Корабль мэри роуз: Мэри Роуз — Всемирная историческая энциклопедия

Содержание

Мэри Роуз — Всемирная историческая энциклопедия

Мэри Роуз — Энтони Ролл

Gerry Bye (Public Domain)

«Мэри Роуз» — каракка, построенная для военного флота Генриха VIII, короля Англии в 1509-1547 гг. Корабль печально-известно затонул в проливе Те-Солент со стороны южного берега Англии 19 июля 1545 г., вероятно, в результате проникновения воды на борт через пушечные порты во время резкого поворота судна. Погиб почти весь экипаж, состоявший из пятисот человек. В 1982 г. останки каракки были подняты и помещены в Портсмутскую историческую верфь, где теперь они вместе с 19 000 артефактами предоставляют возможность посетителям получить уникальное представление о жизни в тюдоровской Англии.

Королевский флот

Генрих VIII был весьма амбициозен в своей внешней политике, возможно, даже в большей мере, чем он мог себе позволить. Помимо неоднократных наступлений на Шотландию и Францию, одним из самых значительных вкладов в английскую историю последующих столетий стал созданный Генрихом королевский военно-морской флот.

Определенное количество суден король унаследовал от своего отца, Генриха VII (1485-1509 гг.), и, похоже, его мотивация возросла после таких незначительных морских побед, как битва при Шпорах против французов 16 августа 1513 г. Более того, сильный флот дал бы королю возможность контролировать Ла-Манш и, при необходимости, блокировать порты континентальной Европы. Флот Генриха строился на протяжении двух периодов: первый — до окончания 1515 г., второй — до 1540-х. По окончании своего правления, Генрих оставил наследникам завидный флот в 53 судна с укрепленной постоянной базой в Портсмуте.

Дизайн каракки

Флот Генриха включал два великих военных корабля: «Мэри Роуз», построенный в Портсмуте и спущенный на воду в 1511 г., и «Генри Грейс э’Дью» (он же «Большой Гарри»), спущенный в 1514 г. «Мэри Роуз», с длиной киля в 32 метра (105 футов), был назначен вице-флагманом Генриха, в то время как второе судно никогда не участвовало в боевых действиях, несмотря на свои внушительные размеры (1500 тонн).

Первоначально «Мэри Роуз» весила 500-600 тонн, но во время крушения вес каракки составлял около 800 тонн, вследствие проведенных ремонтных работ. На протяжении совей продолжительной карьеры, каракка участвовала в битве при Сен-Матье против французов в августе 1512 г., а также во время шотландской кампании 1513 г.

Генрих VIII, Йос ван Клеве

Joos van Cleve (Public Domain)

«Мэри Роуз» была коротким и не особенно быстрым судном с, построенными высоко на носу и корме, баками для жилых помещений. Эти баки были необходимы для размещения большого количества морских пехотинцев на борту, поскольку военно-морская тактика по-прежнему уделяла приоритетное внимание высадке на борт как лучшему способу разгрома вражеского корабля. Соотношение длины к балке составляло всего 2: 1. Расположение мачт и 9-10 парусов было следующим: «Грот и грот-мачты имели квадратный грот и марсель, в то время как бизань и, если она была установлена, четвертая мачта (бонавентура) имели латинские паруса.

» (Бичено, 337). Несмотря на устойчивость на сильном море и возможность перевозки большого количества грузов, ширина и надстройки каракк делали их тяжелыми и громоздкими во время резких маневров. Относительно недостаточная маневренность кораблей даного класса считалась приемлемым риском, учитывая, что функция Королевского флота заключалась в защите берегов Англии, а не в плавании в открытом море, как в более поздние периоды.

Орудийные порты на «Мэри Роуз» располагались лишь на один метр (39 дюймов) выше ватерлинии.

Ранее на кораблях было много небольших пушек, которые использовались для подрыва солдат с палубы вражеского судна рассеянным выстрелом. Однако постепенно начали появляться более крупные пушки, способные потопить вражеский корабль, пробивая дыры в его корпусах ниже или около ватерлинии. Поскольку эти более крупные пушки были слишком тяжелыми, чтобы их можно было разместить в баках, их пришлось разместить ниже в корпусе, что потребовало использования орудийных портов — окон, закрывавшихся ставнями.

Орудийные порты на «Мэри Роуз» располагались примерно лишь на один метр (39 дюймов) выше ватерлинии. Пушки меньшего размера по-прежнему находились на баках, особенно на корме, поскольку их можно было использовать для стрельбы по нижней средней палубе вражеского корабля.

Таким образом, около 1535 г. «Мэри Роуз» была переоборудована в соответствии с вышеописанным принципом. Первоначально корпус был построен из клинкера (с перекрывающимися досками), а теперь был переоборудован в гладкий резной. По длине корпуса были добавлены орудийные порты, так что на корабле располагалось более 90 пушек. Эта обновленная «Мэри Роуз» — та самая версия, изображенная на известных свитках Энтони. Эти три свитка пергамента, которые сейчас хранятся в Британской библиотеке в Лондоне, содержали иллюстрации 58 английских кораблей и были подарены Генриху VIII в начале 1540-х их создателем, Энтони Энтони. Иллюстрации не всегда точны, но они дают хорошее представление о

Мэри Роуз во всей ее красе.

Бронзовая пушка от «Мэри Роуз»

Tony Hisgett (CC BY)

Затопление

Во время англо-французской войны 1542-46 гг. Франциск I Франции (правление 1515-1547 гг.) послал военно-морской флот из 120-200 кораблей под командованием адмирала Клода д’Аннебо пересечь Ла-Манш и атаковать остров Уайт и, возможно, Саутгемптон. Столкнувшись с этой силой 16 июля 1545 г., английский флот из 80 кораблей отступил к Портсмуту. Затем ветер неожиданно утих, и 19 июля четыре французских корабля заняли свои позиции и застал врасплох английский флот.

«Мэри Роуз» и «Генри Грэче-а-Дьё» развернули свои пушки и попытались сразиться с более быстрыми французскими галерами в Соленте, проливе между островом Уайт и побережьем Англии. «Мэри Роуз» могла похвастаться полным комплектом экипажа и военных состоявшим из 200 моряков, 185 морских пехотинцев, 30 артиллеристов и большого количества лучников (138 длинных луков были обнаружены на затонувшем корабле). По свидетельствам очевидцев, «Мэри Роуз» произвела залп по противнику, но затем случилась катастрофа, когда английская каррака перевернулась на правый борт. Затем «Мэри Роуз» быстро затонула, на глазах у короля, наблюдавшего со своей позиции на берегу в замке Саутси. Вместе с кораблем погибло 400-500 человек, в том числе вице-адмирал сэр Джордж Кэрью. Возможно, не более 25 человек спаслись. В добавок к тому, что лишь считанные моряки умели плавать, на палубе «

Мэри Роуз» были расставлены сети, чтобы загораживаться от французов. Эти сети стали смертельной ловушкой для всех, кто находился на борту.

После затопления французские войска высадились на острове Уайт, но были успешно отброшены на свои корабли английской армией. Французский флот в конце концов был вынужден вернуться домой. В результате огромных финансовых потерь и дальнейших расходов, которые принесет продолжение войны с Францией, Генрих и Тайный совет решили изменить стратегию и тайно заключить союз с Францией или Испанией. В конце концов, в июне 1546 г. был подписан мирный договор с Францией. «Мэри Роуз» не была забыта, и в конце 1540-х гг. было предпринято несколько попыток поднять ее останки.

Однако корабль глубоко погрузился в мягкое илистое морское дно Те-Солента, где он и оставался в течение следующих 437 лет.

Теории о причинах затопления

КОМАНДА ВОЛОНТЕРОВ ИЗ 600 ДАЙВЕРОВ предприняла 28000 ПОГРУЖЕНИЙ НА МЕСТО затопления, ВОССТАНавливая БОЛЕЕ 19000 АРТЕФАКТОВ.

Существует множество теорий относительно того, почему именно «Мэри Роуз» затонула, несмотря на ряд очевидцев, утверждающих, что она опрокинулась сама по себе при повороте. Наиболее вероятное объяснение катастрофы заключается в том, что корабль совершил слишком резкой поворот, возможно, пытаясь не сесть на мель, и что корабль, тяжелый по своей конструкции, настолько накренился, что вода хлынула в трюм через открытые орудийные порты. То, что пушечные порты были открыты, когда корабль затонул, подтверждается найденными обломками. Кроме того, направление ветра в день затопления могло еще больше оттолкнуть корабль в сторону и открыть орудийные порты навстречу морю.

Естественно, французы стремились похвастаться тем, что потопили гордость и радость Генриха.

Интересно, что в корпусе корабля было обнаружено французское пушечное ядро, сделанное из гранита, что некоторые историки использовали в поддержку теории о том, что корабль был потоплен артиллерийским огнем. Другие утверждают, что гранит мог быть доставлен из Великобритании и являлся частью балласта корабля. Даже если бы корабль был продырявлен выстрелом из пушки, хлынувшая вода, скорее всего, не привела бы к столь стремительному затоплению. Однако вода, попавшая в трюм и затем дестабилизировавшая корабль, могла затем привести к тому, что он наклонился и пропустил гораздо больше воды через пушечные порты, что объясняет скорость гибели судна.

Спасение затонувшего судна «Мэри Роуз»

The Mary Rose Trust (CC BY-SA)

Согласно еще одной теории, научное исследование зубов 18 членов экипажа показало, что 60%, вероятно, не были англичанами. Может ли это означать, что иностранные члены экипажа не поняли приказа вовремя закрыть орудийные порты? Как всегда, в неразберихе битвы, возможно, сочетание нескольких из этих факторов привело к гибели корабля.

Конечно, только уникальная цепь событий могла бы объяснить, почему у «Мэри Роуз» никогда не было проблем в предыдущие годы службы.

Операция по восстановлению

«Мэри Роуз», наклонившаяся на 60 градусов к правому борту и осевшая на морском дне, была снова обнаружена в 1836 г. двумя дайверами, Джоном и Чарльзом Дином. Два брата заметили несколько лучей, торчащих из морского дна, а также нашли несколько пушек. Снова забытая на 150 лет, с 1965 г. эта местность исследовалась дайверами-любителями в рамках проекта по поиску затонувших кораблей в Соленте. Команда, возглавляемая Александром Макки, обнаружила необычную депрессию на морском дне в 1966 г., а сонарное сканирование в 1967 г. показало, что под депрессией действительно были твердые останки. В мае 1971 г. начались раскопки, место было обследовано, и на поверхность были вынесены несколько крупных артефактов. В течение следующих десяти лет команда добровольцев из 600 дайверов совершила 28000 погружений на это место, обнаружив более 19000 артефактов.

Правый борт «Мэри Роуз» остался целым. Несмотря на то, что останки корабля были повреждены как временем, так и попыткой разрушить то, что стало опасностью для судоходства в XIX веке, безвоздушное илистое морское дно сохранило большую часть древесины, которая в противном случае давно бы исчезла. Таким образом, в июне 1982 г. обломки «Мэри Роуз» были спасены. Для того, чтобы бережно удерживать обломки корабля, когда он, наконец, вернулся на поверхность, была построена специальная стальная рама с несколькими подушками безопасности. Судно потом поместили на баржу и доставили на Королевскую военно-морскую базу Портсмута. Весь этот деликатный процесс транслировался в прямом эфире по телевидению, а 60 миллионов человек смотрели одну из величайших историй археологических успехов века.

Артефакты

Необходимо было найти быстрое решение проблемы сохранения деревянных и кожаных предметов, которые вновь подвергались воздействию воздуха и опасности быстрого разрушения. Корпус проходил непрерывную химическую обработку и был выставлен на всеобщее обозрение только в 1983 г. Сегодня обломки корабля и его артефакты находятся в ведении фонда Мэри Роуз (maryrose.org).

Затонувший корабль Мэри Роуз

geni (CC BY-SA)

Были обнаружены многие чугунные и бронзовые пушки, в том числе образцы весом до 25 тонн, украшенные розой Тюдоров или львиными головами. Также были найдены 138 длинных луков и 3500 стрел, несколько пороховых пистолетов, мечей, кинжалов и пик.

Другие находки включают множество деревянных частей судового снаряжения, таких как шкивы и блоки шкивов. Была обнаружена огромная камбузная печь (одна из пары), а также большие кастрюли, более 50 морских сундуков, используемых членами экипажа для хранения личных вещей, три компаса, девять ручных солнечных часов, столярные инструменты, медицинское оборудование и даже судовой колокол (отлит в 1510 г., как указано в надписи). Еще одна уникальная находка — точильный камень и рама для ремонта веревок.

Сохранились несколько деревянных гребней и металлических ножниц, принадлежавших экипажу, а также оловянные тарелки, кружки и ложки. Последние могли принадлежать офицерам корабля, а некоторые экземпляры даже имели инициалы «G.C.» и, следовательно, принадлежали командующему флотом, самому сэру Джорджу Кэрью. Обычные члены экипажа использовали деревянные тарелки и кружки, некоторые из которых сохранились.

Жизнь на борту корабля эпохи Тюдоров раскрывается такими артефактами, как барабаны, доска для игры в нарды, костяные кости, кожаные обложки для книг, музыкальные трубы и золотые монеты. В качестве разящего напоминания о том, что обломки «Мэри Роуз» стали могилой, были обнаружены скелеты около 200 мужчин, а также предметы одежды, такие как шляпы, куртки и более 250 кожаных ботинок. Наконец, в затонувшем корабле был обнаружен скелет молодого пса, которого, вероятно, держали на борту для ловли крыс, но который, возможно, также выступал в роли талисмана на этом самом злополучном корабле.

Подъем военного парусного корабля Мэри Роуз

Теги:&nbspкорабли 16 века

Туманным утром 11 октября 1982 г. мощный плавучий кран «Тог Мор» фирмы «Говард Дорис» поднял со дна пролива Солент сохранившуюся часть корпуса английского военного корабля XVI в. «Мэри Роуз», пролежавшего на морском дне более 437 лет. Этот день стал кульминационным событием в 17-летних гидроархеологических исследованиях затонувшего корабля, в которых участвовало множество людей самых разных профессий.
«Мэри Роуз», заложенная в 1509 и спущенная на воду в 1511 г., строилась в Портсмуте по личному указу Генриха VIII Тюдора, который назвал судно именем своей сестры. Это был первый английский океанский парусный корабль, построенный специально как военный, и первый из английских, обшивка бортов которого была сделана вгладь; на нем впервые в английском флоте тяжелые орудия разместили на батарейных палубах и вели огонь через пушечные порты, прорезанные в бортах.
Построенная как четырехмачтовая каракка «Мэри Роуз» при водоизмещении 600 т имела длину 39,6 и ширину 13,7 м. Ее парусное вооружение типично для больших военных кораблей того времени: бушприт, фок и грот-мачты несли прямые паруса, а бизань- и бонавентур-мачты — косые латинские. Первоначальное артиллерийское вооружение корабля состояло из 78 разнокалиберных орудий, заряжавшихся как с дула, так и с казенной части.
В 1512 г., будучи флагманским кораблем командующего английским флотом Эдварда Говарда, «Мэри Роуз» нанесла поражение французскому адмиральскому кораблю «Гран Луи» у Бреста. В это время на ее борту находилось 120 моряков, 251 солдат (стрелков и пикенеров), 20 канониров, 2 лоцмана, 5 трубачей и 36 слуг. В 1536 г. в Портсмуте корабль подвергся тимберовке, после которой его водоизмещение увеличилось на 100 т, а количество орудий до 91: 15 бронзовых для стрельбы чугунными ядрами, 76 железосварных и чугунных для стрельбы каменными и свинцовыми ядрами. Кроме того, экипаж и солдаты (в общей сложности 415 человек) имели на вооружении большое количество ручного огнестрельного оружия, луков со стрелами, пик, алебард и т. д.
19 июля 1545 г. «Мэри Роуз» под флагом вице-адмирала Джорджа Кейрви должна была вступить в бой с кораблями многочисленного флота вторжения Франции в проливе Солент у Портсмута. Однако в самом начале сражения любимое судно Генриха VIII неожиданно перевернулось и быстро пошло ко дну. Оно затонуло на глазах короля, наблюдавшего за боем со стены замка Саутси с расстояния всего одной мили от места затопления. Спаслись лишь около сорока человек, остальные погибли вместе с адмиралом Кейрви и командиром корабля Роджером Гренвиллом.
Причина гибели корабля осталась неизвестной, так как «Мэри Роуз» отличалась хорошей мореходностью, опытным экипажем, да и погода в тот день была превосходной. Остается предположить, что «Мэри Роуз» перевернулась из-за значительного перегруза, так как на ее борту в это время находилось свыше 700 человек, т. е. почти вдвое больше обычного количества команды, многие из которых имели на себе тяжелые доспехи. Открытые для ведения пушечного огня нижние порты оказались очень близко от воды (45—50 см), и даже небольшой крен корабля мог привести к затоплению нижних помещений и к потере остойчивости.
Хотя «Мэри Роуз» затонула на сравнительно небольшой глубине (около 14 м во время отлива), по горячим следам сумели поднять только реи, паруса и часть орудий. Минуло три столетия, прежде чем снова вспомнили «Мэри Роуз». В 1836 г. водолазы Джон и Чарльз Дины обнаружили сохранившуюся под слоем ила и песка часть остова. Им удалось поднять только несколько орудий, деревянных деталей набора и обшивки корпуса. Поиски старинного корабля, представляющего исключительный интерес для истории судостроения и военно-морского дела, возобновились спустя более чем столетие, когда в 1965 г. военный историк Александр Макки предложил найти и поднять «Мэри Роуз».
В 1966 г. удалось определить местонахождение остатков «Мэри Роуз»; после уточнения их расположения на морском дне в 1969 г. начались археологические раскопки. В общей сложности археологи и водолазы провели на морском дне девять лет, подняв на поверхность тысячи предметов ремесла и искусства эпохи Тюдоров.

 

Рисунок сохранившейся части корпуса

 

Среди находок широко представлены бронзовые, чугунные и железосварные орудия, луки и стрелы, снаряжение стрелков, ядра, картечь и пули, личные вещи экипажа, кухонная и столовая посуда, карманные солнечные часы, которыми пользовались офицеры корабля, ранний образец морского подвесного компаса (древнейший из сохранившихся до наших времен), обрывки навигационных карт, циркули, многочисленные такелажные блоки, деревянные фонари, музыкальные инструменты и многое другое. В сундуке судового врача среди прочих вещей найдены шприцы, выточенные из дерева банки для мазей и снадобий. В плотницкой каюте находился ящик с инструментами, в котором были рубанки, пилы и деревянные молотки.

 

Корабельное орудие, отлитое из бронзы

 

Ядра, картечь, пули и формы для их отливки

 

Вначале раскопки велись на любительской основе небольшой группой археологов и водолазов-спортсменов. Созданная в 1979 г. общественная организация «Трест «Мэри Роуз», президентом который стал принц Уэльский, приступила к интенсивным раскопкам и сбору средств для успешного окончания работ. Было собрано более 3,5 миллионов фунтов стерлингов и приобретено спасательное судно «Слайпнер», которое раньше было использовано при подъеме шведского военного корабля XVII в. «Wasa». Почти все крупные английские фирмы поддержали проект подъема исторического корабля, предоставив денежные средства или техническое оборудование. Кроме того, каждым летом свыше 200 добровольцев-аквалангистов безвозмездно участвовали в работах, оказывая большую помощь археологам и водолазам-профессионалам. В 1980 г. удалось полностью расчистить правый борт, корму и днище, сделать их детальный осмотр и обмеры, на основании которых с помощью компьютера было получено трехмерное изображение-реконструкция «Мэри Роуз».
После успешного завершения в 1981 г. подводных археологических исследований началась подготовка к судоподъемным работам. Приглашенные для участия в них специалисты предложили оригинальный технический проект подъема и сами же осуществили его на практике.

 

Подъем остатков корпуса «Мэри Роуз» 11 октября 1982 г.

 

В июне 1982 г., после дополнительного подкрепления корпуса корабля, плавкран «Тог Мор» опустил под воду стальную подъемную раму длиной 35,6 и шириной 14,9 м, которую водолазы установили над остовом «Мэри Роуз» на четыре почти 11-метровые опорные стойки. Нейлоновые подъемные тросы пропустили через проушины 80 больших болтов, соединенных со шпангоутами корабля, и прикрепили их концы к подъемной раме. Рядом с ней в сентябре установили 125-тонную стальную люльку, изготовленную согласно контурам сохранившейся части «Мэри Роуз». Затем кран приподнял раму вместе с прикрепленным к ней остовом, перенес к люльке и установил на мягкую «подушку» из воздушных и водяных мешков. Присасывание между остовом и дном было ослаблено действиями водяной струи и гидравлических домкратов. Люльку также прикрепили к подъемной раме и остову корабля. Всю эту многоярусную конструкцию мощный плавкран легко поднял из воды и установил на палубу баржи-понтона. Баржу отбуксировали в Портсмут и ввели в сухой док, где «Мэри Роуз» осталась для консервации и реставрации.
Над доком соорудили специальный павильон, внутри которого поддерживается постоянная температура и влажность воздуха. Конечной целью является восстановление в первоначальном виде флагманского корабля флота Генриха VIII для создаваемого музея военно-морской истории в Портсмуте, где можно будет видеть вместе корабли различных времен: «Виктори», «Фудроайдн», «Жанетт», «Уорриор», подводные лодки «Голланд-1» и «Эллайенс», а также старинные замки, форты и сухие доки.

 

Реконструкция корпуса и внутреннего расположения «Мэри Роуз»

 

Пройдет еще много лет, прежде чем будут полностью завершены работы по консервации и реставрации «Мэри Роуз». Однако уже и сейчас корабль вместе со всеми найденными на нем предметами представляет большой интерес для истории судостроения и флота. Это единственный в настоящее время материальный памятник того периода эволюции морской культуры, когда мореплавание из прибрежного стало океанским и артиллерия начала играть в морских сражениях все более значительную роль.

 

В. Р. Чепелев, журнал ‘Судостроение’, №3 за 1984 г.

 

Почему затонула Мэри Роуз?

Что произошло в тот роковой день 19 июля 1545 года?

«Мэри Роуз» затонула во время битвы при Соленте , противостояния между французскими и английскими войсками на острове Уайт, а также противостояния их соответствующих флотов в Соленте между островом Уайт и Портсмутом.

Единственный подтверждённый свидетель, фламандский моряк, спасшийся с тонущего судна, утверждает, что «Мэри Роуз» выстрелила из всех орудий с одного борта и поворачивала, когда её паруса подхватил сильный порыв ветра, толкая ещё открытые орудийные порты ниже ватерлинии.

Из переписки Ван дер Дельфта, посла германского императора, с Карлом V, 24 июля 1545 г.

«На следующий день, в воскресенье [19 июля], пока король обедал на флагмане, появился французский флот. Король поспешно покинул флагман, и англичане поплыли навстречу французам, стреляя по галерам, из которых пять вошел в гавань, в то время как англичане не могли выбраться из-за отсутствия ветра. К вечеру корабль [Мэри Роуз] вице-адмирала Джорджа Кэрью затонул, все 500 человек на борту утонули, за исключением примерно 25 или 30 слуг, матросов и Один из выживших фламандцев сказал, что когда она накренилась ветром, вода вошла через самый нижний ряд орудийных портов, которые остались открытыми после стрельбы. Они рассчитывают вернуть корабль и орудия…»

Другие источники согласны с тем, что она поворачивала, но могло быть несколько причин, по которым она затонула во время этого маневра.

Ниже мы представляем несколько наиболее распространенных предложений.

Плохой дизайн?

Мэри Роуз была плохо спроектирована?

Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, «Мэри Роуз» не вышла из гавани с первого раза. Ей было 34 года, когда она затонула, и за свою карьеру она преодолела сотни миль от Шотландии на севере до атлантического побережья Франции на юге.

Хотя часто утверждают, что орудийные порты были обрезаны слишком низко, доказательств этому нет. Наличие шпигатов вдоль главной артиллерийской палубы предполагает, что они находились на приличной высоте над ватерлинией.

Хотя это правда, что корабль был переоборудован в 1536 году, этот ремонт действительно происходил на Медуэе, недалеко от реки Темзы. Таким образом, «Мэри Роуз» пришлось бы пересекать гораздо более бурные воды, чем те, что были в Соленте, поэтому, если бы корабль был плохо спроектирован , он бы затонул именно тогда, а не в относительно спокойных водах между Портсмутом и островом Уайт.

Человеческая ошибка?

Были ли офицеры или экипаж некомпетентны?

Это была первая военно-морская команда сэра Джорджа Кэрью, так что, может быть, он не был знаком с возможностями своего нового корабля и отдал приказ, который поставил корабль под угрозу? А может быть, команда просто проигнорировала его приказы или даже не смогла их понять, что привело к катастрофе?

Утверждается, что адмирал кричал, что у него «такие люди», которыми он «не может управлять», но это заявление исходит от его двоюродного брата, возможно, пытающегося защитить фамилию?

Также предполагалось, что некоторые члены экипажа прибыли из-за границы, что вызвало проблемы со связью. Однако иностранные моряки нередко работали на английских кораблях; в первый год пребывания «Мэри Роуз» в море она устроила суд над фламандским моряком на одном из других кораблей флота, упомянутый ранее очевидец был фламандцем, выжившим после затопления, а другие, извлеченные с морского дна, по-видимому, были далеко до Испании, Италии и даже Северной Африки! Если языковой барьер был такой серьезной проблемой, почему этот стандарт применялся во всем флоте?

Плохая погода?

Плохая погода погубила Мэри Роуз?

Порыв ветра в решающий момент ударил по парусам, сделав корабль неустойчивым? По свидетельствам очевидцев, во время поворота «Мэри Роуз» внезапно налетел ветер, в результате чего она перевернулась.

С открытыми для боя орудийными портами корабль мог затопить и быстро затонуть. Так почему же она никогда раньше не тонула? Возможно, он просто стал слишком тяжелым после недавнего ремонта, в результате которого к его огневой мощи добавились дополнительные орудия.

 

Перегружен?

Не слишком ли много пушек и солдат на борту?

Пушки были поставлены на борт в Лондоне, так что ей удалось пересечь Ла-Манш без происшествий, так почему же она рухнула в Соленте? Исследования размера и формы «Мэри Роуз», а также веса орудий, которые были указаны как находящиеся на борту в период, когда она затонула, позволяют предположить, что, хотя на корабле было большое количество орудий для корабля ее размера, это было все еще в пределах безопасного предела.

Она и раньше перевозила большое количество солдат; в 1513 году она смогла перевезти почти 1000 солдат на Флодден-Филд в Нортумберленде, так почему же 500 или даже 700, как утверждает один источник, делают ее более нестабильной?

Французы?

Удачно ли попали французы из своих орудий?

Французский кавалерийский офицер, присутствовавший в бою, заявил, что «Мэри Роуз» была потоплена французскими орудиями. Пушечное ядро ​​низко в корпусе позволит воде попасть внутрь, что сделает корабль неустойчивым и приведет к его затоплению.

Возможно, поэтому корабль так резко развернулся. Она стремилась добраться до мелководья Спитбэнк всего в нескольких сотнях метров от нее?

В трюме «Мэри Роуз» было найдено пушечное ядро ​​из гранита, похожее на тот, который был найден во Франции. Тем не менее, он был найден в шкафчике для выстрелов, и камень также находят в районах английской западной страны. Пытались ли французы оправдать свою неудавшуюся попытку вторжения, в результате которой были повреждены два флагмана и возможная потеря галеры, заявив, что они потопили один из флагманов Генриха VIII?

Затопление «Мэри Роуз» — только часть ее истории…

Вопреки распространенному мнению, история «Мэри Роуз» началась не с ее гибели.

Узнайте больше о ее долгой морской карьере, сражениях, в которых она участвовала, и путешествиях, которые она совершила на службе у короля в период с 1511 по 1545 год!

История Мэри Роуз Увидьте Мэри Роуз своими глазами!

Воспитание Мэри Роуз | Мэри Роуз

Поиски: 1965 – 1970

Поиски и открытие Мэри Роуз были результатом самоотверженности одного человека, покойного Александра Макки. В 1965 совместно с южноморским отделением Британского подводного клуба Макки инициировал «Проект Солент Корабли» для расследования затонувших кораблей в Соленте. Его настоящей надеждой было найти «Мэри Роуз».

С помощью гидролокатора команда обнаружила странную фигуру под морским дном. Александр сильно подозревал, что нашел свою цель. В период с 1968 по 1971 год этот район исследовала группа водолазов-добровольцев. Используя земснаряды, водометы и эрлифты, они начали раскопки и были воодушевлены появлением бесхозных бревен.

Кульминация наступила, когда 5 мая 1971 года дайвер Перси Экленд нашел три левых шпангоута «Мэри Роуз». и была проведена серия ограниченных раскопок за пределами корабля, чтобы выяснить, что могло уцелеть.

В 1978 году траншея поперек затонувшего корабля в носовой части доказала, что в этом месте на месте уцелели две палубы. Команда решила раскопать корабль целиком и в 1919 году сформировала Фонд Мэри Роуз.79 с бывшим принцем Уэльским в качестве президента. Для проведения работ по раскопкам корабля и его содержимого был назначен штатный персонал.

Более 500 водолазов-добровольцев и еще больше волонтеров на берегу помогали в работе.

Раскопки: 1979 – 1982 гг.

В марте 1979 г. к месту стоянки пришвартовалось спасательное судно Sleipner . Это большое судно означало, что дайверы и персонал, занимающийся поисками, могли работать посменно, что ускорило программу дайвинга. Проект стал профессиональным, с штатными археологами, находками, администраторами, консерваторами и сборщиками денег.

Дайверы бережно использовали мастерки и эрлифты, осторожно смахивая руками ил с хрупких артефактов. Участок был разделен сеткой из ярко-желтых труб, чтобы дайверы могли определить свое точное положение. Все найденные артефакты и бревна были тщательно обследованы и зарегистрированы.

При доставке на поверхность артефакты хранились в контролируемой среде. Полные сундуки были доставлены в целости и сохранности, чтобы их можно было раскопать в тщательно контролируемых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *