Картинки вагонка: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru
Виды вагонки, какие профили бывают
Вагонка – это тонкая доска с соединением шип-паз. Она предназначена для обшивки зданий. В зависимости от породы дерева, материал используется в жилых комнатах, лоджиях, парных, банях, саунах.
Слово «вагонка» появилось во времена промышленной революции. Так называли тонкие профилированные доски, применявшиеся для обшивки вагонов. Позднее они получили современный вид, сохранив старое название.
Профили вагонки
За время существования вагонка получила множество типов сечения.
Стандарт
Базовый профиль деревянной вагонки, имеющий трапециевидное сечение размером 12,5-15х96мм (допускаются отклонения, но не более 1мм). Лицевая и тыльная стороны доски параллельны. Причем последняя может иметь 2 неглубоких продольных надреза, предотвращающие коробление.
На одной кромке вагонки есть углубление, а на другой – выступ, образующие соединение «шип-паз». Чтобы упростить монтаж, а также компенсировать увеличение объема дерева, шип делается короче, чем паз.
Евровагонка
Применяется как для внешней, так для внутренней обшивки здания. Отличается от предыдущего типа углубленным соединением с увеличенной длиной «полки» (из-за этого изменяется рисунок доски: стыки становятся заметнее). На тыльной стороне вагонка имеет вентиляционные борозды. Они позволяют отводить влагу и предотвращают образование конденсата (еще одна функция углублений – уменьшение напряжения при перепадах температур). Благодаря такой конструкции, вся вагонка, обрешетка и утеплитель служат в несколько раз дольше.
Такая вагонка изготавливается по европейскому стандарту DIN 68126/86 (в России на профилированные доски распространяется ГОСТ 8242-88). Требования к качеству материала здесь выше. Ширина и толщина продукта также несколько отличаются.
Штиль
Еще один тип профиля, изготавливаемый по российским стандартам. У этой вагонки «полка», характерная для евровагонки, практически отсутствует. Основным отличием «Штиля» являются закругленные углы. Из-за этого она выглядит лучше обычной. В остальном параметры доски совпадают с типом «Стандарт». Какую деревянную вагонку из этих выбрать – не так важно.
«Софтлайн»
Этот тип профиля тоже обладает скругленными углами. Однако такая доска имеет удлиненную «полку», из-за чего соединения становятся более заметными. Размеры тоже отличаются: вагонка этого вида на несколько миллиметров уже.
«Американка»
Основное отличие «американки» в том, что лицевая и тыльная стороны доски не параллельны. Разница толщины может достигать 8 миллиметров (с уклоном 5 градусов). Из-за этого образуется иллюзия монтажа досок внахлест. Такая вагонка применяется в основном для наружной обшивки дома.
«Блок-хауз»
Полукруглая вагонка с плоским основанием. Благодаря своей форме имитирует оцилиндрованное бревно. Применяется как для внутренней, так для внешней обшивки деревянного дома.
«Ландхауз»
Один из наиболее дорогих типов профиля. На лицевой стороне имеет сложный продольный рисунок, полученный путем фрезерования. Однако в продаже встречается доска, имеющая дополнительный поперечный узор (получается после обработки на цифровых станках). В основном «Ландхауз» используется для внутренней отделки помещений.
Какой из профилей выбрать – зависит в первую очередь от предпочтений и возможностей хозяев. Все эти виды имеют схожие свойства, но выглядят по-разному.
Сорт вагонки
Один из наиболее важных параметров, определяющих свойства вагонки, — ее сорт. В соответствии с российской классификацией, выделяется 4 типа досок.
Класс С
Самый низкий сорт доски, полученный после отбраковки материала более дорогих классов. Согласно ГОСТу, такая вагонка может иметь до 2 смоляных карманов, несквозные трещины (не более 5% от общей длины), пятна площадью до 15см2, неограниченное количество сучков. Благодаря низкой цене, используется в подсобных помещениях и гаражах.
Класс В
Более высокий класс доски, который уже может применяться для отделки дома. Цена такой вагонки несколько выше, но здесь также бывают дефекты (их можно исправить нанесением краски или цветного лака). Так, на каждые 1,5м2 допускается наличие не более 4 сучков (диаметр каждого – до 20мм), а также до 2 трещин.
Класс А
Доска высокого качества, подходящая для отделки лицевых стен. На 1,5м2 здесь может находиться до 2 несквозных трещин, а также не более 1 сучка (диаметр – от 5 до 15 мм). Такая вагонка для обшивки дома подходит оптимально.
«Экстра»
Самый дорогой тип вагонки. Здесь полностью исключены дефекты, что существенно упрощает монтаж. Зачастую производители поставляют такой материал в вакуумных упаковках, а в комплект включают специальные крепления.
Какая бывает вагонка по европейскому стандарту
Для евровагонки применяется отдельная система оценивания. Она включает 3 класса: A, B, С. Высший сорт А может иметь сучки (в том числе выпадающие – диаметром до 5мм, 1шт на погонный метр), искривления (если не мешают сборке), сквозные трещины длиной до 95мм. Сорт B допускает наличие светлой синевы (до 10% площади), невидимого обзола (на тыльной стороне доски), сквозные трещины длиной до 300 мм. Сорт С может обладать любыми дефектами, кроме гнили.
Порода дерева: какую вагонку выбрать
Внешний вид деревянной вагонки зависит от породы, из которой она изготовлена. Также выбор влияет на свойства материала. Бывает вагонка 2 видов: из хвойных и лиственных пород.
Хвойные деревья
Наибольшее распространение получила вагонка из хвойных пород дерева. Здесь встречаются как элитные, так недорогие сорта.
- Сосна. Самая популярная и дешевая порода дерева, из которой изготавливаются почти все виды вагонки и любые виды профиля. Благодаря содержанию смолы, устойчива к воздействию окружающей среды и гниению.
- Ель. Имеет рыхлую структуру с низкой плотностью, что существенно улучшает теплоизоляционные свойства дерева. При этом ель плохо переносит высокую влажность. Еще один минус материала – вся еловая вагонка имеет много сучков.
- Кедр. Имеет красивый цвет и выраженную текстуру. Кедр – мягкое дерево, которое легко обрабатывается. Из-за этих свойств он высоко ценится. Однако устойчивостью к гниению кедр похвастаться не может.
- Лиственница. Особенностью этого материала является большое содержание в составе камеди и высокая плотность. Поэтому все доски из лиственницы отлично переносят атмосферное воздействие. Отличается повышенной устойчивостью к гниению.
Какие породы использовать, а какие нет – зависит от условий, в которых будет находиться дерево. Все виды материала имеют разный срок службы и по-разному переносят воздействие.
Лиственные деревья
Лиственные породы применяются для изготовления вагонки несколько реже. В основном, здесь используется береза, ясень и осина.
- Береза. Из березы делают почти все виды и профили пиломатериала. Имеет высокую плотность, легко обрабатывается и хорошо держит лаковое покрытие. Основной недостаток материала – сильная подверженность гниению.
- Ясень. В основном эта порода используется при производстве мебели. Однако может применяться для изготовления вагонки. Такое дерево имеет красивую текстуру, почти не коробится. А устойчивость к загниванию и высокая прочность делают ясень одной из самых ценных пород. Используется для внутренней отделки домов.
- Дуб. Наиболее прочная, устойчивая к гниению порода. Имеет высокую стоимость, из-за чего применяется сравнительно редко.
- Осина. Бывает доска и из осины. Она имеет мягкую древесину с пористой структурой. Такой материал легко обрабатывается, обладает большим сроком службы. В нем почти нет сучков. Осина — лучший вариант для отделки парной.
- Липа. Такая вагонка применяется для отделки бань и, в редких случаях, для обшивки дома. Имеет самую широкую цветовую гамму, какая только может быть: от светло-коричневого до почти белого. Липа долговечна, не боится грызунов и влажности. Под влиянием высоких температур со временем может менять цвет (восстанавливается после шлифовки).
Все виды деревянной вагонки монтируются на обрешетку. Крепление может осуществляться с помощью кляймеров или крепежа Волна (какая бы вагонка не использовалась, монтировать ее с помощью только гвоздей или саморезов не рекомендуется).
Вагонка-штиль: отличие от евровагонки?
Вы здесь
Главная » Статьи » Внутренняя отделка » Вагонка-штиль: отличие от евровагонки?
Вагонка — собирательное название особым образом обработанной доски с бороздами и выступами для удобного монтажа стык в стык. Тем не менее, вагонка совершенно неоднозначна: разные её виды могут быть специализированы для той или иной области применения в облицовке дома. Чаще всего на слуху и в ассортименте производителей — евровагонка и вагонка-штиль. Чем отличаются между собой эти два вида?
Евровагонка — это плоская доска шириной 80-120 мм и толщиной около 14 мм, имеющая выступ-полку и борозды для плотного стыка досок по типу «шип-паз». Особенностями евровагонки являются:
- Глубина пазов для соединения досок 8 мм, что увеличивает надёжность соединения.
- Внутренняя поверхность доски имеет две воздуховодные бороздки, которые препятствуют деформированию доски в условиях повышенной влаги или высоких температур.
- Может быть изготовлена из цельной доски или же путём прессования нескольких досок. В последнем случае плотность вагонки получается выше, как и долговечность.
- Тыльная и лицевая части евровагонки тщательно обработана антигрибковыми составами и лаком или другим покрытием: эстетике уделяется огромное внимание.
Евровагонка подходит для облицовки внутренних поверхностей в доме: пола, потолка, стен.
Вагонка-штиль
Как и евровагонка, вагонка-штиль имеет соединение «шип-паз» и компенсационные бороздки на тыльной поверхности доски.
Глубина пазов менее 8 мм.
За счёт отсутствия полки легче проходит установка доски.
Применяется для внутренней облицовки горизонтальных и вертикальных поверхностей в доме.
Обе разновидности вагонки могут быть подвергнуты дополнительной обработке с целью повышения декоративных свойств:
- Браширование — позволяет искусственно состарить доску, придав ей более дорогой вид.
- Текстурирование — выделение естественных текстур дерева, которые после обработки проявляются более ярко и контрастно.
- Фактурирование — выражение неровностей фактуры материала.
- Вскрытие защитным лаком или масловоском — повышает стойкость доски к влаге и гниению, предохраняет от потери цвета из-за пыли.
- Окрашивание — с целью защиты древесины и придания желаемого цвета.
И евровагонка, и вагонка-штиль подвергаются сортировке перед продажей. Естественно, более качественный сорт стоит дороже.
Сорта вагонки-штиль и евровагонки:
- «Экстра» — наивысший сорт. Полное отсутствие дефектов, доски идеально подобраны по цвету и размеру, строгое соответствие стандартам качества и красоты.
- Сорт «А» допускает появление разных цветовых оттенков досок в партии. Также текстура доски может иметь срезанный сучок — без нарушения гладкости.
- Сорт «В» — подвергается значительно менее строгому отбору. В партии досок могут попадаться доски с небольшими смоляными мешками, чёрными участками в трещине, очертания сучков, небольшие сколы и трещинки.
- Сорт «С» — самый дешёвый сорт вагонки-штиль или евровагонки: здесь могут попадаться небольшие участки гнили, трещины и сколы небольшого размера, сучки, тёмные пятна и небольшое расхождение в размерах. Тем не менее, такие доски стоят дешевле всего, и могут подойти для отделки помещений хозназначения, а также скрытых участков, где не столь важна идеальная эстетика.
В нашем ассортименте «Baykalles.ru» представлены евровагонка и вагонка-штиль для внутренней облицовки помещений. Материалы — лиственница и сибирский кедр. Длину, ширину, толщину и сортность доски можно подобрать, исходя из требований к доске.
Цифровые фото-видеокамеры Pictureline, фотооборудование
Камеры
Линзы
Сумки и чемоданы
Студия и освещение
Штативы и опоры
Аудио и видео
Печать и сканирование
Компьютеры
Образцовый
Клиент
Сервис
Персонализированный сервис
в магазине и онлайн
Воспользуйтесь преимуществами
в магазине
Самовывоз
Резервируйте товары онлайн и забирайте
в удобное для вас время
Наша цена Matchar Guantee
Мы обеспечим
почти всю нашу продукцию по ценам других производителей
Мы являемся
Авторизованным
Дилером
Поддержка производителя и гарантии
защищает всю нашу продукцию
ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ ЭТИХ БРЕНДОВ ПРЕМИУМ И ДРУГИХ:
724 Тормозная накладка Стоковые фото, картинки и изображения
Two черные тормозные колодки на белом фоне. 3д иллюстрацияPREMIUM
Тормозной гидроцилиндр тормозной барабан, с бликами на поверхности на черном фоне. цилиндр в сборе, главный привод сцепления. тормозной цилиндр, предназначенный для работы в системе торможенияPREMIUM
Четыре тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта транспортных средств, изолированные объекты на белом фоне с горизонтальным баннером для копирования, никто. PREMIUM
Замена крупным планом старых задних барабанных тормозов на автомобиле поднят на подъемнике в автомастерской. ремонт автомехаников. ПРЕМИУМ
Рамка передних тормозных колодок для дисковых тормозов, декоративная рамка из автозапчастей, изолированные объекты на белом фоне с копировальным пространством, никто. ПРЕМИУМ
Барабанные тормоза и асбестовые тормозные колодки это часть автомобиля, используемая для остановки автомобиля для безопасности на заднем колесе это новая запчасть для ремонта в гаражеPREMIUM
Шланг тормозной магистрали с капающей тормозной жидкостьюPREMIUM
Автомеханик или сервисный работник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на переднем колесе это новая запчасть для ремонта в гаражеPREMIUM
Студийное фото новых автомобильных тормозных колодок на белом деревянном фоне. фото с виньетированиемPREMIUM
Автомеханик держит в грязной открытой руке новую и старую тормозную колодку, видна задняя часть колодок. ПРЕМИУМ
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых тормозов и колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобильных тормозов система изолирована на белом фоне, никто. PREMIUM
Векторный набор автомобильных тормозных колодок с датчиком для замены — изометрический вид, контурная линия artPREMIUM
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых тормозов и колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобиля тормозная система изолирована на белом фоне, никто. ПРЕМИУМ
Автомеханик держит в грязной, открытой руке новую и старую тормозную колодку, видна тормозная накладка колодок.PREMIUM
Новые тормозные диски с красной накладкой для автомобильной тормозной системыPREMIUM
Тормозные колодки, изолированные на беломPREMIUM
Вид механизм заднего тормозного барабана со снятым тормозным барабаномPREMIUM
Тормозные колодки автомобиля на белом фоне. 3d illustrationPREMIUM
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых и тормозных колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фоне, никто. PREMIUM
Комплект задних тормозных колодок для дискового тормоза и колодки для ручного тормоза, новые запасные части с тормозными накладками из асбеста, изолированные объекты на белом фоне, никто. PREMIUM
Барабанный тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть автомобиля, используемая для остановки автомобиль для безопасности на заднем колесе это новая запчасть для ремонта в гараже автомобиляPREMIUM
Комплект тормозных колодок для дисковых тормозов и колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фоне, никто.PREMIUM
Тормозные колодки carPREMIUM
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых и тормозных колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фоне, никто. PREMIUM
Векторный набор автомобильных тормозных колодок для замены с датчиком, контурная линия артPREMIUM
Ремонт барабанного тормоза, замена тормозных колодок новыйPREMIUM
Рука в перчатке держит неисправную тормозную накладку для заменыPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупный планPREMIUM
Тормозные колодки и автомобильные диски на малой глубине резкостиPREMIUM
Вид механизма заднего тормозного барабана со снятым тормозным барабаном. изолировать на белом фонеPREMIUM
Автомеханик или механик проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе это бывшая в употреблении старая деталь для замены в гараже автомобиляPREMIUM
Автомеханик или механик проверка дискового тормоза и асбестовых тормозных колодок это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на переднем колесе это новая запчасть для ремонта в автосервисеPREMIUM
Студийное фото новых автомобильных тормозных колодок на белом деревянном фоне. фото с виньетированиемPREMIUM
Рука в перчатке держит поврежденную тормозную накладку для замены на белом фонеPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Барабанный тормоз для грузовика, автобуса, трактораPREMIUM
Мужчина-механик держит руки и сравнивает новые и старые изношенные тормозные колодки от тормозной системы автомобиляPREMIUM
Новые передние тормозные колодки, изолированные на белом фонеPREMIUM
Баннер автозапчастей с местом для копирования. мужской механик руки держит и сравнивает новые и старые изношенные тормозные диски от автомобильной тормозной системы. ПРЕМИУМ
Баннер автозапчастей с копией пространства. мужчина-механик держит руки и сравнивает новые и старые изношенные тормозные диски от автомобильной тормозной системы. ПРЕМИУМ
Новая тормозная колодка лежит на грязном деревянном столе в автомастерской, видны тормозные накладки колодок, вид сверху. накладки тормозных колодок пакетированныеPREMIUM
Комплект из четырех барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запасных частях, колодки крупным планом, изолированные на белом фоне, никто. ПРЕМИУМ
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта транспортных средств. изолированные объекты на белый фон с копией космического баннера, никто. ПРЕМИУМ
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта автотранспорта, изолированные объекты на белом фоне, вид сбоку, никто. ПРЕМИУМ
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Автомобиль в гараже проходит регулярные проверки (мелкая глубина резкости/цветное тонированное изображение)PREMIUM
Дисковые тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Студийное фото новых черных автомобильных тормозных колодок на деревянном фоне. ПРЕМИУМ
Автослесарь меняет шины автомобиля в ремонтной мастерской/автомобильном гараже (неглубокая глубина резкости/цветное тонированное изображение) ПРЕМИУМ
Автомеханик или механик проверяет барабанный тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на заднем колесе это новая запчасть для ремонта в автосервисе ПРЕМИУМ
Автомеханик или ремонтник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки. Это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе. Это бывшая в употреблении старая деталь для замены в гараже. на фоне колесаPREMIUM
Руки механика устанавливают тормозные накладки на дисковый тормоз автомобиляPREMIUM
Тормозные колодки в руке инженера, изолированные.PREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобильных расходных материалов для обслуживания и ремонта транспортных средств, сложенные тормозные колодки, изолированные объекты на белом фоне с баннером для копирования, никто. PREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Тормозные колодки, изолированные на беломPREMIUM
Комплект из четырех барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запасных частях, колодки, изолированные на белом фоне, вид сверху, никто.PREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки, изолированные на белом фоне. Автозапчасти. автомобильная часть тормозной системыPREMIUM
Тормозные колодки изолированы, автомобильные тормозные колодки на белом фоне.PREMIUM
Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолировать, крупным планом. качество фрикционных накладокPREMIUM
Совершенно новые тормозные колодки мотоцикла на сером фонеPREMIUM
Автомеханик или сервисный работник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на переднем колесе это новая запчасть для ремонта в гаражеPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Новые металлические двойные тормозные колодки для мотоциклов цвета розового золота с ферродо на серой поверхностиPREMIUM
Автомеханик или технический специалист проверяет дисковый тормоз и тормозные колодки из асбеста, это часть использования автомобиля для остановки автомобиль для безопасности на переднем колесеPREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Студийное фото новых черных автомобильных тормозных колодок на деревянном фоне. PREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Комплект барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запасных колодках, вид на ручные тормоза, изолированные на белом фоне, вид сверху. фото новых черных автомобильных тормозных колодок на деревянном фоне.PREMIUM
Совершенно новые металлические тормозные колодки для мотоциклов цвета розового золота с ферродо на серой поверхностиPREMIUM
Тормозные колодки, запчасти для обслуживания автомобилей, изолированные на белом фонеPREMIUM
Недействительный тормозной комплект для замены на белом фоне. ПРЕМИУМ
Автомеханик или ремонтник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки. Это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе. Это новая запчасть для ремонта в гараже. ПРЕМИУМ
Мотоциклетные тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Колодка тормозная. тормозная система барабанного типа. новые запчасти.PREMIUM
Новые металлические тормозные колодки для автомобиля, крупный планPREMIUM
Автомеханик или сервисный работник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе это новая запасная часть для ремонта в автосервисеPREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки, изолированные на белом фонеPREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки, изолированные на белом фонеPREMIUM
Старые использованные тормозные колодки на белом фоне, старый ржавый тормозной диск от автомобиля, изолированный на белом фоне, концепция безопасности эксплуатацииPREMIUM
Старая передняя тормозная колодка, изолированная на белом фоне. ПРЕМИУМ
Четыре тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта автотранспорта. Металлические колодки с неиспользованными передними тормозными накладками мотоциклаPREMIUM
Тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Набор новых тормозных барабанов на белом фонеPREMIUM
Высококачественная студийная ретушь большого размера.