Коллекционный фарфор: Коллекционный фарфор | Официальный интернет-магазин Императорского фарфорового завода

Как определяется ценность коллекционного фарфора

Знатоки говорят, что фарфоровые изделия бывают уникальными и нарядными. Коллекционный фарфор состоит в основном из редких экземпляров. По неофициальным данным, каждый год на московском рынке антиквариата попадается не более 50 изделий, достойных Эрмитажа. Вещей для частных коллекций – 200-300. Остальных изделий – для быта или украшения интерьера – тысячи.

Какой фарфор ценится?

Коллекционирование фарфоровых изделий – одно из проявлений тяги человека к искусству. Их ценят за благородный цвет, прозрачность, хрупкость, историю. В России и странах СНГ наибольшим спросом у коллекционеров пользуется русский фарфор. В 2000-х вспыхнул интерес к фигуркам, выпускавшимся в советское время и отражавшим идеалы и идеологию того времени, — так называемому агитационному фарфору.

Восточные и западноевропейские изделия собирают реже. Связано это с их высокой стоимостью, небольшим количеством достойных предложений на российском рынке. Многие коллекционеры охотно покупают поздний мейсенский фарфор. Он ценится за декоративные характеристики, при этом за очередное приобретение не нужно платить целое состояние. Есть отдельная группа покупателей, которые рассматривают покупку антикварных фарфоровых вещей как выгодную инвестицию. Вложение действительно выгодное, так как с каждым годом они только дорожают.

Критерии определения ценности

Коллекционеры фарфора определяют его ценность по совокупности нескольких критериев, среди которых:

  • художественная ценность экземпляра;
  • возраст;
  • сохранность;
  • редкость.

Главный фактор – художественная ценность, он неразрывно связан с возрастом изделия. Чем старше оно, тем выше к нему интерес. Образцы, изготовленные в 18 — начале 19 столетия, ценятся куда дороже, чем выпущенные в 20-м веке. Редкость – критерий, тоже связанный с возрастом. Чем старше экземпляр, тем в меньшем количестве он встречается на антикварном рынке. Хотя некоторые предметы, изготовленные в прошлом столетии в единичном экземпляре и по уникальным эскизам, ценятся не меньше изделий 18-го столетия.

Стоимость статуэтки, куклы или сервиза зависит от их сохранности. Внешняя красота в этом случае не так важна, как отсутствие сколов, трещин и других видимых дефектов.

Что коллекционируют?

Ценители фарфора полагаются на собственный вкус и предпочтений. Есть коллекционеры, собирающие исключительно чайные пары или столовые сервизы. Популярностью пользуются и статуэтки-фигурки. В фарфоровых куклах ценятся пластичность и реалистичность. Драматург Эдвард Радзинский собирает фарфоровые предметы для сервировки стола: соусники, молочники, салатники и другую посуду.

 

Что в тренде?

Выше упоминалось, что чаще всего коллекционеры в России и СНГ приобретают русский фарфор. Причин несколько, одна из них в том, что он часто встречается на рынке антиквариата. Вторая – изделия русских заводов и мануфактур славятся высоким качеством, уникальной росписью и самобытностью.

В числе востребованных продукция заводов, принадлежавших:

  1. Гарднеру – предприятие работало в селе Вербилки Московской губернии.
  2. Братьев Корниловых – производство находилось в Санкт-Петербурге.
  3. Кузнецову – в селе Дулево Владимирской губернии.
  4. Попову – этот завод находился в деревне Горбуново Московской губернии.

Особняком в этом рейтинге стоит продукция Императорского фарфорового завода – она по праву считается самой дорогой. Это предприятие работает и сегодня, но наибольшую художественную и коллекционную ценность представляют его изделия 19 столетия. Искусствоведы оценивают фарфоровые предметы того периода как произведения искусства, художественное достоинство которых огромно. Среди коллекционеров особой популярностью пользуются тарелки «военной серии» и вазы.

Как отличить подлинник от подделки?

Интерес к антикварному фарфору, его высокая стоимость на рынке создают благоприятные условия для производства и продажи подделок. Не каждый любитель в состоянии отличить настоящие фарфоровые изделия от копий, изготовленных из керамики, фаянса.

Есть несколько советов, которые помогут сориентироваться новичкам.

  1. У фарфоровых предметов поверхность гладкая и ровная, она не поглощает жидкость. По этой причине чашка или блюдце никогда не потемнеют от чайного или кофейного налета.
  2. Высококачественный фарфор «поет» — если легко постучать по его стенке, раздастся мелодичный звук.
  3. У настоящих фарфоровых чашек, тарелок, статуэток прозрачная текстура. Ее видно, если посмотреть на них при ярком свете. У каменной керамики прозрачного свечения не будет.

Начинающим коллекционерам нужно научиться различать твердый и мягкий фарфор, идентифицировать ручную роспись и переводные картинки. Старинные изделия, представляющие ценность, почти всегда расписывались вручную.

Важно, чтобы изделие соответствовало стилистике, цветовой гамме и позолоте того времени, которым оно датируется. Найти информацию по конкретному производителю, интересующему периоду и клеймам можно в интернете, а затем сравнить с экземпляром, вызывающим сомнения. Визуально плохая прорисовка, некачественная размытая роспись и несоответствие цветов могут быть признаками подделки.

Иногда случается, что антиквары продают фарфоровые предметы после реставрации. Степень реставрации бывает разной, в зависимости от количества дефектов. Обязательно нужно уточнить этот момент у продавца. Если тот отвечает невнятно, уходит от темы, есть повод усомниться в чистоплотности его действий.

Своеобразной страховкой для покупателя станут документы, подтверждающие факт продажи коллекционного фарфора, с указанием даты, состояния изделия, стоимости и гарантии его подлинности. Если предмет окажется копией или выявятся скрытые дефекты, покупателю проще будет доказать свою правоту и вернуть деньги.

Рубрика Коллекционный фарфор России | Мир Фарфора и Монет

Наиболее ёмкий по своему разнообразию, наиболее странный по своему ценообразованию и наиболее популярный раздел нашего сайта это русский фарфор. Коллекционный фарфор России. В этой рубрике нам едва ли удастся показать часть того величия и мастерства русских мастеров по керамике. От Кузнецова, Попова, Храпунова до Императорского Фарфорового Завода. Именно так, и всё с большой буквы. Сливочник. Россия. Без марки.

Брак на фарфоре и фаянсе

Несовершенство или Уникальность. К началу XVIII века  предметы из керамики (украшения и посуда) заняли прочное место в  быту  Российских правителей. Придворные, да и остальные имущие городские обыватели, подражая дворцовым вкусам, тут же подхватили эту моду, желая украшать своё жилище под стать дворцам соответствующей мебелью, картинами и  в том числе изделиями «ценинными» (поливная керамика) и из новомодного «порцелина»… Читать далее

Отечественная керамика

Высокохудожественное исполнение изделий было требованием времени. «Товарищество фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова» с 1889 года принимало участие в Международных выставках (Париж -1889 и 1900гг.) А на эти выставки с плохим товаром не поедешь. Уровень и статус — не позволял!  Покупатели, особенно  иностранные, ценили качественную продукцию, выполненную в популярном тогда, русском стиле.

Осколки былого величия Волховской фабрики

А вот уже и клейма с наградами. Тут можно увидеть и медаль за «За трудолюбие и искусство» с профилем «бородатого дядьки» — Александра III (эта серебряная медаль получена на выставке в Рыбинске в 1887 году), и медаль за Парижскую выставку 1889г, знак «Почётный отзыв» за Казанскую выставку 1890 года, и конечно так называемый «испанский орден» за выставку в Мадриде ,того же года. Изображение этой испанской награды сохранялось  на клеймах фабрики до самого 1917 года.

Фабрика Тереховых

И как выяснилось, фарфор фабрики Тереховых, оказался прочности удивительной, ни когда не трескается. Даже в руках самой нерадивой прислуги. Дюжина превосходных тарелок стоит 3 рубля, но они того стоят. Тарелки Тереховых и Киселёва могут легко заменить вам фарфор который не сравнено дороже и своей прочностью окажут чрезвычайную услугу в вашем домоводственном быту».

Корниловский завод 285 лет

На завод приглашались лучшие мастера с заводов Попова, Гарднера, Батенина (с этого завода было приобретено и оставшееся после пожара оборудование), Императорского фарфорового завода.
Значительный вклад в развитие производства внесли общепризнанные европейские мастера – французские керамисты. Лучшие художники своего времени выполняли эскизы для украшения корниловского фарфора. Выпускаемый фарфор получил мировую известность и пользуется неизменным спросом среди собирателей и коллекционеров до сегодняшнего времени.

Фарфор Советских заводов

«Советский фарфор» в моей жизни. «Фарфоровая ностальгия». Моя любовь к фарфору, имела определённые основания. Родился я в «фарфоровой слободе», что возле соответственно Фарфорового завода. Наши соседи работали на этом славном предприятии. Мама то же могла бы там работать и даже брала уроки у известного художника по фарфору А.А. Соловьёва, который жил неподалёку. Участвовала в конкурсном… Читать далее

Завод Кузнецова

Завод находился близ станции Волхов в Новгородском уезде. Он был основан в 1878 году Иваном Емельяновичем Кузнецовым. На фабрике выделывался как фарфор, так и фаянс, майолика, а также технические изделия. Клейма изделий очень разнообразны. Продукция данного завода представлена в нашем магазине довольно широко. Например: Волхов Супница. Марка фарфора 1878-1890 года. Высота 18 см, длина 25… Читать далее

Фарфор Корниловых

Все реже и реже удаётся наблюдать нам с вами коллекционный фарфор Корниловых. Такое впечатление, что какая-то невидимая рука десятками лет сметает все работы завода. Изредка теперь встретишь даже Ирисы. А на рынке встречаются «невиданные ранее» работы по фарфору удивительных клейм. С одной из таких простых подделок мы рассказываем на странице «Русский фарфор».   Там видно, как… Читать далее

Фарфор завода Попова

Завод Попова. (село Горбуново 1811-1875 года.) Дмитровский уезд. За 70 лет работы вошёл в историю как успешное самобытное предприятие. Выпускалась, как трактирная, так и художественная посуда а также скульптура по русским мотивам. Клеймо завода ставилось в тесте или подглазурная синяя марка, редко чёрная. На некоторых изделиях кроме тиснения ставился особый красный знак в виде решётки…. Читать далее

Подделки русского фарфора

Ящик подделок, мухоморы, или не тратьте время зря. Добро пожаловать в подделки русского фарфора. Аргументы за обман. «Хаммерслей, да не тот» — это про фарфор Корниловых из Англии. На фото оригинальный фарфор «Хаммерслей». Англия, недорогой, но известный фарфор. Стоит не более 20-30 фунтов. А вот приложена ловкая рука, и получаем «фарфор братьев Корниловых». Далее английский… Читать далее

Назначение севрского фарфора тогда и сейчас

Главная › Выставки › Французский фарфор

Хотя мануфактура в Севре производила вазы и попурри, которые были чисто декоративными, большая часть ее продукции была на самом деле функциональной. Небольшие горшки и кувшины, кувшины для воды и тазы были сделаны для использования в утреннем туалете; чернильницы для письма; чайные чашки и блюдца, сахарницы, молочники, чайники и подносы для подачи полдника; большие обеденные сервизы с супницами, сервировочными блюдами, корзинами, винными бутылками и охладителями для мороженого для официальных обедов. Они были созданы в различных формах, размерах и декоративных стилях.

В последующие два столетия эти столь желанные предметы были собраны по всей Европе и в Соединенных Штатах, и в конце концов их функциональность была утеряна. Мебель, наборы и сервизы были разобраны, а предметы выставлены в китайских шкафах или по всему дому как выражение вкуса и отличия их владельцев.

Генри Клэй Фрик (1849–1919) собирал свою коллекцию севрского фарфора в течение последних трех лет своей жизни. Он хотел, чтобы его новая резиденция на 70-й Восточной улице, 1, в конечном итоге стала общественным музеем для представления его необычайной коллекции картин старых мастеров, и хотел, чтобы картины были окружены изысканной мебелью и декоративными предметами, как они были в домах великих людей.

Европейские коллекционеры. Арт-дилер сэр Джозеф Дювин помог Фрику быстро собрать впечатляющую коллекцию.

Большая часть севрского фарфора Фрика была куплена между 1916 и 1918 годами, после того как коллекционер и его семья уже переехали в новую резиденцию. В июне 1916 года Фрик приобрел изысканный аромат Sèvres pot-pourri à vaisseau и две вазы à oreilles за невероятно высокую на тот момент сумму в 100 000 долларов. Этот потрясающий набор был приобретен для Зала Фрагонара, где он обычно выставлен. В то же время Дювин участвовал в оформлении будуара миссис Фрик на втором этаже (перенесенного на первый этаж в 1935 и известная сегодня как Комната Буше), «снабжающая всем необходимым, чтобы сделать комнату полной и красивой во всех отношениях», включая множество севрских фарфоров. На каминной полке были выставлены три

горшка-пурри   feuilles de mirte , а ваз Duplessis à enfants и bleu céleste  были представлены в фарфоровом наборе для чая, тарелках и сервировочных тарелках Sevres.

Севрская коллекция, созданная Генри Клеем Фриком, в последующие годы пополнялась за счет щедрых даров членов семьи Фрик и других жертвователей. В 1934 года дочь Фрика, Хелен Клэй Фрик (1888–1984), подарила музею две небольшие вазы с цветочными гирляндами венсенской мануфактуры, а также два севрских кувшина и тазика и маленькую сахарницу с зелеными лентами. В 1980 году музей получил маленькую сахарницу с цветочным декором, щедрый подарок от Марсель Брюне, автора раздела о французской керамике и фарфоре в книге «Фарфор в коллекции Фрика» (1974). Иногда также делаются приобретения, такие как необычная ваза japon 9.0012 , куплен в 2011 г.

Будуар Аделаиды Фрик, 1927 г. Коллекция Фрика / Архив справочной библиотеки по искусству Фрика.

Забронируйте билет

Фрик Мэдисон открыт для публики.
Настоятельно рекомендуется приобрести предварительные билеты.
Резервирование приветствуется для участников.

Общий допуск членов

Поддержите коллекцию Frick

Ваша щедрость поддерживает наши общественные программы, исследования и усилия по сохранению мирового уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *