Лица грим: Профессиональный грим для лица — Всё о макияже

Содержание

Профессиональный грим для лица — Всё о макияже

Грим в кино и грим театральный — секреты профессии

December 23, 2015

Театр – волшебное место, где нарушаются законы реальности и происходят необычные события и поразительные перевоплощения. Требуемый для роли образ создается с помощью костюма, освещения и, конечно же, грима. Что входит в это понятие и какие тайны скрываются за изменениями внешности героев?

История грима

Определенным образом раскрашивать лица актеров начали еще в Древней Греции. Преимущественный цвет, в котором существовал в те годы театральный грим – белый. Использовались также сурьма (для выделения глаз черным цветом) и изредка румяна. Современный грим делается на жировой основе. В его состав входят ланолин, белый вазелин, пчелиный воск, минеральные красители и особые пигменты. Если в античные времена и в Средневековье здоровье кожи мало волновало актеров, наносивших ядовитые краски для создания образа, то сейчас грим для лица разрабатывается с учетом того, чтобы не наносить вреда или свести его к минимуму.

От Хэллоуина до блокбастера

Исходя из определения самого понятия, грим – это искусство изменения внешности актера. Для этого используются специальные составы, парики, пластические наклейки. Также гримом называют сами краски, используемые в этом процессе. Это специально разработанные составы, которые могут находиться на лице долгое время, не изменяя цвета, текстуры и плотности наложения.

Если вы решили создать необычный образ на Хэллоуин, вы легко можете найти в продаже так называемый аквагрим – краски на водной основе, которые наносятся кисточкой и легко смываются. Это простейший вариант, так сказать, масс-маркет в этой области. Грим театральный предполагает использование стойких составов на жировой основе.

Театр и кино

Создание образа будет отличаться в зависимости от того, где именно задействован актер – в спектакле или в телевизионном сериале. Если при съемке в кино лицо героя могут показать крупным планом, при котором видны мельчайшие детали, то в театре необходимо будет так выделить все его черты лица, чтобы их можно было различить с большого расстояния. Может также потребоваться придать актеру сходство с конкретным персонажем. Грим театральный в отличие от используемого в кино гораздо более резкий и интенсивный, а при близком рассмотрении может выглядеть даже отталкивающе.

В этом искусстве существует много направлений и техник, каждая из которых применяется с определенной целью. Профессионалы выделяют два основных вида: условный и реалистичный грим для лица.

Особенности реалистичного грима

Понятие реалистичный означает, что создаваемый образ нужно максимально приблизить по внешнему виду к исполняемой роли, то есть достигается сходство либо соответствие. В зависимости от задач реалистичный грим делится на несколько направлений: портретный (для роли исторических персонажей, деятелей искусства, известных личностей), национальный (когда, к примеру, европейцу нужно сыграть представителя другой расы), возрастной (создание образа более старого или более молодого человека, чем сам актер) и характерный (основан на знании физиогномики и создает моментальное впечатление о характере персонажа). Для каждого из вариантов подбирается своя палитра.

Театральный грим, называемый условным, применяется для проработки простых и понятных образов и часто сосредотачивается на выделении одной части лица. Это могут быть образы Буратино, Бабы-Яги, Пьеро и других. Для создания таких образов кроме красок используется жидкий латекс — вещество, которое быстро высыхает на коже и становится эластичным, благодаря чему можно придавать ему нужную форму. При этом латекс по цвету похож на человеческую кожу. Когда используется пластический грим, театральный образ получается особенно реалистичным.

Тонкости профессии

Работа гримера не сводится к банальному нанесению красок. Любой визажист должен знать основы анатомии и строение лица – например, рисуя морщины, нужно делать их именно в тех местах, в которых они должны быть физиологически. Необходимо также знать законы распределения света и тени и учитывать их, создавая образ так, чтобы сценическое освещение не смазало, или наоборот, не огрубило лицо актера.

Важно знать особенности цветовой палитры, на основе которой создается грим. Театральный визажист осведомлен о том, как работают краски – светлые тона зрительно увеличивают, утолщают и приближают выделенные ими объекты, а темные тона сужают, утончают, зрительно удаляют объект. Классическая палитра состоит из 12 основных цветов – это белый, черный, голубой, зеленый, красный, бакан, охра и оттенки кожи – светло-бежевый, светло-коричневый, коричневый, натуральный и цвет загара. В рабочем чемоданчике профессионального гримера можно найти тюбики с золотой или серебряной краской, разноцветные карандаши для боди-арта и многое другое, ведь каждый следующий образ может оказаться непредсказуемым.

Да будет свет! Каким же он будет?

Важный момент в работе театрального визажиста – учитывать цветовые оттенки сценического освещения. Профессиональные гримеры постоянно советуются с работниками сцены, прежде чем взяться за краски. В зависимости от того, как меняются декорации, варьирует насыщенность и цвет освещения сцены, от яркого до полумрака, от нежно-голубого до ярко-красного. Профессиональный грим учитывает все эти моменты при создании образа героя. Красное освещение выделит макияж глаз и сделает лица бледным, зеленое придаст мертвенный вид, а голубое окрасит в фиолетовый оттенок.

Нанесение грима – увлекательный творческий процесс, результат которого всегда уникален и неповторим. Это искусство находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры и не перестает развиваться день ото дня.

Почему некоторые дети рождаются с «поцелуем ангела»? Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью. Если у вашего ребенка есть так называемый поцелуй ангела, то вам нечег.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Секреты профессионального макияжа

Девушки на подиуме и на фото в журналах выглядят настолько красивыми, словно пришли с другой планеты. Кажется, что в повседневной жизни сделать такой же невероятный профессиональный макияж под силу только мастеру. Но не всё так сложно, приложив определённые усилия, любая девушка способна научиться делать качественный вечерний макияж и маникюр.

Хочется выглядеть эффектно и привлекательно каждый день, но ходить к профессионалу ежедневно, чтобы нанести косметику и сделать маникюр – это потребует много денег и времени. Проще самостоятельно изучить несложные правила, посмотреть уроки, чтобы затем наносить косметику самой. К тому же в интернете есть множество пошаговых фото и видео, которые покажут как делать оформление лица и маникюр.

Часто девушки ходят в салон перед важным событием, чтобы сделать хороший вечерний макияж и маникюр. Его можно делать и дома, если заранее всему научиться и подготовиться.

Идея профессионального макияжа

Основное отличие профессионального подхода от обычного – грамотный уход за кожей, качественная косметика и умение определять как, куда и сколько наносить средства. Лицо должно быть само по себе чистым и аккуратным, поэтому мастер в первую очередь посоветует хорошие маски, крема и тоники. Многие видеоуроки первым делом рассказывают именно об удоде. Чем более здоровой и сияющей будет кожа, тем сильнее будет эффект после работы косметолога. Аналогично с ногтями: чем они чище и прочнее, тем дольше и лучше держится маникюр.

Важно правильно выбирать косметику:

  • Тональная основа – подбирается в зависимости от типа кожи, дорогая и качественная. Лучше не экономить.
  • Пудра и корректоры – должны держаться долго, поэтому главный принцип – стойкость.
  • Тушь – хорошо ложится и не создаёт комочков.
  • Тени, румяна – подойдут и бюджетные варианты.
  • Помада – важно, чтобы на губах она сохраняла оттенок хотя бы несколько часов.

Профессионал способен любую косметику наносить качественно, но в домашних условиях это может стать проблемой. Косметологи легко отличают профессиональный макияж от обычного именно по уровню нанесения: у девушек без опыта средства хорошо заметны на коже, границы плохо растушёваны, цвета могут не до конца сочетаться, а линии подчёркивать не то, что должны. У мастера же косметика практически незаметна, если это естественный макияж, и хорошо сочетается и лежит на коже, если вечерний. Та же проблема, если делать маникюр: мастер работает детально, не оставляя ошибок и несовершенств, но для этого требуется обучение.

Чтобы макияж держался достаточно долго обязательно выполните нанесение основы. Она позволяет смягчить кожу, выровнять тон, подготовить лицо к косметике. Но выбирать нужно, основываясь на типе кожи. Запомните простые правила:

  • жирная – выравнивающий жидкий гель;
  • смешанная – лёгкий крем, не забивающий поры;
  • сухая – плотный растительный крем для закрепления косметики.

После нанесения основы подождите несколько минут, чтобы она впиталась и подсохла. Профессионалы советуют наносить корректор и на веки. Можно использовать тот же, что и под глаза. Во-первых, это улучшит общий цвет лица: веки обычно чуть темнее. Во-вторых, после основы лучше ложатся тени. Для рассыпчатых средств нанесение такой базы наиболее важно.

Для повседневной жизни достаточно использовать всего два оттенка: базового, близкого к тону кожи, и выбранного вами. Растушевав границы между ними, получите естественный и чистый взгляд. Вечерний же макияж и маникюр должен быть просто идеален. Можно поэкспериментировать с цветами, главное следить, чтобы они сочетались. Будет легче заранее провести небольшое обучение с помощью подробных фото. Вечерний образ зачастую зависит больше от теней: известная техника смоки айз – это грамотно растушёванная косметика. Не обязательно ходить в салон, можно посмотреть видеоуроки, где пошагово расскажут этапы нанесения.

Самое главное с тенями – использовать хорошую базу. Ни один профессионал не будет делать макияж глаз без базы под тени. Она поможет проявиться цвету и увеличит стойкость. В зависимости от цели можно выбрать чёрную, белую или универсальную телесную базу.

Визажисты советуют запечённые тени: они достаточно стойкие, в отличие от рассыпчатых и кремовых не скатываются и долго хранят своё состояние. Однако они и стоят дороже, поэтому, делая профессиональный макияж в домашних условиях, можете отдать предпочтение любому продукту.

Присмотритесь к кремовым теням. Из бюджетных марок замечательный продукт выпустила компания Мейбелин. В люксовом сегменте прекрасные жидкие тени у Армани. И те и другие отлично растушёвываются даже пальцем и не требуют базы.

Хотя большинство девушек считают, что подводка – это один-единственный карандаш для глаз, на самом деле существует много различных видов подводок, каждая со своим предназначением. Для внешнего века проще использовать твёрдые карандаши, а для внутреннего – мягкие.

Считается, что современные девушки чаще используют карандаши для создания мягких линий. Это удобно – провели плавную прямую, а затем растушевали все неровности. Мягким карандашом проще простого так сделать. Если нужна ровная линия, лучше взять фломастер или жидкую подводку. Для тонкого результата уже требуется некое мастерство и обучение. Но в случае неудачи всегда можно немного утолщить линии. Также стоит помнить, что фломастер даёт матовый результат, в то время как айлайнер – глянцевый. Подбирайте косметику в зависимости от того, что именно хотите получить.

Если у профессионального визажиста все действия доведены до автоматизма, дома придётся потренироваться, чтобы научиться. Косметологи советуют слегка натянуть кожу над веком, удобно поставить руку с подводкой на твёрдую опору и наносить средство от внутреннего уголка глаз к внешнему. Не стоит проводить одну длинную линию, лучше остановиться посередине и оценить результат, подкорректировать ошибки. Эти правила позволят быстро и без проблем нанести подводку. Профессиональный макияж славится именно вниманием к мелочам: всё аккуратно и детально, нет ошибок и оплошностей.

С тушью проще всего, никакие видеоуроки и специальное обучение не нужны. Рынок косметики предоставляет настолько широкий выбор, что одной-единственной тушью можно за пару минут быстро и качественно накрасить ресницы. Однако и здесь визажисты раскрывают парочку своих секретов.

Лучше всего наносить тушь от самого корня, практически касаясь кожи. Так вы закрасите пробелы и получите ровную линию подводки. Если не докрашивать реснички до конца, останавливаясь у центра волосков, можно получить естественный эффект. В вечерний макияж можно включить дополнительный цвет: прокрасить реснички у корней одного цвета, к примеру, классического чёрного, а кончики делать более яркими, голубыми или красными. В зависимости от цвета глаз, теней и одежды, может получиться отличный образ. Чтобы заранее узнать, как эта техника будет смотреться, можно найти хорошие фото и видеоуроки.

Распространённые ошибки

Если вы решили сделать профессиональный макияж в первый раз, есть вещи, которые не стоит делать самостоятельно. Брови – достаточно сложная часть лица, ошибившись с изгибом или цветом, можно сильно испортить впечатление, не пройдя специальное обучение. Подобрать для них нужные тени – тоже большая проблема. Поэтому стоит поручить дизайн бровей мастеру. Обычно хватает нескольких походов к профессионалу, после чего можно уловить этапы макияжа и повторить их самой. Можно также изучить различные фото и видеоуроки, но результат может быть не настолько хорош.

Румяна могут быть лучшими друзьями девушки, подчёркивая скулы и делая лицо более выразительными. Но если ошибиться, тогда весь макияж резко превратится в некрасивую маску. Особенно часто таким результатом оборачивается вечерний макияж: хочется сделать как лучше, а получается слишком эксцентрично и нарисовано. Действуйте постепенно, медленно и аккуратно. Помните – акцент должен быть либо на губы, либо на глаза.

Как сделать белый грим для лица в домашних условиях

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить рисунок на лице. наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

Источники: http://fb.ru/article/221042/grim-v-kino-i-grim-teatralnyiy—sekretyi-professii, http://allofmakeup.ru/texnika/professionalnyj-makiyazh, http://cosmetictrends.ru/makeup/belyj-grim-dlya-lica.html

СЕКРЕТЫ ГРИМА. МОЛОДОЕ ЛИЦО

Грим молодого лица (в элементарном виде) представляет собой несколько приукрашенное лицо актера. Основой для этого приукрашивания являются обычно общие представления о красивом лице, иногда связанные с античным каноном. 
     Рассмотрим приемы построения этой схемы грима. 
     Накладывается на лицо общий тон (обычно более светлый тон  № 2), после чего накладываются румяна (если для накладывания румян используются сухие румяна, то они накладываются после запудривания грима). 
     Румяна должны быть распределены очень тщательно и мягко стушеваны. Основная схема накладывания румян следующая: румяна накладываются на щеки и оттуда стушевываются постепенно к краям щеки, по линии от носа к уху. Слегка захватываются крылья носа (благодаря чему спинка носа кажется более светлой и выступает вперед, придавая носу прямолинейный вид, так называемый прямой нос). Слегка румяна накладываются на лоб над бровями, румянятся мочки ушей и подбородок (сравни схему с другими вариантами). 

СХЕМЫ НАКЛАДЫВАНИЯ РУМЯН

1. Нормальная (так называемая «классическая»). 
2. Суживающая лицо 3. Расширяющая лицо.
4. Округляющпя лицо (так называемый «лубок»)

     Когда общий тон и румяна наложены, рекомендуется, наложив на лицо чистое полотенце, слегка нажимая ладонью, снять на полотенце лишнюю краску. Этим приемом, помимо удаления излишков краски, грим несколько осушается, и лучше стушевываются краски. 
     После этого подводятся глаза, обычно используются приемы увеличения глаз. Подчеркиваются брови, причем им придается характер (плавной дугообразной линии, связанной с линиями носа. Подчеркивается рисунок губ. Законченный грим фиксируется пудрой. 

Лицо, загримированное таким образом, выглядит действительно театрально-моложавым, более выразительным, чем незагримированное лицо, благодаря подчеркнутости черт лица., необходимой в условиях театра. 
     Прочность этой схемы заключается в том, что эту схему используют в театре часто некритически и берут ее как готовый рецепт для оформления лица всякой «молодой» роли, вне учета особенностей ее характера. 
     Действительно, светлый общий тон, рекомендуемый в этой схеме, не всегда соответствует цвету кожи изображаемого по роли молодого человека, к молодящим свойствам светлых красок следует прибегать не в ущерб общей характеристике роли. Далее, все приемы накладывания румян, подводки глаз, бровей, рта могут при соответствующих изменениях придать лицу такой характерный вид, который будет находиться в соответствии с особенностями роли, а не вообще так называемые «правильные», «классические» и «красивые» черты, взятые вне пространства и времени. 
     Таким образом, схему грима молодого липа. нужно рассматривать только как рабочий прием, но не готовый грим, — рецепт, приемлемый для всех молодых ролей. В условиях конкретного спектакля этот рабочий прием должен найти соответствующие изменения для отображения требуемых по роли характерных черт.   

Грим — это… Что такое Грим?

Коробка жирового театрального грима производства «ФТК»

Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.

Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».

История возникновения искусства грима

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.

Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.

Виды грима

Ведущий Артём Фадеев в гриме Сатира. Гримёр: Денис Потеряев. Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке.

Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.

Впервые вспененный латекс был получен в 1929 году в Dunlop Latex Development Laboratories в городе Бирмингем британским учёным E. A. Murphy. Мёрфи использовал обычный кухонный миксер, чтобы взбить первую в истории порцию латексной пены. И только спустя много лет вспененный латекс стал обширно использоваться гримёрами.

История развития пластического грима в России начинается в 1930 году. Первые упоминания о латексе появились у Р. Д. Раугула в статье «Новые приемы грима как средство обогащения выразительности актера».[1]

Большая исследовательская работа в области пластического грима велась в мастерской пластического грима киностудии «Мосфильм» под руководством художника-гримёра В.Г Яковлева. Успешные результаты этой работы сделали возможным широкое применение пластического грима в советском кинопроизводстве.[2]

После распада СССР цех пластического грима на «Мосфильме» находился в упадочном состоянии, и на рынке появились независимые мастера и студии, такие как Пётр Горшенин, Плесовский Андрей

Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.

Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США, как в стране с развитой индустрией кино.

Грим для кино

Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.

Гримёрные материалы

Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. В это же время кинематограф начала 21 века широко использует латексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.

Постижёрные изделия

Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород — это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности. Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.

Накладные усы для кино крупным планом

Накладные усы для кино крупным планом

Процесс завязывания волоса на сетке специальным крючком

Интересные факты

В Туркменистане по словам Сапармурата Туркменбаши, «на телеэкране мужчин от женщин отличить можно с трудом» и «чтобы прекрасная пшенично-белая кожа туркменок представала во всей красе», телевизионным дикторам было запрещено гримироваться. «Женщины, а иногда и мужчины, покрыты слишком толстым слоем пудры. Это недопустимо».

Примечания

  1. Искусство. Л.—М., 1941
  2. А. И. Анджан, Ю. М. Волчанецкий. Грим в кино. Искусство. М., 1957

Литература

  • Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме / Статьи. Письма. Записки. — М., 1950.
  • Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве. Собр. соч., т. 1. — М., 1954, с. 113—25.
  • Лившиц П. Б., Сценический грим. — Л.—М., 1939.
  • Раугул Р. Д., Грим. — Л.—М., 1939.

Ссылки

«Гримм» или «грим»: как пишется?

Не всем понятно, как грамотно писать лексемы «гримм» или «грим». Нужна ли удвоенная согласная «мм» на конце слова? Обратимся к орфографии русского языка, чтобы выяснить это.

Как правильно: «гримм» или «грим»?

Использовать на письме можно два варианта: собственное имя существительное напишем с прописной буквы и с двумя «мм» – «Гримм», а нарицательное существительное со строчной и с одной конечной «м» – «грим».

Этимология и значение слова «грим»

Посмотрим на этимологию (происхождение) нарицательного существительного «грим», чтобы понять, почему оно пишется именно так. В таком виде слово начали использовать в русском языке ещё с середины 19 века. Изучаемая лексема была заимствована из французского языка и имела следующее значение: «актёр, который исполняет роль смешного старика». На языке-источнике оно пишется «grime», этим и объясняется его правописание. Все производные слова употребляются с одной «м» («гримировать», «гримёр»).

В современных словарях приводятся несколько лексических значений рассматриваемой единицы: «1. Специальная косметика, которая предназначена для актёров, чтобы изменять внешность в соответствии с определённой театральной ролью». «2. разг. Косметические средства для лица».

Примеры предложений

  1. После выступления грим на лице Юрия размазался, одежда помялась, но настроение было отличное.
  2. Белый грим Елизаветы подходил к её образу ледяной королевы.
  3. Стажёр за несколько дней научился хорошо накладывать грим.
  4. У Николая уходит много времени, чтобы снять клоунский грим и переодеться.
  5. На лицах выступающих был мастерски наложен театральный грим.
  6. Её сценический костюм и причёску дополнял характерный грим.
  7. Ульяна наспех поправляла не понравившийся ей грим.

В каких случаях пишут слово «Гримм» (имя собственное)

С двойной «мм» всегда запишем имя собственное – «Гримм».

Как известно, все имена собственные должны начинаться с прописной буквы. Это фамилия двух братьев-немцев – Якоба и Вильгельма. Братья Гримм наиболее известны своими сборниками сказок «Сказки братьев Гримм» и легенд «Немецкие легенды». Кроме того, они внесли огромный вклад в исследование немецкой лингвистики и фольклористики. Таким образом, если в тексте речь идёт об учёных, то напишем «Гримм».

Примеры предложений

  1. Денис увлекался трудами братьев Гримм, поэтому я подарила ему их книгу.
  2. Недавно я узнала, что братья Гримм создали крупнейший словарь немецкого языка.
  3. Надя очень хотела посетить музей братьев Гримм.
  4. Сказки братьев Гримм нравятся не только детской, но и взрослой аудитории.
  5. Якоб Гримм являлся основоположником мифологической школы в немецком фольклоре.
  6. Вильгельм Гримм стремился возродить интерес людей к народной культуре.

Неправильное написание слов «Гримм» и «грим»

Некорректно использовать имя нарицательное с двойной «мм», а имя собственное – с одной «м».

Заключение

Запомним, что в предложении, в котором слово употребляется в качестве нарицательного существительного, нужно писать «грим». Если контекст подразумевает использование имени собственного, напишем «Гримм».

Макияж для лица

  • Мой счет

  • Лучшие продажи

  • новые продукты

900 долл. США 10

  • Австралийский доллар
  • Канадский доллар
  • Евро €
  • Фунт стерлингов £
  • SGD $
  • Долл. США