Кинотеатр своими руками: Домашний кинотеатр своими руками. Часть 1. Помещение и оборудование / Хабр
Как сделать домашний кинотеатр — своими руками в квартире или доме, что нужно для организации, идеи и чертежи
Смотреть фильм в кинотеатре увлекательнее, чем дома перед телевизором: экран и звук погружают в атмосферу сюжета. Но, зачастую это просто невозможно или проблематично, поэтому домашний кинотеатр – лучший выход.
Делаем домашний кинотеатр дома
Требования к помещению
Наличие кинотеатра лучше включить в планировку дома на этапе строительства, ведь техника подключается к сети, а элементы подключаются друг к другу. Если в доме или квартире будет ремонт, нужно на этапе планирования выделить специальное место или отдельную комнату. Если помещение уже отремонтировано, выходом являются беспроводные решения, кабель каналы и прочие решения.
Смонтированные в стене или спрятанные в коробе провода будут выглядеть намного эстетичнее. Чтобы изолировать звук, рекомендуется проложить в стене звукоизоляционный материал, а на пол поместить специальное ковровое покрытие. Если планируется использовать проектор, а не телевизор, для него отводится соответствующее место, рассчитывается расстояние от экрана до проектора, прямой угол, удобство расположения зрителей.
Для домашнего кинотеатра подходит гостиная или другое помещение 6 Х 4 м. Стоит продумать освещение, трансформацию мебели, которую можно размещать для приема гостей и просмотра фильмов.
Необходимое оборудование
Что нужно для домашнего кинотеатра:
- проектор;
- экран для проектора;
- звуковая система;
- компьютер или проигрыватель;
- оконные светофильтры.
Проекторы бывают двух типов:
- DLP. Имеют насыщенные цвета.
- LCD. Не дают глазам быстро уставать.
У них невысокая цена, нужное разрешение экрана и качество изображения, включая контрастность, яркость и насыщенность. Чтобы получить качественную картинку, лучше купить продукцию с разрешением 1280×720 пикселей.
Для проектора лучше подойдет специальный экран.
Звуковая система в домашних условиях подбирается для конкретного помещения, чтобы звук получился объемным. Здесь представлены акустические системы, которые не только обеспечат качественный звук, но и будут гармонировать с интерьером. Их размещают по нишам или оставляют на виду.
Важно, чтобы просмотру кино не мешали посторонние шумы, поэтому помещение изолируют. Ковры на полу в квартире не только защитят от недовольства соседей, но и улучшат акустику.
Компьютер будет необходим для управления проектором, включения или выключения фильма и подобных действий. Чтобы изображение было качественным, подбирают правильный тип подключения проектора к компьютеру.
Чтобы смотреть фильмы можно было когда хочется, а не только вечером, стоит занавесить окна. Специальные светофильтры – необязательное условие, но они лучше других приспособлений защищают от лишнего света и занимают минимум места.
Схемы и чертежи
Вот какими бывают схемы подключения техники.
Этот чертеж показывает, как правильно подключать аппаратуру.
А здесь показано, как устроить домашний кинотеатр, разместив мебель и технику.
Пошаговый план действий
Чтобы качественно создать домашний кинотеатр своими руками, придерживаются такой последовательности.
Этап 1. Правильно поместить аппаратуру. Динамики располагают на одинаковом расстоянии в 2-3 метрах от зрителя на уровне головы; центральный динамик направляется на зрителей. Все элементы звуковой системы рекомендуется располагать на уровне головы, а не ставить на пол или выше.
Правильная расстановка техники возможна, когда достаточно кабелей. Рекомендуют использовать HDMI, как универсальный и современный стандарт проводной передачи информации. Оборудование, ориентированное на HDMI избавит от необходимости приобретать и располагать дополнительные переходники и преобразователи.
Дистанция между экраном и зрителем равна 2-3 м. Если проектор не закреплен в потолке, а поставлен на шкафу, ему обеспечивают вентиляцию, поскольку изделие сильно нагревается.
Этап 2. Настроить звук. Современные модели автоматически настраивают звук после запуска микрофона. Если такой функции нет, можно самостоятельно выставить громкость с помощью шумометра. Стоит протестировать систему, включив музыку или отрывок фильма. Необходимые настройки достигаются с помощью эквалайзера или через отключение динамического контроля. Если сабвуфер покупался отдельно, его тоже настраивают – есть кроссовер, регулирующий громкость и частоты.
Этап 3. Правильно подключить между собой аппаратуру. Рекомендуется использовать приемники AV с большим количеством входов и выходов. В них часто используются порты HDMI, акустические выходы. Чтобы правильно подключить, следует проверить схемы по руководству. Также у разъемов должна быть четкая маркировка.
Частые ошибки новичков
Главная проблема в устройстве домашнего кинотеатра – неодинаковое звучание системы в магазине и дома после полного подключения. Владелец-новичок, прежде не занимавшийся устройством кинотеатра дома, понимает, что покупка не нравится и не оправдывает ожиданий. Это связано с другим отражением звуковых волн в помещении. Впервые прослушивая систему в магазине, владельца все устраивает, но создать домашний кинотеатр оказывается сложнее ожидаемого.
Когда лучше доверить работу специалистам
Установка кинотеатра профессионалами необходима, когда владелец хочет обустроить помещение специально под просмотр фильмов, планирует приобрести дорогостоящую систему.
Работа персонала поможет избежать трат и ошибок, а специалисты определят необходимый тип соединения, мощность звука, наладят его правильное отображение в конкретном помещении.
Ответы на вопросы
Что лучше: проектор или телевизор | Главный плюс проектора – создание большого экрана и чувства настоящего кинотеатра; минус – дороговизна, необходимость в ровной стене для качественного отображения. Главный плюс телевизора – доступная цена, возможность разместить где удобно. |
Что делать, если звучание резкое | Если настройки правильно отрегулированы, но звук некачественный, нужно добавить больше звукопоглощающих элементов интерьера: тяжелые шторы, напольное ковровое покрытие. В продаже есть специальные звукопоглощающие материалы. |
Что делать, если звук глухой | Это свидетельствует о плохом качестве системы. Если с ней все в порядке, значит, в помещении много звукопоглотителей: диванов, ковров, штор.![]() |
Подведем итоги
Идея устройства домашнего кинотеатра в доме хороша тем, что в домашних условиях можно смотреть фильмы в атмосфере imax. Но если предполагается покупка дорогого оборудования и превращения отдельной комнаты в кинотеатр, лучше пригласить специалиста. А лучшие кинотеатры и необходимые аксессуары к ним можно найти на нашем сайте.
Как сделать домашний кинотеатр своими руками
Вариант домашний кинотеатр своими руками будет привлекательным для всех любителей комфортного просмотра качественного видео в домашних условиях. Действительно, максимальной отдачи от кинооборудования можно добиться только при определенных условиях.
Помимо мультимедийного проектора или современного ТВ, технологичного ресивера, мощных колонок для этого потребуется:
- помещение с соответствующей акустикой и освещением;
- экран и оптимальная расстановка всего комплекта техники;
- комфортная мебель.
Выбор помещения
Далеко не все смогут позволить себе отдельное помещение под домашний кинотеатр дома. Но если такая возможность есть, лучше использовать ее по максимуму. Это может быть:
- пустующая, отдельная комната;
- часть подвала;
- чердак.
Несмотря на обычный дефицит свободных площадей в стандартной городской квартире при желании можно найти необходимое место даже в таких ограниченных условиях. Главное, чтобы размеры выбранного помещения были достаточны для правильной расстановки всего комплекса оборудования и нескольких посадочных мест для комфортного просмотра.
Рекомендуемая площадь должна составлять 42 квадрата или 6Х7 метров. Этого считается достаточно, чтобы оборудовать мини-кинотеатр своими руками.
Акустика помещения
Если важен масштаб изображения и визуальные эффекты, а нюансы звучания второстепенны, можно проигнорировать этот аспект. Но, следует иметь в виду, что полноценной акустики в необорудованной комнате добиться сложно. Прежде всего, нужно подумать о звукоизоляции, которая может быть полной или частичной. В первом случае, потребуется:
- закрыть стены звукопоглощающими материалами;
- пол выложить ковровым покрытием;
- обеспечить звукоизоляцию окон и входной двери.
При отсутствии такой возможности, можно обойтись частичной изоляцией в зоне размещения техники. Помимо поглощения внешних и внутренних звуков, применяемые материалы должны устранять эффект «порхающего эха», которое вступая в резонанс с жесткими поверхностями, серьезно искажает исходный звук. Положительное влияние на акустику окажет наличие нескольких рельефных панелей.
Затемнение и освещение
Решение проблемы, как сделать домашний кинотеатр обязательно потребует внимания к затемнению. Особенно при использовании мультимедийного проектора в комнате с окнами. Необходимый уровень затемнения зависит от мощности светового потока используемого оборудования. Доступные для среднего бюджета модели проекторов имеют показатель мощности от 400 до 2000 лм. В этом диапазоне при указанной выше площади степень затемнения может быть следующей:
- сильное затемнение потребуется при яркости от 200 до 500 лм;
- мощности светового потока в 600–700 лм достаточно для просмотра при выключенном свете в вечернее время;
- яркость проектора от 900 до 1500 лм позволяет получать четкую и насыщенную картинку при обычном искусственном освещении, неярком дневном свете.
Но в любом случае стоит позаботиться о наличии штор, световых фильтров или плотных жалюзи, которые будут закрывать окна и улучшат эффект восприятия картинки. С другой стороны, в полной темноте яркие, насыщенные цвета могут вызывать чрезмерное напряжение глаз. Этот негативный эффект можно компенсировать установкой регулируемых светильников на стенах либо укладкой светодиодных лент по линии плинтуса.
Выбор экрана
Ценители качественного кино вполне обосновано предпочитают самому совершенному телевизору проекторную технику. В этом случае обязательным элементом оборудования будет экран. Конечно, лучшим вариантом станет покупка качественной виниловой модели в рулонном или натяжном исполнении. Но их стоимость высока и не каждому по карману.
Выходом из ситуации могут быть несколько способов самостоятельного изготовления:
- из винилового полотна, но следует помнить, что материал деликатный, дорогой, ошибки чреваты последствиями;
- из фанерного щита с покраской в несколько слоев матовой краской;
- самый бюджетный способ, окрашивание стены той же краской, но плоскость должна быть идеально ровной, иначе потребуется выравнивание с предварительной грунтовкой.
Зона проекции должна быть заключена в черную рамку, а в идеале вся стена вокруг экрана выкрашена в темный цвет.
Монтаж навесного варианта потребует установки кронштейнов. В малогабаритном помещении, при рулонной конструкции экрана можно предусмотреть пространство от стены достаточное для подвешивания телевизора.
Размещение оборудования
Полноценного эффекта от наличия домашнего кинотеатра сложно добиться без правильной расстановки оборудования. Схема размещения планируется исходя из площади используемого пространства и комплектации. Она должна включать:
- установку проектора и экрана;
- расстановку акустической системы;
- укладку проводов.
Экран и проектор
При использовании навесной конструкции экрана и размещении посадочных мест в один ряд рекомендуется соблюдать расстояние от пола до нижнего края полотна в диапазоне от 61-го до 92-х сантиметров, ориентируясь на уровень глаз большинства зрителей. В узких комнатах, где места расположены в два ряда и более желательно приподнять полотно чуть выше, чтобы изображение было доступно за пределами первого ряда. Сложнее решить вопрос с установкой проектора, параметры которой придется определять самому. При его монтаже рекомендуется учитывать:
- проекционное расстояние;
- величину проекционного смещения;
- размеры полотна.
Расстояние от проектора до проекционного полотна является произведением проекционной величины первого на ширину второго. Допустимую высоту монтажа можно получить умножением высоты экранного полотна на величину проекционного смещения. С учетом этих параметров прибор можно подвесить к потолку или расположить на специальной тумбе, в любом случае стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- не размещать тяжелый аппарат над головами первого ряда зрителей, каким бы надежным ни было крепление, произойти может всякое;
- обеспечить удобный выход проводов к ближайшей розетке;
- протестировать качество картинки перед окончательной установкой, попробовав устройство в работе с разных расстояний.
Акустическая система
Количество акустических элементов варьируется в зависимости от конфигурации системы. В качестве примера возьмем самый распространенный, бюджетный вариант 5.1, где предусмотренно пять динамиков и один сабвуфер. Все элементы желательно размещать на одинаковом расстоянии от слушателей. При многорядном расположении мест это труднодостижимо, но в качестве ориентира можно взять центр первого ряда. Кроме этого, следует позаботиться чтобы:
- фронтальные динамики были подняты на два-три метра от уровня пола;
- между сабвуфером и стеной оставалось расстояние;
- центральная колонка располагалась на уровне головы, немного дальше от зрителя относительно фронтальных громкоговорителей;
- задние сателлиты стояли чуть выше зрителя на одинаковом расстоянии, с небольшим разворотом в сторону от фронтальной стенки.
Принято считать, что такая схема акустики позволит получить максимально объемный звук хорошего качества. Но это не аксиома, можно попробовать разные варианты и выбрать собственный, отвечающий особенностям кинозала.
Укладка проводов
Кабель — это бич домашнего кинотеатра, но без обилия проводов, как правило, не обойтись. Поэтому планируя схему размещения необходимо позаботиться, чтобы они не доставляли дискомфорта. Возможными вариантами укладки могут быть:
- монтаж под плинтусом или в коробе;
- фиксация по нижнему краю пола специальными крепежами;
- прокладка под ковровым покрытием.
Варианты меблировки и декора
Подобно любой комнате в доме кинотеатр должен радовать глаз эстетикой своего вида, обеспечивать необходимый уровень комфорта. Решая вопрос, как сделать кинотеатр, придется позаботиться и об этих аспектах.
Очевидно, потребуются полки под коллекцию дисков, прочая мебель для размещения комплекта техники и, разумеется, кресла, диваны, мягкие пуфики. Все эти элементы подбираются под свой вкус и индивидуальные предпочтения. Единственная рекомендация, выдерживать интерьер в мягких бежевых цветах, избегать стеклянных и глянцевых поверхностей. Это поможет не допустить нежелательных бликов, создать уютную атмосферу.
Авторский домашний кинотеатр Владимира Чудайкина / Stereo.ru
Работу инсталлятора сложно назвать простой. Как правило, он зажат в тисках между пожеланиями клиента, настоятельными требованиями дизайнера, размером бюджета и техническими возможностями. Найти правильное решение порой бывает очень сложно. С этой точки зрения Владимиру несказанно повезло, ведь его пожелания были учтены еще на стадии строительства, а владелец согласовывал детали сам, не прибегая к помощи дополнительных консультантов.
В результате в работу была получена бетонная «коробка» размером примерно 6х4,5 м, находящаяся в цокольном этаже отдельно стоящего загородного дома. Размеры «коробки» по соотношению ширины, длины и высоты соответствуют рекомендациям Dolby Lab. Пожеланием хозяина была возможность совмещения функции кинозала с комнатой отдыха, в которой можно было бы уединиться с книгой или пообщаться с гостями.
Все мы знаем, что любое помещение накладывает свой характер на звучание установленной в нем системы. Если комната имеет характерные резонансы, переглушена или недоглушена, звук будет далек от совершенства даже при прослушивании самых высокобитрейтных Hi-Res файлов на самой расчудесной акустике. Именно поэтому, все этапы строительства кинозала сопровождались замерами акустических свойств помещения. Такая спектрограмма была в начале работ:
В имеющемся пространстве монтировалась так называемая «комната в комнате», с помощью которой внутренний объем кинозала акустически развязывался от стен бетонной «коробки».
Каркас пола, потолка и стен заполнялся одним и тем же материалом ИЗОВОЛ СТ-50 с минимальной возможной плотностью (50 кг/м3). Это современный высокотехнологичный материал из сверхтонкого базальтового волокна обеспечивает отличную шумоизоляцию. Кроме того, он долговечен, экологически безопасен, не горюч и гидрофобен. Одним словом, практично, удобно и главное, по-нашему, по-аудиофильски.
При этом разные плоскости помещения смонтированы совершенно различными способами. Пол собран на деревянном каркасе и застелен сэндвичем из двух слоев ДСП разной толщины, проложенных крафт-бумагой. Напольное покрытие представляет собой еще один сэндвич, состоящий из пробковой подложки, МДФ-основания и наружного слоя пробки с ламинированием «под дерево».
Потолок также собран на каркасе из деревянного бруса и обшит фанерой. Стоит отметить конструкцию центральной части потолка. В ней есть окно размером приблизительно 2х2 м в котором звукопоглотитель прикрыт вставкой из черного акустически прозрачного материала Clipso. Для того чтобы натяжной потолок выглядел эффектнее, по периметру была установлена светодиодная подсветка, на фоне которой полотно неразличимо глазом и воспринимается как бесконечная черная бездна.
Каркас стен был выполнен из оцинкованного металлического профиля и стал самой трудоемкой конструкцией. Для того чтобы такие стены не начали звенеть в самый неподходящий момент, внутрь П-образного профиля с помощью монтажной пены замуровали деревянные бруски. Между собой профили крепились не шурупами, как это делается обычно, а заклепками. Причем делалось дополнительное демпфирование силиконом тех мест, где элементы конструкции прилегают друг к другу. Обшивка каркаса выполнена из фанеры другой толщины, чем та, которой обшивался потолок.
Отделка стен имела весьма любопытную предысторию. Хоть этот домашний кинозал и расположен в загородном доме, однако большинство комнат дома оформлены в современном стиле городской квартиры. Однако здесь для контраста и как раз создания расслабленной атмосферы окружающей природы решили использовать натуральные материалы. Большая часть стен и потолок оклеили натуральной вагонкой из лиственницы. Да, да, тут нет опечатки, доски не прибивались, не прикручивались, а именно приклеивались к фанерному основанию.
Подготовка досок оказалась весьма непростой. Каждая из них шлифовалась, брашировалась щеткой до проявления естественной текстуры дерева, тонировалась в нужный цвет, а затем покрывалась полиуретановым лаком. Кроме того доски пришлось подбирать по ширине, чтобы обеспечить единую линию стыка, которая проходит от одной стены до другой через потолок.
Задняя часть помещения оклеена акустически рассеивающим покрытием из камня. Светлый цвет был выбран не случайно, поскольку эта зона планировалась не только как место для просмотра кино, но и как зона отдыха, где можно просто посидеть поговорить или почитать книгу. Обратите внимание на узкие горизонтальные шторы из черного бархата — это окна, сквозь которые в помещение может поступать солнечный свет. А в углах, также завешанных черным бархатом, спрятаны басовые ловушки.
Место установки, форму и размеры акустических рассеивателей для среднечастотного диапазона из квадратного деревянного бруса разной длины (они подвешены по бокам от проектора) рассчитали на компьютере, а дальше Владимир изготовил их вручную. Помимо коррекции акустических свойств они имеют еще одну дополнительную функцию — в рассеиватели вмонтированы лампы подсветки. Попробуйте найти их на этом фото:
Черные акустические панели на стенах, при ближайшем рассмотрении выглядят крайне затейливо. Это легкий и объемный материал Heradesign Superfine, представляющий собой переплетение деревянных волокон диаметром 1 мм. Специфика данной инсталляции состоит в том, что стандартные панели, имевшие в оригинале естественный цвет светлого дерева, были окрашены в радикальный черный. Те, кто хоть раз пробовал красить сложные пространственные структуры так, чтобы не осталось не одного непрокрашенного участка, оценят проделанную работу по достоинству.
Между акустическими панелями можно наблюдать оригинальные светильники, разработанные лично Владимиром Чудайкиным. В окошки деревянного каркаса установлены вставки из поперечного среза старой 50-летней доски. Вот такой получился «винтаж».
Многие стандартные элементы кинотеатра, попав в помещение, прошли второе рождение в руках Владимира. Так, например, вполне обычный рамный 117-дюймовый экран Digis Velvet HCG получил дополнительное обрамление по бокам. Обтянутые бархатом панели из МДФ, в которые вмонтирована фронтальная акустика, визуально дополняют раму экрана до более широкого прямоугольника. Выглядит как Cinemascope, отформатированный шторами до стандартных 16:9.
На выбор типа акустики и ее расположение повлиял единственный фактор, неучтённый при проектировании помещения, — расположение двери. Она находится рядом с экраном, поэтому туда уже нельзя поставить напольную акустику. А вот на выбор бренда это не оказало ни какого влияния. Владимир давно предпочитает акустику Focal любой другой, за достоверность звучания и широкую дисперсию, позволяющую получить ровную звуковую картину практически в любых условиях.
Фронтальная тройка представлена моделями Electra IW1002. Центр установлен под экраном, что компенсировано небольшим наклоном, направляющим акустическую ось на слушателя и разворотом акустики твитером вверх.
Обратите внимание на гриль — Владимир разработал полностью эту оригинальную конструкцию. На рамку из 2-мм стали, вырезанную лазером, с большим натягом намотаны тонкие капроновые нити. Мне сразу вспомнились грили небезызвестной акустики Sonus Faber, но, по словам Владимира, на эту идею его натолкнули абажуры старых настольных ламп.
Тыловые каналы представлены биполярными моделями Focal Chorus SR800W (в настоящий момент не производятся). Это была особая модификация «Хорусов», в конструкции которой использовались излучатели из серии Electra. Тем самым, были полностью обеспечены однородность характера звучания и равномерность звукового поля.
Вся мебель в помещении, за исключением дивана изготовлена и разработана Владимиром Чудайкиным. Причем тумбы под технику являются уже практически стандартной конструкцией, которая используется далеко не в первой его инсталляции. Они выглядят как полностью закрытые коробки, но на самом деле акустически прозрачны и не станут источником коробочных призвуков. Боковые стенки и верхняя часть закрыты металлической сеткой, обеспечивающей свободный ток воздуха для охлаждения устройств. Фронтальные дверки затянуты черным бархатом, скрывающим свет индикаторов, но свободно пропускающим ИК-сигналы пультов ДУ.
В центральной части тумба имеет свободное пространство, покрытое звукопоглощающим материалом. Это было необходимо для гашения первых отражений излучения центрального канала.
Компактная тумба, располагающаяся сбоку рядом с сабвуфером, вмещает в себя источник бесперебойного питания APC 750VA, обслуживающий проектор, и, кроме того, сама является сетевым фильтром. Каким образом? Да очень просто. В нее вмонтирован профессиональный кондиционер питания Furman AC210E.
Без переделок тут, конечно не обошлось. Изначально кондиционер имел один вход и два выхода с трапецевидными разъёмами IEC C13 и IEC C14 (как на компьютерном бесперебойнике). Входной разъем был полностью упразднен. Кабель питания теперь приходит прямо на плату. А вместо двух выходных разъемов бескислородным кабелем Tchernov cable было подключено шесть «евро» розеток марки Legrand.
Ну а теперь самое время вернуться к тому, с чего всё началось. Итак, помещение влияет на звучание системы, это научный факт. В начале публикации мы показали спектрограмму помещения до обработки, а вот что получилось после:
Впечатляет, не правда ли? И тут мне хотелось бы отдельно выделить один важный момент. Многие начинающие инсталляторы-любители пытаются визуализировать акустические характеристики помещения с помощью измерения АЧХ, что в корне неверно, поскольку не отражает скорость затухания звуков в помещении.
Крайне важно чтобы во всём диапазоне частот звук не только приходил в точку прослушивания в одно и то же время, но и не надолго задерживался в процессе переотражений. Ситуация, когда верхние и средние уже прозвучали, а басовая нота продолжает гулять по комнате вас, поверьте, не порадует. И в этом случае как АЧХ не регулируй, в звучании системы всегда будет «что то не то». Возникает вопрос: как должен выглядеть временной отклик в хорошем кинозале? Отвечаем. Примерно так, как получилось у Владимира Чудайкина:
Технические данные
Размеры помещения до отделки: 5,95х4,5х2,78 м (ДхШхВ).
Размеры после отделки: 5,75х4,31х2,58 м (ДхШхВ).
Акустические панели — Heradesign Superfine
Акустический натяжной потолок — Clipso
Заполнение каркаса — Изовол СТ-50
Состав системы
Видеопроектор — Sony VPL-HW55ES
Экран — Digis Velvet 117″HCG
AV-ресивер — Denon AVR-X3100W
BD-проигрыватель — Oppo BDP-103D
Фронт и центр — Focal Electra IW1002
Тыл — Focal Chorus SR800W
Сабвуфер — Focal Sub 300P
Акустические кабели: Tchernov cable Original (фронт и центр: Two SC, тыл: One SC)
Кабели питания: Tchernov cable Original AC Power
Видеокабели: Tchernov cable HDMI 1.4E
ИБП (проектор): APC 750VA
Сетевой фильтр: Furman AC210E (интегрирован в тумбу)
всё об устройстве до мелочей
Часто в бытовой технике выходят из строя блоки питания. На упомянутую группу приходится львиная доля поломок, включая ремонт домашнего кинотеатра самостоятельно. Разработано два типа блоков питания, – импульсные и линейные. Соответственно, принято и трансформаторы именовать аналогично. Разница в том, что линейные орудуют на частоте 50 Гц с напряжением 220 В, для импульсных при помощи транзисторного (либо прочего ключа) формируется высокочастотная последовательность. За счет хода удается снизить массу трансформатора, что благоприятно влияет на спрос. Информация известна обладателю инверторного сварочного аппарата, где напряжение сети сначала выпрямляется, а потом преобразуется нужным образом для передачи через импульсный трансформатор. Появляется возможность варить переменным током, что просто здорово, когда речь заходит о цветных металлах, за счет благоприятных температурных режимов.
Устройство типичного домашнего кинотеатра
Устройство домашнего кинотеатра представим как усложненный DVD-плеер, дополненный сплиттером для каналов Звук вокруг, микросхемами внешних интерфейсов.
Примерный состав:
- Блок питания.
- Считыватель лазерных дисков.
- Панель управления на кнопках либо сенсорная.
- Усилитель сигнала для видео и звука.
- Сплиттер для Звук вокруг.
- Набор микросхем внешних интерфейсов.
Единственный протокол передачи информации, как правило, легко отследить. Ломается по смешной причине: наступили на кабель, выдернули, случайно либо специально. В последнем случае ремонт домашнего кинотеатра больше касается восстановления механической части, микросхемы от брутального воздействия не страдают. Умелыми руками ситуация решается. Чаще в схеме отсутствует питание: общее снабжение энергией и локальные неполадки. В последнем случае определить место проще, нежели определить причину. На Ютуб транслируется видео, где при перегреве диода пропадал звук. Через указанный элемент питалась микросхема усилителя, микротрещина при повышении температуры увеличивалась в размерах, из-за чего прерывался электрический контакт. При применении фризера к диоду работоспособность домашнего кинотеатра восстанавливалась.
Плавающие поломки отследить сложнее. Известен случай, когда при просмотре видео на экране постоянно появлялась пауза, после чего воспроизведение восстанавливалось. В итоге оказалось, что виновата плавающая поломка. Кнопка имела пробой в изоляции, причем сопротивление постоянно скакало на контактах, что и вызывало неадекватное поведение домашнего кинотеатра. Учтите, клавиши соединяются последовательно. Сложно указать, какая отказала, даже если стало понятно, что неполадка находится в указанном месте. Дело отягчается тем, что кнопки чрезвычайно тяжело выпаять, не испортив. Порой проводящий слой сгорает. В этом контексте больше уместен фен, нежели паяльник. Проверяются микрокнопки стандартным образом, в разомкнутом состоянии сопротивление не менее 20 МОм.
Углубляясь в недра домашнего кинотеатра, удостоверьтесь, что панель в исправности. Если не работает важная функция, продублируйте с пульта управления, это поможет избежать лишней мороки. Назревает ремонт домашних кинотеатров – не обойтись без знания устройства блоков питания.
Устройство импульсных и линейных блоков питания
В погоне за снижением массогабаритных показателей и цены ловкие производители внедряют технологию импульсных блоков питания. Электронная начинка коммутационного сердца кинотеатра состоит из микросхем с невозможностью починки.
Линейные блоки питания домашних кинотеатров
Рассмотрение в применении к домашним кинотеатрам начнем с линейных блоков питания, которые отлично держат мощность и спутники дешевых DVD-плееров. Вначале спрашивается – что ломается. Ответ прост! Внутреннее содержимое:
- Входной фильтр.
- Трансформатор.
- Диодный мост.
- Промежуточные фильтры.
- Ключи (реле, транзисторы).
- Выходные фильтры.
- Выходные согласующие каскады.
Часто вместо предохранителя в умной аппаратуре ставятся маломощный низкоомный резистор либо тривиальная проволочка. Выполняя ремонт домашнего кинотеатра Сони, примите к сведению информацию:
- У предохранителя малое сопротивление, если наступает событие Х, ток начинает быстро расти, и пока сгорит ниточка в стеклянной колбе, аппаратура уже серьезно пострадает. Резистор немедленно ограничивает током номиналом, выступая защитой остальной части схемы. Не попадались на глаза серьезные исследования, но по озвученным признакам такая схема для домашнего кинотеатра более уместна, нежели стандартный предохранитель.
В блоке питания находят типичные компоненты: варисторы и термисторы. Первые и вторые предназначены также для защиты (не факт, что сработают). К примеру, варисторы часто замыкают накоротко предохранитель. Из сказанного вынесем:
- Предохранитель заменяют резистором подходящего номинала с нужной рассеиваемой мощностью. Как найти: почитайте, что написано на предохранителе. На корпусе чернилами нанесены уровень напряжения и ток, следовательно, легко определяется мощность. Резистор должен при аналогичных параметрах перегорать. Мощность на корпусе не всегда обозначает допустимую (мощность рассеивания, пока элемент еще не горит). Полезно отыскать полную спецификацию на резистор.
Предохранитель выходит из строя по двум причинам:
- Скачок напряжения в сети.
- Выход из строя части электрической схемы домашнего кинотеатра.
С этой точки зрения для импульсных блоков питания существует полезный прием: вместо сгоревшего предохранителя ставят лампочку. Если при включении оборудования свет горит, скорее выдерните штекер и ищите поломку дальше. Сказанное справедливо только для импульсных блоков питания домашних кинотеатров. В мультиварках, к примеру, часто низкоомный резистор либо предохранитель стоят в цепи накала, не имеющей отношения к остальной электронике. Понятно, если элемент погорел, налицо два варианта:
- Замкнуло спираль на корпус.
- ТЭН сгорел, дав короткое замыкание.
Последнее маловероятно, однако случается.
Как искать поломку на плате блока питания. Начать следует с конденсаторов, ни один не звонится в любом направлении. Если найден вздувшийся бочонок, починить домашний кинотеатр станет простой задачей. Найдите новый конденсатор по емкости и пробивному напряжению, проведите замену. Если визуальный контроль показывает, что все в порядке, домашний кинотеатр с высокой степенью вероятности готов к работе. Перед включением прозвоните диоды из моста, каждый должен в одном направлении давать короткое замыкание. Затем настает черед ключевого транзистора либо реле.
Трансформаторы линейных блоков питания
В линейных тороидальных трансформаторах иногда между витками ставится термопредохранитель. В этом случае на оплетке часто указывается номинал срабатывания и слово Fuse. Аварийная ситуация вызывает обрыв в первичной обмотке. Это легко проверяется тестером, не забудьте, что часто параллельно стоит резистор входного фильтра, поэтому трансформатор выпаивают из схемы для проверки. Однако первым признаком обрыва служит большое сопротивление штекера. Если прослеживается больше 100 Ом, вероятно на 90% дело в обрыве первичной обмотки. Кстати, термопредохранитель сгорает, как и стандартный, при скачках напряжения, не стоит думать, что поломка произошла от того, что скачок напряжения сжег проволоку.
Не нужно немедленно выкидывать трансформатор, нащупаете под оплеткой утолщение, поймете – тут скрыто искомое. Вскрываем оплетку, под слоем витков находим термопредохранитель, заменяем кусочком проволоки либо покупным элементом с аналогичными характеристиками (напомним, что надписаны цифры на кембрике либо корпусе). Если нашлась единственная обнаруженная неисправность, ремонт домашнего кинотеатра собственноручно позволит аппаратуре послужить добавочных пару лет.
Импульсные блоки питания домашних кинотеатров
Импульсный блок питания отличается от линейного – трансформатор нагружается высокочастотным током. Это значительно снижает размеры и вес при сохранении большой отдаваемой в нагрузку мощности. Инвертор генерирует сварщику импульсы частотой десятки кГц, в домашних кинотеатрах происходит нечто подобное. Однако нет вариаций без нужды регулировать мощность. При этом частота следования импульсов постоянна. Генератор на микросхеме управляет базой транзистора, работающего на первичную обмотку. В указанном случае внутри стоят варисторы и прочие любопытные компоненты. К примеру, термисторы при повышении температуры увеличивают сопротивление, что снижает ток и защищает прочие элементы от выхода из строя.
Часто в импульсных блоках питания домашних кинотеатров выходят из строя ключевые элементы схемы: тиристоры, транзисторы, реле. Указанный класс источников питания рассматривался, подробности пропускаем.
Как сделать домашний кинотеатр своими руками?
setafi.com Онлайн-журнал об уюте- Бытовая техника
- Аэрогриль
- Блендер
- Блинницы
- Варочная панель
- Вафельницы
- Вентиляторы
- Весы
- Ветчинница
- Винный шкаф и сервант
- Воздухоочиститель
- Вытяжки
- Гладильная доска
- Дистилляторы
- Духовой шкаф
- Ингалятор
- Йогуртница
- Кондиционер
- Кофеварка
- Кофемашина
- Кофемолка
- Кулер
- Кухонные весы
- Кухонные машины
- Кухонный комбайн
- Массажер
- Машинка для стрижки
- Микроволновая печь
- Миксеры
- Морозильная камера
- Мультиварка
- Мясорубка
- Напольные весы
- Оверлок
- Овощерезка
- Отпариватель
- Пароварка
- Паровые швабры
- Парогенератор
- Пароочистители
- Печи
- Плиты
- Плойка
- Полотенцесушители
- Посудомойка
- Пылесос
- Скороварка
- Соковыжималки
- Стиральная машина
- Сушильные машины
- Сушки для фруктов и овощей
- Сэндвичницы
- Термос
- Озонатор
- Электробритвы
- Утюг
- Фен
- Фильтры для воды
- Фотоэпилятор
- Фритюрница
- Хлебницы
- Хлебопечка
- Холодильник
- Чайники и электрочайники
- Швейная машинка
- Электрогрили
- Электронные весы
- Эпилятор
- Климатическая техника
- Водонагреватели
- Газовые обогреватели
- Инфракрасные обогреватели
- Ионизатор
- Конвекторы
- Котел
- Масляные радиаторы
- Осушители воздуха
- Обогреватели
- Озонатор
- Тепловентиляторы
- Тепловые завесы
- Тепловые пушки
- Увлажнитель воздуха
- Электрокамины
- Мебель
- Гамак
- Банкетка
- Буфет
- Вешалка
- Диван
- Зеркало
- Канапе
- Комод
- Кресло
- Кроватка
- Кровать
- Кушетка
- Манеж
- Матрасы
- Парта
Новая жизнь для старого домашнего кинотеатра
У многих дома лежат без дела старые дисковые DVD кинотеатры. Диски для них уже никто давно не покупает и, собственно, аппаратура валяется без применения. Большинство таких домашних кинотеатров имеет в своем составе мощную и высококачественную акустику с усилителем внутри. Все это еще может с лихвой послужить, если наделить плеер блютуз модулем и включать через него музыку хоть с телефона, хоть с ноутбука.
Именно такая переделка вам будет представлена ниже. Знание электроники практически не потребуется. Модернизация займет от силы 15-20 минут.
Понадобится
Не обязательно все покупать, все может быть у вас в наличии.
Модернизация старого домашнего кинотеатра
Вскрываем корпус плеера. В этой модели для этого необходимо отвернуть по 2 самореза с боков и 3 сзади.
Обратите внимание, что вся начинка разделена на 3 платы: блок питания, усилитель мощности звуковой частоты и плата цифрового плеера.
Чтобы питать блютуз модуль нам необходимо 5 В. В старых системах не всегда использовалось подобное напряжение, поэтому мы будем встраивать свой низковольтный блок.
Берем любую зарядку на 5 В и вскрываем.
Отпаиваем провода. Нам понадобится только плата.
Плату блока питания кинотеатра отвинчиваем, предварительно отсоединив сетевой разъем.
Нам нужно сделать отвод 220 В от этого блока. Припаиваем провода.
Устанавливаем плату блока на место.
Далее припаиваем провода от блока центра к нашему блоку питания 5 В.
И также припаиваем провода от блока для питания блютуз.
Вскрываем USB блютуз приемник.
Нам опять понадобится только плата модуля.
К выходу блока припаиваем блютуз согласно полярности.
Далее берем кусок картона и при помощи горячего клея сажаем плату модуля и источника 5 В.
Далее все это располагаем в свободном месте корпуса кинотеатра. В модуль блютуз вставляем кабель с разъемом 3,5.
Ищем AUX вход на плеере.
Припаиваем сзади к нему провода от блютуз.
Все готово, можно предварительно протестировать перед закрытием крышки.
Закрываем плеер.
Испытания
Подключаемся с мобильника к блютуз и пробуем транслировать музыку. Кинотеатр необходимо перевести в режим «AUX».
Вот и все. Тепер ваш домашний кинотеатр наделен функцией блютуз и с успехом может прослужить вам еще долгие годы.
Смотрите видео
Кинотеатр «сделай сам»: за кадром в картонной кассе
В Cardboard Box Office творческая и находчивая семья из трех человек — Лилли, Леон и малыш Орсон — воплощает в жизнь культовые сцены из фильмов: вспомните Звездные войны и Матрица и Криминальное чтиво и Тупой и еще тупее .
Здесь мы поговорим с Лилли об их причудливой «продюсерской компании», номинированной на премию Уэбби, и поближе познакомимся с их воссозданными фильмами.
Как появился этот проект?
Мы были молодыми родителями в новой стране, и наша семья, которая жила за границей, всегда просила нас сфотографироваться с Орсоном. Еще в один субботний вечер дома мы сделали что-то другое и сделали семейное фото в стиле The Life Aquatic. Мы назвали это The Life Domestic :
Изображение предоставлено Cardboard Box OfficeМы не уверены, почему мы решили это сделать, но это дало нам возможность чем-то заняться. Он должен был быть разовым, но людям он понравился, и они захотели увидеть больше ремейков фильмов.Нам было весело заниматься этим, и, поскольку у нас не было социальной жизни, мы решили делать больше.
На сегодняшний день мы сделали более семидесяти воссозданных фильмов.
В вашей серии Beetlejuice вы проводите мозговой штурм на доске. Не могли бы вы рассказать о процессе подготовки к съемкам?
Это пилотная серия, которая изначально была представлена на онлайн-канале The Scene.
Наш настоящий творческий процесс не так организован, как то, что показано в этой сцене.На самом деле, очень редко сцена вообще затягивается.
Мы начинаем с мысли о фильме, что не так просто, как вы думаете. Многие фильмы не ставят галочки перед всеми критериями, необходимыми для успешного отдыха. Самое главное, чтобы фильм, на котором основано фото, должен содержать знаковый и узнаваемый визуальный элемент — будь то транспортное средство, декорации, костюм или монстр. Тонкие визуальные эффекты плохо переносятся на картон и листы. Вот почему мы никогда не делаем много ромкомов.
Изображение предоставлено Cardboard Box OfficeПосле выбора фильма мы выбираем сцену — а затем роли, которые будет играть каждый из нас.Затем мы ходим по дому, чтобы посмотреть, что можно использовать. Обычно у Леона сцена создается в его голове, и все идет оттуда. Иногда за костюмами требуется поход в благотворительные магазины.
Нашей самой большой покупкой костюмов стала игра Game of Thrones . Я думаю, что все вещи, которые мы носили на этой фотографии, были куплены в комиссионном магазине. Наряд Джоффри для Орсона был сделан из чехла на диванную подушку с прорезанными в нем отверстиями для рук и ног. Он смеялся и бегал по дому в этой картонной короне и наволочке.Это было забавно!
Что является самым сложным в производстве? Освещение? Недостаток места? Извивающийся ребенок?
Самое сложное — буквально все держать вместе. Многие наши наборы скреплены ничем иным, как лентой и веревкой. Чем больше они становятся, тем меньше у них шансов оставаться в вертикальном положении. Леон постоянно бегает по переклеиванию и балансировке коробок. Часто мы готовы сделать снимок, и картонная стена или здание рухнет.Очень сложным набором был боулинг в нашем воссозданном The Big Lebowski . Эта штука не хотела спать.
Другой большой проблемой является освещение. Обычное домашнее освещение очень ровное, но оно неэффективно, когда вы пытаетесь создать драму или определенное настроение. Все освещение на наших фотографиях создается от шести до десяти домашних светильников разного размера. Мы используем их, чтобы выделить что-то или удалить тени. Найти достаточное количество розеток — тоже всегда проблема.
Какое воссоздание сцены было самым требовательным на данный момент?
Самая требовательная игра должна быть The Dark Knight .Крошечное создание Готэм-сити было, безусловно, самым трудоемким из всех, что мы делали. Каждое высотное здание было сделано из коробки, покрытой коричневой бумагой, с крошечными оконными прорезями в ней, а затем наполненных рождественскими гирляндами. Не могу вспомнить, сколько мы сделали — но это было много. И они продолжали падать. Мы многому научились из этой фотографии: в первую очередь, чтобы вещи были простыми и простыми.
Изображение предоставлено Cardboard Box OfficeСталкивались ли вы с какими-либо неожиданными препятствиями на полпути, которые потребовали от вас полностью изменить набор — или отказаться от идеи?
Все время! Поскольку наше планирование является грубым, почти каждый отдых требует, чтобы мы изменили хотя бы один аспект нашей идеи.Мы поймем, что упаковочная лента не приклеится к полистиролу, или что два стула и простыня вообще не похожи на корабль.
Одна игра, от которой мы полностью отказались, это The Life of Pi . Леон попытался построить бенгальского тигра из кучи одежды, стула, колышков и крышек от бутылок. Я не знаю, как описать, как это выглядело, но это определенно не был тигр. Поскольку нам нужен был тигр на фотографии, мы сдались. Когда вы становитесь родителем, вы становитесь ленивым, когда дело доходит до создания поддельных животных.Но мы обязательно сделаем еще одну попытку снять этот фильм — визуально он слишком хорош, чтобы отказываться от него.
Леон пытался построить бенгальского тигра из кучи одежды, стула, колышков и крышек от бутылок. Я не знаю, как описать, как это выглядело, но это определенно не был тигр.
Какой самый необычный материал вы использовали? Ваше самое творческое использование материала? Я должен сказать, что голубые мармеладки в качестве метамфетамина и лего, свисающие на веревочках, в качестве пуль — мои любимые.
Бывают моменты, когда мы что-то видим вокруг дома и у нас возникает момент «Эврики». Некоторыми из наших любимых предметов использования были лестница и зонт, которые служили всей хвостовой частью и винтом вертолета ( M * A * S * H ), старый чемодан, который выглядел как передняя часть DeLorean ( Back to the Future ), а также набор кружек, которые служили зубами дракона ( The NeverEnding Story ).
Изображение Cardboard Box OfficeКак вы решаете, какую сцену воссоздать дальше?
Мы не только следуем процессу принятия решений, о котором я упоминал ранее, но и пытаемся все перемешать.Если мы снимаем мрачный фильм на одной неделе, мы пытаемся сделать комедию на следующей. И если героем фотографии был, скажем, монстр, на следующей неделе в центре внимания фотографии будет транспортное средство или один из персонажей.
Расскажите о своей серии фотографий для The Honest Company.
Ранее в этом году мы работали над серией фотографий в сотрудничестве с The Honest Company. Они спросили, можем ли мы создать фотографии лукбука, чтобы связать их с дизайном их новой коллекции весенних подгузников. По причинам интеллектуальной собственности мы сочли, что лучше всего, если фотографии не связаны с конкретными фильмами, поэтому создали забавные общие сцены.Концептуально эти сцены означали другой способ работы, но мы наслаждались свободой создания всего, что хотели. Работа с Honest Company была фантастической, и она дала нам полный творческий контроль. Мы очень довольны результатом!
Изображение с сайта Cardboard Box OfficeЧто вы делаете, когда не планируете кинематографические декорации?
Я работаю менеджером студии в компании, занимающейся разработкой программного обеспечения в Интернете, а Леон — домработница. До того, как мы поменялись ролями, он был дизайнером книг и работал в нескольких издательских компаниях.Я изучал фотографию в университете, и Леон очень к ней интересуется, поэтому наш блог стал для нас отличным способом применить это в нашей жизни как родителей!
Каким вы хотели бы видеть развитие Cardboard Box Office ?
Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Кажется, что всякий раз, когда все успокаивается, что-то еще не за горами. У нас нет конкретного направления для блога: наш текущий формат работает для всех троих — и сохраняет рассудок. Мы просто будем продолжать делать то, что делаем, и получать удовольствие от того, что нам нравится.
Следите за кинематографическими приключениями Лилли, Леона и Орсона на WordPress.com в Cardboard Box Office . Вы также найдете их в Twitter @our_boxoffice и Facebook в Cardboard Box Office.
Самый крутой костюм Человека-рептилии кинематографического качества «Сделай сам»
Я пошел как костюм Человека-рептилии. Я пришел к этой идее, потому что хотел сделать что-то необычное и пугающее, что могло бы сойти за качество кино, только без затрат.
Сшила костюм из гнутых сантехнических труб.Я вставлял все меньшие и меньшие части друг в друга, чтобы создать хвост. Затем я взял пластилин и создал все рожки для всего костюма и хвост. Я приклеил их к задним доскам и хвосту, а затем раскрасил, чтобы они выглядели довольно реалистично.
Затем я взял хвост и прикрутил к нему ремень, так что я действительно мог засунуть его под байкерские шорты. Конечное изделие с хвостиком выглядело довольно неплохо — непонятно, как он был прикреплен.
Затем я побрил голову, заклеил уши, заклеил все рога на теле и покрыл все жидким латексом.Это гарантирует, что края ленты не будут видны, и улучшит сцепление краски. Когда все рога были на месте, хвост прикреплен и грубое покрытие краски было на месте, я начал с лица. Я отрезал конец детских колготок в сеточку и натянул его на голову, вырезав переднюю часть лица. Это создавало образ «масштабная голова и шея». Я добавил рога на голову, а затем приклеил маску для лицевого протеза. Я купил это, но сильно изменил его, добавив рожки, отрезав шею и изменив размер.
Как только это было на месте, я использовал много латекса, чтобы объединить область, где он прикреплялся к моей голове, так что было труднее сказать, что это было приклеено. Я добавил контакты и зубы, которые тоже были куплены онлайн. Затем я надел пару колготок в сеточку, рубашку в сеточку и несколько перчаток в сеточку, которые тоже были окрашены, чтобы затемнить края и выглядеть более рептилоидными.
Ступни и руки тоже были сделаны мной, в основном из глины, клея и изоленты. В итоге продукт оказался довольно удобным и, я думаю, тоже неплохо выглядит.
Надеюсь, вам понравится мой костюм Человека Рептилии. Спасибо за отличный сайт и отличные идеи.
Между прочим — я был «горгульей», представленной в прошлом году… Приятно видеть ее на сайте!
Будьте осторожны и еще раз спасибо!
-Остин-
MetroCinema |
Майя, пересаженная румынка, которая за годы, прошедшие после Второй мировой войны, построила новую жизнь со своим американским мужем Льюисом, сохранив при себе самые мрачные воспоминания.Эти воспоминания угрожают перевернуть ту жизнь, когда на безмятежных улицах своего маленького городка она узнает бывшего немецкого солдата и запускает серию драматических событий, чтобы противостоять травме, которую, как она считает, он ей нанес. Наслаждаясь вялым пикником со своим маленьким сыном Патриком, Майя приходит в состояние повышенной готовности, когда мимо проходит высокий блондин, и вскоре она последовала за ним домой, чтобы получше разглядеть. Заглянув в аккуратный дом, в котором он живет со своей женой и двумя детьми, она ясно видит его лицо, и ее реакция интуитивна.Она потрясена до глубины души … . . ..
- Продолжительность 97 минут
- (R16)
Время просмотра:
18/11 19/11 20/11 21/11 22/11 23/11 24/11 25/11 10:45 10:45 19:40 19:40 19:40 19:40 19:40 19:40