Модель комнаты 3d: Бесплатно Комната 3д модели | CGTrader
Комната 3д модели | CGTrader
81,227 3д Комната моделей, доступных для загрузки. 3д Комната модели готовы к анимации, игр и проектов VR / AR. Используйте фильтры, чтобы найти сфальсифицированы, анимированные, низкополигональные или бесплатные 3д моделей . Доступен в любом формате файла, включая FBX, OBJ, MAX, 3DS, C4D…Show more
Фильтр
$2
$500+
Min price2102050100200300450
Max price102050100200300500+
Бесплатно
Атрибуты
Низкополигональные3д-печатьАнимированныеPBRРигиКоллекцияПоказать контент для взрослыхСкидкиPremium
- Lowpoly
$89.00
max, obj, fbx, mtl, ma and more
Premium
$26.40
obj, fbx, blend, mtl
Premium
- Lowpoly
- PBR
$19.90
max, obj, fbx, 3ds, mtl and more
Premium
$30.00
max, obj, fbx, 3ds, c4d and more
50% for Ukraine
Premium
$10.00
max, fbx, 3ds
Premium
- Lowpoly
$89. 00
max, obj, fbx, gltf, glb and more
Premium
$84.00
max, obj, fbx, c4d, mtl
Premium
max, obj, fbx, mtl
Premium
- Lowpoly
$89.00
max, obj, fbx, gltf, glb and more
Premium
$10.00
obj, fbx, blend, mtl, fbm
Premium
$29.00
max, obj, mtl
Premium
obj, blend, mtl
Premium
- PBR
$10.00
obj, fbx, mtl, ma, mb and more
Premium
- Lowpoly
$89.00
max, obj, fbx, mtl, stl and more
Premium
$20.00
max, obj, fbx, 3ds, lwo and more
Premium
$20.00
max, obj, fbx, 3ds, c4d and more
Premium
obj, fbx, 3ds, c4d, mtl and more
Premium
- Lowpoly
- PBR
$59.99
uasset
Premium
$20.00
max, obj, fbx, 3ds, c4d and more
Premium
$20. 00
max, obj, fbx, 3ds, mtl and more
Premium
obj, blend, mtl
50% for Ukraine
Premium
$10.00
max, fbx, 3ds
10% for Ukraine
Premium
max, obj, fbx, 3ds, mat and more
Premium
obj, fbx, mtl, gltf, glb
Premium
$23.00
max, obj, fbx, stl, c4d and more
Premium
$29.00
max, obj, fbx, blend, mtl
Premium
$20.00
max, obj, fbx, 3ds, mtl and more
Premium
max, obj, fbx, blend, mtl
Premium
obj, fbx, blend, dae, mtl and more
Premium
$21.82
obj, fbx, blend, mtl
Premium
$20.00
max, obj, fbx, 3ds, ma and more
Premium
$20.00
max, obj, fbx, 3ds, c4d and more
10% for Ukraine
Premium
- PBR
$30.00
blend
Premium
$24.00
max, obj, fbx, pdf, stl and more
Premium
$18. 00
max, obj, fbx, mtl
Premium
$10.00
max, obj, fbx, 3ds, mtl and more
Не удалось найти то, что вы ищете?
Заказать пользовательскую 3д модель
«3D – моделирование. Интерьер комнаты»
ХX Республиканский конкурс молодых исследователей
«Ступень в науку»
Секция: Техническое творчество
Тема: «3D – моделирование. Интерьер комнаты»
Автор работы:
Наниев Тамерлан Геннадьевич
6 класс
Место выполнения работы:
МБОУ «СОШ №2 с. Чермен»
Научный руководитель:
Кочиева Изаура Тамазовна,
педагог дополнительного образования
Владикавказ, 2022-2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРИТЕЧСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Что такое 3D моделирование? 4
1.2. История интерьера 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Сегодня, в XXI веке не обойтись без трехмерного моделирования. Одним из направлений, в котором применяется 3D-моделирование, является дизайн интерьеров. С этой целью создано огромное количество программных средств, позволяющих построить проект собственного жилья.
Замысел проекта возник в начале учебного года, когда мой учитель по технологии сообщила мне о существовании такой программы как Sweet Home 3D. Меня посетило вдохновение, я решил работать над этим проектом, проявив фантазию, спроектировать 3D – модель комнаты, а именно кабинет «Точка роста». В качестве инструмента для создания интерьера и планировки я решил использовать специальную программу, но только бесплатную программу.
Актуальность выбранной темы заключается в широком использовании трехмерного моделирования в различных сферах жизни: в архитектуре, искусстве, образовании, промышленности и во многих других отраслях. Так как, 3D-моделирование позволяет создать прототип будущего сооружения в объемном формате.
Цель проекта:
попробовать себя в роли архитектора и дизайнера;
изучить программный продукт 3D-моделирование;
создать 3D модель кабинета «Точка роста» с использованием возможностей программы Sweet Home 3D.
Задачи исследования:
изучить литературу по теме 3D-моделирования;
показать технологию использования программы Sweet Home 3D для создания архитектурного проекта;
подготовить 3D-модель кабинета «Точка роста» с использованием программы Sweet Home 3D.
Гипотеза: благодаря визуальной среде Sweet Home 3D можно спроектировать кабинет «Точка роста».
Объект исследования: программа Sweet Home 3D.
Предмет исследования: создание архитектурного 3D проекта с использованием программы Sweet Home 3D.
Методы исследования: изучение литературы, анализ, синтез, моделирование.
Оборудование: ноутбук с программным обеспечением Sweet Home 3D.
Новизна и практичность работы характеризуется тем, что подробно описаны преимущества недостатки программных обеспечений, разработан проект трехмерной модели жилого помещения, а именно кабинета «Точка роста», были подобраны подходящие текстуры и материалы с учетом стиля и освещения всего объекта.
Прежде чем начать исследование хотелось бы немного рассказать о 3D моделирование.
3D моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта.
Задача 3D моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта.
В настоящее время 3D модели широко используются в разных сферах деятельности:
экология и геофизика;
транспорт;
электроника и электротехника;
экономика и финансы;
архитектура и строительство;
управление и бизнес;
промышленность;
медицина и биология;
политика и военное дело;
мебельное производство;
ювелирная промышленность.
Но, чаще 3D модели используются в анимации, фильмах, компьютерных играх. Одним из актуальных направлений использования трёхмерных моделей является архитектура и дизайн.
Одним из наиболее востребованных сегментов в настоящее время является 3D моделирование интерьера.
Интерьер (от фр. In-térieur лат. In-terior — внутренний вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Также — это внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Говоря об интерьере нельзя не сказать о дизайне интерьеров – процессе проектирования, отделки и обстановки внутренних помещений зданий.
Весь интерьер является продуктом объединения трех составляющих:
Строительной оболочки (стены, пол, потолок),
Предметного наполнения (мебель, оборудование),
Функциональных процессов, формирующих пространство, а также чувственно-психологическую атмосферу.
История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы интерьер рассматривают в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.
Анализ программ для создания 3D моделей
Прежде чем начать моделирование необходимо выбрать наиболее оптимальное программное обеспечение. Для создания интерьера комнаты существует очень много разных программ и приложений. Для облегчения задачи поиска, я взял топ-4 лучших программ для дизайна и интерьера: FloorPlan 3D, SketchUp, IKEA Home Planner и Sweet Home 3D.
Я подробно изучил характеристики всех программ и выделил для себя их плюсы и минусы:
1.FloorPlan 3D — программа используется для проектирования макетов домов или квартир, частных участков, офисов или коттеджей. С ее помощью можно создать проект одной комнаты или целого строения.
Преимущества: компактность на жестком диске и возможность работы на компьютерах с низкой производительностью, удобный алгоритм черчения плана здания,
автоматический подсчет площадей помещений и ведомости материалов, наличие предварительно настроенных строительных конструкций, наличие инструментов ландшафтного проектирования.
Недостатки: устаревший интерфейс, неудобно реализованная навигация в трехмерном окне, примитивный механизм визуализации, бесплатно распространяемые версии не имеют русифицированного меню.
2. Sketchup — программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики.
Преимущества: интерфейс понятен; возможность интеграции с google earth для расчета освещенности в заданном местоположении; библиотека достаточно широка, ее можно пополнять как собственными разработками, так и скачанными из интернета моделями; любую модель можно посмотреть в разрезе; имеется рендер; в любой момент можно отодвинуть какую-либо плоскость.
Недостатки: блога с часто задаваемыми вопросами не существует; для стабильной работы требуются постоянные обновления и подключение плагинов; на освоение уйдет много времени;tips и help подаются на английском языке; платная версия программы стоит около 500 $.
3.Ikea home planner — программа от популярного производителя мебели IKEA, с помощью которой можно практически моментально создать будущий дизайн квартиры или дома.
Преимущества: программа абсолютно бесплатная; мебель подбирается по размеру и габаритам; сразу же можно сделать полный подсчет стоимости ремонта.
Недостатки: встраивать другие компоненты в библиотеку не получится;выбор совершается только из того, что уже предложено компанией.
4.Sweet Home 3D — удобная бесплатная программа для создания дизайна интерьера, с возможностью его просмотра в 3D.
Преимущества: на сайте имеется раздел часто задаваемых вопросов, где подробно описаны требования к компьютеру, исправление проблем с запуском и особенности импорта 3d моделей, другие аспекты работы с инструментом; программа имеет множество параметров для обеспечения качественной двухмерной картинки; меню настроек интуитивно понятно; есть возможность 3d просмотра; программа может быть установлена на windows, mac os, solaris и linux; программа доступна в двух вариантах – для скачивания и в онлайн-режиме; есть возможность скачивания на определенном языке.
Недостатки: программы Sweet Home 3D является лишь невозможность создавать многоэтажные здания, что не удобно для профессиональных дизайнеров и архитекторов.
Главными правилами при выборе программы для меня было:
-простота использования;
-качество интерфейса;
-нулевая стоимость;
-возможность установки на операционную систему Windows 10.
Программы | Возможность создания трехмерных изображений | Наличие готовой коллекции предметов мебели | Возможность работы с палитрой цветов и текстурой | Наличие русско-язычной версии | Бесплат-ность | Кроссплат-формен-ность |
FloorPlan 3D | + | + | + | — | + | + |
SketchUp | + | — | + | + | + | + |
IKEA Home Planner | + | + | — | + | + | + |
Sweet Home 3D | + | + | + | + | + | + |
Как видно из таблицы, все из представленных программ соответствуют таким критериям, как возможность создания трёхмерных изображений, бесплатность и кроссплатформенность.
На основе проанализированной информации, для своего проекта я выбрал наиболее подходящую для меня программу — это Sweet Home 3D. Она удобная в использовании, бесплатная программа, с помощью которой любой пользователь может смоделировать план будущего дома, размещать мебель и различные объекты так, как ему нравится.
Интерфейс Sweet Home 3D интуитивно понятен даже новичку. Для удобства пользователей в программе Sweet Home 3D присутствует каталог образцов мебели, упорядоченный по категориям. Модели интерьера постоянно обновляются и их можно бесплатно скачивать с сайта.
1.4. Интерфейс программы Sweet Home 3D
Рассмотрим интерфейс Sweet Home 3D. Рабочее окно программы делится на 4 части.
Первая часть – библиотеки, которая содержит каталог образцов мебели, расположенных по категориям (рисунок 1).
Рисунок 1 – интерфейс программы Sweet Home 3D
Вторая часть (слева вверху) содержит упорядоченный по типу комнат список мебели, которую можно добавить на план дома. Также здесь имеются каталоги «двери и окна», «разное» (содержит дополнительные элементы интерьера) и «свет» (выбор типа освещения комнаты).
Третья часть — справа находится основное рабочее окно, размеченное для удобства квадратики по 20 сантиметров (маленькие) и по 1 метру (большие составные). В углу расположен компас, указывающий направление на север. Последняя часть – окно трёхмерного вида. В нём будет отображаться интерьер в виде трёхмерного изображения, то есть конечный результат работы. Это окно имеет два режима:
– вид сверху,
– виртуальный режим.
Все манипуляции (приближение, удаление или поворот в любом направлении) в окне трехмерного вида можно выполнять с помощью элемента управления в виде набора стрелок, расположенного в левом верхнем углу окна.
В верхней части программы расположена панель инструментов и строка меню.
Глава 2. Практическая часть
2. 1. Использование программы Sweet Home 3D для создания проекта
Итак, изучив возможности программы и руководство пользователя, я приступил к созданию своего проекта. Это будет кабинет «Точки роста».
Первым шагом при работе с программой Sweet Home 3D является создание плана кабинета. Для рисования стен используется инструмент создать стены. Следующий шаг – добавление дверей и окон. Для того чтобы расставить мебель в комнате, необходимо найти в списке нужный элемент, захватить его левой кнопкой мыши и перенести на рабочее пространство. Такой способ используют для рисования незамкнутых стен или отдельных перегородок.
Рисунок 4 – прорисованные стены на плане
Как видно из рисунка 4, в окне проекции стены обозначаются штриховкой, а в окне трёхмерного вида прорисована трёхмерная модель прямоугольного помещения со стенами.
Следующий шаг – добавление дверей и окон.
Необходимо выбрать инструмент выбор объектов на плане. В окне библиотек открыть библиотеку двери и окна, в которой содержится несколько образцов различных дверей и окон. Нажав и удерживая клавишу мыши на выбранной модели, можно перетащить дверь на нужную стену. Кликаем на уже установленную дверь, выбираем «изменить мебель» устанавливаем тёмно-коричневый цвет двери.
Рисунок 5 – изображение комнаты с окном и дверью
Во вкладке «жилая комната» выбираем позицию «стол», перетаскиваем его и устанавливаем напротив окна, выбираем позицию «стул», перетаскиваем и устанавливаем рядом со столом.
Рисунок 6 – изображение комнаты с мебелью
Во вкладке «спальня» выбираем позицию «книжный шкаф» и устанавливаем у восточной стены. Меняем белый цвет на тёмно-коричневый. На данном этапе комната уже обставлена мебелью, но не хватает элементов декора.
На следующем этапе необходимо произвести окраску стен, пола и потолка (хотя это можно сделать и после расстановки мебели). По умолчанию в программе Sweet Home 3D все поверхности помещения окрашены серым цветом.
Любой объект в программе Sweet Home 3D может быть окрашен сплошным цветом или текстурой. В составе программы поставляется несколько текстур, но их немного. Отметим, что пользователь может загрузить любую текстуру из файлов распространенных форматов растровой графики. Кроме того, предусмотрена возможность загружать целые библиотеки текстур, совместимые с программой Sweet Home 3D.
Рисунок 7 — в комнату добавлено несколько предметов интерьера
Теперь, после окраски пола, потолка и стен, можно приступать к расстановке мебели. Программа Sweet Home 3D содержит несколько наборов мебели и предметов интерьера. Кроме того, используя некоторые инструменты, можно изменять размер и окраску предметов мебели.
Для этого, сначала необходимо открыть библиотеку «жилая комната». Затем нужно найти модель выбранного предмета мебели и перетащить её на план комнаты в окне проекции, и далее, не отпуская левую клавишу мыши, переместить его в нужную часть комнаты.
Рисунок 8 — предметы интерьера
Во вкладке «жилая комната» выбираем позицию «плоский телевизор» и устанавливаем. Во вкладке «свет» выбираем позицию «подвесная лампа», устанавливаем. Во вкладке «разное» выбираем позицию «шторы» и 2 раза устанавливаем на окно. Как комната выглядит в конечном итоге мы можем увидеть.
Рисунок 9
Рисунок 10
2.2. Создание виртуальной комнаты
Чтобы посмотреть, как интерьер помещения будет выглядеть в реальной жизни, с источниками освещения и тенями, а также с учетом естественного освещения, следует выполнить визуализацию трехмерного вида. При визуализации создается растровая картинка, на которой отображается трехмерный вид помещения. Необходимо задать размеры растрового изображения, его качество, дату и время (последние будут учитываться при моделировании естественного (солнечного) освещения в данное время суток).
И вот что получилось.
Рисунок 11 — опция «Виртуальный визит»
Рисунок 12 — опция «Виртуальный визит»
Рисунок 13 — опция «Виртуальный визит»
Рисунок 14 — опция «Виртуальный визит»
Рисунок 15 — опция «Виртуальный визит»
Рисунок 16 — опция «Виртуальный визит»
На фотографиях подробно, можно рассмотреть полученный дизайн, интерьер и планировку. Так как, кабинет выполнен в стиле минимализм, кроме штор и напольного цветка в комнате больше нет никакого декора, стены однотонные.
Проведенный анализ в программе Sweet Home 3D, показал сильные и слабые стороны данного программного обеспечения. Недостатком программы Sweet Home 3D является лишь невозможность создавать многоэтажные здания, что не удобно для профессиональных дизайнеров и архитекторов. Используя программу Sweet Home 3D, был создан модель кабинета «Точки роста».
Таким образом, цель и задачи исследования были полностью достигнуты. При помощи программы Sweet Home 3D мне удалось спроектировать модель кабинета «Точка роста».
Мной были рассмотрены основный аспекты профессии дизайнер интерьера, я изучил литературу по теме 3D-моделирования, показал основные функции и возможности программы Sweet Home 3D для создания архитектурного проекта. Гипотеза исследования подтвердилась.
На примере создания проекта кабинета «Точка роста» моя гипотеза, о том, что и в бесплатном приложении можно создать хороший рабочий макет или реальный дизайн-проект конкретного помещения, полностью подтвердилась: был создан макет комнаты, который возможно в будущем получится воплотить в жизнь.
Также я изучил свойства многих программ для оформления интерьера: Planoplan Editor, Sweet Home 3D, SketchUp, IKEA Home Planner.
Я сделал вывод, что Sweet Home 3D наиболее удобная в использовании, бесплатная программа, с помощью которой любой пользователь может смоделировать план будущего дома. Ведь Sweet Home 3D сочетает в себе черты довольно мощного инструмента для 3D проектирования и предельную простоту использования. Эта программа может помочь сэкономить на консультации с дизайнером, ведь со Sweet Home 3D можно стать самому себе дизайнером!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Sweet Home 3D руководство пользователя / официальный сайт Sweet Home 3D [Электронный ресурс] http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp
Садловская А. С. Использование программы sweet home 3d при изучении раздела «технология ведения дома» в 6-7 классах / http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/05/04/ispolzovanie-programmy-sweet-home-3d-pri-izuchenii-razdela
Дулёва Р. , статья: Профессия «Дизайнер интерьера» — подробное описание и обзор: // https://checkroi.ru/blog/professiya-dizayner-interera / (Дата обращения:18.01.2022).
Знакомство с Sweet Home 3D. Знакомство c интерфейсом программы Sweet Home 3D [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blogjam.ru/sweet-home-3d/, свободный. (Дата обращения: 17.01.2022).
«История дизайна интерьеров. 6000 лет истории», Джон Пайл, Издательство: Астрель, 2012г. Смирнов, Ю. Sweet Home 3D руководство пользователя
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp, свободный.(Дата обращения:18.01.2022).
Садловская А. С. Использование программы sweet home 3d при изучении раздела «технология ведения дома» в 6-7 классах / http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/05/04/ispolzovanie-programmy-sweet-home-3d-pri-izuchenii-razdela
Графические 3 D программы. Расстановка мебели. Sweet Home 3D [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestfree.ru/soft/graph/mebel.php, свободный. – (Дата обращения: 18. 01.2013).
Sweet Home 3D: что нам стоит дом построить [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.3dnews.ru/software/633284/
Что такое моделирование? [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/m/chto-takoe-modelirovanie
Планировщик помещений | Приложение для 3D-дизайна интерьера
Ваше лучшее приложение для дизайна интерьера
Планировщик помещений
Измеряйте свое пространство, создавайте потрясающие 2D- и 3D-планы этажей, украшайте и обставляйте свой интерьер всемирно известными брендами, делайте профессиональные визуализации и черпайте вдохновение готовые макеты для вашей спальни, ванной комнаты, гостиной и т. д.
СкачатьДругие платформы
Магазин приложений Магазин приложений Google play Магазин приложенийСамое любимое в мире приложение для дизайна интерьера
Подробнее
20 миллионов
скачали приложение
Подробнее
52 000
библиотека модели, мебель и декор
О
145 000
созданные дизайны
Выше
4. 6
рейтинг популярности
УПОМИНАНИЯ
Это просто
Используйте наше программное обеспечение для планирования вашего ремонта, дизайна интерьера и бизнес-потребностей на всех этапах дизайна интерьера
СкачатьAngelina
В течение длительного времени я искал такое приложение, где вы можете создать интерьер в течение 10 минут против 2 месяцев, как обычно
Jenna
Это приложение потрясающее! Это так весело и очень помогает вам, если вы хотите заниматься дизайном, в нем есть много отличных предложений и удивительных дизайнов, которые вы можете сделать, начать с нуля или начать с меблированной комнаты, в любом случае, вы получайте удовольствие, делая это!
Кэти
Я люблю люблю люблю это приложение. Это помогло мне визуализировать мои будущие проекты, и я очень ценю всю проделанную работу!
Создавайте с любого устройства удаленно в любом месте
Получите доступ к своему приложению и раскройте свой творческий потенциал из любого места, используя любое устройство. Находитесь ли вы в пути или отдыхаете дома, наше приложение позволяет с легкостью проектировать и планировать, гарантируя, что ваше видение воплотится в жизнь, где бы вы ни находились.
Подробные отчеты по оценке материалов и работ
Когда нужно удобно рассчитать материальные затраты и обсудить со строителями сроки или стоимость строительства/ремонта — подробные отчеты — идеальное решение для выполнения работы!
Сделайте свой дом отражением вашей индивидуальности
Найдите вдохновение в тысячах вариантов мебели, создавая пространство, которое действительно представляет вас. Смешивайте и сочетайте стили, дизайны и бренды, чтобы сделать свой дом убежищем для самовыражения.
2D-планы обеспечивают лучшую визуализацию и понимание пространства
Испытайте лучшую визуализацию и понимание вашего пространства с помощью 2D-планов. Наши интуитивно понятные 2D-планы обеспечивают четкое и подробное представление, позволяющее легко визуализировать ваш проект.
Изучите различные планировки, расстановку мебели и размеры, чтобы получить полное представление о вашем пространстве. Принимайте обоснованные решения и уверенно воплощайте свое видение в жизнь с помощью наших 2D-планов.
Выбрали свою роль в создании дизайна интерьера
Создавайте потрясающие интерьеры
Более 10 миллионов человек используют Room Planner для создания привлекательных интерьеров в 3D
Скачать, предлагая индивидуальные предложения и идеи. Благодаря этому умному компаньону мое пространство достигло новых высот функциональности и стиля.»
@ Джессика,
Пользователь планировщика помещений
«Благодаря подробным руководствам и учебным пособиям в приложении я смог так много узнать о дизайне интерьера и воплотить дом своей мечты в реальность».
@ Макс, дизайн про блогера,
Пользователь Room Planner
«Используя Room Planner, я смог поэкспериментировать с различными вариантами расстановки мебели, пока не нашел идеальный вариант для своего помещения. Это помогло мне создать макет, который был и функциональным, и эстетически привлекательным».
@ Карен,
Пользователь планировщика помещений
«Предварительный просмотр комнат в приложении воплотил мои идеи в жизнь. Я мог визуализировать каждую деталь, от цветов на стенах до расстановки мебели. Это было похоже на прогулку по дому моей мечты!»
@ Марк,
Пользователь Room Planner
Откройте для себя свои возможности с помощью Room Planner
Присоединяйтесь к нашему сообществу
Опубликуйте свои интерьеры в социальных сетях, и мы поделимся лучшими!
Создавайте параметрические 3D-сканы помещений с помощью RoomPlan — WWDC22 — Видео
Скачать
♪ (Мягкая инструментальная хип-хоп музыка) ♪ ♪ Правин Шарма: Привет. Меня зовут Правин, я работаю в команде прототипирования в Apple.
Кай Кан: Привет. Меня зовут Кай, я работаю в отделе видеотехники.
Правин: За последние несколько лет Apple предоставила людям новые мощные способы привнести мир в свои приложения.
В прошлом году мы представили Object Capture, который делает фотографии объектов реального мира и с помощью API фотограмметрии в RealityKit превращает их в 3D-модели, готовые для использования в вашем приложении.
До захвата объектов мы выпустили API реконструкции сцены, который дает вам приблизительное представление о геометрической структуре вашего пространства и позволяет использовать совершенно новые варианты использования дополненной реальности в ваших приложениях.
В этом году мы очень рады представить совершенно новую структуру под названием RoomPlan.
RoomPlan позволяет сканировать комнату с помощью iPhone или iPad с поддержкой LiDAR.
Генерирует параметрическую 3D-модель комнаты и определяющих ее объектов, которые вы можете использовать в своем приложении.
Давайте посмотрим, как выглядит процесс сканирования RoomPlan.
RoomPlan использует сложные алгоритмы машинного обучения на базе ARKit для обнаружения стен, окон, проемов и дверей, а также определяющих комнату объектов, таких как камины, диваны, столы и шкафы.
С помощью нашего API-интерфейса RoomCaptureView, который использует RealityKit для отображения хода сканирования в режиме реального времени, вы можете легко интегрировать процесс сканирования в свое приложение.
Когда вы закончите сканирование, RoomCaptureView представляет окончательные результаты постобработки, которые вы можете использовать так, как это лучше всего подходит для вашего случая использования.
Впервые без сложностей реализации алгоритмов машинного обучения и компьютерного зрения люди теперь могут взаимодействовать со своей комнатой совершенно новыми способами.
Например, приложения для дизайна интерьера могут предварительно просмотреть изменения цвета стен и точно рассчитать количество краски, необходимое для перекраски комнаты.
Приложения для архитектуры теперь могут легко позволить кому-либо просматривать и редактировать изменения в планировке своей комнаты в режиме реального времени.
Приложения для недвижимости теперь могут беспрепятственно позволять агентам фиксировать планы этажей и 3D-модели объекта.
Приложения для электронной коммерции могут привлекать клиентов посредством визуализации продуктов в их физическом пространстве.
Это всего лишь несколько примеров приложений, которые поддерживает RoomPlan, и вы будете удивлены, узнав, насколько просто интегрировать RoomPlan в ваше приложение.
Давайте посмотрим.
Существует два основных способа использования RoomPlan.
Во-первых, это наш готовый опыт сканирования, который позволяет легко интегрировать RoomPlan в ваше приложение.
Второй — это наш API данных, который позволяет вашему приложению использовать оперативные параметрические данные сканирования, однако это лучше всего подходит для вашего варианта использования.
С обоими этими API мы рекомендуем некоторые передовые методы, которые помогут вам достичь наилучших возможных результатов сканирования, которые мы рассмотрим в последнем разделе этой презентации.
Во-первых, давайте поговорим о возможностях сканирования, которые вы можете внедрить в свое приложение с помощью нашего нового API RoomCaptureView.
RoomCaptureView — это подкласс UIView, который вы можете легко разместить в своем приложении.
Обеспечивает презентацию отзывов о мировом космическом сканировании, создание модели помещения в реальном времени, а также обучение и руководство пользователя.
Давайте подробнее рассмотрим элементы дизайна, представленные во время сканирования на основе RoomCaptureView.
Во время активного сеанса RoomCaptureView анимированные линии обводят обнаруженные стены, окна, проемы, двери и объекты, определяющие комнату, в реальном времени.
Интерактивная 3D-модель, созданная в реальном времени в нижней части RoomCaptureView, дает вам краткий обзор хода сканирования.
Наконец, текстовая инструкция поможет вам добиться наилучших результатов сканирования.
Давайте посмотрим, как начать использовать RoomCaptureView всего за четыре простых шага.
Сначала мы создаем ссылку RoomCaptureView в нашем ViewController.
Во-вторых, мы создаем ссылку на наш объект конфигурации RoomCaptureSession.
В-третьих, мы запускаем сеанс сканирования, передавая нашу конфигурацию функции запуска сеанса захвата.
И, наконец, наше приложение приказывает сеансу захвата прекратить сканирование.
При желании ваше приложение может придерживаться нашего протокола RoomCaptureViewDelegate и отказаться от результатов постобработки и их представления или обрабатывать результаты сканирования после их представления.
Например, вы можете экспортировать результаты в USDZ, вызвав функцию экспорта, доступную в предоставленной структуре данных CapturedRoom.
Вот как просто интегрировать RoomPlan в ваше приложение.
Мы очень рады видеть, что вы делаете с этим API.
Теперь мой коллега Кай расскажет о RoomCaptureSession и API данных RoomPlan.
Кай: Спасибо, Правин.
В этом разделе мы познакомим вас с API-интерфейсами данных, которые обеспечивают доступ к базовым структурам данных во время сканирования и могут помочь вам создать настраиваемую визуализацию процесса сканирования с нуля.
Основной рабочий процесс состоит из трех частей: сканирование, обработка и экспорт.
Для сканирования мы рассмотрим основы настройки и запуска сеанса захвата, а также отображения и мониторинга процесса захвата.
Затем мы посмотрим, как будут обработаны ваши отсканированные данные и получена итоговая модель для презентации.
Наконец, мы обсудим, как можно создать и экспортировать выходной файл USD, который также можно использовать в рабочих процессах USD.
Теперь давайте подробно рассмотрим этап сканирования.
Мы будем использовать API-интерфейс RoomCaptureSession для настройки сеанса и отображения прогресса по мере продолжения сканирования.
Позвольте мне показать вам в коде.
Вот, например, простое приложение RealityKit.
Для начала просто импортируйте RoomPlan в свой проект Swift.
В ViewController вашего приложения вы можете иметь настраиваемый тип для визуализации результатов и запуска экземпляра RoomCaptureSession.
Кроме того, RoomCaptureSession предоставляет дескриптор базового сеанса дополненной реальности, чтобы ваши приложения могли рисовать плоскости и ограничивающие рамки объектов в представлении дополненной реальности.
RoomCaptureSession использует шаблон делегирования.
В своем классе ViewController вы можете назначить сам ViewController делегатом CaptureSession.
Это позволит ViewController получать обновления в реальном времени от RoomCaptureSession.
Эти обновления включают 3D-модели и инструкции, помогающие людям во время захвата.
Чтобы получать эти обновления, ваш ViewController должен соответствовать протоколу RoomCaptureSessionDelegate и реализовывать два метода.
Первый метод — это метод captureSession(_ session: didUpdate room:) для получения структуры данных CapturedRoom в реальном времени.
Ваш визуализатор может использовать его для обновления представления 3D-модели в режиме дополненной реальности, что обеспечивает обратную связь с людьми в режиме реального времени о прогрессе.
Подробнее о структуре CapturedRoom мы поговорим позже.
Этот метод будет вызываться при обнаружении обновлений в захваченной комнате.
Второй метод — captureSession(_ session: didProvide инструкция:).
Этот метод предоставляет вам структуру инструкций, которая содержит обратную связь в реальном времени.
Ваш документ-камера может использовать инструкции для руководства людьми во время сканирования.
Давайте рассмотрим инструкции, предоставляемые этим API.
Эти инструкции включают расстояние до объектов, скорость сканирования, регулировку освещения в комнате, а также фокусировку на определенных областях комнаты, которые имеют больше текстур.
Эти инструкции будут предоставлены во время сканирования, чтобы помочь людям с обратной связью в режиме реального времени.
Далее мы перейдем к процессу.
В этом разделе мы будем использовать класс RoomBuilder для обработки отсканированных данных и создания окончательных 3D-моделей.
Для обработки захваченных данных первым шагом является запуск экземпляра RoomBuilder в вашем классе ViewController.
Далее, чтобы получить данные датчика после процесса захвата, ваше приложение должно реализовать метод captureSession(_ session: didEndWith data: error:).
Когда RoomCaptureSession останавливается, вызывая функцию stop() в вашем приложении или из-за ошибки, эта функция будет вызываться для возврата объекта CaptureRoomData и необязательной ошибки.
Наконец, чтобы обработать захваченные данные, мы вызываем асинхронный метод roomBuilder(from:) с ключевым словом await.
Метод выполняется асинхронно для обработки отсканированных данных и построения окончательной 3D-модели.
Он использует функцию Swift async/await, которую мы представили на прошлогодней конференции WWDC.
Всего через несколько секунд модель будет доступна для финальной презентации в вашем приложении.
Теперь давайте подробно рассмотрим структуру данных CapturedRoom и то, как вы можете экспортировать ее для использования в своем приложении.
На верхнем уровне есть CapturedRoom, который состоит из поверхностей и объектов.
Поверхность содержит уникальные атрибуты для представления кривых, такие как радиус; начальный и конечный углы; четыре разных края поверхности; и архитектурные категории стены, проема, окна, двери.
Объект содержит категории мебели, такие как стол, кровать, диван и т. д.
Поверхность и объект имеют некоторые общие атрибуты, такие как размеры; доверие, которое дает вам три уровня уверенности для сканируемой поверхности или объекта; матрица трехмерного преобразования; а также уникальный идентификатор.
Посмотрим, как они представлены в коде.
Структура CapturedRoom представляет собой полностью параметрическое представление элементов комнаты.
Содержит пять свойств, включая стены, проемы, двери, окна и объекты в комнате.
Для первых четырех элементов они представлены в виде структуры поверхности, которая представляет 2D плоские архитектурные структуры.
Справа вы можете увидеть различные свойства Surface, о которых мы говорили ранее.
Последнее свойство представляет собой массив 3D-объектов в комнате, и они представлены в виде прямоугольных параллелепипедов.
Справа вы можете увидеть различные свойства объекта.
Вот список типов объектов, которые мы поддерживаем в RoomPlan.
К ним относятся различные распространенные типы мебели, такие как диван, стол, стул, кровать и многое другое.
Наконец, функция экспорта позволяет вам экспортировать эту CapturedRoom в данные USD или USDZ для ваших существующих рабочих процессов.
Вот пример, показывающий, как вы можете напрямую открыть вывод USD в Cinema 4D для просмотра и редактирования иерархической структуры данных комнаты, а также размеров и местоположения каждого элемента или объекта комнаты.
Вы также можете использовать существующие рабочие процессы USD и USDZ, чтобы добавить визуализацию захваченной комнаты в различные приложения, такие как недвижимость, электронная коммерция, коммунальные услуги и дизайн интерьера.
До сих пор мы рассмотрели возможности сканирования и базовые API-интерфейсы RoomPlan.
Теперь мы рассмотрим некоторые рекомендации, которые помогут вам добиться хороших результатов с RoomPlan.
Мы рассмотрим рекомендуемые условия, обеспечивающие хорошее сканирование, особенности помещения, на которые следует обращать внимание при выборе помещения, а также некоторые аспекты сканирования и теплового режима, о которых следует помнить.
API RoomPlan поддерживает наиболее распространенные архитектурные конструкции и объекты в типичном домашнем хозяйстве.
Лучше всего подходит для одной жилой комнаты с максимальным размером комнаты 30 футов на 30 футов или около 9на 9 метров.
Освещение также важно для API, чтобы получить четкий видеопоток и хорошую производительность отслеживания AR.
Минимум 50 люкс или выше рекомендуется для использования API, что типично для семейной гостиной ночью.
Что касается оборудования, RoomPlan API поддерживается на всех моделях iPhone и iPad Pro с поддержкой LiDAR.
Существуют некоторые особые условия, которые могут создать проблемы для API.
Например, зеркала и стекло в полный рост создают проблемы для датчика LiDAR, чтобы обеспечить ожидаемый результат.
Даже высокие потолки могут превысить предел диапазона сканирования датчика LiDAR.
Кроме того, устройство может затруднить сканирование очень темных поверхностей.
Существуют некоторые рекомендации по улучшению результатов сканирования.
Во-первых, для приложений, предъявляющих высокие требования к точности, подготовка помещения перед сканированием может повысить качество сканирования.
Например, открытые шторы могут пропускать больше естественного света и уменьшать затенение окон, что лучше всего работает при дневном сканировании.
Закрытие дверей может снизить вероятность сканирования ненужной области за пределами комнаты.
Следование правильному сканирующему движению также очень важно для достижения хороших результатов сканирования с помощью API.
И именно поэтому мы предоставляем метод делегата инструкции пользователя, чтобы предоставить людям обратную связь о текстурах, расстоянии, скорости и условиях освещения во время сканирования.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это батарея и тепловые характеристики устройства.
Мы внесли множество оптимизаций в RoomPlan API, чтобы обеспечить удобство сканирования.
Тем не менее, лучше избегать повторных сканирований или одиночных длинных сканирований более 5 минут.
Это может не только вызвать усталость, но и разрядить аккумулятор и создать проблемы с перегревом, которые, в свою очередь, могут повлиять на работу вашего приложения с пользователем.
Сегодня мы многое рассмотрели.
Мы представили совершенно новый API RoomPlan.
Он обеспечивает интуитивно понятный процесс сканирования для захвата ваших комнат, мощные модели машинного обучения для понимания окружающей среды, а также полностью параметрический выходной формат в долларах США для легкой интеграции в ваши приложения.