Название мастерской по дереву: название для творческой студии #voproso

Содержание

История столярного дела | Журнал Ярмарки Мастеров

Можно с уверенностью утверждать, что приобретение навыков столярного мастерства началось с момента появления Homo sapiens. Если с обработкой камней все было изначально сложно, то дерево как более податливый материал сразу стало адаптироваться под потребности владельцев всевозможных приспособлений. Так начиналась история деревообработки — от обжига и обтесывания камнями до центров с ЧПУ и лазерной гравировки. Шаг за шагом — от палки-копалки до совершенной современной мебели и других сложных столярных конструкций.

Региональные особенности столярного ремесла

Россия имеет собственные богатые традиции в деле обработки древесины. Некоторые методики были изобретены нами, другие технологии позаимствованы у соседей и дальних народов. Однако в любом случае родоначальниками столярного мастерства по праву считаются другие страны, в которых значительно раньше стали обрабатывать дерево и достигли в этом деле огромных успехов.

Древний Египет

В 15 веке до нашей эры был изобретен первый токарный станок. Это произошло в Египте, и именно эта нация считается родоначальником современного столярного мастерства. Египтянами были разработаны первые технологии обработки и декорирования дерева. Недостаток собственного леса фараоны компенсировали завозов материалов из соседних стран — Ливана, Нубии и Финикии.

В Египте делали не только прекрасную по тем временам мебель и предметы интерьера. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры там уже были большие парусные лодки. Об этом свидетельствуют изображения грузовых судов, найденные в гробницах третьей династии. С 15 века до нашей эры египтяне начали строить морские суда с водоизмещением 60-80 т. Эти корабли тогда объединили все лучшие наработки и технологии деревообработки. С 12 века до нашей эры Египет уже строил мощные для того времени военные суда.

Древний Рим

Истоки производства великолепной итальянской мебели, которая сегодня пользуется спросом во всем мире, находятся в Древнем Риме. Предки современных итальянцев научились делать роскошную мебель, которая украшалась элементами из слоновой кости, бронзы и камней. Кресла, столы и кровати той эпохи — настоящее произведение искусства. При этом римляне использовали свое столярное мастерство не только для бытовых нужд, но и военных. Хорошо известны орудия и корабли той эпохи, которые помогли этому народу покорить половину мира — в военных успехах Древнего Рима была немалая заслуга мастеров столярного дела.

Древняя Греция

Рисунки первых токарных станков в Древней Греции можно увидеть на изображениях, датированных 6 веком до нашей эры. Эллины в совершенстве овладели не только резьбой по дереву, но и научились при помощи пара придавать заготовкам выпуклые и вогнутые формы. В первом столетии нашей эры у греков уже был прототип современного токарного станка. Как и египтяне с римлянами, жители Древней Греции овладели искусством кораблестроения. Этому способствовала географическая близость к морю.

Большой интерес представляет греческая мебель той эпохи. Она была утонченной, имела оригинальные формы и украшалась резьбой. В тоже время почти во всех изделиях из дерева просматривались простота и гармония. В домашнем обиходе использовались сундуки, лари, два вида столов и стулья. Благодаря тому, что греки научились гнуть паром древесину, вся мебель была комфортной и элегантно выглядела.

Северная Европа

Найденное в Норвегии в начале 20 века погребение наглядно продемонстрировало, что скандинавы в совершенстве овладели художественной резьбой. Возраст находок – более 1000 лет. В погребении также был обнаружен корабль крупных размеров, на котором помимо деревянной утвари находились резные телега и сани. Также там находились фигуры животных из дерева. Эта датированная 9 веком находка доказывает, что европейцы с севера нашего континента к концу первого тысячелетия успешно освоили азы деревообработки.

Отечественная деревообработка

Нашу историю уместно разделить на деревообработку в Киевской Руси (современная Украина) и на территории современной России. В силу исторических и географических особенностей эти направления имеют существенные отличия. Однако есть и общее — огромное количество деревянных православных храмов.

Деревообработка в России

Наши земли богаты лесами, поэтому с первого тысячелетия нашей эры древние славяне, расселившиеся в долинах Волги, Ильменя и Дона возводили добротные постройки из дерева. Домашняя утварь и инструмент для земледелия также изготавливали из этого материала. Многие изделия украшались резьбой по дереву, причем несложно заметить региональные особенности этого искусства.

Зодчество Руси — отдельная история. До 17 века абсолютное большинство построек было еще из дерева. В этом имелись свои плюсы и минусы. Из достоинств стоит отметить неповторимую резьбу по дереву. Сегодня памятники деревянного зодчества можно увидеть в Кижах и малых Корелах, где открыты музеи под открытым небом. Особый интерес представляют образцы стиля «русского барокко», который получил свое развитие в 17-18 веках.

Благодаря недавним раскопкам в Новгороде, во время которых было найдено больше 1000 уникальных образцов, удалось многое узнать об истоках этого ремесла. Нашими предками в столярном и плотницком деле использовалось 27 пород древесины. Причем материал был как местного происхождения, так и привозной. Доставлялись в регион грецкий орех, кедр, пихта, тисс, самшит и др. Из местных пород использовались ель, дуб, ясень, береза, можжевельник, сосна, ива, липа, ольха, груша, яблоня, вяз, рябина, клен и осина.

Ель и сосну новгородцы использовали чаще всего. Из них возводились укрепления, мостовые, дома, станки, корабли и водопроводы, а также изготавливались инструменты и орудия труда. Дуб использовали для производства полозьев саней и бочек. Резная мебель делалась в основном из липы, а на посуду шли ясень и клен. Однако ложки с ковшиками делались в основном из клена. Для изготовления всех этих изделий требовался разнообразный и качественный режущий инструмент, который также был обнаружен во время археологических раскопок.

Русские мастера применяли множество технологических операций. Это подтвердил анализ находок. Соединение отдельных элементов конструкций из дерева выполнялось разными способами — механическими или деревянными связями и замками. Для приданию заготовкам из древесины нужной формы применялись процедуры рубки, пиления, долбления, тески, раскалывания, точения, сверления, строгания и художественной резки. Также существовало несколько технологий по наращиванию и сплачиванию деталей из дерева.

Деревообработка на Украине

Влияние на архитектурный стиль в Киевской Руси оказала Византия. Это касалось как каменного, так и деревянного зодчества. На территории современной Украины сохранилось приблизительно 3000 культовых объектов, возведенных с применением дерева. Одной из наиболее интересных культовых построек является Свято-Троицкий собор, который был построен в Новомосковске в 1778 году. При этом в степных регионах Украины сказывался дефицит древесины, поэтому предметов быта встречается меньше, чем в Полесье и на Западной Украине.

Полезно! Стартовый набор ручного инструмента столяра краснодеревщика. Обзор

Обзор «Арсенал Мастера»: ручные инструменты для столяров краснодеревщиков.

* Данный фотообзор создан в ознакомительных целях и не является товаром, Вы можете распечатать данную страницу самостоятельно и бесплатно.

 

Последнее время все более привлекательным становится увлечение самостоятельным изготовлением изделий ручной работы. Стали более доступны широкий спектр материалов, в том числе дорогих и экзотических. А в свете возрождения столярного дела набирает популярность интерес и к хорошему инструменту, радующему руки и душу.  Поэтому в этом обзоре мы с Вами будем вести речь только о ручном инструменте: никаких аккумуляторных, электрических или пневматических — словом, ничего шумящего, звенящего, громыхающего. 


 

Что советуют Мастера:

  • Для работы с дорогой древесиной рекомендуется использовать изначально качественный инструмент. Здесь как нигде: скупой платит дважды.

  • При ограниченном бюджете всё нужное лучше покупать по мере необходимости

  • Но есть минимальный комплект, без которого все же не обойтись.

Рассмотрим необходимые инструменты в разрезе их использования в основных операциях, которые Вам предстоят.

Быстрая навигация вниз по странице:

1. Измерение и разметка изделия
2. Фиксация и базирование деталей и заготовок
3. Придание необходимой формы заготовкам: распил или резание, строгание и циклевание, долбление и сверление

4. Сборка изделия
5. Хранение и уход
Плюс предложим

Итак, ручные инструменты должны обеспечивать выполнение вышеперечисленных операций, рассмотрим их:

 

Линейки:

Линейки (отмеряем расстояния) 12-15 см, 30-50 см. 

Малки  и  угольники:
Малки и угольники (отмеряем и проверяем углы).

  

Рейсмусы:
Рейсмусы — с их помощью переносим  прямые паралельные линии относительно торцевой поверхности. Чрезвычайно удобны для разметки шипов.

Предпочтительнее к использованию: рейсмус Veritas. Разметка происходит не по старинке — иглой, а ножом-кольцом. Он дает стабильную ровную разметку. 

 

   

Разметочные ножи  и(или) Ножи-косяки:
Для нанесения разметки полезен Разметочный нож (например, Нож разметочный стреловидный Hattori или Нож разметочный Lee Valley)  (или)  Нож-косяк (например, Нож-косяк складной японский Dick или Нож профессиональный Narex Profi)

    

  

 

Шила:

Рекомендуем недорогое немецкое шило WERA:

Рулетки:

Например Рулетка измерительная HEYCO 5 м  или  Рулетка STABILA BM

  

Т, 2Т — лучше Koh-I-Noor.

Посмотреть в каталоге с ценами Все измерительные инструменты

 

2. ТИСКИ, ЗАЖИМЫ, СТРУБЦИНЫ И ДРУГИЕ ФИКСАТОРЫ.

Тиски, зажимы, струбцины и другие фиксаторы.

Первоначально достаточно комплекта F-образных струбцин  с размером захвата 20, 30, 60.

Рабочей поверхностью для базирования  лучше всего послужит столярный верстак с тисками.

Придание формы производится с помощью операций пиления, строгания и долбления. И здесь не обойтись без пил, стругов (рубанков) и стамесок (долота)

Пилы ручные:  

Обушковые — имеющие жесткий обушок, охватывающий верхнюю часть полотна для придания ему жесткости и устойчивости во время пиления. Данные пилы еще называют шиповками, так как именно ими можно сделать качественные шипы для соединения шип-паз.

Популярные:
Veritas 

 

и Garlick

Лучше брать японские пилы по причине более высокой производительности и качества поверхности заготовки после распила. Из-за трехсторонней заточки зуба (а не двухсторонней как на обычных европейских пилах)  рез таких пил — тянущий. То есть усилие Вы прикладываете в момент, когда пила движется «на себя». Поэтому сил тратится меньше, а пилит и быстрее и чище.
Эффективнее и лучше по соотношению цена-качество японская обушковая пила — Dozuki.

Размер пилы подбирайте по вкусу.  Естественно больший размер 240 мм даст больше возможностей. Но если Вы работаете с малыми формами, то Вам достаточно будет и 180 мм.

Безобушковые — к ним также относятся и обычные европейские ножовки (на фото внизу слева) и японские (внизу справа). Они предназначены для продольного и поперечного пиления в зависимости от шага зуба. В качестве универсальной надо брать 14-16 tpi. 

 


 

 

Струги (рубанки):

В свете применения и выбора оптимального комплекта не грех будет еще раз вспомнить типы и функционал рубанков.

Шерхебель — Применяется для первоначального грубого строгания досок и заготовок. Нож шерхебеля выпускается за плоскость подошвы до 3 мм. Лезвие его имеет овальную режущую кромку, снимает толстую стружку и оставляет на обрабатываемой поверхности глубокие ложбинки.

Фуганок (рубанок №7) — предназначен для точной обработки больших плоскостей, для выравнивания (сфуговывания) кромок. Нож у фуганка снабжён стружколомателем, а колодка превышает длину рубанка в 2 – 3 раза.

Полуфуганок — он же № 6 тот же функционал что и у фуганка, но только меньших размеров:

Для основного строгания используется рубанок двойной. Он же — №4 со стружколомом. Лучший выбор цена/качество Dictum). Популярнее — Veritas.

Рубанок – оборотник. Он же — торцовый — у него перевернут нож фаской вверх. Поэтому он имеет большой передний угол и применяется для чистового строгания.

Зензубель — необходим для выборки и зачистки четвертей, фальцев, пазов, острожки перпендикулярных поверхностей. Здесь Вы также можете выбрать лучший вариант для Вас.

Есть еще калевочник, фальцгебель, шпунтубель, стружки, которые выстругивают профиль. Но это уже не стартовый уровень, а более продвинутый. о нем мы поговорим в другой статье.

И еще остались Цикли или скобели, представляющие стальную пластину, ребра которой тщательно отшлифованы, а стороны сходятся под прямыми углами; используется для выглаживания поверхности дерева после его строгания, так как рубанки и шлихтики всегда оставляют после себя более или менее заметные углубления, которые следует устранить при окончательной отделке дерева. 

Стартовые наборы рубанков

Если рассматривать все рубанки с точки зрения старта, то варианты комплекта рубанков для старта столяра следующие:

Комплект Veritas из 3 рубанков:

Комплект сборный из 5 рубанков. В него можно подобрать как только рубанки Veritas или Dictum (экономичнее), так и смешанный набор из рубанков разных производителей в том числе и Lie-Nelsen.
На фото слева-направо: зензубель, торцовочный рубанок, рубанок №4 двойной, полуфуганок (№6), фуганок деревянный.

В качестве зензубеля могут быть использованы: Рубанок — зензубель Dick 235 / 19 мм / 18 гр Di 703339 или Рубанок-зензубель Veritas 178 / 17мм А2 05P41.01 или Рубанок-зензубель Lie-Nielsen 197/19 мм LN 1-042
В качестве торцовочного рубанка: Рубанок торцовочный 160 / 44 мм 20 градусов Dick или Рубанок торцовочный Veritas Block Standard Plane 160 мм / 41 мм / 25° А2 05P22.30 или Рубанок торцовочный Lie-Nielsen N9 1/2 SA 158/34,9 мм LN 1-9-1-2
Остальные рубанки — из ассортимента этих же производителей.

Общее замечание: рубанки, шерхебель, полуфуганок, фуганок, зензубель и торцевой рубанок предпочтительнее купить металлические.
Деревянные струги сложнее настраивать. Нужен опыт. У них быстрее изнашивается колодка. Их нельзя хранить в помещениях, где есть перепады температуры и влажности. Словом — они более требовательны к уходу и хранению. Но если вы с ними «договоритесь», то они будут тоже радовать Вас долгие годы.

 

Стамески.
На первое время вполне достаточно двух стамесок с прямыми лезвиями шириной 4—6 и 15—20 мм.
Но если возможности позволяют лучше иметь набор: 6, 8,10,12, 20, 32, 40, 45мм 
Подойдут как японские Hattori

так и европейские Narex. Последние — лучший выбор по соотношению цена-качество.

 

Видов соединений чрезвычайное множество. Более подробнее с ними и с необходимым инструментом для них Вы можете ознакомиться в нашем обзоре «Суперсоединения Арсенал-Мастера». В нем представлены как классические, так и нестандартные варианты.

Но вот что Вам точно необходимо в качестве минимума для сборки, так это:

Столярный молоток 

Деревянная киянка

Плюс: хороший клей для неразъемных соединений, каковых в столярном деле — предостаточно.

 

Настоящий Мастер заботится о своем инструменте. Поэтому никак не помешает:
Масло для ухода за металлическими и деревянными поверхностями Камелия

Приспособление для  заточки 

Наибольшей популярностью пользуется точилка Veritas Sharpening System II 

Бруски — точильные камни помогут содержать Ваш инструмент всегда заточенным и готовым к работе. Лучше использовать водные камни для старта.

Используемая зернистость: 1000 grit — обязательно (King или  New Cerax 1000/3000)
отдельно 3000 или 4000 grit по желанию.

Для хранения инструмента под рукой и в сохранности лучше использовать ящик , коробку, полки, шкафы и т.д.)

Если выбирать из нашего ассортимента, то отлично зарекомендовали себя систейнеры Festool.

 

И в завершение — несколько вариантов комплектов столярного инструмента от чрезвычайного минимума до полноценного набора:

1. Комплект из 5 инструментов: рейсмус, столярный угольник, малка, рубанок №4 и торцевой рубанок:

2 комплект: 12 инструментов, которые необходимы любому столяру по мнению журнала «Finewoodworking»:
ручная лобзиковая пила, скобель, рейсмус, рубанок №4, угольник, малка, разметочный нож, обушковая пила, стружок, зензубель, торцовый рубанок, стамеска.

3 комплект: столярный угольник, малка, обушковая пила, обычная безобушковая пила, стамеска, рубанок, рейсмус, стружок, пила шиповка, ручная дрель, шаблон для шипов.

4 комплект: данный комплект расширен шаблонами и упорами для изготовления шипов и в нем используются  как европейские, так и японские пилы.

5 комплект: мечта многих! Если Вы хотите именно такой, то мы поможем Вам его не только сформировать, но и доукомплектовать инструментальным ящиком (индивидуальный заказ).

Рекомендуем готовый Столярный набор профессиональных инструментов для любых работ PINIE (Чехия)   PREMIUMPLUS арт. Case1PDPFW

Также «Арсенал Мастера» предлагает 

Посмотреть:
Стартовый набор столяра №3
Стартовый набор столяра N5
Все представленные комплекты могут быть подобраны в нашем магазине. Каждая позиция может быть выбрана как минимум из 2-х разных производителей.
Рады будем оказать помочь в составлении Вашего уникального столярного комплекта инструментов, чтобы он радовал Вас долгие годы.

Рекомендуем посмотреть  Весь ассортимент инструмента в Каталоге и  Что мы предлагаем для оснащения Мастерской 

Работаем с душой!
Команда «Арсенал Мастера РУ»

 

Все Полезные фотообзоры «Арсенал Мастера»:

 

 

Джентльменский набор начинающего столяра

Здравствуйте, сегодня хочу раскрыть вопрос выбора инструмента для начинающего столяра. Если человек решил смастерить что-нибудь в выходной день или вечером на кухне, что у него должно быть в первую очередь? Какие инструменты, какого качества, где их лучше приобрести. Как не потратить деньги в пустую, купив китайское барахло, которое не сможет выполнять свои функции. Конечно выбор инструмента: его количества, его состава, его формата, во многом зависит от целей и задач, которые будет решать начинающий столяр.

Сильное влияние на выбор — окажет возможность разместить это все где-то, то есть можно ли будет выделить отдельную комнату, заселенный балкон, может быть есть какое-то отдельное помещение, бытового назначения (подвал, сарай, гараж) что угодно. Конечно если задаться такой целью, можно выстрогать какую-то поделку из обычной коряги, из какой-нибудь ветки простым кухонным ножом. Сегодня речь не идет о каком-то минимализме, что вот можно практически вообще без инструмента что-то сделать.

Минимальный набор инструмента

Речь пойдет о разумном выборе небольшого количества инструмента, который позволит с удовольствием, с удобством выполнять небольшие, несложные столярные поделки. Одним из лучших вариантов начать. является изготовление несложных, шкатулок коробок и тому подобных вещей. Для выполнения такого проекта не требуется много материала и большого количества инструментов. На примере того, каким инструментом их удобно делать и попытаюсь сформировать тот самый перечень для новичка. Что у него должно появиться в первую очередь, что во вторую, что в третью и так далее. Конечно каждый подстроится уже под свои возможности и желания. Так как мы живем в 21 веке и электроинструмент прочно вошел в нашу жизнь, с него и начнем.

Шуруповёрт

Очевидно, что первым инструментом в нашем списке должна быть дрель или шуруповёрт. Неважно, аккумуляторный или сетевой… Вот такая сетевая модель довольно популярна: «союз» «ДУС 2142». Таким инструментом можно сверлить отверстия, вкручивать шурупы, без него никуда.

Дисковая пила

Следующим инструментом на мой взгляд должен быть «пильно – раскроечный»: ручная дисковая пила, не обязательно аккумуляторная, может быть и сетевая. Это может быть переделанный под небольшую «циркулярку», плиткорез. Так же, это может быть и лобзик, либо ленточная пила, что наверно будет более специфичным для новичка. В принципе, раскрой материала вручную возможен, однако к примеру дисковая пила, позволяет не только выполнять продольные и поперечные резы, но и так же позволяет делать выборку пазов, вследствие чего можно выполнять простые, но надежные столярные соединения.

Ручной фрезер

Следующий инструмент в нашем рейтинге популярности по использованию в мастерской — ручной фрезер.

Он позволяет выполняет целый ряд операций, очень легко и быстро с его помощью можно придавать какие-то декоративные очертания (съемка кромок, выборка каких-то пазов каких-то декоративных элементов). Благодаря тому, что бюджетные модели начинают свою стоимость от 35 долларов, инструмент стал очень популярным. Фрезер есть у многих начинающих столяров. Я считаю, что фрезер обязательно должен быть даже у какого-нибудь квартирного мастера, иногда занимающегося изделиями из древесины.

Шлифовальные машины

Следующим видом электроинструмента, который существенным образом помогает облегчить труд домашнему мастеру, являются шлиф. машины. По своему принцип они бывают разного типа — эксцентриковые они же орбитальные, прямошлифовальные или виброшлифовальные, иногда еще их называют и ленточные шлиф. машины. Ленточные шлиф. машины являются наиболее мощными.

Виброшлифовальные или прямошлифовальные — наиболее доступными.

Эксцентриковые модели более популярны у людей, занимающихся подольше всем этим делом. У нее другая форма, тяжело проходит в углы, но качество обрабатываемой поверхности получается хорошее. Каждая хороша для какого-то своего подвида работ, но в принципе не обязательно покупать сразу три, лучше всего начать с прямошлифовальной или виброшлифовальной машины, они есть весьма недорогого ценового диапазона. Есть квадратные, есть помощнее: прямоугольной формы. В общем, если можете себе позволить, стоит приобрести такую. Пожалуй ни одно столярное изделие, исключая какие-то поделки из веток, из лозы, не обходится без шлифовки. Можно конечно и вручную шлифовать, но это опять таки, если мы говорим о хобби.

Итог

Подведем небольшой итог: шуруповерт или дрель в первую очередь, пильно-раскроечный — во вторую, фрезер — в третью. Небольшая, недорогая шлиф. машина в четвертую. Это тот минимальный комплект электроинструмента, который позволит в домашних условиях выполнять какие-то небольшие столярные проекты с удовольствием.

Ручной инструмент

Без ручного инструмента обойтись не удастся. В первую очередь это касается измерительного инструмента: рулетка, угольник, линейка. Желательно иметь парочку рулеток: одна маленькая и одна побольше и хотя бы два разных угольника.

Один из самых популярных и широко применяемых в столярничестве инструментов – стамеска.

Еще не так давно, выбор стамесок для меня казался несколько сложным вопросом. Приличные стамески современных изготовителей стоят не таких уж маленьких денег, но покупать что-то совсем дешевое я не хотел. Попытался остановиться на каком-то середнячке (как мне тогда казалось) на стамесках фирмы «энкор». Я выбрал именно этот бренд благодаря литым ручкам со сквозным стальным стержнем, который можно подтянуть, а также толщина основного лезвия показалось мне вполне неплохой. Но при этом я не задумывался что такое существенное количество металла по демократичной цене однозначно скажется на качестве этого самого металла. Заточку они держат не очень хорошо, довольно быстро тупятся даже на сосне. Гораздо больше я люблю работать старенькими советскими стамесками. Первые два типа размеров стамесок, которые должны появиться у начинающего столяра это небольшая стамеска на 10 и 12 миллиметров по ширине, и стамеска по шире, примерно 20-25 миллиметров. После этого, желательно купить что-то среднее 14 или 16 миллиметров. Стамески лучше покупать не в каких-то новых магазинах, какие-нибудь новые китайские стамески, а лучше сходить на рынок, туда где торгуют старьевщики, на так называемую барахолку. В Белоруссии, к примеру, насколько я понимаю, такие места называют полем чудес. Ну то есть там, где стоят люди и продают старые вещи сделанные еще при союзе. Казалось бы, такое старье, но по качеству самого металла гораздо лучше современных производителей среднего ценового диапазона.

Для работы со стамесками, понадобится киянка.

Она может быть резиновая, деревянная, латунная какая угодно, важно другое — обычно их мастерской не меньше двух. Одна легкая 250 грамм, и одна покрупнее, весом 450 грамм. Тоже не обязательно покупать современный новодел какой-то китайский, на тех же барахолках можно за копейки купить деревянную советскую киянку, которая по своим характеристикам, по своему удобству эксплуатации будет ничем не хуже китайских. Еще одним видом ручного инструмента, непосредственно ассоциирующегося со столяркой является ручной рубанок. Инструмент по своим возможностям уникальный, его заменить не может ни один электроинструмент. Весьма желательно чтобы один рубанок стандартного, среднего размера номер четыре допустим, все-таки был бы. Не обязательно покупать что-то дорогое фирменное или просто недорогое китайского производства, к примеру фирмы «stanley». Качество их, в связи с падением популярности такого вида инструмента, по крайней мере среди большинства людей, занимающихся более-менее серьезно столяркой, снижается именно из-за электроинструмента. Поэтому такие рубанки имеют посредственное качество, работать можно конечно, но приходится долго приводить в рабочее состояние, в общем не советую. Лучше обратить свой взор на что-то Б/Ушное. К примеру, на рубанки советского производства. В принципе они потребуют такого же объема подготовки к работе, как и упомянутый выше новый рубанок, но при этом советский обойдется намного дешевле.

Далее, несколько слов о наиболее распространенном и простом инструменте: шарнирно-губцевом инструменте. Плоскогубцы, кусачки или бокорезы, по-разному можно называть, (или скорее пассатижи будет более правильно), а также отвертки.

Качество современного китая в бюджетном секторе отставляет, мягко говоря, желать лучшего, поэтому шарнирно-губцевый инструмент лучше однозначно покупать именно советского производства. А вот среди отвёрток, в принципе, не так уж все и плохо, в том случае если отвертка имеет наконечник из твердого металла. Отличить такую отвертку очень легко – она имеет наконечник более темного цвета. Вот такие отвертки, более-менее пригодны к эксплуатации, если же отвертка полностью одного цвета(металл), то она практически не пригодна к работе и очень быстро выйдет из строя. Таким образом из ручного инструмента в первую очередь нужны будут: угольники, линейки, рулетки.

Из ударного, так скажем, инструмента: пара киянок разной массы, весьма желательно небольшой рубанок иметь, номер три или номер четыре(номер четыре считается наиболее популярным размером). Парочку стамесок: одна узкая, одна пошире. Отвертки, шарнирно-губцевый инструмент, уже по мере необходимости.

«Профессии, связанные с обработкой древесины»

План – конспект урока

по технологии

в 6 классе

«Профессии, связанные с обработкой древесины»

.

«Профессии, связанные с обработкой древесины.

Цели:

1 .Образовательная:

-Познакомить учащихся с профессиями: столяр, плотник, резчик по дереву.

-Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком, со способами наладки и регулировки лобзика.

— Научить осуществлять окончательную обработку изделия наждачной бумагой.

2. Развивающая:развивать интерес к художественной обработке древесины,

3.Воспитательная: воспитывать бережное обращение с материалом и инструментом,терпение, аккуратность, внимание, глазомер.

Тип урока:комбинированный.

Инструменты и оборудование:

столярный верстак; лобзик; выпиловочный столик; сверло, сверлильный станок, заготовки из фанеры; наждачная бумага; карандаш; изделия, выпиленные лобзиком; технологическая карта.

Методическое обеспечение:

Симоненко В. Д. Технология: учебник для 5 класса-М. : Просвещение, 2001.

Шемуратов Ф. А. Выпиливание лобзиком-М. : Легпромбытиздат,1992.

Соколов Ю. В. Альбом по выпиливанию-М. : Экология, 1992.

Рыженко В. И. Работы по дереву. От резьбы до паркета — М. : Риполклассик,2003.

ХОД УРОКА.

I .Организационно-подготовительная часть. (3 мин.)

Приветствие учителя, контроль посещаемости и готовности к уроку, сообщение темы занятия.

П. Теоретическая часть.

1.Повторение пройденного материала (7 мин):

Отгадайте загадки. Для облегчения задания к загадкам прилагаются рисунки-отгадки (Приложение 1).

Ответьте на вопросы по теме «Обработка древесины»

Перечислите разметочный инструмент?

Что называется рейсмусом и для чего он служит?

Для чего применяют шаблон?

Перечислите виды пил?

Что называется стуслом и для чего оно применяется?

2.Изложение нового материала. (20 мин)

Древесина с давних пор широко используется в строительстве как материал, обладающий многими ценными качествами: высокой механической прочностью, низкой теплопроводностью, легкой обрабатываемостью, химической стойкостью к воздействию кислот, солей и масел.

Практически нет такой отрасли народного хозяйства, которая не потребляла бы древесину, и не случайно. Многообразие использования ее объясняется редкостным сочетанием в этом продукте живой природы многих ценных свойств. Древесина представляет собой прочный и одновременно легкий материал, обладающий хорошими теплоизоляционными свойствами. Она легко обрабатывается режущими инструментами, склеивается, на ней прочно удерживаются металлические и другие крепления. Древесина имеет замечательные декоративные свойства. Вместе с тем у древесины есть и недостатки – это изменчивость свойств, неоднородность строения, она может усыхать, разбухать, коробиться и растрескиваться, загнивать и возгораться. Древесина имеет пороки биологического происхождения, которые снижают ее качество. Многие недостатки устраняются путем химической и химико-механической обработки древесины.

При нормальной эксплуатации конструкции из древесины сохраняются много лет. Примером этого может служить монастырь, построенный из древесины под г.Новгородом в 1198 г. и простоявший до 1941 г. (во время войны был разрушен немецко-фашистскими захватчиками).

Среди работ, связанных с древесиной, можно выделить следующие категории:

— работы плотника (профессия плотник):устройство стен, перегородок, перекрытий, ферм, балок, полов, опалубки и т.д.;

— столярные работы (профессия столяр): изготовление окон, дверей, панелей, мебели, лестниц…

— работы резчика по дереву (профессия резчик по дереву): декоративная отделка общественных зданий (театров, концертных залов, музеев, клубов, кафе и многих других), изготовление предметов быта, реставрация произведений древних мастеров.

Виды художественного творчества.

Развитие художественной обработки древесины тесно связано с общим развитием русского искусства и архитектуры. Русское искусство художественной обработки древесины — является уникальным, подарившее миру великолепные архитектурные памятники, затейливую резьбу, прекрасную бытовую утварь. На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, мифологические животные.

Существуют различные виды художественной обработки древесины, такие как выжигание по дереву, резьба по дереву, роспись по дереву, мозаика, выпиливание лобзиком. Все они широко применяются для отделки изделий. Ими украшают архитектурные сооружения, мебель, различные поделки и предметы быта.

Выпиливание лобзиком как разновидность оформления изделий.

Выпиливание лобзиком — один из распространённых видов обработки древесины. Древесина — наиболее доступный материал, обработка её не требует сложного технического оснащения. Поэтому ремёсла, связанные с обработкой древесины пользуются популярностью по всей стране. Работа лобзиком не требует ни больших материальных затрат, ни специальной мастерской. Выпиливанием можно заниматься почти в любом помещении. Поэтому можно считать, что среди всех видов художественных ремёсел выпиливание лобзиком по простоте и лёгкости исполнения является одним из самых доступных для широких масс.

Но при кажущейся простоте техники выпиливания, изделия радующие глаз очень редки. Поэтому во время занятий выпиливанием необходимо воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание, развивать глазомер и чувство материала.

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливаниялобзиком.

Перед тем как приступить к выпиливанию, необходимо познакомиться с материалами и инструментом.

В качестве материала для выпиливания рекомендуется использовать фанерутолщиной 3-5 мм высокого качества (отсутствие пустот и сучков), либо дощечки из мягких пород древесины (липы, осины, сосны).

Для выпиливания необходим следующий инструмент: ЛОБЗИК.

Ло́бзик (от нем. Laubsäge) — инструмент для криволинейного распиливания материалов. Бывает -ручной лобзик и электрический лобзик

Металлический ручной лобзик (рис. 1) состоит из рамки (1) с ручкой (2), верхним (3) и нижним (4) зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев всторону ручки.

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (рис 2). После закрепления пилки винтами эксцентриковый механизм снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную (Объяснение сопровождается показом приемов) Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Рис.1Рис.2Рис.3

Отверстия в фанере можно протыкать шилом,либо просверливать тонким сверлом.Контур орнамента выпиливают на специальномвыпиловочном столике (рси.3),который легко сделать самому из дощечки твёрдой породы. Во время работы столик закрепляется в боковом зажиме столярного верстака. Чертёж: столика дан на рис. 4 (размеры в мм).

Рис. 4 Выпиловочный столик

При выпиливании должна быть правильная поза ( рис.5): сесть нужно так, чтобы правое плечо было напротив выпиловочного столика, а заготовка находилась на уровне груди.

Рис.5 Правильная поза при выпиливании

Перевод рисунка на фанеру и другой материал

Рисунок на материал можно переводить двумя основными способами:

1. Перевод рисунка из специального альбома на прозрачную кальку, а затем черезкопировальную бумагу на фанеру.

2. Перевод рисунка по шаблону (эскизу детали, выполненному на картоне внатуральную величину).

В том или ином случае располагать рисунок нужно компактнее, чтобы отходов было как можно меньше. Обводить рисунок можно как карандашом, так и шариковой ручкой, стараясь точно придерживаться линий рисунка. При копировании рисунка нужноукрепить его кнопками, во избежание случайного смещения. Закончив копирование, обязательно проверить, нет ли пропусков в мелких контурах рисунка. Места рисунка, которые будут выпадать при выпиливании, желательно помечать лёгкими штрихами.

Сборка и отделка изделий.

Когда все детали изделия выпилены, их необходимо тщательно осмотреть для выявления неточностей выпиливания. Детали подгоняют друг к другу стамеской, надфилем или наждачной бумагой. После подгонки детали шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой.

Часто исполнитель желает изменить цвет изделия. Это достигается нанесением на него морилки на спиртовой основе. Цвет морилки выбирается по желанию. Наносят её тампоном или кистью. После высыхания морилки, изделие покрывают лаком.

Техника безопасности при выпиливании.

При выполнении работ связанных с художественным выпиливанием лобзиком необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:

Работать исправными лобзиком и шилом, с хорошо насаженными ручками.

Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Надёжно закреплять пилку в рамке лобзика.

Не делать резких движений лобзиком.

Не сдувать опилки и пыль с изделия, пользоваться щёткой.

После работы тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

Закрепление теоретических знаний:

Назовите виды художественной обработки древесины?

Какие материалы и инструменты применяется для выпиливания?

Из каких частей состоит лобзик?

Назовите способы перевода рисунка?

Назовите правила безопасности при работе лобзиком?

III. Практическая работа «Изготовление деревянной лопаточки» ( 45 мин.)

Оборудование рабочего места: заготовки фанеры толщиной 3-5 мм, шаблоны изделий,выпиловочный столик, верстак, лобзик, наждачная бумага, чертёжные принадлежности, сверло, сверлильный станок.

Последовательность выполнения задания.

С помощью плакатов и учебника изучите устройство и назначение выпиловочного инструмента. Уясните приёмы и способы перевода рисунка на заготовку, приёмыи способы крепления и работы инструментом.

Прочитайте и запомните правила техники безопасности при выполнении задания.

Подберите или приготовьте:

а)Фанеру нужного размера.

Б)Переведите на заготовку с помощью шаблона рисунок будущего изделия (деревянная лопаточка). Перевод осуществляется обводкой контура шаблона карандашом.

Закрепите выпиловочный столик.

Подготовьте лобзик к работе (подготовка заключается в правильной установке и закреплении пилки).

Установите пилку направлением зубьев от верхнего зажима рамки к нижнему.

Прочно закрепите пилку в нижнем винтовом зажиме (у ручки).

Перед закреплением пилки в верхнем зажиме, следует сдавить свободный конец рамки и прочно закрепить пилку в верхнем зажиме. Рекомендуется два способа сжимания концов рамки:

а) простое сжимание кистью руки

б) сжимание верхней планки с упором в край верстака легким нажимом грудью на ручку лобзика.

(после закрепления пилка не должна иметь перегибов у зажимов, так как в местах перегибов пилка чаще всего рвётся)

Положите подготовленную заготовку на выпиловочный столик таким образом, чтобы линии рисунка находились над вырезом в столике, и сядьте на стул так, чтобы правое плечо приходилось строго против треугольного выреза в столике.

При выпиливании придерживайте заготовку левой рукой.

— При выпиливании старайтесь не наклонять лобзик, держите его вертикально, свободной рукой поворачивайте фанеру так, чтобы линия рисунка подходила под пилку, причём пилка должна всё время находиться в круглом вырезе столика.

-Движения должны быть плавными, уверенными, их нельзя прерывать до тех пор, пока линия не пропилена до конца.

Не следует увеличивать частоту движений вверх-вниз.

При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком, не нажимая на пилку постепенно поворачивая фанеру.

После выпиливания поверхности изделия зашлифуйте с помощью мелко зернистой шлифовальной бумаги.

На сверлильном станке делаем отверстие диаметром около 8 мм для подвеса лопаточки.

Технологическая карта.

№ п/п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

Выберите заготовку из мебельной фанеры толщиной 5 мм размером 230х40 мм

Линейка, карандаш

2

Переведите на заготовку с помощью шаблона рисунок будущего изделия

Линейка, карандаш

3

Подготовьте выпиловочный столик

Выпиловочный столик

4

Закрепите пилку в лобзике

Ручной лобзик, пилка

5

Выпилите по наружному контуру намеченную деталь

Ручной лобзик

6

Зашлифуйте поверхности изделия

Наждачная бумага

7

Просверлите отверстие диаметром 8 мм

Сверлильный станок

Во время практической работы проводится текущий инструктаж.

IV. Итоговая часть. ( 15 мин.)

прием учителем выполненных работ

заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

сообщение оценки работы каждого учащегося

— приведение в порядок рабочих мест.

Мастера по дереву

Добрый день дорогие любители природы! Сегодня мы поговорим с вами о такой замечательной и очень ценной профессии мастера по дереву столяра и плотника, ведь рабочие профессии у нас в большом дефиците.

Не пора ли нам уже вновь возродить знаменитую на весь мир и скопированную многими зарубежными странами у нас систему профессионального технического образования. Из ее стен, если вы еще помните, вышло столько прекрасных и талантливых мастеров своего дела, достижениями которых до сих пор еще живет наша страна…

Знаешь ли ты, что люди научились вязать раньше, чем овладели топором и начали строить жилища? Правда, вязать им приходилось вещички покрупнее тех, что лежат на коленях у твоей бабушки рядом с мягким клубком шерсти, которым так любят играть домашние котята.

Сильные и ловкие руки наших далеких предков из тонких ветвей сплетали стены жилищ. Они соединяли верхушки деревьев, что росли на разных берегах рек, и с необыкновенной ловкостью перебирались по такому мосту через реку. Перейдет человек на другой берег, развяжет деревья, разведет зеленый мост и отрежет дорогу своему преследователю.

Постепенно люди научились перебрасывать плетеные висячие мосты люльки не только через малые, но и через широкие, большие реки.

А сейчас можно увидеть плетеный мост где-нибудь?

Оказывается, мосты корзинки можно встретить в Тибете. Жители Тибета идут по такому мосту, да еще несут тяжелую поклажу. Не беда, что при этом мост чуть-чуть покачивается и гнется.

Я сама много лет подряд встречаю в горах Кавказа подобные подвесные мосты. Идешь через них с опаской, то и дело поглядывая вниз, на огромные камни валуны. А сделаны эти перекидные подвесные мосты крепко, служат надежно и долго.

Первые вещи из дерева золотых рук мастера

Дерево издавна дружит с другими материалами:

  • и с камнем,
  • и с бронзой — сплавом меди и олова,
  • и, наконец, с железом.

Первое железо родилось в огне костра, куда случайно попал кусок руды. Железная руда расплавилась, и человек выковал из горячего металла железный топор. Он стал не только кузнецом, но и плотником. Начал строить настоящие дома, мосты из бревен. Начал возводить деревянные крепостные стены вокруг городов, чтобы обороняться от неприятеля.

Постепенно и в доме появлялась кое-какая утварь. Сначала это были всякие лесные находки. Хозяин увидит в лесу ствол дерева, рассеченный молнией на две части, и тащит к себе в дом.

Подровняет топором ветки и устроит из лесной находки нечто вроде стола или постели. Раздобудет пенек полегче — вот и домашний круглый стул к его услугам. А корневищами деревьев первобытные земледельцы разрыхляли землю, подготовляя ее для посева.

Много времени минуло с тех пор, когда были сделаны первая деревянная скамья и первый, еще грубый обеденный стол. Люди научились мастерить различные вещи из дерева, и притом с большим искусством.

Руки мастера сделали из дерева — послушный мягкий материал. У топора к тому же появились верные друзья: плотницкий молоток, рубанок по дереву, а позднее и пила.

В нашем русском лесном краю, в старину мастер по дереву, что только не делал:

  • от ложки до избы,
  • от ступки или кадки до деревянных жерновов, которыми мололи муку.

Настоящее чудо деревянных дел мастер

Слава о русских мастерах по дереву распространилась повсюду. Более знаменитыми из них были новгородские, где топором умеючи владели с самого детства.

Русские плотники с удивительной быстротой и ловкостью строили деревянные постройки и здания. Это они возвели в Коломне, под Москвой, настоящее чудо — деревянный дворец, на который съезжались полюбоваться заграничные гости многих стран. Замечательные русские мастера по дереву Севера славятся у нас и поныне.

Тонкое деревянное кружево и резьба по дереву украшает окна, крыши и крылечки их деревянных домов. Посмотришь — и сердце радуется, заглядение!

А взгляни на ложку хохломской росписи. Эта деревянная ложка и жару не боится, и горит на солнце, словно вся золотая. Даже обыкновенные деревянные грабли украшает порой выведенный мастером тонкий да хитрый узор. Это сделано для того, чтобы приятно таким деревянным инструментом было работать.

Пожалуй, нет такой вещи из дерева, которую бы не смогли сделать русские мастера. Один искусник сумел даже из куска липы вырезать ковш с деревянной цепью. Мастера по дереву делали из этого материала даже карманные часы, вот правда пружина в них была из металла. Оружейная палата Кремля поныне хранит деревянные часы и другие деревянные изделия русских мастеров.

Сегодня у нас строят дома не только из дерева, но больше из кирпича или из искусственного камня — бетона. Но древняя профессия столяра и плотника — мастера по дереву, не утратила своей цены и по прежнему востребована.

Быть может, ты живешь в доме, целиком построенном из дерева. У нас немало таких деревянных поселков и городов. Но, если даже дом твой кирпичный или бетонный, ты все равно входишь в него через деревянную дверь, да и рама твоего окна, открывающая каждое утро дорогу солнцу и свету, тоже из дерева. И конечно, же стул и стол за которым ты ежедневно сидишь тоже из дерева.

Деревянных дел мастер сделал твою школьную парту тоже из дерева. Не только школьная парта, но даже и ручка, которой ты пишешь, как деревянная стрела древнего человека с металлическим наконечником, сделаны тоже из дерева. Беда только, что иной школьник иногда попадает этой ручкой стрелой мимо цели. То возьмет ниже, то выше тетрадной линии, хотя сама цель, можно сказать, у него под носом.

В общем, если ты решишь стать мастером рубанка и топора, для тебя мастера по дереву всегда дела хватит, будь уверен, ведь не зря говорится, что дело мастера боится.

Спасибо вам за внимание драгоценный мой читатель. Надеюсь, вы с пользой провели время за чтением моей новой статьи. Я хотела бы узнать, понравилась ли она вам, может быть, что-то напомнила. Если у вас есть вопросы или пожелания, пожалуйста, выскажите их в комментариях ниже. А еще вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством оранжевых звездочек.

Чтобы не пропустить очередную статью и обсудить ее, вы можете подписаться на обновление блога. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для любителей природы. Ну а я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезного и интересного для себя.

С уважением, Наталья Александровна

Словарь терминов в деревообработке

Список наиболее популярных терминов в деревообработке. Такой список будет интересен как широкому кругу работников деревообрабатывающей отрасли.

  • Адгезия — прилипание, сцепление поверхностей разнородных тел. Благодаря этому свойству можно делать лакокрасочные покрытия, производить склеивание, и др.
  • Блеск — качественная характеристика свойств поверхности, отражающей свет.
  • Волокно (англ.- fibre) — длинная узкая клетка или группа клеток, из которых в основном состоит древесина.
  • Ворсистость — оставшиеся на поверхности, не полностью отделенные волокна.
  • Вырыв — углубление на поверхности пиломатериала, образованное в результате повреждения древесины при механической обработке.
  • Графъе — гравировка по дереву (инкрустация).
  • Гребень — выступающая часть паркетной планки, служащая для соединения с соседними планками при укладке паркета.
  • Грунтовка — состав, предназначенный для повышения прочности сцепления между основанием и клеящим слоем.
  • Годичный слой (годичное кольцо) (англ.- annual ring) — слой древесины, образовавшийся за один годичный сезон роста. Ширина годичного кольца зависит от породы и условий произрастания.
  • Двойная сердцевина (англ.- double pith) — наличие на торце круглого лесоматериала или в сортименте двух или более сердцевин с самостоятельными системами годичных слоев, окруженных единой периферийной системой слоев роста.
  • Древесина — то же, что ксилема — это ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам дерева.
  • Заболонь — соседствующие с камбием свежие наружные слои древесины. Имеет более светлую, чем ядро, окраску.
  • Завиток — деформация годичных слоев древесины при появлении сучков или проростей.
  • Засмолок — участок древесины, обильно пропитанный смолой.
  • Имитационная отделка — операция выполнения на поверхности изделий цвета ценных пород древесины.
  • Интарсия — вид инкрустации на мебели и других деревянных изделиях; изображения или узоры из кусочков дерева, разных по цвету и текстуре, вмонтированных в поверхность.
  • Истираемость — разрушение при воздействии силы трения, т. е. способность материала уменьшаться в объеме и массе.
  • Камбий — ткань, при помощи которой в стеблях и корнях образуются вторичные проводящие ткани. Сезонные изменения активности камбия обусловливают образование годичных колец древесины.
  • Кора (англ.- bark) — наружное покрытие ствола и ветвей дерева.
  • Крен — деформация древесины в определенной зоне ствола и сучьев, выражающаяся в виде резкого утолщения более старой древесины годичных слоев.
  • Лак — состав веществ с органическими растворителями и отвердителями. Нанесенные слои лака при высыхании образуют твердые блестящие прозрачные покрытия, которые защищают деревянные детали от агрессивных сред, придают декоративный вид поверхности. Применяются в качестве основы при производстве эмалевых красок, грунтовок, шпатлевок.
  • Ложное ядро (англ.- false heartwood) — внутренняя часть древесины с неестественной окраской, часто на породах, не имеющих четкого различия цвета между ядром и заболонью. Проявляется в результате природных факторов, таких как мороз или ненормальные условия произрастания.
  • Луб (англ.- bast) — внутренний слой коры, прилегающий к камбию.
  • Маячная елка — два первых ряда настилаемого паркета. Ее можно укладывать по центральной оси помещения или параллельно одной из длинных сторон, лучше дальней от двери.
  • Маркетри — вид мозаики из фигурных пластинок фанеры (различных по цвету и текстуре), которые наклеиваются на основу.
  • Мозаичный паркет — представляет собой набор элементов квадратной или прямоугольной формы, образующих ковер из паркетных планок, которые монтируются в элементарные квадраты и наклеиваются на бумагу или любой другой эластичный материал.
  • Мшистость — оставшиеся на поверхности древесины заусенцы при обработке режущим инструментом.
  • Направление волокон — основное направление или ориентация волокон.
  • Неплоский пропил — глубокие волнистые следы на поверхности от режущего инструмента.
  • Обзол — часть боковой поверхности и коры, сохранившаяся на пиломатериале.
  • Ожог или поджиг древесины — зона поверхности древесины, имеющая темный цвет в результате воздействия высоких температур, которые возникают при повышенном трении режущих инструментов непосредственно о древесину, либо в результате воздействия на древесину химикатов (т.н. «химический ожог»).
  • Отщеп — отходящая от торца древесины сквозная боковая трещина.
  • Паз — выемка на боковой и торцовой кромках паркетной планки, в которую входит гребень для соединения с соседней планкой.
  • Паркетные доски — состоят из прямоугольных паркетных планок, наклеенных с определенным рисунком на основание.
  • Паркетная планка — деталь из массивной древесины с взаимно параллельными фрезерованными пластами и профилированными кромками.
  • Паркетные щиты — состоят из паркетных планок, квадратов шпона или фанерной облицовочной плиты, которые наклеены с определенным рисунком на основание.
  • Пластичность — свойство материала при применении нагрузки реформироваться и оставаться в приобретенной форме после прекращения воздействия нагрузки.
  • Плинтус — планка, перекрывающая зазор у стен, создающая законченный вид помещения и защищающая стену от загрязнений при уборке.
  • Показатель прироста (ширина годичного кольца) (англ.- rate of growth) — среднее расстояние между двумя годичными кольцами по радиусу торца бревна. Для измерения ширины годичного кольца выбирают характерный радиус на торце бревна. Измеряют длину 75% этого радиуса, начиная от боковой поверхности. Подсчитывают число годичных колец на измеренной части радиуса. Ширину годичных колец вычисляют делением длины участка радиуса на число колец на нем.
  • Поздняя древесина (англ.- late wood) — часть годичного кольца роста, которая формируется в поздней стадии периода роста. Плотнее и темнее, чем ранняя древесина.
  • Покрытие — конструктивный элемент пола, на который непосредственно воздействуют нагрузки.
  • Прослойка — элемент, который связывает покрытие с нижележащим основанием. Для этого используют древесноволокнистые плиты, синтетические клеи, горячие и холодные битумные мастики и пр.
  • Прорость — это зарастающая или заросшая рана на дереве.
  • Прочность — способность материала противостоять нагрузкам.
  • Разбухание древесины — способность к увеличению размеров при насыщении влагой.
  • Ранняя древесина (англ.- early wood) — часть годичного кольца, которая формируется в ранней стадии периода роста. Менее плотная и более светлая, чем поздняя древесина.
  • Свилеватость — волнистое, хаотичное расположение волокон древесины.
  • Сердцевина (англ.- pith) — узкая центральная часть ствола, состоящая из рыхлой (мягкой) ткани, характеризующаяся бурым или более светлым, чем у окружающей древесины, цветом.
  • Сердцевинный луч (англ.- ray) — лентоподобное образование из клеток, направленное радиально по отношению к слоям роста.
  • Скол — кусок пиломатериала с отколовшейся древесиной в приторцовой зоне.
  • Слой (кольцо) роста (англ.- growth ring) — слой древесины, образовавшийся за один сезон роста. Ширина слоя роста зависит от породы и условий произрастания.
  • Сопротивление удару — свойство древесины противостоять ударным воздействиям.
  • Сосуд (пора) (англ.- pore) — поперечное сечение проводящей воду клетки, видимое на торцовой поверхности.
  • Твердость — способность древесины противостоять проникновению более твердых тел.
  • Текстура (англ.- texture) — естественный рисунок, видимый при разрезе ствола, визуальная характеристика древесины, определяемая её анатомической структурой, шириной и формой годичных колец.
  • Фактура — видимое строение поверхности материала. Бывают фактуры рельефные и гладкие. В свою очередь рельефные фактуры делятся на рифленые и тисненые, у ковровых изделий — ворсовые.
  • Фальц — прямоугольная выборка на кромке доски или щита. Квадратный фальц со стороной, равной половине толщины доски, называется четвертью.
  • Фриз — декоративная узорчатая кайма (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы.
  • Шип — выступ на деревянной детали, который входит в паз другой заготовки при соединении между собой.
  • Шпон — древесный материал в виде тонких листов древесины, получаемый лущением, строганием, либо пилением бревен на соответствующем оборудовании.
  • Штучный паркет — выполняется из паркетных планок и применяется для настилки полов в помещениях жилых и общественных зданий.
  • Эластичность — свойство материала противостоять разрушению при изгибе.
  • Элементарный квадрат мозаичного паркета — набирается из планок одинаковой длины и ширины, укладываемых кромка к кромке и образующих квадрат.
  • Ядро (англ.- heartwood) — внутренняя часть древесины в дереве, которая не содержит живых клеток. Обычно темнее заболони, не всегда точно с ней различима.

Мастерская AR в Гилбертсвилле — Студия вывески вина и росписи по дереву и мастерская DIY

  • Зарегистрироваться в мастерской
    • Алабама
    • Аризона
    • Калифорния
      • Данвилл, Калифорния
      • Фресно, Калифорния
      • Хантингтон-Бич, Калифорния
      • Морган Хилл, Калифорния
      • Палмдейл, Калифорния
      • Roseville, CA
      • Сакраменто, Калифорния
      • Сан-Диего, Калифорния
      • Сан-Хуан Капистрано, Калифорния
      • Сан-Маркос, Калифорния
      • Санта-Кларита, Калифорния
      • Темекула, Калифорния
      • Торранс, Калифорния
      • Терлок, Калифорния
    • Колорадо
    • Коннектикут
    • Флорида
    • Грузия
    • Айдахо
    • Индиана
    • Айова
    • Канзас
    • Кентукки
    • Луизиана
    • Мэриленд
    • Мичиган
    • Миссури
    • Монтана
    • Невада
    • Нью-Джерси
    • Нью-Гэмпшир
    • Нью-Йорк
    • Северная Каролина
      • Эшвилл, Северная Каролина
      • Бельмонт, Северная Каролина
      • Кэри, Северная Каролина
      • Шарлотта, Северная Каролина
      • Конкорд, Северная Каролина
      • Дэвидсон, Северная Каролина
      • Дарем, Северная Каролина
      • Гринсборо, Северная Каролина
      • Гринвилл, Северная Каролина
      • Хикори, Северная Каролина
      • Пайнвилль, Северная Каролина (Флагманский)
      • Роли, Северная Каролина
      • Ваксхоу, Северная Каролина
      • Уилмингтон, Северная Каролина
      • Уинстон-Салем, Северная Каролина
    • Огайо
    • Оклахома
    • Орегон
    • Пенсильвания
    • Южная Каролина
    • Южная Дакота
    • Теннесси
    • Техас
    • Юта
    • Вирджиния
      • Александрия, VA
      • Бристоу, VA
      • Чесапик, Вирджиния
      • Лаудоун, VA
      • Линчбург, Вирджиния
      • Mechanicsville, VA
      • Ньюпорт-Ньюс, VA
      • Рестон, Вирджиния
      • Ричмонд, VA
      • Вирджиния-Бич, Вирджиния
    • Вашингтон
    • Висконсин
  • Наборы DIY-To-Go
  • Групповые мероприятия
  • Как это работает
  • Обзор проектов

AR Workshop Westfield — Винная и художественная вывеска по дереву и мастерская DIY

  • Зарегистрироваться в мастерской
    • Алабама
    • Аризона
    • Калифорния
      • Данвилл, Калифорния
      • Фресно, Калифорния
      • Хантингтон-Бич, Калифорния
      • Морган Хилл, Калифорния
      • Палмдейл, Калифорния
      • Roseville, CA
      • Сакраменто, Калифорния
      • Сан-Диего, Калифорния
      • Сан-Хуан Капистрано, Калифорния
      • Сан-Маркос, Калифорния
      • Санта-Кларита, Калифорния
      • Темекула, Калифорния
      • Торранс, Калифорния
      • Терлок, Калифорния
    • Колорадо
    • Коннектикут
    • Флорида
    • Грузия
    • Айдахо
    • Индиана
    • Айова
    • Канзас
    • Кентукки
    • Луизиана
    • Мэриленд
    • Мичиган
    • Миссури
    • Монтана
    • Невада
    • Нью-Джерси
    • Нью-Гэмпшир
    • Нью-Йорк
    • Северная Каролина
      • Эшвилл, Северная Каролина
      • Бельмонт, Северная Каролина
      • Кэри, Северная Каролина
      • Шарлотта, Северная Каролина
      • Конкорд, Северная Каролина
      • Дэвидсон, Северная Каролина
      • Дарем, Северная Каролина
      • Гринсборо, Северная Каролина
      • Гринвилл, Северная Каролина
      • Хикори, Северная Каролина
      • Пайнвилль, Северная Каролина (Флагманский)
      • Роли, Северная Каролина
      • Ваксхоу, Северная Каролина
      • Уилмингтон, Северная Каролина
      • Уинстон-Салем, Северная Каролина
    • Огайо
    • Оклахома
    • Орегон
    • Пенсильвания
    • Южная Каролина
    • Южная Дакота
    • Теннесси
    • Техас
    • Юта
    • Вирджиния
      • Александрия, VA
      • Бристоу, VA
      • Чесапик, Вирджиния
      • Лаудоун, VA
      • Линчбург, Вирджиния
      • Mechanicsville, VA
      • Ньюпорт-Ньюс, VA
      • Рестон, Вирджиния
      • Ричмонд, VA
      • Вирджиния-Бич, Вирджиния
    • Вашингтон
    • Висконсин
  • Наборы DIY-To-Go
  • Групповые мероприятия
  • Как это работает
  • Обзор проектов

Часто задаваемые вопросы | Мастерская Гномона

BrowseStart FreeLog in

  • By Category

  • By Instructor

  • Browse All
  • Digital Production
  • Entertainment Design
  • Software
  • 3D Printing
  • Персонажи Дизайн
  • Дизайн персонажей
  • Кинематография
  • Композитинг
  • Дизайн существ
  • Цифровая скульптура
  • Цифровые наборы
  • Анимация эффектов
  • Дизайн среды
  • Игровые движки
  • 0003 HDR4 9000 Рендеринг 9000 Рендеринг 9000 Рендеринг изображений
  • Matchmoving
  • Matte Painting
  • Modeling
  • Painting
  • Photogrammetry
  • Pre Viz
  • Scripting
  • Sculpting
  • Texturing & Shading
  • UV Layout
  • 9004 9004 2

  • Визуальные эффекты
  • Анатомия
  • Дизайн персонажей
  • Теория цвета
  • Искусство комиксов
  • Дизайн существ
  • Рисование
  • Дизайн окружающей среды
  • Изготовление форм
  • 47 Дизайн
    • 47 Дизайн
    • Sculpting
    • Storyboarding
    • Vehicle Design
    • Zoology
    • 3D-Coat
    • 3ds Max
    • After Effects
    • Arnold
    • Blender
    • 0003
  • CityEngine для тела
  • Corel Painter
  • DaVinci Resolve
  • Daz 3D
  • Fusion
  • Global Mapper
  • Google Earth
  • Houdini
  • KeyShot
  • LightWave
  • 000 Marvel
  • lbag

  • Marvelous Designer
  • Massive
  • Maxwell Render
  • Maya
  • Mental Ray
  • MeshMixer
  • Mixamo
  • MoI
  • Modo
  • 00

  • 000 Nuke
  • 00

  • Oculus Medium
  • Onyx
  • PTGui
  • Photoshop
  • Premiere
  • QuickTime
  • Quixel DDO
  • ReCap
  • RealityCapture
  • 000

  • 0003 RealityCapture
  • 000 Redshift

    000 Redshift

  • Softimage
  • SpeedTree
  • Substance Designer
  • Substance Painter
  • SynthEyes
  • Terragen
  • TopoGun
  • Unity
  • Unreal
  • World Machine

  • World Machine

  • Unreal
  • World Machine 0002

  • ZBrush
  • headus UVLayout
  • xNormal
  • A — C
  • D — H
  • I — L
  • M — P
  • Q — T
  • U — X

      907

    • Джино Асеведо
    • Алекс Альварес
    • Кристиан Альцманн
    • Сара Ардуини
    • Ван Арно
    • Шахин Бадиеи
    • Бхавика Баджпай
    • Рик Бейкерессер
    • 000300030003000300030004 Барнессандро
    • 0003 Бэлессон
    • 0003

    • Том Бакса
    • Аарон Бек
    • Харальд Белкер
    • Джо Бенитес
    • Эдди Беннун
    • Бабак Бина
    • Джек Паскаль Бланш
    • Нил Блевинс
    • Нил Блевинс
    • Кевин Блевинс
    • Бранхам
    • Тони Братичевич
    • Кристал Бретц
    • 9000 3 Shiflett Brothers

    • Джон Браун
    • Кайл Браун
    • Билл Бакли
    • Маттиас Бюлер
    • Виталий Булгаров
    • Рей Бустос
    • Алессандро Кангелоси
    • Джоэзелоси Капелоси
    • Роберт Джоэзэси

    • Джоэко Чапман
    • Чарльз Чореин
    • Райан Черч
    • Джон Кларк
    • Джеймс Клайн
    • Роберт Коддингтон
    • Дилан Коул
    • Апрель Коннорс
    • Джереми Кук Камерон
    • Александр
    • Джереми Кук Камерон
    • Александр

    • Дин Дикин
    • Марк Дедекер
    • Стивен Делалла
    • Максим Делерис
    • Кристоф Дессе
    • Хоссейн Диба
    • Тим Добберт
    • Дабье
    • Дейзон
    • 9000 Тьерри Дойзон 9000

    • Бен Эрдт
    • Дженнаро Эспозито
    • Кристал Сэй Эуа
    • Девон Фэй
    • Аарон Фернандес
    • Дэвид Финч
    • Стив Фирчоу
    • Джесси Флорес
    • Джесси Флорес
    • Джесси Флорес
    • Гарретт Фрай
    • Марк Габбана
    • Фред Гаго
    • Виктор Хавьер Гарза
    • Реза Гобадиник
    • Карл Грейс
    • Рафаэль Грассетти
    • Джеймс Мэйсон
    • Джеймс Мэйсон
    • Джэйсон

      Джэйсон

      Джэйсон

      Джэйсон

      Джэйсона

    • Райан Хокинс
    • Джош Херман
    • Ник Хиатт
    • Рик Хилгнер
    • Дарин Хилтон
    • Фил Холланд
    • Уэйн Холлингсворт
    • Джастин Холтлос
    • 9004

        Джастин Холтлос
        • Алекс Джагер
        • Рохит Джайн
        • Тим Джонс
        • Ян Джойнер
        • Сезар Дакол мл.
        • Джама Джурабаев
        • Андрас Кавалеч
        • Эрик Келлер
        • Ара Керманикян
        • Ричард Киз
        • Сесил Ким
        • Крис Киршбаум
        • Кьюрент Кьюрент
        • Кьюрент
        • Кьюрент Кьюрент
        • Кьюрент
        • Эргин Куке
        • Мешко Лачински
        • Рафаэль Лакост
        • Себастьян Ларроуд
        • Элвин Ли
        • Пел Джун Ли
        • Перри Лейтен
        • Рон Лемен
        • Дэвид Леэнс
        • Дэвид Леэнс
        • Дэвид Леэнс
        • Пол Лиау
        • Аарон Лимоник
        • Тед Листер
        • Джош Линч
        • Кевин Манненс
        • Джерад С.Marantz
        • Miguel Martinez
        • Brendan McCaffrey
        • Iain McCaig
        • Jeff Mcateer
        • Syd Mead
        • Ryan Meinerding
        • David Meng
        • Gary
        • David Meng
        • Gary
        • Джош Мюррей
        • Виктор Навоне
        • Роберт Недерхорст
        • Лука Немолато
        • Алекс Ницца
        • Джош Низзи
        • Фил Ното
        • Рогелио Ольгуин
        • Олгайн
        • Томасз 4 Страница
        • Дакс Панди
        • Энди Парк
        • Дэйв Пашиуто
        • Скотт Паттон
        • Джо Петерсон
        • Зак Петрок
        • Войтек Пивоварчик
        • Wojtek Piwowarczyk
        • 000300030003
        • 0003 Stephen Plud47 Domini c Qwek
        • Гильерме Рамбелли
        • Брайан Ректенвальд
        • Ник Рейнольдс
        • Гил Риммер
        • Скотт Робертсон
        • Ин-А Родигер
        • Мэтло Сэвидж
        • Сэвэджет

        • Сэвэджет
        • Сэвэджет
        • Йоханн Шепач
        • Яна Ширмер
        • Элайна Скотт
        • Мадлен Скотт-Спенсер
        • Джейсон Шум
        • Чарлстон Сильверман
        • Джоан Симанелло
        • Джо Симанелло
        • Соулер

        • Джо Симанелло
        • -Гроссман

        • Игорь Старицин
        • Нейт Стивенс
        • Крис Стоски
        • Дж.П. Таргете
        • Фурио Тедески
        • Мартин Тейхманн
        • Дерек Томпсон
        • Кейт Томпсон
        • Сет Томпсон
        • Эрик Тименс
        • Бруно Торнисилла
        • 9000 Цзянсилла

          Варни

        • Маартен Верхувен
        • Джереми Викери
        • Джо Уимс
        • Террил Уитлатч
        • Сил ван дер Вурд
        • Брэндон Янг
        • 3D печать
        • Зар
        • Chet Zar
        • Chet Zar
        • Анимация персонажей
        • Дизайн персонажей
        • Оснащение персонажей
        • Кинематография
        • Составление
        • Дизайн существ
        • Цифровое моделирование
        • Цифровые наборы
        • Анимация эффектов
        • Окружающая среда знак
        • Game Engines
        • HDR-изображения
        • Освещение и рендеринг
        • Разработка внешнего вида
        • Matchmoving
        • Matte Painting
        • Моделирование
        • Рисование
        • Фотограмметрия
      • 000
      • 000 Sculpting
      • 000

      • 000 Текстурирование и затенение
      • UV Layout
      • Визуальные эффекты

      Развлекательный дизайн

      • Анатомия
      • Дизайн персонажей
      • Теория цвета
      • Искусство комиксов
      • Дизайн Creature Environment

      9000 Mold2

    • 00030004 Дизайн
    • Живопись
    • Перспектива
    • Дизайн опоры
    • Скульптура
    • Раскадровка
    • Дизайн транспортного средства
    • Зоология

    Программное обеспечение

    • 3D-Coat
    • 3ds Max
    • Arduino
    • 0003 Blender
    • BodyPaint 3D
    • Boujou
    • CityEngine
    • Clarisse
    • Corel Painter
    • DaVinci Resolve
    • Dazini 3D
    • Global
    • Houd4
    • Global
    • Fusion 4
    • LightWave
    • Lightroom
    • Mari
    • Сумка для инструментов Marmoset
    • Marvelous Designer
    • Massive
    • Maxwell Render
    • Maya
    • Mental Ray
    • 00030003 Mental Ray
    • 00030003 Mental Ray
    • Mudbox
    • Natron
    • Nuke
    • Octane Render
    • Oculus Medium
    • Onyx
    • PTGui
    • Photoshop
    • Premiere
    • 000 Reader

    • 003 Redshift
    • Встряхните
    • Simplify3D
    • SketchBook Pro
    • SketchUp
    • Softimage
    • SpeedTree
    • Substance Designer
    • 0003000
    • Substance Painter
    • 000

    • V-Ray
    • World Machine
    • Yeti
    • ZBrush
    • headus UVLayout
    • xNormal

    By InstructorA — C

    • Gino Acevedo
    • Alvarez4
    • Alexno Arvarez
    • Шахин Бадей
    • Бхавика Баджпай
    • Рик Бейкер
    • Алессандро Бальдассерони
    • Кристофер Баришофф
    • Уэйн Барлоу
    • 0003 Дэнни Барнхарт
    • 0003 Дэнни Барнхарт

        9004 enitez

      • Эдди Беннун
      • Бабак Бина
      • Паскаль Бланше
      • Нил Блевинс
      • Кевин Боливар
      • Линк Боссман
      • Джек Босон
      • Кристалл Бранхам
      • Робби Братз
      • Джон Браун
      • Кайл Браун
      • Билл Бакли
      • Маттиас Бюлер
      • Виталий Булгаров
      • Рей Бустос
      • Алессандро Кангелоси
      • Джессика Кантер
      • 000300030004
        • Джессика Кантер
          • Карлс Карлз

              Хореин

            • Райан Черч
            • Джон Кларк
            • Джеймс Клайн
            • Роберт Коддингтон
            • Дилан Коул
            • Эйприл Коннорс
            • Джереми Кук
            • Александр Корлл
            • Дэвис
            • Александр Корлл
            • Франческо 9000 004
            • Dean Deakyne
            • Mark Dedecker
            • Stephen Delalla
            • Maxime Deleris
            • Christophe Desse
            • Hossein Diba
            • Tim Dobbert
            • Thierry Easy Doizon
            • 0003 Thierry Easy Doizon
            • Thierry Easy Doizon
            • Бен Эрдт

            • Дженнаро Эспозито
            • Кристал Сае Эуа
            • Девон Фэй
            • Аарон Фернандес
            • Дэвид Финч
            • Стив Фирчоу
            • Джесси Флорес
            • 000 Уэрдэн
            • Аллен
            • Джесси Флорес
            • Джонс Флорс
            • Джонни Фрауд
            • Фрай
            • Марк Габбана
            • Фред Гаго
            • Виктор Хавьер Гарза
            • Реза Гобадиник
            • Карл Грейс
            • Рафаэль Грассетти
            • Джеймс
            • Джеймс Гриффитх4
            • Джеймс
            • Джеймс Гриффитс Хокинс
            • Джош Херман
            • Ник Хиатт
            • Рик Хилгнер
            • Дарин Хилтон
            • Фил Холланд
            • Уэйн Холлингсворт
            • Джастин Холт
            • Чарльз Ху
            • Чарльз Ху
            • Карлос Юанте
            • Jaeger
            • Rohit Jain
            • Tim Jones
            • Ian Joyner
            • Cesar Dacol Jr.
            • Джама Джурабаев
            • Андрас Кавалеч
            • Эрик Келлер
            • Ара Керманикян
            • Ричард Киз
            • Сесил Ким
            • Крис Киршбаум
            • Кьюрент Кьюрент
            • Куриил Кюрент
            • Куриил
            • Эргин Куке
            • Мешко Лачински
            • Рафаэль Лакост
            • Себастьян Ларроуд
            • Элвин Ли
            • Пел Джун Ли
            • Перри Лейтен
            • Рон Лемен
            • Дэвид Леэнс
            • Дэвид Леэнс
            • Дэвид Леэнс
            • Paul Liaw
            • Aaron Limonick
            • Ted Lister
            • Josh Lynch

            M — P

            • Kevin Mannens
            • Jerad S.Marantz
            • Miguel Martinez
            • Brendan McCaffrey
            • Iain McCaig
            • Jeff Mcateer
            • Syd Mead
            • Ryan Meinerding
            • David Meng
            • Gary
            • David Meng
            • Gary
            • Джош Мюррей
            • Виктор Навоне
            • Роберт Недерхорст
            • Лука Немолато
            • Алекс Ницца
            • Джош Низзи
            • Phil Noto
            • Rogelio Olguin
            • Oigtech
            • 0003
            • 0003 Tomasz4

            .

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *