Мендини алессандро: Герои итальянского дизайна: Алессандро Мендини

Содержание

Миланец Алессандро Мендини • Интерьер+Дизайн

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini, р. 16.08.1931 – 18. 02. 2019) — архитектор, дизайнер, идеолог дизайна. Постмодернист и мастер цвета. Cегодня, когда мода на ритм и калейдоскопы 1980-х вернулась, выставки, презентации и ретроспективы сопутствовали ему все последнее время.

Шезлонг Alex, Atelier Mendini, Ecopixel. 2017. Переработанный пластик ecopixel®, может быть подвержен дальнейшему ресайклингу.

«И архитектура, и вещи должны разговаривать с людьми», — говорил Алессандро Мендини. Он всю жизнь любил дизайн и, как до конца дней боролся с банальностью. Раскрашивает мажорными цветами все подряд: музеи, диваны, вазы, чайники. Смело называл свой стиль китчем. Настоящий архитектор-постмодернист, Мендини много цитировал, умел смешивать культурные контексты и всегда давал вещам имена.

Кресло Proust. Алессандро Мендини. Studio Alchimia.

1978. Экспонат Музея дизайна Vitra.

Кресло Proust Geometrica. Cappellini. 1993.

Кресло Proust. Magis. 2011. Пластик.

Кресло Proust. Robot City. 2014. Мрамор.

В 1978 году для группы «Алхимия» он придумал кресло Proust, которое стало иконой дизайна. «Я взял кресло XVIII века, а для обивки использовал пейзаж Поля Синьяка «Луг». В 1993-м оно было переиздано под маркой Cappellini в двух расцветках (сине-желтой и зелено-красной) и с геометрическим рисунком обивки, в 2005-м вышел новый ремейк: выросшее до гигантских размеров (3х3х3 м) кресло украшала мозаика Bisazza, в 2011 году Magis выпустил коллекцию пластиковых прустов для дома и луга: белых, черных, оранжевых, красных, синих, зеленых, фиолетовых. А в 2014-м компания Robot City представила очередную версию «Пруста» из цельного куска белого каррарского мрамора.

Отель Byblos. Фрагмент интерьера.

Мендини любил искусство (выделяя китайское) и читал философов (особенно французских). Коллекция Mendinismi: крупные вазы и тарелки красивых оттенков носят названия «Дидро», «Руссо», «Хунан». В  78 лет дизайнер выпустил серию мебели и орнаментов в стиле арт-отеля Byblos — проект Byblos Casa. Сначала маэстро оформил дизайнерский отель Byblos в Вероне. Интерьер получился настолько эффектным, что предметы мебели издали как отдельную серию. Высокохудожественные имена прилагаются: «Фрагонар», «Канова», «Энгр», «Тернер», есть даже пуфик «Хокусаи».

Diesis e Bemolle, дизайн Atelier Mendini, Caimi Brevetti. 2015.

Миланец, Мендини не пропускал ни одну неделю дизайна, и все последние годы ему сопутствовали удачные проекты на площадках Триеннале, в галереях, музеях,  шоу-румах и на самой выставке iSaloni. В 2015 он поражал всех проектом для Caimi Brevetti — драпировками Diesis e Bemolle из мягких полиэфирных волокон с ионами серебра, поглощающими звук.

 

Рабочая куртка Supreme от Алессандро Мендини. 2016.

В год 85-летнего юбилея он порадовал молодежь рабочими куртками с радужными наганами для Supreme. Головокружительная комната Мендини сделана на тему «Оптическое бессознательное» — работы Розалинды Краусс, аналитика современного искусства. А компания Gufram, среди акций своего пятидесятилетнего юбилея, перевыпустила лимитированным тиражом монументальное кресло Mендини Poltrona.

Кресло Poltrona. Gufram. 2016. Лимитированный тираж.

Фрагмент комнаты Мендини «Оптическое бессознательное». Выставка Stanze. 2016.

Смарт-часы Samsung Gear S2. Atelier Mendini. 2015. Функции: измерение пульса, количества калорий, шагомер, Bluetooth, поддержка Wi-Fi, компас, барометр, возможность подключения различных приложений.

Диван Kandissi, 1978. Studio Alchimia. Алессандро Мендини.

Коллекция ваз Mendinismi. 2007.

Подвесной светильник Deriva. Atelier Mendini. Fragile Edizioni. Сталь. 2015.

Ковер Atelier Mendini. Joseph Carini Carpet. 2016.

Ковер Atelier Mendini. Joseph Carini Carpet. 2016.

Обеденный стол Firenze. 2015. Дерево. Длина 280 см. 8 экз. + 2 авторских+2 прототипа. Galerie Kreo.

Кофейный стол Orvieto. 2014. Мозаика. Длина 180 см. Высота 45 см. 8 экз. + 2 авторских+2 прототипа. Galerie Kreo.

Один из основателей школы радикальной архитектуры и антидизайна Global Tools (1973), творческий лидер группы «Алхимия» (1979), Алессандро Мендини стал символом итальянского радикализма. Движения, яростно полемизирующего с модернистами и адептами «хорошего дизайна». Главный редактор Casabella, Modo, Domus, Ollo в 70-80-х — он был бескомпромиссен. Мендини никогда не умел делать коммерческий и благополучный журнал. Его издания наполнены молодым авангардом, а деятельность сопряжена с художественными перформансами, акциями и инсталляциями. Алессандро Мендини в течение двадцати лет находился в эпицентре и был непосредственным провокатором обновления итальянской и международной проектной культуры.

Плитка Filo, Ceramiche Refin. Atelier Mendini.

В 1989 году вместе с братом Франческо основал собственную студию Atelier Mendini. Среди построек студии Groninger Museum в Нидерландах (1989–1994), Башня Рая в Хиросиме (1989), Casa Della Felicita для Альберто Алеcси в Омегна (Италия, 1989). Работы студии находятся в постоянных экспозициях музеев MoMА, нью-йоркском «Метрополитене», парижском Центре Помпиду и многих других. Мендини выставляют на аукционы и в галереях, в том числе продает парижская галерея Kreo, постоянный участник выставок Design Miami/Basel и PAD.

Его гений коснулся многого: от здания музея до штопора. Но прежде всего за реализацию в качестве критика и культуролога Мендини вручена самая престижная награда итальянских архитекторов — премия Compasso d’Oro («Золотой циркуль», 1979 г.), а в 2015 году и Eвропейская премия по архитектуре. В приветственной речи жюри звучали такие слова: «После Фрэнка Ллойда Райта мир не знал архитектора более сильного в теории, чем Мендини, и который мыслил столь же глубоко. Мендини привнес в саму сердцевину дизайна, омраченную меркантильностью и функционализмом, истинно человеческие ценности и гуманизм мастеров Возрождения».

Алессандро Мендини: биография и главные проекты дизайнера

Новости дизайна

16 августа 1931 года родился Алессандро Мендини – нонконформист, без которого немыслим современный итальянский дизайн, архитектор, создавший множество ярких проектов, редактор, превративший свои издания в рупоры “нового дизайна”.

Рассказываем историю человека, который посвятил творчеству всю свою жизнь.

Алессандро Мендини.

Алессандро родился 87 лет назад в Милане. Там же получил диплом архитектора и начал свою карьеру в офисе Марчелло Низзоли. Молодой дизайнер сразу проявил себя как приверженец радикального направления и в начале 1970-х уже был признан профессионалами архитектурного сообщества.

Кресло Proust.

В это время Алессандро становится редактором журнала Casabella и превращает его в издание об архитектуре и дизайне авангарда. Вокруг него начинают объединяться члены различных групп радикального дизайна, в числе которых Этторе Соттсасс, Франко Раджи, Паоло Нава. Таким образом была создана отдельная школа Global Tools, одним из основателей которой являлся и сам Мендини.

Афиша журнала Casabella.

Пережив пик расцвета радикального дизайна, Global Tools распалась, но вымостила путь для появления новых групп — “Мемфиса” и “Алхимии” (в последней Мендини стал лидером). Приверженцы направления выступали против “потребительского” дизайна и смело обращались с формой и цветом. В 1978 году для “Алхимии” Алессандро создал кресло Proust, которое стало иконой дизайна.

Интерьер публичной библиотеки в Ловере (Ломбардия), 2009.

В 1977 году Алессандро основывает журнал Modo, а спустя еще три года становится главным редактором легендарного журнала Джо Понти Domus. Оба издания в его руках превращаются в рупоры “нового дизайна».

Интерьер от Алессандро Мендини в квартире № 50 в жилом комплексе Unité d’Habitation (“Жилая единица”) Ле Корбюзье.

Квартира Алессандро Мендини в “Жилой единице” Ле Корбюзье

С 1982 года Мендини начинает сотрудничать с фирмой Zanotta, а позднее проектирует несколько офисов компании Swatch, а также создает для них модели часов Cosmesis и Metroscape. В 1983-м он также становится профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене. В середине 1980-х из-за кризиса в “новом дизайне” Алессандро снижает свою публичную деятельность, в 1985 году вовсе уходит из Domus и возвращается к работе уже как вдохновитель и редактор журнала Ollo.

Комод Cetonia, дерево, роспись, лак, Zanotta, 1984.

Примерно в то же время Мендини начинает интересоваться архитектурой и открывает вместе со своим братом студию “Ателье Мендини”. Их самыми яркими проектами становятся музей Groninger в Нидерландах, мемориал “Башня Рая” в Хиросиме и Casa Della Felicita для Альберто Алеcси.

Готовый интерьер и предварительный эскиз отеля Villa Le Scalette, Виченца, 2005.

Мендини был талантлив во всех сферах, но все же выбрал дизайн. В 2014 году в интервью мы спросили его почему, и Алессандро ответил: “Художником я успею побыть в следующей жизни”.

Интервью с Алессандро Мендини

Культовые работы Алессандро Мендини

Кресло Proust

1993 год

В 1978 году Алессандро придумал кресло Proust. За основу он взял модель XVIII века в стиле барокко, а для обивки использовал красочные мотивы картин импрессиониста Поля Синьяка. Несмотря на ироничный посыл, оно было воспринято серьезно и стало успешно продаваться. В 1993 году кресло было переиздано Cappellini в двух расцветках и с геометрическим рисунком, в 2011 году выпущено несколько пластиковых моделей компанией Magis, а в 2014-м брендом Robot City представлена версия из цельного куска мрамора.

Proust Chair, 1978.

Мраморное кресло Proust Алессандро Мендини

Коллекция штопоров для Alessi

Один штопор был выполнен в виде изящной женской фигуры и получил название Anna G. в честь коллеги Мендини Анны Джили. Другой — стал воплощением самого дизайнера и был назван Alessandro M. Эта пара штопоров стала одной из самых узнаваемых в мире современного дизайна.

Штопоры Anna G. и Alessandro M., раскрашенные под супергероев и выпущенные лимитированной серией, Alessi, 2004.

Музей Groninger

1994 год

Проект художественного музея в городе Гронинген на севере Нидерландов Алессандро разрабатывал совместно с Филиппом Старком и фирмой Coop Himmelb(l)au. Современное постмодернистское здание состоит из трех основных павильонов, над которыми возвышается ярко-желтая башня.

Диван К2

Для бразильского бренда A Lot of Brasil Алессандро Мендини придумал диван К2. Это новая интерпретация ставшего классикой Kandissi Sofa, которую маэстро создал еще в 1979 году. Дизайнер немного изменил формы и пропорции и разнообразил цветовую гамму.

Настольная лампа “Космический амулет”

2013 год

Лампа состоит из трех колец, символизирующих единство Солнца, Луны и Земли. Тонкий ореол из светодиодов равномерно распределяет свет и таким образом защищает глаза. В конструкции нет проводов и пружин, что позволяет сосредоточиться на цвете и геометрии.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

главный шутник итальянского дизайна и его культовые проекты

Его называют радикальным авангардистом, реформатором и бунтарём. Дизайнер, архитектор, идеолог, теоретик и автор самых ироничных и парадоксальных объектов в истории дизайна.

Всё это Алессандро Мендини.

В эпицентре постмодернизма

Шутник и радикал от мира итальянского дизайна родился и вырос в Милане, там же в 1959 году получил архитектурное образование и поступил на работу в дизайнерское бюро. Много времени, чтобы заявить о себе ему не потребовалось.

Интерьер 2021: модные прогнозы

Тренды в интерьере в 2021 году будут смотреть в сторону природного, разумного и стабильного. Главные тенденции последних нескольких сезонов окрепнут и получат логическое продолжение, а глобальных перемен в интерьерной моде, кажется, не предвидится. Посмотрим, каким обещает быть актуальный интерьер 2021 года.

Талант Мендини выходит на сцену итальянского дизайна в начале 60-х. В то время модернизм, когда-то смотревший в будущее, становится вчерашним днём, освобождая дорогу молодым авангардным направлениям, которые кипят новыми идеями и стремятся переосмыслить саму задачу дизайна. Самыми заметными и влиятельными из них становятся антидизайн и радикальный дизайн, к которому примыкает Мендини.

Это время концептуальных и глобальных экспериментов. Эргономика, эстетика и функциональность обесцениваются в угоду протесту. Постмодернизм второй половины XX века выступает против продукта, ориентированного на потребителя.

Диван «Kandissi»

Мендини быстро находит единомышленников в авангардной среде. В 1973 году Мендини вместе с легендарным Этторе Соттсассом создают группу «Global Tools» — так называемую школу-лабораторию радикального дизайна, используя в качестве своего рупора журнал «Casabella», где Мендини пробует себя в роли редактора. 

Довольно скоро Мендини становится тесно в рамках одного направления. Охладев к радикальному авангарду к концу 70-х, он создает журнал «Modo», посвященный зарождающемуся «новому» дизайну, а в 1980 году успешно примеряет роль главного редактора  журнала «Domus», превращая когда-то вполне традиционное издание в глашатая нового авангарда. 

В 1979 году Мендини выступает уже в качестве идейного лидера группы «Studio Alchimia», работающей в жанре смешения по­пулярной культуры и радикального китча.  

10 лет спустя деятельный Мендини открывает собственную студию «Atelier Mendini». В этот период появляется один из самых заметных его проектов — здание музея «Groninger» в Нидерландах.

   Музей «Groninger»

Памятник сгоревшему стулу

Мендини начинал радикально, но с юмором. Пренебрежение эргономикой и функциональностью, свойственные постмодернизму, он стремился довести до абсурда, намеренно проектируя абсолютно бесполезные в быту предметы. 

Школа радикального дизайна «Global Tools» была намерена перевернуть с ног на голову заветы модернизма, освободив дизайн от бытовой и функциональной нагрузки.

Продуктом такого подхода стал деревянный стул «Lassu», на который невозможно было сесть. Но практическая функция у арт-объекта всё-таки нашлась: он отправился на растопку в печь.

Памятник сгоревшему стулу «Lassu» в Германии

Бесполезный, но концептуальный предмет, олицетворяющий эпоху, даже удостоился памятника, известного как «Памятник сгоревшему стулу».

Ре-дизайн и банальный дизайн

Пыл итальянского антимодернизма угасает уже к середине 80-х, а Мендини продолжает искать пути творческого самовыражения. Его авторству принадлежат такие понятия как ре-дизайн и банальный дизайн, в основе которых лежит идея преобразования.  

Главная задача ре-дизайна заложена в названии, он стремится переосмыслить классику и подарить легендарным объектам новую весёлую жизнь, иронизируя над понятием хорошего вкуса. Метаморфозы происходят с такими хитами предметного дизайна, как кресло «Superleggera» Джо Понти и венский стул «Tonet»: из традиционных предметов быта с лёгкой руки Мендини они превращаются в забавные арт-объекты.

Переосмысленный стул «Tonet»

Банальный дизайн тоже стремится преобразовывать привычное, взять за основу банальность и подчеркнуть её чем-то противоестественным, например цветом и орнаментом, который в традиционном представлении не сочетается с формой. Таким стало культовое кресло «Proust», в котором элитарное объединилось с китчем.

Кресло «Proust»

Мендини создает предметы, которые он называет «безмолвными друзьями», открывая их сакральную сущность и иронизируя над формой.

Кресло-стол «Zanbro» и штопор «Anna»

Ещё один известный пример небанального дизайна — популярная в 90-е серия «Anna», представляющая собой кухонные приспособления в виде фигурок с улыбающимся женским лицом.

5 легендарных интерьеров из популярных сериалов

Интерьеры из любимых сериалов кажутся такими же знакомыми, как своя собственная квартира. И не случайно. Художники-постановщики специально делают главные локации такими уютными, чтобы, глядя на экран, мы чувствовали себя как дома. А ещё теле-интерьеры могут вдохновить на перемены в собственной квартире. Узнаем, какие дизайнерские приемы можно подсмотреть в известных сериалах.

Сегодня его работы стали лотами на аукционах, экспонатами мировых музеев и арт-галерей, а его проекты по-прежнему поражают воображение. Алессандро Мендини ушёл из жизни в 2019 году, до последних дней своей жизни занимаясь любимым делом — дизайном.

#Дизайнер #Икона стиля

Алессандро Мендини новости, архитектура и дизайн

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • BD Barcelona представляет окончательный проект покойного архитектора Алессандро Мендини

    Компания BD Barcelona Design выпустила окончательный вариант дизайна, созданный покойным архитектором и дизайнером Алессандро Мендини, который скончался в возрасте 87 лет в начале этого года. Подробнее

    Гюнсели Ялчинская | | Оставить комментарий
  • Десять дизайнов покойного Алессандро Мендини, о которых стоит знать

    После смерти влиятельного итальянского архитектора, дизайнера и теоретика Алессандро Мендини на этой неделе мы рассмотрим 10 проектов, завершенных за его 60-летнюю карьеру, от оригинального стула Пруста до автобусной остановки в клетку. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Алессандро Мендини обсуждает конец идеологии в дизайне в эксклюзивном аудиоинтервью от 2015 года

    Алессандро Мендини, итальянский дизайнер, теоретик и редактор, скончавшийся на этой неделе, рассказывает Dezeen о том, как журналы о дизайне утратили свою критичность, в этом интервью, записанном в 2015 году. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Скончался итальянский дизайнер и теоретик Алессандро Мендини

    Итальянский архитектор и дизайнер Алессандро Мендини, прославившийся своими проектами, в том числе креслом Пруста и музеем Гронингера, скончался в возрасте 87 лет. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Алессандро Мендини создает новый интерьер для Appartement N°50 в Cité Radieuse 9 Ле Корбюзье0005

    Алессандро Мендини стал последним дизайнером, который изменил стиль квартиры в многоквартирном доме Ле Корбюзье Cité Radieuse в Марселе, добавив красочные тотемы и постмодернистскую мебель (+ слайд-шоу). Подробнее

    Эми Фрирсон | | 8 комментариев
  • Rooms – выставка Novel Living Concepts в Милане представляет архитектуру интерьера от итальянских дизайнеров

    Милан 2016:  камера в форме полой головы от Фабио Новембре и геометрически декорированная «тюрьма» от Алессандро Мендини представлены как концептуальные внутренние пространства на выставке Rooms – Novel Living Concepts (+ слайд-шоу). Еще

    Росс Брайант | | 1 Комментарий
  • Magis создает кресло Proust Алессандро Мендини из пластика

    Pomo лето: Кресло Proust 1978 года итальянского дизайнера Алессандро Мендини, одно из самых знаковых кресел прошлого века и предшественник постмодернистского дизайна, впервые было запущено в производство мебельным брендом Magis. Подробнее

    Кэти Треггиден | | 4 комментария
  • В дизайне больше нет идеологии, говорит Алессандро Мендини

    По словам итальянского дизайнера, теоретика и редактора Алессандро Мендини, сегодня журналы о дизайне утратили свою критическую остроту и представляют собой не более чем каталоги. Подробнее

    Маркус Фэйрс | | 17 комментариев
  • Дизайнерские торты от Viktor & Rolf, Studio Job и другие, представленные во время Design Miami

    Design Miami 2014: торта от таких дизайнеров, как Viktor & Rolf, Studio Job и Alessandro Mendini, были показаны, а затем съедены во время мероприятия, организованного на этой неделе в Майами нью-йоркской галереей Chamber. Еще

    Дэн Ховарт | | 6 комментариев
  • Алессандро Мендини вновь посещает кресло Proust для мраморной выставки

    Милан 2014: Алессандро Мендини воссоздал свой культовый стул Proust из мрамора для выставки продукции, представленной итальянской компанией Robot City в Ventura Lambrate в Милане. Подробнее

    Анна Уинстон | | 1 Комментарий
  • Алессандро Мендини возвращается в Домус


    Dezeenwire:
    Архитектор Алессандро Мендини возвращается в качестве главного редактора журнала Domus спустя 30 лет после того, как он впервые редактировал название журнала об итальянской архитектуре и дизайне. Начиная с апреля 2010 г., он будет редактировать одиннадцать выпусков. См. пресс-релиз ниже. Подробнее

    Роуз Этерингтон | | 1 Комментарий
  • 16 новых предметов в Galerie Kreo

    Galerie Kreo открыла свою новую галерею в Париже выставкой работ Наото Фукасавы, Джаспера Моррисона, Вики Сомерс (вверху) и других. Еще

    Роуз Этерингтон | | 17 комментариев

Берлин собирается построить жилой и технологический район без автомобилей на территории бывшего аэропорта Тегель

OEO Studio использует материалы «в игровой форме» для кафе и магазина Designmuseum Denmark

Том Кундиг проектирует дом Траки с металлическим домиком на дереве для основателя Faulkner Architects

Студия Other Spaces создает красочный конический стеклянный павильон для калифорнийской винодельни

В городах Северной Америки планируется построить шесть сверхвысоких небоскребов

Invisible Studio представляет деревянное убежище, «сделанное многими руками» в дендрарии Уэстонбирта

Space Copenhagen добавляет «потусторонние» предметы в ресторан в Антверпене

Алексис Дорнье проектирует скворечники на Бали, чтобы они «слились с природой»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Алессандро Мендини | Дизайн, мебель и биография

Алессандро Мендини (родился 16 августа 1931 года в Милане — умер 18 февраля 2019 года в Милане) был итальянским дизайнером, архитектором, редактором и эссеистом, сыгравшим важную роль в развитии итальянского дизайна. в течение второй половины 20 века. Помимо своей творческой карьеры, он работал и писал для журналов Casabella , Modo и Domus . В 1970-е он был одним из главных деятелей радикального дизайнерского движения, а в 19В 79 лет он стал партнером Studio Alchimia, где работал с Этторе Соттсассом и Мишель Де Лукки.

Мендини окончил Миланский политехнический университет в 1959 году по специальности архитектура и с 1956 по 1970 год работал в качестве партнера архитектора Марчелло Ниццоли в его студии промышленного дизайна Nizzoli Associati. В 1973 году он стал соучредителем архитектурно-градостроительной студии Radical Design Group.

Страсть Алессандро Мендини к писательству

Но Мендини вскоре обнаружил свою настоящую страсть к писательству и в 1970 лет, он начал свою карьеру редактором; сначала в качестве главного редактора журнала Casabella с 1970 по 1976 год. Затем в 1977 году он основал свой собственный журнал Modo, где он работал главным редактором до 1980 года, когда он стал главным редактором журнала Domus до 1985 года. В 1988 году Мендини основал свой второй журнал Ollo, где был директором до самой смерти. читать дальше

Алессандро Мендини изменил представление о современном дизайне своими типичными произведениями постмодернизма. Благодаря своему участию в Studio Alchimia Мендини продвигал концепцию банального дизайна, исследуя напористый китч и причудливый стиль как эффективный способ разрушить представления о ценности, функции, вкусе и стиле для поощрения индивидуального мышления. Точно так же, как работы других периодов выражают человеческие ценности и чувства соответствующих им эпох, работа Мендини способствовала внедрению в сердце дизайна тех «ценностей» и «чувств», которые были затмены коммерциализмом и функционализмом.

Фрагмент стиля пуантилизма, использованный Алессандро Мендини для стула Proust

Выдающийся дизайн мебели и продуктов Алессандро Мендини

Среди его наиболее известных дизайнов 1978 Poltrona Kandinsky , стул с декором, вдохновленным Кандинским; кресло Poltrona di Proust 1979 года, разработанное в сотрудничестве с художником Франко Мильяччо и имеющее форму стула в стиле барокко 1700-х годов, но окрашенное в стиле пуантилизма для Alchimia; 1978 Диван Kandissi для Alchimia; шкаф для спиртных напитков Cipriani 1981 года для Мемфиса; шкаф Colonna 1984 года для Бруно Грегори; и шкаф Mania 2008 года выпуска. Он сотрудничал с ведущими итальянскими дизайнерскими компаниями и международными брендами, включая Zanotta, Driade и Poltronova.

В 1983 году Mendini начала долгое сотрудничество с Alessi, впервые участвуя в экспериментальном проекте для успешного Tea and Coffee Piazza 9.0148 set проект, получивший широкую известность, а затем развитие многих других предметов домашнего обихода, часто в виде причудливых антропоморфных форм, таких как серия штопоров Anna G. (выпущена в 1994 году) и культовый Vaso Viso . ваза (2001). Что касается серии штопоров Анны Г., дизайн которой вдохновлен подругой Мендини, художницей и дизайнером Анной Гили, Мендини сказал: «Мне нравится ирония, мне нравится играть в игру, мне нравится держаться подальше от риторики: вот причина почему я позволяю объектам, которые я создаю, выражать все эти идеи, превращая их в своего рода игрушки, которыми вы можете пользоваться, даже если вы выросли».

Анна Г. Серия штопоров Алессандро Мендини для Alessi

Награды и выставки

Алессандро Мендини был членом Domus Academy и Associazione per il Disegno Industriale (ADI), а также плодовитым писателем и исследователем пересечений дизайн, вкус, ценность и функциональность. Он получил Золотой компас дизайна в 1979 и 1981 годах и был почетным членом Академии искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме. Он был назван кавалером искусств и литературы во Франции, получил награду Архитектурной лиги Нью-Йорка, почетную степень Миланского политехнического института и Европейскую премию в области архитектуры в 2014 году. Его работы были включены во многие выставки. включая недавнюю выставку «Радикальный: итальянский дизайн 1965-1985, Коллекция Денниса Фримена». в Музее изящных искусств, Хьюстон (14 февраля 2020 г. – 26 апреля 2020 г.).

Алессандро Мендини и его брат Франческо основали Atelier Mendini в 1989 году, где он продолжал активно создавать мебель, продукты и архитектурные проекты в студии вплоть до своей смерти.

Дополнительную информацию об Алессандро Мендини можно найти на сайте Atelier Mendini.0011

Поделиться: