм, как хэппенинг, инсталляция, ассамблаж.

ПОСТАВАНГАРД — общее обозначение явлений художественной культуры 1970—1980-х гг. Поставангард отличается эклектизмом, включает в себя множество направлений, основанных на обращении к искусству прошлого — сюрреализм, новый конструктивизм и др.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ — условное обозначение основных направлений французской живописи на рубеже XIX и XX в. Мастера постимпрессионизма искали новые и более выразительные для этой эпохи средства. Характерно активное взаимовлияние индивидуальных направлении и отдельных творческих систем, причем творчество ведущих мастеров (прежде всего Сезанна, Ван-Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека) дало толчок к развитию многих направлений и тенденций искусства XX в.

ПОСТМОДЕРНИЗМ — название новейших течений современного искусства. Общими для этих течений являются слияние разных исторических традиций: множественная стилистика, цитатность, искусство как игра, в которой отсутствует организующая идея. Постмодернизм отвергает попытки дальнейшего обновления «арсенала» средств искусства и уравнивает всех их в значимости и актуальности, идя по пути заимствования из уже существующих художественных систем разных эпох и сохраняя ироничное отношение к любой художественной системе.

ПРИМИТИВ — памятник искусства, относящийся к раннему этапу его развития, не имеющий признаков профессионального совершенства. Интерес к примитиву сложился в ХVIII-ХIХ вв. в результате противопоставления «наивных», «младенческих» ступеней эволюции «зрелому» искусству. В XX в. эстетика примитива связывается в основном с искусством самоучек («наивное искусство») и любителей.

ПРИМИТИВИЗМ — сознательное, программное упрощение художественных средств и обращение к произведениям первобітного, народного искусства, детского творчества. Стремление обрести чистоту восприятия противостояло аналитическому реализму, натурализму и импрессионизму. У нас термин «примитивизм» часто применяется по отношению к наивному искусству — к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса (Руссо, Пиросманашвили, Приймаченко).

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО» — художественное движение в культуре советской России 1920-х гг., ставившее своей задачей соединение искусства с ремеслом, материальным производством на базе современной промышленной техники. В 1918—1921 гг. было непосредственно связано с «левыми» течениями изобразительного искусства. Основная группа «производственников порвала в 1921 г. с абстрактным формотворчеством, перейдя к практической работе для производства, внедряя художественные принципы конструктивизма. Среди участников движения — Татлин, Родченко, Клуцис и др.

ПУАНТИЛИЗМ — художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких квадратов), наносящими на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя.

РЕАЛИЗМ — течение в искусстве, стремящееся правдиво и объективно отображать действительность. Предполагает стилевое разнообразие и имеет свои конкретно-исторические формы.

РЕДИ-МЕЙД — один из распространенных приемов современного искусства, состоящий в экспонировании предметов промышленного изготовления. Смысл реди-мейда состоит в том, что за счет смены контекста (выставочный зал вместо привычного бытового окружения) изменяется восприятие предмета: зритель видит в нем не утилитарную вещь, а отвлеченную форму.

РЕНЕССАНС — то же, что Возрождение

РОКОКО — стиль, возникший во Франции, получивший распространение в европейском искусстве начала XVIII в. Характеризуется орнаментальной декоративной направленностью, ярко выраженной в архитектуре. В отделку помещений вводится дробленый орнамент, причудливые предметы обстановки. Для живописи эпохи рококо характеры галантные сцены, пасторальные, эротико-мифологические сюжеты. В России влияние рококо проявилось преимущественно в отделке дворцовых интерьеров, лепном декоре здании, в декоративном искусстве — резьбе по дереву, ювелирном деле.

РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль — в русской архитектуре и декоративном искусстве ХVIII-ХХ вв. один из исторических стилей: направление, стремившееся освоить и приблизить к современности наследие средневекового русского искусства и зодчества XI-XVII вв.

СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна) — течение в живописи XX в., ориентирующееся на методы Сезанна, на построение контрастами цвета прочной, материальной, устойчивой объемной формы. Наследие Сезанна сказалось в раннем кубизме.

СЕЦЕССИОН — названия стиля модерн в Австрии и странах, входивших в Австро-Венгерскую империю.

СИМВОЛИЗМ — направление в европейской художественной культуре на рубеже XIX-XX вв. Реальности символизм противопоставлял мир видений и грез. Универсальным инструментом для познания считался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий сокровенный, мистический смысл явлений. Символизм обрел стилистическое обоснование в модерне, стал определяющим элементом его художественной программы. Наиболее яркими явлениями в символизме стали картины Врубеля, Борисова-Мусатова, раннего Петрова-Водкина.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ — абстракционизм, акционизм, кинетическое искусство, концептуализм, постмодернизм, соц-арт, некрореализм, поп-арт, минимализм, гиперреализм, метафизическое искусство, поставангард

СОЦ-АРТ — направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х — начала 90-х гг. Художники соц-арта использовали для своих работ стилистику, язык и завоевания соцреализма. Однако, как правило, в произведениях художников-соцартистов присутствуют юмор, ирония и саркастичное отношение к идеологическим пропагандистским клише, в изобилии растворенным в массовом сознании советских людей. Соединяя в своих работах псевдосерьезность и стилистику, взятые от соцреализма, с юмористическим или абсурдным сюжетом, соц-артисты добивались не только зрительской улыбки, но и разрушения социалистической мифологии. К художникам этого жанра традиционно относятся: Комар, Меламид, Косолапов, Брускин.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ — основное художественное направление в СССР с 1930 г. по 1980 г. Концепцией этого направления было провозглашено правдивое отображение действительности в ее революционном развитии. Это означало, что в задачу художника входило прославление советского образа жизни, трудового энтузиазма, революционной борьбы народа и вождей за «светлое будущее». Метод соцреализма был строго предписан художникам во всех сферах искусства, что создало жесткие рамки, вызвало опалу многих художников. Однако некоторым представителям этого метода удалось все же создать яркие и своеобразные произведения общечеловеческого значения.

СУПРЕМАТИЗМ — условное наименование направления в авангардизме, созданного в середине 1910-х гг. в России Малевичем. Основная задача течения — выражение высшей, абсолютной реальности в простых формах. Картину Малевича «Черный квадрат» считают изобразительным манифестом супрематизма. Как разновидность абстрактного искусства супрематизм воплощался в сочетаниях простейших разноцветных и разновеликих геометрических фигур, образующих пронизанные внутренним движением и гармонически уравновешенные композиции.

«СУРОВЫЙ СТИЛЬ» — существовал в 1950-60-е гг. в рамках социалистического реализма. В основе оставалась сюжетно-тематическая картина. Художников, работавших в этом стиле, интересовали энергия, воля, драматизм судьбы их современников. Стиль характеризуется монументализированной композицией, обобщенной лаконичной формой, крупными цветовыми пятнами.

СЮРРЕАЛИЗМ — одно из ведущих авангардистских направлений в художественной культуре XX в. В 1924 г. вышел «Манифест сюрреализма» Бретона. Опираясь на интуитивизм Бергсона и на теорию психоанализа Фрейда, сюрреализм ратовал за раскрепощение подсознательных процессов человеческой психики, высвобождение подавленных болезненных состояний, комплексов. В изобразительном искусстве основные методы — вычленение конкретных объектов из их среды, парадоксальное соединение их с другими объектами. Мастера этого направления Эрнст, Дали.

ПЕРЕДВИЖНИКИ — ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) — российское демократическое художественное объединение. Идейным вождем течения в 1870 г. стал Крамской. Передвижники отказались от канона и идеалистической эстетики академизма. Развернув просветительскую деятельность, они организовали жизнь ТПХВ на кооперативных началах. С 1871 г. было устроено 48 передвижных выставок в Москве, Петербурге, Киеве и других городах. Избрав основой творческий метод критического реализма, художники стремились к правдивому изображению жизни и истории родной страны, ее природы. В состав объединения вразное время входили Крамской, Репин, Суриков, Куинджи, Левитан и многие другие. ТПХВ распалось в 1923 г.

ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО — понятие авангардистской эстетики 1960-х гг., обозначающее стремление к «всеохватывающему» искусству, к уничтожению границ не только между отдельными видами художественного творчества, но и между искусством и действительностью. Это стремление особенно ярко проявилось в таких формах, как хэппенинг, перформанс и пр.

ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО — произведения живописи, скульптуры и графики, в которых в отличие от отвлеченной орнаментики и абстрактного искусства присутствует изобразительное начало.

ФОВИЗМ (от фр. fauve — дикий) — «дикие», направление во французском искусстве начала XX в. (Матисс, Брак, Марке и др.) Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись. Название направления отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок.

ФОРМАЛИЗМ — общее название для ряда разнообразных художественных течений XX в. (кубизм, экспрессионизм, авангардизм и т.п.), особенное распространение термин получил в России. Всем направлениям формализма свойственна сосредоточенность на проблемах художественной формы. Советская критика вела борьбу против формализма, считая его отрывом формы от содержания и видя в нем антипод соцреализма. В 1940-х — начале 1960-х гг. слово «формализм» утратило научный смысл и стало употребляться для дискредитации художников и направлений, почему-либо не отвечавших официальной доктрине.

ФУТУРИЗМ — одно из авангардистских течений начала XX в. Особенно ярко проявилось в поэзии и живописи Италии и России. Основная идея футуризма — отрицание художественного наследия прошлого, традиционной культуры во всех ее проявлениях и провозглашение необходимости создания «искусства будущего» — наступающей эпохи индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Стилистика складывалась под влиянием французского кубизма. Футуристы прибегали к эксцентричным манифестациям и провоцирующим жестам; в их шумных выступлениях зарождался акционизм как форма авангардистского искусства. В России футуризм проявился главным образом в поэзии, в живописи существовало направление кубофутуризма (Д. Бурлюк, Розанова).

ХЭППЕНИНГ — разновидность акционизма, наиболее распространенная в авангардистском искусстве 1960—1970-х гг. Развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, его инициаторами. Действие чаще всего разыгрывается непосредственно в городской среде или на природе, в него вовлекается и публика. Художники рассматривали эту форму как род движущегося произведения.

ЭКСПРЕССИОНИЗМ — одно из главенствующих направлений в европейском искусстве середины 1900 -1920-х гг. Девиз экспрессионистов — «от изооражения к выражению», основные методы — гротеск, гипербола, предельно концентрированные контрасты света и тени, резкое пространственное смещение формы, яркие цвета.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Что такое стиль в искусстве?

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Стиль —это категория искусства. Стиль – единая система художественных приемов, отличающих различные виды искусства. В истории искусства словом «стиль» обозначают определенные периоды в развитии искусства, когда существовала эта система. Наиболее наглядно особенности стиля проявляются в архитектуре и оттуда проникают в живопись, скульптуру, литературу, музыку. Всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей.

Дайте определение архитектурного стиля.

Архитектурный стиль – это устойчивые формы архитектуры, существовавшие в течение длительного времени в искусстве той или иной эпохи.

Перечислить известные стили архитектуры.

Египетский стиль, античность, романский стиль, готика, Ренессанс (Возрождение), барокко, рококо, классицизм, модерн, рационализм, русское деревянное зодчество, храмовая архитектура.

Что такое стилизация?

Стилизация– декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приёмов.

Дайте определение декоративной композиции.

Декоративная композиция –это композиция, которая состоит из стилизованных, абстрактных элементов. Общие черты любой декоративной композиции — это простота форм, их обобщённость и символичность, геометризация, красочность, чувственность и др.

Что такое декоративный натюрморт?

Декоративный натюрморт – это стилизованный натюрморт, в котором важно скомпоновать все элементы изображения в едином стиле. Стилизация в декоративном натюрморте может упрощать предметы до символов и силуэтов, а может усложнять формы и насыщать их декоративными деталями.

Перечислите известные вам правила и законы декоративной композиции.

К приёмам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Охарактеризовать «архитектурный натюрморт».

Архитектурный натюрморт — это разновидность декоративного натюрморта. В нем стилизация и декоративный подход сочетаются с архитектурными деталями, объемами, материалами и формами. В архитектурном натюрморте стилизация предметов происходит за счет приближения их форм и содержания к архитектурному стилю.

 

Архитектура контрольная работа по теоретической части 2 класс 2 полугодие

 

Что такое геометрическая модульная сетка?

Геометрическая модульная сетка — сис­тема прямых и диагональных квадратов. Модульная сетка облегчает и упрощает построение сложных объектов с учетом их пропорциональных соотношений. Применяется для построения и проектирования архитектурных сооружений во фронтальной композиции, для построения орнаментов, тротуарной плитки, ограждений.

Что такое модуль в архитектуре?

Модуль – это повторяющийся элемент в композиции. За счет сочетания и повтора одинаковых, кратно увеличивающихся или уменьшающихся квадратов – модулей – создается гармония в архитектурной композиции. Главные требования к модулю: простота, целостность, выразительность, возможность комбинировать различные варианты произведения.

Охарактеризуйте объемно-пространственную композицию.

Объемно-пространственная композиция – композиция из расположенных в пространстве форм, рассчитанная на единство и целостность ее восприятия зрителем. К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту).

Перечислите и опишите виды объемно-пространственной композиции.

Фронтальная композиция — композиция, все элементы которой располагаются по отношению к зрителю главным образом по двум направлениям: ширине и высоте. Объемная композиция — композиция, элементы которой развиты по всем трем направлениям, рассчитанная на восприятие со всех точек зрения. Глубинно-пространственная композиция — композиция, основными признаками которой являются наличие пространства, протяженного по ширине и глубине, преобладание глубинного направления.

Что такое макет?

Макет — объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего объекта, сооружения, интерьера, выполненное в уменьшенном масштабе.

Перечислить известные приемы работы с бумагой.

1. сгиб листа бумаги

2. разрез

3. надрез – надсечки

4. скручивание и …

5. вырез

6. склейка встык (на ребро).

7. приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги

Назвать основные правила техники безопасности при работе с ножницами и макетным ножом.

Колющие и режущие инструменты: макетный нож, циркуль, ножницы с острыми кончиками, — должны храниться в защитных коробочках, чехлах или футлярах. Нельзя без надобности доставать инструменты, размахивать ими, что представляет опасность для окружающих. Для работы с макетным ножом и ножницами нужно защитить поверхность парт от порезов.

Какие материалы и инструменты могут применяться при изготовлении макета?

Основными материалами для макетов служат простые в использо­вании бумага типа «Ватман» и тонкий картон. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой повер­хности. Для работы с бумагой и картоном требуются следующие инстру­менты: хорошо заточенный макетный нож или резак, с выдвижным лезвием, ножницы с прямыми концами, клей (наиболее удобен для склеивания бумаги и картона клей ПВА т.к. он белого цвета и не оставляет следов на листе), специальная доска из фанеры, пластика или оргалита, линейки предпочтительно металлические, т.к. они не портятся макетным ножом, цветная бумага.

 

 

Архитектура контрольная работа по теоретической части 3 класс 2 полугодие

 

Что такое графический дизайн?

Графический дизайн — область дизайнерской деятельности, охватывающая искусство оформления книги, рекламно-информацион­ного проспекта, буклета, плаката, упаковки, этикетки, торговых ма­рок, фирменных знаков, шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.

В каких сферах применяется графический дизайн?

Сфера графического дизайна —это промышленная графика, оформительские, изобразительные и шрифтовые работы, графическая реклама продукции, подготовка графического стиля учреждения и др. В графическом дизайне следует отдельно выделить дизайн книги. Это комплексная разработка оформления и структуры книги.

Дайте определение понятия «логотип».

Логотип — фирменный товарный знак, выражен­ный словом (иногда в сочетании с изображением). Логотип — этографический образ, максимально и универсально упрощенный до символа. Это обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для обозначения товара и его производителя.

Что такое товарный знак?

Товарный знак — зарегистрированное оригинально оформленное обозначение, необходимое для распознавания товаров или услуг предприятия, а также для их рекламы, и призванное идентифицировать товар или фирму в сознании покупателя.

Каковы особенности композиционной разработки логотипа?

В проектировании товарного знака дизайнеру необходимо выбрать одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграть это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии. Требования, которым должен соответствовать товарный знак: профессионализм выполнения, запоминаемость, оригинальность, ассоциативность, универсальность при изменении размера, универсальность колористического решения.

Каковы составляющие структуры логотипа?

1) Фирменный шрифт, словесный знак— словесный знак, название фирмы, выполненное специально спроектированным шрифтом или путем адаптации уже существующего шрифта для данной конкретной фирмы-заказчика.

2) Фирменный знак, графический символ— символ, специально подобранный и спроектированный для данной фирмы-заказчика с целью добиться уникальности, узнаваемости, привлекательности, запоминаемости.

3) Фирменный блок, комбинация— совокупность фирменного шрифта и фирменного знака.

Что такое стиль?

Стиль —это единая система художественных приемов, отличающих различные виды искусства. Это система средств художественной выразительности, творческих приёмов, объединенная единством идейного содержания.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль — это единство художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах: набор цветовых, графических и словесных особенностей, для идентификации товаров или услуг фирмы. Основными стилеобразующими элементами являются товарный знак, фирменная надпись (логотип), символы товарных групп или услуг, тип шрифта, фирменный цвет или гамма цветов, модульная система верстки печатных материалов.

 


⇐ Предыдущая12 

стиль в искусстве — это… Что такое стиль в искусстве?


стиль в искусстве

ампир.

барокко.

рококо.

готика, готический стиль.

мавританский стиль.

модерн.

стиль мебели: буль. жакоб.

ордера: дорический. ионический. коринфский.

тосканский. композитный.

Идеографический словарь русского языка. — М.: Издательство ЭТС. Баранов О.С.. 1995.

  • мода в быту
  • фасон

Смотреть что такое «стиль в искусстве» в других словарях:

  • СТИЛЬ (в искусстве) — СТИЛЬ, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (напр., о стиле русского романа сер.… …   Энциклопедический словарь

  • СТИЛЬ в искусстве — (лат. stylus, от греч. stylos палочка, стержень для письма) структурное единство образной системы и приемов худож. выражения, порождаемое живой практикой развития архитектуры, изобразительного и декоративно прикладного искусства. Понятие «С.»… …   Эстетика: Словарь

  • Стиль —         (лат. stilus, stylus, от греч. stэlos остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная …   Художественная энциклопедия

  • стиль — 1) (от лат. stilus и греч. stylos палочка для письма, позднее почерк) единство образной системы, изобразительно выразительных средств, творческих приемов, пронизывающее всю художественную структуру. Можно говорить о стиле в искусстве и стиле в… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • стиль — ▲ характер (чего) ↑ выполнить стиль характер исполнения (# работы. выдержано в к л. стиле). стильный. стилизация. стилизатор. стилизовать. стилизованный. архаистика. архаизация. ▼ стиль речи, стиль в искусстве см …   Идеографический словарь русского языка

  • Стиль — 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально …   Литературная энциклопедия

  • Стиль (в лит-ре и искусстве) — Стиль в литературе и искусстве, устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов, характеризующих произведение искусства или совокупность произведений. С. также называется система… …   Большая советская энциклопедия

  • СТИЛЬ —         устоявшаяся форма худож. самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творч. группы либо отд. личности. Тесно связанное с эстетич. самовыражением и составляя центр, предмет истории лит ры и искусства, понятие это, однако,… …   Энциклопедия культурологии

  • СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — совокупность приемов, направленных на достижение целостной выразительности произведения искусства и образующих устойчивую поэтическую формулу со своими постоянными элементами. По замечанию М. Шапиро, «стиль не есть то, чем обладает искусство,… …   Философская энциклопедия

  • СТИЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ — (от лат. stilus — остроконечная палочка для письма, манера письма), устойчивая общность образной системы (см. Образ художественный), средств художественной выразительности, характеризующая своеобразие творчества писателя, отдельные… …   Литературный энциклопедический словарь


Что такое стиль в искусстве?. Мир вокруг нас

Что такое стиль в искусстве?

Само слово «стиль» произошло от греческого «stilus» – заостренная палочка для письма. В истории искусства словом этим обычно обозначают определенные периоды, этапы в развитии искусства, когда существовала единая система художественных приемов, заметных в различных видах искусства.

Наиболее наглядно особенности того или иного стиля проявляются в архитектуре и уже оттуда проникают в живопись, скульптуру, литературу, музыку.

Иногда понятие стиля употребляют и для обозначения особенностей искусства той или иной страны или крупного художника, композитора. Например, можно говорить об устойчивых признаках китайского стиля или греческого, а также стиля Рембрандта или Скрябина.

Стиль крупного художника обычно рождает направление в искусстве, которое принято называть школой. Известны школы Рафаэля, Кандинского.

Отметим также, что отдельные стили могут развиваться одновременно или даже проникать друг в друга. Так, в живописи второй половины XIX—начала XX века очень заметно смешение приемов различных стилей, чаще всего реалистического и стиля модерн (творчество Л. Андреева, Б. Зайцева, В. Поленова, И. Репина).

Для некоторых стилей, например модернизма, характерна достаточно быстрая смена направлений развития, причиной которой является интенсивный творческий поиск художника.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Понятие стиля в изобразительном искусстве. — Студопедия.Нет

Изобразительно искусство – определение и содержание.

Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым худ-ым и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества:

1.живопись 2.скульптура 3.графика 4.фотоискусство 5.декоративно-прикладное искусство.

Произведение изобразительного искусства как художественный образ и как артефакт.

Игровое взаимодействие произведения-вещи и человека-зрителя порождает произведение изобразительного искусства в качестве худ-ого образа. Иначе говоря, произведение изобразительного искусства есть не что иное, как худ-ый образ — процесс и результат игрового отношения-диалога человека-зрителя с произведением-вещью.

Произведение изобразительного искусства в качестве худ-ого образа одновременно принадлежит произведению-вещи и человеку-зрителю и не принадлежит каждому из них в отдельности. Статус произведения искусства — нагляднаяпроцессуальность. Художественный образ берет свое начало с материальной предметности и заканчивается отсутствием в нем какой-либо вещественности.

Конечно, произведение искусства, прежде всего, артефакт, продукт человеческой деятельности, и в этом нет еще ничего специфического. Есть две важные особенности худ-ого артефакта: это артефакт, представляющий из себя особую вещь, это текст – предмет. Второе – это артефакт – текст, воплощающий и передающий определенную информацию; это осознанно сделанное сообщение, предназначенное человеком для человека, который будет его воспринимать.

Виды и жанры изобразительного искусства.

Основными видами являются:

1.Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости) 2.Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок) 3.Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки) 4.Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений) 5.Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

1. Архитектура (зодчество) 2. Скульптура (высекание) 3.Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства — Графика (рисунок)

— скульптура — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

— живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

— архитектура — искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

— графика — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

— декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

1.Пейзаж – изображение природы. (Морской, Деревенский, Архитектурный, Городской, По временам года) 2.Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари 3.Портрет – изображение человека. 4.Анималистический – изображение животных. 5.Бытовой — изображение жизни людей. 6.Батальный – изображение военных действий. 7.Сказочно-былинный – изображение сказочных героев. 8.Исторический – изображение исторических событий.

Понятие стиля в изобразительном искусстве.

СТИЛЬ в изобразительном искусстве– единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.

Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей.

Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Картина Ренуара — это произведение искусства.

Искусство — это творческая деятельность, которая выражает творческие или технические навыки. Он производит продукт, объект. Art — это разнообразная человеческая деятельность по созданию визуальных, исполнительских артефактов и выражению творческого мышления автора. Произведение искусства называется произведением искусства , чтобы другие могли его испытать. [1] [2] [3]

Некоторое искусство полезно в практическом смысле, например, скульптурная глиняная чаша, которую можно использовать.Такое искусство иногда называют ремеслом .

Тех, кто занимается искусством, называют художниками. Они надеются повлиять на эмоции людей, которые это переживают. Некоторые люди находят искусство расслабляющим, захватывающим или информативным. Некоторые говорят, что люди стремятся заниматься искусством благодаря своему внутреннему творчеству.

«Искусство» — гораздо более широкий термин. Он включает рисунок, живопись, скульптуру, фотографию, перформанс, танцы, музыку, поэзию, прозу и театр.

Статуи Ботеро перед Дворцом культуры в Медельине, Коломбия Сцена из мюзикла «Чикаго» в театре в Брно. Обнаженная лежачая женщина, фотография Жана-Кристофа Дестайлера. Это изображение было размещено на Commons, а также является произведением искусства.

Искусство делится на изобразительное искусство, где что-то создается, и исполнительское искусство, где что-то делается людьми в действии. Другое разделение — между чистыми искусствами, созданными для самих себя, и практическими искусствами, созданными для практических целей, но с художественным содержанием.

  • Пластик арт.
  • Исполнительское искусство
  • Практическое искусство

Некоторые люди говорят, что искусство — это продукт или предмет, созданный с целью стимулировать человеческие чувства, а также человеческий разум, дух и душу.Произведение искусства обычно оценивается по тому, насколько оно влияет на людей, по количеству людей, которые могут иметь к нему отношение, и по тому, насколько они его ценят. Некоторые люди тоже вдохновляются.

Первое и самое широкое значение слова «искусство» означает «расположение» или «упорядочивание». В этом смысле искусство создается, когда кто-то преобразует найденные в мире предметы в новый или другой дизайн или форму; или когда кто-то расставляет цвета рядом друг с другом на картине, чтобы создать изображение или просто создать красивый или интересный дизайн.

Искусство может выражать эмоции. Художники могут почувствовать определенную эмоцию и захотеть выразить ее, создав что-то, что для них что-то значит. Большая часть искусства, созданного в этом случае, создается для художника, а не для публики. Однако, если аудитория также способна соединиться с эмоцией, тогда произведение искусства может стать общественно успешным.

Здесь представлены скульптуры, наскальные рисунки и наскальные рисунки эпохи верхнего палеолита.

Все великие древние цивилизации, такие как Древний Египет, Индия, Китай, Греция, Рим и Персия, имели произведения и стили искусства.В средние века большая часть европейского искусства изображала людей из Библии на картинах, витражах и мозаичных полах и стенах.

Исламское искусство включает геометрические узоры, исламскую каллиграфию и архитектуру. В Индии и Тибете были созданы расписные скульптуры, танцы и религиозная живопись. В Китае искусство включало резьбу по нефриту, бронзу, керамику, поэзию, каллиграфию, музыку, живопись, драму и художественную литературу. Есть много китайских художественных стилей, которые обычно называют в честь правящей династии.

В Европе после Средневековья было «Возрождение», что означает «возрождение». Люди заново открыли для себя науку, а художникам разрешили рисовать предметы, отличные от религиозных. Такие люди, как Микеланджело и Леонардо да Винчи, все еще рисовали религиозные картины, но теперь они также могли рисовать и мифологические картины. Эти художники также изобрели перспективу, когда предметы на расстоянии кажутся меньше на картинке. Это было в новинку, потому что в средние века люди рисовали все фигуры крупным планом и просто накладывались друг на друга.

В конце 1800-х годов европейские художники, реагируя на современность, создали множество новых стилей живописи, таких как классицизм, романтизм, реализм и импрессионизм. История искусства двадцатого века включает экспрессионизм, фовизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм и минимализм.

В некоторых обществах люди думают, что искусство принадлежит человеку, который его создал. Они думают, что художник вложил в искусство свой «талант» и труд. С этой точки зрения искусство является собственностью художника и охраняется авторским правом.

В других обществах люди думают, что искусство никому не принадлежит. Они думают, что общество вложило свой социальный капитал в художника и его творчество. С этой точки зрения общество — это коллектив, создавший искусство через художника.

Функции искусства [изменить | изменить источник]

К функциям искусства относятся: [4]

1) Познавательная функция

Произведения искусства сообщают нам о том, что знал автор, и о том, каково было окружение автора.

2) Эстетическая функция

Произведения искусства могут делать людей счастливыми, будучи красивыми.

3) Прогностическая функция

Некоторые художники рисуют то, что они видят в будущем, и некоторые из них правы, но большинство нет …

4) Функция воссоздания

Искусство заставляет задуматься о нем, а не о реальности; отдыхаем.

5) Функция значения

Что ценил художник? Какие цели в человеческой деятельности он любил / не любил? Обычно это хорошо видно в работах художников.

6) Дидактическая функция

Какого послания, критики или политического изменения хотел добиться художник?
  1. ↑ Различные определения в: Wilson, Simon & Lack, Jennifer 2008. Путеводитель Тейт по терминам современного искусства . Тейт Паблишинг. ISBN 978-1-85437-750-0
  2. ↑ Э. Гомбрич 1995. История искусства . Лондон: Phaidon. ISBN 978-0714832470
  3. ↑ Кляйнер, Гарднер, Мамия и Танси. 2004. Искусство сквозь века .12-е изд. 2 тома, Wadsworth. ISBN 0-534-64095-8 (том 1) и ISBN 0-534-64091-5 (том 2)
  4. Багдасарян, Надежда (2000). «7. Искусство как феномен культуры». Культурология . п. 511. ISBN 5-06-003475-5 .
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Искусство .
.

Определение стиля от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

\ ˈstī (-ə) l \

2a : особая манера выражения (письменная или устная) пишет с большим вниманием к стилю, чем к содержанию. цветочный стиль прозы 18 века.

b : особая манера или обычаи поведения или поведения. формальный стиль двора его стиль абразивен также : особый образ жизни в высоком стиле

c : особая манера или техника, с помощью которой что-то делается, создается или исполняется уникальный стиль верховой езды классический стиль танца

c : нитевидная обычно удлиненная часть пестика с клеймом на вершине — см. иллюстрацию цветка

d : тонкий удлиненный отросток (например, щетина) на животное

4 : отличительное качество, форма или тип чего-либо новый стиль одежды греческий стиль архитектуры

5a : состояние популярности : модная одежда, которая всегда в моде

b : модная элегантность

c : красота, изящество или простота манеры или техника неловкий момент, который она обработала со стилем

6 : соглашение в отношении орфографии, пунктуации, заглавных букв и типографского оформления и отображения, за которым следует в письменной или печатной форме

переходный глагол

1 : для вызова или обозначения путем идентификации термин : имя

2a : для придания особого стиля

b : для разработки, изготовления или расположения в соответствии с преобладающим режимом

: в стиле a Божоле — стиль вино

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.

  • Двуязычные словари
  • Английский французский Французско-английский
  • Английский-немецкий Немецко-Английский
.

Экспрессионизм | Определение, характеристики, исполнители и факты

Экспрессионизм , художественный стиль, в котором художник стремится изобразить не объективную реальность, а скорее субъективные эмоции и реакции, которые предметы и события вызывают в человеке. Художник достигает этой цели с помощью искажения, преувеличения, примитивизма и фантазии, а также с помощью яркого, резкого, насильственного или динамичного применения формальных элементов. В более широком смысле экспрессионизм является одним из основных течений в искусстве конца 19-го и 20-го веков, и его качества очень субъективного, личного, спонтанного самовыражения типичны для широкого круга современных художников и художественных течений.Экспрессионизм также можно рассматривать как постоянную тенденцию в германском и скандинавском искусстве по крайней мере европейского средневековья, особенно во времена социальных изменений или духовных кризисов, и в этом смысле он образует противоположность рационалистическим и классицизирующим тенденциям Италии и более поздних времен. Франции.

Эдвард Мунк: Крик Крик , картон, темпера, казеин, Эдвард Мунк, 1893; в Национальной галерее Осло. Национальная галерея, Осло, Норвегия / Библиотека искусств Бриджмена, Лондон / SuperStock

Британская викторина

Готово, готово, действие!

Из какой страны родился Альфонсо Арау?

Более конкретно, экспрессионизм как отдельный стиль или движение относится к ряду немецких художников, а также австрийских, французских и русских художников, которые стали активными в годы перед Первой мировой войной и оставались таковыми на протяжении большей части межвоенного периода.

Рождение и развитие

Корни школы немецкого экспрессионизма лежат в работах Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора, каждый из которых в период 1885–1900 гг. Выработал свой собственный стиль живописи. Эти художники использовали выразительные возможности цвета и линий для исследования драматических и эмоциональных тем, чтобы передать качества страха, ужаса и гротеска или просто воспеть природу с галлюцинаторной интенсивностью. Они оторвались от буквального представления природы, чтобы выразить более субъективные взгляды или состояния души.

Вторая и основная волна экспрессионизма началась примерно в 1905 году, когда группа немецких художников во главе с Эрнстом Людвигом Кирхнером сформировала свободную ассоциацию под названием Die Brücke («Мост»). В состав группы входили Эрих Хекель, Карл Шмидт-Ротлуф и Фриц Блейл. Эти художники восстали против того, что они считали поверхностным натурализмом академического импрессионизма. Они хотели воссоздать немецкое искусство с духовной энергией, которой, как им казалось, не хватало, и они стремились сделать это посредством элементарного, примитивного, очень личного и спонтанного выражения.К первоначальным членам Die Brücke вскоре присоединились немцы Эмиль Нольде, Макс Пехштейн и Отто Мюллер. Экспрессионисты находились под влиянием своих предшественников 1890-х годов, а также интересовались африканской резьбой по дереву и работами таких североевропейских художников средневековья и эпохи Возрождения, как Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд и Альбрехт Альтдорфер. Они также знали о неоимпрессионизме, фовизме и других недавних движениях.

Танец вокруг золотого теленка , картина маслом Эмиля Нольде, 1910 г .; в Bayerische Staatsgemaldesammlungen, Мюнхен. Предоставлено Фондом Нольде; фотография, Bayerische Staatsgemaldesammlungen, Мюнхен Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Немецкие экспрессионисты вскоре разработали стиль, отличающийся резкостью, смелостью и яркостью. Они использовали неровные, искаженные линии; грубая, быстрая манера письма; и резкие цвета для изображения городских уличных сцен и других современных предметов в многолюдных, взволнованных композициях, отличающихся своей нестабильностью и эмоционально заряженной атмосферой.Многие из их работ выражают разочарование, тревогу, отвращение, недовольство, насилие и вообще своего рода неистовую интенсивность чувства в ответ на уродство, грубую банальность, а также возможности и противоречия, которые они усматривают в современной жизни. Ксилография с их толстыми зубчатыми линиями и резкими тональными контрастами была одним из любимых средств массовой информации немецких экспрессионистов.

Индеец и женщина , холст, масло Макс Пехштейн, 1910; в Художественном музее Сент-Луиса, St.Луис, штат Миссури. Художественный музей Сент-Луиса, завещанный Мортоном Д. Май

Работы художников Die Brücke стимулировали экспрессионизм в других частях Европы. Оскар Кокошка и Эгон Шиле из Австрии переняли свои мучительные манеры письма и угловатые линии, а Жорж Руо и Хаим Сутин во Франции разработали стили живописи, отмеченные интенсивным эмоциональным выражением и сильным искажением фигур. Художник Макс Бекманн, график Кете Кольвиц и скульпторы Эрнст Барлах и Вильгельм Лембрук из Германии также работали в экспрессионистских стилях.Художники, принадлежащие к группе, известной как Der Blaue Reiter («Синий всадник»), иногда считаются экспрессионистами, хотя их искусство, как правило, лирическое и абстрактное, менее откровенно эмоциональное, более гармоничное и больше озабочено формальными и живописными проблемами, чем это художников Die Brücke.

Лежащая молодая женщина в черном чулке , бумага, гуашь, акварель, карандаш, Эгон Шиле, 1913. 30,8 × 48,4. В частной коллекции

Экспрессионизм был доминирующим стилем в Германии сразу после Первой мировой войны, где он соответствовал послевоенной атмосфере цинизма, отчуждения и разочарования.Некоторые из более поздних последователей движения, такие как Джордж Гросс и Отто Дикс, разработали более острую, социально критическую смесь экспрессионизма и реализма, известную как Neue Sachlichkeit («Новая объективность»). Как видно из таких ярлыков, как абстрактный экспрессионизм и неоэкспрессионизм, спонтанные, инстинктивные и высокоэмоциональные качества экспрессионизма разделялись несколькими последующими художественными движениями 20 века.

Говяжий бок , холст, масло Хаима Сутина, ок. 1925; в Художественной галерее Олбрайт-Нокс, Буффало. Предоставлено Художественной галереей Олбрайт-Нокс, Буффало, зал Фонда современного искусства; фотография, Sandak, Inc. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *