Класс дизайн: Гуманитарный профиль (класс Дизайна), ГБОУ Школа № 2054, Москва

Содержание

Класс архитектуры и дизайна, ГБОУ Школа № 1576, Москва

Целью проекта является формирование у учеников компетенций, необходимых для для любой современной профессии!

Профессиональные области, где выпускники данной программы смогут применить свои знания:

  • архитектура;
  • дизайн;
  • инженерия;
  • реклама;
  • творческие профессии;
  • экономика;
  • сфера услуг.

Учебный план класс «Архитектуры и дизайна»

Образовательные области Предметы, включаемые в расписание уровень изучения* 10 класс 11 класс
Русский язык и литература Русский язык Б 2
2
Литература Б 3 3
Иностранные языки Английскиий язык Б/П 3 5 3 5
Общественные науки История Б 2 2
Обществознание П 3 4
Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия П/Б 8 6 8 6
Информатика П 4 4
Естественные науки Физика Б 2 2
Химия Б 1 1
Биология Б 1 1
Астрономия Б 1
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 1
Индивидуальный проект Индивидуальный проект П 1
Спецкурс (МХК) 1 1
Спецкурс (черчение) 1
Итого часов в неделю 34 34
* Б базовый уровень
П профильный уровень

Дизайн интерьера класса в учебных заведениях

Дизайн интерьера класса.

Основные функции школьного образовательного пространства заключаются в обеспечении индивидуального творческого развития детей. В этой статье пойдет речь об особенностях дизайнерского оформления классов, кабинетов, столовой  в современных школах.

Дизайн интерьера класса: особенности

Любой класс можно считать рабочим пространством, где ученики получают знания и развивают свои способности. На выбор стиля интерьера такого помещения влияет возрастная категория школьников, которые в нем занимаются.

Классы, где большую часть своего времени находятся младшие ученики, следует оборудовать следующими зонами:

  • учебной;
  • игровой;
  • творческой;
  • уголком живой природы.

Рабочая обстановка в таких классах создается с помощью зеленого, желтого и голубого цветов. Также используют их оттенки для оформления стен, пола и потолка. В учебных помещениях для младших школьников должны стоять вместительные шкафы и полочки. Согласно ГОСТу у дальней стены должен быть установлен шкаф, нижние полки которого должны быть глухими.

А верхние полки– смешанными: глухими и застекленными. Это необходимо для удобного размещения в них методических пособий, таблиц, дидактических игр, папок для уроков рисования.

Дизайн интерьера класса: оформления тематических кабинетов

Чтобы хорошо оформить тематический кабинет, следует придерживаться следующих правил:

  1. История и обществознание. Такое помещение украшают картами знаменательных битв и портретами, на которых изображены выдающиеся исторические личности и великие полководцы.
  2. Алгебра и геометрия. Необходимая атмосфера в этом кабинете создается с помощью плакатов с изображением основных формул. Также на них могут быть нарисованы геометрические фигуры, а на портретах – известные математики.
  3. Биология. Для оформления этого класса желательно использовать материалы, которые помогут учителю проводить уроки. Предполагается их периодическая замена в зависимости от изучаемой темы. В качестве постоянных материалов можно использовать те, которые касаются охраны окружающей среды и развития органического мира.
  4. География. Такой кабинет будет разумно украсить потолочной росписью или фреской в виде розы ветров, фотоколлажами из экскурсий и походов, фотообоями с изображением красивых природных видов. Для оформления стен используйте изображения, касающиеся эпохи, когда были совершены Великие географические открытия.
  5. Иностранный язык. В этом классе будут уместны портреты, где изображены выдающиеся исторические личности, писатели, поэты и художники страны, изучение языка которых происходит в данном помещении. Также можно оформить класс их высказываниями и таблицами, на которых демонстрируется написание и разбор слов.
  6. Астрономия и физика. Эти классы хорошо смотрятся с астрономическими календарями, глобусами, подвижными звездными картами и плакатами, на которых изображены формулы основных законов.
  7. Русский язык и литература. На доске следует создать разлинованную часть, где будет отрабатываться техника письма. Класс необходимо оформить экспозиционными стендами, на которых будут выставляться тетради, книги, справочные таблицы и календари со знаменательными датами.
  8. Музыка. На стеллаже в таком кабинете разместите музыкальные инструменты. Стены украсьте портретами, на которых изображены известные композиторы. Приветствуется наличие стендов с нотами.
  9. Кабинеты для учеников средних и старших классов не должны быть перегруженными наглядными пособиям. Снимите пособия не относящимися к конкретному предмету.

Цвет, освещение и покрытие пола

Освещение в классе должно соответствовать нормам СНиП. Естественное освещение при этом должно поступать в помещение с левой стороны. Запрещается загромождать окна и световые проемы. Но они должны быть оформлены жалюзи или светлыми шторами.

Желательно добиться эффекта рассеянного света в кабинете. Это можно сделать с помощью экономных лед-светильников. Классы иногда оборудуют дополнительным освещением.

Выбирая напольные покрытия для учебных заведений прежде всего, необходимо помнить, что это особая сфера со своими требованиями и правилами использования. Дети не должны скользить по полу. Превосходным выбором напольного покрытия окажутся следующие материалы:

  1. В вестибюле — полированный бетон, керамическая плитка;
  2. В аудиториях — коммерческий гомогенный линолеум;
  3. На ступенях — эпоксидный наливной пол.

Интерьер столовой

Ученики проводят много времени в столовых в течение учебного года. Но типичные утилитарные комнаты часто не создают атмосферы. Столовую желательно оформить в позитивные, солнечные и яркие цвета. В основе колорита школьной столовой будут лежать светло-желтые, серые оттенки: теплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу желудка, а серый цвет – успокаивает, располагает к серьезности, строгости поведения. Предметы мебели здесь должны быть простыми и прочными. Желательно, чтобы для их изготовления использовались гипоаллергенные материалы. Стены советуем оформить красивыми натюрмортами, на которых изображены вкусные блюда, овощи и фрукты. Нарисуйте на стене пищевую пирамиду, чтобы напомнить учащимся о привычках здорового питания.

Процесс приема пищи в столовой, спроектированной в соответствии с современными требованиями удобства и эстетики, обеспечит положительный психоэмоциональный настрой детей.

Фото дизайна интерьера школьного класса

Обучение не должно ограничиваться традиционным классом. Это может происходить в любой точке мира, включая лодку, поезд и даже бомбоубежище. Вы могли бы пожелать, чтобы ваша школа была больше похожа на некоторые из них. Но другие поразят вас тем, через что проходят некоторые дети, чтобы получить образование.

Оригинальный вход в математический класс.В этой школе невозможно не знать таблицу умножения.Как вам такой класс химии и биологии?Гимназия Орестад в Дании с одним гигантским классом для 358 учеников.  Широко открытые помещения с гигантскими «барабанами» и огромными подушками создают непринужденную среду обучения.Бангладеш имеет ограниченные природные ресурсы. И сильно зависит от изменения климата.  Это очень затрудняет доступ детей к обычному образованию.  
Но люди в некоторых частях Бангладеш научились работать с тем, что у них есть, проводя уроки для детей на лодках.  Этот новаторский способ обучения означает, что дети из изолированных прибрежных сообществ могут иметь доступ к библиотекам и другим учебным заведениям.Эта американская школа была уникальна тем, что во время холодной войны она использовалась как убежище . 
Abo Elementary School в Нью-Мексико находится полностью под землей, а её крыша служит игровой площадкой для детей. 
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ООО » Дизайн Класс «, Махачкала (ИНН 0561052861, ОГРН 1060561000279)

МБОУ «Школа №103» ИНН 9417227916 ОГРН 2196080851021 зарегистрировано 29. 04.1998 по юридическому адресу 485903, Республика Татарстан, город Казань, улица Адоратского, дом 41а. Статус организации: действующая. Руководителем является директор Хабибуллин Ринат Накипович (ИНН 190674029163). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 1 российское юридическое лицо и 1 государственная структура. Основной вид деятельности — Образование среднее общее, также указано 16 дополнительных видов. В исторических сведениях доступно 77 записей об изменениях, последнее изменение датировано 8 июня 2020 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 5 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН с 27 мая 1998 г. , присвоен КПП 101507564. Регистрационный номер в ПФР — 149462813601, ФСС — 378267561716035.

Информации об участии МБОУ «Школа №103» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 1 рассматриваемом и 4 завершенных арбитражных делах. < Свернуть

Презентация по изобразительному искусству Дизайн 7 класс | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему:

Слайд 1

Дизайн одежды

Слайд 2

Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Слайд 3

Цель дизайна – художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Задачи: -польза и красота -удобство -простота изготовления -серийность -транспортировка -упаковка и т.д .

Слайд 4

Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Слайд 5

Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

Слайд 6

Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Слайд 7

Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Слайд 8

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Слайд 9

Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

Слайд 10

Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.

Слайд 11

Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.

Слайд 12

Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

Слайд 13

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Слайд 14

Стили одежды Классический; Деловой; Спортивный; Романтический.

Слайд 15

Классический стиль никогда не выходит из моды. Он — начало всех модных веяний, фундамент всех стилей. Элегантный, сдержанный, удобный и практичный, классический стиль в одежде подчеркивает в человеке ум, деловитость, хороший вкус, стремление к совершенству, уверенность в себе, авторитет, честолюбие, организаторские способности, дисциплинированность, надежность и ответственность.

Слайд 17

Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.

Слайд 18

Спортивный стиль в одежде считается самым удобным, самым комфортным. Кроссовки, футболки, бриджи стали составной частью современного человека. Спортивный стиль предназначен для тех, кто любит туризм, спорт, путешествия, прогулки на природе. Он хорош тем, что удобен для повседневной жизни, подходит для отдыха и работы, если нет жёсткого дресс-кода.

Слайд 19

Романтический стиль в одежде – это победа женственности над модой. Романтическая одежда чаще всего приталенная, иногда многослойная, созданная из струящихся, летящих тканей. Именно романтическому стилю мы обязаны появлением декольте, всевозможных разрезов и вырезов . Фантазийная отделка рукавов, различные драпировки, декоративные пуговицы и текстильные украшения – это тоже отголосок все того же романтического стиля.

Слайд 20

К какому стилю относится школьная форма, каково её назначение?

Слайд 22

Практическая работа: — выполнить эскиз школьной формы

Слайд 23

Домашнее задание Разработать ландшафтный дизайн – «Школьная клумба».

Конспект урока по технологии в 4 классе «Дизайн интерьера» | План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему:

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

1.Мотивация и самоопределение к деятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Ваза настроения»

Учитель : РЕБЯТА У МЕНЯ НА СТОЛЕ ПОЛОСКИ РАЗНОГО ЦВЕТА. Каждый подойдет и положит полоску в вазу. Посмотрим какой цвет преобладает.

Я надеюсь что и весь наш урок пройдет в таких же ярких красках.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Этот этап урока проходит в виде беседы.

Игра «Что перепутал Художник» (2мин)

— Рассмотрите иллюстрации

— Что вы заметили?

— Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?

Исправьте ошибки. 3 чел.

— Какой общий объект изображён на иллюстрации?    

Что помогло вам догадаться и расставить надписи правильно

— Что означает  слово интерьер?  

Учитель:      + Интерьер в переводе с французского – “внутренний”.  Иными словами, это внутренний мир дома,  помещения, а также его устройство, убранство.

 Дизайн — это проект, рисунок, вид.

Ответы детей:             (дети заметили несоответствие рисунков с надписями)

+(в кабинете у врача – библиотека; спальня– музей; метро танцевальный зал.)

+(Объект – помещение)

Ответы детей:   ИНТЕРЬЕР, ДИЗАЙН          

Ответы детей

3.Постановка учебной задачи.

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

На слайде: Цель урока 1. Познакомиться с понятием  «дизайн интерьера», —  выполнить дизайнерский проект комнаты.

— Работа с учебником (вопросы)

 

4.Построение проекта выхода из затруднений 

Разработка проекта

Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия.

1. Каким может быть цветовое убранство интерьера, в школе , дома? Для школьных помещений, для дома.

2. Какие предметы мебели  будут необходимы? Как их следует расположить, чтобы было удобно пользоваться?

 Какие комнатные растения украшают интерьер жилого помещения, учреждения? Где разместить цветочные композиции, горшки с цветами?  Объясни свое решение.

     

Ответы детей: рекомендуется использовать краску спокойных тонов. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий, а вот яркие тона оказывают неблагоприятное влияние на работоспособность, использовать теплые цвета- бежевый, ярко-коричневый.  Для дома подойдут всевозможные светильники, люстры, большие напольные вазы, диваны, кресла, ковры, телевизор.  Не должно быть слишком много мебели: расставьте ее так, чтобы ничто не преграждало путь.

Семейные фотографии также будут способствовать укреплению семьи. Идеальное расположение для аудио- и видеоаппаратуры.

Расположена  плита, раковина, холодильник . Повесьте картины с изображением еды. Нужно постоянно помнить об удобстве и комфорте. Важно, чтобы процесс проходы оставались достаточно удобными даже в маленьких помещениях. В школе чем больше растительности, тем лучше дышится, тем больше естественных цветов радуют глаз. Цветы должны располагаться не на подоконниках, а у стен на специальных подставках, потому что они будут загораживать  свет. Не следует кактус ставить в школе , они опасны.

В доме чайные розы,  пеоны, колокольчики и лилии — все они хорошо пахнут, что придает необходимую изюминку атмосфере. Разместить цветы можно в напольных вазах,  на полу.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель: 1. В чём сходство и в чём различие комнат на рисунках? Что заметили?

2. Как вы определили?

3. Рассмотрите  художественное оформление интерьеров старинных и современных домов. (учебник с. 122) Первичное закрепление ( в тетради с.36) Рассмотрите предметы интерьера, отвечают ли они своему назначению? Соответствует ли их форма, цветовое решение, отделка требованиям моды, современному стилю? Какие мастера участвуют в создании интерьера? Кто такой дизайнер? Проектировщик? И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли дизайнеров и специалистов по составлению проектов.  

— Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые участвовали в его создании.

На сегодняшний день дизайнер очень востребованная профессия, имеет большой спрос. Может кто-то из вас захочет освоить эту профессию, а сегодняшние приобретенные  навыки помогут вам в этом.

 

Ответы детей: в дизайне на картинках  сочетаются современные решения и старинные предметы, мебель резная, дерево для оформления пола, аксессуары – финальные акценты интерьера, в современном  интерьере присутствуют  цветы, что придает красоту интерьеру, ровные, четкие  линии.

Ответы детей: проектировщики, строители , дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи  и т.д.

+ Дизайнер – художник-конструктор,

         специалист по дизайну.

             + Специалист по составлению проектов.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

.  

Деление на группы                             ( разрезные карточки) (2мин)

Один ученик из группы подойдет ко мне и выберет  свое задание (1 мин)

а) создание групп, работа над проектами:

первая группа – проект «Макет спальни»

вторая группа – проект  «Макет гостиной»,

третья группа – проект  «Макет кухни»

(раздать коробки)

б)В процессе работы вы должны заполнить технологическую карту, после окончания работы защитить проект, пользуясь этой картой.

в) посмотрите, какими требованиями должен соответствовать интерьер помещения.

Слайд 3 (1 мин)

Требования к пректу

— как вы понимаете? ( читать 1 и т. д.)

выбор элементов (макета), материалов, инструментов, оптимальной технологии:

— Обсудите , какие материалы вам понадобятся? Распределите роли, кто чем будет заниматься. Приступайте к работе.

Выбор элементов (макета), материалов, инструментов, оптимальной технологии:

Ответы детей

  1. Интерьер должен соответствовать назначению помещения.
  2. Гармония вещей и пространства.
  3. Единый стиль интерьера.

Выполнение обучающимися макетов  комнат 

7. Включение в систему знаний и повторение.

Защита проектов учащихся.

1 группа: «макет комнаты кухни»2 мин

2 группа: «макет гостиная комната»2 мин

3 группа: «макет спальня»2 мин

У вас у всех хорошее выполнение работы. Есть конечно недостатки , (если есть), все проявили творчество, самостоятельность выполнения работы с разными материалами.

—  Какие цели мы ставили? Достигли вы их? Выскажите свое мнение. Выставление оценок. Крыша.

8. Рефлексия деятельности. 

1. Что  я почувствовал……..

2.Что я понял…………

4. Где мне это пригодится….

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Творческий проект по искусству на тему «Виды дизайна»(8 класс)

Аннотация

Дизайн по своей сути – это сочетание функциональной значимости каждого элемента и бережного отношения к свободному пространству. Многие из нас, на протяжении своей жизни, сталкивались с ремонтом квартиры или строительством своего дома, декорировании сада, в полной мере представляют все трудности этого процесса. Например, достаточно непростой задачей является просто начать ремонт или строительство. В голове куча идей и не понятно, как все их воплотить в жизнь. Решение в данном случае очевидно. Необходимо систематизировать все идеи, оформить их наглядно и выполнить задуманное, придерживаясь разработанного плана, используя дизайн. Дизайн стал неотъемлемой частью человеческого быта и жизнедеятельности. За относительно небольшой промежуток времени дизайн обрел широкую популярность и множество различных направлений. Проект «Виды дизайна» знакомит нас с различными видами дизайна и дает возможность использовать эти виды на благо человечества.

Цель проекта:

— пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.

Задачи проекта: изучить виды дизайна; изучить направления дизайна;

выполнить мультимедийную презентацию; воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.

Выводы: Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. Наше сегодняшнее желание- знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИДЫ ДИЗАЙНА»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта______________________________________________________ стр. 1

Актуальность проекта_________________________________________________ стр.1

1.История возникновения дизайна______________________________________ стр.2

2. Виды дизайна______________________________________________________ стр.5

2.1 Промышленный дизайн_____________________________________________ стр.5

2.2 Графический дизайн________________________________________________ стр.6

2.3 Визаж____________________________________________________________ стр.6

2.4 Дизайн одежды____________________________________________________ стр.7

2.5Фитодизайн________________________________________________________ стр.7

2.6Дизайн среды______________________________________________________ стр.8

2.7 Компьютерный дизайн______________________________________________ стр.8

2.8 Экологический дизайн_______________________________________________стр.9

2.9 Арт-дизайн _______________________________________________________ стр.10

 2. 10  Веб-дизайн________________________________________________________стр.10 

2.11 Дизайн церемоний__________________________________________________ стр.11

2.12. Боди-арт________________________________________________________________стр. 11

Заключение___________________________________________________________ стр.12

Список литературы____________________________________________________ стр.12

1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Виды дизайна»

Основной разработчик проекта: Мерзлякова Мария Ивановна, учитель ИЗО

Цель проекта: пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.

Задачи проекта:

— изучить виды дизайна;

— изучить направления дизайна;

— выполнить мультимедийную презентацию;

— воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.

Актуальность проекта

Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

Этапы реализации проекта

1. Изучение истории возникновения дизайна

2. Изучение видов дизайна

3. Изучение технических вопросов создания презентации

4. Выполнение презентации проекта

2

1. История возникновения дизайна

История дизайна

Искусство дизайна возникло в началеXX в., поэтому история его довольно коротка.

Дизайн (англ, design — чертеж, проект, замысел) — особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства. (Слайд №6-7)

Дизайн — это одновременно и продукт культуры, инструмент культурного строительства, и фактор, активно формирующий культуру.

Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искусство дизайна появилось в началеXX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гранью искусства.

В XX веке — веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.

В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении, идеи что называется, носились в воздухе.

Английский король в начале нашего века решил посетить одну из текстильных мануфактур. Владельцы предприятия, готовясь к приезду короля, заново покрасили стены, потолки и оборудование в более светлые тона. После визита короля администрация фабрики с удивлением отметила рост производительности труда. Этот опыт не остался не замеченным.

В 1919 г. в Германии была создана уже упоминавшаяся высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. Там велись поиски новых форм в бытовой предметной среде и архитектуре.

Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. В интернациональную по

3

своему составу группу преподавателей входили крупные художники и архитекторы. Воспитание нового поколения художников-конструкторов велось в тесной связи с живой практикой промышленного производства.

Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. с привлечением элементов кубизма, т. е. разложением общей формы на составляющие ее геометрические тела. Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает явныйгеометризм. Все переходы от одной формы к другой предельно обнажены, все подчеркнуто контрастно и заострено.

Дизайнеры искали конструктивность вещи даже там, где, казалось бы, нелегко ее найти, например в посуде. Чайники создавали на основе шара, усеченного конуса, полусферы, цилиндров и других геометрических тел. Напряженные поиски новых неожиданных и смелых конструктивных решений были связаны и с мебельным производством.

Все процессы увязывались с эффективной технологией, с новейшими конструкциями и материалами.

«Баухауз» поставлял для промышленности образцы различных предметов, отвечавших новым принципам формообразования — от фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев и мебели. Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали решающее влияние на само производство.

Дизайн стал модной профессией, поскольку ряд поколений творческих личностей сделали его привлекательным, продемонстрировали возможности дизайнеров в организации жизни, развитии культуры.

Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения — США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.

Есть традиционно дизайн-ориентированные страны — Германия, Италия, США, Япония. Производство или торговля здесь являются постоянными заказчиками дизайна. Есть страны, в которых дизайн буквально пронизывает все виды деятельности. Среди них — страны Скандинавии, Япония, Италия. Есть страны с богатой и развитой культурой

4

художественного, предметного, научно-технического творчества, например Великобритания, Франция, Россия.

В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.

В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокращенно — ВХУТЕМАС). Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.

Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью, с промышленным производством, с «деланием вещей», поэтому их называли «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.

Многообразие различных подходов и взглядов, имеющих место в истории дизайна, обусловливает и современные тенденции его развития, наиболее популярными из которых являются стайлинг промышленных изделий и их комплексное проектирование. Дизайнеры, работающие над стайлингом, озабочены изменением и усовершенствованием только внешнего вида изделий, без затрагивания внутреннего устройства механизмов. Они стремятся сделать более привлекательными, отвечающими современным требованиям эстетики окраску и форму вещи. Например, у этих пишущих машинок принцип действия одинаковый, а внешний вид значительно отличается.

Комплексный подход к проектированию вещей подразумевает, прежде всего, выявление основных направлений и тенденций в данной области и их связи со смежными отраслями. Если потребуется решать проблему удаления пыли из комнаты, то с точки

5

зрения комплексного подхода дизайнер будет искать принципиально новое решение, а не усовершенствовать уже существующие пылесосы. Например, в наши дни создана централизованная система удаления пыли во всем доме. Грязь и пыль по специальным трубопроводам собираются в большую емкость с помощью мощного компрессора, установленного в подсобной комнате. В каждом помещении рядом с обычной электрической розеткой устанавливается специальная розетка, к которой присоединяют шланг со щеткой, как у обычного пылесоса. Возможно, в дальнейшем будет придуман какой-нибудь биологический способ очистки, когда пыль будут поглощать специальные растения или животные.

К сожалению, современный российский дизайн испытывает много проблем из-за существующих экономических трудностей. Однако промышленники и предприниматели все больше начинают задумываться о конкурентоспособности своих изделий на рынке, а значит, и об их дизайнерских достоинствах. Наиболее востребован сегодня графический дизайн, особенно в области рекламы.

2. ВИДЫ ДИЗАЙНА

2.1.Промышленный дизайн.( приложение 1)

Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Первостепенное место в деятельности промышленного дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних – посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи. Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

6

Транспортный дизайн зародился в начале 20-х годов ХХ-го века в Америке.

Этот вид дизайна ставит целью создание логичной, модной и удобной формы автомобиля. Современный автомобильный дизайн решает множество задач от создания соответствующего образа автомобиля до удобства в салоне.

2.2.Графический дизайн (приложение 2)

Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.К графическому дизайну относятся искусство оформления книги, рекламно-информационной продукции, упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.Отличительные особенности знака — обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайнэто новые, разнообразные конструкции книги.Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Полиграфический дизайн. Полиграфический дизайн — процесс создания дизайн макетов готовых к печати полиграфических изделий, таких как визитки, бланки, плакаты, листовки и т.д.

Информационный дизайн. Информационный дизайн — дизайн предоставляющий информацию в структурированном и эстетическом виде. Информационный дизайн делает информацию более удобной и простой для восприятия, учитывает эргономические и психологические аспекты восприятия.

2.3.Визаж (приложение 3)

Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для

7

визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

2.4.Дизайн одежды (приложение 4)

Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Еще недавно, в 60-70-е годы, мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, дизайнера и серийно выпускаемую продукцию модельера швейной индустрии. Сегодня и эксклюзивные произведения «от кутюр» (hautecouture), и серийную продукцию швейной индустрии «прет-а-порте» (prêt-a-porter) относят к дизайну одежды.В русской традиции создателя новых образцов одежды называю модельером. Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды, образцов экземпляров изделий.Кроме этого, существуют и другие названия этой профессии, связанные с западной традицией: дизайнер, стилист, кутюрье.

Дизайнер (это название связано с англоязычной традицией, во французской и немецкой традиции оно соответствует понятию стилист) – именно так чаще всего называют модельера, что связано с переменами в области производства и методов создания одежды, а также с возникновением новой творческой деятельности, связанной с массовым производством.

Дизайнер одежды способен самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов (конструкторов, технологов), так как владеет всеми необходимыми навыками.

2.5.Фитодизайн. (приложение 5)

Фитодизайн— составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

8

2.6.Дизайн среды. (приложение 6)

Дизайн среды – деятельность по формированию среды, окружающей человека. Дизайн среды можно разделить на две составляющих: проектирование внутреннего пространства (интерьеров помещений) и проектирование внешнего пространства (ландшафтный дизайн, дизайн городской среды). В компетенцию специалиста этой сферы входит разработка оптимальных (с эргономической, функциональной, эстетической точек зрения) способов взаимодействия человека с его окружением.

В последнее время наряду с традиционными понятиями «садово-парковое искусство» и «ландшафтная архитектура» все чаще употребляется понятие «ландшафтный дизайн» , когда речь идет о небольших благоустроенных зеленых уголках, как правило, в высокоурбанизированной среде пешеходных улиц и городских центров.

Дизайн городской средыили архитектурный дизайн  (от латинского architectura от древне-греческого αρχι — старший) — вид дизайна, а также искусство проектирования зданий и их строительства.

Дизайн интерьеров.Одно из направлений дизайна пространственной среды, направленное на оформление внутреннего убранства помещений, создание удобной и эстетичной обстановки жилых и производственных помещений. В равной степени содержит в себе такие дисциплины как  художественный, так и промышленный дизайн.

Световой дизайн. Световой дизайн, светодизайн (lightingdesign — проектирование освещения) — этот вид  дизайна целиком направлен на работу со светом и световыми приборами.

2.7 Компьютерный дизайн (приложение 7)

Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать

9

виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях.

Компьютерный дизайн стремительно развивается – из прикладного и обслуживающего он все больше превращается в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его проявления стал компьютерный телевизионный дизайн с различными заставками передач, рекламными роликам и музыкальными видеоклипами.

В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов

2.8 Экологический дизайн (приложение 8)

Сегодня целью разумного проектирования элементов предметно-пространственной среды должна стать совершенная взаимосвязь человека и продуктов его труда с природным окружением.

В этой связи следует выделить экологический дизайн, который решает проблему благотворного влияния на человека проектируемой и создаваемой окружающей среды (рис. 1.11.).

Экодизайн — этот «зелёный» дизайн обращает внимание общества на отношение к природным ресурсам, их целесообразному использованию потреблению. Экологический дизайн помимо обычных эстетических требований обращает своё внимание на:- потреблению ресурсов; — происхождению материалов; — безопасности в эксплуатации изделия; — простоте и безопасности утилизации.Например, ученые доказали, что однообразие линий фасадов, расположения окон в современных серийных жилых домах отрицательно влияет на восприятие человека.

Использование сеток, решеток, увеличение количества прямых углов и линий, обеднение цветовой среды города приводят к созданию агрессивной визуальной среды. Этому способствуют также большие плоскости из стекла, асфальта – глазу не на чем отдохнуть. Следует помнить, что агрессивная визуальная среда провоцирует и агрессивные действия человека. Поэтому особенно важно, чтобы формирование благоприятной визуальной

10

среды осуществлялось дизайнерами на основе принципов видеоэкологии, учитывающей особенности нашего зрения.

2.9 Арт-дизайн  (приложение 9) Арт-дизайн можно понимать как искусство проектирования в самом широком значении этого слова. Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. Арт-дизайн — это ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием. Это может быть проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданные по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Объекты, кажущиеся совершенно бесполезными, порой могут приобретать практическую значимость как скульптура, памятник, архитектурная деталь или сувенир.

У специализации арт-дизайн в России есть своя специфика. Это средство самовыражения творческой личности. Любой авторский объект, не предназначенный для тиражирования есть арт-дизайн. Но все же на профессиональном уровне термином арт-дизайн называют:

* декоративно-оформительское искусство — декорирование интерьеров, создание авторских, выставочных и декоративных предметов интерьера, художественные акции

*флористический дизайн — составление букетов, цветочное убранство интерьеров;

* проектирование ювелирных изделий, сувениры и подарки;

*декоративный текстиль — батик, гобелен, текстильные украшения интерьеров.

В последнее время явно обозначился спрос на качественный арт-дизайн. Во многом этому способствовали популярные телепередачи о декорировании интерьеров. Профессия декоратор сегодня стала модной.

   2.10. Веб-дизайн    (приложение 10)

Веб-дизайн – деятельность по созданию веб-интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб-дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует

11

и еще одна важная составляющая этого процесса – веб-программирование. Веб-дизайнер занимается проектированием структуры страниц сайта, поиском наиболее удобных для пользователя способов подачи информации и художественным оформлением. По сути он создает «упаковку» для информации с целью повышения на нее спроса в сети.

Веб-дизайнеры разрабатывают композиционную составляющую проекта, придумывают логическую структуру страниц и способы подачи информации.

2.11. Дизайн церемоний   (приложение 11)

Дизайн церемоний это категория дизайна, которая представляет собой комплексное оформление празднеств и торжеств, включающая в себя различные виды дизайнерской деятельности, такие как интерьерный и экстерьерный дизайн, графический, световой, дизайн имиджа человека и т.д.

2.12. Боди-арт   (приложение 12)

Body-art дословно в переводе с английского означает — «искусство тела». Вид искусства в котором основным инструментом для коммуникации является человеческое тело. Боди-арт является более широким и ёмким чем просто роспись по телу, как думают многие.

Виды боди-арта:

Татуирование (слово происходит от полинезийского — «метка») — нанесение на кожу красящих веществ, которые сохраняются в течении всей. Видами татуировки можно назвать перманентный макияж, и татуаж бельма.

Бодипейнтинг  (bodypainting) — это искусство рисования на теле. Находит своё распространение роспись по телу среди художников и как средство самовыражения и как средство рекламы и маркетинга. Бодипейнтинг делится на подвиды, к примеруфейс-арт, нейл-арт или менди.

Фейс-арт — рисование на лице. Очень популярен нейл-арт — дизайн ногтей.  Менди — более долговременный боди-паинтинг. Можно окрасить тело с помощью хны длительностью до трёх недель.

Пирсинг (от английского piercing — «прокол»)— вдевание предметов в различные отверстия на лице и теле. К разновидностям пирсинга иногда относят: глазные имплантанты и скайсы — накладки на зубы.

12

Шрамирование — это сознательное нанесение на тело шрамов и порезов, представляющих в законченном виде какой-либо узор или рисунок. Шрамирование иногда называют скарификацией (от латинского scarifico — «царапаю») или скарт.

  Имплантация (от латинского слова im — «внутрь» и латинского plantatio — «сажать») —сюда относятся операции по вживлению чужеродных для человеческого организма предметов.

Модификации тела (от латинского modus — «мера» и латинского слова facio — «делаю») —

изменение структуры тела, как например заострение кончиков ушей (как у эльфов) или раздвоение кончика языка. Сюда входят  также ампутации и корсетирование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Все сегодня были немного дизайнерами

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 206 с.

  2. Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.

  3. Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 96 с.

  4. Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. — 443 с.

  5. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. — 289 с.

  6. Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.

Приложение 1

Промышленный дизайн.

Приложение 2

Графический дизайн

Книжный дизайн.

Полиграфический дизайн

 

Информационный дизайн.

Приложение 3

Визаж

Приложение 4

Дизайн одежды

Приложение 5

Фитодизайн

Приложение 6

Дизайн среды

Ландшафтный дизайн

Архитектурный дизайн.

Дизайн интерьеров.

Световой дизайн.

Энергоэффективность  

 

Приложение 7

Компьютерный дизайн

Приложение 8

Экологический дизайн

Приложение 9

Арт-дизайн 

Приложение 10

   Веб-дизайн 

Приложение 11

Дизайн церемоний

Приложение 12

Боди-арт

Татуирование 

Бодипейнтинг  

Фейс-арт 

Менди 

Пирсинг 

Нейл-арт

Фейс-Арт

Выбор между классом и структурой — Рекомендации по проектированию каркаса

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Одно из основных дизайнерских решений, с которыми сталкивается каждый разработчик фреймворка, заключается в том, следует ли проектировать тип как класс (ссылочный тип) или как структуру (тип значения). Хорошее понимание различий в поведении ссылочных типов и типов значений имеет решающее значение при выборе.

Первое различие между ссылочными типами и типами значений, которые мы рассмотрим, заключается в том, что ссылочные типы выделяются в куче и собираются мусором, тогда как типы значений выделяются либо в стеке, либо встроены в содержащие типы и освобождаются, когда стек раскручивается или когда их содержащий тип освобождается. Следовательно, выделение и освобождение типов значений обычно дешевле, чем выделение и освобождение ссылочных типов.

Затем массивы ссылочных типов выделяются вне очереди, то есть элементы массива являются просто ссылками на экземпляры ссылочного типа, находящиеся в куче.Массивы типов значений размещаются в строке, что означает, что элементы массива являются фактическими экземплярами типа значения. Следовательно, выделение и освобождение массивов типов значений намного дешевле, чем выделение и освобождение массивов ссылочных типов. Кроме того, в большинстве случаев массивы типов значений демонстрируют гораздо лучшую локальность ссылок.

Следующее отличие связано с использованием памяти. Типы значений упаковываются при приведении к ссылочному типу или одному из интерфейсов, которые они реализуют.Они распаковываются при возврате к типу значения. Поскольку блоки — это объекты, которые размещаются в куче и собираются сборщиком мусора, слишком большое количество упаковок и распаковок может отрицательно сказаться на куче, сборщике мусора и, в конечном итоге, на производительности приложения. Напротив, при приведении ссылочных типов такой упаковки не происходит. (Дополнительные сведения см. В разделе «Упаковка и распаковка»).

Затем присвоения ссылочного типа копируют ссылку, тогда как назначения типа значения копируют все значение.Следовательно, присвоение больших ссылочных типов дешевле, чем присвоение типов больших значений.

Наконец, ссылочные типы передаются по ссылке, тогда как типы значений передаются по значению. Изменения экземпляра ссылочного типа влияют на все ссылки, указывающие на этот экземпляр. Экземпляры типа значения копируются, когда они передаются по значению. Когда экземпляр типа значения изменяется, это, конечно, не влияет ни на одну из его копий. Поскольку копии не создаются явно пользователем, а создаются неявно при передаче аргументов или возвращаемых значений, типы значений, которые можно изменить, могут сбивать с толку многих пользователей.Следовательно, типы значений должны быть неизменными.

Как показывает опыт, большинство типов во фреймворке должны быть классами. Однако есть некоторые ситуации, в которых характеристики типа значения делают более подходящим использование структур.

✔️ РАССМАТРИВАЙТЕ определение структуры вместо класса, если экземпляры типа маленькие и обычно недолговечные или обычно встраиваются в другие объекты.

❌ ИЗБЕГАЙТЕ определения структуры, если тип не имеет всех следующих характеристик:

  • Логически представляет собой одно значение, подобное примитивным типам ( int , double и т. Д.).

  • Размер экземпляра не превышает 16 байт.

  • Неизменяемый.

  • Его не придется часто упаковывать в коробку.

Во всех остальных случаях вы должны определять свои типы как классы.

Части © Корпорация Microsoft, 2005, 2009. Все права защищены.

Перепечатано с разрешения Pearson Education, Inc. из Руководства по разработке структуры: условные обозначения, идиомы и шаблоны для повторного использования.Библиотеки .NET, 2-е издание Кшиштофа Квалины и Брэда Абрамса, опубликованные 22 октября 2008 г. издательством Addison-Wesley Professional в рамках серии Microsoft Windows Development Series.

См. Также

PPT — Обзор дизайна класса Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка

  • Обзор дизайна класса

  • Цели: Дизайн класса • Определить цель дизайна класса и где в жизненном цикле оно выполняется • Определить дополнительные классы и взаимосвязи необходимы для поддержки реализации выбранных архитектурных механизмов • Идентифицировать и анализировать переходы между состояниями в объектах контролируемых состоянием классов • Уточнять отношения, операции и атрибуты

  • [Ранняя итерация разработки ] [Начальная итерация (необязательно)] Выполнение архитектуры Синтез Определите подходящую архитектуру Анализируйте поведение (необязательно) Уточните архитектуру Класс Дизайн Дизайнер Компоненты дизайна Проектируйте дизайн класса базы данных в контексте

  • Классы анализа Классы дизайна Конкретные рекомендации по проекту Модель разработки Дополнительные спецификации Анализ Вариант использования Реалий Вариант использования реализации проекта zation Обзор дизайна класса ClassDesign

  • Этапы разработки класса • Создание исходных классов проектирования • Определение операций • Определение состояний • Определение атрибутов • Определение зависимостей • Определение ассоциаций • Определение внутренней структуры • Определение обобщений • Разрешить использование — Коллизии случаев • Обработка нефункциональных требований в целом • Контрольные точки

  • Этапы разработки класса • Создание исходных классов проектирования • Определение операций • Определение состояний • Определение атрибутов • Определение зависимостей • Определение ассоциаций • Определение внутренней структуры • Определение обобщений • Разрешение на использование- Конфликты случаев • Обработка нефункциональных требований в целом • Контрольные точки

  • Рекомендации по проектированию класса • Стереотип класса • Граница • Сущность • Контроль • Применимые шаблоны проектирования • Архитектурные механизмы • Постоянство • Распределение • и т. Д.

  • Сколько классов необходимо? • Множество простых классов означает, что каждый класс • Инкапсулирует меньшую часть общего интеллекта системы • Более пригоден для повторного использования • Легче реализовать • Несколько сложных классов означает, что каждый класс • Инкапсулирует большую часть общего интеллекта системы • Меньше вероятность повторного использования • Сложнее реализовать Класс должен иметь единственную четко сфокусированную цель. Класс должен делать одно и делать это хорошо!

  • Стратегии проектирования граничных классов • Граничные классы пользовательского интерфейса (UI) • Какие инструменты разработки пользовательского интерфейса будут использоваться? • Какую часть интерфейса можно создать с помощью средства разработки? • Граничные классы интерфейса внешней системы • Обычно моделируются как подсистема MainWindow SubWindow <> MainForm Button DropDownList

  • Стратегии проектирования классов сущностей • Объекты сущностей часто пассивны и постоянны • Требования к производительности могут потребовать проведения некоторого повторного анализа. Дизайн << Entity >> FatClass FatClass — privateAttr -privateAttr + getCommonlyUsedAttr1 () — commonUsedAttr1 + getCommonlyUsedAttr2 () — commonUsedAttr2 + getRarelyUsedAtt1 () — редкоUsed1 + getRarelyUsedAtt2 () — редко.1 1 FatClassLazyDataHelper FatClassDataHelper — редкоUsedAttr1 — commonUsedAttr1 — редкоUsedAttr2 — commonUsedAttr2

  • Стратегии разработки классов управления • Что происходит с классами управления? • Действительно ли они нужны? • Следует ли их разделить? • Как вы решаете? • Сложность • Вероятность изменения • Распределение и производительность • Управление транзакциями

  • Этапы проектирования классов • Создание исходных классов проектирования • Определение операций • Определение состояний • Определение атрибутов • Определение зависимостей • Определение ассоциаций • Определение внутренней структуры • Определение обобщений • Разрешить Коллизии вариантов использования • Обработка нефункциональных требований в целом • Контрольные точки

  • Операции: где их найти? • Сообщения, отображаемые на диаграммах взаимодействия • Другие функции, зависящие от реализации • Функции менеджера • Потребность в копиях классов • Необходимость проверки на равенство: ClassB: ClassB: ClassA: ClassA 1: // Выполнение обязанности 1: performResponsibility (): результат

  • Назовите и опишите операции • Создайте соответствующие имена операций • Укажите результат • Используйте точку зрения клиента • Согласованы между классами • Определите сигнатуры операций • OperationName (параметр [direction]: class ,..): returnType • Направление: внутрь (по умолчанию), наружу или внутрь • Дайте краткое описание, включая значение всех параметров

  • Рекомендации: Разработка подписей операций • При разработке подписей операций учитывайте, являются ли параметры: • Переданы значение или по ссылке • Изменено операцией • Необязательно • Установить значения по умолчанию • В допустимых диапазонах параметров • Чем меньше параметров, тем лучше • Передавать объекты вместо «битов данных»

  • Операция Видимость • Используется видимость для принудительной инкапсуляции • Могут быть общедоступными, защищенными или частными. Частные операции. Общедоступные операции. Защищенные операции.

  • Как определяется видимость? • Следующие символы используются для определения управления экспортом: • + Общий доступ • # Защищенный доступ • — Частный доступ Class1 — privateAttribute + publicAttribute # protectedAttribute — privateOperation () + publicOPeration () # protecteOperation ()

  • Scope • Определяет количество экземпляров атрибута / операции • Экземпляр: один экземпляр для каждого экземпляра класса • Классификатор: один экземпляр для всех экземпляров класса • Область действия классификатора обозначается подчеркиванием имени атрибута / операции Class1 — classifierScopeAttr — instanceScopeAttr + classifierScopeOp () + instanceScopeOp ()

  • Пример: Scope Студент — имя — адрес — studentID — nextAvailID: int + addSchedule ([in] theSchedule: Schedule, [in] forSemester: Semester) + getSchedule ([in] forSemester: Semester) : Schedule + hasPrerequisites ([in] forCourseOffering: CourseOffering): boolean # пройдено ([in] theCourseOffering: C ourseOffering): boolean + getNextAvailID (): int

  • <> ICourseCatalogSystem + getCourseOfferings () + initialize () Пример: определение контроллера операций RegistrationController 0.. * 1 + submitSchedule () + saveSchedule () + getCourseOfferings (): CourseOfferingList + getCurrentSchedule ([in] forStudent: Student, [in] forSemester: Semester): Schedule + deleteCurrentSchedule () + new ([in] forStudentID: String) + getStudent ([in] anID: int): Student 0..1 + registrant 0..1 Student + getTuition (): double + addSchedule ([in] aSchedule: Schedule) + getSchedule ([in] forSemester: Semester): Schedule + deleteSchedule ([in] forSemester: Semester) + hasPrerequisites ([in] forCourseOffering: CourseOffering): boolean # hasPassed ([in] aCourseOffering: CourseOffering): boolean + getNextAvailID (): int + getStudentID (): ): String + getAddress (): String

  • Этапы разработки класса • Создание исходных классов проектирования • Определение операций • Определение состояний • Определение атрибутов • Определение зависимостей • Определение ассоциаций • Определение внутренней структуры • Определение обобщений • Разрешение варианта использования Столкновения • Справляйтесь с неинтересными Общие требования • Контрольные точки

  • Определение состояний • Цель • Спроектировать, как состояние объекта влияет на его поведение • Разработать конечные автоматы для моделирования этого поведения • Что следует учитывать: • Какие объекты имеют важное состояние? • Как определить возможные состояния объекта? • Каким образом конечные автоматы соотносятся с остальной частью модели?

  • Направленный граф состояний (узлов), соединенных переходами (направленные дуги) Описывает историю жизни реактивного объекта Что такое конечный автомат? Состояние защиты Событие Активность Состояние1 Состояние2 Событие (аргументы) [условие защиты] / активность Состояние перехода Состояние

  • Начальное состояние Состояние, введенное при создании объекта Обязательное, может иметь только одно начальное состояние. Только первый сегмент имеет триггер Конечное состояние Указывает на конец жизненного цикла объекта Необязательно, может иметь более одного псевдосостояния Начальное состояние Состояние1 Выбор Конечное состояние Состояние2

  • Значимые, динамические атрибуты Существование и отсутствие определенных связей Определить и Определите состояния. Максимальное количество студентов на предлагаемый курс — 10 numStudents <10 numStudents> = 10 Открытая закрытая ссылка на профессора существует Ссылка на профессора не существует Профессор 0..1 Назначено Не назначено 0 .. * CourseOffering

  • Посмотрите на операции интерфейса класса Определите события CourseOffering 0 .. * Professor 0..1 + addProfessor () + removeProfessor () События: addProfessor, removeProfessor

  • Для каждого состояния определите, какие события вызывают переходы в , какие состояния, включая защитные условия, когда это необходимо. Переходы описывают, что происходит в ответ на получение события. Определите курс переходов, предлагающий 0.. * Professor 0..1 + addProfessor () + removeProfessor () Unassigned removeProfessor addProfessor Assigned

  • Entry Выполняется при переходе в состояние Do Ongoing execution Exit Выполнено при выходе из состояния Add Activity StateA Entry / anAction StateB StateC Do / anActivity Exit / someAction

  • Пример: конечный автомат addStudent / numStudents = numStudents + 1 / numStudents = 0 removeStudent [numStudents> 0] / numStudents = numStudents — 1 Неназначенное закрытие регистрации или отмены отмены отмены регистрации / addProfessional отменено cancel removeProfessor [numStudents = 10] cancel Полное закрытие [numStudents <3] close addStudent / numStudents = numStudents + 1 closeRegistration [назначен профессор] [numStudents = 10] closeRegistration [numStudents> = 3] Назначено подтверждено do / Создать список классов закрыть [ numStudents> = 3] removeStudent [numStudents> 0] / numStudents = numStudents — 1

  • 90 014 Пример: конечный автомат с вложенными состояниями и историей superstate / numStudents = 0 Open Closed closeRegistration Отменено закрыть Неназначенные уведомления об отмене do / Send отменить отменить подсостояние Полное закрытие [numStudents <3] удалить профессора закрыть [numStudents = 10] добавить профессора closeRegistration [имеет назначенный профессор] closeRegistration [numStudents> = 3] Выполнено Назначено do / Создать список классов addStudent / numStudents = numStudents + 1 close [numStudents> = 3] H removeStudent [numStudents> 0] / numStudents = numStudents — 1

    15

  • Какие объекты имеют существенное состояние? • Объекты, роль которых поясняется переходами между состояниями • Сложные варианты использования, которые контролируются состоянием • Нет необходимости моделировать такие объекты, как: • Объекты с прямым отображением на реализацию • Объекты, которые не контролируются состоянием • Объекты только с одним вычислительное состояние

  • События могут отображаться в операции Методы должны обновляться с помощью информации, зависящей от состояния. Состояния часто представляются с помощью атрибутов. Это служит входными данными для шага «Определение атрибутов» Открыть Закрыт Как конечные автоматы сопоставляются с остальной частью модель? CourseOffering — numStudents + addStudent () addStudent / numStudents = numStudents + 1 [numStudents> = 10] [numStudents <10]

  • Этапы разработки класса • Создание начальных классов проектирования • Определение операций • Определение методов • Определение состояний • Определение Атрибуты • Определить зависимости • Определить ассоциации • Определить внутреннюю структуру • Определить обобщения • Устранить коллизии вариантов использования • Обработка нефункциональных требований в целом • Контрольные точки

  • Атрибуты: как их найти? • Изучить описания методов • Изучить состояния • Изучить любую информацию, которую сам класс должен поддерживать

  • Представления атрибутов • Укажите имя, тип и дополнительное значение по умолчанию • attributeName: Type = Default • Соблюдайте соглашения об именах языка реализации и проект • Тип должен быть элементарным типом данных на языке реализации • Встроенный тип данных, определяемый пользователем тип данных или определяемый пользователем класс • Указать видимость • Общедоступный: + • Частный: — • Защищенный: #

  • Пример: определение атрибутов << интерфейс >> RegistrationController ICourseCatalogSystem 0..1 0..1 0..1 Schedule + currentSchedule 0..1 — семестр: Semester + registrant 0 .. * 1 0 .. * 0 .. * Студент • имя • адрес • nextAvailID: int • studentID: int • dateOfBirth: Date 0..2 0..4 + primaryCourses + alternateCourses CourseOffering • число: String = «100» • startTime: время • endTime: Time • day: String • / numStudents: int = ()

  • Class Этапы проектирования • Создание начальных классов проектирования • Определение операций • Определение методов • Определение состояний • Определение атрибутов • Определение зависимостей • Определение ассоциаций • Определение внутренней структуры • Определение обобщений • Разрешение конфликтов вариантов использования • Обработка нефункциональных требований в целом • Контрольные точки

  • Определить зависимость • Что такое зависимость? • Связь между двумя объектами • Цель • Определить, где структурные отношения НЕ требуются • На что обратить внимание: • Что делает поставщика видимым для клиента Клиент Поставщик

  • Связи являются структурными отношениями Зависимости не являются структурными отношения Чтобы объекты «знали друг друга», они должны быть видимыми. Локальная переменная. Ссылка на параметр. Глобальная ссылка. Ссылка на поле.Ассоциации Supplier2 Client Dependency Association Supplier1

  • Ассоциации и зависимости в сотрудничестве • Экземпляр ассоциации — это ссылка • Все ссылки становятся ассоциациями, если они не имеют глобальной, локальной или параметрической видимости • Взаимосвязи зависят от контекста • Зависимости являются временными связями с: • ограниченной продолжительностью • зависимыми от контекста отношениями • сводными отношениями Зависимость — это вторичный тип отношений, поскольку он мало что говорит вам об отношениях.Для получения подробной информации обратитесь к сотрудникам.

  • Видимость локальной переменной • Операция op1 () содержит локальную переменную типа ClassB ClassA + op1 () ClassB

  • Видимость параметра • Экземпляр ClassB передается экземпляру ClassA ClassA + op1 ( [in] aParam: ClassB) ClassB

  • Global Visibility • Экземпляр ClassUtility видим, потому что он глобальный ClassA + op1 () ClassB + utilityOp ()

  • Идентификация зависимостей: соображения • Постоянные отношения — Связь (видимость поля) • Временные отношения — Зависимость • Несколько объектов используют один и тот же экземпляр • Передать экземпляр в качестве параметра (видимость параметра) • Сделать экземпляр управляемым глобальным (глобальная видимость) • Несколько объектов не используют один и тот же экземпляр (локальная видимость ) • Сколько времени нужно на создание / уничтожение? • Дорого? Используйте поле, параметр или глобальную видимость • Стремитесь к максимально легким отношениям

  • Пример: определение зависимостей (до) <> ICourseCatalogSystem RegistrationController 0.. * 1 + courseCatalog + getCourseOfferings ([in] forSemester: Semester): CourseOfferingList + // отправить расписание () + // сохранить расписание () + // создать расписание с предложениями () + // получить предложения курса () Расписание 0 ..1 0..1 — семестр: Семестр 0..1 + submit () + currentSchedule + // save () # есть конфликты? () + // создать с предложениями () 0 .. * 0 .. * 0 .. * 0..1 1 + регистрант alternateCourses + primaryCourses 0..2 0..4 Student CourseOffering — name — address — number: String = «100» — StudentID: int — startTime: Time — endTime: Time + addSchedule ([in] aSchedule: Schedule) — day: String + getSchedule ([in] forSemester: Semester): Schedule + ha

  • Лучшее значение в классы дизайна — Отличные предложения в классах дизайна от глобальных продавцов классов дизайна

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место на уроках дизайна.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок и небольших независимых продавцов со скидками, которые предлагают быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот топ в дизайнерских классах в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что прошли уроки дизайна на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в том, что нужно изучать дизайн, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести это in design classes по самой выгодной цене в Интернете.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    примеров диаграмм классов UML — шаблон проектирования абстрактной фабрики, управление библиотеками, интернет-магазины, больница, цифровые изображения в медицине, Android.

    Здесь мы приводим несколько примеров диаграммы классов и схемы объектов:


    Абстрактный шаблон дизайна фабрики

    Цель : Проиллюстрируйте шаблон проектирования абстрактной фабрики.

    Сводка : Abstract Factory — это шаблон для создания программного обеспечения. Этот шаблон предоставляет интерфейсы для создания семейств связанных или зависимых объектов. без указания их конкретных классов.


    Модель предметной области библиотеки

    Цель : Опишите область домена для интегрированной библиотечной системы (ILS), также известной как система управления библиотекой (LMS). — Библиотека, Каталог, Книга, Покровитель, Учетная запись.

    Сводка : Модель библиотечной области описывает основные классы и отношения, которые могут использоваться на этапе анализа. чтобы лучше понять доменную зону для ILS или LMS.


    Модель домена интернет-магазина

    Цель : Покажите модель домена для покупок в Интернете — Клиент, Учетная запись, Корзина, Товар, Заказ, Оплата.

    Сводка : Пример диаграммы классов UML, представляющей домен онлайн-покупок.У каждого покупателя может быть определенная идентичность веб-пользователя. Веб-пользователь может находиться в одном из нескольких состояний и может быть связан с корзиной для покупок.


    Пример диаграммы классов банковского счета

    Цель : Модель предметной области, описывающая общие типы банковских счетов.

    Сводка : В этом примере показано несколько подтипов Банковский счет с использованием Наборы обобщений UML. Банковские счета могут быть сгруппированы в наборы обобщения UML на основе различных критериев.На схеме в качестве примера показана топология банковских счетов с двумя ортогональными измерениями и с соответствующие типы мощности Тип ответственности и тип счета.


    Пример диаграммы классов UML для полиса медицинского страхования

    Цель : Модель предметной области, описывающая различные виды полисов медицинского страхования.

    Сводка : В этом примере показано несколько подтипов полиса медицинского страхования с использованием Наборы обобщений UML.Один обобщающий набор — это тип покрытия — покрытие на основе работы, самообслуживание и покрытие льгот, и другой набор основан на плане страхования — HMO, POS, PPO, FFS.


    Пример диаграммы классов UML для больничного домена

    Назначение: Модель предметной области для больницы, чтобы показать и объяснить структуру больницы, персонал, отношения с пациентами и терминология лечения пациентов.

    Сводка : Модель предметной области для системы управления больницей представлена ​​несколькими диаграммами классов.

    Палата — это подразделение больницы или группа комнат, в которых проживают пациенты, нуждающиеся в подобный вид ухода. В больнице есть несколько палат, каждая из которых может быть пустым или иметь на нем одного или нескольких пациентов. Каждая палата имеет уникальное название.

    Врачи в больнице организованы в группы (также называемые фирмами). Каждая команда имеет уникальное название или код (например, ортопедия или педиатрия) и возглавляется врач-консультант или лечащий врач.


    Цифровая визуализация в медицине — модель реального мира DICOM

    Цель : Представьте модель предметной области («модель реального мира») для цифровых изображений и коммуникаций в медицине. ( DICOM ) — Пациент, посещение, учреждение, запрос на визуализацию, этап запланированной процедуры, Модальность Выполняемый этап процедуры.

    Сводка : Пример диаграммы UML представляет расширенный домен DICOM, абстрактное описание объектов реального мира используется в интерфейсе Modality-IS.Модальность — это часть медицинского оборудования для визуализации, например компьютерная томография (КТ) или УЗИ (УЗИ).


    Цифровая визуализация в медицине — API хостинга приложений DICOM

    Цель : Пример диаграммы классов UML, представляющий API хостинга приложений DICOM , определено в части 19 стандарта DICOM (PS 3.19-2011). API хостинга приложений описывает интерфейсы между двумя программными приложениями: Хостинговая система и Хостинговое приложение , обмен медицинскими данными, находясь в одной системе.

    Сводка : API хостинга приложений DICOM определяет три интерфейса — Application , Host и интерфейс DataExchange . Хостинговая система предоставляет различные услуги, такие как поиск и хранение объектов DICOM. в размещенное приложение. Последние процессы предоставили медицинские данные, потенциально возврат некоторых вновь созданных наборов данных.


    Пример диаграммы классов UML для домена лицензирования программного обеспечения Sentinel HASP

    Цель : Цель диаграммы домена — показать основные «вещи», используемые при лицензировании и защите программного обеспечения. процесс с использованием Sentinel HASP и отношения между этими вещами.

    Сводка : Когда поставщик программного обеспечения приобретает Sentinel HASP LDK, поставщику предоставляется уникальный код партии. и соответствующий ключ поставщика. Каждый защищенный программный продукт имеет некоторые функции и связан с пакетным кодом. Право может содержать один или несколько продуктов и связано с клиентом, разместившим заказ. Заказчик может быть как частным лицом, так и компанией.


    Java util.параллельные примеры диаграмм классов API UML

    Цель : Примеры UML диаграмма классов представляющие наиболее важные интерфейсы и классы Java ™ util.concurrent API. Несколько пакетов java.util.concurrent. * Поддерживают высокоуровневые функции параллелизма в Java. с новыми параллельными структурами данных в платформе Java Collections.

    Сводка : Исполнители определяют высокоуровневый API для запуска и управления потоками. для поддержки крупномасштабных приложений в основном за счет добавления возможностей управления пулом потоков.Параллельные коллекции уменьшают потребность в синхронизации и предназначены для поддержки одновременный доступ и изменение больших коллекций данных. Интерфейс Future представляет результат асинхронного вычисления.


    Классы реализации камеры Android

    Цель : Пример диаграммы классов UML уровня реализации для иллюстрации использования API камеры Android (платформа Android 3.1, уровень API 12).

    Сводка : Класс CameraDemo расширяет класс Activity Android. Activity — это единственная сфокусированная вещь, которую пользователь может делать с Android. Activity обычно взаимодействует с пользователем, а класс Activity заботится о создании окна. в котором мы можем разместить наш пользовательский интерфейс. Действие CameraDemo создаст объект Preview и будет содержать ссылку на. Предварительный просмотр удерживает ссылку на действие в качестве его контекста. Объект Preview создаст объект Camera и вернет его в действие CameraDemo.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *