Мендини алессандро: Герои итальянского дизайна: Алессандро Мендини

Содержание

Миланец Алессандро Мендини • Интерьер+Дизайн

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini, р. 16.08.1931 – 18. 02. 2019) — архитектор, дизайнер, идеолог дизайна. Постмодернист и мастер цвета. Cегодня, когда мода на ритм и калейдоскопы 1980-х вернулась, выставки, презентации и ретроспективы сопутствовали ему все последнее время.

Шезлонг Alex, Atelier Mendini, Ecopixel. 2017. Переработанный пластик ecopixel®, может быть подвержен дальнейшему ресайклингу.

«И архитектура, и вещи должны разговаривать с людьми», — говорил Алессандро Мендини. Он всю жизнь любил дизайн и, как до конца дней боролся с банальностью. Раскрашивает мажорными цветами все подряд: музеи, диваны, вазы, чайники. Смело называл свой стиль китчем. Настоящий архитектор-постмодернист, Мендини много цитировал, умел смешивать культурные контексты и всегда давал вещам имена.

Кресло Proust. Алессандро Мендини. Studio Alchimia. 1978. Экспонат Музея дизайна Vitra. Кресло Proust Geometrica. Cappellini. 1993. Кресло Proust. Magis. 2011. Пластик. Кресло Proust. Robot City. 2014. Мрамор.

В 1978 году для группы «Алхимия» он придумал кресло Proust, которое стало иконой дизайна. «Я взял кресло XVIII века, а для обивки использовал пейзаж Поля Синьяка «Луг». В 1993-м оно было переиздано под маркой Cappellini в двух расцветках (сине-желтой и зелено-красной) и с геометрическим рисунком обивки, в 2005-м вышел новый ремейк: выросшее до гигантских размеров (3х3х3 м) кресло украшала мозаика Bisazza, в 2011 году Magis выпустил коллекцию пластиковых прустов для дома и луга: белых, черных, оранжевых, красных, синих, зеленых, фиолетовых. А в 2014-м компания Robot City представила очередную версию «Пруста» из цельного куска белого каррарского мрамора.

Отель Byblos. Фрагмент интерьера.

Мендини любил искусство (выделяя китайское) и читал философов (особенно французских). Коллекция Mendinismi: крупные вазы и тарелки красивых оттенков носят названия «Дидро», «Руссо», «Хунан». В  78 лет дизайнер выпустил серию мебели и орнаментов в стиле арт-отеля Byblos — проект Byblos Casa. Сначала маэстро оформил дизайнерский отель Byblos в Вероне. Интерьер получился настолько эффектным, что предметы мебели издали как отдельную серию. Высокохудожественные имена прилагаются: «Фрагонар», «Канова», «Энгр», «Тернер», есть даже пуфик «Хокусаи».

Diesis e Bemolle, дизайн Atelier Mendini, Caimi Brevetti. 2015.

Миланец, Мендини не пропускал ни одну неделю дизайна, и все последние годы ему сопутствовали удачные проекты на площадках Триеннале, в галереях, музеях,  шоу-румах и на самой выставке iSaloni. В 2015 он поражал всех проектом для Caimi Brevetti — драпировками Diesis e Bemolle из мягких полиэфирных волокон с ионами серебра, поглощающими звук. 

Рабочая куртка Supreme от Алессандро Мендини. 2016.

В год 85-летнего юбилея он порадовал молодежь рабочими куртками с радужными наганами для Supreme. Головокружительная комната Мендини сделана на тему «Оптическое бессознательное» — работы Розалинды Краусс, аналитика современного искусства. А компания Gufram, среди акций своего пятидесятилетнего юбилея, перевыпустила лимитированным тиражом монументальное кресло Mендини Poltrona.

Кресло Poltrona. Gufram. 2016. Лимитированный тираж.

Один из основателей школы радикальной архитектуры и антидизайна Global Tools (1973), творческий лидер группы «Алхимия» (1979), Алессандро Мендини стал символом итальянского радикализма. Движения, яростно полемизирующего с модернистами и адептами «хорошего дизайна». Главный редактор Casabella, Modo, Domus, Ollo в 70-80-х — он был бескомпромиссен. Мендини никогда не умел делать коммерческий и благополучный журнал. Его издания наполнены молодым авангардом, а деятельность сопряжена с художественными перформансами, акциями и инсталляциями. Алессандро Мендини в течение двадцати лет находился в эпицентре и был непосредственным провокатором обновления итальянской и международной проектной культуры.

Плитка Filo, Ceramiche Refin. Atelier Mendini.

В 1989 году вместе с братом Франческо основал собственную студию Atelier Mendini. Среди построек студии Groninger Museum в Нидерландах (1989–1994), Башня Рая в Хиросиме (1989), Casa Della Felicita для Альберто Алеcси в Омегна (Италия, 1989). Работы студии находятся в постоянных экспозициях музеев MoMА, нью-йоркском «Метрополитене», парижском Центре Помпиду и многих других. Мендини выставляют на аукционы и в галереях, в том числе продает парижская галерея Kreo, постоянный участник выставок Design Miami/Basel и PAD.

Его гений коснулся многого: от здания музея до штопора. Но прежде всего за реализацию в качестве критика и культуролога Мендини вручена самая престижная награда итальянских архитекторов — премия Compasso d’Oro («Золотой циркуль», 1979 г.), а в 2015 году и Eвропейская премия по архитектуре. В приветственной речи жюри звучали такие слова: «После Фрэнка Ллойда Райта мир не знал архитектора более сильного в теории, чем Мендини, и который мыслил столь же глубоко. Мендини привнес в саму сердцевину дизайна, омраченную меркантильностью и функционализмом, истинно человеческие ценности и гуманизм мастеров Возрождения».

мысли о детстве, работе и счастье • Интерьер+Дизайн

 Алессандро Мендини (16.08.1931 — 18.02.2019) — великий мастер, дизайнер и теоретик. Он был главным редактором культовых журналов Casabella, Modo и Domus. Почти до последнего дня он преподавал у себя в студии. Его задачей было расставить акценты в дизайне таким образом, чтобы в центре был человек, а не вещь. 

По теме: Умер архитектор Алессандро Мендини

Об идеологии в журналах Журналы про дизайн, на мой взгляд, уже давно стали практически мебельными каталогами. В них остается все меньше критики и рефлексии. Можно пересчитать по пальцам одной руки издания с сильной идеологической составляющей. На этом фоне читатель может испытывать только озадаченность: в какую сторону двигаться? каким образом реагировать на множество новых явлений? С кем соотнести свои собственные размышления, кто может прокомментировать ситуацию в непредвзятом ключе? Если бы мне предложили сейчас возглавить журнал — я бы, скорей всего отказался. По крайней мере от тех, что выходят в бумажном варианте — да, они являются хорошим свидетельством своей эпохи, но не являются больше критическим документом.    

Центральный холл музей Гронинген в Нидерландах по проекту Мендини

О кресле Proust и устройстве общества Это кресло — своего рода интеллектуальное упражнение. Его создание и производство было весьма дорогим удовольствием, оно было придумано исключительно для того, чтобы развлекать. Тут своеобразный трюк: форма кресла — это выдумка, шутка, и это очевидно. Но с другой стороны пуантилизм, которому посвящена самая первая версия  кресла — реальная часть истории искусства, и это тоже очевидно. Поскольку кресло хорошо дает представление о мотивах его создания, этот объект сам становится понятен и хорош. Так и в обществе — если каждый человек хорош, его мотивация внятна — все общество становится лучше. 

Кресло Proust, Cappellini

О детстве У меня было долгое детство. Я даже не сразу понял, что оно закончилось, что я уже вырос. Вероятно, мне не очень хотелось взрослеть. Мне просто всегда казалось, что дети — это маленькие взрослые. Ну а взрослые — это дети, нужно только подкорректировать для них масштаб вещей. Все детство  я был окружен искусством: мое отношение к миру формировалось цветом, формой, знаками, которые я считывал с полотен великих мастеров. Я наслаждался запахом масляной краски. Весь Милан был для меня как одна большая картина. И, возможно, это ощущение детства я пронес через всю свою жизнь.

Настольная лампа Amuleto для Ramun

О декоре Мне всегда нравилось украшать пространство. Делать это таким образом, чтобы сделать его живым, чтобы предметы буквально кричали о радости жизни. Cовершенно необязательно, чтобы  это были огромные объекты, пусть на полке стоит только цветная рамка для фотографий. Но осознание того, что в вашем доме есть что-то яркое, притягивающее взгляд и согревающее  уже наполняет хорошими эмоциями. Декор в доме — это как рыбы в море. Даже если вы их не видите, они там точно есть.

Кофейный столик для Bisazza, 2008, лимитированная серия

О счастье Ощущение счастья целиком принадлежит детям, поскольку они воспринимают мир без оценки. Разумеется, есть и взрослые, которые всегда счастливы. Про таких даже есть поговорка: «У него нет ни одной мысли, поэтому он всегда счастлив». Но нынешний мир несчастлив. Очень редко на дизайнерской сцене можно встретить по-настоящему радостные проекты. И парадоксальным образом я, как дизайнер, должен внутри себя воспроизвести это ощущение безусловного счастья, свойственное детству. Каким-то образом выстроить внутри себя этот сценарий, согласно которому я действительно будут чувствовать то, о чем хочу сказать миру своими работами. Вот, к примеру, когда я сижу в ресторане — меня бы сделала чуточку счастливей солонка от Бенвенуто Челлини. Понимаете, о чем я?

Штопор Dama для Alessi

Алессандро Мендини и его «банальный дизайн»

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini, р.1931) – промышленный дизайнер, архитектор, пропагандист-теоретик «анти-дизайна» и человек с прекрасным чувством юмора. В 1970-х годы на волне потребительского бума и тотального предметного однообразия Мендини присоединяется к двум авангардным творческим группам Studio Alchimia и Memphis и ратует за уникальность, артистизм и экспрессию форм каждого отдельного предмета. Своими дизайн-экспериментами он отправляет на задворки истории такие наиважнейшие постулаты модернизма как функциональность и эргономичность. Недаром его диван-манифест Kandissi, полностью изготовленный вручную, друзья шуточно прозвали Bauhaus I. Новый независимый язык Мендини строит на приемах китча, перефразирует декоры и формы ар деко, увлекается редизайном. Знаменитое кресло Proust появляется на свет буквально из под кисти и палитры с масляной краской.

Алессандро Мендини продолжает работать в эстетике «банального дизайна» и по сей день, не смотря на то, что он уже вошел в историю как основоположник постмодернизма в предметном проектировании.

Стеллаж SanFrancisco из коллекции мебели для Cleto Munari (2008)

Штопор, Alessi

Знаменитое кресло «Пруст»

 

 

Тарелка из керамической серии Column (2008)

Стеллаж из серии Depero, вдохновленной работами итальянского футуриста Фердинанда Деперо

 

 

 

 

Скульптура из серии Totem

Стеллаж из серии MAGICO, фанера с инкрустацией шпона (2010)

 

Кабинет Venice из коллекции мебели для Cleto Munari (2008)

Декоративная серия Museo Ollo (1970-е)

Кабинет Mikiolon (1986) и гибрид стола со стулом Zabra (1984)

Диван Kandissi (1978)

 

Стеклянная серия Ollo, Museo Alchimia (1986)

Алессандро Мендини и кресло Пруст | История дизайна

Алессандро Мендини и кресло Пруст | История дизайна | Блог

Блог о дизайне

Дизайнера интерьера

Блог о дизайне интерьера

02.09.2020

Терраццо в интерьере | Интерьерные тренды

История терраццо ведет свое начало со времен Древнего Рима — пол в домах было принято оформлять галькой, а сверху заливать…

Читать далее

26.08.2020

Что такое интерьер в стиле максимализм, и кому он подойдет

Максимализм стал популярным на фоне усталости от аскезы скандинавии и минимализма. Это интерьер, где хочется сидеть и разглядывать окружающее пространство.…

Читать далее

24.08.2020

Как организовать рабочее место дома | Советы дизайнера интерьера

В современных реалиях все больше людей так или иначе работают из дома. Поэтому наличие домашнего офиса, даже самого маленького —…

Читать далее

24.08.2020

Голограмма в интерьере | Интерьерные тренды

Мода на голограмму в интерьере пришла с подиумов. С 2013 года дизайнеры одежды стали использовать голографические вставки в обуви, а…

Читать далее

21.08.2020

Что взять из старой квартиры в новую, а что не надо

Иногда старые вещи замечательно вписываются в новый интерьер и делают переезд более рациональным. Но бывают случаи, когда стоит задуматься, улучшаете…

Читать далее

Читать другие статьи от дизайнера

Предыдущая статьяСледующая статья

Похожие записи

Сообщение отправлено.
Мы скоро с Вами свяжемся. ×

Дизайнер, архитектор Алессандро Мендини / Alessandro Mendini (Италия) — Дизайн интерьера, Красивые интерьеры квартир, домов, ресторанов, Фотографии интерьеров, Архитекторы, Фотографы

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) родился в 1931 году в Милане (Италия). Алессандро является известным итальянским дизайнером и архитектором. Он сыграл важную роль в развитии итальянского дизайна. Он также работал, помимо своей творческой деятельности, в изданиях журналов Casabella, Modo и Domus. В юношестве он получил архитектурное образование. Прославился своими необычными, яркими и стильными интерьерами.

Его дизайн характеризуется большим интересом к смешиванию разных культур и разных форм выражения, он создает графику, мебель, интерьеры, картины и архитектуру, также он написал несколько статей и книг. Алессандро Мендини помимо своей архитектурной и дизайнерской деятельности является историком и теоретиком дизайна, а также художественным критиком. Работы Мендини являются частью постоянных коллекций многих знаменитых музеев по всему миру: Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей Метрополитен (Нью-Йорк), Центр Помпиду (Париже) и других.

Понятия «Ре-дизайн» и «банальный дизайн» связаны с деятельностью Алессандро Мендини. Мендини принадлежит идея так называемого банального дизайна, передающего ощущение интеллектуальной и культурной пустоты, свойственное индустриальному обществу.

Алессандро Медини: «Что касается «банального дизайна», то я развиваю свою оригинальную идею банальности. Меня всегда волновала проблема соединения элитарного дизайна с китчем, поскольку большинство людей любят китч и живут в основном в его обстановке. Я считаю китчевые предметы более антропологическими, чем настоящие дизайнерские предметы. Мне всегда хотелось объединить дизайн низов и интеллектуальных верхов. Это и есть для меня «банальный дизайн».»

Мендини подвергал редизайну уже успевшие стать классикой дизайна произведений, тем самым превращая их в новые, ироничные объекты.

Алессандро Медини: «Все созданные мною проекты образуют некий Млечный Путь. Это особое мировидение или видение цветов, потому что мои работы очень красочны. Я их делаю для того, чтобы они вызывали положительные эмоции, будили позитивную энергию, настраивали на поэтический лад, и чтобы образ жизни становился романтическим в современном жестоком мире. Тогда и мир станет лучше.»

Итальянский дизайнер создал уникальные и получившие широкое распространение диваны в форме губ, кресло «Пруст» — нарочитое вычурное и повторяющее основные приемы стиля барокко, диван «Кандинский», который станет ярким пятном и центром внимания в любом интерьере и многие другие модели мебели, входящие в многочисленные коллекции.

В настоящее время у Алессандро Медини с братом Франческо Мендини собственная студия в Милане, the Atelier Mendini.



















Офисная мебель и всё вокруг неё

Хотите пример дизайнера, который всю свою жизнь посвятил чистому искусству и просвещению масс? Это дизайнер-мыслитель Алессандро Мендини. Его антирыночные детища: редизайн, банальный дизайн и пуантилизм, попытки соединить китч с искусством. Эти элитарные изыски не пользовались большим спросом в нашем мире потребления. Самым продаваемым произведением дизайнера стала  кухонная Анна — серия штопоров, солонок и сахарниц с женским лицом. Анну дизайнер, по слухам, срисовал со своей возлюбленной.

Алессандро Мендини — дизайнер, архитектор, публицист и просветитель. Настоящий двигатель прогресса, чистого элитарного искусства. Он отдавался не столько дизайну вещей, сколько разработке новых теорий и концепций, не столько творил сам, сколько вдохновлял других. За свою жизнь он возглавлял несколько архитектурно-дизайнерских журналов, которые делал заметным явлением, рупором нового языка искусства. В 1970 году он стал главным редактором журнала Casabella и не только вывел его из кризиса, но и сделал передовым изданием, пользующимся мировым авторитетом. Журнал стал вестником итальянского проектного авангарда и радикализма. В 1980 году он возглавил журнал Domus, и из добропорядочного журнала получился еще один оплот «нового дизайна». Акцент на этот раз Мендини делал на «от кутюр» архитектурного авангарда.

Кресло «Сабрина» и стол «Макаоне»Мендини

Дизайнер собирает вокруг себя единомышленников, в том числе ателье «Алхимия», вместе с которыми делает массу программ, выставок, инсталляций-перфомансов на тему мебели (некоторые — с участием авангардных театральных трупп). Это яркое движение в искусстве называют «новым дизайном». Один из самых значимых и заметных проектов — «Банальный проект», который станет главной идеей и определит стиль Мендини на годы вперед. После нескольких лет бурной деятельности, в середине 80-х годов, Мендини увидел, что «новые дизайнеры» успокоились и начали склоняться к коммерческому искусству. Тогда он демонстративно ушел с авангардной сцены и стал работать уединенно, не будоража общественность новыми манифестами и лозунгами.

Коллекция «Mobili per Uomo» (Мебель для мужчин) из мозаичного 24-каратного золота, фабрика Bisazza (1997-2008 гг).

В это спокойное время Мендини с единомышленниками начинает заниматься более прагматичными вещами. Например, делает небольшие авангардные коллекции для известных производителей мебели, посуды, аксессуаров для дома — компаний Alessi, Cassina, Driade и других. Тогда было создано, например, самое знаменитое творение Мендини — кресло «Пруст» (ателье «Алхимия», 1980), мебель-растение «Kaktus» (ZANOTTA, 1981), кресло и кушетка «Сабрина» (Driade, 1982), серия столов «Макаоне» (ZANOTTA, 1987), коллекция декоративных паттернов — обивочных тканей, декоративных покрытий пола, отделочной плитки и масса других вещей. Кстати, вброс авангардных идей Мендини в массы продолжился в 90-е годы и не закончился до сих пор. Так, в 90-е для фирмы «Swatch» Мендини оформил множество офисов и разработал дизайн часов Cosmesis и Metroscape, в 21 веке работал над коллекцией «Mobili per Uomo» (Мебель для мужчин) для компании Bisazza.

Часы «Swatch» Metroscape и Cosmesis

Кухня и посуда дизайна Мендини, компания Alessi

В конце 80-х неутомимый деятель Мендини вновь появился на общественной сцене, возглавив журнал Ollo. Новаторский журнал был практически лишен текстов и строился только на подборе визуального ряда. Он считается самым ярким явлением в дизайне, визуальной коммуникации и информации того времени. Кроме того, в начало 90-х Мендини обратился к архитектуре. Одно из наиболее известных зданий архитектора – Гронингенский художественный музей (Гронинген, Нидерланды). При его создании он сотрудничал с известными дизайнерами Филиппом Старком, Микеле де Лукки, Купом Химмельблау и другими.

Музей Гронингена снаружи (первое фото) и изнутри

Дизайнеру-мыслителю Мендини принадлежит масса концепций-метафор и соответствующих им дизайнерских проектов. Среди них: «сентиментальный робот» (метафора современного человека — гиперчувствительного полуавтомата), «новая религиозность», «мягкий проект», «де-проект» (проектирование отсекающее, в противовес проектированию добавляющему), «черный дизайн» (непроницаемость будущего для прогнозирования и предвидения), «не-вещь» (мир без вещей), «вещи без возраста» (проектирование по ту сторону исторического потока времени).

Пример редизайна: венский стул в интерпретации Мендини (слева – стул 19 века, справа – вариант Мендини)

Сам дизайнер считает наиболее важными концепциями, которые на протяжении десятилетий влияли на его творчество, «редизайн» и «банальный дизайн». «Редизайн» — это идея преобразования привычных вещей — создание новых образов из известных, классических вещей. Например, одно из самых знаменитых примеров редизайна Мендини — кресло «Пруст». Раскидистое барочное кресло преподносится в новом прочтении: его классические формы сочетаются с психоделической раскраской в стиле пуантилизма. Такой дизайн, по мнению Мендини, должен выводить человека за рамки привычного и подталкивать к размышлениям.

Кресло «Пруст» (Proust), фабрика Cappellini

«Я очень люблю пуантилизм и варьирую его в разных объектах. Он настолько имматериален, что предмет становится легким и словно превращается в атмосферу, он не угнетает, а питает воображение человека», — так сам Мендини говорил о кресле «Пруст». Кстати, дизайнер может объяснять идейную подоплеку этого объекта каждый раз по-разному. Однажды он рассказал, что россыпь разноцветных квадратиков на обивке и раме — это человеческая память, хранящая множество самых разных воспоминаний. А вдохновением при создании кресла послужил роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», страницы которого погружают читателя в глубины памяти писателя.

Комната Пруста в Гронингенском музее

«Редизайн» и «банальный дизайн» имеют одну основу — преобразование привычных вещей. «Банальный дизайн» — это новый, высокохудожественный, уровень китча. Большинство людей любят китч и живут в нем, замечает Мендини и считает китчевые предметы более человечными, чем стопроцентно дизайнерские вещи. «Мне всегда хотелось объединить дизайн низов и интеллектуальных верхов. Это и есть для меня «банальный дизайн». Когда я проектирую предмет, стараюсь открыть перед зрителем нечто ироническое и в то же время сакральное. Потому что предмет должен стать вашим другом, хоть и безмолвным», — так Мендини объясняет, что такое «банальный дизайн».

Хороший пример «банального дизайна» от Мендини — серия «Anna G» компании Alessi. Она была очень популярна в 90-е и продолжается пополняться и продаваться до сих пор. Это кухонные приспособления в виде человеческой фигурки с улыбающимся женским лицом: Анна-штопор, Анна-солонка, Анна-подсвечник. Вот кого действительно можно вообразить своим другом, особенно, если живешь в одиночестве. Не знаю, как вам, но мне такой китч нравится: это китч с «человеческим лицом».

Дизайнер, архитектор Алессандро Мендини Alessandro Mendini Италия

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) родился в 1931 году в Милане (Италия). Алессандро является известным итальянским дизайнером и архитектором. Он сыграл важную роль в развитии итальянского дизайна. Он также работал, помимо своей творческой деятельности, в изданиях журналов Casabella, Modo и Domus. В юношестве он получил архитектурное образование. Прославился своими необычными, яркими и стильными интерьерами. Его дизайн характеризуется большим интересом к смешиванию разных культур и разных форм выражения, он создает графику, мебель, интерьеры, картины и архитектуру, также он написал несколько статей и книг. Алессандро Мендини помимо своей архитектурной и дизайнерской деятельности является историком и теоретиком дизайна, а также художественным критиком. Работы Мендини являются частью постоянных коллекций многих знаменитых музеев по всему миру: Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей Метрополитен (Нью-Йорк), Центр Помпиду (Париже) и других. Понятия «Ре-дизайн» и «банальный дизайн» связаны с деятельностью Алессандро Мендини. Мендини принадлежит идея так называемого банального дизайна, передающего ощущение интеллектуальной и культурной пустоты, свойственное индустриальному обществу. Алессандро Медини: «Что касается «банального дизайна», то я развиваю свою оригинальную идею банальности. Меня всегда волновала проблема соединения элитарного дизайна с китчем, поскольку большинство людей любят китч и живут в основном в его обстановке. Я считаю китчевые предметы более антропологическими, чем настоящие дизайнерские предметы. Мне всегда хотелось объединить дизайн низов и интеллектуальных верхов.

Реклама

. Это и есть для меня «банальный дизайн».» Мендини подвергал редизайну уже успевшие стать классикой дизайна произведений, тем самым превращая их в новые, ироничные объекты. Алессандро Медини: «Все созданные мною проекты образуют некий Млечный Путь. Это особое мировидение или видение цветов, потому что мои работы очень красочны. Я их делаю для того, чтобы они вызывали положительные эмоции, будили позитивную энергию, настраивали на поэтический лад, и чтобы образ жизни становился романтическим в современном жестоком мире. Тогда и мир станет лучше.»

Итальянский дизайнер создал уникальные и получившие широкое распространение диваны в форме губ, кресло «Пруст» — нарочитое вычурное и повторяющее основные приемы стиля барокко, диван «Кандинский», который станет ярким пятном и центром внимания в любом интерьере и многие другие модели мебели, входящие в многочисленные коллекции. В настоящее время у Алессандро Медини с братом Франческо Мендини собственная студия в Милане, the Atelier Mendini.

Алессандро Мендини: Архитектура, дизайн и проекты Алессандро Мендини

Признанный во всем мире как утонченный исследователь подхода sui generis к объекту (будь то здание или дизайн), основанный на тесной взаимосвязи искусства и дизайна с особым упором на использование цвета и с тонкой и постоянной жилкой иронии, он с самого начала был очень критически настроен по отношению к потребительскому обществу и постоянно шел на грани вдохновения, с одной стороны, из мира литературы и, с другой стороны, мира картин и картин, сопровождавших его с раннего детства.

His были — одни из самых знаковых моментов итальянского производства за последние шестьдесят лет, от кресла Пруста (1978) до бесчисленных коллекций предметов, разработанных для Alessi, множества продуктов, которые, как отмечалось в самых последних и внимательные комментаторы — прослеживает одержимость суррогатного отца Мендини, Понти, очень ограниченной группой фундаментальных тем (Ponti ideario ), анализируемых в бесконечном и диахроническом ряду форм.

Это происходило посредством практики, типичной для художника: построение графических и декоративных узоров, рассматриваемых как прямой знак того, что сам дизайнер определил как свою «визуальную мысль» и «жизненно важную роль».

В первые несколько лет карьеры Мендини были произведены работы, которые позже были классифицированы как «предметы для духовного использования» (стул «Lassù», сиденье «Scivolavo», «Чемодан для последнего путешествия», все они были созданы в период с 1974 г. и 1975), которые стремились отойти от обычных внутренних функциональных возможностей их природы: предмет багажа из камня, который невозможно было поднять, стул настолько высокий, что на него приходилось подниматься, а другой, сделанный необычным и нестандартным способом. — форму и размер, все задумано, чтобы заставить нас задуматься о преходящей природе как объектов, так и человеческого существования.

Единичные изделия, прототипы, часто самодельные изделия, которые больше походили на художественные перформансы, предназначенные для запрограммированного разрушения, которое бросало вызов концепции дизайна как единственного удовлетворения критериев функциональности и которое, ссылаясь на традиции художников-предшественников начала двадцатого века (дадаизм и сюрреализм) представили визуальные парадоксы, призванные вызвать критические размышления о самом функционализме. Это до такой степени, что сделало необходимым реформу системы дизайна изнутри, основав школу — Global Tools (1974) — которая просуществовала недолго, но в которой участвовал Мендини (очевидно) из Archizoom, UFO. , Superstudio, Гаэтано Пеше, Этторе Соттсасс, Уго Ла Пьетра и Джанни Петтена.Современная лаборатория в стиле Баухаус, которая поставила под сомнение роль архитектора и дизайнера как простых техников на службе массовой экономики, в пользу антиспециалистов и антидисциплинарных фигур, которые полагаются на несколько подходов, далеких от консолидированных традиций, но сохраняющих Ремесленная ручная работа, типичная для итальянского дизайна.

.

Алессандро Мендини | Дизайн, мебель и биография

Алессандро Мендини (родился 16 августа 1931 года, Милан — умер 18 февраля 2019 года, Милан) был итальянским дизайнером, архитектором, редактором и эссеистом, сыгравшим важную роль в развитии итальянского дизайна во второй части 20 век. Помимо своей артистической карьеры, он работал и писал для журналов Casabella , Modo и Domus . В 1970-х годах он был одним из главных деятелей движения Radical Ddesign, а в 1979 году он стал партнером Studio Alchimia, где работал с Этторе Соттсассом и Микеле Де Лучки.

Мендини окончил Миланский политехнический университет в 1959 году по специальности «архитектура» и с 1956 по 1970 год работал в качестве партнера архитектора Марчелло Ниццоли в его студии промышленного дизайна Nizzoli Associati. В 1973 году он стал соучредителем архитектурно-градостроительной студии Radical Design Group.

Страсть Алессандро Мендини к писательству

Но Мендини вскоре обнаружил свою настоящую страсть к писательству и в 1970 году начал свою карьеру редактора; сначала в качестве главного редактора журнала Casabella с 1970 по 1976 год.Затем в 1977 году он основал свой собственный журнал Modo, в котором он занимал должность главного редактора до 198o, а затем стал управляющим редактором журнала Domus до 1985 года. В 1988 году Мендини основал свой второй журнал Ollo, где и работал. директор, пока он не умер. подробнее

Алессандро Мендини изменил ландшафт современного дизайна благодаря своим квинтэссенциям постмодернизма. Сотрудничая со Studio Alchimia, Мендини продвигал концепцию Banal Design, исследуя напористый китч и причудливый стиль как эффективный способ разрушить представления о ценности, функции, вкусе и стиле, чтобы стимулировать индивидуальное мышление.Подобно тому, как работы других периодов выражают человеческие ценности и чувства соответствующих эпох, работы Мендини внесли в основу дизайна те «ценности» и «чувствительность», которые были затмины коммерциализмом и функционализмом.

Pointillist style used by Alessandro Mendini for the Proust Chair Деталь стиля пуантилизма, использованная Алессандро Мендини для стула Пруста

Выдающаяся мебель и дизайн продукции Алессандро Мендини

Среди его самых известных разработок — кресло Poltrona Kandinsky 1978 года, декорированное в стиле Кандинского; 1979 Poltrona di Proust , кресло, разработанное в сотрудничестве с художником Франко Мильаччо и имевшее форму стула в стиле барокко 1700-х годов, но окрашенное в стиле пуантилистов для Алхимии; диван 1978 Kandissi для Alchimia; винный шкаф 1981 Cipriani для Мемфиса; шкаф 1984 Colonna для Бруно Грегори; и шкаф 2008 Mania .Он сотрудничал с ведущими итальянскими дизайнерскими компаниями и международными брендами, включая Zanotta, Driade и Poltronova.

В 1983 году Мендини начал долгое сотрудничество с Алесси, сначала участвуя в экспериментальном проекте для успешного проекта набора Tea and Coffee Piazza , получившего широкую известность, а затем разработал многие другие товары для дома, часто в форме причудливых антропоморфных форм. , например, серия штопоров Anna G. (выпущена в 1994 г.) и культовая ваза Vaso Viso (2001 г.).Что касается серии «Штопор» Анны Г., дизайн которой вдохновлен подругой Мендини, художницей и дизайнером Анной Гили, Мендини сказал: «Мне нравится ирония, мне нравится играть в игры, мне нравится держаться подальше от риторики: вот почему почему я позволяю объектам, которые создаю, выражать все эти идеи, превращая их в своего рода игрушки, которые можно использовать, даже если вы выросли ».

Anna G. corkscrew by Alessandro Mendini for Alessi Серия «Штопор Анна Г.» от Алессандро Мендини для Alessi

Awards and Exhibitions

Алессандро Мендини был членом Domus Academy и Associazione per il Disegno Industriale (ADI) и был плодовитым писателем и выразителем пересечения дизайна, вкуса, ценностей и функции.Он получил Compasso d’Oro дизайна в 1979 и 1981 годах и был почетным членом Академии искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме. Он был удостоен звания Кавалера искусств и литературы во Франции, получил награду Архитектурной лиги Нью-Йорка, почетную степень Миланского политехнического института и Европейскую премию в области архитектуры в 2014 году. Его работы были представлены на многих выставках. включая недавнюю выставку «Радикал: итальянский дизайн 1965–1985, Коллекция Денниса Фримена.»В Музее изящных искусств в Хьюстоне (14 февраля 2020 г. — 26 апреля 2020 г.).

Алессандро Мендини и его брат Франческо основали Atelier Mendini в 1989 году, где он продолжал активно создавать мебель, продукты и архитектурные проекты в студии вплоть до своей смерти.

Чтобы получить дополнительную информацию об Алессандро Мендини, посетите Ателье Мендини

Последнее обновление: 23 августа 2020 г.

Сообщите нам, есть ли у вас предложения по улучшению этой статьи путем исправления ошибок, добавления обновлений или заполнения важных пропусков здесь


закрыть