Описание предмета в разных стилях: Составить тексты различных стилей на одну тему) помогите пожалуйста) Стили: 1) Научный 2) Художественный 3)…

Урок развития речи «Описание предмета» (5 класс)

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока: урок обучающего сочинения.

Уровень подготовки класса: высокий.

Цели урока:

Познавательные:

​ ·повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста;

​ ·познакомить с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях;

​ ·показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому;

​ ·познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;

​ ·показать возможные речевые недочеты сочинения-описания предмета.

Практические:

​ ·совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема, основная мысль;

​ ·формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем, основной мыслью высказывания;

​ ·формировать умение отличать художественное описание от научного;

​ ·учить рецензировать написанное;

​ ·формировать умение строить текст заданного типа, стиля на основе наблюдения, личных впечатлений.

Общепредметные:

​ ·развивать наблюдательность, способность видеть признаки предмета, существенные и несущественные в зависимости от речевой ситуации;

​ ·воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к предметам окружающего мира.

Ход урока

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Прежде чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в нашей классной комнате, какие из них привлекают ваше внимание постоянно, а какие из них вы почти не замечаете. Подумайте, почему так происходит. Садитесь, пожалуйста.

II. Объяснение нового материала:

Организация восприятия темы:

Вопросы к классу

1.​ Назовите предметы, которые привлекают ваше внимание в классе. Попробуйте объяснить, чем именно. Это связано с их красотой, изяществом, необычностью, обыденностью, безобразием, уродством, загадочностью, неясностью предназначения, цветом, формой, постоянным использованием и т. п.

2.​ Какие предметы вы вообще не замечали и увидели их только сегодня, когда стали специально осматривать класс?

3.​ Когда вы объясняли, чем именно привлек ваше внимание тот или иной предмет, то перечисляли признаки этого предмета. Как называется тип текста, в котором изображаются признаки предмета, явления?

4.​ На какой вопрос отвечают описательные тексты?

5.​ Верно. Тексты описательного типа отвечают на вопрос какой?, основным своим содержанием имеют описание словами признаков изображаемого словами предмета, явления, состояния. Описание признаков может быть разным в зависимости от цели описания. Скажите, в каких жизненных ситуациях человеку требуется умение подробно, точно описать предмет?

6.​ Где мы с вами найдем точное, подробное описание предмета? Предметов?

7.​ А где можно встретить образное описание отдельного предмета?

Вывод: Самые разнообразные предметы окружают человека. Одни необходимы ему, чтобы экономить время в быту, в хозяйстве, другие — помогают учиться, третьи — облегчают общение с людьми. .. Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь: они связаны, как правило, с какими-либо воспоминаниями и являются своеобразными символами событий, встреч, дорогих сердцу людей, милых душе и глазу мест…

Цель  урока — учиться описывать такие памятные предметы в художественном стиле. Открывайте тетради по развитию речи, записывайте число и тему урока «Сочинение-описание предмета». Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием какого-либо предмета, и на примере анализа таких текстов подготовимся к написанию домашнего сочинения.

Осознание сути нового материала (организуется через метод аналитических наблюдений над готовым текстом):

Задание № 1.

Цель: Вспомним строение описательного текста, т. е. его композицию.

Задание: Прослушайте текст, определите его тему и основную мысль, подумайте, на сколько частей по содержанию он распадается. Это отрывок из рассказа К. Бальмонта «На волчьей шубе».

Хозяин усадьбы, если отлучался, как теперь, приказывал старой ключнице хорошенько накормить барчонка и уложить его спать вовремя, в столовой, на волчьей шубе, и печку зажечь, чтобы было тепло и чтоб можно было мальчику потешиться огнем. Волчья шуба была огромная и причудливая. Целых пять волков распростились со своей волчьей жизнью, чтоб она могла быть сделана, и весь мех был очень хороший, светло-серый с беловатым оттенком, каковой весьма ценится знатоками.

Причудливая шуба из пятерного меха была скорее украшением, чем предметом необходимости. Охотник надевал ее лишь иногда, поверх другой теплой одежды, когда он ехал куда-нибудь очень далеко, и во время лютых морозов. А так, обыкновенно, эта шуба служила лишь для дивования немногих посетителей уединенной усадьбы, да вот иногда молчаливый рыжий мальчик спал на ней»

(По К.Бальмонту.)

Вопросы после прослушивания текста:

1. ​ О чем говорится в этом тексте?

2.​ На сколько частей по содержанию он распадается?

3.​ О чем говорится в первой части?

4.​ Во второй?

5.​ В третьей?

С какой основной мыслью описывает автор волчью шубу? (Показать причудливость, необычность этой вещи).

Вывод: Таким образом, мы с вами вспомнили, что описательный текст, как правило, состоит из трех частей: начало, основная часть, концовка. При описании предмета в начальной части обычно рассказывается о том, откуда появился предмет, кому он принадлежит или почему о нем дальше пойдет речь; в основной части описываются признаки предмета, каждое предложение этой части добавляет к сказанному новые признаки; конечная часть чаще всего выражает отношение автора к описываемому предмету. В ней часто формулируется основная мысль. (По ходу данного обобщения учитель на доске, а дети в тетрадях записывают структуру описательного текста).

Описание предмета

1. ​ Начало (Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?).

2.​ Основная часть (Какой:. по форме, величине, цвету, материалу, назначению:?)

3.​ Концовка (отношение).

Задание № 2.

Цель: Чтобы описать предмет точно, подробно, необходимо уметь рассматривать предмет, видеть его не только в целом, но в деталях.

Задание: Откройте пособие по развитию речи на с. 54, упр. 123, прочитаем, как описывает часы Э. Успенский, какие признаки этого предмета он отмечает.

Вопросы после чтения текста:

1. Какие признаки часов описывает автор? (в процессе обсуждения этого вопроса учитель на доске, а дети в тетрадях пополняют опорную запись: по форме, по величине, цвету, материалу…).

2. Найдите слова, при помощи которых Э. Успенский говорит о размере, величине часов.

3. Докажите, что эти прилагательные не только характеризуют величину часов, но

 и показывают, что автор удивлен, поражен их размером.

Вывод: Таким образом, мы с вами установили, что при описании отдельного предмета словами рисуются его признаки по величине, форме, цвету, материалу, строению (устройству). При этом специально подчеркиваются какие-то примечательные, необычные его стороны, детали. Для этого выбираются такие слова, которые могут передать неповторимость предмета и наше удивление, восхищение этой неповторимостью. В каком стиле речи возможно так изобразить словами предмет?

Задание № 3.

Цель: Наша с вами задача — научиться описывать предмет именно в художественном стиле, значит, образно, красочно, с передачей собственных впечатлений о предмете.

Задание:

 Сравните два текста, описывающих один и тот же предмет — лыжи. Один текст помещен в упр. 134, другой – в упр146

Вопросы после чтения текстов:

1.​ В каком из описаний только сообщаются сведения о перочинном ноже, а в каком — автор делится своими впечатлениями о нем?

2. ​ Найдите в описании В. Солоухина те слова, которые передают впечатления от предмета, выражают отношение к нему.

3.​ Что именно в устройстве перочинного ножика восхищало автора, когда он был мальчиком?

4.​ Почему таких слов нет во втором тексте?

5.​ Назовите сведения из текста В. Солоухина, которых нет и не может быть во втором описании. Почему?

Вывод: Значит, описание предмета в научном стиле — это точное, однозначное, полное перечисление его существенных признаков, без какой-либо оценки. Описание в художественном стиле предполагает выражение отношения к изображаемому; в таком описании не так важно перечислить все детали предмета, как важно остановиться на самых ярких, позволяющих создать образ предмета. Вот как, например, описывает старинную шарманку А.И. Куприн в повести 

«Белый пудель».

Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая на своем веку не один десяток починок. Играла она две вещи: унылый немецкий вальс Лаунера и галоп из «Путешествия в Китай» — обе бывшие в моде лет тридцать- сорок тому назад, но теперь всеми позабытые. Кроме того, были в шарманке две предательские трубы. У одной — дискантовой — пропал голос; она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то вся музыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться. У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу открывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор, пока ей вдруг приходило желание замолчать.

(А.И. Куприн.)

Задание № 4.

Послушайте и подумайте, каким приемом создания образности, известным нам по сказкам, пользуется А. Куприн в этом тексте-описании?

Вывод: Верно, приемом олицетворения. Благодаря этому приему шарманка будто оживает, воспринимается живым существом, а описание становится эмоциональным, образным.

Задание № 5.

Цель: Такими же эмоциональными, образными должны быть и ваши будущие сочинения. Чтобы успешно справиться с такой задачей, поучимся видеть ошибки в языковом оформлении сочинений и исправлять их.

Задание: Прочитайте фрагменты трех сочинений на карточке № 2, укажите, какие слова мешают воспринимать эти тексты легко, с интересом.

Фрагмент № 1.

Сани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.

Фрагмент № 2.

Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтал о заводном зайчике (замена — о такой игрушке).

Фрагмент № 3.

Это не заяц, а чудо! Этого зайца мне подарил папа. Заяц похож на белый комочек.

Вопросы:

Какие слова повторяются в этих фрагментах? Устраните повторы, воспользовавшись одним из следующих способов:

а) исключение повторяющегося слова;

б) замена местоимением;

в) замена синонимичным для данного текста словом или словосочетанием.

Вывод: При написании своего сочинения пользуйтесь этими способами устранения неоправданных повторов одних и тех же слов и выражений.

Итоги урока:

Кратко повторим то, о чём вам следует помнить при написании сочинения дома.

Вопросы:

1.​ Из каких частей состоит описание?

2.​ О чём говорится в первой части?

3.​ В основной?

4.​ В конечной?

5.​ Чем художественное описание отличается от научного?

Домашнее задание:

Упр. 296. Вот так же, как здесь в классе, вы должны будете дома внимательно рассмотреть выбранный вами для описания предмет, вспомнить, как и благодаря кому он оказался у вас, чем этот предмет вам или вашей семье особенно дорог, и написать сочинение в художественном стиле на тему «Моя любимая игрушка», «Самый дорогой подарок» и т. п.

Урок окончен! Всем спасибо!

Описание животного в разных стилях речи

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Употребление причастий в разных стилях речи

Стили речи

Стили речи

Стили речи

Художественный стиль речи

Стили речи: разговорный стиль

Речь. Функциональные стили речи

Стили речи

Стили речи

Текст № 1
Текст № 2
Текст № 3
Текст № 1.
Наиболее многочисленная группа современных змей. Голова
обычно немного отграничена от шеи и покрыта сверху
крупными, симметрично расположенными щитками.
Брюшные щитки сильно вытянуты поперёк. Род ужи.
Обыкновенный уж.
Внешний вид. Крупная змея, длиной до 140 см. и примерно в
3-5 раз более коротким хвостом. Брюшных щитков 153-193,
подхвостовых 50-88 пар. Окраска верхней стороны тела
варьируется от зеленовато-оливковой и оливково-зелёной до
коричнево-бурой и почти чёрной. По бокам головы позади
висков расположено два характерных жёлтых, оранжевых или
беловатых в чёрной окантовке пятна.
Текст № 2.
О змеях слышали все. Многие наблюдали их в природе
или зоопарке. Однако не так просто сказать, чем змея
отличается от ящерицы. Дело в том, что существуют
безногие ящерицы, которых часто путают со змеями.
Из внешних признаков важно строение век: у змеи
они срастаются, делаются прозрачными и прикрывают
глаза наподобие часового стекла. Отсюда странный,
немигающий взгляд змеи, который породил вздорные
мнения о якобы присущем им гипнотическом действии.
У ящериц (в том числе и у безногих) развиты
подвижные непрозрачные веки.
При линьке вся кожа змеи сходит одним куском,
выворачиваясь, как чулок. Суеверные люди
неосновательно приписывают этим «выползкам»
чудодейственные свойства.
Текст № 3.
Покуда март гудит в л…су по голым
Снастям в…твей, – бесцветна и плоска,
Я сплю в дупл…. Я сплю в л…стве т…желым,
Х…лодным сном – и жду: весна бли…ка.
Уж в …блаках, как синие оконца,
Сквозит лазурь… Подсохло у корней,
И мотылек в горяч…м свете со…нца
Припал к л…стве… Я шевелюсь под ней,
Я развиваю кольца, опьяняюсь
Теплом лучей… Я медленно ползу –
Я вновь цвету, горю, меняюсь,
Ряжусь то в медь, то в б…рюзу.
Где суше лес, где много пестрых л…ст…ев
И желтых мух, там пестрый жгут – змея.
Чем жарче день, чем мухи золотистей –
Тем ядовитей я.
Задания к текстам.
Прочитайте тексты и сравните их по плану:
Что объединяет эти тексты.
В чем различие:
– какую цель ставил автор?
– что может найти для себя в этих текстах читатель?
Одинаково ли вы читали эти тексты?
– какие слова использованы в текстах? /обратите
внимание на выделенные слова/

6. Тема урока: Описание животного в разных стилях речи.

7. Текст № 1 Наиболее многочисленная группа современных змей. Голова обычно немного отграничена от шеи и покрыта сверху крупными,

симметрично расположенными щитками. Брюшные щитки
сильно вытянуты поперёк. Род ужи. Обыкновенный уж. Внешний
вид. Крупная змея, длиной до 140 см. и примерно в 3-5 раз более
коротким хвостом. Брюшных щитков 153-193, подхвостовых 5088 пар. Окраска верхней стороны тела варьируется от зеленоватооливковой и оливково-зелёной до коричнево-бурой и почти чёрной.
По бокам головы позади висков расположено два характерных
жёлтых, оранжевых или беловатых в чёрной окантовке пятна.

8. Отряд змеи. Семейство ужовые

Наиболее многочисленная группа современных змей. Голова
обычно немного отграничена от шеи и покрыта сверху крупными,
симметрично расположенными щитками. Брюшные щитки
сильно вытянуты поперёк. Род ужи. Обыкновенный уж. Внешний
вид. Крупная змея, длиной до 140 см. и примерно в 3-5 раз более
коротким хвостом. Брюшных щитков 153-193, подхвостовых
50-88 пар. Окраска верхней стороны тела варьируется от
зеленовато-оливковой и оливково-зелёной до коричнево-бурой и
почти чёрной. По бокам головы позади висков расположено два
характерных жёлтых, оранжевых или беловатых в чёрной
окантовке пятна.
Из книги Банникова А.Н. и др. «Земноводные и пресмыкающиеся»
О змеях слышали все. Многие
наблюдали их в природе или
зоопарке. Однако не так просто
сказать, чем змея отличается от
ящерицы. Дело в том, что
существуют безногие ящерицы,
которых часто путают со змеями.
Из внешних признаков важно
строение век: у змеи они
срастаются, делаются
прозрачными и прикрывают глаза
наподобие часового стекла.
Отсюда странный, немигающий
взгляд змеи, который породил
вздорные мнения о якобы
присущем им гипнотическом
действии. У ящериц (в том числе и у
безногих) развиты подвижные
Из учебника «Зоология»
для 7-го класса
непрозрачные
веки.
При линьке вся кожа змеи сходит
Покуда март гудит в л…су по голым
Снастям в…твей, – бесцветна и плоска,
Я сплю в дупл…. Я сплю в л…стве т…желым,
Х…лодным сном – и жду: весна бли…ка.
Уж в …блаках, как синие оконца,
Сквозит лазурь… Подсохло у корней,
И мотылек в горяч…м свете со…нца
Припал к л…стве… Я шевелюсь под ней,
Я развиваю кольца, опьяняюсь
Теплом лучей… Я медленно ползу –
Я вновь цвету, горю, меняюсь,
Ряжусь то в медь, то в б…рюзу.
Где суше лес, где много пестрых л…ст…ев
И желтых мух, там пестрый жгут – змея.
Чем жарче день, чем мухи золотистей –
Тем ядовитей я
И.А.Бунин

11. Структура описания

Общее представление описываемого.
Описание деталей, частей.
Отношение к описываемому.

12. Домашнее задание: (на выбор)

1) подобрать тексты-описания разных видов и стилей (лучше,
чтобы предмет описания не упоминался), чтобы потом
возможно было узнать объект по его признакам и языковым
средствам, которые это передают;
2) сочинение-описание «Мой домашний любимец» с
элементами повествования в художественном стиле

English     Русский Правила

Стиль, предмет, содержание и контекст в искусстве – Джоан Каррубба

Клод Моне – Вода (1907), 72 X 101,5 см, собрание Музея Израиля, Иерусалим, источник: Wikicommons, общественное достояние

Стиль, предмет , содержание и контекст — все это термины, которые могут показаться сбивающими с толку или пугающими студентов, изучающих искусство или историю искусств. Многие из этих терминов могут иметь несколько значений или идей, встроенных в них. Если мы посмотрим на Water Клода Моне выше, стиль может относиться к импрессионизму, движению, к которому лично принадлежал Моне, и стилю, с которым его искусство больше всего связано. Но мы также можем назвать картину натуралистичной, поскольку она каким-то образом относится к естественной работе, а кувшинки и другие элементы ясно распознаются как происходящие из мира природы. Таким образом, термин стиль может означать как минимум две разные вещи в данном конкретном случае. Давайте пройдемся по значениям по 1 за раз.

Стили, когда этот термин используется в более общем смысле, часто описывают способ, которым художник создал конкретное произведение искусства. Это может быть натуралистическое (также называемое репрезентативным), идеализированное, классическое, стилизованное, сюрреалистическое, абстрактное или ненатуралистическое (нерепрезентативное). Что каждая из этих вещей означает с точки зрения искусства? У нас есть наш пример натуралистической работы выше с Вода.

Копия Polykleitos, Doryphoros , оригинал V века до н.э., Готье Пупо из Парижа, Франция — Réplique du doryphore de Polyclète, CC BY 2.0, https://commons. wikimedia.org/w/index. php?curid=35036726

Если вы посмотрите на изображение выше, основанное на греческом оригинале Поликлета V века до н.э., вы увидите, насколько идеализирована форма, чтобы показать образ человеческого совершенства с греческой точки зрения. Таким образом, мы можем сказать, что идеализированные произведения — это те произведения, которые демонстрируют совершенство с культурной точки зрения. Произведение также можно охарактеризовать как классическое, поскольку оно относится к классическому периоду западной истории и стилистически представляет собой высшую точку этого периода. Это также показывает, как стили могут быть культурными, они могут представлять определенные культуры, периоды времени или места.

Эгон Шиле, Сидящий обнаженный мужчина (Автопортрет), 1910, холст, масло, гуашь, 152,5×150 см (Музей Леопольда, Вена) – Йоркский проект: 10.000 Meisterwerke der Malerei. DVD-ROM, 2002. ISBN 3936122202. Распространяется DIRECTMEDIA Publishing GmbH. , Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=158783

Картина Эгона Шиле выше стилизована в том смысле, что она изображает обнаженную человеческую форму в нереалистичной манере и нарисован так, как Шиле обычно изображал свои формы. Мы также можем назвать это абстрактным, поскольку оно изображает естественную форму искаженным или неестественным образом. Здесь мы могли бы указать, что абстрактное также используется для обозначения модернистского искусства, которое искажает формы, будь то натуралистические или нет. Картина Шиле также демонстрирует личный стиль этого художника.

Мерет Оппенгейм, Object (Le   Déjeuner en Fourrure) , 1936, (MOMA, Нью-Йорк) Антонио Кампой Эдерра [CC BY 2.0 (http://creativecommons/bylicenses.org/licenses) 2.0)%5D, через Wikimedia Commons

Произведение искусства, подобное «Объекту » Мерет Оппенгейм, сюрреалистично, поскольку оно неожиданно в повседневной жизни. Это также может относиться к чему-то из воображения художника. (Вспомните « Постоянство памяти» Сальвадора Дали. )

Naum Gabo, Revolving Torsion , 1972-73, Больница Св. Фомы, Ламбет, Лондон, Великобритания. Автор Гарри Найт – Flickr: St Thomas’s Fountain, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/ w/index.php?curid=21477372

Фонтан выше является примером ненатуралистического, также известного как нерепрезентативное или беспредметное искусство. Формы исходят исключительно из воображения художника и не представляют вещи из мира природы.

Сюжет – это основная идея, содержащаяся в произведении искусства. Как для картины Шиле, так и для скульптуры Поликлета основной идеей является мужская обнаженная форма человека. А как насчет других произведений искусства? Фонтан Габо — это и движение, поскольку оно кинетическое, и геометрия. Картина Моне — это свет, цвет и его водный сад. Оппенгейма Объект — это странные сопоставления. Сюжет — это довольно простая идея, содержащаяся в произведении искусства. Это становится более сложным, когда мы добавляем контент.

Основное определение здесь состоит в том, что содержание – это темы и сообщения, содержащиеся в произведении искусства и переданные через предмет, а также символические и иконографические ссылки. Символы и иконография, или система символов, относящаяся к сложным идеям, всегда культурно специфичны. Давайте посмотрим, как контент может добавить к обсуждению стиля и предмета в произведении искусства.

Используя в качестве примера «Объект » Мерет Оппенгейм , мы уже говорили, что стиль сюрреалистичен, а сюжет — странные сопоставления. Давайте посмотрим на символы и иконографию, а также на темы и сообщения, которые они передают. По своей сути Объект представляет собой чайную чашку, блюдце и ложку, покрытые мехом. Если мы спросим, ​​почему Оппенгейм, художница, сделала это, нам нужно подумать о женственности и гендерных ролях в начале 20-го века. Женщин часто рассматривали только как муз для художников, и Оппенгейм сломал эту форму. История этого произведения также начинается с обеда с Пабло Пикассо и его возлюбленной Дорой Маар, во время которого Пикассо заявил, что мехом может быть покрыто все что угодно. Чайная чашка и блюдце теперь становятся чем-то наводящим на размышления, тактильным и немного тревожным. Вместо того, чтобы быть символами домашней женственности, они могут быть прочитаны как нечто большее, что-то, возможно, угрожающее.

Добавление контента к произведению искусства меняет способ нашего мышления и взаимодействия с этим произведением искусства. Что произойдет, если контекст будет наложен поверх этого?

Контекст можно определить как значение произведения искусства, на которое повлияла его история, способ встречи и окружение, а также тексты об этом произведении искусства. Давайте также определим «способ встречи». Когда это упоминается в отношении произведения искусства, мы имеем в виду, где и когда вы видите это произведение искусства. Это в музее? Сад скульптур? Интернет-блог? Каждый из этих способов встречи немного изменит ваше восприятие произведения из-за освещения, других вещей вокруг него или того, что написано о произведении. Подумайте об этом так: как бы вы восприняли «9» Наума Габо?0007 Вращающийся торсион изменится, если его уберут из больничного сада и поместят в музей? Будет ли он казаться таким же интересным или захватывающим?

Как со всем этим связаны записи? Ну, все, что критик, искусствовед, куратор или студент пишет о произведении искусства, добавляет к восприятию, значению и интерпретации этого произведения искусства. Итак, когда мы пишем о « Сидящем обнаженном мужчине » Эгона Шиле, мы можем обсуждать выразительный характер произведения; его искажения человеческой формы для эмоционального воздействия; или откровенное изображение человеческих страданий, содержащееся в произведении. Мы также можем использовать статьи и видеоролики о работе, чтобы дополнить наше собственное понимание содержания работы.

 

В конце концов, как мы видим в этом посте, все эти вещи, стиль, предмет, содержание и контекст работают вместе, чтобы улучшить наше собственное понимание художественного опыта.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Руководство по анализу искусства — Школа искусств и дизайна

Знание того, как написать формальный анализ произведения искусства, является фундаментальным навыком, которому учатся на курсах искусства. класс — уровень. Учащиеся, изучающие историю искусств и старшие классы, развивают этот навык. Используйте этот лист в качестве руководства при написании формальной аналитической работы. При анализе произведения искусства обратите внимание на следующее. Не все применимо к каждому произведению искусства, и не всегда полезно рассматривать вещи в указанном порядке. При любом анализе имейте в виду: КАК и ПОЧЕМУ это значимое произведение искусства?

Часть I – Общая информация

  1. Во многих случаях эту информацию можно найти на этикетке или в путеводителе по галерее. Заявление художника может быть доступно в галерее. Если да, укажите в своем тексте или в сноске или примечании к своей статье, откуда вы получили информацию.
  2. Предмет (Кто или что представлено?)
  3. Художник или архитектор (Какое лицо или группа сделали это? Часто это неизвестно. Если есть имя, обращайтесь к этому человеку как к художнику или архитектору, а не как «автор». Обращайтесь к этому человеку по его фамилии, а не фамильярно. по имени.)
  4. Дата (Когда это было сделано? Это копия чего-то более старого? Это было сделано до или после других подобных работ?)
  5. Происхождение (Где это было сделано? Для кого? Типично ли это для искусства той или иной географической области?)
  6. Местоположение (Где сейчас произведение искусства? Где оно изначально находилось? Смотрит ли зритель на него вверх или вниз? Если оно не на своем первоначальном месте, видит ли зритель его так, как задумал художник? его видно со всех сторон или только с одной?)
  7. Техника и среда (Из каких материалов сделано? Как выполнено? Насколько оно большое или маленькое?)

Часть II – Краткое описание

В нескольких предложениях опишите работу. Как это выглядит? Это представление чего-то? Расскажите, что изображено. Это абстракция чего-то? Расскажите, что является предметом и какие аспекты подчеркнуты. Это беспредметная работа? Расскажите, какие элементы преобладают. Этот раздел еще не является анализом работы, хотя здесь могут использоваться некоторые термины, использованные в Части III. Этот раздел состоит в основном из нескольких предложений, чтобы дать читателю представление о том, как выглядит произведение.

Часть III – Форма

Это ключевая часть вашего документа. Это должна быть самая длинная часть бумаги. Будьте уверены и подумайте, является ли выбранное произведение искусства двухмерным или трехмерным произведением.

Художественные элементы

  1. Линия (прямая, изогнутая, угловатая, плавная, горизонтальная, вертикальная, диагональная, контурная, толстая, тонкая, подразумеваемая и т. д.)
  2. Форма (какие фигуры создаются и как)
  3. Свет и тон (источник, плоский, сильный, контрастный, равномерный, оттенки, акцент, тени)
  4. Цвет (основной, вторичный, смешанный, дополнительный, теплый, холодный, декоративный, значения)
  5. Текстура и рисунок (реальный, подразумеваемый, повторяющийся)
  6. Пространство (глубина, перекрытие, виды перспективы)
  7. Время и движение

Принципы дизайна

  1. Единство и разнообразие
  2. Баланс (симметрия, асимметрия)
  3. Акцент и субординация
  4. Масштаб и пропорция (вес, отношение объектов или фигур друг к другу и обстановка)
  5. Масса/Объем (трехмерное искусство)
  6. Ритм
  7. Функция/настройка (архитектура)
  8. Отношения между интерьером и экстерьером (архитектура)

Часть IV – Мнения и выводы

Это часть документа, в которой вы выходите за рамки описания и предлагаете вывод и свое собственное обоснованное мнение о работе. Любые заявления, которые вы делаете о работе, должны быть основаны на анализе, приведенном выше в Части III.

  1. В этом разделе обсудите, как и почему ключевые элементы и принципы искусства, используемые художником, создают смысл.
  2. Поддержите обсуждение содержания фактами о работе.

Общие предложения

  1. Обратите внимание на дату подачи бумаги.
  2. У вашего преподавателя может быть список «одобренных работ», о которых вы можете написать, и вы должны быть в курсе, когда в апреле 2023 года откроются галереи UA Little Rock или Галереи Музея изящных искусств Арканзаса (бывший Центр искусств Арканзаса), или другие выставочные площади открыты для публики.
  3. Вы должны выделить время, чтобы просмотреть работу, о которой вы планируете написать, и сделать заметки.
  4. Всегда выделяйте курсивом или подчеркивайте названия произведений искусства. Если название длинное, вы должны использовать полное название при первом упоминании, но можете сократить название для последующих списков.
  5. Используйте настоящее время при описании произведений искусства.
  6. Будьте конкретны: не ссылайтесь на «изображение» или «произведение искусства», если точнее «рисунок», «живопись» или «фотография».
  7. Помните, что любая информация, которую вы используете из другого источника, будь то ваш учебник, настенное панно, музейный каталог, художественный словарь, Интернет, должна быть задокументирована сноской. Невыполнение этого требования считается плагиатом и нарушением поведенческих стандартов университета. Если вы не понимаете, что такое плагиат, перейдите по этой ссылке на веб-сайт UA Little Rock Copyright Central: https://ualr.edu/copyright/articles/?ID=4
  8. Правильную форму сноски можно найти на веб-сайте Департамента искусств UA Little Rock или в «Кратком руководстве по написанию статей об искусстве» Барнета, которое основано на Чикагском руководстве по стилю. Стиль MLA неприемлем для работ по истории искусства.
  9. Дайте время вычитать статью. Прочтите это вслух и посмотрите, имеет ли это смысл. Если вам нужна помощь по техническим аспектам письма, обратитесь в Центр письма университета по телефону 501-569-8343 или посетите онлайн-лабораторию письма по адресу https://ualr.edu/writingcenter/ 9.0094
  10. При необходимости обратитесь за помощью к инструктору.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации и дополнительных обсуждений написания формального анализа см. следующие источники. Некоторые из этих источников также дают информацию о написании исследовательской работы по истории искусства — статьи более масштабной, чем формальный анализ.

М. Гетлейн, Книга Гилберта « Жизнь с искусством» (10-е издание, 2013 г.), стр. 136-139 представляет собой очень краткий анализ одной работы.

М. Стокстад и М. В. Котрен, История искусства (5-е издание, 2014 г.), «Стартовый комплект», стр. xxii-xxv представляет собой краткий план.

С. Барнет, Краткое руководство по написанию статей об искусстве (9-е издание, 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *