Коллаж примеры работ: Примеры коллажей из фотографий | Образцы коллажей и фотоколлажей
Блог школы Bratec Lis School
Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает максимально возможный простор для творчества, ведь для создания произведений можно использовать самые разные материалы: краски, бумагу, ткани, растения, вышивку, металлические детали и многое другое! Коллаж не ограничивает нас рамками одного материала!
Манон ГотьеМанон ГотьеБолее того, техника коллажа настолько разнообразна, что включает следующие виды:
ИнкрустацияИнкрустацияАппликация — наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу.
Ассамбляж — техника в которой композиция создаётся по одному или нескольким признакам из элементов, составляющих ассоциативный ряд.
Бриколлаж — техника изготовления произведений искусства, элементов оформления и отделки, из любых материалов естественного и/или искусственного происхождения, не сочетающихся в обычном представлении.
Декупаж — техника украшения объектов сочетанием разных по цвету, фактуре и размерам кусочков бумаги с использованием специальных красок, лака, других покрытий. Обычно поверхность объекта полностью скрывается отделкой и имеет вид инкрустации.
История коллажа
Первые свидетельства использования техники коллажа относятся приблизительно ко 2 веку до н.э., это примерно соответствует времени изобретения бумаги в Китае.
Вплоть до 10 века коллаж встречается крайне редко. А, начиная с 10 века, японские каллиграфы стали использовать в своей работе специально обработанную и склеенную из небольших кусочков бумагу.
В Европе же история коллажа начинается только в тринадцатом веке. Началось всё с позолоченных листов, применяемых в декорировании готических соборов. Драгоценные камни и металлы стали использовать для украшения святых изображений, и их обрамлений.
Однако, некоторые историки искусства считают, что искусство коллажа появилось только после 1900 года, вместе с первой фазой модернизма.
Например, Галерея Тейт (Tate Gallery ) в глоссарии по истории искусства утверждает, что коллаж «был впервые использован в качестве художественной техники в ХХ в.».
По глоссарию Музея Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), художественные концепции коллажа, связаны с началом модернизма и включают в себя гораздо больше, чем идея композиции разнородных элементов. С этой точки зрения, коллаж — часть проявления искусства между живописью и скульптурой, и эта новая техника построения композиций обеспечила новый взгляд, как на создание скульптур, так и на живопись. Со временем коллаж стал не только указывать на технику, но и сам стал важной формой искусства.
Сам термин «коллаж» был придуман Жоржем Браком и Пабло Пикассо в начале двадцатого века, в 1910-1912 годах.
Согласно некоторым источникам, Пикассо был первым, кто использовал методы коллажа в своих картинах написанных маслом. По описанию истории коллажа, в глоссарии Музея Гуггенхайма, Брак принял концепцию коллажа раньше Пикассо, применив его на рисунках углем.
Брак приобрел рулон бумаги с имитацией дуба и пшеницы, и разрезав их на куски приклеил их на рисунки углем. В дальнейшем Брак также использовал деревянные части, соединяя и комбинируя их различными способами с изображениями. Пикассо, возможно, был первым, кто использовал коллаж в создании картин.
Современные художники виртуозно используют коллаж, в том числе и для создания иллюстрированных книг. Такая техника даёт максимальную свободу, возможность раскрыться, по-новому взглянуть на окружающую повседневность, искать прекрасное в каждом клочке бумаги и каждом моменте жизни.
Джули Ван Ваземаел — художница и иллюстратор из Бельгии.
Джули Ван ВаземаелДжули Ван ВаземаелДжули Ван ВаземаелДжули родилась (27.02.1988) и выросла в Остенде, городе на берегу моря в Бельгии. Она с детства любила рисовать и создавать своими руками красивые вещи, поэтому решила получать художественное образование. После окончания средней школы Джули изучала дизайн в Королевской академии изящных искусств в Генте (столица и самый большой город бельгийской провинции Восточная Фландрия). Получив степень бакалавра, Джули поняла, что хотела бы меньше времени проводить за компьютером, но больше — рисуя, и стала учиться также на иллюстратора. Сейчас художница по-прежнему живёт в Генте, но в последний год обучения стажировалась также в Музее изобразительных искусств в родном Остенде. Именно во время этой стажировки начал складываться её излюбленный теперь стиль: художница создала тогда сказочную книгу о животных.
С тех пор Джули Ван Ваземаел работает как художница и как иллюстратор, сотрудничает с газетами, журналами, книжными издательствами и участвует в художественных выставках и ярмарках.
Джули создаёт работы и иллюстрации, комбинируя техники живописи, графики, офорта, линогравюры, встраивая в картинку элементы коллажа и вышивки. По словам Джули, она «любит работать надо всем, что приходит на ум», не ограничиваясь какой-то одной тематикой, но больше всего ей нравится изображать растения и животных — «тут можно найти самые интересные цвета и формы».
Уникальными её работы делает именно «сочетание различных материалов и форм, техник и тем, цветов, текстур, резьбы и графики, ощущение вдохновения» — так считает сама художница.
Джули Ван ВаземаелДжули Ван ВаземаелМанон Готье — художник и иллюстратор из Канады.
Манон ГотьеМанон ГотьеПолучив образование как графический дизайнер, на протяжении 15 лет Манон работала в этой области, также занимаясь созданием графических художественных работ и иллюстраций для книг, в первую очередь — детских. Называя себя художником-самоучкой, в последние годы Манон Готье выступает именно в этой ипостаси. Первую детскую книгу она проиллюстрировала в 2007-м, с тех пор были более десяти проектов для канадских и европейских издателей. Манон — лауреат нескольких престижных наград и номинаций за свои работы, как литературных, так и отмечающих достижения художников и иллюстраторов. Также она ведёт художественные мастерские и мастер-классы и принимает участие в выставках.
Художница Манон Готье делает иллюстрации в первую очередь для детских книг, но её выполненные в коллажной технике работы выполнены и выглядят вовсе не по-детски. Любовь и грусть, сопереживание и одиночество, радость и счастье — переживания, которым посвящены её иллюстрации, значимы и важны человеку в любом возрасте. Манера, присущая художнице, и наивна, и символична одновременно.
Ныне работающая как иллюстратор, Манон Готье называет себя художником-самоучкой — рисованию и созданию иллюстраций она специально никогда не училась. Получив образование в области графического дизайна, она много лет работала в этой сфере, однако «была иллюстратором с самого детства». По словам художницы, стремление и ощущение это крепло постепенно, пока «в один прекрасный день» она не приняла однозначное решение делать то, что на самом деле любит больше всего. Манон вспоминает о годах работы дизайнером: тогда через её руки проходили работы многих иллюстраторов, и, глядя на них, она всякий раз думала: «Вот же оно, то, чем мне надо заниматься!».
В качестве художника Манон Готье впервые выступила 10 лет назад: книга «Ma maman du photomaton» с её иллюстрациями вышла в 2007-м (работа над ней шла в 2006 году). Первая же работа Готье была отмечена сразу двумя престижными канадскими премиями — после их, как и выставок, индивидуальных и коллективных, будет ещё множество.
При этом «художник-самоучка» признаёт, что искать свой способ работы, методы и техники ей пришлось путём проб и ошибок. Манон говорит, что писать маслом или акрилом она не умела, и, пробуя, понимала: это не для неё. В поисках своего стиля она обратилась к простым материалам — цветным карандашам и крафт-бумаге. Работая и экспериментируя с ними, Манон и нашла постепенно собственную манеру. Кстати, поначалу представители издательств, выпускающих книги для детей, над которыми работала художница, выражали некоторое недовольство «ограниченностью палитры» сделанных ею иллюстраций — дети, по общему мнению, любят яркие цвета и пёстрые картинки. Но — и не только, что подтверждает дальнейшее развитие карьеры Манон: сегодня её работы весьма востребованы в Канаде, США и Европе.
Сара Фанелли — британский художник итальянского происхождения.
Мастер с уникальным стилем, признанный мировой авторитет в искусстве коллажа. Художницу любят и ценят книжные издательства, глянцевые журналы, рекламные агентства, а также лично Стивен Хеллер — арт-директор “Книжного обозрения” газеты The New York Times.
Сара ФанеллиСара ФанеллиФанелли создала иллюстрации для Нью-Йорк Таймс, для учебного приложения к Таймс, для журналов Тэтлер и Рейдио Таймс, для воскресного выпуска Индепендент и др. Среди ее клиентов: корпорация Форд, Зарубежное вещание Би-би-си, Национальный Вестминстерский банк, The Royal Mail, Tate и Никелодеон. Также она иллюстрировала несколько детских книг, которые были изданы на многих языках, ее иллюстрации выставлялись во многих музеях мира. Работы Фанелли удостоились целого ряда премий и наград. Сара Фанелли — первая женщина, удостоенная звания Honorary Royal Designer.
Сара с самого детства знала, что хочет быть иллюстратором, всё время что-то рисовала, делала книжечки. Её мама была искусствоведом, а папа преподавал архитектуру, поэтому художница росла в окружении необычных книг, увлекалась работами Маяковского, Лисицкого, Курта Швиттерса, мастеров Баухауса. Фанелли было скучно рисовать красками, как все, и очень скоро она обратилась к содержимому своих карманов. В своих работах смешанной техники использует весь подручный материал: крупу, нитки, бумажки, список покупок на итальянском языке, много лет назад написанный рукой бабушки. Художница ценит необычные фактуры, случайные находки, “историю” конфетной обёртки, заключённую в пятнышках и метках. Выразительны образцы почерка в неожиданном окружении, газетные вырезки, бирки, этикетки — всё, что может заставить читателя вернуться к книге повторно.
Текст подготовила Валерия Ольховская
Икусство коллажа – что это за техника
Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей». Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства.
Содержание
- Пионеры
- Современные тенденции
- Реклама и слоганы
- Ретро
- Городской стиль
- Витрина креативных коллажей
Пионеры
Пабло Пикассо (Pablo Picasso)
В начале 1912, Пикассо создал «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”) (см. выше) , соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику papier collé (бумажный коллаж).
Джордж Брак (George Braque)
Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).
Курт Швиттерс (Kurt Schwitters)
Коллаж немецкого художника-сюрреалиста, последователя течения Дада Курта Швиттерса «Das Undbild»( 1919 г). Швиттерс известен своими коллажами, называемыми «Мерц-картинки», в которых он попытался передать окружающий его мир, согласованный с его художественным восприятием, используя фрагменты различных объектов.
Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi)
Паолоцци считается отцом поп-арта в Великобритании. Эта работа –«Я была игрушкой богатого человека»( 1947 г) – считается самым ранним произведением знаменосца поп-арта. Она была создана из фрагментов коммерческой печатной рекламы, прикрепленных к куску картона.
Анри Матисс (Henri Matisse)
В конце своей карьеры Матисс начал работать с вырезками из бумаги. Он использовал листы бумаги, залитые цветной гуашью, а потом вырезал причудливые формы и соединял их вместе, как в коллаже «Улитка» («The Snail») 1953 г.
Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg)
Наиболее известная серия коллажей «Комбинации» («Combines»), созданные в период 1954-1962. Раушенберг раздвинул традиционные рамки коллажа, включив в свои композиции городской мусор: бутылки, часы, радиоприемники, одежду, проволоку, газеты.
Ричард Гамильтон (Richard Hamilton)
Коллаж «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?», имеющий сегодня культовый статус, был создан в 1956 году для каталога Лондонской выставки, и считается первой работой в стиле поп-арт. Она состоит из снимков, сделанных в основном из американских журналов и рекламы.
Ромэр Бирден (Romare Bearden)
Бирден действительно овладел в совершенстве техникой коллажа, поскольку многоуровневая фрагментарная форма позволили ему свободно комбинировать идеи, формы и культурные особенности в современной и доступной форме. «Кальян» (« The Calabash») 1970 г (см. выше), пожалуй, его самый известный коллаж.
Современные тенденции
А теперь давайте посмотрим примеры современных тенденций. В то время как Вы будете просматривать коллажи на витрине, Вы обнаружите следующие направления:
Винтаж
Использование винтажных образов, рекламы и материалов, возможно, самое значительное направление в коллаже сегодня. Многие художники коллажа черпают вдохновение в винтажном искусстве благодаря его уникальному стилю и красоте.
Смешанная техника
Смешанная техника – это просто использование разнообразных изобразительных средств, таких как карандашные рисунки, масляные краски, пастель, уголь, маркеры.
Реклама и слоганы
Не удивительно, что лозунги, брендинг и реклама играют определяющую роль во многих коллажах, представленных здесь. Потребительская культура стала одной из основных сил с момента своего появления в коллаже в конце 1940-х.
Ретро
Ретро иконография и образы пережили возрождение в коллаже, потому что их стиль так сильно отличается от современной культуры и искусства.
Городской стиль
«Найденный Коллаж» в значительной мере опирается на искусство городских стен. При этом используются такие материалы, как рваные постеры, объявления, краски, фломастеры и знаки. Этот стиль растет в популярности, отчасти благодаря таким художникам, как Ник Риджио (Nick Riggio), который создает урбанистические коллажи-картины.
Коллаж обещает стать важным творческим выходом и в течение последующих лет, потому что он позволяет художникам изучать и экспериментировать , получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты.
Эта статья — витрина работ пионеров движения коллажа, текущих тенденций и примеров работ современных сторонников коллажа. Пожалуйста, не стесняйтесь и оставляйте комментарии, в которых вы можете предложить примеры других коллажей или художников, которые вам нравятся.
Оцените:
Искусство коллажа
4.67(15голосов)
13 простых идей для создания коллажей, которые может реализовать каждый (с советами и рекомендациями дизайнеров)
Если вы ищете идеи для создания коллажей, я рад, что вы заглянули сюда. В этом посте я поделюсь с вами множеством интересных вещей, чтобы вы могли сразу начать делать коллажи и получать от этого удовольствие.
Вы можете прочитать о коллаже как виде искусства, о том, что такое хороший коллаж, где взять материалы, как сделать коллаж и, конечно же, о множестве идей для создания коллажей.
Скажу лишь, что я считаю свою работу коллажем, даже когда наклеиваю на бумагу только один или несколько элементов. Кроме того, на всех моих коллажах есть краски, даже в журналах, потому что мне нравится включать все это на мою страницу, и я надеюсь, что вы получите идеи и вдохновение, чтобы попробовать их.
Является ли коллаж искусством?
Коллаж, безусловно, искусство. Если вы думаете о работах Пикассо, он сделал много коллажей. И он один из пионеров в этой области.
Это современный способ создания искусства, и он удивителен, потому что каждый может этим заниматься. Мы учим детей в школе базовым коллажам, и люди часто делают это, не осознавая, что на самом деле создают этот вид искусства.
Самое удивительное в искусстве коллажа то, что его легко делать, и это так приятно.
Он включает в себя сбор, вырезание, разрывание и склеивание изображений или обрывков бумаги в историю, изображение, которое имеет свое собственное слово и вселенную.
При этом коллаж предлагает непреодолимую свободу творчества, не задумываясь, правильно ли вы поступаете . Это может быть очень творческим и расслабляющим. Искусство коллажа позволяет вам выбирать изображения, которые вам нравятся, и использовать их для создания уникального, я имею в виду… совершенно уникального произведения.
Создавайте удивительные коллажи в художественном журнале свободно и без перегрузок
Присоединяйтесь к моему бесплатному курсу художественного журнала и получайте идеи и вдохновение для создания в любое время, без препятствий или страха совершить ошибку.
КОНЕЧНО, ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕНЯ!
Из чего состоит хороший коллаж?
В искусстве коллажа нет высеченных на камне правил. И это то, что делает его неотразимым. Вы можете делать все, что захотите, если вам нравится этот процесс. Конечный результат всегда веселый. По крайней мере, по моему опыту.
Однако, если вы хотите подняться на более высокий уровень, при создании коллажа сосредоточьтесь на выборе цвета и композиции. Это мой лучший совет.
Композиция в искусстве чрезвычайно важна, потому что, зная несколько дизайнерских приемов, ваш коллаж может стать удивительно привлекательным, визуально привлекательным и уникальным.
Но как научиться сочинять? Ну, не для того, чтобы быть нарушителем вечеринки, но требуется немного времени, чтобы познакомиться с этими дизайнерскими приемами. Но как только вы получите в руки хотя бы один, вы будете очень заинтересованы в экспериментах и изучении всех возможностей с ним.
Например, правило третей . Это один из самых важных дизайнерских приемов. Независимо от того, какое произведение искусства вы создаете, картину, фотографию, коллаж или фильм, использование правила третей изменит ваше искусство к лучшему.
Правило третей гласит, что когда мы помещаем самую важную часть коллажа, картины или фотографии в определенное место нашей работы, она просто открывается перед нами и приглашает нас рассмотреть ее.
Эти достопримечательности определяются путем разделения вашего произведения искусства на 9 квадратов. Как в игре крестики-нолики. Затем вы получите 4 пересечения этих линий (звездочки на изображении выше), и это фокусные точки, которые вы можете использовать для своего самого важного утверждения.
Слишком много композиционных лайфхаков и идей, чтобы перечислять их в этом блоге. Вы можете пока изучить правило третей, а позже открыть для себя новые композиционные идеи.
Отказ от ответственности: некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что если вы покупаете что-то по этой ссылке, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Какие материалы можно использовать в коллаже?
Я не хочу говорить всего, но на самом деле этому нет предела. Помимо всех 2D-элементов, которые вы можете использовать, таких как бумага, вы также можете использовать 3D-элементы, такие как кружева, завязки, пуговицы, крышки от бутылок, ткань и т. д.
Это зависит от того, что вы хотите создать, что вы создаете это, и хотите ли вы показать этого плохого мальчика или держать его при себе.
Например, если вы хотите повесить свой коллаж на стену, вы можете добавить столько 3D-элементов, сколько захотите. Однако, если вы создаете в художественном журнале, вы ограничены в основном 2D-элементами, потому что иначе художественный журнал не закрылся бы.
Кроме того, если вы не предпочитаете приклеивать более тяжелые объекты, такие как пуговицы, перья или листья, или у вас нет подходящего клея, который мог бы их удерживать, вы придерживаетесь 2D-элементов (бумаги).
Вот краткий список материалов для коллажей, которые вы можете использовать:
- Бумага
- Фото
- Изображения журналов
- Книжная бумага
- Книжные иллюстрации
- Комиксы
- Лента
- Кружево
- Салфетки
- Оберточная бумага
- Открытки
- Перья
- Листья
- Кнопки
- Ткань
- Игральные карты
- Наклейки
- Резьба
- Билеты на концерт
- Заголовки газет
- Изображения с бумажной упаковки
- Ваша старая работа или каракули
- Бумага для вырезок
Какие инструменты использовать для создания коллажей?
Помимо всех симпатичных штучек, которые вы собираетесь использовать в своем коллаже, какие инструменты вам действительно нужны для нанесения этих материалов?
Вот основные инструменты, которые вам понадобятся для создания коллажей:
Ножницы
Подойдут любые ножницы. Тем не менее, есть симпатичные маленькие ножницы, которыми можно вырезать даже самые маленькие идеи.
Я использую обычные ножницы, поэтому мои изображения обычно не суетливо обрезаются до совершенства. Мне просто все равно.
Только не забудьте использовать ножницы, которые действительно удобно лежат в ваших руках, иначе ваши пальцы будут болеть от резки.
Нож X-acto
Отличный режущий инструмент, если у вас достаточно здоровых нервов, чтобы им пользоваться. Я могу использовать его только в определенных случаях. Кажется, я слишком медленно режу ножом X-acto. Но я нетерпелив.
С другой стороны, вы (если вы терпеливый человек) можете использовать этот нож, чтобы действительно вырезать ваши изображения в деталях. Вы также можете использовать его для вырезания фигур внутри ваших изображений, что сложнее с ножницами.
Наконец, если вы собираетесь использовать нож X-acto, вам понадобится какой-нибудь коврик для резки. В противном случае вы испортите поверхность, над которой работаете. Так что имейте это в виду.
Клей/адгезив
Обязательно. Вы не можете сделать коллаж без какого-либо клея. Есть много клеев, которые люди используют для искусства коллажа: палочки, школьный клей, Mod Podge и т. д.
Ниже я поделюсь всеми клеями, которые я использовал, и расскажу, чем они хороши или нет.
Пинцет для мелких деталей
Независимо от размера ваших пальцев, обычно трудно склеить крошечные кусочки коллажа и сделать это идеально. Вот почему я использую ремесленный пинцет. Может быть, вы можете попробовать обычный пинцет, они должны работать так же.
Клеевой пистолет для 3D-деталей
Это отличный инструмент, если вы хотите приклеить более толстые и тяжелые элементы, такие как пуговицы или перья.
Попробуйте подобрать клеевой пистолет с крошечным наконечником, чтобы можно было склеивать и детали.
Кисть для коллажа
Обычно я использую кисть для коллажа с жидким клеем, таким как Mod Podge и средством для коллажа. Это отличный инструмент для этого, потому что он прочнее обычных кистей и может легче перемещать клей.
Линейка
Если вы хотите быстро вырезать идеальные линии, используйте линейку и нож X-acto. Но все же следите за своими пальцами.
Коврик для резки
Коврик для резки необходим только в том случае, если вы используете нож X-acto. В противном случае достаточно ножниц.
Они бывают разных размеров и форм. На некоторых есть линейки и сетки для выравнивания и резки.
Средство для разглаживания клея
Я не знаю официального названия, но это любой инструмент, который вы можете использовать для равномерного распределения клея после того, как вы уже приклеили изображение. Используйте его, чтобы прогладить изображение, чтобы клей под ним не создавал неровностей.
Я использую старую прочную кредитную карту или кусок пластика, а иногда и костяную папку.
Какой клей лучше всего подходит для коллажа?
Честно говоря, я не думаю, что нашел клей, который всегда идеально справляется с любым материалом.
Я пробовал несколько клеев и расскажу о каждом из них.
Клей-карандаш
Это самый простой материал для коллажа, который вам понадобится. И вы можете начать коллажировать, если у вас есть только клей-карандаш. Он прост в использовании, и большинство из них легко приклеивают бумагу, и она прилипает.
Но помните, ваша поверхность должна быть подходящей для клея-карандаша. Лучше всего работает на гладких, нетекстурированных поверхностях.
Mod podge
Mod podge — это средство для декупажа, которое также можно использовать в коллаже. Он служит клеем, но также может быть герметиком.
В отличие от клея ПВА, легко наносится кистью, тонкий. Это делает его идеальным для коллажа.
Средство для создания коллажей Ranger Ink Distress
Я давно пользуюсь этим средством для создания коллажей и могу сказать, что это отличная штука для создания коллажей. Он похож на mod podge и может наноситься кистью или поролоновой кистью. Мне нравится использовать обычную, более жесткую кисть, а не поролоновую, потому что поролоновые кисти, как правило, удерживают много клея и являются мягкими.
У меня есть один с матовой и винтажной отделкой. Они оба великолепны, а винтажный имеет коричневую отделку, так что вы можете использовать его для создания винтажной атмосферы.
Он также запечатает ваши документы. Похоже на Mod Podge.
Акриловая краска
Возможно, вы удивитесь, обнаружив здесь акриловую краску. Однако, если вы положите тонкую бумагу поверх влажной акриловой краски, она прилипнет.
Когда акриловая краска высыхает, она действует как клей, удерживая прилипшую к ней бумагу. Тем не менее, бумага, вероятно, собирается сморщиться. Но это может оказать большое влияние на ваш коллаж. Стоит попробовать.
Клеевой пистолет
Клеевой пистолет — отличный инструмент, если вы хотите приклеить более тяжелые элементы, такие как пуговицы или кружева. Вам просто нужно быть осторожным, чтобы не переборщить с клеем, потому что он покажется на вашем изделии, когда высохнет.
Кроме того, существуют клеевые пистолеты для рукоделия с крошечными наконечниками, поэтому их можно использовать для мельчайших элементов.
Двусторонний скотч
Это один из моих любимых клеев для коллажей. Вы можете использовать ленту с бумагой или изображениями, но это требует тщательного планирования и обрезки ленты.
Двусторонние ленты обычно крепкие, поэтому исправить их труднее. Помните об этом.
Они бывают разной ширины, поэтому вы можете выбрать тот, который соответствует вашему видению.
Лента васи
Все любят ленту васи. Они милые и простые в использовании, и вы можете выбирать из множества различных дизайнов. Хотя они не очень хорошо держатся, вы можете использовать их больше в качестве декоративных элементов.
Если вам не нужна полная плоская адгезия, лента васи может создать интересный текстурный эффект.
Что я обычно делаю, так это приклеиваю свое изображение более сильным клеем, а затем добавляю клейкую ленту для углов моих изображений или соединяю два листа бумаги вместе. Визуально это действительно приятно.
Жидкий белый клей ПВА
В основном мы использовали его в школьных проектах, но если у вас есть этот в заначке, вы все равно можете его использовать. Я предлагаю использовать кисть, чтобы распределить его по поверхности, чтобы он не создавал комков клея под вашей бумагой.
Что такое журнальный коллаж ART?
Это говорит само за себя. В качестве элементов коллажа вы используете изображения из журналов и вырезки.
Вот несколько идей для использования журналов. Вы можете вырезать:
- Отдельные буквы
- слов
- предложений
- Фотографии людей
- Фотографии объектов
- Детали
- Разноцветные страницы для вырезания фигур
- Текстовые страницы для вырезания на бумажные клочки
Итак, каждая страница журнала может быть полезна. Ищите интересные цветовые сочетания, узоры, необычные объекты, заголовки, текст и даже рекламу.
Какие журналы подходят для создания коллажей?
Я бы сказал любой. Если у вас есть готовый журнал, просто вырежьте его и используйте.
Единственная разница, которую я заметил, это глянцевые и матовые страницы. Матовые страницы в журналах могут быть сложными, потому что иногда их чернила могут размазываться, когда вы добавляете жидкий клей или закрашиваете их.
В основном я использовал глянцевые страницы из модных журналов, National Geographic и им подобных. Они никогда не размазывались, и я нахожу в них огромное количество элементов.
Ради этого поста я перечислю несколько типов журналов, в которых можно найти потрясающие образы:
- Любой модный журнал
- Журналы о природе или саде (много животных и цветов)
- Специализированные журналы о Земле и Вселенной могут пополнить вашу копилку удивительными изображениями
- Музыкальные журналы
- Старые журналы в стиле ретро
Шаги для коллажа
Вот мои рекомендации для начала работы с коллажем. Правил нет, но я обнаружил, что описанный ниже процесс работает на меня.
Собирайте изображения
Если вы увлекаетесь коллажированием, то вы постоянно собираете изображения. Это не только перед проектом. Всякий раз, когда вы видите что-то, что привлекает ваш взгляд, сохраните это.
Когда люди хотят выбросить оберточную бумагу, я беру ее. Может быть, не все, но я оставляю часть, если мне действительно нравится бумага.
Если у вас нет времени и желания постоянно что-то выкраивать, просто соберите их, а потом можно будет детально вырезать. Например, когда я вижу изображение в любимом журнале, я просто вырываю всю страницу, а потом вырезаю изображение.
Сбор элементов коллажа может быть сложной задачей, и вы можете оказаться перегруженными всеми кусочками. Так что хорошая организация коллажей — это всегда плюс. Выясните, что работает для вас, и следуйте этой системе.
Аккуратно вырежьте или порвите элементы
То, как вы собираетесь их вырезать, зависит от вашего стиля и предпочтений. Одни художники суетливо вырезают свои элементы, другие оставляют вокруг белую полосу, а третьи просто рвут свои бумажные клочки.
Все эти методы по-своему интересны. Вы сами решаете, какой образ вам больше нравится. Или используйте их все. Правил нет, помнишь?
Придумайте композицию
Помимо сбора элементов, придумать композицию также весело. Тем не менее, я знаю, что многие люди борются с этим.
Композиция играет важную роль в создании коллажей. Он диктует, как вы будете располагать элементы, их цвета, размер и место их размещения. Я уже говорил о композиции выше и о том, как вы можете улучшить свой коллаж с помощью некоторых трюков.
При выборе композиции задайте себе следующие вопросы:
- Какие цветовые сочетания я выберу? (например, выберите основное изображение, а затем все остальные цвета в соответствии с этим изображением)
- Сколько видимых элементов у меня будет? (одно основное изображение или более)
- Буду ли я наслаивать свои элементы?
- Как сделать фон? (если есть)
- Какие цвета выбрать?
- Где я могу разместить свои элементы, чтобы они были соединены?
- Где разместить основной элемент, чтобы он выделялся из остальной части коллажа? (Правило третей)
- Будут ли у меня какие-либо вспомогательные элементы в дополнение к основному?
Послушайте, это не должно быть сложно. Если эти вопросы кажутся вам слишком сложными, пропустите их. Используйте только один вопрос из приведенного выше и сосредоточьтесь на нем. Со временем у вас разовьется шестое чувство для этих вещей, и они станут проще.
Многослойность
Многослойность — это всегда весело, она создает потрясающие эффекты глубины и придает вашей работе определенное измерение.
Если вы хотите наложить объекты друг на друга, поместите элементы друг на друга и оставьте видимыми части нижних слоев. Вы можете много играть со слоями и исследовать, что вам нравится делать и какой конечный результат вам нравится видеть.
Тем не менее, вот несколько советов по наслоению в коллаже:
- Не делайте стопку элементов слишком толстой
- Кладите большие детали внизу, а маленькие вверху
- Смешивайте и подбирайте, прежде чем склеивать вещи
- Добавьте краску в качестве визуального слоя под ваши элементы, такие как изображения
- Закрасьте также изображения
Контурные изображения
Это отличная идея, и она может выглядеть очень мило. Что я обычно делаю, так это обрисовываю свои изображения в журнале мод белой ручкой Posca. И я не останавливаюсь на достигнутом, я добавляю больше линий, отходящих от этого контура.
Кроме того, вы можете использовать черную или белую ручку/маркер, чтобы рисовать линии вокруг объекта, распространяться от него к границам или создавать геометрическое ощущение с помощью нескольких линий и их направлений.
Рисование на изображениях
Это особенно удобно для изображений людей. Когда я использую журнальное изображение модели, я часто рисую ее лицо. Это знаки или символы, которые я люблю. Вы также можете добавить метки на волосы, татуировки на руки или ноги и т. д. Ваше воображение не ограничено.
Надписи на изображениях
Если вы ведете арт-журналы, вы можете добавлять надписи к своим изображениям. Например, иногда я записываю одежду женщины, ее руки и даже волосы. Опять же, вы можете сделать все, что угодно.
Мне нравится использовать для этого водостойкие маркеры, но если это ваш последний слой, используйте любую ручку или маркер, которыми можно писать на готовом коллаже.
Предлагаю ручки для рисования Posca и ручки Micron. White Posca отлично подходит для более темных поверхностей, и это просто замечательная ручка для добавления дополнительного штриха.
Идеи для создания коллажей
Держу пари, у вас уже есть несколько новых идей для создания коллажей, но вот список тех, которые я сделал. Я также делюсь примерами, чтобы вы могли понять, о чем я говорю.
1. Коллаж лиц/людей
Для создания коллажа лиц можно использовать множество различных элементов и материалов.
Во-первых, вы можете использовать обрывки бумаги и склеить их, как если бы вы рисовали лицо. Здесь вам нужно быть осторожным с цветами, тенями и бликами. Он включает в себя вырезание крошечных кусочков бумаги и составление из них лица,
Честно говоря, для меня это слишком много работы.
Чтобы упростить задачу, вы можете использовать лицо из журнала, а затем добавить к нему детали. Используйте глаз с другого изображения и приклейте его на это лицо. Или добавьте солнцезащитные очки и прикрепите что-нибудь к ее голове, например, цветы, горшки или животных.
Кроме того, вы можете просто использовать два круга и добавить их в качестве цвета щек на лицо.
Вы можете полностью закрыть ей глаза, приклеив ей лист бумаги или скотч.
О, безграничные возможности!
2. Идеи для создания коллажей
Рассказывать истории с помощью коллажей — это увлекательно и очень полезно. Если вы хотите это сделать, подумайте об этих вещах:
- какие элементы вы выберете и как они связаны? Например, они могут быть связаны с темами или цветами.
- Какими будут ваши основные элементы, главные герои истории?
- какие элементы поддерживают основные?
- какая связь между вашими элементами? Как они разговаривают друг с другом? Это отношение между элементами и есть то, что рассказывает вашу историю.
Если вы посмотрите на изображение выше, я использовал двух женщин в качестве основных элементов. Все остальное просто поддерживает их и их отношения. И все элементы вместе рассказывают историю. Эта история не одномерна. Для каждого человека, смотрящего на него, он будет разным.
На фото ниже показан очень простой арт-коллаж с простой историей. Я использовал только четыре элемента. Они похожи по цвету, но вы можете видеть, какой у меня главный элемент, и есть история между женщиной и вещами в небе.
Кроме того, использование желтого цвета в качестве фона подчеркивает элементы коллажа, потому что желтый и синий создают контраст, и все выглядит просто эффектно. Если вы хотите больше исследовать цвета для своих идей в области искусства коллажа, теория цвета может вам очень помочь. Но не переусердствуйте.
3. Измененный фотоколлаж
Измененный фотоколлаж — это когда вы делаете снимок и изменяете его, добавляя к нему элементы. Это также может быть журнальное изображение, а не только распечатанные фотографии.
Это может быть очень интересно, если вы выберете черно-белую фотографию и добавите цветные элементы или наоборот.
Вы можете заменить черты лица предметами или, если у вас есть фотография двери или окна, вы можете нарисовать горы или что-нибудь еще за проемами.
4. Идеи коллажей из смешанной техники
Хорошо, я считаю, что большая часть моих коллажей на самом деле представляет собой коллаж из смешанной техники. Я редко использую только элементы коллажа без краски или ручек. Это просто делает вещи более интересными. И не говоря уже обо всех возможностях смешанной техники.
Таким образом, в смешанных коллажах вы используете много разных медиа и материалов. Итак, помимо обрывков бумаги и изображений, вы можете использовать:
- акриловая краска
- мелки
- акварель
- рельефная паста
- маркеры
- ручки
- марок
5. Сюрреализм/нереализм
Одна из моих любимых художественных идей коллажа — это создание нереалистичных коллажей, создание несуществующих вещей и использование воображения.
В приведенном выше примере я создал странное лицо с различными элементами, придал одной голове тело рыбы и т. д. Экспериментируйте с этими вещами и делайте ВСЕ, ЧТО хотите. Нет ничего глупого, и таким образом вы можете создать интересное искусство. Не говоря уже о том, что он будет совершенно уникальным.
Мой лучший совет — сначала смешивать и подбирать элементы, прежде чем склеивать их. Также перед этим сделайте какой-нибудь фон. Легче работать над чем-то, чем с пустой страницей. Впрочем, если вам нравится чистый вид, то забудьте про фон.
6. Абстрактные коллажи
Когда я говорю «абстрактно», я имею в виду все, что не похоже на что-то конкретное. Надеюсь, я не запутал вас больше. Останься со мной.
Выше я поделился примером, где я приклеил клочки бумаги и руку из журнала. Хотя рука конкретна и специфична, я получаю абстрактную атмосферу от этой страницы, потому что вижу ее именно такой.
Ваши глаза могут быть совершенно другими. Если вы хотите создать абстрактный коллаж, сосредоточьтесь на формах, объектах и линиях, а не на людях, лицах и т. д. . Я ставлю цветы вместо головы, а эта девушка плавает вокруг большой головы. Это также может передать сообщение, как метафора.
8. Минималистичный коллаж с женскими фигурами
Мне нравится делать эти простые коллажи и делать моих дам волшебными и мистическими. Все, что я сделал на этой странице выше, это добавил два элемента, немного светлой краски и каракули.
Я также внимательно относился к выбору цвета, потому что хотел, чтобы он выглядел воздушным и легким.
9. Используйте только бумагу
Вы можете сделать прекрасный коллаж, используя только клочки бумаги и клей. Если вы подберете обрезки по цветовой гамме, вы не ошибетесь.
Подготовив клочки бумаги, порвите их для большей текстуры и винтажного вида и вырежьте ножницами, чтобы они выглядели более чистыми и современными.
Выбирайте бумагу разной толщины и с разной поверхностью, чтобы можно было создавать интересные текстуры, комбинируя их.
Раскладывая обрывки бумаги, не забудьте сложить их слоями и создать контраст, расположив их под углом 90 градусов, а не под наклоном.
10. Используйте геометрию
Вам не нужно всегда суетливо обрезать изображения. Использование таких фигур, как квадраты, также является хорошим выбором. В приведенном выше примере я создал геометрический фон и сохранил ту же атмосферу в своих следующих шагах (лента васи, линии).
11. Мини-коллаж
Мини-коллаж — это потрясающе и очень весело, особенно если вы только начинаете. Может быть, проще сделать что-то меньшее, чтобы дать волю творческим сокам.
Для этого вам понадобится всего несколько элементов, до трех. И просто расположите их вместе, наслоите и добавьте красок. Вот и все.
12. Прорисованный силуэт
Еще один интересный способ создания коллажа — вырезать силуэт. Вы можете создать его, используя изображение из журнала и обведя его, или любую фигуру, которую вы нарисовали и вырезали.
Затем возьмите тонкий лист бумаги и приклейте на него обрывки бумаги. После этого используйте свой силуэт, обведите его на коллажной бумаге и вырежьте.
И вуаля, у вас есть интересные формы коллажа, которые можно добавить в вашу работу.
13. Разделение элементов
Если вам нравится использовать лица в своих коллажах, разделите их пополам и разделите на странице. Или используйте только половину лица.
Добавьте немного краски и покройте элементы. Пусть они отойдут на второй план.
Тогда подумайте, как соединить эти две половинки, особенно если вы видите за ними историю.
Такое разделение элементов может дать отличные результаты с цветами, зданиями, планетами и т. д.
Как сделать коллаж лучше?
- Как я уже говорил, в искусстве коллажа важна композиция. Чем больше вы узнаете об этом, тем лучше будут ваши коллажи.
- Выберите элементы коллажа по цвету. Вы можете создавать монохромные коллажи или по цветовым схемам, которые используют художники и дизайнеры.
- Если вы хотите суетливо вырезать элементы, самый простой способ — вырезать немного внутри линий.
- Убедитесь, что ваша поверхность выдерживает все элементы и клей, которые вы на ней используете.
- Получите вдохновение от известных коллажистов
- Просто наслаждайся. На самом деле нет никаких правил для этого. Играйте со своей бумагой, создавайте необычные вещи, смешивайте и сочетайте все великолепные изображения и просто… играйте.
Создавайте удивительные коллажи в художественном журнале свободно и без перегрузок
Присоединяйтесь к моему бесплатному курсу художественного журнала и получайте идеи и вдохновение для создания в любое время, без препятствий или страха совершить ошибку.
КОНЕЧНО, ЗАПИСАТЬСЯ!
Вам нравятся эти идеи коллажей? Сохраните их на свою любимую доску Pinterest!
Образцы работ учащихся | Таня Юнг
Готовый диптих-коллаж от ученицы (Туй) в моем периоде 7 класса.
Незавершенный диптих-коллаж от ученицы (Эдвардс) моего 7-го класса.
Крупный план коллажа студента (Эдвардса) из журнала (половина его проекта диптиха) из моего 7-го класса.
Целью моих диптихов было создание двух коллажных диптихов для студентов. Они должны были выбрать эталонное изображение, которое они воссоздали бы двумя способами: первый представлял собой коллаж с использованием цветной бумаги, который фокусировался на формах на их эталонном изображении; вторым был коллаж из журнальной бумаги, в котором основное внимание уделялось текстурам эталонного изображения. Студенты имели полную свободу в выборе эталонного изображения. Некоторые выбрали изображения из журналов, некоторые нашли изображения в Интернете, некоторые использовали изображения из рекламы или игр, а некоторые даже нарисовали свои собственные. Один из студентов, на которых я ориентируюсь в этом ростовом портрете (Эдвардс), использовал рекламу телешоу о супергероях в качестве эталонного изображения. Другая ученица (Туи) решила нарисовать свое собственное эталонное изображение.
Эдвардс очень талантливый ученик. В свободное время он красит обувь (и иногда бумажник или другой аксессуар) и продает их как комиссионный бизнес. Он проявлял большой энтузиазм в развитии своих технических навыков. Много раз он подходил ко мне в классе или после школы с вопросами о том, как улучшить свои рисунки или заказы, приводя примеры своей практической работы. Для этого проекта коллажа-диптиха Эдвардс выбрал эталонное изображение, которое не было очень сложным визуально. В нем не было много деталей или сложностей; это была почти мультяшная графика, в которой использовались плоские цвета и много черного пространства.
Я посоветовал Эдвардсу найти другое, более сложное изображение, так как из этого изображения нельзя было сделать очень интересные коллажи, но он был непреклонен в том, чтобы придерживаться того изображения, которое у него уже было. Он не хотел бросать себе более сложный образ для этого проекта. Однако то, что он бросил себе вызов и что, я считаю, показало мощное обучение, было то, что Эдвардс решил сделать свой второй коллаж (используя журнальную бумагу) в 3D.
Конечный продукт, созданный Эдвардсом, возможно, не был его самой качественной работой, но тот факт, что он решил бросить вызов самому себе, объединив 2D-коллаж и 3D-скульптуру, поднял его диптих концептуально. Его решение имело решающее значение для общей цели подразделения, потому что Эдвардс смог мыслить нестандартно в отношении моего задания и попросить внести коррективы в соответствии со своими потребностями как ученика. Он все еще мог создать диптих, воссоздававший эталонное изображение, используя два разных метода коллажа, в которые он также смог включить трехмерный элемент.
Туи очень целеустремленная и успешная ученица. Она усердно работает, чтобы сохранить свою оценку на уровне «А», и вкладывает искренние усилия в свои проекты. Я не знаю, был ли у нее опыт работы с искусством, но, похоже, у нее есть врожденные художественные способности. Для этого проекта диптиха она решила нарисовать свое собственное эталонное изображение вместо того, чтобы использовать готовое изображение для своих коллажей. Ее решение нарисовать собственное изображение было непростым выбором, который показал, что она посвятила себя совершенствованию своих навыков. Ее решение также продемонстрировало мощное обучение, потому что она стала уверенной в своих навыках рисования и была готова пойти на риск, поскольку большинство учеников выбрали более легкий путь копирования готового изображения.
Другим аспектом финального диптиха Туи, с которым она проявила инициативу, был выбор материалов для коллажа из плотной бумаги. Одна из целей этого первого коллажа заключалась в том, чтобы учащиеся в основном сосредоточились на определении фигур на своем эталонном изображении и воссоздали эти фигуры с помощью цветной бумаги. Плотная бумага — это плоский цвет, который помог учащимся упростить исходное изображение, поскольку они не могли сопоставить точные цвета и были вынуждены больше сосредоточиться на формах, которые они видели, а не на цветах.