Как сделать кино в домашних условиях: Сам себе режиссер: 7 советов, как снять кино дома

Содержание

Сам себе режиссер: 7 советов, как снять кино дома

Творчество

Сам себе режиссер: 7 советов, как снять кино дома

20 марта 2018 32 803 просмотра


Сергей Капличный

Знаете ли вы, что часть фильма «Мстители» снята на камеру iPhone 4S? И обладатель «Золотой пальмовой ветви» кинокартина «Не в себе» также была подготовлена при помощи iPhone. То есть в создании культовых голливудских произведений был задействован смартфон.

Так почему бы и вам не снять своё собственное кино? Вместе с книгой «Как снять кино за 39 шагов» разбираемся в том, как это сделать в домашних условиях. Начнём!

Составьте план

Как и в жизни, в кино всё начинается с планирования. Режиссерский сценарий — это производственный документ, которым пользуется каждый член киногруппы. Именно в него вам следует включить все детали, которые прорабатывались на подготовительном этапе создания фильма. Все это может показаться трудоемким, но запись на бумаге разных вещей, заметки и разработанная система во многом физически ослабят напряжение, когда дело дойдет до съемок.

Подсчеты, оформление документации и организационная работа не должны мешать творчеству.

Ясное представление о фильме, который вы хотите снять, позволит больше экспериментировать и более гибко действовать, когда дело дойдет до монтажа.

Кроме того, не забудьте про раскадровку. Раскадровка — это сборник примитивных комиксов, которые передают сюжет вашего фильма в образах. Она дает возможность до выхода на съемочную площадку попробовать «поймать» эпизод, выбирая из разных его вариантов. Помните, вам не нужно быть великим художником, чтобы изобразить на бумаге свои идеи. Многие раскадровки имеют форму простых, схематичных чертежей, которые показывают угол поворота камеры и границы кадра в самом общем виде.

Смиритесь с ограничениями

Маловероятно, что NASA разрешит запустить ракету в качестве впечатляющей декорации к душераздирающему прощанию ваших героев. Однако это не повод расстраиваться. Смиритесь с ограничениями и включите воображение.

Поразмыслите над тем, что именно создает эмоциональный накал в кульминации, и подумайте об альтернативных способах достижения этого результата. Такие приемы могут радикально изменить первоначальный замысел.

Оборудование

Блеск профессионализма больше не подразумевает значительных финансовых затрат на оборудование. Как мы отметили в самом начале, всё что вам необходимо для подготовки фильма — смартфон и несколько дополнительных аксессуаров.

Потратьте деньги на приличный микрофон и записывайте звук отдельно от изображения. Микрофоны на смартфонах и профессиональных цифровых камерах обычно уступают настоящему внешнему микрофону.

Композиция

Существуют базовые правила построения композиции, которым нужно следовать — или нарушать их. Как лучше всего поступить: поместить героя или объект в центр кадра или использовать правило третей (разделить изображение в кадре по горизонтали на три равные части)? Каждый подход говорит что-нибудь свое. Как характер действующего лица открывается нам в каждом кадре? Есть ли задача придать тому или иному герою внушительность: например, сделать его зрительно выше, чем в жизни? Если да, то снимите его снизу вверх, поместив камеру ниже уровня глаз актера.

Поразмыслите над тем, каковы отношения между персонажами и пространством, в котором они обитают. Оно подавляет их? Поглощает? Или они наполняют его, существуя в нем и творчески действуя? Продумайте все детали.

Движение

На заре кинематографа кинокамеры были огромными неповоротливыми чудовищами. Сейчас, с учетом размера современных цифровых камер, мобильность больше не проблема. Вы даже можете за умеренную плату прикрепить экшн-камеру к быстрому беспилотнику для аэрофотосъемки.

Будьте беспощадны к себе, когда придет время двигать камеру. Помните, что движение камеры подразумевает субъективность: например, показывает, что за героем следуют или наблюдают. Если вы стремитесь к объективности, ищите способы показать сцену с точки зрения независимого постороннего человека.

Отбор материала

Как только вы закончите съемки и перейдете к монтажу, то помните — вам нужно быть безжалостным. Старайтесь думать о проекте фильма как о живом дышащем существе, благополучие которого требует вашего самообладания. Убедитесь, что весь снятый материал служит общему замыслу фильма.

Если в конкретно взятом кадре звук хорош, но визуальный ряд не на должной высоте, подумайте о том, в каком из дублей лучше использовать этот саундтрек. Например, монтируя кадры с крупным планом, вы можете взять речь актеров из других дублей. Иногда бывает так, что по техническим причинам или из-за своего содержания целые эпизоды полностью непригодны.

Публикация

Настало время сохранить получившийся файл и поработать над его распространением. Нет нужды волноваться о сложных форматах файла или вопросах совместимости, поскольку сейчас большая часть программного обеспечения для монтажа имеет простую удобную версию для любителей.

Сохранив картину, нужно только прокрутить вкладку вниз и выбрать идеальную платформу для демонстрации фильма на экране: это может быть запись фильма непосредственно на диск Blu-Ray, перенос его на USB-носитель или размещение его для просмотра непосредственно на онлайн-платформе. Соответствующее программное обеспечение также автоматически оптимизирует ваш фильм с учетом таких переменных, как разрешение и соотношение сторон кадра, которые могут доставить много хлопот.

Такие платформы (например, YouTube или Vimeo) позволяют вам загрузить проект, защитить его паролем и беспрепятственно делиться им с друзьями и коллегами, не тратясь на пересылку фильма на материальном носителе. Это также очень удобно, если нужно подать заявку на кинофестиваль.

Удачи!

По материалам книги «Как снять кино за 39 шагов».

Как снять фильм • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Детская комната ArzamasМатериалы

Материалы

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Сказки, притчи, эксперименты и абсурд

Путеводитель по Ясной Поляне

Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми

Детские стихи обэриутов

Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя

Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки

Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы

Старые пластинки: сказки народов мира

Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Лекция на высоте 400 километров

Как снять фильм

Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях

Самые необычные техники анимации

VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй

Поиграйте на ударных инструментах мира

Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр

Как поставить спектакль

Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей

Советские ребусы

Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов

22 мультфильма для самых маленьких

Что смотреть, если вам нет шести

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке

10 книг художников

Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией

Как выбрать современную детскую книжку

«Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

Пластилиновая анимация: российская школа

От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»

Мультфильмы — победители фестивалей

«Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие

Нон-фикшн для детей

Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг

Путеводитель по зарубежной популярной музыке

200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х

Мультфильмы по стихотворениям

Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

Книжки для самых маленьких

Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться

Кукольная анимация: российская школа

«Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы

Умные раскраски

Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции

Репринты и переиздания детских книг

Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков

Советские познавательные мультфильмы

Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят

Современные детские рассказы

Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей

Как устроены русские колыбельные

Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю. Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»

Музыкальные сказки

Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок

Армянская школа анимации

Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза

Коллекция мультфильмов Дины Годер

Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком

Мультфильмы про искусство

Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации

40 загадок обо всем на свете

Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи

Мультфильмы с классической музыкой

Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса

Как устроены детские считалки

«Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит

Ужастик с кетчупом вместо крови, комедия про тайные мысли собаки и мелодрама-сюрприз для мамы — режиссер Александр Котт рассказывает, как снять кино дома

Записала Ася Терехова

Спектакль

Фильм

Допустим, вы — один или с компанией — хотите снять фильм, но никогда этого не делали, не знаете, с чего начать, а из техники у вас нет ничего, кроме телефона. Прекрасно: желания и телефона должно хватить. Осталось только понять, что вы хотите снять. Чаще всего дети и подростки хотят или напугать, или рассмешить, или признаться в любви, поэтому мы предлагаем три жанра на выбор: фильм ужасов, мелодрама и комедия.

Фильм ужасов

Игра в прятки со спецэффектами

Идея

Обычно этот жанр выбирают примерно 95 % детей, которые снимают кино: всем нравится пугать друзей, родителей или самого себя.

Фильм ужасов — это чаще всего игра в прятки. Сперва надо понять, с чего он начнется и чем закончится. Допустим, вы находитесь в комнате и вдруг кто-то кричит: «Помогите!..» Вы слышите крик, но кто вас позвал — не знаете, и где он находится — тоже. Вам нужно найти этого человека и прийти ему на по­мощь. Чем может завершиться ваш поиск? Финал должен быть всегда неожи­данным. Предположим, вы заходите в ванную — а там никого, только кетчуп, размазанный по стенкам, — зритель будет думать, что это кровь. Или можно, наоборот, придумать комический поворот: например, в ванной — засор в туалете, и вас все это время на помощь звал младший брат. Можно и сгущать краски: допустим, вы идете на кухню, и обнаружи­ваете там ско­во­род­ку, в которой плавится оловянный солдатик — это он все время кричал: «Помогите!..» Такой конец будет выглядеть странно и жутко.

Подготовка к съемке

После того как вы придумали начало и конец, надо определить место, с кото­рого вы начинаете съемку, и место, где вы закончите. Предположим, вы будете путешествовать из своей комнаты в ванную.

Сначала проделайте этот путь без телефона. По дороге вы должны придумать какие-то неожиданные препятствия, которые будут интересны. Что может напугать?

Свет

Пугает всегда неизвестное, и в этом вам может помочь освещение. Измените квартиру так, чтобы ее не узнали родители, братья, сестры и все остальные зрители вашего фильма. В коридоре, например, вам могут встретиться какие-то странные тени: расставьте по пути стулья, горшки с растениями и другие предметы и подсветите их настольной лампой — поставьте ее на пол и направь­те вверх (нижний свет вызывает ощущение ужаса).

В одной из комнат попро­сите постоять папу на фоне окна с кастрюлей на голове. На фоне стены это был бы просто папа, надевший кастрюлю, но у яркого окна — уже страшное существо с большой головой.

Сцена из первой серии первого сезона сериала «Очень странные дела», 2016 годПосмотрите, как с помощью приглушенного света, странных теней, отчаянных криков, истошного лая собаки, шепота и непонятных нечеловеческих звуков режиссер показывает, что на главного героя надвигается что-то ужасное.© Netflix

И в коридоре, и в комнатах можно выключить верхний свет, а на какой-нибудь подоконник положить фонарик. Проходя мимо него, оператору нужно поймать камерой блик — получится эффект как в голливудском кино. Или можно попросить брата, сестру или друга где-то спрятаться по пути и посветить фонариком в камеру или даже выпрыгнуть из-за угла, подсвечивая лицо.

Звук

С самого начала герой слышит крик о помощи, и, пока он идет на крик через все эти световые ужасы, голос становится тише и сдавленней. Любая звуковая недоговоренность — это уже страшно: зритель поймет, что герой не успевает. Голос нужно записать на диктофон заранее или попросить кого-то спрятаться в ванной и кричать во время всего путешествия (только пусть убежит до того, как вы туда зайдете).

Помимо криков, можно добавить и другие пугающие звуки. Например, поставить по дороге вентилятор, чтобы он шумел. Героя можно попросить надеть мамины туфли, чтобы они стучали каблуками по плитке, — это будет страшно и непонятно.

Прежде чем снимать фильм, нужно его отрепетировать, чтобы по ходу движе­ния камеры не говорить: «Ваня, давай быстрее иди! Петя, фонарик включай! Маша, выпрыгивай!» Если обойдетесь без таких комментариев, то не понадо­бится менять при монтаже звук — можно будет оставить оригинальный звук камеры.

Если по сюжету нужно, чтобы герой заговорил, попросите его шептать — это гораздо эффектней, чем говорить в полный голос.

Съемка

Первое, что нужно знать про съемку кино, — все фильмы состоят из кадров. Кадр — это съемка с момента включения камеры до момента выключения. Наверное, если вы снимаете кино без профессио­нальной команды и для развлечения, то вам не захочется долго его монтировать. Поэтому попробуйте снять на телефон однокадровый фильм — для фильма ужасов это хорошо подходит. Пусть ваш фильм будет идти около минуты, иначе вы рискуете потерять внимание зрителя. При этом в кино постоянно должно что-то происхо­дить, публика должна чему-то сопереживать или чему-то удивляться.

Определите оператора фильма. Снимать он может начать с темноты: для этого надо прислонить телефон к стенке, а потом повернуть в сторону окна. Будет яркий перепад света — это уже получится настоящее кино, ведь кино всегда вызывает эмоции. Когда ваш герой пойдет на голос, снимайте его с затылка — люди додумают лицо героя сами, им будет и любопытней, и страшней. Актер в какой-то момент может даже исчезнуть, и тогда зритель подумает: «Что происходит? Где наш герой?» А оператор, например, найдет, что он стоит в простыне напротив вентилятора. Простыня будет раздуваться, и актер станет похож на привидение. Нужно обязательно показывать зрителю все пугалки, чтобы он их разглядел: горшки, вентилятор, папу с кастрюлей. Поэтому снимать их стоит панорамой — плавным движением камеры слева направо или сверху вниз. И хорошо, если оператор будет снимать не со шта­тива, а ручной камерой, которая чуть-чуть трясется и совпадает с шагом героя: это сделает изображение более живым и реалистичным. Оператору, как и актеру, полезно отрепетировать весь путь заранее.

Кадр из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин». Режиссер Тим Бёртон, 2016 годЕсли в одной из комнат по пути героя будут стоять и смотреть в камеру странно одетые герои, будет очень страшно.© 20th Century Fox

Постпродакшен

Допустим, вы сняли свое кино, смотрите — и вам что-то не страшно. Вроде всё, что задумали, есть: и силуэт на фоне окна, и привидение шевелится, и кетчуп капает со стен, но все равно что-то не то. Чтобы исправить это впечатление, очень часто используют музыку. Музыка усиливает эмоцию. Возьмите какую-нибудь страшную музыку из хоррора (из «Ведьмы из Блэр» или «Техасской резни бензопилой») и наложите на видео — это легко сделать в программе iMovie или любой другой простой программе монтажа на теле­фоне.

После съемок можно добавить титры. Титры — это полноценная часть фильма: предположим, вы назвали фильм «Похищение Артема» и кино начинается с того, как вы от кого-то убегаете, оборачиваясь назад и тяжело дыша. Тогда этот заголовок подскажет, что произойдет дальше. Титры можно сделать в монтаж­ной программе или написать от руки, сфотографи­ровать и вставить. Рукопис­ные титры — самые интересные, их можно нарисовать и на запотевшем стекле в ванной, и на стене — например, красным гримом, как кровью. Это сразу создаст атмосферу ужастика. Название должно располагаться в центре, занимать при­мерно треть экрана и обязательно хорошо читаться. Финальный титр может быть неожиданным — напишите, например: «Не конец…»

Комедия

Короткое видео-мем

Идея

Прежде чем начать снимать комедийное кино, надо понять, что это вообще такое — комедия. Для этого посмотрите в интернете любую подборку «Самые прикольные видео». Будет очень много смешных моментов: собачка, одетая в человеческую одежду, или котята, которые смотрят кино и синхронно поворачивают головы. Почему это смешно? Потому что коме­дия — это необычное в обычном.

Дальше нужно решить, для кого вы снимаете фильм, кому хотите его показы­вать. Предположим, папе. Тогда, например, если у вас есть собака, вы можете надеть ей на голову шляпу, снимать собаку и озвучивать ее человеческим голо­сом. К примеру, собачка в шляпе будет вальяжно говорить: «Папа, слушай, я уже устал от вашего „Пе­­дигри“, я ж говорил, я люблю кашу, кашу! А вы меня кормите этим „Педигри“». То есть вы делаете обычную собаку необычной (она говорит чело­веческим голосом) и учитываете интересы адресата вашей истории (папы). Наверняка ему такой сюжет понравится и он будет смеяться.

«Две собаки обедают» («Two dogs dining»)© Charlotte & Kristian Septimius Krogh

Еще в комедии есть другой интересный прием — игра масштабов, когда знако­мые нам предметы вдруг оказываются совсем не того размера, как обычно. К примеру, мы знаем, что спичечный коробок — маленький. Но если его поставить ближе к камере, а человека — далеко от камеры, то коробок сразу станет огромным. И можно снять, как герой пытается его сдвинуть с места, но никак не может. А потом все-таки сдвигает (для этого коробок надо будет привязать к леске и двигать за кадром): неожиданное использование привычных предметов — это всегда забавно. Или, к примеру, попробуйте снять, как герой проглатывает солнце. Последите, где солнце садится, поставьте на передний план актера и попросите, чтобы он запрокинул голову и открыл рот, — тогда солнце зайдет ему прямо в рот, и герой даже сможет пожевать его и сделать вид, что проглотил. Многие люди любят ловить солнце на руку, когда фотографируемся, — здесь будет тот же эффект, только в видео.

Подготовка к съемке

В съемке комедии нужно отталкиваться от того, что у вас есть. Если есть живот­ные (кошки, собаки, белки, крысы), это прекрасно, потому что живот­ные — гениальные актеры. Когда они появляются в кадре, смотреть на них можно бесконечно. Так что, если вы хозяин собаки, то снимайте ее. Если никого из животных нет, попробуйте снять игру с масштабами.

Свет

В комедии главное, чтобы было хорошо видно актеров и их лица (или морды), поэтому яркое освещение или свет из окна приветствуются.

Звук

Вы наверняка не сможете снять животных без звука, так что звуковую дорожку придется вырезать на постпродакшене, а потом переозвучить. Если вы сни­маете игру масштабов, то можете попробовать озвучивать фильм прямо по ходу съемки: попросите, например, друга за кадром пыхтеть, когда актер двигает спичечный коробок, или сказать «ам», когда проглатывает солнце.

Съемка

Ваш фильм должен быть очень небольшим, он может длиться даже 20 секунд. Смешить — это вообще искусство, держать напряжение шуткой довольно сложно. Поэтому чем короче будет ваша история, тем она получится ярче, а чем ярче, тем смешней.

Если вы выбрали сюжет с животным, главной сложностью в съемке будет снять удачный дубль, где собака или кошка не убегают в другую комнату и не сбрасывают с себя шляпу или фартук, которые вы надели. Снимать животных можно ручной камерой, без штатива.

Если же вы выбрали игру с масштабами, то постарайтесь снимать статичной камерой, то есть намертво закрепленной на штативе (у кого нет штатива для телефона — попробуйте закрепить телефон на палке или деревяшке). Такая съемка приго­дится для движущихся объектов (того же солнца).

Постпродакшен

В сюжетах с особенным озвучанием вам придется наложить звук уже после съемки. Например, если вы сняли собаку в сюжете про «Педигри», то подой­дите к маме и попросите ее сказать на диктофон нужную вам фразу. Вы можете не говорить, зачем вам это: маме потом будет даже смешнее смотреть. Мама скажет, а вы наложите звук в программе iMovie или любой другой монтажной программе на телефоне.

Если хочется какой-то легкой комедийной музыки для фона, идеально подойдет тема из фильма Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Но вообще, музыка вполне может работать и как полноценный комедийный прием. Поскольку комедия — это всегда парадокс, на смешной сюжет можно наложить контрастную музыку. Представьте себе: звучит герои­ческая мелодия из «Власте­лина колец», а зритель видит в это время, как ваша собачка писает. Или играет саундтрек из «Джеймса Бонда», а в фильме на кровати лежит мальчик, завернутый в одеяло, и не хочет вставать в школу. На кон­трасте музыки и сюжета можно построить весь фильм.

К фильму стоит добавить титры. Титры — это всегда часть кино, в них как будто рассказываются правила игры. Если, предположим, вы назовете фильм «Суперсобака», то зрители будут ждать, что на экране появится крупная собака, которая будет кого-то спасать. А у вас, например, вместо мощного пса будет маленький мопс или шпиц с медалями, мирно спящий на подушке. Титры лучше располагать по центру экрана: они должны хорошо читаться. А еще титры можно озвучивать: например, записать на диктофон, как вы произносите «суперсобака» очень торжественным тоном. Также можно добавить какие-то музыкальные акценты, например львиный рык из заставки MGM: если после него на экране появится маленький шпиц, то это будет смешно.

Мелодрама

Признание в любви или поздравление

Идея

Мелодрама — это всегда кино про себя и свои чувства, фактически признание в любви маме, папе, бабушке, дедушке, тете, дяде, другу, подруге, возлюблен­ному, возлюбленной или даже собаке или кошке. Правил в мелодраме нет: вы можете снимать себя, можете снимать природу и наговаривать текст, можете снять фильм тайком, чтобы потом сюрпризом для вашего адресата выложить его во «Вконтакте» или в «Тиктоке», а можете и вовсе никогда никому это видео не отправлять — главное, чтобы ваше чувство было искренним.

Прежде всего важно понять, кому вы хотите посвятить свой фильм. Допустим, вы снимаете признание в любви маме. Значит, надо посмотреть на свое будущее кино с точки зрения мамы: что она любит и что будет рада увидеть? Допустим, она заставляет вас делать уроки или убирать в комнате. Значит, если вы хотите сделать ей приятно, начать фильм надо с того, что вы сидите в убранной комнате и делаете уроки. Мама, когда увидит такую картинку, очень обрадуется и как раз получит те эмоции, которые возможны только в мелодраме.

Или, например, адресат вашего фильма — одноклассница. Допустим, она вам однажды сказала, что любит единорогов. Тогда пусть, например, игрушечный единорог говорит человеческим голосом следующий текст: «Здравствуй, Маша. Меня зовут Единорог, я знаю, что тебе очень нравятся единороги, и, наверное, я тоже тебе нравлюсь. А ты, Маша, очень нравишься мне». Это и есть мело­драма: мы оживляем мечту человека, которому посвящаем наше кино.

Марго Тененбаум в костюме зебры в фильме «Семейка Тененбаум». Режиссер Уэс Андерсон, 2001 год© Touchstone Pictures, American Empirical Pictures

Можно придумать и целую историю: предположим, вы сидите в убранной комнате и делаете уроки и тут появляется злодей, который говорит: «Давай раскидаем все как было, хватит делать уроки, пойдем на улицу играть в футбол!» (злодея может играть ваш сосед). А вы говорите неожиданно: «А давай!» — и вместе с соседом разбрасываете все вещи по комнате. Следую­щий кадр: вы на улице играете в футбол и видите, что мама возвращается из магазина с сумками. Вы подходите к маме, берете сумки и заходите в подъезд. Но зрители знают, что у вас не убрана комната и что мама будет вас ругать, им уже интересно, как вы выпутаетесь из этой ситуации. А выпутаться можно очень просто. Сказать маме: «Мама, не заходи в комнату пять минут, у меня для тебя сюрприз». Дальше можно не показывать, как вы убираете комнату, спрятать камеру, чтобы мама не видела, а затем включить ее и позвать маму. Тогда вы снимете настоящую реакцию, как мама удивится, что у вас так чисто.

В жанре мелодрамы можно снять и поздравление с днем рождения — видео­открытку. Придумайте, от чьего лица вам интересно поздравить любимого человека. Допустим, вы инопланетянин, который влюбился в девочку-зем­лянку. Наденьте на голову какую-нибудь шапку, напоминающую шлем космонавта, сядьте в коробку из-под телевизора, возьмите лампу со стола и начните мигать ей, включать-выключать — это будет космический корабль. Потом, например, ваша сестренка подойдет к этой коробке, наклонится и спросит: «Ты кто?» А вы скажете: «Я инопланетянин. Я люблю одну девочку: у нее густые русые волосы и голубые глаза, она очень красивая, она любит читать и певицу Монеточку, я прилетел, чтобы поздравить ее с днем рождения. Прием!» Этот фильм все равно будет про вас и ваше чувство, инопланетянин — просто образ, чтобы было интереснее.

Подготовка к съемке

Если вы снимаете историю с сюжетом, то вам нужно заранее отрепетировать все сцены с актерами и оператором. Если видеооткрытку — тщательно про­думать образ, придумать декорации и костюм для вашего героя.

Свет

Главное правило съемки на улице — нужно снимать так, чтобы герой не щурился. Поэтому солнце не должно светить актеру в глаза, идеальный свет — боковой. Дома важно избегать засветов (если это не является художе­ственным приемом, как в съемке ужастика), поэтому старайтесь не снимать на фоне окна.

Звук

Звук видеопоздравления нужно записать сразу, так что хорошо подумайте, что вы будете говорить. Если же у вас более сложная история, то стоит либо отре­пе­тировать все реплики заранее, либо озвучивать фильм уже после (но во вре­мя съемки все равно полезно держать в голове примерный текст, чтобы не слишком растягивать или укорачивать сцены).

Съемка

Если вы снимаете сложную историю из нескольких кадров — например, про маму и уборку, — то лучше снимать ее линейно, то есть сперва начало, затем середину, потом конец. Так вам будет проще монтировать: в монтажной программе вы просто поставите подряд все видео, что сняли.

А если снимаете видеопоздравление, лучше снять его одним кадром, и монти­ровать не придется.

Постпродакшен

После того как вы все сняли, нужно смонтировать фильм (подойдет любая монтажная программа на телефоне) и добавить титры. Титры сразу зададут настроение и подскажут, о чем будет ваше кино. Название обязательно должно быть говорящим. Вспомните, как называются ваши любимые книги и фильмы: «Алиса в Стране чудес», «Чарли и шоколадная фабрика», — емко и понятно. Или можно идти от противного: если фильм будет про одно, а назовете вы его так, как будто он про другое. Предположим, если кино про единорога называ­ется «Фильм не про единорога», а на экране все время единорог, то зритель гадает, про кого же этот фильм на самом деле. Титры должно быть хорошо видно, а писать их можно, например, на открытке или упаковке подарка или на вырезанном из бумаги сердечке — так будет сразу понятно, зачем вы снимаете это видео.

В конце можно добавить к фильму фоновую музыку: музыка в мелодраме обычно спокойная и тихая, не отвле­кающая от основной истории.  

Детская комната

Спецпроект

Детская комната Arzamas

Изображения: Персидская борзая позирует перед камерой на студии Уиджея Ньюмана. Лондон. 1931 год © Fox Photos / Getty Images

Новый курсДадаизм — это всё или ничего?

Как и зачем безобразничали серьезные художники, поэты и артисты в начале XX века, почему это называют искусством и как дадаизм повлиял на все столетие

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

How to Make Movies at Home (2012)

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • 20122012
  • 1h 34m

IMDb RATING

8. 7/10

24

ВАША ОЦЕНКА

КомедияДрамаРомантика

Ваш новый любимый фильм — тот, который вы собираетесь снимать. Ваш новый любимый фильм — тот, который вы собираетесь снимать. Ваш новый любимый фильм — тот, который вы собираетесь снимать.

IMDb RATING

8.7/10

24

YOUR RATING

    • Morgan Nichols
    • Morgan Nichols
  • Stars
    • Joe Foster
    • Oded Gross
    • Elizabeth Lardie
    • Морган Николс
    • Морган Николс
  • Звезды
      9000s 3
    • Джо Фостер

      004

    • Elizabeth Lardie
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Joe Foster

    Oded Gross

    Elizabeth Lardie

    Erik Moody

    John- Эндрю Моррисон

    • Аластер

    Кристофер Рейлинг

    • Бенни
    • (в роли Криса Рейлинга)

    Эллен Содерберг

    900 Sunapee0004

    Michael Dix Thomas

      • Morgan Nichols
      • Morgan Nichols
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    Storyline

    Did you know

    Отзывы пользователей1

    Обзор

    Избранный обзор

    10/

    10

    Я хочу переехать в Хиллпорт, штат Мэн!

    Вы можете установить цифровую камеру на старые роликовые коньки и стать режиссером. Это один из советов, которые мы узнаем из книги «Как снимать фильмы дома». Но на самом деле это не обучающий фильм. Это история группы молодых кинематографистов, которые до сих пор живут в прибрежном городке штата Мэн, где они выросли, и работают в ресторанах и отелях, чтобы поддержать свое увлечение. Все свободное время они проводят на съемках, а затем собираются на домашних вечеринках, чтобы показать фильмы. По пути Джоне (притягательная Элизабет Ларди), молодой женщине, которая является движущей силой группы парней, приходит в голову снять обучающее видео. Так мы узнаем о кадрировании, освещении, звуке, ракурсе камеры, объективах и даже о невероятной пятиминутной истории кино.

    Проблемы начинаются, когда крупный голливудский продюсер и его команда приезжают в город, планируя снимать там новое телешоу. Это не приветствуется. Менеджеры по расходам и доморощенные партизанские кинематографисты мешают друг другу на каждом шагу. В конце концов они настолько запутаются, что могут уничтожить их всех.

    Согласно веб-сайту фильма, основная идея отражает то, как сценарист-режиссер Морган Николс и его группа кинематографистов («Как рок-группа. Или банда обезьян») начинали, снимая фильм каждую субботу. Практика определенно окупилась. Это его (их) третья самостоятельная черта. Я не видел другие, но этот фильм — радость.

    Весь актерский состав настолько силен, что трудно поверить, что вы не можете поехать в Хиллпорт, штат Мэн, и увидеть мэра Генри (Джо Фостер, настоящий школьный учитель английского языка режиссера Николса), который разъезжает в своем винтажном кабриолете. .

    Я видел этот фильм на YoFi, кинофестивале в Йонкерсе (Нью-Йорк) 12 октября, и теперь я хочу, чтобы каждый мог посмотреть его в своем местном кинотеатре. Это сделает вас счастливыми. Это замечательная валентинка для создания фильма с ограниченным бюджетом, милая история любви о том, как оставаться верным себе, и забавная возня, в которую хитро проскользнуло серьезное образование. Как и в реальной жизни, мы извлекаем самый большой урок из этого фильма на примере: Бюджет и большой имена не главное. Имейте большое сердце, сплоченную команду и хорошую историю.

    Полезно • 6

    0

    • Rtomkinse
    • 21 октября 2013 г.

    Детали

    Технические спецификации

    • 1 час 34 минуты

    9090
      1 час 34 минуты

    9090
      1 час 34 минуты

    9909090
      1 час 34 минуты

    990909090
  • 0 1 час 34 минуты

  • 990909090
  • 0 1 час 34 минуты

  • 99090
  • . отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Под каким названием фильм «Как снимать фильмы дома» (2012) был официально выпущен в Канаде на английском языке?

    Ответ

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Как снять фильм дома без бюджета

    Создание полнометражного художественного фильма может быть огромной работой. Тем не менее, новички не должны позволять этому мешать им начать. Вероятно, у вас уже есть все необходимое для создания собственного фильма дома. Однако, чтобы сделать этот опыт стоящим, вам нужно будет приложить некоторые усилия и творческий подход. Эта статья проведет вас через весь процесс.

    Как снять фильм: подготовка к съемкам

    Определите тему и подход

    Возможно, у вас уже есть основная сюжетная линия. Если нет, проведите мозговой штурм по темам, которыми вы увлечены, или вещам, о которых вы хотите узнать больше. Выберите тему или тему, которая вызывает у вас интерес, и решите, как вы хотите ее исследовать.

    Документальный формат отлично подходит для тех, кто хочет узнать больше по теме. Вы можете отформатировать документальный фильм, пытаясь узнать больше о конкретной теме и получить ответы на свои вопросы. Если вы предпочитаете рассказывать выдуманную историю, начните с основных тем и эмоций. Затем постройте своих персонажей и сюжетные линии вокруг них.

    Реклама

    После того, как вы выберете тему (но до того, как начнете писать сценарий), подумайте, какой тон и формат вы хотите использовать для своего фильма. Это живая комедия? Покадровая фэнтезийная драма? Аналитический фильм-эссе с историческими кадрами и озвучкой?

    Напишите свой сценарий

    Как только вы поймете, о чем хотите написать и как вы хотите к этому подойти, набросайте план своей истории. Продолжайте намечать и корректировать, пока не будете довольны ходом истории и ее направлением. После того, как у вас есть четкий план, вы можете приступить к написанию сценария.

    Раскадровка может помочь вам визуализировать кадры во время написания сценария.

    Не беспокойтесь о редактировании сценария, пока вы не закончите первый набросок. После того, как вы закончите первый черновик, сделайте перерыв в письме. Вы сможете вернуться к столу со свежим взглядом. Вернувшись, отредактируйте сценарий. Продолжайте редактировать и переписывать, пока не будете довольны. Вы можете узнать больше советов по написанию сценариев здесь.

    Когда у вас есть сценарий, вы можете работать над созданием списка выстрелов. Если это поможет, сделайте раскадровки. Раскадровки могут помочь вам визуализировать и спланировать кадры и то, как они будут сочетаться друг с другом. Ваш список снимков также поможет вам установить график и бюджет для вашего производства.

    Приобретите подходящее оборудование для своего фильма

    Заранее решите, сколько денег вы хотите инвестировать в производство. Оттуда вы должны определить реальную сумму, которую вы можете потратить на снаряжение — если что.

    Камера

    Как начинающий режиссер, не стесняйтесь использовать свой смартфон, если это лучшая доступная камера.

    Если вы хотите немного увеличить скорость и получить больший контроль над своим видео, вам, вероятно, придется выложить немного денег, чтобы арендовать или купить необходимое оборудование. Одним из наиболее важных элементов оборудования, которое вам понадобится, является хорошая камера. Вы можете ознакомиться с нашими руководствами для покупателей цифровых зеркальных и беззеркальных камер, чтобы узнать, что мы рекомендуем. Тем не менее, вы можете получить приличную камеру 4K всего за 650 долларов.

    Освещение

    Вы также захотите подумать об освещении. У вас может быть лучшая камера в мире, но если у вас нет освещения, это прекрасное изображение останется в темноте. Начните с изучения основ трехточечного освещения. Затем проявите немного творчества. Вам не нужно дорогое профессиональное видеоосвещение, если у вас достаточно света и освещение соответствует тону сцены.

    Аудио

    Наконец, подумайте о звуке. Если у вас есть микрофон, используйте его. Если вам приходится полагаться на встроенный микрофон камеры, проявите творческий подход, чтобы захватить наилучший звук. Например, вы можете приблизить камеру для диалоговых сцен и убедиться, что у персонажей есть реплики только в тихой обстановке. Какой бы микрофон вы ни использовали, чем ближе вы сможете подойти к объекту, не показывая микрофон, тем лучше. Вы также можете записать голос за кадром и ADR после съемки, если это необходимо.

    Сформируйте актерский состав и съемочную группу

    Для создания большинства фильмов требуются актеры и съемочная группа (но вы также можете сделать все сами). Если есть возможность, наймите хотя бы пару человек, которые будут сниматься в вашем фильме или исполнять ключевые роли на съемочной площадке. Вы даже можете найти способы помочь домашним животным.

    Как снимать фильм: производство

    Настройки камеры

    Как правило, при съемке фильма вы должны настроить камеру на 24 кадра в секунду. Почему? Почти каждый фильм снимается с частотой 24 кадра в секунду, поэтому ваш проект автоматически будет выглядеть более кинематографичным при такой частоте кадров.

    Однако, если вы стреляете немного выше, это все еще нормально. Большинство видеокамер автоматически настроены на 30 кадров в секунду, но вы, вероятно, можете изменить настройки на 24 кадра в секунду.

    Кроме того, если вы хотите добавить несколько замедленных кадров в свой фильм, снимайте эти сцены с более высокой частотой кадров, например 60 и 120 кадров в секунду, а затем замедлите ее до 24 или 30 кадров в секунду в постобработке. Замедленное движение почти всегда делает кадры более кинематографичными. Только не переусердствуйте.

    Вот хорошее сравнение съемки в режимах 24 и 48 кадров в секунду:

    Видео любезно предоставлено: Адам Шомский

    Помимо частоты кадров, вы также должны убедиться, что экспозиция и баланс белого установлены правильно.

    Освещение

    Кроме того, вам нужно разобраться с освещением на съемочной площадке. Если у вас есть несколько светильников, установите их. Если у вас нет источников света, попробуйте использовать естественный солнечный свет для освещения сцены. Важно, чтобы в кадре было хорошее освещение. Подробнее об освещении можно узнать здесь.

    Состав

    То, куда вы направите камеру, так же важно, как и ее настройки. Помните о правилах композиции при подготовке кадров. Используйте правило третей, когда снимки выглядят лучше, когда объекты смещены от центра.

    Кроме того, используйте ведущие линии в своих интересах и избегайте слияния фона. Слияния — это фоновые вещи, из-за которых кадр выглядит глупо. Например, если вы разместите камеру так, чтобы ствол дерева находился прямо за вашим объектом, это будет выглядеть так, как будто дерево растет из головы вашего актера.

    Стреляйте также с нескольких позиций. Наличие нескольких ракурсов для каждой сцены означает, что у вас будет больше возможностей для выбора при постобработке.

    Это пример использования правила третей. Изображение предоставлено: Modula

    Как сделать фильм: постобработка

    Обрезка видео

    После того, как вы отсняли и сохранили все свои сцены на свой компьютер или другое устройство для редактирования, вы готовы приступить к сборке фильма. Для начала вы должны просмотреть все, что вы сняли, и выбрать все, что можно использовать или, по вашему мнению, имеет потенциал. Когда у вас есть все кадры с потенциальными возможностями, начните собирать сюжет в своем программном обеспечении для редактирования.

    Продолжайте обрезать и перемещать сцены, пока не получите связный сюжет, которым вы довольны. Затем продолжайте просматривать временную шкалу и делайте сокращения и обрезки сцен, чтобы улучшить свой темп. Цель состоит в том, чтобы срезать жир с вашего фильма.

    Цветокоррекция

    Цветокоррекция и цветокоррекция улучшают общий вид ваших клипов. Это также может изменить тон ваших снимков. Если вы снимаете фильм ужасов, ваша цветокоррекция, скорее всего, будет склоняться в сторону синего.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *