Описание вазы: Ваза. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

Вазы в интерьере

Декоративное значение ваз в интерьере – огромно, ваза способна привнести в помещения ощущение красоты и неповторимых красок.  Как аксессуар ваза несет в себе две важные для интерьера функции,  я именно, практичность и эстетику.  В современном дизайне интерьеров вазы давно перешли из функционального предмета для хранения цветов в полноценный элемент декора и акцент.

Разделяют два основных вида ваз:

Ваза напольная. К таким относят вазы высотой примерно от 40 см. Напольные вазы чаще используются как самостоятельный декоративный элемент, особенно, если они отличаются сложной, замысловатой формой или имеют оригинальный рисунок на поверхности. Тем не менее, однотонная напольная ваза вполне справится с ролью сосуда для букетов, например, в нее можно поставить композицию из сухих цветов, ветвей, трав и прутьев, искусственных или настоящих растений, или украсить  светодиодными гирляндами на праздники.

1

Ваза настольная. Это вазы высотой менее 40 сантиметров, которые  лучше размещать на поверхностях — полках, столах, стеллажах, комодах, подоконниках. У настольных ваз главную роль играет cилуэт. Ваза, обладающая красивыми чёткими контурами, станет прекрасным дополнением в интерьере любого стиля.

Если спросить, зачем нужны вазы в интерьере, многие смогут вспомнить лишь одну, основною функцию — вазы преимущественно используются в качестве емкостей для букетов из искусственных или срезных цветов. Но помимо этой привычной задачи, вазы справляются еще с несколькими, менее очевидными задачами:

Создание праздничного настроения. Достаточно наполнить вазу цветами на 8 марта и день святого Валентина, ветками с почками или котиками на Пасху — и атмосфера праздника заполнит всю комнату.


Заполнение пустот в интерьере комнате.  Углы, ниши, полки, пустующие столешницы могут быть декорированы вазами. Они украсят такие пустые места в комнате, сделав ее тем самым более уютной.


Дополнение стиля помещения. Многообразие ваз позволяет подобрать вазу, подходящую к стилистике любого помещения. Экзотические вазы из дерева прекрасно дополнят интерьеры в этническом стиле, оригинальные металлические вазы и вазы из пластика будут замечательно смотреться в рамках стиля хай-тек, а классические интерьеры позволяют выбрать различные виды ваз: керамические, хрустальные, фарфоровые и многие другие.


Создание сменных ярких акценты. Сочные цвета в интерьере делают помещение интересным и эффектным. Такие сменные акценты, как диванные подушки, вазы, фоторамки, могут в считанные минуты привнести яркие краски в интерьер. Более того, если акцентный цвет вам быстро наскучит, можно перенести акценты в другую комнату или спрятать на какое-то время.


Создание композиций. Оригинальным решением может стать комбинирование  ваз группами, таким образом, чтоб они сочетались друг с другом и дополняли интерьер. К примеру, можно поставить несколько ваз, отличных по форме и объему, но созданных в едином цветовом и дизайнерском решении. Или напротив, сгруппировать несколько однотипных ваз различных оттенков.

 

Вальдгауер О. Краткое описание собрания античных расписных ваз. — С.-Петербург, 1914

  

 

 

 

Краткое описание собрания античных расписных ваз / Составил О. Вальдгауер ; Императорский Эрмитаж. — Издание второе, исправленное и дополненное. — С.-Петербург, 1914. — 117 с., 1 л. фронт. (ил.), [13] л. ил.

 

Краткое описаніе собранія античныхъ расписныхъ вазъ / Составилъ О. Вальдгауеръ ; Императорскій Эрмитажъ. — Изданіе второе, исправленное и дополненное. — С.-Петербургъ, 1914. — 117 с., 1 л. фронт. (ил.), [13] л. ил.

 

 

 

Предисловие.

 

Вскоре после появления первого издания „Краткого Описания Ваз“ оказалось возможным произвести в нашем собрании дальнейшие перестановки, согласно исторической последовательности памятников, и некоторые дополнения, почему настоящее описание является более полным; однако, и его нельзя считать окончательным в виду предполагаемого включения в общее собрание и некоторых ваз, находящихся ныне в особом собрании ваз, найденных на Юге России.

Эти последние, размещенные по большей части в средине зал XVIII и XV (первого и четвертого) в отдельных витринах, рассматриваются в настоящем описании лишь суммарно, так как они войдут в приготовляющийся к печати каталог южнорусских древностей.

 

До окончания работ по организации коллекции „Краткое Описание“ должно иметь характер путеводителя. Поэтому оно идет не по номерам, а по месту нахождения ваз т. е. по залам.

 

В Описании приняты следующие сокращения:

 

П. обозначает полку или пьедестал, вообще, открытую подставку.

 

B. — витрину или шкап; а в зале XV (четвертом) обозначаются через В. и открытые пока этажерки, так как они в ближайшее время будут переделаны в шкапы.

 

Буквы а и б обозначают место, занимаемое на вазе описываемым изображением: а указывает на лицевую сторону вазы, а б на обратную.

 

Мелким шрифтом напечатано описание менее важных памятников.

 

C. -Петербург, 1914.

О. Вальдгауер.

 

 

Введение.

 

I. Общие замечания.

Значение, живописи на вазах для истории греческого искусства.

 

Расписные вазы вошли в область истории греческого искусства сравнительно недавно; многое поэтому еще не выяснено и можно ждать значительных изменений в существующих ныне взглядах даже по некоторым важным вопросам истории живописи на вазах; но все-таки сделано многое, и общие черты ее развития, выступающие все яснее и яснее, уже теперь дают возможность использовать этот огромный материал для общей истории греческого искусства; таким образом история живописи на вазах является важнейшим дополнением к истории греческой скульптуры, которая теперь перестала уже быть единственным источником для познания художественной жизни греческого мира. Для истории искусства

древнейших периодов керамика стоит даже на первом плане, так как она дает нам наиболее полный материал для исследования художественных направлений в греческом искусстве до появления монументальной скульптуры, т. е. до конца VII в. до Р. X. Для исследования расцвета архаизма т. е. для VI в. до Р. X., исходной точкой должна быть, конечно, уже скульптура, но и тут живопись на вазах не может быть оставлена в стороне: она не только превосходит памятники скульптуры по количеству материала, но многие художественные направления, не нашедшие себе воплощения в скульптуре или, по крайней мере, в дошедших до нас памятниках ее, остались бы нам вовсе неизвестными, если бы у нас не было материала керамического. Далее для исследования и классической эпохи, т. е. для V в. до Р. X., скульптура которой представлена нам довольно ярко и богато, мы все-таки не можем обойтись без изучения столь малозначущих, на первый взгляд, рисунков на вазах.

 

История развития форм при переходе от архаического к строгому стилю гораздо ярче, чем в скульптуре, выступает на этих памятниках художественного ремесла, на которых мы встречаем самые разнообразные сочетания новых и старых форм, наглядно представляющие нам борьбу старого духа с новым. То же и для перехода от V в. к IV-му: и вазы IV в. красноречиво говорят нам о медленном вымирании классических идеалов и о замене их новыми. Важные свидетельства о направлениях художественной мысли дают и вазы эллинистического и римского периодов.

 

Одним словом, общая история древнего искусства многими важными выводами обязана изучению рисунков на вазах, и поэтому она должна уделять им подобающее внимание. Значение их станет еще яснее, если будем иметь в виду, что датировка ваз для некоторых эпох установлена точнее, чем мы можем датировать скульптуры; это достигнуто благодаря многочисленности находок ваз или их черепков в гробницах или в слоях насыпей, определяемых хронологически более или менее точно.

 

В частности живопись на вазах является важнейшим источником для истории монументальной, стенной живописи в Греции. Памятники ее погибли, сохранились только отражения их на вазах. Конечно, все попытки восстановлять погибшие творения великих греческих живописцев из отдельных композиций на вазах, размещая их согласно описаниям этих картин у древних писателей, останутся всегда попытками более или менее произвольными. Рисовальщик был ограничен рамками своей ближайшей задачи: украшать вазу, и поэтому должен был изменять и приспособлять свой образец к данной ему поверхности вазы и к данной форме поля. Но в общем вкус или стиль времени без сомнения отражался на более выдающихся рисовальщиках, расписывавших вазы.

 

Наконец, история искусства вообще не может обходить историю художественного ремесла, особенно же в мире античном: нигде и никогда художественный вкус не проникал так глубоко в народные массы, как в Греции, где даже на самых ничтожных предметах обыденной жизни лежит отпечаток глубокой художественности этого народа.

 

<…>

 

 

Содержание.

 

Введение … 1—37

I. Общие замечания … 1

Значение живописи на вазах для истории греческого искусства … 1

Гончары-рисовальщики … 3

Техника … 4

Формы … 5

Употребление ваз … 9

Места находки … 10

Южно-русские находки .

.. 11

Реставрации и подделки … 13

Сюжеты картин, изображаемых на вазах … 13

II. Очерк истории живописи на вазах … 17

Древнейшие вазы до исхода чернофигурного стиля; зал I (XVIII) … 17

Аттические краснофигурные вазы; зал четвертый (XV) … 24

Южно-италийские вазы; залы второй и третий (XVII и XVI) и часть четвертого (XV) … 32

Эллинистические и римские вазы; залы третий и четвертый (XVI и XV) … 36

 

Описание … 38—117

Первый зал (XVIII) … 38

Второй зал (XVII) … 63

Третий зал (XVI) … 74

Четвертый зал (XV) … 83

Вазы в Керченском зале … 114

 

 

Примеры страниц

 

  

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 43,4 МБ)

 

 

История вазы | История столового серебра | AC Silver

Слово «ваза» происходит от латинского слова «ваза», означающего сосуд. История и происхождение серебра при изготовлении ваз неясны, однако самая ранняя анекдотическая ассоциация заключается в том, что послы с Крита, как полагают, принесли серебряные вазы в дар фараонам Египта в 3100 г. до н.э.

Около 500 г. до н.э. греческие гончары из Афин создали первый чернофигурный стиль, за которым последовала краснофигурная техника декоративной керамики. Их суда были в основном практическими объектами со стандартной формой для конкретных целей, например. сосуд для воды (гидрия), вина (амфора) или масла (лектус).

Глазурованная керамика, распространенная как в Китае, так и в имперском Риме в 1 веке до н.э., стала важным шагом в устранении пористой природы глиняной посуды. Открытие стеклодувного дела в ту же эпоху сделало стеклянные вазы доступными для большей части известного мира. Самая известная из сохранившихся – Портлендская ваза, изготовленная в Риме примерно в 5–25 годах нашей эры. (Эта ваза сейчас находится в Британском музее).

Фарфор был разработан гончарами династии Тан в Китае в 7-9 веках до н. э., поставляя миру прекрасную полупрозрачную керамику.


Майолика, фаянс и фаянс — все виды глазурованной глиняной посуды, производимой в Италии, Франции и Нидерландах в 14-17 веках. Произведенные предметы, такие как большие синие и белые вазы, часто отражали китайское влияние, и именно в конце 1500-х годов ранний термин, используемый англичанами, «фарфор», стал сокращен до общего слова «фарфор». .

Серебро и изделия из серебра производились по всей Европе в 1700-х годах, но образцы серебряных ваз в настоящее время существуют с 1800-х годов, когда декоративные изделия стали популярны в викторианские времена. Это совпадает с модным викторианским стремлением к внутреннему убранству и демонстрации богатства и статуса с помощью декоративных предметов.

Вазы по-прежнему считаются самостоятельным украшением, и их популярность в домашнем декоре не уменьшилась, и в настоящее время преобладают более абстрактные формы и стили. Несмотря на это, спрос на антикварные и старинные серебряные вазы остается высоким. Изделия с особенно сильным происхождением, изображающие определенные исторически значимые моменты, — как и все антикварные и старинные изделия из серебра — представляют особый интерес как для покупателей, так и для коллекционеров. В AC Silver у нас есть широкий ассортимент ваз, демонстрирующих огромные различия в стиле и моде на протяжении веков и во всем мире.



Что такое ваза?

Вазы традиционно изготавливаются из нержавеющих материалов, таких как серебро, керамика или стекло. Эти среды не только практичны для хранения и демонстрации цветов, но также устойчивы к неизбежному износу, который могут принести вода, флора и фауна. Они в основном используются для хранения срезанных цветов, но также могут использоваться в качестве декоративных элементов в качестве предметов искусства.

Серебряные вазы часто сами по себе используются в качестве украшений. Большая, часто цилиндрическая поверхность дает мастеру прекрасную возможность украсить серебро тонкой, изящной чеканкой, например, цветочными и природными мотивами. Серебряные вазы зарекомендовали себя как классические и вневременные предметы, которые продолжают оставаться популярными, несмотря на различные тенденции и моду в интерьере.

Вазы сильно различаются по форме и дизайну, однако многие старинные и старинные вазы имеют более традиционную и практичную форму с большим, широким или выпуклым основанием, что приводит к большому корпусу, который практически полезен для хранения большего количества воды, а затем за ним следует все более тонкое плечо, обычно самая тонкая пинта вазы — это горлышко, и, наконец, край вазы обычно выступает наружу, чтобы позволить цветам внутри расправиться в приятное образование, а не все они были обращены друг к другу. то же направление.


Дарение цветов

Практика дарения цветов является древней и неотъемлемой частью человеческого общества. Как физическое проявление привязанности — значение понимается с раннего возраста, как только дети могут ходить — они собирают цветы в качестве подарков, чтобы продемонстрировать любовь.

В викторианскую эпоху общественность узнала о концепции некоторых цветов, имеющих символическое значение, когда дарение цветов и демонстрация цветов в доме стали гораздо более популярными в более привилегированных семьях. Это совпало с повышением важности украшения дома и интерьера в среднем классе и привело к тому, что дарение цветов стало гораздо более распространенной практикой.


Первый «Цветочный словарь» был написан мадам. Шарлотта де ла Тур в 1818 году. Он назывался Le Language des Fleurs. Вслед за этой книгой англичанка викторианской эпохи по имени мисс Каррутерс была вдохновлена ​​на написание еще одной книги на эту тему в 1879 году под названием «Знания цветов».

Часто рост практики дарения цветов в викторианскую эпоху объясняется сдержанностью эпохи; многие утверждали, что через дарение цветов и интерпретацию значений цветов эмоции и намерения можно было передать гораздо более приличным образом, чем при любом открытом проявлении привязанности.

С начала двадцатого века дарение цветов стало традиционным и рутинным явлением, и его положительно ожидают в известных случаях, особенно в тех, которые связаны с типично женскими ассоциациями, таких как День матери и День святого Валентина.

Когда сами букеты стали ожидаемыми и обыденными, эффектная серебряная ваза для их демонстрации — очевидный способ сделать дарение цветов еще более незабываемым!


9Определение 0000 в кембриджском словаре английского языка

Примеры ваз

Ваза

Представьте, что вы заказываете доставку нескольких стеклянных ваз разных цветов.

Из Phys.Org