Комната для мальчика подростка 14 лет: комната для подростка мальчика 14 лет: 24 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках
Подросток не убирает в комнате: как себя вести родителям
Говорят, что зайти в комнату подростка – это как заскочить в магазин ИКЕА. Вы хотели только посмотреть, но выходите с шестью стаканами, двумя тарелками, пятью полотенцами и кучей разного другого хлама.
Екатерина Сигитова, врач-психотерапевт
Pexels: Ksenia Chernaya
Вам знакомы названия «сынарник» и «свинарния»? Значит, у вас есть подросток в доме!
Содержание статьи
Ужасный беспорядок у подростка и родители
Я знаю довольно много родителей подростков, и эту шутку они уже даже не считают смешной. По их рассказам получается, что комната среднестатистического ребенка похожа то ли на последствия прошедшего торнадо, то ли на логово Халка, то ли на лабораторию безумного профессора. Там нельзя пройти без шанса наступить на что-то, все шкафы открыты, вещи валяются, под столом гниют остатки еды, отовсюду тянутся провода пополам с остатками школьных проектов и мусором.
Все родители борются с этим по-разному. Кто-то периодически устраивает рейды, вваливаясь в детскую с пылесосом и пытаясь прибрать или выкинуть все, что успеет. Кто-то ведет переговоры. Кто-то ссорится и вводит наказания. Кто-то платит детям за уборку на их территории. Кто-то давно сдался и старается туда лишний раз не заглядывать. И никакой из этих способов, к сожалению, ничего не гарантирует. Подростки продолжают жить в хаосе, а родители продолжают с этим хаосом бороться.
Основные вопросы в рамках поиска решений обычно такие:
- Как привить подросткам привычку к порядку и уборке? Это вообще возможно?
- Что надо сделать, чтобы они выполняли свою часть домашних обязанностей?
- Как не перегнуть палку с требованиями, не превратиться в тиранов?
- Как не испортить отношений?
- Это вообще нормально, что они все такие свинтусы? Может, это свойство возраста?
- Надо ли к ним вообще с этим лезть?
- Это когда-нибудь изменится? А вдруг нет, вдруг они на всю жизнь останутся такими?
Не знаю, видите ли вы то же, что вижу я, а именно – современные родители вообще-то очень беспокоятся о том, чтобы не навредить своим детям. Они задумываются об уместности своих требований, они готовы искать информацию и учиться. И если им кто-то скажет, что происходящее с их ребенком – нормально, они готовы это принимать.
Для меня это означает, что родители озабочены в первую очередь не контролем и подчинением, а балансом. Балансом между психологическим климатом и счастьем в семье, социальными нормами и правилами и благополучным будущим детей. Такое происходит впервые – все предыдущие поколения думали о психологии подростков гораздо меньше и в основном волновались о том, кто в доме главный. А раз такое дело, то все это для нас с вами относительно ново.
Будем разбираться вместе!
Для начала я бы ответила на два больших вопроса, обычно остающихся за кадром: почему они это делают? почему родителей это так бесит?
Дети растут, их мозг меняется и по-новому отвечает на прежние раздражители и стимулыТо, что делало их счастливыми раньше, уже не работает. Родители больше не являются основным источником их комфорта и благополучия. Зато все, что связано с независимостью и автономией, становится очень привлекательным. Это значит, что, оставаясь во многом еще детьми, они бессознательно ищут способы делать все по-новому, на своих условиях, по своим правилам. И частенько перегибают, так как еще не видят сложных причинно-следственных связей.
Одновременно с этим родители тоже проходят непростой период: им приходится всё больше и больше отпускать дитя на волюЭто звучит очень тривиально и избито, но остается таким же сложным процессом, как и сто лет назад. Неубранная комната и разбросанные по дому фантики от конфет означают, что над чем-то у вас уже совсем нет власти. А раз нет власти, то нет и возможности защитить, предупредить, повлиять. Внезапно оказывается, что это чужая территория. И, как с этим обойтись, непонятно. Считать ли это, например, вашим личным родительским провалом? Или решить, что у вас ребенок-бунтарь и все в порядке? Но ведь вопросы практического толка (вроде того, что мусор желательно периодически выкидывать) от этого не исчезнут. ..
Хорошая новость в том, что идея поддержания хотя бы минимального порядка (т. е. отсутствие антисанитарии), в целом, не является бредовой и в большинстве случаев вполне достижима.
Плохая новость в том, что универсальных советов, работающих во всех семьях, не существует, и вам придется перебрать несколько подходов и потерять терпение пару раз, прежде чем что-то изменится. Что можно пробовать, если не идти в сторону репрессий типа «отобрать телефон/Интернет», «лишить карманных денег», «убраться самой и выкинуть все что валялось» и т. д.: Не давить, но и не сдаваться.
Это, кстати, ответ на вопрос, надо ли к ним вообще с уборкой лезть?
Надо, но в меру. Точно так же, как мы лезем к ним с учебой, гигиеной, поведением и всем остальным. Наша задача – показать им варианты и обучить базовому самообслуживанию и правилам сосуществования на одной территории, а дальше они сами. Чтобы произошли качественные изменения в отношении к бардаку, нужно, чтобы подросток дозрел до признания бардака как проблемы и взятия над ним контроля, своего рода присвоения и комнаты, и способа организации пространства, и возникающих в связи с этим трудностей.
Это небыстрый процесс, он часто идет параллельно с другими процессами созревания и сепарации и занимает несколько лет. В нем обычно принимает участие и негативная обратная связь, поэтому, например, важно не спасать деточку от последствий хаоса, а дать ощутить их в полной мере. Не смог найти чистую одежду или учебник под грудой вещей? Идешь в школу как есть. Обещал что-то убрать и не сделал? Тот, кому ты обещал, закономерно будет расстроен и раздражен.
Установите совместно с подростком буквально 2–3 базовых правила, в основном касающихся санитарного состояния комнаты, а не порядка в нейВсе остальное не трогайте. Обычно базовые правила бывают про мусор и пищевые остатки: здесь вы можете настаивать, так как разбираться с тараканами, муравьями, грибком и прочими веселыми последствиями грязи придется, в случае чего, именно вам. Правила не должны быть слишком жесткими и не должны быть слишком мягкими.
Разумеется, принципиальное согласие с двумя базовыми правилами вовсе не значит, что подросток будет о них помнить, поэтому вам в любом случае придется напоминать, и лучше сразу быть к этому готовыми.
Количество напоминаний и последующие действия в случае саботажа – на ваше усмотрение, кстати, это тоже можно заранее проговорить.
Помогайте им в уборке, а не убирайте за них и не врывайтесь к ним, подобно тайфуну, в качестве возмездия за неповиновениеГрустная правда состоит в том, что многие подростки на самом деле хотели бы жить в более чистой комнате, но не имеют представления, что для этого надо сделать. Они нуждаются в помощи, но слишком горды и самостоятельны, чтобы за этой помощью обратиться и вообще это осознать. Да, несмотря на то, что вы всю жизнь им говорили, что и когда делать для чистоты, они все равно не понимают!
Хорошим решением бывает делать что-то одновременно, разделяя зоны: давай я подниму все вещи на кровать, а ты отсортируешь, какие из них нуждаются в стирке, а какие мы повесим обратно в шкаф. Ты вывернешь и подберешь все носки, а я подмету. Ты соберешь все пищевые отходы и фантики в мешок для мусора, а я расставлю книги. Давай включим твою любимую музыку, чтобы было настроение! Давай съездим в магазин, купим красивые коробки для твоих старых игрушек? Здесь сразу два больших плюса: во-первых, вы проводите вместе время в конструктивной деятельности вместо ссоры; во-вторых, вы подаете живой пример и протаптываете нужные нейронные дорожки в незрелом еще мозге подростка.
Это известная идея, которая берет основу в работе с детьми с дефицитом внимания. Ругать ребенка за то, что он опять отвлекся, совершенно бесполезно с точки зрения функционирования его мозга, зато, оказывается, очень полезно хвалить, когда он с трудом вернулся к начатому делу!
И с бардачными подростками так же. Если ребенок по какой-то причине сам принес накопившиеся грязные чашки на кухню, похвалите и поблагодарите, без сарказма и пассивной агрессии. Если вы вместе убираетесь в его комнате, похвалите за то, что принял помощь, за желание убираться, подтвердите, что в комнате стало лучше. В общем, по возможности фокусируйтесь на тех небольших победах, что есть, а не на том, чего пока нет.
Сочувствуйте и понимайтеДа, именно так! Подростки находятся в начале очень долгого пути к самостоятельной жизни, и поддержание порядка в чем бы то ни было – лишь одна из промежуточных точек. Большинство из них все-таки обучается порядку со временем. Но, кроме него, еще есть телесные трансформации, чувства, тревога о будущем, учеба, отношения, общественные требования и нормы, сексуальность и еще 140 пунктов.
Хаос присутствует везде, и в первую очередь в их головах – комнаты лишь отражают то, что происходит в данный период жизни в психике. Именно поэтому многие подростки просто не видят никакого бардака вокруг и не понимают, в чем проблема!
Потому что в их голове постоянно что-то вспыхивает и гаснет, и хорошо бы по пути не забыть, куда они вообще шли. Разумеется, они будут сталкиваться с последствиями своей неаккуратности – и в этот момент важно уметь не злорадствовать, а искренне пожалеть. У нас тоже все это было, и мы даже кое-что помним.
Не фокусируйтесь на беспорядке как на Очень Большой ПроблемеДа, я знаю, что это звучит чуть ли не издевательски, но это важно. Тут действует правило: чем больше родитель делает беспорядок в комнате главной проблемой в семье, тем дольше это будет актуально. Важная часть подросткового созревания – подвергать сомнению прежние правила и сопротивляться. Поэтому, если родитель тоже упирается, имея намерение удержать границу любой ценой, уборка быстро превращается в удобное поле для отыгрывания всего подряд. Короче говоря, лучше вести себя парадоксальным образом: поднять руку повыше и махнуть на бардак рукой. По крайней мере, временно.
Помните про взаимные бессознательные процессы. Ваши дети потихоньку выселяют вас из своей головы, в том числе как фигуру, которая обо всем заботилась и держала все в своих руках. Но сами они пока стать такой фигурой себе не могут, не готовы, поэтому проблемы неизбежны. Также многим детям и подросткам требуется «метить территорию», оставляя везде свои вещи и прочие следы. Так они присваивают себе пространство, маркируют его как свое (закономерно встречаясь с протестом родителей). Подростки устали от нудежа родителей, а родители устали от того, что ничего не меняется. Всем бывает не так уж хорошо, и у всех на это есть причины. Ничего личного, в общем-то.
Знаете, что? А давайте спросим самих подростков, что им еще помогает или помогло бы в деле приучения к аккуратности и порядку в комнатах. Когда они начинают убираться? Может, самый гениальный совет нам дадут как раз они!
Юля, 12 лет: «Надо почаще устраивать вечеринки и звать гостей. Мне не хочется звать друзей в бардак, и я убираюсь».
Аня, 10 лет: «Убираюсь от скуки, когда уже совсем нечего делать».
Оля, 14 лет: «Желание навести порядок появляется случайно – как у кого-то стихи рождаются, так у меня и желание убирать».
Александр, 16 лет: «Убираюсь, когда: 1) Что-то становится неудобно (много грязной посуды на столе, уже некуда ставить использованную или не из чего есть). 2) Когда на столе становится настолько пыльно, что, протянув руку за предметом вне обычной «зоны перемещения конечностей», замечаешь: рука в пыли… фууу 3) Когда к тебе приходит кто-то важный для тебя (девушка, друзья)… или кто-то, ради кого ты ДОЛЖЕН прибраться (преподаватели, когда ты на домашнем обучении)».
Тоня, 14 лет: «Когда гитару на пол противно из-за пыли ставить и когда мама делает такое лицо «ну ладно, я очень устала, но уберусь сама». Мне тогда маму жалко».
Женя, 12 лет: «Иногда просто приходит такое чувство, что надо убраться, оно ни от чего не зависит».
Лена, 13 лет: «Убираюсь, когда знаю, что ко мне придут гости. Либо когда совсем все завалено, вдруг вижу это все и начинаю убираться».
Леся, 16 лет: «Помогает ощущение своего права на пространство, и тогда хочется убираться, чтобы жить в своей чистоте. А иногда хочется жить не в чистоте, а в бардачной норе (своей), и это соответствует состоянию».
Катя, 14 лет: «Когда что-то найти не могу или когда друзей жду, но не всех и не всегда!»
Ника, 16 лет: «Прокрастинация. Необходимость взяться за что-то серьезное, тогда можно и убраться, чтобы не начинать».
Лиза, 13 лет: «Убираюсь перед приходом репетитора, стыдно, что он такой комнату увидит».
Саша, 16 лет: «1) Когда я сама считаю, что бардак вышел из-под контроля и мне неудобно находиться в комнате. 2) Слова типа: «Тебе не стыдно?», предложения о помощи».
Татьяна, 14 лет: «Когда у меня есть силы, я убираюсь, я люблю уют. А когда сил нет, то без толку просить».
Александра, 15 лет: «Помогает, когда мама не заставляет, и я убираюсь в своем режиме».
Фото: Getty Images
Как оформить комнату для подростка девочки в стиле лофт: выбор стиля, особенности зонирования
Подросткам необходимо уделять особое внимание, ведь они имеют свои интересы и увлечения. И их обязательно нужно учитывать при выборе варианта дизайна для спальни. Но здесь возникают трудности из-за большого количества различных идей планировки, а также того, что рассматриваемые варианты должны быть увязаны с мнением самого хозяина комнаты.
Содержание:
- Выбор общего стиля комнаты
- Минимализм
- Лофт
- Современный стиль
- Морской стиль
- Hi-Tech
- Многофункциональность комнаты и зонирование пространства
- Спальное место
- Учебная зона
- Заключение
Выбор общего стиля комнаты
Все родители замечают, как быстро растут их дети: казалось бы, не так много времени прошло с момента, когда они забрали малыша из роддома, а их любимое чадо уже ходит в средние классы. Уже в этом возрасте формируется его личность, он обзаводится увеличениями, начинает проявлять симпатию к противоположному полу. Естественно, у него появляются друзья, однако, не каждый подросток решится пригласить их к себе домой. Его беспокоит то, что его комната больше напоминает детскую.
Главное, о чем должны всегда помнить родители — их чадо не всегда будет ребенком, и потому нужно по мере роста изменять детскую. Здесь важно уделять внимание не только кровати, которая должна соответствовать размерам хозяина, но и всем остальным элементам интерьера детской, включая шторы, которые являются отражением его внутреннего мира.
Не стоит спешить с проведением ремонта детской. Первым делом вы должны узнать о желаниях самого юноши, какой он видит идеальный интерьер своей комнаты. И не стоит пытаться навязать ему свои идеи, ведь ваш сын — это самостоятельная личность, и он обязательно захочет, чтобы его мнение принимали в счет. Когда вам станет ясно, как должна выглядеть детская, можете переходить к реализации идеи.
Минимализм
Для скромных молодых людей, которые негативно воспринимают нагромождения в пространстве, лучше всего оформить дизайн спальни своими руками в стиле минимализм. Это один из популярных трендов. С помощью этого варианта вы сможете выразить креативные идеи вашего ребенка, которые вместе с тем будут соответствовать последним тенденциям в моде. Здесь важнее всего то, что ваше чадо само может определиться с предпочтительными цветами и предметами декора. И чаще всего для мальчиков наиболее интересными представляются обычные пастельные оттенки минимализма:
- темно-серый;
- черный цвет;
- разбавляя «серость» яркими акцентами.
Придать дизайну спальни более современный вид можно при помощи материалов различных форм и текстур. К примеру, вы можете своими руками покрасить одну из стен с обоями комнаты в более яркий цвет, увязав его с освещением, а также мебелью. Стиль минимализм предусматривает использование для оформления дизайна потолка такого популярного сегодня решения, как натяжные потолки. Причем это должны быть не обычные, а дополненные группой точечных светодиодных светильников.
Обои в интерьере подростковой комнаты
Они должны создавать иллюзию звездного неба. Достойной альтернативой в комнате для девочки подростка 14 лет могут быть и глянцевые поверхности, которые обладают прекрасными светоотражающими свойствами. Но следует учесть, что минимализм не допускает в оформлении детской и стильных и необычных аксессуаров. Здесь можно ограничиться несколькими предметами, которые демонстрируют характер подростка и его увлечения. Чтобы не ошибиться с выбором элементов декора в спальню мальчика подростка, узнайте мнение у юного дарования, и с пониманием отнеситесь к его решению. Помните, что именно ему предстоит жить в этой комнате.
Лофт
Впервые идея об использовании стиля лофт возникла в США в сороковых годах XX века. Она появилась на фоне популярной тенденции «одомашнивания» зданий, состояние которых не допускало их использование для проживания. Причем помимо полуразрушенных домов для этих целей часто использовали мини-фабрики и складские помещения. Это привело впоследствии к появлению характерных для этого стиля «декораций» — потолочных балок, труб, стен с кирпичной кладкой и неаккуратной отделке из бетона. Благодаря всем этим элементам помещение насыщалось жестким романтизмом, в результате живое пространство весьма четко выделялось на фоне фабричного здания.
Подростки
Комната для мальчика-подростка — удобно и стильно
Комната мальчика подростка старшего возраста
Родителям, у которых растет романтичный и грубоватый ребенок, соответствующий определению «брутал», следует остановить выбор именно на этом стиле. В концепции стиля лофт главным принципом является открытое пространство, предусматривающее минимальное количество мебели, которая должна включать лишь самые необходимые предметы. Что касается материалов для комнаты девочки подростка , то самыми популярными являются:
Германия
стекло;- металл;
- пластик.
В интерьере комнаты для девочки подростка 15 лет допускается использование мягкой и яркой мебели, как вариант допускаются разнообразные пуфы. Благодаря использованию этих элементов декора комната подростка сможет обрести особый контраст, создаваемый неухоженным видом стен.
Но не стоит рассматривать стиль лофт как выбор спортивных парней. Его могут использовать и музыканты, а также художественно одаренные молодые люди. Попробуйте предложить своему ребенку рассмотреть различные варианты, чтобы он сам начал мыслить и подумал, каким же он видит для себя интерьер своей комнаты. Не исключено, что он иначе взглянет на использование обоев для комнаты девочки подростка.
Современный стиль
Комната подростка в стиле лофт -фото интерьера
Это стиль, который многие знают как модерн, является универсальным, поэтому его с успехом можно использовать для оформления комнаты для подростков девочек 14 лет и более старшего возраста, невзирая на их увлечения. Этот стиль для маленькой детской является полной противоположностью минимализму, поэтому здесь приветствуется использование разного рода аксессуаров без ограничений. Благодаря этим предметам дизайн комнаты девочки подростка сможет стать оригинальным и будет сохранять особую атмосферу.
При выборе мебели в подростковую комнату для девочки недостаточно, чтобы она была оформлена в едином стиле. Она должна соответствовать требованиям функциональности и удобства. Поэтому в дизайне подростковой комнаты для девочки следует использовать кровать-трансформер, передвижные двери на шкафу и др.
Что касается цветовой гаммы, которую желательно использовать для комнаты для девочки подростка 15 лет этого стиля, то основными являются следующие цвета:
- беж;
- коричневые и его производные;
- серебристый;
- песочный.
Для создания контраста на общем фоне используют яркие акценты. Это могут быть картины или фотографии в рамках, цветные коврики и подушки-думки. Именно с их помощью вы сделаете детскую комнату для девочки подростка оригинальной и интересной.
Морской стиль
Если подросток мечтает о морских приключениях, с которыми познакомился после прочтения книг или просмотра фильмов, то ему должен понравиться морской стиль в маленькой детской. Основной акцент здесь делается на использовании в комнате для девочки 12 лет в большом количестве корабельной атрибутики. Реализовать этот стиль можно путем добавления в интерьер двухъярусной кровати, штор и обоев морской тематики или разделения пространства на зоны отдыха и для занятий, которые должны иметь вид небольших кают. Особенно актуально использование этого стиля в небольшой квартире, когда в комнате живут два мальчика примерно одного возраста.
При выборе цветового варианта для обоев допускается использовать в интерьере комнаты девочки подростка не только определенные цвета, но и сочетать их друг с другом:
p_358026
васильково-синий, белый и цвет черного дерева;- белый, цвет красного дерева и синий;
- золотистый, белый, небесно-синий.
Также не стоит забывать и об использовании в дизайне детской комнаты для девочки подростка корабельной атрибутики:
- канаты;
- веревочная сетка;
- любые предметы из металла ;
- темная древесина.
Hi-Tech
Появлению этого стиля поспособствовала идея покорения космоса, а также тема появления новых технологий. Главным его смыслом являлось сочетание минимализма и модерна, однако, он имел особое назначение. Здесь ставка делалась на использовании наиболее функциональной мебели, поэтому в помещении приветствуется использование любых потайных шкафчиков, ящиков и выдвижных полочек. Такие элементы декора придутся по душе любому мальчишке, ведь они обязательно найдут, что спрятать от взрослых. Гораздо сложнее понять, как обустроить комнату для девочки подростка, ведь здесь придется действовать иначе.
Характерными чертами стиля хай-тек является лаконичность и невозмутимость, а потому он исключает использование в интерьере лишних элементов декора и предметов мебели. Такой подход к оформлению комнаты выглядит довольно практичным, поскольку это заметно упрощает уход за помещением, поэтому подростку будет не слишком обременен работой по поддержанию порядка в ней. Отдельные варианты этого стиля предусматривают оформление стены с использованием эффекта глянца, что, впрочем, характерно и для всей мебели.
Фото детской комнаты для девочки-подростка
Все это позволяет создать иллюзию космического корабля. Выбор цветовых решений, в том числе и для обоев здесь может быть любым, однако приветствуются холодные оттенки. Обязательным требованием является отсутствие рисунков на шторах для девочки подростка и других поверхностях.
Рекомендованной для комнаты девушки подростка в этом стиле является мебель с четкими прямыми формами и элементами из металла — ножками, ручками шкафчиков и фурнитурой. Еще лучше их заменят металлические стеллажи для книг и других мелких предметов. Не помешает добавить в интерьер и спортивные снаряды, которые не будут лишними в комнате для девочки подростка 14 лет. Дизайн такого рода подойдет не только спортсменам, но и обычным «ботаникам», которым не нравится, когда посторонние предметы в интерьере мешают сконцентрироваться.
Многофункциональность комнаты и зонирование пространства
Основная рекомендация гласит — в комнату для девушки подростка следует приобретать такую мебель, чтобы на втором ярусе располагалось спальное место, а первый занимали многочисленные шкафы и полки. Такие комплексы очень актуальны для комнаты для девочки подростка. Фото их могут быть очень разнообразны.
Спальное место
Обычно на нем не делают специальных акцентов. Главное требование, которому оно должно удовлетворять — быть функциональным. Поэтому в комнате для подростков девочек 12 лет следует использовать мебель, чтобы кровать могла выдвигаться, складываться или находилась на втором ярусе. Это позволит сэкономить полезную площадь, в результате подростку будут созданы наиболее комфортные условия для занятий и творчества. Тогда его не будет манить возможность отложить дела и полежать и побездельничать.
Учебная зона
Более известное ее название — рабочее место, основным ее назначением является учеба и занятия увлечениями. Это может быть моделирование, рисование или другие увлекательные занятия. Но чтобы ребенок не навредил своему здоровью, нужно создать в этой части хорошее освещение. Причем даже в комнате в стиле Париж обязательно должно быть много пространства, чтобы подросток не был ограничен в движениях.
Заключение
Каждый подросток — это индивидуальность, поэтому ему хочется, чтобы его мнение учитывали. И, естественно, не всегда его мнение совпадает с мнением родителей относительно оформления его комнаты. Учитывая, что именно на этом этапе происходит формирование личности, стараться не замечать потребности подростка нельзя. Поэтому при выборе дизайна комнаты для девочки подростка фото могут дать массу идей.
Сегодня существует множество различных вариантов оформления комната для девочки подростка 17 лет. Выбор можно остановить как на стиле лофт и многих других. В принципе дизайн комнаты для девочки подростка 14 лет может быть любым, главное, чтобы он устраивал его будущего хозяина, ведь именно для него делаются все эти изменения.
Осмотр вашего ребенка: 14 лет (для родителей)
Что ожидать во время этого визита
Ваш врач и/или медсестра, вероятно, сделают:
1. Проверьте вес и рост вашего подростка, рассчитайте индекс массы тела ( ИМТ) и нанесите измерения на диаграмму роста.
2. Проверьте кровяное давление вашего подростка и, возможно, слух.
3. Проведите скрининговый тест , чтобы проверить признаки депрессии.
4. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и давайте советы о проблемах вашего подростка:
Питание. Подростки должны начать самостоятельно выбирать здоровую пищу. Поощряйте подростка есть 5 порций фруктов и овощей в день и избегать сладкой, соленой и жирной пищи. Кальций и витамин D важны для роста костей во время всплесков роста. Стремитесь к 3 ежедневным порциям обезжиренных молочных продуктов (или обогащенного соевого молока), чтобы обеспечить 1300 миллиграммов кальция.
Сон. Подросткам необходимо около 8–10 часов сна в сутки. Плохой сон является распространенным явлением и может отрицательно сказаться на успеваемости и спортивных результатах. Биологические изменения заставляют подростков ложиться спать позже, но раннее начало занятий в школе может помешать им выспаться. Поощряйте вашего ребенка соблюдать расслабляющий распорядок перед сном и держите телевизоры и электронные устройства подальше от спальни вашего подростка.
Физическая активность. Старайтесь уделять физической активности 60 минут в день. Установите ежедневные ограничения на время использования экрана, включая телевизор, видеоигры, смартфоны, планшеты и компьютеры.
Рост и развитие. К 14 годам подростки обычно:
- проявляют признаки полового созревания:
- У девочек половое созревание обычно начинается в возрасте от 8 до 13 лет с развития груди и появления лобковых волос. Месячные обычно начинаются примерно через 2 года после начала развития груди.
- У мальчиков увеличение яичек является первым признаком полового созревания. Это происходит примерно в 11 лет, но может начаться и в 9, и в 15 лет. Затем половой член удлиняется и растут волосы на лобке.
- имеют жирную кожу и/или прыщи
- не всегда связывают свои действия с будущими последствиями
- хотят быть независимыми и соответствовать сверстникам
- сосредоточиться на внешности и поведении
- хотят участвовать в рискованном поведении
5. Сдать экзамен. Это будет включать в себя осмотр кожи, прослушивание сердца и легких, проверку спины на искривление позвоночника и выявление развития полового созревания. Во время этой части экзамена должны присутствовать родитель, опекун или сопровождающий. Братья и сестры должны оставаться в комнате ожидания, чтобы дать вашему подростку уединение.
6. Обновить прививки. Прививки могут защитить людей от серьезных заболеваний, поэтому важно, чтобы ваш подросток делал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.
7. Заказать анализы. Ваш врач может проверить наличие анемии, высокого уровня холестерина, туберкулеза и заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), и при необходимости назначить анализы.
Глядя в будущее
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего подростка в 15 лет:
Школа
- Поощряйте вашего подростка участвовать в разнообразных мероприятиях , таких как музыка, искусство, спорт, внешкольные кружки и другие интересные мероприятия.
- Хвалите достижения и оказывайте поддержку в тех областях, где ваш подросток испытывает трудности.
- Обеспечить тихое место для выполнения домашних заданий . Минимизируйте отвлекающие факторы, такие как телевизор и электронные устройства.
- По мере того, как школьная работа становится все труднее, ваш подросток может бороться . Если это произойдет, поработайте со школьным персоналом, чтобы найти причину, такую как проблемы с обучением или вниманием, издевательства или другие стрессовые факторы.
- Давление со стороны сверстников может привести к рискованному поведению, такому как употребление алкоголя или курение. Знайте, с кем ваш подросток проводит время, и убедитесь, что взрослый наблюдает за ним.
Лично
- Проводите время со своим подростком каждый день. Делитесь приемами пищи , будьте активны вместе и говорите о вещах, которые важны для вашего подростка.
- Установите правила и объясните свои ожидания. Иметь справедливых последствий за нарушение правил. Хвала хороший выбор.
- Будьте готовы ответить на вопросы о половом созревании и чувствах, связанных с этими изменениями. Будьте открыты для вопросов о гендерной идентичности и сексуальности . Попросите подростка прийти к вам с вопросами.
- Поощряйте подростка ждать, пока он станет старше, чтобы вступать в сексуальные отношения с другими. Объясните риск венерические заболевания (ЗППП) и нежелательная беременность.
- Поощряйте вашего подростка ежедневно купаться или принимать душ и пользоваться дезодорантом.
- Подростки должны чистить зубы два раза в день, пользоваться зубной нитью один раз в день и посещать стоматолога раз в 6 месяцев.
- Ищите признаки депрессии , которые могут включать раздражительность, грусть, потерю интереса к деятельности, плохие оценки и разговоры о самоубийстве.
Безопасность
- Поговорите со своим подростком об опасностях курения , вейпинга, алкоголя и наркотиков .
- Подростки должны всегда пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле. Скажите подростку, чтобы он никогда не садился в машину с водителем, который был пьян или принимал наркотики. Вместо этого пусть ваш подросток всегда будет звать вас на помощь.
- Напомните подростку надевать шлем во время езды на велосипеде, скейтборде или скутере. Ваш подросток должен носить правильное защитное снаряжение, такое как каппы и подушечки, когда занимается спортом.
- Подростки должны наносить солнцезащитный крем с SPF 30 не менее чем за 15 минут до выхода на улицу и обновлять примерно каждые 2 часа.
- Следите за тем, как ваш ребенок использует Интернет . Держите семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делает ваш подросток. Установите фильтры безопасности и проверьте историю браузера, чтобы узнать, какие веб-сайты посещает ваш подросток.
- Поговорите со своим подростком о онлайн-безопасности , киберзапугивании и использовании социальные сети мудро.
- Предотвратите огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.
- Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, которые вам нужны, чтобы заботиться о вашем подростке? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.
Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP)/Bright Futures.
Отзыв: Mary L. Gavin, MD
Дата пересмотра: апрель 2021 г.
Что делать, если подросток отталкивает вас ваш подросток хочет пространства
Все родители достигают этого момента, когда опускают голову на руки и причитают: «Мой ребенок меня ненавидит». Для большинства родителей этот момент либо случается впервые, либо гораздо чаще, когда их ребенок достигает подросткового возраста. Подростки и подростки имеют естественную тенденцию отделяться от родителей и искать психологическую автономию. Каким бы замечательным родителем вы ни были, в какой-то момент ваш подросток от вас отстранится. Хорошая новость в том, что это абсолютно естественно.
Разлука с родителями — это часть процесса самореализации, который помогает детям определить, кем и какими они будут как личности и взрослые. На этом этапе друзья и сверстники становятся более важными, а родители — менее важными. Для родителей это может быть трудной пилюлей, но мы обнаружим, что, как и многие другие аспекты родительства, это НЕ касается нас; это про наших детей.
То, как мы относимся к нашим подросткам и подросткам, во многом связано с нами, а не с ними. Мы видим себя в наших детях, и они пробуждают много старой боли, которую мы давно храним в памяти. Мы проецируем нашу собственную историю на их будущее и предполагаем, что они повторят наши ошибки. Мы даже склонны рассматривать наших детей как отражение нас самих и оказываем на них дополнительное давление, чтобы они добивались большего успеха, чем мы, или чтобы они не ошибались. Как родители, мы оказываем нашим детям медвежью услугу, не отделяя свой опыт от их. Чем больше мы можем видеть их и уважать как автономных личностей, тем больше мы можем быть доступны для них уникальными способами, которые соответствуют их потребностям, а не нашим.
Хотя это настоящее испытание, когда наши дети, которые все еще во многом зависят от нас на практике, эмоционально отталкивают нас, лучшее, что мы можем сделать, чтобы сбалансировать этот переход, — это поставить себя на их место. Мы всегда должны стремиться уважать их мнения, идеи и границы, чтобы понять, через что они проходят, и быть чуткими к их новым, меняющимся потребностям. Вот некоторые из наиболее важных способов, которыми мы можем продолжать поддерживать наших детей на этом сложном этапе наших отношений:
1. Признайте, что это не о вас – Подростки могут сказать довольно неприятные для слуха вещи. Хотя эти заявления могут быть экстремальными, часто в них есть доля правды, которая может сделать их еще более болезненными. Наши дети всю свою жизнь были нашими зрителями. Все это время мы думали, что они ничего не замечают, игнорируют или забывают, на самом деле они замечали, наблюдали и впитывали. Ответ, когда они начинают высказывать свое мнение о нас или даже набрасываться, заключается не в том, чтобы ненавидеть их или ненавидеть самих себя. Хотя мы определенно должны вмешиваться в любое оскорбительное поведение, давая им понять, что оскорблять кого-либо неприемлемо, если мы хотим, чтобы наши дети справлялись со своими чувствами более здоровым образом, мы должны быть открыты для их отзывов. Это может означать, что вы слышите о себе какие-то неприятные вещи. Это может означать серьезное отношение к ним, когда они говорят, что больше не хотят, чтобы мы писали им по 10 раз в день или входили и выходили из их комнаты без стука. В ответ мы должны стараться не защищаться и смириться с тем, как мы можем навредить нашим детям, даже если это далеко не входит в наши намерения.
Как только наш ребенок достигает подросткового возраста, легко почувствовать, что мы поменялись ролями, и у них есть сила. Нам может казаться, что с нами плохо обращаются или нами правит волевой, самоуверенный человек, который когда-то был беспомощным младенцем на наших руках. Мы можем даже завидовать нашим детям и их свежей искре жизни. В этот момент мы можем чувствовать себя жертвами и предаваться мыслям вроде «Неужели мы действительно были такими плохими?» «Разве она не может просто простить меня?» «Почему он не понимает всего, что я для него сделал?» Тем не менее, это не работа наших детей, чтобы заботиться о нас и заставлять нас чувствовать себя лучше. Это наша работа.
Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети были сострадательными и заботливыми людьми, но мы учим их этому, проявляя сострадание и заботясь о себе, а не отрицая возникающие у них естественные гневные чувства. Есть много способов помочь детям понять, что все их чувства в порядке, а плохое поведение — нет. Мы можем предложить им пространство, в котором они нуждаются, чтобы почувствовать то, что они чувствуют, и справиться со своими чувствами с силой и стойкостью. Многие из этих инструментов описаны в книге д-ра Дэниела Сигела 9.0193 Brainstorm: The Power and Purpose of Teenage Brain , книга, предназначенная как для родителей, так и для подростков.
2. Не переступайте границы и не переусердствуйте – Беспокоиться о том, какими взрослыми вырастут наши дети, разумно, особенно в тот глубокий период, когда ребенок переходит во взрослую жизнь. Еще больше мы беспокоимся об их будущем, о том, какая у них будет работа, партнер или степень, потому что внезапно это будущее стремительно приближается. В результате мы можем создать кучу нереалистичных правил, из-за которых наши дети чувствуют, что им не доверяют или в них вторгаются, и мы сопротивляемся тому, чтобы они учились сами. Многие из этих правил и реакций могут иметь больше общего с тем, что заставляет нас чувствовать себя комфортно, чем с тем, чтобы наши дети чувствовали себя по-настоящему замеченными и в безопасности. Желание подростка бунтовать часто может разжечь наше желание контролировать. Однако чрезмерные попытки контролировать, как правило, имеют неприятные последствия.
Когда мы начинаем предполагать, что наши дети будут делать неправильный выбор, мы можем ввести ограничения, которые заставят их чувствовать себя наказанными просто за то, что они стали взрослыми. Когда мы называем многие их естественные, связанные с развитием модели поведения плохими или неприемлемыми, мы учим наших детей красться и прятаться от нас. Как писал доктор Сигел: «Подростки, которые воспринимают негативные сообщения о том, кто они такие и что от них ожидается, могут опускаться до этого уровня вместо того, чтобы реализовать свой истинный потенциал».
Многим родителям сложно принять этот совет, но иногда мы должны позволить детям быть собой. Мы по-прежнему можем обеспечить их безопасность, замечая их настроение и знакомясь с их занятиями, друзьями и тем, как они учатся в школе. Хотя нам не следует устанавливать слишком много правил, мы должны придерживаться тех, которые мы установили. Создавая естественные, реалистичные границы, мы можем поддерживать их чувство безопасности, предлагая им пространство и уважение, необходимые им для развития.
3. Будьте рядом, когда они протянут руку – Предоставление нашим детям личного пространства не означает полного отказа от них. Подростки и подростки по-прежнему нуждаются во многом в руководстве и поддержке, и они всегда должны знать, что мы всегда рядом, чтобы поговорить с ними и помочь им преодолеть множество возникающих препятствий. Это означает быть открытыми для всего, что они хотят обсудить. Мы никогда не должны наказывать наших детей за то, что они отвергли нашу помощь, и всегда должны реагировать, когда они подходят к нам. Мы можем присутствовать для них в спокойной и последовательной манере, что дает им понять, что мы на 100 процентов рядом, если они когда-либо попадут в беду, потребуют нашего участия или нашей помощи. Они могут не нуждаться в нас так сильно, как раньше, или по тем же причинам, но от этого наша преданность и любовь не становятся меньше.
4. Убедитесь, что у них есть другие заботливые и заслуживающие доверия взрослые, к которым они могут обратиться – Как родители, мы часто хотим быть теми, к кому наши дети обращаются с любой проблемой или вопросом. Мы склонны воспринимать отказ наших детей как личное пренебрежение или нападение на нашу родительскую способность. Но опять же, это не про нас. Когда наши дети чувствуют себя неловко, амбивалентно или сопротивляются по отношению к нам, мы обязаны убедиться, что в их жизни есть другие поддерживающие люди, к которым они могут обратиться. Присутствие наставника — будь то учитель, советник, тетя, дядя, дедушка или бабушка, приемный родитель или друг семьи — следует рассматривать не как угрозу для нас как родителей, а как подарок в жизни наших детей. Думайте об этом как о еще одной силе, помогающей им ориентироваться в сложных и бурных водах, которые ведут их во взрослую жизнь. Позволить им иметь такие отношения — это пример того, как мы выполняем свою работу как заботливые, настроенные родители.
5. Помогите им развить чувство смысла и цели — Если мы когда-нибудь будем беспокоиться о выборе наших детей, лучшее, что мы можем сделать, — это создать среду, в которой они смогут сосредоточиться и развиваться. Например, мы можем помочь им реализовать проект или совместное предприятие со своими коллегами. Мы можем поддержать страсть, которая их зажигает, будь то гитара, танцы, цифровое искусство, парусный спорт или скейтбординг. Наше участие в качестве родителей может быть просто вспомогательной фигурой, предоставляющей время и ресурсы для нашего ребенка, чтобы он отправился в это новое приключение, поставил свои собственные цели и наслаждался своими собственными достижениями. Важно позволить нашим детям самим пережить этот опыт и не слишком вовлекать себя в то, что может заставить их чувствовать себя отчужденными, упущенными из виду или подвергаемыми давлению.
6. Будь тем изменением, которое ты хочешь видеть в своем ребенке – Я не могу не подчеркнуть, насколько сильно наше собственное поведение влияет на поведение наших детей. Недавние исследования показали, что счастье родителей (особенно матерей) тесно связано со счастьем их детей, даже когда ребенок вырос, переехал и вступил в отношения. Если мы беспокоимся, что наши дети не будут нести ответственность, не устроятся на работу или не найдут хороших отношений, самое большое, что мы можем сделать, — это продемонстрировать ответственность в наших собственных действиях, вести себя так, как мы уважаем, и сосредоточиться на наших собственных здоровых отношениях. Если наш ребенок отвергает нас, мы все равно должны быть теплыми, добрыми, терпеливыми и присутствующими, что дает ему возможность относиться к нам с добротой и со временем поддерживать более здоровые и зрелые отношения.
7. Будьте непредубежденными – Мы можем не чувствовать себя комфортно при мысли о том, что наш подросток говорит о свиданиях и увлечениях. Мы можем съеживаться из-за нарядов, которые они хотят носить, или из-за вечеринок, на которые они просят прийти. Однако мы должны признать, что эти интересы являются частью взросления. Создание набора правил, которые они обязательно нарушат или против которых они полностью восстанут в ту же минуту, когда они уедут, вероятно, не ответ. Также нельзя отрицать или игнорировать весь бизнес и желать, чтобы все это просто исчезло. Лучше быть открытыми с нашими детьми в отношении их опыта, а также нашего собственного. Мы должны найти способ преодолеть собственный дискомфорт и оставить пути для общения открытыми для тем, которые они выносят на обсуждение. Мы можем информировать их о том, что им нужно знать, и помочь им ощутить ценность и уважение, которые они должны испытывать к себе, входя во взрослый мир. Мы делаем это, ценя и уважая их как личностей в их текущей жизни.
Чем больше наши дети чувствуют, что их мысли и чувства будут приняты нами, тем лучше. Даже если мы просим их следовать определенным правилам, наши дети никогда не должны чувствовать себя плохо, разочаровываться или быть грязными из-за их естественного любопытства и развивающихся интересов. Чем больше они могут принимать чувства в себе, тем комфортнее и увереннее они будут чувствовать себя, делая ответственный и заботливый выбор.
8. Создавайте общий опыт – В идеале, с момента рождения наших детей их воспитание превращается в серию воспитательных мероприятий, в которых мы чутко помогаем им стать сильными, самодостаточными взрослыми. Через эти неизбежные этапы развития мы можем ожидать, что наши отношения с нашими детьми изменятся, и определенные этапы придут и уйдут. Один из лучших способов способствовать развитию более равноправных взрослых отношений с нашими детьми по мере их взросления — это найти общий интерес, который мы оба хотим преследовать или проектировать, и который мы могли бы реализовать вместе. Эти занятия могут позволить нам узнать друг друга по-новому и, возможно, развить уважение друг к другу как к людям.
Все дети нуждаются во все большей и большей независимости по мере взросления. В лучшем случае эта эволюция может стать еще одним полезным уроком того, что значит любить растущего человека с течением времени.