Камней сад дзен: Сад дзен – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

В дзен-буддизм через «Сад камней». — Cheaptrip — Carpe Diem

Ветер со склонов
Фудзи в город забрать бы
Как бесценный дар.

Мацуо Басе.

К философии дзен-буддизма так просто не подойдешь, поэтому мы начнем с одного из самых материальных его воплощений – «садов камней».  Их создают уже более 700 лет для медитаций, обучения искусству неспешного созерцания и постижения дзена.

С первого взгляда – это несимметрично разбросанные группы булыжников, но никакого беспорядка на самом деле нет, наоборот – порядок и даже вполне четкие правила, исходящие из сути дзен-буддизма.  К этому учению ближе всего Карэсансуй – или сухой сад, в котором обычно нет водоемов или ромашек-лютиков, а только камни, гравий, песок и иногда немного мха.

Самый, наверное, известный из карэсансуй – сад Реандзи в Киото, построенный по легенде мастером Соами в самом конце 15 века. Небольшая (30 на 10 метров) площадка, засыпанная белым гравием и огороженная невысоким забором. Созерцать сад храма Реандзи можно только с веранды храма.

Основные приципы дзенского сада камней.

Камни никогда не обрабатываются и подбираются не только по форме, но и по фактуре, размеру и цвету, и располагаются группами, по три. Основная триада определяет всю композицию и связана с местом, где находится сад: какие вокруг дома, отдаленные водоемы, растения. Еще есть вспомогательная – она как бы подчеркивает идею основной троицы камней; связующая, которая объединяет сад с домом, «гостевая» – уравновешивает главную и другие, выполняющие свои задачи.

Чуть-чуть истории: Прародителем японского сада камней считают священника Мусо Кокуси (Сосэки), жившего на рубеже 13-14 веков. Именно его называют основателем принципов построения классического карэсансуй. Сосэки был сторонником дзен-буддизма и служил главным советником первого сёгуна клана Асикага, Асикага Такаудзи, поэтому благодаря его влиянию дзен-буддизм стал ведущим направлением буддизма в Японии.

Почему эти сады камней возникли в Японии, мы точно сказать не можем. Частично это связано с бусидо, кодексом рыцарской чести, но главные и очень простые моменты – это небольшие островные пространства Японии (это нам не китайские просторы), и национальное стремление к уединению и самоуглублению. И минимализм – тоже одна из важнейших черт японской культуры (отличный пример: японские хайку из 17 слогов вместо европейских нередко семнадцатистраничных поэм).

Сады камней практически не требуют движений – чтобы изменилась композиция иногда достаточно просто повернуть голову или сделать пару шагов. Но духовная суть организации такого сада – чтобы каждая новая картина открывала иной смысл, давала другое настроение, или погружала в медитацию новой направленности.

Интересно: все элементы сада камней уравновешены, но нет ни малейшей симметрии (это – принцип), ни одинаковости, причем этот принцип – один из основных: каждый элемент сада должен быть уникальным. Камни символизируют определенные понятия, но точность понятий – это уже не дзен) Вертикальный камень вполне может быть небом, горизонтальный – землей, гравий, песок или мелкая галька – водой. В саду камней никто ничто не проживает, что вполне отражает учение «му» или небытие – это то, к чему постоянно обращается дзен-буддистская мысль в течение медиативной практики.

Чаще всего композиция состоит из пятнадцати камней, причем перед создателями стоит сложная задача – нужно придумать такой план сада, чтобы из любой точки было видно только четырнадцать из них. Считается, что увидеть все 15 камней сразу способен только достигший просветления.

Еще один принцип – подражание природному ландшафту, обычно именно той местности, где построен сад, и обязательно должен быть контраст, символизирующий свет и тьму, инь и ян, покой и движение.

Может быть, сады камней это такие загадки, на которых мастера и ученики дзэн-буддизма оттачивали и проверяли свою способность открывать неожи­данные стороны явлений? И, в конце концов, никто не может сказать, что созданный дома в коробочке японский сад камней – это не дзен)

Помедитировать в самом знаменитом японском саду камней в храме Реандзи можно с марта по ноябрь с 8 до 17, с декабря по февраль с 8. 30 до 16.30. Вход взрослым 500 йен, детям до 15 300 йен. Подробная карта, как добраться ЗДЕСЬ

Остальные подробности на сайте храма: http://www.ryoanji.jp/

Tags: people-to-go, Япония, здоровье, предложение

Сад камней дзен для дома

Замучили проблемы и не можете понять, что с вами происходит? Вам нужно отправиться в японский сад Дзен и помедитировать там. Через некоторое время вы вдруг с удивлением поймете, что все встало на свои места – проблемы разрешились, а жизнь снова приобрела яркие тона. Чтобы попасть в этот чудесный сад, вовсе не нужно ехать в Японию. Достаточно зайти в каталог Восточной Лавки и в разделе о предметах интерьера выбрать понравившийся вам садик. Эти модели сада камней дзен выполнены с таким тонким изяществом, что вполне способны заменить своих «взрослых» собратьев, находящихся в далекой восточной стране.

325-4 Садик Дзен Будда, 23х7см, дерево, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 912508

325-4 Садик Дзен Будда, 23х7см, дерево, искусственный камень

Длина:

23 см

Ширина:

7 см

Высота:

7 см

Вес:

0. 5 кг

Страна:

КИТАЙ

1 026 ₽

-+В корзину

Садик Дзен Будда d.14смНаличие: 10 шт.Артикул: 640111

Садик Дзен Будда d.14см

888 ₽

-+В корзину

Садик Дзен 12,5х12,5смНаличие: 10 шт.Артикул: 639633

Садик Дзен 12,5х12,5см песок, камни, Будда, благовония, подставка

Длина:

13.5 см

Ширина:

13.5 см

Высота:

8.5 см

Вес:

0.32 кг

796 ₽

-+В корзину

325-2 Садик Дзен Будда, 23х15см, дерево, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 912506

325-2 Садик Дзен Будда, 23х15см, дерево, искусственный камень

Длина:

23 см

Ширина:

17 см

Высота:

9 см

Вес:

0.65 кг

Страна:

КИТАЙ

915 ₽

-+В корзину

Садик Дзен Будда 22х16смНаличие: 10 шт. Артикул: 640114

Садик Дзен Будда 22х16см

Длина:

22 см

Ширина:

16 см

Высота:

8 см

Вес:

1 кг

Страна:

КИТАЙ

1 192 ₽

-+В корзину

Садик Дзен d.18смНаличие: 10 шт.Артикул: 640113

Садик Дзен d.18см Будда, камни, песок, подсвечник, свеча, грабли

Длина:

18 см

Ширина:

18 см

Высота:

12 см

Вес:

0.5 кг

Страна:

КИТАЙ

988 ₽

-+В корзину

Садик Дзен d.15смНаличие: 10 шт.Артикул: 640112

Садик Дзен d.15см камни, песок, благовония, подставка, свеча, грабли

Длина:

18.5 см

Ширина:

18. 5 см

Высота:

5 см

Вес:

0.455 кг

Бренд:

Восточная лавка

724 ₽

-+В корзину

325-5 Садик Дзен Инь-Янь, 14см, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 914109

325-5 Садик Дзен Инь-Янь, 14см, искусственный камень

836 ₽

-+В корзину

325-6 Садик Дзен Инь-Янь, 23х23см, дерево, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 912509

325-6 Садик Дзен Инь-Янь, 23х23см, дерево, искусственный камень

1 026 ₽

-+В корзину

325-7 Садик Дзен Будда, 27х11см, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 912510

325-7 Садик Дзен Будда, 27х11см, искусственный камень

1 332 ₽

-+В корзину

325-8 Садик Дзен 19х19см, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 912511

325-8 Садик Дзен 19х19см, искусственный камень

Длина:

19 см

Ширина:

19 см

Высота:

10 см

Вес:

0. 4 кг

Страна:

КИТАЙ

1 139 ₽

-+В корзину

9 Садик Дзен Ганеш, 16х28см, дерево, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 912504

9 Садик Дзен Ганеш, 16х28см, дерево, искусственный камень

1 219 ₽

-+В корзину

325-1 Садик Дзен Ганеш, 36х13см, дерево, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 912505

325-1 Садик Дзен Ганеш, 36х13см, дерево, искусственный камень

Длина:

14 см

Ширина:

9.5 см

Высота:

36.5 см

Вес:

0.95 кг

Бренд:

Восточная лавка

1 553 ₽

-+В корзину

Садик ХотейНаличие: 10 шт.Артикул: 924581

Длина:

10 см

Ширина:

10 см

Высота:

8 см

Вес:

0.

5 кг

Страна:

КИТАЙ

1 032 ₽

-+В корзину

Садик БуддаНаличие: 10 шт.Артикул: 730937

Длина:

13 см

Ширина:

13 см

Высота:

13 см

Вес:

0.5 кг

Страна:

КИТАЙ

861 ₽

-+В корзину

326-7 Садик Дзен Будда, 22х10см, дерево, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 710451

1 026 ₽

-+В корзину

326-6 Садик Дзен Будда, 19х13см, дерево, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 894209

1 026 ₽

-+В корзину

326-5 Садик Дзен Будда, 21х13см, искусственный каменьНаличие: 10 шт.Артикул: 739657

Длина:

21 см

Ширина:

21 см

Высота:

13 см

Вес:

0. 5 кг

Страна:

КИТАЙ

1 026 ₽

-+В корзину

Zen Garden Stones — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Значение японского сада дзен

    Загрузка

    Коллекция | Философия

    (Изображение предоставлено Getty Images)

    Стив Джон Пауэлл и Анхелес Марин Кабелло, 12 апреля 2022 г.

    В садах дзен можно найти красоту и спокойствие. Но эти загадочные пространства также выражают высшие истины философии, пишут Стив Джон Пауэлл и Анхелес Марин Кабелло.

    F

    Для большинства садоводов камни, наряду со слизнями, мошками и сорняками, являются вредителями, от которых нужно избавляться. Тем не менее, в Японии некоторые из самых удивительных садов состоят только из скал и камней. Как 19Писатель 19-го века Лафкадио Хирн писал: «Чтобы понять красоту японского сада, необходимо понять красоту камней».

    Больше похоже на это:

    —          Как продлить жизнь вашей одежде

    —          Древняя загадка, которая актуальна сегодня окончательное выражение красоты камней лежит в sekite i , или альпинарии, просторы из выровненного белого гравия, усеянные стратегически расположенными камнями. Но в садах есть нечто большее, чем просто красота. Исследователь и историк искусства Лэнгдон Уорнер (вдохновитель персонажа Индианы Джонса) заметил, что японские сады предназначены «для выражения высших истин религии и философии точно так же, как другие цивилизации использовали искусство литературы и философии».

    Сад Шуккейен в Хиросиме изначально был спроектирован воином-самураем Уэда Соко (Фото: Анхелес Марин Кабельо)

    Секитей впервые стал популярным в эпоху Камакура (1185-1333), после прихода дзен-буддизма из Китая в конце 13 века. Эти сады продолжали развиваться в период Муромати (1333-1573). Дзен подчеркивал важность медитации, а также более простого и осознанного мировоззрения. В период Муромати расцвели искусства, связанные с дзэн, включая каллиграфию, чайную церемонию, аранжировку цветов, боевые искусства и ландшафтное садоводство.

    Раньше сады эпохи Хэйан (794-1185) были роскошными воссозданиями буддийских видений рая. Лорды и дамы императорского двора катались там на лодках среди роскошной красоты. Но в эпоху Камакура баланс сил изменился, и класс воинов-самураев занял видное место. Дзэн был быстро принят самураями, которые отождествляли себя с его акцентом на простоте, самодисциплине и важности медитации для обретения своего истинного «я», не отвлекающегося на хвастовство и мирские блага.

    Некоторые самураи также посвятили себя вдохновленному дзэн искусству чайной церемонии и ландшафтного садоводства, например, Уэда Соко (1563-1650), который не только основал свой собственный стиль чайной церемонии, который практикуется до сих пор, но и разработал сказочный Сюккэйэн. Сад в Хиросиме.

    Может показаться странным, что свирепые воины также увлекаются чаем и садоводством. Но, как написал Тревор Леггет в книге «Введение в обучение дзен» (Таттла): «Многие воины были людьми культуры, поэтами и художниками, и их работа часто освещалась их обучением дзен».

    Дзен — это не просто сидение со скрещенными ногами и медитация (что дзадзэн , или медитация сидя). Все виды деятельности, от подметания огорода и нарезки овощей до чайной церемонии, икебана (цветочная композиция) и садоводство считаются практиками дзен-дисциплины, направленными на сосредоточение ума и работу по духовному пробуждению.

    Ведущий дизайнер садов дзэн в Японии, Масуно Сюнмё, священник дзэн в 18-м поколении, объясняет эту связь между дзэн и искусством: «Благодаря аскетической практике дзэн обнаруживается эмоция ума, которая не может быть напрямую раскрыта или понята. Поэтому нужно найти способы передать эту эмоцию другим, то есть «выразить себя». Жрец дзэн традиционно обращался к таким классическим искусствам, как каллиграфия, икебана и размещение камней».

    Японские дзен-сады изначально создавались как места для саморефлексии и связи со своим внутренним «я» (Фото: Miano Tabata/ JLC) избегайте чувства благоговения перед завораживающим видом безупречно уложенного гравия — волнистыми линиями, прямыми линиями или концентрическими кругами — разбитого только горсткой камней, возможно, кустом или двумя или комком мха, но определенно без цветов. , вы знаете, что находитесь в присутствии чего-то глубокого и мощного, предназначенного «дать зрителю тот удар по лицу, который должен произойти, прежде чем вмешается отражение», как сказал художник Жоан Миро об искусстве, согласно книге «Жоан Миро: Живопись». и анти-живопись (MoMA).После того как рефлексия вмешивается, у вас остается вопрос – что же это значит?

    Заинтригованные идеей, что сад может быть чем-то, что нужно понять, а не просто рассматривать для удовольствия, мы решили выяснить, что именно сэкитеи пытаются нам сказать. Мы слышали, что некоторые говорят, что они представляют собой острова, плавающие в океане. Другие утверждают, что это 3D-версии традиционных китайских рисунков тушью с зубчатыми горными ландшафтами. Третьи считают, что они символизируют нечто гораздо более глубокое, даже мистическое. Д. Т. Судзуки (1870–1966) — выдающийся японский авторитет в области дзэн — утверждал, что японские сады выражают дух дзэн.

    Озадаченные этими противоречивыми сведениями и движимые западной одержимостью рациональными объяснениями, мы посетили Сайдзодзи, наш местный дзен-храм в Хиросиме, у которого есть собственный великолепный сад с граблями из гравия. Навстречу нам вышел главный священник. Мы немного поговорили о том, сколько работы было вложено в содержание гравия. Но когда мы попросили его объяснить значение сада, он вздохнул, улыбнулся и сказал: «Это не то, что вы можете объяснить. Это нужно испытать».

    Чем меньше, тем лучше

    Затем мы спросили Рейну Икэду, выпускницу Киотского университета иностранных языков. Киото, в конце концов, является домом для некоторых из самых красивых садов Японии, тех, которые Стив Джобс назвал «самой величественной вещью, которую я когда-либо видел». Самым известным и посещаемым из них является гравийно-каменный пейзаж в храме Рёандзи.  

    «Смысл сада Рёандзи до сих пор остается загадкой, — говорит Икеда. «В саду 15 камней, но вы можете видеть только 14 из них одновременно — под каким бы углом вы ни смотрели. Число 15 означает «совершенный» в восточной культуре. Число 14 означает «несовершенный». красиво именно потому, что не идеально.Эта идея называется ваби-саби ». ваби-саби — это концепция, которая находит красоту в деревенской простоте, в предметах, изношенных временем, несовершенных и преходящих. Она пронизывает большую часть дзен-искусства и дизайна. Таким образом, несовершенство далеко не является негативной концепцией. , является атрибутом японской культуры

    Сад с граблями из гравия в храме Сайдзодзи в Хиросиме — незагроможденное пространство побуждает посетителей очистить свой разум (Фото: Angeles Marin Cabello) — чистый и незагроможденный — отражение того, каким должен быть ваш разум, когда вы медитируете. На Западе нам некомфортно с пустым пространством, так же как и с тишиной. Мы чувствуем себя обязанными заполнить и то, и другое. В дзен пространство важным, даже красивым, что демонстрируют два концепта ма (промежуток или пробел) и йохаку но би (красота пустоты).

    По словам Миры Лочер, архитектора, педагога и автора двух книг о Сюнмё Масуно («Дизайн сада дзен », « 2020» и «Сады дзен — Полное собрание сочинений Сюнмё Масуно», 2012 г.): «Концепция ma подразумевает существование границы, чего-то, что определяет интервал или пространство (например, два столбца). На Западе мы склонны считать граничный объект (объекты) «позитивным», а пространство «негативным». Однако в дзэн сад, простор ( ma ) воспринимается как положительный элемент, и дизайнер сада использует граничные объекты для его формирования… это важный элемент в саду». что позволяет разуму зрителя успокоиться. В отличие от ma , который представляет собой неосязаемое пространство, йохаку но би обычно представлен чем-то материальным, например слоем сгребенного белого мелкого гравия. Контраст белизны и однородности гравия на фоне грубых камней или пестрой зелени создает ощущение пустоты, что, в свою очередь, позволяет зрителю «опустошить» свой разум». состояние.

    Сюнмё Масуно — представитель исчезающей породы, ишитате-со 21-го века (буквально «жрецы, устанавливающие скалы»), термин уважения, которым пользуются жрецы дзен, которые проектируют сады, отражающие идеалы дзен, как часть их аскетической практики. , при этом большое значение придается размещению камней. Столетия назад существовало много таких священников. Сегодня осталась лишь горстка. Интерес Масуно к садам камней начался, когда в детстве родители отвели его в сад храма Рёандзи в Киото. «Это был своего рода культурный шок, — писал он, — как будто мне раскололи голову топором». Сегодня его отмеченные наградами проекты можно найти в офисных зданиях, жилых комплексах и частных резиденциях от Нью-Йорка до Норвегии.

    Масуно считает, что дзен-сады, даже самые маленькие, могут играть жизненно важную роль в современных городах, не только украшая городскую среду, но и помогая «восстановить человечность людей». Для тех, кто проводит свои дни, работая внутри зданий, бомбардируемых информацией и оторванных от природы, садовые пространства могут помочь найти баланс в своей жизни, «создавая пространство, как физическое, так и умственное, для медитации и созерцания в хаосе повседневной жизни». пишет Лочер в Zen Garden Design.

    Важно, чтобы сады всегда были нетронутыми, чтобы отражать и вдохновлять медитативное состояние ума. Что необходимо, чтобы противодействовать этой одержимости, говорит он, так это «изобилие духа», возможность саморефлексии и связь со своим внутренним я. Это то, что он стремится обеспечить своими пространствами дзен. «В садах дзен есть красота, которую многие люди находят привлекательной и успокаивающей», — говорит Лочер. «Многие люди страдают от того, что в повседневной жизни оторваны от природы, и дзен-сады созданы для того, чтобы обеспечить эту связь».

    Привнося прошлое в настоящее, современные пространства дзен дают надежду на будущее. Итак, возвращаясь к нашим первоначальным поискам, чтобы выяснить, что именно означают сады Дзэн, именно Масуно дает наиболее проницательный ответ: «Сад — это особое духовное место, в котором обитает ум… место, где можно встретиться лицом к лицу».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *