Как сделать стенд для рисунков в детский сад своими руками: Стенд своими руками пошагово: инструкция изготовления стенда для начинающих, фото, схемы, готовые шаблоны
Стенды для детского сада. Изготовление стендов своими руками.
Вы родитель дошкольника? В вашей группе ремонт? Тогда эта статья для вас! Ведь наверняка вместе с переклейкой обоев, выстиланием линолеума, заменой окон и сантехники вам понадобится обновить или сделать стенды для детского сада своими руками. Основная масса садов – государственные, и на покупку таких мелочей средства не выделяются.
Естественно, если это делать в одиночку – занятие хлопотное и длительное, но если организовать творческую группу – всего пара пустяков. Для того, чтобы начать работу вам необходимо обговорить с воспитателем, какие именно стенды для детского сада вы будете делать своими руками.
Заранее сообщаем вам, что они (стенды) подразделяются на тематические и информационные. Стенды информационные располагаются в раздевалке (приемной), а тематические – в группе, санузле, музыкальном зале и других помещениях учреждения.
Также они подразделяются по целевой аудитории: первые – для родителей, вторые – для детей.
Стенды информационные не настолько разнообразны, как тематические, они ограничиваются следующими тематиками:
- «Безопасность жизнедеятельности»,
- «Здоровье», «Объявления»,
- «Поздравляем!»,
- «Наша творческая мастерская»,
- «Родительский уголок»,
- «Меню»,
- «Режим дня»,
- «Расписание занятий»,
- «Как мы растем»,
- «Ростомер»,
- «Наши воспитанники».
В свою очередь тематические – это демонстрационные стенды для дидактического, наглядного материала, ознакомительные и напоминающие, в общем, на любую тему. В санузле вы запросто можете повесить тематический стенд про мытье рук, в группе: «Времена года», «Погода», «Дежурные», «Родина моя». Игровые стенды для ДОУ – это всяческие игровые зоны-уголки: «парикмахерская», «магазин», «кухня». В музыкальном зале разместите стенды на тему: «Веселые нотки», «Наши праздники»; в физкультурном зале – «Быстрее, выше, сильнее», «Наши рекорды» и т. д.
Какие материалы используют для изготовления стендов для детского сада своими руками?
Изготовление стендов своими руками не требует больших материальных затрат. Для основания стендов используют легкие, но прочные материалы типа ДВП, ДСП, ОСБ, потолочные плиты, фанера и т.д. После основа обклеивается бумагой, самоклейкой, обоями, в общем, всем, что есть под рукой и может приклеиться. Если клей на основу не ложится – просто покрасьте! Это холст для вашей будущей работы.
Как оформить стенд? Для начала подберите фон для стенда – он должен гармонично вписываться в интерьер того помещения, где будет расположен. Еще вам понадобится цветной картон, из него вырезают буквы для названий стендов и подзаголовков, карандаши, фломастеры, краски, фотографии, картинки, распечатки, рисунки, в общем, все, чтобы вы хотели поместить на ваш стенд для детского сада. Своими руками, естественно, вы навряд ли сможете изобразить своих воспитанников (хотя почему бы и нет), но вот попросить родителей, не задействованных в изготовлении стендов, собрать иллюстрационный материал вы вполне в состоянии.
Также вам понадобятся окошечки для информации, они зачастую делаются из старых файлов, оргстекла. Если нет и этого, информация на стенде может просто закрепляться уголками из картона, металла, ниток.
Оформление стендов в детском саду должно быть ярким и красочным. Декорировать стенды можно любыми отходами – остатками жатой бумаги, тесьмы, лент, ткани, ватой, легкими игрушками (пластмассовыми, мягкими), пуговицами, бусинами, крупой, макаронами (сырыми!), ракушками, шишками, песком, желудями, искусственными цветами и прочими вещами, для которых уже давно место не находилось.
Давайте разберем примеры стендов для детского сада своими руками
Стенд «Времена года»
— должен знакомить детей с отличительными особенностями каждой поры. Включите фантазию, пусть в лете дети увидят пляж, море, горячий песок, осень обсыплет их багряными листами, зима укутает в снежное одеяло, а весна закружит под музыку капели.
Детские стенды «Парикмахерская», «Магазин», «Рынок»
— должны иметь на своих полках соответствующие товары (шампуни, кондиционеры, ножницы, расчески, овощи, фрукты, молоко и кефир в бутылочках и т. д.). Пересмотрите свои полочки в ванной, наверняка, там найдется масса флаконов, коробочек, бутылочек для игр ваших сорванцов.
Стенд «Родина моя»
— обязан знакомить с национально-патриотическими символами, одеждой, народной мудростью, культурными ценностями. Здесь найдется место как для открыток с изображением памятников архитектуры, так и для написанных от руки пословиц и поговорок. Флаг, герб, гимн и национальный костюм должны присутствовать обязательно.
Стенд «Погода»
— зачастую изображается в виде циферблата со стрелкой, где вместо цифр – погодные явления (облачно, солнечно, дождь, снег, ветер), или как обычный календарь, где дежурные сами знаками изображают погоду на сегодня.
Стенд «Наши рекорды»
— может вести сравнение успехов всем известных спортсменов региона, страны с достижениями воспитанников (А. Меньков побил Рекорд России по прыжкам в длину, а Саша Ч. прыгнул с места на …см).
Какими бы не были ваши фантазии и задумки, материалы и приборы, запомните – сделать стенды для детских садов своими руками – проще простого!
Оформление детского сада: интересные идеи для стендов
08. 02.2022
В саду малыши получают первые навыки социализации, расширяют свои знания об окружающем мире и развивают творческие способности. Оформление стендов в детском саду позволяет в наглядной форме представить полезную для детей и родителей информацию. Рассмотрим, какие тематические стенды можно использовать в группах дошкольных учреждений.
Стенды для детского сада – самый удобный способ объяснить нужную информацию и рассказать о важном
Требования к стендам по ФГОС
- Стенды в детском саду должны быть выполнены из безопасных для здоровья и долговечных материалов, надежно закреплены.
- Наглядные пособия необходимо подбирать с учетом возрастных особенностей детей. Так, в ясельной группе преобладают материалы с картинками, в средней и старшей можно использовать алфавит и цифры.
- Родительский уголок должен давать максимально полную информацию по актуальным вопросам.
- Развивающие и информационные стенды нужно размещать в удобных, хорошо освещенных местах.
Те, с которыми дети могут взаимодействовать, – на уровне их роста, предназначенные для родителей – на уровне глаз взрослого человека.
Стенды позволяют разнообразить процесс обучения детей, упрощают взаимодействие с родителями, выполняют декоративную функцию. Грамотно подобранные и оригинально оформленные стенды помогают создать благоприятную образовательно-воспитательную среду, добавляют уют интерьеру группы.
Презентационные стенды
- Стенды-визитки – используются в приемных, оформляются ярко и содержат надписи: «Добро пожаловать!», «Улыбнитесь, вы пришли в детский сад» и т. п.
- «Наша группа» – содержит информацию о правилах группы, распорядке дня, расписании занятий, а также данные о воспитателе и помощнике воспитателя, список детей.
- Стенд для фото. Оформление стенда с фотографиями в детском саду – креативная задача, на нем можно разместить портреты всех детей, фото с прогулок, утренников, занятий и из повседневной жизни.
Это гордость группы, своеобразная доска почета.
- Поздравительный стенд – небольшой плакат с именинниками месяца или фотографией именинника текущего дня.
- «Наше творчество» – служат для презентации детских рисунков, аппликаций, работ из пластилина и поделок. К оформлению стенда рисунков в детском саду можно подойти творчески, например, украсить его цветными отпечатками детских ладоней.
Примеры оформления презентационных стендов для детского сада
Развивающие стенды для детей
- Бизиборды – игровые доски и комплексы для детей с различными элементами, позволяющими развивать мелкую моторику, логику, навыки самообслуживания. На бизибордах могут быть размещены замочки, шнуровки, магниты, счеты, лабиринты, выключатели и т. п.
- Уголок природы, где малыши могут выставлять время года, месяц и день недели, указывать погодные условия (ветер, снег, солнце, облачно, дождь) и даже отмечать градусы на термометре.
- Здоровье и физкультура – информация о здоровом образе жизни, гигиене, стенды «Веселая зарядка», «Тренировка зрения», «Учимся плавать» и т. п.
- Уголок настроения – стенд с магнитами или липучками, где дети крепят смайлики в соответствии со своим настроением сегодня. Помогает научиться прислушиваться к своим эмоциям, считаться с чувствами окружающих.
- Стенд музыки – ознакомление с музыкальными инструментами, композиторами, известными музыкантами, тексты песен, которые изучаются на занятиях, фото-галерея «Мы танцуем и поем».
- Уголок чтения – тексты тематических стихотворений по возрасту, знакомство с детскими писателями и поэтами, рекомендации книг.
- Стенд дежурства и режима дня – содержит график дежурства по занятиям и столовой, используются в старших и подготовительных группах, где дети начинают дежурить.
Примеры развивающих стендов для детского сада
Возможны и другие варианты стендов, например, если в группе есть аквариум, можно повесить стенд «График кормления рыбок», а также «Как поливать цветы», «Как сервировать стол» и т. п. Оформить стенд для детского сада можно своими руками или купить готовый.
Обучающие стенды
- Государственная символика – позволяет познакомить детей с гербом, флагом, гимном родной страны, главой государства, достопримечательностями. Выступает элементом патриотического воспитания.
- Алфавит и цифры – необходимые пособия для освоения звуков и цифр, получения первых навыков чтения и счета.
- Доска с часами – удобный инструмент, чтобы научить детей понимать время по часам.
- Стенды безопасности – правила дорожного движения, пожарной безопасности, охраны труда, поведения на воде и др.
Варианты обучающих стендов для группы в детском саду
Это самые востребованные стенды, но можно использовать и другие, например «Звери и птицы», «Загадочный мир космоса», «Растения нашего края», «Динозавры» и т. п.
Информационные стенды
- Информация для родителей – содержат объявления и полезную информацию для родителей, например, правила адаптации к детскому саду, график дополнительных кружков, задания на проработку дома и т.
п.
- Меню – информация о том, чем сегодня будут кормить детей.
- Советы специалистов – рекомендации воспитателя, психолога и логопеда. Информация по разрешению конфликтных ситуаций, советы по развитию речи, подготовке руки к письму и т. д.
- Письма – своеобразный почтовый ящик для сбора вопросов и пожеланий от родителей.
- «Скоро в школу» – важная информация для родителей будущих первоклассников.
Разные виды информационных стендов для детского сада
Огромное количество стендов для детского сада, соответствующих требованиям ФГОС, вы сможете приобрести в центре комплексного снабжения учебных заведений «Ректор» по доступным ценам.
Обучение письму и рисованию
- 24 февраля 2017 г.
Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и обучения письму, которые вы можете увидеть, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет.
Как со временем меняется писательская и художественная деятельность вашего ребенка
Творчество — это мост к обучению. Когда ваш ребенок проявляет творческий подход и любопытство, он может найти ответы на проблемы, с которыми он сталкивается, например, как удержать блочную башню от падения. Творчество помогает вашему ребенку стать вдумчивым, любознательным и уверенным в себе учеником позже, когда он пойдет в школу.
Один из самых важных способов, с помощью которых ваш малыш настраивается на свои творческие способности, — это эксперименты с художественными материалами. Когда она возьмет этот толстый мелок и приступит к работе, вы увидите, как ее искусство и письмо меняются и становятся более контролируемыми и сложными по мере того, как она растет.
Для очень маленьких детей искусство и первые навыки письма — одно и то же. Сначала нужно просто выяснить, на что способны эти крутые штуки, называемые мелками. Затем ваш ребенок обнаруживает связь между своей рукой, держащей мелок, и линией, которую она провела на странице: Presto! Она испытывает силу причины и следствия. Представьте, как это должно быть волнительно для нее! Теперь она может оставить настоящий «след» в мире. Этому скачку в умственных способностях помогает ее новая способность держать предметы в руках и пальцах. Растущий контроль вашего ребенка над мышцами рук позволяет ему двигать маркером или кистью целенаправленно и с определенной целью.
Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и письма, которые вы можете наблюдать, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Обратите внимание, что расписание, указанное ниже, является приблизительным; ваш ребенок может овладеть этими навыками быстрее или медленнее, но все равно будет хорошо развиваться. Рост не происходит с одинаковой скоростью для каждого ребенка, но, предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.
Стадия 1: Случайное рисование (от 15 месяцев до 2,5 лет)
Это период, когда маленькие дети только начинают понимать, что их движения приводят к линиям и каракулям, которые они видят на странице. Эти каракули обычно являются результатом больших движений плеча, когда ребенок держит карандаш или маркер в кулачке. Творчество доставляет удовольствие в любом возрасте, но особенно на этом этапе многие дети наслаждаются обратной связью, которую они получают от своих органов чувств: ощущение мелка, запах краски, мягкость глины.
Для других детей этой сенсорной информации может быть слишком много, и им могут не нравиться некоторые художественные занятия на этом этапе (например, рисование пальцами). По мере того, как они привыкают к большему количеству сенсорной информации, вы можете постепенно возвращать занятия искусством в их распорядок дня.
Этап 2: Контролируемое каракули (от 2 до 3 лет)
По мере того, как дети лучше контролируют мышцы рук и пальцев, их каракули начинают меняться и становятся более контролируемыми. Малыши могут делать на странице повторяющиеся отметки — незакрашенные круги, диагональные, изогнутые, горизонтальные или вертикальные линии. Со временем дети переходят к тому, чтобы держать карандаш или маркер между большим и указательным пальцами.
Этап 3: Линии и узоры (от 2,5 до 3,5 лет)
Теперь дети понимают, что письмо состоит из линий, кривых и повторяющихся узоров. Они пытаются имитировать это в своих собственных произведениях. Таким образом, хотя они могут и не писать настоящие буквы, вы можете увидеть компоненты букв на их рисунке. Это могут быть линии, точки и кривые. Это захватывающее время, когда ваш малыш понимает, что его рисунок несет смысл! Например, он может что-то записать, а затем сказать вам, какое слово там написано. Это важный шаг к чтению и письму.
Стадия 4: Изображения предметов или людей (от 3 до 5 лет)
Многие взрослые думают о «картинках» как об изображении чего-либо. Эта способность удерживать изображение в уме, а затем представлять его на странице — это навык мышления, для развития которого требуется некоторое время. Сначала дети называют свои незапланированные творения. Это означает, что они заканчивают картину, а затем маркируют свой шедевр именами людей, животных или предметов, с которыми они знакомы. Это меняется со временем.
Вскоре вы увидите, как ваш ребенок четко планирует то, что он будет создавать. Вы также увидите больше деталей на картинках, больше контроля над тем, как ваш ребенок обращается с карандашом или маркером, и использование большего количества цветов. На что еще обратить внимание? Детские первые картинки часто строятся из кругов. Итак, вы можете увидеть солнце — неправильный круг, из которого вылетает множество палочных «лучей» — или человека (обычно это круг с примерно узнаваемыми человеческими чертами).
Как только ваш ребенок начал целенаправленно рисовать образы, он овладел символическим мышлением. Эта важная веха в навыках мышления означает, что ваш ребенок понимает, что линии на бумаге могут быть символом чего-то другого, например дома, кошки или человека. На этом этапе ваш ребенок также начинает понимать разницу между картинками и письмом. Таким образом, вы можете увидеть, как он рисует картинку, а затем нацарапывает несколько «слов» под ней, чтобы описать то, что он нарисовал, или рассказать историю. Когда ваш ребенок сможет поделиться с вами своей историей, у него появится мотивация «сочинять» все больше и больше работ по мере его взросления.
Стадия 5: Практика букв и слов (от 3 до 5 лет)
Дети уже несколько лет имеют опыт письма и печати и начинают использовать буквы в своем письме. Обычно дети начинают с экспериментов с буквами в своих именах, так как они им наиболее знакомы. Они также создают «воображаемые буквы», копируя знакомые формы букв, и часто предполагают, что созданная ими буква должна быть настоящей, потому что она похожа на другие буквы, которые они видели (Робертсон, 2007).
В это время дети также начинают понимать, что некоторые слова состоят из более коротких символов, а некоторые слова состоят из более длинных символов. В результате их каракули меняются. Вместо одной длинной цепочки букв или форм, похожих на буквы, ваш ребенок теперь пишет короткие и длинные узоры, которые выглядят как слова или предложения. Хотя эти буквы и слова, вероятно, технически неверны, это не имеет значения. Этот захватывающий этап означает, что ваш ребенок начинает понимать, что текст и печать имеют значение.
Что вы можете сделать, чтобы поощрять рисование и навыки письма
Маленький ребенок учится рисовать
Сделайте искусство частью игрового процесса.
Предлагаем крупные, удобные мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют. По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете использовать смываемые краски, безопасные для детей ножницы и клей, а также домашнее соленое тесто в качестве части творческого времени вашего ребенка. (Рецепты соленого теста можно найти в Интернете или в местной библиотеке.) Пусть ваш ребенок наденет вашу старую рубашку (с отрезанными рукавами) в качестве халата и постелит на стол газету или старую занавеску для душа, чтобы она оставалась чистой.
Инструкции не нужны.
Пусть ваш ребенок экспериментирует и исследует. Творчество означает способность выражать себя по-своему (Lagoni et al., 1989). Эта независимость — именно то, что ищет растущий малыш, чтобы чувствовать себя уверенным, компетентным и умным. Сидя рядом, наблюдая и получая удовольствие от творения вашего ребенка, вы даете ему все необходимое руководство.
Обратите внимание на процесс, а не только на продукт.
Как родители, мы часто хвалим детей за их успехи: Что это за изображение? Дом? Замечательно! И иногда мы зацикливаемся на том, что деревья должны быть зелеными, а не фиолетовыми. Иногда мы спрашиваем: Как называется этот цвет? Но дети узнают больше, когда мы обращаем внимание не столько на то, что они рисуют, сколько на то, что они думают о своем рисунке. Уделите несколько минут, чтобы понаблюдать за работой вашего ребенка: Посмотрите, какие линии вы строите — их так много! Или Эта картинка очень интересная. Эти цвета делают меня счастливой. Или Я вижу, вы очень усердно работаете над своим рисунком. Или просто: Расскажи мне о своей фотографии. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок делиться чем-то еще.
Поэкспериментируйте с различными художественными материалами, когда вашему ребенку исполнится 3 года.
Позвольте детям рисовать ватными тампонами, ватными палочками, губками, нитками и т.д. Дайте ребенку мелки и потрите ими текстурированную поверхность (например, монету или экран). Рисовать мелом снаружи на тротуаре; посмотрите, как вода меняет цвет мела. Добавьте порошковую краску или блестки в игру вашего ребенка с песком. Или добавьте новое измерение в игру с водой, добавив в воду капли смываемого пищевого красителя. Что произойдет, если смешать воду двух разных цветов?
Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства.

У вашего ребенка истерика? Предложите немного пластилина или разложите маркеры и бумагу и предложите ей нарисовать очень, очень сердитую картинку. Творческие занятия иногда могут помочь детям выразить и осмыслить чувства, которые слишком сильны, чтобы они могли выразить их словами.
Поощряйте попытки вашего ребенка писать.
Если ваш ребенок что-то нацарапал, а затем рассказал вам, что он «написал», отнеситесь к этому серьезно. Пусть он возьмет свой «список покупок» в супермаркет или отправит свое (нацарапанное) письмо бабушке. Так дети узнают, что слова обладают силой и смыслом.
Покажите, как ваш ребенок рисует и пишет.
Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.
Творческие занятия помогают детям научиться решать проблемы, придумывать собственные ответы, обнаруживать причины и следствия своих действий и чувствовать уверенность в выборе, который они делают. Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах. Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям прикоснуться к волшебству собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.
Ресурсы и ссылки
Фаррелл-Кирк Р. (февраль 2007 г.). Советы по пониманию и поощрению художественного развития вашего ребенка. Загружено 10 июня 2008 г.
Гейбл, С. (2000). Креативность у детей раннего возраста. Расширение Университета Миссури. Загружено 10 июня 2008 г.
Кооперативная служба поддержки штата Кентукки. (н.д.). Мой ребенок художник! Этапы художественного развития. Загружено 10 июня 2008 г.
Лагони, Л.С., Мартин, Д.Х., Маслин-Коул, К., Кук, А., МакИсаак, К., Паррилл, Г., Бигнер, Дж., Кокер, Э., и Шей, С. (1989) . Хорошее время для творчества. В Хорошие времена с уходом за детьми (стр. 239–253). Форт-Коллинз, Колорадо: Кооперативное расширение Университета штата Колорадо. Загружено 10 июня 2008 г.
Levinger, L, & Mott, A. (nd). Фазы развития искусства. Загружено 10 июня 2008 г.
Робертсон Р. (2007 г., июль/август). Значение оценок: понимание и развитие письма у детей младшего возраста. Биржа ухода за детьми, 176 , 40–44.
Загрузки
Подробнее
Связанные ресурсы
Просмотреть все ресурсы
Поддержка ZERO TO THREE
Сейчас нам нужна ваша поддержка больше, чем когда-либо, чтобы обеспечить всем младенцам доступ к качественному уходу, услугам и поддержке, которые им необходимы для полноценного развития.
Пожертвовать
Этапы развития рисования у детей 0-6 лет
- Поделиться
- Электронная почта
Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять рисование маленьких детей.
Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.
Рисование в конечном итоге становится для ребенка способом выразить свое понимание мира и всего, что для него важно.
Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это так важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.
Как научить ребенка рисоватьВ раннем возрасте важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.
Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.
Хотя использование книжек-раскрасок в небольших дозах доставляет удовольствие и все же имеет определенную ценность, лучше ограничить их воздействие и выбрать свободное рисование, которое имеет большую творческую ценность.
Почему важно рисовать Рисование в дошкольном и дошкольном возрасте дает множество преимуществ.
- Рисование развивает у ребенка мелкую моторику
- Развивает зрительно-моторную координацию .
- Развивает творческое самовыражение посредством свободного рисования.
- Рисование является основой предварительных навыков письма .
- Развивает концентрацию внимания ребенка .
- Развивает когнитивное понимание понятий.
Обведение рисунков или «обучение» ребенка рисованию по моделям не являются естественными и не соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.
Этапы рисованияЗдесь представлены характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.
Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.
Характеристики перечислены по возрасту.
П.С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.
Информация в следующих разделах основана на книгах «Язык и готовность к школе», написанных Марти Питерс, и «Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет», написанных Яном Натансоном.
12 месяцев: случайные метки и каракулиПервый этап рисования связан с изучением и развитием координации движений.
Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.
Фигуры
Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формировать:
- каракули
- вертикальные и горизонтальные линии
- многострочные чертежи
Понимание
Для малышей рисование на самом деле связано с изучением причин и следствий и их способности создавать вещи.
Это не столько связано с созданием и представлением их мира, сколько с наслаждением их движениями и их эффектами.
Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.
Захват
Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно могут хватать мелки всей рукой (ладонный захват).
2 года: контролируемые каракулиЭтот этап известен как контролируемая каракули .
Характеризуется спонтанными круговыми или прерывистыми каракулями и точками.
Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и фигуры в них необходимы для развития навыков рисования и
Фигуры
Малыши начинают рисовать, включая:
- горизонтальные и вертикальные линии
- несколько петель и спиралей
- грубо нарисованные круги
- форм, напоминающих буквы Т и V
Захват
Двухлетние дети учатся удерживать карандаш глубоко вниз по стержню по направлению к острию, используя большой и два первых пальца (так называемый захват штатива).
Обычно они используют свою предпочтительную руку.
Понимание
В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.
К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .
3 года: основные фигурыНа этом этапе дети начинают использовать основных фигур в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.
Фигуры
Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие фигуры, объединенные различными способами:
- круги и квадраты
- кресты
- точек
- форм, напоминающих буквы T, V и H
Рисунок человека
Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.
Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.
Ручка
Трехлетний ребенок держит карандаш у кончика, между первыми двумя пальцами и большим.
Они используют свою любимую руку и хорошо держат карандаш.
В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.
Понимание
В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.
Обычно они называют свою картинку во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.
Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.
4 года: узоры и люди-головастикиК 4 годам на детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.
Формы
Их рисунки включают:
- Квадраты, круги и прямоугольники
- Пробует треугольники и ромбы, хотя, возможно, еще не может их составить
- Кресты
- Письма (притворись, что пишешь)
Рисунок человека
Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.
Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.
Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.
Рисование других изображений
К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.
Первые фигуры, которые дети последовательно делают, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.
Захват
На этом этапе они держат карандаш хорошо, по-взрослому.
Понимание
Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.
Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так же, как изображения, которые они описывают.
5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.
Формы
Их чертежи будут включать:
- Основные формы
- Треугольники и ромбы
- Спонтанные письма (для имитации письма)
Рисунок человека
Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.
Рисование других изображений
Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.
Они могут включать детали – например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Захват
К 5 годам дети должны научиться хорошо держать карандаш, мелок или кисть.
Понимание
Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.
Их представления о людях, животных и домах постоянно меняются.
Они также назовут свою фотографию перед началом.
Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.
В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.
Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).
6 лет: рисунки представляют интересы и опытК 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.
Фигуры
К 7 годам они уже умеют правильно рисовать круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.
Рисунок человека
В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех одной и той же базовой формой.
Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разного размера и укажут пол с помощью волос и одежды.
Рисование других изображений
На рисунках изображены все виды животных и предметов, обычно те, которые их интересуют больше всего.
Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.
Понимание
На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на базовой линии, например, на земле или траве.
Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.
Этот рисунок показывает более глубокое понимание ребенком глубины и расстояния.
То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.
Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.
Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.
Использование цвета становится вполне реалистичным.