Какая планета украшает верхушку здания планетария: Экспонаты Парк Небa

Содержание

Экспонаты Парк Небa

Древо странствий. Геоскоп

Рядом с портретом Земли раскинул веер стрелок прибор геоскоп (что в переводе означает «видеть Землю»). Стрелки указывают направление и расстояние от астрономической площадки «Парк неба» до 70 интереснейших мест на Земле.

Глобус Гиппарха

Ось звездного глобуса направлена на Полярную звезду, туда же, куда направлена ось Земли. Достаточно отыскать на небе любое знакомое созвездие и, можно довернуть глобус так, чтобы созвездия на шаре оказывались прямо под теми же созвездиями на небе. Звездный глобус позволяет нам находить в небе нужные звезды, туманности, звездные скопления, изучать и запоминать географию неба – космографию

Планисфера Коперника

Планисфера Коперника – это плоскость эклиптики, но видимая не с ребра, а в плане. По ее ободу по-прежнему размещены зодиакальные созвездия, но в центре уже не Земля, а Солнце. Каждая из планет от Меркурия до Сатурна перемещается по своей орбите, а Земля – это еще одна планета, открытая Коперником – движется в третьем ряду от Солнца.

Глобус Набокова

Обычный глобус – это модель земного шара, которую можно произвольно вертеть вокруг ее оси относительно земной опоры. Глобус, впервые построенный в 1947 году профессором Михаилом Евгеньевичем Набоковым специально для астрономической площадки Московского планетария, отличается от традиционного школьного глобуса

Звездная карта А.А. Михайлова

В одном из уголков Парка неба расположен очень интересный прибор – звездная карта А. А. Михайлова. Карта названа в честь профессора МГУ, научного консультанта Московского планетария Александра Александровича Михайлова (1888-1983 гг.).

Вертикальные солнечные часы

Это редкая конструкция солнечных часов, в которых гномон, указывающий на Полярную звезду, нижним концом соединен с диоптром. Световое отверстие в виде Солнца с короной отбрасывает зайчик на вертикальный щит-циферблат, на поверхности которого нанесена система дат и часов. Плоскость часов ориентирована в направлении запад-восток.

Солнечные часы Самрат Янтра

Инструмент Самрат Янтра Джайпурской обсерватории – улучшенное воспроизведение (1734 года) гораздо более древнего индийского прибора – делийских часов конструкции астронома и математика Брамагупты (VII век), от которого пошла арабская алгебра.

История планетария


Научно-методическая работа в это время шла полным ходом. Тщательно продумывались основные темы, подбор материала, учитывалось строго научное содержание, а также методика и форма изложения. Было разработано несколько главных тем, удовлетворяющих не только запросам массового зрителя, но и школьным программам. Был представлен план организации астрономической библиотеки-читальни и астрономической обсерватории, обслуживающей посетителей, и способной вести научную работу.

Однако самым главным вопросом было создание большого астрономического музея. Дискуссия о том, каким быть музею планетария, была чрезвычайно острой, так как боролись два мнения: должен ли быть музей при планетарии, или при музее должен стать планетарий. Большинство высказывалось за второе предложение, причем сам музей предполагалось развернуть в грандиозных размерах, требующих особой, большой кубатуры пристройки, с лабораторными комнатами, с большими динамическими моделями, учебными аудиториями и пр.

Планетарий же мыслился как завершающее и обобщающее все виденное в музее зрелище. Но идея создания музея тогда так и не была реализована.

Торжественное открытие Московского Планетария

Открытие планетария для широкой публики было намечено на Октябрьские праздники. 5 ноября 1929 года считается Днем рождения Московского Планетария.

Вот как писала «Хроника» из журнала «Мироведение» (т. ХVIII , № 6):

«5 ноября в Москве состоялось торжественное открытие Московского Планетария, первого в нашем Союзе и 13-го во всем мире. На открытии присутствовали т.т. Литвинов, Луначарский, Семашко и др.»

Открытию планетария Маяковский посвятил стихотворение «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий», которое заканчивалось словами: «Должен каждый пролетарий посмотреть на планетарий»

Эволюция научно-познавательных программ

Планетарий начал свою деятельность с небольшого цикла лекций. Однако его тематика из года в год росла. Если в 1929-1930 гг. в репертуаре было всего три темы, то уже в 1939г. число их достигло 40. Строение Вселенной, происхождение и развитие Солнечной системы, строение Солнца, Луна и ее движение, кометы и метеоры, затмения — вот круг тем, освещаемых в Планетарии.

С расширением работы появилась необходимость дополнить техническую базу Планетария новыми приборами и аппаратами.


Аппарат «Мерцание звезд», на фото механик Лебедев. Одно из первых советских изобретений, дополняющих аппарат Планетарий, автор — К. Н. Шистовский


Большая заслуга Московского звездного дома в том, что именно здесь почти сразу после открытия с благословения К.Г.Паустовского начались первые конструкторские и производственные работы по созданию «живого неба», усилению эффекта присутствия. Группу экспериментаторов 45 лет возглавлял талантливый конструктор, первый директор и лектор планетария Константин Николаевич Шистовский.

К 1934 году на куполе Московского Планетария уже мерцали звезды, плыли облака, ходила по небу комета, колыхались полярные сияния, шел августовский звездопад, происходили солнечные затмения, ракета Циолковского летела с огненным хвостом. В конце сеанса в зале занималась алая заря, и под музыку Р.М.Глиэра, специально им аранжированную для Планетария, восходило большое, яркое «советское Солнце». Ничего этого ни в одном планетарии мира не было до конца 50-х годов. Так планетарий перестал быть просто оптическим прибором, а стал купольным театром, где небо воспроизводится во всем своем многообразии всеми средствами, доступными современной технике.

Начало работы астрономического кружка

1934 год знаменателен еще и тем, что при Московском Планетарии начал свою работу первый астрономический кружок. Тогда по инициативе газеты «Пионерская правда» в стенах Планетария собрались два десятка ребят на свое организационное собрание. Первым руководителем кружка был известный популяризатор астрономии Виталий Алексеевич Шишаков. В те годы на занятиях кружковцев, происходивших, как правило, в Звездном зале, выступали профессора, видные астрономы К.Л.Баев, М.Е.Набоков и другие. В астрономических кружках Планетария занимались до 500 школьников в год.


Первые наблюдения, 30-е годы


Руководителями в разные годы были И.Ф.Шевляков, Ф.Ю.Зигель, Р.И.Цветов, В.А.Бронштэн, К.А.Порцевский, С.В.Широков, А.В. Засов. Подобной юношеской астрономической школы не было, и нет, нигде в мире. Многие выпускники астрономических кружков Московского Планетария составляют сегодня цвет и гордость отечественной науки о звездах.

В том же году при Планетарии под руководством профессора П.П.Паренаго была создана одна из первых в мире любительских групп по наблюдению переменных звезд.

Планетарий и ракетно-космическая техника

В 1934-1938 г. г. на базе Московского Планетария работал и заседал Стратосферный комитет. Его сотрудники изучали верхние слои атмосферы и занимались проблемами реактивного движения. В дни заседания президиума Стратосферного комитета здесь, в Малом зале можно было видеть С. П. Королева, В. П. Глушко, В. П. Ветчинкина, М. К. Тихонравова, Ю. А. Победоносцева, Г. Э. Лангемака.

При Планетарии работали инженерно-конструкторские курсы, доставшиеся Стратосферному комитету еще от знаменитого ГИРДа (группа изучения реактивного движения). Лекции читали В. П. Глушко, Г. Э. Лангемак, М. К.Тихонравов. Астрономические и геофизические вопросы консультировали профессора Б. А. Воронцов-Вельяминов и П. П. Паренаго. Именно в Московском Планетарии впервые в мире был разработан и внедрен способ исследования динамики стратосферы при помощи стратосферных зондов с дымовыми шашками. В подвале Планетария были сконструированы и изготовлены первые жидкостные ракеты конструкторов А. И. Полярного, Л.

К. Корнеева, Д. С. Душкина. Здесь построена и в Останкине испытана первая советская двухступенчатая ракета конструкции И. А. Меркулова. Из группы ракетчиков подвала Московского Планетария выросло всемирно известное конструкторское бюро (КБ-7) по разработке жидкостных ракет.


Королев среди сотрудников ГИРД. Московская область 1933-1934 г.

Звездный театр в Планетарии


В предвоенные годы Планетарий стал в буквальном смысле слова «Звездным театром». В нем ставились пьесы, в которых играли профессиональные актеры. В купольном зале с большим успехом шли спектакли «Галилей», «Джордано Бруно» и «Коперник». Уже в первом спектакле явственно проступали характерные черты театра Планетария: умение создавать увлекательные спектакли, органически вплетая научные высказывания в ткань диалога, а также умение иллюстрировать сказанное, широко используя звездное небо и другие возможности аппарата «Планетарий».


Галилей у кардинала. Галилей — артист А. И. Паркрышев, кардинал — заслуженный артист РСФСР А. И. Бахметьев. Сцена из спектакля «Галилей»

Планетарий и школа

Московский Планетарий, благодаря имеющимся в его распоряжении техническим средствам, становится единственным в своем роде комплексом наглядных учебных пособий. Под звездным небом Планетария учащиеся московских школ ведут практические занятия по астрономии и географии, совершая «кругосветные путешествия», «путешествия на Северный полюс», получают наглядные доказательства шарообразности Земли, ее суточного и годового движения и т.д. Учащиеся старших классов занимаются сферической астрономией. Циклы лекций для школьников согласованы со школьными программами и являются прекрасным дополнением к тем знаниям, которые учащиеся получают в школе.


Кружковцы у телескопа Максутова


Как известно, астрономия — наука наблюдательная. Для наблюдений небесных объектов и явлений необходима астрономическая обсерватория. Для этих целей в Московском Планетарии планировалось создание специальной астрономической площадки. Впервые мысль о ее создании возникла в 1939 году. Было принято решение о строительстве площадки в начале лета 1941 года. Однако начавшаяся Великая Отечественная война разрушила эти планы. Астрономическая площадка Московского Планетария была открыта в 1947 году к 800-летию Москвы.

Планетарий во время Великой Отечественной Войны


Во время войны в Московский Планетарий помимо проведения обычных массовых лекций оказывал практическую помощь бойцам и командирам Советской армии в виде специальных лекций военного цикла для разведчиков и военных летчиков. Кроме лекций, проводившихся в Звездном зале, организовывались выездные лекции по астрономии. Эти лекции читались в госпиталях, подшефных воинских частях, в аудиториях Городского военного комиссариата, в агитпунктах противовоздушной обороны.

Московский Планетарий работал всю войну и лишь однажды был закрыт сроком на два месяца.

Астрономическая площадка и Обсерватория


На астрономической площадке возле глобуса Набокова


В 1946 году началось строительство Астрономической площадки. Впервые в истории планетариев этот комплекс инструментов познания, обращенный к живым светилам, был задуман автором первого советского школьного учебника астрономии Михаилом Евгеньевичем Набоковым. А построен как общедоступный город неба, трудами московских астрономов и сотрудников Планетария К. Л. Баевым, Р. И. Цветовым, А. Б. Поляковым, Е. З. Гиндиным. Астрономическая площадка воссоздавала традицию древних звездных обителей, таких как храмовый комплекс в Гелиополе, Стоунхендж в Англии, Обсерватория-музеум в Александрии, Нюрнбергский городок Региомонтана, Ураниенборг Тихо Браге, Пекинская обсерватория, Гданьская обсерватория Яна Гевелия, небесный комплекс Самрат Янтра в Джайпуре.

Планетарий — центр популяризации естественнонаучных знаний

С 1947 года Московский Планетарий работает в комплексе — Звездный зал, фойе, Астрономическая площадка и Обсерватория. Он становится крупнейшим в стране центром пропаганды и популяризации естественнонаучных знаний. Ежегодно читаются тысячи лекций по астрономии, наукам о Земле не только в самом Планетарии, но и на предприятиях и в учреждениях Москвы и области.

Московский Планетарий оказывает большую научно-методическую помощь другим планетариям. Его сотрудники разрабатывают новые демонстрационные приборы, создают серии диапозитивов и аннотаций к ним, различные методические пособия. На базе Планетария проводятся семинары, лекторские школы, технические консультации. Все планетарии страны начинали свою деятельность при непосредственной помощи и участии Московского Планетария.

В Московском Планетарии проходят стажировку штурманы полярной и дальней авиации, изучают звездное небо южного полушария те, кто впоследствии прокладывал воздушные трассы в Антарктиду.

Планетарий и космонавтика

Немалую лепту Московский Планетарий внес в развитие отечественной космонавтики. Именно здесь, начиная с 1960 года в течение 15 лет, проводились занятия по астронавигации с будущими космонавтами. Летчик-космонавт А.А.Леонов, однажды выступая в Звездном зале планетария, сказал: «Путь на Байконур начинался здесь, в Московском Планетарии».

В семидесятые годы в связи с развитием и триумфом советской космонавтики возникает чрезвычайный интерес ко всему, что связано с космосом. В Московском Планетарии освещаются все самые интересные события в этой сфере, оперативно готовятся новые лекции, рассказывающие о космических полетах и результатах космических исследований. Планетарий — единственное место, где можно получить объективную и достоверную информацию по космической тематике.

В эти годы популярность Московского Планетария возрастает необычайно. Он становится самым стабильно посещаемым в мире — от 800 тысяч до миллиона посетителей в год. Всегда прекрасно оснащенный, он на равных обменивается опытом со столичными планетариями других стран. История Планетария напоминает — во многих начинаниях он был и оставался первым.

Уникальное здание Московского Планетария — памятник эпохи конструктивизма, гордость советской архитектуры — становится неотъемлемой частью архитектурного облика столицы — его серебристый вытянутый купол придает ему сходство с фантастической межпланетной ракетой, устремленной в небо.

Замена аппарата «Планетарий»

В 1977 году старый аппарат «Планетарий» (заводской номер 13), установленный в 1929 году заменил новый аппарат «Планетарий» (заводской номер 313) с автоматизированной системой управления. Новые возможности аппарата позволили создать принципиально новый продукт для Планетария — автоматизированную аудиовизуальную программу. Наиболее интересные научно-популярные программы, такие как — «Про небо и Землю» для детей, «Мифы о великих эллинах» и «Небо прекрасной Эллады» по мотивам древнегреческих мифов, «Под небом планетария», «Ньютониана» были созданы заслуженным работником культуры РФ Станиславом Васильевичем Широковым. Он по праву считается новатором в развитии целого направления научно-методических технологий в планетариях нашей страны.

К 50-летию Московский Планетарий награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1987 году в Московском Планетарии проходил 1Х Международный Конгресс директоров планетариев, в котором участвовало 139 делегатов.


Аппарат «Планетарий» № 313


История Московского Планетария содержит немало славных страниц, но в ней есть поистине драматические моменты и долгие годы забвения.

К сожалению, всеобщая тень застоя легла и на деятельность Московского Планетария. Установка нового аппарата была, пожалуй, последней ощутимой акцией, направленной на его развитие.

В 1994 году Московский Планетарий был закрыт на капитальный ремонт.

Спустя много лет идея создания полноценного астрономического музея Планетария, наконец, реализовалась с использованием самых современных музейных технологий.

При подготовке материала были использованы статьи К.Н..Шистовского, В.А.Шишакова, К.А.Порцевского, В.Н.Комарова, С.В.Широкова.

Московский планетарий знакомит посетителей с историей астрономических наблюдений

«Земля!», — ликовали мореплаватели, завидев в подзорную трубу береговую линию материка. Увеличительная линза позволяла увидеть расположенные вдалеке объекты задолго до приближения к ним корабля. История не рассказывает о том, какие чувства испытал Галилео Галилей, когда понял, что его эксперименты по созданию телескопа увенчались успехом. Но наверняка известно, что именно изобретение голландцами зрительной трубы для мореходов вдохновило его на создание инструмента для астрономических наблюдений. Так, в 1610 году Галилео были сделаны несколько приборов, имеющих оптическое увеличение до 33 раз. Именно с их помощью ученым был совершен ряд выдающихся открытий: обнаружены кратеры на Луне, пятна на Солнце, звездные скопления в Млечном пути, спутники Юпитера.

Сегодня телескоп остается главным инструментом астрономов, правда, с тех пор он существенно увеличился в размерах и приобрел большие возможности для наблюдения небесных тел. В Московском планетарии несколько телескопов – от старинных до современных, от миниатюрных до огромных. Самый внушительный по размерам установлен в башне Большой обсерватории Планетария. Рефрактор весом около полутора тонн, изготовленный знаменитой фирмой Карл Цейс Йена, был подарен нашему Звездному дому в 1969 году. С помощью ока этого гиганта – оптической линзы диаметром 300 мм – посетители наблюдают проявления солнечной активности в виде ярких факелов и темных пятен. Массовые наблюдения проходят ежедневно в безоблачную погоду. А вот радиотелескоп, установленный на астрономической площадке «Парк неба» сообщит информацию о далеких объектах даже в ненастный день. Прибор тщательно сканирует небо по заданным координатам и преобразует радиосигналы от спутников и планет в изображение. Радиотелескоп позволяет получать дополнительную информацию о некоторых небесных телах, а также изучать те объекты, которые могут быть недоступны для наблюдения с помощью оптического телескопа. Радиоастрономические наблюдения проводятся в рамках экскурсии по астроплощадке «Парк неба».

Узнать подробнее об инструментах, которые используют ученые в наше время, а также познакомиться с историей развития телескопов можно, посетив музей Урании. Здесь представлен макет действующего зеркального телескопа им. Академика Г.А. Шайна (ЗТШ) – главного инструмента Крымской астрофизической обсерватории. Его изобретение стало новым этапом на пути изучения Космоса. Этот телескоп с зеркалом, диаметр которого 2,6 м – один из крупнейших в Европе. ЗТШ позволяет работать с большим набором аппаратуры и решать множество астрономических задач. Здесь же можно увидеть, как выглядел первый зеркальный телескоп, изобретенный Исааком Ньютоном в 1668 году. С помощью миниатюрного прибора, который бы с легкостью уместился в дамскую сумочку, Ньютон наблюдал движения планет. Двум другим телескопам, представленным в музее Урании, уже около 200 лет, и, несмотря на свой почтенный возраст, они находятся в рабочем состоянии и в обсерватории могли бы выполнять свою главную функцию.

Уже в сентябре в рамках международного проекта «100 часов астрономии» посетители смогут с помощью телескопов наблюдать на вечернем небосводе далекие планеты, туманности и звездные скопления. Изучение осеннего неба будет проводиться в Большой обсерватории и на астрономической площадке «Парк неба», оборудованной любительскими телескопами.

Анатомия здания Планетария Москвы: Тернистый путь к звёздам

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Проектирование и оснащение планетария: правила и принципы

Современные цифровые планетарии используют в качестве источника изображения цифровые проекторы, оснащенные специальными сверхширокоугольными объективами (один из таких можно увидеть  в нашем Инстаграм). Эти системы позволяют отображать любой видео-контент (помимо тематических программ), превращая планетарий в цифровой иммерсивный кинотеатр.  И  создавая новые возможности для бизнеса. В этой статье мы постарались собрать и описать все основные характеристики, которым должен соответствовать «настоящий современный планетарий». Можно сказать, что здесь есть то, что необходимо в первую очередь знать для проектирования и оснащения планетария.

Содержание:
Стандарты
Вызов
Яркость
Отражающая способность экрана
Разрешение
Контрастность
Выводы

 

Планетарий в г. Якутске (спроектировано и оснащено Magna-Tech)

Наша статья будет посвящена современным цифровым планетариям. Стоит оговориться, что это весьма экзотичный (или специфичный) бизнес-объект. И возможно, у кого-то в памяти при слове «планетарий» всплывут картины из далекого прошлого – темный тесный зал и возможность почти легально поспать на скучной школьной экскурсии. Тем не менее, все не так или не совсем так (хотя любители поспать найдутся всегда и везде).

Начать надо с того, что современный планетарий – это достаточно популярный объект так называемого «умного отдыха», которому (отдыху) исследователи в один голос прочат роль главного драйвера индустрии досуга. Проще говоря, уже сейчас жители больших городов предпочитают не просто отдыхать, а отдыхать умно. Планетарий занимает в этом смысле привилегированное положение, поскольку сочетает сразу три ипостаси: досуга, науки и искусства. Между прочим, в год планетарии посещают не менее 100 млн.чел. — данные Международного общества планетариев.

Стоит оговориться, что в этом есть и определенная проблема: неэффективно создавать планетарий просто ради демонстрации картинок в надежде на большой трафик. Деятельность планетария должна быть структурирована как образовательный процесс и без основательного научного и учебного наполнения потеряет свои конкурентные преимущества. Но развитие планетария как бизнес-объекта станет темой наших следующих публикаций, а пока мы сфокусируемся на более материальных вещах.

Екатеринбургский планетарий. Спроектировано и оснащено Magna-Tech

В материальном, самом что ни на есть железном смысле планетарий — это высокотехнологичный объект, который по сложности может дать фору самым продвинутым, но обычным кинотеатрам. По существу, это самый настоящий «иммерсивный» кинотеатр, который также представляют будущим и кинематографа, и кинопоказа (отметим в скобках, что «иммерсивный» эффект возникает когда угол обзора составляет не менее 180 градусов, а фактически это означает, что проекционные экраны окружают зрителя со всех сторон. В свою очередь, изображение, создающее иммерсивный эффект, строится в особой равнопромежуточной проекции, при которой сохраняется масштаб расстояний до объектов и которая позволяет словно заглянуть за край изображения).

Однако реализация подобного «изображения вокруг» сопряжена с целым рядом технических ограничений и нюансов. Которые в обязательном порядке нужно учитывать при проектировании и оснащении планетария. Резюме этих рекомендаций находится в самом конце статьи.

Сами же эти рекомендации были разработаны коллективом немецких экспертов, проводивших полноценные научные исследования планетариев как проекционных систем. Ссылка на оригинальные работы также будет в конце статьи.

 

Стандарты? Нее,не слышали

Нужно отметить, что на сегодняшний момент времени прогрессивное человечество еще не выработало общих правил и принципов, которые касались бы планетариев (в отличии от цифрового кинематографа, где таковые были сформулированы довольно быстро в рамках Digital Cinema Initiatives под чутким руководством голливудских студий-мейджоров). Кроме того, немаловажную роль играет то обстоятельство, что сейчас параллельно существуют (где-то конкурируют, где-то уживаются) два типа проекционных систем для планетариев.

Один из них – тот самый классический оптико-механический проектор, формирующий изображение звездного неба таким, каким оно видится с Земли. Изображение создается за счет использования ультра-ярких светодиодов и специальных механических конструкций. Второй – это цифровые проекторы, оснащенные сверхширокоугольными линзами (объективами). Оптико-механические проекторы идеально приспособлены для решения задач своего класса, но цифровые проекторы могут использоваться для отображения контента разных типов. Поэтому дальнейшее будет касаться в основном цифровых планетариев.

 

Вызов

Основная проблема полнокупольных планетариев как ни странно обусловлена их же основным достоинством – собственно куполом, точнее сказать, купольным проекционным экраном. С геометрической точки зрения этот экран представляет собой полусферу, а с физической – так называемую интегрирующую сферу.

Что бы это ни означало, подобное свойство будет причиной перекрестного рассеивания и отражения. Иначе говоря, каждый участок экрана (далее называемый «пикселем» в значении реального физического участка освещаемой поверхности) будет получать свет не только от проектора, но и от других участков экрана. Результат – «размывание» картинки и уменьшение контрастности.

Слева — оригинальный вид, справа — возникающий в результате перекрестного рассеивания ESO/S. Brunier

 

Яркость

Достаточно часто владельцы планетариев не рискуют приобретать по-настоящему мощные проекторы, дающие яркую и живую картинку. Связано это чаще всего с финансовыми ограничениями – планетарий не сравнится по прибыльности с кинотеатром. В сочетании с объективными свойствами полнокупольного экрана – тем самым перекрестным рассеиванием — это приводит к тому, что изображение оказывается намного более тусклым, чем в кино.

Рекомендация – выбирать проекционную систему (проектор плюс экран) таким образом, чтобы яркость самого светлого (белого) участка экрана была не менее 5 кандел/квадратный метр (стандартная единица яркости, далее кд/кв.м.)

Обратите внимание, что единицей измерения яркости являются именно кд/кв.м, а не люмены, в которых измеряется общее количество света. Поскольку яркость пропорциональна общему количеству света, многие производители предпочитают указывать именно его.

Отражающая способность экрана

Как уже отмечалось, конфигурация экрана задает определенные ограничения для достижения оптимального контраста. При этом производители проекторов часто если не всегда приводят данные по так называемому «межэкранному» контрасту, то есть соотношение полностью освещенного (белого) и дополнительному полностью неосвещенному (черному). Однако для полнокупольных цифровых планетариев гораздо более информативным оказывается «внутриэкранный» (ANSI) контраст, который означает соотношение наиболее светлого и наиболее темного участков экрана – при их одновременном отображении (тестом служат проецируемые черные и белые клетки).

Рекомендация – снижение отражающей способности экрана как минимум на 50 %.

Тест контрастности Взято из работы Max R. Robner, Lars Lindberg Christensen, and Claude Ganter «Characterising Fulldome Planetarium Projection Systems: The Limitations Imposed by Physics, and Suggestions on How to Mitigate

Разрешение

Разрешение сегодня является едва ли главной характеристикой, на которую обращают внимание при выборе проекционных систем. При этом существуют значительные разногласия, касающиеся того, как нужно понимать 4К, 8К и т.д. (напомним, что речь идет о физическом количестве участков освещаемой поверхности).

Хотя в целом вся индустрия согласна с тем, что это число в любом случае должно обозначать количество пикселей, равное половине площади всех больших кругов внутри полусферы.

Рекомендация — при определении разрешения использовать среднее значение для половины площади всех больших кругов.

Согласно авторитетным данным, разрешающая способность обычного человеческого глаза не превышает 1,7 угловой минуты (5 умножить на 10 в минус 4 степени радиан), в особых случаях это значение может равняться 0,8 угловой минуты. Приняв в качестве наилучшей оценки 1 угловую минуту, получаем значение примерно в 10 800 пикселей для зрителя, который находится в центре зала (угол обзора в 180 градусов умножаем на 60 угловых минут).

Можно сравнить полученное значение с разрешением для печати. Как известно, графические дизайнеры пользуются так называемым золотым правилом в 300 DPI (точек на дюйм). Для страницы формата А4 (21 см по ширине или 8.27 дюймов) количество пикселей будет равно 2480 пикселей с размером одного пикселя примерно 8,46 на 10 в минус 3 степени см. С учетом обычного расстояния для чтения в 40 см, получается 43 угловых секунды, что лишь на немного лучше значения в 1 угловую минуту.

Рекомендация — использовать разрешение в не более чем в 1 угловую минуту.

Дизайнер мог бы возразить, что печать с разрешением существенно ниже 300 DPI приводит к «пикселизации» изображения (распада на мельчайшие различимые фрагменты). Разрешение в 4К для проекционного экрана планетария примерно эквивалентно 81 DPI в так сказать в печатном эквиваленте. Таким образом разрешению в 300 DPI должно соответствовать проекционное разрешение не менее чем в 15К!

Далее, дизайнер мог бы возразить, что рекомендованное правило в 300 DPI справедливо только в отношении растровых изображений (где, собственно и фигурируют «пиксели» как цифровые элементы изображения). Для векторных объектов эти показатели должны быть существенно выше – 800 или 1200 DPI. В планетариях отображаемые объекты (звезды и т.д.) как правило являются векторными объектами, которые преобразованы в растровые и которые предполагают также высокое разрешение.

Есть, однако, еще два дополнительных соображения. Первое из них связано с различием в восприятии движущихся и неподвижных объектов – первые, при сверхвысоком разрешении, пикселизируются намного больше. Существуют также доказательства того, что 4К или 8К для мониторов в целом эквивалентно 8К для планетария.

Рекомендация разрешение в 8К-10К является оптимальным для планетария.

 

Контраст и яркость черного 

При проектировании и оснащении планетария необходимо брать в расчет не только основной источник изображения – сам проектор, но также учитывать свойства экрана и человеческого восприятия. Из-за перекрестного отражения следует уменьшать отражательную способность экрана и увеличивать яркость проектора. Кажется очевидным, что стоит приобретать проектор с наибольшим значением яркости, так сказать на выходе светового потока, но это не так: следует обращать внимание на значение вторичной яркости – результат взаимодействия светового потока и материала экрана.

Рекомендация обращать внимание не на естественные («заводские») значения контраста, но на показатели экранных тестов (значение такого контраста должно быть не менее 6:1).

 

Краткие выводы

1.При проектировании и оснащении планетария необходимо учитывать характеристики и взаимодействие трех компонентов: проектора, экрана (купола) и субъективного восприятия.

2.В идеальном случае планетарий должен иметь один проектор (любого типа), расположенный по центральной вертикальный оси полусферы.

3.Необходимо предпринимать все меры для снижения отражательной способности экрана: использовать серые экраны или увеличивать диаметр перфорирующих отверстий, не забывая, что это может привести к потери яркости.

4.Значение яркости для наиболее светлых участков должна не менее 5 кд/кв.м и стремится к значению, рекомендованному DCI – 48 кд/кв.м

5.Разрешение должно рассчитываться как среднее значение половины площади всех больших кругов. Начальное значение не должно быть менее 8К и более 15К

6.Значение ANSI-контраста должно быть не менее чем 6:1

7.Естественное зрительное разрешение должно составлять по меньшей мере 1 угловую минуту

🌌Лучшие домашние планетарии на 2020 год

  • 📺 Бытовая техника
  • 👪 Дом и быт
  • 👩‍⚕ Здоровье
  • 🐠 Зоотовары
  • 🎀 Красота
  • 🎁 Подарки
  • 🥑 Продукты
  • 🌿 Растения
  • 🛠️ Ремонт
  • 🌳 Садовая техника
  • 🏆 Спорт
  • 🎈 Товары для детей
  • 🚀 Электроника
  • 🎨 Хобби
  • 📚 Книги
  • ⚙ Программы и приложения
  • Обзоры
  • Рейтинги

Поиск

Лучшие рейтинги и обзоры
  • Обзоры
  • Рейтинги
Домой Рейтинги 🌌Лучшие домашние планетарии на 2020 год
  • Рейтинги
  • 🎈 Товары для детей

Автор

Дарья Николаевна 0

Руководство для преподавателей: надувной планетарий — Небесные истории

Обзор

В этом упражнении учащиеся узнают, как древние люди имели отношение к созвездиям и астеризмам, а затем с помощью своего воображения создадут звездный узор и сопутствующий рассказ. Инструктор может попросить учеников нарисовать свои рисунки на бумаге или сделать надувной планетарий, в котором ученики будут выставлять свои звездные созвездия.

Материалы

Надувной планетарий — Создание историй в небе (видео) — доступно в Интернете: www.jpl.nasa.gov/education/planetarium

Черный пластиковый лист толщиной 4 мил — 20 футов x 50 футов

Большой рулон служебной ленты

Большой черный пластиковый мешок для мусора — 30 галлонов или больше

Вентилятор коробки

Мелки, моющиеся маркеры, шариковые ручки или заточенные карандаши

Ножницы

Фонарик

Рабочий лист ученика «Создание историй в небе» — Загрузить PDF

(Необязательно) Видеоурок «DIY Space: Надувной планетарий» — Загрузить видео (mp4) | Загрузить видео с закрытыми субтитрами (CC) (mp4)

(Необязательно) Стенограмма видео «DIY Space: Надувной планетарий» — Загрузить PDF

Management

Надувной планетарий

Посмотрите видеоурок «DIY Space: надувной планетарий» вверху страницы с инструкциями по сборке планетария.

Если используется надувной планетарий, для этого занятия необходимо несколько фасилитаторов (см. Должностные инструкции ниже). Привлекайте учителей, старшеклассников и родителей-волонтеров. Примечание: это занятие не обязательно должно включать планетарий; он может состоять только из создания звездного паттерна и написания короткого рассказа, сопровождающего его.

Должностные инструкции по управлению планетарием (всего 3 человека постоянно)

  • Супервайзер: Супервайзер будет внутри планетария, чтобы следить за поведением и общим количеством людей внутри, помогать пробивать дыры и использовать фонарик направлять ходьбу и просмотр.В случае отказа электричества этот человек выведет участников из планетария. Купол будет оставаться надутым в течение нескольких минут, что позволяет упорядоченно выйти через обычные двери, но пластик можно легко разрезать ножницами для аварийного выхода. Большие порезы вызовут более быстрое сдутие купола.

  • Внешний менеджер: Внешний менеджер будет помогать людям входить в планетарий и выходить из него снаружи.

  • Менеджер по материалам: Менеджер по материалам будет контролировать вентилятор, электричество и общее состояние планетария (как правило, снаружи).

Советы по безопасности

  • У начальника должен быть фонарик и ножницы на случай, если потребуется аварийный выход.

  • Внутреннее ковровое покрытие улучшает устойчивость.

  • Хотя внутренний объем планетария большой и внутри не очень темно, учителя должны знать о признаках клаустрофобии или беспокойства среди учеников.

  • Ни в коем случае нельзя допускать открытого огня где-либо внутри или около внешней части купола.

Фон

В ясную ночь на темном небе невооруженным глазом видно около 3000 звезд.На протяжении всей истории люди видели закономерности в звездах. Они воображали, что узоры выглядят как знакомые объекты, и создавали вместе с ними истории, которые называются астеризмами. Некоторые из этих астеризмов могут быть вам знакомы, например, Большая Медведица.

Международный астрономический союз определил 88 областей неба для обозначения звездных образов, называемых созвездиями. Другие паттерны, такие как Большая Медведица, называются астеризмами. Большинство названий созвездий основаны на греко-римской мифологии, хотя почти во всех культурах мира есть свои собственные звездные узоры и истории.Созвездия и астеризмы также могут использоваться для определения направления на небе.

О мероприятии

С самых ранних этапов жизни дети начинают исследовать свое естественное окружение и, таким образом, вовлекаются в базовое научное мышление. Приобретение языка позволяет им задавать вопросы о том, что они наблюдают и переживают.

Научные исследования — отличная возможность вовлечь студентов в содержательную деятельность по чтению и письму.

Исследование показало заметное улучшение в сдаче школьных округов и штатов экзаменов на знание письменной речи среди учащихся, занимающихся исследовательской и практической наукой со значительными письменными компонентами.Этот урок дает увлекательную возможность попрактиковаться в письме через науку.

Процедуры

Надувной планетарий

  1. Откройте рулон из черного пластика, разверните пластик и разверните его, пока он полностью не окажется на земле. Это займет большое пространство, такое как спортзал или чистое пространство снаружи. Земля под планетарием должна быть гладкой и ровной.

  2. Возьмите уголки и сложите пластик пополам по ширине листа.

  3. Заклейте «открытые стороны» канцелярской лентой, убедившись, что два пластиковых листа сложены друг на друга французским сгибом, чтобы не было «световых промежутков».

  4. Вырежьте дно мешка для мусора, сделав трубку.

  5. Ножницами на противоположной стороне от конца, который будет иметь вход / выход, прорежьте отверстие размером с открытый конец мешка для мусора на нижней стороне листа. Убедитесь, что вы прорезали только один слой листа, а не оба.

  6. Совместите трубку полиэтиленового пакета с отверстием в планетарии и прикрепите ее к пластику планетария с помощью канцелярской ленты.

  7. Таким же образом вставьте отключенный вентилятор в другой конец мешка для мусора и склейте их вместе, чтобы воздух от вентилятора дул через трубку мешка для мусора в планетарий.

  8. Теперь подключите вентилятор, и планетарий надувается.

  9. Доступ в планетарий может осуществляться через простую Т-образную щель, сделанную учителем ножницами.Рекомендуется иметь входное и выходное отверстие, разделенное несколькими футами. В экстренной ситуации учитель всегда может легко разрезать ножницами сторону для выхода.

  10. Коврик на дне планетария предотвратит скольжение пластика.

Создание историй в небе

  1. Соберите учащихся и определите, что они знают о созвездиях. Обсудите, что такое созвездие, и спросите, могут ли они назвать некоторые созвездия или астеризмы (созвездия — это определенные группы звезд, обозначенные и названные Международным астрономическим союзом, МАС; все другие группы звезд на небе известны как астеризмы).Спросите студентов, создавали ли они когда-либо свои собственные звездные узоры или думали о создании своих собственных.

  2. Подарите студентам лист с упражнениями и мелки или фломастеры и объясните, что они будут создавать свой собственный узор в виде звездочек и писать рассказ или пояснение к нему.

  3. Спрашивая об их жизни (где они живут, кто в их жизни значимые люди, какие важные дела или хобби у них есть), можно дать предложения о возможных шаблонах, которые они могли бы создать.Когда они рисуют свой звездный узор, может потребоваться помощь в том, где разместить звезды, чтобы они успешно образовали узор. Может быть полезно ограничить учащихся шестью или семью звездами. Во время рисования помогите им сформулировать, почему выбранный ими объект имеет значение.

  4. Попросите учащихся написать краткую описательную историю о своем образе звездочек или объяснить его значение и почему они выбрали его. При необходимости они могут использовать обратную сторону листа.(Переходите к шагам 5 и 6 ниже, только если вы планируете использовать надувной планетарий.)

  5. Куратор планетария приведет каждую группу из примерно 15 студентов в планетарий, где они протыкают отверстия, представляющие каждый новый звездный узор. пластиковые стенки шариковой ручкой или острым карандашом. Поместите рабочий лист на пластиковую стену планетария. Проделайте дырки в каждой звездочке на бумаге и в пластике. Каждое отверстие — это одна звезда в звездном узоре.Может потребоваться помощь с протыканием отверстий в пластике.

  6. Соберите класс или небольшую группу внутри планетария, когда все звездные узоры будут завершены. Попросите каждого ученика по очереди рассказать свою историю. Листы деятельности можно собрать для демонстрации, а затем забрать домой.

Обсуждение

Когда все рассказы прочитаны, обсуждение тем рассказов может предоставить дополнительную информацию. Прошлый опыт показал, что человеческая природа имеет тенденцию группировать истории по трем темам:

  1. Рассказы о людях, которые являются друзьями, известными, знакомыми или печально известными

  2. Исторические события в жизни студентов или сообществе

  3. Уроки нравственности или общества, которые требуют чтобы поделиться и запомнить (e.грамм. Доброе поведение по отношению к другим часто вознаграждается ответной добротой)

Оценка

Оцените обучение учащихся с помощью вопросов. Попросите учащихся:

  • Расскажите, что такое созвездие или астеризм.

  • Объясните, как когда-то использовались созвездия и астеризмы.

  • Сравните и сопоставьте их историю с другой историей в классе.

  • Расскажите, что они узнали о другом члене класса.

Планеты в порядке | From The Sun, информация, история и определение

В нашей Солнечной системе восемь планет. Планеты в порядке от Солнца в зависимости от их расстояния: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Планеты нашей Солнечной системы перечислены в зависимости от их расстояния от Солнца. Конечно, есть карликовые планеты Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида; однако они принадлежат к другому классу.

Среди карликовых планет Плутон считался самой длинной планетой. Все изменилось в 2006 году, когда Астрономический союз — МАС — наконец принял решение об определении планеты.

Согласно определению, планета — это небесное тело, которое находится на орбите вокруг Солнца, имеет достаточно массы, чтобы принять гидростатическое равновесие, что приводит к круглой форме, и очистило окрестности вокруг своей орбиты.

Многие до сих пор считают Плутон планетой. Хотя мы, к сожалению, должны не принимать во внимание Плутон, вот несколько кратких фактов о каждой планете Солнечной системы.

Меркурий

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. Это всего лишь 58 миллионов км / 36 миллионов миль или 0,39 а.е. Хотя это самая близкая планета, это не самая горячая планета в Солнечной системе; Венера носит этот титул.

Однако Меркурий — самая маленькая планета из восьми. Он немного больше нашей Луны, но меньше Ганимеда — одной из лун Юпитера. У самого Меркурия нет спутников.

Являясь планетой земного типа, Меркурий имеет высокую плотность и в основном состоит из горных пород и железной руды.Его поверхность покрыта кратерами, очень похожа на Земную Луну.

Меркурий обращается вокруг Солнца каждые 87,97 земных дней, а один меркурианский день эквивалентен 59 земным дням. Температура поверхности колеблется от — 173 до 427 градусов Цельсия. Маленькая планета имеет диаметр 4,879 км / 3,032 мили.

Венера

Вторая ближайшая к Солнцу планета. Венера находится в среднем на расстоянии 108 миллионов км / 67 миллионов миль или 0,72 а.е. от Солнца. Это самая горячая планета Солнечной системы, так как в ее атмосфере поддерживается практически неизменная температура.

Температура около 462 градусов по Цельсию — примерно в четыре с половиной раза больше тепла, необходимого для испарения воды. Его диаметр составляет 12,104 км / 7,521 мили.

Венера занимает 90% площади поверхности Земли и обращается вокруг Солнца каждые 225 дней. Один день на Венере эквивалентен 243 земным дням; таким образом, сутки на Венере длиннее года.

Его атмосфера очень плотная и состоит в основном из углекислого газа, азота и облаков серной кислоты.У него нет лун, а планета, как и Уран, вращается назад — ретроградное вращение. Это планета земного типа, которую часто считают сестрой Земли.

Земля

Третья ближайшая к Солнцу планета. Земля находится на среднем расстоянии 150 миллионов км / 93 миллионов миль или 1 астрономической единицы от Солнца. У него только одна луна и несколько других спутников поменьше.

Земля — ​​самая большая планета земного типа, имеющая диаметр 12,760 км / 7,926 миль. Температура поверхности на Земле составляет около 14 градусов по Цельсию.

Около 70% поверхности Земли покрыто водой, а атмосфера состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% других газов.

Марс

Четвертая планета земного типа и ближайшее к Солнцу небесное тело. Марс находится на расстоянии 228 миллионов км / 142 миллионов миль или 1,52 а.е. от Солнца.

Также известный как Красная планета из-за своего красноватого оттенка, в первую очередь из-за оксида железа на его поверхности, Марс очень похож на Землю.У него две луны, Фобос и Деймос.

Как и Земля, на ней есть вулканы, долины, пустыни и полярные ледяные шапки. Период вращения и наклон также очень похожи на Землю: один день длится 24 часа 37 минут, а год эквивалентен 687 земным дням.

Атмосфера тонкая, а температура на поверхности в среднем составляет около -63 градусов Цельсия. Марс имеет диаметр 6,787 км / 4,217 миль. К Марсу запущено более 40 космических аппаратов.

Юпитер

Пятая и самая массивная планета Солнечной системы.Юпитер находится на расстоянии 778 миллионов км / 484 миллионов миль или 5,2 а.е. от Солнца. Она в 317 раз массивнее Земли и в 2,5 раза больше всех остальных планет вместе взятых.

Юпитер — газовый гигант; в основном он состоит из водорода, гелия и других газов. Его атмосфера самая насыщенная в Солнечной системе.

Вероятно, уступает только Урану по скорости ветра, которая может достигать 100 м / с или даже больше. Юпитер имеет диаметр 142,984 км / 88,846 миль.

Один год на Юпитере эквивалентен 12 земным годам, в то время как день длится всего 9.8 часов. Температура около -148 градусов по Цельсию. У Юпитера 79 спутников, и, возможно, еще больше ожидает подтверждения; по количеству спутников он уступает только Сатурну.

Сатурн

Шестая планета от Солнца, а также газовый гигант. Сатурн находится на расстоянии 1,4 миллиарда км / 886 миллионов миль или 9,5 а.е. от Солнца. Его окружают семь кольцевых систем.

Газовый гигант недавно был провозглашен королем лун, так как у него 82 подтвержденных спутника.Его атмосфера состоит из водорода, гелия и других газов.

Диаметр Сатурна оценивается примерно в 120,500 км / 74,900 миль. Год на Сатурне эквивалентен 30 земным годам, а сутки длится 10,7 часа.

Средняя температура на Сатурне составляет около -178 градусов по Цельсию. Сатурн, вероятно, самая узнаваемая планета Солнечной системы.

Уран

Седьмая планета от Солнца, ледяной гигант Уран.Уран находится на расстоянии 2,9 млрд км / 1,8 млрд миль или 19,19 а.е. от Солнца. Он классифицируется как ледяной гигант из-за наличия аммиака, метана, воды и углеводородов в форме льда.

Присутствие метана обуславливает его голубоватый оттенок. У него также есть кольцевая система, хотя она очень слабая. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой около -224 градусов по Цельсию.

Уран — единственная планета, которая вращается на боку. Как и Венера, она также вращается в обратном направлении.У этой планеты долгая орбитальная продолжительность — 84 года. С другой стороны, день на Уране самый короткий, длится всего 17 часов.

В настоящее время подтверждено, что 27 спутников вращаются вокруг Урана. Диаметр был оценен в 51,118 км / 31,763 миль. Это третья по величине планета Солнечной системы.

Нептун

Самая дальняя планета, Нептун. Он находится на расстоянии около 4,5 миллиардов км / 2,8 миллиардов миль или 30,07 астрономических единиц от Солнца. Как и Уран, это также ледяной гигант.

Он имеет серию слабых планетных колец, около 14 подтвержденных спутников, и у него самая высокая скорость ветра среди всех планет, достигающая скорости 2,160 км / 1,314 миль в час.

Один день на Нептуне длится 16 часов, а год равен 165 земным годам, что является самым длинным из всех планет. Нептун — четвертая по величине планета с диаметром около 49,244 км / 30,598 миль.

В основном он состоит из слоев газов, примерно на 29% гелия и 80% водорода, со следами других элементов.Считается, что его голубоватый цвет вызван присутствием метана. Это первая планета, открытая с помощью математических расчетов и предсказаний.

Знаете ли вы?

  • Поскольку Плутон имеет очень эллиптическую орбиту, иногда он может приблизиться к Солнцу и Земле, чем Нептун.
  • Меркурий — самая покрытая кратерами планета Солнечной системы.
  • Некоторые считают, что Сатурн и Юпитер однажды сблизились и таким образом спровоцировали Великий Потоп на Земле.
  • Каждые 15 лет кольца Сатурна ненадолго исчезают из поля зрения из-за угла наклона.
  • Сатурн производит самое жуткое радиоизлучение в солнечной системе.
  • Марс — вторая по численности населения планета, когда речь идет о роботах.
Источники:
  1. Вселенная сегодня
  2. Космос
  3. Википедия
Источники изображений:

Факты о планетах — интересные факты о планетах

В нашей солнечной системе 8 планет, это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Планеты в нашей солнечной системе можно разделить на две основные группы: планеты земной группы и газовые гиганты. Планеты, вращающиеся вокруг других звезд, называются экзопланетами.

Щелкните любую планету ниже, чтобы узнать о ней больше:

Факты о планетах

  • Кратеры Меркурия названы в честь известных художников, музыкантов и авторов.
  • Венера — самая горячая планета Солнечной системы.
  • Атмосфера Земли защищает нас от метеороидов и солнечного излучения.
  • На Марс было выполнено больше миссий, чем на любую другую планету.
  • Юпитер более чем вдвое превышает массу всех остальных планет вместе взятых.
  • Сатурн имеет больше лун, чем любая другая планета в Солнечной системе.
  • Уран был посещен только одним космическим кораблем «Вояджер 2».
  • Свету требуется около 4 часов, чтобы достичь Нептуна от Солнца.
  • В нашей солнечной системе было обнаружено только 8 планет, но есть убедительные доказательства 9-й планеты .
  • За исключением Нептуна и Урана, остальные 6 планет можно увидеть без посторонней помощи, и все 8 видны в небольшой телескоп или бинокль.
  • Вместе планеты составляют 0,14% массы солнечной системы, 99% которой составляют газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун).
  • За исключением Земли, планеты названы в честь богов из римской и греческой мифологии.

Размер и порядок планет

Сравнение размеров планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

Порядок планет от ближайших к Солнцу наружу; Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и, наконец, Нептун.

Самая большая планета в Солнечной системе — Юпитер, за ним следуют Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, а самым маленьким является Меркурий.

В таблице ниже показаны размеры планеты, расстояние до Солнца и время, необходимое для завершения одного витка.

9019 Земля дней39
Имя Диаметр Расстояние от Солнца Длина года:
Меркурий 4,879 км 57,909,227 км
12,104 км 108,209,475 км 225 земных дней
Земля 12,742 км 149,598,262 км 365.24 дня
Марс 6,779 км 227,943,824 км 1,9 земных лет
Юпитер 139,822 км 778,340,821 км 778,340,821 км Сатурн 116,464 км 1,426,666,422 км 29,5 земных лет
Уран 50,724 км 2,870,658,186 км 84.0 земных лет
Нептун 49 244 км 4 498 396 441 км 164,8 земных лет

Что такое планета?

Планеты относятся к числу множества миров и более мелких объектов, вращающихся вокруг Солнца. Формальное определение планеты, принятое Международным астрономическим союзом в 2006 году, выглядит следующим образом:

Планета — это небесное тело, которое

  1. находится на орбите вокруг Солнца,
  2. имеет достаточную массу для его самогравитации. преодолевать силы твердого тела, так что он принимает форму гидростатического равновесия (почти круглую), и
  3. очистил окрестности вокруг своей орбиты.

Согласно этому определению, Плутон НЕ является планетой, но считается карликовой планетой, поскольку еще не очистил свою орбиту. Это определение обсуждается, в частности, членами сообщества планетологов, и его еще можно уточнить.

Источники: https://solarsystem.nasa.gov/planets/overview/, https://nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/factsheet/
Последнее обновление: июль 2019 г., Первая публикация: июнь 2012
Автор: Крис Джонс

Урок аудирования на английском языке на планетах

УРОК ПО ПЛАНЕТАМ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Planets .Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Как все планеты попали туда? Как только на нашей планете есть жизнь? Сможем ли мы когда-нибудь отправиться на другие планеты? Я часто думаю об этих вопросах. Думаю, наша планета самая лучшая. Он выглядит так красиво из космоса с его смесью синего и зеленого. Другие планеты кажутся мне слишком странными. Меркурий — это просто красный горячий шар, почти такой же, как Марс.Сатурн выглядит как настоящая планета. Его кольца придают ему особенный вид. Остальные планеты выглядят не так интересно. Я мало что знаю о Венере, Нептуне, Уране и Юпитере. Когда я учился в школе, мы узнали, что Плутон — это планета. Но теперь это не так. Ученые решили, что в нашей Солнечной системе сейчас всего восемь планет, а не девять. Интересно, почему они уронили Плутон.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Как _______________________ добраться? Как только на нашей планете есть жизнь? Сможем ли мы когда-нибудь отправиться на другие планеты? Это _______________________ о. Думаю, наша планета самая лучшая. Это так красиво выглядит из космоса _______________________ синий и зеленый. Другие планеты _______________________ мне. Меркурий — это просто красный горячий шар, почти такой же, как Марс. Сатурн выглядит как настоящая планета._______________________ особенный вид. Остальные планеты выглядят не так интересно. Я мало что знаю о Венере, Нептуне, Уране и Юпитере. Когда я учился в школе, _______________________ было планетой. Но теперь это не так. Ученые решили, что в нашей солнечной системе _______________________, а не девять. Интересно, почему _______________________.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Как все планеты попали туда? Как только на нашей планете есть жизнь? Сможем ли мы когда-нибудь рватель на другие планеты? Это intoeusqs , о которых я часто думаю.Думаю, наша планета самая лучшая. Он выглядит так красиво с psace с его mtuxrei синего и зеленого цветов. Другие планеты мне тоже кажутся tangsre . Меркурий — это просто красный горячий шар, почти такой же, как Марс. Сатурн выглядит как настоящая планета. Кольца придают ему экстраординарный вид. Другие планеты не похожи на entegsrniit . Я мало что знаю о Венере, Нептуне, Уране и Юпитере. Когда я учился в школе, мы узнали, что Плутон — это планета.Но теперь это не так. Ученые установили, что сейчас в нашей солнечной системе всего восемь планет, а не девять. Я odrwen почему они oedpdrp Плутон.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Как все планеты получили ? Как только на нашей планете есть жизнь? Сможем ли мы когда-нибудь отправиться на другие планеты? Эти , которые я часто задаю, относятся к . Думаю, наша планета самая лучшая. с красивым пространством Это так его смесь синего и зеленого.Другие планеты кажутся мне слишком странными. — это горячий шар Меркурия, красный — , почти такой же, как Марс. Сатурн выглядит как настоящая планета. придают особый вид своим дополнительным кольцам — . Остальные планеты выглядят не так интересно. Я мало что знаю о Венере, Нептуне, Уране и Юпитере. Когда я учился в школе, планета узнала Плутон, а мы — . Но теперь это не так. Ученые решили, что есть только восемь планет, девять не в солнечной а .Интересно, почему они уронили Плутон.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБЗОР СТУДЕНЧЕСКИХ ПЛАНЕТ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о планетах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

Q.1.

В.2.

Q.3.

Q.4.

В.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о планетах за 10 минут.Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о планетах. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о планетах. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПЛАНЕТЫ ПОСТЕР Сделайте плакат о планетах. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. МОИ ПЛАНЕТЫ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка по планетам. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о планетах.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



Статья о планетариях из The Free Dictionary

(1) Аппарат для проецирования изображений неподвижных звезд, Солнца, Луны и планет на полусферический куполообразный экран. Первый оптический планетарий был спроектирован немецким инженером В. Бауэрсфельдом и был построен в 1924 году; он был построен на оптических заводах фирмы Carl Zeiss в Германии.В 1970-х годах народная фирма Carl Zeiss в Германской Демократической Республике производит три модели: большой планетарий Zeiss, Spacemaster для демонстрации космических полетов и малый планетарий Zeiss. Планетарии также производятся в США компанией Spitz, в Японии компанией Goto и в Федеративной Республике Германии компанией Zeiss.

Большой планетарий обладает наибольшими демонстрационными возможностями. Он может показать все звезды до звездной величины 6,5. В представленных моделях 20 самых ярких звезд имеют цвета, соответствующие их спектральным классам.Звездные проекторы представляют собой глобусы, один из которых проецирует звезды северного небесного полушария, а другой — южного. Каждая сфера имеет около 16 отверстий, в которых расположены пластины из металлической фольги. Каждая пластина имеет до 200 крошечных отверстий, относительное положение которых соответствует положению звезд на небе. Аппарат также оснащен проектором Млечный Путь. Глобус меньшего диаметра проецирует названия созвездий. Есть также проекторы для Солнца, Луны и пяти планет, видимых невооруженным глазом: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна.В аппарате имеется более 100 прожекторных ламп и ряд электродвигателей, с помощью которых можно моделировать суточное, годовое, прецессионное и меридиональное движение. Его суточное движение, которое соответствует кажущемуся суточному движению небесной сферы, можно ускорить: вращение может быть выполнено за одну-четыре минуты. Медленное смещение Солнца и планет на фоне звезд в годичном движении также может быть ускорено: за одну минуту можно показать весь год. Цикл прецессии, который на самом деле составляет около 26000 лет, можно ускорить примерно до 1.5 минут. Движение по меридиану позволяет отображать звезды с любой географической широты на Земле — от северного до южного полюсов. Специальные устройства проецируют на звезды небесный экватор, эклиптику, небесный меридиан и другие точки и линии небесной сферы. Есть проекторы полярных сияний, комет, метеоров, метеорных дождей, солнечных и лунных затмений и других небесных явлений. Принципиальная схема проектора планетария приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 .Схема проектора планетария: (1) северный и южный глобусы с проекторами для неподвижных звезд, (2) северный и южный глобусы с проекторами для названий созвездий, (3) проекторы Млечного пути, (4) проекционные механизмы для солнца, луны, и планет, (5) проектор для звезды Сириус, (6) устройство для демонстрации солнечных и лунных затмений, (7) проектор для небесного меридиана, (8) проектор для небесного экватора и эклиптики

При использовании с соответствующим панорамы, планетарий может показать не только земное небо, но и небо, видимое с Луны, Марса или Венеры.

Планетарий Spacemaster способен отображать небесную сферу, если смотреть с космического корабля, летящего по курсу, наклоненному под любым углом к ​​экватору.

(2) Научное учебное заведение, в котором читаются популярные лекции по астрономии, космонавтике и наукам о Земле. Лекции сопровождаются демонстрацией искусственного неба с солнцем, звездами, планетами, спутниками и различными космическими кораблями. Планетарии также могут демонстрировать полярные сияния, кометы и метеоры; солнечные и лунные затмения; панорамы Луны, Марса и Венеры; и климатические пояса земли.Для этих целей используется проекционное оборудование планетария.

Первый планетарий был открыт в Мюнхене в 1925 году. Первый планетарий в СССР был открыт в Москве 5 ноября 1929 года. В 1974 году планетарии работали в 62 городах СССР.

Московский планетарий — крупнейший в стране центр популяризации естествознания. Важной частью работы планетария является пропаганда материалистического мировоззрения и научного атеизма, анализ и обобщение методов популяризации естествознания, создание уникальных демонстрационных устройств.Многие планетарии имеют «астрономические зоны», оборудованные телескопами и другими устройствами для демонстрации различных астрономических, физических и геофизических явлений. Астрономические клубы связаны со многими планетариями; в этих клубах школьники учатся пользоваться телескопами, анализировать наблюдения и вычисления.

Большие планетарии существуют во многих зарубежных странах: 26 в Северной Америке, семь в Южной Америке, 19 в Европе (не считая СССР), десять в Азии, две в Африке и одна в Австралии.

ССЫЛКА

Базыкин В.В., Луцкий В.К. Московские планетарии, 2 изд. М., 1956.
Базыкин В.В., Шевляков И.Ф. Методика использования аппарата «Планетарии». Москва, 1963.
Порцевский К.А. Организация астрономической площади при планетарии. Москва, 1970.
Letsch, H. Das Zeiss-Planetarium, 4-е изд. Jena, 1955.
Letsch, H. Captured Stars. Jena, 1959.

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970–1979).© 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Статья о планетарии из The Free Dictionary

(1) Аппарат для проецирования изображений неподвижных звезд, Солнца, Луны и планет на полусферический куполообразный экран. Первый оптический планетарий был спроектирован немецким инженером В. Бауэрсфельдом и был построен в 1924 году; он был построен на оптических заводах фирмы Carl Zeiss в Германии. В 1970-х годах народная фирма Carl Zeiss в Германской Демократической Республике производит три модели: большой планетарий Zeiss, Spacemaster для демонстрации космических полетов и малый планетарий Zeiss.Планетарии также производятся в США компанией Spitz, в Японии компанией Goto и в Федеративной Республике Германии компанией Zeiss.

Большой планетарий обладает наибольшими демонстрационными возможностями. Он может показать все звезды до звездной величины 6,5. В представленных моделях 20 самых ярких звезд имеют цвета, соответствующие их спектральным классам. Звездные проекторы представляют собой глобусы, один из которых проецирует звезды северного небесного полушария, а другой — южного. Каждая сфера имеет около 16 отверстий, в которых расположены пластины из металлической фольги.Каждая пластина имеет до 200 крошечных отверстий, относительное положение которых соответствует положению звезд на небе. Аппарат также оснащен проектором Млечный Путь. Глобус меньшего диаметра проецирует названия созвездий. Есть также проекторы для Солнца, Луны и пяти планет, видимых невооруженным глазом: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. В аппарате имеется более 100 прожекторных ламп и ряд электродвигателей, с помощью которых можно моделировать суточное, годовое, прецессионное и меридиональное движение.Его суточное движение, которое соответствует кажущемуся суточному движению небесной сферы, можно ускорить: вращение может быть выполнено за одну-четыре минуты. Медленное смещение Солнца и планет на фоне звезд в годичном движении также может быть ускорено: за одну минуту можно показать весь год. Цикл прецессии, который на самом деле составляет около 26000 лет, можно ускорить примерно до 1,5 минут. Движение по меридиану позволяет отображать звезды с любой географической широты на Земле — от северного до южного полюсов.Специальные устройства проецируют на звезды небесный экватор, эклиптику, небесный меридиан и другие точки и линии небесной сферы. Есть проекторы полярных сияний, комет, метеоров, метеорных дождей, солнечных и лунных затмений и других небесных явлений. Принципиальная схема проектора планетария приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 . Схема проектора планетария: (1) северный и южный глобусы с проекторами для неподвижных звезд, (2) северный и южный глобусы с проекторами для названий созвездий, (3) проекторы Млечного пути, (4) проекционные механизмы для солнца, луны, и планет, (5) проектор для звезды Сириус, (6) устройство для демонстрации солнечных и лунных затмений, (7) проектор для небесного меридиана, (8) проектор для небесного экватора и эклиптики

При использовании с соответствующим панорамы, планетарий может показать не только земное небо, но и небо, видимое с Луны, Марса или Венеры.

Планетарий Spacemaster способен отображать небесную сферу, если смотреть с космического корабля, летящего по курсу, наклоненному под любым углом к ​​экватору.

(2) Научное учебное заведение, в котором читаются популярные лекции по астрономии, космонавтике и наукам о Земле. Лекции сопровождаются демонстрацией искусственного неба с солнцем, звездами, планетами, спутниками и различными космическими кораблями. Планетарии также могут демонстрировать полярные сияния, кометы и метеоры; солнечные и лунные затмения; панорамы Луны, Марса и Венеры; и климатические пояса земли.Для этих целей используется проекционное оборудование планетария.

Первый планетарий был открыт в Мюнхене в 1925 году. Первый планетарий в СССР был открыт в Москве 5 ноября 1929 года. В 1974 году планетарии работали в 62 городах СССР.

Московский планетарий — крупнейший в стране центр популяризации естествознания. Важной частью работы планетария является пропаганда материалистического мировоззрения и научного атеизма, анализ и обобщение методов популяризации естествознания, создание уникальных демонстрационных устройств.Многие планетарии имеют «астрономические зоны», оборудованные телескопами и другими устройствами для демонстрации различных астрономических, физических и геофизических явлений. Астрономические клубы связаны со многими планетариями; в этих клубах школьники учатся пользоваться телескопами, анализировать наблюдения и вычисления.

Большие планетарии существуют во многих зарубежных странах: 26 в Северной Америке, семь в Южной Америке, 19 в Европе (не считая СССР), десять в Азии, две в Африке и одна в Австралии.

ССЫЛКА

Базыкин В.В., Луцкий В.К. Московские планетарии, 2 изд. М., 1956.
Базыкин В.В., Шевляков И.Ф. Методика использования аппарата «Планетарии». Москва, 1963.
Порцевский К.А. Организация астрономической площади при планетарии. Москва, 1970.
Letsch, H. Das Zeiss-Planetarium, 4-е изд. Jena, 1955.
Letsch, H. Captured Stars. Jena, 1959.

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970–1979).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *