Мур чарльз архитектор: МУР • Большая российская энциклопедия

Содержание

Здание факультета архитектуры и дизайна • Архитектура, дизайн, жилище

Цветовая среда города

Калифорнийский архитектор Чарльз Мур (род. 1925) видит цель «включающей» архитектуры в утверждении признаков, позволяющих человеку создать свой «образ места». Привычный для него «жанр» — небольшие загородные постройки для интеллектуалов, в которых — как он декларирует — любви к вещам и механизму, характерным для произведений архитекторов «второго поколения», противопоставлена любовь к жизни. Он развивает здесь некоторые формальные приемы, излюбленные Вентури, — нарочитое изменение привычного масштаба, усложнение внутренних пространств использованием прорезанных перегородок.

Вместе с Д. Линдоном и У. Тернбал- лом (род. 1935) Мур в середине 1960-х годов построил несколько коттеджей, форма которых капризна, утрированно живописна, имеет много аналогий с местными постройками побережья близ Сан-Франциско. Недостаток денег заставлял строить самыми простыми средствами, доступными самодеятельности.

Однако и таким образом достигалась сложность пространственной организации интерьеров, оценить которую может лишь посвященный. В числе их лучших произведений — группы домов приморского курорта Си Рэнч, Калифорния (1966). Эти дома «хибарочного стиля» слиты в сложные группы, объединенные вокруг двориков — живописно организованных пространств, защищенных от ветра, но открывающих вид на океан. Подчиненные рельефу и связанные общим уклоном кровель, группы вписаны в структуру прибрежного ландшафта, помогая ощутить его своеобразие.

Творчество таких архитекторов, как Вентури, Джиургола, Мур, показывает, что лозунги приятия сложности и противоречий современной действительности Америки, столь привлекательные для мастеров «третьего поколения» в теории, трудно связать с реальной практикой. Попытки их буквального применения подводят архитектуру к грани самораспада (как это произошло у Вентури). Их метафорическое воплощение в архитектурной форме открывает возможность новых неожиданных формальных «ходов», но при этом идея, заявленная как этическая, оборачивается всего лишь интеллектуальной игрой. Этика подменяется эстетикой и все сводится к поиску нетрадиционных средств для достижения вполне традиционных целей — все того же «прекрасного и необычного», которым было озабочено «второе поколение». Утопичности социальных идей, когда- то вдохновлявших «новую архитектуру», противопоставляется социальная пассивность, но вряд ли такая альтернатива может быть плодотворной.

Идеи, близкие к лозунгам «третьего поколения», воплощает в своих работах Джон Эндрюс (род. 1933), австралиец по происхождению и образованию, обосновавшийся в Канаде, но много строящий в США. Его творчество отличает грубоватая откровенность; он близок к английскому брутализму, но чужд его рассудочности. Проблема коммуникаций, организующих деятельность и восприятие среды, в которой протекает эта деятельность, для Эндрюса — главное в любом архитектурном решении. Его наиболее значительное произведение — здание факультета архитектуры и дизайна Гарвардского университета в Кембридже, Мас- сачусетс (1969—1972). Оно буквально объединило под одной кровлей пять факультетов. Студии для занятий расположены на террасах, поднимающихся от уровня второго до уровня шестого этажа. Все они накрыты общей наклонной кровлей с пространственной структурой из трубчатых стальных элементов и открываются одна к другой. Крупные помещения, требующие изоляции — большая лекционная аудитория, библиотека и мастерские, — находятся под студиями, малые аудитории и кабинеты преподавателей с двух сторон примыкают к главному пространству. Такая организация была задумана, чтобы способствовать свободному общению студентов всех факультетов и тем самым ослабить психологические барьеры между разными специальностями, объединенными общностью задач.

Помещения студий — «лотки», как их назвал архитектор, связаны открытыми лестницами. Их череда образует подобие некоего террасированного ландшафта, который принимает окончательную форму в результате культивации, обжива- ния. Возможность достаточно гибкого использования полезных площадей достигнута здесь без скучной анонимности. Крытая пешеходная галерея, образованная нависающими верхними ярусами постройки, связывает ее с городом. Представления о человеческих отношениях, которые должны возникать в здании (пусть в большой мере идеализированные), а не формальные предпочтения, как у мастеров «второго поколения», определили структуру сооружения Эндрюса.

ЧАРЛЬЗ УИЛЛАРД МУР (1925 — 1994) — Мегаобучалка

Чарльз Мур с 1942 по 1947 годы изучает архитектуру в Мичиганском университете, получает диплом бакалавра архитектуры и затем преподает в Принстонском университете. Через десять лет защищает докторскую диссертацию по истории искусств и становится профессором Калифорнийского университета. Большую часть жизни совмещает активную проектную деятельность с преподавательской работой, что характерно почти для всех значительных архитекторов ХХ – ХХI веков.

Первый период до 1972 года Ч. Мур работает совместно с архитекторами Линдоном, Тернбуллом, Уайтейкером (МЛТУ).

В это время строит собственный дом Мура в Нью-Хейвене. Этот с виду традиционный объем особенным образом решен в интерьере. Внутреннее пространство организовано тремя в плане башнями с несущими колоннами по углам. Каждая башня выполнена из клееной древесины, покрашена в свой цвет и имеет свое ироническое имя. В центре – квадрат гостиной, за ней ванная, превращенная в центр дома. Во всех деталях присутствует элемент иронии: ионические колонны не доходят до перекрытия и ничего не несут, одна из лестниц руинированная со сломанными перилами. Интерьеры расчленены перепадами высот, сложными покрытиями.

Другая важная работа этого периода (1965-1974) Кресдж-колледж (рис.13-14)[4]. В этом проекте сочетается масштаб деревни, с отдельными малоэтажными объектами, с рассчитанными сюрпризами прогулки по студенческой улице. Материалы объектов – бетон, где-то крашенный, где-то оставленный в чистом виде, соответствует духу и уровню жизни студенчества. Такой подход выбран потому что, как пишет Ч. Мур «…все обитатели – студенты, — здесь они на четыре или пять лет. Поэтому нам казалось важным создать не набор привычных монументов вдоль улицы, а серию тривиальных «монументов», чтобы способствовать созданию чувства места в целом и ощущения конкретного уголка улицы, по которому человек проходит. Например, дренажные траншеи превращенные в фонтаны, а фасад прачечной-автомата – кафедра для оратора.

В 1972 году Ч. Мур основывает фирму «Чарлз Мур Ассопшейт» в Эссексе, штат Коннектикут. В это время он много ездит, изучает архитектуру Латинской Америки и Европы, проектирует и строит небольшие жилые комплексы и поселки. К этому времени относится проект Ранчо на берегу моря (рис.13-14) [4]. Это комплекс блокированных вокруг внутренних дворов жилых единиц. В некоторых местах скатные кровли, обращенные в противоположную от моря сторону, озеленены и соединяются с поверхностью поля, являясь его продолжением. И, как пишет Ч. Мур, «восстановили связь с природным ландшафтом места». В то же время как противопоставление создали внутри поселений рукотворные сады.

С 1975 по 1982 годы проектирует и реализует площадь Италии в центре Нью-Орлеана (рис. 15)[4]. Строительство этого комплекса выдвинуло Ч. Мура в ряды наиболее популярных архитекторов США. Эта работа была заказана обществом выходцев из Италии как культурный центр диаспоры. Ч. Мур ввел в решение комплекса все элементы образцов архитектуры, ассоциирующихся с Италией. Спроектированный комплекс занимает полностью территорию между четырьмя пересекающимися улицами, образующими квартал. Комплекс прорезают проходы-улочки, направленные к внутренней круглой площади смещенной от центра территории к одной из этих улиц. Одно направление выделено очень широким началом и потом сужается к внутренней площади до той же величины, что и соседние улочки. Эта улица-площадь задумана как место собрания членов диаспоры. Торцы зданий, выходящих на круглую площадь, завершаются колоннами с капителями, портиками, арками, рустовкой, воспроизводящими, но не буквально, элементы образцов итальянской архитектуры разных направлений. В это же место прорывается каскад фонтана, выполненный в виде плана Италии. Многое воплощено из самых современных материалов, например, капители из металла. Сочетаются и другие всевозможные материалы в разных вариантах. Эта продуманная гротескность производит сильное эмоциональное воздействие.

Студенческий клуб в Калифорнии (рис. 16) [4] одна из первых работ Ч. Мура для университета. Динамичное диагональное направление входного пространства врезается в основное многосветное пространство, вокруг которого выстроены клубные помещения. Усиливает впечатление открытая лестница и мост на границе этих пространств, которые приобретают разную глубину и становятся зрительно непредсказуемыми.

Для того, чтобы лучше понять, какие размышления сопутствовали проектной работе и как строилась совместная работа мастерской, приводим выдержки из интервью Мура и его коллег [3].

Сотрудничество: структура и свобода

Судьба свела нас при выполнении нескольких проектов и в один прекрасный день мы пришли к выводу, что совместная творческая работа доставляет нам удовольствие. Оглядываясь назад, мы видим общность тем, а также согласованность в наших методах.

Особое удовлетворение мы находим в тесном неформальном сотрудничестве, работе, которая уравновешивает коллективную энергию общих идей со вкладом частных инициатив. Это и не конкурентная борьба личностей за доминирование, и не осторожное строительство единодушия. Скорее это – взаимодействие и переплетение индивидуальных идей в рамках контекста общих убеждений, целей и взаимного уважения.

Возможно самой близкой аналогией является джазовый ансамбль. В нем небольшая группа музыкантов разделяет общую тему, мелодию и общий подход к своему искусству.

Без общих убеждений и склонностей не может быть энергии сотрудничества. Без предоставления личности возможности для самовыражения маловероятно раскрытие и развитие всего ансамбля.

Более необычными были наши эксперименты по вовлечению клиентов в процесс проектирования. Значительная часть наших проектов выполнялась с участием клиентов в планировании и проектировании.

Непрерывность и изменение

Мы считаем для себя тесно и глубоко связанными культурой, родной землей и людьми. Архитектура – это часть непрерывности. Философ Керстен Харрис говорил об «этическом» значении архитектуры. Его этимология слова этическое берет свое начало от греческого слова этос, которым он обозначал дух места. Мы чувствуем, что люди и их общности нуждаются в ощущении связи со своей землей, своей родиной и культурой.

В то же время жизнь и рост означают неизбежность эволюции и возможность исследования. Архитектура должна давать кров и быть местом для всех взаимодействий.

Архитектурный историзм стал пугалом в руках апологетов модернизма, в том числе с нередко встречающимся произвольным восприятием и бестактным использованием исторических форм или стилей. Нас не интересует историзм как таковой. Мы просто озабочены нашим соединением с той самой непрерывностью, гармонизаций наших методов с теми методами, пользуясь которыми, люди создавали свои дома, рынки, храмы, школы на протяжении тысячелетий.

Народность и мудрость

Связь с народной культурой должна дополнять и сосуществовать с поэзией образов и мудростью опыта. Часто бывает, что уже известные элементы становятся открытиями в обустройстве нами конкретных мест. Общепонятные знаки и символы, атрибуты культуры будут роднить нас с образом мысли и жизни наших общин.

Привычное и неожиданное

Эти убеждения часто приводили нас к смешиванию знакомого и неожиданного. Знакомые формы передают ощущение места, связывают с его культурой и историей, а также создают окружающую среду, в которой обитатели могут чувствовать себя принятыми, сопричастными и заинтересованными. Неожиданные элементы вносят некоторое возмущение и содействуют возникновению вопросов о самом месте и о культуре, в границах которых мы себя обнаруживаем.
Порядок и хаос

Все наши здания вырастают, будучи продуктом напряженности между четким порядком и склонностью к сложности, фрагментации и хаосу. Такие сугубо индивидуальные, присущие только конкретному зданию характеристики, как структура плана или разреза, достаточно просты и четки. Обычно совмещение с другими структурами или наложение сложных частностей генерирует запутанность или кажущийся беспорядок.

Внутри и снаружи

Один из аспектов привычного и неожиданного отражается в контрасте между внутренним и наружным. Часто наружный вид нашего здания более изящный, более сопрягающийся со своим окружением и более привычный, чем внутри. Мы получаем определенное удовольствие от фантастического образа, в котором мир внутри изобилует неожиданностью множественных сетчатых узоров и сложных пространственных переживаний.

Движение и покой

Нашей постоянной заботой всегда были «переживательный» и «хореографический» аспекты архитектуры. Архитектура это больше, чем крупномасштабная скульптура. По своей сущности архитектура – это создание мест, которые поддерживают среду обитания и вдохновляют действие во всех его проявлениях. КАК люди вживаются в свое окружение, КАК движутся через него и КАК эстетически понимают его, имеет важное значение для архитектуры. Движение и покой одинаково важны.

Мы хотим, чтобы отношения между нашими зданиями и их обитателями были всеобъемлющими и приглашающими, но никогда принудительными и повелительными. Люди должны чувствовать, что их поддерживают и поощряют жить в своих домах, работать в учреждениях и осваивать их.

Жизнь в пространстве и свете

В качестве конечного результата архитектура обустраивает место для жизни: для отдельно взятого человека, семьи или целого сообщества. Определённые качества архитектуры, такие как пропорции пространства и качества света, могут и должны быть союзниками в обустройстве места для жизни. Мы испытываем глубокое восхищение творчеством таких разделённых временем архитекторов, как Палладио и Кан, тем как они манипулировали пропорциями пространства и качествами света и тени, поднимая их до высот поэзии.

Окраска и природный цвет

Логическое продолжение интереса к свету – использование цвета. Цвет и различные идеи о его использовании стали одним из решающих моментов во всех наших работах. В особняке Родса отвлеченный и безэмоциональный гомогенный искусственный цвет осторожно использован для очерчивания пропорций жилой комнаты, а также для создания тотальной последовательности при переходе из одного пространства в другое: где-то глубокой и укромной, а где-то в виде взрыва яркости, превращающей массивную стену в чистый свет.

Именно подобная концептуальная окраска, не всегда простая, заставляет ценить ее как важный инструмент выразительности. Мы считаем, что применение в наших проектах разных методов цветового решения – как абстрактной окраски, так и использования природного колорита материалов – является нашим «коньком».

«Украшательство» и «упрощенчество»

Сфера, в которой мы сражаемся как единый «кулак», — это широкий диапазон выбора от глубокого и упрощенного до согревающего и затейливого. Некоторые рассматривают эту проблему как противопоставление модернизма против традиционализма, но нам нравится думать, что наши работы учитывают все. Использование нами упрощенных форм будет подобно тому, что делал Райт в начале своей карьеры: узнаваемые формы и элементы применены со смещением масштаба, пропорции или в необычной позиции.

Мы склонны понимать украшение так, как его трактовал Кент Блумер: это тщательная подетальная проработка каждого уголка больших систем с добавлением смысловых слоев. Поскольку проектирование эволюционирует и мы развиваемся вместе с ним, то бывает, часто расходимся по вопросу о том, насколько подробно должен быть детализирован тот или иной объект или элемент. На каждый текущий момент трудно сказать, какая из тенденций будет преобладать в следующей работе. Мы надеемся, что для нас всегда главным будет специфика строительной площадки, дух места, задание на проектирование и пожелания клиента, а мы будем создавать такие здания и комплексы, которые, как бы они не были «просты» или «украшены», будут вызывать удовольствие при взгляде на них.

Дом и ландшафт

Вероятно самым первым и самым важным для большинства зданий является выбор места для них и вписывание в окружающий ландшафт. Мы не рассматриваем наши здания как машины или скульптуры, располагаемые на нетронутых лужайках или площадях. Мы относимся к ним скорее как к деревьям, укоренившимся на своих местах и растущим вверх и в стороны в зависимости от воздействия окружающей обстановки. Во многих наших постройках последовательность движения через дворы к рукотворному саду и далее к природному ландшафту стала такой же важной, как и последовательность движения и познания внутри дома. Для нашего жилого комплекса в Кобе побудительным толчком к формотворчеству стало сознание необходимости слияния с местным ландшафтом: мы усилили важную связь площадки с горами и океаном, восстановили ощущение первоначального рельефа и спроектировали здания в соответствии со сменой достопримечательностей ландшафта.

Эволюция

Мы получаем удовольствие, работая среди этих многочисленных переплетающихся и накладывающихся друг на друга воздействий, стимулированных напряжением противоположностей. Мы ищем пути поддержания целостности и неразрывности, а также связи с культурой, ландшафтом и людьми, населяющими его. Одновременно мы ищем неожиданное и исследуем новые пути обустройства мест. Наша работа – это партнерство среди нас самих, с людьми и для людей. Наш процесс – эволюция, направляемая общим пониманием, преданностью, принципами и находящаяся под влиянием исследований, неожиданного и возможного.

 

а

б

 

в

Рис. 11. Ч. Мур. Кресдж-колледж университет в Калифорнии, Санта Крус:

а – перспектива; б – план; в – перспектива студенческой улицы колледжа

 

Рис. 12. Ч. Мур. Кресдж-колледж: а – план; б – рисунок; в, г, д – перспективы

а

б в

г

Рис. 13. Ч. Мур. Ранчо на берегу моря: а – генеральный план поселения; б – план Ранчо; в – рисунок внутренней улицы; г – развертка по Ранчо со стороны моря

а

 

а

 

б

 

Рис. 14. Ч. Мур. Ранчо на берегу моря:

а – вид на комплекс со стороны моря; б – перспективы Ранчо

 

а

б

Рис. 15. Ч. Мур. Площадь Италии в Новом Орлеане 1975 – 80 гг.: а – план; б – перспективы

а

б

Рис. 16. Ч. Мур. Студенческий клуб Санта Барбара, Калифорния 1966-68 гг.:

а – план; б – интерьер

Moore Architects, ПК — Блог

Чарльз Мур

Наша кладовая дворецкого из итальянского бунгало недавно была представлена ​​на LinkedIn Sub-Zero, Wolf и Cove Mid-Atlantic. В этом пространстве используются устройства Sub-Zero «для максимальной мощности хостинга».

Проверьте сообщение здесь.

Комментарий

Чарльз Мур

Вау! Семейная комната Hillside House — «самая сохраненная фотография гостиной лета 2021 года» на Houzz! Кажется, всем нравится идея увидеть, во что может превратиться простой кирпичный рамблер. Если вы его не видели, посмотрите здесь: http://www.moorearch.com/index#/hillside-house

10 самых популярных гостиных лета 2021 года

Комментарий

Чарльз Мур

Трудно представить, что когда-то Hillside House был простым приподнятым бродягой. Перейдите по ссылке ниже (или посетите нашу страницу на Houzz), чтобы увидеть больше фотографий интерьера и экстерьера нашего дома.

http://www.moorearch.com/index#/hillside-house

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Оцените красивую архитектуру и потрясающие виды на Багровом переулке!

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Истонская набережная была невероятной возможностью и предоставила нам потрясающие фотографии, которыми мы могли поделиться. Проверьте аншлаг, нажав на фото ниже!

Фотография: Anice Hoachlander

Комментарий

Чарльз Мур

Компьютерный дом от Moore Architects был представлен в апрельском номере журнала Martha Stewart Living за 2021 год! Дом Монро — красивый дом, и мы всегда рады его показать. Возьмите копию, чтобы проверить это!

Комментарий

Чарльз Мур

Снова это время года! Компания Moore Architects, PC была номинирована в качестве финалиста премии Best of Falls Church в области архитектуры. Благодаря нашим клиентам и друзьям в прошлом году, Moore Architects, ПК получил награду за 2018 год. Давайте сделаем это три года подряд!

Пожалуйста, посетите https://fcnp.com/bestoffc2019finals/, чтобы проголосовать до 19 августа.в 17:00

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории. Другие категории можно пропустить, если хотите.)

Комментарий

Чарльз Мур

Для нас большая честь, что компания Moore Architects, PC, снова стала финалистом премии Best of Falls Church в области архитектуры. Благодаря поддержке наших клиентов и друзей в прошлом году, Moore Architects, PC получила награду за 2017 год, и мы хотели бы сделать это два года подряд! Мы были польщены поддержкой, которую получили от сообщества, и надеемся, что в этом году снова сможем заслужить ваш голос.

Пожалуйста, посетите https://fcnp.com/bestoffc2018finals/, чтобы отдать свой голос до 17:00 20 августа.

Как всегда, мы ценим вашу поддержку!

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории.)

Комментарий

Чарльз Мур

Впервые издание The Falls Church News Press добавило категорию «Архитектор» в свой ежегодный конкурс «Лучшая церковь Falls Church»! Moore Architects, PC была номинирована вместе с четырьмя другими архитекторами. Для нас будет честью получить эту награду, но мы сможем победить только в том случае, если наши клиенты и друзья проголосуют до понедельника, 21 августа.

Пожалуйста, перейдите на сайт bestoffc.com, чтобы проголосовать. Мы ценим вашу поддержку!

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории.)

 

Источник: https://fcnp.com/bestoffc2017/

Комментарий

Чарльз Мур

Houzz недавно представил резиденцию на берегу озера и ее главную спальню, похожую на домик на дереве, в статье, посвященной уединению внутри дома.

Полную версию статьи читайте по ссылке ниже!

Источник: https://www.houzz.com/ideabooks/87459038/l…

Комментарий

Чарльз Мур

Билеты теперь доступны для участия в Arlington Home & Garden Tour 2017 в пользу проекта Love Quilt! У вас есть возможность пройтись по дому Moore Architects, а также по другим красивым домам в Арлингтоне и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Кроме того, вы можете посетить Епископальную церковь Святого Петра, чтобы посетить базар пчелиного улья, на котором выступают многие местные художники. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: https://www.eventbrite.com/e/home-garden-t…

Комментарий

Чарльз Мур

Присоединяйтесь к нам на 17-м ежегодном туре Tuckahoe Home and Garden в субботу, 13 мая 2017 г. , с 12:00 до 17:00. Тур проводится самостоятельно и начинается в начальной школе Такахо и продолжается через сообщество Арлингтона, демонстрируя недавно отремонтированные дома и красивые сады. У вас будет возможность пройтись по дому Moore Architects и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

 

Источник: http://tuckahoetour.org/tickets/

Комментарий

Чарльз Мур

Мы получили награду Best of Houzz в области дизайна за 2017 год! Это означает, что сообщество Houzz назвало наше портфолио одним из самых популярных на сайте… пятый год подряд!

Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать почему…

Источник: https://www.houzz.com/pro/moorearchitects

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть The Pond House в нашем профиле Houzz.

Источник: http://www.houzz.com/projects/2205289/the-…

1 Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть «Дом для четырех мальчиков» в нашем профиле Houzz.

Источник: http://www.houzz.com/projects/2205183/a-ho…

Комментарий

Чарльз Мур

Этим летом компания Moore Architects получила награду присяжного заседателя AIA Северной Вирджинии в области жилой архитектуры 2016 года за проект Little Island House. Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше информации, а также других победителей этого года.

Источник: http://ainova.org/DA16/425.php

2 комментария

Чарльз Мур

В продаже билеты на гала-концерт Образовательного фонда Фоллс-Черч, который состоится в пятницу, 20 мая! Moore Architects, PC снова выступила спонсором в этом году, пожертвовав архитектурную консультацию для ежегодного аукциона. Перейдите по ссылке ниже для получения дополнительной информации о том, как получить билет.

Найдите наш постер, чтобы сделать ставку на эту возможность, а также поддержать местные школы. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: http://www.fcedf.org/

Комментарий

Чарльз Мур

Доступны билеты на тур Home & Garden Tour 2016 в пользу проекта Love Quilt! У вас есть возможность пройтись по дому Moore Architects, а также по другим красивым домам в Арлингтоне и поговорить с Чарли Муром о дизайне.

Кроме того, вы можете посетить Епископальную церковь Святого Петра, чтобы посетить базар пчелиного улья, на котором выступают многие местные художники. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: https://www.eventbrite.com/e/home-garden-t…

Комментарий

Чарльз Мур

Вы видели апрельский номер журнала Washingtonian Magazine за 2016 год? На обложке изображен Potomac Avenue Residence, отремонтированный дом Moore Architects, названный одним из самых любимых районов округа Колумбия. Нажмите на ссылку ниже или ознакомьтесь с журналом в печатном виде, чтобы узнать больше!

Источник: http://www.washingtonian.com/2016/03/23/ap…

2 комментария

Чарльз Мур

Четвертый год подряд мы получаем награду Best of Houzz! Это означает, что сообщество Houzz признало наше портфолио одним из самых популярных на сайте. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать почему…

Источник: http://www.houzz.com/pro/moorearchitects

Комментарий

Почему Чарльз Мур (Still) важен

Скандальный архитектор продолжает вдохновлять бывших коллег и сотрудников.

Портрет Мура, которого всегда больше интересовало то, как люди перемещаются в пространстве, и получающиеся в результате фрагментарные виды, чем один кадр красоты.
Предоставлено Фондом Чарльза Мура

«Хватит работать. Похоже на тюрьму». Это была телеграмма от разработчиков в ответ на первый проект Мура Линдона Тернбулла Уитакера (MLTW) для Sea Ranch, которому в этом году исполняется 50 лет. Архитекторы Чарльз Мур, Донлин Линдон, Уильям Тернбулл и Ричард Уитакер, работая с ландшафтным архитектором Лоуренсом Халприном, использовали кубики сахара для моделирования 24-футового модуля для каждой из первоначальных десяти квартир кондоминиума. И этот квадратный выбор в сочетании с самыми простыми окнами и вертикальным сайдингом из красного дерева произвел нечто более исправительное, чем отпуск (он расположен на избранном участке побережья Сономы).

После паузы команда принялась за добавление текстуры: эркеры, чтобы разбить плоские фасады, частные дворики, чтобы выделить несколько квартир, и поправки к башне. Халприн импортировал пень из красного дерева, чтобы подчеркнуть главный двор, и, когда «деревянная скала» MLTW была завершена, Барбара Штауффахер Соломон нарисовала суперграфику на монохромных интерьерах: цифры, полосы, точки и стрелки, добавив слой поп-иконографии в неподвижно- трезвая обветренная форма. Сочетание вневременности и причудливости, ландшафтной формы и старинного декора сделало Sea Ranch очень фотогеничным и мгновенно влиятельным. Он был отождествлен с новой эстетикой региона залива, получив награду AIA Twenty-Five Year Award в 1991, и гарантируя (можно предположить), что Мур никогда больше не наденет смирительную рубашку на свою работу.

Еще из Метрополиса

В Морском Ранчо, разработанном как команда, которая станет первой из четырех совместных практик Мура, можно увидеть истоки риторики, которую Мур будет исследовать до конца своей карьеры, в сценографической архитектуре и медлительности, обманчиво небрежном проза. От внутренней интенсивности его собственных домов, разбросанных от Оринды, Калифорния, до Остина, Техас, до Нью-Хейвена, Коннектикут, до внешнего городского изобилия Пьяцца д’Италия в Новом Орлеане и фонтана Лавджой в Портленде, Орегон, Мур вырабатывал идеи о том, как архитектура должна соотноситься с историей; как интерьеры могут стимулировать человеческое взаимодействие; и как общественная жизнь должна быть оформлена в наш автомобильно-ориентированный технологический век. Все темы так же актуальны сейчас, как и 50 лет назад.

Сегодня Мур может показаться чем-то вроде индивидуалиста. Но при жизни он был глубоко связан с американской культурой дизайна. В качестве декана Йельской школы архитектуры он нанял Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун для преподавания и поддерживал их студию в Лас-Вегасе. Работая на удаленном Морском ранчо, он написал свое самое влиятельное эссе «Вы должны платить за общественную жизнь» о том, почему основным вкладом Калифорнии в развитие городов стал Диснейленд. Он основал Йельский строительный проект — предшественник «Сельской студии» Сэмюэля Мокби, которая первоначально отправляла аспирантов в Кентукки для строительства Общественного центра «Новый Зайон». Для дизайнерской чарретты в Дейтоне, штат Огайо, Мур и его партнеры наняли скрипача, чтобы тот выступил вдоль реки Майами, чтобы привлечь внимание к сайту, открыл магазин на витрине, чтобы собирать предложения, и появился на местном телевидении, привлекая идеи по телефону. как набор архитектурных поваров быстрого приготовления. Мур была научным руководителем Билли Цзянь в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и ее фирма, Tod Williams Billie Tsien Architects, в настоящее время работает над расширением и реконструкцией Художественного музея Мура Худа в Дартмутском колледже. «Я не могу припомнить, чтобы он когда-либо говорил хоть слово о моей работе, — говорит Цзянь. «Но что я действительно помню, так это сумасшедшие экскурсии, которые он проводил. Один день может включать в себя Neutra House на Каталине, катание на 360-градусных американских горках в Magic Mountain, крупнейшее в мире поле для мини-гольфа и бокал вина в Del Coronado. Он был забавным, застенчивым и щедрым, и он научил меня тому, что вдохновение приходит из многих мест. Создание прекрасного места для людей стало его работой».

Кондоминиум Sea Ranch 1 (1965 г.), также принадлежащий MLTW, укрывает десять уникальных квартир под разными крышами. Комплекс был недавно освещен в книге
Морское ранчо: пятьдесят лет архитектуры, ландшафта, места и сообщества на побережье Северной Калифорнии (Princeton Architectural Press, 2014).
Предоставлено Джимом Алиндером/Princeton Architectural Press

С каждым своим переездом (а он почти всегда был в разъездах) он открывал новые офисы с друзьями и более молодыми коллегами, ища связи с региональными различиями и идеями других людей. MLTW распался после того, как он переехал на восток, чтобы получить работу в Йельском университете в 1965. В 1969 году Мур приобрел мельничные здания в Эссексе, штат Коннектикут, в которых до сих пор работает еще одно товарищество Centerbrook. Мур вернулся в Калифорнию в 1975 году, а два года спустя основал компанию Moore Ruble Yudell в Санта-Монике, которая теперь стала международной фирмой. Сотрудничество, общественное участие, поп-культура — Мур на мгновение может показаться современным коллегой. К сожалению, он умер от сердечного приступа в 1993 году в Остине, утром перед запланированной поездкой обратно в единственное место, где он мог оставаться неподвижным, на Морском ранчо № 9., с фиолетовым лофтом и раскладывающейся спальной палаткой.

Мур переехал в Техас в 1984 году, чтобы устроиться на работу в Техасский университет в Остине. Оказавшись там, он последовал образцу, который он установил на предыдущих работах в Калифорнии и Коннектикуте, выбрав участок и построив дом и практику, на этот раз с Артуром Андерссоном (эта последняя практика все еще существует как Andersson-Wise Architects). Он купил участок в районе Остин в Тэрритауне с ничем не примечательным существующим домом и построил небольшой комплекс, в котором можно было жить и работать. В любительском видео на YouTube о доме (теперь Центр изучения места Чарльза У. Мура) здания раскрываются, как цветы, с мексиканскими кобальтовыми стенами, террасами в джунглях, дзен-фонтанами и зеркалами в стиле барокко, установленными высоко над вашей головой. Внутренняя часть его серо-коричневого панциря — директор Фонда Мура Кевин Кейм описывает дом как «жеода… инкрустированная коллекцией народного искусства и игрушек Мура» — светится розовым. (Я мог бы пересчитать по пальцам одной руки количество архитекторов, предпочитающих розовый цвет.) Куда ни глянь, везде есть на что посмотреть.

«Чарльз хотел дать людям возможность вкладывать свои собственные вещи и открывать для себя другие качества, отличные от первых, наиболее очевидных», — говорит сегодня Донлин Линдон, — «вместо того, чтобы сводить архитектуру к чему-то совершенно минимальному, что затем люди бродить внутри». Халприн, частый сотрудник, думал, что Мур мог бы с таким же успехом стать ландшафтным архитектором. В книге о Муре 1996 года Халприн писал: «Дома Чарльза были похожи на сады, сады фантазий и восторгов. [В Остине] было что-то вроде беседки с книгами и секретного небольшого места за стальной дверью (его собственный грот), в котором я могу представить Чарльза, как отшельника прямо из Кэпэбилидж Браун, возлежающего на досуге».

Это качество открытий было визитной карточкой Мура с тех пор, как он спроектировал свой первый дом для себя в Оринде, центром которого были две освещенные небом эдикулы — усеченные пирамиды, каждая из которых поддерживалась четырьмя массивными колоннами. За пределами эдикулы (концептуально вдохновленной книгой Джона Саммерсона « Небесные Особняки, » и физически павильонами Трентонской бани бывшего учителя Луи Кана) прорастали пространства, которые Мур неэтично описал бы как «седельные сумки». Укромные уголки, веранды, чердаки и полки предназначены для создания пространства для коллекций и хобби, убежища для разных настроений и сцен для более интимных бесед.

Мур на заднем дворе своего дома в Нью-Хейвене, конец 1960-х. Он взял традиционный дом из обшивки и проделал в нем отверстия, в том числе и эту стеклянную заднюю пристройку.
Предоставлено Фондом Чарльза Мура

Его интерьеры играют с источниками света, сочетая яркие цвета с настоящими мансардными окнами, подсвечивая козырек лампочками в бродвейском стиле или размещая зеркало там, где его меньше всего ожидают. В его доме в Нью-Хейвене была выдолблена обшитая вагонкой коробка девятнадцатого века и вставлены три двухэтажные башни (по прозвищу Говард, Беренгария и Этель), чтобы лучше углубить, фрагментировать и остранить пространство. Башни были сделаны из двойных слоев фанеры, которые затем были вырезаны и окрашены на большинстве поверхностей. У кровати Мура был купол в стиле trompe l’oeil и американские звезды. Номера Helvetica были вырезаны из раздвижных дверей из ДСП. Сковороды висели на одной из ноготков стены. Пластиковые коробки AMAC создали лес миниатюрных башен напротив пары колонн, высота которых «поддерживалась» домкратами.

Это выглядело дешево? Да, но с Муром все было в порядке. «Мне особенно интересно использовать знакомые детали, в основном дешевые детали, соединяя их так, как никогда раньше», — сказал Мур в интервью 1973 года. «Я думаю, что это лучший способ совершить революцию, чем просто изобретать совершенно новый сумасшедший набор форм». Его слайд-карусель ссылок — чаще всего на японское деревянное строительство, на цвета мексиканского народного искусства, а также на формы и рисунки итальянского барокко — была взята из его заядлых путешествий и его коллекции слайдов, насчитывающей 130 000 экземпляров. Дом в Нью-Хейвене был показан в Playboy  в октябре 1969 года как один из продолжительной серии холостяцких подушек. Мура, круглая, усатая, в очках, на фотографиях отсутствует. В Volume #33: Interiors Бритт Эверсоул предположил, что взгляд на фотографиях Playboy принадлежит Муру, а «дом выступает в роли партнера, который поддерживает вечеринку, а сам незаметно наблюдает». Чарльз Холланд, британский архитектор, чья собственная работа многим обязана Муру, говорит: «Легкое включение предметов, украшений и украшений в архитектуру невероятно редко встречается в современной архитектуре. И в них всегда есть намек на декаданс и гедонизм, покрытые мехом кровати и слегка фетишизированное расположение спальни и ванной».

Дома были не единственными пространствами, в которых Мур боролся с архитектурным истеблишментом. Несмотря на его выдающуюся академическую карьеру, фанера, цвета, формы и неон всегда сбивали с толку критиков. «Многие люди говорили мне, что Чарльз все вскрывал, — говорит Кейм. «Донлин говорит, что, когда они были в Принстоне, архитектурная культура того времени сводилась к следующему: «Нет, вы не можете сделать это, вы не можете сделать это, вы можете сделать только это». «Архитектура была связана с возможностью».

«В городе… городские и монументальные места, да и сама урбанистичность и монументальность могут возникнуть, когда люди что-то отдают публике». — Чарльз Мур

«Кто устроил эту истерику?» Это была реакция, по словам Халприна, ряда коллег-архитекторов Мура из Йельского университета, когда они увидели его приют у фонтана Лавджой (1966 г. ), расположенный на вершине бетонного водопада, спроектированного Муром, Халприном и Тернбуллом. Весь эпизод открытого космоса Портленда , частью которого является Лавджой, напоминает естественные формы близлежащей Высокой Сьерры с брызгами, эрозионными каналами, обрушенными скалами и водосливами. Сделанный из ряда бетонных плит, формованных из досок, фонтан работает как с водой, так и без нее. Павильон служит одновременно и вершиной горы, и защитой, его выразительные холмы выполнены решетчатой ​​структурой из прямых деревянных элементов. Исследуешь фонтан как природное открытие, спускаешься вниз, поднимаешься вверх, теряешь ощущение себя в городе. Мур интересовался водой как элементом архитектуры еще со студенческих лет; на самом деле это была тема его докторской диссертации в Принстоне. На старинных фотографиях можно увидеть фонтан и укрытие на повторяющемся геометрическом фоне близлежащих башен SOM. «Глядя на фотографию этой формы, которой сейчас 50 лет, я подумал: вот что люди сейчас делают с компьютером», — говорит Линдон. «Какое удивительное сопоставление снова с корпоративным модернизмом на заднем плане. Последнее было нормой того времени». До того, как Фрэнк Гери (с которым Мур и его партнеры соревновались за Гражданский центр Беверли-Хиллз) поднял в воздух угловой сетчатый забор в своем знаменитом доме, Мур работал с повседневностью, чтобы сделать что-то более монументальное, запоминающееся и странное. .

Сегодня Фонтан Лавджоя, как и Морское Ранчо, гораздо более стилистически приемлем, чем более известная Пьяцца д’Италия Мура (1978). Вдохновленный природой и одетый в расческу из обветренного сайдинга из красного дерева, он читается как экологичный и уважительный. Но идея Портленда ужасно отличается от идеи Нового Орлеана и еще больше отличается от идеи итальянского влияния на Новый Орлеан. Тем не менее, Пьяцца д’Италия, создающая напряженность в обветшавшем городском ландшафте, использующая искусственную географию и связанная с местным наречием, возникла из того же мозга. Площадь читается как взорванная версия одной из башен дома Мура, цацки и фонтаны распространяются на фасады зданий и площади, сценография в стиле барокко, которую он использовал для ниш и выставок, адаптирована к людям, хотя все еще намного меньше и плоская, чем это было бы в Риме. Как объяснил Мур в эссе под названием «Десять лет спустя», опубликованном в журнале Places , «Что может быть более итальянской формой, чем Италия? А что может быть более прямым и, следовательно, эффективным культурным ориентиром на площади, посвященной итальянской общине?» Задуманная как опора для новой застройки, место сбора днем ​​и освещенная неоновым светом ночь, площадь вместо этого почти сразу же пришла в упадок. Здоровые места — это населенные места, и когда прилегающая застройка не материализовалась, когда город не платил за его содержание, пустое веселье стало казаться по-настоящему пустым, даже опасным.

По крайней мере, фонтан был восстановлен почти до первоначального состояния в 2004 году и был защищен во время урагана Катрина. Несмотря на то, что поблизости был построен отель, площадь еще не поглощена городской тканью, как хотел Мур, и сегодня остается скорее диковинкой, чем общественным центром. Мур всегда понимал, как благие намерения могут пойти наперекосяк: «Здания — это хранилища человеческой энергии. . . если они получают достаточно энергии, они отплатят ей с удовлетворением, но если они не получают достаточно энергии, они остаются неспособными что-либо отплатить людям».

Пьяцца д’Италия, спроектированная в 1978 году, была построена в честь итало-американского сообщества в Новом Орлеане. Это было сделано в сотрудничестве с Артуром Андерссоном, Стивеном Бинглером, Алленом Эскью, Рональдом Филсоном и Малкольмом Хердом.
Предоставлено Фондом Чарльза Мура

Эта последняя ценность, состоящая в том, что здания и места в целом должны чем-то отплачивать людям, лежит в основе книги «Вы должны платить за общественную жизнь», опубликованной в том же журнале. Двойной выпуск 1965 г. из 9 штук0242 Perspecta как отрывок из книги Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре » под редакцией Роберта А. М. Стерна. В этом эссе лохматый способ открытия Мура привел его от одного опустевшего общественного места в Южной Калифорнии к другому. Он согласился с предубеждением своих редакторов с Восточного побережья, что может не быть современной монументальной архитектуры или городской сцены (за исключением Сан-Франциско), но этого едва ли достаточно. «Прежде чем мы начнем судебное разбирательство, — писал он, — мы должны рассмотреть, что представляет собой публичная сфера или, скорее, то, чем она может быть в Калифорнии сейчас и в ближайшие десятилетия». Исторически, продолжал Мур, «Чарльз Имс указал на то, что суть этого цивилизационного процесса заключается в том, что люди отказываются от чего-то, чтобы улучшить общественную сферу. В городе, скажем, урбанистические и монументальные места, да и сами урбанистичность и монументальность могут иметь место, когда что-то отдается людьми публике».

В Калифорнии Мур обнаружил памятники большого масштаба, на петлях и изгибах автомагистралей, которые ведут вас мимо мэрии Лос-Анджелеса или через административный центр округа Марин Фрэнка Ллойда Райта. Автомобили были предметом озабоченности Мура с 1950-х годов: он часто ездил на Морское ранчо, и его одноклассник по Принстону Хью Харди помнит, как он рисовал вид здания с уровня земли через лобовое стекло, приборную панель и рулевое колесо задолго до того, как Аналогичным образом Diller + Scofidio нарисовали свой проект Slow House. Место, где можно выйти из машины, место для отдыха — это то, что Мур проектировал в Портленде и Новом Орлеане, или с внутренней улицей в таком проекте, как Факультетский клуб Санта-Барбары, сделанной в виде кривого переулка, а теперь ремонтируется компанией Moore Ruble Yudell.

Интерес Мура к слоям истории проявлялся во всех его партнерских проектах, в проектах дома и города, в архитектуре, которую нужно испытать в движении.

В прошлом люди отдавали населению через налоги, которые платили за общественную собственность в виде парков, общественных площадей, набережной и любимых фонтанов Мура. Еще в 1960-х годах Мур считал, что электроника начинает заменять человеческое взаимодействие, и что архитекторам приходится осваивать новые приемы, чтобы компенсировать это. Он нашел эти трюки в одном месте: в Волшебном Королевстве. Когда я преподаю это эссе, студенты часто не уверены, шутил ли Мур, когда писал: «Диснейленд следует рассматривать как самое важное строительное сооружение на Западе за последние несколько десятилетий». За бараньими отбивными он был предельно серьезен: «В одиночку он занимается заменой многих из тех элементов общественной сферы, которые исчезли в безликом частном плавучем мире Южной Калифорнии… Любопытно, что для общественного места Диснейленд не бесплатно. Вы покупаете билеты у ворот. Но ведь и Версаль кому-то стоил больших денег. Теперь, как и тогда, за общественную жизнь приходится платить».

Из-за этой платы за вход «Все работает так, как не кажется больше во внешнем мире». С тех пор, как Мур написал это, в наших городах больше ничего не заработало, но многие, как Нью-Йорк, снова поднялись на новые высоты общественной жизни. То, что метод оплаты — частные заповедники, корпоративное спонсорство — до сих пор вызывает вопросы, показывает, насколько глубоко Мур изучал то, что американцы хотят от своих городов, точно так же тщательно он изучал, как сделать запоминающееся место или запоминающийся дом.

В 1962 году Мур писал: «Наши журналы пестрят красивыми фотографиями зданий. Но при всем этом наша среда становится все более грязной, хаотичной, более оторванной от мира природы и враждебной человеческой жизни». Морское ранчо было местом, где можно было снова соприкоснуться с миром природы. Он проводил там время в определенной бухте, которую он рассматривал как метафору того, что должна делать архитектура, а также создавал бухты и водовороты отдельных блоков и бассейна. Когда он говорит о «красивых фотографиях», он, должно быть, имеет в виду господствующий стиль, SOM и Mies, сфотографированных в одноточечной перспективе Эзрой Столлером, люди как тени в шляпах. Вы не можете так фотографировать работы Мура. Много лет он работал с фотографом Морли Бэром, привозя собственные украшения и стулья из гнутого дерева, чтобы создать нужное настроение. Диагонали просвечивают фотографии ранних интерьеров МЛТЗ, поздних фонтанов, факультетских клубов и учебных корпусов. Вверх в фонарь, вниз в башню, через вырез, через переполненный зал. Интерес Мура к слоям истории проявлялся во всех его партнерских проектах, в проектах внутренних и городских, в архитектуре, которую нужно испытать в движении — качаясь между внутренним и внешним в гамаке, на двух ногах или на колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *