Какой стиль жизни бывает: Определения слов, поиск определений слов

цветовые оттенки шести стилей жизни

Автор: Макс Люшер (Max Lusher), швейцарский психотерапевт, профессор, создатель клинического цветового теста Люшера. Материал публикуется в переводе с немецкого.

 

Вам наверняка известны семьи, в которых братья и сестры обладают очень разными характерами. И поэтому у них очень разные судьбы. Это подтверждает, что саморегуляция играет первостепенную роль в том, как мы поступаем со своей жизнью. Общество определяет нашу судьбу не в такой высокой степени, как считают некоторые мудрецы, и как утверждается во многих политических идеологиях.

Каждый сам несет ответственность за свою судьбу. Как он использует свои возможности, как справляется с напастями, как протекает жизнь — все эти факторы в ведении самого человека. Сможем ли мы избежать давления, вовремя разорвать бесплодные отношения, разумно использовать благоприятные возможности — все это зависит от нас самих. Еще римский император Марк Аврелий (121-180) говорил: «Наша жизнь есть то, во что ее превращают наши мысли».

И судьба нашего тела тоже зависит от стиля жизни, притом в значительно большей степени, чем предполагает рассуждающий с точки зрения естествознания медик. Каждое чувство — это одновременно и состояние организма. Чувства возбуждения или покоя вызывают напряжение или расслабление. Инструментальные измерения состояния организма, субъективные жалобы показывают, в каких частях тела проявляется воздействие чувств на организм.

Четыре чувства себя: самоуважение, уверенность в себе, внутренняя свобода и внутренне удовлетворение у многих людей развиты ненормально. Два чувства себя могут быть, к примеру, сильными, а два других — слишком слабыми. У многих людей то или иное чувство себя может даже попасть в разрушительный заколдованный круг переоценки или недооценки самого себя.

Из всех возможных способов поведения мы опишем здесь всего шесть характеров и соответствующие им стили жизни, которые проявляются в тех случаях, когда два из четырех чувств себя преобладают, а два других — недостаточны.

При этом мы, наверное, будем узнавать самих себя и, конечно, других знакомых нам людей. Узнаем, когда увидим: одни хотят быть могущественными, а другие любимыми, кто-то хочет принадлежать к элите, а кто-то стать популярными, кому-то любой ценой надо изобразить из себя знаменитость, а кому-то необходимо общение, или хотя бы присутствие при общении.

Четыре чувства себя соответствуют восприятию четырех цветов:

  • темно-синий соответствует удовлетворенности;
  • синевато-зеленый соответствует самоуважению;
  • оранжево-красный соответствует уверенности в себе;
  • светло-желтый соответствует внутренней свободе.

 

Через восприятие этих точно определенных цветовых оттенков можно проникнуть в сущность душевного состояния всех шести стилей жизни. Поэтому каждый раз в названии описываемого стиля жизни присутствуют два преобладающих цвета.

 

Тот, кому необходима защита от чувства слабости и беспомощности, мечтает стать сильным и мужественным, чтобы обрести чувство уверенности в себе.

И тот, кто не в ладу с чувством самоуважения и переживает чувство неполноценности, обманывая себя, тоже, с надменным высокомерием стремится играть роль могущественного человека.

Приобрести уверенность в себе и вызвать уважение — из этих двух побуждений часто возникает потребность быть могущественным и властвовать. По-видимому, воля к власти и возникает в состоянии беспомощности и бессилия. Боксер экстра-класса рассказывал, что в юности его часто колотили, и он решил превзойти своих обидчиков. Известно немало случаев, когда дети из бедных семей, пережив в юные годы чувство обойденности, сделали удачную карьеру: стали крупными промышленниками, успешными коммерсантами, добились выдающихся результатов в спорте или в искусстве.

Чувство неполноценности нередко переносится на какое-либо внешнее обстоятельство — на маленький рост, физический дефект и т.д. И такое чувство может вызвать стремление к превосходству и к власти над другими людьми.

Исследования семьи показали: если старший сын берет на себя роль лидера по отношению к младшим братьям и сестрам, то и в будущем он исполняет эту же роль в любой профессии — директора, учителя, священника, политика. А происходит это так… Старший сын переживает состояние мнимой отверженности, потерянности и беспомощности, когда в семье появляется еще один ребенок. Ему кажется, что он обойден вниманием и родительской любовью, что все это отдано новорожденному. Но в роли помощника и «разумного старшего брата» он восстанавливает чувство собственной значимости.

Потребность могущества, вытесняющего беспомощность и неуверенность в себе, свойственна отнюдь не только диктаторам. Власть проявляется не только на поле битвы, но и в кабинетах, и в спальнях. Насильники, бранящиеся критиканы, энтузиасты нравоучений, спорщики и все граждане с поднятым вверх указательным пальцем надеются добиться благоприятного состояния через власть. Жажда власти свойственна многим — политикам и руководителям, дельцам мелкого и крупного масштаба, карьеристам и честолюбцам, проводящим время за письменным столом.

Власть всегда проявляется по отношению к партнерам, поэтому всегда связана с социальной ответственностью и справедливостью. Известный историк из Базеля Якоб Буркхардт (1818-1897) считал, что власть «сама по себе не является злом». Если же ответственность и справедливость отсутствуют, и особенно если властители нарушают эти социальные ценности, то это уже злоупотребление властью.

Судья в суде или в спорте признается авторитетной персоной, если он, принимая решения стремится к справедливости. Обладать властью и отдавать приказы имеет право лишь тот, кто готов быть справедливым и ответственным. Если эти принципы выдерживаются, то учитель, родители, начальник, офицер и государство могут с полным основанием отдавать приказы.

Понятие «антиавторитаризм» применимо лишь к злоупотреблению властью. Многие люди утратили необходимое с этической точки зрения уважение к справедливым и ответственным общественным авторитетам. Компетентный человек всегда действует обоснованно и убедительно. Возвышенный положением компетентный лидер, безусловно, обладает властью, он — авторитетен, но не авторитарен.

Власть может преследовать две цели. Один стиль власти — сохранение установившегося порядка и традиций. Таковы старая аристократия и адепты фундаментальных догматических наставлений.

Другой стиль власти — стремление к расширению и совершенствованию жизнедеятельности, к присоединению новых территорий, к проникновению на новые рынки, к открытию и освоению новых сфер активности.

Локальные партнерские отношения тоже могут нести на себе отпечаток обоих стилей власти: желание подчинить партнера, или стремление к обладанию всем.

Власть обязательно представляет себя знаками престижа. Мелкий обыватель — своим автомобилем, более крупный — своей виллой, а самый могущественный — чем-то триумфальным в глазах потомков.

Чего не достает типичному представителю власти, так это душевной любви. Поэтому и его по-настоящему никто не любит. Прав был преуспевающий босс, который говорил: «Хотя я тот, кто приносит деньги в дом, единственный кто меня любит, это наша собака».

О теме любви речь пойдет дальше, при описании «сине-желтого» стиля жизни.

 

Переживание беспомощности, которое часто испытывают дети, может обернуться стремлением к власти, или вызвать другую мощную потребность — потребность в любви.

Ребенку необходимы внимательная забота родителей и их постоянная готовность понять своего маленького человека. Ребенок нуждается в защищенности.

Хотя такое обращение называется материнской любовью, все люди до вполне взрослого возраста такое чуткое родительское отношение понимают как собственно любовь. Обладающие подобным свойственным ребенку ожиданием любви, сами еще не любят, а только испытывают потребность быть любимым.

Оба могут стать нуждающимися в любви: и тот, кто вырос без любви, и тот, кто привык к избалованности и к состоянию любимого. Привыкший к любви может не осознать, что любовь — это действие, воплощающееся в том, чтобы с пониманием и заботой повернуться лицом к другому человеку. Кто не научился любить сам, ждет, чтобы полюбили его, но такие надежды чаще всего не исполняются.

Почему мы не подходим к человеку, который кажется нам симпатичным? Почему мы боимся быть отвергнутыми? Почему у нас отсутствует внутренняя свобода, чтобы поступать так, как нам хочется?

Маленький ребенок нуждается в привязанности и защищенности. Свобода не даст ему ничего, она лишь создает ощущение опасности. Позже, когда его духовные и физические способности разовьются до определенного уровня, он сможет, мелкими шагами, учиться принимать свободные решения. Благодаря свободе в принятии решений — верных или ошибочных, благодаря свободе действовать — правильно или неверно, человек становится самостоятельным. Так он сам берет на себя ответственность за свои поступки и за последствия своих решений.

Почему многие страшатся этой свободы и сопряженной с ней ответственности за последствия? Мой ответ: человеку, для которого состояние любимого и изнеженное обращение стали привычными, очень трудно представить себе, что любовь — это собственное действие. А действовать ему еще труднее.

Постоянно любимому и изнеженному существу обрести любовь-действие мешает еще одно препятствие: боязнь быть отвергнутым. Кто испытывает острую потребность в любви, или изначально избалован любовью, тот не переносит отказа. Он ведет себя абсурдно, подобно тому игроку, который признается: «Я играю только тогда, когда выигрываю». При такой установке любовь остается трудно исполнимым страстным желанием.

Неутоленную потребность любви тяжело перенести. Человек недоволен, потому что не находит того, чего хочет и что считает имеющим смысл. Но он не находит этого потому, что не решается даже выразить свои желания. Почему он не осмеливается проявить свое желание любви? Потому что он боится получить отказ, потому что сам не готов отказаться от желания любви. Такой человек воспринимает отказ как личное отвержение, а надо бы научиться принимать реальность такой, какая она есть, вместо того, чтобы, лелея свою эгоцентрическую гордость, чувствовать себя униженным.

Только тот, кто в состоянии свободно выражать свои желания, будучи готовым и отказаться от них, обладает истинной, и редкой, внутренней свободой. Но если человек не обладает внутренней свободой, достаточной для того, чтобы найти и испытать искреннюю и восхищающую любовь, в нем возникает невыносимый дефицит любви. Так разгорается необходимость, во что бы то ни стало, найти выход из этой «безнадежной» ситуации.

Стиль жизни очарованных потребностью любви расходится по трем путям — трем путям бегства. Первый путь используется наиболее часто, по нему идут прежде всего разведенные. Это постоянный поиск идеальной любви. Искатели идеальной любви вытесняют свою печаль надеждой на будущее. Некоторых странников любви этот путь приводит к постоянной смене партнеров или к банальному нравственному разложению, другие сбегают в мир спиритических грез.

Находящиеся в вечном поиске идеальной любви часто очень сильно привыкают к своему состоянию. Они даже не подозревают, что сами уже не готовы к настоящей привязанности. Они с какого-то момента начинают стремиться не к любовной привязанности, а к расположению. Их можно встретить в различных Обществах, Клубах, в Группах самопознания. Они ходят туда чтобы поболтать о любви, пообниматься, или чтобы пережить озарение.

Второй путь выбирают чувствительные эстеты. Их любовь больше не распространяется на партнеров — партнеры могут разочаровать. Их любовь отдается прекрасным предметам и обезличенным переживаниям: музыке, литературе, путешествиям.

Третий путь бегства — самый рискованный. Этот путь имитирует настоящую любовь. Настоящая любовь строится на двуедином отношении — «давать» и «брать». Но жаждущий любви, исповедующий стиль третьего пути, погружается в состояние односторонней преданности. Он не хочет и не может брать.

Безответно дающий убежден: чтобы быть любимым, он обязан в любое мгновение быть готовым прийти на помощь к объекту любви, и приходит — иногда навязчиво. Балуя любимого человека чрезмерной заботой, он или она беспрестанно навязывает себя партнеру и неотрывно вцепляется в предмет своей безмерной любви. Партнер такую любовь воспринимает как стеснение и подавление.

Навязчивая преданность может стать невыносимой, когда от любимого постоянно ждут, или даже со страдальческим выражением лица требуют доказательств и подтверждений ответной любви. Объекту преданности нередко запрещают проявлять малейший интерес к чему-то, или к кому-то. Эта скрытая ревность возникает не из-за желания «владеть», а из-за боязни потерять любовь и, в конце концов, из-за собственной потерянности: не только в любви — во всем.

Люди, страстно нуждающиеся в любви, с их потребностью заботиться о ком-то, легко и безоглядно привязываются к детям, домашним животным, к беспомощным и слабым. Они ведут себя, как алкоголики, которые чрезвычайно ценят подобных себе страдальцев.

 

Элитарный стиль жизни передается понятием «почтенный». Этот эпитет указывает, что именно определяет элитарную установку и поведение. Для элиты важны два чувства себя: самоуважение и внутреннее удовлетворение. Непосвященному в элитологию сразу бросается в глаза категория «почтенный». Действительно, в первом приближении, можно подумать, что для элиты важно почтенное одобрение.

Для «избранных» большая ценность — жить согласно собственным убеждениям, чтобы благодаря этим началам сохранить самоуважение. Но не исключено, что признание и самоуважение служат для элиты всего лишь средством достижения удовлетворенности жизнью. Одно убеждение, несомненно, вошло в плоть и кровь представителей элиты: удовлетворенным жизнью может быть только тот, кто живет согласно собственным убеждениям и бескомпромиссно сохраняет самоуважение.

Еще одно понятие отличает элитарный образ жизни. Прежде всего — поведение, соответствующее высоким этическим и эстетическим критериям. Истинное качество жизни элитарный человек ищет не в модной повседневности, а в ценностях, выдержавших испытание временем. Истинное качество жизни элитарный тип находит там, где лучшие представители общества достигли вершин культуры. Там, где многие поколения выдающихся людей создали общепризнанный высокий стиль.

Носителя элитарности проще всего встретить в антикварном магазине. Он ищет редкую книгу, которой нет в списке заказов. Любимые книги он одевает в кожаный переплет и наслаждается, бережно держа раритет в руках. В лавке старьевщика он отыскивает шкафчик или столик, выкрашенный в непривлекательный цвет, но совершенный по форме, чтобы, устранив следы безвкусицы, насладиться дивным предметом. Он вполне знает нормальную цену всему, но за хорошее вино или шелковый ковер готов выложить огромные деньги. Один древний летописец охарактеризовал жителей моего родного города следующими словами: «Больше быть, чем казаться». Настоящий человек не показывает, чем и в каком количестве он владеет.

Когда я был студентом, меня пригласил в гости профессор философии и математики. Он сделал это редкостное исключение для меня, потому что я уже тогда разделял его любимый тезис: «Психика функционирует согласно математическим закономерностям». Всегда, когда я озвучивал это утверждение, он подтверждал: «Конечно, ведь еще Прокл говорил…». Далее каждый раз следовало длинное высказывание на греческом. Значение этого выражения я не знаю до сих пор. Не знаю, наверное, и потому, что очень тонко чувствовал: я никогда не смогу признаться этому элитарному ученому, что по-гречески знаю всего несколько слов. Профессор принадлежал к роду патрициев, который был представлен в нашем университете несколькими поколениями.

Парк и дом профессора находились в самой дорогой части города: за те деньги, которые здесь стоил участок земли размером 10×10 квадратных метров, можно было бы построить небольшой дом. Профессорский простой кирпичный дом находился в конце тополиной аллеи. Дом был обставлен стильной мебелью, увешан картинами, написанными маслом, которые в то время меня совсем не интересовали.

Однажды профессор захотел объяснить мне один эстетический принцип при помощи математики. Он разъяснил этот принцип на примере картины, висевшей над софой, на которой обычно сидел. В заключение профессор сказал: «Вы видите, Леонардо знал, что красота — понятие математическое». На стене действительно висел подлинный Леонардо да Винчи. «Больше быть, чем казаться » — для представителя элиты это нечто само собой разумеющееся. У этого человека не было автомобиля. Он ходил пешком или ездил на трамвае.

Если ученый в трамвае замечал человека, который ему нравился, он направлялся к нему со словами: «Меня зовут С.. . А как Ваше имя?» Самоуважение, которым обладает элита, исключает чувство неполноценности. Человек обрел внутренний покой, он доволен жизнью. Такая установка превращает человека в тактичного заинтересованного наблюдателя. Он — ценитель, а если надо, то и эксперт. Главное для него — качество, истинное достоинство. Он разборчив в выборе людей, с которыми общается. Строг в интересах, которые поддерживает. Избирателен в предметах, которыми себя окружает.

Для самоуважения и удовлетворенности необходимо качество. Но оно необходимо не только в эстетическом, но особенно — в этическом поведении. Этические качества, свойственные элитарному человеку, — это, прежде всего, справедливость, надежность и ответственность. Именно такой круг обязанностей включает в себя тезис: «положение обязывает».

Напротив, люди без соответствующего происхождения («sine nobihtate»), то есть снобы — это псевдоэлитарные пижоны. Сноб пытается изобразить из себя знатного человека. А свое высокое положение он создает внешними средствами. Снобы покупают не всегда самые лучшие, но обязательно дорогие вещи. Снобам неважно плохи или хороши вещи сами по себе, им важна известная марка, имя производителя вещей. Они надели бы на себя даже «новое платье короля», если бы на этом «ничто» стояло имя известного модельера. Они вывешивают на себя и на стены то, что считается престижным.

Проще всего подражать эстетическим образцам. Научиться «тонкому» пониманию стиля можно в два счета: достаточно обратиться к антиквару. Каким должен быть возраст антикварных вещей, я узнал от одного американца. Он показывал мне свою просторную виллу, подробно описывая каждую картину, каждый стол, каждую лампу. Он рассказывал о вещах, которые я, со всеми достоинствами, видел собственными глазами, но свои комментарии к каждой вещи американец всегда заканчивал словами «… и старше 150 лет».

Представитель элиты ничего не выставляет на показ — ни своего имущества, ни образования, ни знаний, ни званий. Сноб же, наоборот, демонстрирует все возможное. Он «показушник». Его жизненный принцип: «Больше казаться, чем быть». Для видимости годится все — машина, которую можно взять напрокат, звание, которое можно купить, титул который состоит из нескольких ничего не значащих букв.

В ресторане сноб изображает, что разбирается в хороших винах, ориентируясь при этом по ценам. На вернисажах ему всегда рады, а это для него очень важно, да и картины ему не мешают. Присутствуя на концерте, он, конечно же, знает имя известного дирижера. Он в состоянии отличить фуги Баха от марша Радецкого — по громкости звучания. При разговоре со снобом уже после нескольких фраз поражаешься, сколько же у него влиятельных и знаменитых друзей. В его элитарной позе нет реального качества, есть видимость качества. Мнимая элитарность (снобизм) — это не уважение к себе, а желание вызвать восхищение публики.

 

Впервые я осознал отличия разных жизненных стилей очень давно. Тогда я был в одном местечке для отдыха. Как-то мы сидели с одним режиссером на рыночной площади. К нам подошел известный эстрадный певец. «Роберт, твой фильм об известном X — это фантастика!» — начал певец. — Ты непременно должен снять фильм обо мне». «Ты — последний, о ком я возьмусь делать фильм», — последовал откровенный ответ. Мастер шлягера настаивал: «Роберт, меня знает каждый. Я популярен. Если же ты снимешь обо мне фильм, я стану очень известным, а я хочу стать очень известным».

Ни сам певец, ни его песни не были в моем вкусе, но меня удивила точность, с которой он подбирал слова и честная оценка своего имиджа. Благодаря этому певцу я задумался: что же такое — популярный, известный, знаменитый? И что означают другие общественные статусы и соответствующие им жизненные стили? Многие из тех, кто хочет стать популярным, не могут даже надеяться на то, что у кого-то о них сложится слишком высокое мнение. Если официант или барменша называет таких «неизвестных знаменитостей» по имени, это для них уже бальзам на сердце.

А вот тот, кто стремится к настоящей популярности, должен приложить большие усилия. Он участвует в работе какого-нибудь союза или партии, потому что его коллеги делают это. А чтобы стать еще более известным, он взваливает на себя обязанности корпоративного казначея, или какую-нибудь массовую работу, потому что надо постоянно быть на виду. Если он замечает, что хотя с ним и здороваются, но многие не знают его по имени, то такое унижение возбуждает в нем еще большее рвение. Стать президентом и зваться в будущем «Господин Майер, наш президент» — вот в чем жаждущий популярности видит воплощение своей мечты. Он внимательно читает газеты, чтобы позаимствовать какое-либо новшество.

Если его провозгласят «нашим предприимчивым президентом», он будет счастлив, потому что это знак прогрессивной персоны. При участии в работе какого-то союза, партии или секты главное для него — развитие, будущее, потому что развитие — это одновременно и увеличение его популярности. Такого человека, в принципе, можно причислить к прогрессивным. К умеренно прогрессивным, разумеется. Другое отношение было бы несправедливым.

С некоторой оговоркой такого прогрессиста можно причислить к элите. Но это — не сведущий в специальных областях эксперт, он — только выразитель (или даже транслятор) популярных мнений. Ему достаточно быть глашатаем, чтобы получать аплодисменты. Он участвует во всем и бывает везде, где его должны знать. В зависимости от веселости или серьезности момента, у него всегда наготове обычные джинсы индивидуалиста или реакционный фрак. Но на все случаи жизни у него готова эффектная речь без всякого содержания, выступление ни о чем.

Скрытой мотивацией всех этих поступков служат два ослабленных чувства себя, от которых он хочет избавиться с помощью популярности. Первое — боязнь быть отвергнутым, страх потерянности. Второе — слабая уверенность в себе, боязнь не добиться признания. Тот, кто добился популярности, уже не чувствует себя потерянным, он может вообразить себе, что добился признания. Но это всего лишь приукрашенная фантазия. Чаще всего к такой цели стремятся не воистину элитарные личности, а знаменитости.

 

У стиля жизни знаменитостей нет никаких внешних отличительных признаков. Их характерной чертой является жизненная установка, поднимающая на ту ступеньку, которую они занимают на общественной лестнице. Но нам необходимо уяснить, что же означает понятие «знаменитость», и что отличает ее от популярности, элитарности и могущественности. Я полагаю так: «знаменитость» занимает место между положением «быть могущественным» и «быть элитарным». А по отношению к «популярности» все три состояния расположены выше.

Нельзя ответить на вопрос, что такое знаменитость, не определив различия между понятиями «известность» и «знаменитость». Дикторы телевидения или даже популярные ведущие телевизионных программ — люди известные, но не знаменитые. Бульварная журналистика, которая держится на преувеличениях и фальсификациях, любого вездесущего сочинителя может возвести в ранг знаменитости, чтобы извлечь выгоду из его публичности. Потом, когда сочинитель покинет свой искусственно сооруженный трон, затраты на искусственную знаменитость будут оправданы. Для настоящих же знаменитостей представители средств массовой информации — просто корреспонденты.

Если подумать, то можно представить себе, каков стиль жизни Папы Римского. Есть знаменитые художники, ведущие самобытный образ жизни, есть другие знаменитости, которые живут в обычном окружении. Нобелевский лауреат, — безусловно, знаменитая личность, но нобелевский лауреат не стремится перенести свою частную жизнь на страницы светских журналов. Кого-то из знаменитых людей привозят в черном лимузине, а кто-то приедет туда же на велосипеде. Один может жить во дворце, а другой спать на раскладушке в лаборатории. Нет обязательных внешних проявлений, типичных для стиля жизни знаменитых людей.

Что делает человека знаменитой личностью? Что объединяет крупного ученого, великого мыслителя, видного государственного деятеля, прославленного художника , почитаемого церковного деятеля? Чем человек может быть знаменит?

У меня есть друг Рольф, который всегда попадает в самую точку, поэтому я и спросил у него, что он понимает под словом «знаменитый». Он нашелся: «Знаменит тот, кто открывает новые масштабы». Это и есть то, что относится ко всем, кого я считаю знаменитым. Это люди, которые в наше время благодаря своей образцовой убежденности осуществили большие свершения. В ряду выдающихся и знаменитых людей — Мартин Лютер Кинг, Aльбeрт Эйнштейн, Горбачев, Пикассо, Папа Иоанн XXIII. Присвоение ранга «знаменитый» делает честь обществу, когда этот ранг присваивается обдуманно, по реальным выдающимся достижениям личности.

Если же лейбл знаменитости приклеивают на словоохотливого политика, на набитый денежный мешок, или на полногрудую обнаженную кинозвезду, то это напоминает позолоченную жесть.

Свое величие знаменитости не получают в колыбели. Чтобы достичь величия, необходима мотивация. Сначала функцию такого мотива выполняет личное тщеславие или стремление превзойти кого-то. Знаменитости такого рода, чтобы добиться своего, часто действуют согласно учениям и даже догмам. Те же, в ком живет стремление, что-то понять и правильно действовать, достигают зрелости через напряженное критическое внимание к действительности. У таких людей вместо эгоцентрического тщеславия на первый план выходит создание гармонии, социальное, научное или художественное творчество.

Те, кого общество делает своим избранником в знаменитости, несут перед ним многогранную ответственность. Поэтому общество таит обиду на знаменитых людей, если они оказываются вовлеченными в те же интриги, что и обыкновенные люди.

 

Кто хочет быть общительным, тот не смог бы быть знаменитым. Дистанцированность знаменитостей от публики вызвала бы у него неудовольствие. Счастье общительного человека в общении со множеством людей. Стиль жизни общительного людей человека не притягивает к себе общественного внимания, потому что он кажется вполне обычным. Особенно — в сравнении со стилем жизни могущественных, элитарных и знаменитых людей.

Тем не менее, существуют такие чувства себя, которые побуждают человека к общительному образу жизни. Общительные люди пытаются простым, даже простейшим способом добиться небольшого воздействия и тем самым немного укрепить уверенность в собственных силах. Просто находясь в обществе других людей, они получают ощущение хоть какой-то защищенности. Это приносит им удовлетворение. Самый незначительный повод пережить чувство защищенности, самое слабое подтверждение этого чувства удовлетворяет младенца. Эти две потребности — немного действия и при этом значительное чувство удовлетворенности, вот что характеризует по-детски приветливый стиль жизни общительных людей.

Потребность в общении можно удовлетворить в разных местах: поболтав на лестничной клетке, поговорив о политике за столом в пивной, на эмансипированной вечеринке, или на встрече в клубе.

Общительные люди не только миролюбивы, они еще и очень интересны. Они искренне смеются, если кто-то, рассказывая старый анекдот, не упустил его суть. Для общительности характерна еще и регулярность. Из года в год планируются встречи в привычной обстановке: совместный обед, совместное путешествие. Дата и место встречи остаются при этом неизменными. Если появляется новичок — аплодируют, если кто-то уходит — печалятся. По-мужски похлопать по плечу или взять под руку по-женски, — все это усиливает чувство привязанности. Она ценится очень высоко, но до тех пор, пока не переходит на личности.

Общительные люди ведут себя не только прилично, но и приятно. Прилично и приятно выглядит и обстановка у них дома. Свечи и зеленые растения, сувениры и семейные альбомы — непременные элементы домашней обстановки общительных людей. Они никогда не одеваются по последней моде, скорее — в соответствии с современным вкусом.

Чтобы преодолеть недостачу уверенности в себе и неудовлетворенность, они проявляют то, что проповедуется как добродетель — непритязательную скромность. Кто, напротив, обладает достаточной уверенностью в себе и полной удовлетворенностью, тот будет чувствовать себя хорошо, проявляя взыскательную скромность.

Общительный стиль жизни, который кажется слишком нормальным, по сути является усредненным стилем. И все же надо радоваться, если сниженная уверенность в себе и неудовлетворенность компенсируются общительностью, а не трансформируются в агрессивность.

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой.

Изучите сегодня

Также смотрите

Тема 7. Стиль жизни. Определение, виды стилей жизни, выделенные а. Адлером, современные описания стилей жизни Сидоренко е.В. Стиль жизни.

Ребенок создает когнитивную карту, стиль жизни, который призван помочь ему, “маленькому”, справится с “большим” миром. Стиль жизни включает в себя те стремления, долгосрочные цели личности, “формулировки” тех условий, личных и социальных, которые необходимы для “безопасности” личности. Последние также являются фикциями и, как привило, возникают в терапии в виде “Если бы только…, то я бы…”.

Используя свою “карту”, человек облегчает свои действия на протяжении жизни. Она позволяет ему оценивать и понимать опыт. Она дает ему способность предсказывать и контролировать его. В этой связи Лоуренсе Франк (1939) пишет:

“личностный процесс можно сравнить с некоторым видом резинового штампа, который эта личность накладывает на каждую ситуацию, при помощи которого придает ту форму, которая требуется этой личности; поступая таким образом, она неизбежно игнорирует многие аспекты ситуации, которые для нее неприемлемы или избирательно реагирует на определенные значимые аспекты.

Стиль жизни — инструмент, который позволяет справиться с опытом, но он в значительной степени является бессознательным. Стиль жизни заключает в себе скорее когнитивную, а не поведенческую организацию. В качестве иллюстрации приведем убеждение “Мне нужно возбуждение”, которое может привести к выбору профессии актера, автогонщика, исследователя или привести к “поведенческому отреагированию”. Такого рода убеждение может в дальнейшем привести как к попаданию в затруднительные или волнующие положения, так и к участию в творческих мероприятиях или научным открытиям.

При одном и том же стиле жизни можно вести себя полезно или бесполезно. Вышеупомянутое различие позволяет адлерианцам проводить различие между психотерапией и консультированием. Первое, утверждают адлерианцы, имеет целью изменение стиля жизни; второе – изменение поведения при существующем стиле жизни.

Так как в адлерианской литературе достаточно широко обсуждаются жизненные цели в любви, в профессиональной и социальной деятельности, то здесь они не будут разбираться тщательным образом, разве что будут даны некоторые краткие комментарии. Льюис Уей подчеркивает, что “проблемы, которые они ставят, никогда не могут быть разрешены раз и навсегда, и требуют от личности непрерывного и творческого движения к адаптации”.

Любовь, подобно другим эмоциям, имеет когнитивные основы. Люди не являются “жертвами” своих эмоций или страстей. Они создают эмоции, чтобы помочь себе в достижении своих целей. Любовь представляет собой связующее чувство, которое мы создаем тогда, когда мы хотим сблизиться с людьми.

Хотя жизненные цели любви, профессиональной и социальной деятельности требуют решения, существует возможность избегать некоторых решений или откладывать их, если можно компенсировать это в других областях. “Даже успешные люди впадают в невроз из-за того, что они не являются еще более успешными”. Невротический симптом выражает “Я не могу, потому что я болен”; действия личности явно выдают “Я не буду, потому что может пострадать моя самооценка”. Хотя действия невротической личности соответствуют ее “частной логике”, она по-прежнему цепляется за “здравый смысл”. Человек знает, что ему нужно делать или чувствовать, но он “не может”. Адлер относит его к личности “да–но”. Эрик Берн в своей игре “Почему Вы этого не делаете – Да, но” ярко описал подобные межличностные маневры. Истоки невроза находятся в утрате веры в себя. Индивид избегает решения и откладывает его, или идет обходными путями, с тем чтобы “сохранить лицо”. Даже если он ожидает неудачу и подготовился к ней, он пытается спасти самооценку. Студент, страшащийся провала на экзамене, будет отказываться от учебы. В случае если он все же провалится, ему просто следует держаться мысли, что он был ленив или невнимателен, но не глуп.

Психотическая цель превосходства часто оказывается гораздо выше, чем может быть достигнута смертным человеком. “Индивидуальная психология показала, что цель превосходства может быть зафиксирована только на таких высотах, когда личность, помимо потери интереса к чужим доводам, также утратила интерес к своему благоразумию и пониманию…, здравый смысл стал для нее бесполезным”. А. Адлер использовал термин “здравый смысл” в том же значении, в котором Г. С. Салливан говорил о “согласованном подтверждении”. В области псевдоработы личность назначает саму себя главврачом психбольницы. В псевдосоциальной области гипоманиакальный пациент напоминает бодрого экстраверта, а более тяжелый маниакальный пациент становится “уничтожителем имен” и “проглатывает” людей. Параноидальный пациент представляет, что другие люди представляют собой, его “поиск славы” манифестируется, если использовать фразу Карен Хорни, в виде мании преследования, что они тайно замышляют сделать что-то со мной. Он — центр внимания людей. Еще одним “решением” душевных псевдозадач является мания величия у психотически депрессивного пациента (“Я самый худший певец всех времен”) или мания величия шизофреника, который считает себя Христом. Сюда же можно отнести галлюцинации разговора с Дьяволом.

Впервые понятие «стиль жизни» появилось в индивидуальной психологии в 1926 году. Стиль жизни это тот инструмент, который позволяет человеку ассимилировать новый опыт, позволяет избежать хаоса жизни, делая ее более предсказуемой.

Стиль жизни — это значение, которое человек придает миру и самому себе, его цели, направленность устремлений и те подходы, которые он использует в решении жизненных проблем. Стиль жизни можно рассматривать как:

— принятую человеком концепцию жизни;

— принятый им паттерн поведения.

Обычно стиль жизни складывается у ребенка приблизительно к 5 годам. Он характеризуется тремя параметрами:

— ранним формированием;

— ошибочностью;

— устойчивостью.

С самого раннего детства ребенок пытается делать выводы о том, что такое этот мир и каковы правила взаимодействия с ним. Эти выводы делаются им на основе субъективных переживаний, и во многом ошибочны, фиктивны, но переживаются человеком как истинные. Таким образом формируется образ мира в психике ребенка. Стиль жизни имеет и когнитивную составляющую. Это стремления, дальние цели, условия, необходимые для безопасности личности.

А. Адлер писал о том, что стиль жизни всегда индивидуален и присущ только данному конкретному человеку, однако он сделал попытку классифицировать наиболее типичные стили, на основе которых создается все многообразие возможных вариаций стилей. Он выделил 4 типа стилей:

1. Полезный.

2. Правящий.

3. Избегающий.

4. Получающий.

По мнению одного из последователей А. Адлера Mosak G., внутри стиля жизни существует 4 вида убеждений:

1. Я — концепция — те убеждения, которые есть у человека, относительно себя самого.

2. Я — идеал (термин введен А. Адлером в 1912 году) — убеждения о том, каким человеку следует быть, или каким он обязан быть, чтобы занять свое место.

3. Картина мира — убеждения о том, что не является им самим и о том, что мир требует от него.

4. Этические убеждения — персональный свод правил о том, что правильно и неправильно.

Помимо, чувства неполноценности из- за принадлежности к женскому полу, это чувство может также возникать, когда существует несоответствие между Я и Я-идеалом (“Я низенький; я должен быть высоким”).

К чувству неполноценности приводит также недостаточность соответствия между представлениями понятия себя и представлениями о мире (“Я слаб и беспомощен. Жизнь опасна”). Несоответствие между понятием себя и этическими убеждениями (“следует всегда говорить правду; Я лгу”) приводят к чувству неполноценности в моральной области. Таким образом, чувство вины представляет собой лишь один из видов чувства неполноценности.

Это разнообразие чувств неполноценности само по себе не является “ненормальным”. Было бы трудно спорить с наблюдениями Адлера, что жить это значит чувствовать неполноценность. Лишь только тогда, когда личность поступает так, как если бы он был неполноценен, обнаруживает симптомы, или ведет себя как “больной”, тогда мы видим признаки того, что в медицинском случае назвали бы “патологией” и что адлерианцы называют утратой веры в себя или комплексом неполноценности.

Наиболее упрощенно, чувство неполноценности является всеобщим и “нормальным”; комплекс неполноценности отражает утрату веры в себя ограниченной части нашего общества и обычно – “ненормально”. Первое может быть замаскировано или спрятано от посторонних глаз; второе представляет собой открытую демонстрацию неадекватности или “болезни”.

Образ жизни | HuffPost Life

«Образ жизни». При использовании в основной культуре большинство думает о последних тенденциях моды, но образ жизни — это термин, используемый для обозначения авантюрных сексуальных практик пар и одиноких людей, которые наслаждаются развлекательным сексом с другими взрослыми по обоюдному согласию, также известными как свингеры.

Свингеры обычные люди. Юристы, врачи, банкиры, писатели, спортсмены, инженеры-программисты, программисты, менеджеры по маркетингу, генеральные директора и продавцы, которые чувствуют себя комфортно в своей шкуре и ищут новые захватывающие способы исследовать свою сексуальность. Некоторые наткнулись на образ жизни, потому что были бисексуальны или бисексуальны, некоторые из-за желания заниматься сексом помимо продолжения рода, а некоторые из-за семейных проблем, которые в большинстве случаев в конечном итоге улучшали их общение и отношения.

Такие веб-сайты, как iVoyeur.com, AltPlayground.com, SwingLifestyle.com (SLS) и LifestyleLounge.com, предоставляют огромное количество информации, статей и вопросов и ответов для любителей сексуальных приключений, позволяя участникам общаться в безопасной и конфиденциальной обстановке.

Advertisement

«Для тех, кто занимается Lifestyle, очень важно, чтобы другие участники и те, кто управляет онлайн-компаниями в целях конфиденциальности, пользовались максимальным доверием», — говорит Фрэнк, активный свингер из Лос-Анджелеса. «Поскольку это по-прежнему считается запретным плодом, и те, кто занимается образом жизни, совершенно комфортно чувствуют себя свингерами, секрет свингерства все еще несколько захватывающий, и возможность флиртовать и возиться безопасно и конфиденциально возглавляет список важности для тех, кто наслаждается Образ жизни.»

Также важно, чтобы большие собрания, вечеринки и собрания были оформлены роскошно, шикарно, шикарно и модно. Авторитетные компании ежемесячно устраивают местные и национальные вечеринки и устраивают тематические вечера в самых роскошных залах, поощряя смешение и смешение. которые будут друзьями в спальне и за ее пределами — включая вуайеризм, возбуждение от наблюдения за сексуальной активностью других и эксгибиционизм, тех, кто наслаждается острыми ощущениями от секса на глазах у других.

Придирки к жене из-за секса были причиной того, что Майк и Джоанна из Теннесси начали вместе вести образ жизни. «Я попросил у Джоанны девушку для секса, а оказался свингером!» говорит Майк. «Это была самая крутая вещь, которую я когда-либо делал со своей женой. Фактор любопытства был запредельным и действительно открыл наши отношения». Джоанна добавляет: «Сначала мы были взволнованы и немного нервничали. Я имею в виду, что вы слышите об этом, но на самом деле не знаете никого, кто этим занимается».

Те, кто в образе жизни, не стремятся заменить друг друга, но подчеркивают, что они оба хотят испытать друг друга то, что они не могут дать друг другу в определенных областях сексуальной арены. Но ревность существует. Большинство мужчин признались, что поначалу их возмущал тот факт, что их вторая половинка наслаждалась образом жизни и сексом так же сильно, как и они сами, и им приходилось по-настоящему работать над частью образа жизни, связанной с эго, особенно если один из партнеров начинает вести счет их возня. «Это выбор, который мы делаем, когда ревность и эмоции должны быть отложены в сторону, чтобы в полной мере насладиться преимуществами открытых отношений. поистине монументально. Очень важно отделить секс от занятий любовью».

Реклама

Хотя большинство свингеров входят в Образ жизни вместе, есть много тех, кто входит в Образ жизни в образе быка, одинокого мужчины в Образе жизни, который играет с чужими женами, и единорога, одинокой женщины в Образе жизни, которая любит играть с парами. Это могут быть полные обмены, секс с другими людьми, где нет ничего запретного, но пара заранее установила правила и принципы; мягкие обмены, игры, ласки, поцелуи, прикосновения, но прекращение чувственной игры при полноценном половом акте; закрытый обмен, партнерство с другими, когда игра начинается в комнатах, отдельных друг от друга; открытые обмены, участие в игре с другими в той же комнате, что и их партнер; либо в помещении, либо в клубе, либо в месте, где есть специальные комнаты для сексуальных игр; или за пределами помещения, место без специально отведенных игровых комнат, используемое для встреч, чтобы пофлиртовать, пообщаться и инициировать действия, которые можно предпринять в другом месте.

В среднем большинство свингеров посещают клубы и вечеринки примерно 2-3 раза в месяц, будь то обмен или вечеринка для взрослых. «Мы используем онлайн-сайты в качестве нашего основного ресурса с некоторыми рекомендациями из уст в уста», — говорит Майк. «В конце концов, нет ничего лучше пятизвездочной рекомендации. Но все же здорово просто собраться с друзьями, которых мы встретили, но с которыми мы не играем». А поскольку сообщество свингеров очень сплоченное, даже несмотря на многократные ссоры и обмены между партнерами, большинство из них остаются друзьями на всю жизнь.

Связанные

Styleswingersswinging

Прежде чем идти

Определение и значение образа жизни — Merriam-Webster

1 из 2

образ жизни ˈlīf-ˈstī(-ə)l 

-ˌstī(-ə)l

: типичный образ жизни человека, группы или культуры

стиль жизни

2 из 2

: связанные с улучшенным или более желательным образом жизни, отражающие или пропагандирующие его

журналы о стиле жизни

Синонимы

Существительное

  • цивилизация
  • культура
  • жизнь
  • общество

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Она завидовала щедрым образ жизни состоятельных людей. Правильное питание и физические упражнения необходимы для здорового образа жизни .

Последние примеры в Интернете

Один из них, Barbarian Body, представляет собой тренажерный зал 9.0071 образ жизни влиятельный человек с почти миллионом подписчиков на YouTube. — Майлз Клее, Rolling Stone , 15 января 2023 г. В число экспонентов входят поставщики медицинских услуг, варианты жилья, образ жизни пожилых людей, предприятия, фитнес и велнес, государственные учреждения и многое другое. — Лора Грох 15 января, Сан-Диего Union-Tribune , 15 января 2023 г. Далее, делая лучшие образ жизни доступных выбора, профилактическое медицинское обслуживание и снижение стресса могут помочь каждому прожить более долгую и здоровую жизнь. — Либби Ричардс, , Fortune , 13 января 2023 г. Кристин Руссель — репортер образа жизни Fox News Digital. — Кристин Руссель, Fox News , 12 января 2023 г. Эта родственная эстетика подвергалась критике, но образ кокетки, в конечном счете, заключается в беззастенчивом принятии красоты, любви и изящества в вашей эстетике и эстетике.0071 образ жизни выбор. — Ханна О, Seventeen , 12 января 2023 г. Барбара специализируется на недвижимости, благоустройстве дома и стиле жизни тем. — Барбара Беллези Зито, Better Homes & Gardens , 12 января 2023 г. Алесандра — журналистка из Лос-Анджелеса, занимающаяся цифровыми путешествиями и образом жизни, чьи работы публиковались в Good Housekeeping, Woman’s Day, Prevention, Insider, Glamour, Shondaland, AFAR, Parents, TODAY и бесчисленном множестве других онлайн-изданий и печатных изданий. —Алесандра Дубин, 9 лет0071 Женский день , 12 января 2023 г. Роман Кайли Дженнер и Трэвиса Скотта снова и снова прекращается, и источник объяснил людям, что виноваты образ жизни различия и проблемы с доверием. — Алисса Бейли, ELLE , 11 января 2023 г.

Затем двойники взяли биометрические данные и опросник образа жизни , а также предоставили образцы слюны для анализа, согласно пресс-релизу. — Кейтлин О’Кейн, CBS News , 29 августа 2022 г. Чтобы выбрать лучший протеиновый порошок, Син и Базилиан предлагают изучить свои потребности в питании и образе жизни. — Кайла Хуэй, Health.com , 27 января 2022 г. Помимо финансовых и образ жизни преимущества, GigCX часто озвучивает преимущества общего благополучия и психического здоровья, связанные с сохранением активности в рабочей силе. — Джессика Лин, Forbes , 20 октября 2021 г. Следующими, кто выиграет от того, что некоторые называют президентским помилованием президента, могут стать гуру образа жизни Марта Стюарт, осужденная за воспрепятствование правосудию в 2004 году, и бывший губернатор Иллинойса Род Благоевич, осужденный за коррупцию в 2011 году. — США СЕГОДНЯ , 31 мая 2018 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «образ жизни». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное употребление

Существительное

1915, в значении, определенном выше

Прилагательное

1970, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

3

3 9 Первое известное использование образа жизни было в 1915 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

образ жизни

история жизни

образ жизни

жизненная поддержка

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Образ жизни.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/lifestyle. По состоянию на 25 января 2023 г.

Copy Citation

Детское определение

образ жизни

сущ.

образ жизни

ˈlīf-ˈstī(ə)l

: обычный образ жизни человека, группы или общества : наш образ жизни

of

lifestyle для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод lifestyle для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *