Компоновка картины: КОМПОНОВКА.

КОМПОНОВКА.

  • ВСЕ
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э

декабря 26, 2018 14:28

Компоновка (От лат. compono — составляю)

Компоновка в изобразительном искусстве — это распределение элементов будущего изображения в листе или холсте, то есть составление единого целого изображения из отдельных его элементов, заданных в натуре. Компоновка осуществляется в соответствии с законами зрительского восприятия, максимальной компактности и соразмерности частей друг по отношению к другу, с учётом зрительского разнообразия и цельности как всего изображения, так и его частей.

  Компоновку также называют организацией картинной плоскости

, что также представляет собой соотношение формата листа, нахождение на нём места и размера рисунка. Самая простая закономерность при компоновке объектов в лист — для изображения высоких предметов выбирают вертикальное положение листа, для длинных и низких — горизонтальное.

  Не следует путать компоновку и композицию. В отличие от композиции, где художник “сочиняет”, создаёт на основе своей авторской идеи, эмоционального отношения к изображаемому, законов и правил композиции, психологии зрительского восприятия, стилизации и т. д. художественное произведение, несущее смысловую нагрузку и психо-эмоциональное воздействие, компоновка разбирает видимые элементы предметного мира на составные части и распределяет эти части в листе максимально правдоподобно. То есть компоновка передаёт увиденное художником в натуре, не учитывая его отношения к изображаемому, компилирует объекты реального мира в картинную плоскость. Это обязательное условие и первая стадия выполнения рисунка или этюда с натуры, начальный этап изучения объектов действительности при помощи рисования.

  В обучении рисованию компоновка — это перенос видимых элементов натуры (натюрморт, пейзаж, портрет) в плоскость листа или холста так, чтобы учитывались основные правила компоновки изображения:

1) Предметы и элементы изображения должны быть соразмерны формату картины — не слишком крупные (вываливаются из картинной плоскости), не слишком мелкие (теряются в картинной плоскости).

2) Предметы в картинной плоскости должны быть изображены меньше по размеру, чем реальные предметы. Это позволяет нарисовать изображаемые предметы реалистично.

3) Основной предмет не должен быть расположен в геометрическом центре картинной плоскости

(располагаем основной предмет чуть в стороне от точки пересечения диагоналей картинной плоскости).

4) Предметы на картине могут перекрывать друг друга или находиться на расстоянии друг от друга, но не касаться друг друга — это нарушает плановость в картине и разрушает систему подчинения главному второстепенного.

5) В картине следует избегать одинаковых по размеру или цвету элементов, лучше немного изменить размер и цвет в картине, чтобы избавиться от однообразия.

6) Предметы и объекты, изображённые на картине, должны войти в картинную плоскость целиком. Обрезанные краем листа или холста предметы и объекты мешают правильному восприятию картины зрителем.

7) Предметы и объекты, изображённые на картине, не должны касаться краёв формата или близко к ним, следует располагать основные элементы картины ближе к её геометрическому центру, но избегая попадания точно в него.

8) Изображение предметов и объектов, а также основных направляющих линий изображения на картинной плоскости следует делать так, чтобы избежать их попадания в силовые линии формата — диагонали и серединные линии вертикали и горизонтали.

9) Следует учитывать равновесие крупных и мелких, тёмных и светлых, ярких и нейтральных элементов изображения, распределяя их в плоскости листа или холста. Крупный предмет уравновешиваем мелкими, тёмный светлыми и т.д.

10) Следует избегать симметричного расположения элементов картины относительно основного предмета, изображать разными расстояния между всеми предметами и элементами картины, чтобы облегчить восприятие изображения зрителем и внести в картину разнообразие, свойственное реальному миру.

Использовалась литература:

1. Н.П. Костерин. Учебное рисование. -М.: Просвещение. 1980.

2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

3. Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

4. Словарь русских синонимов.

5. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Правила компоновки рисунка. Часть 1.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

07. 02.2020 20:58

С компоновки начинается любой рисунок или этюд и, как говорил мой папа: “Компоновка — половина успеха”. Это действительно так, неуверенная компоновка может “запороть” очень даже впечатляющую технику и почти совершенную моделировку формы.

А на вступительных испытаниях в художественный Вуз или колледж за неудачную компоновку снимается 1-2 балла.
О самом термине я уже писала тут: https://jotto8.ru/blog/komponovka-v-liste . Самое время описать способы компоновки изображения в листе и основные критерии на которые стоит ориентироваться художнику.

1). Расположение элементов изображения на листе основано на законах зрительского восприятия.
Именно потому, что человеческий глаз видит окружающую реальность особым образом (если, например, сравнивать с фотоизображением — как видит фотоаппарат). На восприятие окружающих объектов и предметов влияет не только бинокулярность, но и цвет радужки, строение хрусталика, угол зрения, одновременный контраст восприятия цветов, форм, линий, силуэтов и прочее.

Исследователи изобразительного искусства и теоретики вывели ряд принципов, правил, приёмов и законов для создания изображений в двухмерной плоскости, таких, которые помогают зрителю адекватно воспринимать изображённое. Из эпохи в эпоху художники изучали и дорабатывали (а иногда и сознательно нарушали для пущей убедительности) эти правила и законы. Но прежде чем что-либо сознательно нарушить, стоит это изучить. Основные, самые важные и простые правила компоновки я опишу ниже.

2). Компоновка и композиция — абсолютно разные вещи.
Если композиция отвечает за передачу авторской идеи, за художественный образ (что хотел сказать художник конкретно, каково его мнение по поводу изображаемого), то компоновка ответственна за тактичное расположение в рамках формата листа увиденного в натуре. Проще говоря, композиция — это сочинение, творчество, а компоновка — пересказ, ремесло. Соответственно, сначала начинающих художников обучают компоновке, умению распорядиться свободным полем листа, уместить в заданный формат всё, что хочется изобразить так, чтобы на рисунок было приятно смотреть.

Например, она помогает проследить и нарисовать разные по размеру предметы в нужной пропорции друг по отношению к другу и краям формата, распределяет пустые пространства вокруг изображённых предметов или объектов, задаёт свободные поля, помогает изображению поместиться в лист полностью.

    Именно с этого начинается любая картина или рисунок. И для рабочего эскиза компоновка тоже необходима. Кстати, при эскизировании художники часто разрабатывают несколько вариантов компоновки изображения, например, используя разные форматы — вертикальный, горизонтальный, квадрат.

3). Основные ошибки при компоновке рисунка.

— Изображение (основной предмет) расположен точно посередине листа (в геометрическом центре, на пересечении диагоналей). Такое положение предмета излишне статично, взгляд зрителя падает только на этот самый предмет и не скользит по вторичным и дополняющим элементам. Такой рисунок скучно и не интересно рассматривать, он лишён динамики. Для зрителя важно переключение внимания, проделывание определённой визуальной работы, а абсолютная статика этого не допускает. Исключение из этого правила — искусство орнамента, где сама декоративная структура является прикладным дополнением к плоскости или форме.

— Изображение (основной предмет) расположен на оси симметрии формата листа, вертикальной или горизональной. Деление листа ровно на 2 части линией или пятном (формой) разрушает связь между частями изображения. Перед зрителем появляется задача определить, что для художника и для него самого важнее — право или лево, верх или низ. Вместо рассматривания объёмов, форм, ритмов в рисунке, он вынужден решать нерешаемую головоломку. Именно поэтому художники всегда располагают, например, линию горизонта выше или ниже горизонтальной оси листа.

— Изображение выстраивается строго по диагонали листа (от угла к углу). В таком случае рабочая плоскость листа также делится на две равные части — большие треугольники. Кроме того, излишне прямолинейное решение неприятно зрителю. Для решения такой задачи художники используют, в противовес основному движению, небольшой противоположный вектор. Но это уже из разряда композиционных приёмов и к нашей теме относится косвенно.

— Выноска частей изображения за края формата (если это не предусмотрено идеей рисунка или картины). Разрезание объектов и предметом краем листа, частичное их размещение на листе считаются ошибкой. При компоновке стоит позаботиться о том, чтобы все заданные и важные элементы натуры вошли в изображение полностью. Исключение — фрагментарная или открытая композиция, но это тоже из области композиции, сочинения картины, а не компоновки — рисования с готового визуального материала.

— Размещение всех частей изображения на одной четверти или половине листа или холста, оставляя много свободного пространства, если это не предусмотрено идеей. При компоновке изображения визуальные пустоты между предметами задают ритм свободных пятен, где внимание зрителя ослабевает, концентрируясь на главном. Поэтому обилие свободного поля в плоскости листа или холста при компоновке изображения не желательно. Здесь не стоит художественно-образной задачи и эксперименты с массами свободного и заполненного поля недопустимы.

— Расположение изображения излишне высоко или излишне низко на листе. При компоновке важно учитывать визуальное восприятие тяжести объектов или предметов зрителем, потому что слишком высоко расположенный объект выглядит слишком лёгким, а расположенный низко — слишком тяжёлым. Оптимально располагать изображение на листе чуть выше, чем посередине. Стоит также учитывать направление взгляда портретируемого — со стороны лица (куда смотрит персонаж) оставляем чуть больше места, чем со стороны затылка.

4). Размер изображения в формате листа должен быть ни слишком большим, ни слишком мелким.
   Как определить, хорошо ли закомпоновано изображение? Отойти на расстояние 2-3 больших сторон листа (лучше дальше) и проанализировать, каково изображаемым предметам в листе, соразмерно ли они выглядят по отношению к формату? Если предметам “не хватает воздуха”, они слишком крупные и есть ощущение вываливания их из формата листа — нужно больше свободных полей и фрагментов вокруг, стоит уменьшить размеры предметов. Если же предметы “теряются” в поле листа, вокруг них слишком много свободного пространства — стоит их укрупнить, нарисовать более массивными.

Для каждого формата эта соразмерность своя, поэтому чёткого правила, сколько см в длину и ширину должно быть нарисовано изображение и сколько пустых полей оставлено вокруг, не существует. Напомню так же, что формат листа не обязательно может быть стандартным (А4, А2 и т.д.), в квадрат или вытянутый прямоугольник предметы и объекты компонуются по тем же принципам.

И ещё напомню, что изображать предметы на листе больше их натуральной величины не рекомендуется (в академическом учебном рисунке это считается серьёзной ошибкой). Лучше выбрать пропорцию для рисования — чуть меньше реального размера. Это связано и с принципами зрительского восприятия, и с тем, что при укрупнении художнику придётся додумывать и прорисовывать большие фрагменты, которых в натуре нет или плохо видно, а это усложняет поставленную перед художником задачу.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


‎App Store: Photo Collage Layout Maker

Описание

Получите самое креативное приложение для создания коллажей с более чем 1000 бесплатных макетов! Редактируйте фотографии и объединяйте до 20 фотографий с симпатичными фоновыми узорами, наклейками и рисуйте коллажи.

Произведите впечатление на своих друзей и семью, запечатлев драгоценные моменты и поделившись ими на Facebook, Instagram и т. д.

Вам понравятся редактирование фотографий, фильтры, рамки и шрифты, идеально подходящие для создания флаеров или интернет-маркетинга.

Обзоры iTunes (США)
****
Простота в использовании. Множество замечательных предметов на выбор при создании особых воспоминаний!

С ним мне так легко собирать фотокниги. Любить это!

Красочное и простое в использовании
Это простое в использовании приложение предоставляет большой выбор форм, цветов, узоров и фонов. Я использовал его для создания коллажей из фотографий для страниц книг, которые я делаю. Попробуй это!
****

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Более 1000 комбинаций компоновки
Шаблоны коллажей в стиле Scrapbook
Более 150 красивых узоров и цветных рамок, включая тени
Регулировка узора — масштабирование, осветление/затемнение, размытие, оттенок
Множество тем наклеек — например, день рождения, Рождество, Пасха и т. д. собственные стикеры
Рисование на коллажах
Более 30 фотофильтров
Различные размеры холста для платформ социальных сетей
Мощный текстовый редактор с множеством шрифтов
Мощный редактор фоновых рисунков
Фоторедактор с настройками

ПРЕМИУМ
Вы можете подписаться на ПРЕМИУМ, чтобы получить неограниченный доступ к премиальному контенту, в том числе: разблокировка всех наклеек, более 50 профессиональных шаблонов, профессиональные шрифты, пользовательские фотофоны, отсутствие рекламы и многое другое. 3-дневная бесплатная пробная версия
— Вы сможете использовать неограниченные функции в течение срока действия подписки

— Оплата будет снята с вашей учетной записи iTunes при подтверждении покупки
— Подписка продлевается автоматически, если автоматическое продление не отключено не менее чем за 24 часа до окончания текущего периода
— С аккаунта будет взиматься плата за продление в течение 24 часов до окончания текущего периода за счет стоимости выбранного пакета
— Пользователь может управлять подписками, а автоматическое продление может быть отключено в Настройки учетной записи после покупки
. Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода, если он предлагается, будет аннулирована при покупке пользователем подписки

Условия использования:
http://cushwayapps.com/app-privacy/scrapbook/terms. html

Политика конфиденциальности:
http://cushwayapps.com/app-privacy/scrapbook/privacy.html

Вы нашли ошибку, получили предложение или хотите добавить новую функцию?

Версия 2.20.1

• Незначительные улучшения

Недавно:
• Теперь вы можете добавлять новые изображения в альбом с экрана редактирования
• Новое средство выбора фотографий при добавлении дополнительных фотографий в коллаж
• Добавлено множество новых макетов

Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, дайте мне знать по адресу support@honkhonkpunch. com

Рейтинги и обзоры

4,1 тыс. оценок

Добавление/обновление

Мне нравится это приложение. Я люблю его простоту. Мне нравятся его варианты. Мне нравится, что я могу быстро собрать страницу для вырезок. Я просто хочу, чтобы вы могли добавить к нему обновления, такие как свадебные фоны / границы (например, у нас только что было 50-летие / золото). Также было бы здорово иметь возможность менять цвет фона, что давало бы мне возможность выбора. и т. д., обновления — дополнительные варианты — дни рождения, пикники, семейные встречи и выбор для добавления на страницы записок. Надеюсь услышать от вас всех!!🥰

Не то приложение для скрапбукинга, которое я искал

Когда я впервые открыл приложение, мне сразу же предложили оформить подписку. Я понимаю, что многие приложения делают это, но это сильно мешает. Я недостаточно знаю о приложении в первый момент, когда я открываю его, чтобы зафиксировать подписку, которую я должен зайти и отменить, если она мне не понравится через 3 дня. Я хочу сделать альбом для вырезок, но, насколько я могу судить (даже ПОСЛЕ подписки на 3-дневную пробную версию, которая возлагает на меня бремя зайти и убедиться, что я отменил ее, прежде чем мне придется платить за подписку), рабочий процесс альбома для вырезок просто создает отдельные страницы коллажа, которые сохраняются в моих фотографиях, но не создают альбом для вырезок. Так что да, коллажи забавны и их легко делать, но я не считаю это приложением для вырезок. Или я что-то упускаю.

Большая часть приложения бесплатна. Просто нажмите кнопку X в левом верхнем углу экрана подписки.

Люблю это!

Я искал простое приложение для создания фотоколлажей с возможностью изменения цвета рамки. Вы будете удивлены, узнав, сколько приложений просто меняют цвет границы за платным доступом или вообще не имеют этой функции. Но это приложение не только есть, но и бесплатное и простое. Большой реквизит!

Разработчик Алан Кашуэй указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Покупки
  • Место нахождения
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Покупки
  • Место нахождения
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Алан Кашуэй

Размер
67,4 МБ

Категория
Фото и видео

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© 2017 Алан Кашуэй

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • Политика конфиденциальности

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Обтекание изображения текстом в Word

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Справка и обучение Word

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Обтекание изображения текстом

  • Вставить таблицу
    Статья
  • Вставить картинки
    Статья
  • Вставить значки
    Статья
  • Вставить объект WordArt
    Статья
  • Вставить водяной знак
    Статья
  • Показать линейку
    Статья
  • Поворот изображения или фигуры
    Статья
  • Обтекание изображения текстом
    Статья

Следующий: Сохранить и распечатать

Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word для Интернета Word 2021 Word 2021 для Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word 2013 Word 2010 Word для Mac 2011 Дополнительно. ..Меньше

  1. Выберите изображение.

  2. Выберите Параметры макета .

  3. Выберите нужный макет.

    Совет:  В соответствии с текстом помещает изображение в абзац, как если бы это был текст. Изображение будет менять положение по мере добавления или удаления текста. Другие варианты позволяют перемещать изображение по странице, а текст обтекает его.

Дополнительные сведения о параметрах обтекания текстом и точках обтекания см. в разделе Параметры обтекания текстом.

Вы можете добавить изображение в верхний левый угол документа, чтобы текст обтекал его.

  1. Выберите изображение.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат > Положение и в разделе Формат с переносом текста выберите Верхний левый .

    Совет:  Вы можете перетаскивать изображение по всему документу и выравнивать его по своему усмотрению. Внесите пользовательские изменения в перенос слов, выбрав Формат > Перенос текста > Дополнительные параметры макета .

Вы можете добавить изображение в центр документа, чтобы текст обтекал его.

  1. Выберите изображение.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат > Перенос текста > Квадрат .

  3. 902:30

    Выберите Позиция > Дополнительные параметры макета .

  4. На вкладке Положение выберите Выравнивание и измените раскрывающееся поле на По центру .

  5. Рядом с относительно , выберите Страница и выберите OK .

    Примечание. Вы можете перетаскивать изображение по всему документу и выравнивать его по своему усмотрению. Внесите пользовательские изменения в перенос слов, нажав Формат > Перенос текста > Дополнительные параметры макета .

Вы можете добавить в документ изображение и сделать так, чтобы текст обтекал его, повторяя форму изображения.

Совет:  Для достижения наилучших результатов используйте изображение с прозрачным, белым или однотонным фоном.

  1. Выберите изображение и перетащите его в центр страницы или куда хотите.

  2. Перейти к Формат изображения или Формат > Перенос текста > Плотно .

  3. org/ListItem»>

    На вкладке Формат выберите Удалить фон .

    Примечание. Нельзя удалить фон из векторных изображений.

  4. 902:30

    Выберите любое место за пределами изображения, чтобы увидеть, как текст обтекает изображение.

Тонкая настройка переноса текста

Если между текстом и изображением слишком много места, вы можете установить точки переноса вручную.

  1. Выберите изображение и перейдите к шагу 9.0236 Формат изображения или Формат и выберите Перенос текста > Редактировать точки переноса .

  2. Перетащите черные точки обтекания ближе или дальше от изображения, пока не будете довольны его внешним видом. Перетащите красную линию, чтобы создать дополнительные точки переноса.

Дополнительные сведения о параметрах обтекания текстом и точках обтекания см. в разделе Параметры обтекания текстом.

Картинки, вставленные в строку, привязываются к месту в тексте, где они были вставлены, и обрабатываются как любой текстовый символ — «в строке с текстом». Они автоматически перемещаются вместе с окружающим текстом.

  1. Выберите изображение.

  2. Перейти к Формат изображения или Отформатируйте и выберите Перенести текст > В соответствии с текстом .

Вы можете убедиться, что изображение остается на месте при добавлении или удалении текста.

  1. Выберите изображение.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат и выберите Перенос текста > Исправить положение на странице .

Настройка обтекания текстом изображения или объекта рисования
  1. Выберите изображение или объект.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат фигуры и выберите Расстановка > Перенос текста .

    Если окно достаточно широкое, Word отображает Перенос текста непосредственно на вкладке Формат изображения .

  3. org/ListItem»>

    Выберите параметры переноса, которые вы хотите применить.

    Например, В строке с текстом , Сверху и снизу и За текстом.

Изменение положения рисунка или объекта рисования относительно текста
  1. Выберите изображение или объект рисования.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат фигуры и выберите Упорядочить > Позиция .

    Если окно достаточно широкое, Word отображает Положение непосредственно на вкладке Формат изображения .

  3. На позиции выберите нужный тип позиционирования или выберите Дополнительные параметры макета , чтобы выбрать дополнительные параметры макета.

Настройка обтекания текста вокруг таблицы
  1. Control + Щелкните таблицу, а затем выберите Свойства таблицы .

    Если вы не видите Свойства таблицы в контекстном меню, нажмите Control + щелкните в другой части таблицы.

  2. org/ListItem»>

    В свойствах таблицы в разделе Обтекание текстом выберите Около .

  3. Чтобы изменить расстояние таблицы от окружающего текста, выберите Позиционирование , а затем в Позиционирование таблицы , установите измерения в разделе Расстояние от окружающего текста .

Обтекание текстом изображения или объекта рисования
  1. Выберите изображение или объект.

  2. org/ListItem»>

    Выберите Формат , а затем в разделе Упорядочить выберите Перенос текста .

  3. Выберите вариант переноса, который вы хотите применить.

    Совет:  Чтобы изменить положение изображения или объекта рисунка на странице относительно текста, выберите изображение или объект, выберите Формат > Позиция , а затем выберите нужную позицию.

Обтекание текстом таблицы
  1. org/ListItem»>

    Щелкните по таблице.

  2. Перейдите на вкладку Table Layout , а затем под Настройки , нажмите Свойства .

  3. В разделе Обтекание текстом щелкните Около .

  4. Чтобы установить положение таблицы по горизонтали и вертикали, расстояние от окружающего текста и другие параметры, под Обтекание текстом , щелкните Позиционирование , а затем выберите нужные параметры.

    Совет:  При использовании инструмента Draw для создания таблицы (находится на вкладке Tables в разделе Draw Borders ) можно автоматически применять перенос текста, удерживая OPTION во время рисования таблицы.

Существует ограниченная группа параметров переноса текста для изображений в Word для Интернета.

  1. Вставьте и выберите изображение.

  2. Перейдите к Работа с рисунками > Формат > Перенос текста .

  3. Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *