Минимализм в живописи: Минимализм в живописи: особенности картины художники
Минимализм в живописи
3.3/5 — (3 голоса)
Минимализм (от англ. minimal art – минимальное искусство) —это художественное течение, которое исходит из минимальной трансформации материалов, используемых в процессе творчества, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника и монохромности.
Минимализм отказывается от субъективности, иллюзионизма, репрезентации.
Минималисты отвергали общепринятые художественные материалы и классические подходы творчества.
Они использовали природные и промышленные материалы более простой геометрической формы, а также малых объемов, нейтральных цветов (таких как серый и черный), применяли конвейерные и серийные способы индустриального производства. Определенный предварительно результат процесса производства творчества – артефакт в минималистской его концепции. Получив наиболее совершенное развитие в скульптуре и живописи, минимализм, который интерпретируется в более широком смысле как сбережение художественных средств, также нашел своё употребление и в других видах искусства, в большей степени – театре и кинематографе.
Дональд Джадд, Карл Андре, Сол Ле Витт.
Возник минимализм в США в первой половине 60-х годов. Его истоки припадают на конструктивизм, супрематизм, дадаизм, абстракционизм, формалистическую американскую живопись конца 50-х годов, поп-арт.
Американский художник Ф. Стелла является непосредственным предшественником минимализма, который представил в 1959-1960 годах свою серию «Черных картин», в которых доминировали упорядоченные прямые линии. В 1962-1963 годах появляются первые минималистские произведения. Термин «минимализм» непосредственно принадлежит Р. Уолхейму, который вводил его согласно к анализу творчества М. Дюшана, а также поп-артистов, которые сводили к минимальному вмешательство художника в окружающую среду.
Его синонимами были:
«АБВ-искусство», «первичные структуры», «прохладное искусство», «искусство как процесс», «серийное искусство», «систематическая живопись».
М. Бочнер, Р. Мэнголд, К. Андре, У. Де Ма-риа, Б. Мэрден, Р. Моррис, Д. Флэвин, Р. Раймэн, С. Ле Витт — наиболее репрезентативные минималисты. Их всех объединяет старание переиграть естественную фактуру материалов и внести артефакт в окружающую среду. Д. Жад определил его как «специфический объект», который отличен от характерных произведений пластических искусств. Освещение, уже как методсоздания минималистских художественных ситуаций, играет самостоятельную роль, при этом создавая оригинальные пространственные решения при использовании компьютерных способов создания произведений.
- 8 part cube, Сол Ле Витт
- Artist’s Against Torture, Д.Джадд
- Steel Magnesium Plain, К.Андре
Идеи мировоззренческой предопределенности творческого движения в минимализме, также получили развитие в концептуализме.
Американским течениям антиформы оказалось созвучно представление об искусстве как действии, пространственно-временном опыте осваивания окружающей среды, искусства, которое саморазрушается и постминимализма второй половины 60-х гг.
Художники США дали возможность минимализму стать главным и влиятельным значением в новом искусстве, углубляясь более в трехмерное, а не в двухмерное. Такие минималистические объекты, как монолиты и трубы — ничего не означают , кроме себя. Этим воображаемым произведениям необходимо возбудить скуку у зрителя. Тони Смит — самый яркий представитель этого течения. Минимализм
как бы сдерживает пластическое выражение до самых элементарных структур.Множество скульптур Смита сделаны из кубических коробок, которые собранных вместе. Британец Антон Церо всемирно прославился, использовуя для своих произведений готовые балки. Смит больше предпочитал демонстрировать свои работы под открытым небом, а Царо — наоборот, с наслаждением создавал закрытые пространства.
Минимализм как стиль искусства
Минимализм как стиль искусства зародился в 60-х годах прошлого века. Родиной его стала Америка. Основные черты минимализма—это простота форм выражения, а также буквальный, объективный подход.
Автором термина «минимализм» стал британский философ и искусствовед Ричард Уолхейм. Он выделил это направление, анализируя творчество художников, идущих в своих работах путем наименьшего вмешательства в окружающий мир.
Истоки минимализма лежат в таких течениях, как поп-арт и супрематизм. Повлияло на развитие направление также творчество К. Малевича и тенденции школы Баухаус.
Основные черты
Постепенно минимализм отдалялся от всех прочих стилей живописи. В результате сформировались его главные черты. Это в первую очередь выразительность цветов, а также гладкость и геометричность.
Русский конструктивизм, на волне возросшего к нему интереса, побуждает художников широко использовать промышленные материалы для выражения своего замысла. Живописным работам часто присущи асимметрия, повторение различных геометрических фигур. Пространство картины, как правило, простое и незагруженное.
Цвет в минимализме выполняет задачу зонирования пространства, а не выражения эмоций или передачи настроения. Для течения также характерно отсутствие субъективности и реалистичности: художник стремится к тому, чтобы зритель самостоятельно воспринимал объект.
Отказ от нужного в пользу самого необходимого
Еще одна черта минимализма—стремление к демистификации искусства, с тем чтобы суметь выявить то, что является его фундаментальной основой.
На первом плане у минималистов оказывается форма, с помощью которой они передают глубину цвета. Сюжеты картин наполнены метафорами, символами. Эмоции живописцы передают нестандартным путем: используют для этого линии и различные геометрические формы. Также работы минималистов несут в себе какой-либо подтекст, часто имеют острое социальное значение.
Художники-минималисты
Фрэнк Стелла
Американский художник, мастер постживописной абстракции Фрэнк Стелла (г.р. 1936) жил преимущественно в Нью-Йорке, где начинал как чертежник и оформитель.
В 1959-1960 годах вышла серия работ Стелла «Черные картины». Как ясно из названия, доминирование черных линий было отличительной чертой полотен.
Этот творческий подъем художника, был замечен владельцем нью-йоркской галереи Лео Кастелли, который осознал гениальность мастера и выставил его картины у себя.
За «Черными картинами» последовали «Алюминиевые картины», а потом и «Медные картины». В память о страшных исторических событиях создается цикл работ «Польские деревни».
Фрэнк Стелла: «Ты видишь то, что ты видишь»
В своих работах Стелла предпочитал черный цвет как доминирующий, да и вообще тяготел к монохромности, но иногда он отходил от своих традиций и тогда появлялись на свет работы как в цикле «Концентрические квадраты», в которых появлялась полихромия и рельеф.
Фрэнк Стелла был удостоен Национальной медали США в области искусств и премии Международного центра скульптуры за жизненное достижение.
Эльсуорт Келли
Эльсуорт Келли (1923-2015)— американский художник и скульптор, один из главных представителей минимализма, хард-эдж и живописи цветового поля.
Для творчества Келли характерно исключительная четкость и простота. Четкие абстрактные контуры геометрических поверхностей выполнены интенсивным цветом.
В конце шестидесятых работал как скульптор, позже начал использовать в своих произведениях металл. В творчестве художника есть ряд работ в жанрах поп-арт и сюрреализм.
Эльсуорт Келли: «Я не хочу рисовать людей. Я хочу рисовать то, что я никогда не видел прежде»
Эльсуорт Келли умер 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. Был награжден Национальной медалью США в области искусств.
Антон Ламасарес
Испанский художник Антон Ламасарес (р.1954) выражал свои мысли в работах в нарочито примитивной форме.
Из-за отсутствия полотенец он использовал дерево, ребристый картон, упаковку и лак. Так выработался его личный художественный стиль привлекший внимание критиков. Первоначально увлекался экспрессионизмом, позже развился до своего рода минимализма.
В 19 лет первый раз участвовал в выставке молодых художников проводимой на площади Праза-да-Принчеса в городе Виго. С тех пор выставки проводились огромное количество раз в разных странах мира.
Работы художника хранятся в многочисленных известных учреждениях культуры, таких как Центр искусств королевы Софии, галисийский Центр Современного искусства, Мадридский Музей Современного искусства и музей Маругами Хираи в Японии, а также во многих частных коллекциях и фондах.
Хосе Эстебан Бассо
Чилийского художника Жозе Бассо можно назвать эталоном минимализма. Сам художник называет свой стиль «ритуальной живописью». Картины его немногословны, сдержанны и лаконичны, позволяют отдохнуть, расслабится, не задумываясь на увиденным. Минимум объектов, чистые цвета, никакой детализации, никакой фактуры, только застывшая бесконечность….
Произведения мастера вызывают только позитивные эмоции, наполняя зрителя светом и теплом и позволяют наслаждаться легкостью и простотой, перед ними можно смело медитировать.
Кроме написания картин, художник также занимается фотографией и компьютерной графикой, и конечно же всем этим работам так же свойственна сдержанность и немногословность.
Эволюция течения
Постепенно развились такие направления минимализма, как нео-минимализм и пост-минимализм. Для первого характерны неточность, расплывчатость, а представители второго отличаются стремлением не столько передать саму идею, сколько сделать акцент на способе такой передачи.
Назначение минимализма
Значение этого направления в искусстве—в борьбе с академизмом и догматизмом, стремлении к простоте, полному отказу от разного рода излишеств в пользу глубины смысла. Для этого художники пересматривают существующие каноны, отказываются от прежних правил в пользу новых идей для передачи цвета, а также используют изображения геометрических форм.
Минимализм сегодня
В наше время идеи минимализма проникли в различные отрасли, например, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и другое. Так же минимализм не обошел стороной и информационные технологии, например, веб-дизайн и программное обеспечение (разработка интерфейсов ПО). Довольно часто мы можем видеть результаты влияния минимализма и при разработки технических решений, например, в автомобилестроении, в бытовой и инженерной технике.
В своих работах по росписи стен наша студия тоже иногда использует принципы минимализма.
Минимализм в графическом дизайне
Минимализм в графическом дизайне это упрощение композиции, акцент на важной детали.
Ничего лишнего и много пустого пространства. В основном работы, выполненные в данном стиле, используют 1-2 цвета и несколько оттенков этих цветов. Понятный шрифт не несет визуальную нагрузку и использует не более 2-3 шрифтовых гарнитур.
«Быстрее, чем вы думаете» (It`s faster than you think)
Оригинальная реклама всемирно известной немецкой компании Bosch говорит нам о том, что её инструменты работают настолько быстро, что даже такое шустрое насекомое как муха не успевает улететь.
Минимализм 101: единственное руководство по минималистскому искусству, которое вам понадобится
Что такое минимализм?
Минимализм — популярное направление в искусстве, зародившееся в конце 1950-х — начале 60-х годов. В этот период в мире искусства произошли серьезные изменения, особенно среди молодых художников, чьи работы начали активно отвергать и отходить от абстрактного экспрессионизма.
Художественное движение было поистине новаторским для своего времени, поскольку художники сосредоточились на том, чтобы подчеркнуть истинную сущность среды и материала для формирования самого искусства. Считающийся продолжением абстрактного искусства, минимализм удаляет все основные формы, чтобы раскрыть чистоту и красоту арт-объекта. Этот жанр широко ассоциировался с концептуальным искусством, которое в 1960-х, был чрезвычайно радикальным в том смысле, что он бросил вызов существовавшим ранее структурам создания, просмотра и понимания искусства. Поскольку художники-минималисты сосредотачиваются в первую очередь на поверхности холста и эстетическом качестве материалов, их работы тесно связаны с понятиями, относящимися к правде и честности. Художник не претендовал на то, чтобы изображать что-либо иное, чем то, что было на самом деле.
Движение представляет собой школу абстракции, лишенную личного выражения – или, по крайней мере, где личное выражение сведено к минимуму. Геометрические линии встречаются с предельной простотой касательной, а формы заведомо лишены выразительного содержания.
Фрэнк Стелла, Брак разума и убожества, II 1959
Расцвет минимализма
чувства, которые характеризовали большую часть движения абстрактного экспрессионизма в 1940-х и 50-х годах. В отличие от свободных и жестовых работ Джексона Поллока, Виллема де Кунинга и Франца Клайна, более молодые художники, в свою очередь, начали отдавать предпочтение гладким, простым и редукционистским техникам в своих работах, в отличие от активности и спонтанности, которые составляли абстрактную экспрессионистскую живопись. Минимализм был новаторским, потому что он убрал все формы самовыражения и индивидуальности — то, что было не похоже ни на одно из предыдущих направлений в искусстве. Благодаря удалению декоративных, фигуративных и репрезентативных элементов минималистское искусство сосредоточилось на текстурных и материальных элементах в чистой абстрактной форме.
Минимализм приобрел известность в начале 1960-х годов, вскоре после того, как абстрактный экспрессионизм доминировал в 50-х годах. Всеобъемлющие мотивы художников-минималистов и необходимость его движения заключались в их презрении к тому, как абстрактное экспрессионистское искусство слишком много отражало его создателя; они считали эти работы претенциозными, излишне личными, но необоснованными по теме и контексту. Таким образом, они обратились к полярному концу этого спектра, создавая работы, которые пытались быть полностью объективными, невыразительными и нереферентными.
Дональд Джадд, Без названия, 1990 г.
Изображение предоставлено © Estate of Donald Judd /VAGA, Нью-Йорк/DACS, Лондон, 2020 г.
выход из них заключается в том, что вы можете видеть всю идею без какой-либо путаницы. То, что вы видите, это то, что вы видите». –Фрэнк Стелла, 1964
Стремясь противопоставить эмоциональные холсты, которые являются торговой маркой абстрактного экспрессионизма, Фрэнк Стелла (бывший абстрактный экспрессионист) создал свои «Черные картины»; эти картины определяют его и по сей день. Стелла, одна из первых художниц, непосредственно связанных с минималистским искусством, сразу же получила признание за эту серию. В возрасте всего 23 лет он представил четыре свои «Черные картины» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В конечном итоге эта серия разрослась до двух десятков крупномасштабных полотен, каждое из которых состояло из «концентрических полос или полос» черной краской на необработанном холсте, «одновременно резкого, невозмутимого, строгого, внушительного, бархатистого — схематичного, но также тактильного». .
Вид инсталляции «Первичные структуры» в Еврейском музее, Нью-Йорк, 1966 г. (слева направо: Ричард Артшвагер, «Розовая скатерть», 1964 г. ; Энн Труитт, «Морской сад», 1964 г.; Пол Фрейзер, «Розовый сплит», 1965 г.)
Ключевым моментом для минималистского художественного движения была, кроме того, групповая выставка под названием «Первичные структуры», на которой были представлены работы Дэна Флавина, Сола Левитта, Роберта Морриса, Дональда Джадда и Тони Смита. Хранится в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1966, эта выставка имела успех у критиков и средств массовой информации. Произведения, составившие эту выставку, состояли из голых, почти голых материалов с гладкой и блестящей поверхностью. Это спровоцировало ход мыслей о том, что художнику не обязательно быть «творцом» искусства, так как произведения искусства не были сделаны своими руками, а скорее спровоцировал тег «художник как дизайнер».
Марк ди Суверо, художник, участвовавший в этой выставке, однажды заметил: «Дональд Джадд не может считаться художником, потому что он не делает работу», на что Джадд ответил: «Дело не в том, делает ли человек работу или нет… Я не понимаю… почему одна техника является искусством в большей степени, чем другая…» Затем эта выставка уступила место этому новому способу выражения идей и пространства (без реального личного выражения), который не полагался на художник, а конечный результат.
Вид инсталляции других основных построек в Еврейском музее, 2014 г., Нью-Йорк.
Цель художников-минималистовВо всем царстве художников, архитекторов и дизайнеров, участвовавших в движении минимализма, одним из ключевых аспектов, на который они нацеливались, было стремление к тому, чтобы зрители имели непосредственное, абсолютное и чисто визуальное представление. реакция на их работу. Они считали, что с этим визуальным откликом приходит личная связь и опыт с их работами, что позволяет им взаимодействовать с его качествами цвета, формы, пространства и среды. Они хотели отвлечь зрителей от всей траектории и способа просмотра искусства «о, это похоже на ________» и вместо этого демистифицировать произведения до их самой базовой сущности.
Питер Хелли, *Здесь и сейчас*, 2018 г.
Изображение предоставлено художником и Грин Нафтали, Нью-Йорк.
Воздействие и влияние минимализма в искусстве
Минимализм оказал огромное влияние на историю модернизма, поскольку это движение представило новый способ смотреть, создавать и воспринимать произведения искусства. Что оказало большое влияние на философию минимализма, так это то, что это был стиль, который полностью прославлял простые и важные элементы линии и формы, которые сегодня воплотились в музыке, дизайне интерьера, графическом дизайне и архитектуре. Сегодня люди даже зашли так далеко, чтобы принять основы и взгляды минимализма как образа жизни.
Минимализм оказал влияние на целую волну современных художников, таких как Питер Галлей, Лоренцо Беленгер и Шерри Левин, которых часто считают художниками-неоминималистами или неогео. Эти люди использовали основы минимализма для критики того, что Питер Галлей называл «геометризацией современной жизни».
Шерри Левин,
Зачем покупать минималистское искусство?
Минимализм — это открытая и простая отправная точка для всех, кто хочет создать коллекцию произведений искусства. Больше не всегда лучше, и это лежит в основе концепции минимализма. Вот почему минималистское искусство настолько мощно. Сама работа позволяет сосредоточиться на наиболее существенных и элементарных аспектах объекта таким образом, который не зависит от личного выражения или конкретного взгляда художника. Минималистское искусство может проявляться в самых разных формах: живопись, скульптура, печать, фотография, дизайн и многое другое — существует множество вариантов, когда вы думаете о включении таких работ в свою коллекцию или дом.
Вид работы на бумаге Эллсворта Келли.
Изображение предоставлено Робертом С. Лаутманом и Architectural Digest.
Минималистское искусство для дома
Минималистское искусство — прекрасное дополнение к любому дому, так как оно может добавить цвет и яркость в любую комнату, не будучи слишком репрезентативным или навязчивым. Простые, жесткие, геометрические формы минимализма не обязательно означают, что такие работы безвкусны. На самом деле как раз наоборот. Минималистское искусство может добавить ощущение ритма и повторения в пространство и создать плавный поток в комнате.
Существуют различные типы и формы минималистского искусства, и добавление монохромных работ также может помочь нейтрализовать пространство, привнося в дом объем и чистые геометрические линии. Минималистские произведения искусства могут принести ощущение спокойствия и добавить элемент текстуры в любое жилое пространство.
Яркая фреска Сола Левитта украшает фойе Австралийской площади.
Изображение предоставлено Дарреном Брэдли.
Минималистское искусство на рабочем месте
Прелесть минимализма в том, что это, пожалуй, один из самых универсальных стилей искусства. Что хорошо в этом, так это то, что вы можете смешивать и сочетать минималистское искусство с другими работами, такими как фотографии, фигуративные картины или пейзажи. Четкие линии, лаконичность и простота минималистских предметов могут помочь создать в офисе чувство сплоченности, что важно и фундаментально в рабочей среде.
Минималистские художники и произведения искусства
Чтобы по-настоящему точно понять это движение, вот несколько примеров картин, скульптур, архитектуры и дизайна, которые определены как минималистские работы:
Джин Дэвис, Абрикосовая рябь, 1968 год.
Агнес Мартин, Без названия, 1977 год.
Изображение предоставлено Гуггенхаймом.
Роберт Моррис, Без названия, 1965 г., реконструкция 1971 г.
Изображение предоставлено Тейт © ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2020 г.
Nendo, денкул для Sugita Ace, 2018
Casa Barragan / Luis Barragan, Куэрамаро, Мексика.
Минималистское искусство на Artling
Несмотря на то, что не каждый может владеть шедевром, вы все же можете владеть оригинальными минималистскими произведениями искусства от лучших современных художников со всего мира на The Artling:
Эмоциональная цветовая диаграмма 01 — весна — Kyong Lee (доступно на The Artling)
Еще нет 012 — Kyong Lee (доступно на Artling)
Пустые колоды №2 – Ernest Wu (доступно на Artling)
Черные ящики №4 – Ernest Wu (доступно на The Artling) Артлинг)
Edge Control #25, Hard Diplomacy — Genevieve Chua (доступно на The Artling)
Pivot Point — Genevieve Chua (доступно на Artling)
Зеркало как архитектура, «Круг» — Норихико Тераяма (доступно на Artling)
Зеркало как архитектура, «Квадрат» — Норихико Тераяма (доступно на The Artling) на Артлинге)
Надеемся, вам понравился этот путеводитель по покупке минималистского искусства . Если вы хотите добавить минималистское произведение в свою коллекцию произведений искусства, вы можете просмотреть нашу коллекцию произведений минималистского искусства . Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть особые требования, вы можете пообщаться с нашими опытными кураторами здесь.
Любые взгляды или мнения в публикации принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения компании или участников.
Полный обзор – CAI
Введение: Абстрактная минимальная живопись – определение и характеристики
Историческое художественное движение минимализм в 1950-х и 1960-х годах изменило эстетику послевоенной эпохи. Хотя художественное движение наиболее известно своими абстрактными скульптурами геометрических форм, часто реализующими промышленные материалы или процессы, такими как Карл Андре, Дэн Флавин, Дональд Джадд или Сол Левитт, важность живописи нельзя недооценивать.
Прежде всего, живопись сыграла решающую роль в развитии минимализма. С помощью абстрактной живописи пионеры минимализма реализовали радикальную абстракцию в более широком масштабе в скульптуре и, в конечном итоге, в инсталляции. Абстрактный экспрессионизм, пост-живописная абстракция или жесткая живопись тесно связаны с минимализмом, при этом некоторые художники образуют отдельный поджанр: минималистская или минималистская живопись.
Минималистская живопись — поджанр современной живописи, отмеченный чистой абстракцией и радикальной простотой, зародившийся в XIX в.50-е годы — под влиянием абстрактного экспрессионизма, минимализма и концептуального искусства — и продолжаются по сей день.
Основные характеристики минималистской живописи очень ясны. Прежде всего: меньше значит больше. Мы сталкиваемся с очень ограниченным визуальным словарем, отмеченным большими плоскостями цвета или монохромными поверхностями. Мотивы чаще всего геометрические и радикальные в своей простоте. Более того, иногда мотива вообще нет. Кроме того, мазок кажется стертым в минимальной живописи, что приводит к прямым линиям, плоским поверхностям и сильному отсутствию выражения. Минималистская живопись расчетливая, тонкая, уравновешенная и очень сдержанная. Все дело в том, чтобы правильно разместить нужные вещи.
Повторяющиеся мотивы и стратегии минималистской живописи — это использование больших цветовых полей, сеток, повторений, геометрических форм, оптических эффектов, теории цвета, монохромных изображений, цветовых градаций и экспериментов с формальными качествами живописи — подумайте об изменении формы холст, вводя рельеф, или используя стороны картины.
Кто лучший художник-минималист? – Идеи, вдохновение и примеры
Мы очень рады представить вам обширную и аргументированную подборку художников-абстракционистов-минималистов и некоторые из их лучших работ – идеальную визуальную антологию для творческого вдохновения и открытия новых идей или примеров живописи. Но, прежде всего, это самый полный онлайн-ресурс по минималистской живописи на сегодняшний день, в котором представлены художники с самым высоким рейтингом в этом поджанре.
В число 16 лучших в этом списке входят самые важные художники-минималисты, избранные известные художники, включая краткую биографию в алфавитном порядке. Поскольку мы можем лишь кратко коснуться каждого художника, мы включили гиперссылку на рекомендуемую монографическую публикацию для дальнейшего чтения. Далее мы завершаем топ-42 визуальной антологией из 26 признанных, начинающих и начинающих артистов, которые преуспевают в этом жанре, в алфавитном порядке.
Давайте начнем с нашего первого художника из нашего списка, Йозефа Альберса.
1. Йозеф Альберс Йозеф Альберс, Посвящение площади: для Дж.Х. Кларк, 1961. Мазонит, масло – 61 × 63,5 см. Собрание Художественного музея Далласа. Родившийся в 1888 году в Боттропе, Германия, Йозеф Альберс — поистине легендарный художник, всемирно известный своей теорией цвета, скончавшийся в 1976 году в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, Соединенные Штаты Америки. Альберс наиболее известен своей культовой серией под названием Homage to the Square . Он начал серию в 1949 и продолжал работать над ним до своей кончины в 1976 году.
Используя очень минималистский мотив почти концентрических квадратов, Йозеф Альберс исследовал, как соотношение, тон и оттенок соседних цветов влияют на эмоции и восприятие зрителя. Таким образом, художник, педагог и теоретик немецкого происхождения связан с абстрактным экспрессионизмом, резкой живописью и геометрической абстракцией. Однако из-за минималистского характера мотива знаковые работы Альберса также можно охарактеризовать как минималистскую живопись.[1]
Для дальнейшего чтения о Йозефе Альберсе мы настоятельно рекомендуем Анни и Йозеф Альберс: равные и неравные .
2. Джон М. Армледер Джон М. Армледер, Evaporite, 2015. Холст, акрил – 150 × 150 см. Предоставлено галереей Андреа Карач. Далее у нас не кто иной, как Джон М. Армледер. Родившийся в 1948 году в Женеве, Швейцария, швейцарский художник продолжает жить и работать в своем родном городе, а также живет и работает в Нью-Йорке, Соединенные Штаты Америки. Армледер на самом деле является мультидисциплинарным художником, охватывающим перформанс, рисунок, скульптуру и современную живопись.
Хотя его карьера началась с серии «Мебельная скульптура » 1979 года, художник также широко известен в мире искусства благодаря своим картинам « Pour and Puddle Paintings». Эти очень выразительные работы имеют аналог в его более минималистичных картинах. Большие плоскости цвета и различные формы холста приводят к серии безмятежных и расчетливых картин признанного швейцарского художника, еще раз иллюстрирующих разнообразие его творчества.
Для дальнейшего чтения о Джоне М. Армледере мы настоятельно рекомендуем Джон Армледер: Большой тур.
3. Роберт Барри Роберт Барри, Без названия, 1995. Холст, масло – 87 × 87 см. Предоставлено галереей Греты Меерт. Далее мы сталкиваемся с неуловимыми и минимальными картинами Роберта Барри. Барри родился в 1936 году в Бронксе, штат Нью-Йорк, и в настоящее время проживает и работает в Тинеке, штат Нью-Джерси. На самом деле, американский художник наиболее известен как художник-концептуалист, получивший международное признание за свои дематериализованные работы, подвергающие сомнению природу арт-объекта и проверяющие пределы материальности.
Роберт Бэрри почти стремится создавать невидимые произведения. Подумайте о его инсталляциях и перформансах, создании нематериальных произведений искусства с использованием радиоволн или световых проекций. Этот неуловимый характер и интригующая отправная точка составляют основу его живописных работ.
4. Даниэль Бюрен Даниэль Бюрен, «Акварельная живопись на белой и желтой ткани», 1989. Акриловая краска на хлопковом холсте в желтую и белую полоску – 170,2 × 131,4 × 2 см. Предоставлено галереей Лиссон. Еще один концептуальный художник, создающий потрясающие картины в стиле минимализм, — единственный и неповторимый Даниэль Бюрен. Бюрен родился в 1938 году в Булонь-Бийанкур, Франция, в настоящее время живет и работает в Париже, или in situ , как указано в его биографии художника. На перекрестке скульптуры, инсталляции, перформанса и живописи мы сталкиваемся с художественными интервенциями Даниэля Бюрена с его характерными вертикальными полосами.
На расстоянии 8,75 см французский художник и критик чередует цветные белые полосы. Даниэль Бюрен работает чаще всего in situ — изучение важности контекста и окружения произведения искусства, а также на холсте, что часто приводит к очень минимальным, но узнаваемым картинам.
Для дальнейшего чтения о Даниэле Бюрене мы настоятельно рекомендуем Дэниел Бюрен: Подземный .
5. Lucio Fontana Lucio Fontana, Concetto Spaziale, Attese, 1960. Холст, краска на водной основе – 89,5 × 116,5 см. Предоставлено Робилант + Воена. Родившийся в 1899 году в Росарио, Аргентина, Лусио Фонтана — современный художник, скончавшийся в 1968 в Варезе, Италия. Аргентинско-итальянский художник наиболее известен своими полотнами с разрезами, косыми чертами или проколами, но также был активным скульптором и художником-инсталлятором, став пионером пространственного художественного движения.
Его культовые картины являются одним из первых примеров подлинной минималистской живописи. Плоские цветовые плоскости заполняют холст, а штрихи или проколы являются единственным мотивом в его картинах.
Для дальнейшего ознакомления с Lucio Fontana мы настоятельно рекомендуем Fontana Ташен.
6. Ellsworth Kelly Ellsworth Kelly, Blue Relief over Green, 2004. Холст, масло, две соединенные панели – 203,2 × 188 × 7 см. Предоставлено Художественным фондом «ФЛАГ».Настоящий мастер и икона минималистской живописи, без сомнения, не кто иной, как Эллсворт Келли. Родившийся в 1923 году в Ньюбурге, штат Нью-Йорк, и скончавшийся в 2015 году в Спенсертауне, штат Нью-Йорк, американский художник наиболее известен своими исследованиями чистой формы, цвета и пространственного единства.
Работы Келли, связанные с минималистским искусством, живописью с жесткими краями и живописью цветового поля, часто имеют неправильную форму. Благодаря плавному и плоскому использованию цвета Эллсуорт Келли отличается от жестовой абстракции и выразительной традиции американской абстрактной живописи.
Для дальнейшего чтения об Ellsworth Kelly мы настоятельно рекомендуем Ellsworth Kelly от Phaidon.
7. Ими Кнобель Ими Кнобель, Figura Samech, 2020. Акрил на алюминии – 264,2 × 200,2 × 4,5 см. Галерея любезностей фон Барта.Один из самых известных современных художников Ими Кнобель родился в 1940 году в Дессау, Германия, в настоящее время живет и работает в Дюссельдорфе. Помимо живописи, Ими Кнобель также занимается рисованием, скульптурой, инсталляцией и фотографией.
В его картинах мы встречаемся с несколькими основными характеристиками и мотивами минималистской живописи (см. выше). Он использует очень строгий и расчетливый подход к живописи. В одних работах он размещает толстые и тонкие вертикальные линии на разном расстоянии, тогда как в других работах он вообще не использует мотив, экспериментируя с цветом и экспансивной живописью, изменяя форму холста или комбинируя несколько полотен для одной картины. 7]
Для дальнейшего чтения об Ими Кнобель мы настоятельно рекомендуем Ими Кнобель: Работы 1966-2006 гг.
Вероятно, самый ранний художник-минималист, супрематический художник Казимир Малевич родился в 1879 году в Киеве, Украина, и скончался в 1935 году в Санкт-Петербурге, Россия. Художник-авангардист и теоретик искусства стал пионером абстрактного искусства в начале 20-го века со своей концепцией супрематизма, представив одноименное художественное направление, в котором он стремился к превосходству чувства и духовности, используя естественные формы.[8]
Две самые знаковые и самые ранние минималистичные картины, возможно, Малевича «Черный квадрат» , а также «Супрематическая композиция: белое на белом» 1918 года, рисующий просто белый квадрат на белом холсте (см. Изображение выше).
Для дальнейшего чтения о Казимире Малевиче мы настоятельно рекомендуем Malevich Taschen.
Двигаясь дальше, мы сталкиваемся с работами художника-минималиста Роберта Мангольда. Родившийся в 1937 году в Нью-Йорке, Соединенные Штаты Америки, Мангольд является одним из немногих исторических художников-минималистов, которые в основном занимаются живописью.
Мангольд был убежден в новых возможностях живописи в то время, когда живопись была объявлена мертвой. Он принимает среду не только как поверхность, но и как форму. При этом его поверхность оставалась плоской, подчеркивая важность двумерного характера живописи.]
Чтобы узнать больше о Роберте Мангольде, мы настоятельно рекомендуем Mangold от Phaidon.
10. Агнес Мартин Агнес Мартин, «Дружба», 1963. Холст с гравировкой и сусальным золотом – размеры неизвестны. Коллекция Тейт. Возможно, одна из самых знаковых женщин-художниц современности, Агнес Мартин — художница-минималист, родившаяся в 1912 году в Маклине, Канада, и скончавшаяся в 2004 году в Тоасе, Соединенные Штаты Америки.
Прочно связанное с абстрактным экспрессионизмом и минимализмом, всемирно известное творчество Мартин отличается радикальным, минималистским и последовательным подходом к живописи. Она исследовала возможности геометрических структур, что привело к ее культовым картинам с сеткой, блокам и сильно уменьшенной палитре, исследующей монохромность в живописи.
Для дальнейшего чтения об Агнес Мартин мы настоятельно рекомендуем Агнес Мартин: ее жизнь и искусство .
11. Франсуа Морелле Франсуа Морелле, 19 параллельных линий и 21 параллельная линия с 1 интерференцией, 1974 г. Масло на картоне – 80 × 80 см. Предоставлено галереей мэра.С Франсуа Морелле у нас есть настоящий Op Artist в нашем списке художников-минималистов. Родившийся в 1926 году и скончавшийся в 2016 году в Шоле, Франция, Морелле был современным художником, работавшим в области живописи, скульптуры, неона и инсталляций.
В то время как другие художники-операторы — вспомните Бриджит Райли, Виктора Вазарели или Хесуса Рафаэля Сото — часто используют яркие цвета и ищут ослепительные движения в оптических эффектах, Франсуа Морелле часто предпочитал более минималистскую эстетику. Сетки и систематические узоры характерны для французского художника, что привело к минималистским картинам с интригующими, но тонкими оптическими эффектами.
Для дальнейшего чтения о Франсуа Морелле мы настоятельно рекомендуем Morellet от Dia Art Foundation.
12. Оливье Моссе Оливье Моссе, Без названия (Апостроф), 2013. Холст, полиуретан – 229 × 195 см. Предоставлено галереей Андреа Карач.Оливье Моссе родился в 1944 году в Берне, Швейцария. Современный художник живет и работает между Нью-Йорком и Тусконом, штат Аризона. Его высоко оцененные работы являются результатом постоянного стремления к формальной строгости и физическим корням живописи.
Как это ни парадоксально, в работах Моссе одновременно обсуждается и отвергается диалектическая история живописи. Его работы часто описываются как концептуальная абстракция, представляющая чистый цвет и форму, что приводит к неограниченным (физическим) переживаниям присущих живописи качеств, таких как поверхность, масштаб и узор.
Для дальнейшего чтения об Оливье Моссе мы настоятельно рекомендуем Оливье Моссе: Ретроспектива.
13. Роберт Моррис Роберт Моррис, Модель из Десятки из портфолио Лео Кастелли, 1967 год. Вакуумно-формованный пластик – 58,4 × 48,9 × 1,9 см. Издание 43/200. Предоставлено аукционами Rago.Двигаясь дальше, мы сталкиваемся с еще одним пионером исторического художественного движения Minimal Art с Робертом Моррисом. Родившийся в Канзас-Сити в 1931 году и скончавшийся в 2018 году в Кингстоне, штат Нью-Йорк, американский художник известен тем, что стал пионером не только в минимализме, но и в процесс-арте и ленд-арте, включая танцевальное представление, скульптуру, земляные работы, рисование, кино, фотографию. , инсталляции, коллажи, теоретические очерки и, наконец, живопись.
Фактически, его карьера началась с живописи под влиянием абстрактного экспрессионизма. Разочарованный тупиком, с которым он, казалось, столкнулся в живописи, Моррис обратился к минималистской скульптуре и другим средствам массовой информации, прежде чем вернуться к живописи, что привело к его уникальным минималистским картинам, часто созданным механическим способом.
Для дальнейшего чтения мы настоятельно рекомендуем Роберт Моррис: Объектная скульптура, 1960-1965 .
14. Кеннет Ноланд Кеннет Ноланд, Outlying, 1979-1980. Холст, акрил – 165,7 × 477,5 см. Предоставлено Райт.Одним из наиболее важных художественных направлений минималистской живописи, без сомнения, является живопись цветового поля. Американский художник Кеннет Ноланд родился в 1924 году в Эшвилле, штат Северная Каролина, и скончался в 2010 году в Порт-Клайде, Сент-Джордж, штат Мейн.
Как и в случае с вышеупомянутым Эллсвортом Келли, Ноланд часто использует фигурные холсты и радикальную простоту в выбранных им мотивах или узорах. Он проводит более концептуальные эксперименты с аспектами среды, включая цвет, форму и композицию.
Для дальнейшего чтения о Кеннете Ноланде мы настоятельно рекомендуем Кеннет Ноланд: ретроспектива.
15. Марк Ротко Марк Ротко, Без названия (Черное на сером), 1969.
Далее у нас есть один из самых важных художников в мире, не кто иной, как Марк Ротко. Родившийся в 1903 году в Даугавпилсе, Латвия, и скончавшийся в 1970 году в Нью-Йорке, Марк Ротко — латышско-американский художник, прославившийся своими характерными картинами цветового поля 19-го века.50-х и 1960-х годов. В результате неудивительно, что картина Марка Ротко продается на аукционах по рекордным ценам.
Хотя картины Ротко менее минималистичны, чем его коллеги из этого списка, из-за наличия его мазков и часто вибрирующего использования цвета, он, возможно, является самым влиятельным художником в этом обзоре, когда речь идет о дальнейшем развитии минималистской живописи. ]
Для дальнейшего чтения о Марке Ротко мы настоятельно рекомендуем Марк Ротко: Работы на холсте.
16. Роберт Райман Роберт Райман, Без названия, 1965. Эмаль на холсте – 25,7 × 25,7 × 3,8 см.
Мы завершаем верхнюю часть нашей подборки художников никем иным, как Робертом Райманом. Родившийся в 1930 году в Нэшвилле и скончавшийся в 2019 году в Нью-Йорке, американский художник посвятил свою жизнь искусству живописи с 1950-х годов.
Под влиянием абстрактного экспрессионизма и минимализма Райман фокусируется на том, как вы рисуете, а не на том, что вы рисуете. При этом он подчеркивает важность выбранных материалов, способа нанесения краски, работы кистью, появления текстуры в краске и даже выбранной поверхности.
Для дальнейшего чтения о Роберте Раймане мы настоятельно рекомендуем Роберт Райман .
17. Джо Баер Джо Баер, Без названия, 1966-1974. Холст, масло – 152,4 × 109,2 см. С уважением Гагосян. 18. Брэм Богарт Брэм Богарт, Ардуаз, 1981. Смешанная техника – 266,5 × 225,5 × 19 см. С уважением, Белый куб. 19. Агостино Боналуми Агостино Боналуми, Бьянко, 1987.



Примечания:
[1] Artsy, Joseph Albers на https://www.artsy.net/artist/josef-albers, консультация 02.08.2022.
[3] Galerie Greta Meert, Robert Barry на http://galeriegretameert.com/artists/robert-barry/, консультации 02.

[4] Lisson Gallery, Daniel Buren на https://www.lissongallery.com/artists/daniel-buren, консультация 02.08.2022.
[5] Artsy, Lucio Fontana на https://www.artsy.net/artist/lucio-fontana, консультация 02.08.2022.
[6]
[7] White Cube, Ими Нобель, https://whitecube.com/artists/artist/imi_knoebel, консультация 23 марта 2021 г.
[8] Тейт, Казимир Малевич 1879–1935 https://www.tate.org.uk/art/artists/kazimir-malevich-1561 консультация 02.08.2022.
[9] Галерея Pace, Роберт Мангольд
[10] Жюльен Делагранж, 17 лучших (+6) женщин-художников современной эпохи , консультация 02.08.2022.
[11] Арцы, Франсуа Морелле на https://www.artsy.net/artist/francois-morellet, консультация 02.08.2022.
[12] Гагосян, Оливье Моссе на https://gagosian.com/artists/olivier-mosset/, консультация 02.08.2022.
[13] Sprüth Magers, Robert Morris на https://spruethmagers.
