Картина минимализм: Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм

Содержание

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм

Картины, написанные в стиле минимализм, привлекают простотой и незатейливостью. Такие картины можно вписать практически в любой современный интерьер, начиная от офиса и заканчивая загородным домом.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 1

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 2

Минимализм в живописи может проявлять себя не только как просто нарисованный предмет или 1-2 яркие линии, но и как самостоятельные объекты, оформленные совершенно разными способами. Например, акварелью.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 3

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 4

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 5

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 6

Направление современного искусства часто идет с минимализмом плечо к плечу, практически — рука в руке 🙂 Вы и сами наверняка часто видите яркие, броские полотна большого размера, которые привлекают внимание сочностью красок и зачастую геометрическими формами.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 7

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 8

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 9

Помимо всего прочего, относительного минимализма можно придерживаться и при создании пейзажей.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 10

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 11

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 12

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 13

Впрочем, современные художники совсем не останавливаются в своем творчестве на работах, подобных подборке выше. Давайте посмотрим, какие еще можно писать картины в минималистском направлении.

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 14

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 15

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 16

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 17

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 18

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 19

Минимализм в живописи: четкость линий и притяжение форм, фото № 20

А вам нравится минимализм в живописи? Или больше по душе другие стили?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Минимализм как стиль искусства

Минимализм как стиль искусства зародился в 60-х годах прошлого века. Родиной его стала Америка. Основные черты минимализма—это простота форм выражения, а также буквальный, объективный подход.

Автором термина «минимализм» стал британский философ и искусствовед Ричард Уолхейм. Он выделил это направление, анализируя творчество художников, идущих в своих работах путем наименьшего вмешательства в окружающий мир.

Истоки минимализма лежат в таких течениях, как поп-арт и супрематизм. Повлияло на развитие направление также творчество К. Малевича и тенденции школы Баухаус.

Основные черты

Постепенно минимализм отдалялся от всех прочих стилей живописи. В результате сформировались его главные черты. Это в первую очередь выразительность цветов, а также гладкость и геометричность.

Русский конструктивизм, на волне возросшего к нему интереса, побуждает художников широко использовать промышленные материалы для выражения своего замысла. Живописным работам часто присущи асимметрия, повторение различных геометрических фигур. Пространство картины, как правило, простое и незагруженное.

Цвет в минимализме выполняет задачу зонирования пространства, а не выражения эмоций или передачи настроения. Для течения также характерно отсутствие субъективности и реалистичности: художник стремится к тому, чтобы зритель самостоятельно воспринимал объект.

Отказ от нужного в пользу самого необходимого

Еще одна черта минимализма—стремление к демистификации искусства, с тем чтобы суметь выявить то, что является его фундаментальной основой.

На первом плане у минималистов оказывается форма, с помощью которой они передают глубину цвета. Сюжеты картин наполнены метафорами, символами. Эмоции живописцы передают нестандартным путем: используют для этого линии и различные геометрические формы. Также работы минималистов несут в себе какой-либо подтекст, часто имеют острое социальное значение.

Художники-минималисты

Фрэнк Стелла

Американский художник, мастер постживописной абстракции Фрэнк Стелла (г.р. 1936) жил преимущественно в Нью-Йорке, где начинал как чертежник и оформитель.

В 1959-1960 годах вышла серия работ Стелла «Черные картины». Как ясно из названия, доминирование черных линий было отличительной чертой полотен.

Этот творческий подъем художника, был замечен владельцем нью-йоркской галереи Лео Кастелли, который осознал гениальность мастера и выставил его картины у себя.

За «Черными картинами» последовали «Алюминиевые картины», а потом и «Медные картины». В память о страшных исторических событиях создается цикл работ «Польские деревни».

Фрэнк Стелла: «Ты видишь то, что ты видишь»

В своих работах Стелла предпочитал черный цвет как доминирующий, да и вообще тяготел к монохромности, но иногда он отходил от своих традиций и тогда появлялись на свет работы как в цикле «Концентрические квадраты», в которых появлялась полихромия и рельеф.

Фрэнк Стелла был удостоен Национальной медали США в области искусств и премии Международного центра скульптуры за жизненное достижение.


Эльсуорт Келли

Эльсуорт Келли (1923-2015)— американский художник и скульптор, один из главных представителей минимализма, хард-эдж и живописи цветового поля.

Для творчества Келли характерно исключительная четкость и простота. Четкие абстрактные контуры геометрических поверхностей выполнены интенсивным цветом.

В конце шестидесятых работал как скульптор, позже начал использовать в своих произведениях металл. В творчестве художника есть ряд работ в жанрах поп-арт и сюрреализм.

Эльсуорт Келли: «Я не хочу рисовать людей. Я хочу рисовать то, что я никогда не видел прежде»

Эльсуорт Келли умер 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. Был награжден Национальной медалью США в области искусств.


Антон Ламасарес

Испанский художник Антон Ламасарес (р.1954) выражал свои мысли в работах в нарочито примитивной форме.

Из-за отсутствия полотенец он использовал дерево, ребристый картон, упаковку и лак. Так выработался его личный художественный стиль привлекший внимание критиков. Первоначально увлекался экспрессионизмом, позже развился до своего рода минимализма.

В 19 лет первый раз участвовал в выставке молодых художников проводимой на площади Праза-да-Принчеса в городе Виго. С тех пор выставки проводились огромное количество раз в разных странах мира.

Работы художника хранятся в многочисленных известных учреждениях культуры, таких как Центр искусств королевы Софии, галисийский Центр Современного искусства, Мадридский Музей Современного искусства и музей Маругами Хираи в Японии, а также во многих частных коллекциях и фондах.


Хосе Эстебан Бассо

Чилийского художника Жозе Бассо можно назвать эталоном минимализма. Сам художник называет свой стиль  «ритуальной живописью». Картины его немногословны, сдержанны и лаконичны, позволяют отдохнуть, расслабится, не задумываясь на увиденным. Минимум объектов, чистые цвета, никакой детализации, никакой фактуры, только застывшая бесконечность….

Произведения мастера вызывают только позитивные эмоции, наполняя зрителя светом и теплом и позволяют наслаждаться легкостью и простотой, перед ними можно смело медитировать.

Кроме написания картин, художник также занимается фотографией и компьютерной графикой, и конечно же всем этим работам так же свойственна сдержанность и немногословность. 


Эволюция течения

Постепенно развились такие направления минимализма, как нео-минимализм и пост-минимализм. Для первого характерны неточность, расплывчатость, а представители второго отличаются стремлением не столько передать саму идею, сколько сделать акцент на способе такой передачи.

Назначение минимализма

Значение этого направления в искусстве—в борьбе с академизмом и догматизмом, стремлении к простоте, полному отказу от разного рода излишеств в пользу глубины смысла. Для этого художники пересматривают существующие каноны, отказываются от прежних правил в пользу новых идей для передачи цвета, а также используют изображения геометрических форм.

Минимализм сегодня

В наше время идеи минимализма проникли в различные отрасли, например, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и другое. Так же минимализм не обошел стороной и информационные технологии, например, веб-дизайн и программное обеспечение (разработка интерфейсов ПО). Довольно часто мы можем видеть результаты влияния минимализма и при разработки технических решений, например, в автомобилестроении, в бытовой и инженерной технике.

В своих работах по росписи стен наша студия тоже иногда использует принципы минимализма.

Минимализм в графическом дизайне

Минимализм в графическом дизайне это упрощение композиции, акцент на важной детали.

Ничего лишнего и много пустого пространства. В основном работы, выполненные в данном стиле, используют 1-2 цвета и несколько оттенков этих цветов. Понятный шрифт не несет визуальную нагрузку и использует не более 2-3 шрифтовых гарнитур.

«Быстрее, чем вы думаете» (It`s faster than you think)

Оригинальная реклама всемирно известной немецкой компании Bosch говорит нам о том, что её инструменты работают настолько быстро, что даже такое шустрое насекомое как муха не успевает улететь.

Минимализм в живописи | Artrue

Определение минимализма и характерные идеи для мастеров этого движения.

Белое на белом

Минимализм

Определение

Возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годы, минимализм стал одним из основных направлений постмодернизма. Этот стиль характеризуется предельно простой формой, зачастую работы сводятся к изображению геометрических абстракций. Термин минимализм обычно применяется по отношению к трудам таких художников, как Карл Андре, Дэн Флавина, Дональда Джадда, Роберт Моррис, Тони Смит и др. Иногда этот аскетичный тип искусства ассоциируется с концептуализмом.

Разделение. Кеннет Ноланд.

Происхождение и история

Истоки минимализма видны в некоторых работах русского супрематиста Казимира Малевича, а также в трудах Марселя Дюшана и Фрэнка Стелла. Минималистские картины и скульптуры, как правило, состоят из точных и бескомпромиссных форм, с жесткими цветовыми переходами, используют холодную цветовую палитру или вовсе один или два оттенка.

Колесо

Не удивительно, что движение подвергалось резкой критике со стороны экспертов и историков в области искусства «театральность» и методы.

Зеленая клякса. Эльсуорт Келли.

 

Нео-минимализм

Неоминимализм представляет собой довольно расплывчатый художественный архитектурный, скульптурный, живописный и музыкальный стили конца 20-го — начала 21-го века. Его иногда называют «Неогео», «Неоконцептуализм», «Неофутуризм» и так далее. Современные художники, связанные с этим движением: Катарина Берджесс, Пол Кун, Кристофер Уиллард и некоторые другие.

Постминимализм

Постминимализм описывает попытки выйти за рамки идиомы минимализма во всех сферах искусства. Проще говоря, минимализм является довольно интеллектуальным стилем искусства, характеризующимся крайней простотой формы и преднамеренном отсутствии выразительного содержимого. Художники-минималисты были заинтересованы только в передаче чистой «идеи». В постминимализме (1970-е годы) фокус смещался от чистой идеи к форме ее передачи. Известными мастерами движения являются Том Фридман, Ева Хессе, Аниша Капура, Чарльз Рэй, Ричард Таттл, Ханна Вильке и другие.

Скульптура в олимпийском парке Лондона. Аниш Капура.

Заключение

Минимализм старается передать стремление к упрощению смысла и модели представления, с исключением ненужных и вторичных деталей. Такой подход в 1960–1970 годы был популярен как в изобразительном искусстве, так и в дизайне, архитектуре.

Скульптура Френка Стелла

Загрузка ... Загрузка …

Минимализм в живописи

Минимализм или Минимал-арт — течение в искусстве, которое возникло в 60-х годах XX века. Простыми словами, минимализм в живописи — это стремление художника максимально упростить своё произведение, сводя к минимальному количество детализации и сторонних элементов. При этом важным условием минимализма является сохранение смысла картины, её основной сути и посыла зрителю. Добиться максимальной выразительности, простоты восприятия, а также обнажения истинного смысла и глубины картины позволяет нарочитая простота изображения и лаконичность форм. Для минимализма характерен буквальный подход к объекту.

Минимализм в живописи — это сосредоточение внимания на основном, на самой главной мысли, которую пытался показать автор. Зритель в минимализме не отвлекается на сторонние предметы, лишние детали, композиционные решения, фон и другие вещи. Всё его внимание принадлежит главному, и это главное зачастую — единственное, что присутствует на картине. Минимализм упрощает изображение, зачастую делает его схожим со скульптурой, чтобы выявить фундаментальную основу главного объекта изображения.

После своего появления в середине прошлого века, минимализм тут же стал интересен как ценителям живописи, так и зрителям. Минимализм стал неким продолжением авангардных течений в искусстве — импрессионизма, абстракционизма, конструктивизма, формализма и так далее. Такие художники, как Раймэн, Ле Витт, Флэвин, Де Ма-риа, Бочнер, Дюшан, Малевич, Карл Андре, Роберт Моррис и другие превратили явление минимализм в полноценное направление искусства. Нарочитое и неестественное для классической живописи упрощение форм стало ещё одним вызовом в искусстве, очередным скачком в развитии современных, для того времени, техник и направлений.

Минимализм — это философский взгляд на вещи — медитативное созерцание, размышление над природой и сутью вещей и явлений. Это уверенность, стабильность, отсутствие лишнего, чёткий результат. Художники-минималисты пытаются найти истинную философию изображаемого объекта, показать не только его внешние качества, но также обыграть его метафизические, духовные стороны.

Минимализм в живописи картины







Картины в стиле минимализм: особенности выполнения, фото

Картины в стиле минимализм являются образцом современного искусства. Они актуальны в любой сезон, независимо от того, что диктует мода. Данное художественное течение появилось в Нью-Йорке, но быстро покорило сердца творцов всего мира. В чем особенность такого направления? Что ценители и почитатели данного вида творчества находят в подобных произведениях? Постараемся ответить на эти вопросы в нашей статье.

Определение минимализма

Сам термин появился в 60-е годы двадцатого века, как обозначение небольшого ответвления постмодернизма. Как понятно из самого названия, стиль картин характеризуется простотой. Выражается это в незамысловатых формах. Чаще всего художник использует обыкновенные геометрические фигуры.

Помимо этого, в картинах маслом в стиле минимализм присутствует многократная повторяемость. Это могут быть штрихи, блики или фигуры. Многие авторы используют монохромность (один-два цвета). Не всегда это черно-белые рисунки. Иногда берется один цвет с различными оттенками. В такой гамме исполняется картина. Некоторые художники любят разделять полотно на цветовые сегменты, например, небо и земля.

В целом, минималисты пытаются максимально точно передать суть объекта, его символическое значение. При этом знак и вторичные образы отсекаются полностью или изображаются максимально схематично.

Художники

Картины в стиле минимализм фото

На сегодняшний день очень много творцов, которые создают удивительные вещи. Как и в любом искусстве, здесь есть те, чьи имена известны во всем мире.

Фрэнк Стелла — один из первых художников жанра. Уже в 1959 году он начал создавать серию под названием «Черные картины». Как понятно из названия, на полотнах преобладали темные линии. На создание таких картин Фрэнка вдохновили работы Казимира Малевича. Его черные квадраты и другие геометрические фигуры (среди которых есть и красный круг) вдохновили многих художников на создание подобных шедевров.

В расцвет минимализма многие художники стали изображать на полотнах выпуклые части, усовершенствовав таким образом идею.

Карл Андре не был исключением. Его работы по-своему уникальны. Он один из первых решился на создание картин посредством инсталляции. Андре использовал все, что только мог найти в окрестностях Массачусетса. Так, одна из работ была выполнена из промышленных материалов в трехмерной зоне с использованием негативного пространства. В основу своего творчества Андре старался вложить геометрические предметы: квадраты, линии, углы, диаграммы и тому подобное. До сих пор при созерцании творения этого великого минималиста, возникает ощущение того, что границы физического присутствия размыты.

Также стоит отметить таких великих художников, как Дэн Флавин, Дональд Джадд, Роберт Моррис и Тони Смит.

История создания

Картины маслом в стиле минимализм

Прежде чем понять особенность данного направления, необходимо проследить, откуда оно происходит. Большая часть художников-теоретиков склоняется к тому, что основу течения зародил Казимир Малевич, а также Марсель Дюшан в своих книгах. После этого уже четкая грань между кубизмом и минимализмом была положена в работах Фрэнка Стелла. После этих мэтров появилась волна новых художников.

На картинах в стиле минимализм, как правило, изображают точные формы и символы предмета. Но при этом художники не тратят много времени на создание деталей. Цвета могут иметь жесткие переходы, а палитра состоять всего из 2 оттенков. Холодный баланс белого позволяет добавить картине загадочность.

Зная историю происхождения направления, не удивляет тот факт, что картины в стиле минимализм подвергались жесткой критике со стороны искусствоведов и театралов. Несмотря на это, течение развивается и пользуется огромным спросом.

Нео-минимализм

Неогеометрический концептуализм возник только в конце XX века, поэтому это течение можно назвать абсолютно новым. Полотна этого направления имеют еще большую геометричность (в отличие от картин в стиле минимализм). Многие искусствоведы до сих пор спорят, ответвлением какой эпохи является нео-минимализм. Так, можно услышать заявления о том, что течение образовано от поп-арта или даже супрематизма, который основал Казимир Малевич.

картина в стиле нео-гео

Модные картины для интерьера в стиле минимализм, которые выбирают для своего дома многие известные люди, в большинстве своем и являются примером нео-гео.

Современные художники, которые относятся к такому направлению: Катарина Берджесс, Пол Кун и Кристофер Уиллард.

Постминимализм

Постминимализм в живописи

Хотя само направление — это уже выход за рамки, данное ответвление практикует еще большую крайность. Так, в картинах постминимализма, сложно найти сюжетную линию или просто объект. Чаще художник пытается нарисовать душевное состояние, погодные явления или что-то еще, что невозможно выразить в другом художественном направлении.

Высшая ценность художников — это передать интеллектуальную идею. В постминимализме все меняется, а форма передачи становится на первое место. Картины в стиле минимализм, фото которых размещены в нашей статье, сегодня пишут такие известные художники, как Том Фридмен, Ева Гессе и Аниша Капура.

Создание своего полотна

Картины в стиле минимализм своими руками

Живопись, как и все искусство в целом, — это очень индивидуальное понятие. Кому-то нравится Сальвадор Дали, а кто-то восхищается картинами Ивана Шишкина. То же можно сказать о жанре минимализм. Отличительная особенность данного направления в том, что практически любой человек может создать своими руками картину в стиле минимализм.

Если у человека нет никаких задатков художника, то можно пройти двухнедельный курс. Стоит тщательно продумать, что будет изображено на картине.

Отличным вариантом станет полотно в виде продолжения стены. В этом случае в центре можно изобразить то, что будет приковывать взгляды, а фон сделать размытым. Главное, не перегружать картину лишними деталями и композиционными решениями. Минимализм — это просто. Картина, созданная своими руками, будет уникальна.

Кроме того, в интерьер можно вписать скульптуру, но это необходимо делать очень аккуратно. Если имеется небольшая квартира типичной планировки, то ставить инсталляцию под потолок нелепо. В данном случае отлично будет смотреться ваза или подставка в стиле минимализм.

Минимализм | художественное движение | Britannica

Minimalism , в основном американское движение в изобразительном искусстве и музыке, зародившееся в Нью-Йорке в конце 1960-х годов и характеризующееся крайней простотой формы и буквальным, объективным подходом.

Джадд, Дональд: Без названия Без названия , скульптура Дональда Джадда, 1977 г .; в Мюнстере, Германия. Флориан Адлер

Британская викторина

Звуки музыки: факт или вымысел?

Драм-машина — это робот, играющий на барабанах.

Минимальное искусство, также называемое искусством ABC, является кульминацией редукционистских тенденций в современном искусстве, впервые проявившихся в композиции 1913 года русского художника Казимира Малевича, изображающей черный квадрат на белом фоне. Основные структуры скульпторов-минималистов Дональда Джадда, Карла Андре, Дэна Флавина, Тони Смита, Энтони Каро, Сола Левитта, Джона Маккракена, Крейга Кауфмана, Роберта Дюрана и Роберта Морриса, а также резкие картины Джека Янгермана, Элсворта Келли, Фрэнк Стелла, Кеннет Ноланд, Аль Хельд и Джин Дэвис выросли из неудовлетворенности этих художников живописью в стиле экшн, ветвью американского абстрактного экспрессионизма, основанной на интуитивном, спонтанном жесте, который доминировал в американском авангардном искусстве на протяжении большей части 1950-х годов.Минималисты, считавшие, что живопись в стиле экшн слишком личная и несущественная, придерживались точки зрения, согласно которой произведение искусства не должно относиться ни к чему, кроме самого себя. По этой причине они пытались избавить свои произведения от каких-либо вневизуальных ассоциаций. Использование резких граней, простой формы и линейного, а не живописного подхода было предназначено для того, чтобы подчеркнуть двухмерность и дать зрителю немедленную, чисто визуальную реакцию. В поисках вдохновения они обратились к бесстрастным, тихим работам Барнетта Ньюмана и Эда Рейнхардта, представителей ветви цветового поля абстрактной экспрессионистской живописи.

Окраска с твердой кромкой характеризуется большими, упрощенными, обычно геометрическими формами на общей плоской поверхности; четкие, острые как бритва контуры; и широкие области яркого немодулированного цвета, испачканные на холсте без грунтовки. Он отличается от других типов геометрической абстракции тем, что отвергает как лирическую, так и математическую композицию, потому что даже в этой упрощенной области они являются средством личного выражения художника. Рисование с минимальными резкими краями — это анонимное построение простого объекта.

Минимальная скульптура состоит из чрезвычайно простых, монументальных геометрических форм, сделанных из стекловолокна, пластика, листового металла или алюминия, либо оставленных необработанными, либо полностью окрашенных в яркие промышленные цвета. Как и художники, скульпторы-минималисты пытались сделать свои работы полностью объективными, невыразительными и не имеющими отношения к референциям.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Минималистское искусство, наряду с музыкой Эрика Сати и эстетикой Джона Кейджа, оказало явное влияние на минималистскую музыку.Противодействуя сложному, интеллектуально изощренному стилю современной музыки, несколько композиторов начали сочинять в простом, буквальном стиле, создав таким образом чрезвычайно простую и доступную музыку. Ла Монте Янг, например, составил несколько электронных «сред с непрерывной частотой», в которых он генерировал несколько звуков, а затем поддерживал их электронным способом, иногда в течение нескольких дней или недель. Янг очень мало добавил к этой текстуре и практически исключил вариации как метод развития.Как и Янг, Мортон Фельдман пытался устранить вариации. Его работы исследовали новаторские инструментальные тембры через медленно меняющуюся последовательность несвязанных мягких звуков. Другая группа композиторов — Филип Гласс, Стив Райх, Корнелиус Кардью и Фредерик Ржевски — находилась под влиянием музыки Индии, Бали и Западной Африки. Они использовали простые гармонические и мелодические паттерны в своей повторяющейся музыке.

И в музыке, и в изобразительном искусстве минимализм был попыткой исследовать основные элементы формы искусства.В минималистском изобразительном искусстве личные, жестовые элементы были удалены, чтобы раскрыть объективные, чисто визуальные элементы живописи и скульптуры. В минималистской музыке традиционная трактовка формы и развития была отвергнута в пользу исследования тембра и ритма — музыкальных элементов, в значительной степени незнакомых западным слушателям.

.

Introduction to Minimal Art — Understanding Minimalism

Introduction to Minimal Art — Understanding Minimalism

Minimal Art — это школа абстрактной живописи и скульптуры, где любое личное выражение сведено к минимуму, чтобы придать работе абсолютно буквальное присутствие . Полученное произведение отличается предельной простотой формы и сознательным отсутствием выразительного содержания (источника).

Главный принцип заключается в том, что не выражение художника, а среда и материалы произведения являются его реальностью (источником).Другими словами: произведение искусства не должно относиться ни к чему, кроме самого себя (источника). Как однажды сказал художник-минималист Фрэнк Стелла: «То, что вы видите, — это то, что вы видите» (источник).

Минимальное искусство возникло как тенденция в конце 1950-х годов и особенно процветало в 1960-х и 1970-х годах (источник). Его также называют азбукой, буквальным искусством (источник), буквализмом (источником), редукционизмом и отвергающим искусством (источником).

Подъем

На протяжении большей части 1950-х годов доминирующим движением в искусстве в Соединенных Штатах был абстрактный экспрессионизм.Художники-экспрессионисты стремились выразить свои личные эмоции через свое искусство.

Очень популярное направление абстрактного экспрессионизма называлось «Живопись действия». Это был стиль живописи, при котором краска спонтанно капала, разбрызгивалась или размазывалась по холсту (источник).

В начале 1960-х появилось новое движение; Минимальное искусство. Минималисты считали, что Живопись Действия (и, как таковая, Абстрактный Экспрессионизм) была слишком личной, претенциозной и несущественной.Они отвергли идею о том, что искусство должно отражать личное выражение его создателя (источника). Вместо этого они приняли точку зрения, согласно которой произведение искусства не должно относиться ни к чему, кроме самого себя (источника). Их цель заключалась в том, чтобы сделать свои работы абсолютно объективными, невыразительными и не имеющими ссылки.

Одним из первых художников, которые были связаны с минимализмом, был (бывший абстрактный экспрессионист) Фрэнк Стелла. Мгновенно получившие признание минималистские «Черные картины» Стеллы (1958-1960), в которых обычные полосы черной краски были разделены очень тонкими полосками неокрашенного холста (источник), контрастировали с эмоциональными полотнами абстрактного экспрессионизма (источник).

Самыми известными теоретиками были Дональд Джадд, написавший в 1964 году эссе, напоминающее манифест «Конкретные объекты» (скачать), и Роберт Моррис, написавший в 1966 году трехчастное эссе «Заметки о скульптуре 1-3» (скачать).

Историческим моментом для художественного движения стала групповая выставка «Основные структуры», проходившая в 1966 году в Еврейском музее в Нью-Йорке. Среди прочего, в нем были представлены работы Дональда Джадда, Карла Андре, Дэна Флавина, Сола Левитта, Роберта Морриса и Тони Смита (источник), и он действительно поместил минимальное искусство в качестве имени на карту.

Цели

Художники-минималисты хотели дать зрителю мгновенный, чисто визуальный отклик (источник) и позволить ему еще сильнее ощутить чистые качества цвета, формы, пространства и материалов (источник). Минимализм стремился демистифицировать искусство, раскрыть его самый фундаментальный характер (источник): среда и материалы работы были его реальностью, а , — это то, что художники хотели изобразить (источник). Эта концепция чистого эстетизма была в то время в высшей степени революционной (источник).

Чтобы достичь этого, они попытались удалить все намеки на самовыражение из произведения искусства (источник), например:

  • Состав
  • Сложность формы
  • шаблоны
  • Метафорические ассоциации, символика, предложения духовного превосходства
  • Представительство, ссылка или ассоциация
  • Значение, сантименты, эмоции
  • Социальный комментарий
  • Элементы традиционной работы
  • Любые другие признаки личного самовыражения художника, его руководящей руки или мыслительного процесса

С этого момента все варианты выбора основываются на намерении придать работе буквальное присутствие:

  • Использование единых геометрических форм, поскольку они не могут быть ошибочно приняты ни за представление внешнего мира, ни за повествование истории (источник)
  • Использование монохромных палитр основных цветов, так как это самые основные и, следовательно, нейтральные цвета.Цвет не использовался для выражения чувств или настроения, а просто для обозначения пространства (источник)
  • Использование простых промышленных, фабричных или покупных материалов массового производства, так как они подчеркивают отсутствие индивидуальной «марки» художника (источник). Эти современные материалы также бросают вызов традиционным художественным материалам (источник). Материалы оставлены необработанными или неизмененными и не предназначены для обозначения чего-либо другого (источник).

Художники-минималисты создавали объекты, часто стирающие границы между живописью и скульптурой (источник).В данной статье эти две дисциплины по-прежнему рассматриваются отдельно.

Скульптура

Скульпторы-минималисты в основном интересовались тем, как зритель воспринимает взаимосвязь между различными частями произведения и между частями в целом. Чтобы подчеркнуть тонкие различия в этих отношениях (источник), минимальные «объекты» (как художники предпочитали называть свои скульптуры) часто представляли собой последовательные композиции чрезвычайно простых геометрических тел, таких как кубы.

Скульптор Сол Левитт однажды написал, что «самой интересной характеристикой куба является то, что он относительно неинтересен». Этот комментарий говорит о том, чего стремится достичь минимализм, а именно использовать объекты сами по себе, а не как символы или представления (источник).

Неиерархический характер композиций, основанных на сетке, поставил под сомнение понятие художественной оригинальности (источник), в то время как визуальные ритмы сильно напоминали производственную линию (источник).

Минималистичные скульптуры побуждали зрителя осознавать пространство. Произведения искусства были тщательно скомпонованы, чтобы подчеркнуть и раскрыть архитектуру галереи, часто они представлены на стенах, в углах или прямо на полу (источник). Устраняя пьедестал или основание, на котором он сидел, скульпторы-минималисты стремились отказаться от традиционной скульптуры. Минималистическая скульптура разделяла общее пространство как просто еще один объект в мире. Без барьера между зрителем и произведением искусства зрители были вынуждены пересмотреть свое отношение к арт-объекту.Зрители теперь могли взаимодействовать с произведением на своем собственном уровне, приближаться, отступать, ходить вокруг него и иногда даже стоять на нем. (источник)

Художник-минималист предпочитал промышленные материалы, сборные и / или массовые: стекловолокно, плексиглас, пластик, листовой металл, фанеру и алюминий. Сталь, стекло, бетон, дерево и камень также возвращаются. Материалы либо оставались необработанными (или почти не обрабатывались художником), либо были сплошно окрашены яркими индустриальными красками.

Результатом являются объекты заряженного нейтралитета ; объекты, которые непосредственно взаимодействуют с конкретным пространством, которое они занимают; предметы, которые раскрывают все о себе, но мало о художнике; объекты, предметом которых является зритель (источник).

Известные скульпторы-минималисты 1960-1970-х годов:

Чтобы получить исчерпывающий обзор всех художников-минималистов, обратитесь к моему списку всех известных художников-минималистов, архитекторов и дизайнеров.

Без названия, Дональд Джадд (1971). Материал: анодированный алюминий. Размер: 6 коробок по 48 х 48 х 48 дюймов каждая. Коллекция: Центр искусств Уокера.

«Эквивалент VIII» Карла Андре (1966). Материал: огнеупорный кирпич. Размер: 127 х 686 х 2292 мм. Коллекция: Тейт Модерн.

«Склон 2004» Карла Андре (1968). Материал: сталь. Размер: общий 0,5 х 204 х 38 дюймов. Коллекция: Центр искусств Уокера.

«Два открытых модульных куба / Half-Off» Сола Левитта (1972). Материал: эмалированный алюминий.Размер: 1600 х 3054 х 2330 мм. Собрание: Галерея Тейт, Лондон

Без названия, Дэн Флавин (1963). Материал: ультрафиолетовые, синие люминесцентные лампы и светильники. Размер: 8 х 96 х 4 дюйма. Коллекция: Центр искусств Уокера.

«Свободная поездка» Тони Смита (1962). Материал: окрашенная сталь. Размер: 6 футов 8 дюймов x 6 футов 8 дюймов x 6 футов 8 дюймов. Коллекция: Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Живопись

Подобно скульпторам-минималистам, художники-минималисты стремились создавать объекты с присутствием, которые можно увидеть по их внешнему виду и оценить за чистую монету (источник).

Минималистские картины обычно точны и «резкие», имея в виду резкие переходы между цветовыми областями. Они включают геометрические формы, часто повторяющиеся, в результате получается плоское, двухмерное пространство.

Цветные области обычно одного сплошного, неизменного цвета (исходный). Цвета обычно не смешивались, поступая прямо из трубки (источника). Цветовая палитра часто ограничена.

Благодаря использованию только линий, сплошного цвета, геометрических форм и фигурного холста художники-минималисты соединили краску и холст таким образом, что они стали неразделимы (источник).

Известные художники-минималисты 1960-х и 1970-х годов:

Чтобы получить исчерпывающий обзор всех художников-минималистов, обратитесь к моему списку всех известных художников-минималистов, архитекторов и дизайнеров.

«Брак разума и скромности, II», Фрэнк Стелла (1959). Материал: холст, эмаль. Размер: 7 футов 6 3/4 дюйма на 11 футов 3/4 дюйма (230,5 x 337,2 см). Сборник: МоМА.

«Харран II» Фрэнка Стеллы (1967). Материал: Полимерная и флуоресцентная полимерная краска на холсте.Размер: 10 x 20 футов (304,8 x 609,6 см). Собрание: Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.

«Стрельба» Кеннета Ноланда (1964). Материал: холст, акрил. Размер: 103 ′ 3/4 ″ x 126 ′ 3/4 ″ (263,5 x 321,9 см). Собрание: Смитсоновский музей американского искусства

«Близнец» Роберта Раймана (1966). Материал: масло, хлопок. Размер: 6 футов 3 3/4 дюйма x 6 футов 3 7/8 дюйма (192,4 x 192,6 см). Сборник: МоМА.

«Красный зеленый синий» Эллсуорта Келли (1964). Материал: холст, масло. Размер: 90 х 66 дюймов без рамы.Коллекция: Центр искусств Уокера.

Критика

Похоже, что доминирующие арт-критики того времени подвергали минимальное искусство двум основным критикам.

Во-первых, ему почему-то не хватало эстетических качеств, которые обычно должны были проявляться в искусстве, таким образом, уменьшало впечатления зрителя .

В своем эссе «Современность скульптуры » (1967) критик Клемент Гринберг, поборник модернистского искусства предыдущих десятилетий, назвал минимальное искусство «новаторским».Он предположил, что «эстетический сюрприз», который зритель испытывает при просмотре «настоящих» произведений искусства, является длительным и важным, в то время как новинка вызывает не более чем кратковременный сюрприз, который является «лишним» (источник).

Вторая основная критика заключалась в том, что минимальное искусство стирает границы между искусством и повседневностью, поэтому недооценивает арт-объект .

В своей статье Art and Objecthood (1967) искусствовед Майкл Фрид опубликовал противоречивую и влиятельную атаку на минималистскую скульптуру.В отличие от Гринберга, который видел в минимализме просто новизну, Фрид считал минимализм ошибочным. Он предположил, что если целью модернистской работы было исследование ее среды, будь то живопись, скульптура или поэзия, минимальное искусство зашло в этом исследовании слишком далеко и, ссылаясь только на себя, подрывало различие между искусством и неискусством (источник) .

Минимальное искусство сегодня

К концу 1960-х годов минимализм начал проявлять признаки развала как движение, поскольку различные художники, которые сыграли важную роль в его раннем развитии, начали двигаться в разных направлениях (источник).

Однако критики соглашаются, что минимализм сформировал «ключевой момент» или поворотный момент в истории модернизма, и это движение остается чрезвычайно влиятельным сегодня (источник). Для обзора современных художников, придерживающихся минималистской философии или минималистской эстетики, пожалуйста, обратитесь к моему списку всех известных минималистских художников, архитекторов и дизайнеров.

Коллекции минимализма

Многие из лучших художественных музеев, посвященных произведениям конца 20-го века, будут иметь в своих коллекциях произведения минимального искусства.

Ключевые коллекции Minimal Art можно найти в следующих местах:

  • Фонд Чайнати (Марфа, Техас, США)
  • Музей современного искусства Форт-Уэрта (Техас, США)
  • Центр искусств Уокера (Миннеаполис, США)
  • Художественный музей Монклера (Нью-Джерси, США)
  • MoMA, Музей современного искусства (Нью-Йорк, США)
  • Музей Гуггенхайма Нью-Йорк (Нью-Йорк, США)
  • Музей Гуггенхайма Бильбао (Бильбао, Испания)
  • Museum Boijimans van Beuningen (Роттердам, Нидерланды)
  • Pinakothek der Moderne (Мюнхен, Германия)
  • Галерея Тейт Модерн (Лондон, U.К.)

Индекс

Список литературы
Около
.

советов от 6 популярных художников по созданию минималистских иллюстраций

Shutterstock назвал новый минимализм одной из главных творческих тенденций 2018 года. Эти шесть художников делятся своими любимыми иллюстрациями и советами по созданию успешных минималистичных работ.

Минимализм, или искусство превращения сложной идеи или предмета в простейшую визуальную форму, развивался на протяжении десятилетий. В 1920-х годах художник Пит Мондриан помог заложить основу для того, что станет полностью реализованным движением в 1960-х годах с такими художниками, как Фрэнк Стелла, Энн Трюитт, Дональд Джадд и многими другими.С тех пор минимализм продолжал меняться по мере развития культурных и эстетических ценностей.

В 2018 году мы переживаем новую волну минималистского дизайна, о чем свидетельствует отчет Shutterstock Creative Trends. «Новый минимализм» произвел фурор как одна из главных тенденций этого года, и в мире, полном изображений, самые простые из них действительно выделяются больше всего. Кроме того, аккаунты в Instagram, полностью посвященные минималистичным изображениям, привлекли сотни тысяч подписчиков.Популярные хэштеги, такие как #mindtheminimal и #minimalmood, вызывают миллионы изображений от людей со всего мира.

На иллюстрации простота — сила. Итак, мы попросили шестерых выдающихся иллюстраторов разного происхождения и стилей рассказать нам о своих секретах успеха. Все их изображения уникальны, но они разделяют минималистский взгляд на вещи и чистую, дальновидную чувствительность. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

1. «Сила минималистской иллюстрации заключается в ее способности мгновенно донести идею до зрителя.”

на цифре (Андрей Турцевич)

Изображение предоставлено atdigit (Андрей Турцевич).

Какова история этой иллюстрации?

На создание некоторых моих иллюстраций уходит несколько месяцев, на другие — меньше минуты. Несмотря на то, что эта иллюстрация была создана спонтанно и за пять минут, она является одной из самых популярных среди пользователей микростоков. Этот рисунок был выполнен вручную черным лайнером на бумаге высокой степени белизны.Перед тем, как это сделать, я сделал пятнадцатиминутную разминку с целью включить правое полушарие моего мозга. Я практиковался спонтанно и эмоционально строить строки. Затем я сфотографировал готовую иллюстрацию на смартфон и преобразовал ее в векторное изображение в Adobe Capture. Доделку я делал на ПК в Adobe Illustrator.

Изображение предоставлено atdigit (Андрей Турцевич).

Наконечник Pro

Сила минималистской иллюстрации заключается в ее способности мгновенно донести идею до зрителя.Создать такие изображения не так просто, как может показаться, и за каждой картинкой скрывается множество набросков и много мыслей. Первое упражнение, которое я бы порекомендовал, — это прищуриться во время рисования. Таким образом, ненужные детали исчезнут, и вы увидите именно то, что вам нужно. Второй метод, который я использую, — это изучение предметов, находящихся на расстоянии. Рисунки на заднем плане часто содержат именно то, что нужно для минималистичного рисунка.

Следующее, что я делаю, чтобы тренировать свой глаз и руку, — это сокращать время, затрачиваемое на иллюстрацию.Это стимулирует мозг. Попробуйте это упражнение: сделайте набросок и постарайтесь завершить его за минуту. Затем повторите упражнение, сократив время вдвое.

Еще одно упражнение, которое разовьет вашу способность к обобщению, — это рисование, не отрывая рук от бумаги. В последнее время этот стиль стал особенно модным, но просуществовал он давно. Непрерывное движение пера позволяет сосредоточиться на сути предмета. Вам нужно часто практиковаться. Если вы рисуете одно и то же много раз, у вас будет более общее и ясное представление о предмете.Например, я тренируюсь не менее нескольких десятков минут каждый день.

Instagram | Twitter

2. «Деконструируйте свой предмет в уме, а затем удалите все детали, оставив только суть предмета или его основную форму».

Элина Ли

Изображение Элины Ли.

Какова история этой иллюстрации?

Меня всегда восхищало сходство между микро- и макроуровнями мира.Модель атома напоминает нам устройство Солнечной системы, в то время как система кровообращения напоминает нам систему рек, а сети нейронов мозга выглядят как скопления галактик. Я нарисовал этот абстрактный фон чернилами и внезапно понял, что эти случайные чернильные пятна на небольшом листе бумаги выглядят как туманная долина. Я добавил несколько деревьев, чтобы подчеркнуть сходство.

.

Характеристики, история минимального искусства

Минимализм в живописи и скульптуре — Характеристики

Минималистские картины и скульптуры обычно состоит из точных геометрических форм с твердыми краями и плоскости цветного пигмента — обычно с использованием холодных оттенков или просто один цвет. Они, как правило, состоят из неиерархических, геометрически правильных композиции, часто расположенные в формате сетки и сделанные из промышленных материалы.Какими бы ни были точные детали, идея такого рода необъективной искусство состоит в том, чтобы очистить работу от любых внешних ссылок или жестов, таких как как эмоциональность абстрактного экспрессионизма. По словам Роберта Морриса, один из самых влиятельных теоретиков минимализма в своей основополагающей серии очерков «Заметки о скульптуре 1-3» (Артфорум 1966 г.), минималист. художника или скульптора в первую очередь интересует, как воспринимает зритель отношения между различными частями работы и частями ко всему.Повторение, часто встречающееся в минималистской скульптуре. призван подчеркнуть тонкие различия в этих отношениях. Альтернативный подход был изложен Дональдом Джаддом в его статье «Конкретные Объекты »(Arts Yearbook 8, 1965), которые рассматривали минимальное искусство как средство уничтожения унаследованных художественных ценностей из Европы, тем самым новый тип американец искусство.

Движение подверглось резкой критике со стороны ряд известных искусствоведов и историки.Например, критическая статья Майкла Фрида «В искусстве и объектность »(Artforum, июнь 1967 г.), резко критиковал его «театральность».

Подробная информация о лучших представителях постмодерна минимализма смотрите: Вверх Современные художники.

Минимализм в архитектуре

Создан под влиянием традиционного японского дизайна, художественная школа Баухаус и Де Stijl, минималистская архитектура, воплощенная в фирменном стиле архитектора Мис ван дер Роэ, который он описывает как «Меньше значит больше», относится к строительные конструкции, сводящиеся к минимуму элементов.Минималистский архитектурный дизайн обычно использует основные геометрические формы, гармоничные цвета, естественные текстуры, открытую планировку пространственное расположение, аккуратные и прямые компоненты, чистая отделка, плоские или почти плоские крыши, большие окна и приятные отрицательные пространства. Принято к сведению дизайнеры-минималисты включают американских такие архитекторы, как Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), Филип Джонсон (1906-2005), Раймонд Худ (1881-1934) и Луи Скидмор (1897-1962), и это лишь некоторые из них.Подробнее см .: Американский Архитектура. В 1980-х годах новое поколение дзен-буддизма Появились японские архитекторы, в том числе: Кадзуо Шинохара (р. 1925), Фумихико. Маки (род. 1928), Арата Исодзаки (р. 1931) и Тадео Андо (р. 1941). Другой минималист архитектурные дизайнеры включают: Альберто Кампо Баэса, Майкл Габеллини, Ричард Глюкман, Хью Ньюэлл Якобсен, Эдуардо Соуто де Моура, Джон Поусон, Клаудио Сильвестрин, Винсент Ван Дуйсен, Альваро Сиза Виейра и Питер Цумтор.Для эффекта минимализма на сверхвысоких зданиях преобладает форма городского искусства в Америке, см .: Небоскреб Архитектура (1850-настоящее время).

Коллекции минимализма

Основные коллекции этого вида бетона искусство можно найти в следующих местах, и во многих из лучших художественные музеи, посвященные произведениям конца ХХ века.

— Фонд Чинати (Марфа, Техас).
— Музей современного искусства Форт-Уэрта (Техас).
— Художественный музей Монклера (Нью-Джерси)
— Музей современного искусства (Нью-Йорк)
— Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)
— Музей Бойиманса ван Бёнингена (Роттердам, Нидерланды)
— Pinakothek der Moderne (Мюнхен, Германия)
— Гуггенхайм Бильбао (Испания)
— Галерея Тейт Модерн (Лондон)

Типы минимализма конца ХХ века

Как раз тогда, когда вы думали, что это безопасно, вместе приходит еще два модных слова, связанных с минимализмом. Они важны? Являются они достойны изучения? Вам решать.Честно говоря, с минимальным искусством я покончил. Все это звучит довольно интересно, но на самом деле может стать большим разочарованием. (Имейте в виду, Пикассо тоже!)

Нео-минимализм

Нео-минимализм — довольно расплывчатое определение художественный стиль / направление конца 20-го — начала 21-го веков, в живописи, скульптура, архитектура, дизайн и музыка. Иногда его называют как «нео-гео», «неоконцептуализм», «неофутуризм», «Новая абстракция», «Поптометрия», «Постабстракционизм», «Симуляционизм» и «Умное искусство».Современные художники которые предположительно связаны с этим термином, включая Дэвида Бердени, Кэтрин Берджесс, Марьян Эггермонт, Пол Кун, Лидер Евы, Таня Руснак, Лорел Смит, Кристофер Уиллард и Тайм Зак.

Постминимализм

Пост-минимализм описывает попытки За пределами идиомы минимализма в архитектуре или изобразительном искусстве. В простыми словами, минимализм 1960-х — это довольно интеллектуальный стиль искусства, характеризуемый предельной простотой формы и заведомо лишенной выразительности содержания.Художников-минималистов интересовала только чистая «идея». В постминимализме (с 1971 г.) акцент смещается с чистоты идея, КАК она передается.

Постминимализм связан со следующим современные художники: Том Фридман, Феликс Гонсалес-Торрес, Ева Гессен, Мэтью Кандегас, Аниш Капур, Вольфганг Лайб, Йозеф Нечватал, Дамиан Ортега, Мартин Пурье, Чарльз Рэй, Джоэл Шапиро, Кейт Сонниер, Сесил Тачон, Ричард Таттл, Ричард Вентворт, Рэйчел Уайтред и Ханна Уилк и другие.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *