Mendini alessandro: Миланец Алессандро Мендини • Интерьер+Дизайн

Содержание

Миланец Алессандро Мендини • Интерьер+Дизайн

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini, р. 16.08.1931 – 18. 02. 2019) — архитектор, дизайнер, идеолог дизайна. Постмодернист и мастер цвета. Cегодня, когда мода на ритм и калейдоскопы 1980-х вернулась, выставки, презентации и ретроспективы сопутствовали ему все последнее время.

Шезлонг Alex, Atelier Mendini, Ecopixel. 2017. Переработанный пластик ecopixel®, может быть подвержен дальнейшему ресайклингу.

«И архитектура, и вещи должны разговаривать с людьми», — говорил Алессандро Мендини. Он всю жизнь любил дизайн и, как до конца дней боролся с банальностью. Раскрашивает мажорными цветами все подряд: музеи, диваны, вазы, чайники. Смело называл свой стиль китчем. Настоящий архитектор-постмодернист, Мендини много цитировал, умел смешивать культурные контексты и всегда давал вещам имена.

Кресло Proust. Алессандро Мендини. Studio Alchimia.

1978. Экспонат Музея дизайна Vitra.

Кресло Proust Geometrica. Cappellini. 1993.

Кресло Proust. Magis. 2011. Пластик.

Кресло Proust. Robot City. 2014. Мрамор.

В 1978 году для группы «Алхимия» он придумал кресло Proust, которое стало иконой дизайна. «Я взял кресло XVIII века, а для обивки использовал пейзаж Поля Синьяка «Луг». В 1993-м оно было переиздано под маркой Cappellini в двух расцветках (сине-желтой и зелено-красной) и с геометрическим рисунком обивки, в 2005-м вышел новый ремейк: выросшее до гигантских размеров (3х3х3 м) кресло украшала мозаика Bisazza, в 2011 году Magis выпустил коллекцию пластиковых прустов для дома и луга: белых, черных, оранжевых, красных, синих, зеленых, фиолетовых. А в 2014-м компания Robot City представила очередную версию «Пруста» из цельного куска белого каррарского мрамора.

Отель Byblos. Фрагмент интерьера.

Мендини любил искусство (выделяя китайское) и читал философов (особенно французских). Коллекция Mendinismi: крупные вазы и тарелки красивых оттенков носят названия «Дидро», «Руссо», «Хунан». В  78 лет дизайнер выпустил серию мебели и орнаментов в стиле арт-отеля Byblos — проект Byblos Casa. Сначала маэстро оформил дизайнерский отель Byblos в Вероне. Интерьер получился настолько эффектным, что предметы мебели издали как отдельную серию. Высокохудожественные имена прилагаются: «Фрагонар», «Канова», «Энгр», «Тернер», есть даже пуфик «Хокусаи».

Diesis e Bemolle, дизайн Atelier Mendini, Caimi Brevetti. 2015.

Миланец, Мендини не пропускал ни одну неделю дизайна, и все последние годы ему сопутствовали удачные проекты на площадках Триеннале, в галереях, музеях,  шоу-румах и на самой выставке iSaloni. В 2015 он поражал всех проектом для Caimi Brevetti — драпировками Diesis e Bemolle из мягких полиэфирных волокон с ионами серебра, поглощающими звук.

 

Рабочая куртка Supreme от Алессандро Мендини. 2016.

В год 85-летнего юбилея он порадовал молодежь рабочими куртками с радужными наганами для Supreme. Головокружительная комната Мендини сделана на тему «Оптическое бессознательное» — работы Розалинды Краусс, аналитика современного искусства. А компания Gufram, среди акций своего пятидесятилетнего юбилея, перевыпустила лимитированным тиражом монументальное кресло Mендини Poltrona.

Кресло Poltrona. Gufram. 2016. Лимитированный тираж.

Фрагмент комнаты Мендини «Оптическое бессознательное». Выставка Stanze. 2016.

Смарт-часы Samsung Gear S2. Atelier Mendini. 2015. Функции: измерение пульса, количества калорий, шагомер, Bluetooth, поддержка Wi-Fi, компас, барометр, возможность подключения различных приложений.

Диван Kandissi, 1978. Studio Alchimia. Алессандро Мендини.

Коллекция ваз Mendinismi. 2007.

Подвесной светильник Deriva. Atelier Mendini. Fragile Edizioni. Сталь. 2015.

Ковер Atelier Mendini. Joseph Carini Carpet. 2016.

Ковер Atelier Mendini. Joseph Carini Carpet. 2016.

Обеденный стол Firenze. 2015. Дерево. Длина 280 см. 8 экз. + 2 авторских+2 прототипа. Galerie Kreo.

Кофейный стол Orvieto. 2014. Мозаика. Длина 180 см. Высота 45 см. 8 экз. + 2 авторских+2 прототипа. Galerie Kreo.

Один из основателей школы радикальной архитектуры и антидизайна Global Tools (1973), творческий лидер группы «Алхимия» (1979), Алессандро Мендини стал символом итальянского радикализма. Движения, яростно полемизирующего с модернистами и адептами «хорошего дизайна». Главный редактор Casabella, Modo, Domus, Ollo в 70-80-х — он был бескомпромиссен. Мендини никогда не умел делать коммерческий и благополучный журнал. Его издания наполнены молодым авангардом, а деятельность сопряжена с художественными перформансами, акциями и инсталляциями. Алессандро Мендини в течение двадцати лет находился в эпицентре и был непосредственным провокатором обновления итальянской и международной проектной культуры.

Плитка Filo, Ceramiche Refin. Atelier Mendini.

В 1989 году вместе с братом Франческо основал собственную студию Atelier Mendini. Среди построек студии Groninger Museum в Нидерландах (1989–1994), Башня Рая в Хиросиме (1989), Casa Della Felicita для Альберто Алеcси в Омегна (Италия, 1989). Работы студии находятся в постоянных экспозициях музеев MoMА, нью-йоркском «Метрополитене», парижском Центре Помпиду и многих других. Мендини выставляют на аукционы и в галереях, в том числе продает парижская галерея Kreo, постоянный участник выставок Design Miami/Basel и PAD.

Его гений коснулся многого: от здания музея до штопора. Но прежде всего за реализацию в качестве критика и культуролога Мендини вручена самая престижная награда итальянских архитекторов — премия Compasso d’Oro («Золотой циркуль», 1979 г.), а в 2015 году и Eвропейская премия по архитектуре. В приветственной речи жюри звучали такие слова: «После Фрэнка Ллойда Райта мир не знал архитектора более сильного в теории, чем Мендини, и который мыслил столь же глубоко. Мендини привнес в саму сердцевину дизайна, омраченную меркантильностью и функционализмом, истинно человеческие ценности и гуманизм мастеров Возрождения».

Алессандро Мендини — биография промышленного дизайнера на сайте Design BasicDecor

Он родился в Милане в 1931 году. В 1959 окончил миланский Политехнический институт, получив степень по архитктуре. С начала шестидесятых годов прошлого века Мендини громко заявил о себе, работая в дизайнерском бюро Nizzoli Associati. Модернизм в те годы исчерпал себя и за место под солнцем билось множество авангардных направлений.

В начале своего пути Мендини был приверженцем радикального направления, отрицающего всё, на чём строился дизайн – красоту, эргономику, функциональность. В 1973 году, вместе с другой легендой дизайна – Соттсассом, Мендини основал группу Global Tools, школу архитектурного радикализма. Затем дизайнеру суждено было стать одним из лидеров знаменитой студии «Алхимия». Он специально разрабатывал новые формы уродства и вещи, которыми нельзя было пользоваться, например, деревянный стул Lassu: на него невозможно было сесть, а единственное его предназначение заключалось в том, чтобы пойти на растопку.

Памятник сгоревшему стулу Lassu, Вайль-на-Рейне, Германия, 1974

К середине восьмидесятых итальянский антимодернизм сходит на нет и Мендини, ненадолго впав в творческий кризис, продолжает искать новые пути.

Кроме дизайна, Мендини на протяжении многих лет работал главным редактором таких известных журналов, как Casabella, Modo (создан самим Мендини) и Domus.

Алессандро Мендини интересует смешение разных стилей и культур. На протяжении полувека он создаёт мебель, интерьеры, архитектурные проекты, проявляет себя, как художник и писатель. С 1983 года Мендини является профессором дизайна, преподаёт в Миланском университете и венской Школе прикладных искусств.

Одной из знаковых работ Мендини в архитектуре является архитектура музея «Грёнингер» (Грёнинген, Нидерланды) в стиле постмодернизма.

Жёлтая башня музея «Грёнингер», 1994

Однако в творчестве дизайнера наступил период Ренессанса, возвращения к гуманистическим ценностям. Дизайнер вернулся к функционализму. Это хорошо заметно по светильникам, созданным Мендини в начале XXI столетия.

Подвесной светильник Edge Suspension для Artemide, 2004


Инсталляция Furniture for Men, совместно с Bisazza, 2011


Настенный светильник Kundalini-Mandala, 2012


Dan Friedman: Radical Modernism / Дан Фридман: Радикальный модернизм (1994)

Книга Дана Фридмана в соавторстве с Джеффри Дейчем и Алессандро Мендини. Фридман показывает кризис модернизма в дизайне и агрессивное шествие постмодернизма. В этот период некоторые дизайнеры остаются верны профессии: они готовы рисковать и ставить новые эксперименты. Фридман подчёркивает, что дизайнерам нужно мыслить в широком культурном контексте, избегая узких рамок специализации. Осмысливается эпоха новых цифровых технологий и визуального искусства: когда эклектика и симуляция бросают вызов красоте и аутентичности. Фридман рассуждает о модернизме через призму ритуала, верований, гуманизма и экологии. Книга изобилует размышлениями выдающихся экспертов в области современного искусства, в числе которых ключевую роль играет Алессандро Мендини.

 

Television: Crossroads / Телевидение: перекрёстки

Эта книга написана Алессандро Мендини в соавторстве с Андреа Бранци и Стефано Марцано. Авторы – специалисты в разных сферах деятельности, размышляют о судьбе телевидения. Каждый описывает будущее телевидения через призму своих знаний и опыта. Читателю предоставляется богатая пища для размышлений.


Pulviscoli: 2469 Disegni Di Alessandro Mendini / Пылинки: 2469 дизайнов от Алессандро Мендини (2005)

Из всех современных дизайнеров, пожалуй, именно Мендини заслуживает эпитета «Человек эпохи Возрождения». Он оказал влияние на целые поколения художников и дизайнеров. Он основал такие знаковые бренды, как Alessi и Swatch: попивая кофе из его чашек или отдыхая в его креслах ты уже соприкасаешься с творчеством Мендини. Эта книга расскажет о методах работы великого дизайнера, в ней представлено около 2000 описаний идей и набросков автора. Для учёных и студентов книга послужит ценным историческим архивом, а для художников и дизайнеров – источником вдохновения.


Alessandro Mendini / Алессандро Мендини (2012)

Это каталог, выпущенный к 80-летнему юбилею Мендини. Представлен обзор творческого пути мастера, с описанием созданной им мебели, предметов интерьера, инсталляций и архитектурных сооружений. Экстравагантный дизайнер свободно играет с яркими цветами, что стало своеобразным авторским почерком. Alessi, Philips, Swarovski, Swatch – эти бренды состоялись благодаря таланту Мендини. Дизайнер продолжает делать открытия и в наше время: его студия «Ателье Мендини» участвовала в реконструкции метро Неаполя в 2010 году.

 

 

Иконка дизайна: Алессандро Мендини | Artemest

Многогранный талант Алессандро Мендини внес существенный вклад в выражение и развитие постмодернистского дизайна и редизайна, став одним из самых выдающихся архитекторов, дизайнеров и критиков Италии. Вспомните сегодня этого великого Мастера, который обновил дизайнерское производство «Сделано в Италии», и откройте для себя красочные коллекции, которые он разработал для производителей Corsi Design Factory и Post design.

Портрет Алессандро Мендини в кредитах Карло Лаватори

Зеркало Specchio di Proust от Алессандро Мендини

Алессандро Мендини родился в Милане в 1931 году. В 1959 году он окончил Миланский политехнический институт со степенью в области архитектуры и работал дизайнером у Марчелло Ниццоли.

Он был редактором Casabella и Domus и основал журналы Modo (1977) и Ollo (1988).

В 1970-х он был одним из главных деятелей движения радикального дизайна. Он стал одним из основателей коллектива «Global Tools», созданного в 1973. В 1979 году он присоединился к Studio Alchimia в качестве партнера и работал там с Этторе Соттсассом и Микеле Де Лукки. В 1982 году он стал соучредителем Domus Academy, частной школы дизайна последипломного образования в Милане.

В качестве архитектора он спроектировал несколько зданий, в том числе резиденцию Алесси в Оменье, Италия; театральный комплекс «Teatrino della Bicchieraia» в тосканском городе Ареццо; мемориальная башня в Хиросиме, Япония; Музей Гронингера в Нидерландах и казино Arosa в Швейцарии.

Чтобы объект был интересным, он должен содержать ошибку: слишком красный, слишком большой, слишком китчевый; так что смотришь на это с другим вниманием.

Rocchetto stool/table by Alessandro Mendini

Alessandro Mendini Proust Geometrica Chair

Shop Alessandro Mendini

Glas Italia

Specchio di Proust Mirror by Alessandro Mendini

USD 1,570

Ships in 3-4 weeks

Cappellini

Кресло Proust от Алессандро Мендини

USD 14,865

Ships in 7-8 weeks

Customizable

Purho

Freccia Grey Large Vase by Alessandro Mendini

USD 3,370

Ships in 6-7 weeks

Customizable


Ghidini 1961

Ninfee Middle Приставной столик от Alessandro Mendini

 2 825 долларов США

Доставка в течение 1 недели

Персонализируемый

Purho

Большая ваза Petalo Amber

 1 820 долларов США

Доставка в течение 6–5 недель

26 Purho

Gemello Vase

USD 3510

Корабли в течение 7-8 недель

Cyrcus

Monsters Sculpture для Alessandro Mendini

USD 3,340

30-й недели 9002

9000-й 70002

9000-й недели. N.50 Жилого фонда, Ле Корбюзье, Марсель, 2016. Кредиты Филипп Савуар и FONDATION LE CORBUSIER/ ADAGP

В 1979 и 1981 годах он был награжден итальянским Compasso d’Oro в области дизайна; во Франции был назначен кавалером искусств и литературы; он является обладателем почетного звания Архитектурной лиги Нью-Йорка, а также удостоен почетной докторской степени Миланского политехнического института.

Вместе со своим братом Франческо Мендини в 1989 году он открыл Atelier Mendini, которое в 2003 году получило Золотую медаль за итальянскую архитектуру от Триеннале ди Милано за план метро в Неаполе и награду Villegiature Awards 2006 в Париже за арт-отель Byblos в Вероне.

Алессандо Мендини скончался в 2019 году в возрасте 87 лет в своем родном городе Милане.

Персонализируемый


Purho

Большая ваза Freccia Violet от Alessandro Mendini

3 370 долларов США

Корабли в течение 6-7 недель

Cappellini

Proust Geometrica Argchair от Alessandro Mendini

USD 14 865

SetteCento Greener и Lights Greenror

SetteCento

Glasm27

SetteCento Greenror.

1520 долларов США

Доставка в течение 3-4 недель

Francesco De Maio

Набор из 25 плиток Коллекция Dot 3 Puntini от Alessandro Mendini

520 долларов США

Доставка в течение 5-6 недель 909050026 Purho

Vase Freccia, большая часть Alessandro Mendini

USD 3,370

Корабли в течение 6-7 недель

SeteCento Mirror от AlessAndro Mendini

TRIFOGLIO SCULPTU Коричневое зеркало Алессандро Мендини

 1 520 долларов США

Доставка в течение 3-4 недель

 

Venini

Скульптура Джотто Алессандро Мендини

 19 170 долларов США

Поруды за 9-10 недель

Настраиваемые


Ghidini 1961

Ninfee Right Side Table от Alessandro Mendini

USD 2825

STRESS В 1 неделе 9005

PURHO

9005

STRESS В 1 неделе 9005

PURHO 9002

STICES LIGENLERERE

28

28. 3 650 долларов США

Доставка в течение 7–8 недель

Customizable

Purho

GEMELLO VASE #2

USD 3 510

Доставка в течение 6–7 недель

Customizable

Purho 9SM VASE

270025

USD 2,605

Ships in 6-7 weeks

Skateboards Designed by Alessandro Mendini for Supreme

Alessandro Mendini Proust Geometrica Chair

Share:

Select your shipping country

Алессандро Мендини | Architectuul

1 из 1Steintor Tram and Bus StopGroninger Museum

Алессандро Мендини (16 августа 1931 – 18 февраля 2019), родившийся в Милане, был очень разносторонним человеком. Помимо того, что он был архитектором, он был также дизайнером, художником, теоретиком и поэтом. Мендини много публиковался, регулярно вел колонки в международных журналах. Его можно рассматривать как одного из основателей нового дизайна. Мендини придерживался мнения, что орнамент должен быть отправной точкой дизайна.

Карьера

В семидесятые годы он был одним из главных деятелей радикального дизайнерского движения. В 1979 году он присоединился к Studio Alchimia в качестве партнера, где работал с Этторе Соттсассом и Микеле Де Лукки. В 1982 году он стал соучредителем Domus Academy, первой школы дизайна последипломного образования.

В качестве архитектора он спроектировал несколько зданий, например, резиденцию Алесси в Оменье, Италия, театральный комплекс «Театрино делла Биккьерайя» в тосканском городе Ареццо, Форум-музей Оменьи, мемориальную башню в Хиросиме, Япония, Музей Гронингера в Нидерландах и казино Arosa в Швейцарии.

Его работа в области дизайна продукта оказала влияние в том смысле, что она раздвинула границы того, какими могут быть продукты. Ярким примером является его стул Lassu образца 1974 года, стул, построенный на вершине пирамидальной конструкции, которая отказывается от традиционных представлений о функции. Мендини обращался к домашнему предмету как к проводнику духовности, и эта идея была подкреплена его ритуальным сожжением стула возле офиса Casabella в 1975 году. ; он создает графику, мебель, интерьеры, картины и архитектуру, написал несколько статей и книг; он также известен как активный член жюри архитектурных конкурсов для молодых дизайнеров, таких как конкурс DBEW в Южной Корее или премия Брауна. Он также преподает в Миланском университете. В настоящее время он руководит собственной практикой в ​​Милане, Atelier Mendini, вместе со своим братом Франческо Мендини.

Дизайн

Он уверен, что люди больше не хотят иметь массовые продукты. Человек — это личность, и ему нужна личность, а не анонимность функционального дизайна. «Все люди разные, — говорит Мендини, — так почему бы и предмету не быть другим?» По мнению Мендини, отправной точкой должна быть не функция объекта, а его красота, т. е. не объект, а пользователь.

В работах Мендини можно обнаружить ряд особенностей, которые также отражены в музее Гронингера. Например, он отрицает традиционные иерархические порядки в искусстве и историческое деление на время и место. Он находит искусство-исторические стили, экзотические культуры и китч одинаково важными.

Кроме того, Мендини считает, что нет границ между различными видами деятельности, которыми он занимается. Театр, изобразительное искусство, архитектура и наука могут свободно смешиваться. Любое различие между этими дисциплинами является излишним.

Мендини утверждает, что все уже изобретено и использовано. Остается только использовать его снова. Это выражается в редизайне и высокой оценке декора.

Третьей особенностью работы Мендини является его сотрудничество с другими. В своей творческой карьере он участвовал в различных совместных проектах с художниками, архитекторами и дизайнерами. Это привело к созданию мебели, предметов, одежды, декораций, картин, театральных представлений, керамики и украшений, а также таких зданий, как Музей Гронингера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *