Мастер по дереву как называется: В чем суть профессии резчик по дереву?
резчик по дереву – мастер живых форм и красивых текстур
С раннего детства он любил рисовать и мастерить разные поделки. Однажды, попав в домашнюю мастерскую отца своего друга, он, одиннадцатилетний мальчишка, влюбился без памяти – его глаза, глядя на инструменты, с помощью которых создаются изделия из дерева, больше не могли не гореть желанием творить.
«На мой взгляд, дерево – самый теплый материал во всех смыслах этого слова и самый могущественный», — признается Богдан Грицак. Сегодня он один из самых известных резчиков в России и на Украине, владелец собственной мастерской Artwoodbg. Его изделия знает каждый, кто ценит эксклюзивную ручную работу, высокое качество и эстетику древесины.
Дерево во всех его проявлениях околдовывало его всегда: он не мог без замирания сердца смотреть на стройные стволы сосен, а текстуры дуба и груши будоражили его воображение. Невозможно поверить своим глазам: вещи, которые создает Богдан, эти изящные шкафы на ножках с завитками, вырезанными ягодами и волосинками волчьей шерсти, сделаны из куска дерева. Того самого куска, мимо которого любой пройдет, не дрогнув. А вот Богдан способен чувствовать его тепло и мощь, дать жизнь в новой форме.
Что это за профессия? Какую цель ставит резчик?
То, чем я занимаюсь, называется художественная обработка древесины. Это вид декоративно-прикладного искусства. К сожалению, сама профессия довольно редкая на сегодняшний день. Компьютерный прогресс, повлиявший на распространение ЧПУ-станков, сократил появление на свет настоящих шедевров, ведь они, как мне кажется, создаются только руками! Для меня резьба по дереву – это путь к счастью через духовность творчества. Чем больше отдаю красоты, тем больше заряжаюсь позитивной энергией. Искреннее и честное искусство – это мощно и навсегда. Это вдохновляет!
Что делать человеку, который решил стать резчиком? С чего начать?
Как минимум – прочитать ознакомительную книгу о резьбе по дереву. Посмотреть на то, как работают мастера. После чего нужно обзавестись стамеской «нож-косяк» и липовой дощечкой. Начинать нужно с геометрической резьбы… это идеальное и простое знакомство с режущим инструментом и древесиной. В этом стиле резьбы тоже есть профессиональные виртуозы, которые могут вдохновить. Если знакомство прошло успешно, и вы подружились с этим прекрасным искусством, можно обзаводиться минимальным набором стамесок для художественной резьбы по дереву. И покорять новые вершины. Идеально, конечно, иметь за плечами художественную школу или уметь рисовать!
Где можно научиться резьбе?
Могу сказать точно – научить может только профессиональный мастер. Мне в свое время хватало и просто понаблюдать за тем, как работают мастера. Это было бесценно. Я собирал всевозможную информацию с миру по нитке. Помню, как попал в резную мастерскую проходить практику после училища. Можно было посмотреть, как работает не один мастер. У всех разные стили и методы работы. Нужно не просто перенимать знания, а стараться превзойти. У меня это получалось. Я считаю, что именно в такой среде можно научиться создавать профессионально – то есть стать настоящим творцом и дальше строить собственный путь.
Конкретно я на резчика в учебных заведениях не учился. Я туда уже пришел с опытом. Вот только имею красный диплом «столяра-обивщика мебели» и диплом «технолог деревообрабатывающей промышленности» после техникума. Это, конечно, не резьба по дереву… но полученные профессии прекрасно дополняют мой творческий путь. Уверен, что самообразование куда сильнее и важнее, чем то, чему учат в учебных заведениях. Главное – желание.
Проводите ли вы мастер-классы?
Мастер-классы провожу крайне редко. На это не хватает времени – много своих проектов, которые нужно реализовать. Я планирую построить творческий фундамент, который в дальнейшем, думаю, даст возможность более основательно подойти к обучению!
Какие сложности вы бы отметили на этом профессиональном пути?
Наличие правильной комфортной мастерской со всем инструментом. Это достаточно затратная часть. Но все реально, если есть твердая цель. Второй момент – умение продавать и находить клиентов. Иногда это бывает довольно сложно. Главное – создавать честные, эксклюзивные и новые изделия с любовью! Рано или поздно это заметят! Такие вещи не остаются без внимания.
Кто ваши клиенты?
Настоящие ценители ручной работы. Люди, которые любят качественный эксклюзив. Коллекционеры.
Без чего не обойтись резчику?
Без хорошей атмосферной мастерской. Но если речь идет о мелких изделиях, достаточно маленького стола и набора инструментов в уголке квартиры. Также не обойтись без вдохновения, нужно уметь черпать его из правильных источников перед каждым проектом. Расти духовно! Обязательно приступать к работе только в хорошем настроении и с любовью! Это важно.
Дерево – уникальный дар природы, нечто живое и удивительное. Говорить с ним и слышать его, преобразуя в новые формы – безусловно, вот задача резчика. И от того, насколько чутким мастером он является, зависит чистота, тепло и красота будущих творений.
Узнать больше о работе Богдана Грицака можно здесь:
https://vk.com/artwoodbg
(@artwoodbg)
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
DESIGNERS FROM RUSSIA
РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ
По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr
Краснодеревщик кто это такой Что он делает и чем занимается
Пришло время вспомнить об одной из ремесленных профессий, которая в последние годы набирает всё большую популярность, так как люди вернулись к желанию пользоваться мебелью из натуральных материалов. Статья будет полезной как для детей, так и для взрослых, желающих подробно узнать, краснодеревщик кто это такой.
Доверяя источнику википедии, дадим определение, которое позаимствуем в ней.
Краснодеревщик— это первоклассный мастер по работе с дорогими древесными породами, который с помощью своих знаний и навыков изготавливает качественную мебель и другие предметы обихода.
Как стать краснодеревщиком
Для того, чтобы стать краснодеревщиком, человек должен обладать не только страстным желанием, но и рядом знаний, навыков и личных качеств.
- Быть максимально аккуратным во всех сферах своей жизни. Только такой образ жизни может сделать из человека по-настоящему порядочного краснодеревщика
- Не бояться монотонной и кропотливой работы. Уметь выполнять её на высшем уровне;
- Иметь тягу работать с деревом, любить это дело на уровне души;
- Обладать знаниями в области работы с дорогими породами дерева, знать, в чем особенности работы с таким материалом;
- Иметь выдержку и качеством доводить начатую работу до логического конца;
- Высокий уровень ответственности за свою работу.
Где пройти обучение
Для обучения профессии краснодеревщика существуют курсы, а так же можно поступить в профессиональное училище или колледж.
- Учиться придётся два-три года, после чего отрабатывать мастерство на практике. И на это уйдут годы, прежде чем мастер получит высокую квалификацию в этом ремесле.
Требования к профессионализму краснодеревщика
Для тех, кто не знал, хотим пояснить, что краснодеревщик — этот тот же столяр, но только в его руках находятся породы элитных сортов дерева.
В работе с ними специалист использует уникальные знания, которые получают не только при обучении, но и с получением личного опыта.
Благодаря своим «золотым рукам», краснодеревщики изготавливают мебель и украшают её неповторимым орнаментом, который практически никогда не повторяется.
Поэтом краснодеревщик должен обладать следующими профессиональными навыками:
- Иметь навыками художественного рисунка;
- Обладать навыками работы с разными типами дерева;
- Иметь собственный художественный вкус и стиль;
- Уметь угодить клиенту и выполнить работу в соответствии с заказом.
Противопоказания
Так как краснодеревщик относится к профессии физического труда, то в данном направлении существует ряд противопоказаний, при наличии которых человек не сможет заниматься подобной деятельностью.
- Нарушение моторики рук;
- Эпилепсия;
- Тяжелые аллергические реакции;
- Тяжелые расстройства нервной системы;
- Сердечная недостаточность;
- Плохое зрение;
- Хроническая бронхиальная астма.
Плюсы и минусы профессии
Нет профессий, которые были бы только положительные или отрицательные стороны, каждое направление совмещает в себе плюсы и минусы. В данном разделе статьи подробно рассмотрим, с чем приходится сталкиваться краснодеревщику.
Плюсы
- Возможно, творчески выражаться в изделиях, которые изготавливает мастер-краснодеревщик;
- Возможность владеть старинным ремеслом, которое сложно встретить в современном мире;
- Спрос на специалистов- краснодеревщиков возрастает с каждым годом;
- Высокий уровень дохода;
- Можно открыть собственную мастерскую и работать на себя;
- Можно создать курсы краснодеревщиков и вести параллельно работе обучение и получать дополнительный доход;
- Возможность развиваться в своём мастерстве;
- Быть не таким, как все современные люди, занимающиеся профессиями современности;
- Возможность знакомства с большим количеством интересных и влиятельных людей.
Минусы
- Данная профессия является физически тяжёлой и не каждому она подходит;
- Большую часть рабочего времени мастер-краснодеревщик проводит на ногах, что негативно отражается на позвоночнике и венах;
- Часто приходится работать сверх нормы, чтобы обеспечить сдачу работы в срок;
- Имеются противопоказания при допуске к работе;
- Негативное влияние на дыхательные пути вдыхание паров лакокрасочного покрытия.
Подведём итоги
Для детей и взрослых, которые интересуются ремесленными профессиями, мы рассказали краснодеревщик кто это такой и чем занимается. Так же мы поговорили, с какими плюсами и минусами сталкивается такой специалист и что может послужить преградой к освоению профессии.
Теперь вы знаете о том, что за профессия краснодеревщик и что с годами это направление только набирает популярность. Поэтому стоит задуматься, возможно, это то дело, которое принесет не только финансовый достаток, но и моральное удовлетворение.
Возможно вам будет интересна статья: Красильщик кто это такой, особенности профессии, чем занимается
Народу нужны мастера по дереву —
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Всем доброго дня! Решил, что пора нам познакомиться. Меня зовут Андрей и мне скоро 50, как говориться: «Мужчина в полном расцвете сил». У меня четверо детей, одна внучка, но на этом не остановимся, наших должно быть больше! Семейное положение: счастлив.
Родился я в Алтайском крае, в деревне Боровлянка. Земляки, вам большой привет!!! Тогда многие уезжали на Север за длинным рублем, вот и мои родители не были исключением, поэтому в школу я пошел в городе-герое Сургут Ханты-Мансийского автономного округа. Город-герой – это не шутка, Север слабых не любит!
Лет в 13 решил, что хочу, как бы это громко ни звучало, служить Родине. Времена раньше такие были, помните, когда все пионеры или комсомольцы и коммунистическая партия воспитывала в нас патриотический дух. Поэтому, после окончания Кемеровского военного училища связи, 15 лет укреплял тот самый дух в Советской Армии. Настали времена 90-тые годы, когда вокруг всех называли друзья и армия стала не нужна, как и многие мои товарищи, по сокращению покинул стройные ряды вооруженных сил.
После увольнения из армии вернулся в Кузбасс, где и прошиваю в настоящее время. Было не просто, на гражданке начал с самых низов, пошел работать в местный узел связи как электромонтер, но как-то быстро карьера пошла в гору и стал я руководителем, ни много ни мало, в подчинении было много человек. Такая работа безусловно не сахар, а решения которые принимал как менеджер, в русле политики компании, часто не совпадали с собственными убеждениями, поэтому в один момент решил уйти.
У каждого из нас есть специальность, а то и не одна, которую получили в учебных заведениях. Часто этот выбор мы делаем не осознанно в силу различных случайных обстоятельств , моды, советов друзей или родителей или просто за компанию. Гораздо важнее, что у каждого из нас есть ещё и призвание, то зачем мы призваны в этот мир. Это большое счастье и удача, понять в чем наше призвание. Убежден, что мое призвание работа с деревом.
Купил два станка с ЧПУ на Ижевском заводе (подробнее расскажу о них в следующих постах), прошел обучение и начал творить, чем и занимаюсь по сей день. Хорошо, скажу я вам, тихо, а деревом как пахнет… Один мой знакомый столяр, отличный мастер сказал, что настоящим столяром становишься тогда, когда перестаешь чувствовать, как пахнет дерево, я чувствую, значит мне есть ещё чему учится. С большим удовольствием, НАтворю и для вас, обращайтесь!
Вот так коротенько получилось обо мне.
Резьба по дереву для начинающих — Сам себе мастер
Резьба по дереву — разновидность декоративно-прикладного искусства, получившая в свое время широкое распространение и особую популярность на территориях современной России. Практически в каждом регионе страны сформировались свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях. Древесина вообще относится к излюбленным материалам русского человека. Возможно «корни» этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во временах языческих верований, когда любым природным объектам придавался сакральный смысл, а деревья вообще считались «родом», то есть прародителем сущего, олицетворением матушки-природы. Как бы то ни было, а древесина действительно очень «теплый», уютный, домашний материал, который к тому же еще и экологически безопасен. На данный момент существует масса способов обработки дерева, но традиционная резьба располагается на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигурки, мастера вкладывают в свои работы душу. Как отдавать частичку себя создаваемому изделию, мы научить не сможем, зато познакомим с азами работы с деревом, которые пригодятся любому начинающему резчику.
История зарождения и развития
Дерево можно по праву считать одним из древнейших материалов, использовавшихся человеком.
Еще на заре времен люди поняли, насколько доступной и простой в обработке может быть древесина. Ее стали повсеместно привлекать для строительства. Искусство резьбы тесно переплелось с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свои внутренние желания окружать себя красивыми вещами. Это стремление к прекрасному часто становилось толчком для развития искусства в разных направлениях. Резьба не стала исключением. Как водится, сначала все лучшее клали на алтари для божеств, которым в те времена поклонялись. Самым древним образчиком искусства резьбы по дереву считается Шигирский идол. Он был найден во время раскопок неподалеку от Екатеринбурга. Изделие представляет собой фигурно обрезанный столб с тематическими рисунками на поверхности. По подсчетам ученых этот идол был создан в середине VIII века. Изготовили столб из лиственницы (вопреки общепринятому заблуждению о дубе). Помимо Шигирского идола встречаются и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника тех мастеров была примитивной и грубоватой. Современный человек скорее назовет их самобытными, чем красивыми. Здесь сказалось влияния бедного инструментария, которым пользовались мастера тех времен.А теперь сделаем большой прыжок почти в десять столетий и перенесемся к XVI веку, когда стали появляться первые артели резчиков. Из области обрядов и язычества резьба по дереву постепенно перешла к быту. Причудливыми узорами стали украшать предметы скудной меблировки и деревянную посуду. Техника стала изящнее, благодаря расширенному набору специальных инструментов, которыми стали пользоваться мастера. Помимо обычной древесины, в ход шли даже корни деревьев и кап (разновидность нароста). Своими причудливыми, неправильными формами они навевали абстрактные ассоциации и подталкивали резчиков к созданию оригинальных асимметричных предметов обихода. Артели массово украшали храмы, соборы, дворцы и дома зажиточных граждан. Большинство бытовой утвари (от ларей и до ложек) покрывались декоративными узорами. Так как дома старались украшать даже представители среднего класса, появилось отдельное направление под названием домовая резьба. Многие образчики сохранились и до наших дней. Большинство из них стало официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась и более сложная техника — объемная. Рельефные украшения требовали большого мастерства от резчиков, но результат того стоил. Резьбой украшали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналог подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, наличники и ставни на окнах. Хотя еще пару десятков лет назад этот вид искусства пребывал в упадке, постепенно традиции старинной русской резьбы по дереву возрождаются. Ведь не зря говорят, что все новое просто было хорошо забыто.
Виды резьбы
Резьбу по дереву классифицируют на следующие подтипы и направления:
- Объемная (скульптурная). Изображение (ознаменка) полностью или частично отделяется от фона. Техника сходна с барельефами.
- Плоскорельефная. Изображение выделяется на фоне, за счет углубления последнего.
- Прорезная (ажурная). Относится к сквозной технике. Фон в изделиях удаляется полностью. Раньше они часто использовалась для оформления икон и картин в качестве рамок.
- Контурная. Считается одной из самых простых техник. Часто используется новичками для практического обучения. Контурная резьба представляет собой рисунок, который образуется пересечением неглубоких линий. Если сравнивать с искусством скульптуры, то ближайший аналог этой техники анкрё или койланаглиф.
- Геометрическая. Как и контурная, относится к простым техникам, которые под силу даже начинающим. Узор формируется из различных геометрических фигур и их переплетений. Несмотря на кажущуюся простоту, работы за счет игры света преображаются и выглядят очень красиво.
- Рельефная. В изделии практически нет ровной плоскости. Каждый элемент рисунка с разной высотой выступает над поверхностью. Встречается два подтипа резьбы: горельефная и с низким рельефом. В первом случае изображение выступает почти на половину объема, а во втором только на пару сантиметров.
- Восточная. Характеризуется обилием изящных орнаментов, получаемых путем пересечения прямых и изогнутых линий. В качестве дополнения в рисунках часто фигурируют цветы.
Вышеперечисленные техники относят к основным, но ими перечень не ограничивается. Намного реже используют техники резьбы с подобранным и подушечным фоном, заоваленную резку.
Где может применяться
Резьба по дереву широко применяется в интерьерном и ландшафтном дизайне. Хотя такие изделия больше всего соответствуют этническому русскому стилю, красивая работа мастера может органично влиться в скандинавское, эко направление, эклектику, прованс (вообще любую разновидность кантри), модерн, классику и даже фьюжн. В интерьере используют либо резные предметы обихода (сундучки, шкатулки, чернильницы, подставки, элементы меблировки), либо декоративные детали, которые играют исключительно роль украшения (карнизы, фрески на отдельных областях стен, окантовку арок, двери). Для оформления экстерьера дома и прилегающих к нему территорий приобретают беседки, лавки, наличники, фронтоны, ворота и калитки, заборы, изготовленные в технике резьбы по дереву.
Выбор материала для работы
При выборе древесины следует обращать внимание на три критерия:
- Вес. Чем тяжелее брусок или доска, тем прочнее получится готовое изделие. Это правило распространяется на все типы древесины.
- Влажность. Не стоит использовать для работы сырую древесину. Рано или поздно она подсохнет, а это чревато деформацией материала, что может сказаться и на резьбе.
- Общее состояние. Чем больше в бруске наростов, сучков и деформированных волокон, тем сложнее работать с таким материалом. Такие дефекты не позволяют мастеру передвигать инструменты в нужном направлении, так как они будут постоянно «спотыкаться» о препятствия.
Если древесиной резчик запасается самостоятельно в соседнем лесу, то материал необходимо просушить. Желательно проводить эту процедуру летом, так как 1-2 недели дерево должно пролежать на открытом воздухе. Если заготовка имеет внушительные габариты, то этот период увеличивают до 1-2 месяцев. Нельзя оставлять материал на улице в «сезон дождей». Толку от такой процедуры не будет, так как при высоком уровне влажности окружающей среды, вода из микропор не исчезнет. После уличной просушки древесину вносят в дом, но не кладут рядом с отопительными приборами. Остатки влаги удалятся в течение недели. Для малогабаритных заготовок подходит технология вываривания. Их складывают в емкость с водой, которую нагревают и кипятят на протяжении 2-3 часов. Такой экпресс-метод позволяет быстро «выжать» остатки влаги из микропор древесины. После процедуры заготовкам дают «отдохнуть» в доме примерно неделю.
Базовые инструменты для ремесла
Чтобы работа спорилась, мало одних навыков и умений, нужно еще и использовать качественные инструменты. Возможно, Николо Паганини и компенсировал своим мастерством возможности скрипки, сыграв на одной струне, но эта легенда относится к исключениям из общего правила. В стандартный список инструментов резчика по дереву входят:
- Доска для резьбы. Накладывается на рабочую поверхность с целью ее защиты от повреждений. Используется только в тех случаях, когда у мастера еще нет постоянного места для работы.
- Набор стамесок. Эти столярные инструменты отличаются по форме заостренных стальных кончиков, но более подробно о них поговорим дальше.
- Ножи. Наряду со стамесками активно применяются для вырезания узоров. Существует несколько подвидов ножей, различающихся и по внешнему виду, и по функциональности. Ножики-резчики и ножи-косяки отличаются только режущим углом скошенного лезвия. Без последних не обходится техника плоскорельефной резьбы. Богородские ножи получили свое название в честь области, где местные мастера активно их использовали для работы над традиционными игрушками. Обычно продаются в наборе. Выделяют один подтип этой разновидности инструментов — «Татьянки». Характерным элементом этих ножей считаются удлиненные ручки. Они позволяют максимально передать инструменту усилие, с которым мастер осуществляет нажим. Используются в так называемой «силовой резьбе».
- Штихель. Внешне очень похож на стамеску, но имеет характерную грибовидную форму рукоятки. Она позволяет мастеру вырезать тончайшие линии.
- Ложечники. Инструмент обычно используется для работы с ложками, что и так понятно из названия. Однако может применяться и в других техниках, если необходимо сделать в дереве аккуратное отверстие в форе круга или полукруга. Представляет собой стальную пластину на ручке. В конце она либо закруглена наполовину, либо зациклена в кольцо.
- Лекало. Используется в качестве трафарета для переноса чертежа изображения на заготовку.
- Нихромовая проволока. Применяется только для выжигания отдельных элементов изображения при тонкой работе с деталями. Требует соблюдения техники безопасности. Если проволоку нагреть, то она с легкостью прожигает верхний тонкий слой древесных волокон.
А теперь более подробно рассмотрим разновидности стамесок, которые по праву можно считать главным инструментом резчика.
Виды стамесок
В зависимости от особенностей лезвия и области применения стамески классифицируют на следующие типы:
- Прямые. Имеют плоские лезвия. Инструмент используется для выравнивания отдельных областей заготовки или для ее зачистки на подготовительном этапе работ.
- «Косячки». Угол срезов их лезвий варьируется от 35 и до 70 градусов. Широко применяются в геометрической резьбе.
- Клюкарзы. Считаются разновидностью полукруглых стамесок. Используются для обработки фона и вырезания крупных выпуклых фигур. Имеют изогнутое лезвие, отдаленно напоминающее «чашечку» лепестка розы.
- Уголки (гейсмусы). Лезвие, имеющее форму желоба, оставляет характерные «канавки» на заготовке.
- Полукруглые. Как правило, эти стамески применяются для объемной резьбы, но могут использоваться и в плоскорельефной технике. Инструменты отличаются радиусом загиба и длиной лезвия. На заготовке с их помощью делают вогнутые круги и линии, глубину которых регулируют посредством изменения силы нажима на стамеску.
У каждого мастера в наборе есть свои инструменты «любимчики», которыми он пользуется чаще всего. Обычно такая трогательная привязанность развивается за годы труда, когда резчик уже выработал свою индивидуальную манеру работы. Новичкам же остается только набивать себе «шишки» методом проб и ошибок, пока идеальный инструмент не будет найден.
Меры предосторожности при работе
Во время вырезания по дереву всегда существует риск повреждения рук мастера, а пальцы для резчиков — основной инструмент работы. Все приспособления достаточно острые и хватит всего одного неловкого движения, чтобы порезать кожу, а то и вовсе отрезать что-нибудь важное. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасности, которые соблюсти не так уж и сложно:
- Рабочая поверхность должна быть устойчивой. У профессиональных резчиков для этих целей есть специальные верстаки. Начинающие часто работают за обычными столами, которые могут раскачиваться.
- Резать нужно только от себя. По такому же правилу поджигают спички.
- Освещение в помещении должно быть направлено на рабочую поверхность. На стол не должны падать тени. В противном случае работать придется очень близко от детали, что чревато повреждением не только пальцев в случае эксцесса.
- Заготовки, которые обрабатываются, необходимо закреплять с помощью специальных крепежных деталей.
- При заточке инструментов обязательно используют защитные очки. После процесса нельзя проверять остроту лезвия на пальцах. Для этого подойдет любой ненужный брусок.
- Аккуратность — залог успешной работы. Каждый инструмент должен лежать на своем месте (желательно в специальных органайзерах). Таким образом, мастер исключит риск падения стамески или ножа на пол с последующим повреждением ног. Также необходимо своевременно удалять стружку с рабочей поверхности. Иначе может возникнуть непреодолимое желание сделать это во время процессы вырезания. Одно неловкое движение во время работы с электроинструментов может вылиться в катастрофу.
- При работе с электроинструментом нужно обращать внимание на провода. Нельзя давать им скручиваться, ведь в таких «клубках» легко запутаться.
Также не рекомендуют располагать рядом с рабочим местом нагревательные приборы, поджигать свечи, курить. Стружка легко воспламеняется, поэтому любые контакты с огнем следует ограничить.
Мастер-класс геометрической резьбы
Как уже говорилось выше, геометрическая резьба считается одной из самых простых, поэтому идеально подходит для обучения начинающих мастеров. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Во время процесса вырезания значение имеет только точность. Элементы рисунка должны обладать четкой симметрией. Сами изображения состоят из повторяющихся зон, которые образуют единую изящную композицию.
Технология и последовательность геометрической резьбы
В основе рисунка в технике геометрической резьбы лежат различные простые фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции и ромбы, которые дополняют прямыми и изломанными линиями. Вопреки заблуждениям обывателей, готовые композиции лишены угловатости и грубости. Игра света и тени подчеркивает рельеф изображения. Сюжетов, как таковых, геометрическая резьба не имеет. Она передает настроение и ярко демонстрирует мастерство автора. Готовое изделие может поражать сложностью и тонкостью работы, а иногда придерживается принципов лаконизма, что никак не сказывается на его восприятии. Очень часто в основе композиции лежат традиционные русские орнаменты, которые ранее считались «оберегами» от злых сил. Процесс работы в технике геометрической резьбы условно делят на этапы:
- Подготовительный. Включает в себя изготовление болванки (заготовки) и черновое выравнивание ее поверхности, то есть удаление дефектов, сколов, рельефных элементов.
- Работа над композицией с использованием ножей.
- Заключительный этап. Финальная обработка заготовки: шлифование, пропитка специальными составами, покрытие лаком или краской.
После просушки резную поделку можно использовать по назначению.
Необходимые инструменты
Для работы в технике геометрической резьбы потребуется минимальный набор инструментов:
- Карандаш, циркуль и линейка (лекало) для составления точного рисунка.
- Два типа ножей: «косячок» и «перо» (разновидность богородских ножей).
Первый вид ножа используется для вырезания прямых линий, которые формируют угловатые геометрические фигуры, а второй — для «канавок» с мягкими изгибами.
Создание эскиза узора
Мастера, у которых «рука набита», наносят узоры прямо на заготовку с помощью карандаша и циркуля, линейки. Для новичков лучше сначала нарисовать эскиз на бумаге или использовать уже готовые рисунки, которые можно легко найти во всемирной паутине. Узоры распечатывают, после чего прикладывают к болванке и обводят по контуру с использованием копирки. Когда рисунок будет полностью перенесен на заготовку, можно приступать к вырезанию композиции.
Вырезаем узоры
Начинать нужно с мягких деталей (круги, лепестки, плавные линии). Для работы используют нож-перо. Его зажимают в руке между ладонью и указательным пальцем. Большой палец отставляют в сторону и прислоняют к заготовке. Он послужит опорой. Согнутый указательный палец станет регулятором силы нажима на инструмент и угла его наклона. От этого будет зависеть глубина «канавки». Помните, что резать нужно «от себя». Сначала обрабатывают одну часть композиции (слева или справа зависит от ведущей руки), а затем болванку переворачивают и продолжают вырезать вторую часть узора.
Теперь в дело вступает нож-косячок для работы над треугольными элементами. Этот инструмент держат иначе. Его зажимают между указательным и большим пальцами, словно карандаш, но у самого конца ручки, ближе к лезвию. «Пятку» ножа с силой вгоняют в заготовку под углом в 45 градусов, но не у самого края фигуры, а с небольшим отступом. Его необходимо сделать, чтобы у выемки были «пологие» края. «Канавки» с таким рельефом выглядят красивее. Грани треугольников должны сходиться. По такому же алгоритму вырезают оставшиеся элементы рисунка. Отработанные кусочки древесины должны иметь форму пирамидок, тогда работа выполняется правильно.
Во время процесса резки легко проверить остроту ножа. Если стружка тянется сплошной «лентой», значит, инструмент заточен хорошо. Если она крошится и отпадает кусками, то нож не годится для резки. Даже острые инструменты во время работы нужно периодически обтачивать. Для этих целей используют кусок натуральной кожи, на который наносят небольшое количество любой полировальной пасты на основе оксида хрома.
Шлифовка и пропитка готового изделия
Чтобы сгладить шероховатость краев «канавок», поверхность поделки нужно слегка зашкурить наждачной бумагой. Затем изделие пропитывают специальным составом. Некоторые покрывают поделки лаком, но большинство мастеров отдают предпочтение процессу вощения (восковая мастика) или покрытию поверхности маслом. В этом случае поделка приобретет легкий, натуральный блеск. Обычно используют льняное, одуванчиковое, мятное, семитравное масло. Эти же составы отлично подходят для пропитки посуды. Поделку густо смазывают средством, после чего «втирают» масло в древесину. Теперь изделие должно высохнуть. Лучше всего положить его на улице просушиться под солнышком. Некоторые кладут изделия возле батареи или пользуются феном, дабы ускорить процесс.
Мастер-класс формочки для печатного печенья
Чтобы сделать формочку для печатного печенья, сначала необходимо обрезать заготовку. Ширина и длина болванки зависит от размеров будущих кондитерских изделий. Можно ориентироваться на общепринятые стандарты и померить обычное юбилейное или кофейное печенье, купленное в магазине. Что касается выбора древесины, то для этих целей подойдет лиственница, бук, дуб. Заготовку вырезают из доски с помощью электролобзика. Далее ее закрепляют на рабочей поверхности и переносят заранее подготовленный эскиз изображения. Все детали композиции на печенье должны быть выпуклыми, соответственно фон обрабатывать не нужно. Набор инструментов для работы варьируется в зависимости от ее сложности. Чтобы резать было проще, нужно выбрать картинку-исходник, нарисованную с полутонами. Тогда мастеру будет легче ориентироваться с глубиной прорезания элементов. Для печатного печенья часто выбирают надписи, простенькие пейзажи с деревьями и птичками, животных, цветочные композиции, «букеты» колосьев.
Вырезаем таблички
Таблички, как правило, имеют неправильную форму. Контуры изделия подчеркивают изгибы букв, поэтому с заготовкой придется повозиться, выпиливая лишние фрагменты в определенных местах. Буквы можно нарисовать от руки с использованием карандаша и линейки, или скачать уже готовую надпись с интернета. Изготавливать таблички очень просто, поэтому вариант идеален для начинающих резчиков. Для работы достаточно ножа-косячка и богородского набора «Татьянка». После вырезания табличку шлифуют и покрывают морилкой. Когда состав высохнет, углубления дополнительно подчеркивают вторым слоем. Надписи на табличках для бани дополняют облаками, дубовыми или березовыми листиками, ковшами, тазиками с вениками. Для улицы используют красивый, ровный шрифт и аккуратные завитушки по контуру, так как здесь рисунки будут неуместны. Таким же способом можно изготовить оригинальную вывеску для торговой лавки или пивной, к примеру.
Заключение
Один именитый скульптор когда-то сказал, что композиция — самое сложное в искусстве. Общих правил для ее составления не существует. Постигнуть алгоритм построения композиции и выработать в себе тонкий художественный вкус можно только наблюдая за природой. Нет ничего более совершенного, чем естественная система элементов. Этот совет применим не только для скульпторов, архитекторов или художников, но и для резчиков по дереву. Сначала во время обучения новички используют готовые рисунки, чтобы набить руку и приобрести навыки, необходимые для создания качественных работ. Однако в дальнейшем каждый пытается делать робкие шаги на поприще художника, где одного мастерства недостаточно. Потребуется умение тонко чувствовать баланс в композиции, которое вырабатывается годами. Только научившись комбинировать мастерство и художественный вкус, резчик имеет право называться мастером, создающим изделия «с душой».
Инструмент для резьбы по дереву.
Единой классификации инструментов для резьбы по дереву, похоже, не существует. В разных книгах резаками, косяками, клюкарзами, штихелями, гейсмусами и царазиками называются самые разные инструменты. Да ещё попадаются всевозможные перлы изящной словесности, например «полукрутые стамески», или «резцовые угольники», не говоря уже о совсем вульгарном – «крутые косяки».
Не могу поручиться, что приведённая ниже классификация верная и единственно правильная во веки веков, аминь. И, конечно, не самая полная. Напишу только о тех инструментах, которыми умею пользоваться сам, и за которые могу поручиться. В дальнейшем, описывая подробно разные способы резьбы, рассмотрим каждый инструмент отдельно: где достать, как сделать, как пользоваться, и. т. д.
Ножи:
Всякий нож, будь то нож для резьбы по дереву, или просто кухонный разделочный, обязательно имеет носик, обушок, пятку, хвостовик и рукоятку. По этим признакам легко отличить ножи от других инструментов. В резьбе по дереву применяются такие ножи:
Резаки. Резчики, в разговоре, часто называют их просто ножами.Они бывают разных форм и размеров, но у всех у них режущий угол ровно тридцать пять градусов. Резаки – это самый важный инструмент среди ножей, и, наверно, среди всех остальных инструментов. У каждого резчика есть свой любимый резак. Им он и выполняет основную и самую тонкую работу.
Косяки:
Косяки. Это ножи, которые используются в плоскорельефной резьбе для прорезки длинных прямых линий, для заоваливания контура и для обработки боковых стенок пазов. Главная особенность косяков – режущий угол, величиной в шестьдесят градусов.
Вспомогательные ножи:
Вспомогательные ножи. Как называются эти ножи, я не знаю, что, правда, не мешаетпользоваться ими многие годы. В книгах их называют иногда резаками, а иногда – косяками. Придумывать, по примеру некоторых, очередной шедевр словесности не хочется. Номер первый служит для окончательной доводки криволинейных поверхностей в объёмной резьбе, а номер второй незаменим в резьбе прорезной.
Стамески:
1.Прямые:
Прямые стамески (плоские стамески). Их узнать легко и просто.
А служат прямые стамески для зачистки и выравнивания плоских поверхностей в резьбе на плоскости.
2.Полукруглые:
Бывают по размерам как очень большими, так и очень маленькими. Кроме того, у каждой полукруглой стамески есть высота и радиус загиба.
Если высота больше радиуса загиба, то стамеска называется крутой, если намного больше – то царазиком, если намного меньше – отлогой стамеской и, если равна – средней стамеской. Основное предназначение полукруглых стамесок – объемная классическая резьба. Применяются они и в плоскорельефной резьбе.
Клёпики:
Клёпики бывают самых разных размеров, но форм заточки у них только три: листик, меч и ноготок.
Первые два так и называют: клёпик-листик и клёпик-меч. Применяют их в плоскорельефной и объёмной резьбе для зачистки фона в труднодоступных местах.
Ноготки:
Ноготки. Ноготки отличаются от обычных клёпиков формой заточки.
Она у них напоминает ноготь, за что они и получили такое название. А вот назначение ноготков то же самое – зачистка в труднодоступных местах. Без ноготков, во многих случаях, не возможна красивая чистая резьба.
Клюкарзы(клюкорезы):
Так называется группа инструментов, имеющих два загиба по сто двадцать градусов. Это, как Вы, наверное, уже догадались, делается для того, чтобы, при резьбе, не задевать рукояткой обрабатываемую плоскость. По назначению же, клюкарзы бывают самые разные. Существует клюкарза-полукруглая стамеска, клюкарза-ноготок и. т. д.
Гейсмусы(Эйсмусы, ейсмусы):
Гейсмусы. Их часто называют уголками, но это не правильно.
Гейсмус – он и есть гейсмус. Самый лучший угол загиба – сорок пять градусов.
Штихеля:
У штихелей всегда есть угол загиба в пятнадцать градусов. Рукоятки у них чаще всего в виде грибка. Все эти признаки верны только для инструмента для резьбы по дереву. Штихеля для резьбы по кости, или, например, по металлу выглядят совсем по другому. Служат штихеля для разных целей и применяются в разных видах резьбы.
Ложечники:
Ложечники (ложечные ножи). Самый лучший ложечник – это заточенное колечко с приваренным к нему прутком. Существуют и другие варианты исполнения, но все они менее удобны в работе. Ложечники нужны для удаления большого объёма материала в углублениях и для обработки внутренних стенок при изготовлении посуды. Применяют их и в плоскорельефной резьбе.
А ещё во всех без исключения видах резьбы используются обычные свёрла, вставленные в рукоятки. Согласитесь, что не всегда удобно сверлить дрелью отверстия в поделке, которая уже на половину сделана. В тиски её не зажмёшь, да и точность не та.
Давным-давно, ещё, когда я был маленьким, вышла в свет книга группы авторов – А. А. Абросимовой, Н. И. Каплан,
Т. Б. Митлянской. Книга называлась – «Художественная резьба по дереву, кости и рогу ». Там-то и был впервые опубликован вот этот рисунок, который, с тех пор путешествует из книги в книгу.
Нож, изображённый на рисунке, я, когда-то, с дуру, сделал. Скопировал всё один к одному, точно соблюдая все размеры пропорции. Резать таким ножом очень трудно. Практически – невозможно. Вот если заточить его не стой стороны, что указана, а с противоположной, а рукоятку вывернуть наизнанку, тогда ещё что-то получается.
Со стамесками тоже не всё понятно. Что за рукоятка такая, в пол ладони? К тому же, судя по рисунку, они все отлогие. Такие стамески, действительно, можно использовать для скульптурной резьбы, но, лучше, как вспомогательный инструмент. Иначе, процесс создания скульптуры грозит растянуться во времени до бесконечности. Для полноценной объёмной резьбы по дереву совершенно необходим набор крутых стамесок. К тому же, одними стамесками и ножом пользоваться, конечно, можно, но не желательно. Существует ещё множество инструментов, которые можно и нужно использовать в объёмной резьбе.
Хорошие клюкарзы (или клюкорезы, это уж как кому нравится), имеют два загиба ровно по сто двадцать градусов – ни больше, ни меньше. В магазинах же, чаще всего встречаются инструменты с загибами по девяносто градусов, или с разными углами загибов. Никогда не берите их, если только Вы не мазохист. Замучаетесь! Лезвие будет постоянно врезаться в глубь дерева, и оставлять неровные борозды, вместо того, чтобы тихо- мирно выбирать фон.
А ещё, бывает, встречаются клюкарзы с правильными загибами, но с настолько короткой перемычкой, что расстояние между основанием и режущей частью меньше, чем радиус рукоятки. Покупая клюкарзы, помните, что цель их существования на этой планете в том, чтобы можно было обрабатывать плоскость, не шкрябая рукояткой по дереву.
Новое: «Освоение ручных инструментов: основные навыки сбалансированной деревообработки»
Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.
Если вы читаете этот блог, вероятно, вас интересуют ручные инструменты. И если вы находитесь в начале своего пути, эта запись в блоге для вас.
Popular Woodworking Magazine поручил мне сделать серию из 10 конкретных видеороликов о ручных инструментах, которые пытаются избавить вас от путаницы, чтобы вы могли приступить к работе с базовым набором ручных инструментов и с минимальными мучениями.
Серия называется «Освоение ручных инструментов: основные навыки сбалансированной деревообработки», и она будет доступна как на DVD через ShopWoodworking.com, так и через ShopClass on Demand, сервис потокового видео журнала.
Версия DVD поступила в продажу прямо сейчас перед ее выпуском 16 апреля. Вы можете сэкономить 5 долларов, нажав здесь. Вы заплатите всего 19,99 доллара США.
Если вы хотите посмотреть видео сейчас, вы можете оформить подписку на Shop Class on Demand. Если вы начнете действовать сегодня (воскресенье, 1 апреля), вы получите скидку за полцены, которая даст вам шесть месяцев неограниченного доступа ко всем видео на ShopClass (а есть много хороших) за 24 доллара.99. Щелкните здесь, чтобы узнать подробности. Они также предлагают бесплатную пробную подписку, если вы не готовы сделать это.
На данный момент они разместили пару сегментов из этой серии «Освоение ручных инструментов» на ShopClass, и мне сказали, что новое видео будет появляться каждые две недели, пока не будут заполнены все 10 сегментов.
Я очень доволен тем, как вышла эта серия. Хотя мне очень не нравится быть на камеру, съемочная группа успокаивает меня, а видео выглядят непринужденно, как будто я участвую в уроке один на один, но все они краткие, поэтому вы получаете то, что вам нужно, без особой болтовни.
Итак, о чем все сегменты? Вот список того, что мы сняли.
1. Зачем изучать ручной инструмент? Хотя кое-что из этого может показаться очевидным для тех, кто уже ими пользуется, преимущества владения ручным инструментом для плотника с электроинструментом иногда удивительны. Они могут быть точнее и быстрее, чем электроинструмент.
2. Ножи, калибры и режущие инструменты: Самый важный ручной инструмент — это не пила, рубанок или долото.Это маркировочный нож или калибр для резки. Это инструменты, которыми вы управляете пилой, зубилами и рубанками. Если вы можете обозначить четкую линию с помощью этих инструментов, вам будет легко работать до этих линий.
Выбор подходящего маркировочного инструмента может быть сложной задачей. В чем разница между калибром для маркировки и калибром для резки? Что такое панель? Вам действительно нужен врезной калибр?
И когда дело доходит до маркировки ножей, большинство плотников очень запутываются. Вам нужен нож с одним скосом? Двойной скос? Нож с острым наконечником? Насколько толстый? Сколько? Выбор может быть огромным.
В этом видео мы объясняем, что важно, когда речь идет об инструментах для маркировки. Мы покажем вам, как настроить любой инструмент, чтобы он создавал ту линию, которая нужна ручным инструментам. Это несложно — нужно просто думать как пила, рубанок или долото.
3. Ручные пилы: с чего начать, как пилить и как стать мастером: Независимо от того, насколько вы любите свою настольную пилу, бывают случаи, когда это не является ни безопасным, ни разумным вариантом. Например: сбивание необработанного инвентаря на стоянке, обрезка короткого инвентаря до нужной длины или обрезка тонких «ласточкин хвост».
Однако, если вы умен, вы можете попасть в ручные пилы только с двумя недорогими пилами, которые никогда не будут нуждаться в заточке и заставят ваших друзей в Колониальном Виллиамсбурге подумать, что вы маэстро ручной пилы. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать правильные (дешевые) пилы и знать секретные приемы.
Это видео покажет вам, как проделать большую работу с недорогой пилой dozuki и Sharpoint. Вы узнаете 10 ошибок, которые совершает большинство пиловщиков, и узнаете, как каждый раз отслеживать леску (это не займет годы практики).Когда вы освоите эти две пилы, мы рассмотрим традиционный комплект из пяти пил (две ручные пилы и три обратные пилы) и то, что эти пять пил могут сделать для вас, если вы решите углубиться в эту тему.
4. Долота: базовая заточка, обрезка и рубка, а также молотки: Острые долота упрощают обработку дерева. Они скругляют фрезерованные углы, измельчают мусор и могут срезать пробки на одном уровне с вашей работой. Но современные наборы зубил могут стоить до 250 долларов.Затем вам нужно купить точильные камни (еще 200 долларов) и научиться точить.
Что, если бы мы могли показать вам, как взять два зубила для домашнего центра, какую-то наждачную бумагу из вашего магазина и приспособление за 10 долларов и установить на всю жизнь? Это так. Вам не нужно получать докторскую степень по металлургии или продавать почку, чтобы иметь самые острые долота в городе.
После того, как вы овладеете этими двумя зубилами, мы покажем вам, как правильно резать и резать этими инструментами — долота — самый опасный ручной инструмент, и точка.Вы также узнаете о самом важном инструменте, который работает с вашим долотом: о молотке. Узнайте о различиях между разновидностями с круглой и квадратной головкой и о том, какой вес вам следует выбрать для своей работы.
5. Рашпиль: формы кривых и кабриолеты: Ноги кабриоля выглядят устрашающе, а скульптурные формы (подумайте о рокере Малуфа) кажутся невозможными, если вы поклонник погружных роутеров вместо рашпилей. Но правда в том, что вам не понадобится целый набор инструментов, состоящих из рашпилей и инструментов для резьбы, чтобы сделать красивые кривые.
Вместо этого вам нужен только один недорогой инструмент, который никогда не нужно затачивать, и вы знаете основные приемы, позволяющие с легкостью получать ножки кабриоля и сложные формы. Когда вы освоите этот синтоистский рашпиль, мы изучим традиционный набор рашпилей ручного плотника, включая рашпили для шкафов, рашпили для лепки и гремучие хвостики.
Мы рассмотрим разницу между рашпилями машинного и ручного изготовления и выясним, почему обычно стоит потратить лишние деньги, чтобы купить лучший инструмент.
Рекомендации по продукту
Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые нам необходимы в повседневной работе в магазине.Мы можем получать комиссию с продаж по нашим ссылкам; однако мы тщательно отбирали эти продукты на предмет их полезности и качества.
.Богатый День Мастер — Что скрывается внутри?
Что произойдет, если глубже погрузиться в их собственный капитал?
Рен (壬) Вода возглавляет список с общим состоянием 20%
Geng (庚) Металл идет нога в ногу с чистым капиталом 17%
Wu (戊) Земля и Gui (癸) Water оба набирают около 11% собственного капитала каждый
Теперь вы поняли, в какой день мастеру легче привлечь богатство.Давайте посмотрим, что является решающим элементом в этой основной диаграмме дня. Вам просто нужно сосчитать каждый элемент в остальных 7 полях диаграммы. Просто подсчитайте, сколько будет, на данный момент нас не интересуют какие-либо благоприятные / неблагоприятные условия, и мы не собираемся говорить о каких-либо изображениях 10 богов.
Какой элемент выделяется для всех 4 победителей дня мастера? это не что иное, как Wu (戊) Земля.
Все карты богатых тяжелы с Землей, Земля представляет стабильность, которая переводится в ДОВЕРИЕ! Без Земли, регулирующей карту, вы не будете человеком, которому доверяют, поэтому накопление богатства станет проблемой.Земля также представляет собой недвижимость … так что кто хочет сомневаться, что все богатые люди — магнаты собственности!
Следующим верхним элементом диаграммы будет не что иное, как Gui (癸) Water. Вода управляет мудростью, которая определяет аналитические способности и качество решений. Вы не захотите принимать решение, не обдумав его должным образом.
Короче говоря, если у вас есть значительное количество Земли и Воды, вы уже должны быть в порядке с богатством, независимо от того, какой вы дневной хозяин.Квалификационное примечание: сам элемент имеет качество, 1 элемент качества может быть лучше, чем 2 элемента количества, все дело в его использовании.
Напомним некоторые основные данные о богатстве.
Дневной Мастер: Гэн (庚) Металл, Рен (壬) Вода, Ву (戊) Земля и Гуй (癸) Вода
Внутренний элемент: Wu (戊) Земля и Ren (壬) Вода
все являются важной частью накопления богатства.
В БаЦзы на самом деле есть бог, управляющий богатством. Ниже приведены некоторые теории Бацзы в стиле южной части!
Отношения из пяти элементов — основа всего изучения метафизики. Из этой диаграммы можно вывести 3 отношения.
1) Производственный цикл. ДЕРЕВО производят ОГОНЬ производят ЗЕМЛЮ производят МЕТАЛЛ производят ВОДУ ДЕРЕВО
2) Цикл управления. Контроль WOOD Контроль ЗЕМЛЯ Контроль ВОДЫ Контроль ПОЖАРА Контроль МЕТАЛЛА WOOD
3) Ослабить цикл.ДЕРЕВО ослабить МЕТАЛЛ ослабить ОГОНЬ ослабить ВОДА ослабить ЗЕМЛЮ ослабить ДЕРЕВО [это называется Влияние]
4), конечно, есть отношения САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ и укрепляющих отношений, которые такие же, как 1) производственный цикл.
Когда кто-то читает вашу таблицу, чтобы узнать, можете ли вы / станете ли вы богатым, они ищут элемент богатства в этом цикле, который является контролирующим элементом.
WATER control FIRE… поэтому ОГОНЬ — это элемент богатства мастера ВОДЫ.
FIRE control METAL… так что МЕТАЛЛ — это элемент богатства мастера FIRE дня.
METAL control WOOD… так что WOOD — это элемент богатства мастера МЕТАЛЛА.
WOOD control ЗЕМЛЯ… так что ЗЕМЛЯ — это элемент богатства мастера ДЕРЕВА.
EARTH control WATER… итак, ВОДА — это элемент богатства хозяина дня ЗЕМЛИ.
После превращения каждого дня в хозяина бога богатства можно увидеть результат. Гэн (庚) Металл, Рен (壬) Вода, Ву (戊) Земля и Гуй (癸) Вода — все они обладают очень большим богатством.
Так хотите знать, есть ли в тебе «это»? Начните искать бога богатства в своей карте. Если вы используете программное обеспечение JY BaZi, просто найдите английскую букву DW [Прямое богатство] и IW [Косвенное богатство].
просто посчитайте эту диаграмму, 5 из 7 квадратов содержат элемент богатства. Должно быть чертовски богатым $$
Надеюсь, что это поможет вам понять, как заканчивается чтение БаЦзы. Я использовал только около 50 человек, о которых вы уже знаете. У древних китайцев была тысяча лет, чтобы изучить богатых и богатых имперских магнатов и их деловых магнатов.Они могут сделать очень точный вывод. Я лично использовал более статистический подход для объяснения чтения диаграмм, нахожу его более приемлемым для современного общества, чем для старого, потому что так сказал какой-то старый сифу !!
, если вы забудете…
шаг 1: найти дневного мастера
шаг 2: найти элемент в тот день мастер контроль = богатство
Быстрый чит: Гэн (庚) Металл, Рен (壬) Вода, Ву (戊) Земля и Гуи (癸) Вода Дневной хозяин — КОРОЛЬ богатства.
Далее: с большой МОЩНОСТЬЮ приходит большая ответственность
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.Как перерабатывают бумагу, металл, дерево и стекло
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 15 мая 2020 г.
За свою жизнь вы будете производить в 600 раз больше вашего собственного веса в мусор — достаточно, чтобы заполнить несколько грузовиков. [1] Эта ошеломляющая статистика может и не быть такая проблема, если бы нам не пришлось жить на относительно небольшом, перенаселенная планета. Практически все ресурсы, которые у нас есть Земля — все сырье и огромное количество энергии — limited: как только мы их израсходуем, мы больше не получим.Так это делает разум использовать вещи настолько разумно, насколько это возможно.
Лучший способ более рационально использовать ресурсы Земли — это уменьшить количество вещей, которые мы используем. (например, меньше упаковки продуктов питания в магазинах) и повторное использование вещей вместо того, чтобы выбрасывать их (повторное использование пакетов в продуктовых store имеет смысл). Если мы не можем сократить или использовать повторно, а у нас есть выбрасывать вещи, переработка их намного лучше, чем просто выбрасывая их в мусорное ведро. Давайте подробнее рассмотрим переработку и как это работает!
Фото: Разделение отходов — ключ к вторичной переработке.Этот приморский мусорный бак в Дорсете, Англия, имеет отдельные отсеки. для бутылок (зеленый), банок (серебро) и бумаги (синий).
Почему переработка так важна?
Фото: Свалка округа Джефферсон. Фото Дэвида Парсонса любезно предоставлено Министерством энергетики США / Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (NREL).
Когда вы выбрасываете вещи, вы можете быть очень рады избавиться от них:
в
мусор, который он идет, больше никогда не увидишь! К сожалению, это не так
конец истории.То, что мы выбрасываем, должно уйти
где-то — обычно они уходят, чтобы быть
снесенный бульдозером
под землей в
на свалку или сожгли в мусоросжигательной печи. Свалки могут быть ужасно
загрязнение. Они ужасно выглядят, воняют, занимают место, которое могло
использоваться для лучших целей, и иногда они создают токсичную почву и
загрязнение воды
которые могут убить рыбу в наших реках и морях.
Один из худших вещей в свалках то, что они тратят огромные количество потенциально полезного материала. На это уходит много энергии и много ресурсов, чтобы создавать вещи, и когда мы бросаем эти вещи в свалка, в конце их жизни мы тоже прощаемся со всеми то энергия и ресурсы, которые они содержат.Некоторые власти любят сжечь их мусор в гигантских мусоросжигательных заводах, вместо того, чтобы закапывать его на свалках. У этого, безусловно, есть свои преимущества: это уменьшает количество отходов, которые должен быть закопан, и он может генерировать полезную энергию. Но это также может производить токсичный воздух загрязнение и сжигание практически всего (кроме недавно выросших растений) добавляет к проблеме глобального потепления и климата менять.
Проблема в том, что у всех нас есть привычка выбрасывать вещи. в в начале 20 века люди много использовали материалы более разумно — особенно во время Второй мировой войны (1939–1945), когда многие сырье было в дефиците.[2] Но в последние десятилетия мы стали очень одноразовое общество. Мы склонны покупать новые вещи вместо того, чтобы старые отремонтированы. Многие мужчины пользуются одноразовыми бритвами, например, вместо того, чтобы покупать многоразовые, в то время как многие женщины носят одноразовые нейлоновые чулки. Отчасти это связано с простым удобством одноразовые предметы. Это еще и потому, что они дешевые: искусственные пластмассы на нефтяной основе материалы, стали чрезвычайно недорогой и широко доступный после окончания мировой войны II.Но этот расточительный период в нашей истории подходит к концу.
Мы, наконец, начинаем понимать, что наша жизнь — сейчас, плати позже. образ жизни накопление проблем для будущих поколений. Земля скоро будет работать на пустом месте, если мы продолжим, как есть. Американцы живут во многих большее достаток, чем практически кто-либо другой на Земле. Что происходит когда люди в развивающихся странах, таких как Индия и Китай, решают они хотят жить так же, как мы? Согласно экологи Пол Хокен, Амори Ловинс и Хантер Ловинс, нам понадобятся две Земли, чтобы удовлетворить все их потребности.Если каждый на Земле удвоит свой стандарт жизни в следующие 40 лет, нам понадобится 12 Земель, чтобы удовлетворить их! [3]
Почему нужно утилизировать?
Если все будут сокращены, повторно использованы и переработаны, мы сможем сделать Землю ресурсы идут ужасно много дальше. Переработка экономит материалы, снижает необходимость захоронение и сжигание, сокращает загрязнение и помогает окружающая среда более привлекательная. Это также создает рабочие места, потому что переработка вещи требует немного больше усилий, чем создание новых вещи.Переработка не только экономит материалы, но и экономит энергию. Производство вещей потребляет много энергии от электростанций — и голодные электростанции обычно усугубляют глобальное потепление. Мы можем сэкономить удивительное количество энергии за счет переработки. Если вы утилизируете один алюминия, можно ли сэкономить около 95 процентов энергии, необходимой для сделайте новый. [4] Этой энергии достаточно для питания вашего телевизора около 3 часов! [5] Вы часто слышите, как люди говорят, что более половины выбрасываемого нами мусора можно переработать.Глядя на приведенную ниже таблицу, вы можете увидеть, что в настоящее время мы перерабатываем от 30 до 90 процентов различных материалов, которые мы используем. Только представьте, если бы все перерабатывали большую часть своего мусора: вместе мы бы производили огромное сокращение количество сырья и энергии, которые мы используем, и делаем много хорошо для планеты.
Диаграмма: процент переработки различных материалов в США. Составлено в 2019 году на сайте Expainthatstuff.com с использованием последних доступных данных, взятых из следующих источников: Сталь: Геологическая служба США; Алюминий: Геологическая служба США; Алюминиевые банки: Алюминиевая ассоциация; Бумага: Агентство по охране окружающей среды США; Стекло: Институт стеклянной упаковки; Резина: Ассоциация производителей шин США; Пластик: Ассоциация переработчиков пластмасс (APR) и Американский химический совет (ACC).
Какие существуют способы утилизации?
Выбрасывать вещи — плохая привычка; их переработка — хорошая привычка. Переработка не так уж и сложна: это просто вопрос изменения вашей привычки. С практической точки зрения утилизация происходит двумя способами. Или ваш местный орган власти организует сбор от двери до двери (это иногда называется переработкой на обочине) или вы берете отправьте переработанные предметы в местный центр переработки и поместите их в отдельные емкости.
Фото: Служба утилизации тротуаров в Англии. Домовладельцы заполняют большую пластиковую коробку смешанным материалом для переработки, не разбирая ее, и оставляют за пределами своего дома. Предметы сортируются у обочины в отдельные ящики внутри грузовика, которые имеют полностью открытые борта для облегчения загрузки и разгрузки.
Существенная разница между мешком для мусора и мешком с ценный, перерабатываемые отходы — это то, что весь мусор смешивается вместе, а перерабатываемые отходы сортируются и разделяются.Если у вас есть обочина схему утилизации, вам может быть предоставлен ящик для утилизации, в который вы можете размещать определенные виды отходов (например, металлические банки, стеклянные бутылки, пластмассы и газеты), но не другие. Когда ящик будет собран, с этим можно было бы разобраться на обочине. Люди на грузовике возьмут время разобрать коробку и сложить разные предметы по разным большие коробки внутри грузовика. Итак, когда грузовик подъезжает к станции утилизации, отходы уже будут рассортированы.
Как вариант, вы можете увидеть, как весь ящик опрокидывается в грузовик без каких-либо вид сортировки.Затем грузовик уносит ваши отходы в другой вид станции утилизации под названием MURF, что расшифровывается как средство вторичной переработки материалов (MRF), где он сортируется частично вручную и частично машинным способом (этот вид рециклинга еще называют однопотоковым или смешанным). Если вы этого не сделаете есть тротуарная переработка, это помогает сортировать ваши отходы и хранить их в отдельных пакетах или коробках, прежде чем сдавать в центр утилизации. (Например, вы можете мыть консервные банки и стеклянные бутылки и их в отдельных полиэтиленовых пакетах.)
Какие материалы можно перерабатывать?
Большинство вещей, которые вы выбрасываете, можно переработать и превратились в новые продукты, хотя некоторые из них проще переработать, чем другие.
Кухонные и садовые отходы
Вы можете перерабатывать до половины кухонных и садовых отходов, производя твой собственный компост — густой, рассыпчатый, землистый материал, который образуется при органические (углеродные) материалы биоразлагаются (разрушаются вниз по черви и бактерии). Компост отлично подходит для использования в саду: он возвращает в почву питательные вещества, которые помогают вашим растениям расти.Изготовление самостоятельно намного дешевле, чем покупать компост в садовом центре; его также лучше для окружающей среды, чем использование торфа, который угрожаемая среда обитания. Для приготовления компоста вам понадобится компостная куча или какой-то большой контейнер в вашем саду или дворе. Компостирование очевидно, намного проще, если у вас есть сад, чем если бы у вас квартира на 23 этаже высотки! Но даже в городов, некоторые власти организуют сбор биоразлагаемых отходов и сделайте компост в центре города.Он может взять что угодно из от нескольких месяцев до года или больше, чтобы отходы сгнили и превратились в компост. Как правило, вам нужно добавить равную смесь «зелень» (обрезки овощей, мертвые цветы, срезанные травы и т. д.) а также «коричневые» (рваный картон, веточки мелкие, измельченные бумага и тому подобное).
Бумага и картон
Фото: Измельченная бумага в мешках, ожидание переработка отходов. Фото Рона Фонтейна любезно предоставлено ВМС США.
В начале 1970-х копировальный аппарат производители испугались, что мы остановимся использовать бумагу и превратиться в «безбумажное общество».»Не много шансов на это! Спустя более четырех десятилетий плохие новости заключаются в том, что мы производим больше бумаги, чем когда-либо прежде. Но хорошая новость в том, что мы переработка еще больше. В отличие от некоторых материалов, бумагу можно перерабатывать только определенное количество раз. Это потому что это сделано из растительных волокон, которые становятся короче при изготовлении бумаги. когда они слишком короткие, из них уже нельзя делать приличную бумагу. В практика, это означает, что всегда нужно добавлять новую бумагу во время бумажный процесс.
Одна проблема с переработкой бумаги состоит в том, что не вся бумага одинакова.Белая бумага для офисных принтеров изготовлена из гораздо более качественного сырья, чем бумажные полотенца, которые вы найдете в фабричной уборной. Чем выше качество макулатуры, тем лучше качество вторичной продукции его можно использовать для изготовления. Итак, качественная белая бумага, собранная из офисы могут использоваться для производства более высококачественной белой вторичной бумаги. Но смесь старых газет, офисной бумаги, нежелательной почты и картона обычно может использоваться только для изготовления изделий из бумаги более низкого качества, таких как «газетная бумага» (низкосортная бумага, на которой газеты печатаются).Гофрированный картон (скрепленный клеем) — это труднее утилизировать, чем тонкий картон, используемый для упаковки продуктов.
Отходы документов обычно покрыты чернилами, которые необходимо удалить. прежде чем бумагу можно будет переработать. Использование отбеливателя для удаления чернил с бумаги может экологически вредный процесс и приводит к образованию токсичных чернил, которые нужно как-то утилизировать. Итак, хотя у вторичной бумаги много преимущества, это сопряжено с экологическими издержками, поскольку хорошо.
Металл
Фото: Сбор алюминиевых банок на переработку.Следующий этап — их складывание в тюки, чтобы они занимали меньше времени. номер. Фото Дениз Эмсли любезно предоставлено ВМС США.
Большая часть металла, который мы выбрасываем дома, приходится на еду и питье баллончики и аэрозоли. Обычно пищевые банки изготавливают из стали, которую можно растаял и превратился в новые консервные банки. Банки для напитков обычно тоньше и легче и изготовлен из алюминия, который также можно перерабатывается очень легко. Добыча алюминия очень энергоемкая и экологически вредный процесс.Вот почему алюминиевые банки для отходов относительно высокая стоимость, и почему их переработка — такая хорошая вещь сделать.
Дерево
Люди повторно использовали этот традиционный экологически чистый материал для так долго как человеческая история. Древесные отходы часто превращают в новые деревянные. продукты, такие как переработанный деревянный пол или садовый настил. Старые деревянные шпалы железной дороги (теперь широко замененные бетонными) иногда используется в качестве строительной древесины в домах и садах. Древесные отходы тоже можно измельченные и склеенные с помощью клея для изготовления композитной древесины например, ламинат.Его также можно компостировать или сжигать в качестве топлива.
Стекло
Фото: Стекло загружается в дробилку для компактно готов к переработке. Фото А. Санчеса, любезно предоставлено Defense Imagery.
Стекло очень легко перерабатывать; отходы бутылки и банки можно плавить и использовал снова и снова. Вы просто бросаете старое стекло в печь с ингредиентами, которые вы используете для изготовления нового стекла. Бутылка банки (большие емкости, в которых собираются отходы стекла) были оригинальные примеры коммунальной утилизации во многих странах.
Масло
Отработанное масло из двигателей грузовых и легковых автомобилей вызывает огромные экологические проблемы, если вы опустите его в канализацию. Он загрязняет наши реки и моря, дикую природу это зависит от них, и даже от воды, которую мы пьем. Если вы возьмете свой отработанное масло отправляется в центр переработки, оно не только сохраняет наши водные пути чистый — его также можно переработать в новые продукты, такие как обогрев масло. Отработанные растительные масла (например, полученные при жарке пищи) могут быть превратился в полезный вид автомобильного топлива под названием биодизель.
Пластмассы
Фото: Одноразовые бутылки и другие емкости обычно собираются вместе, но их необходимо тщательно рассортировать по разным видам пластика, прежде чем их можно будет переработать. Фото Джона Гординье любезно предоставлено ВВС США.
Из всех материалов, которые мы выбрасываем в мусор, пластмассы самая большая проблема. Они долго работают в окружающей среде без разрушение — иногда до 500 лет. Они очень света, и они плавают, поэтому пластиковый мусор дрейфует по океанам и моет на наших пляжах, убивая диких животных и оставляя рубцы на береговой линии.В Единственная проблема в том, что пластмассы относительно трудно перерабатывать. Есть много разных видов пластика, и все они должны быть переработаны в по-другому. В пластиковых отходах так много пластика материал не имеет особой ценности, поэтому не всегда экономично собирать. Пластиковые контейнеры также имеют тенденцию быть большими и, если люди раздавите их, быстро заполните мусорные баки.
В общем, пластик — это своего рода кошмар для окружающей среды, но вот и все тем больше причин, по которым мы должны попытаться переработать их! Другой пластмассы можно перерабатывать по-разному.Пластиковые бутылки для напитков обычно изготавливаются из прозрачного пластика, называемого ПЭТ (полиэтилен терефталат) и может быть превращен в такие вещи, как текстиль утеплитель (для тепловых курток и спальников). Бутылки для молока имеют тенденцию изготавливаться из более толстого непрозрачного пластика под названием HDPE (высокой плотности полиэтилен) и могут быть переработаны в более прочные изделия, такие как цветочные горшки и пластиковые трубы.
Еще одним решением проблемы могло бы стать использование биопластиков, которые утверждают, что они более экологичны.
Фото: Мой переработанный резиновый коврик для мыши, сделанный из старой автомобильной шины.
Резина
Огромное количество резиновых отходов производится каждый год, в основном из старых автомобильных покрышек. (довольно много измельченной резины также оказывается на дорогах и снова появляется в виде загрязнения воздуха и воды). Учитывая, насколько большие и громоздкие шины и сколько их мы преодолеем, возможно, удивительно, что только 3,4 процента всех муниципальных отходов в США классифицируется как резина и кожа.Это может звучать не так уж и много, но это около 9 миллионов тонн в год (такой же вес, как 2 миллиона слонов). [6] Старые шины часто можно превратить в новые («восстановленные») или измельчить, чтобы получить мягкие, упругие материалы для ландшафтного дизайна. для обивки детских игровых площадок.
Эффективна ли переработка?
Некоторые люди ненавидят переработку; само упоминание от этого закипает их кровь! Они утверждают, что это пустая трата времени, денег, усилия и энергия — с предположительно переработанным материалом, часто просто выбрасываются или отправляются по всему миру в развивающиеся страны.С этой точки зрения переработка отходов является примером «хорошего самочувствия». защита окружающей среды: то, что люди делают в основном для того, чтобы почувствовать себя лучше, и что может имеют сомнительное или даже негативное влияние на планету. В 1996 году журналист Джон Тирни обобщил сомнения многих людей — и взбесил огромное количество экологических перьев — когда написал: в New York Times, что «переработка может быть самым расточительным занятием в современной Америке: пустая трата времени. и деньги — пустая трата человеческих и природных ресурсов »[1]. Как и следовало ожидать, защитники окружающей среды и сторонники вторичной переработки решительно опровергают это.
Найти статистику из разных стран о пользе переработка отходов. Например, Агентство по охране окружающей среды США резюмировало положительные стороны утилизации в одном предложении: «В 2006 году американцы переработали 32,5 процента твердых бытовых отходов, что предотвратило выброс 52 миллионов метрических тонн углеродного эквивалента — столько же, сколько утилизировано 41,2 миллиона. машины бездорожья «. [2] Но часто неясно, учитывает ли такая статистика потребляемые (и производимые выбросы углерода) во время сбора и переработки вторичного сырья.Что делать, если переработка процесс производит больше выбросов углерода, чем экономит? Что, если сбор материалов стоит дороже чем вы получите их от переработки? Очевидно, это жизненно важно учитывать.
?
Исследования вторичной переработки
Было проведено несколько исследований эффективности переработки. В 2010 году правительство Великобритании Консультационное агентство по отходам и упаковке Wrap провело детальный анализ эффективности утилизации. Он сравнил семь типов утилизации (переработка, захоронение, сжигание и т. д.) для семи различных типов материалов обычно перерабатывается (бумага, стекло, пластмасса и т. д.).Практически в каждом случае повторное использование или переработка было лучшим вариантом, хотя это гораздо более эффективное решение для одних материалов больше, чем для других; в небольшом количестве случаев, например, низкосортная макулатура, в отчете предлагается что сжигание с рекуперацией энергии может быть лучшим вариантом. [3]
Но разве переработка не потребляет энергию? Как насчет всех топливо, необходимое, чтобы ездить на этих мусоровозах, везущих старые газеты из место разместить? Даже с учетом этого есть чистая выгода от переработки. по сравнению со свалкой или сжиганием.Согласно отчету правительства Великобритании по отходам 2007 г. Стратегия: «Текущая переработка бумаги, стекла, пластика, алюминия и стали в Великобритании позволит сэкономить более 18 миллионов тонн углекислого газа в год за счет отказа от производства первичных материалов». [4]
Экономика — состояние товарного рынка — также играет жизненно важную роль в оценке вторичного использования. Когда рынки растут, а люди готовы платить больше за металлолом или стеклянные отходы, переработка явно более рентабельна чем при низких ценах.И если вы думаете, что переработка — это просто издержки для общества, не забывайте выгоды. По данным Агентства по охране окружающей среды США, индустрия вторичной переработки обеспечивает 757000 рабочих мест, заработную плату в размере 36,6 миллиарда долларов и 6,7 млрд долларов налоговых поступлений. [5]
В конечном итоге, суть в том, что редко лучше что-то выбросить, чем использовать повторно или переработать.
Дополнительная литература
Список литературы
- ↑ Recycling is Garbage, Джон Тирни. The New York Times, 30 июня 1996 г.Спустя почти 20 лет Тирни обновил свои цифры, но, по сути, снова привел тот же аргумент в The Reign of Recycling, The New York Times, 3 октября 2015 года. На следующей неделе читатели ответили Куда идет наш мусор, The New York Times, 10 октября 2015 г.
- ↑ US EPA: Recycling: Основная информация: основной веб-сайт EPA о том, как утилизировать вещи, в том числе о том, что происходит с переработанными материалами и других способах повторного использования вещей (например, пожертвовать использованное электронное оборудование на добрые дела).
- ↑ Переработка по-прежнему остается наиболее эффективным методом утилизации отходов, согласно отчету Джульетты Йовит, The Guardian, 16 марта 2010 г.
- ↑ Уменьшает ли переработка выбросы углерода? от местного самоуправления по вопросам улучшения и развития, 20 июля 2010 г.
- ↑ Recycling Economic Information: US EPA, 2016. Изучена и объяснена экономическая ценность вторичной переработки.
Как мы можем заставить людей перерабатывать больше?
Как правило, лучше утилизировать вещи, чем выбрасывать их, но это не всегда правда.Что нам действительно нужно сделать, так это больше думать о том, как мы производят отходы и как мы их утилизируем. Всегда будет лучше не производить отходы в первую очередь, чем перерабатывать их, поэтому сокращение потребность в вещах — всегда лучший вариант. Это значит например, принуждение производителей к использованию меньшего количества упаковки. Повторное использование вещей обычно лучше, чем их переработка, потому что переработка требует энергии. (Требуется энергия, чтобы привести в движение грузовик, собирает ваши вторичные материалы, а энергия также используется на заводе где вещи перерабатываются.) Так что пластик лучше оставить контейнер для мороженого и повторно использовать его в качестве ящика для хранения, чем отправлять его подлежат переработке. Вы экономите материал, который использовали бы, если бы купили новый ящик, но вы также экономите энергию, которая потребуется для переработать старый.
Фото: 100% переработка: обратите внимание на этот символ. Покупая переработанные продукты, вы помогая создать рынок, который поощряет еще большую переработку.
Покупка переработанных продуктов — еще одна важная часть переработки.Если никто не готов покупать переработанное, людям не выгодно перерабатывать вещи первое место. Почему переработанные вещи стоят дороже, если они сделаны из старого хлама? Вторичные вещи часто дороже, чем непереработанные, потому что они производятся в меньших количествах и часто требуется больше усилий, чтобы их изготовить и доставить в магазины. Но помните: хотя у них более высокая стоимость, обычно у них есть более низкие экологические издержки: они делают меньше ущерба планете.
Это не всегда правда.Некоторые циничные производители ухватился за энтузиазм публики по отношению к переработанным товарам. Они производят дорогостоящие, бессмысленные уловки из переработанных материалов, которые мало что делают, если вообще разница для планеты. Иногда переработанные продукты производятся в энергозатратные фабрики и отправленные или (что еще хуже) воздушным транспортом на полпути вокруг света. Тогда возможно, что они на самом деле наносят больше вреда планете, чем дешевые одноразовые товары. они претендуют на замену. Если вы не уверены, что переработанный товар все, что кажется, свяжитесь с производителем и попросите его объясните, как именно и где это сделано.Попросите их объяснить точно как это помогает окружающей среде. Настоящий производитель, действительно мотивированный заботясь об окружающей среде, мы всегда будем рады и гордимся этим.
Короче …
Тщательно подумайте, что вы используете и откуда откуда и куда он идет. По возможности старайтесь сокращать, повторно использовать и утилизировать — и именно в таком порядке! Будьте внимательным, а не безрассудным потребителем, и вы внесете свой вклад, чтобы сохранить среда.