Как пользоваться программой 3д дом: Software DOM-3D. Designing of houses and interiors.

Содержание

Уроки Dom 3D

Уважаемые пользователи, хотим Вас проинформировать о том, что некоторые антивирусные программы ложно срабатывают на дистрибутив программы MediaGet, считая его зараженным. Данный софт не содержит никаких вредоносных программ и вирусов и многие из антивирусов просто Вас предупреждают, что это загрузчик (Downloader). Если хотите избежать подобных проблем, просто добавьте MediaGet в список доверенных программ Вашей антивирусной программы.

Как скачать

1

Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл и запускаем его.


2

Далее начинается установка приложения. Программа предлагает Вам выбрать папку для сохранения. Выбираем любую удобную для Вас папку или создание новой. Нажимаем кнопку «Ок»


3

В следующем окне нажимаем кнопку «Продолжить», те самым принимаем пользовательское соглашение. Далее происходит установка приложения, которая занимает некоторое время.


4

После установки, приложение запускается и автоматически начинается загрузка выбранной Вами программы. Скачанные файлы Вы сможете найти в папке, которую выбрали для установки приложения MediaGet.

Как установить

1

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.

2

Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero

3

После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe

4

Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

3D — программа для создания 3d моделей домов и квартир

Здравствуй уважаемый читатель! В этой статье рассмотрим полезную и незаменимую программу для тех, кому нужно спроектировать свою квартиру или дом программа для моделирования интерьера квартиры

На финальной стадии наш проект будет представлять собой 3D квартиру или дом с окнами, дверями, арками и даже мебелью! Да ещё  в любых цветах, которые Вы захотите.

Это программа называется Дом-3D.

Плюсы программы Дом-3D:

1. Бесплатна!

2. На русском языке.

3. При своих возможностях, имеет очень маленький вес! Всего 41 мегабайт.

4. Официальный сайт программы русскоязычный, а значит и справка, и поддержка на русском языке!


Скачать программу Дом-3D с официального сайта можно с официального сайта

ТУТ, там же найдёте и справку по программе и поддержку.

Теперь давайте я познакомлю Вас с началом работы с программой Дом-3D. Не буду врать что всё очень легко, программа требует небольшого базового навыка для работы. Но нужный навык легко приобретается или методом научного тыка , или на YouTube (Ютуб) полным-полно видео уроков по работе с программой Дом-3D. После просмотра 1-2 уроков, Вы уже сможете уверенно приступить к созданию своего проекта.

Едем далее…. Скачали на официальном сайте установочный файл, запускаем его, и проходим трёх шаговую, привычную установку.

После установки программы, у нас на рабочем столе появится ярлык программы, кликаем по нему, запускаем программу.

Пред нами появляется главное окно программы Дом-3D. Программа имеет довольно неказистый интерфейс, в лучших традициях Windows 98

Пока окно пустое, но через пару кликов в вашем проекте уже появятся стены двери и окна. Для этого в левой части главного окна выбираем значок стены как на скриншоте ниже, указано стрелкой:

Risuem steny

После того как кликнули по значку Стены, на тёмном фоне, при помощи мыши, кликаем там где у нас будет начало первой стены, проводим мышкой в сторону и кликаем мышкой где стена должна кончится. Таким образом рисуем все стены и перегородки.

Когда коробка у нас готова, в том же поле со значками, выбираем следующие элементы для нашей комнаты или этажа.

Присмотритесь к значкам по внимательней, и там Вы увидите лестницы, двери, окна, крыши комоды, и много ещё чего. Не бойтесь, кликайте, пробуйте, экспериментируйте!

В итоге у нас получится коробка с окнами, дверями и всем остальным, а так же будут показаны размеры:

 

Steny s razmerami

Так же Вы при помощи мышки сможете прокручивать и рассматривать свой проект в 3D пространстве.

В конечном итоге, у Вас может получиться, что то вроде этого:

Просмотреть альбом

На этом у мне всё, Желаю приятного и полезного использования!

Cайт для домашних дизайнеров — Руководство пользователя программы Дом-3D

Руководство пользователя программы Дом-3D


Главное окно программы.

При запуске программа имеет вид, как показано на рисунке. Окно делится на несколько областей.

Управление сценой

Сцена может изображаться с использованием перспективной или прямоугольной проекции.  Переключение между этими режимами осуществляется с помощью кнопки на боковой инструментальной панели.

 

Сцена может поворачиваться, перемещаться и масштабироваться.

Поворот сцены осуществляется с помощью нажатой левой кнопки мыши.

 

Перемещение сцены осуществляется с помощью нажатой средней кнопки (колесика) мыши. А также с помощью нажатой левой кнопки мыши и нажатой кнопке Ctrl.

 

Масштабирование сцены осуществляется с помощью вращения колесика мыши. А также с помощью нажатой левой кнопки мыши и нажатой кнопке Shift.

 

 

 

Выбор объектов

Многие операции можно использовать двумя способами.

С предварительным выбором и без.

Например нужно переместить несколько объектов .

1.       Выбираем объекты, и затем вызываем команду переместить. В этом случае сразу появляется окно задания вектора перемещения

2.       Вызываем команду переместить, и система предложит Вам выбрать объект.

Первый способ лучше применять, когда нужно изменить несколько объектов.

 

 

Слои

Окно состояния слоев


            Слой— это системный атрибут, который применяется для организации и управления объектами. У любого объекта можно изменить слой. Для этого предназначена операция — переместить на слой.

Существует несколько свойств слоя:
            Видимый слой — объекты видимого слоя изображаются в графическом окне.

Невидимый слой — объекты этого слоя невидимы на экране, и их нельзя выбирать для выполнения, каких либо операций.

Выбираемый слой —  его объекты можно выбирать для выполнения, каких либо операций.

Невыбираемый слой

— объекты этого слоя нельзя выбирать для выполнения, каких либо операций.


            Если выбрать команду меню Преобразовать->Слои, то появится диалоговое окно Состояние слоев. Для изменения состояния слоя необходимо указать его курсором в списке  (можно выбирать несколько слоев в списке), и нажать на переключатель Видим/Невидим.

      Примечание: в списке отображаются только слои, содержащие объекты.

      Для изменения имени слоя нужно сделать двойной щелчок мышью по слою в списке и отредактировать имя слоя в текстовом поле, появившегося окна.

 

Аффинные преобразования

К этой группе мы отнесем перемещение, поворот, масштабирование, копирование, зеркальное отображение. Все эти операции по-разному работают в 2D и 3D режимах.

Перемещение объектов.

Окно 2D перемещения.

Если выбрать команду двигать мышью, то нужно указать объект и не отпуская левую кнопку мыши, переместить объект. В случае 2D, если в момент нажатия левой кнопки держать клавишу Shift, то перемещение происходит вдоль оси X или Y. Если же удерживать клавишу Ctrl, то на месте объекта будет создана копия.

При выборе команды переместить объект появляется окно, которое предлагает несколько способов задать вектор и дистанцию перемещения. Кроме того, окно настроено на сканирование 2-х точек, определяющих вектор и дистанцию.

Если нажать кнопку OK, то смещение объектов произойдет вдоль оси X на длину, указанную в текстовом поле DX и вдоль оси Y на длину указанную, в текстовом поле DY.

Для перемещения вдоль оси X на 100 мм. нужно нажать кнопку +X, а на 100 мм. вдоль отрицательного направления оси X на кнопку –X. Аналогично  для оси Y и оси Z в 3D режиме.

Кнопка «Ввести 2 точки» позволяет задать вектор и дистанцию при помощи функции точка.

Поворот объектов.

Для поворота необходимо выбрать объект, указать ось поворота и затем угол поворота. В случае 2D ось поворота проходит через точку перпендикулярно плоскости XY.

 

 

 

Масштабирование объектов.

Для масштабирования необходимо выбрать объект, указать точку привязки и затем коэффициенты масштабирования. Точка привязки — это такая точка, которая после масштабирования не меняет своего положения. В текстовом поле для ввода можно вводить выражения. Например, габариты объекта вдоль X-45, а Y-77.8. Если в качестве коэффициентов ввести выражение 1 40/77.8 , то в результате  габариты объекта станут вдоль X-45, а Y-40.

 

 

Окно 2D масштабирования.

Если вызвать команду масштабирование в режиме 2D, то после выбора объектов появится диалоговое окно изображенное на рисунке. Зачем же так много кнопок для такой простой операции?  Это окно предлагает три варианта ввода коэффициентов масштабирования.

  1. В текстовом поле ввести коэффициенты Kx,  Ky и нажать OK.
  2. В текстовом поле Габариты вдоль оси X или Y отредактировать введенное значение на необходимое.
  3. Включить режим независимого масштабирования по осям и исправить габариты объекта.

 

 

 

 

 

 

 

Группы

Несколько объектов можно объединить в группу. В группу может входить группа. Таким образом, можно создавать дерево. Группы создаются для ускорения выполнения операций над объектами. При выборе объектов, если вы указываете объект, входящий в группу, то будет выбрана вся группа. Например, группу можно копировать, переместить на другой слой, сменить цвет.

Групповые операции можно временно подавить или выключить. Это нужно бывает например для перемещения детали которая включена уже в группу.  Для этого нужно выбрать из меню Прочее->Параметры программы… и на странице Modell выключить флажок Изменять группу.

 

 

Руководство пользователя программы Дом-3D можно загрузить по этой ссылке.

Моделирование дома в Dom-3D

В этом уроке я расскажу, как сделать простой домик с помощью программы Дом-3D.

Построение стен.

Нужно открыть модуль 3D и на архитектурной закладке нажать кнопку “Редактировать этаж”.

 

В левом верхнем углу появится новое окно “Floor Edit Dialog” (Диалог  редактирования этажа). В этом окне нажимаем на кнопку New Wall (Новая Стена). Вид курсора меняется на крестик и программа готова рисовать стены. Можно для помощи включить сетку. Возможно, программа предложит Вам изменить шаг сетки. Единицы измерения в программе миллиметры. Сделаем дом размером 6х8 метров. Нужно учесть, что это размер по оси стены. Наружный размер дома будет в нашем случае 6.4 х 8.4.
Все параметры Стены можно изменить в любое время. Построение стен дома нужно начинать с наружного контура.

 

Направление контура лучше делать по часовой стрелке, чтобы было проще с ориентацией окон и дверей.

 

Построив 4-ю стену и тем самым замкнули наружный контур. Теперь пришла очередь до внутренних стен-прегородок. В окне “Floor Edit Dialog” меняем
толщину стены на 200 мм. Снова нажимаем на кнопку New Wall (Новая Стена). И делаем несколько стен. Обратите внимание на поведение курсора. Он меняет свой вид для того, чтобы подсказать пользователю, что происходит привязка к узлам или линиям. Если Вы ставите вторую или большую точку стены рядом с другой стены, то происходит автоматическая стыковка стен и программа готова делать следующую стену. Если нужно удалить стену, то просто используем кнопку Delete.
Нажимаем кнопку OK и выходим из режима редактирования этажа. Повернув сцену, мы видим, что у нас уже есть стены, пол и потолок.


Примечание.
В настоящее время автоматическое построение полов для каждой комнаты работает корректно только для простых случаев. И если программа неправильно сгенерировала для вашей комнаты пол, то не нужно расстраиваться, а сделать пол вручную. Для этого можно использовать универсальные средства моделирования.  Строим контур пола,
используя функцию Плоский эскиз. На основе эскиза строим тело, используя функцию Профиль из эскиза.

Окна и двери.

Устанавливаем вид сверху – XY.
Нажимаем кнопку на панели “Сделать окно в стене”.

Программа предложит Вам указать стену в примерном месте, где должно быть окно. Пока Вы не отпустили левую кнопку мыши, окно можно подвинуть вдоль стены.

 

После того как Вы отпустили левую кнопку мыши, на экране появится Диалог для ввода параметров Окна.Для начала можно не менять значения параметров и
нажать кнопку OK. В стене будет построен проем, к которому будет привязано окно вместе с подоконником и откосом. Сделайте несколько окон в разных стенах.


Примечание.
В модуле Архитектура команда Отмена недоступна. Все параметры-размеры можно редактировать. Положение окон можно менять также в режиме редактирования этажа.

 

Окно с проемом можно удалить с помощью диалога редактирования тела. Для его открытия нужно сделать двойной щелчок мышью по стене. Откроется окно редактирования операций тела.

 

В этом окне мы видим список операций, которые можно редактировать или удалять. Для удаления окна нужно выделить операцию “Window in Wall “, соответствующий проем изменит свой цвет. Что показано на рисунке. Если сделать двойной щелчок мышью по элементу списка операций, то появится окно редактирования соответствующей операции. Размеры-параметры можно редактировать и прямо на экране, сделав двойной щелчок мышью по размеру. Появиться окно редактирования размера — параметра.
Для моделирования дверей нужно нажать кнопку. Остальные действия аналогичны операциям при работе с окном.

 

После того как мы установили окна и двери, можно быстро уточнить (исправить) их положение. Для этого входим в режим редактирование этажа, нажав кнопку “Редактировать этаж” на архитектурной закладке .

 

В режиме редактирование этажа у стен активизируются активные точки – ручки зеленого цвета, а у окон и дверей ручки красного цвета. Когда курсор находится в зоне захвата ручки, он меняет свой вид на крестик, это значит, что можно двигать мышью этот узел. И тем самым редактировать
положение стен, окон и дверей. После завершения редактирования, нажимаем кнопку OK и выходим из режима редактирования
этажа.

Крыша

Нажимаем кнопку Создать крышу 2-х скатную.

В открывшемся окне меняем размеры Width и Length на наружные размеры дома. В нашем случае:
Width=6400.
Length =8400.
По умолчанию линия ската крыши вдоль оси Y. Если нам нужно вдоль оси X, то включаем флажок Main Line Along axis X. Нажимаем кнопку OK, получаем готовую крышу
в виде сборки. Крышу нужно поставить на место. Поздравляю Вас! Можно считать, что Вы освоили 3-х мерное моделирование домов. Теперь нам нужно произвести отделочные работы, но об этом я расскажу в следующем уроке по дизайну.


Маленькая подсказка.
Чтобы покрыть крышу черепицей, нужно на поверхность крыши наложить текстуру. Текстура-это растровое изображение, натянутое на объемную поверхность. Нажимаем
кнопку, указываем на нужную поверхность и в появившемся диалоге выбираем изображение.

 

Чем отличается программа Дом-3D от других программ: dom3d — LiveJournal

Дом-3D — это бесплатная программа для широких слоев пользователей.
Предназначена для:

  • моделирования домов или квартир

  • проектирования мебели

  • дизайна интерьера.

Для этого в программе есть специальный архитектурный модуль для создания стен, окон, дверей, крыш, лестниц, проемов и др. А также есть специальные функции для проектирования корпусной мебели, раскладки плитки.

Если сравнить Дом-3D с другими бесплатными популярными программами, например, Google SketchUp или Sweet Home 3D, то программа Дом-3D обладает большими возможностями для моделирования. И наверное, поэтому немного сложнее в освоении.

Для дизайнеров есть возможность создавать и применять для проектов раннее созданные, цветовые схемы. Это позволяет представить пользователю проект дизайна с разными вариантами цвета и фактуры.
Например, два варианта кухни с разными стенами
1

Файл Cucine2.wrk с 3-х мерной моделью кухни можно загрузить по ссылке здесь
2

Еще одна кухня
1

Файл Cucine4.wrk с 3-х мерной моделью кухни можно загрузить по ссылке здесь
2

Кухня №3
1

Файл Cucine1.wrk (в архиве) с 3-х мерной моделью кухни можно загрузить по ссылке здесь
Это файл можно открыть только последней версией программы Дом-3D, которую можно загрузить по ссылке здесь
2

При проектировании мебели можно использовать менеджер фасадов. Что позволяет легко представить кухню с разными типами фасадов.

Программа Дом-3D позволяет в кухне открыть дверцу или выдвинуть ящик.


Видео с демонстрацией проектирования мебели и Менеджера Фасадов.

Уроки Sweet Home 3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки Sweet Home 3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Бесплатное приложение для разработки интерьера и экстерьера Sweet Home 3D подойдет для тех, кто хочет быстро создать визуальный дизайн дома или просто переставить мебель. Вы сможете реализовать и спланировать свои идеи.

Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки Sweet Home 3D для самостоятельного обучения на дому.

Обзор программы

Программа предназначена для моделирования интерьера, ее можно скачать на компьютер или использовать онлайн, доступна на русском языке и подходит для Windows, Mac OS X 10.4 / 10.12, Linux и Solaris. Видеообзор познакомит с ее интерфейсом. Он представляет собой рабочее поле (окно для 2D и 3D отображения), меню библиотеки, инструменты. Здесь можно создавать стены помещения, подсчитывать его размеры, добавлять окна и двери, части обстановки. Кроме того, на элементы накладываются текстуры, цвет. Все изменения, которые наносятся на план, сразу же появляются на объемном изображении. Проект можно сохранить как фото или видео. 

Основы моделирования

Мини-курс для начинающих по работе в программе и основам построения моделей в ней. Просмотрев его, узнаете о построении плана помещения нестандартных форм, размещении оконных и дверных проемов, подсобных помещений, а также балконов, мансард и т.д. Будет рассмотрено построение многоэтажного дома, а также гаражных и подвальных уровней, съездов к ним. Кроме того, научитесь переводить проект для просмотра в виде виртуального тура. 

 

Прорисовка квартиры

В уроке представлено создание 3D планировки, отделка стен и пола, расстановка мебели, освещения и т.д. Это можно делать с опорой на план: необходимо сохранить его картинку и через «Импорт фонового изображения» загрузить в программу. Первым делом прорисовываются стены, выбирается их текстура, толщина. С помощью инструмента «Создать комнату» делаются полы отдельно в каждой комнате, чтобы после добавить на них разный материал. Далее устанавливаются двери, окна и мебель. В конце расставляется освещение. Результат сохраняется. 

Проект дома 

Мастер-класс проектирования жилого дома с гаражом предназначен для непрофессионалов в области построения. Начинают работу с настройки проекта, задают толщину и высоту фундамента. Затем возводят основу, выделяя жилую зону и вспомогательные помещения, а также террасу. Чтобы 3D вид выглядел более привлекательно, делают газон вокруг постройки. В настройках стен задают параметры для основного строения. Заходят в «План» и выбирают «Добавить уровень», таким образом, фундамент и стены находятся на двух разных уровнях и не сливаются. На строение добавляют брус, делают полы и стилизуют их.

Коридор в доме

Лекция для начинающих пользователей, в которой будет показано быстрое построение квартиры, а также создание интерьера в коридоре с помощью встроенных элементов. Сначала возводят стены, разделяют перегородками комнаты и накладывают текстуры. Следующим этапом начинают расставлять мебель. Недостающие предметы интерьера можно бесплатно скачать в Интернете. После ее расстановки и установки освещения работу сохраняют, предварительно выставив качество и время суток, от которого зависит освещенность комнаты.

Наложение текстур на объекты

В уроке пойдет речь о том, как установить свои текстуры и материалы, которых нет в стандартном наборе программы. На примере автор покажет способ добавления материалов объекту. Его можно применять к любым другим элементам. Назначают свойства объекта, зайдя в его настройки. Чтобы загрузить свою текстуру, необходимо найти в любом поисковике в браузере подходящий вариант, главное, чтобы она была бесшовная, и сохранить ее. Затем в настройках объекта, выбирается наложение текстур, в открывшемся окне заходят в «Импорт», далее «Выбрать изображение» и подгружается сохраненная картинка. Изображение накладывается на объект. 

Делаем презентацию

В видео представлена инструкция по созданию виртуального путешествия по помещению. Для этого необходимо перевести трехмерный вид в режим «Виртуальный визит». Затем открывают «Создание видео». Появляется окно настройки видео, в котором нужно установить камеру на начальное место съемки, а затем, передвигая ее в другое место, фиксируют ее положение. Таким способом определяется маршрут движения камеры при съемке. Высоту камеры можно отрегулировать, установив ее вручную либо автоматически на уровне глаз. Задав все настройки, размер и качество записи, видео сохраняют.

Строим бассейн

Помимо обустройства интерьеров помещений в приложении можно создавать элементы ландшафтного дизайна. В ролике представлен пример построения бассейна, которым можно украсить придомовую территорию. Начинать надо с придания формы бассейну. Стены и пол окрашиваются в синий цвет. Для лучшего восприятия картинки объемный вид дополняют текстурой неба и земли. Затем выставляют уровень бассейна, так чтобы он был вдавлен в землю. После этого размещают воду, распределяя ее по всему пространству. По периметру выкладывают дорожку из плитки. 

Декоративный водоем

В видео рассматривается пошаговое построение водоема. Сначала задают уровень, чтобы водоем уходил в глубину. Затем формируют его края. В настройках придают закругленность линиям, чтобы выглядело более естественно. Добавляют камень на пол и стены, сверху — воду, растягивая ее по всему периметру. Перейдя на второй уровень, накладывают декоративные камни. Их можно найти в папке «Ландшафт». Камни распределяют вокруг водоема. Делают вокруг кусты, расставляют другие растения. Готовый проект сохраняют. 

Загрузка дополнительных элементов

В ролике рассказывается о способе расширения библиотек сторонними элементами. Для начала необходимо скачать файлы на компьютер. Файлы должны быть в формате .OBJ .DAE .KMZ .3DS. Загружают их как отдельный элемент или целой библиотекой. Во вкладке «Мебель» выбирают пункт «Импорт мебели» или «Импорт библиотеки мебели», где задают путь к сохраненной ранее папке или элементу. Здесь же можно настроить его параметры: размер, вид и т.д.

 

Как пользоваться Sweet Home 3D (Видеоуроки)

Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D


Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.

{banner_lesson}


Моделирование определенных форм, объектов и элементов зданий в 3D

Чтобы создать 3D-модель в SketchUp, вы постоянно переключаетесь между инструментами рисования, видами, компонентами и организационными инструментами. В этой статье вы найдете несколько примеров, иллюстрирующих способы совместного использования этих инструментов для моделирования конкретной формы или объекта.

Примеры иллюстрируют несколько различных приложений для создания 3D-моделей в SketchUp: обработка древесины, моделирование деталей или абстрактных объектов и создание зданий.Примеры упорядочены от простого к сложному.

Рисунок стула

В следующем видео вы видите три способа нарисовать 3D-модель стула. В первых двух примерах вы видите два метода создания одного и того же стула:

  • Вычитание: Выдавите прямоугольник на высоту стула. Затем используйте инструмент «Толкать / тянуть» (), чтобы вырезать форму стула.
  • Добавка: Начните с моделирования сиденья стула. Затем выдавите спинку и ноги с помощью инструмента Push / Pull.

В третьем примере вы видите, как создать более подробную и сложную модель, используя компоненты для упрощения моделирования ножек стула и перекладин на спинке стула.

Совет: Вы можете использовать советы и приемы, продемонстрированные в этих примерах стульев, для создания всевозможных других сложных трехмерных моделей.

Чертеж чаши, купола или сферы

В этом примере вы смотрите на один способ нарисовать чашу и как применить технику создания чаши к куполу или сфере.

Вкратце, чтобы создать чашу, вы рисуете круг на плоскости земли и профиль формы чаши прямо над кругом. Затем вы используете инструмент Follow Me, чтобы превратить контур в чашу, следуя за исходным кругом на плоскости земли.

Вот как работает процесс, шаг за шагом:

  1. С помощью инструмента Circle () нарисуйте круг на плоскости земли. Эти шаги будут проще, если вы начнете с исходной точки осей рисования.Размер этого круга не имеет значения.
  2. Наведите курсор мыши на начало координат так, чтобы он привязался к исходной точке, а затем переместите курсор вверх по синей оси.
  3. Начиная с синей оси, нарисуйте круг, перпендикулярный кругу на плоскости земли (т. Е. Привязанный к красной или зеленой оси). Чтобы облегчить вывод, двигайтесь по орбите так, чтобы зеленая или красная ось проходила примерно слева направо вдоль экрана. Если инструмент «Окружность» не остается в зеленом или красном направлении вывода, нажмите и удерживайте клавишу Shift , чтобы заблокировать вывод.Радиус этого второго круга представляет собой внешний радиус вашей чаши.
  4. С помощью инструмента Смещение () создайте смещение этой второй окружности. Расстояние смещения представляет собой толщину чаши. Посмотрите на следующий рисунок, чтобы увидеть, как ваша модель выглядит в данный момент.
  5. С помощью инструмента Line () нарисуйте две линии: одну, которая делит внешний круг пополам, и другую, разделяющую внутренний круг, созданный с помощью инструмента «Смещение».
  6. С помощью инструмента Eraser () сотрите верхнюю половину второго круга и лицо, представляющее внутреннюю часть чаши. Когда вы закончите, у вас будет профиль чаши.
  7. С помощью инструмента Select () выберите край круга на базовой плоскости. Это путь, по которому инструмент Follow Me завершит чашу.
  8. С помощью инструмента Follow Me () щелкните профиль чаши. Ваша чаша готова, и вы можете удалить круг на плоскости земли.На следующем рисунке показан профиль чаши слева и чаши справа.

Примечание: Почему вам нужно нарисовать две линии, чтобы разделить окружности смещения? Когда вы рисуете круг с помощью инструмента Круг (или кривую с помощью инструмента Дуга, или кривую линию с помощью инструмента От руки), вы фактически рисуете круг (или дугу, или кривую), состоящий из нескольких сегментов, которые действовать как единое целое. Чтобы удалить часть сегмента окружности, дуги или кривой, необходимо нарушить непрерывность.Первая линия, которую вы рисуете, создает конечные точки, которые разбивают сегменты внешнего круга, но не внутреннего круга. Проведение второй линии через внутренний круг разбивает внутренний круг на две непрерывные линии.

Вы можете использовать эти же шаги для создания купола, просто нарисовав свой профиль вверх ногами. Чтобы создать сферу, вам совсем не нужно изменять второй круг для создания профиля. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как создать сферу.

Создание конуса

В SketchUp можно создать конус, изменив размер грани цилиндра или выдавив треугольник по круговой траектории с помощью инструмента «Следуй за мной».

Чтобы создать конус из цилиндра, выполните следующие действия:

  1. С помощью инструмента Circle нарисуйте окружность.
  2. Используйте инструмент Push / Pull , чтобы выдавить круг в цилиндр.
  3. Выберите инструмент Перемещение ().
  4. Щелкните по сторонам света на верхнем крае цилиндра, как показано слева на рисунке. Кардинальная точка выравнивается с красной или зеленой осью и действует как ручка изменения размера. Чтобы найти кардинальную точку, наведите курсор инструмента «Перемещение» на край верхнего цилиндра; когда подсветка края круга исчезает, это указывает на кардинальную точку.
  5. Переместите край к его центру, пока он не сузится до конуса.
  6. Щелкните в центре, чтобы завершить конус, как показано слева на рисунке.

Вот шаги для моделирования конуса путем выдавливания треугольника по круговой траектории:

  1. Нарисуйте круг на плоскости земли. Вам будет легче совместить треугольник с центром круга, если вы начнете рисовать круг от начала координат осей.
  2. С помощью инструмента Line () нарисуйте треугольник, перпендикулярный окружности.(См. Изображение слева на следующем рисунке.
  3. С помощью инструмента Select () выберите грань круга.
  4. Выберите инструмент Follow Me () и щелкните треугольную грань, которая создает конус почти мгновенно (если на вашем компьютере достаточно памяти). Вы можете увидеть конус справа на следующем рисунке.

Создание пирамидальной шатровой крыши

В SketchUp вы можете легко нарисовать шатровую крышу, которая представляет собой простую пирамиду.На этом примере вы видите, как добавить крышу и к простому однокомнатному дому.

Чтобы нарисовать пирамиду (поднять шатровую пирамидальную крышу):

  1. С помощью инструмента Прямоугольник () нарисуйте прямоугольник, достаточно большой, чтобы покрыть ваше здание. Чтобы создать настоящую пирамиду, создайте квадрат вместо прямоугольника. Механизм вывода SketchUp подскажет, когда вы прямоугольник, квадрат или золотое сечение.
  2. С помощью инструмента Line () проведите диагональную линию от одного угла до противоположного.
  3. Проведите еще одну диагональную линию от одного угла до другого. На рисунке вы видите, как линии образуют X. В этом примере лица показаны в рентгеновском режиме, поэтому вы можете увидеть, как прямоугольник покрывает план этажа.
  4. Выберите инструмент Move () и наведите указатель мыши на центральную точку, пока не отобразится зеленая точка вывода.
  5. Щелкните по центральной точке.
  6. Переместите курсор в синем направлении (вверх), чтобы поднять крышу или пирамиду, как показано на рисунке.Если вам нужно зафиксировать перемещение в синем направлении, нажмите клавишу со стрелкой вверх при перемещении курсора.
  7. Когда ваша крыша или пирамида достигнет желаемой высоты, щелкните, чтобы завершить перемещение.

Совет: Когда вы создаете модель дома или многоэтажного здания, организуйте стены и крышу или каждый этаж вашего здания в отдельные группы. Таким образом, вы можете редактировать их по отдельности или скрыть крышу, чтобы рассмотреть план внутреннего этажа.См. «Организация модели» для получения подробной информации о группах.

В SketchUp самый простой способ создать 3D-модель здания — это использовать его контуры. После того, как у вас есть посадочное место, вы можете разделить посадочное место и выдавить каждую секцию до нужной высоты.

Вот несколько советов по поиску следов здания:

  • Если вы моделируете существующее здание, обведите контур здания с помощью инструментов рисования. Если здание не закрыто деревьями, вы можете найти аэрофотоснимок на Google Maps и отследить снимок.В SketchUp вы можете захватывать изображения из Google и загружать их непосредственно в модель, как показано на следующем рисунке.
  • Если у вас нет аэрофотоснимка существующего здания, которое вы хотите смоделировать, возможно, вам придется попробовать старомодный маршрут: измерить внешний вид, чтобы создать отпечаток, и нарисовать его с нуля. Если буквально измерить все здание нецелесообразно, вы можете использовать такие приемы, как измерение единичного кирпича для оценки его общих размеров или фотографирование объекта или человека, длина которого вам известна.См. Раздел «Измерение углов и расстояний до точной модели» для получения более подробной информации.

Если вы можете начать со снимка своего следа, следующие шаги проведут вас через процесс отслеживания этого следа. Сначала настройте вид снимка:

  1. Выберите Камера> Стандартные виды> Верхний в строке меню.
  2. Выберите Camera> Zoom Extent s, чтобы убедиться, что вы можете видеть все в своем файле.
  3. Используйте инструменты «Панорама» и «Масштаб», чтобы создать хороший вид на верхнюю часть здания, которое вы хотите моделировать. Вы должны четко видеть здание, чтобы отследить его след. См. Просмотр модели для получения подробной информации об использовании этих инструментов.
  4. Выберите View> Face Style> X-Ray в строке меню. В режиме рентгеновского снимка вы можете увидеть вид сверху здания через грани, которые вы рисуете для создания контура.

После настройки снимка попробуйте следующие шаги, чтобы отследить след здания:

  1. Установите оси рисования в угол здания.Подробности см. В разделе Регулировка осей рисования.
  2. С помощью инструмента Прямоугольник () нарисуйте прямоугольник, определяющий часть вашего здания. Щелкните угол, а затем щелкните противоположный угол, чтобы нарисовать прямоугольник. Если контур вашего здания включает углы, отличные от 90 градусов, кривые или другие формы, которые вы не можете обвести с помощью инструмента «Прямоугольник», используйте любые другие инструменты рисования, которые вам понадобятся, чтобы обвести след вашего здания.
  3. Продолжайте рисовать прямоугольники (или линии и дуги) до тех пор, пока весь контур здания не будет определен перекрывающимися или смежными прямоугольниками, как показано слева на следующем рисунке.Убедитесь, что нет зазоров и дырок; если есть, заполните их большим количеством прямоугольников.
  4. С помощью инструмента Eraser () удалите все края внутри контура здания. Когда вы закончите, у вас должна получиться одна грань, определяемая периметром прямых краев. Вы можете отключить просмотр рентгеновских лучей, как показано справа на следующем рисунке, чтобы четко видеть ваши лица и окончательный отпечаток.
  5. Некоторые простые здания имеют единственную высоту наружных стен, но у большинства их больше одной.После завершения создания контура используйте инструмент Line , чтобы разделить контур здания на несколько граней, каждая из которых соответствует разной высоте внешней стены, как показано на следующем рисунке. Затем вы можете использовать инструмент Push / Pull () для выдавливания каждой области до нужной высоты здания.

Создание многогранника

В этом примере вы видите, как создать многогранник, который повторяет грани, выровненные вокруг оси.

Чтобы проиллюстрировать, как вы можете создать сложную форму с базовыми повторяющимися элементами, в этом примере показано, как создать многогранник, называемый ромбикосододекаэдром , , который состоит из пятиугольников, квадратов и треугольников, как показано на рисунке.

A rhombicosidodecahedron

Следующие шаги объясняют, как создать эту форму, повторяя грани вокруг оси:

  1. Установите правильный угол между первым квадратом и пятиугольником, а также между первым треугольником и квадратом.См. «Точное измерение углов и расстояний до модели» для получения подробной информации об измерении углов с помощью инструмента Транспортир.
  2. Отметьте точную центральную точку пятиугольника, которая показана здесь на зеленой поверхности, которая была временно добавлена ​​к компоненту пятиугольника. Это ось, вокруг которой будут выровнены копии.
    Marking the center point of the pentagon
  3. Создайте квадрат и треугольник, а затем сгруппируйте два компонента. Дополнительные сведения о компонентах см. В разделе «Разработка компонентов и динамических компонентов».Чтобы узнать о группах, см. Организация модели.
  4. Предварительно выберите объекты, которые вы хотите скопировать и повернуть (в данном случае группу, которую вы только что создали).
  5. Выберите инструмент Повернуть (Marking the center point of the pentagon).
  6. Совместите курсор поворота с гранью пятиугольника и щелкните центральную точку пятиугольника, как показано на следующем рисунке.
  7. Щелкните курсором поворота в точке, где сходятся концы квадрата, треугольника и пятиугольника.
  8. Нажмите клавишу Ctrl , чтобы включить функцию копирования инструмента «Повернуть».Курсор поворота изменится, и на нем появится знак плюса (+).
  9. Переместите курсор, чтобы повернуть выделение вокруг оси. Если вы изначально щелкнули точку, где сошлись концы квадрата, треугольника и пятиугольника, новая группа защелкнется в своем новом положении, как показано на следующем рисунке.
    Click to finish the rotate operation
  10. Щелкните, чтобы завершить операцию поворота.
  11. Продолжайте вращать копии вокруг оси, пока форма не будет завершена. При построении ромбикосододекаэдра необходимо сгруппировать различные компоненты вместе и повернуть копии этих групп вокруг различных граней компонентов.

Совет: Если компонент, вокруг которого вы вращаете, не находится на красной, зеленой или синей плоскости, убедитесь, что курсор инструмента «Повернуть» выровнен с лицевой стороной компонента, прежде чем щелкнуть центральную точку. Когда курсор выровнен, нажмите и удерживайте клавишу Shift , чтобы заблокировать это выравнивание при перемещении курсора в центральную точку.

,

Насколько точно работает 3D-печать?

3D-печать — это универсальный метод производства и быстрого прототипирования. За последние несколько десятилетий он произвел фурор во многих отраслях по всему миру.

3D-печать является частью семейства производственных технологий, называемых аддитивным производством. Это описывает создание объекта путем добавления материала к объекту слой за слоем. На протяжении всей своей истории аддитивное производство носило различные названия, включая стереолитографию, трехмерное наслоение и трехмерную печать, но наиболее известной является трехмерная печать.

Так как же работают 3D-принтеры?

СВЯЗАННЫЕ С: НАЧНИТЕ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС ПО 3D-ПЕЧАТИ: 11 ИНТЕРЕСНЫХ КЕЙСОВ КОМПАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ 3D-ПЕЧАТЬ

Как работает 3D-принтер?

Процесс 3D-печати начинается с создания графической модели печатаемого объекта. Обычно они разрабатываются с использованием программных пакетов автоматизированного проектирования (САПР), и это может быть наиболее трудоемкой частью процесса. Для этого используются программы TinkerCAD, Fusion360 и Sketchup.

Для сложных продуктов эти модели часто тщательно тестируются в имитационном моделировании на предмет потенциальных дефектов в конечном продукте. Конечно, если объект для печати носит чисто декоративный характер, это менее важно.

Одним из основных преимуществ 3D-печати является то, что она позволяет быстро создавать прототипы практически всего. Единственное реальное ограничение — это ваше воображение.

На самом деле, есть объекты, которые просто слишком сложны для создания в более традиционных процессах производства или прототипирования, таких как фрезерование или формование с ЧПУ.Это также намного дешевле, чем многие другие традиционные методы производства.

После проектирования следующим этапом является цифровая нарезка модели для ее печати. Это жизненно важный шаг, поскольку 3D-принтер не может концептуализировать 3D-модель таким же образом, как вы или я. Процесс нарезки разбивает модель на множество слоев. Затем дизайн каждого слоя отправляется в печатающую головку для печати или укладки по порядку.

Процесс нарезки обычно завершается с помощью специальной программы для резки, такой как CraftWare или Astroprint.Это программное обеспечение для срезов также будет обрабатывать «заливку» модели, создавая решетчатую структуру внутри твердотельной модели для дополнительной устойчивости, если это необходимо.

Это также область, в которой 3D-принтеры преуспевают. Они могут печатать очень прочные материалы с очень низкой плотностью за счет стратегического добавления воздушных карманов внутри конечного продукта.

Программное обеспечение слайсера также добавит столбцы поддержки, где это необходимо. Это необходимо, потому что пластик нельзя уложить в воздухе, а колонны помогают принтеру заполнять промежутки.Затем эти столбцы при необходимости удаляются.

После того, как программа слайсера сработала, данные отправляются на принтер для заключительного этапа.

Источник: Интересный машиностроительный цех

Отсюда сам 3D-принтер берет верх. Он начнет распечатывать модель в соответствии с конкретными инструкциями программы слайсера, используя разные методы, в зависимости от типа используемого принтера. Например, в прямой 3D-печати используется технология, аналогичная технологии струйной печати, в которой сопла перемещаются вперед и назад, вверх и вниз, распределяя густой воск или пластмассовые полимеры, которые затвердевают, образуя каждое новое поперечное сечение 3D-объекта.В многоструйном моделировании используются десятки работающих одновременно струй для более быстрого моделирования.

При 3D-печати связующим сопла для струйной печати наносят тонкий сухой порошок и жидкий клей или связующее, которые вместе образуют каждый напечатанный слой. Принтеры для переплета делают два прохода для формирования каждого слоя. Первый проход наносит тонкий слой порошка, а второй проход использует сопла для нанесения связующего.

При фотополимеризации капли жидкого пластика подвергаются воздействию лазерного луча ультрафиолетового света, который превращает жидкость в твердое тело.

Спекание — это еще одна технология 3D-печати, которая включает плавление и сплавление частиц вместе для печати каждого последующего слоя. Связанное с этим селективное лазерное спекание основывается на использовании лазера для плавления огнестойкого пластикового порошка, который затем затвердевает, образуя печатный слой. Спекание также можно использовать для изготовления металлических предметов.

Процесс 3D может занять часы или даже дни, в зависимости от размера и сложности проекта.

«В отрасли есть несколько более быстрых технологий, вызывающих всплески, например, Carbon M1, в котором используются лазеры, выстреливаемые в слой жидкости и вытягивающие отпечаток из него, что значительно ускоряет процесс.Но эти типы принтеров во много раз сложнее, намного дороже и пока работают только с пластиком ». — howtogeek.com.

Независимо от того, какой тип 3D-принтера используется, общий процесс печати обычно одинаков.

  • Шаг 1: Создание 3D-модели с помощью программного обеспечения CAD.
  • Шаг 2: Чертеж CAD преобразуется в формат стандартного языка тесселяции (STL). Большинство 3D-принтеров используют файлы STL в дополнение к другим типам файлов такие как ZPR и ObjDF.
  • Шаг 3: Файл STL передается на компьютер, который управляет 3D-принтером. Там пользователь указывает размер и ориентацию для печати.
  • Шаг 4: Сам 3D-принтер настроен. У каждой машины свои требования к настройке, такие как заправка полимеров, связующих и других расходных материалов, которые будет использовать принтер.
  • Шаг 5: Запустите машину и дождитесь завершения сборки. В течение этого времени машину следует регулярно проверять, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
  • Шаг 6: Напечатанный объект удален из аппарата.
  • Шаг 7: Последний шаг — пост-обработка. Многие 3D-принтеры требуют некоторой постобработки, такой как удаление остатков порошка щеткой или промывка печатного объекта для удаления водорастворимых подложек. Новый объект также может нуждаться в лечении.

Что умеет делать 3D-принтер?

Как мы уже видели, 3D-принтеры невероятно универсальны.Теоретически они могут создать практически все, о чем вы можете подумать.

Но они ограничены видами материалов, которые они могут использовать для «чернил», и их размером. Для очень больших объектов, например дома, вам нужно будет распечатать отдельные части или использовать очень большой 3D-принтер .

3D-принтеры могут печатать в пластике, бетоне, металле и даже клетках животных. Но большинство принтеров предназначены для использования только одного типа материала.

Некоторые интересные примеры объектов, напечатанных на 3D-принтере, включают, но не ограничиваются: —

  • Протезы конечностей и других частей тела
  • Дома и другие здания
  • Продукты питания
  • Медицина
  • Огнестрельное оружие
  • Жидкие структуры
  • Стекло продукты
  • Акриловые объекты
  • Реквизит для фильмов
  • Музыкальные инструменты
  • Одежда
  • Медицинские модели и устройства

3D-печать, несомненно, находит применение во многих отраслях промышленности.

Какие существуют типы программного обеспечения для 3D-печати?

В различных программах САПР используются различные форматы файлов, но некоторые из наиболее распространенных:

  • STL — стандартный язык тесселяции или STL — это формат 3D-рендеринга, который обычно может обрабатывать только один цвет. Обычно это формат файла, который используют большинство настольных 3D-принтеров.
  • VRML — язык моделирования виртуальной реальности, файл VRML — это новый формат файла.Они обычно используются для принтеров с более чем одним экструдером и позволяют создавать многоцветные модели.
  • AMF — формат файла аддитивного производства, это открытый стандарт на основе .xml для 3D-печати. Он также может поддерживать несколько цветов.
  • GCode — GCode — это еще один формат файла, который может содержать подробные инструкции для 3D-принтера, которым он должен следовать при укладке каждого среза.
  • Другие форматы — Другие производители 3D-принтеров также имеют свои собственные форматы файлов.

Каковы преимущества 3D-печати?

Как мы уже упоминали выше, 3D-печать может иметь различные преимущества по сравнению с более традиционными производственными процессами, такими как литье под давлением или фрезерование с ЧПУ.

3D-печать — это аддитивный процесс, а не вычитающий, как фрезерование с ЧПУ. 3D-печать строит вещи слой за слоем, в то время как позже постепенно удаляет материал из твердого блока, чтобы создать продукт. Это означает, что в некоторых случаях 3D-печать может быть более ресурсоэффективной, чем ЧПУ.

Другой пример традиционных производственных процессов, литье под давлением, отлично подходит для изготовления множества объектов в больших объемах. Хотя его можно использовать для создания прототипов, литье под давлением лучше всего подходит для крупномасштабного массового производства утвержденного дизайна продукта. Однако 3D-печать лучше подходит для мелкосерийного, ограниченного производства или создания прототипов.

В зависимости от области применения 3D-печать имеет ряд других преимуществ перед другими производственными процессами. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • Более быстрое производство — Хотя время от времени 3D-печать медленная, она может быть быстрее, чем некоторые традиционные процессы, такие как литье под давлением и субтрактивное производство.
  • Легко доступный — 3D-печать существует уже несколько десятилетий и резко выросла примерно с 2010 года. В настоящее время доступно большое количество принтеров и программных пакетов (многие из которых имеют открытый исходный код), что позволяет практически любому узнать, как это сделать.
how 3d printers work pros Источник: Pixabay
  • Продукция более высокого качества — 3D-печать обеспечивает неизменно высокое качество продукции. Если модель точна и соответствует назначению, и используется принтер одного и того же типа, конечный продукт обычно всегда будет одинакового качества.
  • Отлично подходит для проектирования и тестирования продукции. — 3D-печать — один из лучших инструментов для проектирования и тестирования продукции. Он предлагает возможности для проектирования и тестирования моделей, позволяющих легко дорабатывать их.
  • Рентабельность — 3D-печать, как мы видели, может быть рентабельным средством производства. После создания модели процесс обычно автоматизируется, а отходы сырья обычно ограничиваются.
  • Дизайн изделий почти бесконечен — Возможности 3D-печати практически безграничны.Пока он может быть разработан в САПР, а принтер достаточно большой, чтобы его напечатать, нет предела.
  • 3D-принтеры могут печатать с использованием различных материалов. — Некоторые 3D-принтеры действительно могут смешивать материалы или переключаться между ними. В традиционной печати это может быть сложно и дорого.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *