Логинов дмитрий дизайнер: Дмитрий Логинов

Предметный дизайнер Дима Логинов — о российских производителях, фейках и трендах

Дима Логинов не любит, когда его называют Дмитрием. «Так удобнее — и для меня, и для иностранцев, с которыми я сотрудничаю», — признается он. Логинов — пожалуй, единственный российский предметный дизайнер, по-настоящему признанный и востребованный западной индустрией. В его послужном списке — сотрудничество с VitrA, Studio Italia Design, Axolight, Preciosa и множество международных наград. Мы поговорили с ним о фейках и бестселлерах, идеальном пространстве и коллекционном дизайне.

— Куда, на ваш взгляд, сегодня движется предметный дизайн — в России и в мире?

— Я с интересом наблюдаю за Россией, потому что мне до конца непонятно, что и как здесь устроено, в отличие от Запада. Там циклы спада и подъема в отрасли были сильно привязаны к кризисам. Это делает работу более предсказуемой. Три года, с 2009-го по 2011-й, были очень тяжелыми: я помню, как ехал по промышленным районам пригорода Венеции и видел заколоченные досками фабрики. Очень депрессивная картина, сейчас такого уже практически нет. В России, помимо кризисов, важно учитывать, что сама индустрия молодая: 20 лет — это ничто. Производить что-то действительно относящееся к дизайнерской мебели и свету начали буквально пару лет назад. Еще рано рассуждать о стандартах, налаженных процессах. Я, например, понимаю, что не могу говорить с российскими фабриками так же, как с западными: это совсем другой разговор.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

— То есть большинство компаний в России можно смело назвать стартапами?

— Да. И многие со временем отсеются. Кроме того, в России есть много компаний, которые выпускают фейки или просто берут каталоги итальянских и немецких фабрик и делают копии. Им необходимо это пережить, им должно надоесть это делать, потому что все равно люди, которые занимаются бизнесом, амбициозные. Рано или поздно они захотят создавать что-то свое, чтобы передать бизнес своим детям.

Настольная лампа Curl My Light, Studio Italia Design

© пресс-служба

— И это никак не преследуется законодательством?

— Есть судебные прецеденты, но по большому счету дело еще и в специфике российского покупателя. Он скорее потратит деньги на хорошую одежду, чем на мебель. Сумка может быть классной, а дома будет висеть ковер на стене, потому что наш дом никто не видит. Это, кстати, хорошо заметно на примере инстаграма: большинство модных блогеров никогда не показывают свое жилье. Почему? Думаю, им стыдно.

— Есть направление, в котором отечественные производители достигли неплохих результатов?

— Не могу сказать, что нас пока что-то выделяет. Вот, к примеру, если говорить о бьюти-сфере и направлении натуральной косметики, то там развитие идет куда более высокими темпами, чем в дизайне. Возьмите Natura Siberica. Вы можете относиться к бренду по-разному, но их косметика заполонила все супермаркеты Европы. В мебельной сфере такого нет, индустрия развивается с другой скоростью.

— Когда вы придумываете коллекции, вы прогнозируете, что сработает, а что нет? Как это понять?

— Боюсь, что никак. Я, к примеру, очень скептически относился к прогнозам итальянцев относительно моих коллекций. А оказалось, коммерческое чутье у них развито куда лучше моего. Я обращаю внимание на продажи, но только на свои. В то время как они смотрят глобально, видят всю картину в целом, потому что производят не только мою мебель, но и предметы других дизайнеров.

— У вас есть бестселлеры?

— Их было несколько в разные годы. Например, светильник Nostalgia, который успешно продается по всему миру. В отличие от итальянцев, я не очень верил в этот проект. А он в итоге кормит меня до сих пор.

Потолочные светильники Nostalgia, Studio Italia Design

© пресс-служба

— В последнее время часто говорят о коллекционном дизайне. С чем это связано?

— За редким исключением мебельный галерейный бизнес для меня по большей части имитация, существующая для того, чтобы не умереть со скуки. Это может быть очень приятным времяпрепровождением, можно получать классные статьи в журналах, устраивать вечеринки, но, скорее всего, это не имеет никакого отношения к бизнесу. Так же, как и в моде, когда российский дизайнер вначале мечтает только об одном — увидеть свои коллекции на подиуме. Не создавать, не продавать, а именно показывать на подиуме — и это извращает саму идею бизнеса. В России пока просто не наигрались во все это. Та же американская индустрия, прежде чем прийти к галерейной истории, прошла очень длинный путь, логическую историю развития дизайна: сначала нужно насытить рынок масс-маркетом и люксом, а потом уже появляется коллекционный дизайн. Тот факт, что в России нет ни того, ни другого, но есть коллекционный дизайн, свидетельствует о том, что это больше пиар-проект, чем реальная история.

— Если говорить о трендах в дизайн-индустрии, какие можно сегодня выделить?

— Рынок очень разнообразный, но если говорить о будущем, то оно, несомненно, за эконаправлением.

— Вы действительно верите в него?

— Конечно! Не зря ведь модные бренды отказываются от применения натуральной кожи и меха. И я по себе это замечаю. Когда иду в супермаркет, вдруг обнаруживаю, что большая часть моей корзины — это биопродукты. Я полностью перешел на натуральную биокосметику. Чтобы я купил шампунь с парабенами, это просто немыслимо сейчас.

— Хорошо, с будущим понятно. А что с настоящим? Что сейчас в моде?

— В дизайне, как и в моде, в последние годы есть один глобальный тренд — это ретро. Он самый долгоиграющий. Если вы откроете любой интерьерный журнал, то увидите сплошные ретро и винтаж. Но осталось ему недолго.

Потолочные светильники Memoria, Evi Style

© пресс-служба

— Есть материалы, которые вы никогда не станете использовать?

— У меня есть пара коллекций, в которых задействована натуральная кожа, но они не основные в каталогах. У покупателя всегда есть выбор использовать альтернативу в коллекциях моей мебели.

— А как вообще формируется мода на те или иные материалы? Почему в какой-то момент мрамор стал трендом, например?

— Все начинается с западных декораторов, именно они становятся законодателями. А потом уже фабрики подхватывают ту или иную идею. Когда идея насытит потребности люкса, она спускается ниже, в масс-маркет.

И вот мы уже видим латунь, бархат и мрамор в H&M Home.

— В модной индустрии бренды часто прибегают к услугам трендагентств, пользуются составленными ими трендбуками, чтобы узнать, какие цвета и фактуры будут популярны. А в вашей сфере есть такое?

— У меня есть смешная история, связанная с трендагентствами. Я создал несколько коллекций для известного сантехнического бренда. Эти коллекции потом получили важные международные награды iF Design Award и Red Dot Design Award и оказались коммерчески успешными. Когда я приехал на одну из выставок, мне показали людей, которые ходили и рассматривали мои коллекции. Выяснилось, что это были люди из трендагентства и они выглядели слегка растерянными, потому что не угадали ни одной тенденции из тех, что я показал. Агентства агентствами, но чутье дизайнера еще никто не отменял. Хотя, когда у нас появятся серьезные трендагентства, это будет признаком здорового рынка. Они есть и сейчас, но их немного, их услуги стоят очень дорого, воспользоваться ими могут себе позволить только крупные компании, а западные бренды часто прибегают к услугам сразу двух агентств, чтобы составить независимое мнение.

Потолочный светильник Cloudy, Axolight

© пресс-служба

— Давайте поговорим о профильных СМИ, которые пишут про дизайн. Сегодня там есть такие же влиятельные люди, как, скажем, Анна Винтур в моде?

— Есть пара влиятельных журналов. К примеру, итальянский Interni. Я слышал, что серьезные компании показывают свои новинки до выпуска главному редактору, чтобы услышать его мнение. Около двух лет назад в этом журнале вышла статья обо мне. Помню, меня удивил подход, который не встретишь в отечественной прессе. Со мной работало журналистов пять: один отвечал за интервью, другой за фактчекинг и так далее. Тогда меня сразу предупредили, что статью пишет серьезный архитектурный критик и материал может быть критичным.

— И что в итоге он написал?

— Помню, я тогда с тревогой ждал выхода статьи, но она была положительная. В тот год у меня вышло много новинок в Милане и все бренды облегченно вздохнули.

— А в этом году The Financial Times назвала ваш светильник Siren одним из самых интересных и многообещающих в Милане.

— И это удивительно, ведь там презентуют тысячи новинок.

Потолочный светильник Siren, Preciosa

© пресс-служба

— В России интерьерные журналы существуют относительно давно. Как вы думаете, каков их вес сейчас?

— Смотря что вкладывать в понятие «вес». Насколько я знаю, если говорить о влиянии на продажи, оно минимальное. Российские журналы — скорее витрина. Я знаю, что некоторые заказчики выбирают себе дизайнеров, пролистывая их. Я смотрю на наши издания как на очень молодой рынок. Хотя вряд ли будет правильным оправдывать молодостью отсутствие амбициозности. Сегодня у всех есть планшеты и возможность подписаться на западные журналы — и сравнение, к сожалению, не в пользу наших. Сейчас, когда мы говорим об очень требовательном читателе, наши журналы должны конкурировать не друг с другом, а с мировыми изданиями.

— Что для вас идеальное пространство?

— Это то пространство, которое отвечает моим сегодняшним потребностям. Много лет назад мне попалось интервью Карла Лагерфельда, в котором он сказал, что интерьер живет десять лет, после чего его нужно поменять или вообще переехать. Я тогда делал ремонт в своей первой собственной квартире и решил, что это какие-то очередные западные штучки. Но, когда прошло десять лет, я понял, что интерьер моей квартиры себя изжил. И я никак не могу решиться на обновление, потому что переделка займет очень много времени и сил. Я оттягиваю этот момент до последнего. Отчасти именно поэтому купил дом и переехал за город. Это стопроцентное обновление всего — не только интерьера и пространства, но и образа жизни. Видимо, людям, работающим в сфере дизайна, постоянно нужны перемены.

Тумбочка в ванную комнату Porta Nuova, Mia Italia

© пресс-служба

— Душа требует перемен, но при этом здорово, когда создается вещь на все времена. К примеру, то, что придумал Филипп Старк, и по сей день не теряет актуальности. То, что делал Марсель Вандерс, было какое-то время на хайпе, а сегодня, если ты купишь что-то из его коллекции, это посчитают скорее плохим тоном. Как вы думаете, в чем феномен Старка?

— Старк — суперталантливый. У каждой коллекции есть пик, после которого наступает спад, но вещи от этого не исчезают, их продолжают покупать. Я помню, как в нулевые, куда ни зайду, везде встречал пластиковые предметы Старка в самых неожиданных местах, и даже сейчас его стул Louis Ghost можно увидеть во многих интерьерах. Старк совершил переворот в сознании французов с точки зрения современного дизайна. За видимым всем фаном и игрой в шутливый дизайн на самом деле стоит безупречное чувство композиции, пропорций, материалов, помимо оригинальных идей. Такие таланты часто не рождаются. Но успешный продукт может выглядеть совершенно просто, и мало кто знает его автора. Я как-то приехал на одну старинную немецкую фабрику, где мне показали бестселлер, которому уже более 120 лет. Это были обычные тарелочки с синими цветочками, то есть не то, что мы привыкли называть бестселлером. И этот простой незатейливый цветочный мотив оказался самым востребованным на протяжении стольких лет, а потомки автора получают роялти с продаж.

— У вас не возникло желания купить эти тарелки?

— Хотел, но вовремя остановился. Это, конечно, совершенно не мое, но очень интересный эффект. Мы все оцениваем с точки зрения дизайна, а есть обычные люди, которые приходят в магазин и хотят купить просто диван, светильник или вазу. Выбирая предметы, они исходят из своих представлений, они могут не смотреть интерьерные журналы и не знать имен. Это закон, с которым мы должны считаться и на котором держится все производство. Большинство людей, которые покупают мои предметы, даже не знают, кто их автор.

— Но есть покупатели, для которых, наоборот, имя очень важно. Взять того же Старка: его предметы хотят приобрести, даже не понимая до конца, кто он и что собой представляет.

— А в России есть люди, которым очень важно купить дизайнерскую вещь, но они почему-то покупают подделку. Я убежден, что люди, покупающие настоящие предметы Старка или других дизайнеров и для которых важно имя автора, отлично осведомлены, кто они такие. Это как раз самый удобный потребитель, потому что он мотивирован любовью и интересом к дизайну. Но вот те, кто покупает фейки известных дизайнеров, чаще всего ничего не понимают в дизайне, не видят идей, заложенных в продукт, и, как результат, не способны оценить эту работу. 

Теги: дизайн

Дима Логинов: свет внутри • Интерьер+Дизайн

Дизайн

Русский дизайнер Дима Логинов станет звездой Milan Design Week и Euroluce 2017.

По теме: Все новости Milan Design Week

ДИМА ЛОГИНОВ  
Российский дизайнер. Проектирует для Artemide, VitrA, Studio Italia Design, Axo Light. Предметы, созданные по дизайну Логинова, украшают не только частные резиденции, но и коммерческие пространства: кофейни Starbucks, роскошные рестораны и отели (Hilton в Таллинне, Hotel Zetta в Сан-Франциско). Лауреат международных премий, cреди которых iF Design Award и Red Dot Design Award, International Design Award, Best of Year Awards, конкурса Artemide «Best Lighting Design» и множества других.

Его быстро стартовавшая карьера — воплощенная мечта российских профи. «Предметным дизайном я начал заниматься случайно. С детства постоянно мастерил какую-то мебель, но невозможно было себе вообразить, что мои предметы появятся на страницах журналов, в магазинах по всему миру. Пошел учиться на дизайнера интерьера в Международную школу дизайна. Участвовал в конкурсе в категории «Предметный дизайн», сделал светильник, за который получил первое место. Меня поразило, что кому-то понравилась моя вещь. Год спустя я сделал для конкурса ковер и получил Гран-при. И вот тогда уже я понял, что мне стоит серьезнее отнестись к тому, что меня так увлекает в дизайне. С тех пор я занимаюсь только созданием предметов и выпустил уже двадцать одну коллекцию. Никогда не было такого человека, у которого мне бы хотелось перенять часть философии, мастерства и технологий. Несмотря на то что проектирование меня кормит, я не воспринимал его как бизнес и даже как работу. Для меня это исследование, путешествие.

По теме: Поул Хеннингсен (Poul Henningsen) — властитель дум и светодизайнер

Я познаю себя и мир через дизайн. Так зачем мне чужие образцы поведения, чужие взгляды? Никогда не спрашиваю советов ни у кого, включая мэтров дизайна. Но мне доставляет огромное удовольствие следить за тем, что они делают. Если под рукой нет компьютера, я должен быстро зарисовать идею. Иначе точно забуду. Потом моделирую в 3D (не показываю производителям скетчи, все идеи они видят только в трехмерной визуализации). Мы стоим на пороге, когда ретростиль в дизайне уйдет. И конечно, одними из первых на это будут реагировать световые компании, так как они являются более динамичными, они перестраиваются быстрее, чем производители мебели. В какую сторону качнется маятник трендов, пока сказать сложно. Скорее всего, это снова будет минимализм».

Светильник Urban, Axo Light. Алюминий.

Светильник Mountain, Axo Light. Стекло, металл.

Светильник Nostalgia, Studio Italia Design. Стекло, металл.

Диван Confusion, AR.T.EX.

 

 

 

Автор:
Егор Петров

Фото:
Предоставлены дизайнером

Поделиться:

FB TW OK

#Milan Design Week

#Artemide

#Euroluce

#Дима Логинов (Dima Loginoff)

#Vitr A

#Axo Light

#дизайнер

#промдизайн

#портфолио

#промдизайнер

#Разговор

#Milan Design Week

#Artemide

#Euroluce

#Дима Логинов (Dima Loginoff)

#Vitr A

#Axo Light

#дизайнер

#промдизайн

#портфолио

#промдизайнер

#Разговор

Далее

Дизайн

Винченцо Де Котис (Vincenzo de Cotiis): столы с африканским характером

Design Now Design Now

Дмитрий Логинов | SHOWstudio

Дмитрий Логинов — российский модельер, основатель и креативный директор модной марки ARSENICUM. Логинов известен своим концептуальным подходом к дизайну, экспериментами с материалами и перформативными показами мод.

Окончив Красноярский технологический колледж, Логинов переехал в Москву после победы в региональном конкурсе молодых модельеров. Начав свою карьеру в качестве стилиста в журнале L’Officiel , он стал редактором журнала мод 9.0005 ОМ через год .

Логинов запустил собственный лейбл ARSENICUM в 2004 году, проработав арт-директором в компаниях мужской одежды. Он получил множество российских модных наград, в том числе GQ «Дизайнер года», а также награды от Astra, Fashion TV, WorldFashionTV, TimeOut Moscow и LookatMe. Начав свою творческую карьеру с поиска идеального мужского костюма, Логинов сейчас выпускает как мужские, так и женские коллекции одежды, а также линию аксессуаров и шарфов.

В течение нескольких сезонов лейбл отказывался от традиционных подиумов в пользу показов фильмов о моде. Логинов — арт-директор всех фэшн-фильмов и фотопроектов для ARSENICUM. Ретро-футуристическая коллекция ARSENICUM, вдохновленная Concorde A/W 13, под названием KOSMOS была показана в качестве кинопроекции в Московском Планетарии. Birds , видео, выпущенное в поддержку коллекции ARSENICUM S/S 12, было частью программы фестиваля ASVOFF (A Shaded View on Fashion) в Санкт-Петербурге и было названо основателем ASVOFF Дианой Перне одним из лучших российских фильмов о моде. .

Дмитрий Логинов — российский модельер, основатель и креативный директор модной марки ARSENICUM. Логинов известен своим концептуальным подходом к дизайну, экспериментами с материалами и перформативными показами мод.

Окончив Красноярский технологический колледж, Логинов переехал в Москву после победы в региональном конкурсе молодых модельеров. Начав свою карьеру в качестве стилиста в журнале L’Officiel , он стал редактором журнала мод 9.0005 ОМ через год .

Логинов запустил собственный лейбл ARSENICUM в 2004 году, проработав арт-директором в компаниях мужской одежды. Он получил множество российских модных наград, в том числе GQ «Дизайнер года», а также награды от Astra, Fashion TV, WorldFashionTV, TimeOut Moscow и LookatMe. Начав свою творческую карьеру с поиска идеального мужского костюма, Логинов сейчас выпускает как мужские, так и женские коллекции одежды, а также линию аксессуаров и шарфов.

В течение нескольких сезонов лейбл отказывался от традиционных подиумов в пользу показов фильмов о моде. Логинов — арт-директор всех фэшн-фильмов и фотопроектов для ARSENICUM. Ретро-футуристическая коллекция ARSENICUM, вдохновленная Concorde A/W 13, под названием KOSMOS была показана в качестве кинопроекции в Московском Планетарии. Birds , видео, выпущенное в поддержку коллекции ARSENICUM S/S 12, было частью программы фестиваля ASVOFF (A Shaded View on Fashion) в Санкт-Петербурге и было названо основателем ASVOFF Дианой Перне одним из лучших российских фильмов о моде. .

Дмитрий Логинов Московский стилист и владелец бренда ARSENICUM

Здравствуйте Уважаемые

Вы помните мой последний пост о Arsenicum ? Нажмите здесь  Он один из моих любимых молодых дизайнеров.

 

Здесь интервью с Дмитрием Логиновым.

Как вы себя определяете?

Одежда Arsenicum от Дмитрия Логинова – это всегда идея, которой подчинена эта одежда. Он содержит детали, которые могут рассказать вам о том, где вы можете сказать. эстетику бренда можно охарактеризовать как « драматический интеллектуальный шик »

Расскажите о своей последней коллекции 

Как и тема предыдущих коллекций, эта просто основана на личном опыте дизайнера. Частые перелеты и отношения, мифы и состояние, в котором они находятся, повлияли на выбор историй, которые будут рассказаны в сериале. Если в прошлом весенне-летнюю коллекцию Дмитрий Логинов изобрел в одетой даме из Хичкока из Нью-Йорка 1950-х , то сегодня он создал гардероб для воображаемого современного делового путешественника, в котором передвигается только самолет» Конкорд ». Как известно, зенит чуда человеческого интеллекта и строгого синонима красоты приходится на время – между 1970-ми и 1990-ми годами. Отражения ушедшей эпохи больших надежд и веры в будущее сверхзвука, а также ореол величия, роскоши и привилегированности, слухи и загадочные истории, сопровождавшие самолет, нашли созвучие с ужасом реальной катастрофы, свидетелем которой стал один конструктор. .

Футуристические технологии, комфорт и универсальность гардероба, обшивка фюзеляжа, деформация материалов, контраст прочности и легкости, аэрофобия глянца алюминия, изменение нефтяного кризиса в 1973, озон – все это воплотилось в логичном и цельном фильме, который будет представлен в традиционном для бренда меланхоличном стиле.

Кто твоя муза? Если у тебя есть?

Моя Муза – это необыкновенно красивых человека . то есть для меня они — очень интересные, для других они могут иметь «странный» вид. И часто я сама себе муза )

Расскажите о видео вашей коллекции (мне нравится)

Хитчёрк. часть 2. Птицы, могу сказать, что меня вдохновила красавица русских моделей Мария Кирсанова и Анастасия Шершень которая очень гармонично смотрелась в моей одежде, максимально подчеркнула идею коллекции формы, силуэты и настроение. Сборник во многом вдохновлен фильмом Хочкока « Птицы » и поэтому в своем видео я тоже хотел добиться ощущения саспенса и ощущения опасности, так что без крови не обошлось)

Каковы ваши цели?

Я хотел бы продавать свою одежду в лучших концептуальных магазинах мира, я хочу иметь возможность — как материальную, так и творческую — делать каждый сезон шоу, которое будет удивлять зрителя и привносить эмоции в его жизнь.

Где можно купить ваши коллекции?

Сейчас мы только готовимся к выходу на международный рынок — ведем переговоры с магазинами, выстриваем их графики по международному календарю — в России все время опаздываем месяца на 2-3.

Что вы думаете о меховой промышленности?

Я из Сибири. и холодно. Я отношусь к меху как к материалу, который согревает и освещает. Но в то же время я понимаю моральную сторону этого вопроса, и эта дилемма не может быть решена однозначно для разных регионов мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *