Квартиры 19 века: Как менялись квартиры в Петербурге с XIX века по сегодняшний день. «Бумага»
Квартира в стиле XIX века на набережной канала Грибоедова
Стараниями петербургских дизайнеров старинная квартира XIX века вернула своё великолепие и былой блеск.
Перейти
в галерею
Дата публикации: 08.10.2018
Текст: Ольга Вологдина
Фото: Иван Сорокин
Автор проекта: Ольга Иванова, Станислав Клюев
Журнал: №10 (241) 2018
Санкт–Петербург, бывшая столица Российской империи, несмотря на все исторические перипетии и социальные катаклизмы, сохранил свой неповторимый дух и особую, самобытную атмосферу, которая с годами никуда не исчезла, а стала ещё более рафинированной. Жители Северной столицы гордятся своей историей и бережно относятся ко всему, что с ней связано. Так произошло и с этой старой квартирой, расположенной в доме 1839 года постройки. Она спустя почти две сотни лет приобрела владельца, который решил вернуть ей первоначальный вид и сохранить память для потомков, возродив к жизни кусочек некогда былого величия и истории.
Авторы проекта дизайнеры Ольга Иванова и Станислав Клюев вспоминают, что ещё некоторое время назад здесь было несколько коммунальных квартир. При демонтаже перегородок выяснилось, что это одна большая квартира с некогда роскошной анфиладой, и это ещё больше утвердило их в желании воссоздать интерьер в стиле XIX века, как и задумывалось с самого начала.
Прежде чем начать проектирование, дизайнеры подробно изучили стиль того времени, ведь им нужно было создать достоверный, аутентичный интерьер в историческом стиле. В квартире не осталось ничего от первоначального интерьера: ни паркета, ни лепнины, ни деревянных перекрытий — лишь обшарпанные стены и бетонный пол. При реконструкции вскрылась не только классическая, если не сказать дворцовая анфилада, но и прекрасная кирпичная кладка, скрытая за многочисленными наслоениями краски и обоев. «Когда мы увидели старые кирпичные стены, то нашей радости не было предела, — замечает Станислав Клюев. — Мы решили оставить стены в первоначальном виде, хотя это немного противоречит выбранной стилистике. В интерьерах XIX века стены, как правило, закрывались бумажными или текстильными обоями. Однако заказчик очень любит стиль лофт, и, сохранив кирпичные стены, мы придали интерьеру неповторимое очарование».
Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение
Интерьер выглядит гармонично, как единое целое, благодаря анфиладе, раскрывающей пространство целиком, — длинной череде комнат, переходящих одна в другую. Чтобы кирпичная кладка визуально не доминировала, в каждое помещение дизайнеры ввели свой цвет. Зелёные столовая и кабинет, красные гостиная и каминная, синяя спальня создают яркий калейдоскоп красок и впечатлений, меняющийся при движении по квартире.Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный
Интерьер дизайнеры собирали по крупицам. Специально для него по эскизам дизайнеров петербургские мастера изготовили камин с гипсовыми львами, часть мебели, великолепную лепнину и штучный паркет. Что‑то удалось найти в антикварных салонах, например буфет XVIII века и камин с дубовым порталом XIX века, привезённый из Франции. Старинные портреты, картины, гобелены и аксессуары завершают образ и не дают забыть, что и в XXI веке есть место памяти и бережному отношению к прошлому.элементами лофта
Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga
Реклама на SALON.ru
Эти статьи могут вам понравиться:
Известная певица и её модный особняк в Pacific Palisades.
#Интерьер #Интерьеры знаменитостей #Контемпорари #США
Цвет года-2023 — пастельный желтый: 5 мнений дизайнеров, как его использовать в интерьере
По версии крупнейшего бренда интерьерных красок в Европе Dulux и экспертов компании AkzoNobel, главным цветом 2023 года станет пастельный оттенок желтого Wild Wonder. Он несет свет и тепло, но в каких помещениях он будет смотреться органично?
#Интерьер
6 новых русских дизайнеров, которых стоит знать
Импортозамещение в действии: в мебели, светильниках и аксессуарах.
#Люди
Современная классика для большой семьи: квартира площадью 340 кв.
мИнтерьер, созданный дизайнером Алёной Чекалиной из студии DOMOS Design, сопоставим по уровню комфорта с загородным домом: здесь для каждого из семи членов семьи предусмотрено свое личное пространство, а для совместного времяпрепровождения — просторная и многофункциональная гостиная.
#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва
Зона для завтраков на кухне. Из окон открывается вид на набережную Грибоедова
Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный
Вид из гостевой спальни на анфиладу. Кровать, Volpi. Письменный стол, BBelle Italia
Малая гостиная. Интерьер квартиры — эклектичный, собирательный. Дизайнеры стремились создать не столько точную копию интерьера второй трети XIX века, сколько настроение, атмосферу
Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria
Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume
Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga
Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.Квартира обеспеченного петербуржца перед революцией — 10 мая 2018
Квартира обеспеченного
петербуржца перед революцией
Фото: Михаил Огнев
О жилье в Петербурге в конце XIX – начале XX века очень любили говорить и писать, но чаще – о мансардах, каморках, углах и сырых полуподвальных помещениях. Устройство и планировка квартир с точки зрения писателей и публицистов для зажиточной части населения была совсем не такой интересной. Но через сто лет хочется все же полюбопытствовать: а как жили тогда богатые люди?
Кто жил в особняках и «барских» квартирах?
Разбогатевшие купцы и оборотистые дельцы из дворянства извлекали дополнительную прибыль из жилья, строя доходные дома и выделяя в них квартиру своему семейству.
«Генерал Епанчин жил в собственном своем доме, несколько в стороне от Литейной, к Спасу Преображения. Кроме этого (превосходного) дома, пять шестых которого отдавались внаем, генерал Епанчин имел еще огромный дом на Садовой, приносивший тоже чрезвычайный доход».
Ф.М. Достоевский, «Идиот».
Фото: pixabay.com
Те же петербуржцы и приезжие, кто сейчас обозначается как «высококвалифицированные специалисты» – инженеры, врачи, преподаватели, – квартиры в доходных домах снимали.
Хорошее жилье стоило дорого, на него уходило от трети до половины дохода семьи. Самыми престижными считались доходные дома «барского» типа – сейчас их снова начали строить и называют клубными. Такие дома возводили в парадном центре, в них было мало квартир, от 15 до 30, со всеми возможными тогда удобствами. У них были красивые парадные лестницы, иногда зимние сады, часто во дворах разбивались клумбы и устраивались фонтаны.
(с) Федор Шумилов «Анатомия Петербурга»
«Квартира из пяти комнат стоила половину отцовского жалованья. Весной мы рано уезжали на дачу, отказываясь от квартиры и нанимая ее в том же районе Мариинского театра осенью. Так семья экономила деньги».
Из воспоминаний Д.С.Лихачева
Особняк Кшесинской. Фото: Алесей Рожнов
Один из наиболее красивых особняков в нашем городе – двухэтажный дом балерины Матильды Кшесинской. В нем балерина не только жила, но и репетировала, принимала гостей, давала домашние концерты. В Белом зале (интерьер его чудом сохранился) пели итальянская певица Лина Кавальери, «российский соловей» Леонид Собинов и «царственный бас» Федор Шаляпин, танцевали Анна Павлова, Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский. Наиболее интересным во внутреннем устройстве было то, что анфилада парадных залов непринужденно сочеталась со свободной планировкой особняка в целом.
Особняк Кшесинской
Фото: Алесей Рожнов
Особняк Кшесинской
Фото: Алесей Рожнов
Особняк Кшесинской
Фото: Алесей Рожнов
Особняк Кшесинской
Фото: Алесей Рожнов
Особняк Кшесинской. Внутренний двор.
Фото: Дмитрий Ржанников, wikipedia.org
Настенный светильник в стиле модерн в особняке Кшесинской.
Фото: Potekhin, wikimedia.org
Интерьер большого зала в особняке Кшесинской.
Фото: Potekhin, wikimedia.org
Кшесинская М.Ф. вместе с сыном
Фото: wikimedia.org
В качестве доходного дома «барского» типа можно назвать дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85. В нем даже квартиры, выходящие во двор, из-за тщательности отделки фасадов и удобства планировки не теряли в цене по сравнению с теми, которые смотрят на набережную Фонтанки. Да и мансарды в доме, по описанию тогдашней прессы, из жилья для студентов и богемы превратились во вполне «цивильные» квартиры.
Дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85.
Фото: Алексей Рожнов
Дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85.
Фото: Mary, www.citywalls.ru
Дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85.
Фото: Алексей Рожнов
Дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85.
Фото: Алексей Рожнов
Дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85.
Фото: www.citywalls.ru
Дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85.
Фото: Mary, www. citywalls.ru
Дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85.
Фото: Mary, www.citywalls.ru
Пример квартиры в доходном доме для высокооплачиваемого специалиста – знакомая автору коммуналка в Семенцах – бывшее жилище инженера путей сообщения. Район квартирования Семеновских рот, ныне у станции метро «Технологический институт, не был никогда пафосной и престижной частью города. Зато дом, в котором находится квартира, выходит фасадом на Загородный проспект, и ее, квартиры, парадная часть – с окнами на проспект: это было престижно, в отличие от окон на боковую улицу и уж тем более – от дворовых флигелей окнами во двор.
Загородный проспект, 64. Фото: Алексей Рожнов
Квартира расположена на третьем, достаточно дорогом, этаже: первый и иногда второй этажи доходных домов начала XX века занимали лавки, магазины и конторы; если там сдавали квартиры, то чаще всего в доходном доме «барского» типа. Четвертый и пятый этажи стоили дешевле, не говоря уж о шестом или мансарде.
Загородный проспект, 64.
Фото: Алексей Рожнов
Загородный проспект, 64.
Фото: Алексей Рожнов
Загородный проспект, 64.
Фото: Алексей Рожнов
Пример парадной лестницы.
Фото: citywalls.ru
Черная лестница.
Фото: citywalls.ru
Сколько комнат было принято иметь
в приличном семействе
Зажиточные семьи не теснились: отдельная квартира для семейного человека даже среднего достатка предполагала наличие нескольких спален, рабочего кабинета, гостиной, столовой, детской, помещений для прислуги и кладовой. Таковы были минимальные требования к комфорту.
Для людей побогаче обязательными в квартире были парадные комнаты – приемная, большая гостиная, столовая. Иногда устраивали еще «малую» гостиную или общую комнату, где можно было принимать гостей не по большим праздникам или просто собираться всем семейством за своими делами. Такие комнаты непременно выходили окнами на улицу.
У владельцев особняков количество таких помещений ограничивалось только размерами первого этажа, где располагались все комнаты для «чужих»: и бальные залы, и зимние сады, и курительные, и бильярдные, и бог весть что еще.
«Если я их сиятельствам, превосходительствам, милостивым государям и гражданам предложил бы вопрос, что же есть квартира наших имперских сановников, то, наверное, эти почтенные звания мне ответили б прямо в том утвердительном смысле, что квартира сановников есть, во-первых, пространство, под которым мы все разумеем совокупности комнат; эти комнаты состоят: из единственной комнаты, называемой залой и залом, что – заметьте себе – все равно; состоят они далее из комнаты для приема многоразличных гостей; и протчая, протчая, протчая (остальное здесь – мелочи)».
А.Белый «Петербург».
Публикация от Maxim (@maax_sf)
Спальни хозяев чаще всего тоже выходили окнами на улицу, а в особняках располагались на втором этаже, вместе с библиотекой, рабочим кабинетом, будуаром хозяйки. Окнами во двор (или на третьем этаже особняка) жили дети, родственники и слуги. В описываемой нами квартире восемь комнат, пять из которых выходят окнами на Загородный проспект.
Публикация от Maxim (@maax_sf)
\
Несмотря на то, что квартиры уже планировались с коридором, из которого был вход во все помещения, межкомнатные двери никуда не делись из обихода некоторых жилищ. То есть через квартиру можно было насквозь пройти как по коридору, так и по анфиладам комнат.
Кто и зачем устраивал себе кабинет
с отдельным входом
У хозяина квартиры, как и у многих других специалистов в Петербурге, был кабинет с отдельным входом. Врачи, адвокаты, преподаватели и чиновники – все, кто принимал посетителей не праздных, а по рабочей надобности, – старались устроить себе такое рабочее место на дому, чтобы деловые визиты не тревожили семейство. Чаще всего вход в кабинет был прямо из передней, но иногда у него была и отдельная дверь с лестницы.
«Наконец на неоднократное и точное заявление, что он действительно князь Мышкин и что ему непременно надо видеть генерала по делу необходимому, недоумевающий человек препроводил его рядом, в маленькую переднюю, перед самою приемной, у кабинета, и сдал его с рук на руки другому человеку, дежурившему по утрам в этой передней и докладывавшему генералу о посетителях». Ф.М. Достоевский, «Идиот»
Мойки наб., 21/Миллионная ул., 22 , кабинет кн. С. С. Абамелек-Лазарева (с гравюры). Фото: www.citywalls.ru
Где жила прислуга
Прислуга в домах жила в комнатах при кухне (окнами хорошо если во двор – иногда в комнате для нее вообще не было окон) или была приходящей. В особняках богатых аристократов слуг чаще всего селили в служебных флигелях или на последнем этаже под самой крышей. Дворник проживал в особой «дворницкой» комнате со входом из подворотни. Кухарки, горничные, истопники и швейцары были именно что прислугой, а вот гувернантки и секретари – это были уже служащие рангом повыше, их селили в отдельных комнатах ближе к хозяйской половине. Отдельно решался вопрос с проживанием няни: она жила либо в комнате ребенка, либо в смежной.
Какие удобства были доступны
горожанину в те годы
В начале XX века во вновь строящиеся элитные дома начали внедрять всевозможные удобства. К этому времени получило распространение водяное или паровое отопление, с котельной прямо в подвале дома или во дворовом флигеле, однако печь котельной продолжала поглощать дрова. Поэтому часто под двором устраивали дополнительный подвал для хранения топлива.
В доходном доме князей Юсуповых на Фонтанке для этого при строительстве второй двор был приподнят относительно первого и перекрыт железобетонными сводами, а также оснащен иллюминаторами и чугунными овальными люками для спуска дров в подвал. В том же доме в подвале предусмотрели и мусоросжигательную камеру. Как писали в журнале «Зодчий» за 1904 год: «В каждой квартире имеется приемники, в которые выбрасывают мусор и помои; жидкость отделяется и попадает в сточные трубы, а твердые отбросы, по особо устроенной трубе, направляются в подвальное помещение, в котором расположены сборники; отсюда отбросы накладываются в приспособленные тележки, на которых подаются в мусоросжигательную печь; камера последней выложена изразцами, что дает возможность держать ее в полной чистоте, обмывая каждый день водой из брандспойта». Тепло от сжигания мусора не пропадало даром – его по системе труб отводили для подогрева воды в прачечной.
Отхожие места пролетного типа (на черной лестнице устраивалась ниши, в которых делались дыры в полу – туда и справляли нужду или выливали содержимое ночных горшков) или «ретирадники» – туалеты самой примитивной системы во дворах – заменялись постепенно на домашние «комнаты отдохновения» с ватерклозетами почти что современного типа. Поскольку в самом начале XX века изобрели сифон, в помещениях больше не пахло… ну, не пахло.
Водопровод доставлял воду прямо в квартиры (и ванные комнаты теперь тоже стали принадлежностью любого приличного жилья). На парадных лестницах устраивали лифты для жильцов, а на черных – подъемники для дров (там, где еще было печное отопление или камины).
Парадные и черные: кому какие?
К вопросу о парадных лестницах: их отделку и устройство проектировал обычно тот же архитектор, что и все здание, и добивался при этом не только удобства для жильцов, но и красоты, которая радовала бы их глаз. Холлы, широкие плавные лестницы, витражи в окнах, скульптурные группы и лепные потолки до сих пор восхищают горожан в таких домах.
А вот черные лестницы строили как придется или уж как место останется, не думая о красоте. Поэтому у них и пролеты бывают все разного наклона, и ступеньки разной высоты, и освещение предусмотрено только дневное через оконца во двор-колодец. Ну и пролетные сортиры красоты всему этому не добавляют.
Вот, кстати, в чем разница между парадным и черным ходом тогда и сейчас. Раньше парадный вход предполагал визиты «чистой» публики – жильцов и их гостей. А с черного хода в дома попадали слуги и разносчики, ну и иногда те, кому надо было посетить некую квартиру скрытно и так же ее покинуть. А сейчас и парадный – с улицы, и черный – во двор входы устроены исключительно для удобства жильцов.
Клубный ЖК «Дом на Кирочной»* – это почти полное соответствие типичному богатому доходному дому, но есть и разница: для всех посетителей дома доступен вход через выдержанный в классическом стиле интерьер парадного холла. Декоративное освещение, зеркала, глянцевые поверхности, венецианская штукатурка создают неповторимую игру света и делают каждый этаж уютным. Для «своих» доступен выход из холла на закрытую для посторонних территорию.
Проект выполнен в стиле эклектика. ЖК «Дом на Кирочной».
Клубный дом венчает башня. ЖК «Дом на Кирочной».
Уютный внутренний двор украшают живые цветы. ЖК «Дом на Кирочной.
Кованые решетки напоминают о старинном особняке. ЖК «Дом на Кирочной».
Декоративное освещение, венецианская штукатурка, зеркала и глянец украшают холлы. ЖК «Дом на Кирочной».
Создана уютная атмосфера. ЖК «Дом на Кирочной».
В отделке используется дорогое натуральное дерево. ЖК «Дом на Кирочной».
Теплая цветовая гамма создает особое настроение. ЖК «Дом на Кирочной».
Фото: «Петербургская Недвижимость»
Гаражи или конюшни?
И вот еще слово об удобстве: к началу XX века собственные выезды и, соответственно, конюшни во дворах превратились в крайне дорогое удовольствие, доступное немногим ретроградам из старых аристократов. Молодые же богатеи с удовольствием пересаживались на автомобили, и во дворах кое-где, сперва робко, потом все смелее, стали появляться гаражи: на месте конюшен и каретных сараев при перестройке дома или просто в первых дворах при строительстве новых.
Двор для игры или для отдыха?
Нет, двор для дров и мусора
Если нынче стараются использовать дворы для отдыха жильцов и детских игр, озеленять и благоустраивать, то раньше зелени во дворах было немного. При особняках мог быть собственный сад, немногие доходные дома из самых дорогих работали над оформлением «первых» дворов – фонтаны и клумбы, может быть – скамьи. О детских играх во дворе не было и речи: для детей из богатых семей были доступны прогулки с боннами и гувернантками в городских садах и скверах, а бедные слонялись по дворам и улицам.
Чаще всего дворы были мощеные или вытоптанные, с подсобными помещениями, выходами флигелей, дровяными сараями, котельными и прачечными. Некоторые дворы были проходными, и в глубине кварталов могли таиться какие-то мастерские, маленькие кустарные производства, даже курятники и голубятни. Были и дворы-колодцы, некоторые из которых вообще не имели никакого входа и использовались для того, чтобы на черных лестницах и в технических помещениях было хоть какое-то дневное освещение.
Конечно, сейчас никого не заставишь жить с окнами во двор-колодец. Все строящиеся нынче жилые комплексы высокого класса планируются сразу с обустройством прилегающей территории. Примером особого внимания ко двору может служить квартал высокого класса Riverside** на Ушаковской набережной. У этого комплекса обособленная и охраняемая территория с фонтаном. Над двором поработали не только архитекторы, но и ландшафтные дизайнеры. Для детей разного возраста устроены современные детские площадки – вот чего совершенно точно не было в начале XX века!
Единственный в Петербурге квартал высокого класса с видом на три реки. ЖК Riverside.
Можно любоваться парками и достопримечательностями. ЖК Riverside.
Ночной город и Riverside – невероятное по красоте зрелище. ЖК Riverside.
Во дворе оформлен фонтан, украшенный «парусниками». ЖК Riverside.
На территории – ландшафтный дизайн про проекту известного бюро. ЖК Riverside.
Детские площадки здесь яркие и современные. ЖК Riverside.
Вот такая панорама открывается из окон. ЖК Riverside.
Фото: «Петербургская Недвижимость»
О зелени и воде
Таврический сад. Фото: Алексей Рожнов
Вообще в городе было не так уж много зеленых зон, и расположение около них не было чем-то сильно влияющим на качество жилья. Престижные районы были не видовыми, а сословными – ближе к историческому центру и особнякам высшей знати земля была дороже и жилье престижнее, а подальше – и форс не тот, и земля куда дешевле. Поэтому тягу к зелени и свежему воздуху петербуржцы удовлетворяли на дачах, которые в те времена строились как раз там, где сейчас расположены престижные районы жилого строительства – с видом на зелень и на воду.
Одно из таких раньше дачных, а теперь престижных городских мест занимает ЖК Stockholm***. Главная особенность комплекса в том, что его обращенные к реке фасады позволяют сделать видовой каждую квартиру: все покупатели станут собственниками жилья с потрясающими видами на Большую Невку и Елагин остров. На берегу Большой Невки компания Setl City обустроила пешеходную набережную, весной здесь будут высажены деревья и кустарники. Часть Приморского района, где построен ЖК Stockholm, – тихая и зеленая, совсем рядом находится ЦПКиО на Елагином острове, неподалеку – парк 300-летия Петербурга и Крестовский остров. На машине за несколько минут можно доехать до центра города, за полчаса – до популярных мест отдыха Курортного района.
Уютный внутренний двор выходит к Большой Невке — к пешеходной набережной. ЖК Stockholm.
На противоположном берегу виден красивейший парк. ЖК Stockholm.
С просторных террас открывается великолепный вид на Елагин остров и новый стадион. ЖК Stockholm
Холлы оформлены в теплой цветовой гамме. ЖК Stockholm.
В отделке используется натуральное дерево. ЖК Stockholm.
Сочетание дерева и стекла – это стильно и современно. ЖК Stockholm.
Фото: «Петербургская Недвижимость»
Материал публикуется в партнерстве с компанией «Петербургская Недвижимость»
Автор текста: Елена Виноградова
Редактор: Галина Леонтьева
Корректор: Оксана Родионова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Верстка / дизайн: Ирина Лошакова
*ЖК «Дом на Кирочной», застройщик ООО «Ринова», проектная декларация на сайте
** ЖК Riverside, застройщик ООО «Фаворит», проектная декларация на сайте
***ЖК Stockholm, застройщик ООО «Приморский 46», проектная декларация на сайте
Атмосферная квартира в доходном доме XIX века в Санкт-Петербурге
Квартиры
Диван, Dantone Home. Кресла, винтаж. На стене — картина «Из окна», автор Марина Михеева.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА:
Тип недвижимости: двухкомнатная квартира в доходном доме 1873–1874 гг.
Где находится: в г. Санкт-Петербурге в центре города на Пяти углах
Метраж: 75 м2
Стиль: эклектика, за основу взят классический стиль и наполнен современной и винтажной мебелью
Основная идея проекта: основная идея, открыть пространство, пустить дух Петербурга через красивые арочные окна в квартиру.
Цветовая гамма: ахроматизм + родственные цвета (красный / оранжевый /красно-оранжевый). Основной цвет светло-серый (цвет Петербурга), акценты желтые, красные, черные
Автор проекта: архитектор и дизайнер Михеева Марина, т. +7 926 521 95 01
Кресла, винтаж. Торшер Five fingers, винтаж, Швеция, 1980-е гг.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
- Фото
- ИВАН СОРОКИН
«Я всегда мечтала жить в центре Санкт-Петербурга, — рассказывает дизайнер Марина Михеева. — Этот город я помню с начала 1980-х. Тогда это был город коммуналок, застывший в ожидании чего-то нового, привыкший к своей красоте и порой не обращающий на нее внимание. В Ленинграде я училась в архитектурном, и всегда хотела вернуться сюда вновь. И вот моя мечта сбылась.
Эту квартиру на Пяти углах мы изначально купили с мужем для сдачи в аренду. Но сейчас рука не поднимается ее сдавать, поэтому мы сами в ней останавливаемся, когда приезжаем в Петербург на выставки, театральные премьеры, гараж-сейлы или просто отдохнуть. А вслед за нами этот город полюбили и наши дети, и теперь они тоже с удовольствием здесь бывают».
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Кресло Atlantis, винтаж, ЧССР 1960-е годы после реставрации. Журнальный столик, винтаж, Италия, 1980-е г.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Квартира расположена на пятом этаже доходного дома 1873–1874 годов постройки, построенного по проекту архитектора М.А. Макарова. Исторически планировка была анфиладной, проходящей по всем комнатам, но в 1974 году в доме провели капитальный ремонт и разделили помещения по квартирам. В итоге получилась обычная советская планировка: две комнаты, отдельный санузел и маленькая кухня. Поэтому первым дизайнер полностью демонтировала все перегородки, убрала старую отделку и инженерные коммуникации и сделала полную перепланировку всех помещений.
Самый необычный и интересный предмет в квартире — этажерка в стиле Hollywood Regency парижского бренда Maison Jansen, найденная на Avito. Она подчеркивает историзм интерьера, подчеркивая его эклектичность.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Из-за железобетонной балки, проходящей по всей квартире, в гостиной образовалась ниша, в которой разместили альков — уютное спальное место + вместительные системы хранения. А между коридором и кухней дизайнер сделала металлическую перегородку.
Спальная зона располагается в нише. Кровать, Dantone Home. Бра, Gaetano Sciolari, винтаж, 1970-е годы. Текстиль, «Предметы», Zara home.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Над консолью — винтажный эстамп «Девушка и самолет».
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Кровать, Dantone Home. Текстиль «Предметы шоп». Декор и подушки, Zara home. Постельное белье, H&M home.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Интерьер квартиры оформлен в классическом петербургском стиле, в основе — симметрия. «Я старалась все комнаты вывести по оси, которая ведет на свет и окна, — говорит дизайнер. — Каждому, кто здесь находится хочется налить себе бокал хорошего вина и сразу же подойти к окну, присесть на подоконник и наслаждаться видом на Петербург».
Консоль выполнена на заказ. Декор, «Предметы», H&M home.
- Фото СТИЛЬ: Анна Крутолевич» data-v-0136fa76=»»>ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Столовая. Cтулья, дизайн Марсель Бройера, винтаж. Антикварный стол после реставрации.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Кухня отличается по своей стилистике от остального интерьера квартиры, но в то же время гармонично в него вписана. Газовая колонка спрятана и не бросается в глаза, что было непросто, и пришлось изрядно поработать над проектированием мебели. На стене над рабочей поверхностью висит черно-белая работа фотографа Эрмитажа Юрия Молодковца, которая своей монохромностью идеально сочетается с серым петербургским небом и таким же оттенком кухонных фасадов.
Кухонная мебель, «Стильные кухни». На стене — фоторабота Юрия Молодковца, галерея MOST.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
В интерьере много деталей, навеянных архитектурой и атмосферой Петербурга. Так, цвет стен (краски Little Green от Manders) ассоциируется с оттенками неба города на Неве, металлическая перегородка в коридоре напоминает петербургские витражные окна в парадных, и даже картины, которые Марина написала сама, вдохновлены Питером.
На стене картина Марины Михеевой. Слева от нее — две фотоработы Николая Куле, галерея интерьерной фотографии MOST.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
В обстановке — много раритетных винтажных предметов, которые Марина по крупицам собирала по всей России. «Я давно хотела сделать интерьер, объединяющий классику и винтаж, — говорит она. — Много времени ушло на поиски мебели и освещения, это оказалось очень захватывающее занятие, ночами на пролет я сидела в интернете в поисках интересного и недорогого. Необыкновенной находкой считаю этажерку в стиле Hollywood Regency („старый Голливуд“) в гостиной. Едва я ее увидела, как сразу поняла: она для Петербурга. А чешское кресло Atlantis — это вообще отдельный мир уюта и покоя. У гостей постарше оно вызывает массу приятных воспоминаний: „У моих родителей были как раз такие…“».
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Металлическая перегородка выполнена компанией MakeLoft.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
«Когда мы полностью сделали демонтаж в квартире, я поняла, что окна должны быть открыты, а под окнами стоять чугунные батареи. Нашла такие в Таганроге, на каком-то металлургическом заводе. Написала туда, в красках расписав историю дома и квартиры. И ребята с завода как-то очень душевно откликнулись. За три недели нам сварили нужные батареи и доставили их в Санкт-Петербург». Теперь все гости первым делом обращают внимание на наши окна.
Еще один интересный случай произошел с канделябрами. Листая Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), я нашла необычные подсвечники в Москве. Сама не понимаю, почему меня к ним потянула. Поехала покупать, и мне рассказали их историю. Эти канделябры были изготовлены в 1960-е годы инженерами конструкторского бюро «Рубин» Ленинградского завода подводных лодок. Они выполнены из латуни и хрусталя и полностью разбираются на детали. Разумеется, я взяла их без всяких раздумий, решив, что это судьба, и они просто обязаны вернуться на свою историческую родину. Стоит ли говорить, что они прекрасно вписались в интерьер».
Cанузел выполнен в духе классических петербургских коммуналок.
- Фото
- ИВАН СОРОКИН. СТИЛЬ: Анна Крутолевич
Вид из окна квартиры.
Планировка квартиры.
Теги
- Санкт-Петербург
- традиционный
- 60-120 квм
- Дома дизайнеров
Краткая история квартир
Квартиры, от пентхаусов до неба и скромных единиц, являются важной частью ландшафта недвижимости в Австралии.
Истоки проживания в квартирах восходят к римским временам. Вот взгляд на некоторые из первых квартир со всего мира.
Традиционный римский островок
В крупных городах Римской империи из-за городской застройки требовалось совместное проживание, а отдельные дома предназначались для очень богатых.
Руины острова в пригороде Остии в Риме, Италия. Фото: Wikimedia Commons
Инсула была своего рода многоквартирным домом, который обычно состоял из первого этажа, занятого магазином, с жилыми помещениями наверху.
Insulae может быть высотой до шести или семи этажей, и из-за проблем с безопасностью и дополнительных лестничных пролетов самые высокие квартиры были самыми дешевыми в аренде.
Парижские апартаменты
Более роскошная версия квартиры впервые появилась в Париже и других крупных европейских городах в 18 веке.
В типичном парижском многоквартирном доме 18 века размеры и финансовые возможности жильцов уменьшались с каждым последующим этажом.
Этот многоквартирный дом 18 века на набережной Флер в Париже является типичным для той эпохи. Фото: Getty Images
Эти многоквартирные дома обычно имели мансардные крыши и чердачные помещения.
Архитектура: Вокруг света в 10 домах
Многоквартирные дома в Нью-Йорке
Рост количества многоквартирных домов в Нью-Йорке начался в первой половине XIX в.века, когда многие богатые жители переехали дальше на север и тысячи иммигрантов прибыли в поисках лучшей жизни.
Население города почти удваивалось каждое десятилетие с 1800 по 1880 год, а здания, которые когда-то были жилыми домами, были разделены на несколько жилых помещений, чтобы вместить быстро растущее население.
Иллюстрация, изображающая выселение в многоквартирном районе (Нижний Ист-Сайд) Нью-Йорка. Фото: Getty Images
Первые квартиры Нью-Йорка, известные как многоквартирные дома, зачастую тесные, плохо освещенные и без надлежащей вентиляции, к началу 1900-х годов вмещали почти две трети населения города.
Здание Stuyvesant, расположенное по адресу 142 East 18th Street, считается первым высококлассным многоквартирным домом в Нью-Йорке.
В отличие от многоквартирных домов, квартиры Стуйвесанта были построены для представителей среднего класса и имели отдельные туалеты.
Многоквартирные дома в Шотландии
Средние века. Здания, которые мы теперь называем многоквартирными домами в Эдинбурге, были построены горожанами. Эти богатые люди решили строить, а не строить, чтобы оставаться в безопасности городских стен.
В Глазго в 19 и начале 20 века появились многоквартирные дома для размещения растущей рабочей силы во время Промышленной революции.
Некоторые из них, особенно в районе Горбалс в Глазго, были снесены в 1960-х годах из-за плохих условий жизни и заменены более новыми башнями.
Это многоквартирное здание 1840 года постройки в районе Горбалс в Глазго было снесено в 1960-х годах. Фото: Getty Images
Многие многоквартирные дома, построенные в 19 веке, все еще стоят в Шотландии и в последние годы стали очень ценными и востребованными благодаря своим большим комнатам, высоким потолкам и декоративным элементам.
Первые квартиры Австралии
Квартирыпотребовалось некоторое время, чтобы стать популярными в Австралии, и в 1885 году в Квинсленде они фактически были запрещены, чтобы «предотвратить перенаселенность и деградацию городов в больших и малых городах».
Сегодня самым старым сохранившимся многоквартирным домом считается особняк Фокнера в Сент-Килде, Мельбурн, который был построен в 1910 году. Особняки Мельбурна на Коллинз-стрит были построены в 1906 году, но с тех пор были снесены.
Оба жилых комплекса построены для состоятельных людей и оборудованы лифтами и консьержем.
Fawkner Mansions, 250 Punt Road, считается самым ранним сохранившимся многоквартирным домом в Виктории. Фото: База данных Национального фонда доверия
В послевоенные годы преобладающим типом квартир были трех-четырехэтажные проходные. В отличие от прежних квартир, эти квартиры предназначались для малообеспеченных рабочих.
Апартаментывернулись в моду в 1960-х годах в районах с ограниченным географическим положением и видом на побережье, таких как Сидней и Голд-Кост.
В других городах многоквартирные дома в основном ограничивались общественным жильем. Большое количество высотных комиссионных квартир было построено между 1950-х и 1970-х годов в Мельбурне по указанию Жилищной комиссии штата Виктория.
В 1990-х годах квартиры снова стали мейнстримом, и захватывающий вид перестал быть обязательным условием.
Заброшенные офисные здания и старые склады в Мельбурне стали мишенью для застройщиков , желающих воссоздать модные нью-йоркские апартаменты в стиле лофт. Популярность этого стиля подстегнула бум строительства современных высотных жилых домов по всей стране.
Сегодня башня Эврика в Мельбурне и здание Q1 в Серферс-Парадайз — обе жилые башни — являются самыми высокими зданиями в стране.
Квартиры в Нью-Йорке | Викторианские апартаменты
Дакота, завершено в 1884 г., была кооперативной квартирой. строительство.
Проживание в кооперативных квартирах было популярно в Нью-Йорке в конец 19 века. «Городской участок» Нью-Йорка девятнадцатого века, когда он только планировался, считалось лучшим, что можно было придумать для принуждение будущего строителя дома отдать себя много света и воздуха с двух сторон его дома. Это было думал, что если бы участок был длинным и узким, он бы сад в задней части дома. Это ожидание редко понял, из-за высокой ценности земли и глупого жадность помещиков вскоре привела к общепринятому безумие, известное как нью-йоркский «многоквартирный дом». намерение было покрыть почти всю партию постройки глубоких домов с темными комнатами посередине.
Напротив, какие-то планы квартир были предложены для использования всеми, или почти все, земли много, и в то же время дать каждой комнате окно на открытый воздух. Показанный план ниже предназначался для большого многоквартирного дома, содержащего ряд квартир, подходящих для лучшего класса жителей и занимает конец квартала, выходящего на проспект.
изображено семиэтажное здание с цокольным и цокольным этажами. подвал. На проспекте было три входа, те на сторонах, предназначенных для одиночных квартир на первом этаже, в то время как средняя дверь была для всех квартир выше первый этаж. Обычный способ возведения такой группы квартир под одной крышей заключалась в размещении квартир перпендикулярно улица. В таких случаях каждая группа квартир имела один узкая лестница с дверью на улицу, или, как в случай более претенциозных домов, выходящих на проспект, с входы с двух боковых улиц, с холлом, выходящим на на всю ширину блока сзади всех квартир. В при обустройстве предлагаемого здания был предусмотрен один подъезд на все квартиры над улицей, а холл разделял здание в два крыла.
Приведенный выше план этажа представляет чуть более половины первого этажа выше улица, не показанная часть была дубликатом той данный. Здание было довольно неглубоким, а квартиры расположен параллельно проспекту, одним концом на улицу а другой конец к центру здания. План показывает положение и размер каждой комнаты. Вход был через отдельную дверь, открывающуюся в холл возле лифта. проход был освещен окном в конце и давал доступ ко всем комнатам. В каждой комнате были окна на аллею или сад, а крайние комнаты имели окна на улица. Лестница рядом с ванными комнатами вела в багажник. над ванной, причем каждая из этих комнат наполовину меньше высоты из других комнат. Лифт для прислуги разместили в задней части зала и открывался через личную дверь на кухня.
The Dakota (квартиры), 1 West Seventy-second Street, Central Park West, New York, New York County, NY. в. 1890 [Предоставлено Музеем города Нью-Йорка]
Двор многоквартирного дома Дакота, Нью-Йорк, около 1884 г.
Сад был спроектирован так, чтобы быть свободным всех жильцов, и, имея ворота на улице, все отходы дома могут быть удалены в этом подъезде через сад. Этот дом был спроектирован для клуба или ассоциация, несколько похожая на описанную ниже. два плана этажа внизу показывают способ планировки дорогого многоквартирного дома воздвигнут на Западной Пятьдесят девятой улице, между Бродвеем и Седьмая авеню.
Здесь была предпринята попытка придерживаться обычной формы городского участка и охватить почти все пространство два лота. Земля была 50 футов 100 футов, а здание было на всю ширину двух участков по улице, и расширен назад около 18 метров. Задняя часть была несколько уже, и простирается в пределах 5,5 метров от тыловой линии. Этот здание имело подвал и подвал, семь этажей над цокольным этажом в части рядом с улицей. на первом, втором, третьем, четвертом и пятом этажах было по 14 футов высотой, а шестой и седьмой 9футов в высоту. Тыл часть здания имела десять этажей над цокольным этажом, каждый высотой 9 футов. Эта разница в количестве этажей в Две части дома были спроектированы таким образом, чтобы квартиры больше комнат, а света и воздуха дать на три стороны.
Планы показать путь, по которому второй, четвертый и шестой этажи были выложены. Вход был через холл в центр, между двумя квартирами на первом этаже. лестница и лифт были показаны на плане, с частным вход в каждую из двух квартир. Там был частный зал, библиотека, гостиная, столовая, кладовая дворецкого, кухня и пять палат. Лестница рядом со столовой, вела вниз на несколько футов к задней части здания, все комнаты здесь находятся на другом уровне. Короткая лестница в комнате дворецкого вела во вторую комнату, как раз над ним, который использовался как чулан для хранения или для угля комната, причем эти две комнаты составляют половину высоты передней номера. Задние комнаты были не такими высокими, как передние, отсюда и название, данное этим квартирам, двухуровневые или двойные. квартиры. Промежуточные квартиры были все на одном уровне, и дом был просто разделен по центру на два комплекты квартир. Во всех квартирах был балкон сзади, и частные двери, открывающиеся на лифте для прислуги. угольные бункеры были размещены рядом с этим элеватором, чтобы они могли заправляться прямо из лифта.
Эти здания часто строились по совместному плану, где бы обычные строительные ассоциации или кооперативные банки были не в эксплуатации. Ряд потенциальных строителей домов, из примерно одинаковое социальное положение и средства, образовавшие общество и построили жилой дом для собственных нужд. Они избрали из своего числа председателя, секретаря, казначей и строительный комитет. Может быть (скажем) восемь семей в клубе, и их целью было построить многоквартирный дом, имеющий (скажем) девять отдельных квартир. Каждый член дал облигацию всем остальным на сумму (скажем) одна тысяча долларов. Это сделало столицу клуба, и на имя клуба строительный комитет купил много и построить многоквартирный дом стоит (скажем) восемь тысяч долларов.
Мансардная линия многоквартирного дома Дакота, Нью-Йорк
Земля была купили и построили здание на имя только одного попечителем, и удерживался им до тех пор, пока здание не было достаточно развит, чтобы позволить ему получить ипотечный кредит. Эта ипотека была помещена на землю и здание для покрытия разница между фактически оплаченными денежными средствами и себестоимостью. После окончания строительства здание стало собственностью восьми членов клуба, каждый из которых имеет неделимую восьмую долю всего. Затем попечитель дал каждому участнику аренда на девяносто девять лет при номинальной арендной плате в один доллар. в год за квартиры, которые он должен был занимать.
При выборе квартиру, участники провели аукцион, чтобы сделать ставку на выбор квартир, причем надбавки за выбор равны разделены между ними всеми. При таком раскладе те, кто должен брали наименее желанные квартиры, компенсировались деньгами. После предоставления и регистрации договоров аренды доверительный управляющий передал плату за землю восьми членам как держатели общие. Девятую квартиру сдали на короткий срок любой арендатор, который может быть принят голосованием всего клуб.
Текущий расходы дома, отопление и освещение холлов, дворник, ремонт холла и кровли, вода, проценты по ипотека и т. д. компенсировались арендной платой за девятую квартиру, либо полностью, либо частично. Если этого было недостаточно, расход был разделен между всеми участниками. В некоторых случаях было выяснилось, что арендная плата за дополнительную квартиру превышает достаточно для покрытия рабочих расходов, а излишек был используется для погашения ипотеки.
Жилье рабочего класса девятнадцатого века в Бостоне и Нью-Йорке
— А А + АМетаданные
Linked Entries:
Дом Дэниела Маклафлина Дом Рудольфа Хаффенрефера Дом Джейкоба Уикса Апартаменты Эстер Атриум
Цитата
Захари Дж. Виолетт, «Жилье рабочего класса девятнадцатого века в Бостоне и Нью-Йорке», [ Массачусетс], SAH Archipedia, ред. Габриэль Эсперди и Карен Кингсли, Charlottesville: UVaP, 2012—, http://sah-archipedia.org/essays/TH-01-ART-003.
Последнее обращение: 8 октября 2022 г.Разрешения и условия использования
☰ СМ. МЕТАДАННЫЕ
Жилье рабочего класса девятнадцатого и начала двадцатого веков до сих пор составляет значительную часть застроенного ландшафта Бостона и Нью-Йорка. Знаковые формы, которые принимают эти здания, вездесущи почти до невидимости. На участках шириной 25 футов в Нью-Йорке пристроенные каменные многоквартирные дома высотой от четырех до шести этажей с несколькими квартирами на этаже образуют единые уличные стены. Снаружи эти здания обычно имеют выступающие карнизы, выступающие пожарные лестницы и удивительное количество эклектичной декоративной отделки. В Бостоне, с другой стороны, наиболее концентрированные кварталы находятся на полуострове Шаумут, который образует аналогичный, хотя и менее густонаселенный ландшафт; здесь жилье рабочего класса чаще представляло собой отдельно стоящие, хотя и тесно расположенные, деревянные каркасные дома с одной единицей на каждом этаже. Обычно высотой от двух до пяти этажей (наиболее распространены «трехэтажные»), эти здания часто отличались сложенными открытыми верандами спереди и сзади, выступающими передними или угловыми нишами и сравнительно скромной отделкой.
Распространенность этих форм в Бостоне и Нью-Йорке необычна; в большинстве других американских городов преобладающим местом жительства было жилище на одну семью — пристроенное или отдельно стоящее. Однако география и культура этих специфических городов требовали использования плотных многоквартирных домов. Отчасти это было физическим проявлением массовой иммиграции; В Бостоне и Нью-Йорке на протяжении большей части девятнадцатого века проживало самое большое в стране население иностранного происхождения. И в этот период большую часть жилья предоставляли строители и архитекторы из рабочего класса, многие из которых также были иммигрантами из Центральной, Восточной и Южной Европы. Они строились для арендаторов, которые работали на различных квалифицированных и неквалифицированных работах в строительстве, судоходстве, торговле текстилем и одеждой, а также для растущего числа низкооплачиваемых белых воротничков; для целей этого эссе я классифицирую всю эту группу под термином «рабочий класс». Удовлетворяя потребности рабочего класса, строители часто оказывались в прямом конфликте с давним американским антиурбанизмом и идеалом отдельно стоящего дома на одну семью, а также с реформистскими импульсами многих граждански настроенных граждан. В этом эссе основное внимание уделяется общим типам рабочего класса в обоих городах, а также упоминается движение за жилищную реформу, которое, хотя и было заметным, оказало меньшее влияние на застроенную среду в этот период.
В начале девятнадцатого века основная часть жилья в этих городах для зарождающегося рабочего класса была случайной. Обычно он состоял из домов на одну семью, переоборудованных в пансионы или общежития, или многоквартирных домов. Действительно, в этот период несколько семей часто делили дома на одну семью. Это было отражением модели «гуляющего города» колониальной и федеральной эпохи, в котором классы и виды использования тесно смешивались. Разработка специализированных форм многоквартирного дома всерьез началась во второй четверти XIX века. Это было результатом нескольких факторов: консолидации идентичности рабочего класса в раннюю эпоху промышленного капитализма; перемещение элиты и расширение профессионального среднего класса из центра города; и массовая европейская иммиграция примерно после 1840 г.
Самые ранние эксперименты со специально построенным жильем для рабочего класса увеличили плотность, чтобы более эффективно использовать городскую землю. Это включало адаптацию существующих схем разделения земли, которые в обоих городах отдавали предпочтение небольшим участкам от 20 до 25 футов в ширину и часто 100 футов и более в глубину. Новостройки заполнили неиспользуемые площади во дворах существующих построек. В Нью-Йорке за многими старыми рядными домами вырастали задние многоквартирные дома, в которых на каждом этаже было по одной, а иногда и по две жилые единицы. В небольших переулках неправильной формы и дворах Норт-Энда Бостона и северного склона Бикон-Хилл чаще встречались так называемые кварталы казарм — остатки моделей поселений колониальной эпохи. В этих постройках двухкомнатные части, часто соединенные крыльцами, располагались рядами, иногда в несколько корпусов вглубь. Хотя в самом Бостоне сохранилось немного таких зданий, некоторые из них остались в периферийных рабочих общинах Новой Англии, особенно в производственных поселениях, таких как Холиок, штат Массачусетс, где компании не предоставили большую часть жилья своим рабочим.
Середина девятнадцатого века стала свидетелем кристаллизации в основном стандартизированных пространственных планировок, а также начала крупномасштабного строительства специально построенных многоквартирных домов в Бостоне и Нью-Йорке, таких как здание Дэниела Маклафлина. Формы, разработанные в этот период, просуществовали большую часть века, адаптируясь к изменяющимся стандартам. Это отражало адаптацию приоритетов застройщиков к реалиям рынка городской земли. Двумя наиболее распространенными стандартными формами многоквартирных домов были «двухэтажные» и «квартирные». Их все еще можно легко отличить по количеству окон на фасаде. В двухэтажных многоквартирных домах две узкие квартиры расположены бок о бок на каждом этаже стандартной площади 25 футов в ширину, как это видно в многоквартирном доме Джейкоба Уикса. Фасады этих зданий почти всегда имеют четыре окна по фасаду на каждом этаже, по два на единицу. Эта форма (в просторечии называемая железнодорожной квартирой, хотя этот термин применялся несколько непоследовательно) была наиболее распространена в Нью-Йорке. В густонаселенных районах нижнего Манхэттена планировки двухэтажных домов часто делились по бокам, создавая четыре квартиры на этаже. В этом случае к двум средним окнам всегда примыкает пожарная лестница — обязательная функция после 1860-х годов. В верхней части города и в Бруклине в двухэтажных многоквартирных домах обычно было только две квартиры на этаж, каждая из которых располагалась спереди назад. В этом случае гостиная будет выходить на улицу, а кухня будет сзади, а между ними часто будут спальни без окон. В северном Бруклине нестрогие строительные нормы и правила позволяли строить многоквартирные дома с такой планировкой рядами пристроенных деревянных каркасных домов от трех до пяти этажей. Часто довольно причудливые в своей оригинальной деревянной отделке, почти все они были облицованы винилом и алюминиевым сайдингом в середине двадцатого века, что привело к характерному ландшафту в этой части города.
Плоская планировка, в которой только одна квартира располагалась напротив фасада здания, была наиболее распространена в Бостоне, а также в некоторых частях Нью-Йорка. Этот план был адаптацией рядного дома с боковым холлом. Здесь ряд более широких комнат был выровнен с одной стороны, а более узкие комнаты, наряду с внутренним движением, были выровнены с другой. В результате квартиры обычно имеют по три окна на фасаде на каждом этаже: два в гостиной и одно в спальне, выходящей на фасад (см., например, Миртл-стрит, 100). Два окна гостиной часто заменяли эркером, который придавал многим из этих зданий их пластическую форму. Плоский план оказался особенно универсальным и прочным. Подобные планы были построены не только в пристроенных каменных многоквартирных домах в центральных районах, но и в отдельно стоящих или сдвоенных деревянных каркасных формах. Знаменитый бостонский «трехэтажный дом» был всего лишь одной из вариаций планировки плоского типа, при этом аналогичные типы планировки также распространены в деревянных домах на две семьи и небольших пристроенных рядах (примеры включают 15-27 St. Marks Road и многоквартирные дома Рудольфа Хаффенреффера). Хотя подобные здания наиболее тесно связаны с районом Бостона, аналогичные здания были найдены и по всему региону Нью-Йорка. Действительно, пристроенные трех-пятиэтажные квартиры, иногда почти неотличимые от рядных домов на одну семью, были наиболее распространенным типом жилья в центре Бруклина девятнадцатого века.
Стандартизация типов зданий для рабочего класса в этих городах легко затмила широкомасштабные эксперименты и быстрое улучшение жилищных условий, которые происходили в течение девятнадцатого века. Эти изменения были вызваны растущими ожиданиями в отношении помещений и услуг, наличием промышленных товаров, а также изменением строительных норм и правил. Как мы видели, помещения самых ранних форм жилья рабочего класса обычно состояли из двухкомнатных планировок с небольшим количеством удобств. Скоро появятся новые типы комнат, даже для рабочего класса. Гостиные, которые ранее были признаком аристократизма, предназначенного для элиты, а затем и для среднего класса, начали появляться в многоквартирных домах Нью-Йорка ко времени Гражданской войны, а несколько позже — в Бостоне. На рубеже двадцатого века во многих квартирах и многоквартирных домах рабочего класса также были специальные столовые. В этот период вновь построенное жилье рабочего класса часто имело четыре или пять комнат, включая отдельные помещения для проживания и приготовления пищи, а также несколько спален; многие из этих комнат были довольно маленькими по современным меркам. Увеличение количества комнат сопровождалось технологическими улучшениями, такими как наличие внутренних туалетов со смывом (первоначально общих, но все более и более частных), плит и водонагревателей, кухонных лифтов, а иногда и центрального парового отопления позже в тот же период. В то же время в жилье рабочего класса часто отсутствовали черты, считающиеся важными для домашнего хозяйства среднего класса, такие как строгое отделение кухни от формального жилого пространства (во многих многоквартирных домах посетители должны были пройти через кухню, чтобы попасть в гостиную) , внутреннее обращение и, конечно же, помещения для хозяйственной помощи.
Эти новые пространственные требования создали существенную проблему планирования, которая беспокоила архитекторов на протяжении всего периода. Эти требования становились все труднее удовлетворить в узких площадях здания, продиктованных 25-футовыми участками. По мере того, как здания становились глубже, кухни и спальни отодвигались дальше на участок, где обеспечение света и воздуха становилось все более проблематичным. Тем не менее также ясно, что многие арендаторы из рабочего класса предпочитали специализированные типы комнат и вид на улицу, даже если это означало, что комнаты будут плохо освещены и менее проветриваемы, чем в более ранних двухкомнатных формах. После 1879 г.на Манхэттене и в 1892 году в Бостоне внутренние комнаты без окон были запрещены. Эти законы открыли эру так называемых «гантелей» многоквартирных домов, в которых общие стены для вечеринок были сделаны с углублениями, чтобы создать узкие вентиляционные шахты. Эти законы были усилены в 1901 году в Нью-Йорке и в 1908 году в Бостоне с более щедрыми дворами и другими санитарными требованиями. К этому времени в обоих городах строители уже начали отходить от одного участка, собирая несколько участков для создания многоквартирных домов шириной 35, а часто и 50 и более футов. Их становилось все труднее строить в плотных, полностью застроенных районах в центре города. середина 1890-х и до конца 1920-х годов наблюдался значительный строительный бум трех-шестиэтажных каменных домов с паровым отоплением вдоль линий метро, трамваев и пригородных поездов на периферии и во внутренних пригородах обоих городов, кульминация жилищная культура рабочего класса долгого девятнадцатого века.
На протяжении второй половины девятнадцатого века и в начале двадцатого века большинство строителей и большое количество архитекторов квартир и многоквартирных домов были членами иммигрантского рабочего класса. Для многих иммигрантов владение — и особенно строительство — собственного жилья обеспечивало важную экономическую подстраховку. Это также давало им контроль над собственным уровнем жизни, позволяя им приспосабливать пространственные решения, отражающие культурные приоритеты, иногда противоречащие доминирующим представлениям о вкусе и домашнем хозяйстве. Большинство архитекторов многоквартирных домов не имели формального образования в этом ремесле, вместо этого они следовали традиционной схеме ученичества. В Нью-Йорке преобладали немецкие и образованные архитекторы. Особенно заметными среди них были братья Питер, Франк и Генри Гертер, основавшие фирмы Herter Brothers и Schneider and Herter (первых часто путали с элитными краснодеревщиками, которые носят одно и то же имя, но не связаны между собой). Братья Гертер внесли важные инновации в многоквартирные дома Нью-Йорка, которые получили широкое распространение. На рубеже двадцатого века, когда производство, как правило, осуществлялось в более крупных масштабах, возникло больше специализированных фирм. Джордж Фред Пелхэм был тесно связан со строительным бумом 189-го века.0-х и начале 1900-х годов в Нью-Йорке, в то время как работа бостонского архитектора Фредерика Норкросса была плодотворной и повсеместной в тот же период. На протяжении всего периода эти специализированные коммерческие архитекторы, похоже, работали в небольших, сплоченных сетях, которые в основном работали с прецедентами, повторяющимися шаблонами и часто занимались плагиатом проектов. В то время как квартиры иногда появляются, несколько планов многоквартирных домов были опубликованы в книгах по образцам того времени или в архитектурных изданиях, и очень редко в журналах строителей.
Отражая приоритеты многих арендаторов и гордость строителей, застройщики жилья для рабочего класса в обоих городах все чаще использовали обильное количество архитектурных украшений, чтобы разрушить монотонность в основном стандартных форм с плоскими крышами и регулярными окнами. Эти здания воспользовались возросшей доступностью архитектурных изделий промышленного производства, включая декоративные элементы из чугуна, терракоты, литого камня и штампованного листового металла. Наиболее распространенные многоквартирные дома отражали стили итальянского, неогреческого или классического возрождения с упорядоченной отделкой в виде поясов, тяжелых оконных наличников и больших карнизов, иногда с выступающими фронтонами. Однако группа более амбициозных и эклектичных зданий, таких как те, что были спроектированы братьями Гертер, включала в себя ряд человеческих и мифологических скульптурных форм, иногда с элементами мавританского возрождения, которые демонстрировали важные связи с современной синагогальной архитектурой (см.0003 Многоквартирный дом Питера Гертера ). Такие здания устанавливали стандарт уровня внешней отделки, который в Нью-Йорке был выше, чем в Бостоне. Внешний вид этих построек огорчил законодателей вкусов. Один видный писатель описывал их как «грубые и кричащие уродства», другой называл их «самым вульгарным типом зданий в цивилизованном мире». Тем не менее, эта тенденция была явным отражением вкуса рабочего класса, которому нравилась возможность производить промышленные версии бывших символов статуса 9. 0003 .
Действительно, эти причудливые фасады вызывали у многих наблюдателей когнитивный диссонанс. Специальное переоборудованное жилье довоенного города превратилось в пресловутые «трущобы». Хотя такие пейзажи быстро исчезали с ростом городов в конце девятнадцатого века, попытки изменить эти условия были подстегнуты культовыми изображениями бедности и отчаяния, такими как те, которые прославил фотограф Джейкоб Риис. Пытаясь переделать этот ландшафт, реформаторы уделяли первостепенное внимание воздуху, свету и уединению семьи. Благодаря работе таких гражданских деятелей, как Лоуренс Вейллер, Роберт Трит Пейн и Альфред Тредуэй Уайт, а также таких известных архитекторов, как Эрнест Флэгг и Гросвенор Аттербери, вопрос жилищных стандартов для рабочего класса оказался на переднем крае городских прогрессивной мысли конца XIX — начала XX века.
Движение за жилищную реформу имело важные последствия и в двадцатом веке, дав толчок к инновациям в городском планировании, государственном жилье и другим подобным вмешательствам. Тем не менее их усилия в девятнадцатом веке не оказали такого радикального влияния на положение рабочего класса, как позже, как надеялись многие реформаторы. Законы о строительстве, за которые они выступали, обуздали некоторые из самых серьезных злоупотреблений в коммерческом жилье для рабочего класса, которое продолжало строиться в больших масштабах. Но идеалы реформаторов наиболее полно воплотились в типовых многоквартирных домах, которые строились в ограниченном количестве и часто с трудом набирали обороты. Обычно избегая узких участков, типовые жилищные проекты, такие как Дом Миллса № 1, часто имели более просторные дворы, чем коммерческие многоквартирные дома. Тем не менее, они часто также содержали двухкомнатные квартиры — типичные для европейских прототипов — в которых не было гостиных, столовых, богато украшенных фасадов и других особенностей, которые многие арендаторы находили привлекательными. Большинство реформаторов считали, что рабочим в конечном итоге будет лучше обслуживать отдельно стоящие дома на одну семью в пригороде. Таким образом, апогеем движения за жилищную реформу был пригородный рабочий дом. В этих застройках скромные отдельно стоящие или двухквартирные дома на одну семью будут продаваться на льготных условиях рабочим, которые могут позволить себе тратить время на поездки на работу. В них использовались живописные массивы и детали, чтобы вызвать у их клиентов из рабочего класса образы домашней жизни среднего класса. Такие примеры включают Sunnyside Роберта Трита Пейна или Woodbourne компании Boston Dwelling House Company, оба в пригороде Jamaica Plain, недалеко от Бостона, или Homewood компании City and Suburban Homes Company в Бруклине.
По мере того, как движение за жилищную реформу набирало силу в эпоху Нового курса, тесное и стареющее жилье рабочего класса девятнадцатого века все больше воспринималось как безнадежно устаревшее. Он стал главной целью широкомасштабной расчистки «трущоб» и усилий по обновлению городов. Это привело к сносу больших частей нью-йоркского Нижнего Ист-Сайда и бостонского Вест-Энда и строительству на их месте модернистских многоквартирных домов. После периода сокращения инвестиций оставшиеся районы, которые когда-то были эпицентром культуры рабочего класса в обоих городах, в последние десятилетия начали подвергаться значительной джентрификации. Социальная и экономическая структура этих районов быстро изменилась, чтобы приспособиться к новому, более богатому населению, вернувшемуся в город. Тем не менее, большая часть этой джентрификации произошла в реабилитированных многоквартирных домах и квартирах девятнадцатого века, что обеспечило совершенно новый контекст для строительства форм с легендарной, хотя и противоречивой историей.
Ссылки
Бэкон, Марджес. Эрнест Флэгг: архитектор изящных искусств и городской реформатор . Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры, 1986.
Блэкмар, Элизабет. Манхэттен в аренду, 1785-1850 . Итака: Издательство Корнельского университета, 1989.
Блум, Николас Даген и Мэтью Гордон Ласнер, ред. Доступное жилье в Нью-Йорке. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2016.
Коэн, Лизабет. «Украшение трудовой жизни: интерпретация материальной культуры американских домов рабочего класса, 1885–1819 гг.15». В Common Places: Readings in American Vernacular Architecture , под редакцией Делла Аптона и Джона Майкла Влаха, 261–280. Афины: University of Georgia Press, 1986.
Форд, Джеймс. Трущобы и жилье с особым упором на город Нью-Йорк, история, условия, политика . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1936.
Грот, Пол. Жизнь в центре города: история жилых отелей в Америке. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1994.
Хит, Кингстон. Патина места: культурное выветривание индустриального ландшафта Новой Англии. Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2001.
Хайнце, Эндрю. Адаптация к изобилию: еврейские иммигранты, массовое потребление и поиск американской идентичности. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1990.
Гертер, Питер. «Как инвестировать в многоквартирный дом». Real Estate Record and Builder’s Guide 65 (5 мая 1900 г.): 764-766.
Лупкин Паула. Фабрики мужественности: архитектура YMCA и создание современной культуры. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2009.
Плунц, Ричард. История жилья в Нью-Йорке. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1990.
Виолетта, Закари Дж. Украшенный многоквартирный дом: как строители и архитекторы-иммигранты преобразовали трущобы в позолоченный век. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2019.
Уорнер, Сэм Басс. Пригороды трамвая: процесс роста в Бостоне, 1870-1900 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1962.
Авторские права
Автор:
Захари Дж. Виолетта
×
Данные
Linked Entries:
Дом Дэниела Маклафлина Дом Рудольфа Хаффенрефера Дом Джейкоба Уикса Апартаменты Эстер Атриум
Цитата
Захари Дж.