Обнимающиеся здания: 33 самых невероятных здания мира
10 зданий Москвы, архитекторы которых были оригиналами
В нашей столице есть много необычных и странных домов. Взять хотя бы особняк Мельникова или круглые дома на Довженко и Нежинской. Глядя на такие здания, хочется невольно спросить: «О чём думал архитектор, когда его проектировал?»
Природный талант в сочетании с оригинальным чувством прекрасного порой приобретает весьма причудливые формы. Мы собрали десятку архитекторов с нестандартным мышлением, которым удалось воплотить свои задумки в жизнь.
Дом-яйцо архитекторов Олега Дубровского и Сергея Ткаченко
В Москве немало странных домов, но большинство их них построили много веков назад. А дом-яйцо на улице Машкова — здание относительно новое, его построили в 2002 году. Некоторые ещё называют его дом-провокация или дом-сувенир. И правда, дом на Машкова настолько сильно отличается ото всех остальных, что можно посчитать одно его наличие провокацией.
Дом-яйцо и в самом деле похож на пасхальное яйцо или на одно из драгоценных яиц Фаберже. Сам дом представляет собой вытянутую сферу с многочисленными украшениями. Цокольный этаж дома — белый, остальные этажи отделаны красной плиткой. Архитекторам Ткаченко и Дубровскому пришлось попотеть, чтобы выбить разрешение на строительство своего удивительного дома в Москве. В итоге они, не дождавшись разрешения, начали осуществлять свой проект, но потом всё-таки получили документы. По словам Ткаченко, он вместе с коллегой хотел сделать такой необычный дом в Москве, чтобы ни у кого не было похожего и чтобы о нём долго говорили. Так и вышло. Когда строительство дома-яйца на Машкова закончилось, нашлось много недовольных его видом. Дом даже назвали одним из символов лужковской архитектуры.
Немало кривотолков у современников вызвал и ещё один из самых необычных домов Москвы — доходный дом Филатова.
Дом под рюмкой авторства Валентина Дубовского
Доходный дом купца Якова Филатова на Остоженке по праву считается одним из самых необычных домов Москвы. Он был построен в 1904 году архитектором Валентином Дубовским и является ярким образчиком стиля модерн в архитектуре.
Примечателен этот дом оригинальной деталью на крыше, которая похожа на перевёрнутую рюмку.По легенде, Филатов любил выпить и чуть не пропил своё состояние. Поэтому когда он собрался строить доходный дом, он попросил архитектора разместить на крыше здания огромную перевёрнутую рюмку. Мол, всё, баста, с алкоголем покончено. Правда это или нет, никто не знает. Зато известно, что недавно старинную «рюмку» на крыше заменили. Причём новая отличается меньшей изящностью. Хорошо, что во время ремонта дом большого оригинала-архитектора Дубовского не стали сильно менять. Поэтому любой желающий может посмотреть на лепнину в виде водорослей, павлиньих хвостов, рыбьих голов, морских чудищ и обнимающихся русалок.
Ещё одним большим оригиналом оказался автор особняка Саввы Морозова — Фёдор Шехтель.
Особняк Саввы Морозова, построенный Шехтелем
Известный предприниматель Савва Морозов в 1893 году решил построить собственный дом в Москве. Да такой, чтобы аналогов ему не нашлось ни в московской архитектуре, ни в какой-либо другой.
Шехтель не побоялся смешать несколько стилей в одном доме, и вышло у него это просто прекрасно. В особняке Морозова на Спиридоновке причудливо сочетаются детали модерна и готики: стрельчатые арки, невысокие башенки и лепнина в виде фантастических существ. Сегодня в морозовском особняке находится дом приёмов Министерства иностранных дел.
Кажется, любовь к оригинальным зданиям была у мужчин рода Морозовых в крови. Правнук Саввы Тимофеевича тоже обитал в одном из самых необычных жилых домов Москвы.
Особняк Арсения Морозова архитектора Мазырина
Арсений Морозов бизнесом семьи не занимался, предпочитая путешествовать. В одной из поездок он встретился с архитектором Виктором Мазыриным, которому и поручил построить дом в Москве. Занятно, но для поиска вдохновения Мазырин вместе с Морозовым отправились на южное побережье Европы.
Там они побывали во дворце Пена в Синтре и поняли, каким должен быть особняк.Виктор Мазырин построил на Воздвиженке дом в псевдомавританском стиле, как позже назвали его другие архитекторы. В этом удивительном здании Москвы архитектор объединил черты готики, восточного стиля, мавританского и ренессанса. Мазырин украсил дом колоннами и башенками, а стены фасада украсил ракушками. Современники не поняли замысла Мазырина и стали в шутку называть дом Арсения Морозова «домом дурака». Много позднее его признали настоящим памятником архитектуры и одним из самых необычных зданий Москвы. Сейчас в особняке проводятся приёмы правительства России.
Не менее примечателен и дом Кекушевой на Остоженке, похожий на средневековый замок в миниатюре.
Архитектор Кекушев, построивший дом мечты для любимой жены
Дом на Остоженке архитектор Лев Кекушев построил для своей жены. Внешне он напоминает небольшой замок, будто бы переместившийся из Средних веков. Сочетание красного и белого кирпича, асимметричность композиции, шатровая башенка — слывший несколько странным вкусом Кекушев сумел всё это объединить в одном здании.
Интересна и внутренняя планировка этого оригинального дома. Все помещения сгруппировались вокруг главной лестницы, примыкающей к крыльцу главного входа. А спальни для себя и своей супруги Кекушев организовал в мансардах. Интересно, что в 2017 году провели реставрацию особняка на Остоженке, во многом восстановившую его прежний вид при хозяевах.
Дом-теремок Леонова и Щукина
В Первом Хвостовом переулке стоит один из представителей интересной архитектуры Москвы. Это дом-теремок, который создали архитекторы Александр Щукин и Михаил Леонов в 1997 году. Несмотря на то, что здание построено относительно недавно, кажется, как будто оно стояло на этом месте много веков.
Щукин и Леонов спроектировали одно из самых удивительных зданий Москвы. Их дом-теремок построен в оригинальном стиле, который часто идентифицируется как русское узорочье. Именно в таком стиле были построены терема купцов и бояр в Средневековой Руси. Но совсем впадать в средневековье архитекторы-оригиналы не стали. При строительстве использовали современные материалы, а внутри дома установлена современная техника. Сейчас дом-теремок считается одним из самых необычных жилых домов Москвы.
Архитекторы Буров и Блохин, ставшие авторами «Ажурного дома»
На Ленинградском проспекте можно увидеть весьма оригинальный дом. Москва знала немало выдающихся архитекторов, но одними из самых больших оригиналов можно назвать Андрея Бурова и Бориса Блохина. Вместе они попытались внести что-то новое в блочные дома и, надо сказать, преуспели.
На первый взгляд дом Бурова не кажется таким уж необычным. Но стоит присмотреться, как вся его красота раскрывается. Фасад этого необычного здания Москвы в стиле ар-деко украшен необычными вставками. Окна, выходящие на общую для жильцов лестницу, прикрыты бетонными решётками с растительным орнаментом. Собственно поэтому дом и назван «Ажурным». Несмотря на материал, эти решётки кажутся сделанными из настоящего кружева.
Сказочным кажется и «Римский дом», будто бы и в самом деле привезённый из Древнего Рима.
«Римский дом» архитектора Михаила Филиппова
В 2005 году во 2-ом Казачьем переулке закончилось строительство необычного жилого дома Москвы — «Римского дома». Проект этого, вполне современного, но кажущегося древним жилого комплекса принадлежит мастерской под управлением архитектора Михаила Филиппова. Его по праву называют одним из самых необычных архитекторов Москвы.
«Римский дом» имеет все отличительные черты древнеримской архитектуры: портики, колонны, полукруглую форму самого здания. А в его внутреннем дворе расположена уменьшенная копия типичного римского двора. Оригинальный дом Москвы авторства Филиппова даже получил премию «Дом 20-летия». И если кажется, что «Римский дом» оказался в настоящем, перенесясь из прошлого, то дом «Стольник» явно явился из далёкого будущего.
Элитный дом «Стольник» архитекторов Савина, Лабазова и Чельцова
Один из представителей необычной архитектуры Москвы притаился в Малом Левшинском переулке. Дом «Стольник», построенный в 2003 году, сильно выделяется среди исторических зданий своей формой и материалами. А всё потому, что его авторы Савин, Лабазов и Чельцов, работающие в бюро «А-Б», не побоялись думать нестандартно.
В доме «Стольнике» всего девять этажей, зато каких! Этот странный дом с плавными изгибами фасада, отделанного итальянским гранитом, и гармоничностью общей формы уникален. Кажется, что жить в таком доме немного жутковато, но тем не менее все квартиры в нём раскуплены известными людьми, оценившими оригинальную задумку бюро «А-Б».
Одним из недавно построенных и очень оригинальных домов Москвы является и дом «Парус» на улице Гризодубовой.
Дом «Парус» Бокова и Бориса Уборевича-Боровского
Дом «Парус» по проекту Уборевича-Боровского и Бокова построили всего за каких-то три года. И это несмотря на то, что проект дома отличался большой, можно даже сказать, феноменальной экстравагантностью. Этот необычный дом Москвы и правда похож на парус, только лежащий на боку.
Архитектура «Паруса» весьма необычна, что неудивительно, ведь Уборевич-Боровский известен своим оригинальным вкусом. Дом «Парус» представляет собой дугу, которая плавно переходит в окружность. По краям этот необычный жилой дом Москвы уже, чем в центральной части. Примечательно, что из-за особенностей постройки квартиры в нём отличаются от стандартных. Архитекторам пришлось разработать 22 различных планировки. Дом «Парус» получил хорошие отзывы от архитектурных критиков и даже был удостоен награды «Дом года».
Читайте также: «Дом-сороконожка» — странная московская высотка времён СССР
Читайте также:
Все факты из рубрики «Россия»
Интересные здания
+7(846) 300-45-00 8 800 600-40-61
8 800 600-40-61
+7(846) 300-45-00
Хочу сюда!
- Главная
- Страны
- Саратовская область
- Балаково
- Интересные здания
Особняк Паисия Мальцева.
(ул. Коммунистическая, 75)
Особняк построен в 80-х гг. XIX в. по проекту академика архитектуры Франца Иосифовича Шустера, исполнявшего обязанности губернского инженера в Саратове.
Маски над каждым окном, основательный, с крупными тумбами парапет по всему периметру крыши, который прерывается аттиком в двух местах (над боковым входом и посредине главного фасада) и украшен вазонами с пламенем вместо цветов.
Боковой вход напоминает высокие узкие ворота. Это сходство подчёркивается арочным изгибом, который повторяет рисунок карниза и опирается на прямоугольные полуколонны (такие же полуколонны «поставлены» между окнами). Под этой «аркой» так называемый картуш, «орден» с завитушками, на котором изображена дубовая ветвь, символ силы и мужества. Чуть ниже — арочное полуокно. Между этими «ложными» арками – ещё один карниз, который проходит по всему периметру особняка. Под крайними тумбами аттика — украшения в виде кирпичей, которые называются рустовкой. Отрустованы угол здания, вертикали под тумбами аттика главного фасада и въездные ворота.
По горизонтали аттика главного фасада симметрично «расставлены» львиные головки. А сам аттик украшен квадратом чердака с круглым окном-отверстием и навесом, похожим на шляпку гриба. Под этим «грибком» — картуш с кадуцеем, жезлом древнеримского бога Меркурия, покровителя торговли. Он как бы возвышается символом над всей усадьбой, хозяин которой успешно торговал зерном и салом.
Некогда здание украшали грифоны из тонкого железа – могущественные мифические существа наполовину львы, наполовину орлы. Главные охранители дома, они в средневековье считались символом двойной (божественной и человеческой) природы Иисуса Христа. Архитектор отвёл им место на вершинах водосточных труб и по бокам аттического квадрата-чердака.
А справа от главного входа – въездные ворота. Они почти в точности повторяют форму бокового входа, но, по размерам, шире раза в два. А на картуше – изящная лилия, перевязанная ленточкой, символ невинности, чистоты и царственности. Впечатляет рисунок ворот: вверху – словно павлиний хвост, в середине, на обеих створках, — вазоны-светильники, которые опираются на овалы-ордена, установленные на «холмиках», и всё это на фоне тонких чугунных кружков и разнообразных завитушек.
Здание ошеломляет необычным сочетанием строгости и некоторой вальяжности, вызывает уважение и восторг одновременно. Создаётся ощущение, что здесь жил человек основательный, серьёзный, деловой, но, в то же время, романтичный.
Не случайно в народе ходит легенда, что Паисий Мальцев украшал свой особнячок в угоду некоей итальянке, в которую он был влюблён и которую хотел перевезти сюда, в Балаково. Однако маленький пыльный летом и грязный в распутицу волжский городок не понравился возлюбленной. Она уехала, а памятник, сооружённый якобы в её честь, остался. Кстати, считается, что романтические детали на здание добавлял великий Шехтель, который в 10-е гг. XX в. трудился в Балакове над храмом Святой Троицы.
Особенно «развернулось плечо, раззуделась рука» зодчего внутри дома. Словно ему было позволено делать всё, что только заблагорассудится, лишь бы обычный дом превратился во дворец. И Шехтель вложил всю свою энергию, всю фантазию. Даже подъезды он выполнил в разном стиле.
Главный — строгий, с широкими полуколоннами и нишами для фонарей. Справа – маленькая дверь во двор. Над ней небольшое квадратное окно, карниз которого опирается на незатейливые кронштейны. Чугунная лестница ведёт к основной двери, смещённой немного влево. Рядом — большое квадратное окно с широким подоконником.
А боковой, интимный подъезд – более светлый, игривый. По обеим сторонам — обнимающиеся амурчики, обведённые крупными лавровыми венками, перевязанными ленточками и бантиками. Над ними и дверью – арки с пастушками, играющими на дудочках. И всюду — обрамлением — цветочки, веточки, розанчики, милые, еле заметные личики ангелочков.
Отличаются друг от друга и комнаты. Они расположены по «дворцовому», сквозному принципу — по периметру здания – и богато украшены обильной и изящной лепниной, декорированными дубовыми дверями и мраморными каминами с фигурами. Причём у каждого зала свой стиль: охотничий, греческий, восточный. Поэтому в народе за особняком и закрепилось второе название — «Петродворец на Волге».
Паисий Мальцев был вхож в дом знаменитого московского журналиста и писателя Владимира Гиляровского и прославился своей благотворительностью и страстью к старине. Он собирал старопечатные и рукописные книги. В советское время часть его огромной коллекции стала основой отдела редких книг научной библиотеки Саратовского госуниверситета, а часть (наиболее ценная) осела в Государственных библиотеках Москвы и Ленинграда (теперь Петербург). Кроме того, Мальцев собирал документы и вещи российских знаменитостей, в том числе и писателя Н.В. Гоголя, материалы по истории масонства и Отечественной войны 1812 г. И последняя коллекция хранится в Государственном историческом музее в Москве.
Особняк Ермилина
(ул. Московская, 47)
На фоне скромного приземистого дома прислуги, с которым его соединяют ворота, одноэтажный особняк выглядит богато и даже роскошно. Но это не та роскошь со столичным оттенком, которая характерна для особняка Мальцева. Это роскошь провинциальная, помещичья. Увенчанная короной гирлянда на аттике раньше привлекала внимание к инициалам хозяина, которые потом были сбиты кем-то из «революционеров». По обеим сторонам этой «буквенной» композиции — сдвоенные витые колонны. Аттик словно опирается на четыре колонны с классической цветочной капителью и витым ободком на уровне середины окон. Окна обрамлены каменными наличниками и ободком-сандриком с цветком. Над четырьмя центральными окнами волнистый карниз. Белый цвет, которым помечены наиболее примечательные части фасада, только подчёркивает провинциальный шик, не лишённый вкуса. Чёрная, но изящная точка все композиции – крыльцо с ажурным навесом. Рисунок последнего настолько насыщен лёгкими «кружевами», что даже и не подумаешь, что они «сплетены» из тяжёлого чугуна.
Усадьба Анисима Мальцева
(Ул. Ленина, 21 – улица Советская, 70)
Это огромный усадебный комплекс, вытянувшийся вдоль улиц Советская и Ленина и напоминающий букву «Г». По ул. Советской — несколько особняков, плотно примыкающих друг к другу. Это словно одно длинное «разновозрастное» здание. А по ул. Ленина длинный каменный забор с въездными воротами, над которыми когда-то к ажурному кронштейну был подвешен огромный фонарь. По верху забора тянется ажурный кованый парапет. На другом углу квартала забор заканчивался часовней. В советское время она была перестроена в обыкновенный, ничем не примечательный магазинчик «Охотник».
Усадьбу начал создавать ещё отец будущего владельца, хозяин местного салотопленного завода, а потом и хлебопромышленник-миллионер, старообрядец Михаил Трофимович Мальцев. В середине XIX века он построил угловой одноэтажный дом, а потом к нему стало прирастать всё остальное. Просторный двор был достроен к 1891 году. Эта цифра запечатлена на аттике каретника, который и каретником-то назвать язык не поворачивается: основательный жилой двухэтажный дом с конюшней-гаражом.
Справа от въезда во двор когда-то был разбит садик, в тени которого скрывается «чайный домик». Арочные окна, прямоугольные полуколонны и остатки конусообразной крыши, которая наверняка раньше опиралась на колонны и покрывала небольшую круглую веранду, показывают, что в первые годы своей жизни это был уютный и привлекательный домик.
«Садик» отгорожен от основного двора ажурной кованой оградой. На столбах ограды когда-то стояли массивные вазоны, на что указывают довольно длинные штыри, на которые они были насажены. Какие деревья здесь росли, неизвестно. Когда они были срублены, тоже. Возможно, это произошло во время Великой Отечественной, когда здесь устроили танцплощадку.
Архитектурный облик усадьбы очень аскетичный. Только и выделяется крыша каретника с чердаком в виде башенки с флюгером. Невысокие полукружья редких аттиков, самые простые сандрики над окнами и незатейливый, разделяющий этажи карниз. Но зато какая композиция! Размашистая, хозяйская, мужицкая…
Не случайно именно это место облюбовали большевики для своего штаба. Здесь в 1918 году размещался райком РКП(б). А потом в просторных зданиях разместили больницу им. Пирогова.
Архитектурную линию усадьбы по ул. Советской завершает просторный каретный двор. Несмотря на то, что это — «подсобное» хозяйство, неизвестный архитектор и его постарался выстроить роскошно. Не просто каменные сараи, а основательные помещения, «украшенные» чёткими квадратами выпуклой кирпичной кладки и аттиками над окнами, которых настолько много, что они создают ощущение, что это гостиница, а не хоздвор. И над каждой дверью – кованые «подсвечники» со штырями: то ли для сальных свечей, то ли для газовых фонарей. Так и хочется здесь постоять и насладиться «музыкой» XIX века: говор хлопотливых мужиков, тихое ржание лошадей, шуршание сена… Любовь, с которой хозяин подошёл к строительству, казалось бы, самой обыкновенной конюшни, понятна: Анисим Мальцев был известным в Самарской губернии «лошадником» и выращивал рысаков киргизской породы — крепких, выносливых и быстрых иноходцев.
Здание торгового дома «Шмидт А. А. и сын».
(ул. Чернышевского, 26)
Угловая полукруглая башня-ризалит с крышей-шлемом и два «крыла» — фасада создают ощущение полёта: будто, несмотря на свою кажущуюся тяжеловесность, дом вот-вот взлетит. Эта иллюзия подчёркивается и боковыми эркерами-параллелепипедами, накрытыми четырёхлопастными куполами с иглами-шпилями. Окна первого этажа – большие витринные квадраты, поделённые на квадратики, и только одно, крайнее, — крупный выпуклый овал, «перечеркнутый» двумя вертикальными полосками и похожий на букву «Ф». Последний оконный модуль дал повод некоторым краеведам утверждать, что это здание построено по проекту Фёдора Шехтеля. Но документального подтверждения эта версия пока не получила.
На втором этаже поставлены большие арочные окна, поделённые крестом-рамкой на четыре части. В ризалите и эркерах они узкие. Кое-где надоконные вставки набраны из разноцветной перламутровой металлической плитки.
В нишах фасада поставлены скульптурные горельефы. Над главным, входом, по левую сторону наддверного «пузатого» балкона – бог торговли Меркурий (Гермес) в игривой позе, в традиционных сандалиях и шляпе с крылышками, с набитым деньгами мешочком на поясе и жезлом, обвитым двумя змеями, из-за спины его выглядывает козёл, которые неизменно сопровождал разные божества. Справа от балкона – богиня охоты Диана (Артемида): в руках у неё лук, за спиной – пугливый олень, в ногах – пучеглазые рыбы. А на другом фасаде ещё две богини: богиня земли Теллус (Гея), сеятельница с мешком, наполненным зерном, и богиня плодородия Церера (Деметра) с серпом и весомым снопом пшеницы на руках. Эти фигуры не случайны: отец и сын Шмидты торговали в основном сельскохозяйственными орудиями и охотничьими принадлежностями.
Пожарная каланча
(ул. 20 лет ВЛКСМ, 56)
Каланча была построена накануне Первой мировой войны. Казалось бы, типовое здание, но неизвестный архитектор превратил его башню в настоящее произведение искусства. Она разделена на несколько частей, которые как бы выходят одна из другой. Нижняя башня — основательная с продолговатыми окнами, украшенными большими застеклёнными розетками, средняя — с узкими «бойницами». Верхняя — как китайская пагода с коротким шпилем, напоминающим наконечник копья, и площадкой, огороженной кованым парапетом со строгим рисунком. Башня выполняла функцию не только наблюдательного пункта, но и городских часов.
Хочу сюда!
Отправьте заявку для подбора тура
Ваше имя: *
Телефон: *
Email:
Комментарий:
Введите код: *
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
Hug House / React Architects
Hug House / React Architects
© Джордж Мессаритакис+ 61
- Куратор: Мария Франсиска Гонсалес
«Объятие — это форма физической близости, универсальная для человеческих сообществ, когда два или более человека обнимают друг друга за шею, спину или талию и крепко прижимаются друг к другу».
Разобранный аксонометрРабота находится в локации Агиос Иоаннис Детис на острове Парос. Ориентирован на восток, с видом на море и залив Наусса. Территория находится под особым охранным порядком, и рядом с ней создан Экологический парк Святого Иоанна Детиса.
© Джордж МессаритакисКомплекс состоит из двух зданий с общим открытым пространством и бассейном. Большая масса одного здания разбита на две части и гармонично адаптирована к местности. Массы выложены лицом к виду, а между ними устроен центральный двор, приспособленный к уклону местности и защищенный от северных ветров.
© Джордж МессаритакисВход находится на западной стороне участка, в самой высокой точке, и вставлен между каменными опорными стенами. Здания небольшой массы максимально приспособлены к уклону и рельефу местности. Основной целью было наименьшее обременение строительной массой охраняемой территории. Внутренний двор в задней части, защищенный от сильных ветров, организует функции, создавая ядро с прямой связью со строительными массами. Такие формы встречаются в монастырях, имеющих кельи по периметру и церковь в центре. Подобные аранжировки можно найти и в традиционных комплексах «катоики».
© Джордж Мессаритакис Секция СекцияКаменные стены окружают и «обнимают» здание, защищая его от посторонних глаз. В некоторых местах стены становятся зданием, а в других создаются дворы, приспособленные к земле и окружающей среде. Оштукатуренные белые стены зданий видны только со внутреннего двора, а фрагменты фасадов видны прохожему. Фасады состоят из стен вокруг центрального двора; таким образом достигается пластичность формы, интегрированная в единый подход к архитектуре. Дизайн проемов сочетается с архитектурным характером здания. Преобладает черта повторяемости и стандартизации. Проемов в стене по периметру должно быть как можно меньше. Большое внимание уделяется «пятой высоте», крышам, так как вокруг открываются виды с холмов.
© Джордж Мессаритакис © Джордж МессаритакисИспользуя черты кикладской архитектуры, мы разработали ансамбль зданий и ландшафтный дизайн местности, адаптированный к безводным кикладским условиям, чтобы оставить как можно меньше места на окружение. . Преобразование морфологических особенностей кикладской архитектуры с целью создания современного архитектурного языка, наряду с его интеграцией в природный ландшафт, является руководящим принципом дизайна.
© George MessaritakisВ целом интервенция находится в диалоге с ландшафтом и создает пространство для жилья. Стирая границы между крытым и открытым пространством, он охватывает человеческую деятельность по созданию знакомства с пространством и местностью.
© Джордж Мессаритакис Процитируйте: «Hug House / React Architects» 22 февраля 2018 г. ArchDaily. Доступ .
Hugging Face – Сообщество ИИ строит будущее.
Создание, обучение и развертывание современных моделей на основе эталона с открытым исходным кодом в машинном обучении.
Звезда73 730
Более 5000 организаций используют Hugging Face
Allen Institute for AI
некоммерческая организация • 148 моделей
Мета ИИ
компания • 410 моделей
Графкор
компания • 33 модели
Google AI
компания • 541 модель
Intel
компания • 60 моделей
SpeechBrain
некоммерческий • 57 моделей
Майкрософт
компания • 204 модели
Грамматика
компания
Хаб
Центр машинного обучения
Лучше создавайте, открывайте и сотрудничайте с машинным обучением.
Присоединяйтесь к
сообщества, чтобы начать свой путь в машинном обучении.
Зарегистрироваться
Задачи
Решатели проблем
Тысячи создателей работают как сообщество, чтобы решать аудио, видео, и Язык с ИИ.
Задачи исследования
Классификация аудио203 модели
Классификация изображений1058 моделей
Обнаружение объектов76 моделей
Вопрос Ответ2449 моделей
Суммирование605 моделей
Текстовая классификация11 436 моделей
Перевод1 774 модели
Открытый исходный код
Трансформаторы
Transformers — это наша библиотека обработки естественного языка и наш центр теперь открыт для всех моделей машинного обучения с поддержкой таких библиотек, как чутье, астероид, ЭСПнет, Pyannote и многое другое.
Читать документацию
Huggingface@transformers:~
из импорта трансформаторов AutoTokenizer, AutoModelForMaskedLM tokenizer = AutoTokenizer. from_pretrained("bert-base-uncased") модель = AutoModelForMaskedLM.from_pretrained("bert-base-uncased")
По требованию
API вывода
Подавайте свои модели напрямую из инфраструктуры Hugging Face и запускайте крупномасштабные модели НЛП за миллисекунды всего несколькими строками код.
Узнать больше
Маска заполнения
Примеры
Примеры
Токен маски: [MASK]
Эта модель может быть загружена в Inference API по требованию.
dbmdz/bert-large-cased-finetuned-conll03-english
Классификация токенов
Примеры
Примеры
Эта модель может быть загружена в Inference API по запросу.
Наука
Наш вклад в исследования
Мы на пути к развитию и демократизации НЛП для всех. Вместе Кстати, мы способствуем развитию технологий для лучше.
🌸
T0
Многозадачное обучение с подсказками включает задачу Zero-Shot Обобщение
Современная нулевая языковая модель с открытым исходным кодом из Большая Наука.
Подробнее
🐎
DistilBERT
DistilBERT, дистиллированная версия BERT: меньше, быстрее, дешевле и легче
Меньшая, быстрая, легкая и дешевая версия BERT, полученная с помощью дистилляция модели.
Подробнее
📚
HMTL
Иерархическое многозадачное обучение
Изучение вложений из семантических задач для многозадачного обучения. Мы иметь открытый код и демоверсию.
Подробнее
🐸
Динамические языковые модели
Метаобучение для языкового моделирования
Мета-ученик обучается с помощью градиентного спуска непрерывному и динамически обновлять веса языковых моделей.
Подробнее
🤖
Современное оборудование
Neuralcoref
Наша библиотека разрешения корреференции с открытым исходным кодом для корреференции.