Либерти стиль: Очарование стиля либерти
Модерн значит современныйЗагадочный ар нувоРетро в интерьереМодерн в интерьереСтиль mid-century modern в интерьереОчарование стиля либертиЮгендстиль в интерьере |
Либерти (англ. liberty style) – одно из названий «стиля модерн» в Западной Европе конца XIX — начала XX вв. Английский коммерсант А. Л. Либерти, представитель торговых фирм на Востоке, в 1875 г. открыл в Лондоне магазин, торговавший предметами искусства Китая и Японии. Произведения восточного искусства – фарфор, лаки, ткани, японские гравюры – с их чистотой линий, тончайшими нюансами цвета и изысканной стилизацией природных форм привлекали внимание эстетов на фоне хаоса, эклектики «викторианского стиля», господствовавшего в Англии второй половины XIX в. Позднее в магазине продавались изделия молодых английских художников, близкие восточному искусству. Фирма «Либерти» имела столь значительное влияние, что в Англии некоторое время произведения искусства модерна именовали «стилем либерти». Во второй половине 19-го века в мире искусства царил некий застой. Главенствующим стилем была эклектика — в дизайне повторяли и перемешивали черты предыдущих стилей. Зрел запрос на что-то кардинально иное, небывалое, свежее. И рождение нового стиля не заставило себя долго ждать. В 80-е годы 19-го века новые черты проявились в работах ряда мастеров — художников, скульпторов, ювелиров и др. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон. В истории мирового искусства стиль либерти прочно занял своё место. Он появился в Италии в начале прошлого века наряду с русским модерном и французским ар-нуво, немецким югендстилем и американским тиффани, шотландским макинтошем, когда творческой мысли стало тесно в классических рамках из-за развивающегося производства и новых технологий. Либерти в Италии, ар-нуво во Франции, модерн в России — в разных странах его называли по-разному, имея в виду один и тот же стиль конца XIX — начала XX века. Его изящные линии, которые ни с чем другим не перепутаешь, похожи на рисунок волн или гибких стеблей. Это щедрый и пышный, вычурный стиль, витиеватый и причудливый. По выразительности, эмоциональному заряду тут модерн уже близок барокко. Совет руководителя студииЮлия СеменцоваРуководитель студии Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента Основные черты стиля Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — суть стиля модерн. Близость к природе. Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина. Орнаментальность. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства. Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна. Арочные формы. Арки отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому. Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение. Витражи. Либерти характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла). Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво. Палитра интерьеров в стиле либерти не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета. В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра. В отделке широко используется дерево. Его применяют для полов (паркет, доска), стен (панели) и для проемов. Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые. Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью. Флористический орнамент вводят в интерьер и посредством использования обоев — фактурных или с цветочным орнаментом и рисунком. Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Нередки и металлические предметы мебели. Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, но много открытых полок. Шторам на окнах может быть придана асимметричная форма, а ламбрекену — причудливо-изогнутая. В качестве аксессуаров: светильники с витражами, витражные вазочки, зеркала изогнутой арочной формы, картины с растительными мотивами, крупные вазы с цветами и павлиньими перьями, статуэтки. Животные и птицы, перевивающиеся ветки и изящные орнаменты, растительные мотивы и естественные тона, лепнина и огромное количество декоративных элементов. Стиль либерти является сложнейшим среди всей классики, одним из самых красивых направлений в истории архитектуры и дизайна. Как считают дизайнеры, сегодня на наших глазах идёт зарождение нового стиля – нью либерти. Это стиль новой старины, утончённого изыска и особого видения пространства, когда делается акцент исключительно на свободу самовыражения. |
© Статья написана специально для компании ВИРА. |
стиль Либерти в итальянском дизайне
3 февраля 2016 г.
В начале XX века в Италии декоративное искусство, несущее в себе неудержимое желание прогресса недавно объединившегося государства, переживает свой расцвет. Мастера – краснодеревщики, керамисты, стеклодувы, унаследовавшие древние традиции, зачастую работают вместе с художниками, воплощая в жизнь новые идеи настоящего «итальянского стиля».
Художественное течение рубежа XIX–XX веков, по-разному называвшееся в европейских странах: ар нуво во Франции, Сецессион в Австрии, каталонский модерн в Испании, в Италии получает имя «стиль Либерти».
Цель «стиля Либерти» – улучшить при помощи декора предметы интерьера промышленного серийного производства. Художники искали вдохновение в элегантных линиях самой природы: цветочные мотивы, нежные текстуры и изогнутые линии стали отличительными чертами этого стиля, который распространился по всей стране после Международной выставки декоративного искусства 1902 года в Турине и до начала Первой мировой войны главенствовал в итальянском дизайне.
Один из главных и, пожалуй, самый известный представитель либерти в Италии – Карло Бугатти, отец инженера-конструктора автомобилей Этторе Бугатти.
Родившийся в Милане в 1856 году и закончивший Академию изящных искусств в Париже дизайнер становится знаменитым после Выставки в Турине, когда на комплименты итальянской королевы по поводу его мебели в «мавританском стиле», отвечает: «Вы ошибаетесь, Ваше величество, это мой стиль».
Комната, очертания которой повторяют форму спиралеобразной раковины улитки, становится результатом творческих поисков Бугатти. Четыре стула и стол в центре комнаты представляют собой настоящие скульптурные модели, в которых четкость конструкции гармонично сочетается с изящностью декора. По словам критиков, Бугатти становится «первым итальянским дизайнером, не просто мечтающим, но проектирующим настоящую современную мебель».
Еще один герой итальянского либерти – Галилео Кини – архитектор, реставратор и керамист. Вдохновляясь открытиями стеклодувов компании «Тиффани» в области цветного стекла, Кини создает свои первые керамические вазы с подобными эффектами, а затем начинает использовать майолику как ключевой элемент декора интерьеров и экстерьеров, например в кафе «Маргарита» в Виареджио.
В 20-е годы в итальянском дизайне превалируют две тенденции: одна из них тесно связана с миланским неоклассицизмом, вторая основывается на достижениях либерти и венского сецессиона. В русле второго течения создает свои первые керамики Джо Понти.
В 1922 году молодой архитектор начинает сотрудничать со знаменитой фабрикой «Richard-Ginori». Интерес к промышленному дизайну и внимание к итальянским традициям мануфактурного производства, способность «поймать» направление вкусов современников и необычайный талант сделали Понти идеальным директором для «Richard-Ginori». Дизайнер был способен одновременно реализовать несколько идей, работать днем и ночью, постоянно создавая эскизы.
Понти пристально следит за всем процессом производства, создает новые цвета (например, голубой Понти), упаковки и этикетки, придумывает товарный знак продукции, а также обсуждает цену продуктов и рекламную кампанию. Кроме серийной продукции появляются уникальные объекты дизайна от Джо Понти, например «Рука колдуньи», ваза «Мои женщины» или бонбоньерка «Подарок снобам», иронизирующая над элитарной культурой.
Деятельность Джо Понти, зарождение рационализма в области декоративного искусства отмечают поворот к серийному производству и дизайну в его современном понимании, дизайну, который принято называть «Made in Italy».
Текст: Саймова Валерия
Итальянский стиль либерти (1895-1914) — iDesignWiki
Итальянский стиль либерти повлиял на архитектуру, изобразительное и прикладное искусство. Движение появилось во время Первой международной выставки современного декоративного искусства в Турине.

Особенности стиля
Наиболее важные характеристики итальянского искусства нуво:
- Декоративный стиль
- Прозрачные и непрерывные линии
- Движение
- AESTHETION SOPHISTICATION
- 7. (1903–1905), Джованни Баттиста Босси,
, 0006
Важные художники
Стиль Свободы в Италии развивался такими выдающимися личностями, как Джузеппе Соммаруга, Джузеппе Коминетти, Бенвенуто Бенвенути, Эрнесто Базиле и Карло Бугатти.
Эрнесто Базиле, портрет.Они характерным образом отметили новое искусство.
Источник изображения: https://it.wikipedia.org/wiki/Ernesto_Basile
Эрнесто Базиле был известным сицилийским архитектором и одним из главных дизайнеров стиля либерти. Его элегантная базовая архитектура в стиле модерн, пожалуй, лучше всего представлена Виллино Флорио и Домом Утеджио в Палермо. Кроме того, он разработал Villino Basile и Villino Fassini, оба в Палермо.
Виллино Флорио в Палермо (1899–1902) Эрнесто Базиле проекты были его продолжением дворца Монтечиторио Бернини в Риме, очевидным примером стиля эпохи Возрождения. После окончания войны в 1918 году его архитектура изменилась, включив в нее больше классических элементов.Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/d0888917-d303-4e91-8620-be40d453ae18 Давиде Мауро
Carlo Bugatti (1920)Источник изображения: https://en.wikipedia.
org/wiki/Carlo_Bugatti#/media/File:Carlo_Bugatti_(1920).jpg
Карло Бугатти был одним из самых важных дизайнеров Италии. Несмотря на то, что на какое-то время он вышел из моды, его работы недавно были отозваны благодаря сильному возрождению. Типично для первой фазы его стиля, он использовал тяжелое черное дерево, украшенное медью, латунью, слоновой костью или другими драгоценными материалами, украшенными узорами животных или насекомых. Под влиянием мавританского, японского и примитивного искусства его мебель была уникальной, даже театральной.
Fauteuil de Carlo Bugatti (1890 г.) //search.creativecommons.org/photos/ae1d5365-4637-4a82-8889-b04eea4d15c7 by lartnouveauenfranceИсточник информации: https://en.wikipedia.org/wiki/Liberty_style
Автор JBDAdminОпубликовано Рубрики Стили и движенияМетки 1900, кресло, Art Nouveau, Arthur Liberty, Basile, Benvenuti, Bugatti, Cominetti, непрерывные линии, мастерство, креативность, D’Aronco, элегантность, железо, Италия, стиль свободы, Ornamental Style, камни, Villino Florio, WidtАрхитектура в стиле либерти — Обзор Италии
Дион Протани
Последнее обновление: 28 декабря 2021 г.
Созданный примерно в конце 19-го века и достигший своего пика в начале 20-го века, Архитектура в стиле либерти была итальянской версией популярного Ар-нуво , появившегося несколько раньше. В отличие от предшествующих итальянских архитектурных стилей, Liberty уделяла гораздо больше внимания светским, чем религиозным зданиям, находя свою опору как на туристических курортах, так и в городах.
Крупные города, в которых преобладает стиль Либерти, включают Милан, Турин и Палермо, но в этих случаях он может быть довольно спорадическим и среди ряда других стилей. Однако на курортах и на морских курортах он пользуется гораздо большей популярностью, а такие города, как Монтекатини-Терме, Виареджио и Сан-Ремо, почти дань уважения стилю.
Сальсомаджоре-Терме, Эмилия-Романья Ссылки по теме
Итальянские архитектурные стили
Культура
Период времени:
1895–1914
Предшествовал:
Итальянская неоклассическая архитектура
Далее идут:
Итальянская фашистская архитектура, ар-деко
Характеристики/инновации:
9007 900 естественные формы,Роскошные формы экстерьера,
Известные здания в Италии:
Виллино Флорио (Палермо), Пирс Монделло, Казино ди Сан-Ремо
Влияния:
Архитектура итальянского барокко, модерн
Адреса:
Палермо, Турин, Милан, Виареджо, Сан-Ремо, Сан-Пеллегрино Терме
Известные архитекторы:
Эрнесто Базиле, Джузеппе Соммаруга
Эпоха стиля либерти
Зародившись во французской Прекрасной эпохе конца 19 века, стиль модерн зарекомендовал себя как основное художественное движение в западном мире и породил своего итальянского двоюродного брата: стиль либерти.
. Он получил свое название от универмага в Лондоне, и его можно увидеть не только в архитектуре, но и в мебели, искусстве и других художественных формах.
Туринская выставка 1902 года под полным названием Prima Esposizione Internazionale d’Arte Decorativa Moderna была одним из ключевых событий движения стиля либерти, когда художники со всего мира стекались в город, чтобы показать свои работы. Имея сходство с ар-нуво, уже процветавшим в других частях мира, он был одним из предшественников стиля ар-деко, появившегося в 1920-х годах.
Вдохновленный природными формами, очень декоративный с роскошным орнаментом, он был также известен в Италии в Stile Floreale или Цветочный стиль. Одним из последствий проведения выставки 1902 года стало то, что Турин стал одним из ключевых мест движения «Стиль свободы» со зданиями, варьирующимися от торговых центров до фабрик.
Возможно, именно появление международного туризма в ту же эпоху дало самый большой импульс Liberty Style и оставило его величайшее наследие.