Классический стиль в архитектуре: КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ
- СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
- ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
января 19, 2018 11:25
Вилла в г. Виченца, Италия. Арх. Палладио.
Слово классический сразу рождает в голове понятие чего-то фундаментального, рафинированного, чего-то , что всегда актуально и стильно. Классический стиль в архитектуре явление довольно редкое, чистый стиль можно встретить не так часто, классической часто называют архитектуру в эклектичном стиле, основанием для которого послужила классика. Когда и кем она была придумана, какие законы в себе несет? Давайте узнаем больше.
АРХИТЕКТУРА
Истоками классики была античность. Греки придумали и разработали систему ордеров , римляне ее дополнили и довели до совершенства. Ордер- это стоечно-балочная конструкция, дополненная определенными выразительными элементами. Архитектурный ордер, общие сведения о котором были изложены в трактате Витрувия еще в I веке до н.э, применялся в Древней Греции при постройке храмов и сформировал узнаваемый на сегодня облик строений этой страны. Всего существует пять ордеров, считающихся классическими. Три из них сформировались на греческой территории. Это дорический, ионический и коринфский архитектурный ордер. В Древнем Риме появились еще два: тосканский и композитный. Каждый из них имеет свои отличительные особенности в строении и декоративных элементах.
В период с XVI по XVII века в Италии интерес к античной классической архитектуре вспыхнул с новой силой. Недаром этот период назван эпохой возрождения или ренессанса. Итальянский архитектор Андреа Палладио изучил и довел до совершенства пропорции и принципы классической архитектуры, применив свои знания античного зодчества в строительстве загородных вилл и городских палаццо. Архитекторы всего мира, проектировавшие в более позднее время, брали за основу его изученные принципы классической архитектуры для создания своих шедевров.
Классический стиль в Европе развивался неравномерно, поскольку был неразрывно связан с укреплением и расцветом монархического строя. Таким образом, получалось, что в ряде стран Западной Европы он сформировался в XVII веке, тогда как в России только в XVIII. Особенностью русского классицизма являлось эклектичное сочетание в одном произведении разностилевых элементов, уход от жестко регламентированных приёмов и форм классицизма.
Характерными особенностями стиля классицизм являются монументальность, величественная простота, торжественность, гармония линий и объемов. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства. Применение какого-либо ордера обязательно для фасада, часто целые колоннады создают воздушный объем галерей и портиков. Излюбленными формами классического стиля являются прямоугольник , квадрат, сфера. Купол в центре композиционного объема здания — частое явление в классической архитектуре. Вообще вся композиция разновысотных объемов устремлена вверх к центру здания. В архитектуре классического стиля зодчие придерживались продуманной симметрии форм, используя в конструкции фасада неизменный греческий портик с ордерной колоннадой и фронтоном, украшенным барельефом. Также классический стиль предполагал использование статуй, медальонов, орнаментальных композиций, лепнины, мраморных лестниц, балллюстрад (фигурных столбиков, поддерживающих перила, что вместе составляло ограждение лоджий и балконов). Так, разнообразные арки, портики, купола, колонны и полуколонны с легкой руки греческих архитекторов прочно вошли в понятие классического стиля.
Классический стиль в архитектуре стал олицетворением высшей степени красоты и величия сильного государства, а потому его эстетика широко использовалась в масштабных градостроительных проектах. Таким образом, в классическом стиле стали возводить не только дворцовые и храмовые комплексы, но и городские площади, крупные архитектурные ансамбли и даже целые города.
Следование античным традициям в устройстве городских площадей быстро подхватили зодчие Варшавы, Дублина, Эдинбурга и Санкт-Петербурга, превратив города в настоящие музеи архитектуры классического стиля под открытым небом.
Для русских архитекторов стиль классической архитектуры со временем стал базовым, который то смешивали с пышным убранством барокко, то сочетали с военной атрибутикой императорского ампира, то и вовсе видоизменяли в неоклассических стилях, а затем возрождали его античные формы в советское время (сталинский ампир).
Знайте, если вы видите колонный портик с треугольным фронтоном над ним , то, скорее всего, здание исполнено в классическом стиле.
В центре композиции часто можно увидеть круглую ротонду, или вытянутый овал в плане, накрытый куполом, как во дворце на Елагином острове в Санкт-Петербурге.
Эпоху классицизма называют золотым веком усадеб. Русское дворянство активно занималось строительством новых поместий и переделкой устаревших особняков. Причем изменения коснулись не только зданий, но и ландшафта, воплощая идеи теоретиков садово-паркового искусства. Тем самым подчеркивался признак высокого социального статуса владельца особняка. Усадьба Голицыных в селе Зубриловка Пензенской области, усадьба Строгановых в селе Братцево Московской области, усадьба Юсуповых в Архангельском. и многие другие исполнены лучшими архитекторами в образцовом классическом стиле.
Усадьба Юсуповых в Архангельском. Арх-р Жак -Жако Гёрн.
Дворец в Версале, Франция. (фр. Parc et château de Versailles). Арх-ры Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар.
ИНТЕРЬЕР
Как и в экстерьере, главной особенностью оформления помещения в стиле классицизм является принцип симметрии.
Классическая палитра не пестрит яркими цветами и кричащими оттенками, это спокойная, выверенная палитра, приятная для глаза. В античном классическом стиле активно использовались более богатые и яркие оттенки, такие как золотистый, темно-синий и темно-красный, пурпурный, бордовый. Однако современная классика предпочитает именно приглушенные, созерцательные, спокойные тона, которые служат великолепным фоном для изысканной мебели и позволяют расслабиться и отдохнуть в домашней, уютной обстановке. Основными цветами классики служат оттенки светлых тонов : белый, молочный, цвет слоновой кости, бежевый, песочный, светло-зеленый и голубой.
Классический интерьер часто включает позолоту и хрусталь, бронзу и фарфор. Этим достигается эффект роскоши и величественности.
Для отделки стен использовали полотна из шелка, деревянные панели, обои, натуральный камень, декоративную штукатурку . Отличием русской классики 19 века является применение довольно активных в цветовом отношении обоев для стен с повторяющимся орнаментальным рисунком. Обилие лепного декора задаёт стиль всему помещению. В современных условиях можно использовать пенополиуретановый декор.
В классическом интерьере окна всегда драпировали шторами из дорогих материалов. Часто можно встретить шторы, украшенные ламбрекенами . Шторы могли так же быть закреплены подвесами с кистями. В дворцовых интерьерах и театрах часто можно увидеть волнообразные французские шторы.
Пол выстилали натуральным паркетом. Сейчас можно так же использовать паркетную доску. В современных интерьерах можно увидеть застеленную на пол глянцевую плитку.
Мебель из ценных пород древесины отличалась изысканной формой резьбы и наличием качественной дорогой обивки, будь то кожа или текстиль. Мягкая мебель имела плавные и скругленные формы, она должна была быть удобной, иметь высокие спинки, мягкие подушки и комфортные подлокотники, декорированные изысканной бахромой. Стиль у классической мебели характеризовался неповторимым и тонким аристократичным видом у изделий. Это могло быть достигнуто только строгими формами у предметов мебели, которые при сравнении с рококо и барокко, делали их несколько компактными и легкими. Отделывали мебельные фасады с помощью лакирования, тонировки, полировки натуральным воском. Для декора применяли инкрустацию перламутром, камнями, бронзой, хрусталем, редкими породами древесины, ручной резьбой. Стиль классической мебели предполагал для использования в качестве сырья ценные породы дерева: красное и эбеновое дерево, дуб, ясень, бук, палисандр, вишню, орех. Мебель должна была гармонировать в тон с обоями помещения.
Достичь этого можно было за счет обивки мебели велюром, жаккардом, кожей, бархатом, гобеленом, замшей. Красиво выглядели аксессуары в виде вышивки, кружева, рюш, плетеных нитчатых кистей. Они хорошо смотрелись на фоне однотонных светлых обоев.
Как нигде больше, в стиле классицизм так любимы люстры в качестве центрального светильника на потолке. Хрустальные позолоченные люстры равномерно разливают свет внутри помещения. Когда-то люстры из папье-маше, отделанные золотой фольгой, освещали светом свечей танцевальные залы дворцов. Сегодня всевозможные бра, настольные и напольные светильники , решенные в одном дизайне, создадут в современном помещении уютную домашнюю атмосферу своим мягким приглушенным светом.
Классика требует обязательного наличия в интерьере дорогих предметов декора. Прекрасное впечатление создают фарфоровые, позолоченные, бронзовые, мраморные изделия, предметы антиквариата, скульптуры, зеркала, портреты и пейзажи с замысловатыми рамками.
Классический стиль подходит для оформления не только дворцовых интерьеров, но и загородных домов, квартир с высокими потолками ( не менее 4-х метров), словом, практически любых помещений. Классический стиль не зависит от времени, не выходит из моды и всегда находится вне конкуренции. Все, кто любит респектабельность, величественность, изящность и кому это по карману, выбирают классический стиль в оформлении интерьеров.
Отель Ритц, Париж
Зал в Александровском дворце, Царское село.
Классицизм в архитектуре: что это, особенности, примеры
Масштаб, колонны, мрамор — кажется, узнать классическое здание среди других не составит труда. На самом деле стиль многолик и разнообразен. Какие еще признаки указывают на него и как выглядят яркие представители — рассказываем в статье
Фото: shutterstock
Основа классицизма — архитектура античности, в которой мастера заимствовали пропорциональность, строгий логический порядок и симметричную композицию. Также для него характерно минимальное количество декора.
Эксперт в этой статье: архитектор Сергей Никешкин, бюро «Крупный план»
Что такое классицизм в архитектуре
www.adv.rbc.ru
Классицизм — это архитектурный стиль, который был популярен в период 1750–1830 годов. Его часто называют неоклассицизмом, чтобы отличить от архитектуры античности или эпохи Возрождения. Открытия, исследования и археологические раскопки классических памятников в Италии, Греции и Малой Азии сыграли большую роль в его развитии. Античность считалась главным источником вдохновения архитекторов того времени.
Рококо со своей сложностью и обилием декора стало отходить на второй план. На смену в качестве полной противоположности пришел классицизм. В его эстетике главное место занимали лаконичность, порядок, строгость, фундаментальность и масштаб. Поэтому в классическом стиле можно было планировать целые города.
Во время итальянского Ренессанса и с упадком готики архитекторы Л. Б. Альберти, С. Серлио и Дж. Бароцци да Виньола многое сделали для того, чтобы возродить классицизм.
Особенности классицизма в архитектуре
Классическая архитектура стремилась к понятным формам и геометрии. В ней много прямых линий, композиции кажутся законченными. Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием.
Также важную роль в классицизме играла природа: архитекторы вдохновлялись красотой окружающего мира. Главными цветами считались насыщенный зеленый, синий, белый, фиолетовый. Украшениями зданий служили скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, при этом декор стремился к минимализму.
Симметрия и пропорции. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно.
Архитектура классицизма стремилась к симметрии и пропорциям (Фото: pxhere)
Колонны в определенном стиле. Ордер — это архитектурная композиция, в которой есть вертикальные элементы (колонны/пилястры) и горизонтальные (антаблемент). Он бывает дорическим, ионическим или коринфским в греческой архитектуре или тосканским и композитным — в римской.
По внешнему виду колонн можно понять, к какому архитектурному ордеру они относятся (Фото: pixabay)
Фронтон на портике. Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с классическим фронтоном наверху. Дверь обычно расположена в центре здания.
Парадное крыльцо с фронтоном (Фото: pixabay)
Прочные строительные материалы. В классической архитектуре чаще всего используются мрамор, бетон и кирпич.
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге (Фото: shutterstock)
Большие окна. От пола до потолка, с мелкой расстекловкой.
Для классицизма характерны большие окна (Фото: pxhere)
Монументальность. Большие площади, масштабные постройки, крупные формы.
Фото: shutterstock
Отсутствие декора. Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры.
Фото: shutterstock
Сергей Никешкин:
— Классицистическая архитектура легко узнаваема. Здания обычно симметричны и имеют равномерно расположенные элементы: колонны, окна, крылья, часто — купола. Характерны для стиля колонны с классическими ордерами. Практически во всех зданиях в стиле классицизм есть портал с фронтоном, дверь расположена строго по центру. Преимущественно здания возводились из камня и мрамора, бетона и кирпича. Также в них есть определенные архитектурные элементы: дентикула, среднескатные крыши, коробчатые карнизы, декоративные дверные проемы и фронтон над входной группой, прямоугольные окна.
Примеры классицизма в архитектуре
Сергей Никешкин:
— Яркий представитель классицизма — Берлинский драматический театр, построенный по проекту Карла Шинкеля. Фасад здания монументален: ионический портик, стоящий на вершине крутого лестничного пролета, с фронтоном. Над ним — еще один фронтон, увенчанный бронзовой квадригой, симметрично расположенные крылья с рустованным цоколем, пропорциональные окна.
Фото: Ansgar Koreng/wikipedia.org
Одно из архитектурных сооружений, вдохновленное римским Пантеоном, — базилика Сан-Франческо-ди-Паола, построенная в 1816–1824 годах архитектором Пьетро Бьянки в Неаполе. Характерные черты этого классицистического здания: полукруглый дорический портик с 38 колоннами, пронаос, образованный шестью колоннами и двумя пилястрами ионического ордера, которые поддерживают архитрав, фронтон, три купола — центральный большой и два, симметрично расположенные, поменьше.
Базилика Сан-Франческо-ди-Паола (Фото: Pedro Mondejar/wikipedia. org)
Классицизм в России
В 60-е годы XVIII века строгий и рациональный стиль сменил пышное барокко. Выделяют несколько периодов развития этого стиля в России.
Ранний классицизм (1760–1770). Барокко и рококо все еще присутствуют, форма и декор этих стилей соединяется с классицизмом. Известными представителями того периода были Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, А. Ринальди.
Зрелый классицизм (1770–1790). В прошлое уходят обильное декорирование и повышенное внимание к деталям, формы становятся простыми, геометричными, здания выглядят более фундаментальными и масштабными. Появляются многочисленные дворцы, загородные усадьбы, принадлежавшие дворянам, особняки в черте города. В это время в России работали архитекторы Дж. Кваренги, В. Баженов, М. Казаков.
Многие здания в Санкт-Петербурге представляют классицизм. Известным примером стал Казанский собор, построенный по проекту А. Воронихина и И. Колодина. Его также называли копией собора Святого Петра в Риме, но план и композиция сооружения — оригинальная работа архитекторов.
Казанский собор в Санкт-Петербурге (Фото: A.Savin/wikipedia.org)
Еще одним организационным центром города стало Адмиралтейство А. Захарова и И. Коробова. Благодаря талантам архитекторов в ритмической организации здания удалось избежать повторений и однообразия.
Адмиралтейство А. Захарова и И. Коробова (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/wikipedia.org)
Сергей Никешкин:
— Классицизм в России и в Европе основывался на одних ключевых принципах — гармонии, симметрии, упорядоченности. Но все же он имеет определенные национальные черты. В русской традиции самые распространенные ордера — дорический, коринфский и тосканский, укрупняются колоннады и арки, внимание уделяется скульптуре как важному символическому элементу и в целом декоративному оформлению, часто встречается сочетание треугольного фронтона с круглым куполом, архитектура чаще двухцветна.
В Санкт-Петербурге сосредоточено множество архитектурных памятников. При Александре I и Николае I увеличилось число монументальных сооружений, а период их правления пришелся на расцвет классицизма. Один из ярчайших примеров — кафедральный собор Казанской Божьей Матери, возведенный архитектором Андреем Воронихиным. Над экстерьером доминирует полукруглая колоннада коринфского ордера, которая оформила завершенную композицию площади и определила художественно-смысловой центр Невского проспекта. Перед входом — портик с фронтоном.
Пример русского классицизма — Дом Пашкова (1784–1786) в Москве. Дом с небольшой башней и бельведером был построен по проекту Василия Баженова. Его отличают симметрия, коринфский ордер, богатый декор, фронтоны и портики у флигелей, рустованный цоколь.
Дом Пашкова (Фото: Diego Delso/wikipedia.org)
Представитель русского классицизма — Матвей Казаков, построивший здание Сената в Кремле. Протяженный фасад отличается равномерным членением окон и колонн. Портал включает портик со сдвоенными колоннами и треугольный фронтон. Из других типичных черт: рустованный цоколь, дентикула, двухцветная архитектура.
Здание Сената в Кремле (Фото: Vladimir Varfolomeev/flickr.com)
Классицизм в Европе
Классицизм стал одним из самых распространенных стилей во всем мире.
Его основные черты в Европе сформировались благодаря архитектуре А. Палладио. Но в каждой стране он проявлялся по-разному.
Во Франции ярким примером классицизма стал Пантеон в Париже, начатый в 1757 году архитектором Ж.-Ж. Суффро. Первоначально он должен был построить церковь Св. Женевьевы — покровительницы французской столицы. Но после того как Людовик XV, по приказу которого шла стройка, был свергнут, цель изменилась — и на месте церкви появился Пантеон, в котором хоронили знаменитых французов.
Это здание в форме креста увенчано большим куполом, фасад образован коринфским портиком и треугольным фронтоном, крылья здания пропорциональны и симметричны.
В интерьере много четких форм, горизонтальных и вертикальных линий, а также арок и сводов.
Парижский Пантеон (Фото: Camille Gévaudan/wikipedia.org)
Сергей Никешкин:
— В разных странах стиль подпитывался из разных источников: где-то идеалом считалась архитектура Древней Греции, где-то — Древнего Рима, отличавшиеся формальным языком и строительными технологиями. В Италии были сильны традиции древнеримской классической архитектуры.
Например, структура Кановианскиого храма в Поссаньо вдохновлена римским Пантеоном: размеры портика строго соответствуют классическим пропорциям, а ротонда с куполом выполнена в римском формате.
Кановианский храм в Поссаньо (Фото: shutterstock)
Развитию классицизма в Европе способствовало появление церкви Богоматери в Копенгагене по плану архитектора Кристиана Хансена, глубоко впечатленного древними постройками Рима. В архитектуре церкви есть портик с фронтоном, дентикула, равномерное членение фасада, пропорции. Датский классицизм более строгий в отличие от итальянского или русского.
Церковь Богоматери в Копенгагене (Фото: shutterstock)
Интересный пример, показывающий, насколько разным может быть европейский классицизм, — аббатство Святого Власия в Санкт-Блазиене в Германии. Собор отличают высокий купол большого диаметра, угловые ризалиты, усиливающие симметрично-квадратную планировку двух дворов, дорический портик, симметричное расположение архитектурных элементов.
Аббатство Святого Власия в Санкт-Блазиене в Германии (Фото: shutterstock)
Классические архитектурные формы классицизма
Классические архитектурные формы основаны на ордерной системе, созданной в эпоху античности и поддержанной зодчеством Ренессанса.
Вёрлицкий дворец — памятник классической архитектуры в Германии. Архитектор Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф (Friedrich Wilhelm von Erdmannsdorff, 1736 — 1800 гг.)
Не случайно архитектурные сооружения прошлого называют «памятниками», так как они сохраняют для будущих поколений архитектурные формы и стили, характерные для определенного исторического периода. Многие специалисты сходятся во мнении, что форма архитектуры отражает исторические, общественные и моральные ценности. Архитектурные формы сооружений можно разделить по группам: по отношению к определенному этносу, стране, материалу, конструкциям, стилю. Рассмотрим классические архитектурные формы. Классическая архитектура берет свое начало в эпоху Древней Греции. Для классических архитектурных форм греческих сооружений характерны ордера. Ордер — это определенная система распределения конструктивных частей здания, несущих и несомых элементов. Наиболее значимыми архитектурными элементами ордерной системы являются колонны и архитравы – они выполняют как конструктивную функцию, так и эстетическую, формируя общее впечатление от здания. Классический стиль в архитектуре, созданный на основе сооружений Древней Греции, предполагает три ордера: дорический, ионический, коринфский, о которых мы писали в статье об архитектуре Древней Греции. Для зданий в классическом стиле, имитирующем дорический ордер, характерна строгость, тесно поставленные мощные колонны и крупный антаблемент. Примером может служить афинский Парфенон (5 в. до н. э.) В ионическом ордере колонны становятся более тонкими и декорированными, расстояние между ними увеличивается. Капители колонн украшены волютами. Примером ионического ордера является афинский храм Эрехтейон. Коринфский ордер характерен тем, что у капителей колонн сложные украшения, составленные из стилизованных листьев южного расте¬ния аканта, волют. Примером греческой коринфской капители может служить капитель из Эпидавра. Ордерная система классического стиля в архитектуре в антич¬ной Греции стала крупным вкладом в развитие архитектуры, выполняя различные функции: утилитарную, техническую и эстетическую. Классические архитектурные формы ордера в каждой культуре и эпохе получили свою трактовку. В период Ренессанса наиболее известными зодчими, творившими в классическом стиле, были Джакомо Бароцци Виньола (Il Vignola, настоящее имя — Якопо де Бароцци, 1507—1573 гг.), Андреа Палладио (1503—1580 гг.), которые использовали в своих работах дорический, ионический, коринфский, тосканский ордера, а также композитный (сложносоставной).
Вилла Имо (Emo). Окрестности Венеции, деревня Фанцоло. Архитектор Палладио. 1559г.
Классический стиль в архитектуре и конструкциях Виньолы и Палла¬дио основывался на модуле – единице меры для расчетов основных параметров конструкций. У Виньолы и Палладио модуль соответствовал ниж¬нему радиусу колонны, в простых ордерах (дорическом, тосканском) он делился на 12 частей (парт), в сложных орде¬рах (ионическом, коринфском) — на 18 частей. Эти архитекторы, творчество которых легло в основу сооружений зодчих последующих эпох, создавали строения с разными ордерами. В своих теоретических трудах они рекомендовали следующее расположение ордеров на фасаде: более массивный ордер должен быть внизу, так как он будет нести основную нагрузку. Дорический ордер располагается под ионическим, над ионическим – коринфский и композитный. Верхние ордера имели меньшую высоту относительно нижних.
Вилла Корнаро. Первый этаж – ионический ордер, второй этаж — ордер коринфский. 1553-1554 гг., вилла доработана в 1590-х. Архитектор Палладио. 30 км от Венеции. Италия.
Классический стиль в архитектуре, несмотря на многовековую практику в античном зодчестве, теоретическую основу, созданную архитекторами и канонические схемы сооружений оставался во многом абстрактными, не привязанным к конкретному месту и к условиям строительства. В теоретических трудах не рассматривалась связь ордера, его размеров с масштабами здания и материалом фасада. Излагая теоретические схемы классических архитектурных форм и систем авторы не предлагали их в виде свода жестких правил и норм. В своих трудах они указывали на то, что в каждом конкретном случае решение по пропорциям и масштабности ордеров нужно принимать в зависимости от композиционной идеи, назначения сооружения и его окружения. В 18-19 вв. классический стиль в архитектуре использовался для создания торжественных и монументальных городских ансамблей, улиц и площадей. Он подчеркивал значимость здания, его культурное и общественное назначение. Классические архитектурные формы усадебных, жилых и парковых построек нередко отражали романтический характер строений, что дости¬галось упрощением и изменением пропорций ордерных элементов. С появлением новых материалов изменились возможности стоечно-балочных конструкций, на основе которых создавалась классическая архитектура. Железобетонные колонны и балки при меньших сечениях выдерживают большие нагрузки, чем деревянные или каменные бал¬ки, поэтому применение железобетона изменило пропорции соору¬жений: колонны становятся более тонкими и широко рас¬ставленными, архи¬травные балки приобретают большую легкость (примером могут служить портики нового здания Ленинской библиотеки в Москве).
Колонны нового здания Ленинской библиотеки в Москве. Один из авторов проекта В.Г.Гельфрейх. (Владимир Георгиевич Гельфрейх. 1885—1967 гг.) 1928—1958 гг.
Классические архитектурные формы стен создавались на основе композиционных приемов ордерной системы. Стены делились по горизонтали на три части: в нижней части – цоколь, в центре – основная поверхность, в верхней – антаблемент. В основном поле стен нередко располагались карнизы над каждым этажом. Существовали самые разные варианты членений фасадов, в том числе и с использованием разных материалов отделки. Классический стиль в архитектуре зданий подчеркивался оконными и дверными проемами. В одном случае проемы декорировались наличниками, использовались также фризы с карнизами. Наличники создавались с помощью панелей, блоков, кирпича. В другом варианте – обрамление получали системой кладки – в современном строительстве чаще используют этот прием.
Базилика Сан-Джорджо Маджоре (Giorgio Maggiore). Вокруг некоторых окон выступающие каменные наличники. У других окон наличники формируются системой кладки. Архитектор Палладио. Венеция. Остров Сан-Джорджо Маджоре. 1566 – 1610 гг.
На основе арок, сводов, куполов создаются классические архитектурные формы, которые были распространены еще в Древнем Риме. Такого рода архитектурные элементы нередко встречались в фасадах построек, как в Европе, так и в русском зодчестве. В современном строительстве используется железобетон, что расширяет возможности сводчатых и арочных конструкций. В украшение фасада включались арочные перекрытия проемов в стенах на манер римской триумфальной арки, силу распора принимает стена. Также широко используются арки, опирающиеся на столбы или колонны, такие арки могут составлять аркаду.
Вилла Триссино (Villa Trissino) — здание окружено галереей в виде двухъярусной аркады. Архитектор Палладио. 1560 г. Меледо близ Виченцы (Италия)
Технологии современного строительства позволяют создавать новые архитектурные формы, учитывающие многообразные факторы: экологические, ландшафтные, климатические. Задача современных архитекторов и дизайнеров состоит в изучении этих факторов и при создании современных классических архитектурных форм. В современной интерпретации формы классического стиля архитектуры несут в себе определенную символичность, означающую не только обращение к античности, но торжественность, парадность, определенный социальный статус владельцев.
Автор текста: Марина Калабухова
Что такое классическая архитектура?
По
Лорен Томанн
Лорен Томанн
Лорен Томанн — эксперт по ювелирным изделиям, увлеченный ремеслом и обустройством дома своими руками, пишет на обе темы. Она занимается антикварным ювелирным бизнесом более 13 лет. Она прошла формальное обучение на курсах по бриллиантам и драгоценным камням в Геммологическом институте Америки и делает свои украшения из переработанных материалов и антиквариата. Самостоятельно ремонтируя свое бунгало 1916 года, она делится уроками, полученными в своих статьях «Сделай сам» и обустройстве дома.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 04.02.22
Факт проверен
Сара Скотт
Факт проверен Сара Скотт
Сара Скотт занимается проверкой фактов и исследователем, работала в сфере индивидуального строительства в сфере продаж, маркетинга и дизайна.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Самыми знаковыми классическими постройками являются большие каменные храмы, построенные на основе симметрии и порядка. Таким образом, существует давняя традиция архитекторов оглядываться на эту архитектурную историю и возрождать ценности и идеалы древнего мира.
Что такое классическая архитектура?
Классическая архитектура возникла в Древней Греции и Риме и характеризуется симметрией, колоннами, прямоугольными окнами и мрамором, и это лишь некоторые из них. На протяжении веков архитекторы черпали влияние у этих цивилизаций и включали традиционные идеалы в последующие архитектурные стили.
В широком смысле классическая архитектура может охватывать всю архитектуру, полученную от древних греков и римлян. Для наших целей движение «Классическое возрождение» является наиболее верным стилем классической архитектуры, существующим сегодня.
История
Классическая архитектура была построена в 5 веке до нашей эры в Греции и примерно в 3 веке нашей эры в Риме. Стиль неоднократно возрождался на протяжении многих лет. Во времена итальянского Возрождения архитекторы работали над восстановлением классической римской архитектуры.
Спустя столетия в Европе раскопки в Помпеях возродили архитектуру Древней Греции. Соответствующий архитектурный стиль стал известен как греческое возрождение. Эта архитектура в значительной степени была ориентирована на греческий идеал пропорций и структурной целостности.
Один из наиболее распространенных типов классической архитектуры в Соединенных Штатах известен как неоклассический. Этот тип архитектуры появился в ответ на архитектуру барокко и в значительной степени опирался на идеалы дизайна древнего Рима. Этот стиль зародился в Европе в 18 веке и стал культовым для многих правительственных зданий в Вашингтоне.
Классическое возрождение — это стиль, вошедший в моду в конце 19 века и имеющий более свободную интерпретацию классических идеалов. Стиль взорвался после Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 189 году.3. Здания для ярмарки подчеркнули классические формы и вдохновили строителей по всей стране. Многие дома, здания судов, банки, школы и церкви были построены в этом стиле в конце 19 и начале 20 веков.
Характеристики
Классическая архитектура ценила такие понятия, как смелость, смирение и интеллект. Эти значения помогают определить отдельные компоненты, которые можно найти в нескольких классических архитектурных стилях. Некоторые из этих ключевых элементов включают следующее.
- Симметрия и пропорции. Классические здания обычно симметричны и имеют такие элементы, как колонны и окна, которые расположены на равном расстоянии друг от друга.
- Столбцы в определенном стиле (или порядке). Эти классические ордера могут быть дорическими, ионическими или коринфскими для греческой архитектуры. У римлян также были тосканские и композитные ордена.
- Парадное крыльцо с фронтоном. Во многих домах и зданиях есть крыльцо во всю высоту, которое увенчано классическим фронтоном наверху. Дверь обычно располагается в центре дома.
- Прочные строительные материалы. Классическая архитектура включает в себя такие материалы, как мрамор, бетон и кирпич.
- Классические мотивы дизайна. Дома часто имеют зубчатую лепнину, крыши со средним уклоном, коробчатые карнизы, декоративную окантовку дверей и сломанные фронтоны над входной дверью.
- Прямоугольные окна. Окна часто были двустворчатыми и включали в себя множество симметричных конфигураций окон.
Интересные факты
Классическое возрождение конкурировало с архитектурой колониального возрождения.
Архитектура классического возрождения и колониального возрождения была популярна в тот же период. Однако дома классического возрождения были более формальными и грандиозными. Стиль колониального возрождения был более распространен в американских городах и пригородах и подходил для жилой жизни. Классическое возрождение было значительно более популярным для коммерческих и государственных зданий.
Архитектура классического возрождения похожа на стиль изящных искусств.
Архитектурный стиль Beaux-Arts был популярен в тот же период и также включал в себя многие элементы классического дизайна. Один из способов различить эти два стиля — изучить уровень детализации. Стиль классического возрождения значительно менее богато украшен.
Современная архитектура положила конец стилю классического возрождения.
Классическое возрождение 19 века было попыткой воссоединить архитектуру с классическими политическими идеалами, которые также были американскими политическими идеалами. В ответ на выставку в Чикаго в 1893, многие молодые архитекторы были разочарованы выставкой и категорически откликнулись новыми идеями. Этот ответ, возможно, стал началом современной архитектуры, которая заменила классические формы зданий более современными конструкциями.
Вы можете приобрести дом в стиле классического возрождения.
Несмотря на то, что этот стиль не был так популярен, как другие стили, до сих пор сохранилось немало жилых домов в стиле классического возрождения. Передние колонны и крыльцо во всю высоту — главные признаки того, что дом, скорее всего, выполнен в этом стиле.
Таким образом, классическая архитектура — это метод строительства, зародившийся в Древней Греции и Риме. Стиль возрождался много раз, и многие архитектурные стили включают в себя классические формы. Классические архитекторы сосредотачиваются на колоннах, симметрии и пропорциях, среди других правил проектирования, при создании таких зданий, как Капитолий США и здание Верховного суда США.
Классическая архитектура. Изучение зданий классического периода
На протяжении всей истории архитектура находилась под сильным влиянием стилей древних римлян и греков, которые мы все вместе называем классической архитектурой. Этот стиль впервые возник в Греции в пятом веке до нашей эры, а классический период — в Риме в третьем веке нашей эры. На протяжении веков всякий раз, когда архитекторы заходили в творческий тупик, они обращались к классической архитектуре за вдохновением, переосмысливая и включая элементы классической архитектуры в свои проекты.
Содержание
- 1 Что такое классическая архитектура?
- 1. 1 Краткая история классического периода
- 1,2 Характеристики классических элементов архитектуры
- 2 Известные примеры классической архитектуры
- 2.1 Храм Хефеста (449 г. до н.э.)
- 2.2. Партенон (447 BCE)
- 7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 года
- 2.2. Эрехтейон (421 г. до н.э.)
- 2,4 Храм Аполлона (120 г. до н.э.)
- 2,5 Дом Карре (16–20 г. до н.э.)
- 2,6 Colosseum (70 — 80 г. н.э.)
- 2,7 Библиотека Цельса (114 г. н.э.)
- 2,8 Пантеон (118 г. н.э.)
- 2,9 Арка септимиуса Северус (203 г. н.э.)
- 3 Часто задаваемые вопросы
- 3.1 3,1 3,1 3.1
- 3 Часто задаваемые вопросы
- 3.1 3.1 3,1 3.1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1
- Каковы различные характеристики классической архитектуры?
- 3. 2 Каковы эпохи классицизма в архитектуре?
- 3.3 Как называются различные столбцы?
Что такое классическая архитектура?
Наиболее известными классическими зданиями являются знаменитые храмы, построенные на основе порядка и симметрии. Эти принципы были постоянным источником вдохновения для архитекторов, стремящихся использовать более традиционные идеалы и методы архитектуры классицизма. Классическая архитектура в значительной степени характеризуется использованием таких материалов, как мрамор, вниманием к симметрии, наличием прямоугольных окон и использованием колонн.
Чертеж различных классических архитектурных деталей, c. 1840 г. В левом нижнем углу изображена вертикальная правая сторона ростральной колонны с табличкой с надписью между ними. Над ним два стержня, на левом из которых флюгер в виде русалки с булавой. Ниже мраморный трон с лентой и ваза с одной короткой стороны. На правом стержне изображена левая сторона треножника с пламенем, стоящим на пьедестале в форме капители в окружении дельфинов, а на правой стороне изображен алтарь с пламенем. В центре находится классический храм в руинах с рельефами и двумя статуями. Крайний справа изображен стоящий мужчина с трофеем на голове; Cooper Hewitt, Смитсоновский музей дизайна, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Краткая история классического периода
Классическая архитектура относится к любой архитектуре на протяжении всей истории, на которую изначально повлияли стили зданий, построенных в Древней Греции. и Рим. Когда части Римской империи начали рушиться, большая часть Западной Европы начала создавать свои собственные стили и методы, как это видно в Византийской империи, где начали развиваться новые, отличительные стили, такие как византийский стиль. Именно в конце восьмого и девятого веков архитекторы начали сознательно восстанавливать забытый архитектурный язык древности.
Таблица эпох классицизма
Эпоха классической архитектуры | Год | Описание |
Древняя Греция | 700 – 480 гг. до н.э. | Ранние архитекторы Древней Греции начали строить храмы с колоннами. Эти храмы не имели украшений и не строились на фундаменте. В течение этого классического периода г. греки ввели понятие фриза, горизонтальной полосы над колоннами для украшений и скульптур классических зданий. |
Эллинистический период | 323 — 31 г. до н.э. | Дома, общественные места и храмы в эту эпоху были построены в традиционном классическом стиле, но колонны были более тонкими и имели больше украшений и рисунков, чем раньше. |
Римская империя | 27 г. до н.э. – 476 г. н.э. | Как и большинство римского искусства и культуры, они во многом черпали вдохновение в элементах греческой классической архитектуры, но в то же время включали больше орнаментов, чем греческие узоры. Благодаря изобретению бетона они смогли построить сводчатые потолки и арки. |
Византийский период | 330 – 467 г. до н.э. | В этот период столица Римской империи была перенесена в Византию, где появились мозаики и купола, а также такие материалы, как кирпич и камень. |
Романский период | 1000 – 1150 CE | По мере того, как Римская империя распространялась по Европе, классическая архитектура распространялась вместе с ней. Вскоре в классические строительные конструкции стали добавляться другие европейские влияния, такие как шпили, высокие шпили, более толстые стены и закругленные арки. |
Готический период | 1100 – 1450 CE | Благодаря прогрессу в строительных материалах и методах архитекторы в этот период смогли построить конструкции, которые были выше, чем раньше, и включали новые элементы, такие как витражи, контрфорсы, ребристые своды, скульптуры, такие как горгульи, и стрельчатые арки. |
Итальянское Возрождение | 1400 – 1600 CE | В этот классический период возрождения итальянские архитекторы заново открыли фундаментальные принципы классической архитектуры и применили их к своим домам и общественным зданиям. |
Периоды барокко и рококо | 1600 – 1830 CE | В этот период элементы классической архитектуры сочетались с драматическими и неправильными формами и экстравагантным стилем. Позже к стилю рококо добавились декоративные элементы, такие как ракушки, лозы, завитки, а также простые геометрические формы и палитры приглушенных цветов . |
Неоклассический период | 1730 – 1925 | В этот период в архитектуре произошел возврат к более сдержанным формам классической античности, а также внедрение математических принципов. Экстравагантные стили стали менее популярными, чем в предыдущие периоды, поскольку неоклассическая архитектура стремилась к более интеллектуальному стилю. |
Современная эпоха | 1900s – Сейчас | Основное внимание в модернизме уделялось математическим конструкциям и полезности. Странные и неожиданные формы были представлены архитектурой постмодернизма , но, как бы ни были радикальны изменения архитектуры в современную эпоху, основы и принципы по-прежнему глубоко укоренились в классической архитектуре. |
Характеристики элементов классической архитектуры
Такие понятия, как интеллект, скромность и смелость, пользовались большим спросом у архитекторов классических зданий. Эти концепции помогут определить определенные ключевые компоненты, которые можно обнаружить в нескольких стилях архитектуры классицизма. Вот несколько ключевых элементов классической архитектуры:
- Пропорция и симметрия: Классические строительные конструкции обычно включают использование симметрии в расположении окон и колонн.
- Парадное крыльцо с фронтоном: Многие общественные здания и дома в этом стиле имеют крыльцо с фронтоном. Входная дверь обычно находится прямо в середине здания.
- Долговечные строительные материалы: Строительные материалы, такие как кирпич, бетон и мрамор, использовались в архитектуре классических зданий.
- Мотивы дизайна: Мотивы классического дизайна можно найти в домах и зданиях, например, украшения вокруг дверей, крыши со средним уклоном и коробчатые карнизы.
- Окна прямоугольной формы: Эти окна могут иметь множество симметричных конфигураций и часто бывают двустворчатыми.
- Колонны: Различные мотивы дизайна колонн классических зданий определяют классификацию зданий. Есть дорический ордер, ионический ордер, составной ордер, коринфский ордер и тосканский ордер.
Гравюра XVIII века с изображением классических орденов из Энциклопедии vol. 18 с изображением (слева направо) колонн тосканского, дорического, ионического, современного ионического, коринфского и композитного ордеров; Преобразовано в PNG и оптимизировано w:User:stw., общественное достояние, через Викисклад , теперь мы можем перейти к некоторым хорошо известным примерам классических зданий. Все эти здания были построены в разные периоды, но в их дизайне присутствуют элементы классической архитектуры. Независимо от того, относятся ли они к классическому периоду или к последующим периодам, все они считаются образцами архитектуры классицизма.
Храм Гефеста (449 г. до н.э.)
Тип здания | Храм |
Местоположение | Афины, Греция |
Дата постройки | 449 – 415 г. до н.э. |
Архитектор | Мастер Гефестион |
Храм Гефеста — дорический периферийный храм, расположенный на северо-западной стороне Агоры. Храм был назван в честь бога-покровителя огня, ремесел и металлообработки Гефеста, возможно, из-за расположения храма рядом с металлообрабатывающими и гончарными мастерскими. В отличие от других упомянутых храмов, этот не заменял более старый храм, а ранее был местом небольшого святилища, которое было разрушено в 480 г. до н.э. во время персидского вторжения.
Сначала современные ученые считали, что это дом для останков Тесея, афинского героя, но более поздние переводы надписей, найденных в храме, ясно показывают, что на самом деле это был храм, посвященный Гефесту.
Рисунок храма Гефеста XIX века; Махаффи, Джон Пентланд, сэр, 1839-1919, без ограничений, через Wikimedia Commons
Греки часто восстанавливали храмы и святилища, которые были оставлены в руинах вторгшимися персидскими армиями, но после битвы при Платеях они решили лучше оставить их как напоминания о войне и сосредоточить свое внимание и финансы на укреплении своего политического влияния и восстановлении экономики. Перикл пришел к власти и начал менять афинский ландшафт, чтобы он соответствовал его видению греческого культурного и политического центра влияния и власти.
Частью этого видения было строительство таких сооружений, как Храм Гефеста.
Тесейон в Афинах открытка, изданная Аспиотисом, репродукция картины Ангелоса Джаллинаса; Фонд Actia Nicopolis, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Храм был построен из мрамора, добытого с горы Пентели, и личность архитектора остается неизвестной, что привело к тому, что ученые называют анонимную фигуру просто «Учителем Гефестейона». . В храме есть притвор или пронаос и внутренняя камера или целла, в которой находятся различные культовые изображения, расположенная в центре здания. Некоторые декоративные элементы демонстрируют смешение двух стилей в скульптурах и фризах, отображая элементы как ионического, так и дорического стилей.
Парфенон (447 г. до н.э.)
Тип здания | Храм |
Местоположение | Афины, Греция |
Дата постройки | 447 – 432 г. до н.э. |
Архитектор | Иктин и Калликрат (ок. 5 г. до н.э.) |
Парфенон — древнее храмовое сооружение, расположенное на Афинском Акрополе в Греции. Он был создан в честь покровительницы афинского народа, богини Афины. Строительство знаменитого храма началось в 447 г. до н.э. на пике могущества Афинской империи и было завершено в 438 г. до н.э., хотя дальнейшая отделка продолжалась до 342 г. до н.э.
Он считается вершиной дорического ордера и самым важным зданием классического периода в Греции, которое существует до сих пор. Замысловато украшенные скульптуры, украшающие стены, считаются одними из ярких моментов греческого искусства.
Парфенон считается одним из самых почитаемых памятников культуры в мире и символом западной цивилизации, демократии и Древней Греции.
Середина 19чертеж и архитектурный план Парфенона X века; Жан-Жак Бартелеми, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Греческие архитекторы Иктинос и Калликрат построили Парфенон в честь богов, которые привели их к победе во время персидского вторжения на эллинские территории. Старый Парфенон был разрушен во время вторжения персидских войск в 480 г. до н.э. Парфенон был построен как замена древнему афинскому храму. Как и многие другие греческие храмы, Парфенон также служил более практической цели в качестве сокровищницы для города.
В последнее десятилетие 6-го века он был преобразован христианами в церковь Девы Марии.
Фотография Парфенона, ок. 1895 г.; Rijksmuseum, CC0, через Wikimedia Commons
Это греческое классическое здание представляет собой дорический храм с ионическими архитектурными элементами. Как и многие другие храмы в Греции, он окружен колоннами с лепниной и лентами, известными как антаблемент. Семнадцать колонн по бокам и еще восемь на каждом конце конструкции. Он считается легендарным сооружением с момента его завершения и считается лучшим из когда-либо созданных дорических храмов, а также памятником, символизирующим древнегреческая архитектура и культура.
Эрехтейон (421 г. до н.э.)
Тип здания | Храм |
Местоположение | Афины, Греция |
Дата постройки | 421 – 406 г. до н.э. |
Архитектор | Возможно, Мнесикл (ок. 5 г. до н.э.) |
Эрехтейон был построен на северной стороне Акрополя в Греции в 421 г. до н.э. Также известный как Эрехтейон, он был создан в честь Посейдона и богини Афины. Название храма происходит от святыни, построенной в честь Эрихтония, легендарного греческого героя, и считается, что она была спроектирована Мнесиклом, а Фидий был каменщиком и скульптором храма. Некоторые ученые также выдвинули теорию о том, что он был построен в честь Эрехтея, царя, который был похоронен поблизости. Он правил Афинами в архаический период и упоминается в 9-й главе Гомера.0151 Илиада .
Также возможно, что это относится к ним обоим, поскольку они часто считались одним и тем же человеком из-за синкретизации.
Чертежи Эрехтейона в разных ракурсах, из История архитектуры , стр. 134; Сэр Бэнистер Флайт Флетчер (15 февраля 1866 г., Лондон — 17 августа 1953 г., Лондон), общественное достояние, через Wikimedia Commons храм Писистратидов Афины Полиас, который был разрушен в 480 г. до н.э. напавшими персидскими захватчиками. Южная и восточная стороны храма примерно на 3 м выше, чем северная и западная стороны, из-за того, что они построены на склоне. Он был построен из мрамора, вырезанного из горы Пентеликон. Черный известняк был доставлен из Элевсина для фризов, на которых были скульптуры из белого мрамора. Окна и дверные проемы храма были искусно вырезаны.
Фотография Эрехтейона, ок. 1895 г.; Rijksmuseum, CC0, через Wikimedia Commons
Несмотря на то, что сегодня мало что можно увидеть, колонны изначально были богато украшены и были раскрашены, подсвечены и позолочены позолоченной бронзой и стеклянными бусинами.
На северной стороне есть большое крыльцо с шестью ионическими колоннами, а на южной стороне храма находятся шесть женских фигур, которые поддерживают колонны, известные как «Пирец девиц». После начала Пелопоннесской войны бюджет и размеры здания резко сократились. Огромная пятнадцатифутовая балка была сооружена для поддержки северо-западного угла, а «крыльцо девиц» было построено, чтобы скрыть балку.
Храм Аполлона (120 г. до н. э.)
Тип здания | Храм |
Местоположение | Помпеи, Италия |
Дата постройки | 120 г. до н.э. | г.
Архитектор | Неизвестно |
Храм Аполлона расположен в римском городе Помпеи на юге Италии. Он был построен в 120 г. до н.э. и посвящен римскому и греческому богу Аполлону. Это древнее здание было самым важным в городе для религиозных целей и располагалось на форуме, обращенном к северной части города.
Первоначально заимствованный из греческой мифологии и традиций, культ Аполлона был широко распространен в этом районе и присутствовал в Помпеях примерно с 6 века до нашей эры.
Художественная реконструкция того, как мог выглядеть храм Аполлона в Помпеях до извержения вулкана Везувий. Храм датируется вторым веком до нашей эры. Когда Помпеи стали римской колонией в 80 г. до н.э., храм был преобразован в Капитолий, посвященный Капитолийской триаде Аполлона, Юноны и Минервы. Расположенный на высоком подиуме высотой примерно десять футов, его ось образовывала формальную ось и фокус Форума; у него было два ряда двойных колонн, разделяющих его в продольном направлении, что олицетворяло римский храм с греческим влиянием, а его задняя стена была облицована мрамором; CyArk, http://archive.cyark.org, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Попытки реконструкции храма после землетрясения 62 г. н.э. предпринимались во 2 веке, но были навсегда прерваны извержением Гора Везувий. Храм был окружен рядом колонн из вулканического камня из Ночеры и располагался в центре священного ограждения. Когда-то они были украшены ионическими капителями, но во время попыток реконструкции их заменили коринфскими капителями и лепными колоннами, окрашенными в темно-синий, красный и желтый цвета.
Фотография храма Аполлона, ранее известного как храм Венеры, ок. 1888 г.; Hallwyl Museum, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Во время работ по реконструкции дорический архитрав из триглифов и метоп был преобразован во фриз из фестонов, грифонов и листвы. С тех пор вся штукатурка, покрывавшая фасад храма, со временем исчезла, и теперь фасад храма выглядит так, как он был изначально. Остатки нескольких статуй, изображающих Аполлона и Диану, были обнаружены и заменены копиями, а оригинальные части теперь хранятся в Национальном археологическом музее Неаполя.
Храм располагался на высоком подиуме, и к нему можно было подняться по крутой лестнице, храм поддерживался 48 ионическими колоннами.
Maison Carrée (16–20 гг. до н. э.)
Тип здания | Римский храм |
Местоположение | Ним, Франция |
Дата постройки | с. 2 9 г. н.э.0170 |
Архитектор | Неизвестно |
Maison Carrée считается одним из наиболее хорошо сохранившихся храмов, построенных в период Римской империи. Он расположен в Ниме во Франции, бывшей территории Римской империи. Он был источником вдохновения для нескольких зданий по всему миру, таких как церковь Святого Марцеллина в Рогалине, здание Капитолия штата Вирджиния в Соединенных Штатах и церковь Мадлен в Париже.
Это яркий пример витрувианской архитектуры, поскольку он является почти точной копией римского храма, описанного в трудах Витрувия.
Фотография Дома Каре, 1853 г.; Херфорд, Вильгельм фон, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В то время храм возвышался над горизонтом Нима, его высота составляла 17 метров. Фасад имеет глубокий пронаос, который занимает около трети длины здания и украшен декоративными колоннами. Фасад храма подчеркивается глубоким портиком, что также отличает его от более древних греческих храмов. Шестиколонная конструкция включала шесть колонн на каждом конце под фронтоном. Листья и розетки аканта украшают три стороны фриза.
Руины Нима, Оранжа и Сен-Реми-де-Прованс (1789 г.) Юбера Робера, слева изображен Maison Carrée; Хьюберт Роберт, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Несмотря на детализацию и красоту декоративной резьбы, они не так совершенны и математически точны, как Парфенон или другие храмы в Греции. Дверь на входе большая, диаметром 6,8 м в высоту и 3,27 м в ширину, но, несмотря на огромный вход, внутри сравнительно мало, и отсутствие окон делает помещение еще более клаустрофобным.
Внутри не осталось старинных украшений, а там, где когда-то располагалась святыня, теперь проецируется фильм, показывающий историю Нима в римскую эпоху.
Колизей (70–80 гг.
н.э.)Тип здания | Амфитеатр |
Местоположение | Рим, Италия |
Дата постройки | 70 – 80 г. н.э. |
Архитектор | Неизвестно |
Колизей расположен в городе Риме в Италии и считается самым большим стоячим амфитеатром в мире. Император Веспасиан начал строительство около 70 г. н.э., и оно было завершено только через десять лет при правлении его преемника Тита. Римский император Домициан следил за дальнейшими модификациями, а три императора, которые были покровителями амфитеатра, принадлежали к одной семье (Флавиев), а Колизей был также известен как амфитеатр Флавиев.
Литография XIX века Колизея в Риме; Armstrong & Co. (Бостон, Массачусетс), общественное достояние, через Wikimedia Commons
Это колоссальное сооружение сделано из облицованного кирпичом бетона, вулканической породы (туфа) и травертинового известняка и может вместить от 50 000 до 80 000 человек. зрителей во время мероприятий, проводившихся в разные периоды его истории. Классическое здание использовалось для гладиаторских боев, а также для реконструкции сражений и мифологических драм, казней, охоты на животных и различных других публичных зрелищ. В начале средневековый период , он перестал использоваться в развлекательных целях и вместо этого использовался для мастерских, в которых размещалось духовенство религиозных орденов, христианская святыня и крепость.
Колизей считается иконой Имперского Рима, и, несмотря на то, что он был разрушен всем, от каменных грабителей до землетрясений, он все еще стоит сегодня и считается одним из новых семи чудес света.
Поперечный разрез Колизея в Риме, 1701 г.; Изображения из Интернет-архива, без ограничений, через Wikimedia Commons
Этот потрясающий пример классической архитектуры отличается от своих греческих аналогов тем, что он стоит отдельно, а не встроен в склон холма. Архитектура Колизея была получена путем размещения двух обычных полукруглых римских амфитеатров рядом друг с другом, чтобы создать полный круг. Внешние стены имеют высоту 48 метров, амфитеатр имеет длину 189 метров и ширину 156 метров.
Библиотека Цельса (114 г. н.э.)
Тип здания | Библиотека |
Местоположение | Эфес, Турция |
Дата постройки | 114 г. н.э. |
Архитектор | Витруоя |
Библиотека Цельса — древняя библиотека эпохи Римской империи, расположенная в современном Эфесе, Турция. Это одна из последних сохранившихся библиотек Римской империи. Он был заказан Гаем Юлием Акилой в 110-х годах как памятник его отцу Цельсу, бывшему проконсулу Азии.
Он был завершен после смерти Аквилы во время правления Адриана. В ней хранилось более 12 000 свитков, и после библиотек Пергама и Александрии она была третьей по величине библиотекой в Римской империи.
Фотография фасада Библиотеки Цельса в Эфесе, Турция; Кэрол Раддато из ФРАНКФУРТА, Германия, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Под библиотекой находится склеп с останками Цельса в украшенном мраморном саркофаге. Землетрясение вызвало пожар, который выпотрошил внутреннюю часть библиотеки примерно в 262 году нашей эры, а фасад был также сильно поврежден другим землетрясением, которое последовало в 10 или 11 веке. Классическое здание находилось в состоянии полной руины, пока археологи не восстановили фасад здания с 19 века.70 до 1978 г.
Фотография, показывающая детали убранства Библиотеки Цельса в Эфесе; © José Luiz Bernardes Ribeiro
Фасад украшен замысловатыми узорами, такими как свитки, листья и другие символы престижа магистра. Подойти к библиотеке можно, поднявшись по девяти ступеням, которые проходят по всей длине входа в здание к любому из трех входов. Каждый вход окружен четырьмя парами колонн, возвышающихся на пьедесталах. Вдоль фасада расположены четыре статуи, олицетворяющие различные добродетели.
Эти добродетели были олицетворены в форме женских фигур, таких как превосходство (Арета), интеллект (Энойя), знание (Эпистема) и мудрость (София).
Пантеон (118 г. н.э.)
Тип здания | Храм |
Местоположение | Рим, Италия |
Дата постройки | 118 – 125 гг. н.э. |
Архитектор | Неизвестно |
Пантеон — бывший римский храм в Риме и Италии, построенный на месте более старого храма, существовавшего во времена правления Августа с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э. С 609 г. н.э. он использовался как католическая церковь. Император Адриан приказал перестроить его, и он был завершен и освящен около 126 г. н.э.
Причина, по которой ученые не уверены в том, когда именно он был построен, связана с надписью, принадлежащей старому храму, поскольку Адриан не решил добавить надпись к новому храму.
Фотография оригинального храма римского Пантеона в Риме, ок. 1910 г.; Неизвестный автор Неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Пантеон имеет цилиндрическую форму с передним расширенным портиком-портиком, состоящим из 16 коринфских колонн под фронтоном. Крыльцо соединено с ротондой вестибюлем прямоугольной формы. Ротонда расположена под кессонным бетонным куполом. Он до сих пор считается самым большим неармированным куполом в мире, несмотря на то, что спустя две тысячи лет после его постройки. Благодаря постоянному использованию и регулярному обслуживанию Пантеон остается одним из наиболее хорошо сохранившихся древних зданий Рима.
Поперечный разрез Пантеона в Риме начала ХХ века; Интернет-архив Книжные изображения, без ограничений, через Wikimedia Commons
Он был известен как «Санта-Мария-Ротонда» с тех пор, как в 7 веке был превращен в церковь, посвященную Святой Марии. Пантеон находится в ведении Министерства культурного наследия Италии и является государственной собственностью, которую ежегодно посещают около 6 миллионов человек. Круглое куполообразное внутреннее помещение Пантеона также содержало довольно обычный фасад храма, смесь элементов классической архитектуры, которые были уникальными на момент его строительства.
Однако с тех пор он стал классическим эталоном для возрождения архитектуры классицизма и с тех пор использовался в качестве источника вдохновения для многих архитекторов.
Арка Септимия Севера (203 г. н.э.)
Тип здания | Монументальная арка |
Местоположение | Рим, Италия |
Дата постройки | 203 г. н.э. |
Архитектор | Неизвестно |
Арка Септимия Севера — триумфальная арка из белого мрамора, расположенная в северо-западной части римского форума. Он был посвящен в 203 г. н.э. в память о победах императора Септимуса Севера с его сыновьями против парфян в 195 и 199 гг. н.э. После его смерти два сына взяли на себя совместную роль императора, пока один, Каракалла, не убил другого, Гету.
Все мемориалы Геты были уничтожены, а любое упоминание его имени удалено из зданий и населения. Следовательно, его надписи и изображение были удалены с арки.
Скан фотографии Арки Септимия Севера, 1905 г.; Интернет-архив Книжные изображения, без ограничений, через Wikimedia Commons
Первоначально к арке подходили по ступенькам со стороны древнего уровня форума, и она была поднята на основание из травертина. Особенностью арки, которая с тех пор многократно копировалась, является центральная арка, имеющая боковые отверстия в боковых арках. Арка имеет ширину около 25 метров и высоту 23 метра. На арке можно найти два набора рельефов. Первый набор состоит из четырех панелей по обе стороны от чердака, а другой набор состоит из восьми панелей, которые были установлены на внутренних сторонах четырех арок.
Реконструкция (чертеж) Арки Септимия Севера до 1704 г.; Метрополитен-музей, CC0, через Wikimedia Commons
Арка Септимия Севера расположена у подножия Капитолийского холма, недалеко от того места, где можно найти остатки храма Юпитера Тонана — три одинокие коринфские колонны. . Раньше ко входу вел крутой лестничный пролет, но годы эрозии окружающих холмов подняли уровень форума до такой степени, что в конце концов в 4 веке через арку была построена дорога, проходящая через арку.
Сегодня мы узнали об архитектуре Классического периода. Классическая архитектура впервые возникла в Древней Греции, а затем снова во времена Римской империи. Затем элементы классической архитектуры были заново открыты и повторно включены архитекторами на протяжении всей истории, которые стремились оглянуться назад на классические здания и выявить симметрию и математическое совершенство архитектуры классицизма.
Часто задаваемые вопросы
Каковы различные характеристики классической архитектуры?
Характерными чертами классической архитектуры являются смелость, смирение и интеллект. Эти характеристики помогли бы определить стиль и методы архитекторов классического периода. Некоторыми из наиболее примечательных характеристик классического периода являются использование долговечных материалов, таких как мрамор и камень, внимание к пропорциям и симметрии, передние крыльца, увенчанные фронтонами, использование колонн и окон прямоугольной формы.
Каковы эпохи архитектуры классицизма?
После первоначального влияния греческой и римской архитектуры были и другие эпохи, на которые оказал влияние стиль классических зданий, а именно: византийская, романская, готическая, итальянское ренессанс, барокко, рококо, неоклассицизм и модерн. Каждый период встречался со временем, когда архитекторы оглядывались на классическую архитектуру, чтобы восстановить понимание и вдохновение в методах классических архитекторов. Это влияние ощущается даже сегодня в таких стилях, как неоклассицизм.
Как называются различные столбцы?
Колонны — один из самых легко узнаваемых элементов классической архитектуры. Основываясь на мотиве дизайна колонны, они подразделяются на различные порядки. Есть дорический ордер, у которого нет ни основы, ни украшения. Колонны ионического ордера выше и уже. Колонны коринфского ордера имеют капители, богато украшенные узорами, вдохновленными природой, такими как листья и виноградные лозы. Композитный ордер представляет собой сочетание коринфских и ионических элементов на колоннах, а тосканский ордер простой и простой с очень небольшим орнаментом, если он вообще есть.
10 Знаковые сооружения классической архитектуры
Классическая архитектура/Классическая архитектура развилась из простой конструкции и возникла как выразительный, поэтический язык построенной формы. Римский классицизм считается основой архитектуры западной цивилизации. Повторное изучение древнеримской культуры произошло в эпоху Возрождения, оно началось с изучения римской литературы, философии, истории и скульптуры.
Архитекторы эпохи Возрождения не знали, как проектировать новые здания с использованием классического языка, пока не было сделано важное открытие в древнем трактате по архитектуре архитектором по имени Маркус Витрувий Поллион. Эта подробная документация по конструкции, материалам и технологиям оказалась полезной для возрождения классических принципов проектирования.
Классическая архитектура относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. Стиль классическая архитектура воспроизводилась на протяжении архитектурной истории всякий раз , когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.
Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или другого красивого прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.
Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.
1. Парфенон | Классическая архитектура
Парфенон – прекрасный пример классической архитектурыКарниз Детали классической архитектуры ПарфенонаПарфенон был построен между 447-432 гг. до н.э. и стал центром комплекса зданий Акрополя. Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцатью колоннами по бокам. Положение Парфенона на Акрополе возвышается над горизонтом Афин.
Основной функцией храма было укрытие монументальной статуи Афины. Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители не входили в храм и могли только смотреть на внутренние статуи через открытые двери.
Парфенон был самым примечательным храмом на Акрополе. Эрехтейон был еще одним зданием, созданным для проведения религиозных ритуалов, которые проводились в старом храме. Строительство Эрехтейона началось и завершилось около 406 г. до н.э. Храм обращен на восток, а его вход украшен шестью длинными ионическими колоннами. К северу и западу стена храма резко опускается, почти вдвое превышая высоту передней и южной сторон. Храм включает два притвора; один в северо-западном углу, который поддерживается высокими ионическими колоннами, и один в юго-западном углу, который поддерживается шестью массивными женскими статуями, знаменитыми кариатидами.
3. Гефестейон | Классическая архитектура
Гефестион, также известный как Храм Гефеста, расположен на вершине холма Агоры. Он был посвящен Гефесту, богу печи, и Афине, богине искусств и ремесел. Строительство началось около 460-450 гг. до н.э. В древние времена в окрестностях жило много ремесленников. Кроме того, храм почти полностью сделан из пентелийского мрамора. Однако основание выполнено из известняка. Кроме того, он имеет 34 столбца; По 6 спереди и сзади и по 13 с каждой стороны. В седьмом веке храм был преобразован в церковь Святого Георгия.
Колизей изначально был известен как Амфитеатр Флавиев. Он был построен в 70–80 годах нашей эры и вмещал 60 000 сидячих и 10 000 стоящих человек. Колизей имеет 80 входов. Это самый большой амфитеатр из когда-либо построенных и считается одним из величайших произведений архитектуры и инженерии.
5. Дом Carree | Классическая архитектура
Maison Carrée — один из наиболее хорошо сохранившихся храмов Римской империи, расположенный в Ниме, на юге Франции. Он был построен по заказу Марка Агриппы и открыт около 16-20 г. до н.э. Он был настолько влиятельным во время классического возрождения, что вдохновил многих монументальных зданий, таких как Капитолий штата Вирджиния Томаса Джефферсона в 1788 году и Ла-Мадлен, расположенную в Париже в 1806 году. Он был построен с использованием местного известняка архитекторами из Рима. Он возвышается на высоком подиуме высотой почти 10 футов, и к нему ведет монументальный лестничный пролет с западной стороны. Несмотря на французское название храма, что означает «Квадратный дом», здание имеет прямоугольную форму и имеет единственный портик с западной стороны, состоящий из шести коринфских колонн высотой 33 фута.
6. Храм Аполлона, Помпеи
Храм Аполлона в Коринфе, Греция, был построен около 540 г. до н.э. Он был построен вместо более раннего храма. Храм построен в дорическом стиле. У него было по 6 колонн на каждом конце и по 15 вдоль каждой стороны. Кроме того, он был 53 м (174 фута) в длину и 21 м (70 футов) в ширину.
Дорические колонны сделаны из цельных кусков камня. Используемый камень был известняком, и на него была нанесена белая мраморная штукатурка. Документально подтверждено, что греческий путешественник и географ Павсаний, который, возможно, написал свои описания между 155 и 180 годами нашей эры, записал, что в Храме была бронзовая статуя Аполлона.
7. Пантеон
Пантеон — здание в Риме, Италия. Пантеон посвящен поклонению каждому богу. «Пан» означает «каждый», а «Теон» — божество. Пантеон был построен императором Адрианом между 118 и 125 годами нашей эры. Государственный деятель и генерал Маркус Агриппа отвечали за строительство первоначальной церкви, и над портиком можно увидеть надпись.
В 609 году папой Бонифаций IV он был преобразован в христианскую церковь и посвящен Святой Марии Мучеников. Около 1870 года она была превращена в мемориальную часовню королей Италии. В пантеоне хранятся гробницы Витторио Эмануэле II, Умберто I и Маргариты Савойской, а также знаменитого художника эпохи Возрождения Рафаэлло Санцио да Урбино, которого чаще называют просто Рафаэлем.
8. Ратуша Бирмингема
Ратуша Бирмингема — это концертный зал, внесенный в список памятников архитектуры I степени, и место проведения народных собраний, открытое в 1834 году и расположенное на площади Виктория в Бирмингеме, Англия. Бирмингемская ратуша, первая из монументальных ратушей, характерных для городов викторианской Англии, была также первым значительным произведением возрождения римской архитектуры XIX века, стиля, выбранного здесь в контексте крайне заряженного радикализма 1830-е годы Бирмингем для его республиканских ассоциаций. Дизайн был основан на пропорциях храма Кастора и Поллукса на Римском форуме. «Совершенный и отчужденный» на высоком деревянном подиуме, он ознаменовал собой совершенно новую концепцию английского языка 9.0003
9. Гражданский центр, Сан-Франциско
Гражданский центр в Сан-Франциско, Калифорния, представляет собой район в нескольких кварталах к северу от пересечения Маркет-стрит и Ван-Несс-авеню, в котором расположены многие из крупнейших городских правительственных и учреждения культуры. Он состоит из двух больших площадей (Civic Center Plaza и United Nations Plaza) и ряда зданий в классическом архитектурном стиле. Устав Организации Объединенных Наций был подписан в Театре Хербста в здании Мемориала ветеранов войны в 19 году.45, что привело к созданию Организации Объединенных Наций.
10. Отель Ритц, Париж | Классическая архитектура
Hotel Ritz — роскошный роскошный отель в самом сердце Парижа, в 1-м округе Парижа. Он выходит на восьмиугольную границу Вандомской площади под номером 15. Отель входит в число самых престижных и роскошных отелей мира и входит в список «Ведущие отели мира».