Классификация стилей в архитектуре: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото
Архитектурный стиль виды. Тема урока «Классификация архитектурных стилей
Урок 15-16 по МХК по теме: «Стили архитектуры»
Мы продолжаем разговор по архитектуре. Это – одно из самых сложных для понимания жанров художественного искусства, т.к. оно связано с математическим расчетом при постройке, с расчетом прочности здания, а также содержит художественную особенность, относится к определенному стилю – совокупность характерных черт и признаков . Давайте разбираться, что же это такое, какие черты и признаки относятся к какому стилю, и какие стили существуют в архитектуре.
Основные проекты и изображения. Это способность нарушать наши мысли о том, как сделать эти проекты деконструктивными. На выставке был рассмотрен эпизод, точка пересечения между многими архитекторами, где каждый из них создает тревожное здание, используя скрытый потенциал модернизма. Он обязан своим названием теоретическим и формальным ссылкам на русский конструктивизм между войнами, а с другой — на философию деконструкции, проиллюстрированную работой Жак Деррида.
Отказ от вертикали и горизонтали. Вращение геометрических тел вокруг малых углов. Это очень интересный стиль, который выходит за рамки обычных и выходит за рамки вещей. Характеристики Нерегулярные фигуры Пересеченные объемы Склонные стены Цвета: зависит от выбора.
Архитектуру называют «каменной летописью мира», «каменной симфонией», «музыкой в камне». Сегодня мы совершим с ваши погружение в историю и познакомимся с архитектурными стилями, начиная с Древнего Египта и кончая сегодняшним днем.
Основные стили :
1. Канонический – 4тыс.до н.э. – 332г.до н.э. – стиль Древнего Египта , обожествление власти фараона и вера в загробную жизнь. Это пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке .
Вкусовых материалов и бюджета клиента. Речь идет о том, что программы, проекты, реализует, использует, разрушает, перерабатывает и строит устойчивые здания для человека и окружающей среды. Здания расположены локально и стремятся оптимизировать использование материалов и энергии, что имеет большие экологические и экономические преимущества.
Эта архитектура имеет 10 основных принципов: Оценка потребностей Проектирование работы в соответствии с местным климатом Экономия энергии Думая о возобновляемых источниках энергии Экономия воды. Создание зданий более высокого качества Избегайте опасностей для здоровья Использовать материалы, полученные из местного сырья Использовать материалы, подлежащие вторичной переработке Экологически управляемые отходы.
2. Классический – стиль античного периода истории (8в. до н.э. – 5в. н.э.) в Греции и Риме. Лёгкая, стройная архитектура Древней Греции с духом героики и значимости человека. Этот стиль поэтичен, изящен, гармоничен и прост. Например, Парфенон, Эрехтейон

Искусство дизайна конструкций. Этот термин охватывает дизайн визуального облика сооружений, их внутреннюю организацию пространства, выбор внутренних и внешних строительных материалов, проектирование или подбор систем естественного и искусственного освещения, а также механические, электрические и сантехника, а также дизайн или подбор украшений и мебели. архитектурный стиль может возникнуть в результате эволюции конкретных методов и стилей в культуре в определенный период времени с или без людей, идентифицируемых как архитектор, или может быть отнесен к определенным людям или группам архитекторов, работающих вместе над проектом.
3. Романский стиль – Западная Европа средние века, 11-12 века . Это стиль Франции, Германии. Это архитектура толстых стен и узких окон-бойниц в монастырях, крепостной характер. Это тяжелые своды, грузные башни и массивные выступы стен из тёсанного камня. Например, церковь Нотр-Дам ля Гранд
4. В 13-14 веках появляется готический стиль в Европе , основой которого является каркас . Появляются огромные проемы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы соборов. Характерна каменная резьба и скульптура. Преобладают вертикальные линии, впечатление – устремленность вверх – к небу, к Богу. Например, Собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне.
Этот стиль очень богато. Особенности: Кузнец как. Скульптурные элементы использовали очень наклонную плитку. Потому что идет дождь и очень много снега. Самые используемые цвета — белый, синий и зеленый. Средиземноморский стиль происходит от южной Испании, Турции, Греции, Северной Африки и Италии. Это простой стиль, залитый светом и цветом. Одним из помещений средиземноморского стиля является ясность, окружающая среда заливается солнечным светом. Цвет и тепло этого стиля вызывают радость жизни, это расслабленное и теплое оформление, напоминающее праздники.
5. Древнерусский стиль – 9-15веков в Древней Руси . Соединил в себе византийские художественные вкусы (после принятия христианства) и национальные черты из деревянного зодчества. Это – величавая простота крепостных сооружений и нарядная декоративность церквей. Например, храм Святой Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли, Дмитровский собор во Владимире, макет церкви дворца в Коломенском.
Во время феодальной раздробленности 11-12 веков сохраняется единый русский стиль с местными традициями (архитектура Суздаля, Пскова, Владимира ). С созданием централизованного государства перестраивается ансамбль Московского Кремля по идее «Москва –третий Рим».
Средиземноморский стиль имеет особую характеристику, основанную на использовании света и ясности, особенно с использованием цветовой палитры для усиления естественного света, что придает окружающей среде чрезвычайно естественный вид, передавая определенную энергию.
Современная мексиканская архитектура характеризуется набором модернистских фракций, таких как линейный пластик объемов, большие продольные окна или экстремальный функционализм. Мурализм и функционализм являются одними из основных тенденций этой архитектуры.
6. Ренессанс – эпоха Возрождения 14-16 века. в Европе. Зарождается в Италии, связан со светской культурой, пронизан идеями гуманизма, интересом к античной истории и архитектуре. Отсюда, монументальность, величие (от римлян) и греческое изящество, гармония. Появляется этаж – преобладают спокойные горизонтальные членения итальянских дворцов. Примеры: храм Санта Мария дельФьоре во Флоренции, палаццо Ручелан, капелла Пацци.
Одним из прекурсоров для этого стиля может быть гениальный архитектор и инженер Луис Барраган. Новые поколения выполняют свои работы в тонком балансе между силой и трезвостью мексиканской традиции и определенным минималистским течением.
Термический минимализм также используется для описания тенденции в дизайне и дизайне. архитектуры, где в субъекте сводится к его необходимым элементам. В значительной степени зависит от традиционного японского дизайна и архитектуры. Минимализм характеризуется крайней простотой его форм, чистых линий, прозрачных пространств и нейтральных цветов, в среде с балансом и гармонией. В первую очередь, привилегированные пространства широкие, предпочтительно высокие и свободные. Функциональная гармоническая среда, вне концепции избытка, насыщенности и визуального загрязнения.
7. Барокко – также зародился в Италии – причудливый, странный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль. 16-18 века.

Он также избегает какофонии, повторения и любого вида визуального избыточности. Это можно считать «антибаковкой» эстетики. Все должно быть мягкостью, безмятежностью и порядком, без излишних и барочных элементов, излишеств или стрессов, часто чуждых внешнему миру. Минималистская тенденция основана на введении наименьшего возможного количества элементов в космос, чтобы добиться через них максимального эффекта. Он идеально подходит для людей с высоким уровнем упорядоченности, которые любят трезвость.
Это тенденция к существенному сокращению. Это также относится к группам или людям, которые практикуют аскетизм и которые сводят свои физические вещи и потребляют до минимума, это также имеет смысл упростить все до минимума. Минимализм развивается в области скульптуры. Термин «минимализм» также используется для описания тенденции в дизайне и архитектуре, где субъект сводится к его необходимым элементам. Минималистский дизайн сильно зависит от традиционного японского дизайна и архитектуры.
Екатерининский дворец. Предхорная
Архитекторы: М.Г. Земцов, С.И. Чевакинский, Ф.Б. Растрелли
Дата создания: 1724 г.-1756 г.
Местонахождение: Царское село, г. Пушкин, Ленинградская обл.
8. Классицизм – в Европе 17-19 веков. Величавый стиль абсолютных монархий, опора – на античное наследство и достижения Возрождения. Симметрия, торжественная строгость, благородная простота. Примеры: Дворцовый ансамбль Версаля, ансамбль стрелки Васильевского острова, Казанский собор в Санкт-Петербурге.
Несмотря на неоднозначный термин. Откройте для себя красоту простоты. Простота важна для современного дизайна и отвечает за гладкий и чистый вид домов, которые мы видим в журналах. Простой не означает скучный, он означает чистый, сбалансированный, умеренный, интегрированный и стильный. Если простота вызывает в вашем сознании видение комнаты с одним креслом, это не идея. Его интерпретируют как простоту линий, гармонических форм и разделенных и минималистических контуров.
Со всеми технологическими устройствами на рынке сегодня почти обязательно включать их в современный дом. Движение принимает многие предпосылки рационализма, такие как свобода растений, преобладание полезного над просто декоративным, включение в архитектуру авансов индустриальной эпохи, но стремится избежать некоторых ошибок, в которые он попадает рационализма и принести новые ценности в архитектуру.
9. Рококо (раковина) 18 век, Франция – стиль оформления внутренних покоев при дворе короля Людовика 15. Это вычурность, утонченность, витиеватость убранства. Пример – дворцовые интерьеры Зимнего дворца.
10. Ампир (стиль империи) – Франция конца 18века после революции. Это стиль эпохи Наполеона . Триумфальные арки, колонны, обелиски. Это суховатый академизм, холодное величие, изолированность от окружающей среды и отсутствие декора. Арка Звезды в Париже, здание Главного штаба в Петербурге.
Это способствует гармонии между средой обитания человека и природным миром, которая стремится понять и интегрировать сайт, здания, мебель и окружающую среду, чтобы они стали частью единой и коррелированной композиции. Характеристики: он происходит от функционализма или.
Пример. Это относится к римскому дорическому порядку, в котором вал часто гладкий, хотя он может иметь растяжки. Иногда он опирается на базу, будучи этрусским типом, образованным быком. Капитал обычно начинается с астрагала, кругового воротника или списка, за которым следует конный конь в квадратном абаке, увенчанном листом. Профиль лошади не такой широкий и мощный, как греческая Дорика, и счеты не образуют на колонке, а краткое саледизо. Архитрав часто делится на две или три полосы. Не существует равенства высоты между фризом и архитравом, в отличие от греческого, самым высоким из которых является первое.
11. Во 2 -й половине 19 века – смешение архитектурных стилей привело к появлению эклектизма.
12. Конец 19-начало 20 века – модерн – обтекаемые очертания здания, изгибающиеся линии орнамента. Дом Сытина, особняк Рябушинского в Москве.
13. 20 век – Европа и Америка – современный стиль – это и конструктивизм , который не прячет конструкцию здания, и функционализм – «в пользе красота». Это и органический стиль Райта Ф.Л. – плавные формы природы. Это и всевозможные ретро – архитектурные воспоминания. Это и хай-тек – громоздкость и обилие стекла и пластика.
Иногда на карнизе нет ветвей или они появляются в капле, не делая саледизо, а в нижней части этого. Протезы иногда украшают нижнюю часть карниза. Угловой триглиф обычно заменяется частью метопы. Его пропорции более тонкие. Фриз, гладкая горизонтальная полоса одинакового внешнего вида, которую аркитрабе и отделяет от нее листером под названием ленточный червь. Карниз заканчивает заказ, формирующий саледизо, который обычно рассчитывается на формование типа понтесио. Абак представляет собой призматическую деталь, подобную квадратной доске пола, которая непосредственно поддерживает горизонтальную структуру здания.
В некоторые эпохи соседствовали несколько стилей разом (Европа нового времени и особенно 19 век). Интересны современные стили, с использованием новых технологий и материалов, покрытий.
А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к основным архитектурным стилям – презентация к уроку 15-16.
Вопросы и задания :
1. Что такое стиль?
Воротник, цилиндрический барабан, вставленный между лошадью и валом, является продолжением последнего и отделен от него горизонтальным формованием. Высокотехнологичный архитектурный стиль, разработанный в семидесятые годы. В книге представлены многочисленные примеры работ, в которых преобладают индустриальные материалы, особенно используемые в потолках, полах и стенах.
Стеклянные стены и стальные конструкции очень популярны в этом стиле. Эти характеристики сочетались, создавали индустриальную эстетику. Техника, в некоторых отношениях, подразумевала основу эстетической основы конструкций. Что касается дизайна интерьера, предпочтение отдавалось использованию объектов, знакомых отрасли; например: контейнеры, используемые в химической промышленности, такие как вазы для цветов. Это было связано с тем, что целью было использование промышленной эстетики. Цель, которая даст людям знакомство между промышленным рабочим пространством и местом, где они будут жить или развлекаться.
2. Почему архитектуру называют каменной летописью мира?
3. Что отпечаталось, повлияло на формирование архитектурных стилей? Приведи примеры.
4. Какой из стилей понравился тебе больше всего? Почему? Подобрать иллюстрации понравившегося стиля.
5. Выписать в тетрадь стили, даты их создания и ключевые слова по каждому стилю.
Движение стремилось дать всему промышленный облик. Важно отметить, что технические элементы, созданные для создания промышленной эстетики, были не только эстетическими, но и функциональными. Они отвечают требованиям дизайна, решая проблемы проектирования. Это только функции, которые были переделами функционализма современного движения.
Однако промышленные элементы частично сохраняют внешний вид и функциональную цель. Основные технические характеристики очень разнообразны, включая экспозицию технических и функциональных компонентов конструкции, относительно упорядоченную компоновку и частое использование сборных компонентов.
6. К каким стилям можно отнести следующие объекты?
1.2.
3.
4. 5.
Чердак появился в 1970-х годах в Нью-Йорке, с эпицентром в Сохо, как инициатива студентов и художников, ищущих экономические пространства для жизни и работы. Мотивированные доступной ценой аренды, они переехали на склады и незанятые производственные помещения. Такая ситуация позволила бы им интегрировать работу и жилье в одном месте с меньшими затратами и с возможностью иметь большие и яркие пространства. Позже спрос на эти помещения добавился к новым предприятиям: ресторанам, магазинам, живописным студиям, фотографическим студиям и художественным галереям, а чердак быстро переместился в бытовую сферу, заставив сараи и фабрики занять место большого жилья, просторный и удобный.
6 7
7.89. 10 11. 12
Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура — это огромная каменная книга, на страницах которой запечатлены эпохи жизни человечества. Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени.
Каждой исторической эпохе присущ свой стиль. Давайте совершим небольшое путешествие во времени и пространстве и познакомимся с архитектурными стилями различных эпох, начиная с Древнего Египта и кончая сегодняшним днем.
Впервые формирование стиля происходит в Древнем Египте (IV тыс.до н.э.-332 г. до н.э.), архитектура которого увековечила обожествленную власть фараона и веру в загробную жизнь. Этот стиль называется канонический . На левом берегу Нила высятся гигантские гробницы-пирамиды, которые даже на расстоянии подавляют мощью,грандиозностью, геометризмом форм, тяжестью материала.
Эти черты характерны и для египетских храмов со строгой симметрией, с аллеями повторяющихся сфинксов, с гипостильными залами с рядами гигантских колонн в виде стеблей и цветков лотоса и папируса.
Классический стиль вырабатывался в период античности (VIII в. до н. э. — V в. н. э.) в Греции и Риме. Легкая, стройная архитектура Древней Греции несет в своем художественном строе иной дух — дух героики и значительности человека. «Человек — мера всех вещей» — вот девиз всего искусства Эллады, которое в отличие от египетского соразмерно человеку. Архитектурный стиль Древней Греции поэтичен, изящен, гармоничен и прост. Главное достижение греческих зодчих — создание ордера. На основе ордерной системы возник универсальный архитектурный язык, на котором говорит человечество более двух тысяч лет.
Практичность суровых римлян сказалась и на архитектуре Древнего Рима. Римляне создали новые архитектурные конструкции: арки и своды, которые сочетали с греческим ордером. На основе новых конструкций были созданы триумфальные арки и колонны, акведуки, термы, форумы, базилики. Так римляне обогатили приемы древнегреческих зодчих новыми инженерными идеями. Большинство сооружений императорского Рима отличалось торжественностью и мощью, практичностью и рационализмом.
Романский стиль возник в Западной Европе в средние века (XI-XII вв.). Его родиной была Франция.Он получил широкое распространение в Германии. Суровая архитектура того времени — это архитектура толстых стен и узких окон-бойниц в монастырях, замках, храмах. Все постройки носят оборонительный, крепостной характер. Основными конструктивными и художественно-выразительными элементами являются стена и крестовый свод. Это архитектура тяжелых сводов, грузных башен и массивных выступов стен из тесаного камня.
На смену феодальной раздробленности в Западной Европе в XIII-XIV вв. приходит период возникновения централизованных государств. Развивающийся средневековый город уже не устраивает тяжеловесная громоздкость романских построек.
Новые архитектурные задачи решает готический стиль, конструктивной основой которого становится каркас. Стена теперь не является несущей конструкцией. Вместо глухих стен с монументальными росписями появляются огромные проемы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы готических соборов. Богато украшенные каменной резьбой и скульптурой, они кажутся легче, стройнее, изящнее, ажурнее. Преобладание вертикальных линий создает впечатление устремленности вверх — к небу, Богу.
В Древней Руси в IX-XV вв. выработался свой, особый, древнерусский стиль. Киевская Русь приняла христианскую религию в лоне византийской культуры и вместе с ней — византийские художественные вкусы. Но русские зодчие привнесли в заморский стиль черты национальной архитектуры, берущей начало из деревянного зодчества Руси, для которого характерна величавая простота крепостных сооружений и нарядная декоративность церквей.
Несмотря на феодальную раздробленность Руси, архитекторы XI-XII вв. сохранили единый русский стиль, обогатив его местными художественными традициями (архитектура Суздаля, Пскова, Владимира, Новгорода). С образованием централизованного русского государства перестраивается ансамбль Московского Кремля, который должен был соответствовать идее «Москва — третий Рим».
В эпоху Возрождения (XV — XVI вв.) в Италии зародился и расцвел стиль ренессанс . С XII в. здесь постепенно формируется светская культура, которая следует гармонии античного зодчества, утверждает идеалы гуманизма, проникается интересом к реальному миру, к человеку. Монументальность, величие, заимствованные у Древнего Рима, и греческое изящество, уравновешенность, согласие частей и целого, гармония — все это характеризует стиль эпохи Возрождения. Важным достижением мастеров Возрождения было создание такой архитектурной формы как этаж. Именно этим обусловлено преобладание спокойных, горизонтальных членений на фасадах итальянских дворцов времен ренессанса. В Италии зародился, а затем распространился в Европе, а позже пришел и в Россию стиль барокко — причудливый, странный. Спокойный ренессанс сменяет внешне парадный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль барокко. Здания этого стиля богато украшаются лепниной, живописью, скульптурой. В их оформлении преобладают криволинейные и дугообразные формы. Стремление к единству фасада и окружающего его пространства привело к созданию в эпоху барокко замечателвных городских и дворцово-парковых ансамблей.
Классицизм (лат. classicus — образец) господствовал в Европе с XVII по XIX век.Этот величавый стиль периода абсолютных монархий впервые сложился во Франции и удовлетворял вкусам королевского двора. В классицизме исполвзовались античное наследие и достижения Возрождения. Для этого стиля характерны безукоризненная симметрия, торжественная строгость, благородная простота и спокойное величие.
Стиль рококо (франц. rocaille — раковина) возник во Франции в XVIII веке как стиль оформления внутренних покоев при дворе короля Людовика XV, где царили расточительность, праздность, погоня за удовольствиями. Этот стиль представляет собой крайнее выражение декоративных тенденций барокко. Рококо придавал вычурность, утонченность и витиеватость убранству помещений и мебели.
После победы буржуазной революции во Франции наступает последний этап классического стиля — ампир (стиль империи). Это стиль эпохи Наполеона, победы которого возвеличиваются как победы римских императоров. Появляются триумфальные арки, колонны, обелиски. Для ампира характерны суховатый академизм, холодное величие, изолированность от окружающей среды, отсутствие декора.
Во второй половине XIX века начался стилевой кризис в архитектуре. Для этого времени характерно возвращение к приемам и вкусам прошлого, смешение различных архитектурных стилей, получившее название эклектизм. Но вскоре была сделана попытка создать новый стиль.Так родился модерн (конец XIX. — начало XX в.). В смягченных, обтекаемых очертаниях зданий, как и в манерных, плавно изгибающихся линиях орнамента, воплотились характерные представления того времени о новых конструктивно-пространственных решениях архитектуры.
В XX веке в Европе и Америке вырабатывается современный стиль (конструктивизм, функционализм, органическая архитектура и всевозможные ретро). Архитектурный стиль конструктивизм (и производный от него функционализм) не прячет конструкций здания, а выявляет в них присущую архитектуре красоту. Ярче всего черты этих стилей проявились в построенных в 20-30-х годах XX в. многоэтажных конторских и торговых зданиях и многочисленных загородных виллах. Главой нового течения становится швейцарец Шарль Ле Корбюзье. «Дом —это машина для жилья», — говорит он. Другими словами, в пользе — красота. Польза становится идеалом новейшего времени наряду с природой. Осмысливая красоту природы, архитекторы обращаются к плавным органическим формам.
Главным представителем органического стиля был Ф. Л. Райт. И, наконец, человечеству свойственно время от времени тосковать о прошлом — и архитектурные воспоминания воплощаются в архитектурных вариациях стиля ретро.
Итак, мы познакомились с важнейшим понятием — архитектурный стиль. Мы успели охватить не все стили, а лишь важнейшие главы каменной летописи человечества — великие исторические стили мировой архитектуры. Более подробно о каждом архитектурном стиле мы будем рассказывать в последующих публикациях.
* Права на данные изображения принадлежат их авторам.
Европейская классификация архитектурных стилей. — alekka4alin2012 — LiveJournal
Основные архитектурные стили:
Архитектура древнего мира
Египет
Месопотамия и др.
Античная архитектура
Греческая
Римская
Средневековая архитектура
Византийская
Романская
Готика
Архитектура Нового времени
Ренессанс
Барокко и Рококо
Классицизм и Ампир
Эклектика или Историзм
Модерн, он же Арт-нуво, Югендстиль, Сецессион и др.
Архитектура Новейшего времени
Конструктивизм
Арт-деко
Модернизм или Интернациональный стиль
Хай-тек
Постмодернизм
Разнообразные современные стили
На самом деле, чистых стилей в архитектуре практически нет, все они существуют одновременно, дополняя и обогащая друг друга. Стили не сменяются механически один другим, они не устаревают, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно. В любом архитектурном стиле есть что-то от предшествующего и будущего стиля. Относя здание к определённому архитектурному стилю, мы должны понимать, что это условная характеристика, так как каждое произведение архитектуры по-своему уникально и неповторимо.
Для того чтобы отнести здание к конкретному стилю, нам надо выбрать главный, по нашему мнению, признак. Ясно, что такая классификация всегда будет приблизительной и неточной. Средневековая русская архитектура в европейскую классификацию не вписывается ни как. Перейдём к русской храмовой архитектуре.
Русь приняла от Византии сложившуюся православную религию, в которой уже были разнообразные типы храмов. Отсутствие на Руси традиции каменного строительства не позволило взять за основу сложную столичную систему купольной византийской базилики. Образцом для русских храмов стал четырёх- и шестистолпный крестово-купольный тип провинциального византийского храма.
Подробнее на сайте Золотые купола
http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml
Ниже приведены примеры некой классификации русской храмовой архитектуры с примерами:
http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml
Ниже приведены примеры некой классификации русской храмовой архитектуры с примерами:
Византийский стиль
Древнерусский стиль
— Псковско-Новгородский
Особенности новгородской архитектуры — это особенности структуры и декора древнерусского храма: кубовидность, пятиглавие и одноглавие, луковичная и шлемовидная главы, трехлопастное завершение фасадов, украшение барабанов рядами арочек, треугольничков.
— Владимиро-Суздальский
Расцвет зодчества во Владимире наблюдался при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде III — во Владимире строились храмы и дворец, которые должны были содействовать прославлению столицы княжества. Владимирские резчики в совершенстве владели техникой обработки камня, умело использовали приемы плоской деревянной резьбы. Здесь во второй половине XII столетия был построен ряд первоклассных сооружений, возведенных из высококачественного белого камня — известняка. Владимиро-суздальские храмы были белокаменными. Самые древние из них отличались скромным декором: арочный поясок на апсидах и горизонтальная полочка-отлив посередине стен. Окна были узкие, напоминающие щели бойниц. С XII же века храмы начинают украшать белокаменной резьбой: иногда это фольклорные сюжеты, иногда — скифский «звериный стиль», а в некоторых случаях видны романские влияния.
— Киевско-Черниговский
Архитектуру этого периода, и не только киевскую, относят иногда к стилю монументального историзма, подразделяющемуся на архитектуру соборных и башнеобразных жанров. Для соборных жанров характерны многонефность, круговые галереи, равномерный ритм фасадных членений и закомар. Образность архитектуры величава, символика многосложна. Башнеобразный жанр представлен небольшими четырехстолпными сооружениями без круговых галерей, без фасадных башен, как правило одноглавыми, имеющими сложные пучковые членения. Большое значение приобретает фасадный декор. Функция этих храмов — придворно-княжеская, образность — неканоническая.
В русле киевских традиций развивалось в середине второй половины XII века зодчество Чернигова, Переяславля, Волыни, Смоленска и Рязани. Дольше всего киевские традиции сохранялись в Чернигове. В XII веке на смену «полосатой» кладке приходит новая, порядовая равнослойная, из кирпича прямоугольной формы. Фасады скромно украшают аркатурными поясами, многоуступчатыми порталами и нишами.
— Смоленско-Полоцкий
Очевидно, что в начале развития смоленского зодчества собственных мастеров в городе еще не было. Скорее всего первые постройки производились с участием черниговцев или киевлян. Такая черта смоленских построек, как обилие клейм на торцах кирпичей свидетельствует скорее в пользу Чернигова. Широкий размах, который приобретает в Смоленске кирпичное строительство уже в середине XII века. безусловно свидетельствует о наличии собственных мастеров. Особенность смоленской архитектуры — широкое применение галерей и притворов.
Популярность смоленской архитектуры на Руси была высока. Смоленские зодчие активно привлекались к строительству в других русских землях и даже в таком крупном центре, обладавшим своей развитой школой, как Новгород (церковь Пятницы). Короткий взлет смоленской архитектуры продолжался всего 40 лет! Катастрофическая эпидемия 1230 г. и последовавшие за этим резкие изменения в политической судьбе города оборвали ее развитие.
Раннемосковский стиль
В этом стиле построено большинство храмов в XVI веке. При этом своеобразие местных региональных школ сохраняется.
Годуновский стиль
Годуновский классицизм — условное название стиля русского искусства, главным образом архитектуры, в период царствования Бориса Годунова (1598-1605). В период «годуновского зодчества» происходила канонизация сложившихся к тому времени строительных приемов: воспроизводились традиционные композиции, в которых подчеркивались симметрия, компактность плана, строгое пропорционирование. Использовались заимствованные у итальянцев ордерные элементы, полуциркульные арки, пилястры с коринфскими капителями, классические профили карнизов. Это была канонизация русского стиля на европейский манер.
Уменьшилась вариативность построек, их внешнее разнообразие, но появилось единство стиля. Эти особенности имели не местный, московский, а общерусский характер, поэтому правильней объединять их не понятием «годуновская школа», а определением «годуновский стиль», который в сущности, по основным тенденциям формообразования, является классицистическим.
Узорочье
Русское узорочье (московское узорочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на территории Московской Руси, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью силуэта. Распространено мнение о связи русского узорочья с европейским поздним ренессансом и маньеризмом. Указывается также на возможные глубокие языческие корни получивших широкое распространение шатров.
Типичные каменные строения этого периода — бесстолпные храмы с сомкнутым сводом, на высоком подклете, с трапезной, приделами и колокольней. Шатровое покрытие. Ползучее крыльцо. Гирьки. Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки. Интерьер: богатый цветной растительный орнамент стен и сводов. Площадь декора на стенах очень велика. Колонки, ширинки, карнизы, наличники, изразцы.
Нарышкинский стиль
— Строгановский
Строгановский стиль — название стилистического направления русской архитектуры кон. XVII — нач. XVIII в., свойственного постройкам, возведенным по заказу промышленника Григория Дмитриевича Строганова (1656—1715). Строгановские постройки отличает сохранение традиционного для русского храма пятиглавого силуэта, на который наносится крайне пышный и дробный, словно вылепленный от руки барочный декор.
— Тотемский
Барокко, известное нам по архитектурным сооружениям Петербурга, воплотилось и в архитектурных постройках русского севера, в небольшом городе вологодской области Тотьма. Признание оригинальности за храмовой архитектурой города выразилось в создании термина «тотемское барокко». Согласно административно-территориальному делению XVIII века, существовал Тотемский уезд, включавший части нынешних Вологодской и Костромской областей. К началу XIX века здесь осталось около тридцати барочных храмов, в том числе тотемских, на которые ориентировались местные мастера. Но уже в XIX веке некоторые из них подверглись перестройке. Сейчас большая часть их разрушена или стоит в полном запустении.
Архитектура Тотемского края отличается подчеркнутым своеобразием, собственным «тотемским» стилем, навеянным дальними морскими путешествиями тотемских купцов — заказчиков храмов. Храмы на берегах Сухоны заметно напоминают корабли.
— Устюжский
Наиболее ранние из сохранившихся монументальных сооружений Великого Устюга относятся к середине XVII в., когда, в связи с общим экономическим и культурным расцветом города, здесь были заложены основы каменного зодчества, открывшего новую страницу в истории местной художественной школы. Период расцвета устюжского культового каменного зодчества продолжался примерно с середины XVII в. и до середины XVIII в. и захватил немногим более ста лет. В это время здесь было создано большое количество замечательных памятников, свидетельствующих о том, что в рассматриваемый период в Великом Устюге работала группа талантливых местных зодчих-новаторов.
Наибольшее распространение здесь получили две фактически типовые схемы: для XVII в. это был кубический пятиглавый храм с приделами, колокольней и обходной галереей, тогда как в XVIII в. его сменяет новый тип здания с четко выраженной продольной осью, с развитой трапезной и с ярусным завершением главного четверика.
— Уральский
Архитектура Урала получает широкое развитие в XVIII-XIX веках. Это связано прежде всего с эпохой царствования Петра великого, который хотел преобразовать всю российскую империю от края до края, особенно в том, что касалось архитектуры. Характерной чертой храмовой архитектуры Урала является пятиглавие, которое решается на ярусной основе. Градостроительство шло в основном в стиле барокко и классицизма, между тем именно на Урале в городах часто строились сооружения в духе древнерусской традиционной архитектуры. Этим и интересна архитектура Урала.
— Сибирский
В Сибири стиль модерн появился позже относительно европейской части России, как модное направление культуры и архитектуры, приобретя здесь особый колорит под влиянием местных природно-климатических, социально-экономических и др. особенностей развития региона, а также были выработаны собственные стилистические приемы под влиянием местной профессиональной и народной архитектуры. Cформировались собственные сибирские школы модерна (тюменская, томская, омская и т.д.), оставившие след в сохранившихся памятниках архитектуры.
Барокко
— Елизаветинское барокко
Елизаветинское барокко — термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли, откуда второе название этого извода барокко — «растреллиевское». В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское барокко знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв., удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы (крестово-купольная схема, луковичные или грушевидные пятиглавия).
Елизаветинское барокко (иногда от него отделяют «аннинское», однако различие между ними условно) тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф.
— Аннинское барокко
При Петре II и Анне Иоанновне (1730–1740), вступившей на престол в Москве, но правившей затем (с 1732) из Петербурга, старая столица (а вместе с ней и провинция) стала оживать: в Москве появились новые церкви, к старым прибавились колокольни в новом вкусе, выросли палаты аристократии и купцов и государственные здания. В окружающих столицу подмосковных набирало силу строительство каменных домов-дворцов и усадебных храмов. В этом обширном круге построек выделяются памятники, принадлежащие к единому стилю, который развивался в Петербурге и Москве и носит название барокко эпохи Анны Иоанновны, или аннинское барокко.
— Украинское барокко
Золотым веком в истории архитектуры Древней Руси считается эпоха казачества (XVII век).Украинское или казацкое барокко — распространённая в Левобережной и Приднепровской Украине в XVII-XVIII веках вариация стиля барокко, для которой свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейских барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры.
Возникновение украинского барокко связано с национально-освободительным подъёмом в среде казачества, что придаёт украинскому барокко значение подлинно национального стиля. На Левобережье и Слобожанщине при проектировании храмов традиции народного деревянного зодчества учитывались даже больше, чем многовековая традиция православного храмоздательства. «Украинское барокко», еще называют «национальным архитектурным стилем» и даже «украинским возрождением».
— Виленское барокко
Виленское барокко — условное название позднего этапа развития стиля барокко в храмовой архитектуре Великого княжества Литовского, в ареале распространения Брестской церковной унии, в том числе и в Виленской епархии Римско-католической церкви. Архитектурно-художественная система виленского барокко получила распространение во второй половине XVIII века благодаря деятельности выпускников архитектурного отделения Виленского университета. Для этих памятников характерен утончённый вертикализм силуэтов, построенных на симметрии двух многоярусных башен с оконными просветами. Интерьеры пластичны в духе рококо, фасады волнистые, фронтоны богато украшены скульптурой.
— Петровское барокко
Петровское барокко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников), это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры.
Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет.
— Голицынское барокко
Голицынское барокко — одна из стилевых вариаций («пошибов») в рамках русского барокко, связанная с именем князя Бориса Алексеевича Голицына, единомышленника Петра I и сторонника европеизации русской культуры. Его прозападные взгляды выразились, в частности, в возведении в подмосковных имениях построек, близких к западноевропейской архитектурной традиции.
Отличие голицынских построек от петровского барокко состояло в том, что они ориентировались не на североевропейские (шведские, голландские), а на австрийские образцы (которые, в свою очередь, следовали итальянским прототипам). Поскольку голицынское барокко не вписывалось в московское архитектурное пространство того времени, резко контрастируя с ним, стиль не получил дальнейшего распространения в России и не смог оказать заметного влияния на развивавшееся на протяжении XVIII столетия искусство русского барокко.
— Екатерининское барокко
После восшествия на престол Екатерины II в 1762 г. ситуация в русской архитектуре начинает быстро меняться. Пышное елизаветинское барокко казалось уже совсем не современным и его главные зодчие были вскоре отправлены в отставку. В промежутке между началом царствования Екатерины и «наплывом» французского классицизма все же сформировался своеобразный вариант барокко, который мы и называем екатерининским
Псевдоготика
— Псевдоготика
Псевдоготика, ложная готика или русская готика — предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой. Архитектурный язык русской готики, как считается, изобрел В. И. Баженов при строительстве Царицынского дворца (начиная с 1776 года). Здесь сразу бросается в глаза отличие от монохромной европейской готики — широкое использование красного кирпича с белокаменными деталями.
Классицизм
— Екатерининский классицизм
Екатерининский классицизм — Первый этап классицизма в русской архитектуре (1762 — 1780).Возникновение классицизма в архитектуре России связано, в первую очередь с тем, что изменился потребитель архитектуры. Роскошь барокко и рококо не могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи. В первую очередь смена стиля связана с характерной для барокко длительностью строительных работ, эксклюзивностью и роскошью, а следовательно большой стоимостью и привлечением огромного строительного и инженерно-архитектурного ресурса. Всё более проявляющаяся «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали «образцовой архитектуры». За образец берётся, как правило, античность.
— Александровский классицизм
Александровский классицизм — историко-региональный стиль русского искусства начала XIX века. Проявился, главным образом, в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Петербурга до начала Отечественной войны 1812 г. Название ввел в обиход художник и историк искусства И. Грабарь в 1912 г. Другие историки архитектуры называют этот неповторимый стиль, следующий за екатерининским классицизмом, либо просто русским классицизмом, либо «высоким классицизмом».
Ампир
— Александровский ампир
— Николаевский ампир
Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Для архитектуры Ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Создателем стиля петербургского Ампира считается «русский итальянец» К. Росси. Другим видным архитектором этого же стиля был В.Стасов.
Провинциальный «московский Ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».
Эклектика
— Русско-византийский стиль
Типичными чертами этого стиля были следующие (имеются в виду черты, отличающие его от классицизма): Исчезновение портиков и других классических форм с фасадов, употребление характерных для византийского, а также русского зодчества допетровского времени архитектурных элементов (полуциркульные арки и арочные проемы, килевидные закомары, ступенчатые порталы входов, массивные колонны и пилястры и пр. Нарочитая массивность и весомость архитектурных форм, более измельченный характер обработки фасадов.
— Псевдовизантийский стиль
В конце XIX — начале XX веков в храмовой архитектуре России был распространён так называемый «псевдовизантийский стиль», являющийся повторением зодчества древней Византии. У таких храмов купола имеют, как правило, приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных оконной аркадой. Центральный купол, как правило, больше всех остальных. Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишь наполовину — либо в виде апсид, либо в виде барабанов, наполовину утопающих в крыше. Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Внутренний объём храма традиционно не разделяется пилонами или крестовыми сводами, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный вмещать несколько тысяч человек. Известнейшим архитектором, работавшим в псевдовизантийском стиле был В. А. Косяков.
— Кирпичный стиль
Кирпичный стиль — одно из направлений в архитектуре конца XIX века, отличительной чертой которого являлась замена лепных украшений и штукатурки декором из необлицованного кирпича,возникший, под влиянием фабричной архитектуры. Поскольку представители данного стиля отказывались от штукатурки, сама кирпичная кладка выполняла декоративное значение — выкладывалась из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень.
— Псевдорусский стиль
Псевдорусский стиль является общим условным названием совокупности ряда течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX века и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Главное отличие «псевдорусских» храмов, их тяжеловесность, механистичность и сухость, что абсолютно не свойственно русской архитектуре. В 1890-е годы «псевдорусский» стиль стал отходить от аляповатых форм и приобрёл вид близкий к «узорочью».
— Неоготика
Неоготика («новая готика») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века. В России востребованность неоготики была ограничена придворными кругами и католическими общинами крупных городов, которые строили архитектурные капризы и костёлы, соответственно.
Русская псевдоготика конца XVIII — начала XIX вв. — это в значительной степени романтические фантазии на темы западного средневековья, которые отражают идеализированное представление заказчиков о средних веках как эпохе торжества христианства и рыцарских турниров. Первые в России попытки архитектурных стилизаций под готику относятся к 1770-м годам. В храмовом строительстве также преобладала традиционная для православия крестово-купольность.
Со второй половины XIX века псевдоготические фантазии уступают место усвоенным по западной литературе формам «интернациональной» неоготики, основным полем для применения которых в России становится строительство католических костёлов для прихожан польского происхождения.
— Поздний псевдорусский стиль
Модерн
— Романтический стиль
Романтический стиль стилизирован на тему древнерусской архитектуры, такие церкви часто строили старообрядцы.
— Неорусский стиль
В начале XX века получает развитие «неорусский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе северного модерна. Историками архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его традиционном понимании.
Неоклассицизм
Неоклассицизм, как одно из направлений архитектуры модерна,возник в годы перед революцией но времени на развитие у него не оказалось.
Современный
В настоящее время нельзя выделить одно преобладающее архитектурное направление, поэтому невозможно однозначно предложить конкретный архитектурный стиль, уместный для проектирования культовых зданий. Так же трудно предположить, как бы выглядели современные православные объекты, если бы их строительство не прерывалось на столь долгий срок. В храмовом православном зодчестве идет творческий поиск нового направления, соответствующего представлениям об архитектуре XXI века. Как правило, общие объемно-пространственные решения современных построек укладываются в известные традиционные схемы, но наблюдаются попытки выйти за рамки привычных представлений о культовой архитектуре.
Смотреть фото
http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml
Описание далее
http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov1.shtml
Tags: 1234, архитектура, стиль, храм, церковь
категорий архитектурных стилей | PHMC > Полевое руководство по архитектуре Пенсильвании
- Дом
- Ресурсы
- Архитектурные стили
- Типы зданий
- Функции
- Пейзажи
Для целей этого архитектурного справочника стили были отнесены к ключевым периодам развития, от колониального периода 18 века до современных движений 20 века. Некоторые здания традиционного или народного дизайна выходят за рамки такой классификации, основанной на эпохе, и включаются в свою собственную категорию. Каждый период разработки имеет краткое введение с более подробной информацией о конкретных стилях на отдельных веб-страницах.
Важно помнить, что хотя некоторые стили общепризнаны, ученые и историки архитектуры иногда расходятся во мнениях относительно классификации и названий стилей, и в разных книгах по этой теме могут быть разные названия и периоды популярности. Растущие исследования в этой области также обеспечили лучшее понимание традиционных и народных строительных традиций и более широкое обсуждение некоторых ранее упускаемых из виду областей. Таким образом, хотя есть базовый язык и восприятие устоявшихся архитектурных стилей, это развивающееся понимание, и иногда нет однозначно правильного ответа.
Традиционный/народный режим | 1638 — 1950 |
Бревенчатые постройки | 1638 — 1880 |
Постсредневековый английский | 1682 — 1730 |
Пенсильванский немецкий традиционный | 1700 — 1870 |
Амбары и надворные постройки | 1700 — 1930 |
Дома собраний | 1695 — 1950 |
Колониальный период | 1640 — 1800 |
Грузинский стиль | 1700 — 1800 |
Период ранней республики | 1780 — 1830 |
Федеральный стиль | 1780 — 1820 |
Ранний классический стиль | |
Римский классический стиль | 1790 — 1830 |
Стиль греческого возрождения | 1820 — 1860 |
Середина XIX века | 1830 — 1860 |
Готический стиль | 1830 — 1860 |
Экзотическое/египетское возрождение | 18:30-18:50, 1920-19:30 |
Итальянская вилла/итальянский стиль | 1840 — 1885 |
Восьмиугольный стиль | 1850 — 1870 |
Поздний викторианский период | 1850 — 1910 |
Романский стиль | 1840 — 1900 |
Второй ампир/Мансардный стиль | 1860 — 1900 |
Высокий викторианский готический стиль | 1860 — 1890 |
Стиль Шато | 1860 — 1910 |
Стиль ручки | 1860 — 1890 |
Стиль королевы Анны | 1880 — 1900 |
Черепица | 1880 — 1900 |
Период возрождения конца 19-го и начала 20-го века | 1880 — 1940 |
Колониальный стиль | 1880 — 1960 |
Стиль эпохи Возрождения Тюдоров | 1890 — 1940 |
Коллегиальный готический стиль | 1890 — 1940 |
Стиль итальянского Возрождения | 1890 — 1935 |
Классический стиль | 1895 — 1950 |
Стиль изящных искусств | 1885 — 1930 |
Испанский колониальный стиль | 1915 — 1940 |
Механизмы конца 19-го и начала 20-го века | 1890 — 1930 | Стиль Салливана | 1890 — 1930 | Коммерческий стиль | 1890 — 1920 | Бунгало/Ремесленный стиль | 1900 — 1930 | Стиль прерийной школы | 1900 — 1920 |
Современные механизмы | 1925 — 1950 |
Стиль ар-деко | 1925 — 1940 |
Современный стиль | 1930 — 1950 |
Международный стиль | 1930 — 1950 |
Стиль | WBDG — Руководство по проектированию всего здания
Фиби Крисман, доцент
Школа архитектуры Университета Вирджинии
Введение
На этой странице
- Введение
- Описание
- Приложение
- Соответствующие нормы и стандарты
- Дополнительные ресурсы
На этой странице ресурсов рассматривается вопрос внешнего вида здания. Оксфордский словарь английского языка определяет архитектурный стиль как «определенный тип архитектуры, отличающийся особыми характеристиками структуры и орнамента». Исторически сложилось множество терминов для описания этого аспекта архитектуры: стиль, характер, выражение и так далее.
Описание
Стиль — термин, редко используемый сегодня архитекторами, но широко распространенный в популярной прессе, в основном используется для описания исторических стилей прошлого, которые были точно классифицированы историками. Обычно эти стили развивались в определенные моменты времени, в определенных географических точках и в уникальных культурных условиях. Например, североамериканский георгианский или викторианский дом является потомком жилых архитектурных форм, разработанных в Англии во времена правления короля Георга и королевы Виктории соответственно. Однако эти два стиля процветали гораздо позже в Соединенных Штатах. Стиль по своей сути не связан с функцией здания, но описывает внешний вид. Язык орнамента, используемый во всем здании, часто идентифицирует архитектуру определенного периода. В следующем тексте стиль рассматривается с точки зрения контекста, исторических периодов, народной и «тематической» архитектуры.
A. Контекст
«Контекст» и «контекстный» — это два слова, которые стали общепринятыми в строительной терминологии, но используются по-разному. Архитектурный «контекст» относится к непосредственному физическому, культурному и даже экономическому окружению здания. «Отношение к контексту» означает полное понимание этого существующего контекста и разработку четкой стратегии того, как новое здание будет соотноситься с этими условиями. Сложный аспект контекста заключается в том, что он постоянно меняется, если только проект не расположен в охраняемом историческом районе, где разрешены лишь некоторые физические изменения. Таким образом, «быть контекстуальным» не подразумевает конкретного стилистического отклика, а полностью зависит от конкретного контекста. Например, архитектура Бостона из красного кирпича будет явно неконтекстной в глинобитном районе Санта-Фе, точно так же, как плотная городская ткань Сан-Франциско отличается от вездесущей пригородной полосы. См. рис. 1 и 2.
Место
Каждая строительная площадка расположена в точном географическом месте, которое необходимо понимать в различных масштабах — национальном, региональном, местном, районном, квартальном и в непосредственной близости. Иногда в месте есть физическая согласованность, например, в районе Бостона Бикон-Хилл, а иногда несколько стилей и времен сосуществуют в богатой гармонии, как на соседней Гарвардской площади в Кембридже. См. рис. 3 и 4. Любое новое строительство следует рассматривать с учетом особенностей места — важна ли постоянство или разнообразие является нормой?
Слева направо: Рис. 1. Контекст плотной городской застройки, Рис. 2. Контекст пригородной полосы, Рис. 3. Консистенция, Бикон-Хилл, Бостон и Рис. 4. Разнообразие, Гарвард-сквер, Кембридж
Фото предоставлено : Michael Petrus
Time
Архитекторы часто говорят о «духе времени» или «духе времени», в котором они строят. Акцент двадцатого века на уникальных аспектах определенного времени был явным отказом от возрождения девятнадцатым веком более ранних исторических периодов и связанной с ним стилистической эклектики. Известный современный архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ считал, что здания должны быть «чистым выражением своего времени. Их истинное значение в том, что они являются символами своей эпохи». И сегодня воспроизведение стилей предыдущих исторических периодов серьезно подвергается сомнению с точки зрения современной уместности. Однако в жилых домах мы все еще видим преобладание более ранних исторических стилей.
B. Исторические периоды
Классификация
Стилистическая классификация, основанная на исторических периодах, является распространенным способом описания зданий, но границы между стилистическими периодами не всегда ясны. Многие здания демонстрируют характеристики более чем одного стиля, что приводит к эклектичным гибридам, часто адаптированным к определенному климату и культуре. Тем не менее, такие категории часто являются хорошей отправной точкой для понимания визуальных свойств здания.
Общие стили
Наиболее распространенные стили, встречающиеся в Соединенных Штатах: ранний колониальный, грузинский, испанский колониальный, федеральный, греческое возрождение, готическое возрождение, итальянский, экзотические возрождения (египетский, могольский и т. д.), Вторая империя, стиль палки. , королевы Анны, стиля гальки, романского стиля Ричардсона, изящных искусств, классического возрождения, чикагской школы, бунгало ремесленника, стиля прерий, ар-деко и международного стиля. Огромное количество стилей и бесконечное количество возможных комбинаций между ними не позволяет подробно обсуждать их здесь. За отличным справочным пособием по пониманию и определению архитектурных стилей обращайтесь к книге Джона Поппелиерса, Что это за стиль? Путеводитель по американской архитектуре . Веб-сайты, перечисленные в разделе «Дополнительные материалы», также являются хорошим источником как текста, так и фотографий конкретных зданий, обсуждаемых с точки зрения стиля. См. рис. 5, 6 и 7
Слева направо: Рис. 5. Дом в стиле греческого возрождения, рис. 6. Дом в итальянском стиле, рис. 7. Дом в стиле ар-деко
Фото: Майкл Петрус
Народная архитектура
Рис. 8. Народный дом Новой Англии
Фото: Майкл Петрус
Народная архитектура медленно развивается, адаптируясь к специфическим климатическим, культурным и экономическим условиям региона, таким образом, становясь почти родной или местной для этого места. Многие американские народные формы имеют европейское происхождение, и в распределении американских зданий, особенно жилых построек, можно выявить региональные закономерности. Примеры народной архитектуры включают дом «солтбокс» Новой Англии, новомексиканские глинобитные пуэбло, региональные формы сарая и популистскую придорожную архитектуру. См. рис. 8.
Тематическая архитектура
«Тематическое оформление» — это современная стилистическая и маркетинговая техника, широко используемая в торговых и развлекательных зданиях, хотя эта тенденция также распространяется и на жилищное строительство. Тематизация относится не к конкретному историческому стилю, а к вопиющему применению «темы» к зданию, чтобы придать месту сильную, но часто бесхитростную идентичность. Запланированный компанией Walt Disney город Селебрейшн недалеко от Орландо, штат Флорида, и недавние комплексы казино в Лас-Вегасе, штат Невада, такие как «Нью-Йорк, Нью-Йорк», являются хорошо известными примерами тематической архитектуры. Характеристики «реального места», такого как Нью-Йорк, свернуты и упрощены до легко узнаваемых визуальных подсказок для немедленного удовлетворения прохожих и жителей здания. См. рис. 9и 10.
Рис. 9. Казино Нью-Йорк-Нью-Йорк, Лас-Вегас, Невада
Рис. 10. Тематическая розничная торговля, Celebration, FL
Приложение
В следующем тематическом исследовании рассматривается, почему был выбран определенный стиль, и как здание было расположено в существующем контексте. Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный американским архитектором Фрэнком Гери, является прекрасным примером крупного гражданского учреждения, помещенного в существующий городской контекст. Расположенный на стыке плотного коммерческого района средней этажности в центре города и промышленной прибрежной зоны, музей использует стратегию соединения и контраста с двумя существующими контекстами. Два формальных языка, объединенные в одном здании, служат посредником между ортогональным контекстом городской сетки и ее архитектуры и нерегулярной архитектурой вдоль берега реки. Например, в той части здания, которая расположена на границе центра города, используется кубическая нормативная геометрия тяжелой каменной кладки, в то время как вдоль реки встречаются неправильные формы и отражающая светлая титановая оболочка. Этот второй язык контрастирует с прямоугольной геометрией и матовой, темно-красной и коричневой цветовой палитрой коммерческой архитектуры в центре города, но при этом относится к металлическому промышленному контексту. В конечном счете, эта комплексная стратегия сигнализирует об особой значимости музея как с точки зрения его общественной программы, так и роли в провозглашении нового, постиндустриального будущего Бильбао.
См. рис. 11 и 12.
Рис. 11 и 12. Два разных вида музея Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Фото предоставлено Майклом Петрусом
Соответствующие нормы и стандарты
Исторический стиль часто контролируется нормами и стандартами в двух ситуациях: Руководства по сохранению исторического наследия и Соглашения о соседстве . В случае исторических районов и отдельных зданий, имеющих историческое значение, кодексы защищают существующую архитектуру от сноса и контролируют объем и характер изменений зданий. Соглашения о соседстве также стремятся контролировать точные физические характеристики района, часто включая стилистические ограничения и множество конкретных деталей.
Национальный фонд сохранения исторического наследия предоставляет ресурсы и поддержку в усилиях по сохранению и возрождению исторических структур и сообществ Америки.
Дополнительные ресурсы
Стиль
- Общие архитектурные стили и их отличительные черты — веб-сайт профессора Л.
Стэнли-Блэквелла.
- Коллекция великих зданий — обширная коллекция фотографий и фактов о зданиях, упорядоченных по стилю и типу здания.
Контекст
- Корни архитектурного изобретения: место, ограждение, материалы , Дэвид Лезербэрроу. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993. .
- Который час в этом месте? Кевина Линча. Кембридж: MIT Press, 1976. .
Исторические периоды
- «Персонаж» Адриана Сорока в Слова и здания: словарь современной архитектуры . Лондон: Темза и Гудзон, 2000: 120-131.
- «Эстетика в архитектуре» Пола-Алана Джонсона в Теория архитектуры: концепции, темы и практика . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1994: 399–416.
- Современная архитектура с 1900 года Уильяма Дж. Р. Кертиса. Файдон Пресс Лимитед, 1996.
- «Стиль» Кристиана Норберга-Шульца в Архитектура: присутствие, язык и место . 2000: 269–307.