Марат ка: Академия Декорирования ПРОСТРАНСТВО
Марат Ка: биография и примеры работ
Опубликованные работы
Во всем блеске
Авторы: Марат Ка, Борис Матвеев, Елена Франчян, Алевтина Салтыкова
Журнал: N11 (188) 2013
#Интерьер #Квартиры #Москва
Светский прием
Авторы: Елена Крашенинникова, Марат Ка
Журнал: N9 (175) 2012
#Интерьер #Неоклассика #Москва
Щедрая классика
Авторы: Марат Ка, Ольга Тимянская, Надежда Честнейшина
Журнал: Декор
#Интерьер #Эклектика #Москва
Все цвета радуги
Авторы: Мария Бахарева, Марат Ка, Никита Бахарев, Светлана Старыгина
Журнал: Декор
#Интерьер #Неоклассика #Эклектика #Ближневосточная (арабская, среднеазиатская и пр. ) #Москва
Легкий слог
Авторы: Марат Ка, Светлана Русецкая, Нина Соколова
Журнал: N9 (131) 2008
#Интерьер #Неоклассика #Москва
Боккончино-2
Журнал: N6 (128) 2008
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Винтаж #Прованс #Москва
Между классикой и минимализмом
Авторы: Ирина Мавродиева, Артур Гога, Марат Ка, Игорь Денисов, Валерий Фролов
Журнал: N4 (126) 2008
#Интерьер #Ар-деко #Москва
«Эль Гаучо» в Москве
Авторы: Юрий Андреев, Юлий Борисов, Марат Ка, Альбина Назимова
Журнал: N2 (124) 2008
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Ампир #Неоклассика #Москва
Проект «Тургенев»
Авторы: Юлия Похалецкая, Михаил Немцов, Дмитрий Овчаров, Гарольд Мосолов, Борис Воскобойников, Ольга Цветкова, Виктор Титоренко, Вячеслав Зибров, Марат Ка, Савва Архипов, Андрей Сапрыкин, Светлана Лукина
Журнал: N2 (91) 2005
#Интерьер #Итальянская классика #Ампир #Египетская #Английский стиль (Викторианский) #Москва
Немного солнца. ..
Авторы: Татьяна Смирнова, Марат Ка, Анна Титова
Журнал: N3 (81) 2004
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Ар-деко #Москва
Византийская история
Авторы: Елена Першина, Марат Ка, Алексей Окрушко
Журнал: N3 (81) 2004
#Интерьер #Эклектика #Москва
Счастливый стиль
Авторы: Марат Ка, Борис Матвеев, Елена Франчян, Дмитрий Соломонов, Николай Широков, Сергей Серёгин
Журнал: N2 (80) 2004
#Интерьер #Ар-деко #Фьюжн #Москва
Переполох в Китае
Авторы: Роман Леонидов, Андрей Горожанкин, Мария Горожанкина, Герман Кофман, Виктор Фрейденберг, Александр Литвинский, Марат Ка
Журнал: N1 (57) 2002
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Дальневосточная (китайская, японская) #Хай-тек #Москва
Морской коктейль
Авторы: Марат Ка, Вероника Курносова
Журнал: N9 (65) 2002
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Фьюжн #Москва
Зебры, черепахи и кальвадос
Авторы: Ирина Мавродиева, Артур Гога, Марат Ка, Тимур Дидишвили
Журнал: N8 (97) 2005
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Ар-деко #Фьюжн #Москва
Лента Мебиуса
Авторы: Юлий Борисов, Марат Ка, Дина Межевова
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Фьюжн #Винтаж #Москва
Под парусом
Авторы: Марат Ка
Журнал: N6 (106) 2006
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Ар-деко #Москва
Три измерения
Авторы: Сергей Макушев, Мария Серебряная, Марат Ка, Алла Барановская, Михаил Митин, Святослав Степанович
Журнал: N6 (106) 2006
#Интерьер #Функциональная #Экологическая #Конструктивистская #Москва
Через тернии к звездам
Авторы: Сергей Макушев, Мария Серебряная, Марат Ка, Алла Барановская, Ольга Фрадкина, Михаил Митин, Святослав Степанович, Екатерина Решетова
Журнал: N4 (115) 2007
#Интерьер #Хай-тек #Москва
Пентхаус на Шаболовке
Авторы: Марат Ка, Данил Пестов
Журнал: N3 (147) 2010
#Интерьер #Фьюжн #Москва
Ни одного стула!
Авторы: Марат Ка, Анна Титова, Михаил Комаров
Журнал: N4 (104) 2006
#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Ближневосточная (арабская, среднеазиатская и пр. ) #Москва
Белым-черно
Авторы: Мэд Алиев, Марат Ка, Татьяна Цивилёва
Журнал: N11 (89) 2004
#Интерьер #Дома архитекторов и дизайнеров #Минимализм #Этническая #Москва
Реклама на SALON.ru
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
«Я поклонник «хрущёвок» как архитектор, декоратор и потребитель»
Марат Ка (настоящая фамилия Кушелман) родился в семье филолога и математика, в Москве. Но достаточно долгое время прожил в США. Сначала учился в Нью-Йорке на архитектора. Потом работал, участвовал в реставрации и декорировании ряда федеральных объектов в Детройте, Чикаго и Нью-Йорке, среди которых можно отметить исторический дом дизайнера Брайана Килиана, расположенный в Детройте, а также Театр Мартин Бэк в Нью-Йорке. Также он занимался декорированием интерьеров домов Джоржа Сороса, Оливии Голдсмит, Джона Риверза, а также ряда других известных людей – писателей, актёров, общественных деятелей. Сегодня Марат известен как новатор в области интерьерного декора, а также как создатель цветовой системы координат. Псевдоним «Ка» появился случайно, когда редактор телеканала НТВ неправильно сократил фамилию архитектора.
— Марат, вы же не только декоратор и дизайнер, но по образованию ещё и архитектор. Давайте начнем наш разговор с архитектуры…
— А что о ней разговаривать, архитектуры давно уже нет.
— В каком смысле?
— За последние десятилетия ничего нового в архитектуре не происходит. Пожалуй, можно сказать, что после того, как были построены башни-близнецы в Нью-Йорке (1973 год. – Прим. ред.), ничего нового в ней сделано не было. Всё остальное можно назвать тавтология, плагиат, заимствование и т.д. Современная архитектура – это просто инженерия с отделочными материалами.
— Грустные вещи вы говорите…
— Отнюдь. Это нормальное течение истории, эволюция вещей. Она происходит во всём: кино, музыка. Сейчас в архитектуре другая эра, инженерная, архитектура стала инженерной, но она существует. То же самое происходит, например, с литературой. Ведь глупо бояться, что планшетники и ноутбуки её убьют: они, может быть, убьют бумагу, но не литературу. Читать люди продолжают, а может, и ещё больше стали читать.
— Что убьют бумагу – тоже не факт, ведь кино не убило театр. Может быть, «цифра» заменит бумагу в каких-то сегментах?
— Да, может быть, но вот я, например, не читаю с бумаги вообще. Очень давно читаю только с экрана, хотя многих моих знакомых это удивляет. Вроде бы работаю руками и тактильные ощущения для меня должны быть важны… Кстати, сейчас я работаю над новой книгой и рисую для неё иллюстрации, чёрно-белую графику, тоже исключительно на экране планшета.
Так вот архитектура умерла в том консервативном смысле, в каком нам её преподавали пару десятилетий назад. Но это не значит, что ничего нового в этом ключе не происходит.
— Чему же тогда сейчас учат архитекторов в вузах – инженерии и декору?
— Талантливому человеку всё равно где учиться, да и нужно ли учиться вообще – это, знаете, ещё вопрос. Людям просто одарённым, конечно, необходимо хорошее качественное образование. Методологию МАРХИ сейчас можно охарактеризовать легендарной ленинской фразой: «верхи не могут править по-новому, а низы не хотят жить по-старому». Когда-то этот архитектурный институт давал потрясающее образование. Но сейчас изменились условия игры: уже не нужно строить огромных городов-заводов, гигантских электростанций, сейчас не строят городами, максимум несколько «высоток».
Сегодня наступила эра концептуальной архитектуры, а её не может быть много. По крайней мере не должно быть много, иначе это выглядит абсурдно. Да, любому городу нужна концептуальная архитектура. Даже Нью-Йорк, при всей его консервативности и прикладной прагматичности, имеет свою концептуальную архитектуру в виде музея Гуггенхайма.
— А про Москву что скажете?
— Я очень люблю Москву, гораздо больше, чем, например, Питер. И не хочу вступать в армию тех, кто критикует Москву: и так потоптались по ней уже все кому не лень.
— Тогда скажите, что вам нравится больше всего в Москве в архитектурном плане?
— «Хрущёвки». Особенно первого поколения, пятиэтажные.
— Вы серьёзно?
— Абсолютно серьёзно. Я поклонник «хрущёвок» во всех их проявлениях как архитектор, как декоратор и как потребитель.
— Заявление серьёзное, особенно из ваших уст. Обосновывайте.
— Во-первых, они являются идеальной основой для декорирования. Это такой куб, из которого можно сделать всё что угодно. Как девочка-модель, которая когда не накрашена, не одета – серенькая мышка и её не заметно. Но если над ней поработает визажист, стилист, модельер, она может превратиться в кого угодно.
Во-вторых – потрясающая застройка. «Хрущёвки» начали ругать в тот момент, когда их строили. Но сейчас, 30–50 лет спустя, эти районы превратились в потрясающие такие зелёные дворики, где много деревьев, травы, каких-то кустарников и относительно мало людей на квадратный метр – в отличие от «высоток», где голые дворы сплошь заставлены автомобилями.
Я недавно написал книгу «Кошерный фэншуй», где рассматриваю все предметы вокруг нас с точки зрения правильности и соразмерности. Моё мнение – размер таких «хрущёвок» очень гармоничен и понятен для городского жителя. В том числе потому, что они практически одной высоты с выросшими за 30 лет деревьями. Там нет необходимости лифта – это тоже плюс. Но они идеальны, конечно, только для молодого человека или молодой пары, как мопед идеален для студента. Большой семье нужно уже другое жильё. Но ведь уже ушли в прошлое и времена, когда люди жили всю жизнь в одном доме, а до них там жили их родители, деды… Сейчас мы меняем жильё чуть реже, чем автомобили… Я, конечно, не считаю, что нужно всё снести и настроить одних «хрущёвок», но всё же это совершенно великолепное наследие прошлого века, которым не перестаю восхищаться: в них есть тот драгоценный дух естественности, которого так не хватает новостройкам.
— А индивидуальная застройка?…
— Это вообще абсурд. Понимаете, дом – это сложнейшая продуманная конструкция. Точно так же, как нелепо выглядят самодельные машины, абсурдно выглядит индивидуальная застройка, будь то частный дом по индивидуальному проекту или какая-то необычная многоэтажка в одном из районов города. Люди, строящие себе дом «с нуля» по своему проекту, занимаются ерундой. Есть проверенные, рассчитанные до мелочей типовые проекты, над которыми работали профессионалы и которые проверялись годами. В них вносили изменения, учитывающие их слабые места, и снова они проходили проверку. Вот именно такими типовыми проектами и нужно оперировать, если вы решили построить дом. Не надо изобретать велосипед. Вот индивидуальный декор, уникальный интерьер – это да, пожалуйста.
— А если говорить о более престижной и дорогой московской недвижимости?
— Дома класса «люкс» у нас не строятся, их просто нет, что бы там ни говорили застройщики в своих рекламных текстах. Понимаете, премиум-класс – это не только какие-то огромные залы, дорогой мрамор, позолота и эксклюзивная мебель. Это прежде всего сервис! Если я приобретаю недвижимость класса «люкс», то не хочу встречаться в лифте с соседскими детьми и няньками, тем более с горничной, которая тащит куда-то кучу грязного белья. Не хочу видеть и слышать, как мастер приходит ремонтировать какую-то технику: это всё должно быть обеспечено обслуживающим персоналом жилого комплекса, причём таким образом, чтобы я этого даже не заметил. Для обслуги, водителя и охранника должны быть отдельные туалетные комнаты – это нормально. По крайней мере в нашей квартире в Нью-Йорке всё именно так, хотя она и не считается классом А.
Статус определяется не размерами – ведь будь ты хоть суперолигархом, всё равно не станешь спать на трёхметровой кровати. Нет ничего глупее 60-метровых туалетов, а поверьте, в Москве такие есть. Меня в содрогание приводят все эти элитные дома с ценником 40–50 тысяч евро за метр. Когда же уже у нас тоже поймут, что статус это не выставленная напоказ роскошь, а прежде всего качество сервиса!
— У нас нет такого сервиса – ещё не научились?
— Я не видел, не знаю. Много чего знаю в Москве, но хорошего сервиса, настоящего класса А, не видел.
— Научатся – русский народ быстро всё схватывает! Нам для этого требуется, как показывает опыт последних 20 лет, намного меньше времени, чем тем же американцам.
— Это правда, и это хорошо. Мы быстро учимся: посмотрите, какие моллы уже научились строить. Кстати, у меня предчувствие, что большие гипермаркеты скоро уйдут из Москвы. Мне кажется, будущее за небольшими супермаркетами шаговой доступности. Есть такая тенденция, и из-за пробок в том числе. Скорее всего, Москва в конечном итоге превратится в такой бутиковый город. И это тоже хорошо.
Больше того, я вам скажу, что не принадлежу к «болотникам». Считаю, что всё, что в Москве происходит – по воле властей или как-то само собой, – идёт в правильном направлении. Повторюсь, я очень люблю Москву, верю в энергетическую силу и потенциал этого города. Хотя она всегда строилась хаотично, но из этого хаоса как-то само собой всегда получался вполне себе нормальный порядок. Она развивалась сама, естественным путем. Вот Петербург – искусственный город, он был построен «насильственно», и без постоянного вмешательства человека, без поддержки он быстро придёт в упадок… А Москва – это такое самостоятельное место, уже много веков. Она сама себя строит, живёт своей жизнью.
— Марат, а вы много путешествуете? Любите возвращаться в какие-то определённые места или открывать для себя новые?
— Знаете, я начал активно путешествовать по миру ещё до того, как интернет стал повсеместной реальностью. И вот заметил такую вещь: сейчас если даже простой человек полетит на МКС, он не будет удивлён видом из иллюминатора, потому что уже видел это. То же касается и самых экзотических стран – всё это мы уже видели на фото в сети или по телевизору. То же самое происходит и со всём остальным: например, мы едим ту же рыбу и тех же моллюсков, что и в Токио или на Лазурном Берегу. Нам продают цветы, выращенные в Эквадоре, мы ездим на тех же авто, что и американцы, европейцы, корейцы… Мир сжался, и в нём не осталось ничего, что может удивить.
— Марат, а почему после 15 лет жизни в Нью-Йорке и признания профессиональным сообществом вы все же решили вернуться в Москву? Ведь у вас там прекрасно складывалась карьера.
— Она и сейчас у меня там прекрасно складывается. Я продолжаю работать с американскими заказчиками. Просто живу здесь.
— А почему всё-таки здесь? Ведь там и сервис лучше…
— Просто у меня жена категорически отказалась там жить. Вернувшись в Москву, я понял почему. Здесь нескучно, интересно и жить и работать. Ну и потом, я родился в Москве, а Нью-Йорк всегда был для нас чужим.
— Вы живёте здесь в квартире или в загородном доме?
— И там и там, смотря где удобнее работать в данный момент.
— Дома у вас есть вещи, которые вы сделали своими руками?
— Нет, свой дом предпочитаю видеть немножко другим. Я давно коллекционирую восточную живопись, и у меня скопилось уже довольно большое собрание: есть работы японских, китайских, кавказских художников. Именно этими полотнами и украшен мой дом. Мне кажется, этого достаточно.
В бумажной версии этот текст можно прочитать в журнале «Мир и Дом» (№1о, 2014 год), который является партнёром портала Элитное.РУ
Gandhi Ka Marat Nahee: купите Gandhi Ka Marat Nahee Ванкхеде Чандраканта по низкой цене в Индии , Hardcover, Wankhede Chandrakant)
4.7
27 оценок и 4 отзывов
₹168
₹180
Доступные предложения
Узнайте больше
Узнайте больше
Доставка
Проверить
Введите Pincode
Подробности просмотра
Автор
Wankhede Chandrakant
Подробнее
Основные моменты
- Язы 9788194349105
- Издание: 1, 2020
- Страниц: 166
Услуги
Продавец
SANSKRUTIBOOKHOUSE
03
See other sellers
Specifications
Imprint |
|
Publication Year |
|
Manufacturing, Packaging and Import Info
Frequently Куплено вместе
Ганди Ка Марат Нахи
4. 7
(27)
168 ₹
180 ₹
Скидка 6%
В настоящее время недоступен
Шиваджи Кон Хота ?
4,5
(473)
1 Пункт
₹ 168
1 Добавление
₹ 100
Всего
₹ 268
Рейнги и обзоры
27 Оценки и
40003
99866969
69
6
9
69
9
69
9
9
9
9
9
9
95★
4★
3★
2★
1★
22
3
1
1
5
Terrifific
What I Say.
Прочтите больше
Gopal Musale
Сертифицированный покупатель, Hingoli
4 месяца назад
Постоянная ссылка
Отчет о злоупотреблении
4
Ценность-заработной платы
должен читать для знания Gandhi
.
Сертифицированный покупатель, Северный Гоа
Октябрь 2021 г.
Постоянная ссылка
Сообщить о нарушении
5
Лучшее на рынке!
Очень хорошая книга
Читать Подробнее
Amol Munje
Сертифицированный покупатель, Navi Mumbai
октября 2021
Permanick
Отчет о злоупотреблениях
5
Awesom отлично
ПОДРОБНЕЕ
Гаури Хандате
Сертифицированный покупатель, Bhandara
Март, 2021
Постоянная ссылка
Сообщить о нарушении
+
Все 4 отзыва
Есть сомнения относительно этого продукта?
Безопасные и надежные платежи. Легкий возврат. 100% подлинные продукты.
Купить Ганди Ка Марат Нахи Чандракант Ванкхаде गांधी का मरत नाही
गांधी का मरत नाही
Ганди Ка Марат Нахи
200 180,00 Скидка 10 сохранить 20
Особенности:
Язык: маратхи
Категория: Книги маратхи
Подкатегория: वैचारिक
Публикация: Мановикас Пракашан
Страницы: 166
Привязка: мягкая обложка
Доставка:
Отправка в течение 1-3 дней.
Купить сейчас Добавить в корзину
Поделиться :
https://www.majesticreaders.com
Добавить в список желаний
Служба поддержки: 9820955567
Другие книги этого автора
СКИДКА 10%
आपुला चि वाद आपणासी …
135.00 150
СКИДКА 10%
गांधी का मरत नाही
180.00 200
Просмотреть все
Вам также может понравиться
СКИДКА 10%
मनश्री
180. 00
200
СКИДКА 10%
स्त्री आणि संस्कृती …
180.00 200
СКИДКА 25%
तुमच्या आमच्या लेकी…
135.00 180
СКИДКА 10%
मानसमंत्रणा
166,50 185
СКИДКА 10%
वृद्धांसाठी निवडीचा .
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/45/e6/7b/45e67b71b213c0c0d3cb01c91e3b454e.jpg)
153.00 170
СКИДКА 10%
निवडक नरहर कुरुंदकर …
360.00 400
СКИДКА 20%
गांधी विनोबा आणि जयप…
136.00 170
СКИДКА 10%
हिंदुराष्ट्रवाद
405. 00
450
- Нет в наличии
СКИДКА 10%
कापूसकोंडयाची गोष्ट
135.00 150
СКИДКА 10%
शाळाभेट
135.00 150
СКИДКА 10%
देवांच्या राज्यात
153. 00
170
- Нет в наличии
СКИДКА 10%
देश
135.00 150
СКИДКА 10%
धास्तावलेले मुसलमान …
360.00 400
- Нет в наличии
СКИДКА 10%
पिढी
135. 00
150
- Нет в наличии
СКИДКА 10%
भाषाविचार
162.00 180
- Нет в наличии
СКИДКА 10%
व्यासांच्या माता आणि…
144.