Клер баслер: Клер Баслер: Влюбленная в цветы

Клер Баслер: Влюбленная в цветы

Представьте себе настоящий замок в самом сердце Франции: мощные стены, круглая древняя башня-донжон, утопающий в цветах сад. И вот мы входим (да-да, здесь рады гостям!) – но цветы не остаются за порогом.

Они взбегают и плетутся по стенам, расцветают на ширмах и так гармонично дополняются живыми ветвями и букетами в расставленных повсюду всевозможных сосудах, что взгляду сложно отделить рукотворное цветение от природного.


Все вместе сначала кажется изумительной театральной декорацией, сказочным лесом, из которого вот-вот выпорхнет Сильфида в балетной пачке.


Вместо нее мы встретим здесь хрупкую женщину с обаятельной улыбкой, в перепачканном красками переднике. Это хозяйка цветочного дома, художница Клер Баслер (Claire Basler).

Вместе со своим партнером Пьером они приобрели заброшенный старинный замок – и за четыре года вдохновенного труда создали здесь неповторимое пространство, где гармония человека и природы кажется почти совершенной.


Все работы по реставрации и усовершенствованию Пьер делает сам, выступая и кузнецом, и плотником, и каменщиком. А для Клер дом стал гигантским холстом: она начала расписывать стены во время первой, самой холодной зимы в замке, когда многие комнаты были непригодны для жизни. Теперь десять из них уже полностью покрыты росписями, и еще четыре находятся в работе.

Художница признается, что даже не подозревала, насколько удачно ее живопись впишется в интерьер, став главной достопримечательностью замка, а также своеобразным шоу-румом: порой в летние выходные полюбоваться работами Клер сюда приезжают до пятисот посетителей. Иногда гости ночуют в замке – для них хозяйка придумала комнату в глубоких небесно-синих тонах, создав имитацию панорамного окна – и многие стремятся увезти с собой ее картины или просят Клер сделать росписи у себя дома. Кстати, художница с удовольствием идет на контакт и принимает заказы: ей нравится наполнять интерьер жизнью, делая любое пространство самодостаточным.

Сад во дворе замка – тоже работа Клер и еще одна палитра, где можно бесконечно смешивать краски и фактуры. Здесь есть место и симметрии и порядку, но нет жестких правил, зато чувствуется умение созерцать и замечать красоту во всех фазах жизни, от расцвета до увядания. По словам хозяйки, гармония дома и сада может родиться как от дополнения, так и от столкновения образов и материалов, главное – ощущение, что это место тебе подходит, что ты делаешь его одушевленным.



Цветы, деревья, облака в работах художницы всегда очень живы и натуралистичны, не слащавы, но неизменно романтичны – возможно, потому, что источник вдохновения всегда рядом с ней. “Я люблю ромашки,” – говорит Клер, — “люблю хрупкие и страстные маки, нежность ветра и его силу, люблю грозу и таинственные тихие воды, отражение бесконечного неба в лужах вдоль дороги – и деревья, которые учат меня тишине и терпению”.

The Best of ELLE DECORATION: в гостях у художницы Клер Баслер

Клер Баслер у себя в замке за работой.

Фото
Mads Mogensen

В конце 1970-х, когда в мире изобразительного искусства правил концептуализм, художник Стюарт Брисли две недели лежал в Лондонской галерее в ванной, наполненной черной грязью, а Вальтер де Мария создавал свои «невидимые» полотна, закапывая в землю километры проволоки, выпускница Парижской художественной школы Клер Баслер (Claire Basler) решила рисовать… цветы!

Картина Клер Баслер.

Не концептуальные, а самые простые — ромашки, маки, ирисы. И кто бы мог подумать, что это принесет ей известность и славу! Произведения Клер ценят не только поклонники живописи, но и дизайнеры интерьеров. Последние пополнили ряды ее почитателей после того, как художница приобрела разрушенный замок XIII века и решила вместо холстов использовать каменные стены.

«Мои картины — это мой способ общения с миром»

Расписанные стены в комнатах замка Шато де Бовуар.

ELLE DECORATION Клер, вам наверняка много раз задавали этот вопрос, и все же: почему вы выбрали объектом своего творчества цветы?

КЛЕР БАСЛЕР Да, меня все об этом спрашивают, а я по-прежнему не знаю точного ответа. Я ведь не просто художник-натуралист, который изображает цветы. Мои картины — это мой способ общения с миром. Через цветы я передаю свои эмоции, настроениe, энергию. Это мой способ самовыражения. Почему для этого я выбрала цветы? Наверное, потому, что они общались со мной легче, чем люди. Они были нежны ко мне. Еще в детстве, когда у нас был собственный сад, цветы стали моими первыми друзьями. К тому же они дали мне возможность работать с большой палитрой цвета и форм — от очень архитектурных до порой совсем аморфных.

Одна из работ Клер Баслер.

ELLE DECORATION Как возникла идея расписать стены дома?

К.Б. Долгое время это было мечтой. И вот несколько лет назад мы с мужем Пьером приобрели в пригороде Парижа старый замок из 40 комнат. Дом был в ужасном состоянии, ничего не было — ни отопления, ни света, ни газа. Мы въехали зимой и начали ремонт. Первые десять дней температура в комнатах была -20 °С, еще десять дней -15 °С. Мы ютились в одной комнате, где Пьер пытался оборудовать кухню.

Вид на замок Шато де Бовуар. Клер использует свой дом как галерею. Посетителей здесь не меньше, чем в известных музеях.

И так как у меня не было холстов, я стала рисовать тут же — прямо на стенах. Помню, кошки притащили в дом подмерзших птиц. Вдруг птицы отогрелись и принялись летать по комнате, кошки носились за ними, собаки за кошками, Пьер сверлил, и посреди этого бедлама я выводила на стенах травы и ирисы.

Мастерская Клер Баслер в замке.

ELLE DECORATION Как вы выбираете сюжет для каждой комнаты?

К.Б. В первую очередь я ориентируюсь на количество света, затем на размер и форму и, в-третьих, на комнаты по соседству. Ведь дом — это прогулка. Бывает, что я заново перерисовываю уже законченный сюжет, если понимаю, что он не гармонирует с росписью в соседних помещениях.

Расписанные стены в комнатах замка Шато де Бовуар.

ELLE DECORATION Сколько часов в день вы пишете?

К.Б. Минимум пять часов, максимум — 20. Уже расписано 15 комнат. Мне повезло, я очень выносливая. К тому же я научилась не терять вдохновения, даже если меня прерывают. Раньше меня это злило ужасно. Еще я создала свою схему расстановки баночек с краской, чтобы во время работы даже не смотреть на них. Кстати, палитру, на которой я смешиваю краски, я редко мою. Мне нравится эта разноцветная наслоенность, она может дать совершенно неожиданный эффект.

Роспись на стене спальни в замке Шато де Бовуар.

ELLE DECORATION Неожиданный эффект — это то, что интерьеры расписанных вами комнат так самодостаточны, что практически не нуждаются в мебели.

К.Б. В этом и заключается мой художественный манифест. Живопись преображает любое пространство, она привносит в интерьер жизнь, в то время как мебель требует еще больше мебели. К тому же я пишу маслом, а масло очень хорошо отражает свет. Даже ночью, если отблеск луны упадет на стену, масло его схватит, и вы увидите рисунок.

Многие свои работы Клер рисует на больших съемных холстах, которые клиенты могут крепить к стенам как обои. И в случае переезда забрать с собой.

ELLE DECORATION Клер, вам, наверное, постоянно дарят цветы?

К.Б. Знаете, был момент, когда меня просто задарили предметами с изображением цветов. Потом, к счастью, люди поняли, что дело не в этом. Я не коллекционирую цветы. Я живу цветами.

Мастерская Клер Баслер в замке.

Криволапова Дарья


Теги

  • Франция
  • Дома дизайнеров
  • традиционный
  • Европа
  • архив

Дома Сады Люди: Французская художница Клэр Баслер

Художник Клэр Баслер в своей мастерской

Клэр Баслер — художница, работающая в центральной Франции, известная своими мечтательными изображениями цветов и деревьев из своих садов — и это не обычные сады. Баслер работает в студии на территории великолепного замка, где она живет, который она называет Château de Beauvoir . Не говоря уже о том, что во Франции есть еще один знаменитый замок с таким же названием — поклонники ее творчества часто отправляются не в тот замок в надежде хотя бы мельком увидеть ее сады или саму Клэр. Она набирает поклонников в Техасе — прошлым летом Баслер привезла ее цветочные полотна в Хьюстон для показа в

Houston Design Center , и мне сказали, что она продала большую часть своего инвентаря на выставке и яростно рисует, чтобы наверстать упущенное. У нее также есть ряд невыполненных заказов, и ранее в этом году она опубликовала книгу своих работ Claire Basler: Peintures, , которая была переведена на английский язык.

Ее щедро расписанные работы изображают непослушные розы, пионы, укроп, петрушку и другие растения, растущие в ее садах и окружающих bois , или лесах. Одно дело видеть эти прекрасные работы на холсте, и совсем другое — видеть, как она украсила своими картинами стены своего замка. Это как шагнуть в сон.

Баслер иногда открывает свой замок для посещений, и мне посчастливилось получить приглашение в начале этого месяца. Замок расположен примерно в трех часах езды к югу от Парижа, на полпути между деревней Эшасьер и Ле-Лье-Дит-ла-Босс. Замок Бовуар 15-го века, который часто называют замком, расположен на краю леса Коллет с 200-летними дубовыми и буковыми рощами, которые считаются одними из старейших и самых красивых во Франции. Замок окружен сосной обыкновенной и пихтой Дугласа, посаженными в средние века для лесозаготовок. Формальные французские самшитовые сады кажутся более непослушными, чем большинство, с их пышными виноградными лозами, розами, дельфиниумом и множеством других розовых, белых и пурпурных цветов. Легко понять, откуда исходит вдохновение Basler.

Она с энтузиазмом переносит окутанные туманом леса, покрытые мхом стволы деревьев и дикие цветы на стены, ее залитые солнцем и тенями комнаты становятся холстом в натуральную величину. Каждая сцена прекрасно составлена ​​с использованием современной мебели и освещения, вдохновленных серединой века.

Все это очень похоже на сон, но вы можете представить, что живете там тоже. Я благодарен, что она разделяет этот прекрасный участок земли и свои таланты с другими.

ШАТО ДЕ БОВУАР…




ВНУТРИ…









САДЫ…


САДЫ ВНУТРИ…



СТУДИЯ КЛЭР БАСЛЕР…

КЛЭР БАСЛЕР НА РАБОТЕ…

Замок Клэр Баслер в Бовуар

Каждый день Клэр Баслер создает вокруг своего дома огромные цветочные композиции и композиции. Под домом я подразумеваю замок . Шато де Бовуар, если быть точным. Она использует эти аранжировки из своего сада как источники вдохновения для своих крупномасштабных картин. Поступая таким образом, она буквально получает вдохновение, куда бы она ни повернулась. Тщательно продуманная размытая грань между внутренним и внешним.

Клэр нарисовала огромные фрески во многих комнатах своего замка и разместила перед этими фресками еще больше цветов. Я не шучу, это как сад, в котором можно жить. На ее кухне буквально живое дерево внутри, и я не могу сказать, что когда-либо видел что-то подобное.

Я, конечно, могу понять потребность художника во вдохновении в их непосредственном окружении для создания своей работы. Чтобы найти ту творческую зону, которую мы все так стараемся найти. По мере того, как я продвигаю этот блог и продолжаю развивать свою собственную линейку продуктов, я понимаю, насколько мне нужна правильная среда, чтобы все это сделать. Я наиболее эффективен, когда творческие соки текут и атмосфера правильная. Мне требуется совсем немного времени, чтобы получить «правильную» атмосферу, но это уже другая история!

Вернуться к Клэр. Она училась в Школе изящных искусств, но именно в Лувре нашла источники своего вдохновения, проводя многочасовые наблюдения за шедеврами музейных коллекций. Художником, которым она больше всего восхищалась, были работы француза 18-го века Жана-Антуана Ватто, который был известен своим влиянием на развитие искусства рококо во Франции. Я определенно вижу его влияние в ее работах, возможно, в основном в цветах, которые она использует, и в богатстве текстур, которые она создает.

Картина Ватто. Его влияние очевидно.

Не думаю, что художнику было бы легко рисовать только цветы, и так красиво их рисовать. Если бы я не публиковал фотографии ее работ, а просто описал их вам, держу пари, вы бы сказали, что все это звучит довольно непривлекательно. Но, как видно из этих изображений, это далеко не так. Это эфирно и мечтательно, не заходя слишком далеко в царство эфирного и мечтательного, не так ли?

Мне нечего больше сказать вам этим постом, потому что о г-же Баслер написано не так уж много. Я думаю, что изображения здесь говорят сами за себя. Вот что было так приятно в том, что мы открыли для себя Клэр и захотели поделиться с вами ее работой. Несмотря на все журналы, которые я читал, сайты, которые я просматривал, и путешествия, которые я совершал, я не встречал ее до сих пор. Она была описана в Elle Decor и World of Interiors , среди прочих, и я понятия не имел.

На этом я оставляю вас наедине с ее изображениями, картинами и домом. Наслаждайтесь этой маленькой поездкой в ​​замок во Франции, где женщина создала самый волшебный из особняков.

9

БОЛЬШЕ В МАГАЗИНЕ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В INSTAGRAM

Счастливых, веселых вам праздников. В этом году,

Я вижу тебя, мой сладкий, добрый, щедрый, любящий, пришествие

Все мое сердце. Этот город. Всегда. #интерьермоно

Позаботьтесь о той части сада, до которой вы можете добраться. мой н

Самое уютное, шикарное одеяло ручной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *