Карим рашид работы: Карим Рашид — дизайнер мебели и предметов интерьера, купить изделия Карима Рашида в магазине Barcelona Design
Karim Rashid. Карим Рашид | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) — известный промышленный дизайнер. Карим Рашид запустил в производство более 2500 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты.
«Я хочу изменить мир» — гласит название манифеста Карима Рашида (Karim Rashid), написанного им в 2001 году. Именно это он и сделал, став одним из наиболее успешных и плодовитых дизайнеров современности. За время своей дизайнерской карьеры Карим Рашид создал «чувственный минималистичный» дизайн для сотен предметов и «blobjects». («Blobject» — от сочетания имени Mr. Blobby, популярного персонажа телешоу, и английского «object» — объект).
Карим Рашид — апостол новых технологий. Он использует компьютерные технологии и соответствующее программное обеспечение, что позволяет существенно снизить производственные издержки. Это помогает производителям уменьшить стоимость товаров и вывести производство на новый уровень.
Среди творений Карима Рашида — часы, посуда, мыльницы, корзины для бумаг, а также мебель, модные объекты, светильники, шоу-румы, гостиницы, рестораны, апартаменты и скульптуры. Карим Рашид — писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира.
Среди его клиентов — Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Issey Miyake, Nienkämper, Wolf-Gordon, Alessi, Edra,Target, Foscarini, ZeroDisegno, Method Home, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo, George Kovacs, Citibank, Nienkamper, YSL ….
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире. Его мать была англичанкой, отец, египтянин, был художником и театральным декоратором. В Англии, где семья Рашида провела несколько лет, Рашид-старший смог устроиться только ночным сторожем.
В конечном счёте, семья Рашидов переехала в Канаду, и отец Карима занял должность художника-декоратора на телевидении. В семье было трое детей, и отец постоянно рисовал их портреты и любил брать Карима с собой на этюды. Однажды, в возрасте 4 лет, Карим понял, что может не только рисовать мир вокруг.
Рашид обучался индустриальному дизайну в университете Карлетон (Carleton University) в Оттаве, потом провёл год в Италии. Полтора года он бесплатно проработал интерном в Милане, затем вернулся в Торонто, где жили его родители. Там Карим получил должность в KAN Industrial Designers, где в числе 20 дизайнеров работал с такими клиентами как Black&Decker и Samsung. Здесь он набивал руку, разрабатывая дизайн стереосистем для Toshiba, отопительных приборов, сельскохозяйственного и медицинского оборудования и других подобных вещей.
«Я провёл в этом мире десять лет, — говорит Карим Рашид, — И всегда был связан с товарами. Разумеется, это никакого отношения не имеет к красоте или содержанию — работодателя это не волновало. Но ты узнаёшь, как работает бизнес». Дэвид Шэрер (David Sherer), который продаёт множество вещей Рашида в своём магазине Totem, говорит: «Многие дизайнеры приходят с красивыми вещами, но они не имеют ни малейшего представления о том, сколько это может стоить или как сложно это сделать.
В 1991 году Рашид уходит из KAN и переезжает в Провиденс (Род Айленд, США), где занимает должность преподавателя в Rhode Island School of Design. Через год он уходит, так как у него возникают разногласия с руководством в философии обучения. В 1993 году он получил место в Pratt Institute, Манхэттен, где и преподавал в течение четырёх лет. Он также преподавал в University of the Arts, Филадельфия.
В период с 1992 по 1993 год он попытал счастья в более чем сотне компаний, прежде чем, наконец, получил свой первый заказ на линию столовых аксессуаров от компании Nambé. Серьёзные компании не интересовались парнем, который создавал дрели, поэтому он решил попытать счастья у американских производителей второго эшелона, таких как La-Z-Boy и Ethan Allen.
«Помню, как я пришёл в Ethan Allen, который располагался в Данбэри, Коннектикут. В эти годы множество магазинов по всей стране закрывалось.
Я понял, что здесь кроются большие возможности. Я знаю, почему они закрываются, — это происходит потому, что всё меньше и меньше людей интересуется покупкой имитаций антиквариата вроде тех, что продаёт Ethan Allen. Поколение, которое начало покупать современную мебель в IKEA, выросло и нуждается в чем-то более качественном и более существенном, но они привыкли к современному дизайну, что же им делать?
Если они начнут покупать итальянские вещи, американским компаниям наступит конец. Может быть, не сегодня, но лет через десять все эти антикварные диваны и высокие комоды на ножках непременно исчезнут. Поскольку мышление молодёжной культуры — я узнал это от моих студентов — заключается в том, что они не заботятся о прошлом. Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет — скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают. Но, конечно, Ethan Allen не интересовались тем, что я собирался им предложить — этот высокомерный парень, говорящий им, что делать с будущим компании».
![]()
Наконец, в 1995 году Umbra, компания, которая производит недорогие товары для дома, согласилась пробовать идею Рашида — мусорное ведро, сделанное из полипропилена, которое будет продаваться меньше чем за двенадцать долларов.
Карим, как никто другой, знал, как работать с пластиком. В итоге на свет родилось лучше в мире мусорное ведро, и мир устремил свои взоры в сторону новоиспечённого гения промышленного дизайна.
Что же движет им? Рашид говорит, что он не интересуется деньгами, его больше волнует реальное воплощение его замыслов. Ему интересно посмотреть, что он может дать человечеству, пока он жив. Может быть, он и является звездой в мире дизайна, но для американских промышленников он не более чем нахальный инженер.
Стандартная доля расходов на дизайн — примерно 3% от общих производственных затрат (архитекторы обычно получают от 5 до 10 процентов). Но преимущество Рашида в том, что его имя делает вещам ещё большую рекламу, чем их эстетическая ценность.
Опыт работы с Ronson, британским производителем зажигалок, — хороший пример того, как общаются производители с дизайнерами. Это была хорошая возможность для Рашида, так как впервые он получил заказ на вещь, которая будет стоить меньше доллара. Компания была почти разорена, особенно за счёт производства дешёвых пластиковых зажигалок, и сотрудничество с Рашидом было призвано повысить престиж марки. Это решение основывалось на новой в то время идее, что дизайн имеет значение для масс.
Ronson заказал 12 проектов, а Рашид предложил 38. В итоге компания остановилась на трёх: Gripper (в чехле из искусственного каучука), Pebble (окатанная галька), и Spindle, похожая на микрофон. Дизайнер также участвовал в разработке других производственных линий Ronson — ручка, калькулятор, AM/FM-радио.
Тогда он взял на себя ребрэндинг, заменив старый чёрный шрифт Ronson на ярко-красный, выглядящий более современно. Тем не менее, Ronson запустил в производство только зажигалки, а другие идеи Рашида были отложены в долгий ящик.
Предложения дизайнера не всегда понимаются заказчиками. Известен случай с бутиком для итальянского модельера Джорджио Армани. Карим Рашид тогда предложил следующее: в магазине нет никаких одежды и мебели — только голые стены-экраны. На экранах маршируют манекенщицы в арманиевских моделях. Потенциального покупателя сканируют и, как в компьютерной игре, виртуальным образом примеряют на него понравившуюся одежду. Примерку при желании можно продолжить у себя дома, получив диск с программой.
Армани не соглашался на пустой магазин и хотел повесить там хотя бы немного одежды «…а то ведь получится бутик Карима Рашида, а не Джорджио Армани…», но дизайнер не согласился, так и не договорились.
Самый простой способ увидеть работу Рашида в Нью-Йорке состоит в том, чтобы найти одну из ста пятидесяти крышек люка, спроектированных для Con Edison, которые расположены главным образом на улицах Манхэттена, особенно вокруг Times Square.
Вы также можете прогуляться вдоль офисов Рашида на West Seventeenth Street, где расположен шоу-рум дизайнера.
Мебель в шоу-руме довольно своеобразна. Что-то подобное отец Карима мог бы в пятидесятые придумать для фантастического сериала о будущем. За шоу-румом 15 прилежных ассистентов работают за компьютерами. Там находится офис Рашида. А наверху живёт сам дизайнер с женой Мэган Ланг.
Дизайнерский диапазон Карима Рашида позволяет ему разрабатывать как общий стиль интерьера, так и стиль каждой его небольшой детали, включая, например, столовые приборы. Так, проектируя отель Semiramis в Афинах, он спроектировал всё: от архитектуры и интерьеров до формы персонала и флаконов для шампуня. Цветовая гамма типично рашидовская: белый оттенён зелёным лаймом, оранжевым, жёлтым, розовым.
Люди любят менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, например, это долгое время было непозволительно из-за высокой стоимости мебели. Благодаря новым технологиям промышленники могут выпускать тот же товар, например, другого цвета без существенных изменений в производственном цикле, что позволяет промышленности следовать модным тенденциям.
Рашид стоит на перекрёстке этих двух направлений, предлагая более модные товары в области дизайна и менее сезонные — в моде. «Я думаю, что у всех товаров есть четвёртое измерение, своего рода аура, ощущение, — говорит он. — Сейчас это измерение очень сильно связано с модой, но мы собираемся находить его во всём».
Можно ли считать искусством мусорное ведро? Карим Рашид, в первую очередь, художник. По крайней мере, так он себя воспринимает.
Он переносит окружающую его действительность в галереи. Рашид говорит, что делает то же, что и художники, иначе бы его работы не выставлялись в музеях мира, но, кроме того, он создаёт вещи.
Несомненый интерес представляют «50 заповедей дизайнера», опубликованные в одном из журналов. В 2001 году вышла книга «Я хочу изменить мир» («I want To Change The World») в издательстве Universe Publishing. В ней представлены основные его идеи и проекты. Одно из намерений Карима Рашида — поставить компьютерные технологии на службу индивидуализации массовой продукции, придумать способы удешевить предметы дизайна. Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной.
«…нейтральность, как и дурацкий патетичный минимализм мертвы. Модернизм — отжившая своё концепция. XXI век заботится о новой энергии, о нематериальном, об утрате формы и её обретении, о прозрачности, цвете, запахе. О цифровых технологиях, способных создать место обитания одновременно реальное и ирреальное, метафизическое и физическое»
« .
.. Я стараюсь максимально приблизить их (интерьеры) к потребностям сегодняшнего человека. Мы ведь всё больше живём в виртуальном пространстве, и наш физический мир приобретает от этого иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Я уже не раз говорил и писал о том, что отрицать хай-тек — значит, отрицать современный образ жизни».
«…Человек, однажды поживший в моём интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель — есть жизненно необходимые вещи. Правда, я осознаю, что окончательный переход к предложенной мною среде обитания — это дело будущего…».
Сайт Карима Рашида — http://karimrashid.com/
Магазин Карима Рашида — http://www.karimrashidshop.com/
Использован текст: Марина Петренко http://www. idh.ru/
Offecct Orgy Sofa, 2002 | Veuve Clicquot Loveseat, 2006 |
Bite Me Chair and Baby Bite Stool, 2009 | KX-Blue Loop, 2007 |
B-Line Snoop Table, 2011 | Superblob, 2002 |
Punkalive High Roller Chaise, 2011 | Sancal Float Sofa, 2012 |
K Omfy Sofa, 2008 | DJ Kreemy, 2002 |
Bokka Lamp, 2006 | Veuve Clicquot Globalight, 2008 |
Us4 Childrens Bedroom Collection, 2009 | Plod Chair, 2006 |
Worganic, 2004 | Oh Chair, 1999 |
Slide DNA Pendant, 2011 | Floob Ceiling, 2007 |
Kat Chairs, 2012 | Zanotta Koochy Sofa, 2007 |
Kave Table, 2009 | Frizzi Fan, 2005 |
Matrix Sofa System, 2009 | Kouch and Ouch, 2009 |
Luke Photoluminescent Lamp, 2011 | Plomb Umbrella Holder, 2005 |
Fabbian Kwark Sconce, 2011 | Nook Arm Chair, 2012 |
Isola Chair, 2009 | K2-IKON, 2005 |
Blossy Loveseat, 2010 | Raynor Group Chakras Chair, 2010 |
Pop Modular Sofabed, 2011 | Antique Mirror Dawn and Noon Tables, 2010 |
Arteco by Artisan, Steek Table and Chairs, Bosnia, 2011 | Kush, 2002 |
Nafir Pendant, 2012 | Ottawa Chair, 2012 |
Softline Rullo Convertible Couch-Bed, 2011 | Siwah Couch, 2007 |
Space Chaise, 1999 | Koop Chair, 2010 |
Koho Stool, 2004 | Yekun Fitt Modular Seating System, 2010 |
Zero Space Time Lamp, 2011 | Asym Chair, 1998 |
Sofa One, 2004 | Roto Task Lamp, 2003 |
Sphera Bed, 2008 | Swing Chair, 2002 |
Snap Chair, 2008 | Infinity Couch, 2010 |
Vertex Dining Set, 2010 | Domodinamica Bounce Couch and Roboto Lamp, 2011 |
Probe Sconce, 2011 | Kivas Modular Couch, 2010 |
Ritzenhoff Leuchten, 2008 | Nutopia Teknowash Shampoo Station, 2008 |
Horm Tide Cupboard, 2008 | Float Collection, 2009 |
Чем прославился самый известный дизайнер современности: «Король пластика» Карим Рашид
Имя Карима Рашида известно даже тем, кто далек от дизайна. «Работай в удовольствие или не работай вообще», «делай шесть вещей одновременно» и другие его громкие цитаты наполняют интернет не первый год, его пятидесяти заповедям современного дизайна стремятся следовать и студенты, и опытные дизайнеры. Он регулярно посещает выставки и конференции, в том числе и в России, охотно дает интервью, читает мотивационные лекции для начинающих творцов и считается едва ли не самым известным дизайнером наших дней. Он создал больше трех тысяч работ, возвел пластик и глянец в абсолют – для того, чтобы дизайн наконец перестал быть «игрой для элиты»…
Человек мира и мусорное ведро
Интерьер отеля Nhow в Берлине.
Карим Рашид родился в Египте, в 1960 году, в семье многонациональной (отец – египтянин, мать англичанка) и творческой. В детские годы никто и представить себе не мог, что этот слабенький мальчик, чудом выживший при рождении и с трудом научившийся говорить, однажды станет живой иконой современного дизайна. Правда, выбора особо и не было. Его отец был художником и занимался телевизионными декорациями, а потому Карим с юных лет стал свидетелем того, как буквально из ничего создается совершенно новый, пусть и иллюзорный, мир. Брать Карима – успешный архитектор, сестра – художница…
Комплект детской мебели. Шкаф Lotus, разработан Каримом Рашидом для Tonelli.
Детство и юность его прошли в Англии и Канаде, учился он в Италии, на родине постмодернистского дизайна. Итальянский дизайн впоследствии он будет называть главным конкурентом американского, отживающего свое. Так, вдохновляясь достижениями разных культур и природой разных частей света, он понял, что границы – лишь условность, а мир бесконечно разнообразен и огромен. Сейчас проекты Рашида реализованы буквально на всех континентах, он занимался дизайн-разработками в сорока государствах, его работы есть в Токио и в Париже, в Москве и в Нью-Йорке…
Стул и журнальный столик.
В возрасте тридцати трех лет дизайнер основал собственную студию, и спустя два года уже прославился первым своим новаторским проектом. Это было… мусорное ведро.
Да-да, для Рашида никогда не было тем, недостойных осмысления, объектов, не достойных приложения дизайнерского творчества. Пенопропиленовое мусорное ведро для компании Umbra было простым в производстве, легким, стильным и дешевым.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как появился пластиковый стул и кресло-трансформер, на которых сидит полмира: Скандальный пророк дизайна Джо Коломбо.
Ода пластику
Кресла от Карима Рашида.
Какими только названиями не награждали мебель и интерьеры Рашида критики! Однако сам он предпочитает название «чувственный минимализм». Действительно, плавные, текучие формы, в которых нет ничего лишнего, вызывают желание прикоснуться к этим креслам, светильникам, столам и изгибам стен. Никакой вымученной «естественности», никаких попыток поиграть в «экологичное» — Рашид предпочитает синтетические материалы, глянцевые поверхности, цветное освещение и футуристические силуэты. Но и нейтральный, не привлекающий внимания, лишенный цвета, деталей, эмоций дизайн ему не по душе. Рашид говорит, что мы все больше – и с этим трудно поспорить! – живем в виртуальном пространстве, а значит, и реальность должна быть приближена к невероятным цифровым мирам. Многофункциональная мебель, продуманное расположение каждой детали, правильно падающий из окна свет, жизнеутверждающая палитра – это не роскошь, а жизненно необходимые вещи.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как выглядят самые фантастические станции метро мира: Вулканическая лава, гигантский калейдоскоп и золотые стены.
Три тысячи проектов
Уличная мебель Vоndom PAL. Кресла для The Poli House в Тель-Авиве.
Рашида называют самым «плодовитым» современным дизайнером. Кажется невероятным, как он успел создать столько – от канализационных люков до фирменных стилей брендов, от интерьеров роскошных отелей до детской мебели. Сам он утверждает, что нужно просто браться за шесть проектов одновременно! Правда, не раскрывает тайны – как довести их все до конца.
Кресла Blobulous Chair.
Плавные формы и яркие цвета — любимый прием дизайнера.
В репертуаре Рашида и лампы в виде веселого привидения, и диваны из строгих геометрических элементов, и стойки для зонтов – ярко-розовые, биоморфные и откровенно футуристические. Его проекты выставлены в нескольких музеях мира, ему присуждено более трехсот наград в различных областях дизайна – за лучший дизайн ресторана, за лучший проект мебели, за свежие решения и находки в области дизайна. Рашид разработал новый дизайн статуэтки «Золотой граммофон», неоднократно посещал выставку «Инопром» в Екатеринбурге.
Также некоторое время он занимался преподаванием.
Заповеди Карима Рашида
Лаунж-кресла от Карима Рашида.
В чем же заключается смысл тех пятидесяти заповедей дизайнера, которые облетели мир и стали буквально символом веры для многих его молодых коллег? Во-первых, стоит отказаться от прошлого и следования устаревшим образцам. Творить следует с любовью к своему делу, приобретать не вещи, а опыт и новые впечатления, обдумывать каждое свое действие, стремиться узнать и попробовать как можно больше в своей профессии и вне ее. Дает Рашид советы и по жизнеустройству – не увлекаться чрезмерно быстрыми углеводами, не лечить депрессию шопингом, не обрастать хламом, не грубить заказчикам, не затягивать с ответами на письма и… завести тридцать одинаковых пар носков, чтобы не тратить время зря (с последним, конечно, не согласятся дизайнеры аксессуаров).
Розовый цвет и татуировки
Стойка для зонтов и стулья от Карима Рашида.
Пожалуй, творцы (художники, дизайнеры, писатели) делятся на две категории – затворники в черном, появляющиеся быстрой тенью на презентациях и столь же быстро исчезающие, и публичные личности, чья манера одеваться так же эксцентрична и оригинальна, как и творчество. Карим Рашид, безусловно, относится ко второй категории. Его стиль давно стал предметом обсуждений. Дизайнер предпочитает светлые цвета как в собственных работах, так и в гардеробе, поэтому чаще всего его можно увидеть в белом, розовом или сиреневом. Белый же, наряду с сиреневым и розовым, доминирует и в его проектах.
Многие дизайнеры, работающие много и охотно, забывают о личной жизни – их единственной любовью становится проектирование. Однако Рашид был дважды женат (и дважды разведен), у него есть дочь. Кроме того, у него имеется одна интересная традиция – ежегодно в свой день рождения Карим Рашид делает новую татуировку. Набивает он их в разных странах, поддерживая репутацию «человека мира». В конце концов, все границы порождены лишь человеческим сознанием.
И хотя Карим Рашид утверждает, что будущее за стилем хай-тек, а молодежь больше не хочет видеть никаких старинных комодов, согласятся с ним далеко не все. Ведь сегодня на острие тренда — винтаж в интерьере, наполняющий сердце теплом и ностальгией.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Karim Rashid — 9 Artworks, Bio & Shows on Artsy
234 Последователи
Bio
Карим Рашид, пожалуй, наиболее известен своей плодовитостью как дизайнер: у него на сегодняшний день более 3000 проектов на его имя, включая мебель, освещение, технологии и упаковки продукции. Работы Рашида напоминают его дизайнерское чутье, которое может быть …
Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Работы на продажу (3)
Результаты аукциона
Избранные работы
Название художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
Из 500 долл.
США
Works On Paper
из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Работа для продажи
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Имя художника
Название работы
Партнер
артист.
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторые художники
Расположение
.
Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р.
9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Карим Рашид: Розовый дизайнер
Фото: Karimrashid.com
«Самый известный промышленный дизайнер Америки» по версии журнала Time. Карим Рашид — пионер футуристического дизайна. Благодаря очень уникальному стилю и цветовой палитре его проекты формируют его индивидуальность и как дизайнера, и как человека. Рашид широко известен как очень выразительный в своих работах, что можно увидеть в его более чем 4000 проектах.
Родившийся в Каире в семье египтянина и англичанки, Рашид вырос в Канаде, где в 1982 году получил степень бакалавра промышленного дизайна в Карлтонском университете в Оттаве. Он получил более 300 наград за свою работу, включая награду IDSA Industrial Design Excellence. . Его отмеченные наградами разработки включают проекты для Asus, Samsung, Umbra и Sony Ericsson. Он занимался дизайном интерьеров в таких местах, как отель Semiramis в Афинах, станция метро Università в Неаполе и отель Nhow в Берлине.
Помимо дизайна, Карим также является художником со всеми значениями этого слова. Сейчас он живет в Нью-Йорке, где управляет своей частной художественной студией. Его работы выставлены на многочисленных временных и постоянных выставках по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Карим Рашид широко известен как знаменитость в области дизайна. Он постоянно публикует селфи и фотографии в социальных сетях и делится своим вдохновением со всем миром. Более того, его набор «Каримоджи» многое говорит о его любви к себе.
Его вдохновение
Карим разработал свой стиль дизайна с раннего возраста. Научно-фантастические фильмы, такие как «Солярис 1972», «Она» и «Пятый элемент», послужили для него огромным источником вдохновения. Более того, он даже хочет создать свой собственный фильм «Пинкарим», который он представляет как «футуристическую научную фантастику, изображающую будущее как самое красивое место».
Источником вдохновения для его творчества послужили современные художники, такие как Ле Курбозье, Виктор Вазарели и Жан Арп. Следовательно, этот сильный интерес к современной культуре ярко проявляется в его проектах, как будто он пытается воплотить свои любимые фэнтезийные фильмы в реальность.
«Не накапливайте, я вижу, что проблема мира в том, что в мире много товаров и их легко накапливать. Сейчас все настолько доступно и дешево, что в конечном итоге мы потребляем ради потребления, а не ради необходимости».

Рашид категорически против сохранения старых традиционных дизайнов. Он всегда называет все классическое китчем; заявив: «Я бы не стал носить классические часы, последний раз я делал это более 20 лет назад». Это подпитывает его подход к минимальному дизайну, в котором он пренебрегает чрезмерным орнаментом, что приводит к очень смелому дизайну и художественным формам.
Цвета
«Я люблю цвета, которые обладают яркостью и энергией нашего цифрового мира».
Его восприятие цвета напрямую связано с настроением и энергией. Более того, Рашид пытается сделать розовый цвет мужественным или поощрять женственность в мужчинах.
«Мужчинам во всем мире не нравится розовый цвет. Думаю, я первопроходец в этом».
Когда он столкнулся с утверждением, что выглядит женственно из-за своего выбора цвета, он защищался, говоря: «Это всего лишь цвет, теперь мы должны преодолеть наши старомодные представления о унаследованных убеждениях и мелочах».
Проекты
Карим Рашид работает в самых разных областях: архитектура, интерьер, мода, товары и даже музыка. Благодаря его уникальному стилю очень легко узнать его дизайн с первого взгляда.
Кондоминиум в Майами-Бич
Этот кондоминиум площадью 92 квадратных метра был украшен Каримом. Он имеет его фирменный чувственный минималистский стиль с жилым пространством открытой планировки. В интерьере представлены различные продукты и бытовая техника, разработанные Каримом, а также шкафы Scavolini Ikon. Черно-белые узоры Digipop дополняли интерьер яркой цветовой палитрой Карима Рашида. Вся мебель в этом пространстве создана Каримом, в том числе: розовый письменный стол Zero, желтый Time и мятный диван Infinity.
Pepsi Prestige
Этот отмеченный наградами дизайн для Pepsi отличался элегантным дизайном с современными узорами для каждого продукта, предлагаемого pepsi. Дизайн гармонично сочетает в себе индивидуальность Карима и знаковые цветовые тона Pepsi для каждого из их продуктов. Кроме того, Карим работал над другими проектами для Pepsi, такими как автомобиль Pepsi Nspire Campaigne и выставка Pepsi MixItUp.
Мы должны признать, что Карим является огромным источником вдохновения, согласны вы с его философией дизайна или нет. Это очень смело — ломать границы старых дизайнерских привычек и создавать новые. На самом деле, он развил для себя очень сильную идентичность, спроектировав свой собственный мир.
Мы думаем, что такие дизайнеры, как Карим Рашид, действительно делают шаги к дальнейшему развитию будущего. Не через стиль, а через концепцию.
Подпишитесь на Linesmag в Facebook, Instagram и LinkedIn, чтобы узнавать о наших последних сообщениях, или подпишитесь на нашу рассылку новостей бесплатно.
М. Абдельбари
Архитектор с растущей страстью к музыке и искусству.
Абдельбари интересуется египетской культурой с разных точек зрения. Его цель — продемонстрировать его разнообразие и решить социальные проблемы с помощью дизайна.