Композиция из прямоугольников и квадратов: Композиция прямоугольника | Генеративное искусство, Правила искусства, Животное трафарет

Типы композиций. Динамика и статика, ритм композиционных элементов Малевич Казимир «Черный квадрат»

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Типы композиций

Динамика и статика, ритм
композиционных элементов
Малевич Казимир «Черный квадрат»
Симметрия и Асимметрия в композиции
Приведённый ниже изображения объединяет то, что все части
композиции в них уравновешивают друг друга зеркальным
расположением по отношению к условной срединой оси.
Такой классике размещения часто подчиняются архитектурные фасады,
титульные листы книг, орнаментика украшений и много другое.

Симметрия- это такой способ расположения, когда изображение слева
равно или подобно изображению справа от условной осевой линии.
Художественные приёмы композиции связаны с психофизическим
восприятием человека окружающего мира. Симметрия связана с чувством
равновесия и обусловлена законом тяготения.
Асимметрия нарушение симметрии, рождает эмоциональный
импульс, который сигнализирует о возникновении изменений,
движении. Асимметричная композиция кажется более динамичной, драматичной,
ритмически более интересной. Но и в асимметрии мы тоже ищем гармоничное
Расположение элементов.
Визуальный баланс в асимметричной композиции
может достигаться путём добавления прямоугольников, контраста их величин,
равновесия пустых пространств (пауза). Сделайте свой абсолютный иной вариант
композиции!
Эти абстрактные из прямоугольников привлекают внимание выразительным
взаиморасположением, противопоставлением, динамикой, и контрастом в
соотношении масс.
Фронтальная и глубинная композиции
Как вы могли заметить, в плоскостной композиции фигуры могут
располагаться параллельно- это глубинная композиция.
Фронтальная композиция более статична, в глубинной композиции больше движения,
динамики. Композиции должны строиться на разности величин прямоугольников.
Кроме динамики и статики в этих начальных работах ясно прочитывается ритм.
В первом изображении ритм прослеживается в чередовании наклонных
прямоугольников, а во втором- в чередовании различных по величине фигур.
Ритм в композиции
В композиции может существовать также простой метрический повтор.
Однако закономерность, на которой основан ритм, выражается в постепенных
количественных изменениях ряда чередующихся элементов: в нарастании или
убывании чередований графических или объёмных элементов, в их сгущениях или
разряжениях. Ритм проявляется , таким образом, в закономерном изменении порядка.
Ритм, придающий активное движение всей композиции, напрямую связан с
композиционным балансом и проявлениями динамичности.
Если изменять порядок нарастания или разрежённость, окраску, тональность можно
усиливать или ослаблять динамику всей композиции.
Сделайте зарисовку любого объекта животного или
растительного мира, имеющего симметричную
«компоновку»
Создайте из трёх, пяти и более разновеликих
прямоугольников
Фронтальную композицию
Глубинную композицию
Прямоугольники могут пересекаться, накладываться друг
на друга. Работы можно выполнять как на белом, так и
на черном фоне.

English     Русский Правила

Из геометрических фигур все они. Пример композиции, вписанной в уравновешенный треугольник

Все значимые точки компоновки (углы треугольника) уравновешивают друг друга относительно центра листа, являющегося одновременно приблизительным центром композиции и треугольника. То есть, нет явного стремления к опрокидыванию треугольника в ту или другую сторону. Кроме того, рисунок отвечает и основным теоретическим правилам: облегченный низ – условная сдвижка вверх, ненагруженная, высветленная правая сторона – условная сдвижка влево.

Итак, после всего вышесказанного и увиденного, становится очевидно, что все манипуляции с композицией локальны и интуитивны: правила существуют как факт, но пользуется ими ученик по собственному усмотрению, полагаясь на свое внутреннее чувство гармонии и равновесия. Именно поэтому так важны практические упражнения, развивающие эти умения. Следует также отметить, что изучаются академические приемы компоновки, которые при достаточном уровне подготовки могут умышленно нарушаться автором для усиления эмоционального воздействия работы, как, например, в ряде импрессионистических произведений.

Задание 1: «Линейная композиция»

Этапы:

1). Создать композицию, элементами которой являются три вида геометрических фигур: прямоугольник (квадрат), круг, треугольник и заключить их в произвольную рамку, учитывая все вышеизложенные правила. При этом должны применяться «активные пере сечения» и не допускаться «поцелуи». Также ограничивающая линия одной фигуры не может быть продолжением стороны другой. Желательно не «сажать» элементы на одном уровне, в ряд. Рисунок в карандаше небольшого размера: не больше? листа А-4.

Рисунок Н.Ш.

«Неактивное пересечение» «Поцелуй» «Совмещение сторон»

2). Обсудить работу и, если композиция не уравновешена, совместно исправить ее. При необходимости задание повторить.

Вариант 1 — Удачная композиция

Вариант 2 — Неуравновешенная композиция

Вариант 3 – Уравновешенная композиция

3). Разделить лист А-4 на 4 равные части от руки карандашом.

Вписать в каждую из полученных («заданных») рамок свою композицию из того же набора геометрических фигур, добиваясь их гармоничности. Если изначально работы получались удачными, то можно ограничиться тремя рисунками.


4). Рассмотреть композиции, откорректировать. Попросить ученика перерисовать, пропорционально увеличивая, понравившуюся ему работу на лист А-4, отметив, что рамка в два раза его меньше. Обвести фигуры по карандашному контуру так, чтобы пересекающиеся элементы были разных цветов, но общее тоновое решение получилось бы гармоничным. Например, избегать деления рисунка на правую «теплую» сторону и левую «холодную» и т. п. Это упражнение – первый шаг в развитии глазомера и в постижении азов построения. Необходимость соотносить элементы, вынужденные элементарные промеры оттачивают внимание и последовательность процессов исполнения. Требование рисовать без линейки развивает твердость руки.

ПРИМЕРЫ:

Рисунок Н.Ш.

Рисунок В.К.

Задание 2: «Цветовая композиция (линейная композиция с заливкой)»

Этапы

1. Взять выполненный в карандаше лист с четырьмя (тремя) композициями и выбрав любую, отличную от пропорционально увеличенной, обвести фломастерами фигуры по контуру.

2. Залить места пересечений или не вошедшие в пересечения части фигур одним из принадлежащих данным элементам цветов. Например, если оконтуренный красным треугольник наложен на желтую окружность, то пересечение будет либо желтым, либо красным. Если же пересечение остается бесцветным, то оставшиеся части круга и треугольника закрашиваются, соответственно, желтым и красным тоном.

3. На световом столе, через стекло, на цветном ксероксе сделать копию обведенной пропорционально увеличенной работы.

4. Превратить копию линейной композиции в цветовую. При этом надо учитывать, что появляющиеся цветные пятна, располагаются и окрашиваются вариативно. В зависимости от выбранного расположения и тонировки заливаемых мест можно как «разрушить» гармонию первоначального линейного варианта, так и придать ему большую красочность и эмоциональность, сохранив равновесие форм. Иногда приходится сделать несколько работ, чтобы путем сравнения выбрать лучшую.

Упражнение не только стимулирует композиционные навыки, но и оттачивает цветовосприятие.

ПРИМЕРЫ

Рисунок Н.Ш.

Рисунок Н.

Ш.

Задание 3: «Предмет из геометрических фигур»

Учитывая правила размещения единичного предмета на листе, требования к пересечениям и заливке придумать и изобразить предмет из стандартных геометрических фигур. Чаще всего рисуются животные – можно посмотреть формы и пропорции тел в иллюстрированной энциклопедии, обсудить, какая фигура подойдет для лапы или головы (начальная подготовка к освоению построения предметов), но не исключены кресла из треугольников и квадратов, деревья из кругов и т. д. В любом случае активизируется творческое мышление. Задание может быть четко определено преподавателем (птица из треугольников, машина из прямоугольников и кругов) или предложено учеником самостоятельно. Количество типов графических элементов и сами типы фигур либо задаются учителем, либо выбираются автором. Останавливаясь на том или ином варианте, арт-терапевт ориентируется на уровень подготовки, состояние и личностные характеристики пациента.

Этапы

Сделать карандашный эскиз предмета.

Проанализировать и откорректировать совместно с преподавателем.

Поместить на листе.

Обвести фломастером по контуру.

Выполнить заливку (возможны вариации).

Дать название или написать краткий текст.

Обсудить работу.

ПРИМЕРЫ


Рисунок Н.Ш. Птица из треугольников «Орел»

Рисунок А.С. Птица из треугольников «Петух»

Рисунок Ж.К. Слон из треугольников, квадратов

Уравновешенная

Рисунок А.О. Черепаха из треугольников и прямоугольников

Рисунок А.О. Олень из прямоугольников и треугольников

Рисунок «Слон» выделяется тем, что в нем просматривается как слон (на мой взгляд, с меньшим сходством), так и ослик, опустивший голову. Однако, если автор настаивает именно на таком видении животного, не стоит его разубеждать, заставлять переделывать. Лучше включить «слона» в последующие работы (например, в линейный натюрморт). Добиться сходства с натурой, а потом сравнить геометрический рисунок с вновь сделанным, обсудить и, возможно, повторить «геометрию».

Елена Дёмина
Игры для ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов

Предлагаю вашему вниманию д/и, которые способствуют познанию геометрических фигур и форм предметов.

Игра «Кто больше?»

Цель: развитие умения соотносить геометрическую форму с предметами

Материал: фишки.

2. Игра «Отгадай, что это?»

Цель: Развитие умения обследовать и классифицировать геометрические фигуры.

Материал: коробка с рукавами, набор геометрических фигур, предметов разной формы.

4. Игра «В гости к муравьям»

Цель: развивать умение сопоставлять форму предмета с геометрическим образом.

Оборудование: набор геометрических фигур (муравейники», карточки с изображением предметов разной формы (аквариум, пирамидка, яблоко, виноград, арбуз, часы, кубик, флажок, ваза, дыня, огурец, шарик, утюг и т. д., набор небольших предметов разной формы.

Содержание игры: Детям даны два четырехугольника и два треугольника, они делят фигуры на основании формы. Затем педагог показывает детям один треугольник и два четырехугольника и просит присоединить их к уже имеющимся группам. Вопрос: к какой группе подходит число «3», а к какой число «4»? (Три треугольника, у каждого по три угла; четыре четырехугольника, у каждого по четыре угла).

4. Игра «Закончи рисунок».

Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

5. Игра «Третий лишний»

Материал: набор карточек с тремя геометрическими фигурами: две одинаковые формы, но разного цвета и величины, а третья другой формы.

Ведущий предлагает поиграть с карточками, раздает их детям. Дети выясняют, какие фигуры на них нарисованы, чем отличаются, что в них одинаковое, какая фигура лишняя и почему.

6. Игра «Чья фотография?»

Материал: «фотографии» с изображением геометрическими фигурами разной формы, цвета, величины и «фотографии» с изображением на них предметами мебели, деревьями, животными.

Взрослый рассказывает о фотографе, который любил фотографировать, но у него получались необыкновенные фотографии. Однажды он захотел подарить фотографии своим моделям, но не смог вспомнить, кто где изображен. Взрослый просит детей помочь фотографу найти хозяев фотографий.

7. Игра «Бусы для куклы»

Цель развивать умение анализировать предметы сложной формы

Материал: карточки – схемы для бус, набор геометрических фигур.

8. Игра «Геометрические пазлы»

Цель: совершенствовать умение в целом предмете видеть части, определять их форму.

Материал: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – образцы, конверты с такими же геометрическими фигурами, только разрезанными на части.

9. Игра «Собери тарелочку»

Цель: Развивать умение складывать предметы круглой формы из частей, опираясь на рисунок.

Материла: разрезанные тарелочки (4-5 частей) с разным рисунком.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет части.

10. Игра «Узнай геометрическую фигуру»

Цель: развивать умение соотносить геометрическую фигуру с объемными телами

Материал: объемные геометрические тела:шар, куб, пирамида, конус, цилиндр, призма; карточки с геометрическими фигурами.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект занятия

«Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».

Провела:

Навдаева Т.И.,

учитель -логопед.

2014-2015 уч. год

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Задачи:

1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)

2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия

I Организация начала урока

Сообщение темы занятия. (Демонстрируется набор конструктора)

Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают разные предметы. Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

II Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур»

III Разминка

Логопед: Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

Мелкая моторика «Пальчики работают»

а) Упражнения на развитие динамической координации движений

    Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (Поднять большой палец, пошевелить им)

    Указательный с порога указал ему дорогу ( Указательным пальцем показать дорогу)

    Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки ( Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

    Безымянный поедает ( Поднести безымянный палец ко рту)

    А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает ( Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)

б) Игра «Назови и покажи» (заяц, замок, коза)

в) Составление из ракушек любой буквы.

Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)

Итог: Для чего выполняем разминку?

IV Основная часть.

1. Работа с геометрическими фигурами.

У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

    А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

    Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. ) Проверка.

    Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

2. Игра «Определи форму»

Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.

3. Конструирование

    Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

-анализ образца

Рассмотрите картинку

Что изображено на картинке?

Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Какого цвета фигуры?

(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)

Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике — зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

— Динамическая пауза (речь с движениями)

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок.

Разожмем и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

4. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задание: Вместе с учащимися составляем сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.

« Жили-были брат и сестра. Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья: елку и березу. В школу ездили вот на такой машине. Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета. И Саша сказал: Не пойду я больше в школу. Я собираюсь стать настоящим летчиком – космонавтом. А у нас в школе учат только писать, читать, решать задачи, и вовсе не учат, как стать летчиком». А Маша ему ответила: «Чтобы стать настоящим летчиком-космонавтом, нужно сначала научиться правильно читать, считать и писать. А потом уже поступать в специальную школу для космонавтов, в которой тоже нужно будет долго учиться и готовиться к полетам. Ведь космонавтами становятся самые лучшие!» Вы согласны со словами Маши?

5. Самостоятельная работа

Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

V Итог урока:

Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

внимательно смотреть,

думать, какие фигуры взять и как их положить,

выполнить задание и сравнить с образцом

Елена Карягина

Дидактическая игра «Геометрический конструктор »

Цель : Формировать наглядно-образное мышление, устойчивость и произвольность деятельности (творческая фантазия и креативные способности) . Учить анализировать расположение фигур. Составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на образец, сравнивать конфигурацию, находить в фигурах общее и различие.

Фигуры могут быть разнообразные : Черепаха из кругов и овалов, можно сделать цветок, например из треугольников или квадратов. Или узор…


Дидактическая игра «Сложи предмет»

В игре «Сложи предмет» по схеме из геометрических фигур , хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу — важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.

Я предлагаю такие предметы : ёлка, автомобиль, котик, парусник. Можно на этом не останавливаться и совершенствоваться, удачи всем.

Цель : Закрепить умение работать по образцу.

Раздаточный материал : карточки из бархатной бумаги, конверты с геометрическими фигурами .

Выложить предмет по схеме, изображенной на конверте.

Публикации по теме:

Когда-то в нашей группе собирали мебель для детей. После работ осталась дощечка и много шурупов. Чтобы «добро» не пропадало я решила использовать.

Просматривая очередной раз журналы увидела интересную статью и подробное описание стенда-тренажера. Подключила родителей, и с их помощью.

Игра-викторина «Занимательные правила» Конспект игры — викторины Ф. И. О. Беляева Юлия Александровна Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МБДОУ № 87 Образовательная.

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое.

Урок по математике «Занимательные задачи» Тема: «Занимательные задачи» Цели и задачи: Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности.

Занимательные игры со снегом для детей Следопыт. Выйдя на прогулку, обратите внимание детей на следы, оставленные на снегу коньками, санками, лыжами. Пусть ребёнок найдёт отличия.

Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка. История №3 История 3. «Как у Язычка появилась лодочка» Как всегда, Язычок проснулся рано утром и решил позавтракать. Как всегда стал печь свои любимые.

1. Эта игра предназначена для детей, которые только начали знакомство с геометрическими фигурами .
На изображениях овечки, рыбки, улиточки и черепашки расположены разные геометрические фигуры, отличающиеся по размеру. Ребёнку нужно правильно заполнить пустые места на картинке, подбирая подходящие геометрические фигуры.

Сначала он может не классифицировать фигуры по размеру, главное — правильно их отобрать (круги для овечки, квадраты для черепашки и т.д.).

2. Ещё одно подобное задание, но только с одинаковыми геометрическими фигурами — кругами. Ребёнку предлагается заполнить свободные места на изображениях насекомых кругами соответствующих цветов.
(Насекомых можно распечатать в PDF).

2. Продолжи фигуру

Нарисуйте половинки геометрических фигурок и простых предметов. Предложите ребёнку дорисовать задуманные фигуры. Например, так:


3. Назови геометрические фигуры

Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на изображения и назвать геометрические фигуры, из которых состоят данные предметы:

Как вариант, сделайте с малышом аппликацию, используя для создания картинки разные геометрические фигуры.

4. Конструктор «геометрические фигуры»

1. Вы можете сделать из солёного теста много геометрических фигурок разного цвета, а потом из них складывать предметы, например, такой домик. Геометрические фигуры из солёного теста покрыты акриловой краской.

2. Можете сделать заготовки из картона в форме какой-нибудь геометрической фигуры (например, в форме квадрата). Пусть квадраты будут не только разных цветов, но и отличные по размеру. Тогда во время игры и составления из них большого квадрата ребёнок будет повторять еще и понятия большой/маленький, больше/меньше.

3. Помогите ребёнку сложить из предложенных заготовок не просто геометрические фигуры (квадрат из квадратиков), а более сложные формы, например, лису из треугольников, как на изображении справа.

5. Сложи квадрат

Поиграйте с ребёнком в складывание геометрических фигур из разных деталей разнообразный форм.
Можно воспользоваться готовым набором «Квадрат Никитина «, а можно сделать его своими руками из плотного картона. Элементы квадрата вы видите на рисунке.


Предложите малышу сложить квадрат:

  • сортируя детали по цвету, форме;
  • выкладывая элементы по образцу или без образца,
  • выбирая нужные детали из перемешанных элементов нескольких квадратов,
  • на время.

6. Загадочный куб

Для пространственного восприятия показывайте ребёнку не только плоские геометрические фигуры, но и объёмные (круг и шар, квадрат и куб). Можно предложить такую игрушку: вырежьте в сторонах коробки геометрические фигуры. Эти фигуры можете сделать объёмными. Вырезать отверстия можно и под имеющиеся дома шарики (мячики) и кубики разных размеров. Ребёнку важно забросить в коробку все фигуры, выбирая правильные отверстия.

7. Составь геометрический конструктор

На рисунке изображены детали, из которых можно сложить двух лесных животных и два дерева. Скажите малышу, что важно обратить внимание на цвет фигурок.


Задавайте ребёнку наводящие вопросы:
1. Кто из обитателей леса имеет серую окраску? (Заяц, волк).
2. Можно ли из кружочков сложить фигуру волка? А зайца? (Пусть ребёнок попробует сложить фигуру животного из серых кружочков. Подскажите, что самый большой кружочек — это туловище. Детали можно накладывать одну на другую).
3. Кто из лесных жителей рыжий? (Белка, лиса).
4. Кто по размеру больше, белка или лиса? (Пусть ребёнок попробует сложить фигуру второго животного).

5. Какое дерево можно сложить из треугольников? Одинаковые ли деревья по размеру?
Когда фигурки животных и деревьев сложены, сверьте получившийся результат с картинкой-подсказкой.

Две техники композиции для использования в картинах

Есть две техники композиции, которые помогут вам создавать великолепные картины. Это ребаты прямоугольника и золотое сечение .

Композиция — это то, как вы размещаете различные элементы на картине, чтобы создать приятную и привлекательную композицию. Крайне важно, будет ли ваша картина сильной и интересной или слабой и беспорядочной. Когда композиция сделана хорошо, ее не так сильно замечаешь. В картине есть что-то интересное, что вас привлекает. Однако, когда это сделано плохо, картина выглядит не совсем правильно и кажется неуклюжей.

Поначалу создать хорошую композицию будет непросто, и вам придется потрудиться над ее созданием; однако с практикой это станет второй натурой. Вот два простых метода композиции, которые вы можете использовать, чтобы значительно улучшить свои картины маслом.

Рабатация Прямоугольника

Рабатация Прямоугольника

Один из способов создания лучших композиций называется Рабатированием Прямоугольника. Рабатмент — это способ разделить пространство прямоугольной формы на квадрат с четырьмя равными сторонами, равными короткой стороне прямоугольника. Другими словами, это идеальный квадрат, который находится внутри любого прямоугольника.

Для каждого ландшафтного (горизонтального) прямоугольника имеется либо правая, либо левая створка. И для каждого портретного (вертикального) прямоугольника есть верхний или нижний. См. схему.

Именно в эти квадраты вы должны поместить наиболее важные аспекты вашей композиции, тем самым создав центр интереса. Композиции гораздо интереснее рассматривать, если фокус не расположен прямо в центре вашего холста.

Когда вы используете эту простую технику для составления своих картин маслом, у вас больше шансов создать единую, гармоничную и сбалансированную композицию.

В своей следующей картине попробуйте заключить главный центр интереса внутрь квадрата рабата. Вы можете использовать верхний или нижний квадрат на вертикально ориентированном холсте или левый или правый квадрат на горизонтально ориентированном холсте. Элементы за пределами рабата должны дополнять центр интереса, расположенный внутри квадрата.

Золотое сечение

Золотое сечение — следующая техника композиции, которую мы обсудим, и она немного сложнее первой. Это математическое соотношение, встречающееся в природе, которое можно использовать в живописи для создания приятных, гармоничных пропорций. У него много названий, наиболее распространенными из которых являются 9.0003 Золотое сечение, Золотое сечение или Золотое сечение . Некоторые менее известные названия этого правила называются золотым числом, божественной пропорцией, золотой пропорцией, божественным сечением, золотым сечением, числом Фибоначчи и фи (произносится как «фи»).

Золотое сечение

Золотое сечение — это не просто определение; это фактическое соотношение 1:1,618. Простой способ продемонстрировать это соотношение — использовать прямоугольник шириной 1 и длиной 1,618. Внутри этого прямоугольника находится квадрат с соотношением 1:1 и еще один прямоугольник с соотношением 1:1,618. Если бы вы нарисовали еще один квадрат внутри меньшего прямоугольника, то снова получили бы квадрат с соотношением 1:1 и еще один прямоугольник с соотношением 1:1,618, точно так же, как исходный прямоугольник большего размера. Вы можете продолжить делить получившийся меньший прямоугольник, как и раньше, на бесконечность. Попробуйте.

Золотое сечение может создать красоту и баланс в макете и дизайне всех ваших картин. Обратите внимание на точку пересечения диагональных линий. Этот конкретный момент является ключевым при использовании этого соотношения для создания ваших картин. Вы хотите разместить свои ключевые элементы или фокус на этом пересечении. Как уже говорилось, золотое сечение бесконечно делимо. Это означает, что можно определить несколько пересечений, в которых могут быть размещены подэлементы сцены.

Великие композиции не создаются случайно. Они требуют много размышлений, планирования, терпения и визуального знакомства. Однако вам должно стать легче, если вы воспользуетесь этими приемами композиции.

Дополнительное чтение

Создание лучших композиций во всех ваших картинах

Принципы хорошего дизайна: введение

Есть вопрос?

Если у вас есть вопросы об этой картине, свяжитесь с нами, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Спасибо, что прочитали это!

Не стесняйтесь поделиться этим с друзьями.


Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь им. Спасибо!

Как использовать рабат для улучшения ваших композиций

By Dianne Mize in Учебники по рисованию > Учебники по рисованию

Художники полагаются на множество методов, чтобы найти наилучшее размещение своих объектов в пределах краев картины. Один из самых простых для использования и понимания методов — поместить объект в рабатацию прямоугольника.

Проще говоря, это идеальный квадрат, находящийся внутри любого прямоугольника (все стороны плетения равны короткой стороне прямоугольника).

Для каждого горизонтального прямоугольника есть правая и левая створки. Для каждого вертикального прямоугольника имеется верхний и нижний рабатмент. Размещение самых важных предметов в любом из этих квадратов помогает создать композицию, которую ваши зрители воспримут как единую, гармоничную и сбалансированную.

Несмотря на то, что основной предмет может быть помещен внутри рабата, художники все еще находят множество ролей и применений для секции вне рабата. Например, посмотрите на эту картину под названием Bill Painting Near Old Levitz Lot Дженнифер МакКристиан.

Фигура (которая является центром интереса) расположена непосредственно на краю рабаты, с деревьями, расположенными внутри нее. Снаружи рабатмента находится здание косой формы, которое перенаправляет взгляд зрителя в центр интереса.

Еще один способ, которым художники используют пространство за пределами рабата, — это завершение рассказываемой истории, как на этой картине Кэролин Андерсон.

Обратите внимание, как два пространства работают согласованно: ребенок полностью помещается в решетке, в то время как голова матери смотрит на младенца сверху вниз из-за решеток.

Естественное чувство дизайна художника часто приводит к автоматическому размещению рабата, но есть два метода использования этой стратегии намеренно.

Метод 1: Добавление к эскизу

1. Сделайте предварительный набросок предмета, который вы планируете нарисовать. (В приведенном ниже примере я нарисовал занятую белку.)

2. Создайте квадрат вокруг основного действия на чертеже.

3. Справа, слева, сверху или снизу добавьте достаточно места, чтобы соответствовать пропорциям холста, который вы планируете использовать. (Я использовал соотношение 2:3, что соответствует размеру холста 16×24 дюйма.)

Способ 2. Использование специального видоискателя

1. Сделайте прямоугольный видоискатель с окном, имеющим такое же соотношение сторон, как у запланированного холста. . Так что, если размер вашего холста 16×20 дюймов, соотношение сторон должно быть 4:5 или 4×5 дюймов.

2. На длинных сторонах рамки видоискателя отметьте место начала плетения.

3. Посмотрите в видоискатель, чтобы спланировать композицию. Расположите его так, чтобы основная интересующая вас область находилась внутри рабата, а затем используйте это для своей композиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *