Кто снимался в рекламе икеа: Кто снимался в рекламе ИКЕА Новогодний ролик (2021)?

история маркетинга IKEA — Асоціація рітейлерів України

Как мировой лидер в DIY-сегменте шведская сеть IKEA продвигала свой продукт, экспериментировала и задавала тренды рынку

Telegraph опубликовал историю самых ярких рекламных активностей IKEA. Компания была создана шведским предпринимателем в 1943 году, во время Второй Мировой войны. Ингвар Кампрад в 17 лет создал бренд под названием IKEA. Первым его бизнесом была отправка посылок: этим школьник занимался в свободное от занятий время.

Затем юный предприниматель начал перепродавать шариковые ручки, купленные во Франции на занятые 500 крон у банка.

Но ручки шли так долго, что когда они оказались в Швеции, уже перестали быть дефицитом. Но Ингвар не сдавался и решил провести громкую кампанию, сделав презентацию продукта у торгового магазина за несколько дней до продаж. Люди оценил новый подход и раскупили ручки за несколько дней.

Ингвар еще несколько лет торговал всякими мелочами и только потом начал торговать мебелью.

Каталоги

«Дешевая мебель — это то, что нужно людям», — подумал Ингвар и приступил к делу. Он заказывал комплектующие у разных подрядчиков, поэтому себестоимость была ниже, чем у конкурентов, однако этого ему не хватало. Чтобы бизнес был успешным, нужно удивлять чем-то помимо демпинга.

Первой рекламной коммуникацией стали каталоги — журналы с фотографиями мебели. Этого раньше не делал никто.

В 1951 году выходит первый мебельный каталог — прадедушка современных e-mail-рассылок. Кстати говоря, каталоги они рассылают до сих пор. IKEA первыми открыли выставочный зал, где покупатель мог опробовать мебель: щупать, садиться, разглядывать.

Реклама с геями

Кто бы мог подумать, что именно IKEA первыми снимут толерантную рекламу с геями. В США, в 1994 году.

Она сразу же наделала много шума. ЛГБТ активисты оценили этот жест и это значительно повысило узнаваемость бренда. Тогда меньшинствам была очень важна любая поддержка.

После этих событий компаний почувствовала силу рекламы и начала создавать то, что вызывает зрителя на диалог… и что выводит из себя их конкурентов. Один из таких примеров — реклама 1996 года, когда во двор прибывает огромный мусорный бак и все домохозяйки спешат выкинуть старую мебель других брендов.

Сериал

IKEA стал первым брендом, который инвестировал в создание сериала: «Easy To Assemble», 4 сезона по 11 серий. Сам сериал про актрису, которая работает продавцом в IKEА. Ритейлер впервые воспользовался таким методом коммуникации и создал определенный тренд.

Еще один повод поучиться у бренда — скандальная фотография на билбордах в Италии двух мужчин, держащихся за руки. Тогда даже премьер-министр Италии Сильвио Берлускони был в ярости и требовал снять плакаты. Ведь этот посыл разрушал многовековые семейные ценности итальянцев. Однако что-то пошло не так. ЛГБТ-сообщество начало активную кампанию против Берлускони и ему пришлось умерить свой пыл. И тут IKEA одержала не только победу, но и добилось очередной известности, а вместе с ней и признания.

2011
Ролики backstage

Шведы умудрились и тут «выжать» больше обычного. Они не просто снимали происходящее со стороны, но и сделали из этого действительно крутой ролик. В нем команда и модели искренне гордятся и переживают за процесс и продукт.

Виртуозная и в то же время простая реклама Черной пятницы

Копирайтеры хорошо поработали и создали идеальный постер к Черной пятнице с простым, понятным месседжем. В голове потребителя возникает вопрос «Почему так дешево и красиво?», на который они не сразу могут найти ответ. Просто хочется это купить, а потом уже разобраться что с ним делать.

IKEA сама выбирает поле для битвы и становится там победителем. Никто не вспомнит, чтобы какой-то из брендов гордился своими пакетами/сумками (кроме, разумеется, супермаркетов АТБ), а шведская компания гордится и сняла об этом ролик. Это культовая синяя сумка, с которой можно ходить по просторам маркета и делать покупки.

На волне хайпа

Шведы делают хайп (навязчивая реклама, шумиха, ажиотаж) благодаря хайпу. Примеры:

1.Ролик про «идиотские» селфи. Ребята посмеялись над каждым, кто их делает (а значит и над собой).

2. Все помнят последний аукцион Christie’s, на котором продали картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» за $450 млн? IKEA использовало ситуативный маркетинг:

Рамка для картины за $9,99

Теперь IKEA считается самым дорогим мебельным брендом в мире. Они единственные, кто пробует делать то, что другие боятся. Иногда им что-то им все же не удается, например, публикация каталога в России, на страницах которого была ЛГБТ-пара. Шведы и из этого тоже сделали «шум». О компании снова все услышали.

И еще один ролик авторства бренда — «Лучший день —каждый день!» Он красивый, добрый и «продающий».

Читайте также —

Краща українська реклама 2017: Samsung, Rozetka, Comfy, METRO, VOVK та інші

После новогоднего ролика от ИКЕА россияне будут выбрасывать меньше еды

ИКЕА выпустила новогоднюю рекламу с социальным посылом. Креативным агентством выступил Instinct, а режиссером ролика стал Илья Найшуллер. Другой ролик, над которым он работал, мы недавно тестировали.

Ролик ИКЕА выделяется из всей рекламы с первых кадров. Мы решили узнать, как люди воспримут такой креатив. Также хотелось понять, насколько близка россиянам тема ответственного потребления продуктов, затронутая в конце ролика.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Рекламный ролик компании «IKEA».

Кого опросили. 200 жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 60 лет. Структура выборки повторяет структуру населения.

Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью решения Ad Video. Респонденты получили ссылку на опрос по электронной почте, посмотрели видео и ответили на вопросы.

Отношение к ролику

Ролик получил отличную оценку от аудитории. Все показатели на хорошем или отличном уровне. Такое бывает очень редко.

Оценка ролика по параметрам — Fastuna

При просмотре, аудитория долгое время не понимает, что рекламируется. Бренд появляется в ролике только на последних секундах. Но для большинства людей ролик с самого начала показался интересным и вызвал желание посмотреть его целиком (70%). Это высокий показатель, если сравнивать с другими телевизионными роликами, вышедшими осенью 2020 года.

Ролик понравился респондентам тем, что он яркий, необычный, с приятной музыкой. Он создает новогоднее настроение и затрагивает вопрос заботы окружающей среды. Реклама побуждает людей задуматься о природе и выбрасывать меньше еды.

Интересная задумка, такой рекламы еще не было, вроде рекламирует товары, но в тоже время заставляет задуматься о загрязнении планеты, отходах, переработке. — Женщина, 28

Хороший монтаж, музыка. Приятно смотреть, да и ещё со смыслом, как понял позже. Ну и необычный сюжет :). — Мужчина, 35

Отношение к проблеме выброшенных продуктов

Аудитория высоко оценила ролик, но в большинстве своем не согласна с озвученной проблемой. Только 14% жителей городов-миллионников сказали, что регулярно выбрасывают еду. Остальные либо никогда не выбрасывают еду, либо делают это крайне редко.

Лично у меня такого безобразия не бывает, всё распределяю, и собаке тоже достаётся. Все сыты довольны, и на столе всё в меру. — Женщина, 44

Люди стараются готовить ровно столько, сколько собираются съесть. Если что-то остается, упаковывают в контейнеры, хранят в холодильнике и доедают в течение следующих дней. Некоторые владельцы кошек и собак скармливают остатки еды им.

Мы стараемся все доедать. Раскладываем по контейнерам и храним в холодильнике, а также я готовлю определенное количество еды, которое семья может съесть в течение 2−3 дней. — Женщина, 35

Все цитаты респондентов

Рассылка про исследования: кейсы, аналитика, инструменты

30 октября 2020

OLV: Как адаптировать ТВ-рекламу к показу в digital

На что обратить внимание при доработке телевизионных роликов для размещения в digital.

20 ноября 2020

Рекламный ролик как кино. Красиво, но не понятно. Кейс «Брусника»

Видео вызвало неоднозначную реакцию у профессионального сообщества. Мы спросили обычных людей, чтобы добавить объективности.

13 октября 2020

Бесплатная вакцинация от гриппа. Почему не все будут прививаться

Узнали, сколько людей готовы вакцинироваться от гриппа и коронавируса, какие их мотивы и барьеры.

Помогаем делать

Ресурсы

Решения

Fastuna

Quick Surveys

Панель

125315, г. Москва, Ленинградский проспект 68, стр. 2, 3 этаж
+7 (495) 648 78 20
[email protected]

Инструменты

© Tiburon Research, 2009

Error get alias

Error get alias

A Young Boy Helps a Grumbling Troll Bring His Home to Life with IKEA

Back to International Edition

language

Editions

  • International Edition
  • USA Edition
  • UK Edition
  • Australian Edition
  • Canadian Edition
  • Ирландское издание
  • Немецкое издание
  • Французское издание
  • Сингапурское издание
  • Испанское издание
  • Польское издание
  • Индийское издание
  • Ближневосточный издание
  • Южноафриканский издание

Creative

11,5K

Добавить в коллекцию

Кинематическая современная бабаль от Rethink и директор Ник Болл.

Как домашняя среда влияет на наше благополучие

— двухминутный фильм об одиноком тролле и мальчике, который помогает скрасить его жизнь (конечно, при содействии ИКЕА). Это следующая итерация платформы IKEA Bring Home to Life, запущенной в 2022 году и направленной на раскрытие наших эмоциональных связей с домом и жизнью, в которой мы живем.

В фильме, снятом в Словении, как на мосту, так и в студии, мы встречаем ворчливого тролля, который работает сборщиком пошлин и живет под темным сырым мостом. Когда мальчик проявляет интерес к троллю и предлагает лампу из ИКЕА, чтобы осветить его жилое пространство, все начинает меняться. Вместе они превращают пространство в светлый и уютный дом. В конце концов, улучшилось не только физическое окружение тролля, поскольку мы видим, как он превращается из грустного одинокого тролля в счастливого. И пока мальчик и тролль наслаждаются комфортным пространством, давно измученные жители деревни наверху, наконец, могут свободно перейти мост тролля.

«Благодаря нашему ежегодному исследованию «Жизнь дома» мы знаем, что существует прямая связь между тем, как мы себя чувствуем в наших домах, — говорит Джоанна Андрен, руководитель отдела маркетинга IKEA Canada. «С помощью этой кампании мы хотели продемонстрировать, как IKEA может повлиять на отношения между нашим домом и благополучием».

«История тролля, хотя и фантастична, также основана на человеческой правде, которую мы все можем понять. Через отношения между заботливым мальчиком и сварливым троллем мы видим, что, проявив немного значимого внимания, мы можем изменить наше пространство и нашу жизнь», — продолжила Джоанна.

Фильм был снят Ником Боллом, а тролль был создан чешским кукольником Мартином Пеком и воплощен в жизнь с использованием как аниматронных, так и почтовых элементов.

«Ник такой талантливый создатель мира», — сказал Робби Перси, партнер и креативный директор Rethink. «От платной будки до дизайна тролля и создания его маленького дома под мостом — каждая деталь была продумана и продумана, чтобы создать потрясающий мир и историю, которые были одновременно правдоподобными и красивыми».

Кампания будет проходить в Канаде и Австралии с января по апрель 2023 года. Помимо фильма, кампания также включает элементы наружной рекламы, рекламы в магазинах, социальных и цифровых материалов.

Бренд

IKEA

Руководитель маркетинга

Johanna Andrén

Маркетинг

Claudia Mayne

Marketing

Jacqueline Wark

Nadia KassAm.
.9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003.0003
Marissa Fischer

PR

Lisa Huie

Agency / Creative

Agency / Creative

Rethink

Chief Creative Officer

Aaron Starkman

Chief Creative Officer

Mike Dubrick

Creative Director

Caroline Friesen

Креативный директор

Робби Перси

Копирайтер

Робби Перси

Арт-директор

Кэролайн Фризен

Главный директор по стратегии

Шон Макдональд

Директор по стратегии

Jay Fleming

Директор по счетам

Kiara Wilson

Директор по счетам

Megan Christopher

. Продюсер

Шантель Бринкман

Продюсер

Джессика Луонг

Продюсер

Терри Винтер

Media

Carat Canada

Vice President

Karen Hrstic

Account Director

Tracey Cronin

Media Supervisor

Christine Ma

Production

Production

OPC

Director

Nick Ball

Producer

Харланд Вайс

Продюсер

Макс Брук

Оператор-постановщик

Дэниел Волдхейм

Production Designer

Marco Puig

Designer

Donna Irvine

Production

Photoby

Photographer

Ernest Winczyk

Executive Producer

Krzysztof Wiecek

Production Service

Production Service

Division Film

Post Производство / VFX

Постпродакшн / VFX

Nimiopere

Editor

Graham Chisholm

Executive Producer

Julie Axell

Post Production / VFX

House of Parliament

VFX Artist

Lexi Stearn

VFX Artist

Emma Hertz

VFX Supervisor

Peter Smith

Post Production / VFX

Color Collective

Колорист

Алекс Бикель

Исполнительный продюсер

Клаудия Гевара

Музыка/звук

Музыка/звук

Vapor Music

Sound Director

Ted Rosnick

Производитель

Kat Stewart

View More

Категории: розничные магазины, розничные и рестораны

Rethink, Mon, 09 Ян. GMT

Ikea рассказывает фантастическую историю о ребенке и гигантском тролле

Rethink представляет платный мост, который также является мостом тролля в фантастическом двухминутном фильме для Ikea Canada о школьнике и его 8-футовом росте лесной приятель с висячими ушами, рогами и угрюмым видом.

Существо расстроено, потому что его дом под эстакадой несколько… аскетичен. Малыш, конечно же, приходит на помощь, принося одну из светодиодных ламп Ikea, чтобы осветить подушечку тролля.

В конце концов, жилище зверя выглядит довольно уютно для колыбели в сыром лесу с земляным полом. И большой волосатый чувак улыбается так широко, что мы видим трогательный вид его шестидюймовых клыков. А потом тролль съел ребенка.

Шучу!

В конце концов нам говорят: «Когда дом чувствует себя счастливым, вы тоже», и тролль перестает собирать пошлины, чтобы он мог целыми днями околачиваться в своем доме, обставленном мебелью из Икеи. (Разрушатся ли местные дороги из-за отсутствия доходов?)

Режиссер австралийца Ник Болл, с троллем, созданным чешским кукольником Мартином Пеком и получившим жизнь с помощью аниматроники и компьютерной графики, «Тролль» предлагает увлекательную сказку бренда в соответствии с прошлыми усилиями Ikea Canada. К ним относятся эпопея Stuff Monster, эта сладкая сказка о доме с саундтреком к Элтону Джону и, конечно же, прославленная презентация устойчивого развития 2018 года с самой известной рекламной лампой из всех.

«В этой маленькой сказке мы показываем, как любой дом может стать источником счастья и благополучия, конечно, при небольшом внимании и умных штрихах со стороны Ikea», — говорит директор по маркетингу клиентов Джоанна Андрен Muse. «Состояние наших домов может повлиять на то, как мы себя чувствуем. Чтобы показать, как может преобразиться любой дом, мы приземлились на фольклор сварливого, одинокого тролля, и это позволило нам построить драму от тьмы к свету, от одиночества к дружелюбию, от сварливого до счастливого. Тролль был также чем-то более неожиданным, чтобы помочь творческому прорыву».

Это изящный способ проиллюстрировать идеал Ikea «Возродить дом к жизни», подкрепленный острым визуальным повествованием (фактически, без диалогов) и медленным темпом, предназначенным для разжигания интриги и чувства чуда.

«Создание продумано и кинематографично, чтобы вызвать интерес, а музыкальная партитура является ключом к тому, чтобы связать воедино все производство», — говорит Андрен. «Драматическая музыка, переходящая от мрачной и немного пугающей к более счастливой в конце, является сильным компонентом».

В большей степени это, конечно, относится к полнометражной версии. Сокращения различной длины будут транслироваться по телевидению, цифровым и социальным каналам в Канаде и Австралии. Композитинг бесшовный во всем.

Фильм в основном снимался в Словении у настоящего моста, а полномасштабная студийная копия использовалась для внутренних съемок отремонтированного дома тролля.

«Одной из уникальных задач было подбор продуктов Ikea для создания готового дома тролля», — говорит партнер Rethink и креативный директор Робби Перси. «Не каждый день дизайнеру интерьеров приходится проектировать нижнюю часть моста. Нам нужно было, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно, но в то же время, как будто там действительно жил тролль».

Самим троллем управляли пять кукольников, управляющих его глазами, ушами, ртом и руками. «Нашего тролля ласково звали Терри, — говорит Перси.

КРЕДИТЫ

Название: «Тролль»
Клиент: IKEA Canada
Агентство: Rethink Canada
Глобальный главный креативный директор: Аарон Старкман
Главный креативный директор: Майк Дубрик
Креативный директор: Кэролайн Фризен, Робби Перси
Копирайтер: Робби Перси
Арт-директор: Кэролайн Фризен
Директор по стратегии: Шон Макдональд
Директор по стратегии: Джей Флеминг
Директор группы по работе с клиентами: Киара Уилсон
Директор по работе с клиентами: Меган Кристофер
Менеджер по работе с клиентами: Эрика Фрэнсис Джессика Лонг, Терри Винтер
Производство: OPC/ Division Films — Любляна, Словения
Режиссер: Ник Болл
Продюсер (OPC): Харланд Вайс, Макс Брук
Оператор-постановщик: Даниэль Волдхейм
Художник-постановщик: Марко Пуч.
Дизайн интерьера: Донна Ирвин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *