Камины в стиле арт деко: Камины в стиле Арт-Деко | CeramicaDecor

Камины в стиле Арт-Деко | CeramicaDecor

Стиль арт-деко появился как противоположность строгости, лаконичности, функциональности, царивших после первой мировой войны. В 1920-1939 годах под влиянием новых художественных вкусов и дизайнерских идей складываются тенденции к роскоши, гламуру, украшению повседневного быта красивыми, элегантными вещами.

Для интерьеров тех времен были характерны геометрические формы, эксклюзивные и новаторские материалы, перламутровый блеск, отполированный металл, шикарные ткани. Все это было призвано сделать интерьер уникальным, необычным и интересным. Это направление проявлялось во всем, в том числе в интерьерах домов стали появляться камины арт-деко, которые стали непременной деталью этого стиля.

Особенности Арт-деко 

Арт-деко – роскошный, элегантный стиль, часто используемый в интерьерном дизайне. В оформлении применяют геометрические формы, зеркала, гнутые фасады, плавные линии, стекло, хромовые конструкции из металла, изразцы арт-деко, которые характерны для декоративной облицовки каминов.

Стиль появился как противоположность арт-нуво. В отличие от этого направления, для арт-деко характерна правильная геометрия, угловатость, элегантная роскошь. Интерьеры, оформленные в этом стиле, отличаются шикарным исполнением, яркостью, блеском и гламуром.

В отделке широко используются эксклюзивные материалы:

·                 натуральная кожа – крокодиловая, змеиная;

·                 бронза;

·                 бивни слонов;

·                 яркие кристаллы;

·                 ценная древесина – абаш, эбеновое дерево, айле;

·                 нержавеющая сталь;

·                 дорогой фарфор;

·                 необычное стекло;

·                 изразцовые камины, которые оформляются в таком же стиле, и имеют функциональный, элегантный, достаточно лаконичный вид, но в то же время респектабельный дизайн.

В отделке помещений и каминных комнат стали использовать украшения и аксессуары из восточных, африканских государств – всевозможные маски, резные фигурки, скульптуры, керамику. Это позволяло достигнуть особой утонченной красоты, гармоничного сочетания эксклюзивных вещей, которые говорили о роскоши и создавали ее в отделке интерьеров.

В оформлении каминов использовался и натуральный мрамор, и плитка арт-деко. Керамика изготавливалась вручную под заказ, и отвечала новым художественным вкусам и настроениям заказчиков. В оформлении использовались лаконичные рельефы, лишенные той витиеватости, флореальности, которая была характерна для стиля арт-нуво. Однако, несмотря на «скромное» оформление, каждый изразцовый камин выглядел элегантно и утонченно, и отлично вписывался в шикарную обстановку, в которой буйствовали краски, интересные фактуры, геометрические линии и дорогостоящие материалы.

Стиль просуществовал недолго. Военные действия, накрывшие Европу, быстро привели к смене настроений публики, и это шикарное направление в дизайне было позабыто. Его возрождение началось в середине 20 века, и сегодня активно применяется и в интерьерном дизайне, и в изготовлении каминов авторской работы.

Современные камины арт-деко

Сегодня камины арт-деко особенно популярны среди заказчиков. Этому способствует стремление людей к прекрасному, к возрождению интерьерного дизайна и всех интересных, роскошных стилей, которые позволяют создавать органичные, красиво оформленные, удобные интерьеры.

Камины в интерьерах арт-деко занимают важнейшее место. Нередко под них выделяют целые комнаты – каминные залы или небольшие уютные помещения. Поскольку этот стиль многообразен и может иметь элегантное, «классическое» исполнение, и яркое экспрессионистское, производители каминов арт-деко предлагают различные варианты отделки порталов, отличающиеся декором, цветом отделки.

Это могут быть и простые белоснежные порталы с неброскими геометрическими линиями, и эксклюзивные модели, в облицовке которых использованы резные изразцы с красивыми орнаментами. Изразцовые камины арт-деко в большинстве случаев создаются под заказ, с учетом пожеланий заказчика, его вкусов и особенностей будущего или существующего интерьера. Совместная работа мастера и заказчика рождает уникальные архитектурные сооружения, которые гармонично вписываются в интерьеры арт-деко.

Французские изразцовые камины и печи — от готики до арт-деко

Этот взгляд на жизнь отчетливо прослеживается во всех предметах французского быта — в кухне, в интерьере, в искусстве. Французский стиль всегда чуть-чуть чрезмерен, в нем всегда есть место для излишеств. И французские печи и камины не стали исключением и подчиняются общему стремлению французского духа. 

Наиболее старые камины, как и в Великобритании, сохранились в средневековых замках и относятся к готическому стилю. Но почти любой французский камин сложнее и изощренней английского той же эпохи.

Большая открытая топка готического французского камина декорирована колоннами с лепниной в основе, архитрав портала сложнее, зрительно разделен на несколько частей. Карниз украшен рельефом. Сами колонны более тонкие и в целом конструкция выглядит легче и изящнее аналогичной английской. Несмотря на то, что готическая французская архитектура достаточно бессистемна и чрезмерно декорирована, камины и печи этой эпохи лаконичны и просты.

Вместе с изменениями в архитектуре Ренессанса, пришедшего во Францию из Италии, претерпевают изменения и камины с печами. Французский ренессанс это удачное слияние античных деталей с коренными национальными формами. Французы и здесь верны себе — все ренессансные французские дома очень удобно спланированы.

Во дворцах и замках большие окна, светлые просторные помещения, красивый декор и вообще, видно, что на первом месте стоит удобство проживания. Ренессансные изразцовые камины сделаны по этому же принципу — они гармоничны, богато декорированы и попросту очень красивы.

Ренессанс был главенствующим стилем во Франции вплоть до середины  XVII века, когда его сменили барокко и рококо. Со сменой стиля в архитектуре, пришло время и для перемен в интерьерах, что не могло не отразиться на печах и каминах того периода.

Декорированием дворцов, правительственных зданий и богатых частных домов традиционно занимались художники, поэтому они, как настоящие французы, стремились больше всего к красоте и гармонии форм, что является выражением настоящего французского духа.

Барочные и рокальные изразцовые печи необыкновенно изящны. Изогнутые керамические элементы дополнены росписью. Фаянсы Сен-Клу — пластичные и тонкие, позволяют делать рафинированные, истинно французские изделия.

Французские изразцовые печи в стиле барокко являются предметом подражания для современных мастеров и нужно сказать, что предлагаемые сейчас реплики старинных барочных печек пользуются неизменным спросом.

Франция конца XVIII века начинает переживать эпоху потрясений, когда революции сменяют друг друга в коротком интервале, что сказывается и на искусстве. Период Директории сменяется периодом Реставрации, начало XIX века ознаменовано наполеоновскими войнами.

Франция превращается в империю и на долгое время в ней начинает главенствовать ампир, разбавляемый краткими реинкарнациями нео-ренессанса и нео-барокко. Этот период отличается эклектичным смешением и нагромождением стилей. 

Однако, в период Второй империи, в правление Наполеона III, архитектура приходит к некоему единству стиля, когда возвращается ренессанс, довольно гармонично соединяющий в себе отдельные черты барокко и ампира.  

Печи и камины этого периода соответствуют главенствующему стилю, названному Бозар (от французского beaux-arts — изящное искусство). Мы писали более подробно об основных чертах этого стиля в нашей статье «Керамика неоренессанса. Бозар».

В этот период французские камины отличаются богатым декором, изразцовые печи часто украшены тонкой росписью с буколическими пейзажами или гротескными иллюзиями. Используются сюжеты ампира с изображением вазонов с цветами, птицами, лентами, замысловатыми растениями и античными сюжетами. Просматривается влияние Делфтских мастеров с их сине-белой живописью на изразцах в голландском стиле.

До конца XIX века парижская школа изящных искусств — крупнейшее на тот момент учебное заведение, в которой проходили обучение многие иностранные студенты-архитекторы — учила комбинировать стили для будущих заказчиков и таким образом распространяла новый стиль по Европе. Это, в итоге, нашло свое отражение в архитектуре многих стран.

В XIX веке Париж становится культурной столицей мира. Именно во Франции берет свое начало Арт-Нуво, называемый еще в самой Франции fin de siècle (конец века) или Belle Époque (прекрасная эпоха). Название стилю дал Зигфрид Бинг, владелец парижской галереи Maison De L’Art Nouveau (Дом Нового Искусства), выставлявший в своей галерее предметы нового искусства и необычные художественные работы.

Несмотря на то, что стиль считается возникшим в противовес копированию предыдущих стилей и фактически противопоставляется Бозару, без существования всего прошлого культурного багажа Арт-Нуво не смог бы состояться, поскольку в его чертах прослеживаются элементы и приемы, свойственные флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения и других признанных стилей.

Демократичный Арт-Нуво дал мощнейший толчок для развития всего неординарного и непризнанного. Именно благодаря ему декоративно-прикладное искусство смогло встать в один ряд с академическим искусством, поскольку Арт-Нуво синтезирует в себе все окружение человека — от архитектуры до бытовых вещей, элементов интерьера и моды.

И конечно, Арт-Нуво реализуется во французских каминах и печах того периода, обвивая тягучими линиями и экспрессивными асимметричными орнаментами порталы и топки, иногда не только декорируя, но и полностью преображая силуэт камина, как это сделано, например, в камине Александра Биго в вилле Можарель или на каминном портале Шарля Гребера.
Первая мировая война завершила Прекрасную Эпоху и ей на смену пришел Арт-Деко, как стиль сочетающий в себе традиционные ремесленные мотивы и образы и материалы века машин. Арт-Деко характеризуется богатой цветовой гаммой, смелыми геометрическими формами и щедрым орнаментом.

В Арт-Деко человечество реализовало свою тягу к роскошному быту, яркому и бьющему в глаза. Это было начало эпохи потребительства, первая ласточка постиндустриального века, внесшая мир в самый первый кризис — «Великую депрессию», а затем и во Вторую мировую войну.

В завершении статьи напомним, что наша мастерская керамики производит на заказ изразцовые камины и печи различных стилей. Обращайтесь к нам по телефону +7 (495) 997-04-14 или через контактную форму.

Идеи дизайна каминной полки в стиле ар-деко

просмотреть в полном размере

Плоский телевизор установлен над мраморной каминной полкой в ​​стиле ар-деко, расположенной за бело-серыми пуфами.

Карен Б. Вольф Интерьеры

просмотреть в полном размере

Телевизор Samsung Picture Frame установлен на стене камина из камня цвета слоновой кости над скошенной каминной полкой в ​​стиле ар-деко.

Дизайн Мика Аббананто

просмотреть в полном размере

Шикарная каминная полка из черного мрамора в стиле ар-деко закреплена рядом с тележкой из латуни, помещенной под произведение искусства в черно-белой рамке.

Интерьеры Рэйчел Слоан

просмотреть в полном размере

Белое кресло из воловьей кожи стоит под сложенными произведениями искусства и рядом с белой каминной полкой в ​​стиле ар-деко, установленной под произведением абстрактного искусства.

Дом Элис Лейн

просмотреть в полном размере

Плоский телевизор крепится к темно-синей стене над мраморной каминной полкой.

Архитекторы Брэндона

просмотреть в полном размере

Латунный барный стул стоит в отдельно стоящей барной стойке в форме полумесяца в стиле ар-деко, расположенной перед окрашенной в синий цвет каминной полкой.

Дизайнерская компания Digs

просмотреть в полном размере

Круглое зеркало из латунной проволоки свисает со светло-серой стены над белой каминной полкой в ​​стиле ар-деко, оформленной и обрамляющей полированный мрамор.

Дизайн Эрин Гейтс

просмотреть в полном размере

В гостиной серые кресла с подлокотниками, кофейный столик в стиле ар-деко из латуни и люцита, полка из латуни и стекла, высокое окно с кремовыми и голубыми шторами и произведения искусства над белой каминной полкой, освещенной люстрой.

Интерьеры Медвежьего холма

просмотреть в полном размере

Латунные бра, установленные на стене из черных досок, освещают черное произведение абстрактного искусства, висящее над черным камином в стиле ар-деко, отделанным белым мрамором.

Дизайн Кэти Дэвис

просмотреть в полном размере

Зеленый журнальный столик с черным подносом из шагреневой кожи стоит на черно-белом резном коврике между синими и золотыми диванами с коричневыми подушками.

Массукко Уорнер Миллер

просмотреть в полном размере

Позолоченное зеркало на деревянной полке, акцентирующее внимание на камине из серого камня.

Дизайн Эшли Монтгомери

просмотреть в полном размере

Освещенный люстрой Oly Studio Serena Bowl, синий бархатный стеганый диван сочетается с акцентным белым столом в форме почки, расположенным перед окрашенной в синий цвет каминной полкой.

Проектная компания Digs

просмотреть в полном размере

Черное выпуклое зеркало освещено двумя настенными бра Kelly Wearstler Strada 2 Light, расположенными над белой каминной полкой в ​​стиле ар-деко, украшенной линейными серыми плитками.

Дизайн шпона

просмотреть в полном размере

Черно-белые табуретки стоят перед современной каминной полкой со скошенными углами, украшенной ботаническим искусством в золотых рамах.

Кейт Маркер Интерьеры

просмотреть в полном размере

Великолепная гостиная может похвастаться каминной полкой из известняка в стиле ар-деко, установленной под плоским телевизором.

Интерьеры Дженнифер Бэррон

просмотреть в полном размере

Шикарный кабинет может похвастаться черным мраморным камином в стиле ар-деко, увенчанным великолепным произведением абстрактного искусства, расположенным на каминной полке у черной стены.

Дизайн штормов

просмотреть в полном размере

Изумрудно-зеленый журнальный столик стоит на бело-черном ковре между синими и золотыми диванами, увенчанными коричневыми подушками.

Массукко Уорнер Миллер

просмотреть в полном размере

Произведение искусства висит на серой стене над деревенским бетонным камином, обрамляющим раму из красного кирпича.

Эми Сторм и компания

просмотреть в полном размере

Эта шикарная переходная гостиная освещена торшером из старинной латуни, расположенным рядом с диваном цвета верескового серого цвета с серыми и темно-синими подушками, дополняющими синий перекрашенный ковер.

Дом Элис Лейн

просмотреть в полном размере

Алисса Розенхек — Дизайн Брианны Мишель — Кресло цвета слоновой кости с ворсом стоит на бело-сером ковре в углу между окнами, покрытыми шторами цвета слоновой кости, и нишами с книжными полками.

Алисса Розенхек

просмотреть в полном размере

Под обрамленной нишей для телевизора серая скошенная каминная полка обрамляет камин с топкой цвета слоновой кости «елочкой» и бетонными огненными шарами.

Адамс Герндт

просмотреть в полном размере

Французское зеркало с золотыми бусинами над белым французским камином в современной гостиной с бархатным диваном ярко-оранжевого цвета, журнальным столиком с зеркалом в стиле ар-деко и серо-золотым ковром.

Zoe Feldman Design

Новая репродукция Art Deco Streamline Современные камины и камины и камины из гипса, чугуна, мрамора, плитки, дерева

Новая репродукция Art Deco Streamline Современные камины и камины и камины из гипса, чугуна, мрамора , плитка, дерево

Мы можем найти и поставить хороший ассортимент каминов в стиле ар-деко, от сделанных на заказ до изразцовых, гипсовых, чугунных и т. Д. Мы показываем несколько примеров здесь. но обычно мы будем работать с вами, чтобы разработать и поставить то, что вы ищете. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить это дальше.

Обрамление камина Streamline Moderne из плитки;

Источником вдохновения для вышеупомянутого камина явно послужили радиоприемники Deco. Внешний вид великолепен, стильное заявление превосходно. Этот изразцовый камин сделан на заказ. Обтекание дымохода — действительно приятное прикосновение, но его можно было бы так же легко разместить на плоской стене.

Гипсовая обшивка камина;

В двух верхних каминных рамах используются классические ступенчатые профили для придания им декоративного вида. Тот, что слева, больше продуманнее, чем другой, поэтому один из них будет соответствовать масштабу вашей комнаты. Эти 2 окружения НЕ предназначены для установленный размер; вместо этого молдинги производятся длиной 2 м. Это позволяет резать и подгонять их прямо на месте. требуемый точный размер. Таким образом, вы можете масштабировать размер вашего камина/окружения в соответствии с размером комнаты. Левый объемный звук размеры Ш 274 x Г 180 мм. Окружение справа имеет размеры Ш 200 x Г 120 мм.

Дно камина левое; Сейчас ПРОИЗВОДСТВО СНЯТО (из-за пожара на складе) Это огненное окружение действительно производит визуальное впечатление. Закругленные молдинги в форме «облака» и Яркие передние панели безошибочно напоминают стиль High Deco. Модель TFS07. Высота 110 см, ширина 145 см, ширина 22 см. Открытие высота85см х ширина83см.

Чугунные каминные ограждения; — Извините, эта модель снята с производства

МЫ также можем найти и поставить чугунный камин Deco, показанный выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *